Отчет по производственной практике «Автомобильные дороги и аэродромы» - ABCD42.RU

Отчет по производственной практике «Автомобильные дороги и аэродромы»

Отчет по первой производственной практике в ДСК “Стройдорэкспорт”

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Кузбасский Государственный Технический Университет

Кафедра автомобильных дорог

Отчет по первой производственной практике

Специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»

Выполнил: студентка гр. СД-032

Согласовал: начальник ПТО

Введение 3

1. Строительство (реконструкция, ремонт, содержание) автомобильной дороги и искусственных сооружений на них

1.1. Структура предприятия 6

1.2. Участие в подрядных торгах 6

1.3. Описание работы и ответственность организации дорожно-строительных работ 9

1.4. Меры по обеспечению охраны труда при осуществлении деятельности по строительству автомобильной дороги 12

1.5 Новые технологии, применяемые в «СДЭ» 15

1.5.2 Технология «Сларри Сил» 15

1.5.3 Литой асфальт 16

2. Экономика и планирование производства

2.1. Расчет сметной (договорной) стоимости строительства 18

2.2. Поиск и отбор персонала, прием на работу 18

3. Охрана природы и окружающей среды

3.1 Меры по обеспечению охраны окружающей среды при осуществлении деятельности по строительству автомобильной дороги 21

3.2. Организация природоохранной деятельности на предприятии 22

3.2.1. Получение разрешительной документации на обращение с отходами производства и потребления и на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух 22

Список используемой литературы 23

Приложение 1 26

Приложение 2 28

Приложение 3 (Дневник практики) 33

В настоящее время развитие дорог определяет уровень инфраструктуры региона. В Кузбассе, как в высоко урбанизированном регионе, имеется высокая концентрация химической, металлургической, угледобывающей и углеперерабатывающей, других видов промышленности. Поэтому представляется актуальным изучение организации, строительства, ремонта и текущего содержания дорожного полотна и прилегающих сооружений, а также опыт практической работы в этой области.

Наиболее крупным предприятием, работающим в этом секторе рынка, в последние годы в Кузбассе является консорциум ДСК СДЭ.

На сегодняшний день ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «СТРОЙДОРЭКСПОРТ» включает в себя:

— ООО «Кемеровский каменный карьер»

— ООО «Карьер Мозжухинский»

— ОАО «Предзаводская автобаза»

— ООО «Охранное предприятие СДЭ»

Компания представляет собой гибкое мобильное самодостаточное предприятие, на котором трудятся около тысячи шестисот человек

Победитель в 2003 г. городского конкурса “Надежный партнер” среди крупных и средних предприятий, первое предприятие, кому разрешено использовать эмблему столицы Кузбасса — Дорожно-строительная компания “Стройдорэкспорт”. В ДСК “Стройдорэкспорт” замкнут весь технологический цикл работ: проектирование, изыскание, изготовление всех необходимых строительных материалов, их транспортировка, строительство, реконструкция и ремонт дорог, проведение технологической экспертизы и гарантийное обслуживание объектов, строительство и реконструкция зданий и сооружений. Для этого и была создана многофункциональная производственная структура, состоящая из предприятий: дорожно-строительного, по производству асфальтобетона и битумных эмульсий, по производству каменных материалов, автотранспортного, управления механизации, конструкторского бюро, лаборатории, строительно-монтажного управления, деревообрабатывающего цеха. Поэтому вполне понятно, почему ДСК “Стройдорэкспорт” является одним из самых крупных и серьезных подрядных организаций областного Дорожного Фонда и городской администрации. Ведь гораздо проще работать с одним предприятием, готовым все вопросы, связанные с ремонтом, реконструкцией, и строительством взять на себя, чем организовывать эффективную работу нескольких, не связанных между собой. Здесь свои производственные ресурсы, материалы, техника и оборудование и, что немаловажно, высококвалифицированные специалисты, гарантия качества.

Программа производственной практики. Направление подготовки «Автомобильные дороги и аэродромы» Квалификация выпускника инженер

    Матвей Черевин 4 лет назад Просмотров:

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Программа производственной практики Первая производственная практика «Изыскание автомобильных дорог» Направление подготовки «Автомобильные дороги и аэродромы» Квалификация выпускника инженер Тюмень, 2013 г. 1

3 1. Цели практики Целью производственной практики является закрепление у студентов знаний и умений, приобретѐнных ими в результате освоения теоретических курсов, выработка у них практических навыков, а также приобретение опыта профессиональной деятельности в области организации и управления в строительстве в соответствии с общекультурными и профессиональными компетенциями, необходимыми выпускнику. 2. Задачи практики Задачами практики являются: — получение практических навыков при выполнении изыскательских работ на дорожно-строительных или дорожно-ремонтных работах, а также на производственных предприятиях; — закрепление и углубление теоретических знаний по специальным, общетехническим и общественным дисциплинам; — приобретение опыта организаторской и воспитательной работы в коллективе; — ознакомление с основными направлениями производственно-хозяйственной деятельности производственной, проектной организацией, служб заказчика; — приобретение опыта работы с чертежами и проектами на рабочем месте. 3. Место практики в структуре ООП обучающегося Производственная практика является видом учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов. Производственная практика базируется на освоении следующих дисциплин: основы архитектуры и строительных конструкций, строительные машины и оборудование, технологические процессы в строительстве, основы организации и управления в строительстве, технология и организация строительства автомобильных дорог, изыскания и проектирования дорог, а также на результатах учебных практик во 2-м и 4-м семестрах обучения в университете. Она служит основой для освоения методов организации, планирования и управления в строительстве, организации реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог и дисциплин специальной направленности. Для успешного прохождения производственной практики студент должен: знать — по каждому виду работ — методы производства работ, применяемые машины и механизмы, инструменты и приспособления, организация труда и рабочих мест, способы доставки материалов и изделий на строительную площадку и подачи их на рабочие места; контроль качества. уметь: — планировать работу первичных производственных подразделений; — выполнять схемы и эскизы, отражающие методы производства работ, организацию рабочих мест, номенклатура конструкций, объемы работ. владеть: — умением составлять техническую документацию и отчетность по утвержденным формам. 4. Формы проведения практики Полевая, лабораторная, заводская, архивная, научно-исследовательская. 3

4 5. Место и время проведения практики Место проведения практики — строительные, дорожные, изыскательские экспедиции, проектные институты, имеющие в своем составе отделы или группы изыскания и рабочего проектирования, оснащенные современным оборудованием, измерительной и вычислительной техникой. Студенты проходят практику продолжительностью 4 недели в конце 6-го семестра, после сдачи летней сессии. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики. В результате прохождения первой производственной практики студент должен: Иметь представление: — об оперативном планировании работы первичных производственных подразделений; — о транспортной инфраструктуре Российской Федерации и о месте в ней автомобильных дорог; — о характере взаимодействия элементов системы «водитель автомобиль дорога — среда» и принципах управления ими. Знать: — методы технико-экономического обоснования и оптимизации проектных решений; — организацию, состав и технологию проектно-изыскательных работ в городах и загородных условиях. Уметь: — профессионально воспринимать техническую документацию; — разрабатывать проекты улиц, городских и автомобильных дорог в различных природных условиях; — выбирать оптимальные проектные решения путем технико-экономического обоснования и вариантного проектирования с помощью ЭВМ; — проводить проектно-изыскательные работы в городах и полевых условиях. — составлять техническую документацию и отчетность по утвержденным формам. 7. Структура и содержание практики Общая трудоемкость практики составляет 144 часа. Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) п/ п Разделы (этапы) практики Ознакомительные лекции Инструктаж по технике безопасности Наблюдения, измерения, работа на объекте Сбор, обработка и систематизация материала Формы текущего контроля 1 Подготовительный Основной Заключительный Защита отчета 4

Читайте также  Отчет о производственной практике в ИП Агейкина Н.С.

5 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике Должны быть использованы на практике: методика исследования качества материалов, методика определения качества работ, испытание образцов. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике. Для выполнения самостоятельной работы студентам дается следующая литература: «Комплексная программа и методические указания к сквозной практике для студентов III, IV и V курсов специальности Автомобильные дороги и аэродромы», где указаны все необходимые материалы для прохождения и выполнения производственной практике. Перечень контрольных вопросов осваиваемых студентом самостоятельно: Трассирование. а) Подготовка и поверка геодезических инструментов, устранение неисправностей. б) Приемы трассирования линий и вешения, выбор контрольных точек в плане и профиле. в) Измерение углов и записи в угломерном журнале, вычисление углов, румбов и контроль, привязка трассы в плане, закрепление углов поворота и оси трассы на местности. Пикетаж. а) Разбивка кривых, ведение пикетажа, инструменты, назначение плюсовых точек, закрепительные работы, установка реперов, ведение журнала и т.д. б) Особенности ведения пикетажа по существующим дорогам и в пределах населенных пунктов. Нивелирование. а) Приемы нивелирования (одиночное, двойное, двумя горизонтами, двухсторонними рейками), допустимая неточность нивелирования, увязка ходов, привязка к реперам. б) Записи в журнале, вычисления, постраничный контроль, сверка результатов со вторым нивелиром. в) Нивелирование поперечников, тальвегов, передача отметок в случае препятствий, затерпасовка, затруднительные случаи нивелирования (болота, овраги, пески, осыпи). Съемка местности и почвенно-грунтовые обследования. а) Съемка местности в районе проложения трассы дороги, ведение журнала. б) Способы инструментальной съемки (теодолитная, тахеометрическая, мензульная), масштабы съемки. в) Съемка бассейнов для гидравлических расчетов малых искусственных сооружений, данные о грунтах, логах, уклонах, растительности и пр., точность съемки. г) Гидравлические и гидрогеологические обследования, поверхностный водоотвод, условия стока, наличие грунтовых вод, ключей и т.д., шурфы, скважины. д) Съемка карьеров дорожно-строительных материалов, описание их взятие образцов. Камеральные работы. а) Обработка полевых материалов, составление плана трассы, продольного профиля, поперечников земляного полотна. б) Составление и оформление нарядов на изыскательские работы, расценки различных видов работ по изысканиям дорог. 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) По окончании практики студент должен предоставить руководителям от университета и организации отчет по практике и дневник. 5

6 Отчет и дневник подписываются руководителями практики от производства и заверяются печатью от организации. Руководитель практики от предприятия дает характеристику на работу студента. Законченный отчет проверяется руководителем практики от профилирующей кафедры. Далее студент защищает отчет. Оценка проставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Студент, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно в дни каникул или отчисляется из университета. Оценка по практике учитывается наравне с экзаменационными оценками по теоретическими курсами при рассмотрении вопроса о назначении студенту стипендии. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики а) основная литература: 1. Комплексная программа и методические указания к сквозной практике для студентов III, IV и V курсов специальности Автомобильные дороги и аэродромы/ Под редакцией А.Н. Шуваева, ТюмГАСА, с. 2. СНиП , Автомобильные дороги /Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, СНиП Автомобильные дороги /Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, с. 4. СНиП Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. 5. СНиП Безопасность труда в строительстве. Ч.2. М.: Госстрой России, с. б) дополнительная литература: 1. Трудовой кодекс РФ. Принят государственный Думой 21декабря2001г. 2. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожных одежд. М.: интранс России (Росавтодор), с. 3. Проектирование производства земляных работ: Учебное пособие / В.Т. Ерофеев, С.А. Молодых, В.В. Леснов и др. М.: Изд-во Ассоциации строительных ВУЗов, с. 4. Подольский В. П. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Земляное полотно: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования / В. П. Подольский, А. В. Глагольев, П. И. Поспелов; под ред. В. П. Подольского. — М.: Издательский центр «Академия», с. 5. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, Строительство автомобильных дорог /Под ред. В.К. Некрасова. М.: Транспорт, Т. 1. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. Microsoft Office Word 2. Microsoft Office Excel 12. Материально-техническое обеспечение учебной практики Необходимое оборудование, механизмы, инструменты, материалы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности обеспечиваются организацией. 6

Программа первой производственной практики. Направление подготовки «Строительство» по профилю «Автомобильные дороги»

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Отчет по производственной практике «Автомобильные дороги и аэродромы»

1. На предприятии заполнить «договор о прохождении практики» в 3-х экземплярах, после чего занести на кафедру.

2. По прибытии на предприятие пройти инструктаж по технике безопасности и охране окружающей среды, отметив это в «путевке».

3. Во время практики ежедневно заполнять дневник. Фотографировать работу, которую выполняет.

4. По окончании производственной практики получить характеристику от руководителя предприятия (печать предприятия обязательна).

5. Сдать отчет и дневник (со всеми необходимыми подписями) на кафедру. Сделать презентацию на Microsoft Power Point с фотографиями. Презентация без фото приниматься не будут.

Первая производственная практика

Цель практики — закрепление и углубление теоретических знаний студентов по технологическим процессам в ходе изысканий, проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог и ее элементов, а также приобретения производственного навыка работы на основе глубокого изучения деятельности предприятия, овладения передовыми методами труда в условиях производства.

Состав работ , выполняемых студентом во время практики:

Студент-практикант непосредственно участвует в производственном процессе и выполняет отдельные технологические операции по дорожному строительству в должности дорожного рабочего.

Желательно, чтобы после прохождения технологической практики студент получил соответствующий его знаниям и умению квалификационный разряд дорожного рабочего, сдав экзамен квалификационной комиссии.

За период технологической практики студент должен изучить:

· форму собственности предприятия, структуру ведомственной подчиненности министерства или ведомства, которому принадлежит предприятие;

· структуру административно-технического аппарата предприятия;

· техническую документацию на дорожный объект, в строительстве которого непосредственно принимает участие студент;

· способы производства и технологию дорожно-строительных работ, работ по содержанию и эксплуатацию автомобильных дорог;

· способы организации дорожно-строительных работ, работ по содержанию и эксплуатацию автомобильных дорог;

· контроль качества работ (входной, операционный и приемо-сдаточный контроли);

· порядок выдачи и закрытия нарядов, товарно-транспортных накладных;

· систему бухгалтерского учета основных фондов;

· учет и отчетность на строительстве;

· систему финансирования и порядок сдачи заказчику выполненных работ.

Вторая производственная практика

Цель практики — закрепление и углубление теоретических знаний студентов по вопросам организации и управления деятельностью дорожного предприятия, его структурных подразделений или технологических процессов.

Состав работ, выполняемых студентом во время практики:

Студент-практикант может занимать штатную должность или исполнять обязанности
мастера, техника-геодезиста, производителя работ (прораба), инженера ПТО, инженера или техника-проектировщика, лаборанта, диспетчера и др.

В период инженерной практики студен обязан:

· закрепить теоретические знания и освоить на практике основные организационные положения и мероприятия по строительству дорог;

Читайте также  Теория экономического роста

· изучить технологические приемы работы дорожных машин и автомобильного транспорта;

· ознакомиться с материалами анализа хозяйственной деятельности предприятия, путями повышения экономической эффективности производства;

· освоить систему оплаты труда рабочих, научиться рационально применять стимулирующие формы его оплаты;

· изучить вопросы научной организации туда;

· изучить мероприятия по охране труда на производстве;

· изучить систему материально-технического снабжения строительства;

· выполнить индивидуальное задание руководителя по научно-исследовательской работе;

· принять участие в экскурсиях на родственные предприятия

КОС ПМ.03 выполнение работ по строительству и организации автомобильных дорог и аэродромов

КОС ПМ.03 выполнение работ по строительству и организации автомобильных дорог и аэродромов

Просмотр содержимого документа
«КОС ПМ.03 выполнение работ по строительству и организации автомобильных дорог и аэродромов»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПМ.03 Выполнение работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов

код, специальность: 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Составитель: А. Ю. Щеглачева, преподаватель

  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА 19

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В результате освоения программного модуля ПМ.03 Выполнение работ по организации и строительству автомобильных дорог и аэродромов обучающийся должен:

Иметь практический опыт

проектирования, организации и технологии строительных работ;

объяснить по схемам принцип работы машин и рабочего оборудования;

выбрать тип машины для производства различных видов работ;

производить перебазировки дорожно-строительных машин;

строить, содержать и ремонтировать автомобильные дороги и аэродромы;

самостоятельно формировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции;

работать с нормативными документами, типовой проектной и технологической документацией;

использовать современные информационные технологии;

общее устройство современных дорожно-строительных машин, тяговых средств, современный парк транспортных машин

основные положения по организации производственного процесса строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов;

порядок материально-технического обеспечения объектов строительства, ремонта и содержания;

контроль за выполнением технологических операций;

обеспечение экологической безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и аэродромов;

организацию работ по обеспечению безопасности движения

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке:

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

ПК 3.1. Выполнение технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов

-демонстрация знаний основных положений по организации производственного процесса строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов;

— умение анализировать условия работы и возможность применения различных методик для решения профессиональных задач;

Экспертное наблюдение выполнения практических и работ

ПК 3.2. Осуществление контроля технологических процессов и приемке выполненных работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов;

-демонстрация знаний основных положений по организации производственного контроля строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов;

— умение анализировать условия работы и возможность применения различных методик для решения профессиональных задач;

— демонстрация использования различных видов геологического инструмента на практике в профессиональной сфере деятельности;

— демонстрация умения выполнять камеральную обработку полевых данных.

Экспертное наблюдение выполнения практических и лабораторных работ.

ПК 3.3. Выполнение расчетов технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов

— демонстрация использования различных видов нормативно-справочных документов;

— умение анализировать условия работы и возможность применения различных методик для решения профессиональных задач;

— демонстрация умения выполнять расчеты технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов

— демонстрация умения выполнять расчет элементов дорог и аэродромов с помощью программных продуктов применяемых в профессиональной сфере деятельности.

Экспертное наблюдение выполнения практических и лабораторных работ Оценка процесса

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

— обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов;

— обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;

использование различных источников, включая электронные;

— рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно — практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

— владение навыками работы с различными источниками информации, книгами, учебниками, справочниками, Интернетом, CD-ROM, каталогами по специальности для решения профессиональных задач;

— поиск, извлечение, систематизирование, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, организация, преобразование, сохранение и передача её;

— ориентирование в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое, умение осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно — практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие

— демонстрация интереса к будущей профессии;

— принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах по специальности, в кружках по дисциплинам.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно — практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами

— взаимодействие с сотрудниками организации (другими обучающимися, руководителями, преподавателями) в ходе обучения;

— умение работать в группе.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно — практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

— умение представить себя устно, письменно, написать анкету, заявление, письмо;

— владение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, выступать с устными сообщениями;

— владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

— владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно — практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

— формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к предмету и сферам деятельности;

-владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

— умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

— осуществление действий и поступков, на основе выбранных целевых и смысловых установок;

— осуществление индивидуальной образовательной траектории с учетом общих требований и норм.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно — практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

— умение ориентироваться в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);

— применение правил поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;

Читайте также  Инвестиционный кризис в российской экономике. Основные факторы, вызвавшие инвестиционный кризис

— владение способами оказания первой медицинской помощи.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно — практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

— освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки;

-позитивное отношение к своему здоровью;

— владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;

— применение правил личной гигиены, умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;

— рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно — практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

— владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, принтер и т.д.;

— применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- и видеозапись, электронная почта, Интернет;

— эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту в том числе оформлять документацию (работа с программами AutoCad; Credo; Robur; IndorCAD; Corel Draw; FineReader; Promt, Lingvo; 1С: Предприятие; Консультант Плюс).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно — практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

— работать как с российскими нормативными документами (СП, СНиП, ГОСТ и др.) так и с европейскими EN.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно — практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная

Текущий контроль

МДК 03.01. Строительство автомобильных дорог и аэродромов

Методические указания для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «Технология строительного производства»

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

СТРОИТЕЛЬСТВА

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ПОДГОТОВКА ДОРОЖНОЙ ПОЛОСЫ.

УСТРОЙСТВО ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ.

ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Методические указания

для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы», для курсового и дипломного проектирования

г. Набережные Челны 2012

Технология и организация строительства автомобильных дорог. Часть 1 Подготовка дорожной полосы. Устройство искусственного сооружения. Возведение земляного полотна. Методические указания для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы», для курсового и дипломного проектирования / Составил Тимиров Э.В., г. Набережные Челны, ИНЭКА, 2012 — 60 с.

Методические указания предназначены для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы» очной и заочной форм обучения для курсового и дипломного проектирования. В первую часть включены технологические расчеты по подготовке дорожной полосы, устройству искусственных сооружений и возведению земляного полотна автомобильной дороги.

Методические указания рекомендованы для студентов и преподавателей, а также для инженерно-технических работников дорожно-строительной отрасли.

Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 653600 «Транспортное строительство» для специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы» и учебного плана Камской государственной инженерно-экономической академии.

Рецензент – к.т.н. – доцент кафедры ТСП Р.Г. Галиакберов.

Печатается по решению научно-методического совета Камской государственной инженерно-экономической академии.

Камская государственная инженерно-

экономическая академия, 2012

ВЕДЕНИЕ

Целью методических указаний является оказание помощи студентам очной и заочной форм обучения специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» в выполнении курсового проекта по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» и подготовке дипломного проекта строительства автомобильной дороги.

В настоящих методических указаниях приводятся последовательность и методика выполнения курсового проекта.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Курсовой и дипломный проекты должны быть максимально приближены к уровню выполнения проекта производства работ (ППР)согласно СНиП 3.01.01-85 [1] применительно к конкретным условиям деятельности дорожно-строительных организаций. В целом проект на строительство автомобильной дороги охватывает два основных раздела: возведение земляного полотна с подготовкой дорожной полосы и устройством искусственных сооружений, устройство дорожной одежды с обустройством дороги.

Исходными данными для выполнения ППР, а, следовательно, и курсового проекта являются:

— общие сведения о природно-климатических и грунтово-геологических условиях строительства;

— рабочие чертежи (продольный профиль автомобильной дороги, план трассы в горизонталях, ведомость объемов земляных работ);

— сведения о размещении резервов и карьеров, а также качестве местных строительных материалов (паспорта карьеров, сертификаты материалов);

— сведения об источниках получения привозных строительных материалов (битумов, железобетонных изделий и т.д.);

— сведения о количестве и типах дорожно-строительных машин, имеющихся на балансе в дорожно-строительных организациях.

Для выполнения реального проекта целесообразно в период производственной практики собрать сведения по применяемым или разрабатываемым новым технологиям выполнения дорожно-строительных работ, современным материалам и машинам, в первую очередь, иностранных производителей. В качестве исходных данных могут быть использованы также материалы ранее выполненного курсового проекта по дисциплине «Изыскания и проектирование автомобильных дорог».

Расчетно-пояснительная записка состоит из введения и семи разделов. Во введении следует отразить значение строительства автомобильных дорог, а также основные направления технического прогресса в организации и механизации дорожно-строительных работ. Содержание других разделов проекта приведено в настоящих методических указаниях.

По мере выполнения расчетов и графических работ пояснительную записку рекомендуется оформлять начисто, предъявляя выполненные разделы преподавателю для проверки на очередном контроле или консультации. Оформление курсового проекта выполняется на основании ГОСТ 2.105-79 [2].
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ

ДОРОГИ
2.1. Технико-экономическая характеристика района строительства

автомобильной дороги
В разделе даются краткие сведения об экономическом развитии района строительства дороги и расположении основных транспортных путей с указанием вида транспорта и категорий дорог. На основе экономико-транспортных связей приводятся данные о грузо — и пассажироперевозках, обосновывается категория автомобильной дороги и ее назначение. Кроме того, приводится характеристика организации, строящей дорогу.

Исходя из требований СНиП 2.05.02-85 [3], производится анализ плана и профиля, приводятся технические показатели дороги (табл. 1).

Таблица 1

Описываются рельеф и грунты на трассе, определяются тип местности по увлажнению, карьеры местных строительных материалов. Указывается пригодность материалов для строительства дороги.

2.2. Климатическая характеристика района строительства дороги
На основе СНиП 23-01-99 [4] приводятся климатические показатели района строительства автомобильной дороги и составляется дорожно-климатический график (рис. 1). График необходим для назначения сроков производства дорожно-строительных работ в интервалах между весенней и осенней распутицами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: