Региональная политика Бразилии - ABCD42.RU

Региональная политика Бразилии

Региональная политика Бразилии

  • Главная
  • Новые рефераты
  • Популярные
  • Добавить реферат
  • Поиск
  • Контакты

Региональная политика Бразилии

Глава 1. Характеристика региональной политики Бразилии

1.1. Основные аспекты регионального управления

1.2. История формирования РП Бразилии

1.3. Правовые основы РП Бразилии

1.4. Характерные черты РП Бразилии

Глава 2. Сферы РП Бразилии

2.1. Региональная экономическая политика

2.2. РП в социальной сфере

2.3. Региональные аспекты национально-этнических отношений

Глава 3. Проблемы современной РП Бразилии и перспективы их решения

3.1. Социальное неравенство и несовершенство социальной политики

3.2. Неравномерное развитие регионов

3.3. Экологические проблемы Бразилии

Список использованных источников и литературы

Для России региональная политика имеет исключительно большое значение из-за огромных различий природно-географических, социально-демографических, экономических и других условий страны. Развитие регионов – острейший вопрос современной государственной политики России. Проблемными являются вопросы отношений Центра и регионов, взаимодействия между федеральными ведомствами и российскими регионами в процессе реализации стратегических планов развития территории и многие другие. Существующие программы регионального развития более или менее успешны, однако эффективность их далеко не запредельная.

Современная Россия имеет много общих региональных проблем не только с развитыми, но и с развивающимися странами, которые уже достигли довольно высоких масштабов развития экономики и сохраняют динамизм социально-экономических преобразований, в том числе в региональном разрезе[1].

Бразилия – крупнейшая страна Латинской Америки – является одной из самых быстроразвивающихся стран мира. Последние два десятилетия для Бразилии – время стабильности и быстрого экономического роста. Региональная политика (РП) Бразилии считается в целом успешной моделью, поэтому может в той или иной мере быть образцом для подражания для многих стран, состоящих из неравномерно развитых экономически районов. Именно как источник идей, методов и механизмов развития регионов и интересно изучение региональной политики Бразилии.

25 ноября 2008 года на встрече деловых кругов России и Бразилии, президент России Д. А. Медведев заявил, что Россию с Бразилией связывают стратегические отношения: «У нас сегодня отношения, которые можно, по сути, назвать стратегическими отношениями или отношениями стратегического партнёрства: обе страны развиваются по сходному сценарию, демонстрируют убедительные примеры того, как могут развиваться современные государства»[2]. Очевидно, что заинтересованность в опыте Бразилии понимают даже на самом верхнем уровне власти.

Соответственно, объектом исследования в данной курсовой работе стала современная бразильская модель регионального развития, предметом – характеристики этой модели.

Целью данной работы является выделение положительных характеристик РП Бразилии, то есть тех, которые стоит брать за образец.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

– рассмотреть РП Бразилии в ретроспективе;

– охарактеризовать современное состояние РП Бразилии с точки зрения социально-экономического развития;

– рассмотреть важнейшие составляющие РП – экономика, общество, национально-этнические отношения;

– описать отрицательные характеристики (проблемные места) РП Бразилии.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников и литературы. Основная часть состоит из трех глав, в которых последовательно рассматривается РП Бразилии сначала в общем (глава 1), затем по трем основным сферам (глава 2), затем рассматриваются проблемы и недостатки современной РП Бразилии с описанием возможных путей их решения (глава 3). В заключении описываются результаты выполнения поставленных задач, выводятся все те положительные характеристики, которыми обладает РП Бразилии.

1. Характеристика региональной политики Бразилии

1.1. Основные аспекты регионального управления

В настоящее время во многих зарубежных странах растет децентрализация государственного управления, его регионализация. Наиболее важным элементом организации управления региональным развитием являются отношения «центр – регион». Они во многом обуславливают отличительные качества региональной политики, а также применение инструментов и методов управления[3].

При этом можно выделить следующие принципиальные положения и методы проведения региональной политики в развитых странах мира:

– региональная политика является составной частью национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития страны;

– наличие специальных региональных программ по развитию промышленности, транспорта, сферы услуг и других сфер экономики, отсталых регионов;

– разработка специальных экономических, организационных и производственных механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие того или иного региона.

К числу обязательных требований, которые должны быть реализованы в условиях устойчивой экономики региона, следует отнести:

– увеличение численности населения;

– развитие системы местного самоуправления;

– развитие малого предпринимательства;

– развитие сферы услуг;

– повышение профессионального и общеобразовательного уровня населения;

– развитие национальной культуры;

– исключение межнациональных конфликтов.

Переход на уровень устойчивого развития потребует устранить такие негативные тенденции и факторы в экономике региона, как:

– низкий уровень доходов значительной части населения;

– низкие объемы выпускаемой промышленной и сельскохозяйственной продукции и ее низкую конкурентоспособность;

– финансовую несостоятельность многих предприятий;

Таким образом, между центральным правительством и регионами возникают экономические отношения, которые в наиболее концентрированном виде отражаются в разделении полномочий в экономической сфере между правительством и региональными властями, в организации бюджетной системы, а также в государственной региональной экономической политике[4].

Одним из ключевых моментов в управлении регионами зарубежных стран также является решение вопросов размещения производства и согласование этих решений с населением региона. Эффективность природоохранных мероприятий в регионе подтверждается статистическими данными об увеличении срока жизни населения, улучшение природных условий существования[5].

1.2. История формирования РП Бразилии

Необходимость проведения политики в сфере регионального развития стала серьезно рассматриваться правительством Бразилии только в ХХ веке. С 1960 РП Бразилии последовательно прошла три этапа.

Первый этап (1960-е – 1980-е годы): основным направлением региональной политики было предоставление венчурного капитала для финансирования новых инвестиций в бедных регионах.

Региональная политика в Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:30, реферат

Описание работы

Целью данной работы является выделение положительных характеристик Региональной Политики Бразилии, то есть тех, которые стоит брать за образец.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
– охарактеризовать современное состояние РП Бразилии с точки зрения социально-экономического развития;
– рассмотреть важнейшие составляющие РП – экономика, общество, национально-этнические отношения;
– описать отрицательные характеристики (проблемные места) РП Бразилии.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ БРАЗИЛИИ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ БРАЗИЛИИ 4
1.1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.2. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РП БРАЗИЛИИ 6
2.СФЕРЫ РП БРАЗИЛИИ 8
2.1. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 8
2.2.РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 8
3. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РП БРАЗИЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 9
3.1. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО И НЕСОВЕРШЕНСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 9
3.2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БРАЗИЛИИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

Работа содержит 1 файл

Региональная политика Бразилии.doc

среднего профессионального образования

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(инициалы, фамилия, группа)

Дата сдачи работы

«_____» _________________ 20__г.

« ______ _»_ ____________________ ____ 20___ г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Объектом исследования в моем реферате стала современная бразильская модель регионального развития, предметом – характеристики этой модели.

Целью данной работы является выделение положительных характеристик Региональной Политики Бразилии, то есть тех, которые стоит брать за образец.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

– охарактеризовать современное состояние РП Бразилии с точки зрения социально-экономического развития;

– рассмотреть важнейшие составляющие РП – экономика, общество, национально-этнические отношения;

– описать отрицательные характеристики (проблемные места) РП Бразилии.

В заключении описываются результаты выполнения поставленных задач, выводятся все те положительные характеристики, которыми обладает РП Бразилии.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ БРАЗИЛИИ

1.1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Региональная политика — составная часть государственного регулирования; комплекс законодательных, административных и экономических мероприятий, способствующих наиболее рациональному размещению производительных сил и выравниванию уровня жизни населения. Региональная политика охватывает все важнейшие отрасли материального производства, занятость населения, размещение сферы обслуживания, стимулирование туризма и т. д. Главная цель региональной политики заключается в сглаживании наиболее острых социальных и экономических диспропорций между отдельными районами страны.

Элементы региональной политики:

    1. Налоговая политика — определение налоговых платежей и льгот, определяющих налоговую систему региона и режим налогообложения предпринимательской деятельности.
    2. Бюджетная политика — механизм формирования и использования государственных финансовых ресурсов и их перераспределения между регионами.
    3. Ценовая политика — государственное регулирование цен и тарифов, способы и формы этого регулирования.
    4. Инвестиционная политика — мера по поддержке инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, распределению бюджетных капиталовложений.
    5. Структурная политика — система мер по поддержке и реструктуризации предприятий.
    6. Социальная политика — определение условий и требований к хозяйствующим субъектам ради достижения внеэкономических целей.
    7. Институциональная политика.

Бразилия – крупнейшая страна Латинской Америки, является одной из самых быстроразвивающихся стран мира. Последние два десятилетия для Бразилии – время стабильности и быстрого экономического роста. Региональная политика (РП) Бразилии считается в целом успешной моделью, поэтому может в той или иной мере быть образцом для подражания для многих стран, состоящих из неравномерно развитых экономически районов. Именно как источник идей, методов и механизмов развития регионов и интересно изучение региональной политики Бразилии.

Можно выделить следующие принципиальные положения и методы проведения региональной политики в развитых странах мира:

– региональная политика является составной частью национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития страны;

– наличие специальных региональных программ по развитию промышленности, транспорта, сферы услуг и других сфер экономики, отсталых регионов;

– разработка специальных экономических, организационных и производственных механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие того или иного региона.

К числу обязательных требований, которые должны быть реализованы в условиях устойчивой экономики региона, следует отнести:

– увеличение численности населения;

– развитие системы местного самоуправления;

– развитие малого предпринимательства;

– развитие сферы услуг;

– повышение профессионального и общеобразовательного уровня населения;

– развитие национальной культуры;

– исключение межнациональных конфликтов.

Переход на уровень устойчивого развития потребует устранить такие негативные тенденции и факторы в экономике региона, как:

– низкий уровень доходов значительной части населения;

– низкие объемы выпускаемой промышленной и сельскохозяйственной продукции, и ее низкую конкурентоспособность;

– финансовую несостоятельность многих предприятий;

Таким образом, между центральным правительством и регионами возникают экономические отношения, которые в наиболее концентрированном виде отражаются в разделении полномочий в экономической сфере между правительством и региональными властями, в организации бюджетной системы, а также в государственной региональной экономической политике.

Одним из ключевых моментов в управлении регионами зарубежных стран также является решение вопросов размещения производства и согласование этих решений с населением региона.

1.2. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РП БРАЗИЛИИ

В настоящее время Бразилия подразделяется на 5 крупных экономических регионов. Это деление было введено Бразильским институтом географии и статистики и основано на общности природных, культурных, экономических, исторических и социальных условий в штатах, входящих в эти регионы.

Север, включающий обширный бассейн Амазонки, занимает 45% площади страны, при этом в нем проживает около 7% от общего населения страны. Несмотря на наличие нескольких промышленных очагов, преобладает сельское хозяйство, особенно возделывание сахарного тростника, хлопчатника и какао, а также животноводство.

Северо-Восток (18% площади и 29% населения страны) – густонаселенный сельскохозяйственный район, специализирующийся на выращивании сахарного тростника. Является курортным центром, поэтому основное занятие населения – туристический сервис.

Юго-Восток (11% площади) – самый развитый район, производящий более 80% промышленной продукции Бразилии и являющийся деловым центром страны. Высокоразвитые в промышленном отношении области вокруг городов Сан-Пауло, Рио-де-Жанейро и Бело-Оризонте составляют главный экономический стержень Бразилии. В этом районе сконцентрирована значительная часть населения страны (43% населения). Область богата полезными ископаемыми, а ее сельское хозяйство, самое передовое в стране, поставляет кофе и зерновые культуры на экспорт, а также производит бóльшую часть кофе, соевых бобов, свежих и переработанных продукты, молоко, сахар и мясо для внутреннего потребления.

Юг (7% площади и 15% населения) – важный сельскохозяйственный район, производящий рис, пшеницу, соевые бобы, вино и мясо. Здесь также находятся быстро развивающиеся промышленные центры. Это также высокоразвитый район Бразилии, где сохраняется здоровое равновесие между сельским хозяйством и промышленным сектором.

В районе Центро-Запад (19% площади и 7% населения) ведущая отрасль – сельское хозяйство с преобладанием животноводства; в отдельных местностях возделывают соевые бобы, рис и другие культуры. Здесь все еще много малонаселенных районов. Хотя до сих пор это один из самых изолированных районов страны, за короткое время здесь отмечен стремительный рост сельскохозяйственного производства и появление новых отраслей промышленности.

Бразилия имеет огромный гидроэнергетический потенциал. Энергетика на 99% основана на ГЭС. Гидроресурсы расположены неравномерно – более 70% их сосредоточено на севере страны и только 12% – на юго-востоке. В Бразилии находится крупнейшая в мире ГЭС Итайпу. В 2005 году выработано 546 млрд. кВт·ч.

2.СФЕРЫ РП БРАЗИЛИИ

2.1. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

С начала 90х годов краеугольным камнем политики, проводимой правительством, является проведение экономических реформ, направленных на снятие торговых барьеров, появление открытой экономики и поощрение развития экспорта бразильских товаров, приватизация индустриальных предприятий, а также проведение реформ социального обеспечения с целью решения проблем бедности и формирования среднего класса.

Автомобильные дороги, хотя и являются самыми протяженными в Латинской Америке и перевозят большую часть пассажиров, не отвечают потребностям страны, к тому же они неравномерно распределены по территории страны. В развитии внешнеторговых связей исключительную роль играют морской и авиационный транспорт. В сфере межрегиональной инфраструктуры РП Бразилии недостаточно эффективна. Из имеющихся 1 751 868 км дорог только 5% имеют твердое покрытие. Из-за неудовлетворительного состояния дорог последние годы много внимания уделяется строительству новых и улучшению качества имеющихся.

Читайте также  Сущность социального государства

В территориальной структуре хозяйства ярко выражен сдвиг размещения хозяйства и населения на запад, в приокеаническую часть, где расположен «индустриальный треугольник» Бразилии – район между городами Рио-де-Жанейро и Белу-Оризонти, характеризующийся высокой плотностью населения и наиболее высокоразвитой промышленностью.

2.2.РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Основной целью социальной региональной политики должно являться повышение уровня и качества жизни населения в экономически более бедных районах. Трудовые ресурсы Бразилии оцениваются в 92 млн человек, что составляет около 50% населения страны. При этом женщины составляют 35% рабочей силы. В августе 2006 г, официально зарегистрированный уровень безработицы составил 10,7%. Уровень подготовки рабочей силы в Бразилии невысокий, 12% населения неграмотны. Начальную школу закончили 97% рабочей силы, среднюю – 75%, высшую – 21%.

Глубокие перемены, происшедшие в Бразилии в последние десятилетия, во многом объясняются ее экономическим ростом. К концу ХХ века экономика Бразилии, население которой тогда составляло более 160 миллионов человек, стала одной из крупнейших в мире, а годовой доход на душу населения превысил 5000 долларов. Детская смертность за этот же период снизилась со 118 до 17 на каждую тысячу, значительно возросло число грамотных бразильцев.

Уровень безработицы в Бразилии снизился по сравнению с предыдущими годами. Безработное население в Бразилии насчитывает порядка 1.8 млн. человек. Работающее население 21.7 млн. человек.

3. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РП БРАЗИЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО И НЕСОВЕРШЕНСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Главная проблема Бразилии, сдерживающая, ее экономический рост и затрудняющая прогресс в области образования и науки, – вопиющее социальное неравенство.

Региональная политика в Бразилии

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Региональная политика в Бразилии
Сенатор Тассо Жерейссати (2003-2010 гг.)
Бывший губернатор штата Сеара (Северо-восточный регион Бразилии)
Совместный семинар России и Всемирного банка «Стратегии регионального развития», 31 марта 2008 г.

Описание слайда:

Введение
Эта презентация состоит из двух частей:

В первой части я рассказываю о региональном развитии в Бразилии и новой концепции региональной политики, разработанной мной совместно с другими членами бразильского Сената.

Во второй части я показываю, как правительство бедного штата может проводить политику, стимулирующую развитие, даже в отсутствие активной поддержки со стороны федеральных властей. Эта часть презентации опирается на опыт моей работы в качестве губернатора штата Сеара в Северо-восточном регионе Бразилии (1985-89 гг., 1995-98 гг. и 1999-02 гг.).

Описание слайда:

Часть I. Региональная политика в Бразилии
Территория Бразилии разделена на пять регионов. Два региона – Северный и Северо-восточный – по-прежнему значительно отстают от общенационального среднего уровня по показателям социально-экономического развития.

На долю Юго-восточного региона, где проживают 42% населения страны, приходится 58% ВВП Бразилии, в то время как вклад Северо-восточного региона, где проживают 28% населения, составляет всего лишь 13%.

Объем ВВП на душу населения в Северо-восточном регионе составляет 47% от среднего показателя по стране, а в Северном регионе – 66%. Эти два региона характеризуются самым высоким уровнем бедности в Бразилии.

Описание слайда:

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО В БРАЗИЛИИ

Описание слайда:

Индекс человеческого развития (ИЧР)
на муниципальном уровне: 2000 г.
Районы с самыми низкими показателями ИЧР (красный цвет) находятся в Северном и Северо-восточном регионах

Описание слайда:

Три этапа бразильской политики регионального развития
Первый этап (1960-е – 1980-е годы): основным направлением региональной политики было предоставление венчурного капитала для финансирования новых инвестиций в бедных регионах.

Правительство создало три региональных фонда венчурного капитала для финансирования новых инвестиций в трех беднейших регионах страны – Северном, Северо-восточном и Центрально-западном.

Средствами этих фондов управляли три региональных агентства развития – по одному в каждом бедном регионе (СУДАМ, СУДЕНЕ и СУДЕКО). В своей политике эти региональные агентства учитывали также предложения губернаторов штатов.
Эти фонды и соответствующая региональная политика неплохо работали вплоть до середины 1980-х годов. В 1990-е годы региональные агентства развития были постепенно ликвидированы, а фонды венчурного капитала упразднены.

Описание слайда:

Второй этап (1988-2003 гг.): региональная политика предусматривала предоставление субсидированных кредитов частным предприятиям и увеличение денежных выплат бедному населению.

В соответствии с Конституцией Бразилии были созданы три новых региональных фонда финансовой поддержки (ФНЕ, ФНО и ФСО) и разработаны многочисленные программы, предусматривавшие выплату денежных пособий населению.
Новые региональные фонды финансовой поддержки стали предоставлять субсидированные кредиты для финансирования инвестиций в Северном, Северо-восточном и Центрально-западном регионах.
Государство постепенно увеличивало денежные выплаты бедному населению – сельским работникам и пожилым людям.

Описание слайда:

Денежные выплаты были основным направлением бразильской региональной политики в 1990-е годы. Некоторые экономисты называли такую политику “ростом непродуктивной экономики”.
В этих условиях между бразильскими штатами возникла острая конкуренция за привлечение инвестиций из Южного и Юго-восточного регионов Бразилии.
Правительства штатов стали предоставлять налоговые льготы за счет собственных доходов, чтобы привлечь новые инвестиции из Южного и Юго-восточного регионов Бразилии  “Фискальные войны”

Описание слайда:

Третий этап (2006-2008 гг.): разработка новой региональной политики.
В течение президентского срока Луиша Инасиу Лула да Силва (2003-2010 гг.) правительство решило возродить региональные агентства развития. Однако это решение до сих пор не выполнено.
Работая в бразильском Сенате, мы старались возродить региональные агентства развития, руководствуясь идеей о том, что современная региональная политика предусматривает инвестиции в население бедных регионов (здравоохранение и образование), увеличение объема инвестиций в инфраструктуру, а также предоставление субсидированных кредитов для финансирования новых инвестиций.
Закон о создании агентств регионального развития был утвержден в конце 2006 г., однако правительство наложило вето на многие инновации, одобренные Сенатом, включая формирование нового фонда венчурного капитала для финансирования важных инвестиционных проектов в Северном, Северо-восточном и Центрально-западном регионах Бразилии.

Описание слайда:

Сенат потребовал, чтобы федеральное правительство разработало многолетний план регионального развития с конкретными плановыми показателями в области социально-экономического развития (ВВП на душу населения, средняя продолжительность обучения в школе, младенческая смертность, обеспеченность канализацией и т.д.).
Идея заключалась в том, чтобы агентства регионального развития проводили ежегодную оценку того, в какой степени социально-экономические показатели штатов и регионов приближаются к общенациональному среднему уровню. В отсутствие такого сближения федеральное правительство должно было бы принимать дополнительные меры, чтобы эти цифры соответствовали плановым показателям, установленным в региональном плане развития.
Эта идея аналогична Целям развития тысячелетия, которые были приняты ООН. Однако эта концепция региональной политики, одобренная бразильским Конгрессом в конце 2006 г., до сих пор не реализована.

Описание слайда:

Как обстоят дела сегодня (2008 г.)?
Сейчас в Сенате обсуждается налоговая реформа, которая должна ограничить для штатов стимулы к привлечению новых инвестиций.
Однако я убежден в том, что формирование политической коалиции, необходимой для утверждения налоговой реформы, будет зависеть от твердости намерений федерального правительства в части предоставления средств для финансирования регионального развития.
Несмотря на недавнее возрождение региональных агентств развития, мы все еще пытаемся убедить федеральное правительство Бразилии в необходимости реального осуществления новых идей, заложенных в законе, который был одобрен Сенатом.

Региональная политика должна идти дальше денежных выплат. Помимо этого, она должна предусматривать увеличение объема государственных инвестиций в бедных регионах наряду с предоставлением стимулов к росту частных инвестиций. К сожалению, денежные выплаты бедному населению сами по себе не создадут новых рабочих мест в развивающихся регионах.

Описание слайда:

Часть II. Местная политика развития
Сеара – это бедный штат на северо-востоке Бразилии, который является беднейшим регионом страны.
По объему ВВП на душу населения (2005 г.) Сеара относится к пяти самым отсталым из 27 штатов Бразилии.
Несмотря на то, что это бедный штат, расположенный в бедном регионе, он демонстрирует впечатляющий прогресс в части достижения показателей социально-экономического развития.

Описание слайда:

Важные показатели
Средняя продолжительность жизни в Сеаре не менялась в течение 40 лет (1940-1980 гг.) и составляла 46 лет. Однако, начиная с середины 1980-х годов, этот показатель неуклонно растет и в 2005 г. достиг 70 лет.

Младенческая смертность: в 1980-х годах младенческая смертность в Сеаре составляла 102 случая на 1 000 (число смертельных исходов на 1 000 детей, родившихся живыми). Это был один из худших показателей в Латинской Америке. К моменту моего ухода из правительства эта цифра снизилась до 35,1, а в 2006 г. достигла 30,8. В Бразилии это было самое резкое сокращение младенческой смертности, и штат Сеара получил награду ЮНИСЕФ.

Описание слайда:

Средняя продолжительность обучения в школе: Средняя продолжительность обучения в школе в штате Сеара увеличилась с 3,4 лет в 1992 г. до 5,1 лет в 2005 г.
Доля семей, имеющих электрифицированное жилье, возросла с 65,4% в 1992 г. до 95,6% в 2005 г.
В 1990-х годах штат Сеара обогнал и весь Северо-восточный регион, и Бразилию в целом по темпам роста ВВП. Такой стремительный экономический рост сопровождался резким падением уровня бедности и быстрым ростом ИЧР.

Описание слайда:

Темпы роста ВВП (1985-2005 гг.) в штате Сеара и Бразилии в целом (% в год) в среднем за 5 лет

Описание слайда:

Темпы роста Индекса человеческого развития и падения уровня бедности

Описание слайда:

Индекс человеческого развития (ИЧР) в штате Сеара
Уровень бедности в штате Сеара

Описание слайда:

Чем объясняется прогресс в социально-экономическом развитии штата Сеара в период с 1986 по 2005 гг.?
В 1980-х годах наше правительство провело грандиозную реформу налогово-бюджетной системы. Благодаря этой реформе, правительство смогло увеличить ассигнования на социальную политику и осуществить новые инвестиции в инфраструктуру.
В течение первого срока своего пребывания в должности губернатора штата я вместе с местными советами осуществил программу профилактики здоровья населения.
Я также профинансировал большой объем инвестиций в образование.
Я проводил активную политику привлечения новых инвестиций в Сеару, предоставляя налоговые льготы тем, кто осуществлял новые инвестиции в промышленности.

Описание слайда:

Реформа налогово-бюджетной системы (1986-1990 гг.)
Программа профилактики здоровья населения (1987 г.)
Было сокращено число госслужащих; многие из них даже не существовали в реальной жизни, но числились в штатном расписании государственных органов
Правительство штата наняло новых налоговых инспекторов, чтобы улучшить собираемость налогов
Штат Сеара первым в Бразилии заключил с федеральным правительством соглашение о продлении сроков погашения долга штата
Доходы от приватизации предприятий, принадлежавших штату, были использованы не для текущего потребления, а для финансирования инвестиций в инфраструктуру
Программа предусматривала тесное сотрудничество правительства штата и местных советов
Правительство штата предоставило городам финансовые ресурсы для найма медицинских агентов
Медицинские агенты – это местные неквалифицированные рабочие, прошедшие специальную подготовку, чтобы обучать местные домохозяйства основам медицинской помощи и профилактики здоровья
В 1990-х годах федеральное правительство тиражировало эту программу во всех штатах Бразилии

Описание слайда:

Реформа системы образования
Экономические стимулы, предназначенные для привлечения новых инвестиций (1990-2002 гг.)
Правительства штата и муниципалитеты наняли 30 тыс. новых преподавателей
Власти штата начали осуществление широкомасштабной программы подготовки всех преподавателей, работавших в штате (бакалавриат и магистратура)
В штате была разработана программа оценки государственных школ и учащихся
Штат усилил контроль над государственными школами со стороны местного сообщества (местные советы)
Правительство штата стало предоставлять налоговые льготы тем, кто осуществлял новые инвестиции
Налоговые льготы не привели к сокращению доходов штата, поскольку новые инвестиции обеспечили рост налогов
У предприятий, размещавшихся в сельской местности, налоговые льготы были больше
Сегодня штат Сеара опережает все остальные штаты Северо-восточного региона по численности рабочей силы в промышленном секторе

Описание слайда:

Заключение
Местные правительства смогут внести вклад в местное развитие, если им удастся получить средства для финансирования образования и здравоохранения и привлечь новые инвестиции.
Однако всему есть предел. Каким бы хорошим ни было местное правительство, бедному штату потребуется помощь со стороны федерального правительства, чтобы стимулировать развитие.
Я считаю, что нам следует изучить региональную политику Европейского союза. В ЕС есть три разных фонда для финансирования инвестиций в образование, инфраструктуру и привлечение новых частных инвестиций в отстающие регионы. Бразилии и России нужно следовать этому примеру.

Описание слайда:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Сенатор Тассо Жерейссати
http://www.senado.gov.br

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Презентация на тему: Региональная политика в Бразилии

Региональная политика в Бразилии Совместный семинар России и Всемирного банка «Стратегии регионального развития», 31 марта 2008 г. Сенатор Тассо Жерейссати (2003-2010 гг.) Бывший губернатор штата Сеара (Северо-восточный регион Бразилии)

Введение Эта презентация состоит из двух частей: В первой части я рассказываю о региональном развитии в Бразилии и новой концепции региональной политики, разработанной мной совместно с другими членами бразильского Сената. Во второй части я показываю, как правительство бедного штата может проводить политику, стимулирующую развитие, даже в отсутствие активной поддержки со стороны федеральных властей. Эта часть презентации опирается на опыт моей работы в качестве губернатора штата Сеара в Северо-восточном регионе Бразилии (1985-89 гг., 1995-98 гг. и 1999-02 гг.).

Читайте также  Политические права и свободы российских граждан

Территория Бразилии разделена на пять регионов. Два региона – Северный и Северо-восточный – по-прежнему значительно отстают от общенационального среднего уровня по показателям социально-экономического развития. Территория Бразилии разделена на пять регионов. Два региона – Северный и Северо-восточный – по-прежнему значительно отстают от общенационального среднего уровня по показателям социально-экономического развития. На долю Юго-восточного региона, где проживают 42% населения страны, приходится 58% ВВП Бразилии, в то время как вклад Северо-восточного региона, где проживают 28% населения, составляет всего лишь 13%. Объем ВВП на душу населения в Северо-восточном регионе составляет 47% от среднего показателя по стране, а в Северном регионе – 66%. Эти два региона характеризуются самым высоким уровнем бедности в Бразилии.

Индекс человеческого развития (ИЧР)на муниципальном уровне: 2000 г.Районы с самыми низкими показателями ИЧР (красный цвет) находятся в Северном и Северо-восточном регионах

Первый этап (1960-е – 1980-е годы): основным направлением региональной политики было предоставление венчурного капитала для финансирования новых инвестиций в бедных регионах. Первый этап (1960-е – 1980-е годы): основным направлением региональной политики было предоставление венчурного капитала для финансирования новых инвестиций в бедных регионах. Правительство создало три региональных фонда венчурного капитала для финансирования новых инвестиций в трех беднейших регионах страны – Северном, Северо-восточном и Центрально-западном. Средствами этих фондов управляли три региональных агентства развития – по одному в каждом бедном регионе (СУДАМ, СУДЕНЕ и СУДЕКО). В своей политике эти региональные агентства учитывали также предложения губернаторов штатов. Эти фонды и соответствующая региональная политика неплохо работали вплоть до середины 1980-х годов. В 1990-е годы региональные агентства развития были постепенно ликвидированы, а фонды венчурного капитала упразднены.

Второй этап (1988-2003 гг.): региональная политика предусматривала предоставление субсидированных кредитов частным предприятиям и увеличение денежных выплат бедному населению. В соответствии с Конституцией Бразилии были созданы три новых региональных фонда финансовой поддержки (ФНЕ, ФНО и ФСО) и разработаны многочисленные программы, предусматривавшие выплату денежных пособий населению. Новые региональные фонды финансовой поддержки стали предоставлять субсидированные кредиты для финансирования инвестиций в Северном, Северо-восточном и Центрально-западном регионах. Государство постепенно увеличивало денежные выплаты бедному населению – сельским работникам и пожилым людям.

Денежные выплаты были основным направлением бразильской региональной политики в 1990-е годы. Некоторые экономисты называли такую политику “ростом непродуктивной экономики”. Денежные выплаты были основным направлением бразильской региональной политики в 1990-е годы. Некоторые экономисты называли такую политику “ростом непродуктивной экономики”. В этих условиях между бразильскими штатами возникла острая конкуренция за привлечение инвестиций из Южного и Юго-восточного регионов Бразилии. Правительства штатов стали предоставлять налоговые льготы за счет собственных доходов, чтобы привлечь новые инвестиции из Южного и Юго-восточного регионов Бразилии “Фискальные войны”

Третий этап (2006-2008 гг.): разработка новой региональной политики. Третий этап (2006-2008 гг.): разработка новой региональной политики. В течение президентского срока Луиша Инасиу Лула да Силва (2003-2010 гг.) правительство решило возродить региональные агентства развития. Однако это решение до сих пор не выполнено. Работая в бразильском Сенате, мы старались возродить региональные агентства развития, руководствуясь идеей о том, что современная региональная политика предусматривает инвестиции в население бедных регионов (здравоохранение и образование), увеличение объема инвестиций в инфраструктуру, а также предоставление субсидированных кредитов для финансирования новых инвестиций. Закон о создании агентств регионального развития был утвержден в конце 2006 г., однако правительство наложило вето на многие инновации, одобренные Сенатом, включая формирование нового фонда венчурного капитала для финансирования важных инвестиционных проектов в Северном, Северо-восточном и Центрально-западном регионах Бразилии.

Сенат потребовал, чтобы федеральное правительство разработало многолетний план регионального развития с конкретными плановыми показателями в области социально-экономического развития (ВВП на душу населения, средняя продолжительность обучения в школе, младенческая смертность, обеспеченность канализацией и т.д.). Сенат потребовал, чтобы федеральное правительство разработало многолетний план регионального развития с конкретными плановыми показателями в области социально-экономического развития (ВВП на душу населения, средняя продолжительность обучения в школе, младенческая смертность, обеспеченность канализацией и т.д.). Идея заключалась в том, чтобы агентства регионального развития проводили ежегодную оценку того, в какой степени социально-экономические показатели штатов и регионов приближаются к общенациональному среднему уровню. В отсутствие такого сближения федеральное правительство должно было бы принимать дополнительные меры, чтобы эти цифры соответствовали плановым показателям, установленным в региональном плане развития. Эта идея аналогична Целям развития тысячелетия, которые были приняты ООН. Однако эта концепция региональной политики, одобренная бразильским Конгрессом в конце 2006 г., до сих пор не реализована.

Сейчас в Сенате обсуждается налоговая реформа, которая должна ограничить для штатов стимулы к привлечению новых инвестиций. Однако я убежден в том, что формирование политической коалиции, необходимой для утверждения налоговой реформы, будет зависеть от твердости намерений федерального правительства в части предоставления средств для финансирования регионального развития. Несмотря на недавнее возрождение региональных агентств развития, мы все еще пытаемся убедить федеральное правительство Бразилии в необходимости реального осуществления новых идей, заложенных в законе, который был одобрен Сенатом. Региональная политика должна идти дальше денежных выплат. Помимо этого, она должна предусматривать увеличение объема государственных инвестиций в бедных регионах наряду с предоставлением стимулов к росту частных инвестиций. К сожалению, денежные выплаты бедному населению сами по себе не создадут новых рабочих мест в развивающихся регионах.

Сеара – это бедный штат на северо-востоке Бразилии, который является беднейшим регионом страны. Сеара – это бедный штат на северо-востоке Бразилии, который является беднейшим регионом страны. По объему ВВП на душу населения (2005 г.) Сеара относится к пяти самым отсталым из 27 штатов Бразилии. Несмотря на то, что это бедный штат, расположенный в бедном регионе, он демонстрирует впечатляющий прогресс в части достижения показателей социально-экономического развития.

Средняя продолжительность жизни в Сеаре не менялась в течение 40 лет (1940-1980 гг.) и составляла 46 лет. Однако, начиная с середины 1980-х годов, этот показатель неуклонно растет и в 2005 г. достиг 70 лет. Младенческая смертность: в 1980-х годах младенческая смертность в Сеаре составляла 102 случая на 1 000 (число смертельных исходов на 1 000 детей, родившихся живыми). Это был один из худших показателей в Латинской Америке. К моменту моего ухода из правительства эта цифра снизилась до 35,1, а в 2006 г. достигла 30,8. В Бразилии это было самое резкое сокращение младенческой смертности, и штат Сеара получил награду ЮНИСЕФ.

Средняя продолжительность обучения в школе в штате Сеара увеличилась с 3,4 лет в 1992 г. до 5,1 лет в 2005 г. Средняя продолжительность обучения в школе: Средняя продолжительность обучения в школе в штате Сеара увеличилась с 3,4 лет в 1992 г. до 5,1 лет в 2005 г. Доля семей, имеющих электрифицированное жилье, возросла с 65,4% в 1992 г. до 95,6% в 2005 г. В 1990-х годах штат Сеара обогнал и весь Северо-восточный регион, и Бразилию в целом по темпам роста ВВП. Такой стремительный экономический рост сопровождался резким падением уровня бедности и быстрым ростом ИЧР.

Темпы роста ВВП (1985-2005 гг.) в штате Сеара и Бразилии в целом (% в год) в среднем за 5 лет

Темпы роста Индекса человеческого развития и падения уровня бедности

Индекс человеческого развития (ИЧР) в штате Сеара

Чем объясняется прогресс в социально-экономическом развитии штата Сеара в период с 1986 по 2005 гг.? В 1980-х годах наше правительство провело грандиозную реформу налогово-бюджетной системы. Благодаря этой реформе, правительство смогло увеличить ассигнования на социальную политику и осуществить новые инвестиции в инфраструктуру. В течение первого срока своего пребывания в должности губернатора штата я вместе с местными советами осуществил программу профилактики здоровья населения. Я также профинансировал большой объем инвестиций в образование. Я проводил активную политику привлечения новых инвестиций в Сеару, предоставляя налоговые льготы тем, кто осуществлял новые инвестиции в промышленности.

Реформа налогово-бюджетной системы (1986-1990 гг.) Было сокращено число госслужащих; многие из них даже не существовали в реальной жизни, но числились в штатном расписании государственных органов Правительство штата наняло новых налоговых инспекторов, чтобы улучшить собираемость налогов Штат Сеара первым в Бразилии заключил с федеральным правительством соглашение о продлении сроков погашения долга штата Доходы от приватизации предприятий, принадлежавших штату, были использованы не для текущего потребления, а для финансирования инвестиций в инфраструктуру Программа профилактики здоровья населения (1987 г.) Программа предусматривала тесное сотрудничество правительства штата и местных советов Правительство штата предоставило городам финансовые ресурсы для найма медицинских агентов Медицинские агенты – это местные неквалифицированные рабочие, прошедшие специальную подготовку, чтобы обучать местные домохозяйства основам медицинской помощи и профилактики здоровья В 1990-х годах федеральное правительство тиражировало эту программу во всех штатах Бразилии

Реформа системы образования Правительства штата и муниципалитеты наняли 30 тыс. новых преподавателей Власти штата начали осуществление широкомасштабной программы подготовки всех преподавателей, работавших в штате (бакалавриат и магистратура) В штате была разработана программа оценки государственных школ и учащихся Штат усилил контроль над государственными школами со стороны местного сообщества (местные советы) Экономические стимулы, предназначенные для привлечения новых инвестиций (1990-2002 гг.) Правительство штата стало предоставлять налоговые льготы тем, кто осуществлял новые инвестиции Налоговые льготы не привели к сокращению доходов штата, поскольку новые инвестиции обеспечили рост налогов У предприятий, размещавшихся в сельской местности, налоговые льготы были больше Сегодня штат Сеара опережает все остальные штаты Северо-восточного региона по численности рабочей силы в промышленном секторе

Заключение Местные правительства смогут внести вклад в местное развитие, если им удастся получить средства для финансирования образования и здравоохранения и привлечь новые инвестиции. Однако всему есть предел. Каким бы хорошим ни было местное правительство, бедному штату потребуется помощь со стороны федерального правительства, чтобы стимулировать развитие. Я считаю, что нам следует изучить региональную политику Европейского союза. В ЕС есть три разных фонда для финансирования инвестиций в образование, инфраструктуру и привлечение новых частных инвестиций в отстающие регионы. Бразилии и России нужно следовать этому примеру.

Региональная политика Бразилии

Региональная политика Бразилии — раздел Политика, Содержание Введение 3 Глава 1. Характеристика Региональной Политики Бразилии .

Содержание Введение 3 Глава 1. Характеристика региональной политики Бразилии 1. Основные аспекты регионального управления 2. История формирования РП Бразилии 3. Правовые основы РП Бразилии 4. Характерные черты РП Бразилии 10 Выводы 12 Глава 2. Сферы РП Бразилии 1. Региональная экономическая политика 13 2.2. РП в социальной сфере 3. Региональные аспекты национально-этнических отношений 16 Выводы 20 Глава 3. Проблемы современной РП Бразилии и перспективы их решения1. Социальное неравенство и несовершенство социальной политики 2. Неравномерное развитие регионов 3. Экологические проблемы Бразилии 25 Выводы 26 Заключение 28 Список использованных источников и литературы 30 Введение Для России региональная политика имеет исключительно большое значение из-за огромных различий природно-географических, социально-демографических, экономических и других условий страны.

Развитие регионов – острейший вопрос современной государственной политики России.

Проблемными являются вопросы отношений Центра и регионов, взаимодействия между федеральными ведомствами и российскими регионами в процессе реализации стратегических планов развития территории и многие другие.

Существующие программы регионального развития более или менее успешны, однако эффективность их далеко не запредельная. Современная Россия имеет много общих региональных проблем не только с развитыми, но и с развивающимися странами, которые уже достигли довольно высоких масштабов развития экономики и сохраняют динамизм социально-экономических преобразований, в том числе в региональном разрезе. Бразилия – крупнейшая страна Латинской Америки – является одной из самых быстроразвивающихся стран мира. Последние два десятилетия для Бразилии – время стабильности и быстрого экономического роста.

Региональная политика (РП) Бразилии считается в целом успешной моделью, поэтому может в той или иной мере быть образцом для подражания для многих стран, состоящих из неравномерно развитых экономически районов. Именно как источник идей, методов и механизмов развития регионов и интересно изучение региональной политики Бразилии. 25 ноября 2008 года на встрече деловых кругов России и Бразилии, президент России Д. А. Медведев заявил, что Россию с Бразилией связывают стратегические отношения: «У нас сегодня отношения, которые можно, по сути, назвать стратегическими отношениями или отношениями стратегического партнёрства: обе страны развиваются по сходному сценарию, демонстрируют убедительные примеры того, как могут развиваться современные государства» . Очевидно, что заинтересованность в опыте Бразилии понимают даже на самом верхнем уровне власти. Соответственно, объектом исследования в данной курсовой работе стала современная бразильская модель регионального развития, предметом – характеристики этой модели.

Целью данной работы является выделение положительных характеристик РП Бразилии, то есть тех, которые стоит брать за образец.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: – рассмотреть РП Бразилии в ретроспективе; – охарактеризовать современное состояние РП Бразилии с точки зрения социально-экономического развития; – рассмотреть важнейшие составляющие РП – экономика, общество, национально-этнические отношения; – описать отрицательные характеристики (проблемные места) РП Бразилии.

Читайте также  Антикризисная инвестиционная политика

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников и литературы. Основная часть состоит из трех глав, в которых последовательно рассматривается РП Бразилии сначала в общем (глава 1), затем по трем основным сферам (глава 2), затем рассматриваются проблемы и недостатки современной РП Бразилии с описанием возможных путей их решения (глава 3). В заключении описываются результаты выполнения поставленных задач, выводятся все те положительные характеристики, которыми обладает РП Бразилии. 1.

Характеристика региональной политики Бразилии

Характеристика региональной политики Бразилии 1.

Основные аспекты регионального управления

. В настоящее время во многих зарубежных странах растет децентрализация . Основные аспекты регионального управления. Одним из ключевых моментов в управлении регионами зарубежных стран так. При этом можно выделить следующие принципиальные положения и методы пр.

История формирования РП Бразилии

История формирования РП Бразилии. В соответствии с Конституцией Бразилии были созданы три новых регионал. Однако это решение до сих пор не выполнено. Закон о создании агентств регионального развития был утвержден в конце. Однако формирование политической коалиции, необходимой для утверждения.

Правовые основы РП Бразилии

Правовые основы РП Бразилии. Законодательная ассамблея и судебная власть штатов выстраиваются по фе. Институт федерального вмешательства, который распространён в законодат. Серьёзного нарушения общественного порядка; 4. Обеспечения действия федерального закона, судебного ордера или судебно.

Характерные черты РП Бразилии

Сан-Пауло нередко называют локомотивом, который тянет всю экономику Бр. Это также высокоразвитый район Бразилии, где сохраняется здоровое равн. Энергетика на 99% основана на ГЭС. ВЫВОДЫ Бразилия – в меру децентрализованная страна. Но это было сателлитное развитие, которое не было ни самопорождающимся.

Сферы РП Бразилии

Сферы РП Бразилии 2.1.

Региональная экономическая политика

км.), способствующее заселению и освоению Амазонии. Уровень подготовки рабочей силы в Бразилии невысокий, 12% населения не. В середине 1960-х годов это была по преимуществу сельская страна с низ. Многие люди, еще недавно принадлежавшие к низам общества, постепенно п. человек.

Региональные аспекты национально-этнических отношений

В образовании бразильской нации главную роль сыграли три расы. Лидер племени ксаванте Мариу Жаруна был избран депутатом федерального . км, составляющих 10% территории Бразилии. ВЫВОДЫ Местные правительства смогут внести вклад в местное развитие, е. В настоящее время регион давно уже перешел из разряда бедных в разряд .

Проблемы современной РП Бразилии и перспективы их решения

Проблемы современной РП Бразилии и перспективы их решения 3.1.

Социальное неравенство и несовершенство социальной политики

Считается, что неравенство в доходах служит стимулом для экономической. Бразилия расходует 2% ВВП на вооруженные силы и более 10,6% на защиту . Как в одном, так и в другом случаях распределение становится более рав. Детский труд в Бразилии – это печальный факт жизни. 3.2.

Неравномерное развитие регионов

Табл. Межрегиональное неравенство в Бразилии Регион Ввп, 2005 г. Ввп на душу населения, 2005 г. Денежные выплаты были основным направлением бразильской региональной п. 3.3.

Экологические проблемы Бразилии

Все это наряду со слабым уровнем развития охраны окружающей среды в ре. Тропические леса этого региона находятся под угрозой из-за нелегальной. амазонских тропических лесов. Причины вырубки лесонасаждений имеют эко. лесонасаждений. ВЫВОДЫ В начале XXI века Бразилия является относительно развитой и быс.

Заключение

Заключение Сущностью региональной политики является управление региональным развитием для достижения общенациональных целей. Одна из особенностей современного мира заключается в том, что большие различия между странами в целом, сочетаются со значительным сходством между определенными типами регионов в разных странах.

Отсюда и наличие многих общих черт в подходах разных государств к своим внутренним региональным проблемам. Таким образом, исследования и регулирование регионального развития в России можно и нужно проводить с учетом богатейшего мирового опыта. Бразилия входит в объединение наиболее динамично развивающихся стран мира и является самой политически стабильной страной региона.

Имеет самый большой среди латиноамериканских стран экономический потенциал, однако дифференциация в доходах по-прежнему очень велика, как и разница в развитии восточных и западных регионов. Особое значение для заинтересованного изучения российскими специалистами имеют достигнутые Бразилией результаты по экономическому освоению новых регионов, транспортному и энергетическому строительству, стимулированию межрегиональной интеграции, продвижению промышленности (особенно малых предприятий) в сельские местности и др. Результат налицо.

Прежде самые бедные штаты стали демонстрировать прогресс в социальном и экономическом развитии. Причем в такой степени, что сегодня стоит вопрос об ограничении инвестиций в эти регионы. С 2003 по 2006 год 8 млн бразильцев перестали жить за чертой бедности. Последнее десятилетие федеральное правительство совместно с правительствами регионов проводят политику, способствующую большему социальному равенству возможностей, про-рабочую налоговую политику, делают доступным кредит, увеличивают потребительский импорт и расходы на продовольственную помощь пенсионерам, детям и беднякам.

Важным в проведении эффективной региональной экономики является четкое разграничение полномочий и зон ответственности Центра и регионов. Такое разделение прав и обязанностей давно уже создано в Бразилии, и в настоящее время оно способствует экономическому развитию. В России разграничение компетенций федеральных и региональных органов управления отличается незавершенностью и противоречивостью.

Необходима государственная поддержка и укрепление межрайонных и межрегиональных экономических и культурных связей. Федеральное правительство должно развивать общегосударственный рынок как интегрированную систему региональных рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Около 50 лет назад бедным регионом также считался Центральный запад, однако политика развития этого региона принесла свои плоды, в настоящее время этот район производит, по разным оценкам, от 40 до 60% ВВП Бразилии.

Опыт развития этого «дикого» региона примечателен еще и печальными последствиями – быстрым уничтожением уникальных тропических лесов в регионе вследствие непродуманной политики в плане экологии. Экономические меры всегда необходимо рассматривать со всех сторон. Следует отметить, что главная задача изучения мирового опыта регионального развития состоит не только в том, чтобы лучше понимать суть тех или иных региональных проблем в той или иной стране, а в овладении способами их решения с целью использования в российских условиях.

Нельзя надеяться на возможность копирования или переноса опыта какой-либо страны. Успех может принести только тщательная селекция мирового опыта, т.к. не может быть единой модели развития, но есть общие принципы. Задача специалистов российской экономики – создать на основе этих принципов максимально эффективную политику регионального развития.

Список использованных источников и литературы

В. Опыт управления развитием региона в странах с развитой рыночной эконом. Любимская А. В. – 560 с.

Реферат: Региональная политика Бразилии

Географическое положение

Бразилия — самое большое государство Латинской Америки, занимает почти половину континента. Столица — Бразилиа. На севере граничит с Венесуэлой, Гайаной, Суринамом, Французской Гвианой, на юге — с Уругваем, на западе — с Аргентиной, Парагваем, Боливией и Перу, на северо-западе — с Колумбией. На севере и востоке омывается водами Атлантического океана. Территория — 8.514.215,3 км²., что составляет 5,7 % от площади всей суши мира. Бразилия — пятая по величине страна мира (после России, Канады, Китая и Соединённых Штатов Америки).

Бразилия была колонией Португалии с момента высадки Педру Алвареша Кабрала на берегу Южной Америки в 1500 году до объявления независимости в 1822 году в виде Бразильской империи. Бразилия стала республикой в 1889 году, хотя двухпалатный парламент, сегодня называемый Конгрессом, уходит корнями к 1824 году, когда была ратифицирована первая конституция. Текущая конституция определяет Бразилию как Федеративную Республику, являющуюся союзом Федерального округа, 26 штатов и 5 564 муниципалитетов.

Бразилия имеет восьмую по величине номинального ВВП экономику в мире[7] и девятую по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности[8]. Экономические реформы принесли стране международное признание.[9] Бразилия состоит в таких международных организациях, как ООН, G20, Меркосур и Союз южноамериканских наций, а также является одной из стран БРИК.

Значительное влияние на культуру страны оказала Португалия, бывшая метрополия. Официальным и практически единственным разговорным языком страны является португальский. По вероисповеданию большинство бразильцев — католики, что делает Бразилию страной с самым большим католическим населением в мире.

Площадь (с островами) 8512 тыс. км².

Первые люди появились на территории Бразилии, по разным теориям, между 17 тыс. и 6 тыс. лет до н. э. Уровень развития не был высоким, население Бразилии оставалось на стадии неолита. Бразилия была открыта 24 апреля 1500 года португальским мореплавателем Педру Алварешем Кабралом. В 1533 году началась португальская колонизация Бразилии, берег которой был разделён на 15 капитанств. На протяжении следующих трех столетий эта территория была населена португальцами и стала важным экспортером сначала декоративных пород древесины, затем сахарного тростника, кофе и, наконец, золота. Важным источником трудовых ресурсов были рабы: сначала — индейцы, а после 1550 года — преимущественно завезённые африканцы. В 1549 году португальские владения в Бразилии были напрямую подчинены королю Португалии. Наместником португальского короля стал генерал-капитан, резиденция которого находилась в Салвадоре. В 1574 году был принят указ, запрещающий превращение местных индейцев в рабов. Это привело к массовому завозу негров-рабов из Африки. В 1640 году был назначен первый вице-король Бразилии маркиз де Монталван. 1763 — Столицей Бразилии становится Рио-де-Жанейро. В 1806 году португальский король Жуан VI бежал в Бразилию от Наполеона. После возвращения отца в Португалию в 1821 году его сын Педро оставался в Бразилии регентом, а 7 сентября 1822 года провозгласил независимость от метрополии и объявил себя императором Бразильской империи под именем Педру I. Ему наследовал сын, Педру II, который правил до 1889 года, когда была провозглашена республика (официальное название — «Республика Соединенных Штатов Бразилии»). За год до этого, в 1888 году, в Бразилии было отменено рабство. В поздних годах XIX века и начале XX Бразилия привлекла более чем 5 миллионов европейских и японских иммигрантов.

В 1930—1934 и в 1937—1945 годах диктатуры Варгаса. В 1964 году в стране был совершён военный переворот, в результате которого к власти пришёл маршал Кастело Бранко. Это был третий диктаторский режим за всю историю Бразилии. Он просуществовал до 1985 года.В 1999 году страну охватил финансовый кризис.

2006 год, 11—16 мая — волна насилия в индустриальном городе Сан-Паулу. Стычки криминальных группировок и полиции привели к гибели 150 человек, включая 40 полицейских. Мятежники (Первая столичная команда) поджигали автобусы, атаковали банки и полицейские участки, устраивали перестрелки на станциях метро

По форме правления Бразилия является президентской республикой, главой исполнительной власти является президент, который избирается на 4 года с правом последующего переизбрания.

Высшим законодательным органом является Национальный конгресс, состоящий из двух палат: федерального Сената (81 место) и Палаты депутатов (513 мест).

Высшая судебная власть — Верховный Федеральный Суд, который отвечает за правильность толкования и применения Конституции Бразилии.

Независимость

Стремление отстаивать политическую независимость появилось у Бразилии ещё в начале XVIII века, в колониальную эпоху. В то время Португалия была господствующей стороной, а Англия оставалась основным потребителем товаров, производимых в португальской колонии.

В 1808 году Наполеон начал захватническую войну против Португалии, вследствие чего португальский король Дон Жуан VI со двором переехал в Рио-де-Жанейро.

Пребывание короля в Бразилии позволило ей приблизить независимость. Уже в 1815 году колониальный статус Бразилии был отменен, и она вошла в состав Объединенного Королевства на равных правах с Португалией.

В 1821 году король Дон Жуан VI вернулся в Лиссабон, оставив в Рио-де-Жанейро своего наследника, наделив его титулом вице-короля, который 7 сентября 1822 года и провозгласил независимость Бразилии как империи, торжественно короновавшись 1 декабря 1822 под именем императора Педру I.

Так Бразилия стала империей во главе с Доном Педру I, который при этом продолжал оставаться наследником португальского престола.

В Бразилии 7 сентября официально нерабочий день. Бразильцы особенно уважительно относятся к данному празднику. В столице Бразилиа обычно проходит праздничный парад, на котором присутствует правительство страны во главе с президентом.

Выбираются президент и вице-президент Республики. Срок полномочий — 4 года. Предыдущие выборы состоялись 1 октября 2006 г. Действующий президент — Луис Инасиу Лула да Силва (Luiz Inácio «Lula» da Silva). Действующий вице-президент Жозе Аленкар (José Alencar).

28 января 2006 года Россия и Бразилия завершили двусторонние переговоры о присоединении России к ВТО и подписали соответствующее соглашение. В ноябре 2008 года во время визита президента России Медведева в Бразилию было подписано межправительственное соглашение, устанавливающее безвизовый режим поездок граждан России и Бразилии друг к другу на срок до 90 дней. Соглашение должно вступить в силу после завершения всех внутригосударственных процедур по его ратификации в России и в Бразилии. Такие процедуры выполнены российской стороной к февралю 2009 года.

Административное устройство

Бразилия разделяется на 26 штатов и 1 федеральный (столичный) округ.

Кроме этого, существует более крупное деление страны — на регионы.

—>ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ «

  • 1
  • 2
  • 3
  • »
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: