Инвестиционная политика государства и ее приоритеты на современном этапе развития - ABCD42.RU

Инвестиционная политика государства и ее приоритеты на современном этапе развития

Инвестиционная политика РФ на современном этапе

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 25.12.2018 2018-12-25

Статья просмотрена: 5529 раз

Библиографическое описание:

Щербакова, К. А. Инвестиционная политика РФ на современном этапе / К. А. Щербакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 313-315. — URL: https://moluch.ru/archive/237/54934/ (дата обращения: 16.09.2021).

Все больше уделяется внимания в современных условиях экономики проблемам инвестиционной политики. Опираясь на то, что в Российской Федерации на данный момент осуществляется развитие рыночной экономики, исследование вопросов, которые тесно связаны с ее инвестиционной политикой является весьма значимым. Поэтому можно сказать с уверенностью, что тема исследования актуальна.

Существуют несколько схожих определений инвестиционной политики в современных словарях экономических терминов. Говоря о данном понятии, можно сказать, что подразумевается целая система мероприятий и целей, из-за которых происходит обеспечение нужной структуры и уровня капитальных вложений, которые, в свою очередь, инвестируются в экономику самого государства или в ее отдельные отрасли. Так же туда включаются те меры, из-за которых происходит активизация инвестиционной активности таких инвесторов, как предпринимателей, предприятий, населения и государства [2].

Сама специфика и особенность инвестиционной политики государства заключается в обеспечении следующих целей и условий:

  1. Создание благоприятных условий для осуществления деятельности иностранных и отечественных инвесторов.
  2. Для обеспечения стабильности в социальном и экономическом развитии- минимизация рисков и увеличение прибыльности.
  3. Улучшение жизненного уровня населения.

В соответствии с действующим законодательством государства, важнейшие принципы регламентирования инвестиционной деятельности, сфокусированы на то, чтобы организовать благоприятные условия для ее развития и обязывают его для принятия участия в процессе.

Инвестиционная политика довольно сложный процесс, который зависит от большого количества различных факторов [5].

Образование инвестиционной политики Российской Федерации формируется при воздействии большого количества факторов. Государство исполняет огромную роль в регулировании экономической системы, и оно же стало инициатором для реализации радикальных экономических преобразований. Рыночная экономическая система предназначена для обеспечения эффективности от той деятельности, которая осуществляется объектами инвестиционной деятельности, что довольно долго.

К государству на данный момент свойственно относить экономическую и политическую нестабильность, кризис финансов мира, отсутствие нормального развития экономического сектора, в связи с эти можно сказать, что экономическая система государства находится в переходном периоде.

При несущественной интенсивности инвестиционных потоков, в современных экономических условиях, важную роль в обеспечении восстановлении и стабильности рынка инвестиционных вложений играет государство [3].

На данном этапе инвестиционная политика государства нуждается в прямом частном инвестировании, и это должны быть не просто капитальные вложения, а грамотные и взвешенные инвестиции. Суть их заключается в том, что совершается передаче непосредственно самих технологий, а не вложение финансовых средств. Так же происходит образование новых высокотехнологичных рабочих мест, которые будут оплачиваться соответствующе.

Следует отметить, что Российская федерация также нуждается в наличии зарубежных инвестиций, и это весьма существенно и важно для развития экономической системы. Это обуславливается тем, что государственное финансирование практически отсутствует практически абсолютно, и нет нужных финансовых средств у предприятий, что влечет за собой экономический и финансовый кризис, и производственные объемы снижаются существенно. Так же влияет на данный процесс износ оборудования, которое установлено на предприятиях [1].

Для развития инвестиционной политики Российской Федерации на современном этапе, должны учитываться следующие благоприятные условия:

  1. Для прибавки уверенности инвесторов в том, что они не лишатся вложенных средств, из-за кризисной ситуации в стране, государству следует усилить свою роль как гаранта тех прав, которые имеют инвесторы.
  2. Важно сформировать равные условия конкурентоспособности для всех инвесторов, которые не находятся в зависимости от форм собственности.
  3. Разобраться со всеми противоречиями в законодательстве государства, что особенно важно для развития инвестиционной политики в Российской Федерации.
  4. Следует существенно упростить процедуру согласования и оформления документов, которые требуется осуществлять во время разработки инвестиционных программ, что по способствует наиболее быстрому введению инвестиционных проектов.
  5. Создать информационно-аналитические центры, которые будут исполнять рейтинговую оценку потенциальных инвесторов.
  6. Создать улучшенную инфраструктуру инвестиционного рынка, которая будет сберегать средства, которые вложили в инвестиционные процессы, в процессах межотраслевых переливов финансов.

В будущем инвестиционная политика России будет осуществляться условиях поддержки со стороны государства.

На данный момент происходит бюрократизация экономической системы, что является упрощением процедуры запуска проектов и исключение всех формальных проверок. В будущем планируется формирование инновационной национальной системы аккредитации, что поспособствует упрощению допуска на рынок новых товаров.

Так же планируется и осуществляется работа над пакетом законопроектов, которые образуют в виде социальных услуг налоговые стимулы с целью инвестирования в высокие инновационные технологии [4].

Так же разрабатывается рейтинг инвестиционной привлекательности регионов, чтобы минимизировать муниципальную и региональную бюрократию.

Муниципалитетами и регионами для того, чтобы ускорить выбор площадок для осуществления инвестиционной деятельности создается издание публикаций с информацией о перспективных территория, так же ожидается снижение размеров издержек.

Инвестиционная политика государства на данный момент создана на законопроектах, которые предусматривают большое количество внесений изменений в концессионные контракты. Эти законопроекты в какой-то степени защищают государственную приватизацию и конкуренцию.

Приоритетной целью в нынешнее время инвестиционной политики Российской Федерации является развитие отечественного долгосрочного инвестирования. Это связано от части тем, что основное условие для большого количества иностранных инвесторов, которые хотят вступить в долгосрочный проект- участие в проекте капитала страны.

Поэтому и появилась необходимость в привлечении дополнительных инструментов, которыми можно осуществлять сбор инвестиционных ресурсов.

Таким образом, для того, чтобы улучшить инвестиционный климат в Российской Федерации, а также улучшить ее инвестиционную деятельность, важно оказание функционального влияния государства на вышеописанные процессы.

  1. Алиев А. Р. Инвестиционная политика государства и пути ее совершенствования [Текст] // Аудит и финансовый анализ. — 2012. — № 6. — С. 305–311.
  2. Елизаренко Т. П. Влияние глобализации на инвестиционные процессы в субнациональных образованиях России [Текст] // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 12–8. — С. 1692–1702.
  3. Лашманова Н. А. Инвестиционная составляющая экономической политики государства [Текст] / Н. А. Лашманова, Л. Е. Намятова // Диспут плюс. — 2012. — № 9. — С. 6–11.
  4. Патрикеева В. Е. Привлечение инвестиций в условиях санкций [Текст] // JSRP. — 2015. — № 1 (21). — С. 55–68.
  5. Тахумова О. В. Иностранные инвестиции в российскую экономику [Текст] / О. В. Тахумова, В. И. Шевелева // МНИЖ. — 2014. — № 1–3 (20). — С. 71–72.

Приоритеты инвестиционной политики

Вы будете перенаправлены на Автор24

Факторы инвестиционной политики

Инвестиционная политика включает в себя систему целенаправленных мероприятий, направленных на совершенствование функционирования хозяйствующих субъектов, упорядочивание экономических процессов в государстве, устойчивый рост экономики и регламентирование социальных вопросов.

Разрабатывая инвестиционную политику, предприятию важно учесть некоторые факторы:

  • Его финансовое положение,
  • Производственно-технический уровень,
  • Незавершенное строительство,
  • Неустановленное оборудование,
  • Возможность получить оборудование в лизинг,
  • Наличие собственных и привлеченных заемных средств в форме кредита и займа у предприятия,
  • Рынок капитала и финансовые условия инвестирования на нём,
  • Льготы, которые получают инвесторы от государства,
  • Намечаемые к реализации проекты, их коммерческая и бюджетная эффективность,
  • Получение гарантий и условия страхования от некоммерческих рисков.

Потребности в ресурсах

При реализации инвестиционной политики на предприятии требуется оценить потребность в ресурсах, определяемую его производственным и научно-техническим потенциалом, который необходим для обеспечения выпуска товаров в соответствии с рыночными запросами.

В процессе оценки рынка продукции нужно принять к учету следующие факторы:

  1. Рынок продукции и его географические границы,
  2. Динамику и объем продаж за последние три года,
  3. Динамику спроса потребителей, которая прогнозируется на период реализации проектов инвестирования,
  4. Технический уровень выпускаемой продукции и варианты его повышения путем реализации определенных мероприятий.

Приоритетные направления инвестиционной политики

В процессе разработки инвестиционной политики необходимо обратить внимание на:

  • Общий объем инвестиций,
  • Методы эффективного использования собственных средств,
  • Возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов кредитного и фондового рынка.

Готовые работы на аналогичную тему

В рамках долгосрочной стратегии компании инвестиционные проекты должны согласовываться между собой в соответствии с объемами выделяемых ресурсов и сроками реализации посредством достижения максимума экономической эффективности (доход или прибыль), получаемой в процессе реализации инвестиционной политики.

Читайте также  Военно-политическая обстановка и общая характеристика военных угроз

Приоритетами инвестиционной политики являются показатели доходности и сроки окупаемости инвестиций.

Ключевым условием перехода экономики нашего государства к устойчивому росту является активизация государственной инвестиционной политики.

Основными приоритетами государственной инвестиционной политики должны быть:

  1. Усилить государственную поддержку приоритетных направлений развития экономики. При решении задач на современном этапе экономического развития необходима более активная государственная поддержка инвестиционной области. При этом уровень государственного инвестирования должен увеличиться не только путем увеличения объема централизованных источников, а, с позиции государственных гарантий, ориентиров для частных инвесторов и страхования.
  2. Создать институциональную и экономическую среду, которая будет стимулировать инвестиции в реальный экономический сектор. Государство должно создать благоприятные условия для увеличения инвестиционной активности путем целенаправленного влияния на процессы воспроизводства на макроуровне и микроуровне.
  3. Согласовать инвестиционную политику федерального центра и регионов. В федеральном государстве эффективная инвестиционная политика в процессе ее формирования зависит от учета макроэкономического и регионального аспекта, согласованного и стратегически ориентированного интереса центра и регионов для достижения общего экономического результата.

Государственные приоритеты инвестиционной политики

Инвестиционный климат России оценивается в целом по международным стандартам с использованием таких критериев, как политическая и социальная стабильность, динамизм экономического роста, степень либерализации внешнеэкономической сферы, наличие развитой промышленной инфраструктуры, банковской системы и системы телекоммуникаций, наличие рынка относительно дешевой квалифицированной рабочей силы и др. Можно констатировать, что практически по всем этим параметрам Россия уступает большинству стран мира.

Необходимо отметить еще одну важную функцию технополисов — сдерживание «утечки мозгов», что весьма актуально для современной России, которая превращается в мирового лидера в этой сфере. Развитие технопарков, где создаются благоприятные условия для научной и коммерческой деятельности, могло бы затормозить этот процесс.

Несмотря на ряд серьезных экологических проблем, Россия по мировым стандартам остается наименее загрязненной территорией. Такое положение дает России реальный шанс стать мировым лидером в развитии эколого-экономических регионов, базирующемся на принципах устойчивости, сочетающем разумное отношение к производству, потреблению и окружающей среде.

Изучение мирового опыта организации финансирования инвестиционных проектов показывает, что сочетание высокой надежности вложения средств с эффективностью достигается при использовании принципа проектного финансирования. Его обязательным условием является вложение инвестором определенной части собственных финансовых ресурсов. Как правило, по проектам, на финансирование которых выделяются бюджетные ресурсы, собственные средства инвестора должны составлять минимум 20%. В этих условиях финансовая поддержка государства может возрасти до 40%, что соответствует мировой практике. При этом по аналогии с практикой международных финансовых организаций предлагается использовать предоставление связанных кредитов, когда государство не переводит бюджетные деньги на счета заемщика, а оплачивает товары и услуги, необходимые для реализации проекта, на условиях тендера среди поставщиков. Одновременно государство может предоставить коммерческому банку гарантии финансирования данного проекта в размере до 40% средств, ссужаемых им инвестору. Ограничение предоставляемой гарантии определяется необходимостью адекватной ответственности банка за выбор клиента и проверку экономической эффективности проекта. Чем выше уровень защиты гарантией, тем меньший объем гарантий может быть предоставлен.

Улучшение инвестиционного климата — необходимая, но недостаточная мера. Предстоит не только расширить инвестиционные ресурсы, но и сделать экономику, особенно на уровне предприятий, на микроуровне, восприимчивой к инвестициям. Кратко эти цели сводятся к следующему:

• реформа предприятий, предусматривающая переход к принятым в мировой практике стандартам бухгалтерского учета, оценка основных производственных фондов в соответствии с их реальной рыночной стоимостью, существенное улучшение корпоративного управления, строгое и форматизированное разделение прав и обязанностей менеджеров, с одной стороны, и прав и обязанностей собственников — с другой; укрепление правовой базы и расширение практики применения механизма санации и банкротства неплатежеспособных предприятий будет способствовать усилению роли собственников и ответственности менеджеров, выявлению направлений эффективного развития производства;

• страхование имущества (особенно крупными предприятиями), которое пока еще не получило должного развития из-за слабости российских страховых компаний, ограничений по отнесению страховых затрат на себестоимость продукции (эти платежи в соответствии с действующим порядком могут составлять не более 1% реализуемой продукции);

• развитие инфраструктуры, форм и методов привлечения в инвестиционную сферу сбережений населения. Для этого широкое распространение должна получить система паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Зарубежный опыт показывает, что две трети средств они вкладывают в ценные бумаги, а одну треть — в инвестиционные проекты;

• ипотека. Необходимо активно содействовать становлению общероссийской системы жилищного ипотечного кредитования, формированию вторичного рынка ипотечных кредитов для привлечения в сферу банковского кредитования долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов. Особое значение имеют принятие Земельного кодекса, развитие легального рынка земли, что даст существенный импульс кредитованию сельского заемщика под залог его главного имущества — земли.

За последние годы Правительству России в основном удалось создать взаимосвязанную систему нормативно-законодательных документов, регулирующих инвестиционную деятельность в условиях рынка.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Приток инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей — выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоления спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов — с другой, зачастую не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы, естественно, заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже в ее экологической беспечности.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная задача: привлекая в страну иностранный капитал, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

В целом общая ситуация в российском производстве может резко измениться в ближайшие 5-10 лет в лучшую сторону, если существующие тенденции капиталовложений будут сохраняться в будущем. В перспективе мы можем надеяться на улучшение ситуации в экономике в целом по России, ведь вместе с ростом инвестиций в нашу экономику увеличится ее стабильность, уменьшится риск долгосрочных кредитов, а значит, будут претворяться в жизнь многие проекты, рассчитанные на улучшение социальной сферы, что в свою очередь уменьшит социальную напряженность в стране. Только последовательными, тщательно продуманными реформами можно добиться остановки спада производства и стабильного его роста. Радикальные реформы

лишь разрушали российскую экономику, ухудшали инвестиционный климат в стране, пугая потенциальных инвесторов нашей непредсказуемостью.

Политика инвестиционная: ее роль и принципы в современных условиях

Развитие современной экономики невозможно без мощных инструментов инвестирования. Капиталовложения в разных отраслях способствуют формированию благоприятной среды для участников бизнес-процессов, а также делают государство привлекательным для зарубежных предпринимателей. Однако управление денежными потоками в качестве средства вложения требует серьезного планирования и далеко не всегда приносит ожидаемый результат. Успешность подобных процессов определяет политика инвестиционная, ее стратегия и эффективность реализации прямых функций. В современных условиях кризиса надежность модели стратегического развития имеет особое значение в бизнес-проектах. Соответственно, повышается и значение инвестиций как инструмента рыночных операций не только внутри страны, но и на мировой площадке.

Общие сведения об инвестиционной политике

Инвестиционную политику государства следует рассматривать в качестве целого комплекса целей, функций и мероприятий, которые взаимосвязаны между собой и направлены на обеспечение эффективного распределения капиталовложений. В качестве конечного результата, который должен быть достигнут в ходе выполнения запланированных действий, можно отметить оптимальное состояние экономики и ее отдельных сфер. О достижении такого состояния эксперты судят по нескольким критериям, которые подбираются в зависимости от того, какие направления инвестиционной политики используются. К универсальным же критериям оценки такой деятельности можно отнести рост показателей рыночной активности. О повышении данных характеристик можно судить по деятельности главных участников производственной сферы, в числе которых население, представители бизнес-сообществ и государственные структуры.

Читайте также  Соотношение морали и политики

Сущность инвестиционного процесса

Процесс вложения денежных средств тесно сопряжен с производственными отраслями, а также с трансформацией доходов в капитал с целью возращения стоимости. В то же время общественные инвестиционные ресурсы должны совершать своеобразный экономический круговорот – из формы материальных средств капитал превращается в товар, который, в свою очередь, может обретать производственную или денежную форму. Поступление денег в разработку и воспроизводство главных государственных фондов производится в виде капиталовложений. В ходе развития экономики такие вложения стимулируют обновление и качественное улучшение главных средств, оказывающих влияние на общую структуру производства. Другими словами, политика инвестиционная не просто участвует в механизмах управления экономикой, но и выполняет важнейшие задачи регулятора темпов и направлений развития. С этой точки зрения источники капиталовложения можно рассматривать в качестве мультипликаторов, эффект от работы которых может быть благоприятным при условии роста инвестиционных объемов. Конечно, возможно и отрицательное влияние мультипликаторов, если объемы вложений сокращаются на фоне ухудшения и качественных параметров производства.

Цели инвестиционной деятельности

Главной целью государственной политики в деле инвестирования является создание благоприятной среды, которая способствует привлечению новых вкладчиков и повышает эффективность применения денежных ресурсов. Собственно, эту задачу нельзя рассматривать конечной, так как она сама по себе выступает лишь инструментом для дальнейшего развития социальной среды и экономики в целом. Если же рассматривать стратегические цели, то среди них будет поощрение предпринимательства на разных уровнях, создание рабочих мест, развитие системы кредитования, сокращение инфляции и т. д. В то же время цели инвестиционной политики не могут обходиться без формирования условий, снижающих риски для внешних и внутренних вкладчиков. Например, чтобы получить тот самый положительный эффект от капиталовложений, иногда задействуется и государственная поддержка, которая снижает влияние неблагоприятных факторов на инвестиционный климат.

Реализация политики инвестиционной

Выполнение функций инвестиционной политики реализуется через разные формы. В частности, государство может выполнять задачи организатора инвестиционно-финансовых процессов, участника рыночных отношений и менеджера капиталовложений. В качестве организатора государство обеспечивает целый ряд функций, среди которых системная минимизация инвестиционных рисков, развитие возможностей для капиталовложений, увеличение экспортного потенциала, улучшение экономической структуры, рекапитализация банковской отрасли и т. д. Что касается менеджерской функции государства, то реализация инвестиционной политики заключается в управлении рисками при освоении новых направлений социально-экономического развития. Как участник инвестиционно-финансовых процессов, государство стремится обеспечить повышение доходов от имущества, а также сократить стоимость заимствования.

Управление инвестиционной политикой

Концепция управления в данном случае базируется на исследованиях отдельных инвестиционных проектов с точки зрения их эффективности. Например, для принятия решения о том или ином вкладе специалисты учитывают факторы инфляции. Это один из важнейших аспектов, который берется в расчет при планировании. Дело в том, что инфляция затрагивает несколько факторов инвестиционной деятельности. Чтобы результат не привел к негативным последствиям, специалисты оценивают текущий потенциал материальных ресурсов для вклада, реальную стоимость активов, а также возможное падение уровня доходов в рамках конкретного проекта. Также управление инвестиционной политики может использовать инструменты учета рискованности операций. Практикуется и разработка проектов, которые снижают вероятность отрицательных последствий. В каждом случае система управления предполагает выполнение комплекса мероприятий, в которых входит привлечение, распределение и аккумулирование ресурсов капитала.

Критерии эффективности инвестиционной политики

Главным показателем, который свидетельствует об эффективности проводимой инвестиционной политики, является рост капиталовложений. Здесь можно отметить повышение объемов валового продукта, увеличение доходов населения и уровня потребления. Как правило, параллельно этим процессам происходит и минимизация рисков в экономическом секторе, укрепление хозяйственных связей в рыночных отношениях между различными участниками и стабилизация структуры финансирования производственных мощностей. Качественная политика инвестиционная также характеризуется и обеспечением социально-политической стабильности, при которой наблюдается благоприятная динамика роста экономических показателей. Вместе с этим происходит развитие отдельных отраслей, среди которых банковская система, промышленность и сельское хозяйство, фондовый рынок и т. д.

Принципы инвестиционной политики

Среди основных принципов инвестиционной политики отмечают целенаправленность, многовариантность, эффективность и гибкость. Отдельно стоит отметить безопасность как один из главных принципов. Он затрагивает и экологические аспекты, и финансовые. Придерживаться этих установок должны регуляторы капиталовложений на всех уровнях власти. Что касается федеральных органов, то на этом уровне инвестиционная деятельность и инвестиционная политика должна обеспечивать свободное распределение финансовых ресурсов, товаров и услуг. На основе этого принципа формируется единство условий для правового и финансового регулирования.

Инвестиционная политика РФ в современных условиях

На современном этапе развития мировая экономика находится в условиях интернационализации инвестиций. С учетом этих обстоятельств для России является приоритетным направление, предполагающее увеличение привлекательность совершения внутренних капиталовложений. Конечно, с показателями европейских рынков отечественная площадка пока сравниться не может, но интенсивное формирование инвестиционной политики с учетом потребностей современных предпринимателей должно наилучшим образом раскрыть потенциал российского сектора. Как отмечают специалисты, основными инструментами, которые помогут выйти на новый уровень инвестиционной привлекательности, может стать внедрение эффективных информационных связей, улучшение социальной инфраструктуры, а также политическая стабильность.

Значение инвестиционного климата

Не последнее место в деле повышения привлекательности имеют характеристики инвестиционного климата. Собственно, он и определяет, насколько та или иная площадка привлекательна для участников экономических процессов. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, инвестиционная политика России продолжает ориентироваться на крупные стратегические задачи. В этом плане изменение инвестиционного климата в лучшую сторону является одной из главных целей. Даже изменение ситуации в отдельных отраслях с привлечением ресурсов нового капитала способно отразиться на общей картине экономического процесса.

Роль инвестиционной политики в экономике

Тот факт, что инвестиционные экономические инструменты долгое время игнорировались советскими и российскими финансистами, сегодня дает о себе знать. Износ производственных мощностей, устаревание инфраструктурных сетей, неудовлетворительный уровень здравоохранения и образования – все это становится тяжким и непосильным грузом для экономики, которая должна обеспечивать и условия для новых вкладов. На таком фоне развитие инвестиционной политики кажется затруднительным, но именно это направление в будущем может благоприятно отразиться на экономическом положении страны. И данный процесс уже был запущен несколько лет назад, когда современные инструменты и методы решения инфраструктурных проблем стали приоритетным направлением.

Заключение

Обычно от эффективности экономики зависит качество финансирования ключевых отраслей государственного хозяйства и обеспечение социальных нужд. В свою очередь, политика инвестиционная выступает ее двигателем и стимулятором, способствуя также и росту показателей благополучия населения. Поэтому, рассматривая возможные направления экономического роста, необходимо ориентироваться и на факторы инвестиционной привлекательности. Формирование благоприятных условий для капиталовложений, эффективная система управления финансами и минимальный уровень рисков – эти и другие факторы создают хорошую платформу для успешного развития внутреннего рынка инвестиций.

Курсовая работа: Инвестиционная политика государства и ее приоритеты на современном этапе развития

Автор работы

Преподаватель

ВВЕДЕНИЕ .. 3

ГЛАВА 1. 5

1.1 Понятие, сущность и значение инвестиционной политики. Регулирование инвестиционной привлекательности . 5

1.2 Особенности инвестиций в РБ в ХХ I веке . 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ (ТЕНДЕНЦИИ) РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РБ .. 20

2.1 Анализ инвестиционной политики, направленной на повышение конкурентоспособности белорусских предприятий . 20

2.2 Анализ реализации инвестиционной политики в выполнении жилищных программ и строительства . 27

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РБ .. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .. 41

На современном этапе экономического развития инвестиционная политика играют важную роль, как на макро, так и на микро уровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, будущее отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. В связи с чем, многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства. Правильная инвестиционная политика государства и в частности повышение инвестиционной привлекательности республики является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.

Читайте также  Политические партии России в годы первой мировой войны

Актуальность проблем и перспектив инвестиционной политики государства в нашей стране связана, прежде всего, тем, что Республике Беларусь является очень перспективным государством для реализации различных инвестиционных проектов, поскольку обладает высоким научно-техническим и кадровым потенциалом. В республике функционирует около 300 научных организаций. Кроме того, привлечению инвестиций так же способствует благоприятное географическое положение республики и реализация государственной политики (создание СЭЗ, налоговые льготы и т.д.), направленной на привлечение инвестиций в республику.

Кроме того, увеличение инвестиционной активности является необходимым условием развития экономики. Оно достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из экономического и социального неблагополучия, играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов.

Целью курсовой работы является изучение инвестиционной политики Республики Беларусь. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

1. Рассмотреть понятие и сущность инвестиционной политики;

2. Изучить теоретические основы регулирования инвестиционной привлекательности;

3. Исследовать реализацию инвестиционной политики в части капиталообразующих инвестиций;

4. Проанализировать инвестиции в жилищное строительство;

5. Определить проблемы и перспективы развития инвестиционной политики в Республике Беларуси .

При написании курсовой работы использовались методы теоретического и сравнительного анализа, метода сопоставлений, так же метод графического моделирования.

Анализ проблематики современного состояния белорусской экономики направлен на поиск мер по совершенствованию инвестиционной политики государства. Важность инвестиционной политики заключена в создании “будущего” экономики: определению приоритетных отраслей, восстановлению и совершенствованию основных производственных фондов. При этом, основными задачами инвестиционной политики являются: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

—>ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ «

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
  • Принципы и приоритеты инвестиционной политики государства

    В программных документах Правительства РоссийскойФедерации сформулированы следующие основополагающиепринципы инвестицион­ной политики на обозримую перспективу:

    1) последовательная децентрализация инвестиционного процесса на основе развитиямногообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;

    2) государственная поддержка предприятий за счет централи­зованных инвестиций при переносе центра тяжести с безвозвратного бюджетного финансирования на кредитование на возвратной и плат­ной основе.

    3) размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проек­тов строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурсной основе при предварительной экспер­тизе каждой инвестиционной программы и проекта на предмет их соответствия приоритетам социально-экономической политики и безусловной окупаемости;

    4) усиление государственного контроля за целевымиспользо­ванием средств федерального бюджета, направляемых на инвестиции в форме безвозвратного финансирования и кредитования;

    5) значительное расширение практики совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов, в том числе с привлечением капитала из стран СНГ и независимого бизнеса для восполнения нехватки централизованных средств для осуществления государственных программ капитального строительства;

    6) использование части централизованных (кредитных) инвести­ционных средств для реализации особо эффективных быстро окупаемых инвестиционных проектов и объектов малого бизнеса независимо от отраслевой принадлежности и форм собственности для ускорения структурно-технической перестройки производства;

    7) совершенствование нормативной базы с целью привлечения иностранных инвестиций.

    Ключевой принцип государственной политики по отношению к негосударственным инвесторам заключается в том, чтобы, не вмеши­ваясь в их деятельность, максимально содействовать созданию необходимой законодательной базы для повышения их инвестиционной активности и надежной защиты вкладываемых средств. При этом особое внимание уделяется созданию экономических условий для повышения доли долгосрочных инвестиций в негосударственном сек­торе экономики, расширения практики привлечения капиталов него­сударственных инвесторов для осуществления эффективных проектов государства.

    При разработке комплексной программы стимулирования отечест­венных и иностранных инвестиций в экономику РоссийскойФедерации учитывались такие основополагающие принципы, как содействие вхождению российской экономики в мировую хозяйственную систему через производственно-инвестиционное сотрудничество; предоставление концессии инвесторам по итогам конкурсов и аукционов; обеспечение национальной безопасности при допуске иностранного капитала в экономику России.

    Разработка инвестиционной политики государства на современ­ном этапе становления социально-ориентированнойрыночной экономики требует взаимоувязанного учета ее воспроизводственного, отраслевого и территориального аспектов.

    Общий дефицит финансовых ресурсов, как предприятий, так и государства, затрудняет реализацию капиталоемких проектов нового строительства и расширения производства. Такие преимуществареконструкции, как снижение стоимости и сокращение продолжитель­ности строительства, уменьшение периода освоения, предопределяют повышение удельного веса реконструкции в воспроизводственнойструктуре капитальных вложений.

    В условиях неблагоприятного инвестиционного климата опреде­ленной трансформации подвергаются и традиционные подходы к выбо­ру отраслевых приоритетов инвестиционной политики. При относи­тельно низкой инфляции, стабильной мотивации к производственному накоплению к их числу, как правило, относят экспортный потенциал; перспективы спроса на продукцию отрасли на внутреннем рынке; степень содействия достижению страной более высокой индустриаль­ной стадии; минимизация зависимости от импорта и общее снижение ресурсоемкостипроизводства; минимизация дефицитов в торговом балансе страны; благоприятные сопряженные эффекты.

    Учитывая, что сложившаяся в экономике России ситуация харак­теризуется острым инвестиционным кризисом, первоочередной зада­чей является запуск механизма инвестиционного мультипликатора, предполагающего государственную поддержку высокоэффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов независимо от их отрас­левой принадлежности. Их реализация позволит улучшить инвести­ционную конъюнктуру за счет «перелива»инвестиционного спроса по цепочках межотраслевых взаимодействий. Механизм такой под­держки заключается в государственном участии в финансировании проектов победителей конкурса. Претендент на получение государ­ственных инвестиций должен представить бизнес-план, доказывающий, что выпускаемая продукция найдет платежеспособного покупателя, а срок окупаемости капиталовложений не превысит двух лет. В зави­симости от результатов сертификации проекта, объем государствен­ной поддержки дифференцируется и может составлять до 50 % стои­мости проекта в случае производства продукции, не имеющей ана­логов в мире; до 40 % — при экспорте продукции обрабатывающей промышленности; до 30 % — при организации импорт заменяющих производств (при более низкой цене); до 20 % — при выпуске про­дукции, направленной на удовлетворение платежеспособного спроса. Участие государства в реализации проекта может предусматривать не только выделение средств, но и предоставление частным отече­ственным инвесторам государственных гарантий по возврату части вкладываемых средств в случае срыва реализации проекта,прошедшего сертификацию, по независящим от инвестора причинам.

    В дополнение к изложенному следует отметить сохранение таких приоритетов государственной инвестиционной политики, как разви­тие социальной сферы и реализацию важнейших целевых программ.

    Территориальные особенности инвестиционной политики в значи­тельной степени предопределяются дифференциацией качества инве­стиционного климата по регионам России. Очевидным индикатором здесь является активность иностранных инвесторов.

    Неотъемлемой составной частью государственнойинвестиционной политики, помимо формирования благоприятного инвестиционного климата и поиска неинфляционных источников финансирования структурных преобразований, является организация мониторинга эффек­тивности осуществляемых капиталовложений и выработка предложений по ее повышению.

    Важной формой поддержки инвесторов при реализации рискован­ных новаторских проектов, связанных с научными исследованиями, разработками новых образцов техники, технологических процессов являются государственные гарантии. Они предусматривают возврат инвестору определенной части ресурсов в случае срыва реализации прошедшего сертификацию проекта по независящим от инвестора при­чинам. При этом инвестор, в свою очередь, должен предоставить встречные гарантийные обязательства, включая залоговые. Организация работы по государственной поддержке частных инвестиций на основе конкурсного отбора и сертификации проектов осложнена рядом обстоятельств: недостатком проверенных методических разработок, опытных специалистов, способных осуществлять конкурсный отбор и сертификацию проектов.

    Главной проблемой государственной поддержки частных инвести­ций остается проблема бюджетного финансирования. Из-за недостат­ка бюджетных средств Комплексная программа стимулирования инве­стиций в 1995 и 1996 гг. оказалась практически невыполнимой.

    Предусмотренные на эти цели бюджетные средства в значительной мере были израсходованы на иные цели, не связанные с капитальным строительством. Для укрепления финансовой дисциплины в использо­вании средств, выделенных на цели инвестирования, с 1997 г. в бюджете выделяется специальный раздел, посвященный инвестицион­ной политике государства.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: