Цветопись в поэзии С. А. Есенина - ABCD42.RU

Цветопись в поэзии С. А. Есенина

Сочинение: Цветопись в поэзии С. А. Есенина

Цветопись в поэзии С. А. Есенина

Автор: Есенин С.А.

Цветопись в поэзии Сергея Есенина

Как рождается поэт? С чего начинается «пробуждение творческих дум»? С красоты, не увиденной другими? С радостного удивления перед открытием неведомого и чудесного? С душевной ранимости и сострадания всем горестям и «слезам людским»? Кто знает? Но без умения видеть мир по-своему, без способности сопереживания, без впечатлительности и искренности нет поэта.

«Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов» («Автобиография»). Так начинался Сергей Есенин. И глаза, и уши поэта жадно впитывали в себя многоцветный, многозвучный мир: внешние зори, бешеный рёв вьюги, запах смолистой сосны, песня тальянки, копны свежие и рыжие стога, горластые гуси и чёрная глухарка с её заунывным карком…

В 1905 году Блок написал статью «Краски и слова», где сетовал, что современные писатели не обращают внимания на зрительное восприятие. Тоска по цвету была реакцией на символизм, который становился всё глубокомысленнее. Блок предсказывал появление поэта, который принесёт в русскую поэзию русскую природу со всеми её «далями» и «красками». Этим поэтом стал Сергей Есенин.

Первых своих читателей молодой поэт пленил тем, что как бы повёл их по забытой ими земле, заставляя всматриваться в её красоту и вслушиваться в её звоны и тишину.

«Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь» — Есенин залил родные пейзажи голубизной, стремясь показать нам просторы Родины. Впечатление синевы Есенин создаёт настойчиво и последовательно: «В прозрачном колоде заголубели долы», «летний вечер голубой», «синяя вьюга».

Голубой цвет – это любимый цвет Есенина. И совпадение это, очевидно, неслучайно, так как синий цвет «голубой» считался цветом символическим, «божественным».

А когда надо предать пейзажу звучность, Есенин употребляет малиновую краску: «О Русь – малиновое поле и синь, упавшая в реку». Правда, пользуется он ею редко и бережно, словно бережёт эффект «малинового звона». Чаще заменяет малиновые «земли» менее изысканными – рябинно-красными: «Покраснела рябина, посинела вода».

Очень характерно для поэта и пристрастие к жёлто-золотому. В этой гамме выдержаны все его «автопортреты». И это не случайно. В образе, запёртом на замок тайного слова его «языческой» фамилии, образе, который расшифровывался как осень – есень – ясень – весень, Есенин видел как бы указания на своё предназначение в мире.

И поскольку молодому Есенину его судьба видится в «золототканом цветении», то, естественно, акцент делается на значении весень: жёлтая, осенняя появляется редко, мельком, а там, где не обойтись без жёлтого, он употребляет, не жалея, золота: «Луна над крышей, как злат бугор», «Не снились реки златых долин», «Где златятся рогожи в ряд», «Лижут сумерки золото солнца…», «Хвойная позолота», «Зелень золотистая». Нет ни увядания, ни смерти, осень – золотых дел мастер –» златит холмы». Увядающие листья приравниваются к плодам («На шёлковом блюде опада осин»), и тем самым снимается пронзительность «тоскования», с которым у зрелого Есенина связано переживание и изображение умирающей природы. Но каждый раз, когда в ранних, ещё весёлых и лёгких стихах звучит мотив «погибшей души», в перламутровую, ясеневую «свежесть» врывается горький жёлтый цвет: Весной и солнцем на лугу Обвита жёлтая дорога, И та, чьё имя берегу, Меня прогонит от порога. Жёлтая дорога – дорога в никуда. Жёлтая, потому что замкнулся жизненный круг, окончен жизненный цикл – от зимы до осени, — по жёлтой дороге возвращаются: умирать… Жёлтая, несмотря на то, что обвита весной и солнцем! Есенин доказал, что цветовой образ может быть «тучным»; с помощью слов, соответствующим краскам, поэт сумел передать самые тончайшие эмоциональные оттенки души. Чаще всего один из основных цветов Есенина, красный или жёлтый складывается из множества оттенков: рыжие щенята, ржаной закут, злотые глаза – в «Песне о собаке», багряные кусты, алый сок ягод, розовый закат – в «Не ходить, не мять в кустах багряных..». Я считаю, что есенинский пейзаж не только свеж и ярок, он ещё и пахнущий и звучащий. Запахи у поэта так же вещественны, как и краски. Есенин создаёт как бы «букеты» запахов, крепость которым придают запахи, простые и сильные, почти грубые: «рыхлыми драчёнами», «укропом вялым», а своеобразие – наличии медовой доминанты – «пьяный пах медовых сот». Есенин угадывает медвяное и в запахах вроде бы вовсе не медовых: остром – осиного гнезда («пахнет ромашкой и мёдом от ос»), резком – мужичьего пота («слаще мёда пот мужичий»). Даже в той сложной смеси, в том воздушном настое который так специфичен для православной церкви, Есенин улавливает этот древний, языческий запах: «Литии медовый ладан», «Пахнет яблоком и мёдом по церквам твой кроткий Спас». Картина будет неполной, если не обратить внимания и на есенинские «обонятельные» метафоры: «Хлебной брагой льёт теплынь», «запах трав от бабьей кожи», «запах мёда от невинных рук». Доступны поэту и оттенки звука, которые недоступны обычному слуху: «Звенит, как колос, с земли растущий снег», «звон надломленной осоки». Почти в каждом стихотворении Есенина слышны звоны. Цвет. Запах. Звук. Живая, празднично – яркая, сверкающая цветами всех переливов русская жизнь – всё это Есенин принёс с собой, как бы олицетворив то самое «стремление к разрыву с отвлечённым», которое Блок считал спасительным для русской поэзии.

«Цветопись в лирике С.Есенина»

Исследовательский проект «Цветопись в лирике С.Есенина»

Просмотр содержимого документа
«»Цветопись в лирике С.Есенина»»

Исследовательский проект по лирике С.А.Есенина « цветопись в стихах поэта»

Проект

ученицы 11-А класса

ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №55 имени К.К. Рокоссовского

Колпакова Евгения

«Есенину присущ певучий дар славянской души, мечтательной, беспечной, таинственно-взволнованной голосами природы. Он весь растворён в природе, в живой, многоголосой прелести земли. »

А. К Толстой о Есенине, 1922

Цель исследования:

  • Проанализировать цветовую палитру лирики С.А.Есенина.
  • Определить значение цветописи в создании поэтических образов.

  • «В прозрачном холодезаголубелидолы»;
  • «Летний вечерголубой»;
  • «Голубизнапрезримой гущи»;
  • «Синяявьюга»; «Гой ты Русь, моя родная, Хаты – в ризах образа… Не видать конца и края Толькосиньсосёт глаза».

Живописная лирика Сергея Есенина

С.А.Есенин привлёк своих первых читателей свежестью восприятия и неподдельной, наивной яркоцветностью. Все его образы живописны, словно акварелью нарисованные.

Синева, разлитая в поэзии Сергея Есенина, действительно напоминает древнерусскую фресковую живопись. Эта синяя дымка полюбилась Есенину, стала его ведущей красочной тональностью.

Символика цвета

В ранний период творчества основными цветами являются белый и зеленый . Белый цвет обозначает доброе начало, чистоту, радость , обновление. Зеленый цвет символизирует весну, молодость, приносит спокойствие , свежесть .

«Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…»,

«…Деревья оделись

Зеленой листвою,

Луг зеленеет,

Покрытый травою…»

Открытие Есенина состояло в том, что цветовой образ, так же как и фигуральный, может вбирать в себя сложные мысли-образы.

Образы-символы

В поэзии Есенина много образов-символов. Например: лебеди – символ красоты. Есть символическое значение и у цветовых эпитетов, например: «красный конь» – символ революции, «розовый конь» – символ молодости, «чёрный конь» – предвестник смерти. С помощью слов, соответствующим краскам, он сумел передать тончайшие эмоциональные оттенки, изобразить самые интимные движения души. Его цветовая гамма способствовала передаче настроений, романтической одухотворённости, придала свежесть образам.

Есенин – признанный мастер пейзажа

Природа у Есенина играет и переливается всеми цветами радуги. В них разнообразны

  • оттенкикрасного цвета:розовый, алый, малиновый, багряный;

1) «о Русь, малиновое поле»;

2) в «окошко постучал сентябрь багряной веткой ивы»;

  • оттенки часто приобретают«металлическое» звучание:золотой,медный,серебряный:

1) Над окошком месяц. Под окошком ветер.

Серебристый тополь серебрист и светел.

2) Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь…

Никакая родина другая

Не вольёт мне в грудь мою теплынь.

Поэтизация природы

В течение всей жизни

в творчестве поэта встречаются «сияющие» цвета: золотой , серебряный , блестящий, сверкающий. Эти цвета обозначают необычное восхищение природой . Серебряный цвет связан с поверхностью воды, травы ; золотой – лучами луны , звёзд и солнца. Чаще всего Есенин использует золотой цвет.

«Отговорила роща золотая…», «Закружилась листва золотая…»,

«Задремали звёзды золотые… »

Белое и чёрное в лирике Есенина

е и блычерн, и света,

Белый цвет практически всегда олицетворяет чистоту, зиму, нежность или цветущий сад:

  • «Белаябереза под моим окном»;
  • «Кудрявый сумрак за горой рукою машетбелоснежною»;

3)«Не жалею, не зову, не плачу,

все пройдет, как с белых яблонь дым».

«Черная, потом пропахшая выть!

Как мне тебя не ласкать, как не любить?»

В чёрном цвете скрывается нечто опасное и таинственное.

Ещё в древнерусской литературе была традиция употребления двух цветов: белого для обозначения добрых начал и побуждений

чёрного символизирующего зло .

Эту традицию и впитал в себя Есенин .

Есенин – «художник»

Лирика поэта поражает насыщенностью красок, тонкостью оттенков переживаний, задушевностью. Использование цветов в поэзии является значимым средством выражения мысли, чувств и эмоций.

«Васильками сердце светится, горит в нем бирюза ».

Есенина пользовался яркими красками, которые символизируют радость, надежду, восхищение.

Цветовая палитра в поэзии Сергея Есенина

Разделы: Литература

Цели:

  • познакомить учащихся со своеобразием поэтического таланта Сергея Есенина;
  • показать на примерах цветовую палитру поэта по периодам;
  • вызвать у детей эмоционально-образный отклик на произведения Есенина.

Урок начинается с просмотра фрагмента из к/ф «Сергей Есенин»по одноименному роману Виталия Безрукова.

1. Вступительное слово учителя (Приложение 1. Слайд 1)

С. А. Есенин – это один из самых выдающихся представителей лирической поэзии XX века. Он вошел в русскую поэзию как певец родной земли, тонко чувствующий и вдохновенно воспевающий красоту и поэтичность русской природы. Поэзия наполнена чувством искренней сыновней любви к родному краю, чувством сопричастности к происходящему вокруг.
Уже ранние стихи Есенина отличались самобытностью и свежестью образов, были наполнены шорохом листьев и шумом дождей, многоцветьем красок, пьянящим ароматом. Ведь поэт с ранних лет тесно общался с природой. И особенность его поэтичного мышления заключалось в том, что через образы родного края он постигал сложность бытия, человеческих судеб, жизнь собственной души.
В поэтической образности С.Есенина важное место занимает цветопись; владение этим искусством досталось как драгоценное наследство от устной речевой стихии. Но главным учителем и кладезем цветовой гармонии для поэта была русская природа:

Я учусь, я учусь моим сердцем
Цвет черемух в глазах беречь.

Богатство есенинского радужного спектра возможно сравнить лишь с красками природы. Поэт оперирует всеми цветами, окружающими его: синим, голубым, золотым, розовым, желтым, зеленым, коричневым, черным, белым. (Приложение 1. Слайд 2)

Уловив «узловую связь природы с сущностью человека» Есенин изображает эволюцию своего лирического героя как частицы природы, проходящей годовой цикл жизни: (Приложение 1. Слайд 3)

Рождение – весна
Расцвет – лето
Увядание – осень
Смерть – зима.

Причем эти периоды жизни лирического героя-поэта, являющиеся и этапами эволюции его художественного мира, Есенин окрасил в соответствующие временам года тона:

2. Выступление учащихся (групповая поисковая работа) о весеннем периоде творчества С.Есенина (Приложение 1. Слайд 4)

Весенний, дореволюционный период есенинского творчества окрашен в голубой цвет со всеми его оттенками. Если обратить внимание на пейзажи, то они тоже очень красочны, выразительны и, что особо важно, наполнены голубизной: «В прозрачном холоде заголубели долы…», «Летний вечер голубой…», «Синяя вьюга…» Голубизна в стихотворениях – то нежная, перламутровая, то глубокая до синевы. А вот, если обратим внимание на стихотворение «О, Русь – малиновое поле», то уже сочетание синего и малинового цветов придает пейзажу особую выразительность:

О, Русь – малиновое поле
И синь, упавшая в реку, –
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.

Поэзия Есенина словно озарена высоким и чистым светом любви к своей родине. Родина, Русь, родная земля – вот тот источник, из которого поэт черпает и силы, и вдохновения, что несет в себе и радость, и печаль. Цветовые тона усиливают ощущения необъятности просторов: «только синь сосет глаза…», «солнца струганные дранки загораживают синь…», «… вечером синим, вечером лунным…», «синь, упавшая в реку…». Этим выражается чувство любви и нежности. Есенин видел Русь в радости весеннем убранстве, с пахучими летними цветами и травами, с бездонной синевой небес, с прихотливо извилистыми реками, веселыми рощами. И поэт не жалел красок, чтобы ярче передать богатство и красоту русской природы. В голубые и радостные тона окутана Россия в стихах Есенина. «Опять ты вновь заголубела, моя родимая земля», – пишет он. «Заголубели долы», вокруг «синяя ширь», от воды «синь во взорах».

Читайте также  Бердяева Н.А. Человек и машина

Синее и голубое – это цвет земной атмосферы и воды, он преобладает в природе независимо от времени года, в нем меняются только оттенки. И поэт не ограничивается простым воспроизведением красок природы, он не копирует их, а как я заметила, каждая краска имеет свой смысл и содержание. Синий – цвет покоя и тишины. А голубой очень близок по своему значению синему, но в нем есть радостное ощущение простора. Сочетание же голубого и синего цвета дают романтическое настроение: «Май мой синий! Июнь голубой!» – восклицает поэт, и я чувствую, что здесь не просто названы месяцы весны и лета, здесь думы о юности и молодости.

Голубой цвет не случайно определил сущность весеннего периода есенинского творчества: ведь он действительно доминирует в весенней природе Руси и, кроме того, считается «по традиции цветом не бытовым, а как бы символическим, означающим «божественность»… (А.Марченко).

3. Выступление учащихся (групповая поисковая работа) о летнем периоде творчества С.Есенина (Приложение 1. Слайд 5)

За долгой весной в поэзии Есенина наступает короткое красное лето – двухлетний период революционного энтузиазма:

И лето такое короткое,
Как майская теплая ночь

Поэт окрашивает художественный мир в огненные тона (красный, розовый, малиновый, алый).

В 1917, революционном, году количество красных, розовых, огненных, солнечных, золотых образов в лирике Есенина растет. Революция – «заря молитвенником красным пророчит благостную весть». И родина теперь для Есенина не «голубая», а «златая Русь». Теперь для поэта вся «Земля …златая «, она объята революционным пожаром: в мужичьих яслях/ Родилось пламя/ К миру всего мира!».

«Зарево красных зарниц» осветило весь есенинский революционный мир.
Какое разнообразие оттенков! А красный может быть – багряным, алым, розовым, рдяным… Я думаю, что Есенин занимает, бесспорно, первое место по использованию цветов.

В осенние дни, когда так прозрачно холодное небо, когда шелестит опавшая листва под ногами, почти каждый способен увидеть в «стране березового ситца» осыпанную красной ягодой рябину сквозь призму есенинского четного, но неназойливого оксюморона. И Есенину наиболее заметно удалось передать это настроение.

В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть…

Есенин ярко показывает красочность лета: «в кустах багряных», «с алым соком ягоды», «алый свет зари», «полей малиновая ширь…», «… зарево красных зарниц»… Красный он и алый, и розовый, и малиновый, и рдяной. А одно слово «розовый» создает незабываемую картину:

Я теперь скупее стал в желаниях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Розовый конь? Мне кажется, что цвет очень точен. Знакомясь с критическими статьями о Есенине, я столкнулась с размышлениями К. Ваншенкина. Вот, что он сказал по этому поводу:

«Розовый конь? Это показалось нелепым, неестественным. Я с удивлением перечитал эти строки и вдруг вздрогнул от неожиданно раскрывшейся передо мной картины. Ведь это была рань – конь, вероятно, был белый, но в лучах восходящего солнца стал розовый. И все вокруг было розоватое, в дымке. А в ушах долго не стихал стук копыт. Я никогда не встречал подобного у других поэтов».

4. Выступление учащихся (групповая поисковая работа) об осеннем периоде творчества С.Есенина (Приложение 1. Слайд 6)

Но есенинское лето оказалось слишком коротким по сравнению с весной, а затем и с затянувшейся осенью. «Не сладились и не сбылись/ Эти помыслы розовых дней». И в поэтическом мире Есенина наступает осень – «скорбный срок»: «золотой октябрь осыпает перстни/ С коричневых рук берез…Срежет мудрый садовник осень/ Головы моей желтый лист», постепенно остывающие осенние краски увядания( желтые, «лимонные», медные, «ржавые», «оловянные», серые, пепельные,) с отдельными яркими вспышками, заливают есенинский поэтический мир. Есенин говорит о том, что «судьба…перекрасила» весь мир : и природу, и страну, и самого поэта, и его лирического героя. В облике России появилась «грусти ивовая ржавь». Лирический герой Есенина хочет быть «желтым парусом,/ В ту страну, куда мы плывем», но «Одержимый тяжелой падучей», он «душой стал, как желтый скелет».

Стихотворения Есенина отличаются обилием разнообразной краски. Цветовая палитра сложна, многокрасочна и выразительна. Мне кажется, что поэт тонко чувствует цвета. Он использует разнообразные оттенки. Вот, например, желтый цвет может быть ржаным и овсяным, золотистым и соломенным, песочным и солнечным…

Природа многокрасочна и многоцветна. Цветовая гамма способствует и передаче тончайших состояний человеческой души:

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

«Золото увяданья…» Этот образ, проходящий через всю лирику Есенина и значивший для него много, говорит о том, в какие тона окрашены были есенинские «мысли о старости и тлене». Цвета «золотой осени» – желтизна, багрянец, медленный листопад – это символ убывающих жизненных сил и ясная «осенняя» мысль о прожитом, об утраченном, о неповторимом и острая, повышенная чувствительность к прелести мира.

5. Выступление учащихся (групповая поисковая работа) о зимнем периоде творчества С.Есенина (Приложение 1. Слайд 7)

Со второй половины 1925 года в художественно-философском мире Есенина наступает зима:

Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам.
Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?

Поэзия Есенина пронизана щемящим ощущением постоянно витающей вокруг смерти. В ней есть огромная жалость об увядании и краткости жизненных сроков, страх перед вечной немотой и беспамятством…

Я могу сказать, что лирика Есенина отнюдь не светлая. Она говорит и о «роковом», о смерти, о несчастиях, о слабости и тлене, об отвергнутой любви и изменившей дружбе, о загубленной жизни. Об этом думает, об этом говорит Есенин. И эти слова являются последними в его творческой деятельности. Всё чаще начинают преобладать оттенки темного, черного, серого: «приоткинув черную чадру», « серая гладь», «в эту серую морозь и слизь», « черный Человек», «в белом плачут по лесам», «забивает крышу белыми гвоздями…», « черная гибель…».

Единство самых разнообразных впечатлений, органический сплав цветовых образов находим в стихотворениях Есенина.

Как тяжело и одиноко было порой Есенину. Он остро чувствовал « черные силы», все неотступней и ближе подступавшие к его душе. Это страшный облик «черного», «серого встает перед поэтом в конце его творческой деятельности.

Мир Есенина находится в вечном борении человеческих страстей, непримиримости добра и зла, света и тьмы.

Есенин был полон светлой поэтической силы. Стихи, полные обжигающей чистотой чувств, сердечной правдой, болью больших страстей, ударили по сердцам. Они прозрачны и чисты. В них и восторг, и любовь ко всему живому, и печаль большого сердца.

Несказанное, синее, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя – поле безбрежное –
Дышит запахом меда и роз.

Завершает жизненный путь лирического героя и самого поэта последнее стихотворение, написанное кровью за день до трагического конца: «До свиданья, друг мой, до свиданья…» погиб Есенин – человек, но «предназначенное расставанье/обещает встречу впереди».
Началось бессмертие Поэта…

Он, как будто чародей,
Превращал зарю в котенка,
Руки милой – в лебедей,
Светлый месяц в жеребенка.
Говорить учил леса,
Травы, рощи в брызгах света.
И слились их голоса
С чистым голосом поэта. (Николай Кутов)

Сергей Есенин — Цветы, Неразлучимая любовь: Стих

Краткий анализ

Стихотворение описывает зимний вечер в кругу жены и мужа, при этом она заботится о его здоровье и душевном самочувствии, а он витает в воспоминаниях о прошлом и хочет оторваться от физического мира, чтобы спокойно покопаться памяти.

Стих наполнен нежностью и искренностью, что подчёркивает цветовая гамма произведения – голубая кофта, белые цветы, синие глаза. В работе есть инверсии (никакой я правды милой не сказал), парцелляция (Голубая кофта. Синие глаза. Никакой я правды милой не сказал) и лексические повторы (Милой не сказал…, Я ответил милой…).

Украшают стихотворение эпитеты (белые цветы, голубая кофта и т д) и перифраз (снежинки называются белыми цветами).

Красивый лирический стих Есенина, который можно выучить за 10 минут и навсегда сохранить в себе, как пример романтической лирики.

«Цветопись в поэзии С. А. Есенина»

Цветопись в поэзии Сергея Есенина Как рождается поэт? С чего начинается «пробуждение творческих дум»? С красоты, не увиденной другими? С радостного удивления перед открытием неведомого и чудесного? С душевной ранимости и сострадания всем горестям и «слезам людским»? Кто знает? Но без умения видеть мир по-своему, без способности сопереживания, без впечатлительности и искренности нет поэта. «Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов» («Автобиография»). Так начинался Сергей Есенин. И глаза, и уши поэта жадно впитывали в себя многоцветный, многозвучный мир: внешние зори, бешеный рёв вьюги, запах смолистой сосны, песня тальянки, копны свежие и рыжие стога, горластые гуси и чёрная глухарка с её заунывным карком… В 1905 году Блок написал статью «Краски и слова», где сетовал, что современные писатели не обращают внимания на зрительное восприятие. Тоска по цвету была реакцией на символизм, который становился всё глубокомысленнее. Блок предсказывал появление поэта, который принесёт в русскую поэзию русскую природу со всеми её «далями» и «красками». Этим поэтом стал Сергей Есенин. Первых своих читателей молодой поэт пленил тем, что как бы повёл их по забытой ими земле, заставляя всматриваться в её красоту и вслушиваться в её звоны и тишину. «Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь» — Есенин залил родные пейзажи голубизной, стремясь показать нам просторы Родины. Впечатление синевы Есенин создаёт настойчиво и последовательно: «В прозрачном колоде заголубели долы», «летний вечер голубой», «синяя вьюга». Голубой цвет — это любимый цвет Есенина. И совпадение это, очевидно, неслучайно, так как синий цвет «голубой» считался цветом символическим, «божественным». А когда надо предать пейзажу звучность, Есенин употребляет малиновую краску: «О Русь — малиновое поле и синь, упавшая в реку». Правда, пользуется он ею редко и бережно, словно бережёт эффект «малинового звона». Чаще заменяет малиновые «земли» менее изысканными — рябинно-красными: «Покраснела рябина, посинела вода». Очень характерно для поэта и пристрастие к жёлто-золотому. В этой гамме выдержаны все его «автопортреты». И это не случайно. В образе, запёртом на замок тайного слова его «языческой» фамилии, образе, который расшифровывался как осень — есень — ясень — весень, Есенин видел как бы указания на своё предназначение в мире. И поскольку молодому Есенину его судьба видится в «золототканом цветении», то, естественно, акцент делается на значении весень: жёлтая, осенняя появляется редко, мельком, а там, где не обойтись без жёлтого, он употребляет, не жалея, золота: «Луна над крышей, как злат бугор», «Не снились реки златых долин», «Где златятся рогожи в ряд», «Лижут сумерки золото солнца…», «Хвойная позолота», «Зелень золотистая». Нет ни увядания, ни смерти, осень — золотых дел мастер -» златит холмы». Увядающие листья приравниваются к плодам («На шёлковом блюде опада осин»), и тем самым снимается пронзительность «тоскования», с которым у зрелого Есенина связано переживание и изображение умирающей природы. Но каждый раз, когда в ранних, ещё весёлых и лёгких стихах звучит мотив «погибшей души», в перламутровую, ясеневую «свежесть» врывается горький жёлтый цвет: Весной и солнцем на лугу Обвита жёлтая дорога, И та, чьё имя берегу, Меня прогонит от порога. Жёлтая дорога — дорога в никуда. Жёлтая, потому что замкнулся жизненный круг, окончен жизненный цикл — от зимы до осени, — по жёлтой дороге возвращаются: умирать… Жёлтая, несмотря на то, что обвита весной и солнцем! Есенин доказал, что цветовой образ может быть «тучным»; с помощью слов, соответствующим краскам, поэт сумел передать самые тончайшие эмоциональные оттенки души. Чаще всего один из основных цветов Есенина, красный или жёлтый складывается из множества оттенков: рыжие щенята, ржаной закут, злотые глаза — в «Песне о собаке», багряные кусты, алый сок ягод, розовый закат — в «Не ходить, не мять в кустах багряных.». Я считаю, что есенинский пейзаж не только свеж и ярок, он ещё и пахнущий и звучащий. Запахи у поэта так же вещественны, как и краски. Есенин создаёт как бы «букеты» запахов, крепость которым придают запахи, простые и сильные, почти грубые: «рыхлыми драчёнами», «укропом вялым», а своеобразие — наличии медовой доминанты — «пьяный пах медовых сот». Есенин угадывает медвяное и в запахах вроде бы вовсе не медовых: остром — осиного гнезда («пахнет ромашкой и мёдом от ос»), резком — мужичьего пота («слаще мёда пот мужичий»). Даже в той сложной смеси, в том воздушном настое который так специфичен для православной церкви, Есенин улавливает этот древний, языческий запах: «Литии медовый ладан», «Пахнет яблоком и мёдом по церквам твой кроткий Спас». Картина будет неполной, если не обратить внимания и на есенинские «обонятельные» метафоры: «Хлебной брагой льёт теплынь», «запах трав от бабьей кожи», «запах мёда от невинных рук». Доступны поэту и оттенки звука, которые недоступны обычному слуху: «Звенит, как колос, с земли растущий снег», «звон надломленной осоки». Почти в каждом стихотворении Есенина слышны звоны. Цвет. Запах. Звук. Живая, празднично — яркая, сверкающая цветами всех переливов русская жизнь — всё это Есенин принёс с собой, как бы олицетворив то самое «стремление к разрыву с отвлечённым», которое Блок считал спасительным для русской поэзии.

Читайте также  Привила этикета. Этикет торгового работника

Цветопись в поэзии Сергея Есенина Как рождается поэт? С чего начинается «пробуждение творческих дум»? С красоты, не увиденной другими? С радостного удивления перед открытием неведомого и чудесного? С душевной ранимости и сострадания всем горестям и «слезам людским»? Кто знает? Но без умения видеть мир по-своему, без способности сопереживания, без впечатлительности и искренности нет поэта. «Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов» («Автобиография»). Так начинался Сергей Есенин. И глаза, и уши поэта жадно впитывали в себя многоцветный, многозвучный мир: внешние зори, бешеный рёв вьюги, запах смолистой сосны, песня тальянки, копны свежие и рыжие стога, горластые гуси и чёрная глухарка с её заунывным карком… В 1905 году Блок написал статью «Краски и слова», где сетовал, что современные писатели не обращают внимания на зрительное восприятие. Тоска по цвету была реакцией на символизм, который становился всё глубокомысленнее. Блок предсказывал появление поэта, который принесёт в русскую поэзию русскую природу со всеми её «далями» и «красками». Этим поэтом стал Сергей Есенин. Первых своих читателей молодой поэт пленил тем, что как бы повёл их по забытой ими земле, заставляя всматриваться в её красоту и вслушиваться в её звоны и тишину. «Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь» — Есенин залил родные пейзажи голубизной, стремясь показать нам просторы Родины. Впечатление синевы Есенин создаёт настойчиво и последовательно: «В прозрачном колоде заголубели долы», «летний вечер голубой», «синяя вьюга». Голубой цвет – это любимый цвет Есенина. И совпадение это, очевидно, неслучайно, так как синий цвет «голубой» считался цветом символическим, «божественным». А когда надо предать пейзажу звучность, Есенин употребляет малиновую краску: «О Русь – малиновое поле и синь, упавшая в реку». Правда, пользуется он ею редко и бережно, словно бережёт эффект «малинового звона». Чаще заменяет малиновые «земли» менее изысканными – рябинно-красными: «Покраснела рябина, посинела вода». Очень характерно для поэта и пристрастие к жёлто-золотому. В этой гамме выдержаны все его «автопортреты». И это не случайно. В образе, запёртом на замок тайного слова его «языческой» фамилии, образе, который расшифровывался как осень – есень – ясень – весень, Есенин видел как бы указания на своё предназначение в мире. И поскольку молодому Есенину его судьба видится в «золототканом цветении», то, естественно, акцент делается на значении весень: жёлтая, осенняя появляется редко, мельком, а там, где не обойтись без жёлтого, он употребляет, не жалея, золота: «Луна над крышей, как злат бугор», «Не снились реки златых долин», «Где златятся рогожи в ряд», «Лижут сумерки золото солнца…», «Хвойная позолота», «Зелень золотистая». Нет ни увядания, ни смерти, осень – золотых дел мастер –» златит холмы». Увядающие листья приравниваются к плодам («На шёлковом блюде опада осин»), и тем самым снимается пронзительность «тоскования», с которым у зрелого Есенина связано переживание и изображение умирающей природы. Но каждый раз, когда в ранних, ещё весёлых и лёгких стихах звучит мотив «погибшей души», в перламутровую, ясеневую «свежесть» врывается горький жёлтый цвет: Весной и солнцем на лугу Обвита жёлтая дорога, И та, чьё имя берегу, Меня прогонит от порога. Жёлтая дорога – дорога в никуда. Жёлтая, потому что замкнулся жизненный круг, окончен жизненный цикл – от зимы до осени, — по жёлтой дороге возвращаются: умирать… Жёлтая, несмотря на то, что обвита весной и солнцем! Есенин доказал, что цветовой образ может быть «тучным»; с помощью слов, соответствующим краскам, поэт сумел передать самые тончайшие эмоциональные оттенки души. Чаще всего один из основных цветов Есенина, красный или жёлтый складывается из множества оттенков: рыжие щенята, ржаной закут, злотые глаза – в «Песне о собаке», багряные кусты, алый сок ягод, розовый закат – в «Не ходить, не мять в кустах багряных..». Я считаю, что есенинский пейзаж не только свеж и ярок, он ещё и пахнущий и звучащий. Запахи у поэта так же вещественны, как и краски. Есенин создаёт как бы «букеты» запахов, крепость которым придают запахи, простые и сильные, почти грубые: «рыхлыми драчёнами», «укропом вялым», а своеобразие – наличии медовой доминанты – «пьяный пах медовых сот». Есенин угадывает медвяное и в запахах вроде бы вовсе не медовых: остром – осиного гнезда («пахнет ромашкой и мёдом от ос»), резком – мужичьего пота («слаще мёда пот мужичий»). Даже в той сложной смеси, в том воздушном настое который так специфичен для православной церкви, Есенин улавливает этот древний, языческий запах: «Литии медовый ладан», «Пахнет яблоком и мёдом по церквам твой кроткий Спас». Картина будет неполной, если не обратить внимания и на есенинские «обонятельные» метафоры: «Хлебной брагой льёт теплынь», «запах трав от бабьей кожи», «запах мёда от невинных рук». Доступны поэту и оттенки звука, которые недоступны обычному слуху: «Звенит, как колос, с земли растущий снег», «звон надломленной осоки». Почти в каждом стихотворении Есенина слышны звоны. Цвет. Запах. Звук. Живая, празднично – яркая, сверкающая цветами всех переливов русская жизнь – всё это Есенин принёс с собой, как бы олицетворив то самое «стремление к разрыву с отвлечённым», которое Блок считал спасительным для русской поэзии.

Проект «Цветопись в творчестве С.А.Есенина»

Предмет: Русский язык и литература
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Синицина Татьяна Викторовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 197.40 Kb

РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

общеобразовательная школа №3

391110г. Рыбное Рязанской обл. ул. Новосельская д. 17

Тел./ факс (49137) 5-15-66

Цветопись в творчестве

учащиеся 7А класса

Метод проектов позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал школьников. Исследовательская работа увлекает, воспитывает активный интерес к жизни, самостоятельность, инициативу. Она является одним из важнейших факторов нравственного и патриотического воспитания школьников.

Большое воспитательное и образовательное значение имеет изучение своего края. С Рязанью связаны многие известные имена. Среди них литераторы Я. Полонский, К. Паустовский, С. Есенин и др. Творчество Сергея Есенина, как показывает практика, всегда вызывает у учащихся живой отклик.

-углубление знаний по теории литературы, краеведению;

-формирование умений и способностей работать самостоятельно по теме;

-формирование навыков исследовательской деятельности, речевых умений.

-воспитание патриотизма, любви к своему краю;

-воспитание интереса к истории родного края.

-развитие творческого потенциала учащегося;

-развитие умения самостоятельно работать с литературой, расширение кругозора.

Предметы: литература, краеведение.

Возраст учащегося: 13 лет (7 класс).

Режим работы: внеурочный.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

-Экскурсии в Государственный музей-заповедник С. Есенина;

Требования к участнику проекта:

-владение устной и письменной речью;

-владение определенными знаниями по теории литературы;

-умение работать с дополнительной литературой;

-устойчивая мотивация к познанию, работе.

Основные типологические характеристики проекта

Доминирующий вид деятельности: исследовательский.

Предметно-содержательная область: монопроект.

Характер контактов: индивидуальный.

Количество учащихся: 1 ученик

Продолжительность: долгосрочный (в течение четверти).

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный.

Итогом обучения учащихся является проектная деятельность, в ходе которого ученики должны показать умение ставить цели, задачи работы, уметь работать с разными источниками литературы, делать компьютерные презентации. На данном этапе определились исполнители проекта:

-проектировщики и исполнители – Романенко Н.;

-руководитель проекта – учитель русского языка и литературы

2 этап. Разработка проекта.

Для формулировки и обсуждение проекта состоялась встреча исполнителя проекта с руководителем. Имея опыт работы в Государственном музее-заповеднике С. Есенина, Синицина Т.В. поделилась своими знаниями по данной теме, акцентировала внимание на базовые произведения по данной теме. Составили рабочий план проекта по теме: «Цветопись в творчестве С.А.Есенина

3 этап. Реализация проекта.

На этапе реализации проекта учащиеся изучали жизнь и творчество Есенина, посетили музей С. Есенина, где прослушали экскурсии по музейным экспозициям, имели возможность задать вопросы о творчестве поэта научным сотрудникам музея, в частности Калининой Л. В. Проектировщиками была проведена кропотливая работа по отбору материала по теме.

4 этап. Итоги проектной деятельности.

Представление материала проекта на школьной конференции «Шаг в будущее».

Цель: Выявить, какими языковыми средствами создается колористика в стихах поэта.

Проанализировать стихотворения С.Есенина, определить, какую роль играют цветовые эпитеты в передаче чувств и настроений лирического героя.

Читайте также  Российская империя в 1725-1800 гг.

Выписать из стихотворений С.Есенина цветовые эпитеты.

Понаблюдать за соотношением цветовых эпитетов в лирике поэта.

Сделать выводы о цветовой гамме в поэзии С.Есенина.

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство родины — основное в моем творчестве»,— говорил Есенин. Есенинская песнь родине — это прежде всего поэтический Диалог Я с миром русской природы.

Певцом голубой Руси, поэтом золотой деревенской избы, алых зорь называют С. Есенина. И действительно, мир поэзии Есенина удивительно многоцветен. Тема «Колористики» или «цветописи» очень нас заинтересовала. Раньше я училась в художественной школе и выполняла работы в цвете акварелью, гуашью. А как можно словом передать все тончайшие оттенки, нарисовать такую яркую словесную картину, чтобы она заставила воображение работать, было очень интересно. Именно поэтому мы выбрали данную тему для проекта.

Тема данной работы: «Цветопись» в поэзии Сергея Есенина.

Под «цветописью» будем понимать такой прием изобразительности, при котором художественный образ создается посредством колористики.

Выявить, какими языковыми средствами создается колористика в стихах поэта.

Проблема цвета и цветописи сопровождает человека на протяжении всей его многовековой истории. Физическое обоснование этой проблемы заложил И. Ньютон, сообщив, что при преломлении в стеклянной призме солнечный свет разлагается на ряд цветовых компонентов, образуя видимый спектр, а при смешении этих компонентов вновь получается свет, воспринимаемый человеком как белый Давние корни имеет философское обоснование проблемы цвета и цветописи На нее обратил внимание еще Аристотель.

Цветообразы — одна из отличительных категорий поэтики, по которой можно судить о работе автора над выбором образа и его роли для понимания мыслей и идей творца цвет «отражает основные принципы поэтики писателя»

Еще с античных времен появились классификации цвета, основанные на философском, историческом, культурном, художественном принципах Выявлено, например, что белый цвет вбирает в себя как положительные характеристики нетронутость, полнота, открытость, единство, легкость, — так и негативные изоляция, бесплодность, скука, разочарование, отрешенность Противоречив по содержанию и черный цвет, а понятие света и тьмы является непременным условием выявления цвета, представляя последний в его крайних точках — свет дает рождение цвету, а тьма — поглощает и уничтожает его.

Анализ стихотворений показал, что у Есенина не наблюдается резкого противостояния света и тьмы, нет драматизма и страха перед наступлением мрака, приходом ночи. Например, в одном из первых стихотворений поэта «Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве » с помощью образов света луны и блестящей росы мы погружаемся в мир вечерней деревни, на которую вот-вот опустится теплая летняя ночь. А в стихотворении «Сыплет черемуха снегом» свет уже приобретает не материальную, а духовную интерпретацию, от чего «тайные вести» не просто «радуют», но и «светятся в душу» лирического героя. Постепенно свет становится не только природным или духовным, но и божественным, и это качество переносится на образ самого поэта. Как пишет Есенин в стихотворении «Не напрасно дули ветры » «кто-то тайный тихим светом напоил мои глаза» Свет в понятии поэта — это средоточие всего доброго, светлого и святого, творческая сила, которую он старался сохранить и не расплескать всю жизнь. В ранних стихах образ тьмы (эпитет «темный») используется Есениным при характеристике мира природы, например, «темные ели», «темная прядь перелесиц», «темный бор», «сумерки мглистые». Вместе с формированием собственной философии Есенина изменяется отношение поэта к образу тьмы. В его мироощущении мрак постепенно стал символизировать мрак мысли, печальные раздумья, грех, бесполезно потраченное время, смерть «рано пылкой душою своей я искал мрачного дня», «и как жалки вы во мраке падения», «не от этого ль темная сила приучила меня к вину», «Где ж ты, радость? Темь и грусть, грустно и обидно» На начальном этапе творчества цветообразы света и тьмы в поэзии Есенина выполняют изобразительную и экспрессивную функции, но затем постепенно они перерастают в образы-символы, которые он наделяет морально-оценочной и семантической функциями.

Белый цвет используется поэтами, в первую очередь, для характеристики предметов и явлений с позиций чистоты, радости, праздничности, обновления, характеризуя образы зимы, весеннее цветение, окрас животных. Так, у Есенина снег «ложится белой пеленой», «распускает крылья белая лебедушка».

Есенинская поэзия обращена к прекрасному. Поэт умеет находить в природе, человеке, истории и современности по-настоящему красивое, самобытное, чарующее своей поэтичностью и неповторимостью. При этом он может так сопрягать эти разные начала бытия, что они взаимопроникают друг в друга. Поэтому Есенин природу очеловечивает, а личность уподобляет образам родного ландшафта, ценя естественное начало в человеке и высоко ставя его природосообразные поступки. Эти же свойства ценит он и в себе:

Сердцем я все такой же,

Как васильки во ржи, цветут в лице глаза.

В основном цветообразы синего Есениным применяются в связи с положительными эмоциями, с воспоминаниями о родине, размышлениями о своей судьбе, восхищением миром природы, приобретая оттенок нематериальности, духовности, божественности, выполняя в большей степени не изобразительную, а символическую и морально-оценочную функции. Например, в стихотворении «Опять раскинулся узорно », говоря о монастыре — месте, где живут посвятившие себя Богу люди, он использует такой цветообраз «там синь и полымя воздушней» А в стихотворении «Не ветры осыпают пущи » «с голубизны незримой пущи», с которой «струятся звездные псалмы», в «просиничном плате» спускается дева Мария, неся на руках Божьего сына. При этом небесная синева в его мирочувствовании приобретает качества живого существа, способного «то дремать, то вздыхать» или же «неколебимой» основы — «голубой травы», по которой может гулять месяц -«ягненочек кудрявый»

Зеленый цвет у поэтов в основном символизирует весну, молодость, обновление Его употребление в тексте рассеивает негативные эмоции, привносит спокойствие, умиротворение, свежесть Зеленый реализуется, сочетаясь с природными цветообразами . У Есенина это цвет «зеленых холмов», по которым носятся табуны коней, «царство зеленой весны».

В творчестве Есенина достаточно употреблений желтого, связанного с мотивом увядания, неудовлетворенности. Например, привносит ноты предательства в стихотворение «Устал я жить в родном краю . » образ «желтой дороги» она привела лирического героя к дому любимой, которая, встретив, «прогонит от порога». В стихотворении «Песнь о хлебе» образ срезанных колосьев поэт соотносит с «желтым трупом», цвет при этом выполняет не только изобразительную, но и психологическую, эмоциональную и экспрессивную функции Особое место занимает желтый в поэме.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 115 Скачиваний: 58

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Презентация по теме: «Цветопись в творчестве Есенина» — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемmou-dsosh2007.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Презентация по теме: «Цветопись в творчестве Есенина»» — Транскрипт:

1 Презентация по теме: «Цветопись в творчестве Есенина»

2 Краткая биография. Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове, Рязанской губернии, в крестьянской семье. С малолетства воспитывался у деда по матери, человека предприимчивого и зажиточного, знатока церковных книг. Окончил четырехклассное сельское училище, затем церковно- учительскую школу в Спас-Клепиках. В 1912 году поэт переехал в Москву, где служил у купца его отец. Работал в типографии, вступил в литературно- музыкальный кружок имени Сурикова, посещал лекции в народном университете Шанявского. Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 году. В 1915 году он едет в Петроград знакомится там с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими поэтами. Короткое время Есенин служил в царской армии. Сотрудничал в эсеровских изданиях. В гг. много путешествовал. Работая над драматической поэмой «Пугачев», весной 1921 года едет в Оренбургские степи, добирается до Ташкента. В гг. вместе с жившей в Москве американской танцовщицей А. Дункан, которая стала женой Есенина. Часто наведывался в родное Константинове, никогда не порывая с ним связи.

3 Цветопись. «Цветопись искусство передачи цветов, красок окружающего мира языком художественного произведения. С помощью цветописи писатель может передать чувства не напрямую, а как бы мелкими штрихами, наполняя своё художественное произведение. Обычно цветопись выражается с помощью прилагательных, однако может выражаться и в существительных, и в других частях речи»

4 О поэзии Есенина. В стихах Есенина природа вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку, она рождается, растет и умирает, поет и шепчет грустит и радуется. Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Она играет и переливается всеми цветами радуги. Красочными эпитетами поэт пользуется мастерски и смело: Синий туман. Снеговое раздолье, Тонкий лимонный лунный свет… Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает романтическую одухотворенность, свежесть образам Есенина.

5 Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник — Пройдет, зайдет и вновь покинет дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветром в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава, Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. И если время, ветром разметая, Сгребет их все в один ненужный ком. Скажите так. что роща золотая Отговорила милым языком.

6 Любимые цвета поэта. Любимые цвета поэта – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России, создают атмосферу светлой радости бытия («вечером лунным, вечером синим», «в летний вечер голубой»), выражают чувство нежности, любви («голубая кофта, синие глаза», «парень синеглазый», заметался пожар голубой»).

7 Голубень. Цветопись – одна из характерных черт стихов Есенина. Она менее всего связана с украшательством. В цветописи, как верно заметил К. Зелинский, «находят выход его «буйство глаз» и «половодье чувств», то есть взволнованное восприятие бытия и романтически приподнятое к нему отношение…». Зеленый, золотой, красный, малиновый, черный, белый, желтый, серый – какие только цвета не встретишь в стихах Есенина, но самые заметные – синий и голубой. «Голубень» — так он назвал стихотворение, а по нему и сборник, вышедший в 1918 году. И этот цвет может быть личным цветным знаком поэта.

8 Вывод: Попадая в поэтический мир «Персидских мотивов», мы видим, что роль сине-голубого цвета несколько изменяется. Он создает атмосферу таинственности и привлекательности не родного «далекого синего края», а чужой земли. Но вновь поэт покорен красотой «голубой и ласковой страны», «синими цветами Тегерана», «голубой родиной Фирдоуси». Он восхищается глазами женщины, «полыхающими голубым огнем». Сергей Есенин наполнил обычные слова (синий и голубой) своим сокровенным смыслом и передал нам свое настроение. Проанализировав стихотворную речь С.Есенина, можно отметить, что он активно использовал цветовую лексику в своих произведениях и создал собственную картину мира, яркого, красочного, поэтичного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: