Отчет по производственной практике в музее - ABCD42.RU

Отчет по производственной практике в музее

Пишем отчет по музейной практике: что это такое, порядок написания и оформления

Музейная практика представляет собой специфический процесс подготовки специалистов в сфере туризма, а также по таким направлениям подготовки, как история, регионоведение, работников сферы культуры и искусства и пр. Чаще всего данный блок предусмотрен в подготовке учащихся исторического факультета.

Музейная практика представляет собой специфический процесс подготовки специалистов в сфере туризма, а также по таким направлениям подготовки, как история, регионоведение, работников сферы культуры и искусства и пр. Чаще всего данный блок предусмотрен в подготовке учащихся исторического факультета.

Что это такое?

Наименование практического блока «музейная практика» говорит само за себя. Учащиеся будут на протяжении определенного периода времени работать в музее, обретая конкретные навыки:

  • Организаторские способности: проведение экскурсий для посетителей, подготовка зала к осмотру, контроль за сохранностью и целостностью экспонатов и пр.;
  • Исследовательские навыки: изучение всех принадлежностей и их истории, исследование музейных экспонатов и пр.;
  • Изучение правил документоведения: порядок постановки на учет каждого экспоната, правил хранения, списания, организация и реализация инвентаризации и документальное оформление ее результатов и пр.;
  • Подготовка выставок и тематических кампаний: подбор экспонатов, их размещение, оформление зала, подготовка речи и пр.

Прохождение практики в музее

Нередко студенты понимают, что работа в музее не так проста и скучна, как это кажется на первый взгляд. Многие из учащихся принимают решение заняться научной деятельностью, стать музейным сотрудником и пр.

Музейная практика длится в среднем 14-21 день, на протяжении которых практиканты не только работают в культурном центре, но и выполняют поручения от кафедры, обретают первый практический опыт, а также оформляют соответствующий отчет.

Особенности прохождения музейной практики

Музейная практика специфична не только по условиям ее реализации – исключительно в музее, специальной галерее искусств и пр. Процесс прохождения практики предполагает поэтапное погружение молодого специалиста в профессиональную деятельность. Обретение всех необходимых качеств возможно в краеведческих музеях, картинных галереях, экспозиционных выставках, художественных (тематических и общих) выставках и галереях искусств и пр.

Цель музейной практики – приобщить студентов к искусству, привить им навыки по «переводу» творческого языка на понятные всем сленг и манеры, описать и рассказать историю искусства, привить креативные и иные способности посетителям и пр. Прохождение практики непосредственно для молодого специалиста играет ведущую роль. Ведь именно здесь он может обрести ключевые умения: ценить искусство, делиться впечатлениями и знаниями с окружающими, исследовать творческую среду, развить определенные качества, сформировать полноценную и всесторонне развитую личность и пр.

Подбор места практики для студентов исторического факультета

Подбор места для прохождения практики с учетом требований образовательной программы возможен двумя способами: студент сам ищет подходящую организацию или пользуется «распределением» от СУЗа/ВУЗа. Чаще всего объектом исследования становится местная галерея искусств, музей и пр. Притом практикант должен не просто описать «будни музейного работника», но и тщательно изучить один из экспонатов, проведя его анализ, «экспертизу», конкретизировав работу с ним и пр.

Проходить музейную практику можно не только в городе или регионе, на территории которого располагается образовательное заведение, но и в иных местах. На сегодняшний день с радостью принимают практикантов следующие заведения:

  • Музей современного искусства «Гараж» (г. Москва). Здесь для практики и стажировки молодым специалистам необходимо хорошо владеть иностранным языком историей и археологией. В ходе подготовки студент будет проводить экскурсии для посетителей, рассказывать о местных достопримечательностях и особенностях, экспонатах.
  • Госмузей изобразительных искусств имени А. С, Пушкина. В это учреждение попасть смогут далеко не все желающие. Здесь проводится тотальный «отбор» практикантов. Им важно владеть не только иностранным языком, но и тонкостями художественного искусства, дизайна. Также в этом месте можно пройти практику по таким направлениям, как маркетинг, инклюзивные программы и IT-технологии. Студенты-историки, дизайнеры и художники будут заниматься организацией и проведением тематических выставок, презентацией молодых и новых создателей, разработкой новых экскурсионных программ, оформлением залов и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

  • Галерея Виктора Бронштейна (г. Иркутск). Здесь практиканты со всей России обретают бесценные навыки по организации, подготовке выставок, работе с пресс-службами, организации и координации мероприятий, проведению экскурссий и пр. Также же они освоят навыки документального учета экспонатов. Продолжительность практики в этом учреждении достигает 2-15 дней, по ее окончании студент получит характеристику. Все сведения для написания отчета, рекомендательные письма и пр.
  • Музей-заповедник Царицыно (г. Москва). Здесь чаще всего проходят ознакомительную практику, так как сама программа подготовки предполагает посещение небольших лекций и практикумов, работу в команде или под чутким контролем действующего специалиста. Студенты будут следить за сохранностью экспонатов, оформлять залы, работать с продвижением услуг музея. Проходить практику на азе этой организации могут как историки, так и экономисты, юристы, маркетологи и пр.
  • Российский этнографический музей (г. С.Петербург). Здесь студенты будут проходить «тематическую практику», работая в определённом направлении или зале, с конкретным экспонатом и пр. Обязательно погружение в «тематику», точное знание объекта исследования. В их обязанности будет входить подготовка зала и экспонатов к выставке/экскурсии, разработке плана мероприятий для отдельных посетителей, подготовка презентационной речи (рассказ об объекте), исследование особенностей объекта и пр.

В каждом музее, галерее будут действовать собственные правила и порядок прохождения практики с учетом требований образовательной программы. Практикантам важно тщательно с ними ознакомиться.

В процессе прохождения данного практического рубежа необходимо не только выполнять прямые рабочие обязанности, но и формировать соответствующий документ – отчет.

Отчет по музейной практике: понятие и порядок написания

Отчет по музейной практике представляет собой грамотно структурированный материал, который подробно распишет основные моменты прохождения практики, ключевые занятия и мероприятия, обретенные навыки, проблемы в подготовке специалиста, а также покажет исследовательские способности учащегося.

В структуре этого документа выделяют:

  • Формальная часть, которая представлена в виде титульного листа, оглавления, вводной и заключительной части, списка литературы, приложений.
  • Дневник практиканта. Это небольшой документ, конкретизирующий каждое действие и ежедневную программу обучения на базе объекта: чем он занимался, какие поручения выполнял, с какими сложностями столкнулся и пр.

Содержание отчета о прохождении практики

  • Основная часть. В этом пункте принято выделять два аспекта: теоретический, призванный кратко описать суть прохождения практики с учетом цели, задач, индивидуального задания и пр. Практический блок выполняет следующую миссию: описать организацию, исследовать конкретный экспонат (изучить его особенности, историю происхождения, особенности хранения, подготовки к выставке и пр.), разработать план действий или рекомендаций и пр. Здесь важно предоставить общую характеристику объекта и действия, которые необходимо проводить над или с ним: как хранить, учитывать на балансе, подготовить к мероприятию и пр.
  • Оформительская. На этом этапе автор систематизирует все сведения, материалы в единый логичный, последовательный, структурированный и читабельный проект с учетом действующих правил (методических рекомендаций ВУЗа, ГОСТов и пр.). В раздел «Приложения» необходимо приложить фото экспонатов и иных элементов, экспозиций с которыми работал практикант. К числу обязательных сопутствующих отчету документов относят характеристику на практика с места практики, рецензия или отзыв к отчету, дневник практиканта и пр.

Средний объем отчета по музейной практике достигает 20-40 страниц печатного текста с учетом всех оформительских параметров. Документ редко проверяется на уникальность, но в некоторых Вузах устанавливают процент оригинальности текста на уровне 60-70%. Выпускники нередко используют данные из этого файла в качестве основы ВКР (аналитический раздел, вторая глава).

Для проведения анализа экспоната целесообразно прикладывать его фото, делать сравнительные таблицы, схемы и пр. В отчете должна содержаться не только текстовая составляющая, но и графическая. На все приложения должна присутствовать ссылка или сноска в основной части. Текст изложения мыслей автора должен укладываться в рамки академического письма, а также учитывать принципы логичности, последовательности и читабельности.

Защита отчета по музейной практике проходит очно в виде небольшого выступления перед экзаменаторами, в числе которых могут присутствовать не только научный руководитель и декан, но и представитель организации (на базе которой студент проходил практику).

На отчете по практике должны стоять подписи руководителей (от СУЗа/ВУЗа и предприятия) а также «мокрая» печать музея, заверяющая факт прохождения практики и работы учащегося.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Музейная практика
материал по истории

Музейная практика, дневник и отчет.

Скачать:

Вложение Размер
moya_muzeynaya_praktika.zip 63.08 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Учебной научно-исследовательской практики

Нищук Полины Дмитриевны

44.03.05 «Педагогическое образование»

«История» и «Право»

Комсомольск-на-Амуре, 2015 г.

Место прохождения практики: Амурский Государственный Педагогический

Гуманитарный университет, Факультет Истории и Юриспруденции

Руководитель учреждения: Шумейко А.А.

Телефон учреждения: 59-14-30, 55-38-58

Время прохождения практики: с «28» сентября по «10» октября 2015 года.

Руководитель практики: Шелковникова Н.В.

Дата «28» сентября 2015 года

Время работы: с 9:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Состоялась установочная конференция, на которой руководителем практики были разъяснены цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения практики и отчетности по ее результатам.

Цель учебной практики – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в профессиональной деятельности музейного работника.

Задачами учебной практики являются:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин по профилю «История» и «Право» ;
  • ознакомление студентов с классификацией музейных предметов Музея Истории, Археологии и Этнографии (МИАЭ) ФИиЮ;
  • закрепление навыков составления описи музейных предметов и заполнения инвентарных карточек;
  • Овладение навыками инвентаризации музея;
  • закрепление ранее полученных практических навыков работы с музейными предметами;
  • овладение навыками инвентаризации методического кабинета (определение раздела, составление аннотаций и т.п);
  • овладение навыками использования музейных предметов в преподавании истории в школе и во внеклассной работе с учащимися и навыками использования методической литературы в подготовке к урокам;
  • создание условий для развития у студентов готовности к самостоятельной профессиональной деятельности на учебной практике, формирование положительного отношения к будущей профессии.

Далее было разъяснено содержание практики , которое включало:

1) получение первичных профессиональных навыков и умений для решения конкретных профессиональных задач, возникающих в процессе работы с музейными предметами, составления описей, инвентарных карточек;

2) получение навыков работы с документами и научной литературой, содержащихся в методическом кабинете ФИиЮ, составление инвентарных карточек.

Формой проведения учебной практики является получение первичных профессиональных навыков и умений, решение конкретных профессиональных задач, возникающих в процессе работы с музейными предметами и методической литературой.

Отчетной документацией по итогу прохождения практики являются дневник, отчет, практическое задание и отзыв руководителя учебной практики.

Базой учебной практики является Амурский Государственный Педагогический Гуманитарный университет. График прохождения – с 28 сентября по 10 оетября 2015 г. Учебная практика включает два цикла:

2) закрепление умений работы с музейными предметами и получение первичных профессиональных навыков работы с методической литературой.

По окончании практики необходимо сдать инвентарные карточки описанных музейных предметов и инвентарные карточки описанной методической литературы, а также необходимо выполнить индивидуальное практическое задание – составить источниковедческий анализ источника (из метод.кабинета).

Дата «29» сентября 2015 года

Время работы: с 9:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Отбор музейных предметов, их нумерация, фото-фиксация музейных

предметов, занесение их характеристик в инвентарные карточки.

Отчет по производственной практике в музее

Главная > Реферат >Строительство

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Отчет по производственной

Выполнил магистрант II курса

дневного отделения, специальность Экономика фирмы

Мельников Степан Викторович

Ялунер Елена Васильевна

Содержание и значение музейной практики……………………………..6

Цели и задачи практики…………………………………………………. 7

Основные занятия и ход проведения……………………………………. 8

Казалось бы, что такого интересного и нового есть в музеях? Все как всегда и много лет назад.… Однако, это распространенное заблуждение не имеет под собой никаких маломальских оснований. Но обо всем по порядку.

После успешно (или для кого-то не совсем успешно) сданных экзаменов путь к вожделенному, заслуженному летнему отдыху – каникулам — загородила практика. Что ж, значит, так тому и быть. Моя практика проходила в Русском музее. Хотя все предполагают, что музей организация довольно скучная, нудная, мне воочию удалость узнать и прочувствовать, как это заблуждение далеко от истины. Состояла она, вопреки моим ожиданиям, не из сдувания пыли с экспонатов, а из самой, что ни на есть, активной, творческой работы.

2. Описание предприятия

Русский музей находится в самом центре С-Пб., в прекраснейшем месте, на площади Искусств. Если свернуть с Невского проспекта ,миновать памятник
Пушкина на площади Искусств ,тяжелые чугунные ворота ,двух бронзовых львов, охраняющих фасад ,попадешь в музейные залы ,где правят законы искусства.

Коллекции Русского музея очень обширны и разнообразны.

Поднимаясь на второй этаж, попадаешь в раздел иконописи. Залы №
1,2,3,4 полностью отданы этому виду живописи. В Русском музее хранится одно из крупнейших в стране собраний икон. Идя по этим залам можно встретить произведения разнообразных крупных художественных центров Древней Руси.
Здесь представлены иконы из Новгорода, Москвы, Пскова, Ярославля, Вологды.
В этих залах тебя пропитывает истинно Русский Православный дух.

Путешествуя далее по залам дворца наслаждаешься картинами, скульптурами, да и просто убранством залов. Неизгладимое впечатление производит «Белый зал» (№11). Это единственный во дворце зал, сохранивший свое первоначальное убранство. В свое время это была парадная гостиная
Михайловского дворца. Находясь в ней можно почувствовать величие той эпохи.
Зал как бы возносит тебя, делает более утонченным, заставляет быть галантным.

И вот, восторгаясь все более и более увиденным, попадаешь в зал № 14. И сразу же останавливаешься как вкопанный. Перед твоими глазами предстает огромное полотно, с незабываемым сюжетом. Это –«Последний день
Помпеи»,самое известное произведение художника. Брюлов писал свой шедевр 11 месяцев, и он сразу же произвел в мире фурор.

На своем полотне Брюлов изобразил трагедию гибнущего народа. На фоне рушащихся храмов, объятого огнем неба, падающих мраморных статуй можно видеть людей, которые по разному проявляют себя в сложившейся ситуации — одни из них рвутся к спасению, другие покоряются судьбе. В этих людях стихия пробуждает любовь и героизм, инстинкт и самоотверженность.

Уходя из этого зала думаешь, что может быть более прекрасно и величественно чем это произведение.

Но, войдя в пятнадцатый зал, видишь еще одно полотно, от которого захватывает дух. «Девятый вал» Айвазовского – это полотно, также повествующее о борьбе людей со стихией. Люди, плывущие на обломке корабля по бушующему океану, на первый взгляд представляют собой жалкое зрелище, они такие маленькие, беспомощные на фоне подавляющих своим величием огромных беснующихся волн, — стихия подавляет тебя. Но, всматриваясь в это полотно, более внимательно начинаешь понимать, что первое впечатление обманчиво. Не все еще потеряно для этих людей, люди не сломлены, они продолжают сражаться и уже отстояли свою жизнь и символом их надежды на полотне является солнце. Стихия, поняв свое поражение, отступает, волны утихают и оставляют промокших, обессиленных, но гордых и не павших духом людей в покое.

Второй этаж «Русского музея» посвящен иконописи и живописи 18 века и первой половины 19 века. Это великое время в Русском искусстве. В этот период на Руси были созданы одни из самых великих произведений в истории
России.

На первом этаже собраны произведения разных временных периодов. Здесь находятся залы с Русским народным искусством, живопись второй половины 19 века и начала 20 века, произведения искусств Советского периода.

Но самое большое впечатления производят залы № 40-41. Здесь представлены картины Куинджи. В этих залах ходишь как завороженный, наслаждаясь увиденным. Картины «Лунная ночь на Днепре», «Эльбрус вечером»,
«Вечер на Украине», «Закат» вызывают спокойствие и упоение. Эти картины светятся, светятся не только внутренне, но и внешне. Куинджи добился таких красок, которые приводят людей в полное недоумение, заставляя их искать какие то источники света, подсветку. Поражает мастерство с которым художник создает эффект свечения. Картины кажутся реальными и порой хочется окунуться в воды «Днепра», которые серебрятся под луной.

Меняется мир, в котором мы живем, меняется и музей. Но неизменным в нем остается главное – то, что создавалось замечательными мастерами нашего отечества на протяжении многих столетий и что сегодня, и завтра, и всегда будет представать перед глазами миллионов и миллионов зрителей.

3. Содержание и значение музейной практики

Содержание и значение предмета «музейная практика» как дисциплины

в обучении студентов университета следует из определения художествен-

ного музея. «Музеи художественные (от греч. museion – храм муз) – спе-

циальные научно-исследовательские и просветительские учреждения и

заповедные зоны, в которых коллекционируются, хранятся,

экспонируются, изучаются и пропагандируются произведения искусства и

мемориально-исторические материалы художественной культуры».

Социально-эстетические функции музейного искусства многообразны.

Музеи создают фонды художественной культуры, предоставляют материа-

лы для ее изучения, обогащают внутренний мир человека, формируют его

вкусы, создают особую атмосферу духовного общения с прошлым и со-

временниками. Музеи – хранители ценностей прошлого, без которых нет

будущего культуры. Музейная практика рассматривает музеи историческо-

го и художественного направлений как предмет изучения будущих педаго-

гов, воспитания их эстетического мировоззрения и приобщения к культур-

Назначение музейной практики состоит в том, чтобы приобщить сту-

дентов, будущих педагогов, к изобразительному искусству в стенах музеев

и художественных галерей города, подчеркнуть коммуникативную роль

искусства, научить пользоваться коллекционными материалами и экспози-

циями, понять высокую роль музея в формировании личности.

Некоторые полагают, что значение музейной практики состоит лишь в

посещении выставок изобразительного искусства и в копировании масте-

ров и изучении техники письма (особенно в художественных вузах). Это

не исключается, но только является частью общей подготовки преподава-

теля ИЗО в вузе. Не менее важным представляется нам значение музейной

практики для духовного развития личности будущего учителя, повышения

общего уровня культуры.

Разработанная нами программа курса музейной практики начинается в

первом семестре с изучения искусства древних племен на материале ар-

хеологических находок нашего края. Как развитие музея начиналось с ху-

дожественных коллекций (в Др. Греции, например, во дворцах, храмах,

термах), так и изучение музеев целесообразно начать с собраний изобрази-

тельного искусства, с посещений экспозиций художественной галереи во

В умении осмысленно воспринимать прекрасное и вербально выразить

свое эстетическое чувство также состоит значение музейной практики для

студентов, которым предлагаются самостоятельные практические работы

по написанию отзывов о выставке, обсуждению художественных работ с

Технология проведения занятий студентов в музеях – одна из педаго-

гических технологий вуза по подготовке развитой в культурном отноше-

нии личности профессионала педагога. В занятиях по музейной практике

отражаются явления общественной и культурной жизни в их диалектиче-

ском развитии и взаимной связи.

В будущем представляется возможным посещение галерей и музеев

мирового значения с помощью сети Интернет, созданной в КГУ Фондом

Проведенное нами небольшое исследование вопроса о значении музей-

ной практики для студентов выявляет необходимость в посещении музеев

и галерей, чтобы общение с прекрасным стало насущной необходимостью,

вошло в привычку у студентов и осталась навсегда тяга к музею как источ-

нику мудрости, правды и красоты.

4. Цели и задачи практики

Цель практики — закрепление в практической деятельности студентов теоретиче­ских знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его струк­турой.

В задачи музейной практики студентов университета входит следующее:

— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: истории искусства, живописи, композиции и др.;

— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев,

понимание концептуальных решений музея;

— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и

— воспитание у студентов любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущих педагогов;

— воспитание нравственных качеств студентов приобщением к культурному наследию;

— повышение общего уровня культуры студентов.

Программой занятий предусматривается рассмотрение концепции развития каждого музея, знакомство с основными направлениями деятельности, а также с регулярными художественными экспозициями и выставками.

Определяются понятия и термины «кунсткамера», «пинакотека», «музей».

Отчет по практике в музее

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 19:48, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: получить представление о музейных организациях, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, для закрепления полученных теоретических знаний и приобретения практических навыков работы в индустрии туризма и гостеприимства.

Содержание

Введение
Характеристика предприятия
Должностные инструкции работников предприятия
Учредительные документы предприятия
Показатели деятельности музея
Тематика экспозиций музея
Разработанная экскурсия по теме «Людям – о людях мысковского края»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

Должностные инструкции работников предприятия

Учредительные документы предприятия

Показатели деятельности музея

Тематика экспозиций музея

Разработанная экскурсия по теме «Людям – о людях мысковского края»

Список использованной литературы

Летом, в период с 28 июня – 26 июля 2010 года прошла учебную экскурсионную практику в соответствии с учебным планом в Мысковском историко-этнографическом музее. Выбрала именно этот музей, потому что хотелось ближе познакомиться с культурой и историей родного города, традициями и обычаями коренного населения.

Цель практики: получить представление о музейных организациях, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, для закрепления полученных теоретических знаний и приобретения практических навыков работы в индустрии туризма и гостеприимства.

При прохождении практики передо мной стояли следующие задачи:

    • систематизация, расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения таких дисциплин как «Экскурсоведение», «Мировая культура и искусство», «Культурное наследие региона»;
    • ознакомиться со структурой предприятия;
    • ознакомиться с технологиями организации экскурсионного дела и функционирования музейных и экскурсионных учреждений;
    • получить представление о должностных обязанностях экскурсоводов;
    • ознакомиться с формами статотчетности предприятия;
    • выбрать тему и составить экскурсию по выбранной теме
  1. Характеристика предприятия

Муниципальное учреждение «Мысковский историко- этнографический музей», сокращенное наименование Учреждения: МУ «МИЭМ» находится по адресу: Кемеровская область, г. Мыски, ул. Олимпийская, 17. Контактный телефон: 2-48-32.

Режим работы: круглогодичный по будням с 10:00 – 18:00, суббота с 10:00-16:00, воскресенье выходной.

(история создания музея)

Учредителем является Муниципальное образование «Мысковский городской округ» с возложением полномочий по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Мысковский городской округ».

МУ «МИЭМ» является юридическим лицом, обладает всеми правами и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Р.Ф. Имеет в своем составе структурное подразделение- Картинная галерея, г.Мыски, ул.Вахрушева, 30а, которое не имеет статуса юридического лица и действует на основании Положения, утверждаемого Директором МУ «МИЭМ».

Организационная структура предприятия

Директор Васильев Анатолий Андреевич
Научный сотрудник Аракелян Ирина Ивановна
Заведующий выставочного зала Бельчегешева Надежда Васильевна
Заведующий хозяйством Елезарьева Валентина Аркадьевна
Экскурсовод Шеронова Ирина Константиновна
  1. Должностные инструкции работников предприятия

Должностная инструкция директора Мысковского историко-этнографического музея

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с работником, принимаемым на должность директора Мысковского историко-этнографического музея в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

  • Общее положение

Директор музея относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется приказом начальника Управления культуры и кино Администрации города Мыски.

На должность директора музея назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в соответствующей профилю учреждения отрасли не менее трех лет.

Директор музея непосредственно подчиняется начальнику Управления культуры и кино Администрации города Мыски

Во время отсутствия директора музея его должностные обязанности выполняет хранитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

В своей деятельности директор музея руководствуется:

— законодательством Российской Федерации;

— законодательством Кемеровской области;

— трудовым договором, заключаемым с директором учреждения.

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями начальника Управления культуры и кино Администрации города Мыски;

— настоящей должностной инструкцией

Директор музея должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения;

— методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности учреждения;

— Руководящие документы вышестоящих органов по вопросам музейной работы;

— порядок учета и хранения музейных фондов;

— методы проведения экспозиционно-выставочной, методической и др. работы музеев;

— перспективы развития отрасли культуры и учреждения;

— правила и нормы охраны труда;

— правила пожарной безопасности.

  • Функции директора музея возлагаются следующие функции:

— Общее руководство деятельностью музея.

— Организация взаимодействия музея с другими учреждениями и организациями различных отраслей;

— Пропаганда наследия в области культуры, искусства, традиций народа.

— Учет музейных фондов.

— Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и посещения музея

  • Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций директор музея обязан:

— Руководить деятельностью музея.

— Обеспечивать пропаганду художественного, историко-культурного и литературного наследия народов, произведении культуры и культурных ценностей в целях воспитания населения.

— Обеспечивать пропаганду трудовых и боевых традиций народа.

-Проводить массовые научно- просветительные работы способствующие повышению образованности и культуры посетителей, формированию эстетических взглядов.

— Утверждать перспективные и текущие планы работы музея.

— Организовывать в установленном порядке научные связи, обмены выставками. |

— Обеспечивать комплектование, учет наличия, движения музейных фондов, их размещения.

— Поддерживать постоянную связь с образовательными учреждениями, общественными организациями, предприятиями, учреждениями.

-Обеспечивать музей квалифицированными кадрами, способствовать развитию творческой инициативы работников музея, повышению их квалификации.

— Организовывать учет и отчетность по всем направлениям своей деятельности перед вышестоящими организациями.

Директор музея имеет право:

— Утверждать планы работы музея, расписание проведения экскурсий, выставок.

— Устанавливать размеры доплат и надбавок, премий и других выплат в пределах имеющихся средств на оплату труда.

— В пределах своей компетенции издавать приказы и давать обязательные для всех работников учреждения указания.

  • Ответственность

Директор музея несет ответственность:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

Директор музея несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом учреждения, иными нормативными правовыми актами.

Директор музея не освобождается, от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

Директор музея, недобросовестно использующий имущество и средства учреждения в собственных интересах или в интересах противоположных интересам учредителей, несет ответственность в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным законодательством.

Должностная инструкция научного сотрудника музея

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с работником, принимаемым на должность научного сотрудника музея в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

  • Общие положения

Научный сотрудник относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом начальника Управления культуры и кино Администрации города Мыски по согласованию с директором Мысковского историко- этнографического музея.

Отчет по музейной практике

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Я, Мухина Инна, студентка Исторического факультета заочного отделения группы ОЗ-31, в период с 18 мая- 21 мая 2016 года прошла музейную практику в соответствии с учебным планом Астраханского Государственного Университета.

Цель практики — закрепление в практической деятельности теоретических знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его структурой.

При прохождении музейной практики передо мной стояли следующие задачи:
— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: археологии, истории России, истории Древнего мира и др.;
— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев;
— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев;
— воспитание любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущего педагога;
— воспитание нравственных качеств приобщением к культурному наследию;
— повышение общего уровня культуры.

ЗНАКОМСТВО С МУЗЕЕМ

Оценить каждый зал по десятибалльной шкале.

Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна»

Зал «Живое прошлое земли»

Зал «Астраханский край в XIX-начало XX века»

Зал «Астраханские губернаторы»

Зал «Астраханский край в XX веке»

«Революция и гражданская война в Астраханской области»

«Установление советской власти»

«Астраханский край в годы войны»

«Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.»

картина «Швейцарский пейзаж»

Медали, ордены, 54.

В. П. Чекалов. Гипс

Сафронов Г. Телятина, Чабан

Красная гвардия. Гипс.

М. Л. Аристов 1887-1942

А. Е. Трусов. Гипс.

Е. И. Попова. Гипс.

2 этаж
Зал временных выставок
«История и культура народов Астраханского края»

Чехол для хранения пиал, мешок для хранения чая.

Женский костюм: головной убор, кофта, халат (бешмет), юбка.

Костюм для ритуальных действий – шапка, халат.

Облачение буддийского монаха.

Молитвенный барабан (кюрде).

Подставка для будды.

Мужской костюм. ГУ колпак, халат чапан.

Женский костюм: ГУ жоулык, халат бешмет.
Маслобойка

Казан (котел для приготовления пищи)
Кумган (кувшин для воды)
Умывальник
Кебеже (сундук для посуды).

Сосуд для кумыса (молока)

Форма астраханского казака – фуражка, гимнастёрка, брюки, портупея, сапоги.

Женский праздничный костюм – платок, кофта, юбка.

Сосуд для хранения сыпучих продуктов (туес).

Чайник, ковш для воды, этажерка, коромысло, ловушка для рыбы.

Костюм воронежской крестьянки – платок, рубаха, юбка (понёва), фартук (завеса), верхняя одежда (холодник), пояс, обувь (коты).

Мужской костюм – рубаха (косоворотка), штаны, пояс (кушак).

Женский костюм (рубаха, сарафан).

Бак для воды, форма для приготовления пасхи (пасочница), форма для изготовления пряников, утюг со спиртовой горелкой.

Мужской свадебный костюм – шляпа, маника, жилет, галстук, бабочка, пиджак, брюки, туфли.

Женский свадебный костюм – кофта, юбка.

Колодки для изготовления обуви, кофеварка со спиртовкой, кофемолка ручная, ложка для щербета, меха кузнечные.

Женский костюм – ГУ калфак, платье (кульмяк), безрукавка, обувь (изуэк).

Облачение мусульманского священнослужителя.

Стол для корана.

Сапоги женские (ичиг).

Таз для омовения (кульюар).

Кувшин для воды (кумган).

Женский костюм: шапка (куймалюк), покрывало (тостыр), платье (кулыск).

Верхняя одежда (архалыск).

Чаша (базайяк), чаша с шаром, ступа с пестом, горшок, приспособление для расчесывания шерсти (тимер-тара), веретено, ведро)

Женская одежда нагайцев

3 этаж
Зал «Физико-географическое положение Астраханской области»

Зал «Природа дельты Волги»

Зал «Природа пустынь и полупустынь»

Зал «Астраханский край в древности»

Мезолит – скребки, пластины, острия.

Неолит – ноже видные пластины, скребки на ноже видных пластинах.

Энеолит – ножи, ноже видные пластины, бусины, наконечники стрел, молот.

Эпоха бронзы 1: наконечники стрел, ноже видные пластины, гарпун, бронзовые ножи, бусы, подвески, пуговицы, трубочки, бусы, топоры, булава, воронка, курильница, горшки

Человек эпохи бронзового века.

Эпоха бронзы 2: ноже видная пластина, наконечник дротика, игла, наконечник стрелы, втулка, иглы, браслет, тесло, клык волка, нож бронзовый, пряжа, топор бронзовый, булава, кинжал, топор каменный, горшки, котел, пестик, ступка, зернотерка. Представитель ямной культуры могильник Кривая Лука Астраханская область. Реконструкция 1970 года. Представитель срубной культуры могильник Кривая Лука Астраханская область. Реконструкция 1970 года.

Савроматы 6-5 в. до н. э. – бронзовые украшения конской упряжки, зеркала, курильницы, меч, нож, наконечники стрел.

Сарматы 4-2 в. до н. э. – браслеты, кельт, ложка, колчанный крюк, пряжка, бусы, меч, сосуды, жертвенник.

Сарматы 2 в. до н. э. – 2 в. н. э. – раковины, бусы, браслет, фибула, костная ручка, конская сбруя, курильница, удила, меч.

Сарматы 2-4 в. н. э. – зеркала, гребень, оселок, нож, пряжки, меч, горшки, тарелки, зернотерка, алебастровый сосуд.

Кочевники (8-9 в. н. э.) – бусы, подвески, бубенчик, кресало, поясной набор, костяные пряжки, лопатка барана, пуговица, пряслица, нож, тарелочка, кувшины, светильники, крышки, фляга, котлы, крышка от тандыра.

Красноглиняная керамика: кувшинчик, сфер конусы, светильники, горшок

Поливная керамика 14 в.: кола, пиала, чолябдан, албарелло

Предметы мужского быта 14 в.: наконечники стрел, накладки на лук, поясной набор, крюк колчанный, кресало, удила, стремена, альчики, накладки на колчан, ножи.

Мозаика, майолика, глазурь, панно.

Предметы золотоордынского времени: бусы, перстни, подвески, гребень, замок, икона, сурьмадан, костяная ложка, зеркало подвеска, раковины, магический квадрат, форма.

Кочевник Золотой Орды

Фрагменты архитектурного декора

Предметы быта 14 в.: терракота резная, фрагменты архитектурного декора, свистулька, копилка, чашечки для весов, гирьки, вставка, сунак, тувак, ступка, представитель Золотой Орды.

Античные предметы: ойнолоя, пимчний котелок, раковина, бронзовая ручка, жезл, тарелка, ковш, котелок, патера, пряслицы.

Зал «Астраханский край в XVI-XVIII»

Зал «Заселение Астраханского края»

Плюсы и минусы посещения музея

+развитие культуры у человека

+есть о чем поговорить с другим человеком

Пройдя учебную практику в «Астраханском краеведческом музее» я узнала огромное количество важной и интересной информации о Краеведческом музее и его удивительных экспонатах..

Во время музейной практики посетила следующие залы:

Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна», в котором я познакомилась с рыбными ресурсами Волго-Каспийского бассейна и их использованием человеком на протяжении всей истории освоения региона, сухим аквариумом с представителями местной ихтиофауны, чучелами рыб-гигантов: белуги (6 м 16 см), осетра (2 м 50 см) и других обитателей Волго-Каспийского бассейна.

Зал «Живое прошлое земли», в этом зале я познакомилась с древними животными, обитавшими на территории Астраханской области более 300 тыс. лет назад – мамонты, бизоны, волосатые носороги, гигантские олени, а также пещерные гиены, лемминги и др. В палеонтологическом собрании музея-заповедника большое место занимает коллекция зубов древних животных. На выставке представлены муляжи некоторых представителей четвертичной фауны.

Зал «Астраханский край в XIX-начало XX века», в этом зале я познакомилась с Городскими интерьерами конца XIX — начала XX вв., изучила быт и культуру астраханцев разных сословий XIX – начала XX вв., внутренним убранством бытовой и рабочей зоны жилища горожанина того времени.

Зал «Астраханские губернаторы» в этом зале я познакомилась с историей Астраханской губернии через историю ее руководителей – астраханских военных и гражданских губернаторов в подлинном интерьере губернаторского кабинета.

Зал «Астраханский край в XX веке», в котором я познакомилась с комплексами «Революция и гражданская война в Астраханской области», «Установление советской власти», «Астраханский край в годы войны», «Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.». Картиной «Швейцарский пейзаж»,

Зал временных выставок «История и культура народов Астраханского края», в котором я познакомилась с традициями и обычаями народов, проживающих на территории Астраханского края.

Зал «Физико-географическое положение Астраханской области», в котором я познакомилась с гидрографической сетью Волгой, а так же рукавами Бахтемир, Болда, Камызяк, Ахтуба, Бузан, Старая Волга. Особенностью данной территории является наличие карстовых форм рельефа.

Зал «Природа дельты Волги», в котором я познакомилась с природным миром дельты Волги –цветущим лотосом, и колониями водоплавающих птиц и обитателей Каспийского моря – тюленей.

Зал «Природа пустынь и полупустынь», в котором я познакомилась с животными и птицами, населяющими пустынные ландшафты – суслики, тушканчики, полевки, антилопа–сайга, дрофа, журавль–красавка, хорь-перевязка, ящериц и змей.

«Лавка лекаря», в этом зале я познакомилась с лекарственными растениями, произрастающими на территории Астраханской области, а также лекарственными сборы, используемыми для лечения различных заболеваний.

Зал «Астраханский край в древности», в этом зале я познакомилась с историей Нижнего Поволжья и края с древнейших времен до вхождения Астраханского ханства в состав Русского государства во второй половине XVI в.

Зал «Астраханский край в XVI-XVIII», посетив этот зал я узнала о присоединении Астраханского ханства к России в 1556 г., о строительстве Астрахани, социально-экономическом развитии края в XVII в., значении Великого Волжского пути и роли Астрахани, как крупного центра восточной транзитной торговли юга России. «Астрахань в эпоху Петра I»: основание Астраханской губернии в 1717 г., Персидский поход Петра I в 1722 г.

Зал «Заселение Астраханского края», в этом зале я ознакомилась с стационарной постройкой (избы) и кочевого бытового комплекса (кибитки) на базе которых демонстрируются быт и культура народов края.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: