Государственное устройство Мексики - ABCD42.RU

Государственное устройство Мексики

Государственное устройство Мексики

Содержание

Глава государства

Президент, избираемый на шестилетний срок без права переизбрания. Президентские выборы проходят в один тур и победитель определяется простым большинством голосов. Президентом Мексики избран в 2006 году Фелипе Инохоса Кальдерон, от правоцентристской Партии «Национальное действие» (ПНД).

В качестве главы исполнительной власти Президент руководит всем государственным аппаратом, назначает и увольняет высших должностных лиц Федерации и Федерального округа, возглавляет вооружённые силы. Ему предоставлено право законодательной инициативы, и практически подавляющее большинство законопроектов обсуждаемых и утверждаемых Конгрессом, исходит от исполнительной власти. Президент обладает правом вето, которое не получило распространения в Мексике потому, что в фактически сложившейся системе связей Конгресса и Президента последний имеет возможность полностью контролировать законодательный процесс. Президент вправе вводить чрезвычайное положение, приостанавливать действие конституционных гарантий, реализовывать возможность федеральной интервенции во внутренние дела штатов. Он издаёт декреты, имеющие силу закона. Наряду с широкими полномочиями президент в своих действиях связан с множеством писаных и неписаных условностей и ограничений. Прежде всего, он обязан соблюдать конституцию, во-вторых, его срок правления лимитирован 6-ю годами. Ставить вопрос о втором сроке означает нарушить один из основных идеалов Мексиканской революции – «непереизбрание». Точно также президент не может открыто посягнуть на основные демократические завоевания революции, на закон об аграрной реформе, о национализации нефтедобычи и ее первичной переработки, на ставший уже традиционным независимый внешнеполитический курс страны и др. Это предопределяет преемственность политики каждой администрации по ряду кардинальных направлений, а также обеспечивает ей широкую поддержку населения

Законодательная власть

Конституция облекает законодательной властью двухпалатный конгресс. Нижняя палата, или палата депутатов, состоит из 500 членов. Избиратели выбирают депутатов на трёхлетний срок на основе всеобщего избирательного права: один депутат от каждых 250 тыс. человек населения или для его части, которая превышает 125 тыс. человек. Из 500 депутатов 300 человек выбираются по одномандатным избирательным округам; остальные 200 человек — на основе пропорционального представительства. Верхняя палата, или сенат, состоит из 128 членов, по 4 члена от каждого штата и федерального столичного округа, избираемых прямым всеобщим голосованием на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет.

Конгресс собирается ежегодно на сессию, которая проводится с 1 сентября по 31 декабря. Во время перерыва в работе парламента законодательные полномочия принадлежат постоянной комиссии, назначаемой обеими палатами. Конституция запрещает перевыборы на все государственные посты, в том числе в обе палаты конгресса.

В 1993 была принята поправка к конституции, исключающая т. н. «пункт подчинённости», в соответствии с которым, если партия наберёт 35 % голосов по всей стране, она автоматически получает большинство мест в палате депутатов. Эта поправка не позволяет ни одной из партий получить более 315 мест в нижней палате. Поправки к конституции принимаются при одобрении их не менее 325 депутатами. Следовательно, ни одна из партий сама по себе не может вносить поправки в основной закон страны

Главная функция конгресса состоит в принятии законов и декретов по вопросам, отнесённым к компетенции Федерации. Право законодательных инициатив принадлежат Президенту, депутатам и сенаторам, законодательным органам штатов.

Любые проекты законов и декретов, обсуждение которых не входит в исключительную компетенцию той или иной Палаты, обсуждаются в обеих Палатах. Законопроект, одобренный той Палатой, в которую он был внесён, направляется для обсуждения в другую. Если другая Палата его одобрит, он направляется исполнительной власти, которая при отсутствии возражений немедленно опубликовывает его. При этом проект станет законом или декретом, если наберёт в каждой из палат 2/3 общего числа голосов. Далее его публикует исполнительная власть.

Конгресс также уполномочен: образовывать новые штаты; устанавливать налоги; определять принципы, на основе которых исполнительная власть может выпускать займы; объявлять войну; объявлять амнистию осуждённым.

В полномочия Палаты представителей входит: утверждать федеральный бюджет; наблюдать за точным исполнением ведомств Контролёра казначейства своих функций; назначать руководителей и других служащих ведомства Контролёра казначейства; рассматривать обвинения, предъявляемые государственным должностным лицам; одобрять назначения членов Высокого Суда Федерального округа, предоставляемых Президентом.

К исключительной компетенции Сената относится: анализ внешней политики, утверждение международных договоров и дипломатических соглашений. Сенат также уполномочивает Президента направлять национальные войска за пределы территории страны.

Обе палаты имеют право создавать комиссии для расследования деятельности федеральных министерств, административных департаментов и предприятий с преобладающим государственным участием.

Исполнительная власть

Осуществляется Президентом. Президент формирует правительство, которое ответственно перед ним. В состав правительства входят министерства, возглавляемые государственными секретарями и административные департаменты.

Все постановления, декреты, решения и приказы Президента должны быть скреплены подписью Госсекретаря или главы административного департамента; в противном случае указанные акты не подлежат исполнению.

Каждая из палат может вызвать государственного секретаря и главу административного департамента для получения информации по обсуждаемому закону, относящемуся к их ведомству или деятельности.

В штатах законодательная власть принадлежит палатам представителей, а исполнительная — губернаторам (избираются на 6 лет).

Стоит отметить, что Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть.

Судебная система

Мексиканская судебная система разделена на федеральные суды и суды штатов, которые применяют соответственно федеральное и местное законодательство. Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд, состоящий из 22 судей, назначаемый президентом на шестилетний срок, с согласия сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами.

Президент назначает также судей в 12 выездных окружных судов, состоящих из трёх судей; в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи

Суды федерации рассматривают: все споры по гражданским и уголовным делам; все споры связанные с морским правом; все споры в которых одной из сторон выступает Федерация; все споры возникающие между двумя штатами или штатом или Федерацией.

Наряду с судами общей юрисдикции в Мексике существует и интенсивно развивается система административной юстиции. Законодательно были созданы суды специальной юрисдикции, в том числе налоговый суд и управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов.

Государственное устройство и правовая система Мексики

Эта информация о Мексике будет полезной и для общего развития, и при сдаче экзамена на натурализацию (при получении гражданства Мексики).

Государственное устройство Мексики

По форме государственно-территориального устройства Мексика — федерация, в состав которой входят 31 штат и столичный федеральный округ.

Конституционное развитие Мексики в отличие от большинства латиноамериканских государств характеризуется относительной стабильностью. Согласно Конституции 1917 г. (действует с последующими изменениями) по форме правления Мексика – президентская республика.

Политический режим – либеральный (сочетает элементы демократии и бюрократического авторитаризма). Институционно-революционная партия (ИРП) основана в 1929 г. и до 2000 г. бессменно находилась у власти. После выборов 2000 г. к власти пришла ПАН (в блоке с другими партиями), опирающаяся на идеологию неолиберализма в экономике и неоконсерватизма в политике. Однако, после 2000 г. формально ни одну из политических партий в Мексике нельзя считать абсолютно правящей.

Законодательная власть принадлежит двухпалатному Национальному конгрессу: Сенат – 128 человек, избираемых на 6 лет (половина сенаторов избирается каждые 3 года), Палата депутатов – 500 депутатов, избираемых на 3 года: 300 – по мажоритарной системе относительного большинства по униноминальным избирательным округам, остальные – по системе пропорционального представительства, посредством региональных списков, голосование по которым производится по полиноминальным избирательным округам.

Главная функция конгресса состоит в принятии законов и декретов по вопросам, отнесенным к компетенции федерации. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики; депутатам и сенаторам Национального конгресса; законодательным органам штатов.

В 1993 г. Конгресс принял поправку к Конституции, которой была отменена норма о том, что если партия наберет 35% голосов избирателей, ей автоматически предоставляется большинство мест. Данная поправка не позволяет ни одной партии получить в Нижней палате Конгресса более 315 мест. Поправки к основному закону страны принимаются только в случае, если за них проголосует минимум 325 депутатов. Таким образом, ни одна из партий не может изменить Конституцию только своими голосами.

Любые проекты законов и декретов, обсуждение которых не входит в исключительную компетенцию той или иной Палаты, обсуждаются последовательно в обеих Палатах. Законопроект, одобренный той Палатой, в которую он был внесен, направляется для обсуждения в другую. Если другая Палата его одобрит, он направляется исполнительной власти, которая при отсутствии возражений немедленно опубликовывает его. Проект закона или декрета, отклоненный исполнительной властью полностью или частично, возвращается с замечаниями в Палату, от которой он исходил. Далее процедура повторяется. При этом проект станет законом или декретом, если наберет в каждой из палат 2/3 общего числа голосов. Далее его публикует исполнительная власть.

Проект, целиком отклоненный одной Палатой, возвращается в другую (от которой он исходил) с соответствующими замечаниями. Если после повторного обсуждения он принимается абсолютным большинством присутствующих членов, то возвращается в Палату, которая его отклонила; последняя снова его рассматривает и, одобрив таким же большинством голосов, направляет исполнительной власти; если же проект не получает одобрения Палаты, то не может быть внесен вновь в течение той же сессии.

Читайте также  Налоговая политика РФ на современном этапе

Конгресс также имеет полномочия: принимать в федерацию новые штаты, образовывать в границах уже существующих штатов новые; устанавливать налоги, необходимые для покрытия бюджетных расходов; определять принципы, на основе которых исполнительная власть может выпускать займы под обеспечение государства, утверждать такие займы, подтверждать государственный долг; утверждать и упразднять федеральные должности, определять, увеличивать или уменьшать должностные оклады; объявлять войну, учитывая предоставляемые исполнительной властью данные; объявлять амнистию осужденным судебными органами федерации. Конституция закрепляет за конгрессом, его палатами и другие полномочия.

В полномочия Палаты представителей входит: утверждать федеральный бюджет; наблюдать за точным исполнением ведомством Контролера казначейства своих функций; назначать руководителей и других служащих ведомства Контролера казначейства; рассматривать обвинения, предъявляемые государственным должностным лицам, указанным в Конституции, в связи с совершением ими должностных преступлений; одобрять назначение членов Высокого суда Федерального округа, предоставляемых Президентом Республики.

К исключительной компетенции Сената относится: анализировать внешнюю политику, утверждать международные договоры и дипломатические соглашения, заключаемые исполнительной властью федерации; утверждать произведенные Президентом назначения послов, дипломатических представителей, генеральных консулов, высших должностных лиц казначейства, полковников и других высших чинов национальной армии, флота и военно-воздушных сил; уполномочивать Президента направлять национальные войска за пределы территории страны, разрешать иностранным войскам проход через государственную территорию и флотам держав пребывание в мексиканских водах свыше одного месяца; давать согласие на использование Президентом Республики национальной гвардии за пределами соответствующих штатов, определяя необходимую потребность в вооруженной силе; провозглашать в случае отсутствия всех конституционных властей в штате необходимость назначения временного губернатора; выступать в качестве жюри присяжных для вынесения приговора политическим судом о правонарушениях и упущениях государственных должностных лиц, действующих в ущерб основным общественным интересам и нарушающих свои служебные обязанности; одобрять назначения членов Верховного суда федерации, представляемых Президентом Республики, а также удовлетворять заявления об отпуске или отставке.

Обе Палаты имеют право создавать комиссии для расследования деятельности федеральных министерств, административных департаментов и предприятий с преобладающим государственным участием.

В период между сессиями Конгресса действует Постоянная комиссия в составе 39 членов, из которых 15 являются депутатами и 14 – сенаторами, назначенными соответствующими Палатами на последнем заседании перед закрытием сессии. Палаты из числа своих членов для каждого члена Постоянной комиссии назначают по одному заместителю.

Постоянная комиссия, кроме полномочий, специально предусмотренных Конституцией, вправе: давать согласие на использование национальной гвардии; принимать в надлежащих случаях присягу при вступлении в должность Президента Республики, членов Верховного суда Республики и членов Высокого суда Федерального округа; принимать в период между сессиями Конгресса федерации законопроекты и предложения, направляемые в Палаты, и передавать их для заключения в комиссии Палаты, чтобы рассмотреть на ближайшей сессии; созывать по своей инициативе или по предложению исполнительной власти внеочередные сессии Конгресса или одной Палаты, для чего в обоих случаях необходимо 2/3 голосов присутствующих членов; одобрять назначения членов Верховного суда федерации и членов Высокого суда Федерального округа, представленных Президентом Республики, а также удовлетворять заявления об отпусках членов Верховного суда; утверждать произведенные Президентом Республики назначения послов, дипломатических представителей, генеральных консулов, высших должностных лиц казначейства, полковников и других высших чинов национальной армии, флота, военно-воздушных сил в порядке, установленном законом.

Глава государства и правительства – Президент, избираемый на 6-летний срок без права переизбрания. Президент Республики является стержневой фигурой в конституционном механизме государственной власти Мексики.

В качестве главы исполнительной власти Президент руководит всем государственным аппаратом, назначает и увольняет высших должностных лиц федерации и федерального округа, возглавляет вооруженные силы. Ему предоставлено право законодательной инициативы, и практически подавляющее большинство законопроектов, обсуждаемых и утверждаемых Конгрессом, исходит от исполнительной власти. Президент обладает правом вето, которое не получило распространения в Мексике потому, что в фактически сложившейся системе связей Конгресса и Президента последний имеет возможность полностью контролировать законодательный процесс. Президент вправе вводить чрезвычайное положение, приостанавливать действие конституционных гарантий, реализовывать возможность федеральной интервенции во внутренние дела штатов. Он издает в случаях, прямо указанных Конституцией, или согласно полномочиям, данным ему Конгрессом, декреты, имеющие силу закона.

Президент осуществляет исполнительную власть через федеральную администрацию, действующую на основании издаваемого Конгрессом Органического закона. В состав федеральной администрации входят министерства, возглавляемые государственными секретарями (министрами), и административные департаменты.

Все постановления, декреты, решения и приказы Президента должны быть скреплены подписью государственного секретаря или главы административного департамента, к ведению которых относится данный вопрос; в противном случае указанные акты не подлежат исполнению.

Государственные секретари и главы административных департаментов при открытии каждой очередной сессии Конгресса предоставляют ему отчет о положении дел в своих ведомствах. Каждая из палат может вызвать государственного секретаря и главу административного департамента для получения информации по обсуждаемому закону или по какому-либо другому рассматриваемому вопросу, относящемуся к их ведомству или деятельности.

В штатах законодательная власть принадлежит палатам представителей, а исполнительная — губернаторам (избираются на 6 лет).

Лучшие экскурсии в мексиканском Канкуне на русском языке: пирамиды майя, плавание с морскими черепахами и китовыми акулами, тематические парки!

Скачайте полный прайс-лист от компании iMexico и сравните цены! Мини-группы, новые минивэны с кондиционером, сертифицированные русские гиды, оплата перед началом экскурсии.

Государственное устройство Мексики

Современная Мексика – в древности территория развитых народов коренных жителей Америки. В течение трех столетий, вплоть до 19 века Мексика была зависимой от Испании.

Девальвация песо в конце 1994 бросила Мексику в экономическую суматоху, вызвав самый большой экономический спад за последние 50 лет.

Но постепенно экономика Мексики восстанавливалась, показывая достаточный рост, вплоть до 2008 года.

Настоящие экономические проблемы включают – низкую реальную заработную плату, неполную занятость, несправедливое распределение дохода государства, угнетение в правах и свободах коренного населения.

Первые демократические выборы состоялись в 2000 году.

С 2009 года – Мексика не постоянный член Совета Безопасности ООН.

География Мексики

Местоположение:

центр Америки, омывается Карибским морем и Мексиканским заливом, между Белизом и Соединенными Штатами, между Гватемалой и Соединенными Штатами

Географические координаты:

23 00 N, 102 00 W

территория: 1 964 375 кв. км

место страны в мире: 15

суша: 1 943 945 кв. км

вода: 20 430 кв. км

Сухопутные границы:

Общая протяженность: 4 353 км

Граничащие страны: Белиз 250 км, Гватемала 962 км, США 3 141 км

Береговая линия:

Климат:

изменяется от тропического, до субтропического

Ландшафт:

Высокие горы; низкие прибрежные равнины; высокие плато; пустыня

Критические точки:

Самая низкая точка: Лагуна Салада -10 м.

Самая высокая точка: Пико де Оризаба 5 700 м.

Природные ресурсы:

нефть, серебро, медь, золото, цинк, природный газ, древесина

Землепользование:

пахотная земля: 12.66 %

постоянные зерновые культуры: 1.28 %

другое: 86.06 % (2005)

Орошаемая земля:

63 200 кв. км (2003)

Пресноводные возобновляемые ресурсы:

457.2 км куб (2000)

Пресноводное (внутреннее/индустриальное/сельскохозяйственное) потребление:

общее количество: 78.22 куб. км/ соответственно (17 %/5 %/77 %)

на душу: 731 куб. м./ (2000)

Естественные опасности:

цунами вдоль Тихоокеанского побережья, извержение вулканов, разрушительные землетрясения в центре и на юге, ураганы на Тихом океане, в Мексиканском заливе, и на Карибском побережье

География — примечание:

стратегическое местоположение на южной границе США; зерно (кукуруза), одни из главных производителей зерна в мире

Демография Мексика

112 468 855 (оценка июля 2010)

Место страны в мире: 11

Структура возрастов:

0-14 лет: 28.7 % (мужчин 16,469,087/женщин 15 786 614)

15-64 года: 64.9 % (мужчин 35,290,051/женщин 37 723 834)

65 лет и: 6.4 % (мужчин 3,238,802/женщин 3 960 467) (оценка 2010)

Средний возраст:

От общего числа населения: 26.7 лет

женщин: 27.7 лет (оценка 2010)

1.118 % (оценка 2010)

Место страны в мире: 113

19.39 рождений/ 1000 (оценка 2010)

Место страны в мире: 103

Миграция населения:

-3.38 мигранта / 1000 население (оценка 2010)

Место страны в мире: 151

Урбанизация:

городское население: 77 % от общего числа населения (2008)

прирост урбанизации: годовой показатель +1.5 % (2005-10)

Соотношение полов:

при рождении: 1.05 мужчин / женщину

менее чем 15 лет: 1.04 мужчин / женщину

15-64 года: 0.94 мужчин / женщину

65 лет и: 0.82 мужчин / женщину

общее число населения: 0.96 мужчин / женщину (оценка 2010)

От общего числа населения: 76.26 лет

Место страны в мире: 71

мужчин: 73.45 года

женщин: 79.22 лет (оценка 2010)

0.3 % (оценка 2007)

Место страны в мире: 88

ВИЧ/СПИД — люди, живущие с ВИЧ/СПИДОМ:

200 000 (оценка 2007)

Место страны в мире: 30

ВИЧ/СПИД — смертельные случаи:

11 000 (оценка 2007)

Место страны в мире: 30

Религии:

Католики76.5 %, Протестантские 6.3 % (Пятедисятники.4 %, Свидетели Иеговы 1.1 %, другие 3.8 %), другие 0.3 %, неуказанные 13.8 %, ни один 3.1 % (перепись 2000)

Читайте также  Государственные финансы понятие, структура, функции

Языки:

Испанские 92.7 %, испанский и местные языки 5.7 %, местные только 0.8 %, неуказанные 0.8 %;

примечание — местные языки включают языки народа майя, язык науатль, и другие региональные языки (2005)

Расходы на образование:

Место страны в мире: 49

Государственное устройство Мексики

Название страны: Мексиканские Соединённые Штаты

Правительственный тип:

Столица: Мехико

географические координаты: 19 26 N, 99 08 W

Административные округа:

  1. Мехико
  2. Веракруз
  3. Халиско
  4. Пуэбла
  5. Гуанахуато
  6. Чиапас
  7. Мичоакан
  8. Новый Леон
  9. Оахака
  10. Чиуауа
  11. Гуерреро
  12. Тамаулипас
  13. Северная Нижняя Калифорния
  14. Синалоа
  15. Коауила
  16. Сан Луис Потоси
  17. Игальго
  18. Сонора
  19. Табаско
  20. Юкатан
  21. Морелос
  22. Керетаро
  23. Дуранго
  24. Закатекас
  25. Тлахкала
  26. Агуаскальентес
  27. Кинтана Роо
  28. Найарит
  29. Кампече
  30. Колима
  31. Южная Нижняя Калифорния

Независимость:

16 сентября 1810 (объявлена);

27 сентября 1821 (признана Испанией)

Национальный праздник:

День независимости, 16 сентября (1810)

Конституция:

Исполнительная власть:

глава государства: президент Фелипе Инохоса Кальдерон (с 1 декабря 2006);

примечание — президент — одновременно глава государства и глава правительства

кабинет: Кабинет министров назначен президентом;

примечание: — назначение генерального прокурора требует согласия Сената

выборы: президент избран голосами избирателей на единственный шестилетний термин; выборы: последние проведенные 2 июля 2006 (следующие 1 июля 2012)

Законодательная власть:

двухпалатный Национальный Конгресс состоят

Сената (128 мест; 96 депутатов, избранны голосами избирателей, на шестилетние сроки, и 32 места от территорий)

Палата Представителей (500 мест; 300 депутатов избраны на трехлетние сроки)

выборы: Сенат — последние проведенные 2 июля 2006 (следующие 1 июля 2012);

Палата Представителей — последние проведенные выборы 5 июля 2009 (следующие 1 июля 2012)

Судебная власть:

Верховный суд (судьи назначены президентом с одобрения Сената)

Государственное устройство Мексики

План
Введение
1 Глава государства
2 Законодательная власть
3 Исполнительная власть
4 Судебная система

1. Глава государства

Президент, избираемый на шестилетний срок без права переизбрания. Президентские выборы проходят в один тур и победитель определяется простым большинством голосов. Президентом Мексики избран в 2006 году Фелипе Инохоса Кальдерон, от правоцентристской Партии «Национальное действие» (ПНД).

В качестве главы исполнительной власти Президент руководит всем государственным аппаратом, назначает и увольняет высших должностных лиц Федерации и Федерального округа, возглавляет вооружённые силы. Ему предоставлено право законодательной инициативы, и практически подавляющее большинство законопроектов обсуждаемых и утверждаемых Конгрессом, исходит от исполнительной власти. Президент обладает правом вето, которое не получило распространения в Мексике потому, что в фактически сложившейся системе связей Конгресса и Президента последний имеет возможность полностью контролировать законодательный процесс. Президент вправе вводить чрезвычайное положение, приостанавливать действие конституционных гарантий, реализовывать возможность федеральной интервенции во внутренние дела штатов. Он издаёт декреты, имеющие силу закона. Наряду с широкими полномочиями президент в своих действиях связан с множеством писаных и неписаных условностей и ограничений. Прежде всего, он обязан соблюдать конституцию, во-вторых, его срок правления лимитирован 6-ю годами. Ставить вопрос о втором сроке означает нарушить один из основных идеалов Мексиканской революции – «непереизбрание». Точно также президент не может открыто посягнуть на основные демократические завоевания революции, на закон об аграрной реформе, о национализации нефтедобычи и ее первичной переработки, на ставший уже традиционным независимый внешнеполитический курс страны и др. Это предопределяет преемственность политики каждой администрации по ряду кардинальных направлений, а также обеспечивает ей широкую поддержку населения

2. Законодательная власть

Конституция облекает законодательной властью двухпалатный конгресс. Нижняя палата, или палата депутатов, состоит из 500 членов. Избиратели выбирают депутатов на трёхлетний срок на основе всеобщего избирательного права: один депутат от каждых 250 тыс. человек населения или для его части, которая превышает 125 тыс. человек. Из 500 депутатов 300 человек выбираются по одномандатным избирательным округам; остальные 200 человек — на основе пропорционального представительства. Верхняя палата, или сенат, состоит из 128 членов, по 4 члена от каждого штата и федерального столичного округа, избираемых прямым всеобщим голосованием на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет.

Конгресс собирается ежегодно на сессию, которая проводится с 1 сентября по 31 декабря. Во время перерыва в работе парламента законодательные полномочия принадлежат постоянной комиссии, назначаемой обеими палатами. Конституция запрещает перевыборы на все государственные посты, в том числе в обе палаты конгресса.

В 1993 была принята поправка к конституции, исключающая т. н. «пункт подчинённости», в соответствии с которым, если партия наберёт 35 % голосов по всей стране, она автоматически получает большинство мест в палате депутатов. Эта поправка не позволяет ни одной из партий получить более 315 мест в нижней палате. Поправки к конституции принимаются при одобрении их не менее 325 депутатами. Следовательно, ни одна из партий сама по себе не может вносить поправки в основной закон страны

Главная функция конгресса состоит в принятии законов и декретов по вопросам, отнесённым к компетенции Федерации. Право законодательных инициатив принадлежат Президенту, депутатам и сенаторам, законодательным органам штатов.

Любые проекты законов и декретов, обсуждение которых не входит в исключительную компетенцию той или иной Палаты, обсуждаются в обеих Палатах. Законопроект, одобренный той Палатой, в которую он был внесён, направляется для обсуждения в другую. Если другая Палата его одобрит, он направляется исполнительной власти, которая при отсутствии возражений немедленно опубликовывает его. При этом проект станет законом или декретом, если наберёт в каждой из палат 2/3 общего числа голосов. Далее его публикует исполнительная власть.

Конгресс также уполномочен: образовывать новые штаты; устанавливать налоги; определять принципы, на основе которых исполнительная власть может выпускать займы; объявлять войну; объявлять амнистию осуждённым.

В полномочия Палаты представителей входит: утверждать федеральный бюджет; наблюдать за точным исполнением ведомств Контролёра казначейства своих функций; назначать руководителей и других служащих ведомства Контролёра казначейства; рассматривать обвинения, предъявляемые государственным должностным лицам; одобрять назначения членов Высокого Суда Федерального округа, предоставляемых Президентом.

К исключительной компетенции Сената относится: анализ внешней политики, утверждение международных договоров и дипломатических соглашений. Сенат также уполномочивает Президента направлять национальные войска за пределы территории страны.

Обе палаты имеют право создавать комиссии для расследования деятельности федеральных министерств, административных департаментов и предприятий с преобладающим государственным участием.

3. Исполнительная власть

Осуществляется Президентом. Президент формирует правительство, которое ответственно перед ним. В состав правительства входят министерства, возглавляемые государственными секретарями и административные департаменты.

Все постановления, декреты, решения и приказы Президента должны быть скреплены подписью Госсекретаря или главы административного департамента; в противном случае указанные акты не подлежат исполнению.

Каждая из палат может вызвать государственного секретаря и главу административного департамента для получения информации по обсуждаемому закону, относящемуся к их ведомству или деятельности.

В штатах законодательная власть принадлежит палатам представителей, а исполнительная — губернаторам (избираются на 6 лет).

Стоит отметить, что Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть.

4. Судебная система

Мексиканская судебная система разделена на федеральные суды и суды штатов, которые применяют соответственно федеральное и местное законодательство. Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд, состоящий из 22 судей, назначаемый президентом на шестилетний срок, с согласия сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами.

Президент назначает также судей в 12 выездных окружных судов, состоящих из трёх судей; в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи

Суды федерации рассматривают: все споры по гражданским и уголовным делам; все споры связанные с морским правом; все споры в которых одной из сторон выступает Федерация; все споры возникающие между двумя штатами или штатом или Федерацией.

Наряду с судами общей юрисдикции в Мексике существует и интенсивно развивается система административной юстиции. Законодательно были созданы суды специальной юрисдикции, в том числе налоговый суд и управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов.

Общая информация о Мексике. Государственное устройство Мексики.

Мексика (исп. México), официальное название Мексиканские Соединённые Штаты — государство в Северной Америке, граничащее на севере с США, на юго-востоке — с Белизом и Гватемалой, на северо-западе омывается водами Калифорнийского залива и Тихого океана, на востоке — водами Мексиканского залива и Карибского моря.

Мексика – федеративная республика. Действующая конституция принята 5 февраля 1917 года. Глава государства и правительства – президент, который назначает высших государственных служащих, губернаторов штатов и Федерального округа, решает все важные вопросы внутренней и внешней политики и является главнокомандующим вооруженными силами.

Высшим органом законодательной власти является парламент. Он называется Национальным конгрессом и состоит из двух палат: сената, избираемого населением на 6 лет (два сенатора от каждого штата и Федерального округа) и палаты депутатов, избираемой населением на 3 года. Избирательным правом обладают все граждане, достигшие 18-летнего возраста. Правительство состоит из президента, министров, генерального прокурора и руководителей 4 департаментов.

В перерывах между сессиями Национального конгресса действует Постоянная комиссия в составе 29 членов. Из них 15 являются депутатами и 14 – сенаторами, назначаемыми соответствующими палатами на последнем заседании сессии перед роспуском. Члены парламента не могут быть переизбраны непосредственно на следующий срок.

Читайте также  Государственное регулирование земельных отношений в условиях рыночной и трансформационной эконом

Каждый штат имеет свою конституцию и однопалатный конгресс (Законодательное собрание), исполнительные органы во главе с губернатором и суды.

Судебную систему возглавляет Верховный суд, члены которого назначаются президентом пожизненно и утверждаются сенатом. Имеются также окружные, объединенные и районные суды.

Последние годы были насыщены большим количеством политических и экономических событий в жизни Мексики. Так, в 2000 году наиболее важным политическим событием стали выборы президента страны. В результате напряженной политической борьбы президентом стал кандидат от Партии национального действия В. Фокс. Таким образом, с избранием президентом Мексики кандидата от оппозиционной партии, завершился 71-летний этап руководства страной революционно–институционной партии. В настоящее время президентом страны является Фелипе Кальдерон (избран в 2006 г.)

Мексика имеет достаточно мощные вооруженные силы. Власти ведут достаточно активную внешнюю политику, состоит в целом ряде международных и региональных организациях. В частности активно работает в экономическом и социальном совете ООН, в ЮНЕСКО, ФАО, МОТ и других специализированных учреждениях ООН. Внешняя политика Мексики традиционно направлена на укрепление политической и экономической независимости страны, особенно от северного соседа.

Мексика — уникальная и удивительная страна с богатейшей историей древних цивилизаций майя и ацтеков.

Мексика – это солнце и синее море, кристально белые пляжи и высокие горы, вулканы и джунгли.

Мексика – это страна великолепных, всемирно известных курортов. Мексика — это кухня, славящаяся своими традициями во всем мире.

Мексика — это поразительное разнообразие, которое трудно себе представить заранее: здесь есть города-мегаполисы и постройки времен испанской колонизации, ультрасовременные отели и археологические памятники древнейших индейских культур, роскошные пляжи и заснеженные вулканы, засушливый север и расцветающие весной долины, пустыни и утопающие в зелени тропические леса.

Гордость Мексики – столица страны Мехико, крупный мегаполис, где воплотились богатая культура и история страны, сосредоточились современные финансовые центры. Мехико-Сити основан в 1325 г. индейцами–ацтеками на месте, где по легенде, боги повелели ацтекам основать столицу на одном из островов озера Тескоко, где они увидят орла, который пожирает змею, сидя на кактусе. Мехико называют «музеем под открытым небом» за богатство исторических памятников и музеев, которых здесь насчитывается огромное количество.

Государственное устройство Мексики

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Содержание

Глава государства

Президент, избираемый на шестилетний срок без права переизбрания. Президентские выборы проходят в один тур и победитель определяется простым большинством голосов. Президентом Мексики избран в 2006 году Фелипе Инохоса Кальдерон, от правоцентристской Партии «Национальное действие» (ПНД).

В качестве главы исполнительной власти Президент руководит всем государственным аппаратом, назначает и увольняет высших должностных лиц Федерации и Федерального округа, возглавляет вооружённые силы. Ему предоставлено право законодательной инициативы, и практически подавляющее большинство законопроектов обсуждаемых и утверждаемых Конгрессом, исходит от исполнительной власти. Президент обладает правом вето, которое не получило распространения в Мексике потому, что в фактически сложившейся системе связей Конгресса и Президента последний имеет возможность полностью контролировать законодательный процесс. Президент вправе вводить чрезвычайное положение, приостанавливать действие конституционных гарантий, реализовывать возможность федеральной интервенции во внутренние дела штатов. Он издаёт декреты, имеющие силу закона.Наряду с широкими полномочиями президент в своих действиях связан с множеством писаных и неписаных условностей и ограничений. Прежде всего, он обязан соблюдать конституцию, во-вторых, его срок правления лимитирован 6-ю годами. Ставить вопрос о втором сроке означает нарушить один из основных идеалов Мексиканской революции – «непереизбрание». Точно также президент не может открыто посягнуть на основные демократические завоевания революции, на закон об аграрной реформе, о национализации нефтедобычи и ее первичной переработки, на ставший уже традиционным независимый внешнеполитический курс страны и др. Это предопределяет преемственность политики каждой администрации по ряду кардинальных направлений, а также обеспечивает ей широкую поддержку населения

Законодательная власть

Конституция облекает законодательной властью двухпалатный конгресс. Нижняя палата, или палата депутатов, состоит из 500 членов. Избиратели выбирают депутатов на трёхлетний срок на основе всеобщего избирательного права: один депутат от каждых 250 тыс. человек населения или для его части, которая превышает 125 тыс. человек. Из 500 депутатов 300 человек выбираются по одномандатным избирательным округам; остальные 200 человек — на основе пропорционального представительства. Верхняя палата, или сенат, состоит из 128 членов, по 4 члена от каждого штата и федерального столичного округа, избираемых прямым всеобщим голосованием на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет.

Конгресс собирается ежегодно на сессию, которая проводится с 1 сентября по 31 декабря. Во время перерыва в работе парламента законодательные полномочия принадлежат постоянной комиссии, назначаемой обеими палатами. Конституция запрещает перевыборы на все государственные посты, в том числе в обе палаты конгресса.

В 1993 была принята поправка к конституции, исключающая т. н. «пункт подчинённости», в соответствии с которым, если партия наберёт 35 % голосов по всей стране, она автоматически получает большинство мест в палате депутатов. Эта поправка не позволяет ни одной из партий получить более 315 мест в нижней палате. Поправки к конституции принимаются при одобрении их не менее 325 депутатами. Следовательно, ни одна из партий сама по себе не может вносить поправки в основной закон страны

Главная функция конгресса состоит в принятии законов и декретов по вопросам, отнесённым к компетенции Федерации. Право законодательных инициатив принадлежат Президенту, депутатам и сенаторам, законодательным органам штатов.

Любые проекты законов и декретов, обсуждение которых не входит в исключительную компетенцию той или иной Палаты, обсуждаются в обеих Палатах. Законопроект, одобренный той Палатой, в которую он был внесён, направляется для обсуждения в другую. Если другая Палата его одобрит, он направляется исполнительной власти, которая при отсутствии возражений немедленно опубликовывает его. При этом проект станет законом или декретом, если наберёт в каждой из палат 2/3 общего числа голосов. Далее его публикует исполнительная власть.

Конгресс также уполномочен: образовывать новые штаты; устанавливать налоги; определять принципы, на основе которых исполнительная власть может выпускать займы; объявлять войну; объявлять амнистию осуждённым.

В полномочия Палаты представителей входит: утверждать федеральный бюджет; наблюдать за точным исполнением ведомств Контролёра казначейства своих функций; назначать руководителей и других служащих ведомства Контролёра казначейства; рассматривать обвинения, предъявляемые государственным должностным лицам; одобрять назначения членов Высокого Суда Федерального округа, предоставляемых Президентом.

К исключительной компетенции Сената относится: анализ внешней политики, утверждение международных договоров и дипломатических соглашений. Сенат также уполномочивает Президента направлять национальные войска за пределы территории страны.

Обе палаты имеют право создавать комиссии для расследования деятельности федеральных министерств, административных департаментов и предприятий с преобладающим государственным участием.

Исполнительная власть

Осуществляется Президентом. Президент формирует правительство, которое ответственно перед ним. В состав правительства входят министерства, возглавляемые государственными секретарями и административные департаменты.

Все постановления, декреты, решения и приказы Президента должны быть скреплены подписью Госсекретаря или главы административного департамента; в противном случае указанные акты не подлежат исполнению.

Каждая из палат может вызвать государственного секретаря и главу административного департамента для получения информации по обсуждаемому закону, относящемуся к их ведомству или деятельности.

В штатах законодательная власть принадлежит палатам представителей, а исполнительная — губернаторам (избираются на 6 лет).

Стоит отметить, что Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть.

Судебная система

Мексиканская судебная система разделена на федеральные суды и суды штатов, которые применяют соответственно федеральное и местное законодательство.Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд, состоящий из 22 судей, назначаемый президентом на шестилетний срок, с согласия сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами.

Президент назначает также судей в 12 выездных окружных судов, состоящих из трёх судей; в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи

Суды федерации рассматривают: все споры по гражданским и уголовным делам; все споры связанные с морским правом; все споры в которых одной из сторон выступает Федерация; все споры возникающие между двумя штатами или штатом или Федерацией.

Наряду с судами общей юрисдикции в Мексике существует и интенсивно развивается система административной юстиции. Законодательно были созданы суды специальной юрисдикции, в том числе налоговый суд и управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: