Отчет по практике в Пенсионном фонде 2 - ABCD42.RU

Отчет по практике в Пенсионном фонде 2

Отчет по практике в пенсионном фонде

Отчет по практике в пенсионном фонде

Отчет по практике в пенсионном фонде (пфр) является одним из обязательных составляющих производственной и преддипломной стажировки в данном государственном учреждении. В данном случае стоит учитывать, что студенту проходящему практику в пфр необходимо знать, как правильно составлять такой итоговый документ, предъявляемые к нему требования и его структуру. Поэтому, прежде чем приступать к написанию отчета, рекомендуется ознакомиться с его нюансами и образцами.

Цель и задачи прохождения практики в ПФР

Обычно практику в пенсионном фонде проходят студенты высших учебных заведений, учебная деятельность которых направлена на изучении управления, статистики, социальных прав граждан и государственной системы управления. В данном случае следует сказать, что Пенсионный Фонд представляет собой государственную структуру, сотрудники которой оказывают услуги по социальному обеспечению граждан. Основная цель ПФР заключается в обеспечении социально незащищенных слоев населения финансовыми средствами, путем их перераспределения.

В соответствии с действующим законодательством ПФР вправе назначать и осуществлять следующие социальные выплаты:

  • по пенсионным накоплениям;
  • пособия на детей, в том числе материнского капитала;
  • в случае потери кормильца;
  • компенсационные выплаты пенсионерам;
  • инвалидам;
  • малообеспеченным семьям;
  • других компенсаций, предусмотренных положением о пенсионном обеспечении.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что ПФР относится к сложной финансовой структуре, от сотрудников которой требуется применение не только теоретических знаний полученных в ВУЗе, но и определенных практических навыков, полученных на стажировке.

Получение практических знаний в пенсионном фонде России преследует следующие цели:

  • закрепление теоретических знаний, которые были получены в учебном заведении;
  • изучение основных положений нормативно-правовых документов, отнесенных законодательством к компетенции пфр;
  • получение опыта по приему необходимых документов для оформления социальных выплат;
  • приобретение навыков по составлению отчетности.

По окончании учебной, производственной или преддипломной практики, учащийся составляет отчет, где руководитель управления пенсионного фонда должен поставить отметку практиканту за количество и качество достигнутых им целей.

Для того, чтобы достичь основных целей стажировки, студенту необходимо выполнить следующий определенный ряд задач:

  1. Ознакомиться со структурой пенсионного фонда Российской Федерации.
  2. Научиться анализировать и оценивать функциональность государственного учреждения.
  3. Изучить нормативно-правовую базу по государственному пенсионному обеспечению.
  4. Ознакомиться с работой финансового и юридического отделов ПФР, а также с отделением социальных выплат гос. организации.
  5. Самостоятельно произвести правовое оценивание застрахованных лиц.
  6. Сформировать личностные качества и навыки, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности в территориальном органе ПФР.

Полезно знать! Кроме вышеперечисленных задач практиканту нужно изучить порядок обязательного пенсионного страхования и обязательного медицинского страхования, а также назначение пенсий по государственному пенсионному законодательству и правила оказания материальной помощи отдельным категориям граждан.

Требования к написанию отчета по практике

Любая итоговая работа независимо от вида практики должна формироваться в строгом соответствии разработанных стандартов ГОСТ 7.32-2001, в которых регламентируются следующие правила по оформлению итогового документа:

  1. Весь документ составляется на листах формата А4, его объем должен быть свыше 30 листов.
  2. Применяется книжная ориентация, причем готовая работа должна сшиваться с левой стороны.
  3. Обязательно соблюдаются отступы, снизу и сверху — 20 миллиметров, слева — 25 миллиметров, справа — 10-15 миллиметров.
  4. Вся текстовая часть оформляется одним шрифтом «Times New Roman», размер которого устанавливается 14-й. Режим цвета — авто (черный).
  5. Междустрочные интервалы — полуторные.
  6. Все листы отчета нумеруются в общеустановленном порядке, начиная с титульного листа. На титульном листе порядковый номер не ставится.
  7. При написании разделов категорически запрещается переносить слова.
  8. В конце названия темы ставить точку не нужно.
  9. Все разделы итоговой работы должны иметь отступ в одну строку.

Н основании разработанных методических рекомендаций, структура итогового документа по практике в пенсионном фонде должна содержать разделы со следующей обязательной информацией:

  1. Титульный лист. Выполняется на бланке учебного заведения, где отражаются ФИО студента, руководителей практики от ВУЗа и от государственной организации, вид практики, наименование структурного подразделения пенсионного фонда РФ, а также год написания документа и город расположения учебного заведения.
  2. Содержание. Необходимо указать все имеющиеся в отчете разделы с их постраничной нумерацией.
  3. Введение. Нужно охарактеризовать территориальное подразделение пенсионного фонда РФ, а именно его месторасположение, год создания и основные функции. Также следует указать, что ПНФ является государственным внебюджетным фондом РФ, который был создан для персонифицированного учета членов системы обязательного пенсионного страхования, в том числе назначение и выплаты пенсий. Немаловажным аспектом будет отображение бюджета ПФР, способы финансирования выплат, взаимодействия со страхователями, управление средствами пенсионного обеспечения и количество работников управления. Здесь же перечисляются основные цели и задачи практики.
  4. Основная или описательная часть, состоящая из нескольких глав.
    • Глава 1. В этой главе, следует отразить главные критерии правления ПФР в районе, а именно какими средствами пенсионной системы необходимо руководствоваться при начислении страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение или определенной части трудовой пенсии. Указать методы учета в системе обязательного пенсионного страхования и перечислить фонды обязательного медицинского страхования. Также следует обратить внимание на федеральный закон, согласно которому регламентируется деятельность управления ПФ, в том числе обращения граждан в установленном порядке, получение индивидуального лицевого счета и начисление денежных средств, поступающих по обязательному пенсионному обеспечению.
    • Глава 2. Требуется подробно описать организационную структуру каждого отделения ПФ, в том числе работников управления исполнительной дирекции. Также следует разобрать структуру каждого отдела территориального подразделения, в том числе юридической, экономической и клиентской службы. Для более детальной характеристики необходимо указать, какие отделы осуществляют сбор базы данных, кто работает с плательщиками страховых взносов, организовывает социальные выплаты в соответствии с нормативно-правовыми актами и обеспечивает их своевременность.
  5. Выводы. Отражается фактическая деятельность государственной структуры ПФ, в том числе не решенные вопросы по социальным пенсиям, расходам средств ПФР в условиях проведенной пенсионной реформы, и разработке действенных механизмов по взысканию уплаты страховых взносов с группы работодателей, которые ведут производственную деятельность на государственных субъектах хозяйствования.
  6. Заключение. В данном случае нужно рассказать, что при прохождении практики (ознакомительной, производственной или преддипломной) стажер выяснил, что администрирование страховых выплат может осуществляться, как из федерального бюджета РФ, так и из страховых взносов в ПФР физическими и юридическими лицами. Также следует отразить, что в ходе работы в госучреждении, практикант изучил исполнительное производство предприятия, пенсионные права граждан, организацию работы социального страхования, сроки рассмотрения перерасчета страховых средств. Рекомендуется уточнить, что верховным советом было принято решение о реализации социальной защиты населения, в части повышения минимальной пенсии отдельным категориям граждан на 0,5 тыс. рублей ежегодно.
  7. Список литературы, в том числе и нормативных документов, которые студент применял во время прохождения практики и для составления итогового документа.

Образец структуры отчета по производственной практике по специальности «Финансы и кредит».

Образец отчета по практике в ПФ

Следует сказать, что в зависимости от вида практики, специализации студента, и от того, в каком именно отделе она проходила, зависит содержание итоговой работы. Поэтому для более корректного составления отчета по стажировке, рекомендуется подробнее ознакомиться со следующими их образцами.

Отчет по практике юриста в ПФР

Для составления грамотной итоговой работы по практике стажеру необходимо отразить, какие юридические документы он составлял и подготавливал их для последующей передачи в исполнительные органы. Также следует отразить выполнение постановлений находящихся на контроле исполнительных организаций и выявление основных недостатков в ведении финансовой отчетности. Не маловажным и принципиальным условием для работы юриста в ПФ является подготовка различных документов в судебные органы и осуществление анализа и регистрации новых законодательных актов, как по организации, так и по ее направлениям.

Отчет по практике в отделе социальных выплат в ПФР

В данном случае практиканту следует указать, что при прохождении стажировки в отделе социальных выплат он изучил основные функции данного отдела, а именно:

  1. Правила назначения, перерасчета и индексации ежемесячных пенсионный и других социальных выплат по возрасту.
  2. Порядок постановки на учет человека, для последующей ему выдачи денежной компенсации.
  3. Правила установления денежных выплат по потере кормильца.
  4. Оформление и выдача сертификата на получение материнского капитала.

Также практиканту следует указать, что производилась работа с обращениями граждан, которые входят в компетенцию данного отдела.

Отчет по практике экономиста в ПФР

В описательной части итоговой работы с места прохождения практики стажеру-экономисту следует указать программы, согласно которым начисляются денежные компенсации, правила обнаружения недоимки финансовых исчислений, порядок получения необходимых сведений из банка, и правила целевого освоения денежных средств и последующего их использования.

Отчет по производственной практике в ПФР

В данном итоговом документе обязательно должны отражаться основные функции ПФР и его структура. Описать глобальные проблемы организации и отразить какие работы ведутся по их решению. Указать, что была проведена работа с полным пакетом документов для назначения материнского капитала. Также следует отразить показатели финансовых средств, которые были получены организацией путем уплачиваемых страховых взносов населения

Отчет по преддипломной практике в ПФР

Отчет учащегося по преддипломной практике в данном гос.учреждении должна содержать следующую информацию:

• подробное описание гос.учреждения;

• структуру ПФР и его подразделений;

• используемых нормативно-правовых актов, для осуществления эффективной правовой деятельности;

• положение об отделе, где проходила стажировка;

• методы решения проблем возникающих при обслуживании граждан;

• финансово-экономические аспекты структурного подразделения ПФ.

Найти отчет в открытых базах по профильным предметам не возможно. Представленные образцы можно использовать в качестве примера для написания отчета. Если возникли сложности, можно заказать работу по любой специальности у нас, оставив заявку на главной странице сайта.

Также независимо от вида практики, не лишним будет указать в отчете, что для повышения доходов социально-незащищенных слоев населения, с декабря 2010 года была установлена федеральная социальная доплата.

Отчет о практике в Негосударственном пенсионном фонде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:27, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий (далее – организаций), привитие навыков самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства.

Содержание работы

Введение 2
1 Характеристика организации 5
1.1 Организационно- правовая форма, форма собственности 5
1.2 Имущество фонда 8
1.3 Деятельность фонда 8
2 Учетная политика организации 13
2.1 Бухгалтерский учет 13
2.2 Отчетность 16
2.3 Контроль 17
3 Динамика основных технико-экономических показателей организации 18
4 Структура организации и обязанности функциональных подразделений 20
4.1 Организационная структура Негосударственного пенсионного фонда «Социальная защита старости» 20
4.2 Функции подразделений 20
Заключение 23
Список использованных источников 27
Приложение А «Положения об учетной политике» 28

Читайте также  Основы социально-экономической статистики
Содержимое работы — 1 файл

отчет по практике.doc

Содержание

Введение

Негосударственные пенсионные фонды в экономике развитых стран являются мощным средством стабилизации рынка, выступая в качестве постоянного источника внебюджетных поступлений, активизирующих позитивные процессы в экономическом и социальном развитии общества.

Негосударственный пенсионный фонд — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

— деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

— деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию и договорами об обязательном пенсионном страховании;

— деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Негосударственный пенсионный фонд «Социальная защита старости» (краткое наименование НПФ «СЗС») — создан в 1995 г. одним из первых в Российской Федерации для профессионального пенсионного страхования металлургов. Бессрочная лицензия № 27/2 от 25 октября 2005 года выдана Федеральной службой по финансовым рынкам РФ (первоначальная лицензия была выдана Министерством труда и социального развития РФ на осуществление деятельности негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию № 27 от 03 января 1996 года).

НПФ «Социальная защита старости» — крупнейший в Уральском регионе и по итогам сводного рейтинга на 01.01.2009 года (негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование) занимает 16 место из 209 НПФ России.

Целью прохождения практики является формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий (далее – организаций), привитие навыков самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства.

Учебная практика – этап подготовки специалиста к будущей производственной деятельности в качестве экономиста – менеджера производства, включающий:

  • закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного предприятия (организации) в области экономики, организации и управления производственной деятельностью;
  • овладение методами исследовательской и аналитической работы для выявления конкретных факторов и резервов повышения эффективности производства с учетом достижений науки передовой практики в области планирования, организации и управления в конкретной сфере производства;
  • Приобретение практического опыта и знаний на конкретном рабочем месте;
  • приобретение опыта экономической, планово-учетной, организаторской работы, развитие навыков самостоятельной работы, составление бизнес-планов, маркетинговых исследований,
  • овладение знаниями в области техники и технологии производства, реализации продукции;
  • овладение навыками самостоятельной работы про профилю будущей специальности.

В связи с этим учебная практика студентов должна конкретно и убедительно показать, что любая организация в процессе своей хозяйственной деятельности формирует собственную систему экономических отношений.

Целью учебной практики является подготовка студента к осознанию и углубленному изучению профессиональных и специальных дисциплин.

Задачи практики вытекают из требований, предъявляемых к квалификационной характеристике экономиста – менеджера.

В соответствии с этими требованиям задачами учебной практики являются:

  • изучение особенностей производственно – хозяйственной деятельности предприятия;
  • исследование производственной структуры предприятия, организации, производственного процесса;
  • выявление особенностей организации процесса управления предприятием, потоками хозяйствующего субъекта.

Студент должен не только ознакомится с действующей практикой функционирования хозяйственного механизма, но и глубоко изучить её, вскрыть положительные и отрицательные стороны, приобрести навыки творческого мышления, научиться обобщать и анализировать материал и делать правильные экономические выводы.

1 Характеристика организации

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

— деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников НПФ в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);

— деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»[2] и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС);

— деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем (в настоящий момент не осуществляется по причине отсутствия соответствующего законодательства).

Таким образом негосударственный пенсионный фонд представляет собой особый вид некоммерческих организаций и имеет специально созданную для осуществления своей деятельности организационно-правовую форму.

    1. Организационно- правовая форма, форма собственности

Создание фонда осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учредители (учредитель) не имеют прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда.

Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Учредители (учредитель), вкладчики, страхователи, участники, застрахованные лица, а также государство не отвечают по обязательствам фонда, равно как фонд не отвечает по обязательствам его учредителей (учредителя), вкладчиков, страхователей, участников, застрахованных лиц и государства.

Учредительным документом фонда является устав фонда. Устав фонда утверждается его учредителями (учредителем).

Устав фонда должен содержать:

1) полное и сокращенное наименования фонда, причем в наименование должны быть включены слова «негосударственный пенсионный фонд», сведения о его местонахождении;

2) положения о предмете и целях деятельности фонда;

3) сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления;

4) положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации фонда, распределения доходов от размещения пенсионных резервов, а также о порядке распределения имущества при ликвидации фонда.

Состав и структура органов управления фонда определяются уставом фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Структура органов управления фонда должна в обязательном порядке включать коллегиальный орган — совет фонда, формируемый в соответствии с порядком, установленным уставом фонда.

Уставом фонда должно предусматриваться обязательное формирование попечительского совета — коллегиального органа, выполняющего надзорные функции и обеспечивающего общественный контроль за деятельностью фонда.

В целях обеспечения оперативного контроля за деятельностью исполнительного органа фонда его уставом должно также предусматриваться создание ревизионной комиссии.

Высшим органом управления фонда является совет фонда. Совет фонда осуществляет общее руководство деятельностью фонда. Структура, порядок формирования, полномочия и срок полномочий совета фонда, порядок принятия им решений определяются уставом фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Члены совета фонда могут получать вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей только в случае, если это предусмотрено уставом фонда. Размер вознаграждения членов совета фонда должен устанавливаться в виде фиксированной суммы.

Для осуществления оперативного управления деятельностью фонда уставом фонда может предусматриваться создание единоличного исполнительного органа фонда (исполнительный директор, президент) или единоличного исполнительного органа фонда и коллегиального исполнительного органа фонда (исполнительной дирекции).

Исполнительный орган фонда осуществляет свои функции в пределах компетенции, установленной настоящим Федеральным законом и уставом фонда, и действует на основании устава фонда и положения об исполнительном органе фонда, утверждаемого советом фонда.

В целях надзора за деятельностью фонда и защиты интересов вкладчиков и участников фонд создает попечительский совет.

Порядок формирования и полномочия попечительского совета определяются уставом фонда и положением о попечительском совете, утверждаемым советом фонда. В попечительский совет фонда включаются полномочные представители вкладчиков, участников и застрахованных лиц, которым при принятии решений принадлежит не менее половины голосов.

Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

1.2 Имущество фонда

Собственное имущество фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, а также пенсионные резервы и пенсионные накопления.

Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет:

— совокупного вклада учредителей (вклада учредителя);

— целевых взносов вкладчиков, части дохода фонда от размещения пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений;

— части сумм пенсионных взносов, если право фонда на направление части соответствующих взносов на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и покрытие административных расходов предусмотрено правилами фонда и соответствующим договором. При этом предельный размер части суммы пенсионного взноса не может превышать 3 процента суммы взноса;

— дохода фонда от использования, в том числе размещения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда;

— благотворительных взносов и других законных поступлений.

  1. 3 Деятельность фонда

Фонд в соответствии с уставом выполняет следующие функции:

— разрабатывает правила фонда;

— заключает пенсионные договоры, договоры об обязательном пенсионном страховании и договоры о создании профессиональных пенсионных систем;

— аккумулирует пенсионные взносы и средства пенсионных накоплений;

— ведет пенсионные счета негосударственного пенсионного обеспечения;

Отчет о прохождении преддипломной практики в управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводоуковском районе Тюменской област

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:54, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, путем изучения опыта работы предприятия.

В процессе прохождения практики были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть основные положения о государственном учреждении —

Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводоуковском районе Тюменской области;

2) изучить цели и задачи персонифицированного учета;

3) ознакомиться со всеми необходимыми нормативными актами.

Файлы: 1 файл

практика .docx

ДНЕВНИК

прохождения преддипломной практики

2. Специальность «Государственное и муниципальное управление», курс 5, группа 26616.

3. Место прохождения практики: Пенсионный фонд в городе Заводоуковске

4. Руководитель практики от вуза:

(Ф.И.О., контактный телефон)

5. Руководитель практики от органа (организации) – места прохождения практики:

6. Срок прохождения практики:

с «31» января 2011 г. по «26» марта 2011 г.

1. Календарный план прохождения практики:

Дата Содержание выполненной работы в течение дня Отметка о выполнении руководителя от органа (организации) – места прохождения практики
31.01.2011 Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность
1.02.2011 Изучение организационной структуры
2.02.2011 Исследование процесса планирования деятельности
3.02.2011 Формирование дел для архива
4.02.2011 Выдача справок о размере получаемой пенсии
7.02.2011 Прием и регистрация документов
8.02.2011 Оформление личных дел
9.02.2011 Работа с книгой учета поступающей документации
10.02.2011 Формирование дел для архива
11.02.2011 Прием граждан
14.02.2011 Оформление личных дел
15.02.2011 Внесение сведений о пенсионерах в программный комплекс «Назначение и выплата пенсий и пособий»
16.02.2011 Оформление запросов пенсионных дел
17.02.2011 Выдача справок о размере получаемой пенсии
18.02.2011 Прием и регистрация документов
21.02.2011 Формирование дел для архива
22.02.2011 Формирование выплатных документов
24.02.2011 Оформление личных дел
25.02.2011 Прием граждан
28.02.2011 Проверка базы данных о получателях
1.03.2011 Внесение сведений о пенсионерах в программный комплекс «Назначение и выплата пенсий и пособий»
2.03.2011 Оформление личных дел
3.03.2011 Формирование дел для архива
4.03.2011 Прием и регистрация документов
5.03.2011 Регистрация входящих документов
9.03.2011 Прием граждан
10.03.2011 Формирование дел для архива
11.03.2011 Прием и регистрация документов
14.03.2011 Выдача справок о размере получаемой пенсии
15.03.2011 Оформление личных дел
16.03.2011 Оформление запросов пенсионных дел
17.03.2011 Формирование дел для архива
18.03.2011 Прием и регистрация документов
21.03.2011 Работа с книгой учета поступающей документации
22.03.2011 Работа с книгой учета поступающей документации
23.03.2011 Формирование дел для архива
24.03.2011 Прием и регистрация документов
25.03.2011 Выдача справок о размере получаемой пенсии
Читайте также  Международные стандарты бухгалтерской отчетности 2

от органа (организации) –

места прохождения практики: ___________ /____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Отзыв (характеристика)

руководителя преддипломной практики от отдела персонифицированного учета Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводоуковском районе Тюменской области

на студента 5 курса очного отделения ИГиП ТюмГУ специальности “Государственное и муниципальное управление”

  1. Оценка степени выполнения программы практики (индивидуального задания): ____________
  2. Оценка уровня теоретической подготовки студента к практической работе: ____________
  3. Оценка личностных качеств практиканта, его умений и навыков: ____________

администрирования страховых взносов

и взыскания недоимки

Нерадовская Светлана Александровна

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменский государственный университет

Институт государства и права

Специальность «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра государственного и муниципального управления

ХАРАКТЕРИСТИКА

студента 5 курса группы 26616

…проходила преддипломную практику в Государственном учреждении – Управление пенсионного фонда РФ в Заводоуковском районе Тюменской области с 31.01.2011г. по 26.03.2011г.

За время прохождения преддипломной практики ознакомилась с нормативными актами, регламентирующими порядок работы фонда, с оформлением и выдачей справок о размере получаемой пенсии, рассмотреть основные положения о государственном учреждении —

Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводоуковском районе Тюменской области, изучила цели и задачи персонифицированного учета.

В процессе прохождения практики Кабакова Т.В. проявила уверенные теоретические и практические знания в области государственного и муниципального управления.

За время практики Татьяна Викторовна проявила себя как дисциплинированный, внимательный, знающий, грамотный студент, качественно выполняющий работу, к поручениям относилась ответственно, соблюдала трудовую дисциплину, также знания по правильному оформлению документации.

Замечаний и претензий за время практики не получила.

За преддипломную практику заслуживает оценку «отлично».

Характеристика дана для предъявления по месту учебы.

28 марта 2011 года

администрирования страховых взносов

и взыскания недоимки Нерадовская С.А.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Кафедра государственного и муниципального

управления

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

студенткой 26616 группы V курса

очной формы обучения

от органа (организации) –

места прохождения практики отлично

Руководитель практики Руководитель практики

от органа (организации) – от вуза

места прохождения практики

Нерадовская Светлана Александровна ______________________

Согласно плану учебного процесса с 31 января по 26 марта мной, …, была пройдена преддипломная практика в государственном учреждении – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводоуковском районе Тюменской области.

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, путем изучения опыта работы предприятия.

В процессе прохождения практики были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть основные положения о государственном учреждении —

Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводоуковском районе Тюменской области;

2) изучить цели и задачи персонифицированного учета;

3) ознакомиться со всеми необходимыми нормативными актами.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)- крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в Российской Федерации. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.

ПФР был образован декабря 1990 постановлением Верховного совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которое было необходимо выделить в самостоятельный бюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.

Средства для финансирования выплата пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

    • Назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации;
    • Выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
    • Учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
    • Персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования.
    • Управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании.

Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводоуковском районе Тюменской области (далее — Управление) создается в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией Тюменской области о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 16 июля 2001 г./ 5 сентября 2001 г. № 66-092-0082-С постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Управление входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ПФР) и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области (далее — Отделение).

Отчет по практике в пенсионном фонде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:49, отчет по практике

Описание

Цель прохождения практики рассмотреть деятельность Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть организацию деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани различные модели пенсионного страхования;
— определить основные направления деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани;

Содержание

Введение 4
1. Организация деятельности управления Пенсионного Фонда РФ 6
2. Источники формирования и направления расходования средств бюджета УПФР 8
3. Ведение индивидуально-персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования 14
3.1 Регистрация застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования 14
3.2 Порядок сбора и внесения на индивидуальные лицевые счета сведений о трудовом стаже, заработке (доходе), страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах застрахованных лиц 19
3.3 Формирование и ведение базы данных системы персонифицированного учета 23
4. Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета УПФР 25
4.1 Планирование и прогнозирование доходов бюджета 25
4.2 Планирование расходов бюджета УПФР 25
4.3 Порядок рассмотрения, внесение изменений в проекте бюджета, процедура его утверждения 28
5. Организация исполнения бюджета УПФР 31
6. Процессуальные действия УПФР по назначению, перераспределению, корректировке, индексации, выплате и доставке 35
6.1 Трудовые пенсии 35
6.2 Пенсий по государственному пенсионному обеспечению 40
6.3 Социальной помощи пенсионерам 43
7. Взаимоотношения Управления Пенсионного Фонда с финансовыми и налоговыми органами, казначейской системой, другими государственными внебюджетными фондами, кредитными организациями 47
8. Контрольно-ревизионная деятельность управления Пенсионного Фонда 49
9. Информационно-программное обеспечение работы управления Пенсионного Фонда 50
Список использованной литературы

Работа состоит из 1 файл

лейсан отчет.doc

1. Организация деятельности управления Пенсионного Фонда РФ 6

2. Источники формирования и направления расходования средств бюджета УПФР 8

3. Ведение индивидуально- персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования 14

3.1 Регистрация застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования 14

3.2 Порядок сбора и внесения на индивидуальные лицевые счета сведений о трудовом стаже, заработке (доходе), страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах застрахованных лиц 19

3.3 Формирование и ведение базы данных системы персонифицированного учета 23

4. Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета УПФР 25

4.1 Планирование и прогнозирование доходов бюджета 25

4.2 Планирование расходов бюджета УПФР 25

4.3 Порядок рассмотрения, внесение изменений в проекте бюджета, процедура его утверждения 28

5. Организация исполнения бюджета УПФР 31

6. Процессуальные действия УПФР по назначению, перераспределению, корректировке, индексации, выплате и доставке 35

6.1 Трудовые пенсии 35

6.2 Пенсий по государственному пенсионному обеспечению 40

6.3 Социальной помощи пенсионерам 43

7. Взаимоотношения Управления Пенсионного Фонда с финансовыми и налоговыми органами, казначейской системой, другими государственными внебюджетными фондами, кредитными организациями 47

8. Контрольно-ревизионная деятельность управления Пенсионного Фонда 49

9. Информационно-программное обеспечение работы управления Пенсионного Фонда 50

Список использованной литературы 52

Пенсионное обеспечение является одной из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества.

Пенсионная система оказывает серьезное влияние на стабильность всей финансовой системы государства, а также на сбалансированность федерального бюджета, не говоря уже о региональных бюджетных системах.

Одной из главных задач пенсионной реформы стало обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и выполнения значительных финансовых обязательств, накопленных перед пенсионерами за советский период.

Внедрение новой пенсионной модели должно повысить доходы Пенсионного Фонда за счет вывода скрытой части зарплат из тени, создать стимулы работающим в полной уплате страховых взносов со всего объема доходов, обеспечить прозрачность пенсионной системы. Именно в первые годы проверяется эффективность пенсионной модели, её способность с одной стороны к выполнению задач, стоящих перед реформой и с другой стороны не снижения сформировавшихся финансовых гарантий пенсионного обеспечения. Это определило актуальность работы.

Цель прохождения практики рассмотреть деятельность Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть организацию деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани различные модели пенсионного страхования;

— определить основные направления деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани;

— рассмотреть финансово-экономические основы деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани;

— проанализировать основные формы обеспечения деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани;

Объект исследования – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани.

Предмет исследования – деятельность Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани.

1. Организация деятельности управления Пенсионного Фонда РФ

Постановлением Правления Пенсионного Фонда РФ № 19 от 26.02.91 г. было создано Отделение Пенсионного Фонда РФ по РТ, включающее в себя Управление по Авиастроительному району города Казани.

В июле 1991 г. в службу уполномоченных по г. Казани в составе Отделения приняты на работу первые специалисты.

Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани (далее — Управление) создано в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 25 июля 2001 г. № 092-0068-С постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

— регистрация и учет плательщиков страховых взносов в ПФР;

— организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах;

— учет поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, аккумуляция взносов, контроль за своевременным и полным их поступлением;

— своевременное назначение (перерасчет) государственных пенсий;

Читайте также  Банки как субъекты налоговых отношений, особенности их налогообложения

— ведение базы данных по пенсионерам;

— организация архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносов в ПФР.

В своей деятельности Отделение руководствуется Положением о ПФР, утвержденном постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г., а также основными законодательными актами: «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» №27-ФЗ от 1 марта 1996 г., «Об основах обязательного пенсионного страхования» №165-ФЗ от 16 июля 1999 г., «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» №166-ФЗ от 15.12.2001 г., «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 г., «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., «Об инвестировании средств средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» №111-ФЗ от 24.07.2002 г.

2. Источники формирования и направления расходования

средств бюджета УПФР

Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:
работодатели-предприятия, учреждения, организации; физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица; физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций;

Приоритетная задача УПФР по Республике Татарстан — добиться, чтобы предприятия и организации полностью уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Основной источник доходов фонда – это страховые взносы работодателей и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных учреждениях средств на выплаты работникам за истекший месяц.

Количество состоящих на учете плательщиков страховых взносов (страхователи) по УПФР в Авиастроительном районе г. Казани по состоянию на 01.01.2011г. составляет 17264 чел из них работодатели-11547 чел, физ.лица-5717, по состоянию на 01.07.2011г.-13660 чел из них работодатели-9617, физические лица-4043 чел.

По состоянию на 01.07.2011 г. в УПФР в Авиастроительном районе г. Казани поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 6 месяцев по данным ПТК «Страхователи» составили 1372402,57 рублей или 107,47% от выполнения плана. Поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование составили 266030,41 рублей или 121,28% от выполнения плана. Задолженность на обязательное пенсионное и медицинское страхование по состоянию на 01.07.2011 г. составляет 24511,6.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям, которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить своего проживания, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение. Каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей.

Финансирование всех видов трудовых пенсий осуществляется за счет страховых взносов, социальных пенсий, пенсий военнослужащим срочной службы и некоторых других видов пенсионных выплат — за счет средств федерального бюджета.

Отчет по практике в Пенсионном фонде 2 (стр. 1 из 5)

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Студента Шерсковой Г.Г.

от предприятия Камашева В.И.

1. Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда (ГУ) в
Заволжском районе г. Ульяновска…………………………………………..……….4

2. Порядок оформления документации для назначения пенсий………………….11

3. Порядок рассмотрения споров. Претензионная и исковая работа в группе юрисконсульта……………………………………………………………………..…13

Список использованных источников………………………………………………..22

В качестве объекта производственной практики я выбрала Управление Пенсионного фонда (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска.

Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, ПФР, Пенсионный фонд РФ) — государственный внебюджетный фонд, находящийся в собственности Российской Федерации, образованный в целях пенсионного обеспечения граждан. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I.

Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 130 тысяч социальных работников.

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 39,2 млн. пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн. граждан России.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:

— центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

— отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

— управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает Положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

1. Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования в Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы возложена функция по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

Социально значимые функции ПФР:

· назначение и выплата пенсий (для 39,2 млн. пенсионеров);

· учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.

· персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

· взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

· выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

· управление средствами пенсионной системы;

· реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);

· с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;

· с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой принципиально новый внебюджетный механизм целевого формирования средств и финансирования выплаты государственных пенсий и пособий,

Однако, как показала практика, работа Пенсионного фонда требует

Теперь закон обязывает ПФР вести учет по каждому работнику, за которого уплачиваются страховые взносы. Справедливо устанавливать размер пенсии в зависимости от того, каков был вклад конкретного человека в бюджет пенсионной системы за время его трудовой деятельности.

Направления расходования средств ПФР

Средства ПФР находятся в государственной собственности, так как госу­дарство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, посо­бий, компенсаций.

В соответствии с действующим законодательством ПФР финансирует:

— выплату в соответствии с действующим на территории России законодательством, а также межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации к постоянному месту жительства;

— оказание материальной помощи органами социальной зашиты престарелым и нетрудоспособным;

— оказание материальной помощи общественным организациям пенсионеров и инвалидов;

— создание базы данных по учету плательщиков страховых взносов;

— подготовку кадров и повышение их квалификации,

Финансирование выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из федерального бюджета [5];

— пособия на детей военнослужащих срочной службы:

— пособия на детей в возрасте от полутора до шести лет;

— пособия на детей одиноким матерям,

— пособия на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека,

— компенсационные выплаты в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

— компенсационные выплаты пенсионерам в соответствии с Указом Прези­дента Российской Федерации «О компенсационных выплатах пенсионерам».

Структура Управления ПФР (ГУ) в Заволжском районе
г. Ульяновска

Деятельность Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Заволжском районе
г. Ульяновска обеспечивают:

Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.

— несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

— является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и на содержание Управления,

— несет ответственность за правильное использование этих средств;

— принимает решения о назначении (перерасчете) трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также решения об удержании из пенсий;

— является начальником гражданской обороны;

— издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления; обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

— заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;

— без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР,

— решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

В случае ликвидации имущество Управления передается Отделению.

Отдел персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности (ОПУ, АСВ ВС и ВЗ):

— осуществляет выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательство

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: