Государственное и муниципальное управление публичное управление - ABCD42.RU

Государственное и муниципальное управление публичное управление

Публичная власть в государственном и муниципальном управлении.

Публичное управление — это воздействие субъекта, обладающего публичной властью, на объект в целях каких-либо общественных интересов.

Власть возникает в коллективе, поскольку любой коллектив порождает отношения власти, доминирования и подчинения. Это факт. Некоторые люди физически сильнее, умнее, более находчивы, у них прирожденные качества лидера и т.д. Другие люди добровольно или по принуждению подчиняются им.

Однако публичная власть возникает не во всяком коллективе, она возникает в публичном коллективе, члены которого связаны не родственными или иными персональными, а общественными отношениями.

Непосредственно публичная власть связана с двумя факторами: общие интересы, на определенном этапе становящиеся общественными, и социальная (а не персональная) асимметрия. В силу указанных причин государственная власть возникает в обществе страны, муниципальная — первоначально в коллективе людей, осевших на месте для общей жизни.

Эти две разновидности публичной власти отделены от общества (исключением является, например, принятие решений сельским сходом в мелких муниципальных образованиях), обладают правом устанавливать общеобязательные для данного общества (муниципального образования) общие правила и применять принуждение. Обе они обладают особым аппаратом — коллективом людей, как бы выделенных из общества и профессионально занимающихся управлением (и принуждением) — государственным и муниципальным.

Вместе с тем каждая из этих двух разновидностей имеет свои особенности. Государственная власть действует на всей территории страны и в международных отношениях, а муниципальная имеет локальную сферу деятельности, первая суверенна, она устанавливает общие правила для деятельности в том числе и муниципальной власти. Полномочия государственной власти не только неизмеримо шире, но и качественно иные, что вытекает, в частности, из государственного суверенитета. Муниципальный аппарат управления ориентирован на другие, местные задачи и каким бы крупным ни был муниципалитет, его аппарат является иным по своему существу, чем государственный аппарат.

Принципы государственного и муниципального управления.

Принципы государственного управления связаны с принципами общего менеджмента, но имеют и свои особенности.

1. Публичная власть управляющего. Для государственного и муниципального управления необходимы право распоряжаться (полномочия) и сила, обеспечивающая исполнение распоряжений.

2. Единство руководства и разделение управленческого труда. Без единого руководства возникает хаос, а разделение труда обеспечивает специализацию, т.е. качество управления.

3. Единство распорядительства по определенному кругу вопросов и конкретность исполнителей. При множестве распорядителей, дающих указания по одному и тому же вопросу, возникает беспорядок, а без конкретного обозначения исполнителя распоряжения не выполняются.

4. Подчинение интересам государственного и муниципального управления иных интересов на государственной и муниципальной службе. У должностного лица или органа государства или муниципального образования могут быть и иные интересы, но во время исполнения служебных обязанностей приоритет имеют интересы управления.

5. Необходимая степень централизации и иерархии в управлении. Они создают стабильность и обеспечивают деятельность управленческого механизма как единого целого.

6. Постоянство управленческого персонала. Текучка руководителей и исполнителей вредна для дела.

7. Справедливость в отношении начальников, подчиненных, сотрудников управляющего органа. Поощрения и наказания должны быть соразмерны поступку и расцениваться коллективом как обоснованные, справедливые (легитимные).

8. Обратная связь в управлении. Управляющий должен учитывать результаты своих действий и корректировать их, если обратная связь указывает на необходимость этого.

9. Вознаграждение управленческого труда. Этот труд должен оплачиваться в соответствии с его общественной полезностью, количеством и качеством.

Субъект, объект и содержание государственного или муниципального управления.

Конкретным субъектом государственного или муниципального управления является соответствующий орган, должностное лицо государства или местного самоуправления.

Объект государственного и муниципального управленияэто общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц, поведение отдельных граждан, приобретающее общественное значение.

Иногда общественное значение могут приобрести и личные отношения (например, алиментные обязанности детей в отношении престарелых родителей или запрет детям, не достигшим определенного возраста, посещать некоторые кинофильмы). В этом случае такие отношения могут быть подвергнуты государственному или муниципальному регулированию с использованием публичной власти.

Таким образом, государственное и муниципальное управление — это особого рода социальная деятельность по целенаправленному использованию на основе закона и иных правовых актов публичной власти особой группой людей (органов, должностных лиц), осуществляемая на профессиональных началах.

Те или иные органы и должностные лица могут применять только такие средства государственного и муниципального управления, которые разрешены им законом (и в соответствии с ним уставом муниципального образования). В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические. Например, с целью ускоренного развития какой-либо отрасли, государством могут быть устанавливаются преференции для нее, государство может запретить политическую партию за ее антиконституционную деятельность, а мэрия — не разрешить политическую демонстрацию с националистическими лозунгами, запретить пропаганду экстремистской идеологии и т.д.

Государственное и муниципальное администрирование

Вы будете перенаправлены на Автор24

Государственное и муниципальное администрирование – это непосредственная деятельность должностных лиц и органов публичного управления на федеральном, региональном и местном уровнях, опосредующая систему принципов, методов, технологий и мероприятий разработки и реализации управленческих решений для оказания управленческого воздействия на соответствующие сферы общественных отношений для решения социально-экономических задач в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективах.

Сущность и значение государственного и муниципального администрирования

Категория государственного и муниципального администрирования в теории и практике публичного управления используется еще с XVIII в., когда администрированием именовалась деятельность системы государственных органов. При этом непосредственное исследование государственного и муниципального администрирования в теории публичного управления начало осуществляться с конца XIX в. в американском правопорядке.

В современном понимании государственное и муниципальное администрирование представляет собой текущую деятельность органов исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и опосредует процессы, методы, инструменты, мероприятия и принципы разработки и реализации управленческого воздействия для достижения социально значимых результатов в конкретных сферах публичного управления.

Необходимо отметить, что государственное муниципальное администрирование трактуется именно как технологический процесс принятия и реализации решений исполнительной властью – государственными и муниципальными служащими и органами. Общие рамки государственного и муниципального администрирования и основные требования к организации государственного и муниципального администрирования определяются законодателем на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, однако законодательство не содержит технологий и инструментов реализации управленческих процессов.

Государственное и муниципальное администрирование требует административной регламентации управленческих процессов в системе исполнительной власти. Так сегодня активно разрабатываются и внедряются в практику публичного управления административные регламенты осуществления функции публичного управления и предоставления государственных и муниципальных услуг. Такие регламенты фактически фиксируют технологии реализации функций публичного управления и предоставления государственных и муниципальных услуг, которые позволяют наиболее эффективно организовать управленческие процессы и получить максимально полезный социальный результат.

Готовые работы на аналогичную тему

Современная теория публичного управления также исследует вопросы государственного и муниципального администрирования для повышения эффективности деятельности системы публичного управления. Сегодня в России реализуются многочисленные административные реформы, которые направлены на:

  • оптимизацию структуры и функций системы государственного управления и отдельных ее сфер;
  • оптимизацию структуры и функций системы муниципального управления и отдельных ее сфер;
  • повышение профессионализма государственных и муниципальных служащих и повышение эффективности их деятельности, в том числе деятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг и реализации функций публичного управления;
  • повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов за счет внедрения инструментов управления по результатам, стратегического планирования, программно-целевого управления и пр.

Проблемы государственного и муниципального администрирования

Современные государства, ориентированные на нужды и потребности отдельной личности и общества в целом, постоянно осуществляют работу по оптимизации функционирования системы государственного и муниципального управления. Так, например, отечественное государственное и муниципальное администрирование сталкивается со следующими проблемными аспектами:

  • дублирование полномочий разными элементами системы государственного управления или муниципального управления;
  • недостаточный профессиональный уровень государственных и муниципальных служащих, что приводит к неэффективному осуществлению функций публичного управления и государственных и муниципальных услуг;
  • недостаточная эффективность контрольных процедур в отношении расходования бюджетных средств, эффективности реализации стратегий, программ, мероприятий развития федеральной, региональных и муниципальных территорий.
Читайте также  Внутренняя политика и реформы Ивана Грозного

Основные направления совершенствования государственного и муниципального администрирования

В качестве основного направления совершенствования государственного и муниципального администрирования сегодня называется внедрение информационных технологий в практику публичного управления на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Это позволит решить сразу ряд задач по оптимизации государственного и муниципального администрирования, в том числе:

  • позволит оперативно обрабатывать значительные массивы информации, содержащие характеристики текущего состояния объекта управления для разработки наиболее эффективных инструментов воздействия на него;
  • позволит оперативно представлять и анализировать информацию относительно текущих управленческих процессов как населению, так и контролирующим органам;
  • позволит сэкономить финансовые и временные ресурсы, поскольку предоставит субъектам публичного управления инструменты для удаленного представления услуг, взаимодействия внутри системы публичного управления и пр.

Другим важным направлением оптимизации государственного и муниципального администрирования является привлечение на государственную и муниципальную службу специалистов высокого уровня, готовых внедрять в систему публичного управления современные технологии и инструменты.

Государственное и муниципальное управление: конспект лекций

Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Доступность и краткость изложения позволяют быстро и легко получить основные знания по предмету, подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен. Рассматриваются понятие, сущность государственного управления, типы и формы государства, органы государственной власти, структура и компетенция органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, судебная власть, система органов местного самоуправления и многое другое. Для студентов экономических вузов и колледжей, а также тех, кто самостоятельно изучает данный предмет.

Оглавление

  • ЛЕКЦИЯ № 1. Понятие, природа и сущность государственного управления
  • ЛЕКЦИЯ № 2. Методология и методы, субъекты и объекты государственного управления

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Государственное и муниципальное управление: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

ЛЕКЦИЯ № 2. Методология и методы, субъекты и объекты государственного управления

1. Методология государственного управления

Методология и методы изучения государственного управления. В науке о публичном управлении (государственном, муниципальном, корпоративном) существуют различные школы, объединяющие ученых-единомышленников. Вместе с тем имеются разные методологические подходы: тоталитарный, демократический и государственно-религиозный. При тоталитарном подходе к публичному управлению акценты делаются на необходимости сильной государственной власти (в некоторых случаях — диктатуры определенного социального слоя в обществе или персональной диктатуры вождя), осуществляется фактическое слияние органов государства, правящей партии (обычно, коммунистической, но бывают и другие), общественные объединения подчинены правящей партии и органам государства, местное самоуправление отменяется. Это административно-командная система управления.

Демократические концепции государственного управления представлены огромным количеством различных школ, в том числе школ, связанных с идеями «государства-зла» и «государства-добра», «государства — ночного сторожа», и «государства — всесильного регулятора», школ, отстаивающих приоритет экономических или политических методов управления, концепциями государства всеобщего благоденствия и государства, создающего лишь благоприятные условия для деятельности индивида, идеями «рациональной бюрократии», технократии и другими концепциями, требующими, с одной стороны, разделения государственного и муниципального управления, с другой — представления о муниципальных органах как «агентах государства».

При всех различиях демократические концепции опираются на общие постулаты управления — общечеловеческие ценности, принципы демократии, политического и идеологического плюрализма, разделения властей, господства права, признание местного самоуправления и т. д. Они отвергают тоталитаризм и авторитаризм, утверждают подконтрольность чиновника населению, ставят его на службу общим (а не классовым) интересам.

Государственно-религиозные, теократические (например, в Саудовской Аравии) или клерикальные (в Иране) подходы к публичному управлению типичны для многих мусульманских стран.

Концепции мусульманского фундаментализма в отношении управления связаны с идеями халифата как лучшей формы управления, с отрицанием выборов в органы государства (они заменяются назначением монархом совещательного совета — ашшуры — при правителе). Вместо участия граждан в управлении используется практика меджлиса (прием в установленные дни любого правоверного главой государства, который одновременно является имамом — религиозной главой, и членами его семьи).

В арабских странах, которые испытали влияние либеральных идей и являются республиками (Алжир, Египет и др.), сохранились лишь элементы прежних порядков (фактическое недопущение женщин к политике и государственной службе, ашшура превратилась в частично избираемый консультативный совет при президенте).

При изучении государственного управления используются различные общенаучные и специальные методы. Среди научных методов большое значение имеют анализ и синтез. С их помощью, например, выделяются ветви государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная и др.), создаются понятия государственного аппарата (в широком смысле), муниципального образования, местного самоуправления.

Применяются логический метод (с его помощью делаются различные умозаключения, например, о принципе законности в управлении), метод формализации (он помогает, например, создавать различные классификации), сравнительный метод (позволяет сопоставлять возможности разных способов публичного управления), количественные методы (в том числе статистические, свидетельствующие о составе аппарата управления), метод прогнозирования (например, вывод о возможном отпочковании новых ветвей власти), экстраполяции (распространения признаков данного явления на другие сходные явления), моделирования (искусственного воссоздания тех или иных управленческих процедур), эксперимента (практической проверки деятельности тех или иных органов управления в условиях, созданных экспериментатором).

При изучении государственного управления широко используются исторический метод (например, путем использования исторических данных выявляются тенденции государственного управления), конкретно-социологические методы и приемы (анкетирование, интервьюирование, опросы населения, государственных и муниципальных служащих), социально-качественные методы исследования (например, для выявления социальных предпочтений разных групп служащих), правовые (изучение нормативных актов, регулирующих государственное управление), сравнительно-правовые (например, сравнение с зарубежными моделями управления, контрастирующее сравнение) методы.

Государственное и муниципальное управление публичное управление

Главная > Контрольная работа >Менеджмент

Министерство образования и науки российской федерации Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный социальный университет филиал в г. Пенза

По дисциплине «Система государственного и муниципального управления»

На тему «Государственное и муниципальное управление – публичное управление»

Выполнила: Кочеткова И.А.

Студентка 4 курса

Проверила: к.с.н., доцент

Содержание


Введение_____________________________________________________з


Государственное и муниципальное управление______________________5

Понятие государственного управления________________________5

Сущность государственного управления_______________________6

Методология и методы, субъекты и объекты государственного

2.1 Методология государственного управления___________________ 8

2.2 Субъекты и объекты государственного управления_____________10

Государственное и муниципальное управление как отрасль знания и учебная дисциплина_______________________________________________13

Государственное и муниципальное управление — реализация

публичной власти и публичного управления__________________________16

Заключение___________________________________________________19


Список использованных источников______________________________20


Введение

Управление – универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова – это различные способы воздействия субъекта (нескольких субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение, свойства, качества объекта. С этих позиций в какой-то мере даже тяготение планет мироздания можно рассматривать как взаимное многостороннее управление, когда субъекты одновременно выступают как объекты.

Государственное и муниципальное управление изучается в целостном виде, как определенная система элементов органов, должностных лиц, связей между ними, их деятельности. Где бы ни работал затем выпускник в центральном аппарате министерства, у губернатора субъекта РФ, в мэрии, районной управе, функционером общественного объединения, в управлении акционерным обществом и т.д., он должен иметь представление о целостной системе управления в обществе.

В процессе освещения тех или иных вопросов выявляются позитивные и негативные стороны различных управленческих структур и процедур, анализируются вопросы повышения эффективности управления, необходимые и своеобразные взаимосвязи в деятельности различных управленческих институтов, в том числе различия и взаимосвязи государственного и муниципального управления, обратные связи населения и управляющих структур, формы участия граждан, их объединений в государственном и муниципальном управлении.

Общественные преобразования, произошедшие в России за последние годы обострили интерес к осмыслению природы государства, его институтов и способов управления. Актуальность этих вопросов приобретает особую значимость в условиях переходного периода, когда ещё окончательно не сформирован механизм реализации государством своих функций, не отработана схема взаимодействия между обществом и властными институтами, отсутствует реальная основа для консолидации политических партий и движений. Рассмотрение практики государственного управления как целостной системы позволяет не только получить адекватное представление об особенностях функционирования государственного аппарата и методах осуществляемой им политики, но и разработать схему обучения государственных служащих навыкам и приёмам, позволяющим профессионально исполнять свои функции.

Читайте также  Сущность политической партии и ее функции

Неотъемлемым звеном системы государственного управления является муниципальное управление, служащее инструментом организации местного самоуправления, которое, в свою очередь, призвано обеспечивать своим существованием условия для более эффективного функционирования органов государственной власти. 1

Целью данной работы является изучение государственного и муниципального управления — публичного управления.

1. Рассмотреть государственное и муниципальное управление — публичное управление.

2. Рассмотреть государственное и муниципальное управление как отрасль знания и учебную дисциплину.

1 Государственное и муниципальное управление

1.1 Понятие государственного управления

Управление – функция сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.

Объектами управления могут быть вещи, явления и процессы, люди, а субъектом управления всегда выступает человек или коллективное образование – администрация.

Социальное управление – это управление многочисленными и разнообразными социальными процессами, протекающими в человеческих общностях: племени, роде, семье, различного рода общественных объединениях людей, наконец, в государстве как самой широкой и сложной устойчивой человеческой общности.

Предпосылкой и одновременно движущей силой процесса социального управления выступает власть. Общеизвестно, что власть как социальное явление и неотъемлемое свойство человеческого сообщества служит инструментом организации данного социума, регулятором складывающихся в нем общественных отношений. В современных условиях ныне действующей Конституции РФ в системе управления всеми делами общества и государства можно выделить три основные разновидности социального управления: общественное, муниципальное и государственное.

Общественное управление осуществляется внутри и в рамках различного рода объединений граждан руководящими органами, создаваемыми ими на принципах самоуправления в соответствии с уставами, на основе локально — правового регулирования, дополняемого государственным административно — правовым регулированием, строго определенным законом, которое связано с государственной регистрацией объединений, надзором и контролем за их деятельностью.

Муниципальное управление выступает в виде местного самоуправления, действующего в качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определенной территории.

Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права. В узком смысле под государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти.

В широком же смысле государственным управлением именуют деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти.

1.2 Сущность государственного управления

Все виды государственной деятельности по их месту в системе реализации государственной власти, содержанию и формам выражения можно разделить на три группы.

Родовые консолидированные формы государственной деятельности, осуществляемые государственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти, принято именовать ветвями государственной власти. По своему внутреннему содержанию деятельность органов каждой из этих трех ветвей власти является сложной и консолидированной, так как включает в себя несколько форм. Для представительных (законодательных) органов власти главным и определяющим видом их деятельности является законодательной . Точно также для органов исполнительной власти основной и определяющий вид деятельности – управленческая исполнительно — распорядительная деятельность, хотя они осуществляют и другие виды государственной деятельности: представительскую деятельность РФ в иностранных государствах, различные формы участия в законотворческой деятельности, разработке доктрин внешней и внутренней политики.

Видовые специализированные формы государственной деятельности являются производными от трех родовых ветвей государственной власти. К ним относятся реализация прокурорской власти, деятельность Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека и его аппарата, органов Центризбиркома и др.

Функциональные формы государственной деятельности, содержанием которых являются специфические функции различных правоохранительных и иных государственных органов, осуществляющих следствие, дознание, оперативно—розыскную деятельность и др.

Государственное управление имеет ряд признаков. Главный из них заключается в практически организующем характере этого вида государственной деятельности.

Предназначение государственного управления состоит в желании, умении и способности органов исполнительной власти организовать практическое исполнение общих предписаний и норм федеральных органов и субъектов Федерации, указов Президента РФ, а также актов руководителей субъектов Федерации.

Второй признак государственного управления – его непрерывный и циклический характер. Все другие виды государственной деятельности, связанные с реализацией законодательной, судебной, прокурорской и других разновидностей государственной власти, носят прерывистый характер.

Третьим признаком государственного управления является исполнительно—распорядительный характер этого вида государственной деятельности. Этот признак отражает особенности исполнительской деятельности органов государственного управления и их должностных лиц по практической реализации общих требований и предписаний законов и актов президентской власти.

2. Методология и методы, субъекты и объекты государственного управления

2.1 Методология государственного управления

Методология и методы изучения государственного управления. В науке о публичном управлении (государственном, муниципальном, корпоративном) существуют различные школы, объединяющие ученых — единомышленников. Вместе с тем имеются разные методологические подходы: тоталитарный, демократический и государственно-религиозный. При тоталитарном подходе к публичному управлению акценты делаются на необходимости сильной государственной власти (в некоторых случаях – диктатуры определенного социального слоя в обществе или персональной диктатуры вождя), осуществляется фактическое слияние органов государства, правящей партии (обычно, коммунистической, но бывают и другие), общественные объединения подчинены правящей партии и органам государства, местное самоуправление отменяется. Это административно-командная система управления.

Демократические концепции государственного управления представлены огромным количеством различных школ, в том числе школ, связанных с идеями «государства-зла» и «государства-добра», «государства – ночного сторожа», и «государства – всесильного регулятора», школ, отстаивающих приоритет экономических или политических методов управления, концепциями государства всеобщего благоденствия и государства, создающего лишь благоприятные условия для деятельности индивида, идеями «рациональной бюрократии», технократии и другими концепциями, требующими, с одной стороны, разделения государственного и муниципального управления, с другой – представления о муниципальных органах как «агентах государства».

При всех различиях демократические концепции опираются на общие постулаты управления – общечеловеческие ценности, принципы демократии, политического и идеологического плюрализма, разделения властей, господства права, признание местного самоуправления и т. д. Они отвергают тоталитаризм и авторитаризм, утверждают подконтрольность чиновника населению, ставят его на службу общим (а не классовым) интересам.

Государственное и муниципальное управление (ГМУ): плюсы и минусы профессии

Многих молодых людей, желающих получить образование, интересует вопрос: государственное и муниципальное управление, что за профессия? Эта специальность в сокращенном названии ГМУ довольно молодая, ей только 25 лет. Но она достаточно важная и престижная. Не каждый будущий студент знает, где можно устроиться, получив такое образование. Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы данной профессии, узнаем о месте работы и заработной плате.

Общие сведения

В человеческом обществе власть является его неотъемлемой частью. Она способна его организовать. Сегодня подготовка высокопрофессиональных кадров занимает важнейшее место в жизни. Уровней управления существует всего три:

  • Общественное. Производится различными гражданскими объединениями.
  • Верховная власть. Административные органы, судебная система и законотворчество.
  • Бюрократия на местных уровнях.

ГМУ охватывает большую часть различных социальных процессов в обществе. Государственная власть должна функционировать сбалансировано. Ей необходимо следить за появлением конфликтов и своевременно разрешать их. Исполнительной власти требуется обеспечивать стабильность работы всех государственных институтов. Чтобы подготовить кадры, осуществляющие управление местными и центральными органами госструктур, для чиновников были созданы специальные программы обучения. Сегодня государственный служащий должен разбираться в следующем:

  • В концептуальных основах госслужбы.
  • В инструментарии, помогающем осуществлять реформы.
  • В способах диагностирования социальных проблем.
  • В менеджменте по связям с общественностью.

В учебных заведениях происходит обучение будущих государственных служащих, которые становятся профессионалами в сфере госуправления. Из плюсов такой работы стоит выделить следующие:

  • Престижность профессии. Она занимает 3 место после юриста и врача.
  • Вы будете получать различные льготы.
  • ГМУ является универсальным направлением. Профессия достаточно востребована.
  • Есть возможность карьерного роста и профессионального развития.
Читайте также  Общественно-политические организации и движения

Из негативных моментов, можно выделить довольно высокую сложность работы и большую ответственность. Также уровень заработной платы является средним. Если вы хотите работать в органах государственного управления, необходимо обладать такими качествами:

  • Требуется совершенствовать ораторское искусство и коммуникационные навыки.
  • Нужно развивать качества лидера.
  • Необходимо изучать психологию.
  • Нужно учиться управлять общественным мнением.
  • Необходимо следить за своим имиджем.
  • Нужно уметь своевременно высказывать собственное мнение.

Также на первых порах требуется быть готовым работать в качестве волонтера. Это поможет приобрести нужные для дальнейшей работы связи.

Обязанности

Если вы собрались выучиться на специалиста в области госуправления, необходимо иметь устойчивые моральные принципы. Вы должны хотеть проводить изменения к лучшему, как в социальную, так и в экономическую жизнь общества. Обязанности такого служащего следующие:

  • Необходимо писать нормативные акты, приказы и проекты.
  • Требуется общаться с гражданами и оказывать им помощь.
  • Нужно работать со средствами массовой информации.
  • Требуется участвовать в деловых переговорах.
  • Нужно вести аналитику, статистику и заниматься прогнозированием.
  • Требуется писать отчеты, документы, докладные.

Еще важной обязанностью государственного служащего является умение выступать на различных публичных мероприятиях.

Место работы

Выпускники профильных учебных заведений смогут устроиться после получения образования на довольно престижные должности в государственных организациях. Также у вас появится возможность вырасти по карьерной лестнице. Вам придется работать посредником между гражданами и государством. Работу можно получить в разнообразных ведомствах либо службах. Также вам предстоит разрабатывать разнообразные проекты, принимать людей, помогать им в решении различных жизненно важных вопросов. Вы можете заниматься в сфере решения жилищных, образовательных и культурных вопросов.

С подобным образованием вы легко получите работу в таких учреждениях:

  • Органах муниципальной, государственной власти и в местном самоуправлении.
  • В организациях международного масштаба.
  • В общественном секторе.
  • В коммерческих компаниях.
  • В образовательных учреждениях.
  • В учреждениях с научно-исследовательским направлением.

После окончания института сразу рассчитывать на получение высокой заработной платы не стоит. Необходимо получить определенный опыт работы.

Обучение

Прежде, чем выбирать ВУЗ, нужно учитывать определенные показатели. Следует обратить внимание на то, сколько лет проходит обучение, какой рейтинг заведения, насколько большой процент трудоустройства выпускников. Обязательно не забудьте поинтересоваться, имеется ли у ВУЗа лицензия и когда проводилась его аттестация. Также учитывайте, что стоимость обучения данной профессии не бывает низкой.

Чтобы выучиться по специальности “государственное и муниципальное управление”, необходимо поступить в одно из ниже перечисленных учебных заведений:

Заработная плата

Здесь, как и у любой профессии, заработная плата варьируется в зависимости от региона трудоустройства, стажа и некоторых других факторов. Когда вы завершили обучение и устроились на работу в государственные органы власти, ваша минимальная заработная плата будет составлять 25 тысяч рублей. Средняя зарплата – 35 тысяч рублей. Чтобы добиться максимального уровня дохода, нужно проработать некоторое время. Уровень зарплаты растет поступательно. Это касается государственных органов власти. Если вы решите работать в коммерческих структурах, доход будет выше. Он может составлять 90-100 тысяч рублей.

Профессия Государственное и муниципальное управление

Специальности ГМУ — государственного и муниципального управления — всего 25 лет, что для столь важной профессии является сроком очень небольшим. Федеральный стандарт для нее руководство нашей страны обновило всего два года назад. Тому была веская причина: профессиональный чиновник — специалист, который получил специальность по государственному и муниципальному управлению — один из самых востребованных на современном рынке труда.

Суть профиля следует из его названия: это менеджмент высшей категории. Бакалавр/магистр направления ГМУ — управленец, организатор, представитель государства для народа и наоборот (блюститель интересов народа в структуре власти).

Где и кем работать?

Направления работы менеджера такого уровня многочисленны.

  • Госсектор. Здесь востребованы руководители учреждений, сотрудники ведомств государственных органов самоуправления, работники межгосударственных инстанций.
  • Негосударственный сектор: GR-директор, консультант, менеджер, представитель компании на международном поле деятельности.

Диплом «Синергии» по профилю ГМУ открывает неограниченные перспективы: международный рынок, карьерная лестница в институтах гражданского общества, общественных организациях, ведомствах, муниципалитетах, мэриях. Здесь же — огромный пласт работы в НИИ, исследовательских, экспертных компаниях.

Топ-5 доступных должностей, в которых эксперт может реализовать собственный потенциал:

  • менеджер отделов/департаментов;
  • представитель ведомств;
  • помощник руководителя в органах самоуправления, муниципальной власти;
  • сотрудник госучреждения (от ответственного за делопроизводство до главы рабочей группы, отдела);
  • специалист внешнеэкономической межгосударственной деятельности.

Плюсы работы в данной сфере

Пять плюсов работы по профилю.

  • Престиж. Согласно исследованию ВЦИОМ, госслужащий — третья по авторитетности профессия после юриста и врача.
  • Льготы сотрудникам.
  • Универсальное направление. ГМУ — это менеджмент, экономика, современные цифровые технологии, антикризисная система управления. Специалист с такой подготовкой востребован на всех уровнях бизнеса/государственной работы.
  • Возможность движения вверх/по горизонтали определяет постоянное профессиональное развитие.
  • Интересная работа. Служба на благо государства и его народа — дело благородное, достойное, благодарное.

Заработная плата

Любая профессия предполагает разные уровни заработной платы. ГМУ исключением не стала: первые шаги сулят заработок 25−35 тысяч рублей. Дальнейший рост определяет сам сотрудник. Выбрав основное направление (органы власти, госструктуры), он растет поступательно — доход повышается до 40−50 тысяч рублей.

На поле частного международного бизнеса, консалтинга, экспертизы перспективы выше:

  • GR-директор компании получает 80−90 тыс. рублей;
  • должность специалиста по ведению международных дел приносит от 60−100 тыс.;
  • консультант — 55−70+ тыс.

Особенности профессии

Название профиля ГМУ говорит за себя: здесь не возникает вопроса, какой факультет государственное и муниципальное управление изучает. Это всегда Факультет менеджмента, а менеджмент налагает ответственность.

Чем серьезнее его уровень, тем она выше. ГМУ — высшая категория менеджмента. То есть предполагает максимальную нагрузку: каждый шаг должен быть выверен, продуман. Специалист должен уметь совмещать административный и правовой инструменты деятельности, глубоко понимать свои цели, уметь работать с населением (вести диалог с большими группами людей, исключая конфликты, добиваясь понимания).

Возможна ли работа вне государственных структур?

Выпускник Факультета Управления «Синергии» волен выбирать направление карьерного/профессионального роста. Коммерческий рынок, как и госструктура менеджмента, ему открыт. Возможные варианты трудоустройства:

  • работа с гос. инстанциями в системе крупной компании-нерезидента;
  • консалтинг российских компаний;
  • менеджер по обслуживанию гос. проектов/заказов.

Выбор программы обучения

Будущая должность, скорость роста, особенности работы во многом определяются квалификацией управленца. Работник региональных/общероссийских структур может ограничиться первым базовым уровнем подготовки — закончить бакалавриат. Опыт показывает, что этого достаточно для устройства как в престижных компаниях, так и в органах местного самоуправления.

Амбициозные молодые люди идут дальше. Магистратура после обучения бакалавра открывает возможности:

  • ведения исследовательской деятельности;
  • участия в крупных госпроектах (еще на этапе обучения);
  • занятия руководящих постов.

Сроки подготовки по программам: 4−4,5 года для бакалавров, магистрам — плюс 2−2,5 года учебы (можно совмещать с первой работой).

Подавай заявку на обучение

Государственное и муниципальное управление высшее образование

  • Государственный диплом
  • Дополнительные курсы с сертификатом

Поступить

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: