Использование пакетов прикладных программ в экономической деятельности - ABCD42.RU

Использование пакетов прикладных программ в экономической деятельности

Использование пакетов прикладных программ в экономической деятельности

Пример готовой курсовой работы по предмету: Информационные технологии в экономике

Содержание

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАКЕТОВ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАКЕТА ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ MS OFFICE ПРИ РЕШЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

2.1 Состав пакета Microsoft Office

2.2 Обзор возможностей Microsoft Office

2.3 Примеры использования Microsoft Office для решения экономических задач

Выдержка из текста

Гипотеза исследования: созданное электронное пособие может быть полезным для изучения по дисциплине «Пакеты прикладных программ», и для самостоятельного изучения по 1С – программированию. Задачи, поставленные в соответствии с объектом, предметом, целью гипотезой исследования:

Компьютерные технологии широко применяются в повседневной работе юридических офисов, в органах внутренних дел, судебных органах и прокуратуре, федеральных юридических органах, адвокатских и нотариальных конторах для подготовки, обработки, рассылки, хранения документов; в автоматизированных информационных, информационно-поисковых и справочных правовых системах; в следственной, оперативно-розыскной, экспертной и судебной деятельности; для получения юридических справок; для ведения архивов, баз криминалистических и правоохранительных данных и статистической обработки этих данных.

Основную часть прикладного программного обеспечения составляют пакеты прикладных программ (ППП).

Пакет прикладных программ – это комплекс программ, предназначенный для решения определённого класса задач по некоторой тематике. Формально такое определение не исключает из числа пакетов и библиотеки программ. Однако сложившееся на сегодняшний день представление о ППП как о самостоятельной форме программного обеспечения, позволяет указать на ряд характерных отличительных особенностей пакетов.

2. Переведен на русский язык и можно приобрести лицензионную, русифицированную версию, издано большое число книг с подробным описанием системы STATISTICA 5.0, 6-я версия пакета — STATISTICA 6.0; возможно расширение пользователем библиотеки функций, что позволит решать большинство задач по теории вероятностей, например, если добавить процедуры для вычисления сочетаний, перестановок и размещений, то можно решать задачи на классическое определение вероятности;

Миллионы людей занимаются математическими расчетами, иногда в силу влечения к таинствам математики и ее внутренней красоте, а чаще в силу профессиональной или иной необходимости, не говоря уже об учебе. Ни одна серьезная разработка в любой отрасли науки и производства не обходится без трудоемких математических расчетов.Программа Microsoft Excel входит в офисный пакет Microsoft Office и предназначена для подготовки и обработки электронных таблиц под управлением операционной системой Windows.

На выбор того или иного способа обработки данных в ЭИС влияет очень большое количество факторов, связанных как с самим объектом управления, так и управляющей системой. Количество возможных вариантов построения технологического процесса обработки данных оказывается довольно значительным. Поэтому с целью облегчения изучения и проектирования этих процессов целесообразно выделять некоторые классы процессов.

Тема курсовой работы – «Разработка модели анализа резюме и анкет претендентов на вакантные должности с использованием средств интегрированного пакета прикладных программ».Актуальность темы работы объясняется тем, что в настоящее время основная роль в обеспечении выполнения стратегических целей организации отводится персоналу организации. описать организационно-экономическую сущность проектируемой задачи;

Оценка эффективности инвестиций является наиболее ответственным этапом принятия инвестиционного решения, от результатов которого в значительной мере зависит степень реализации цели инвестирования. В свою очередь, объективность и достоверность полученных результатов во многом обусловлены используемыми методами анализа. В связи с этим важно рассмотреть существующие методические подходы к оценке эффективности инвестиций и определить возможности их применения с целью рационального выбора вариантов инвестирования.

Почтовые отделения России не остались в стороне и на сегодняшний день на рынке услуг существует определенное количество информационных систем, которые позволяют автоматизировать работу кассира-операциониста почтового отделения. WinPost предназначена для работы на персональном компьютере в среде операционных систем Microsoft Windows.Объектом исследования является анализ эффективности работы пакета прикладных программ.

Методы исследования применявшиеся в данной работе включают в себя анализ теоретичских наработок в сфере изучения влияния игровой деятельности на мотивацию в изучении иностранного языка, а также анализа использования игровых программ в обучении учащихся среднего звена.

Сегодня практически отсутствуют государственные услуги, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения государственного органа. При этом запросы формируются на бумажном носителе. В этом же виде предоставляется необходимая информация. Это является анахронизмом в эпоху стремительного становления в мире информационного общества и экономической глобализации.

1. Исследовать теоретико-методологические аспекты оценки эффективности управления научно-производственной корпорацией, включая особенности деятельности НПК; сущность и механизмы управления НПК; методика оценки эффективности управления НПК; законодательное регулирование деятельности НПК в Российской Федерации.

  • изучение основных аспектов выбора предприятием стратегии своего развития и определение сущности и роли прогнозирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия в системе планирования;

Проблема правовой природы судебной практики, понимание ее роли и места в российской правовой системе, ее значения для процесса совершенствования законодательства всегда был важным и привлекал к дискуссиям практических работников-юристов и ученых-правоведов. Также в ней получили закрепление главные принципы организации общественных отношений, важнейшим среди которых является принцип свободы экономической деятельности, а его конкретизация осуществлена в нормах разных отраслей права.Цель работы – рассмотреть роль и значение судебной практики в экономической деятельности.

Теоретическая и методологическая база использованная для написания выпускной квалификационной работы включает в себя: положения общей теории управления экономической деятельностью, экономической и финансовой теории, вступившие в юридическую силу законы и нормативные акты Российской Федерации относящиеся сферы экономики и финансов, методические и справочные материалы, учебники и пособия, а также труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблематике.

ЛИТЕРАТУРА

1.Access 2007. Обзор новшеств и редакций Office 2007 [Электронный ресурс]

// HARD’N’SOFT: путеводитель по цифровому миру : [сайт].

– М., 2008. – URL: http://www.hardnsoft.ru/?artID=426&trID=157 (24.12.08).

2.Microsoft Office Access 2007 [Электронный ресурс]

// Microsoft Office Online: [сайт].

    М., 2008. — URL: http://office.microsoft.com/ru-ru/access/FX100487571049.aspx?ofcresset=1 (24.12.08).

3.Office Word 2003. Самоучитель. БХВ. Санкт-Петербург, 2003 г.

4.WORD 2007. ЛЕГКИЙ СТАРТ «Питер», Санкт-Петербург, 2007 г.

5.Автоматизированные информационные технологии в экономике. / Под ред. Г.А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ., 2002 . — 399 с.

6.Виллариал Б. Access 2002 : программирование в примерах / Б. Виллариал. — М : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. — 194 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс].

    URL: http://www.it-kniga.ru/book/290208/index.html (24.12.08).

7.Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. — М.: Педагогика, 1987. — 264с.

8.Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 416 с.

9.Гукин Д. Word 2003 для «чайников» . Диалектика, 2007 г. 352 стр.

10.Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access [Электронный ресурс]

– URL: http://www.taurion.ru/access (24.12.08).

11.Ильина М. М; Word 2000.-M.:Лаборатория Базовых Знаний,2000 544c.

12.Информатика. Учебник. / Под ред. проф. Макаровой Н.В. — М.: Финансы и статистика, 2003.

13.Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.В. Трофимова. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Высшее образование, 2007. — 480 с.

14.Информационные системы и технологии в экономике: Учебник для вузов / Т. П. Барановская; ред. В. И. Лойко. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 412 с.

15.Информационные технологии в экономике / Под ред. д.э.н., проф. Ю.Ф. Симионова. Серия «Высшее образование». —Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 352 с.

16.Информационные технологии в экономике и управлении: Учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. — М.:КНОРУС, 2005. — 160с.

17.Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. Учебник. Второе издание. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. — 360 с.

18.Козырев А.А., Юдин А.П. Информационные технологии в экономике: конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

19.Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. — М: ИНФРА-М, 2001. — 158 с.

20.Лихачева Г. Н. Информационные технологии в экономике. – М.: МЭСИ, 2005.

21.Прокопчук Л.О., Козырев А.А. Применение компьютерных программных продуктов при стратегическом планировании деятельности предприятия. – СПб.: Издательство СПбГТУ, 1997.

22.Разработка проекта Access — приложения Microsoft SQL Server // Бекаревич Ю.Б. Microsoft Access 2003 : самоучитель / Ю.Б. Бекаревич, Н.В. Пушкина. — СПб. : БХВ-Петербург, 2004 ; То же [Электронный ресурс].

    URL: http://capri.ustu.ru/access_2003/access_g 11.htm (24.12.08).

23.Смирнов А. Информационная глобализация и Россия: вызовы и возможности. М.: ИД Парад, 2005

24.Уткин В.Б., Балдин К.В. — Информационные системы и технологии в экономике: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. — 335 с.

25.Учебник по Access 2002 : гл. 1 Общие сведения о Microsoft Access 2002 // Realcoding.net : [сайт].

    [Б.м.], 2003-2008. — URL: http://www.realcoding.net/article/view/2078 (24.12.08).

26.Хабрейкен Д. Microsoft Office 2003 : Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Outlook.М.: «Вильямс», 2006г. 864с

27.Черенков А.П. Информационные системы для экономистов. Учебное пособие. — М.: Издательство «Экзамен», 2002. — 192 с.

Профессиональные пакеты прикладных программ для решения задач

Кардинальные перемены во всех областях человеческой жизни, которые несут за собой эти информационные и коммуникационные технологии и новые модели деятельности вкупе с новыми социальными требованиями мирового сообщества, требуют совершенно иного уровня грамотности, соответствующего запросам информационного общества. Новые технологии приобретения знаний, новые педагогические подходы к преподаванию и усвоению знаний должны способствовать активизации интеллекта обучаемых, формированию их творческих и умственных способностей, развитию целостного мировоззрения

Содержимое разработки

7.1 Профессиональные пакеты прикладных программ для решения задач.

Кардинальные перемены во всех областях человеческой жизни, которые несут за собой эти информационные и коммуникационные технологии и новые модели деятельности вкупе с новыми социальными требованиями мирового сообщества, требуют совершенно иного уровня грамотности, соответствующего запросам информационного общества. Новые технологии приобретения знаний, новые педагогические подходы к преподаванию и усвоению знаний должны способствовать активизации интеллекта обучаемых, формированию их творческих и умственных способностей, развитию целостного мировоззрения

Читайте также  Торгово-экономические отношения России и Кубы

С учетом модернизации обучения актуальным сегодня является активное использование компьютерных технологий. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс в качестве педагогических инноваций ни у кого не вызывает сомнений. Однако процесс их поиска и реализации, связанный с развитием нетрадиционных форм, методов и средств обучения, основанных на преимуществах компьютерных технологий, вызывает острые дискуссии среди педагогов. Любое обучение предполагает определенную степень активности со стороны субъекта, и без нее обучение вообще невозможно. Но степень этой активности в реальной действительности неодинакова при использовании различных методов и средств обучения.

Идея включения в учебный процесс разнородных источников информации, преодоления коммуникативных барьеров в учебном процессе значима не только для студентов, но и для педагогов, также оказавшихся в ситуации «информационного взрыва». Принципиально важным при этом становится одновременное повышение информационной культуры как студентов, так и педагогов. Наметившийся в последние годы разрыв между умением ориентироваться в современной медийной среде у преподавателей и студентов должен быть либо преодолен, либо сознательно использован педагогом для повышения качества процесса обучения. Это может произойти в тех случаях, когда преподаватель переводит обучение в режим диалога, открытого для любой информации, когда поводом для изучения и исследования становится любое явление культуры, вызывающее интерес у аудитории.

Медиаобразование выступает здесь как педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии (формирование коммуникативной компетенции, аудиовизуальной и информационной грамотности) на основе мировоззренческих позиций (развитие критического мышления, выработка собственных концепций на базе информационных потоков, передаваемых по различным каналам связи)

Одним из наиболее широких направлений внедрения информационных технологий в среднем профессиональном образовании является применение прикладного программного обеспечения.

Рассмотрим возможности информационных технологий, позволяющие повысить качество подготовки студентов в системе среднего профессионального образования.

В соответствии с применяемой классификацией прикладного программного обеспечения его можно разделить на такие основные группы:

— проблемно-ориентированные программные продукты и пакеты,

— системы автоматизированного проектирования (САПР),

— методо-ориентированные пакеты прикладных программ,

— пакеты прикладных программ общего назначения,

— интеллектуальные информационные системы,

— офисные пакеты прикладных программ,

— программные средства мультимедиа,

— настольные издательские системы

В СКИиК при подготовке студентов применяются следующие программы из перечисленных групп.

Проблемно-ориентированные – это обширная группа пакетов программ, разработанных для автоматизации процессов решения различных функциональных задач в промышленной и непромышленной сферах деятельности.

Студенты специальности «Библиотековедение» получают знания и осваивают навыки работы в программной среде Марк и Ирбис. На лекционных занятиях изучаются основы построения информационных систем, а на лабораторных занятиях реализуются проекты прикладного характера, например, система автоматизации работы библиотеки.

Одним из показателей качества подготовки студентов специальностей «Социально-культурная деятельность» и «Менеджмент» является умение работать в справочно-информационных системах «Гарант» и «Консультант Плюс».

Для поддержки системы менеджмента качества в колледже используется автоматизированная система оценки качества образовательных услуг, которая позволяет обрабатывать информацию о показателях работы преподавателей и студентов.

Пакеты прикладных программ общего назначения и офисные программы изучаются всеми студентами колледжа в курсе «Информатика» на первом году обучения. А затем совершенствуются и поднимаются на новый качественный уровень на втором курсе в рамках дисциплины «Информационные технологии» и на третьем курсе в рамках дисциплин «Компьютерные технологии» и «Информационное обеспечение профессиональной деятельности». На втором и третьем курсах больше внимания уделяется непосредственно информационным технологиям и способам их применения для решения профессиональных задач.

Из программ общего назначения в колледже применяются широко распространенный пакет MS Office и группа программ OpenOffice. Наряду с профессиональными знаниями квалифицированное использование программных продуктов MS Word, Excel, PowerPoint, Outlook позволит выпускникам любой специальности достойно реализовать себя в профессиональной деятельности.

Студенты и преподаватели колледжа имеют возможность работать в сети Интернет, функционирует локальная сеть, соответственно развиваются навыки работы с поисковыми системами и сетевыми программами. Ресурсы глобальной сети используются при организации самостоятельной работы студентов колледжа.

Программные средства мультимедиа представлены в колледже в виде игровых программ, графических редакторов. Студенты всех специальностей изучают курс компьютерной верстки и дизайна, получая умения и навыки работы в программе Adobe Photoshop.

Чтобы обеспечить качество образовательного процесса, преподаватели постоянно совершенствуют свои навыки владения современными информационными технологиями, например, повышают уровень создания и применения учебных презентаций, разработанных в Power Point.

Активное внедрение прикладного программного обеспечения в учебный процесс делает обучение студентов в колледже более интересным, повышает мотивацию студентов, делает шире круг их компетенций. Все эти факторы являются показателями качества предоставляемых образовательных услуг в СКИиК, что способствует достижению стратегических целей колледжа.

Очевидно, что рассмотренные программные продукты необходимы и полезны в учебном процессе, а также при развитии навыков исследовательской деятельности студентов других ссузов. Имеет смысл интенсивное применение и других прикладных программных продуктов в образовательных программах средних профессиональных учебных заведений. Комплексное применение пакетов прикладных программ при подготовке специалистов социально-кульутрной сферы усиливает познавательную мотивацию, повышает интерес студентов к выполнению заданий. Работа с новыми информационными технологиями обучения неизбежно формирует у студентов опыт применения компьютера для решения будущих профессионально значимых задач, что положительно скажется на профессиональной компетентности специалистов.

Таблица 1. Классификация прикладного программного обеспечения

Класс прикладных программ

Подкласс прикладных программ

Классификация по видам информационных систем и предметным областям

Использование пакетов прикладных программ в экономической деятельности

Основную часть прикладного программного обеспечения составляют пакеты прикладных программ (ППП). Пакет прикладных программ – это комплекс программ, предназначенный для решения определённого класса задач по некоторой тематике. Пакеты разрабатываются таким образом, чтобы максимально упростить использование компьютера специалистами разных профессий, освободив их от необходимости изучения программирования и других областей знаний, связанных с компьютером. Это достигается за счёт так называемого дружественного интерфейса. При этом пользователь выполняет в режиме общения с компьютером набор действий, определённых входным языком пакета (ввод с клавиатуры, выполнение команд, просмотр информации и т. п.) или следует указаниям встроенного средства (программного модуля) пошагового достижения результата, называемого мастером.

Пакеты прикладных программ

Настольные издательские системы

ППП общего назначения

Программные системы мультимедиа

ППП общего назначения

Основу многих современных систем моделирования (как и САПР) составляют пакеты прикладных программ (ППП). Комплексные программные системы могут объединять несколько ППП.

Пакеты прикладных программ могут быть:
• объектно-зависимыми, проблемно-ориентированными на определенную предметную область;
• объектно-независимыми, методоориентированными (инвариантными), т.е. могут использоваться при моделировании и решении задач из различных предметных областей.
Применение таких методоориентированных ППП часто менее эффективно:
• в них не учитывается специфика задач конкретной предметной области;
• требуется достаточно высокая математическая подготовка пользователя, так как при использовании объектно-независимых ППП необходима специальная предварительная подготовка задачи в соответствии с особенностями применяемого метода.

Что же из себя представляет проблемно-ориентированный ППП в общем случае?
Проблемно-ориентированный ППП – это комплекс специально-организованных программных средств, ориентированных на решение задач в определенной предметной области науки и техники, отличающийся следующими главными чертами:
1) наличие проблемно-ориентированного языка программирования (ПОЯ) с непроцедурной формой задания на уровне, близком к естественному профессиональному языку данной предметной области. ПОЯ не требует от пользователя специальных знаний в области алгоритмического программирования;
2) выполнение функции организации и планирования вычислительного процесса — организация правильной последовательности выполнения программных модулей, обмен данными между ними, ввод-вывод и хранение информации, т.е. наличие достаточно универсального монитора.

Представим обобщенную архитектуру ППП, отражающую ее внутреннюю организацию и способ общения с пользователем (рис. 1).


Рис. 1. Обобщенная архитектура пакета прикладных программ

В архитектуре пакета можно выделить ядро пакета (это неизменная часть пакета), составляющая системное обеспечение ППП, и изменяющуюся для предметных областей — проблемное обеспечение. Ядро (монитор) пакета развивает возможности операционных систем ЭВМ для решения конкретных прикладных задач.

Архитектура ППП включает следующие основные составляющие:
• монитор пакета (управляющая программа);
• библиотека программных модулей (база данных);
• процессор с входного языка;
• сервисные средства пакета.

Монитор пакета — специальная программа, которая по формулировке задачи на входном языке автоматически организует вызов модулей в нужной последовательности, обеспечивает обмен информацией между ними и управляет процессом решения задач. Ввод модели на входном языке можно осуществлять в произвольном порядке.

Анализатор обеспечивает трансляцию исходного текста задания на входном языке пакета во внутренний язык ЭВМ. Другими словами осуществляется расшифровка конструкций, сформулированных на входном языке пакета и извлечение из них информации для организации работы всех остальных программ пакета.

Планировщик вычислительного процесса определяет правильную необходимую цепочку, последовательность обработки модулей для выполнения соответствующих инструкций.
Загрузчик-исполнитель последовательно загружает и выполняет все программные модули по вычислительной схеме планировщика.

Пакет прикладных программ сопровождается документацией, необходимой для его установки и эксплуатации. Документация включает:
1) паспорт и пояснительную записку (составные части и характеристику пакета — назначение и область применения);
2) инструкцию по вводу ППП в эксплуатацию, т.е. инструкцию по генерации пакета на ЭВМ;
3) инструкцию для пользователя по подготовке исходных данных и инструкцию по работе с пакетом для решения задач;
4) документацию на модули.

Читайте также  Природа и экономика Киргизии

Модуль системы — это программа, реализующая законченную функцию, ориентированная на его совместное использование с другими модулями и в соответствии с этим оформленная.

Модуль — программная единица, для создания которой нужен минимум знаний о других программных единицах, программных модулях. Перекомпоновка и замена модулей не должна вызывать перекомпоновку пакета. Значит центральная концепция модульности — независимость.

И, наконец, модуль должен:
1) реализовать требуемую функцию, т.е. иметь один выход;
2) возвращать управление тому, кто его вызвал, и иметь возможность обращаться к другим модулям;
3) быть сравнительно небольшим — считается, что в среднем дли¬на исходного текста модуля не должна превышать одну страницу распечатки АЦПУ (или от нескольких десятков до нескольких сотен операторов языка программирования).

Представим документы, сопровождающие модуль:
1) название, назначение, область применения (идентификатор модуля);
2) алгоритм, реализованный в модуле;
3) текст программы;
4) контрольный (текстовый) пример.

Модули можно разрабатывать параллельно и независимо друг от друга, их легко менять, включать при адаптации к новым условиям. Но эти преимущества тем ощутимее, чем слабее так называемое сцепление модулей.

Под сцеплением понимается теснота связей модулей друг с другом. Другими словами, межмодульные связи, их взаимозависимость должна быть минимально возможной. Минимальное сцепление обеспечивается при делении модулей по функциональному признаку.

Наличие сильного сцепления между модулями системы есть основание для их объединения в единый модуль.

Итак, ППП позволяет хранить относительно простые готовые программы (модули) и автоматически собирать из них сложные программы, подобно тому, как из унифицированных деталей строятся разнообразные архитектурные сооружения.

1. Профессиональные пакеты прикладных программ для решения экономических задач.

Проблемно-ориентированными ППП называются программные продукты, предназначенные для решения сложных комплексов задач в конкретной функциональной области. Из всего многообразия проблемно-ориентированных ППП выделим группы, предназначенные для комплексной автоматизации функций управления в промышленной и непромышленной сферах и ППП конкретных предметных областей.

Проблемно-ориентированные ППП для промышленной сферы должны составить технологическую основу не только для планирования производства усовершенствованными методиками, контроля за выполнением плана работ, но и обеспечивать движения финансовых и трудовых ресурсов, осуществлять ряд функций, связанных с контролем сервисного обслуживания, распределением готовой продукции и маркетингом.

Проблемно-ориентированные ППП непромышленной сферы предназначены для автоматизации деятельности фирм, не связанных с материальным производством (банки, биржи, торговля и т.п.) Требования к ППП этого класса предусматривают создание интегрированных многоуровневых систем.

ППП отдельных предметных областей являются одним из основных направлений развития индустрии создания программных продуктов. На протяжении более десяти лет разрабатываются ППП для различных предметных областей: бухгалтерского учета, финансового менеджмента, правовых систем и т.д.

ППП финансового менеджмента (ППП ФМ) появились в связи с необходимостью финансового планирования и анализа деятельности фирм. Сегодняшний российский рынок ППП МФ представлен в основном двумя классами программ: для финансового анализа предприятия и для оценки эффективности инвестиций.

ППП правовых справочных систем представляют собой эффективный инструмент работы с огромным объемом законодательной информации, поступающей непрерывным потоком.

В качестве примера интегрированного пакета, широко используемого в управлении финансами, можно привести ППП Project Expert.

Project Expert — система разработки инвестиционных проектов и финансового планирования деятельности предприятия, позволяющая анализировать эффективность инвестиций. В программе Project Expert применяется методика по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа.

Project Expert является приложением, работает в среде Windows NT, Windows 98, Windows 95, Windows 2000 и отвечает современным требованиям по быстродействию.

Project Expert позволяет учитывать специфику российской экономической действительности (налоговые изменения, инфляция и т.д.).

Основные функции программы:

· детально описать и спроектировать деятельность любого предприятия, с учетом изменения параметров внешней среды (инфляция, налоги, курсы валют);

· разработать план реализации инвестиционного проекта, стратегии маркетинга и производства, обеспечивающие наиболее рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;

· построить модель финансирования проекта;

· проанализировать различные сценарии развития предприятия, изменяя значения параметров, влияющих на его финансовые результаты;

· выявить ключевые риски;

· подготовить финансовые отчеты (Отчет о движении денежных средств (Кэш-фло), Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет об использовании прибыли) и бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующие международным требованиям;

· провести всесторонний анализ проекта, в том числе анализ чувствительности, анализ общей эффективности проекта (Индекс прибыльности, Чистый приведенный доход, Внутренняя норма рентабельности), анализ денежных потоков для каждого участника проекта и анализ финансовой деятельности по ряду показателей (коэффициент текущей ликвидности, прибыль на акцию и др.);

· провести статистический анализ проекта;

· построить графики в разных вариантах, включая трехмерные, как на основе отчетов, так и при помощи описания математической зависимости;

подготовить собственные отчеты, учитывающие специфику проекта

Системы искусственного интеллекта

Данный класс программных продуктов реализует отдельные функции интеллекта человека. Основными компонентами систем искусственного интеллекта являются база знаний, интеллектуальный интерфейс с пользователем и программа формирования логических выводов. Их разработка идет по следующим направлениям:

программы-оболочки для создания экспертных систем путем наполнения баз знаний и правил логического вывода;

готовые экспертные системы для принятия решений в рамках определенных предметных областей;

системы управления базами знаний для поддержания семантических моделей (процедуральной, семантической сети, фреймовой, продукционной и др.).

Как правило, интеллектуальный интерфейс включает:

диалоговый процессор на естественном языке;

планировщик, преобразующий описание задачи в программу решения на основе информации базы знаний;

монитор, осуществляющий управление компонентами интерфейса.

Пакет прикладных программ

Паке́т прикладны́х програ́мм (аббр. ППП, англ. application package [1] ) или паке́т програ́мм — набор взаимосвязанных модулей, предназначенных для решения задач определённого класса некоторой предметной области. По смыслу ППП было бы правильнее назвать пакетом модулей вместо устоявшегося термина пакет программ. Отличается от библиотеки тем, что создание библиотеки не ставит целью полностью покрыть нужды предметной области, так как приложение может использовать модули нескольких библиотек. Требования же к пакету программ жёстче: приложение для решения задачи должно использовать только модули пакета, а создание конкретного приложения может быть доступно непрограммистам [2] .

Пакетному подходу можно противопоставить создание «универсальной» программы. Такая программа может участвовать в решении различных задач, тогда как в пакетном подходе несколько модулей пакета объединяются для решения одной задачи. Разница может показаться небольшой (из пакета программ можно, добавив управляющую надстройку, сделать «универсальную» программу, или наоборот, использовать некоторые модули «универсальной» программы в качестве ППП). Тем не менее с точки зрения архитектуры ППП более удобен для расширения и модификации, так как развитие ППП может происходить за счёт добавления новых модулей, не затрагивающих работоспособность ранее отлаженных модулей [2] .

Содержание

Цепочечный подход

Проще всего проиллюстрировать пакетный подход на примере конвейера в Unix. Система Unix содержит большое количество небольших программ, выполняющих конкретную функцию. В конвейере входящие в цепочку программы могут обрабатывать некоторые данные [3] .

В следующем примере данные об объёмах хранящихся в текущем каталоге подкаталогов вычисляются (команда du ), сортируются ( sort ), выбираются 10 занимающих наибольший объём ( tail ), отбрасывается первое поле с числом ( cut ) и результат печатается на принтере ( lpr ):

Цепочечный подход в ряде случаев можно автоматизировать, поручив построение цепочки системным средствам пакета [3] . Помимо перечислительного механизма к созданию цепочки (явное задание входящих в цепочку модулей), возможен ассоциативный механизм, при котором модуль включается системными средствами в формируемую программу на основании некоторого атрибута. В случае, когда пользователь задаёт известные и искомые величины, восстановление цепочки средствами системы называется автоматическим планированием вычислений. Несмотря на некоторые достоинства и отдельные успехи (системы ПРИЗ и СПОРА), автоматическое планирование вычислений не получило массового развития по причине бедности цепочки как конфигурационного ориентира [4] .

Каркасный подход

При накоплении опыта программирования в любой предметной области со временем вырабатывается представления о рациональной модульной организации, накапливается набор модулей, которые сильно не изменяются при переходе от одной версии программ к другой, а также находятся постоянные места для сменных модулей. В результате вырисовывается архитектура приложения, состоящая из постоянного компонента — каркаса, имеющего гнёзда для размещения сменных модулей [5] . Разумеется, гнёзда и сменные модули имеют согласованные спецификации.

Задание конкретной конфигурации для пользователя упрощается. Гнёзда каркаса — отражение характеристик решаемой задачи, в сменные модули — допустимые значения этих характеристик [5] .

Например, в каркасе с двумя вариантными гнёздами может описать конфигурацию расчёта, не касаясь алгоритма задачи: Материал ← Алюминий, Точность ← Двойная .

В отличие от цепочечного, каркасный подход даёт больше свободы в проектировании структуры формируемой программы, что является предпочтительным для большинства предметных областей [5] .

Виды пакетов

Можно выделить следующие виды ППП [6] :

  • Общего назначения. Примеры: текстовый процессор, электронные таблицы, графический редактор, СУБД
  • Офисные пакеты. Для обеспечения деятельности офиса. Включают органайзеры, средства OCR и т. п.
  • Проблемно-ориентированные. Для предметных областей, в которых возможна типизация структур данных, алгоритмов обработки и функций управления. Примеры: бухгалтерский учёт, управление персоналом.
  • САПР
  • Настольная издательская система
  • Системы искусственного интеллекта. Системы с диалогом на естественном языке, экспертные системы и т. п.

Московский государственный университет печати

Компьютерные методы обработки информации

Конспект лекций

Пакет прикладных программ (ППП или просто пакеты) — комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса конкретной предметной области.

Данный класс программных средств наиболее представителен, что обусловлено, прежде всего, широким применением средств компьютерной техники во всех сферах деятельности человека, созданием автоматизированных информационных систем различных областей.

Читайте также  Отчет по производственной практике в оценочной компании

Для некоторых предметных областей возможна типизация функций структуры данных и алгоритмов обработки. Это вызвало разработку значительного числа ППП одинакового функционального назначения, в частности:

• автоматизированного бухгалтерского учета;

• управления персоналом (кадровый учет);

• управления материальными запасами (склад);

• банковские информационные системы и т. п.

Программы этого класса предназначены для поддержания работы конструкторов и технологов, связанных с разработкой чертежей, схем, диаграмм, графическим моделированием и конструированием, созданием библиотеки стандартных элементов (темплетов) чертежей и их многократным использованием, созданием демонстрационных иллюстраций и мультфильмов.

Отличительной особенностью этого класса программных продуктов являются высокие требования к технической части системы обработки данных, наличие библиотек встроенных функций, объектов, интерфейсов с графическими системами и базами данных.

Данный класс содержит широкий перечень программных продуктов, поддерживающих преимущественно информационные технологии конечных пользователей. Кроме конечных пользователей этими программными продуктами за счет встроенных средств технологии программирования могут пользоваться и программисты для создания усложненных программ обработки данных.

Представители данного класса программных продуктов:

1. Настольные системы управления базами данных (СУБД) , обеспечивающие организацию и хранение локальных баз данных на автономно работающих компьютерах либо централизованное хранение баз данных на файл-сервере и сетевой доступ к ним.

2. Текстовые процессоры — автоматическое форматирование документов, вставка рисованных объектов и графики, составление оглавлений и указателей, проверка орфографии, шрифтовое оформление, подготовка шаблонов документов. Развитием данного направления программных продуктов являются издательские системы.

3. Табличный процессор — удобная среда для вычислений силами конечного пользователя; средства деловой графики, специализированная обработка (встроенные функции, работа с базами данных, статистическая обработка данных и др.).

4. Средства презентационной графики — специализированные программы, предназначенные для создания изображений и их показа на экране, подготовки слайд-фильмов, мультфильмов, видеофильмов, их редактирования, определения порядка следования изображений.

5. Интегрированные пакеты — набор нескольких программных продуктов, функционально дополняющих друг друга, поддерживающих единые информационные технологии, реализованные на общей вычислительной и операционной платформе. Пользователи интегрированных пакетов имеют унифицированный для различных компонентов интерфейс, тем самым обеспечивается относительная легкость процесса их освоения.

Данный класс включает программные продукты, обеспечивающие независимо от предметной области и функций информационных систем математические, статистические методы решения задач.

Наиболее распространены методы математического программирования, решения дифференциальных уравнений, имитационного моделирования, исследования операций.

Методы статистической обработки и анализа данных (описательная статистика, регрессионный анализ, прогнозирование значений технико-экономических показателей) имеют широкое применение. В определенном смысле современные табличные процессоры также можно отнести к методо-ориентированным ППП, поскольку они имеют полный набор встроенных функций, реализующих статистическую обработку, предлагают информационные технологии статистического анализа, а также разнообразный инструментарий математической обработки.

Данный класс программных продуктов охватывает программы, обеспечивающие организационное управление деятельностью офиса:

1. Органайзеры (планировщики) — программное обеспечение для планирования рабочего времени, составления протоколов встреч, расписаний, ведения записной и телефонной книжки.

В состав программ органайзеров входят: калькулятор, записная книжка, часы, календарь и т. п. Наиболее часто подобное программное обеспечение разрабатывается для ноутбуков, персональных компьютеров блокнотного типа.

2. Программы-переводчики, средства проверки орфографии и распознавания текста включают:

• программы-переводчики, предназначенные для создания подстрочника исходного текста на указанном языке;

• словари орфографии, используемые при проверке текстов;

• словари синонимов, используемые для стилевой правки текстов;

• программы для распознавания считанной сканерами информации и преобразования в текстовое представление.

3. Коммуникационные ППП — предназначены для организации взаимодействия пользователя с удаленными абонентами или информационными ресурсами сети. В условиях развития сети Internet появились новые виды программного обеспечения — браузеры и средства создания WWW-страниц. Они различаются возможностями поддержки языка HTML, использованием цвета при оформлении фона, текста, форматированием текста, использованием графических форматов изображений, таблиц, фонового звука, мультипликации и т. п. Большинство браузеров использует язык Java .

4. Электронная почта также является обязательным компонентом офисных ППП. Электронная почта должна обеспечивать шифрование передаваемой информации, факсимиле подписи, проверку орфографии на любом из языков, управление сообщениями по электронной почте (оповещение о новой почте, организация почтовых ящиков, поиск, цитирование корреспонденции и т. д.).

Данный класс программ является весьма обширным и включает программы, обеспечивающие информационную технологию компьютерной издательской деятельности:

• форматирование и редактирование текстов;

• подготовку иллюстраций, обработку фотографий и т. п.;

• автоматическую разбивку текста на страницы;

• компьютерную верстку печатных страниц;

• подготовку страниц макета для полиграфического процесса.

Основной целью издательских систем является не ввод текста, а верстка, т. е. формирование страниц (полос) из основного, дополнительного и вспомогательного текстов с установкой иллюстраций в нужные места на полосе (окна), учитывая многочисленные правила верстки. Смысл работы компьютерной издательской системы заключается в соединении текста с возможностями графики и художественного оформления для воспроизведения документа такого уровня, какой ранее обеспечивала только полиграфия. Компьютерная издательская система призвана на высоком техническом уровне создавать книги, каталоги, буклеты, отчеты, письма, приглашения и другую печатную продукцию.

Компьютерные издательские системы основываются на сочетании современных компьютеров, лазерных принтеров и соответствующего программного обеспечения , дающего возможность манипулировать текстом и графикой. Центральным элементом этих систем следует считать специализированные пакеты прикладных программ, позволяющие создавать требуемый текст на экране монитора.

Помимо лазерных принтеров необязательным, но весьма желательным элементом издательских систем являются сканеры, управление которыми осуществляется непосредственно из настольные издательских систем. Сканеры конвертируют любую картинку, фотографию или текст в файл одного из графических форматов, обеспечивая тем самым возможность их вставки в проектируемый документ.

Текстовый редактор и издательская система призваны решать одну и ту же задачу создания документов, но они ориентируются на различные категории пользователей. Текстовый процессор предназначен для рядового пользователя, для которого главным является удобство и простота интерфейса. Издательская система ориентируется на профессионалов, для которых важнее всего полный контроль над видом создаваемого документа. Указанные ориентации постепенно сближаются по мере совершенствования компьютеров и программ. На сегодняшний день различия проявляются лишь в деталях.

Создание издательской системы вызвано особыми требованиями работников, связанных с книгоизданием:

• способностью системы создавать газетные колонки;

• способностью изменять шрифты в пределах одного документа;

• способностью включать графику в текст;

• возможностью просмотра разработанного документа до его распечатки.

Поскольку высокоразвитые текстовые процессоры сегодня обладают всеми указанными свойствами издательских систем, в ряде случаев лучше говорить не о дополнительных возможностях этих систем, а о том, насколько проще (или труднее) их использовать по сравнению с текстовыми процессорами для выполнения тех же самых функций.

Этот класс программных продуктов является относительно новым, он сформировался в связи с изменением среды обработки данных, появлением лазерных дисков высокой плотности записи с хорошими техническими параметрами по доступным ценам, расширением состава периферийного оборудования, подключаемого к персональному компьютеру, развитием сетевой технологии обработки, появлением региональных и глобальных информационных сетей, располагающих мощными информационными ресурсами, назначение программных продуктов мультимедиа — создание и использование аудио- и видеоинформации для расширения информационного пространства пользователя. Программные продукты мультимедиа заняли лидирующее положение в сфере библиотечного информационного обслуживания, процессе обучения, организации досуга. Базы данных компьютерных изображений произведений искусства, библиотеки звуковых записей и будут составлять основу для прикладных обучающих систем, компьютерных игр, библиотечных каталогов и фондов.

Данный класс программных продуктов реализует отдельные функции интеллекта человека. Искусственный интеллект — это научная дисциплина, возникшая в 50-х годах на стыке кибернетики, лингвистики, психологии и программирования. Разработка интеллектуальных программ существенно отличается от обычного программирования и ведется путем построения системы искусственного интеллекта (СИИ), основным отличительным признаком которой является работа со знаниями , а не просто данными. Выделяют следующие основные компоненты систем искусственного интеллекта: 1) база знаний ; 2) интеллектуальный интерфейс с пользователем ; 3) программа формирования логических выводов .

Для всех СИИ характерно моделирование человеческих рассуждений . СИИ создаются для того, чтобы, опираясь на представления знаний и умений, которыми обладают люди, решать задачи, относящиеся к области творческой деятельности человека.

Особенность систем представления знаний заключается в том, что они моделируют деятельность человека, осуществляемую часто в неформальном виде. Модели представления знаний имеют дело с информацией, получаемой от экспертов, которая часто носит качественный и противоречивый характер. Для обработки с помощью ЭВМ такая информация должна быть приведена к однозначному формализованному виду, поэтому методологией формализованного представления знаний является логика .

Наибольшие практические результаты в области СИИ достигнуты в создании экспертных систем, которые получили уже широкое распространение и используются при решении практических задач. Экспертная система представляет собой программный комплекс, содержащий знания специалистов из определенной предметной области, обеспечивающий консультациями менее квалифицированных пользователей для принятия экспертных решений.

Основы современных компьютерных технологий. Учебник. Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. СПб.: КОРОНА принт, 2005. — 672 с.

Информатика. Учебник. Под ред. проф. Н.В.Макаровой.- М.: Финансы и статистика, 2002 и посл. издания. — 768 с.: ил.

Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. — 480 с.

© Центр дистанционного образования МГУП

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: