Анализ предприятия ГУП Мосгортранс - ABCD42.RU

Анализ предприятия ГУП Мосгортранс

Анализ экономических показателей ГУП «Мосгортранс» Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семендеев Владислав Сергеевич

В статье проведен анализ технико-экономических показателей основного оператора системы наземного городского пассажирского транспорта Москвы ГУП «Мосгортранс». Рассчитаны финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности ГУП «Мосгортранс» за 2017 2019 гг. Рекомендованы меры по улучшению финансового положения ГУП «Мосгортранс».

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Семендеев Владислав Сергеевич

Текст научной работы на тему «Анализ экономических показателей ГУП «Мосгортранс»»

It is worth to highlight that in subsequent decade electrical economy will free workers from physically demanding and laborious work. Most people will be provided with an opportunity to earn money through creative work, art and their talents with the aid of machine protecting humans’ intelligent property.

Another great example of technological boom is 3D modeling technology. 3D application is found to be of a significant importance for construction companies, production of technologically complicated goods, service making companies as well as medical sphere, in order to create a physical object from a digital model that assists in time saving, working efficiently, and avoiding a vain utilization of resources. This printer is able to print precious jewel, construct a home, and create a model of any human organ.

1. Ayupov R.H., Baltabayeva G.R. Kriptavalyutalar va blokcheyn texnologiyalarini O’zbekiston iqtisodiyotida qo’llanilish istiqbollari // «Xalqaro moliya va hisob» scientific electronic journal. T., 2018.

АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГУП «МОСГОРТРАНС»

Семендеев Владислав Сергеевич — студент магистратуры, экономико-юридический факультет, Горно-Алтайский государственный университет, г. Горно-Алтайск

Аннотация: в статье проведен анализ технико-экономических показателей основного оператора системы наземного городского пассажирского транспорта Москвы — ГУП «Мосгортранс». Рассчитаны финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности ГУП «Мосгортранс» за 2017 — 2019 гг. Рекомендованы меры по улучшению финансового положения ГУП «Мосгортранс». Ключевые слова: анализ, экономические показатели, ликвидность, платежеспособность, финансовое положение компании.

ГУП «Мосгортранс» — основной оператор системы наземного городского пассажирского транспорта Москвы. В настоящее время ГУП «Мосгортранс» обслуживает свыше 530 автобусных, 85 троллейбусных и 38 трамвайных маршрутов, на которых в «час пик» работает почти 5,8 тысяч единиц подвижного состава. Суммарная протяженность транспортной сети составляет более 2 тысяч километров. Автобусами, троллейбусами и трамваями осуществляется за сутки свыше 100 тыс. производственных рейсов и перевозится более 5,5 миллионов пассажиров [3].

Ежедневно на линиях работают 6,5 тыс. автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. Парк ГУП «Мосгортранс» постоянно обновляется: приобретается современный подвижной состав, приспособленный для людей с ограниченными физическими возможностями. Новые автомобили имеют низкий пол, оснащены системой кондиционирования, системами видеонаблюдения и спутниковой навигации [3].

В структуру компании входят 46 филиалов, в том числе 10 автобусных / троллейбусных парков, управление трамваями с 5 точками и другие услуги, обеспечивающие наземный городской пассажирский транспорт. Имеет 12 лицензий. Более 30 000 сотрудников компании обеспечивают бесперебойное общение, комфорт на дороге и постоянное улучшение качества транспорта. Мосгортранс является активным членом российских и международных союзов и ассоциаций общественного транспорта [3].

ГУП «Мосгортранс» выполняет функции уникального и технологически неразрывного организационно-производственного цикла — склады, парки, путевые установки, системы энергоснабжения и дорожного движения, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, изготовление запчастей, информационная поддержка и сбор платы за проезд — для оказания транспортных услуг населению города Москвы.

Основные технико-экономические показатели ГУП «Мосгортранс» сведены в таблицу 1.

Показатели Абсолютные величины, тыс. руб. Изменения, тыс. руб. Темпы роста, %

2017 2018 2019 2018 2019 2018 2019

реализации продукции в текущих ценах 42752847 44813907 43218041 2061060 -1595866 104.82 96.44

2. Объем реализации продукции в фиксированных ценах 38172184.821 40012416.964 38587536.607 1840232.143 -1424880.357 104.82 96.44

3. Среднегодовая стоимость основных средств — по остаточной стоимости 59542936.5 67783275.5 79155447.5 8240339 11372172 113.84 116.78

4. Фондоотдача 0.64 0.59 0.49 -0.05 -0.1 92.19 83.05

12. Себестоимость реализованной продукции 53154872 58613210 65346038 5458338 6732828 110.27 111.49

рубль реализованной продукции 1.2433 1.3079 1.512 0.0646 0.204 105.2 115.61

14. Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения), всего 413377 7136549 11216002 6723172 4079453 1726.4 157.16

— прибыль от реализации (от продаж) 11233202 14756033 23058354 3522831 8302321 131.36 156.26

— прибыль от прочей реализации 0 0 0 0 0 — —

— сальдо доходов и

расходов от внереализационных операций 10819825 7619484 11842352 -3200341 4222868 70.42 155.42

15. Чистая прибыль 832710 6175850 9448081 5343140 3272231 741.66 152.98

16. Среднегодовая величина оборотных средств 21977559.5 27031607 29049847.5 5054047.5 2018240.5 123 107.47

17. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (%) 1.95 1.66 1.49 -0.29 -0.17 85.13 89.76

18. Продолжительность одного оборота (дни) 184.62 216.87 241.61 32.25 24.74 117.47 111.41

19. Рентабельность продукции (%) -20.81 -24.77 -34.79 -3.96 -10.02 119.03 140.45

20. Рентабельность производства(%) 0.51 7.53 10.37 7.02 2.84 1476.47 137.72

Расчеты показывают, что в 2019 году объем продаж составил 43218041 тыс. руб. Износ основных фондов составляет менее 50%, что положительно характеризует производственную деятельность компании. Анализ показывает, что за год продажи сократились на 1 595 866 тыс. рублей. Однако

темпы роста доходов ниже, чем темпы роста затрат, что указывает на нерациональное и неэффективное использование финансовых и трудовых ресурсов.

Одним из положительных моментов является увеличение доли чистой прибыли в выручке — это говорит о том, что в целом эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности компании возросла.

Данные об оборачиваемости активов за анализируемый период показывают, что ГУП «Мосгортранс» получает выручку, равную сумме всех доступных активов, за 241 календарных дня. В то же время для регулярной деятельности организации требуется в среднем 13 дней, чтобы соответствовать среднегодовому балансу запасов.

Далее нами были рассчитаны финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности ГУП «Мосгортранс» за 2017-2019 гг., которые представлены в таблице 2.

Таблица 2. Показатели ликвидности и платежеспособности ГУП «Мосгортранс» [4]

Показатели Значение Изменение Нормативное ограничение

2017 2018 2019 2017 2018 2019

1. Коэффициент текущей ликвидности 1.9438 2.4411 2.2574 0.132 0.497 -0.184 не менее 2,0

2. Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности 1.7896 2.2276 2.0656 0.107 0.438 -0.162 не менее 1. Допустимое значение 0,7-0,8

3. Коэффициент абсолютной ликвидности 1.5909 1.9238 1.7989 0.0749 0.333 -0.125 0,2 и более. Допустимое значение 0,1

8. Коэффициент собственной платежеспособности 0.1542 -0.4767 -1.1685 -0.147 -0.631 -0.692 —

Анализ соотношения активов к ликвидности и обязательств после погашения показывает, что ГУП Мосгортранс обладает достаточной ликвидностью. Согласно функциональному подходу к анализу ликвидности, компания демонстрирует дисбаланс в товарно-материальных запасах и обязательствах, а также в дебиторской задолженности и краткосрочных обязательствах. Существует также негативная тенденция опережающего роста краткосрочной задолженности по сравнению с изменениями дебиторской задолженности. Платежеспособность ГУП «Мосгортранс» снизилась в конце исследуемого периода.

Исходя из анализа, можно рекомендовать ГУП Мосгортранс следующие меры по улучшению финансового положения: структурирование и погашение долга в строгом порядке; увеличение прибыльности путем увеличения собственного капитала; проведение агрессивной торговой политики, которая увеличит прибыльность.

1. Никифорова Е.В. Комплексный стратегический анализ устойчивого развития экономических субъектов [Текст]: учебник. / Е.В. Никифорова. М.: КноРус. 2019. 168 с.

2. Румянцева Е.Е. Экономический анализ [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Е. Румянцева. М.: Изд-во Юрайт, 2019. 381 с.

3. Официальный сайт ГУП «Мосгортранс» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mosgortrans.msk-i.ru/ (дата обращения: 04.06.2020).

4. Финансовая отчетность ГУП «Мосгортранс» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mosgortrans.msk-i.ru/ (дата обращения: 04.06.2020).

5. Шадрина Г.В. Экономический анализ [Текст]. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В.Шадрина. М.: Юрайт, 2019. 432 с.

Мосгортранс, ГУП

Содержание

Персоны (19) работают сейчас — 15 работали ранее — 4

ФИО Город Должность
Андреева Екатерина Валерьевна Москва Начальник отдела
Бахтияров Руслан Фаритович Москва
Бромберг Евгения Андреевна Москва Инженер
Дудников Сергей Юрьевич Москва Начальник отдела системного анализа
Ерзамаев Дмитрий Москва
Иванов Петр Валерьевич Генеральный директор
Ковалёв Тимофей Вячеславович Москва Начальник УИТ
Кровяков Павел Михайлович Москва ИТ-директор (CIO)
Куликова Алла Михайловна Москва Начальник отдела
Лиходедов Александр Михайлович Москва ИТ-директор (CIO)

* Персоны, ранее работавшие в компании

ФИО Должность Комментарий
Жигунов Евгений Вячеславович
Курманов Анатолий Анатольевич
Хованов Андрей Анатольевич Заместитель ИТ-директора (CIO)
Щетинин Артур Александрович Начальник УИТ Начальник управления развития информационных систем

ИТ-паспорт (26)

Проект Интегратор Продукт Технология Год
NetByNet (Нэт Бай Нэт Холдинг) NBN Услуги телефонии и связи 2021
МаксимаТелеком MT FREE СКС 2021
АйТи Проекты ИТ-аутсорсинга ИТ-аутсорсинг 2020
Энергоцентр Комплексные проекты создания инженерных систем 2020
Октоинформ Рус, КСОР ООО Антисон Бесконтактное решение для мониторинга состояния водителей Big Data, ИБ — Биометрическая идентификация, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы видеоаналитики 2019
SoftwareONE Россия (СофтвэрУАН) Microsoft Windows, Microsoft 365 (ранее Office 365), Microsoft Office ОС, SaaS — Программное обеспечение как услуга, Офисные приложения 2019
Связь Сервис Телекоммуникации (ССТ) OpenScape 4000 (HiPath 4000) Call-центры, IP-телефония 2019
ITERBI (Айтерби) Software Asset Management (SAM) ITSM — Системы управления IT-службой 2018
Без привлечения консультанта или нет данных HPE MSA (Modular Smart Array), Oracle Database, HPE ProLiant Gen9 СХД, СУБД, Серверные платформы, Центры обработки данных — технологии для ЦОД 2017
Нанотехнологический центр композитов (НЦК) Modulo Электробус 2017
Логика бизнеса Проекты ИТ-аутсорсинга ИТ-аутсорсинг 2017
Передовые системы самообслуживания (ПСС) ПСС.Платформа ITSM — Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring — Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры, Интернет вещей Internet of Things (IoT) 2017
Геоцентр-Консалтинг Геоинформационный набор данных RuMap, Проекты ГИС ГИС — Геоинформационные системы 2016
Геоцентр-Консалтинг Геоинформационный набор данных RuMap, Проекты ГИС ГИС — Геоинформационные системы 2016
МегаФон Услуги телефонии и связи 2015
Энфорта (Престиж-интернет) Энфорта Управляемый ХотСпот 2015
Тегрус (Tegrus) ранее — Merlion Projects Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктуры СКС 2015
ЭЛАР (Электронный архив, НПО Опыт) Проекты ИТ-аутсорсинга ИТ-аутсорсинг 2015
М2М телематика Социальный ГЛОНАСС ГИС — Геоинформационные системы, Интернет вещей Internet of Things (IoT), Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация 2012
БайтЭрг BusVideo Системы видеонаблюдения 2010
Смарттехнологии SAP ERP ERP 2008
НИС ГЛОНАСС — Навигационно-информационные системы ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация
НИС ГЛОНАСС — Навигационно-информационные системы ГЛОНАСС Спутниковая связь и навигация
Центр по проблемам информатизации сферы культуры (Центр ПИК) 1С:ERP Управление предприятием 2.0, Модуль 1С:Управление автотранспортом для 1С:ERP ERP, SaaS — Программное обеспечение как услуга
КамАЗ, Русские Автобусы — Группа ГАЗ КамАЗ Drive Electro Электробус
МаксимаТелеком, ИТЭЛМА НПП

Активы

О предприятии

ГУП «Мосгортранс» — основной в столице и крупнейший в Европе оператор системы наземного городского пассажирского транспорта

Деятельность

Услугами городского наземного общественного транспорта столицы ежедневно в рабочие дни пользуются более 5,5 миллионов человек, что составляет примерно 35 процентов общего объема пассажироперевозок, осуществляемых в городе общественным транспортом.

В рабочие дни на улицы Москвы выходит 7110 единиц подвижного состава ГУП «Мосгортранс», в том числе 5100 автобусов, 1310 троллейбусов и 700 трамваев.

Технический парк ГУП «Мосгортранс» постоянно обновляется: приобретается подвижной состав, адаптированный для пожилых людей, инвалидов и других маломобильных граждан. Новый подвижной состав имеет низкий уровень пола, оборудован системой кондиционирования салона, оснащен системами видеонаблюдения и спутниковой навигации.

Предприятие обслуживает 766 маршрутов, из них 636 автобусных, 89 троллейбусных и 41 трамвайный. Общая длина маршрутной сети — 7862,6 км.

Филиалы

В структуру предприятия входит 47 филиалов, в том числе 5 трамвайных депо, 7 троллейбусных парков, 19 автобусных парков и Филевский автобусно-троллейбусный парк, а также службы, обеспечивающие работу наземного городского пассажирского транспорта.

Организация перевозок

ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует 766 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, в том числе 636 маршрутов автобуса, 89 маршрутов троллейбуса, 41 маршрут трамвая.

Маршрутная сеть города постоянно корректируется: открываются новые маршруты, в основном для обслуживания новых районов массовой жилой застройки, изменяются действующие.

Решения об изменениях в маршрутной сети принимаются на основании изучения пассажиропотока и по обращениям пассажиров.

Так, например, в 2011 году было организовано 13 новых маршрутов, изменены трассы 25 действующих маршрутов, отменен 1.

История

История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта.

Таким образом, все три основных вида наземного массового общественного маршрутного транспорта г. Москвы — автобус, троллейбус, трамвай — были организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс.

Вновь образованное транспортное предприятие, наследником которого является ныне существующее ГУП «Мосгортранс», стало крупнейшим в России оператором городских пассажирских перевозок.

Годовой объем перевозок УПТМ в 1960 году составлял 2 млрд 669 млн пассажиров (72,6% от общего объема, выполняемого всеми видами транспорта в городе), парк транспортных средств насчитывал 5 800 единиц (1 776 вагонов трамвая, 1 360 троллейбусов и 2 665 автобусов).

В состав УПТМ на момент его образования входило 8 трамвайных депо, 4 троллейбусных и 7 автобусных парков, Служба пути, Служба движения, Служба тяговых подстанций, 4 ремонтных завода (СВАРЗ, Троллейбусный ремонтный завод, Электромеханический инструментальный завод, Термитно-стрелочный завод) и другие подразделения.

В течение 1990–2008 гг. в структуре Мосгортранса неоднократно происходили изменения. С 1 октября 1991 г. ММПО «Мосгортранс» преобразовали в Комитет пассажирского транспорта г. Москвы, в ведение которого передали маршрутный таксомоторный транспорт (маршрутные такси). Председателем комитета назначили Александра Ульянова.

10 февраля 1992 г. Комитет пассажирского транспорта ликвидировали, вывели из его состава предприятие легкового автотранспорта и на базе комитета образовали муниципальную компанию «Мосгортранс», президентом которой также назначили А.Ульянова.

14 февраля 1994 г. МК «Мосгортранс» переименовали в государственную компанию «Мосгортранс», в состав которой вошло 62 предприятия.

Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2001 г. № 928 государственная компания «Мосгортранс» была переименована в государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» с преобразованием отдельных подразделений. Эксплуатационные и ремонтные предприятия, службы и другие подразделения получили наименование «дочернее государственное унитарное предприятие » (ДГУП). Вскоре ДГУПы преобразовали в филиалы ГУП «Мосгортранс».

В 2002 г. генеральным директором ГУП «Мосгортранс» был назначен Павел Златин, в 2004 г. — Виктор Прохоров, в 2006-м — Петр Иванов.

В 2007 г. в состав ГУП «Мосгортранс» вошел Зеленоградский автокомбинат; МосгортрансНИИпроект выделен в отдельное предприятие.

Анализ предприятия ГУП Мосгортранс

Автобусный парк ГУП «Мосгортранс» осуществляет ряд функций:

· Регулярное движение на городских маршрутах;

· Массовые перевозки участников и гостей международных форумов;

· Массовые перевозки детей в летние оздоровительные учреждения;

· Массовые перевозки пассажиров в дни государственных и религиозных праздников;

· перевозку пассажиров на маршрутах других видов транспорта в чрезвычайных ситуациях;

· Специальные перевозки школьников и инвалидов.

Автобусный парк составляет 5198 единиц, ежедневно перевозится 8 млн. пассажиров, обслуживается 517 городских и пригородных маршрутов
Новые троллейбусы для ГУП «Мосгортранс» поставляют крупнейшие предприятия из России, Украины и Белоруссии. Энергосберегающее оборудование, улучшенный дизайн кузова и пассажирского салона на троллейбусах новых модификаций — все это позволяет выгодно совмещать три составляющие электротранспорта:

· Комфорт для пассажиров;

· Снижение нагрузки на бюджет

Троллейбусный парк составляет 1571 единиц, ежедневно перевозится 2.7 млн. пассажиров, обслуживается 86 городских маршрутов
Современные трамвайные депо оснащены уникальным технологическим оборудованием:

· Моечно — уборочный комплекс;

· Станки с программным управлением;

· Системы компьютерного управления стрелочными переводами, оснащенные электроподогревом.

Современные технологии позволяют оборудовать дорожные трамвайные переезды специальным мягким покрытием. Водители автотранспорта преодолевают такие переезды без страха за ходовой механизм своего автомобиля.

Трамвайный парк составляет 861 единиц, ежедневно перевозится 1.8 млн. пассажиров, обслуживается 38 городских маршрутов.
С июня 2006 года возглавил ГУП «Мосгортранс»новый Генеральный директор – Иванов П.В. В 1993 году окончил Государственную финансовую академию по специальности «Международные экономические отношения». В 2005 г. окончилГОУ высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия» по специальности «Юриспруденция». С 1991 года работал в финансово-кредитных структурах г. Москвы.С сентября 1998 работал заместителем генерального директора ГУП «Мосгортранс».
.В структуру ГУП «Мосгортранс» на сегодняшний день входят 17 автобусных парков, 7 троллейбусных парков, Филевский автобусно-троллейбусный парк, 5 трамвайных депо, 6 строительных управлений, 5 заводов, Мосгортранс НИИ проект, а также 10 прочих предприятий

С июня 2007 года в структуру ГУП «Мосгортранс» входит Зеленоградский автокомбинат.

Финансовая деятельность ГУП «Мосгортранс» регламентируется едиными нормами бухгалтерского учета, в пределах которых существуют возможности для выбора методов учета. Совокупность этих методов отражается в учетной политике ГУП «Мосгортранс».

Учетная политика ГУП «Мосгортранс» утверждается ежегодно приказом в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; учетная политика разработана на основе указанного Федерального закона, Положений по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34 и других инструктивных и методических документов, а также условий хозяйствования предприятия.

Основные положения учетной политики ГУП «Мосгортранс»:

— Выручка от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества определяется на дату отгрузки товаров, продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества, т.е. «по отгрузке».

— К основным средствам относятся средства труда со сроком службы более 12 месяцев. Начисление амортизации по амортизируемым основным средствам производится линейным способом. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. за единицу списываются сразу по мере отпуска в эксплуатацию.

— Расходы по ремонту основных средств относятся на затраты того отчетного периода, в котором они производятся.

— Материалы при их постановке на учет оцениваются в размере фактических затрат на их приобретение. Оценка материалов при их выбытии производится по методу средней себестоимости.

— Долговые ценные бумаги учитываются в сумме фактических затрат на их приобретение.

— Учет государственной помощи ведется по варианту, что указанные средства получены.
Развитие наземного пассажирского транспорта отстает от темпов развития города и не отвечает предъявляемым требованиям к качеству перевозки пассажиров. Строительство новых районов массовой жилой застройки, увеличение деловых поездок, недостаточные темпы строительства новых линий метрополитена приводят к всевозрастающей потребности москвичей и гостей столицы в наземных пассажирских перевозках.

За последние 10 лет количество подвижного состава сократилась, значительная часть которого находится в состоянии, не пригодном для эксплуатации, при этом плотность движения наземного пассажирского транспорта сократилась на 25%.

Отсутствует эффективно действующий организационно-экономический механизм взаимодействия между ГУП «Мосгортранс», как предприятием производителем транспортных услуг, с одной стороны, и Правительством Москвы, как заказчиком (представителем потребителей) этих услуг, с другой.

Размер ассигнований из городского бюджета на обеспечение работы ГНПТ определяется в директивном порядке финансово-плановыми органами Правительства. При этом определяющую роль играют не объем произведенной ГУП «Мосгортранс» транспортной работы и качество оказанных транспортных услуг, а имеющиеся на данный момент возможности бюджета, постоянно испытывающего острейший дефицит финансовых средств.

Острейшей проблемой является старение подвижного состава автобуса, троллейбуса, трамвая. Из-за отсутствия инвестиций значительная доля машин и вагонов работает за пределами нормативных сроков износа, что резко снижает надежность работы на линии и создает угрозу обеспечению условий безопасности перевозки пассажиров.

Острейшей проблемой, возникшей в последние годы вследствие интенсивных темпов роста уровня автомобилизации города, стала перегруженность дорожно-уличной сети транспортными потоками, что имеет своим следствием падение эксплуатационной скорости автобуса, троллейбуса, трамвая и приводит к ухудшению экономических показателей работы и еще большему снижению качества обслуживания пассажиров.

Большие трудности в работе ГУП «Мосгортранс» возникают из-за отсутствия необходимой нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность предприятий городского пассажирского транспорта. Законодательные и другие нормативные правовые акты в этой сфере разрознены, противоречивы и, в ряде случаев, уже не отражают современной реальности. Одним из следствий такого положения является дезорганизация процесса перевозки пассажиров коммерческими операторами, нарушение единого технологического цикла перевозки пассажиров.

Анализ предприятия ГУП Мосгортранс (стр. 1 из 6)

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
И ЭКОНОМИКИ им. А.С. Грибоедова

Экономический факультет

КУРСОВАЯ РАБОТА

Анализ предприятия
ГУП «Мосгортранс»

Студент Кутяева Е.Б.

к.э.н., проф. Карапатницкая А.В.

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

25

В России слово «менеджмент» как управление в условиях рыночной экономики является новым термином, сущность которого отличается от традиционного управления централизованной командно-административной системы, которая функционировала в России весь советский период.

Управление в России в течение 70 лет базировалось на марксистской идеологии экономического развития, которая характеризовалась следующими особенностями:

1. Закрытостью хозяйственного комплекса страны и ориентацией на народнохозяйственную эффективность.

2. Критерием на социальную ориентацию, на общественную собственность и справедливое разделение по результатам труда.

3. Крайней политизацией, вызвавшей монополизацию и концентрацию производства.

4. Централизацией и бюрократизацией управления.

Современное управление в российском менеджменте развивает такие процессы, как:

1. Интеграция хозяйства России в мировую экономику.

2. Формирование и функционирование рыночных хозяйственных субъектов как открытых систем.

3. Гибкое сочетание методов государственного управления и рыночного регулирования.

4. Использование рыночных и административных методов управления предприятиями различных направлений деятельности и форм собственности.

Российское предприятие, становясь самостоятельным объектом товарно-денежных отношений, полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, должно сформировать у себя систему эффективного управления (менеджмента), который смог бы позволить предприятию добиться конкурентоспособного и устойчивого положения на рынке.

По сравнению со старой системой управления, существовавшей много лет на российских предприятиях, в новых условиях появляются новые функции: разработки стратегии и политики развития, поиск необходимых материальных и трудовых ресурсов, совершенствование производственной и организационной структур управления предприятием.

Одной из тенденций развития современного менеджмента в государственной службе является все большее применение экономических методов управления, а также использование моделей и концепций, доказавших свою эффективность в коммерческих структурах. В налоговых, таможенных и других госслужбах стран Западной Европы, особенно Германии и Австрии, в последние годы с успехом внедряются инструменты контроллинга и менеджмента качества. Разработки ведутся и в нашей стране. На первый взгляд, это неудивительно, ведь в управлении организацией проявляются общие механизмы независимо от специфики ее деятельности и организационной структуры, а многие концепции и подходы успешного менеджмента универсальны и применимы для любого вида деятельности. Однако, несмотря на то, что основные закономерности общего менеджмента проявляются и в управлении государственными организациями, адаптация инструментов управления, применяющихся в коммерческих структурах, к условиям и специфике деятельности государственной службы представляет собой довольно сложную задачу. Основным вопросом на сегодняшний день остается определение эффективности деятельности государственной организации, целью которой не является получение прибыли, поэтому центральное место в практике современного менеджмента в государственной службе занимает измерение и мониторинг результатов.

Появление контроллинга как функционально обособленного направления экономической работы на предприятии, связанного с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте, открыло также новые перспективы повышения эффективности управления в системе государственной службы. Последние несколько лет, например, многие службы Германии, Франции и Австрии активно внедряют такие методы контроллинга, как учет затрат и результатов, и системы показателей, пользуясь консультационной поддержкой консалтинговых фирм.

Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции России в мировую экономику.

В последние годы транспорт в целом удовлетворял растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров. При этом наблюдалось снижение грузоемкости экономики и рост подвижности населения. Начиная с 2000 года, рост транспортных услуг в среднем в год составлял для пассажирских перевозок 6,7 % , для грузовых — 3,8%, при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1%. В 2010 году предполагается рост объемов коммерческих грузовых перевозок в 1,3 раза (2003г.-3125,3 млн. тонн), объемов пассажирских перевозок транспортом общего пользования в 1,2 раза по отношению к 2003 году (2003г.-491млрд.пасс-км).

Однако, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной отрасли в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.

Различия в темпах изменения параметров транспортной системы, проведения институциональных преобразований, прежде всего в части инфраструктуры, и роста требований со стороны развивающейся экономики, порождают несоответствие между уровнем развития транспортной отрасли и потребностями социально-экономического развития страны, а именно:

неоптимальное начертание и недостаточное развитие транспортной сети приводит к снижению связности территорий, гарантирующей социальную стабильность, развитие межрегиональных связей и национального рынка труда и увеличению транспортных затрат, в частности:

не завершено формирование опорной транспортной сети. В течение многих лет транспортная инфраструктура развивалась без должной координации между отдельными видами транспорта и развитием производительных сил, что вело к прямым потерям при осуществлении несвоевременных или неэффективных проектов и не позволяло добиться системного эффекта в работе транспорта;

характеристики существующей сети автомобильных дорог не соответствуют по своим параметрам социально-экономическим потребностям и, в первую очередь, темпам развития автомобилизации. Сегодня около 8000 км автомобильных дорог работают в режиме перегрузки, особенно на подходах к крупным городам. «Узкие места» представляют мостовые переходы через крупные водные преграды. Слаборазвитая дорожная сеть страны стала оказывать негативное влияние на экономику страны, сдерживая развитие целого ряда богатых природными ресурсами регионов, и мобильность населения;

низкий уровень доступности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов. Наиболее остро эта проблема стоит в регионах Сибири и Дальнего Востока, где около 28 тысяч населенных пунктов, в которых проживают более 12 миллионов человек, не имеют круглогодичного доступа к основным наземным коммуникациям;

недостаточный технический уровень транспортной техники и накопленное отставание в области транспортных технологий препятствуют удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги;

сохраняется определенная зависимость внешней торговли от иностранных коммуникаций и перевозчиков, поскольку значительная часть флота, контролируемого российскими судовладельцами, зарегистрирована в иностранных судовых реестрах, мощности портовой инфраструктуры позволяют обеспечивать не более 75% переработки российских внешнеторговых грузов, на доля российских перевозчиков приходится около 30% всей стоимости автотранспортных услуг на российском рынке;

возможности увеличения валового национального продукта за счет экспорта транспортных услуг реализуются не полностью, поскольку не до конца используется транзитный потенциал России, а положение отечественных перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг не отвечает их реальным возможностям;

показатели безопасности транспортного процесса, в первую очередь дорожного движения, не соответствуют мировому уровню. Значительно обострилась проблема обеспечения антитеррористической устойчивости транспортной системы.

Проблема в целом и отдельные ее аспекты создают угрозу ограничения экономического роста и замедления социального развития страны. Их скорейшее разрешение становится особенно важным в условиях перехода национальной экономики в фазу устойчивого экономического роста.

ГУП «МОСГОРТРАНС»

Руководитель Юридического Лица

Блокировка счетов

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>Проверить (рекомендуем проверять перед платежом на расчетный счет организации)

Наличие обеспечительных мер

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>Проверить (рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией)

Банкротство

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>Проверить (проверка наличия сведений в реестре о банкротстве (ЕФРСБ)

Основной вид деятельности

49.31 деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров

Дополнительные ОКВЭД

Специальный налоговый режим

Коды статистики
ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр операторов, осуществляющих обработку
персональных данных (Данные РКН)

Регистрационный номер 77-14-002200 от 08.05.2014
Дата начала обработки 01.05.2014
Цель обработки персональных данных

Цель обработки персональных данных:

Отзывы об организации

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>+▒ ▒▒▒ ▒▒▒-▒▒-▒▒ доб. ▒▒▒
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

+7 495 950-42-47
+7 4956136135527
+7 499 734-10-40
+7 499 613-55-27
+7 499 950-41-64
+7 495 656-74-09
+7 4957857000164
+7 499 940-33-51
+7 2185103
+7 2150968
+7 499 246-72-66
+7 4218100
+7 2731125
+7 1123323
+7 2630747
+7 4629603
+7 495 705-75-75 доб. 34541
+7 499 148-15-96
+7 499 735-65-63
+7 495 491-34-75
+7 495 940-11-42
+7 499 188-00-01
+7 909 160-71-30
+7 926 268-78-79
+7 495 951-77-68

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒@▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒.▒▒
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>▒.▒▒▒▒▒▒▒▒
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Aффилированность
(связанные компании)

Связи по руководителю

АНТОНОВ ЛЕОНИД ПАВЛОВИЧ
ИНН 772441712552

Генеральный директор (руководитель юридического лица)

Руков. Учредитель ИП
1

Предложения от партнёров

Товарные знаки

Номер заявки : 2001714546

Дата государственной регистрации
27.09.2002

Дата истечения срока действия
16.05.2021

Конкуренты (667)

В регионе Москва
с ОКВЭД 49.31.

Об организации

ГУП «МОСГОРТРАНС» ИНН 7705002602, ОГРН 1037739376223 зарегистрировано 10.09.1992 в регионе Москва по адресу: 115035, г Москва, набережная Раушская, дом 22/21 СТРОЕНИЕ 1. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 8 522 052 964,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Антонов Леонид Павлович, ИНН 772441712552. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров».

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. За 2020 год доход организации составил: 26 756 294 000,00 руб., расход 30 058 266 000,00 руб.. У ГУП «МОСГОРТРАНС» зарегистрировано судебных процессов: 779 (в качестве «Ответчика»), 1511 (в качестве «Истца»). Официальный сайт ГУП «МОСГОРТРАНС» – ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒.▒▒ . E-mail ГУП «МОСГОРТРАНС» — ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒@▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒.▒▒ . Контакты (телефон) ГУП «МОСГОРТРАНС» — ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ВНИМАНИЕ! Для оценки рисков необходимо:

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

о рисках, с рекомендациями по сбору документов
— Изучить важные факты об организации

Учредители (1)

Уставный капитал 8 522 052 964 руб.

1 402 907 руб.

Держатель реестра

Информация о Реестродержателе (ведет реестр акционеров) в ЕГРЮЛ не найдена.

# Доля (%) Доля (руб.) Учредитель ИНН Дата
1 1 402 907 ДЕПАРТАМЕНТ ГОС.И МУНИЦ.ИМУЩЕСТВА Г.МОСКВЫ 7707058720 03.02.2003

Судебные дела

Ответчик
779 дел
7 192 551 398,00 руб.

Истец
1511 дел
12 243 466 413,00 руб.

Исполнительные производства

Налоговый орган

Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 5 По Г. Москве
Дата постановки на учет: 18.08.1995

Сведения о регистрации в ФСС

Регистрационный номер 770400016077041
Дата регистрации 01.04.2001

Сведения о регистрации в ПФР

Регистрационный номер 087105002176
Дата регистрации 19.05.1994

Основные показатели отчетности за 2020 год

Мосгортранс

Иванов Пётр Валерьевич [1]

ГУП «Мосгортра́нс» — государственное унитарное предприятие, охватывающее своей деятельностью Москву и частично Московскую область и выполняющее городские и пригородные перевозки автобусами (кроме 300-х и 400-х маршрутов (исключая №№304, 398, 400, 359, 420 и 433) и маршрутов коммерческих микроавтобусов с индексом «М»), городские перевозки троллейбусами и трамваями, а также заказные перевозки автобусами городского и междугородного класса.

Содержание

История

История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 года. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и управления пассажирского автотранспорта.

Таким образом, все три основных вида наземного массового общественного маршрутного транспорта Москвы — автобус, троллейбус, трамвай — были организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс.

Вновь образованное транспортное предприятие, наследником которого является ныне существующее ГУП «Мосгортранс», стало крупнейшим в России оператором городских пассажирских перевозок.

Годовой объём перевозок УПТМ составлял в 1960 году 2,669 млрд пассажиров (72,6 % от общего объёма, выполняемого всеми видами транспорта в городе), парк транспортных средств насчитывал 5800 единиц (1776 вагонов трамвая, 1360 троллейбусов и 2665 автобусов). В состав УПТМ на момент его образования входило 8 трамвайных депо.

Также в состав УПТМ входило 4 троллейбусных и 7 автобусных парков, Служба пути, Служба движения, Служба тяговых подстанций, 4 ремонтных завода (СВАРЗ, Троллейбусный ремонтный завод, Электромеханический инструментальный завод, Термитно-стрелочный завод) и другие подразделения.

В начале 1990-х годов Мосгортранс, как и многие другие транспортные компании РФ, испытывал существенные трудности. Ввиду недостатка финансирования качество транспортного обслуживания населения резко падало. Существенно снизился и доход предприятия ввиду большого количества льготников, имеющих право на бесплатный проезд, и безбилетных пассажиров. Только к концу 1990-х годов удалось найти выход из кризиса. В московских автобусах, троллейбусах и трамваях стали появляться кондукторы, которые контролировали оплату проезда пассажирами на наиболее загруженных маршрутах; были разработаны программы по закупке и модернизации подвижного состава.

С 28 декабря 2009 года «Мосгортранс» приступил к эксплуатации собственных маршрутных такси. [2]

В 2010 году ГУП «Мосгортранс» перевезло 1637 млн пассажиров, из них автобусным транспортом — 1045 млн пассажиров. [3]

Оплата проезда

Используется автоматизированная система контроля проезда пассажиров (АСКП). Эта система имеет как плюсы, так и минусы. Её положительные аспекты: уменьшение количества безбилетных пассажиров (проезд оплачивает 99,7 % пассажиров (отношение количества пассажиров, зашедших в салон, к пассажирам, которые произвели валидацию (гашение) билета), возможность точного подсчёта количества пассажиров льготных категорий граждан (что в свою очередь позволяет выставлять счета за перевозку льготников Правительству Москвы), возможность введения билетов на несколько поездок. Основной минус системы состоит в том, что в несколько раз возросло время на посадку в салон транспортного средства.

Оплатить проезд можно с помощью банковских карт с транспортным приложением, поддерживающим оплату наземного транспорта. По состоянию на 3 декабря 2012 года такие карты выпускают следующие банки: Авангард, Военно-Промышленный банк, банк Москвы, Мострансбанк.

Подвижной состав

В настоящее время все автобусы и троллейбусы поступают в «Мосгортранс» только в низкопольном исполнении. Последние автобусы с высоким уровнем пола были приобретены в 2005 году, а последние троллейбусы — в 2006 году.

В будущем планируется приобретать и такие трамваи.

Микроавтобусы

Помимо обычных автобусов «Мосгортранс» использует также низкопольные микроавтобусы Fiat Ducato [4] . Они работают на обычных автобусных маршрутах и в том же режиме, с использованием обычных проездных документов и сохранением всех льгот.

В некоторых автобусных парках до недавнего времени в режиме маршрутных такси работали микроавтобусы «Газель» и «Бычок», но вскоре были списаны и распроданы по регионам России.

Структура предприятия

По состоянию на середину 2009 года в структуру ГУП «Мосгортранс» входят:

  • Трамвайное депо им. Апакова
  • Трамвайное депо им. Баумана
  • Краснопресненское трамвайное депо
  • Октябрьское трамвайное депо
  • Трамвайное депо им. Русакова
  • 1-й троллейбусный парк
  • 2-й троллейбусный парк
  • Филёвский автобусно-троллейбусный парк
  • 4-й троллейбусный парк им. П. Щепетильникова
  • 5-й троллейбусный парк имени Артамонова
  • 6-й троллейбусный парк
  • 7-й троллейбусный парк
  • 8-й троллейбусный парк
  • 1-й автобусный парк
  • 2-й автобусный парк
  • 3-й автобусный парк
  • 4-й автобусный парк
  • 5-й автобусный парк
  • 6-й автобусный парк
  • 7-й автобусный парк
  • 9-й автобусный парк
  • 10-й автобусный парк
  • 11-й автобусный парк
  • 12-й автобусный парк
  • 13-й автобусный парк
  • 14-й автобусный парк
  • 15-й автобусный парк
  • 16-й автобусный парк
  • 17-й автобусный парк
  • 18-й автобусный парк
  • Зеленоградский автокомбинат (19-й в общей нумерации парков)
  • 20-й автобусный парк (до конца 2008 года — Коммерческий автобусный парк; ныне не существует)
  • Служба движения, включающая территориальные диспетчерские отделы
  • Служба по обслуживанию линейных сооружений
  • Служба пути
  • Служба энергохозяйства
  • Служба автоматики и связи
  • Служба доходов и контроля
  • Служба материально-технического обеспечения
  • Трамвайно-ремонтный завод «ТРЗ»
  • Московский троллейбусный завод «МТрЗ»
  • Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ»
  • Завод «Аремкуз»
  • Электромеханический опытный завод «ЭМОЗ»
  • Строительно управление «Мосгортрансстрой»
  • Строительное управление № 1 (СУ-1)
  • Строительное управление № 2 (СУ-2)
  • Строительное управление № 5 (СУ-5)
  • Специализированное управление отделочных работ
  • Специализированное управление электромонтажных работ
  • Специализированная автобаза
  • Автобаза строительных машин и механизмов
  • Научно-исследовательский и проектный центр ГУП «Мосгортранс»
  • Учебно-курсовой комбинат (УКК)
  • Медико-санитарная часть № 32

Перспективы

Руководством «Мосгортранса» строятся планы по улучшению транспортного обслуживания населения — такие, как строительство пересадочных терминалов на крупных пересадочных узлах (таких, как «Речной вокзал», «Планерная», «Тушинская»), полный переход на бесконтактные карты с целью сокращения времени посадки, введение новых маршрутов. Для троллейбусов и трамваев разрабатываются остановочные павильоны с турникетами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: