Отчет по практике в Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - ABCD42.RU

Отчет по практике в Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Отчет по практике в ГУ «Тульский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Узловского района Тульской области»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 19:31, отчет по практике

Описание

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимает особое место. Сфера деятельности центра многопрофильная, т. к. за время пребывания в центре дети получают не только необходимую психолого-педагогическую коррекцию и социальную реабилитацию, но и решаются их проблемы дальнейшего жизнеустройства. В центр поступают дети, оставшиеся без попечения родителей по причине их болезни, пьянства или внезапного исчезновения, либо самоустранения от родительских обязанностей, а также из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Работа состоит из 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ ГОХ СПО ТГППК1.doc

Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ СПО ТГППК

Отчёт о прохождении преддипломной практики (стажировки) по специальности «Право и организация социального обеспечения»

(печать и его Руководитель практики от

Место прохождения практики

Время прохождения практики

С 10.05.06 г. по 10.06.06 г.

Руководитель практики от

Студентка группы ПС-51

В нашем обществе возникла значительная по своим масштабам категория детей, которые до последнего времени пребывают как бы в статусе «ничейных». Они живут под одной крышей с родителями, но связи их с семьей атрофированы или разрушены. Родительская семья не только не выполнила по отношению к ним своих функций, но стала фактором, деформирующим его социальное и индивидуальное развитие. Отсутствие должного ухода и содержания, пренебрежение интересами и потребностями ребенка, жестокое обращение создают реальную угрозу его психофизическому здоровью, интеллектуальному и нравственному развитию безнадзорных детей.

Обращает на себя внимание тот факт, что преобладающее место занимает опыт социально-реабилитационных центров. Это не случайно – социально-реабилитационный центр располагает большими возможностями для профилактики и социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков, их дальнейшего жизнеустройства. Видимо, этот тип учреждения при наличии в его структуре приюта наиболее перспективен в наших условиях.

Взаимодействие центра с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних

Указом Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» предусмотрено создание государственной системы учреждений, оказывающих социальную поддержку детям и подросткам, попавшим в кризисную ситуацию.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимает особое место. Сфера деятельности центра многопрофильная, т. к. за время пребывания в центре дети получают не только необходимую психолого-педагогическую коррекцию и социальную реабилитацию, но и решаются их проблемы дальнейшего жизнеустройства. В центр поступают дети, оставшиеся без попечения родителей по причине их болезни, пьянства или внезапного исчезновения, либо самоустранения от родительских обязанностей, а также из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Работа центра направлена на предотвращение беспризорности, безнадзорности и асоциального поведения детей, защиту их законных прав и интересов и ведётся в тесном контакте с комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав органами опеки и попечительства, а также аппаратом управления, комитетов образования, здравоохранения, органов внутренних дел, службой занятости.

Индивидуальная профилактическая работа изначально определяется деятельностью по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально- опасном положении. Для составления банка данных на социально неблагополучные семьи, периодически проводимой его корректировки центр взаимодействует со всеми сельскими и поселковыми администрациями, что позволяет не оставить без внимания ни одной отдалённо проживающей семьи. Налажена связи со всеми школьными и дошкольными учреждениями города и района, позволяющая своевремнно выявлять и устранять причины неблагополучия.

С начала функционирования центра его специалистами в тесном взаимодействии с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по району выявлено 930 семей, нуждающихся в социальной поддержке. Практически все они проектированы с целью анализа материально-бытового положения и условий воспитания несовершеннолетних.

Однако центр принимает участие не только в выявлении причин, условий, способствующих безнадзорности не несовершеннолетних, но и в их устранении.

Профилактическая работа с семьёй строится с тщательного изучения социального статуса ребёнка, его семьи. Тесный контакт с жилищными, коммунальными учреждениями, сельскими и поселковыми администрациями, органами здравоохранения, образования, учебных и трудовых коллективов позволяет собрать информацию о семье. Подразделение по делам несовершеннолетних, органам опеки, соц. защиты помогают выяснить обстоятельства детской безнадзорности. Анализ социального статуса выявленных семей показывает, что большинство из них – неполные, многодетные, малообеспеченные, педагогически несостоятельные, конфликтные.

Неблагополучная семья является причиной безнадзорности детей. В критических ситуациях центр совместно с органами опеки и попечительства соц. защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних осуществляют немедленное изъятие несовершеннолетних. Сотрудники центра помещают в таких ситуациях ребенка в детское отделение больницы для медицинского обследования и заключения врача о его состоянии здоровья. В последствии ребёнок определяется в центр, что позволяет и ребёнку, и семье выжить в трудной жизненной ситуации.

Одним из эффективных методов участия центра в профилактике кризисных ситуаций является социальный патронаж. Взаимодействие центра с подразделением по делам несовершеннолетних, правоохранительными органами, паспортно-визовой службой, Загсом обеспечивается при необходимости восстановление утерянных документов, розыск родителей или утерянных родственников для возвращения детей в родные семьи или установление над ними опеки.

Для разрешения жилищно-бытовых проблем центр сотрудничает с коммунальными службами, предприятиями, в которых трудятся родители. Для поддержания уровня жизни семей, доходы которых ниже величины прожиточного минимума, центр оказывает содействие в получении адресной материальной помощи через фонд социальной поддержки населения, а также по выделению гуманитарной помощи через фонд поддержки образования и творчества «Милосердие». Для самообеспечения семье необходим постоянный источник дохода. Центр взаимодействует с центром занятости, доводит до сведения родителей свободные вакансии на предприятиях города и района для трудоустройства. За прошедший период текущего года трудоустроились 28 родителей.

В целях защиты прав несовершеннолетних за ненадлежащее исполнение родителями родительских обязанностей. Центром за текущий год подано в ЮДН 4 материала для принятия мер общественного и административного воздействия, на 4 родителей в отношении 9 детей инициировано в суд 3 иска о лишении родительских прав 5 родителей в отношении 7 детей. Все иски судом удовлетворены. 1 иск по ограничению в родительских правах сроком на 6 месяцев 1 родителя в отношении 2 детей.

Дети сироты, оставшиеся без попечения, остро нуждаются в государсвтенной защите. В работе по устройству сирот и детей, оставшихся без попечения, центр работает в тесном контакте с органами опеки и попечительства и оказывает действенную помощь в сфере необходимой информации, документов и медицинского обследования детей. За 9 месяцев устроено 12 детей.

Право каждого ребёнка жить и воспитываться в семье. Центр оказал содействие органам опеки и попечительства в установлении отцовства. Благодаря взаимодействию центра с органами образования, опеки и попечительства, был выявлен факт жестокого обращения в отношении малолетней со стороны матери. Ребёнок был обследован в медицинском учреждении, получил психологическую помощь в центре. В отношении матери Узловской межрайонной прокуратурой возбуждено уголовное дело.

Разрешению многих проблем, эффективности проводимой деятельности по определению безнадзорности и правонарушению способствует коллегиальное рассмотрение конкретных ситуаций, требующих вмешательства, на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних. Её членами являются представители многих учреждений города и района, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе и центра.

Принцип работы с неблагополучными семьями:

Необвинительность. Вместо обличения и упрёков, пусть даже вполне заслуженных – социальная защита, создание платформы для выхода из кризиса.

Индивидуальный подход. Решение конкретных проблем конкретной семьи и подростка в реальных жизненных условиях и в местах их пребывания. Плотный постоянный контакт с семьёй в течение длительного времени. Доверительные отношения между социальным работником и членами семьи. Отношения с семьёй строятся на деловой основе с применением таких методов, как контракт, план.

Этапы работы с семьёй:

  • Знакоместо. Вхождение в семью.
  • Изучение семьи. Анализ информации.
  • Коррекция.
  • Выход из семьи.

Методы работы с семьёй:

  • Социальный патронаж.
  • Консультирование.
  • Тренинговые группы для родителей и детей и др.

Отчет по практике в «Социально-реабилитационный центр Кировского района «Гнездышко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 20:45, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения преддипломной практики – ознакомиться с организацией работы отделения для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (включая семейно-воспитательные группы).
Задачи преддипломной практики:
1. Изучить организационное устройство Центра, а именно: изучить организационные и нормативные документы, выяснить задачи, структуру и организацию работы, уровень образования и квалификации сотрудников, условия их работы;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…..3
1. Характеристика и структура Центра……………………….…….4-8
2. Семейно-воспитательные группы…………………………….….8-17
2.1 Создание и функционирование СВГ……………………………8-15
2.2 Сопровождение и социальный патронаж СВГ……..…….….16-17
3. Организация праздничного мероприятия для СВГ………….17-18
Список используемых источников………………………………..19-20

Файлы: 1 файл

отчет 2015.doc

Российский государственный социальный университет

Уральский институт социального образования

(филиал) РГСУ в г. Екатеринбурге

Кафедра педагогики и социальной работы

Отчет

О прохождении преддипломной практики студентки 6 курса

специальности социальная работа

Хасановой Олеси Александровны

учебная группа 690 зачетная книжка № ______

в ГБУ СОН СО «ЦСПСиД «Гнездышко» Кировского района г.Екатеринбурга

с 22.12.2014г.г. по15.02.2015г.г.

Подпись студентки_____________________ _____________

практики от учреждения:_______________ «__» _______ / Истомина О.С.

практики от кафедры:_______________ «__» ________ / Баева Ю.М.

Заведующий кафедрой ПиСР_____________ к. пс.н., доцент Молчанова Н. В.

Читайте также  Отчет о производственной практике в ИП Агейкина Н.С.

«_____» _________________ ______ г.

1. Характеристика и структура Центра……………………….…….4-8

2. Семейно-воспитательные группы…………………………….….8-17

2.1 Создание и функционирование СВГ……………………………8-15

2.2 Сопровождение и социальный патронаж СВГ……..…….….16-17

3. Организация праздничного мероприятия для СВГ………….17-18

Список используемых источников………………………………..19-20

Календарный график прохождения практики……………….…38-39

Преддипломную практику я проходила на базе Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района г.Екатеринбурга.

Срок прохождения практики – с 22.12.2014 года по 15.02.2015 года.

Цель прохождения преддипломной практики – ознакомиться с организацией работы отделения для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (включая семейно-воспитательные группы).

Задачи преддипломной практики:

1. Изучить организационное устройство Центра, а именно: изучить организационные и нормативные документы, выяснить задачи, структуру и организацию работы, уровень образования и квалификации сотрудников, условия их работы;

2. Изучить правовое положение семейных воспитателей и воспитанников, условия открытия и существования семейно-воспитательных групп.

3. Разработать программу праздничных мероприятий для воспитанников Центра, с целью улучшения их эмоционального состояния.

1. Характеристика и структура Центра.

На основании постановления Главы Администрации Кировского района от 07.10.1993 года № 666 в 1993 году был создан «Детский реабилитационный комплекс (приют) для несовершеннолетних детей» .

Постановлением Главы администрации Кировского района от 05.08.1997 года № 522 в 1997 году учреждение переименовано в «Социально-реабилитационный центр Кировского района «Гнездышко».

С 2000 года учреждение переименовано в «Муниципальное учреждение «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Кировского района г. Екатеринбурга»».

В 2009 году учреждение было переименовано в «Государственное областное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района города Екатеринбурга», а в 2011 году на основании утвержденного приказа Министерства социальной защиты населения Свердловской области № 1047 от 28.10.2011 года полное наименование учреждения стало «Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района города Екатеринбурга».

На основании приказа №1252 от 29.12.12 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района города Екатеринбурга получило статус Базового методического учреждения социального обслуживания семьи и детей. Ему были переданы для реализации дополнительные расширенные задачи по отношению ко всем учреждениям социальной помощи семье и детям.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района г.Екатеринбурга является учреждением социального обслуживания, предназначенным для оказания семьям, детям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальной поддержки, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Учредителем Центра выступает Правительство Свердловской области. Центр находится в ведомственном подчинении Министерства социальной защиты населения Свердловской области. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами и учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования, внутренних дел, общественными, благотворительными и другими организациями.

В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами РФ, постановлениями, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом Учреждения, приказами директора Учреждения, а также Положением о Центре.

Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области, вправе иметь банковский счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, имеет печать и штампы с использованием малого герба Свердловской области, и с собственным наименованием, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица.

Центр размещен в здании с необходимыми помещениями, которые соответствуют санитарно- гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям охраны труда и располагают всеми видами коммунально-бытового устройства.

Основным предметом деятельности Центра является осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и правовой помощи семьям, несовершеннолетним и отдельным категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социально опасное положение, оказание им квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии. Полное наименование Центра: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района г. Екатеринбурга»;

Сокращенное наименование: ГБУ СОН СО ЦСПСиД «Гнездышко» Кировского района г. Екатеринбурга;

Местонахождение и юридический адрес Центра: 620033, г. Екатеринбург, ул. Искровцев, дом 23А.

Для оказания качественного, комплексного социального обслуживания семей, женщин, детей и отдельных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке в Центре созданы следующие структурные подразделения:

— стационарное отделение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико–социальной помощи, с круглосуточным пребыванием;

— отделение семейно-воспитательных групп;

— отделение профилактики детской безнадзорности;

— отделение сопровождения опекаемых;

— отделение психолого-педагогиче ской помощи;

Для каждого структурного подразделения Центра, которые возглавляют заведующие, разработаны соответствующие Положения.

Основными целями деятельности Бюджетного учреждения являются:

1) профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды;

2) реализация прав граждан, семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства;

3) содействие в семейном жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Основными задачами Бюджетного учреждения являются:

1) мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально- экономического благополучия семьи и детей;

2) выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;

3) определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) необходимых семье и детям конкретных видов социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых);

4) поддержка семей с детьми и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализация собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

5) социальная реабилитация детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;

6) участие в работе по профилактике безнадзорности, социального сиротства несовершеннолетних, защите их прав;

7) проведение мероприятий по увеличению объема предоставленных услуг (бесплатно и на платной основе) и улучшения их качества.

Бюджетное учреждение в качестве основных видов деятельности осуществляет:

1) реабилитационные услуги несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

2) реабилитационные услуги соверш еннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

3) консультативную помощь по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

4) предоставление материальной помощи в натуральном виде гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

5) предоставление временного приюта несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

6) выполнение организационно- методических работ в сфере социального обслуживания;

7) оказание гражданам бесплатной юридической помощи по вопросам, отнесенным к компетенции учреждения.

2. Семейно-воспитательные группы

2.1 Создание и функционирование СВГ

В Конвенции о правах ребенка сказано «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Семейно-воспитательная группа – достаточно новая и перспективная форма реабилитации и воспитания детей в условиях семьи и подготовка к их дальнейшему жизнеустройству. Семейно-воспитательная группа- это реабилитационная семья, отличающаяся от других форм принятия детей на воспитание — временным характером и договорным способом оформления отношений.

Создание семейных воспитательных групп позволяет обеспечить для детей, находящихся в социально-реабилитационном центре, условия семейного воспитания, наиболее оптимальные для реабилитации ребёнка. Кроме того, временное устройство детей в семейную группу позволяет освободить места для дополнительного приема безнадзорных, бродяжничающих детей в специализированное учреждение.

Семья, взявшая на воспитание ребенка, обеспечивает заботу, социальную адаптацию, нормальные жизненные условия, воспитание, реабилитацию и развитие.

Воспитание ребёнка в семейно-воспитательных группах даёт разносторонний положительный эффект:

— положительная динамика в состоянии здоровья развития и социальной адаптации отмечается специалистами уже через месяц;

— создание благоприятной обстановки для коррекционно-реабилитационной работы с детьми, адекватной социализации (проживание различных ролей в семье, наблюдение над образцами детско-родительских, супружеских отношений, чувство «тыла» в самостоятельной жизни);

— более глубокое изучение положения биологической, кровной семьи воспитанника и оказание ей комплексной помощи, которая реализуется через систему социального, психолого-педагогического сопровождения;

— организация дополнительных рабочих мест женщинам;

— позволяет специалистам разного профиля вести комплексную, многоплановую работу по реабилитации несовершеннолетних и их семей.

Задачи стоящие перед семейно-воспитательными группами:

— сохранить для ребенка родную семью с помощью комплекса реабилитационных мероприятий в сочетании с собственной активностью семьи;

Отчет социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Ковчег — территория здоровья»

Людмила Потанина
Отчет социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Ковчег — территория здоровья»

Ковчег – территория здоровья.

Форум по противодействию наркомании, алкоголизма и иным общественным проявлениям «Липецкая область – здоровый регион», направленный на профилактику вредных привычек в молодежной среде и пропаганду здорового образа жизни – объединил усилия практически всех служб и ведомств, молодежных общественных объединений и организаций Елецкого муниципального района.

Важно, что в ходе проведения осуществлялось тесное взаимодействия по вовлечению в антинаркотическую профилактическую работу людей разных профессий и возрастов. Мероприятия Форума дают людям возможность понять, что успех в противостоянии наркотической угрозе зависит не только от правоохранительных органов, отдела образования, работников социальных и многих других служб, но и от неравнодушной позиции каждого человека. Ведь наркомания – это преступление против самой жизни и не личное дело каждого. Ведь только далекий от действительности и безответственный человек может не понять, что наркомания — общая беда, которая может коснуться каждого и бороться с ней нужно всем без исключения.

Читайте также  Банки как субъекты налоговых отношений, особенности их налогообложения

В нашем учреждении в рамках Форума был проведен ряд различных мероприятий,но самыми значимыми стали: ролевые игры «Правильный выбор», «Спасибо «Нет»!»,интегрированные занятия и беседы на темы: «Алкогольный энергетик», «Дети в пивной кружке», «Наркотики и их жертвы», «Алкоголизм и наркомания – тяжелые заболевания», «Наркотики и психоактивные вещества», «Курить или не курить!», «Употребление алкоголя» и мн. др., игра «Человек и его здоровье».

Кроме того, проводились интерактивные тренинги «Наше право людьми зваться» и «Умей сказать нет!», была организована встреча за «круглым столом» «Мы выбираем жизнь без наркотиков!», демонстрация тематических и социальных роликов и видеофильмов, показывающих весь ужас и страшные последствия пагубных привычек, ориентирующего воспитанников на выбор в пользу полноценной здоровой и счастливой жизни.

Педагогами — психологами А. Н. Зайнетдиновой и Г. А. Шуваловой, социальным педагогом Л. И. Потаниной с воспитанниками учреждения провели тренинги по здоровому образу жизни.Во время занятий с детьми обсуждались такие вопросы: «Для чего нужно здоровье, «Как сохранить здоровье, «Что такое здоровый образ жизни, «Как сказать «Нет»?». В итоге подростки пришли к выводу, что человек, ведущий здоровый образ жизни, отказывается от вредных привычек, не потому, что ему запрещено, а добровольно, понимая, что только это является надежным способом сохранения и поддержания здоровья. Подобные мероприятия в центре проводятся регулярно и составляют цикл тренинговых занятий с подростками по здоровому образу жизни и противодействию психоактивным веществам.

Сотрудниками психолого – педагогической службы было организовано тестирование несовершеннолетних и их родителей, на предмет употребления наркотиков, токсических веществ, курительной и алкогольной продукции и выявления степени информированности по данной проблеме

Уже стало традицией организовывать и проводить «круглые столы» с воспитанниками, цель которых — профилактика употребления наркотических и токсических веществ несовершеннолетними, формирование стремления к здоровому образу жизни и высоко функциональным стратегиям поведения и личностным ресурсам, препятствующим употреблению психоактивных веществ.

Социальным педагогом Л. И. Потаниной был проведен «круглый стол»с воспитанниками на тему: «Мы выбираем жизнь без наркотиков!» в проведении которого принимали участие заведующая отделением РПР Рублева В. И., педагоги – психологи Зайнетдинова А. Н., Шувалова Г. А., педиатрическая медсестра Подрыга В. В. В течение всей встречи «за круглым столом» воспитанники высказывали свое мнение, спорили, доказывали свою точку зрения, выполняли различные задания и упражнения, рисовали «Портрет наркомана», обсуждали видеофильмы и слайды о жизни и трагической гибели наркоманов. Воспитанница Агошкина Александра прочитала стихотворение о наркомании собственного сочинения. В конце мероприятия были даны рекомендации подросткам, направленные на формирование навыков отказа от предложения окружающих употребить наркотические вещества.И в заключении дети и педагоги произнесли: «Здоровой и счастливой жизни «да», наркомании «Нет!». Ребятам с удовольствием участвовали в заседании «круглого стола», узнали много полезной и интересной информации. После просмотра социальных видеороликов, слайдов и фильмов о вреде и последствиях наркомании, ВИЧ – инфекции и СПИДа, подростки высказывали свои мнения, спорили, доказывали и обсуждали затронутые в них проблемы.

Много полезной информации дети получили во время посещения занятий социального педагога Л. И. Потаниной «Стоп, спайс!» и «Дети в пивной кружке», мероприятия «В будущее без вредных привычек». Участвуя в ролевых играх «Правильный выбор» и «Спасибо, Нет!» воспитанники овладели навыками и способами отказа, позволяющими противостоять негативному давлению сверстников. Воспитанники проявили активность, показали хорошие результаты во время проведения спортивно – развлекательной программы «Праздник здоровья» и спортивной эстафеты «Спорт — альтернатива вредным привычкам», проведение которых которые организовал инструктор по спорту И. И. Ярлыков.

В рамках Форума, во время межведомственных рейдов в семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики, и при посещении родителями центра проводилась и продолжает проводиться просветительская работа как со взрослыми, так и с детьми, цель которой — информирование о целях, сроках и задачах Форума, раннее выявление и профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании и иных общественных проявлений. С детьми подросткового возраста и родителями сотрудниками ОКУ «Елецкий СРЦ»проведены циклы бесед по темам: «О вреде психоактивных веществ», «Профилактика ВИЧ – инфекции и СПИДа», «Человек и его здоровье», «СПИД и его профилактика», «Болезнь легче предупредить…», «Психоактивные вещества и их влияние на человека», «Наркотики в молодежной среде», «Как не стать зависимым, выбери здоровье» и др.

Ребята приняли участие в конкурсах рисунков «Дети — против наркотиков!», «Не допустить беды!» и коллажей «Скажем «Нет»! ПАВ!».

Специалистами учреждения разработаны и изготовлены средства наглядной агитации по пропаганде здорового образа жизни, антинаркотического,антиалкогольного и анитиСПИДового содержания:памятки для детей и родителей на темы: «Советы родителям по снижению риска употребления наркотиков ребенком (подростком)», «О вреде употребления «Спайса», «Подсказки для родителей», «Скажи алкоголю «нет», «Выбираем здоровый образ жизни», «Легкие наркотики. Что это такое?», «Скажи «нет» сигаретам»,листовки на темы: «Как не допустить, чтобы ваш ребенок начал употреблять наркотики…», «О СПИД/ВИЧ для родителей», «Родителям о наркотиках», «Мотивы употребления наркотиков, токсических, наркотических веществ и алкоголя детьми». «Признаки отравления курительными смесями», «Наркомания. Что о ней нужно знать? Умей сказать «нет»!».На базе социально – реабилитационного центра организована выставка «Берегись «белой смерти!» и оформлен стенд антинаркотической направленности «Ковчег – территория здоровья» для детей и их родителей.

Эти пропагандистские материалы были розданы и размещены нашими специалистами на школьных информационных стендах в ходе посещения образовательных учреждений, находящихся на территории Елецкого муниципального района, досках объявлений сельских поселений и в местах скопления молодежи. На сайте ОКУ «Елецкий СРЦ» размещены информация о Форуме, телефонах горячей линии и новости о мероприятиях, проведенных в учреждении.

В нашем учреждении работа в данном направлении не ограничивается только сроками областного антинаркотического Форума, а постоянно проводится и планируется ее активно продолжать и в течении всего последующего года.

Социальный педагог ОКУ «Елецкий СРЦ» Л. И. Потанина

Конспект занятия для воспитанников социально-реабилитационного центра «Четыре сферы любви» «Четыре сферы любви» Цели: 1. Осознание семьи как школы любви. 2. Развитие навыков выражения любви к родителям. Задачи: 1. Воспитание духовных.

«Гимнастика для ума» для детей школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Гимнастика для умаБесспорно, все мы знаем, что наш мозг находится в черепной коробке в непрерывной связи с остальными частями нашего тела.

День матери в социально-реабилитационном центре «Ковчег» День матери — это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям,.

Игровая программа для воспитанников центра реабилитации несовершеннолетних «Фестиваль нечистой силы» Цель мероприятия: развитие креативных способностей у воспитанников центра. Задачи: расширение кругозора в области театрализации; адаптация.

Конкурс актёрского мастерства в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Конкурсная программа. «Конкурс актерского мастерства». Цель: корректирование взаимоотношений в группе; развитие творческого воображения,.

Мои детки Реабилитационного центра Срцн «Доброта» а сайте я зарегистрировалась совсем недавно. И каждый раз с интересом просматриваю ленту новостей, добавляю в закладки много интересных.

Профориентация несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационных центров Выбор профессии является достаточно сложным процессом для каждого человека. Как вы думаете, когда человек начинает «примеривать» на себя.

Территория ДОУ — территория свободы «Ландшафтный дизайн» Лето — любимая и долгожданная пора, с наступлением которой дети в детском саду все больше времени проводят на территории.

Внедрение технологии социального проектирования в работу реабилитационного центра для несовершеннолетних Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед; это — процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или.

Особенности работы с подростками в Специализированном социально-реабилитационном центре

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:46, отчет по практике

Краткое описание

Тема, проведённого социологического исследования, является довольно актуальной. Так как, работа, проводящаяся с подростками и оказанная им помощь, особенно в специализированных социально-реабилитационных центрах имеет большое значение как для детей находящихся на реабилитации, так и для общества в целом. Целью работы является изучение особенностей работы с подростками в Специализированном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних .

Файлы: 1 файл

Звёздочкина отчёт печать.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»

по производственной практике

Тема:«Особенности работы с подростками в Специализированном социально-реабилитационном центре

Институт Социологии и

Руководитель практики от университета

Руководитель практики от организации Бутрина Н.Н.

Оценка защиты ______________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»

«Социология, культурология и политология»

«__» ____________ 2011г.

на производственную практику

студенту _Звёздочкиной Д.В._

Институт Социологии и гуманитарных наук Группа 21-СЦ

место практики ГУ ТО «ССРЦН «Надежда» Белёвского района,Тульской области.

Типовое задание Характеристика места прохождения практики

Читайте также  Цена и ее роль в рыночной экономике

Индивидуальное задание Проведение социологического исследования и анализ результатов по теме: «Особенности работы с подростками в Специализированном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Надежда» ».

от университета Давыдова О.В.

Ситуация в мире современного детства тревожна и опасна как для детей, так и для будущего общества.

Нестабильность социально-экономической и политической жизни значительно расширяет спектр социальных, экономических, психосоциальных, педагогических факторов, активно стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство. Среди них: кризисные явления в семье — нарушение структуры и функций семьи, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психосоциальных перегрузок у родителей, жесткое обращение с детьми; резкое снижение уровня социальных гарантий для детей в жизненно важных сферах духовного и физического развития; дистанцирование школы от детей с трудными судьбами; резкий поворот в ценностных ориентациях общества, снятие многих моральных запретов; влияние асоциальных криминальных групп в микросреде.

В России наблюдается рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно выявляется более 100 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. Общее число детей-сирот составляет 740,5 тыс. человек. По данным МВД РФ ежегодно до 2-х млн. детей в возрасте до 14 лет подвергается насилию в семье. Спасаясь от него, 50 тыс. детей уходят из дома, 25 тыс. из них находятся в розыске.

В результате сложившейся ситуации актуальным стало создание специализированной системы учреждений для дезадаптированных детей и подростков, оказавшихся в кризисной ситуации. Задачей подобных учреждений является целенаправленная работа по социальной реабилитации несовершеннолетних.

Тема, проведённого социологического исследования, является довольно актуальной. Так как, работа, проводящаяся с подростками и оказанная им помощь, особенно в специализированных социально-реабилитационных центрах имеет большое значение как для детей находящихся на реабилитации, так и для общества в целом. Целью работы является изучение особенностей работы с подростками в Специализированном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних .

Поставленная цель требует решения следующих задач:

1) проанализировать деятельность социально- реабилитационного центра «Надежда»;

2) выявить причины, по которым подростки попадают в центр;

3) исследовать сложности работы с подростками воспитателей центра;

4) выяснить мнение подростков о роле центра в их жизни.

5) сделать соответствующие выводы относительно работы Специализированного социально-реабилитационного центра основываясь на результатах проведённого исследования.

Объектом исследования является специализир

Предметом – основные направления деятельности с подростками в Специализированном социально-реабилитационном центре

1 Типовое задание: Общая характеристика и структура Государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Белёвского района, Тульской области.

Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» является государственным учреждением социального обслуживания, которое круглосуточно принимает несовершеннолетних, в возрасте от 3х до 18и лет.

Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» создан в 2007 года. Ежегодно центр принимает на реабилитацию от 124 до 127 детей. Из них, в среднем 112 детей, возвращаются домой, уже в более благополучные семьи. Остальные определяются в детские дома, школы-интернаты, опекунские/приёмные семьи. Время пребывания ребёнка на реабилитации зависит от конкретной ситуации, но в целом от трёх месяцев до 1 года. Во время реабилитации ребенок проживает в центре, ходит в свою школу. Воспитатели находятся с детьми круглосуточно, контролируют и помогают осуществлять учебный процесс, организовывают досуг: каждый воспитатель разрабатывает свою программу мероприятий. В настоящий момент осуществляются такие как: Программа нравственного воспитания, секция «Фитнес-данс», кружок Краеведения и т.п. (Приложение А).

Основные направления деятельности центра это:

— предоставление временного проживания несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

— участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

— оказание социальной, педагогической, психологической, правовой и иной помощи несовершеннолетним и их родителям (иным законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи;

— разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних;

— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, содействие их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

— содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

— осуществление социального патронажа несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

— осуществление перевозки в пределах территории Тульской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей.

Основанием для приёма несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в данное учреждение может служить:

-личное обращение несовершеннолетнего;

-заявление родителей несовершеннолетнего или иного его законного представителя с учётом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учёт мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам.

-направление департамента социального развития Тульской области по ходатайству о помещении несовершеннолетнего государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Белёвского района».

-постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, административно ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего.

-акт оперативного дежурного районного отдела внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования о необходимости приёма несовершеннолетнего, нуждающегося в социальной реабилитации, в учреждение.

-направление по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

Общие положения отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Штатная численность работников отделения на конец 2012 г. составляет 24 человека. Имеются две вакансии младшего воспитателя, причем в течение длительного времени нет работника на постоянной основе по данной должности, в течение года было временное трудоустройство без продолжения трудового договора (причина увольнения -низкая заработная плата при сменной работе, трудности в обслуживании несовершеннолетних имеющих девиантное поведение). Средний возрастной состав работников составляет 45 лет и выше.

Из 24 работников специалистов – 14, причем все имеют высшее образование и квалификацию в зависимости от занимаемой должности.

В течение отчётного периода специалисты отделения принимали участие в городских, областных семинарах, методических объединениях, обучающих тренингах. В 3-х случаях специалисты имеют документ о повышении квалификации.

Социальное направление. Основной целью работы специалистов по социальной работе является своевременное выявление и оказание экстренной социальной помощи и поддержки несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

выявление причин кризисной ситуации в семье, приведших к поступлению несовершеннолетних в Отделение;

выявление причин конфликтных ситуаций и существа конфликта, приведшего несовершеннолетнего в Отделение;

участие в разработке и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей;

профилактика совершения воспитанниками правонарушений;

оказание содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в учреждении;

осуществление взаимодействия со всеми субъектами профилактики.

В отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в стационарных условиях в 2012 году обеспечена социальная реабилитация 111 несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной (в 2011 г. – 102 ребенка в условиях стационара и дневного отделения).

Общие положения отделения профилактики безнадзорности детей и подростков.

Численность работников отделения составляет 6 человек, в штате: заведующий отделением, 3 специалиста по социальной работе, педагог-психолог, социальный педагог. Все специалисты имеют высшее образование и квалификацию в зависимости от занимаемой должности. Вакантные ставки отсутствуют.

За отчетный период принят специалист по социальной работе и социальный педагог на период отсутствия основного работника, в связи с отпуском по уходу за ребенком. По причине смены кадров приходится уделять немало времени обучению вновь прибывших специалистов.

Возрастной состав работников составляет 22-45 лет. 2 специалиста из 5 работают в отделении сразу после окончания ВУЗа без опыта работы.

Педагогическое направление деятельности. Деятельность социального педагога осуществлялась по следующим направлениям:

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов (использование методов диагностики: «Генограмма», «Линия жизни семьи»; тесты: «Лесенка», «Взаимоотношения в семье», «Твоя уличная компания» и др.)

Социально-педагогическая защита прав ребенка;

Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности несовершеннолетнего;

Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;

Разработаны и распространены буклеты для родителей, с рекомендациями по воспитанию: «Детская агрессия»; «Гиперактивный ребенок»; «Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования г. Апатиты».

С целью разработки индивидуальных планов реабилитации и оценки динамики семей, состоящих на сопровождении, проводились консилиумы, по результатам которых было составлено 47 ИПР семьи.

Было оказано содействие в устройстве детей в ДОУ.

Проведена городская благотворительная акция «Помоги собраться в школу», ставшая уже традиционной, по сбору школьных принадлежностей для детей из малообеспеченных семей, вследствие чего, оказана гуманитарная помощь 34 детям.

В течение года участие в семинарах, тренингах, родительских собраниях с выступлениями по вопросам воспитания, развития детей, профилактики семейного неблагополучия.

Психолого-педагогическое направление деятельности

Основные направления работы педагога-психолога:

1. Психологическое консультирование.

2. Психологическая диагностика.

3. Психологическая коррекция, профилактика и реабилитация.

4. Психологическое просвещение.

5. Социально-психологический патронаж.

6. Организационно-методическая деятельность

За 2012 год к психологу обратилось 168 человек, из них один раз обращались 46 человек, дважды и более обращались за консультацией 122 человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: