Статус архитектора. Социальная и общественная значимость профессии - ABCD42.RU

Статус архитектора. Социальная и общественная значимость профессии

Реферат: Статус архитектора. Социальная и общественная значимость профессии

Социальная и общественная

Студентки 1 курса

Архитектор-это уникальная профессия и только поистине уникальные люди могут быть настоящими мастерами этого дела. Пожалуй, лучше всего об этом сказал Леон Баттиста Альберти: «Архитектором, утверждаю я, является тот, кто научился правильным и удивительным образом определять в мыслях и в душе, а также осуществлять на деле все, что при помощи движения тяжестей, сочетания и сложения тел превосходнейшим образом служит наиболее важным потребностям людей. И для того, чтобы этого достичь, он нуждается в постижении и познании вещей наилучших и достойнейших. Вот каким должен быть архитектор». В словах этого талантливого зодчего чувствуется твёрдое понимание данной профессии, которое, также необходимо нам, будущим специалистам. Строитель, общественный деятель, ученый и художник — разные специальности, разные методы деятельности, разные взгляды на жизнь. И все это должно уместиться в одном человеке — архитекторе. Неудивительно, что он находится в состоянии постоянного конфликта с самим собой. Строитель спорит с художником, художник опровергает ученого, общественный деятель предъявляет новые требования к строителю. Внутреннее напряжение этого конфликта определяет конструктивную диалектику и созидательный дух архитектурного мышления. Однако понятие слова архитектор не ограничивается многообразным и образным мышлением; архитектор- это, прежде всего, высокий статус, а это, в свою очередь, предполагает большую ответственность практически за всё, что делает архитектор. Так же статус подразумевает высокое положение в обществе, то есть когда человек является центром внимания, к нему прислушиваются, его уважают…

Собственно, можно сделать вывод, что архитекторы – многоуважаемые значимые люди высокого статуса. Но конкретно таких слов этой профессии заслуживают отнюдь не многие.

Вы, наверное, удивитесь, если я скажу, что профессия архитектора требует мужества. Но это действительно так. Продолжателям дела Растрелли и Росси необходимы твердость и быстрота реакции. Ведь нередко бывает, что, впервые увидев генплан строительства или подключившись к работе уже в процессе, архитектор должен в предельно короткие сроки принимать важнейшие решения, делать выводы, терпеливо объяснять непонятливому заказчику, что поставленные временные рамки годятся разве что для создания эскизов. А вот тут уже не обойтись без дипломатических способностей. Умение деликатно и бесконфликтно донести до заказчика свои мысли и предложения зачастую и определяет, насколько удачно будет реализован проект.

Немаловажная часть в профессии архитектора-это сами проекты, точнее их создание и их значение. Ведь по сути дела, для того и нужен архитектор, что бы творить, украшать, строить то, что, как практически, так и эстетически понравилось бы обществу. Отсюда следует вывод, что профессия архитектора самая значимая для общества. Потому что, с одной стороны, архитектор зависит от общественного мнения или, в некоторых случаях, от мнения заказчика; с другой стороны, архитектор часто сам должен убеждать и буквально навязывать свои идеи и мысли, так как именно он точно знает как их лучше воплотить в жизнь.

Вот, к примеру, ландшафтная архитектура- довольно интересное лично для меня( хотя, наверное и для многих других) направление. Многие люди, я думаю, говоря о ландшафтной архитектуре, подразумевают то, что это работа архитектора не только со зданиями, но и с его зелёным окружением. Не могу не согласиться с таким мнением, однако, хотелось бы уточнить кое что. Одной из наиболее сложных задач в ландшафтной архитектуре — это умелое и гармоничное сочетание природы и, собственно, самой архитектуры. В древнем мире, в древней Греции, Риме и др. эту самую едва уловимую гармонию чувствовали и находили великолепно, однако с дальнейшим развитием, архитектура всё чаще способствовала гармонии с человеком, в последнее 20-21 века, архитектура приобрела много функциональности и техническо — потребительскую пользу, а о зелёных братьях забыли, положили на них фундаменты, загородили их и притеснили. Вот потому, я думаю, направление ландшафтной архитектуры нынче всё активнее набирает обороты. И мне бы хотелось в этом поспособствовать, точнее из всех специальностей я выбираю именно эту, где есть возможность научиться строить в соответствии не только с пожеланиями общества но и самой природы.

Профессия Архитектор

Читать: 3 мин.

Чем занимается архитектор? Сколько он зарабатывает? Как стать архитектором?

В октябре весь мир празднует День архитектуры. Самое время поговорить о профессии архитектора. Давайте разберемся, чем занимается современный архитектор, сколько получает и как им стать. Также вы сможете пройти бесплатные тесты, чтобы понять, подходит ли вам профессия архитектора.

Описание профессии

Архитектор — специалист, который занимается проектированием зданий, кварталов и интерьеров. Профессия архитектора относится к древним и почетным. История бережно хранит имена архитекторов от древнеегипетского строителя пирамид Имхотепа до наших современников Бьярке Ингельса и Оскара Нимейера.



Архитектор участвует во всех этапах разработки системы – от встречи с заказчиками до финального внедрения. В обязанности архитектора входит, в первую очередь, создание идеи здания и визуализация проекта в виде макета. Он продумывает проект в деталях в команде с инженерами-проектировщиками, смежниками, экономистами. Каждое здание должно сочетать красоту, удобство и вписываться в окружающую среду. Концепцию здания продумывает именно архитектор. В дальнейшем он может продолжать работу над проектом уже в момент его строительства и осуществлять авторский надзор, если этого пожелает заказчик.

Плюсы и минусы профессии

Профессия архитектора соединяет в себе инженерные знания, чистое творчество и менеджмент. Поэтому каждый плюс может обернуться минусом и наоборот — смотря что вам из этих направлений больше нравится или не нравится.

    +Творчество. Архитектор — это творческая специальность, а значит, развитие в этом профнаправлении позволит прожить яркую жизнь, полную впечатлений и общения с талантливыми людьми. Вам никогда не будет скучно на работе.
    +Вы строите вечность. Архитектор, наряду с другими представителями творческих профессий, создает вневременные произведения искусства. А в долговечности искусства с архитектурой может тягаться разве что скульптура. Быть востребованным архитектором — значит остаться в памяти потомков.
    +Возможность работать в разных странах. Архитектура — интернациональная специальность, хотя в ней и существуют «национальные особенности». Если вы получили хорошее образование в России, вы сможете реализовать себя и в других странах.
    +Ценность специалиста растет со временем. Молодой архитектор чаще всего много учится и мало зарабатывает. Но время и опыт проектирования делает из архитектора востребованного специалиста.

    Ответственность. Если архитектурное сооружение становится известным, то и имя архитектора узнают все. Но если здание или мост вдруг не выдерживают нагрузки и рушатся, то отвечает за это тоже главный архитектор. Он несет ответственность за жизнь людей, живущих и работающих в этом здании.
    Критика. Архитектура объединяет творчество и практику, а значит, проект проходит несколько инстанций, прежде чем будет полностью утвержден. На каждом этапе согласования проекта и даже после постройки здания стиль, вкус и конкретные технические решения архитектора постоянно критикуют.
    Работа с людьми. Архитектор часто руководит процессом строительства. Он взаимодействует с заказчиком, инженерами разных специальностей, поставщиками и строителями. Это может очень понравиться непоседам-экстравертам, но улаживание конфликтов, администрирование и проектная работа отнимает немало сил.
    Долгая учеба. Современные архитекторы учатся практически столько же, сколько врачи. Первая ступень высшего образования — бакалавриат — длится 5 лет. А чтобы закончить высшее образование, потребуется еще 2 года магистратуры.
    Сложность поступления. МАРХИ — главный архитектурный вуз страны — давно сравнялся по баллам ЕГЭ с МГУ им. М.В. Ломоносова. И многие абитуриенты из года в год пытаются поступить в архитектурный, как в самые популярные театральные вузы.

Популярные направления и специализации

Архитектор (в узком смысле) разрабатывает архитектурные решения (эскизный проект, проектную документацию и рабочие чертежи), проводит авторский надзор.
Главный архитектор проекта управляет процессом разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей, руководит командой архитекторов.
Градостроитель (урбанист) создает генеральные планы населенных пунктов и градостроительную документацию.
Главный архитектор города — муниципальный служащий, который разрабатывает и контролирует законодательство в сфере градостроительства.
Архитектор-дизайнер — дизайнер интерьера, создающий планировку, предметное наполнение и декоративное оформление внутренних помещений.
Ландшафтный архитектор разрабатывает решения по озеленению и благоустройству территорий, создает малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари).
Промышленный архитектор специализируется на проектировании промышленных зданий, заводов и фабрик.
Историк и теоретик архитектуры изучает архитектуру как объект искусства и преподает студентам.
Архитектор-реставратор восстанавливает старые здания и памятники архитектуры.
Архитектор-эксперт проводит экспертизу проектной документации, контролирует деятельность архитектора и главного архитектора проекта.

Какими качествами должен обладать архитектор

Работа архитектора требует богатого жизненного опыта, знания инженерных технологий и творческого подхода в каждом новом проекте. Он должен в совершенстве владеть как карандашом и линейкой, так и современными программами для проектирования: ArchiCad, Photoshop, Adobe Illustrator.

Из необходимых для архитектора компетенций можно выделить:
Пространственное мышление
Креативность
Системное (масштабное) мышление
Ориентированность на результат
Умение работать в команде
Коммуникабельность
Ответственность
Обучаемость

Где учиться

Стать архитектором можно только после вуза (7.00.00 Архитектура), конкуренция среди выпускников велика.

Лучшие вузы Москвы для будущих архитекторов:
✔ МАРХИ — Московский архитектурный институт
✔ МГСУ — Московский государственный строительный университет
✔ ГУЗ — Государственный университет по землеустройству
✔ МИИГАиК — Московский государственный университет геодезии и картографии
✔ МАСИ — Московский архитектурно-строительный институт
✔ МГАХИ им. В.И. Сурикова — Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова

Тем не менее, вы можете сначала отучиться в колледже, потренировать навыки черчения и рисунка, чтобы потом успешно сдать творческий конкурс в вуз.

Где работать архитектором

• НИ и ПИ Генплана Москвы
• Моспроект-4
• Моспромстрой
• Архитектурные бюро
• Строительные компании
• Мосархитектура

Средняя заработная плата и востребованность

Востребованность архитекторов зависит от темпов строительства в городе и в целом в стране. В данный момент строительная отрасль начала развиваться после продолжительного застоя.
Диапазон зарплат архитектора:

    ✔ 45 000 — 200 000 рублей

Что делать уже сейчас

Если вы хотите проектировать красивое и комфортное жилье, если вас привлекает урбанистика и удобный город, то уже сейчас вы можете:

    ✔ углубленно изучать математику, физику и практиковаться в черчении и рисунке
    ✔ вдохновляться и изучать проекты великих архитекторов — Нормана Фостера, Захи Хадид, Оскара Нимейера; и не забывать про историю архитектуры — Имхотепа, Растрелли, Баженова, Гауди и Ле Корбюзье
    ✔ подписаться на каналы и социальные сети архитекторов, например, ютуб-канал «Записки архитектора», блог Варламова и других урбанистов
    ✔ осваивать компьютерные программы для проектирования
    ✔ записаться на курсы подготовки в МАРХИ, открытые лекции Института архитектуры и дизайна «Стрелка» и Архитектурной школы МАРШ
Читайте также  Критика культуры и цивилизации в творчестве Ж.Ж. Руссо

Желаем вам творческих успехов и самореализации в профессии архитектора и не только.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Социальное значение архитектуры

На протяжении всей истории человечества одна эпоха приходила на смену другой. Совершенствовались вкусы, взгляды, миропонимание людей. Вместе с ними менялась и архитектура. Она приобретала новые черты, соответствующие идеологии и материальным возможностям общества, которое ее создавало.

Человек начал созидать еще в эпоху первобытнообщинного строя. Сначала появились примитивные шалаши, жилища, обустроенные в скальных пещерах и даже в ямах. Сооружения тех времен сложно назвать архитектурой в современном понимании, но все же это были самые ранние ее проявления.

В более позднем периоде, по мере развития духовности человека, строения начали приобретать более изящные и упорядоченные черты. Люди научились добывать и использовать металл, обрабатывать камень. Эти умения нашли свое отражение и в архитектуре. Некоторые исторические памятники тех времен дошли до нас сквозь тысячелетия практически в неизменном виде.

Эпохи и стили

Античность. Архитектура той эпохи представлена зодчеством Древней Греции. В это время активно развивалась наука, совершенствовались различные виды искусства, начали появляться святилища богов. Древние греки открыли всему миру геометрию и использовали ее основные законы в строительстве. Для античной архитектуры характерна пропорция, гармония. Впервые появилась ордерная система строительства, сформировалась культура возведения колоннад. Зодчество этого времени оставило после себя величайшие памятники, такие как Парфенон, Олимпейон, храм Ники Аптерос в Афинах и т. д.

Средневековье. Начало эпохи ознаменовало падение Римской империи. Появилось новое государство Византия, которое на протяжении нескольких веков развивало архитектуру и строительство. В то время зодчество было неразрывно связано с философскими идеями, с духовным миром человека. Внешняя красота считалась второстепенной. Многие памятники архитектуры Средневековья внешне выглядят неприметно и даже скромно, но внутренняя организация пространства потрясает даже современных строителей. Среди наиболее ярких произведений зодчества того времени можно назвать собор Святой Софии в Константинополе.

Готика. Готический стиль в архитектуре появился во времена замков и рыцарей. Это массивные здания с толстыми стенами, устремленными ввысь. Строения должны были не только выполнять функцию жилища, но и защищать своих обитателей от врагов. В архитектуре совместились стили и материалы, которые ранее никогда не использовались вместе. Массивные каменные глыбы украсили легким стеклом, а суровость скальных пород оживили витражами. В архитектуре стали использовать небольшие полуарки, множество колонн, заостренные оконные и дверные проемы. Готический стиль лучшим образом демонстрируют соборы во Франции, например Шартрский.

Возрождение. Эпоха XIV–XVI вв., получившая название Ренессанс, связана с Италией. В то время в Риме возродился интерес к Античности. Развивались идеи гуманизма, просвещения, пропагандировался культ красоты человеческого тела. Художники и архитекторы эпохи Возрождения оживили Европу. Новые здания приобрели более мягкие черты, симметрию, ритм. Колонны и декоративные элементы уже не выглядели нагромождением каменных глыб, а располагались с определенным интервалом. В эпоху позднего Возрождения архитектура приобрела черты элегантности, изысканности. Вернулась мода на декорации и скульптуры.

Барокко. Этот стиль в архитектуре стал новой ступенью развития Ренессанса. Влияние церкви на мировоззрение людей ослабло, набирает силу новая светская философия. Для зданий в стиле барокко характерна монументальность, сочетающаяся с эффектом неожиданности. Строители XVI–XVIII вв. пренебрегали традиционными правилами и активно использовали в проектах идеи несоответствия между разными элементами зданий. Например, на фасадах предусматривали крупный декор. Сооружения располагали в пространстве таким образом, чтобы на стенах создавалась особая игра света и тени. Придать зданию оригинальный облик помогали также чередования выпуклых и вогнутых элементов.

Классицизм. Этот стиль активно развивается в XVIII–XIX вв. Он возвращает архитектуру к древним традициям, отказывается от вычурности барокко. Развитие классицизма во многом обусловлено техническим прогрессом – это эпоха больших открытий и достижений в различных областях наук. Свое влияние на архитектуру оказали и социально-политические процессы. В обществе появился новый класс буржуазии, который искал собственный стиль, отражающий идеалы. В архитектуре это выразилось частичным принятием традиций Античности. Здания получили симметричные фасады, портики, колоннады. В качестве декора использовали розетки, пилястры, урны и другие элементы.

Модерн. Модный стиль конца XIX века. Модерн влиял на архитектуру всего несколько десятилетий, но даже этого времени ему хватило, чтобы оставить после себя настоящие памятники. В XIX веке прогрессивное общество стремилось изменить традиционный взгляд на эстетику строительства. Инженеры использовали в своей работе творческий подход, противопоставляя модерн эклектике. Основной посыл архитектуры этого времени – использование композиционных приемов, позволяющих собрать воедино разнохарактерные элементы и подчинить их одной идее.

Постмодернизм. Это один из поздних стилей архитектуры. Он зародился в середине прошлого столетия в США и постепенно распространился по всему миру. Основной целью создания нового стиля стал отказ от уныния, однообразия городской архитектуры в пользу индивидуальности. Постмодернизм вернулся к истории, возродил забытые традиции зодчества. Для него важна максимальная гармония здания с окружающим пейзажем. Из архитектуры постепенно исчез принцип автономии, изолированные дома на больших пустых пространствах ушли в прошлое.

Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

Социальное значение архитектуры в том, что оно является показателем развития общества. Современные города постоянно меняются, подстраиваясь под новые требования и ритм жизни. Сегодня дома и здания стали не просто средой обитания человека, но и пространством для его личностного развития. Архитектура стала в большей степени функциональной. Теперь в проектах учитывают не только внешний вид здания, но и экономическую составляющую строительства, экологические факторы, форму внутренний помещений. Имеют значение даже эмоции, которые здание будет вызывать у прохожих.

Современная архитектура также должна вписываться в уже имеющуюся стилистику. Невозможно изменить городской пейзаж под одно конкретное здание. Это оно должно гармонировать с окружающим пространством, но выглядеть при этом максимально свежо.

Эволюционная роль архитектуры: проектирование с участием социума

Роль архитектора и самой архитектуры в современном обществе постоянно меняется. Но, как и много лет назад, на профессию возложена большая социальная ответственность.

На выставке в Центре архитектуры и дизайна в Сиэтле под названием «В интересах общественности», Гарретт Нелли, член Американского института архитекторов, бросает вызов своей профессии, чтобы сосредоточить внимание на проектировании с участием сообщества.

В 2017 году Нелли получил стипендию AIA Seattle Emerging Professionals Travel 2017 и посетил Лос-Анджелес, аграрную Алабаму, Гаити, Италию и Новый Орлеан, анализируя, как городская среда влияет на изменения в обществе. Корреспондент Archdaily.com Коллин Абдалла подготовил интервью с Нелли об его исследованиях и о том, как начать внедрять новые элементы в процесс проектирования, чтобы способствовать социальному развитию общества в рамках местных сообществ.

Коллин Абдалла: Какие проблемы вы выявили в собственном сообществе и стали изучать в своих исследованиях?

Гарретт Нелли: У каждого сообщества свои проблемы, которые мы можем рассмотреть на конкретных архитектурных примерах для лучшего понимания проблемы. Сиэтл – не исключение. В городе постоянно увеличивается количество бездомных, затруднен доступ к основным социальным услугам. Город растет с такой беспрецедентной скоростью, что многие местные жители считают, что их окрестности неуправляемо меняются прямо на глазах. Прежде всего, необходимо вооружить эти районы, органы местного самоуправления и людей, чьи интересы защищены меньше всего, инструментами, которые позволят им более эффективно менять свой город в соответствии с потребностями местных жителей.

По всей стране и миру назрела острая необходимость в диалоге между различными профессиями, группами и идеологиями. Градостроительство с привлечением местных сообществ представляет собой лишь один из примеров того, как архитекторы могут лучше справляться со своей работой. Мое исследование призвано обеспечить сообщества Сиэтла новыми инструментами проектирования в общественных целях, а также платформой для обсуждения роли, которую строительная среда играет в нашей жизни.

КА: Как вы думаете, почему архитектура и архитекторы несут ответственность за привлечение социума к общему делу?

ГН: Архитектор должен быть проводником перемен, которые мы хотим видеть, так же, как и архитектура в целом. Вообще архитекторы занимают уникальное положение в обществе ввиду регламентирующей стороны нашей профессии и ролей, которые мы играем на протяжении всего строительного процесса. Мы оказываемся в роли модератора, активиста, публичного оратора и дирижера многих процессов. Наше взаимодействие с населением и характер деятельности позволяет нам быть лучше подготовленными к ключевым ролям в реализации этого сдвига в градостроительной практике.

С точки зрения регламентирования, архитекторы должны гарантировать санитарию, безопасность и благосостоянию населения. Можно утверждать, что меры безопасности более-менее прописаны на законодательном уровне. Недавнее повышение стандартов экологического мышления связано с здоровьем населения. Еще не существует сильной инициативы, фокусирующейся на благосостоянии общества в сфере градостроительства. Почему наша профессия не руководствуется проблемами справедливости, равенства и достоинства? Почему архитекторы долгое время оставались глухи к острым социальным проблемам нашего времени? Я считаю, настало время переосмыслить ситуацию. Слишком долго наша профессия оставалась в стороне.

КA: Какие вопросы вы хотели бы рассмотреть в ходе ваших исследований?

ГН: Прежде всего, я хотел бы, чтобы изменилась все наша практика, в частности, как мы структурируем наши предприятия, чтобы наши услуги были более доступными и долговечными. Чтобы оптимально удовлетворять потребности населения, мы не можем работать исключительно в традиционной области предварительного проектирования через руководство стройпроектов. Такие приемы как выдача грантов, сбор средств, представление интересов общественности, благоустройство территории и техническое обслуживание зданий (это лишь некоторые примеры) кардинально изменили бы долгосрочную перспективу наших услуг. Наша нынешняя модель практики слишком ограничена и мешает нам реализовывать новые идеи.

Мы должны также осваивать новые роли, чтобы охватить более широкую клиентуру. Лишь небольшой процент населения имеет необходимый капитал, чтобы нанимать архитектора как генерального застройщика. Наше критическое мышление и способность понимать ситуацию и воплощать решения в жизнь – это истинная внутренняя ценность, которую мы можем предоставить обществу. Если мы сможем сделать доступ к архитектурным услугам более доступными, мы заполним уязвимую нишу в обществе и сделаем свою профессию более устойчивой.

Читайте также  Биография Генри Джон Темпл, лорд Пальмерстон

Наконец, я надеюсь, что больше проектировщиков будут заинтересованы в том, чтобы отслеживать последствия своей работы. Нам нужно лучше анализировать количественные и качественные показатели архитектурных услуг. Мы должны сделать эти цифры своими самыми влиятельными сторонниками, а не защищаться от капиталистических запросов. Если мы сможем осуществлять такие изменения, архитектор получит более заметное место за столом, за которым принимаются широкомасштабные решения для наших сообществ, и сможет играть более важную роль в решении всеобъемлющих социальных, экономических и экологических проблем современности.

КА: В завершение нашего разговора, могли бы вы немного рассказать о проектах, выбранных для выставки? Могли бы вы объяснить, почему считаете их образцами проектов с участием сообществ?

Michael Maltzan Architecture

Лос-Анжелес, штат Калифорния

Завершено в 2008 г.

ГН: Художественная школа Inner-City Arts находится в районе Скид-Роу в центре Лос-Анджелеса. Школа ежегодно дает художественное образование более чем 5000 учеников из групп риска из государственных школ Лос-Анджелеса. За свою 28-летнюю историю ICA обеспечила доступ к миру искусства для более чем 200 000 детей и подростков в Лос-Анджелесе.

Чистые белые стены здания — это холст, где студенты могут излагать и проверять свои идеи. Первоначально заказчики не решались построить столь яркое здание в районе, где, в основном, живут бездомные люди, и где вандализм стал привычным явлением. С момента открытия школы, проблема порчи стен здания ни разу не возникала, потому что местное сообщество относится к зданию как к личному имуществу. Школа Inner-City Arts принесла новую культурную жизнь в неблагополучный район Скид-Роу.

Этот пример подчеркивает важность гражданской ответственности архитекторов по взаимодействию с низовыми организациями для коллективного блага.

Центр лечения холеры GHESKIO

MASS Design Group

Завершено в 2015 г.

ГН: При сотрудничестве с ведущим гаитянским поставщиком медицинских услуг Les Centers GHESKIO, архитекторы MASS спроектировали и построили современный центр лечения холеры в связи с катастрофическим землетрясением 2010 года. Проектировщики MASS смогли привлечь местные ремесла и навыки, задействовав более 360 местных жителей для строительства. Кроме того, 97 процентов стоимости строительства пошло на спонсирование местного предпринимательства.

MASS также наняли команду экспертов для анализа влияния их проекта на сообщество. Они смогли рассчитать стоимость строительство здания медицинского центра в качестве эквивалента и замены содержания палаточного городка в течение трех лет. До строительства здания по проекту MASS персонал GHESKIO использовал временные палатки и мобильные туалеты. Результаты исследования показали, что архитекторы могут отстаивать интересы сообщества, а их гражданские проекты могут оказывать благотворное влияние на социальную сферу.

Реабилитационный центр Св. Иосифа

Приют для бездомных

Detroit Collaborative Design Center & Wayne Troyer Architects

Новый Орлеан, штат Луизиана

Завершено в 2007 г.

ГН: Приют был построен после урагана Катрина для обеспечения бездомных бесплатным питанием, душевыми, прачечными, психологической и физической поддержкой и социальными услугами. Центр состоит из шести мобильных блоков, соединенных деревянными дорожками и шпалер, которые превратили парковку возле католической церкви Святого Иосифа в пышный оазис и пристанище для бездомного населения Нового Орлеана. Этот центр стал фантастическим примером временного устранения последствий стихийных бедствий, благодаря которому наши города могут оптимально реагировать на нужды бездомных.

Жилье для малообеспеченных семей

Rural Studio – Обернский университет

Ньюберн, шт. Алабама

2005 – наст. время

ГН: Целью проекта 20K Home Product Line было создание альтернативы вечному американскому трейлеру, особенно известному в сельских районах юго-восточной части страны. В данной модели жилья рассматриваются системные проблемы с приобретением жилья в разных штатах. На этапе тестирования проектов экспертами Rural Studio дома построены для нуждающихся бесплатно, но после реализации проекта необходим обмен капитала на услуги. Клиенты будут брать кредит и нанимать местного подрядчика, который, в свою очередь, будет нанимать местных рабочих. Материалы, инструменты и расходные материалы будут приобретены в местных магазинах, поддерживающих местных предпринимателей. После того, как дом будет завершен, стоимость недвижимости в этом районе вырастет. Благодаря сосредоточению внимания на местных материалах и труде проект способствует привлечению инвестиций в местную экономику, помогая населению удовлетворить острую потребность в альтернативном варианте жилья.

Выставка «В интересах общественности» проводится с 1 марта по 26 мая 2018 года в Центре архитектуры и дизайна в Сиэтле.

Контрольная работа: Социальная и общественная значимость профессии архитектора. Три формы коммуникаций в архитектуре. Градостроительство Москвы

Статус архитектора. Социальная и общественная значимость профессии

Антропоморфная размерность в архитектуре

Линейное коммуникативное пространство. Три формы коммуникаций

Трехмерное пространство воспроизводства жизни и культуры (креативное пространство) Принципы его организации

Природные факторы в архитектуре. Солнце

Статус архитектора. Социальная и общественная значимость профессии

Архитектор (лат. Architectura; от др.-греч αρχι — ранний, первый, и τέκτων — строитель, создатель), это слово можно перевести как первотворец, первосоздатель, архитектор как бы творит вместе с Первотворцом. Каждый человек создает пространство своей жизни, в него он приносит свое понимание окружающего мира. Психолог может понять по личной комнате человека, как он себя чувствует в этом мире, как он себе его представляет. Архитектура не является разновидностью дизайна, как считают некоторые люди. Архитектура предполагает создание среды для жизнедеятельности человека и общества, дизайн предполагает декорирование среды. Дизайн появился как направление в художественном творчестве в начале двадцатого века, в художественных мастерских, таких как «Баухауз» (Bauhaus), и ВХУТЕМАС, объединявших не только архитекторов, но и мастеров по художественной обработке металла, стекла, дерева. А еще раньше, в эпоху модерна, предполагалось художественное осмысление всех деталей интерьера, каждая бытовая вещь должна была пройти через руки художника. Сегодня слово «красиво» к сожалению, исчезло со страниц глянцевых журналов, авторы статей часто заменяют его ни к чему не обязывающими словами: «превосходно, грандиозно» и т.п. Есть несколько пониманий слова архитектура. Иногда говорят о том, что архитектура является комплексной наукой о строительстве, совокупность знаний из строительных и художественных наук. Есть мнение, что только художественно осмысленную постройку можно отнести к архитектуре, архитектура – объёмно пространственное искусство. (Утверждение противоположенное идеям конструктивизма). Расширительное толкование архитектуры заключается в понимании архитектуры как искусственной и здоровой среды для жизнедеятельности человека и общества. Выделяют семь уровней здоровой среды:

1) Строительные нормы.

2) Второй уровень – этнический. Существуют эстетические предпочтения представителей разных народов и культур.

3) Социальный уровень выражается в финансовых возможностях заказчика. (Социальный заказ исходит от определенного класса в обществе).

4) Идеологический уровень, под ним понимаются основные требования и идеи общества, государства, которые воплощаются в монументальном искусстве в зависимости от социального заказчика.

5) Идеальный уровень. Идеал человека, заказчика, этот уровень отражает требования конкретного человека, это также связано с его национальностью.

6) Материальный уровень учитывает развитие науки и техники на сегодняшний день.

7) Элемент новизны в архитектуре.

Капитальные труды по архитектуре написаны Витрувием: «Десять книг об архитектуре», Мастерами Возрождения А. Палладио «Четыре книги об архитектуре», Дж. Виньола «Правило пяти ордеров архитектуры» и др. В разные времена существовало желание понять архитектурное пространство. Латитудинальное пространство – пространство, развивающееся в ширину по отношению к вошедшему в него человека. В качестве примера из истории можно привести римскую базилику Ульпия Трояна, светское здание. Примером лонгитудинального пространства можно привести тип раннехристианской базилики, культовое здание, церковь. Существует ещё центрическое пространство, человек находящийся в таком пространстве сразу чувствует его ось и центр. Естественно, что человек воспринимает эти пространства по разному и оно оказывает влияние на его психоэмоциональное состояние. Лонгитудинальное пространство использовалось в раннехристианских базиликах. Достижение определённого восприятия человеком того или иного архитектурного сооружения достигается путем соединение в архитектурном произведении архитектурных форм, живописи, скульптуры. Смена архитектурных стилей обусловлена, по мнению Бринкмана А.Е., сменой художественного восприятия людей.

Антропоморфная размерность в архитектуре

Мы привыкли думать, что метрическое измерение в пространстве является единственно возможным для любых измерений, но это совсем не так. В англоязычных странах пользуются футом и дюймом. Фут (стопа человека)

30 сантиметров, (к примеру: римский фут – 29,77 см, аттический (греческий) фут составляет 30,8 см). Все произведения архитектуры имеют антропоморфную размерность. Давайте рассмотрим римский Пантеон. В основании «храма всех богов» лежат два квадрата, каждый из которых имеет стороны 30,8 м т.е. 100 греческих футов. Возможно, это связано с тем, что этот размер заимствован римлянами из греческого Парфенона и является длиной его короткой стороны. Интересная система пропорционирования в русском деревянном зодчестве. Хороший раздел об этом есть в книге В.И. Пилявский, А.А. Тиц, Ю.С. Ушаков — История русской архитектуры. В древнеегипетской архитектуре также присутствует своя система мер. В основу пропорционирования культовых зданий клался «царский локоть» (с вытянутыми пальцами), все светские постройки мерились обычным локтем.

В современных постройках мы тоже можем найти антропоморфные размеры. Ширина проступи стандартной лестницы 300 мм, это как раз фут. Подступенок 150 мм. Всемирно известный архитектор Ле Корбюзье проанализировал пропорции человека во взаимосвязи с архитектурой. Антропоморфные размеры имеют большое значение, они делают искусственную среду, созданную архитектором соразмерной пропорциям человека, а значит эстетически понятной и комфортной для его проживания.

Линейное коммуникативное пространство. Три формы коммуникаций

Не следует путать функцию зданий и их назначение. Театр, например, как тип зрелищного здания – не функция, а назначение.

Данные три рисунка представляют три основные коммуникативные (функциональные) схемы. Первая схема, условно назовем ее «веточка», представлена на примере номера в гостинице. Данная схема подходит для кратковременного пребывания в ней человека. Здесь человек двигается по одной линии вперед и назад, такое движение не отличается разнообразием выполняемых человеком действий в процессе его осуществления. Что делает коммивояжер, остановившись в гостинице на одну ночь? Выпивает бутылку портвейна или бутылку кефира, в зависимости от темперамента, и ложится спать.

Петельная схема представлена на примере движения хозяйки по кухне жилого дома. Схема более устойчивая и продолжительная в осуществлении движения по ней.

Кольцевую схему движения также рассмотрим на примере кухни но уже общественной столовой. Здесь все процессы приготовления пищи расположены по кольцу. Такая схема является наиболее устойчивой во времени. Можно привести большое количество кольцевых схем. Московская кольцевая автодорога, к которой примыкают малые кольца дорог обслуживающие районы Москвы. Если строится здание, в котором недопустимы перебои в подаче, например, водопроводной воды, его подключают к кольцевой системе водопровода.

Читайте также  Ревматизм. Теория происхождения ревматизма

В связи с вышесказанным, хочется сказать несколько слов о городской инфраструктуре. В Англии партии социалистов и консерваторов меняются у власти путем выборов в законодательные органы власти. Социалисты интенсивно развивают инфраструктуры, в это время всегда строятся дороги и мосты и т.д. когда к власти приходят консерваторы – частный капитал начинает эксплуатировать инфраструктуру и извлекает прибыль. Опыт западных стран подсказывает нам, что строительство дорог и всей инфраструктуры должно лежать на государстве, и только тогда, когда все будет готово к эксплуатации малый и средний бизнес повезёт материалы по этим дорогам, заработают станки на производстве.

Там, где работает кольцевая система – происходит нормальное функционирование всех общественных жизненных процессов. А там, где чахлые «веточки» линейных структур – происходит стагнация в городе, в промышленном районе.

Трехмерное пространство воспроизводства жизни и культуры (креативное пространство). Принципы его организации

—>ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ «

  • 1
  • 2
  • 3
  • »
  • города Севастополя

    • Главная
    • Гражданам
    • Профессиограммы
    • Профессиограмма

    Профессиограмма

    Архитектор

    1. Презентация профессии
    Архитектор (в переводе с греческого – главный строитель, зодчий) – профессия ответственная, в полном смысле этого слова. От работы архитектора зависит многое: в каких домах будут жить люди, как будут построены города, правильно ли будут проложены дороги, как будут выглядеть квартиры и помещения для работы. Есть мнения, что в профессии архитектора больше ответственности, чем в профессии медика, ведь ошибки архитектора будут видны другим людям даже спустя много лет. Неслучайно в древние времена именно архитектор стоял под вновь возведенным мостом, когда проходили испытания его прочности. Ведь от его работы зависело, насколько будет пригодно к использованию это сооружение, и он отвечал за это «головой». Но, с другой стороны, за этой ответственностью кроется интересная и увлекательная по содержанию деятельность архитектора, дающая колоссальные возможности оставить свой след в истории конкретного города, дома или здания, создать шедевр архитектурного творчества, воссоздать какую-либо архитектурную реликвию.
    Если в древности архитектор был главным строителем и отвечал за весь процесс постройки, то со временем неизбежная специализация в строительном деле привела к тому, что архитектор стал заниматься только начальной стадией строительной технологической цепочки. Современный архитектор разрабатывает проекты здания в виде чертежей или макета, по которым конструктор выполняет расчеты, а прораб осуществляет строительство. От архитектора зависит идея и концепция возводимого объекта, поэтому профессия архитектора – это еще и творческая профессия, требующая как развитой фантазии и образного мышления, так и кропотливого труда. Ведущая деятельность архитектора – создание художественного образа и воплощение его на ватмане или в компьютерной программе. Это может быть городская застройка, промышленное здание, мост, ландшафт, дорога и т.д. Также архитекторы переводят пожелания заказчиков в реальные и технически выполнимые требования, и продуманные принципы реализации этих требований.
    Преимущества профессии: высокий социальный статус, интеллектуальная работа, возможности профессионального развития.
    Ограничения профессии: высокая ответственность, длительная специализация.

    2. Тип и класс профессии
    Профессия архитектора относится к типу «Человек — Художественный образ», она ориентирована на работу, связанную с созданием, проектированием, моделированием пространства, строительных конструкций.
    Дополнительный тип профессии — «Человек – Знак», поскольку работа архитектора также связана с различной знаковой информацией: цифрами, формулами и таблицами, чертежами, схемами.
    Профессия архитектора относится к классу «эвристических (творческих)». Она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, конструированием и проектированием.

    3. Содержание деятельности
    Архитектора называют технологом окружающей среды. Ведь основной задачей архитектора является разработка новых и оптимизации существующих планировочных решений окружающей среды, необходимых для нормального функционирования человека – начиная от квартиры и заканчивая целым городом.
    Основными видами деятельности для архитектора являются:
    разработка макетов и планов населенных пунктов, районная и квартальная планировка городов;
    подбор конструкции и материалов по специальным альбомам для строительства, чтобы были соблюдены все размеры, привязки, расчеты и при этом не пострадал бы художественный замысел архитектора;
    проектирование жилых, общественных и промышленных объектов (заводы, дома, детские сады, школы и т.д.);
    реконструкция, реставрация старых городов, памятников архитектуры;
    организация ландшафта (создание парков, скверов, зон отдыха, детских и спортивных площадок, автомобильных стоянок и т.п.)
    проектирование железных, автомобильных дорог и трасс, пешеходных дорог;
    создание малых архитектурных форм (скамьи, беседки, игровые площадки, урны, фонтаны, декоративные элементы-стеллы);
    разработка проектов промышленных предприятий;
    дизайн интерьеров жилых и общественных сооружения, организация внутреннего пространства;
    колористика и разработка решений цветовой организации ландшафта и объектов в зависимости от функциональных, климатических, исторических и культурных особенностей.
    Архитекторы, наряду с собственно проектированием, могут осуществлять авторский контроль над ведением строительных и отделочных работ, заниматься подбором строительных и отделочных материалов, мебели, техники, расчетом работ, составлением смет. В некоторых случаях архитекторы непосредственно занимаются согласованием и утверждением проектов в специальных органах, курирующих ведение строительства. Прежде всего, это касается случаев работы с объектами, признанными архитектурными памятниками.

    4. Условия труда
    Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций, проектных бюро. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера, либо специальных инструментов – бумаги, планшетов, чертежных и т.п. Как правило, это тихая и спокойная деятельность, меньшая часть которой предполагает командировки, разъезды или деловые встречи с клиентами -заказчиками.
    Архитектор достаточно самостоятелен в своей деятельности и может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, хотя при этом он ограничен реалистическими и практическими требованиями той или иной разработки, государственными стандартами и строительными нормами. И, конечно же, в условия труда архитекторов могут входить выезды на места строительства предполагаемых объектов, а также участие в сдаче и приемке построенных объектов.

    5. Требования к знаниям и умениям специалиста
    Для успешного освоения профессии архитектора необходимы знания по математике (начертательной геометрии), черчению, информатике, проектированию.
    Квалифицированный архитектор должен знать:

    • черчение, изобразительное искусство;
    • нормативные требования строительства и разработки;
    • основы архитектуры и проектирования;
    • методы проектирования и проведения технико-экономических расчетов;
    • технические, художественные, экологические и другие требования для проектируемых объектов;
    • специфику условий реализации проектов, а также передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства;
    • виды и свойства строительных материалов и конструкций;
    • требования охраны окружающей среды;
    • стандарты и технические условия разработки и оформления проектно-сметной документации;
    • технологии строительства и эксплуатации объектов.
    • выполнять чертежи, рисовать;
    • работать с компьютерными программами, позволяющих осуществлять трехмерное проектирование объектов (например, AutoCAD и 3D Studio MAX);
    • работать с программами, позволяющими работать с двухмерной графикой (CorelDraw, PhotoShop и пр.);
    • разрабатывать архитектурно-строительную часть проектов на основе архитектурной науки, градостроительства и практики использования средств автоматизации и проектирования;
    • подготавливать технические задания на разработку проекта, осуществлять авторский надзор за строительством проектируемых объектов и т.п.
    • развитые логические способности;
    • развитое пространственно-образное мышление;
    • способность к концентрации внимания;
    • склонность к работе с информацией;
    • развитые математические и конструкторские способности;
    • склонность к работе с техникой;
    • склонность к творческой работе.
    • заболевания органов зрения;
    • заболевания опорно-двигательного аппарата (в особенности рук);
    • заболевания нервной системы.

    При наличии этих заболеваний работа по профессии архитектора может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

    8. Пути получения профессии
    Профессия архитектора требует получения высшего профессионального образования. Базовые знания по профессии можно получить в средних профессиональных учреждениях.
    Профессия архитектора – серьезный выбор, поэтому для многих специалистов этой сферы она является первой и единственной. Получить профессию архитектора можно, окончив среднее специальное или высшее учебное заведение соответствующего профиля. Приоритет на рынке труда отдается специалистам с высшим образованием или специалистам со средним специальным образованием, но уже имеющим достаточный опыт работы в этой сфере.
    Как правило, в профессию архитектора идут люди, которые чувствуют в себе желание и способности заниматься проектированием, разрабатывать чертежи и планы, имеющие творческие наклонности и склонные к художественной деятельности. Профессия архитектора может быть получена в качестве второй или третьей, однако и здесь приоритет отдается людям, которые до этого занимались технической или художественной деятельностью.
    Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

    9. Области применения профессии
    Специалисты с профессией архитектора могут работать в таких организациях и сферах, как:

    • научно-исследовательские институты и учреждения;
    • проектные институты;
    • архитектурные мастерские;
    • конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
    • архитектурные подразделения на промышленных предприятиях;
    • архитектурные памятники;
    • компании, занимающиеся ландшафтным дизайном и ремонтом.

    Архитекторы могут работать в качестве градостроителя, дизайнера, а также реставратора, заниматься частной архитектурной практикой.

    10. Перспективы карьерного роста
    Возможные пути развития архитектора:
    Специализация, повышение квалификации
    Архитекторы могут проходить следующий профессиональный путь: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Архитектор III категории: высшее профессиональное образование и опыт работы в проектных организациях. Архитектор II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы на архитектурных должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 2 лет. Архитектор I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности архитектора II категории не менее 2 лет.
    Освоение смежных областей
    Профессиональный архитектор может осваивать смежные специализации, такие как: реставратор, дизайнер, инженер-строитель, инженер-конструктор.
    Организация собственного дела, управленческая карьера
    В данном случае человек может начать руководить группой архитекторов, вести проекты по разработке, возглавить компанию, архитектурное бюро и т.п. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта.
    Научная карьера
    Профессия архитектора может предполагать научный путь развития. В данном случае человек может заниматься научной деятельностью в области архитектуры, погрузиться в изучение истории архитектуры, реставрацию, теорию градостроительства и т.п.

    11. Родственные профессии
    Дизайнер интерьеров и пространства

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: