Отчет по производственной практике в прокуратуре - ABCD42.RU

Отчет по производственной практике в прокуратуре

Отчет по производственной практике в прокуратуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:10, отчет по практике

Описание работы

Перед началом практики я была ознакомлена с правилами внутреннего трудового распорядка, правилами техники безопасности, со своими непосредственными обязанностями, основными функциями и задачами, со структурой, порядком деятельности и функциями Прокуратуры РФ, а частности прокуратуры Железнодорожного района г. Пензы. Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему. Её основная функция — осуществление от имени РФ надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов.

Содержание

Введение
Общие сведения о прокуратуре РФ
Цели, задачи, принципы, функции деятельности прокуратуры РФ
Система и структура организации прокуратуры РФ
Прокурорский надзор: понятие и виды
Заключение
Дневник прохождения производственной практики
Приложения

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ1.doc

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. БЕЛИНСКОГО

Факультет экономики, управления и права

по производственной практике

место прохождения практики: прокуратура Железнодорожного района г. Пензы

Студентки гр. Ю-43 ____________________ Сараевой О.Ю.

Руководитель практики от организации

Железнодорожного района г. Пензы

юрист 1 класса _________________ Суменков А.А.

Руководитель практики кафедры ____________________ Костяев В.Ф.

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. БЕЛИНСКОГО

Факультет экономики, управления и права

прохождения производственной практики

Студентки гр. Ю-43 _________________ Сараевой О.Ю.

Место прохождения практики: прокуратура Железнодорожного района г. Пензы

Специальность: 030501 «юриспруденция»

Руководитель практики от организации

Железнодорожного района г. Пензы

юрист 1 класса _________________ Суменков А.А.

Начало практики: ____________________

Окончание практики: ____________________

  1. Введение
  2. Общие сведения о прокуратуре РФ
    1. Цели, задачи, принципы, функции деятельности прокуратуры РФ
    2. Система и структура организации прокуратуры РФ
    3. Прокурорский надзор: понятие и виды
  3. Заключение
  4. Дневник прохождения производственной практики
  5. Приложения

В период с 10 мая по 6 июня 2012 года я проходила производственную практику в прокуратуре Железнодорожного района г. Пензы, мне был назначен руководитель

Перед началом практики я была ознакомлена с правилами внутреннего трудового распоряд ка, правилами техники безопасности, со своими непосредственными обязанностями, основными функциями и задачами, со структурой, порядком деятельности и функциями Прокуратуры РФ, а частности прокуратуры Железнодорожного района г. Пензы. Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему. Её основная функция — осуществление от имени РФ надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов.

В процессе практики я активно использовала ресурсы электронных правовых систем «Гарант» и «Консультант плюс», что повысило мои навыки работы с ними.

В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, уголовное право и других, что позволило мне понять, что законодательство как дисциплина в ВУЗе в чистом виде не используется, а тесно взаимодействует между собой.

Практика позволила усвоить ранее полученные теоретические материалы, научила ориентироваться в законодательстве, применять правовые нормы законодательства и отличать одни от других.

За время практики я научилась составлять юридические документы (протоколы, представления, исковые заявления), решать самостоятельно поставленные передо мной задачи.

  1. Общие сведения о прокуратуре.

2.1. Цели, задачи, принципы, функции прокуратуры РФ.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов судебными приставами;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрациями органо в и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

— уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации;

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Прокуратура не принадлежит ни к одной из ветвей государственной власти. Деятельность органов прокуратуры – это самостоятельное направление реализации государством своих функций по обеспечению единства правового пространства России, соблюдению режима законности всеми субъектами права, а также охране прав, свобод и законных интересов, как отдельной личности, так и общества в целом.

Служба в прокуратуре является одним из видов федеральной государственной службы. Прокурорские работники по своему правовому статусу являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Закона о прокуратуре.

Решение стоящих перед прокуратурой задач осуществляется через организацию ее деятельности по следующим основным направлениям:

  1. обеспечению общего надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов;
  2. осуществлению уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
  3. координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
  4. участию в соответствии с процессуальным законодательством РФ в рассмотрении судами гражданских, арбитражных и административных дел, опротестованию противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов;
  5. рассмотрению и разрешению в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений граждан;
  6. участию прокуратуры в правотворческой деятельности;
  7. участию прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  8. организации издания специальной литературы;
  9. обеспечению прямых связей в пределах предоставленной компетенции с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничества с ними, заключения соглашений по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участия в разработке международных договоров РФ;
  10. осуществлению деятельности по подготовке и повышению квалификации прокурорско-следственных кадров.

Цель прокуратуры заключается в создании на территории Российской Федерации такого режима законности, который позволил бы обеспечить верховенство и соблюдение Конституции, исполнение законно, действующих на территории России, а также сформировать надежный механизм защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

Достижение целей осуществляется с помощью решения основных задач. Эти задачи можно сформировать в три блока:

1. задачи по обеспечению единства правового пространства в государстве:

— достижение единообразия и точности при исполнении действующего на территории РФ законодательства;

— обеспечение соответствия издаваемых на территории государства нормативно-правовых актов Конституции и федеральному законодательству;

— гарантированное соблюдение на всей территории РФ прав и свобод человека и гражданина;

— обеспечение судебной защиты нарушенных интересов го сударства путем подачи исков в арбитражные и гражданские суды.

2. задачи по осуществлению борьбы с преступностью:

— обеспечение реализации принципа неотвратимости уголовной ответственности за совершенные преступления. Решение этой задачи достигается путем осуществления органами прокуратуры от имении государства уголовного преследования, в том числе и поддержания государственного обвинения в суде, в соответствии с полномочиями, предоставленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

— достижение согласованного взаимодействия различных правоохранительных структур государства в борьбе с преступностью;

— обеспечение законности исполнения назначенного судом наказания или иных мер принудительного характера.

3. организационные задачи:

— обеспечение оперативного поступления информации об имеющих место различных правонарушениях, организация на должном уровне работы с жалобами и заявлениями граждан;

— установление эффективного сотрудничества с правоохранительными органами других стран для обеспечения эффективности уголовного преследования транснациональных преступных группировок; розыска и экстрадиции преступников, скрывающихся за рубежом; оказания правовой помощи по гражданским и семейным делам гражданам России, находящимся за рубежом; организации обмена положительным опытом работы между прокуратурами различных стран;

— обеспечение населения достоверной информацией о состоянии законности и эффективности борьбы с правонарушениями, как в отдельном регионе, так и в целом по Российской Федерации; обобщение практических материалов по ведению прокурорского надзора и организация обмена опытом работы с целью повышения эффективности деятельности;

— подготовка высококвалифицированных кадров для структур органов прокуратуры Российской Федерации; организация работы по повышению их квалификации с привлечением для этого как ученых, так и опытных практических работников прокуратуры.

Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности.
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
2. Органы прокуратуры:

-осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

-действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

-информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

3. Прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Отчет по практике в прокуратуре

Отчет по практике в прокуратуре

Отчет по практике в прокуратуре является одним из главных аспектов ее прохождения. Это объясняется тем, что согласно данному итоговому документу, преподаватель учебного заведения может оценить не только знания теории по определенной специальности, но и практические навыки, которые студент получил во время прохождения стажировки. Но чтобы грамотно написать отчет о практике в прокуратуре, студенту нужно еще освоить нюансы оформления такого документа и рассмотреть существующие образцы готовых работ.

Читайте также  Международные стандарты финансовой отчетности

Цель и задачи прохождения практики в прокуратуре

Основной целью стажировки в органах прокуратуры является закрепление и применение теоретических знаний, полученных в образовательном учреждении, на практике. Также целями практики (ознакомительной, производственной или преддипломной) проходимой в правоохранительных органах являются:

  • получить навыки по сбору и обработке юридических данных при помощи использования, как традиционных способов информационных технологий, так и современных;
  • овладеть способностями самостоятельной организации трудовой деятельности по соответствующему направлению;
  • научиться быстро принимать профессиональные решения и нести за них персональную ответственность;
  • овладеть нюансами ведения определенных процессуальных действий.

Чтобы вышеперечисленные цели стажировки были достигнуты, учащемуся ВУЗа необходимо выполнить следующие задачи:

  • подробно ознакомиться с принципами организации и деятельностью правоохранительного учреждения;
  • ознакомиться с кодексом РФ;
  • изучить правила приема гражданских лиц и порядок работы с органами государственной власти, предусмотренный законодательством Российской Федерации;
  • изучить документы от граждан, которые поступают в органы прокуратуры Российской Федерации, и их последующее рассмотрение;
  • получить представление о работе помощника прокурора, чья профессиональная деятельность связана с общим надзором;
  • изучить порядок работы с документальными правовыми актами, которые издаются муниципальными органами управления и власти;
  • ознакомиться с основными законодательными документами прокурорского реагирования на обнаруженные нарушения;
  • изучить задачи прокурорского надзора, на основании которых осуществляется надзор за исполнением законов;
  • детально рассмотреть специализацию помощника прокурора, который принимает участие в оперативно-розыскных мероприятиях и дознаниях;
  • принять ознакомительное участие в проверке уголовных дел по совершенным преступлениям;
  • ознакомиться с нюансами рассмотрения уголовных дел. В данном случае практиканту необходимо обязательно присутствовать при рассмотрении уголовных производств, которые проходят с участием заместителя прокурора или его помощника;
  • ознакомиться с правилами удержания государственного обвинения и методами обжалования противозаконных вердиктов суда;
  • изучить порядок действий помощника прокурора, специализация которого направлена на рассмотрение гражданских исков в суде;
  • научиться проводить анализ преступной деятельности в регионе или на отдельно взятом субъекте Российской Федерации;
  • ознакомиться с работой судебного отдела, а именно порядком возбуждения уголовных дел и обобщения материалов по уголовным или гражданским производствам.

Требования к написанию отчета по практике

Каждый отчет по практике независимо от ее формы должен быть оформлен согласно предъявляемым требованиям и стандартам. В данном случае речь идет о методических рекомендациях, которые разрабатываются учебным заведением в индивидуальном порядке на основе общепринятого ГОСТа. В случае, если по каким-либо причинам студент не нашел такую методичку, то ему следует обратиться к разработанным стандартам ГОСТа, которые предъявляют следующие требования:

  1. Текстовая часть документа должна составлять от 30 до 40 страниц.
  2. Вся работа выполняется 14 шрифтом «Times New Roman».
  3. Междустрочный интервал для описательной части выставляется полуторный, а для оформления титульного листа – одинарный.
  4. Текстовый документ выравнивается по ширине, а заголовки – по центру.
  5. Между заголовком и текстом делается отступ из двух строк.
  6. Для абзацев используется отступ на 1,25.
  7. Границы для каждой страницы устанавливаются следующим образом: слева – 30 мм, справа – 10-15 мм, сверху и снизу – 20 мм.
  8. Нумерация разделов (глав) осуществляется арабскими цифрами.
  9. Порядковый номер листа ставится в центре нижнего или верхнего колонтитула.
  10. Все основные разделы итогового документа должны начинаться с новой страницы.

Изложение мыслей студента в его итоговой работе должно быть выполнено в научном стиле и иметь лаконичную и сжатую структуру. Для этого рекомендуется использовать определенные термины и понятия согласно его специализации.

Кроме требований к оформлению, практиканту необходимо обратить внимание на структуру отчета по практике в соответствующих органах исполнительной власти, которая должна иметь следующий вид:

  1. Титульный лист. На нем отображается информация об учебном заведении, где учащийся получает образование, о самом студенте, преподавателе, организации, где студент проходил практику (региональная, городская или районная прокуратура) и руководителе стажировки от госучреждения.
  2. Содержание. Необходимо отразить разделы и подразделы отчета, с их постраничной нумерацией.
  3. Введение. В данном разделе отображаются цели и задачи стажировки, описываются общие сведения по деятельности прокуратуры РФ, полномочия прокурора, а также какими государственными службами и иными федеральными органами осуществляется контроль за работой прокуратуры и ее должностными лицами.
  4. Раздел 1. Студент должен охарактеризовать профессиональную деятельность прокурорских работников, их структуру и назначение, в том числе генерального прокурора РФ, а также приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур государственной власти. Также практиканту следует отразить общие задачи прокурорского надзора, взаимодействие органов местного самоуправления с правоохранительной организацией, методы надзора за законностью, и какие правовые средства, действующие на территории Российской Федерации, применяют в работе прокуроры и следователи. Отобразить единую систему прокуратуры, которая входит в централизованную структуру власти субъектов Российской Федерации.
  5. Раздел 2. В этой главе необходимо рассказать, что организация и деятельность прокуратуры основывается на приказе генерального прокурора. В данном случае следует уточнить, что это распоряжение формируется на основании конституции РФ, и регламентирует надзор за соблюдением законодательных актов, принципы единства правоохранительных органов и учреждений, методики следственных действий, соблюдение прав и свобод граждан, нарушение закона уголовного преследования, а также укрепление законности организации и деятельности прокуратуры. Также рекомендуется указать, что организация работы прокуратуры напрямую связана с деятельностью органов военного управления и федеральными министерствами соответствующего профиля. Это в свою очередь позволяет в полной мере обеспечить свободу человека и гражданина РФ в соответствии с охраняемых законом интересов.
  6. Заключение. В этом разделе студент подводит итоги о практических знаниях. полученных в ходе прохождения стажировки. В данном случае учащемуся следует рассказать о существующих проблемах в органах прокуратуры и возможных способах их решения. Также стажеру необходимо отразить решение поставленных задач и достижение намеченных целей, по процентному выполнению которых, преподаватель сможет оценить практические навыки учащегося и его готовность к профессиональной деятельности соответствующего направления.

В последнем абзаце итогового документа о стажировке студент должен рассказать о возникших трудностях во время прохождения практики. В данном случае это могут быть затруднения в формировании и техническом оформлении актов прокурорского реагирования и процессуальных документов, а также недостаток умения установить психологический контакт в общении с гражданами.

Образец отчета по практике в прокуратуре

Нужно знать, что описательная часть отчета зависит от формы практики, которую проходил учащийся в органах прокуратуры. Поэтому рекомендуется детальнее ознакомиться с нюансами оформления каждого вида стажировки и их образцами.

Отчет по учебной практике в прокуратуре

В данном итоговом документе стажеру необходимо описать следую проделанную работу:

  1. Ознакомился с положением о прокуратуре, должностными обязанностями генерального прокурора города и нижестоящих прокуроров.
  2. Ознакомился с нюансами принятия и рассмотрения, как письменных, так и устных обращений.
  3. Изучил законодательные документы РФ, регламентирующие права и свободу человека.
  4. Под надзором прокуроров подготавливал процессуальные документы.
  5. Самостоятельно осуществлял распределение документов в архиве учреждения.
  6. Выполнял задания руководства по поиску необходимых документов.

Также следует указать, что по итогам осуществления учебной стажировки, студент определил рабочее место для последующей производственной практики.

Отчет по преддипломной практике в прокуратуре

В итоговом документе такого вида, студенту требуется по дням отобразить свою практическую деятельность и указать в ней следующие выполненные работы:

  1. Освоил и предложил свои варианты действенных мероприятий по борьбе с преступностью.
  2. Под надзором руководителя осуществлял бесплатные консультационные услуги на производстве и в других общественных объединениях.
  3. Составлял описи кассационных постановлений.
  4. Проверял законность вынесенных вердиктов по уголовным делам.
  5. Ознакомился с аспектами предварительного следствия.
  6. Изучал ежегодное планирование по улучшению организационной деятельности структуры.
  7. Самостоятельно подготавливал проекты процессуальных актов.

Отчет по производственной практике в прокуратуре

Итоговый документ по пройденной производственной практике должен включить в себя выполнение учащимся следующих задач:

  • изучил нормативно-правовую базу, на основании которой осуществляется деятельность госучреждения;
  • ознакомился с нюансами установления психологического контакта с опрашиваемым физическим лицом;
  • изучил проблемные вопросы при составлении внутренних документов;
  • заносил жалобы и предложения граждан в отчетную годовую ведомость;
  • присутствовал во время дачи свидетельских показаний;
  • составлял сопроводительные письма в различные организации и учреждения района.

По итогам прохождения стажировки освоил специализацию младшего советника юстиции.

Отчёт по практике в прокуратуре района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:25, отчет по практике

Описание

Практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных специалистов в области юриспруденции.
Целью практики является формирование представления студента о функционировании органов, активно участвующих в реализации правовых предписаний. Эти органы — основное звено механизма правоприменения, без которого не может существовать современное государство. Такие знания нужны при усвоении многих дисциплин, которые предстоит познать в процессе обучения.

Содержание

Содержание
План 3
Введение 4
Отчёт о практике 5
Заключение 14
Список литературы 15
Приложения 16

Работа состоит из 1 файл

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ.doc

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ОТЧЁТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПРОКУРАТУРА БОРОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Выполнил: студент 4-го курса

Отчёт о практике 5

Список литературы 15

План прохождения практики в Прокуратуре

Изучение организации работы прокуратуры района по общему надзору

Ознакомление с руководящими указаниями по этому вопросу Генерального прокурора РФ, его заместителей и прокурора области, края, города

Ознакомиться с обзором практики работы прокуратуры по организации и осуществлению общего надзора за последний отчетный период

Ознакомиться с учетными и отчетными документами, ведущимися в прокуратуре

Ознакомление с общими принципами делопроизводства, работы канцелярии и архива.

Подготовить два – три проекта актов прокурорского надзора (реагирования) — протестов, представлений, постановлений

Ознакомиться с практикой организации работы с обращениями граждан

Принять участие в разрешении одной – двух жалоб или заявлений, составив проекты необходимых документов

Принять участие в приеме посетителей с составлением проектов необходимых документов

Изучить руководящие документы, обзоры практики по осуществлению надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия

ознакомиться с практикой осуществления этого надзора за последний отчетный период

принять участие в подготовке проектов процессуальных актов, связанных с осуществлением надзора

ознакомиться с практикой работы прокурора по осуществлению судебного надзора

составить один – два проекта протестов на приговоры и определения суда

Практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных специалистов в области юриспруденции.

Целью практики является формирование представления студента о функционировании органов, активно участвующих в реализации правовых предписаний. Эти органы — основное звено механизма правоприменения, без которого не может существовать современное государство. Такие знания нужны при усвоении многих дисциплин, которые предстоит познать в процессе обучения.

Ознакомительная практика дает общую, исходную информацию о правоохранительной деятельности и тех учреждениях, которые призваны осуществлять эту деятельность. Круг таких учреждений сравнительно широк. К ним принято относить, прежде всего, суды, прокуратуру, органы юстиции и внутренних дел, адвокатуру и подобные ей организации и формирования.

Читайте также  Рыночная экономика и её модели

Актуальным было прохождение практики в органе, осуществляющем надзор за соблюдением норм Конституции РФ и исполнением законов на территории РФ- Прокуратуре РФ.

Отчёт о практике в Прокуратуре Боровского района.

В период с 9 февраля по 22 марта 2012 года я проходил практику в Прокуратуре РФ Боровского района Калужской области. Руководителем по практике был назначен старший помощник прокурора Абрамов Ю. А.

Практика охватывала продолжительный период времени и соответствовала теоретическому уровню подготовки, полученного мною за период обучения, по специальности юриспруденция, прохождение практики имеет огромное значение в плане получения практического опыта в деятельности Прокуратуры и применения знаний на практике.

Цель прохождения практики — закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также знакомство с организацией и практической деятельностью Прокуратуры РФ.

Начальным этапом прохождения практики было ознакомление с нормативно-правовыми актами, регламентирующие надзорную деятельность Прокуратуры РФ. Главным нормативным актом, регламентирующий работу Прокуратуры РФ, является федеральный закон «О Прокуратуре РФ» в редакции от 21.11.2011. К примеру, согласно статье 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»: рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В связи с тем, что помощником прокурора мне было разрешено присутствовать при приёме граждан, изучать жалобы и заявления граждан и готовить проекты ответов по результатам их проверки. Прежде чем приступить к указным выше обязанностям я изучил ещё один нормативно-правовой акт: Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 200 «О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», где подробно описываются сроки, указываются полномочия прокурора и раскрываются понятия, связанные с приемом граждан.

Кроме того я ознакомился со структурой, порядком деятельности и функциями прокуратуры. Так Статья первая Федерального Закона гласит – « Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации ».

Согласно Федеральному Закону «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов

Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

— уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно — процессуальным законодательством Российской Федерации,

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Несколько дней я проходил практику в канцелярии. Вследствии чего понял, что для качественного выполнения заданий мне необходимы умения работать с, корреспонденцией и компьютером. Принятие органами прокуратуры на вооружение достижений современных компьютерных технологий позволяет облегчить организационно-техническую и методическую работу, повысить качество подготовки документов и актов реагирования. Во время работы в канцелярии сортировал архив, оформлял дела, работал с компьютером, корреспонденцией, принимал телефонограммы, и помогал осуществлять другие функции, присущие канцелярии.

Узнал о вопросах, касающиеся делопроизводства. В прокуратурах субъектов федерации и приравненных к ним прокуратурах, имеющих организационно-контрольный отдел, отдел писем, секретную часть, общую канцелярию и канцелярии отделов (управлений), организационные вопросы не являются столь актуальными, как в нижестоящих прокуратурах. Так отсутствие опытного инспектора канцелярии, недостаточно налаженный учет документов и контроль над их исполнением могут создать дополнительные трудности в работе. Порядок исполнения приказов, организационно- распорядительных и иных документов, а также способы контроля за их исполнением определяются как ведомственными правовыми актами, так и методическими указаниями прокуратур субъектов Российской Федерации и распоряжениями руководителей прокуратур.

Прежде всего, необходимо обеспечить должный учет всей входящей документации. Поступившие материалы и документы должны быть зарегистрированы в канцелярии прокуратуры, затем безотлагательно переданы прокурору района, который после их рассмотрения своей резолюцией определяет исполнителей, порядок и срок исполнения. Когда срок не установлен, документ подлежит исполнению в течение месяца со дня поступления в прокуратуру, если законом или каким-либо нормативным актом не определен иной порядок. Поступившие в прокуратуру приказы, указания, инструкции Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта Российской Федерации должны быть незамедлительно доведены до сведения сотрудников прокуратуры. Эта обязанность, как и контроль за своевременным и надлежащим исполнением, лежит на прокуроре района.

Следующим этапом в прохождении практики была подготовка проектов рапортов государственного обвинителя об участии в рассмотрении уголовного дела судом. Данный рапорт прикрепляется в уголовное дело после того как суд выносит приговор. В данном рапорте следует указывать: в какой период данное дело находилось у государственного обвинителя, пишется краткая фабула по делу, необходимо указывать дату возбуждения и окончания дела, наименование органа проводившего расследование, кто утверждал обвинительное заключение, кто находится под стражей и какая мера пресечения избрана обвиняемому, а также указывается, кто из судей рассматривал дело и когда. Далее указывается фамилия, имя, отчество подсудимых, позиция обвинительного заключения то есть статья, по которой назначено наказание, позиция государственного обвинителя, по каким статьям он предлагает осудить подсудимого, и какую меру пресечения ему назначить, а потом следует внести данные по приговору суда, меры которые принял суд подсудимому. ( Приложение №1).

В дальнейшем мне был представлен к ознакомлению Приказ Генерального Прокурора РФ от 02.06.2011 №162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия». Особое внимание было сосредоточено на приложении №4 данного приказа, так как после ознакомления с данным приказом, мне была поручена работа с книгой учёта постановлений о приостановлении предварительного следствия. (Приложение № 2)

Следующей моей задачей была подготовка проектов постановлений следователя, дознавателя о приостановлении предварительного следствия. Данное постановление выносится в связи с ч .1 ст.208 УПК РФ в котором говорится, что предварительное следствие приостанавливается при наличии одного из следующих оснований:

1) лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено;

2) подозреваемый или обвиняемый скрылся от следствия либо место его нахождения не установлено по иным причинам;

3) место нахождения подозреваемого или обвиняемого известно, однако реальная возможность его участия в уголовном деле отсутствует;

4) временное тяжелое заболевание подозреваемого или обвиняемого, удостоверенное медицинским заключением, препятствует его участию в следственных и иных процессуальных действиях.

При подготовке данных проектов я указывал дату возбуждения уголовного дела, дату поступления в прокуратуру, дату утверждения процессуального решения прокурором района и статью по которой приостанавливалось предварительное следствие.

Также мною были составлены проекты постановлений об отмене незаконных постановлений об отказе возбуждения уголовного дела следователем, а также подготовка проектов постановлений об отказе возбуждения уголовного дела вынесенных дознавателем.

Отчёт по практике в прокуратуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 08:36, отчет по практике

Краткое описание

В период с 06.07.2010 г. по 26.07.2010г. я проходила производственную практику в прокуратуре Пролетарского района г. Саранска.

Файлы: 1 файл

Мой отчёт.doc

о прохождении производственной практики

в прокуратуре Пролетарского района г. Саранска

В период с 06.07.2010 г. по 26.07.2010г. я проходила производственную практику в прокуратуре Пролетарского района г. Саранска.

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

За время прохождения практики я была ознакомлена с деятельностью прокуратуры, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия помощников прокурора, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

В первые дни практики я ознакомилась со структурой, порядком деятельности и функциями прокуратуры.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными ( законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов судебными приставами;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

— уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

Читайте также  Последствия аварии на Саяно-Шушенской ГЭС для экономики Красноярского края

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Прокуратура не принадлежит ни к одной из ветвей государственной власти. Деятельность органов прокуратуры – это самостоятельное направление реализации государством своих функций по обеспечению единства правового пространства России, соблюдению режима законности всеми субъектами права, а также охране прав, свобод и законных интересов, как отдельной личности, так и общества в целом.

Служба в прокуратуре является одним из видов федеральной государственной службы. Прокурорские работники по своему правовому статусу являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Закона о прокуратуре.

В первый день практики я познакомилась с сотрудниками прокуратуры. В данной прокуратуре прокурор района, два заместителя прокурора, три старших помощника прокурора, семь помощников прокурора, секретарь и специалист 1 разряда.

Особое внимание руководитель прокуратуры уделяет непосредственной работе с людьми, учитывая их профессиональные и моральные качества, воспитывать сотрудников в духе неуклонного соблюдения требований закона, интересов личности, общества и государства, профессиональной этики.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность не только с оплачиваемой, но и любой другой безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Я ознакомилась со структурой районной прокуратуры, порядком ее формирования. Изучила программу практики и определила объем подлежащего изучению нормативного материала, необходимого для выполнения поручений, данных руководителем практики и решения конкретных правовых вопросов. Ознакомилась с характером деятельности и полномочиями должностных лиц прокуратуры района: прокурора, его заместителей, старших помощников прокурора, помощников прокурора. Изучила структуру и содержание актов прокурорского реагирования.

За время прохождения практики в прокуратуре мною были изучены нормативная база (Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Гражданский процессуальный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, приказы Генерального прокурора Российской Федерации), на которой основывается деятельность органов прокуратуры, а также тактика и порядок проведения следственных действий, их процессуальное оформление (составление протокола, вынесение постановления).

В федеральном законодательстве о прокуратуре принцип законности выражается в установлении надзорных полномочий прокуроров, предмета и пределов их реализации, а также порядка деятельности. В обязанности прокурора входит опротестование каждого нормативного правового акта, который противоречит Конституции и иными федеральными законами и с этой точки зрения является незаконным. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, изучают постановление о возбуждении уголовного дела, возбуждают производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Однако, если решение по этим вопросам будет принято помощником прокурора, то оно в свою очередь само будет незаконным.

Прокурор в своей деятельности обязан соблюдать не только требования Конституции и Закона о прокуратуре, но также положения иных отраслевых законов (УПК, ГПК, АПК и т.д.).

Принцип законности также реализуется таким построением и такой обоснованностью действий и решений прокурора, которые гарантируют в каждом случае обнаружения правонарушений немедленное их устранение правовыми средствами. Незаконные решения прокурора могут быть обжалованы гражданами и должностными лицами вышестоящему прокурору или непосредственно в суд.

Органы прокуратуры обязаны осуществлять свои полномочия по надзору за соблюдением законов от имени государства независимо от волеизъявления заинтересованных лиц, реагировать на каждый случай нарушения законов, ущемления прав, свобод граждан, интересов личности, общества и государства.

Суть организации и деятельности органов прокуратуры заключается в сочетании интересов органов государственной власти в лице прокуратуры по достижению поставленных перед ними задач, с не6укоснительным обеспечением законных интересов граждан и должностных лиц, вовлеченных в сферу реализации прокурором своих надзорных полномочий. Например, федеральное законодательство о выборах в органы местного самоуправления содержит положение, согласно которому участие прокурора в судебном рассмотрении дел о нарушении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления является обязательным, не зависящим от усмотрения как любой из сторон, так и самого прокурора.

Ознакомилась с организацией работы и ведением делопроизводства в районной прокуратуре. Уяснила основы планирования работы прокуратуры; распределения обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками; осуществления устного приема посетителей; регистрацию и рассмотрению жалоб, заявлений; по организации и проведению анализов и обобщений практики прокурорского надзора, составлению статистических отчетов и докладных записок. Изучила характер и основные формы взаимодействия органов прокуратуры с правоохранительными органами, местными органами исполнительной и представительной власти, общественностью.

В основе принципа прокуратуры лежит единое централизованное руководство всей деятельностью органов прокуратуры при неукоснительном подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ, а также безусловном выполнении указаний вышестоящих прокуроров нижестоящими.

Принцип централизации в организации и деятельности органов прокуратуры выражается в обязанности вышестоящих прокуроров контролировать деятельность подчиненных прокуроров. Контроль является важнейшим условием организации работы, одной из основных обязанностей всех должностных лиц прокуратуры и имеет следующие цели: обеспечить высокую исполнительскую дисциплину; выявить, исправить и предупредить недостатки в работе; реализовать принцип персональной ответственности каждого работника органов прокуратуры за порученное дело.

Цели контроля достигаются путем заблаговременного истребования информации о ходе выполнения поручения, напоминания конкретным исполнителям о необходимости добросовестного отношения к возложенным обязанностям, проверкой качества исполнения, а также своевременным и принципиальным реагированием на выявленные упущения, допущенные при исполнении возложенных полномочий.

Изучила приказы Генерального прокурора № 135 от 05.11.2007г. «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства», № 186 от 18.11.2007г. «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием», № 114 от 23.09.2007г. «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», от 28.09.2007г.(совместный с МВД РФ) «О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел при регистрации и учете преступлений»; Указание № 47 от 05.08.2007г. «Об организации рассмотрения жалоб на действия и решения органа дознания, дознавателя, следователя и прокурора, осуществляющих уголовное судопроизводство».

Цель прокуратуры заключается в создании на территории Российской Федерации такого режима законности, который позволил бы обеспечить верховенство и соблюдение Конституции, исполнение законно, действующих на территории России, а также сформировать надежный механизм защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

Достижение целей осуществляется с помощью решения основных задач. Эти задачи можно сформировать в три блока:

1. задачи по обеспечению единства правового пространства в государстве:

— достижение единообразия и точности при исполнении действующего на территории РФ законодательства;

— обеспечение соответствия издаваемых на территории государства нормативно-правовых актов Конституции и федеральному законодательству;

— гарантированное соблюдение на всей территории РФ прав и свобод человека и гражданина;

— обеспечение судебной защиты нарушенных интересов государства путем подачи исков в арбитражные и гражданские суды.

2. задачи по осуществлению борьбы с преступностью:

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина»

КАФЕДРА КРИМИНОЛОГИИ

И УГОЛОВНО — ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА

Плескунова Елена Андреевна

Отчет о прохождении производственной практики

студента 2 группы, 2 курса

очной формы обучения

Научный руководитель:

доц. Королева Марина Валериановна

Дата сдачи: __________________

Дата рецензирования: _________

Дата защиты: ________________

Оценка: _____________________

Цели прохождения производственной практики в прокуратуре:

•улучшение качества профессиональной подготовки;

•получение представления о практической деятельности прокуратуры,

•овладение первичными профессиональными умениями и навыками в сфере профессиональной деятельности работников прокуратуры,

•закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

• формирование необходимых для профессии юриста нравственных качеств личности;

• повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию;

• приобретение практического опыта работы в коллективе.

Задачи производственной практики.

Задачами производственной практики выступают:

• получение информации о будущей профессиональной деятельности работников прокуратуры;

• подготовка к изучению профильных дисциплин;

• ознакомление с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность прокуратуры;

• получение навыков работы с правовыми документами;

• ознакомление с системой, структурой, полномочиями прокуратуры;

• ознакомление с организацией работы прокуратуры, с деятельностью прокуратуры по осуществлению надзора, а также с порядком делопроизводства в прокуратуре;

• ознакомление с практикой применения законодательства прокуратурой;

• формирование компетенций будущего юриста;

• сбор материалов необходимых для составления отчета о прохождении практики в соответствии с дневником практики.

Общие положения

Производственную практику проходила с .30.06.2014 г. по 11.07.2014 г. в Хорошевской межрайонной прокуратуре города Москвы, находящейся по адресу: ул. Народного Ополчения д. 33, корп.1, 123154. Номер Телефона: +7(499)192-45-38. Электронная почта: prokhor@mosproc.ru. Хорошевскую межрайонную прокуратуру непосредственно возглавляет старший советник юстиции, прокурор Ефремов Алексей Владимирович. Руководителем практики был назначен старший помощник прокурора хорошевской межрайонной прокуратуры.

Организация, полномочия и деятельность Хорошевской межрайонной прокуратуры.

Организация, полномочия и порядок деятельности прокуратуры устанавливается рядом нормативно-правовых актов, основополагающими среди которых являются Конституция РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ», кроме того деятельность прокуратуры регламентируется и иными нормативно-правовыми актами, в том числе и международными в части не противоречащей Конституции РФ. Статья 1 ФЗ «О Прокуратуре» содержит понятие прокуратуры. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации 1 . Важное значение имеет то, что закон определяет прокуратуру как централизованную систему, кроме того статья 4 ФЗ «О прокуратуре» закрепляет принцип централизованности, который прежде всего выражается в подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Подчинение означает зависимость деятельности нижестоящих прокуратур от вышестоящих и от Генеральной прокуратуры в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Таким образом, законодательно в России установлена единая система органов прокуратуры: «Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры» 2 . Для наглядного представления единой централизованной системы и подчиненности прокуроров необходимо представить схему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: