Языковой портрет личности политика (В. В. Путина) - ABCD42.RU

Языковой портрет личности политика (В. В. Путина)

Сравнение речевых портретов политических деятелей В.В. Путина и Наото Кана

) Тезаурусный (первый) уровень требует развития более сложных навыков: умений оперировать различными понятиями и анализировать словарный состав различных текстов. Так

Сравнение речевых портретов политических деятелей В.В. Путина и Наото Кана

Другие дипломы по предмету

В последнее время в отечественном языкознании сформировалось особое направление, изучающее языковую личность с точки зрения описания её речевого портрета. Характеристика языковой личности предполагает анализ её вербально-семантического, лингвокогнитивного (тезаурусного) и мотивационно-прагматического уровней.

Толчком к разработке понятия «речевой портрет» явилась идея фонетического портрета, выдвинутая в середине 60-х годов двадцатого века М.В. Пановым и воплощённая им в ряде фонетических портретов политических деятелей, писателей и учёных 19-20 вв.

Актуальность выбранной темы обусловлена растущим интересом к изучению языковой личности и описанию её речевого портрета. Таким образом, уже в самом выборе языковой личности, в качестве объекта лингво-психологического изучения заложена потребность комплексного подхода к её анализу, возможность и необходимость выявления на базе речи не только её психологических черт, но и этнонациональных особенностей и социальных характеристик.

Объектом данного исследования является языковая личность, как комплекс различных характеристик.

Предметом данного исследования являются речевые портреты двух политических деятелей.

Цель работы состоит в сравнении речевых портретов В.В. Путина и Наото Кана на основе анализа письменных документов и видеоматериала с участием политиков.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

проанализировать теоретический материал о языковой личности в современной лингвистической науке;

рассмотреть структурную модель речевого портрета;

проанализировать выступления политических деятелей, составить языковые портреты и сравнить их.

Материалом исследования послужили публичные выступления В.В. Путина и Наото Кана, посвящённых проблеме северных территорий, землетрясению в Японии, и сотрудничеству между странами на двусторонних встречах. Письменный стиль речи данных политиков был исследован на основе письменных документов: «内閣総理大臣あいさつ» (naikakuso: ridaijinaisatsu), стенограмма совещание по ситуации, складывающейся вокруг АЭС в Японии и др. Кроме этого, данное исследование основано на теоретическом материале Введенской Л.А. («Риторика и культура речи»), Виноградова В.В. («К теории построения поэтического языка: Учение о системах речи литературных произведений»), Винокура Т.Г. («Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения»).

Методы данного исследования определялись его целями, задачами, а также предметом:

описательно-аналитический метод, который предполагает наблюдения, анализ и описание явлений устной речи;

семантико-стилистический метод, исследующий отступления от языковых норм, рассматривающий авторские языковые приёмы.

Методологической основой данной работы являются исследования, посвящённые изучению языковой личности. Это работы М.М. Бахтина, В.В. Винокура, В.И. Карасика, Ю.Н. Караулова, М.В. Китайгородской, Л.П. Крысина и многих других.

Научная новизна работы заключается в выявлении структурных компонентов политических деятелей для исследования портрета языковой личности, что раньше практически не осуществлялось

Практическая значимость данной работы состоит в том, что составленные портреты могут быть использованы для последующих исследований, они могут служить моделями для построения аналогичных портретов, а теоретическая часть может быть использована в качестве учебного материала.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ

1.1 Понятие речевого портрета в современной

лингвистике. Структура языковой личности

Речевой портрет — это воплощённая в речи языковая личность определённой социальной общности. Его описание осуществляется путём обращения к речи конкретной языковой личности и характеристике трёх основных слагаемых: лексикона, текста и метаязыкового сознания. При всём внимании к индивидуальности интерес учёных, в первую очередь, привлекают те черты языковой личности, которые несут в себе признаки групповой. [24]

Понятие речевого портрета носителя языка или речевого портрета группы носителей языка в лингвистике сформировалось относительно недавно. Изучение понятия «речевой портрет» исторически начинается с фонетического портрета, важные приёмы описания которого разрабатываются в середине 60-х годов 20 века М.В. Пановым. Анализируя произношение отдельных личностей, М.В. Панов даёт характеристику литературной нормы в диахроническом аспекте и создаёт ряд фонетических портретов политических деятелей, писателей, учёных.

Практические исследования языковой личности в настоящее время относятся к числу приоритетных лингвистических задач. Помимо внутренних закономерностей саморазвития науки, как отмечает Б.Ю. Городецкий, значительную роль здесь сыграли факторы общелингвистического масштаба. По мнению исследователя, к ним следует отнести:

1)возрождение всеобщего интереса к деятельностной стороне языка;

2)переход от «лингвистики языка к лингвистике общения»;

)усиление антропоцентрического характера современной лингвистики; [7]

Для современной науки в целом характерно активное развитие антропоцентрического направления, т.е. усиление роли «человеческого фактора», которое приводит к перемещению фокуса сосредоточения исследовательских усилий с проблем описания языковой структуры в область, центром которой становится «человек говорящий». Комплекс научных направлений — объединен общностью объекта исследования — «языковой личностью человека», понимаемой как «совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений». [15]

Термин «языковая личность» получает в современном языкознании различные трактовки: учёными обосновывается существование личности речевой, коммуникативной, словарной, филологической и совокупной языковой личности. Языковая личность, обладающая знанием языковой семантики, системы концептов её картины мира и законов речевого поведения, при этом возможно выделение индивидуальной и коллективной языковой личности. [13]

Отношения между языком и речью складывается таким образом, что в систему языка включаются только наиболее устойчивые и неслучайные компоненты речи. Исходя из этого положения, можно утверждать, что для наиболее полного и точного описания языковой личности (индивидуальной или коллективной) требуется, в первую очередь, реконструкция и анализ её речевого портрета.

Представленные дефиниции позволяют говорить о соотношении понятий «языковая личность» и «речевой портрет», которые тесно взаимосвязаны и обусловливают друг друга.

Взаимообусловленность данных понятий прослеживается и при анализе трёхуровневой модели языковой личности Ю.Н. Караулова, которая включает:

1)вербально-семантический уровень — это уровень, который отражает владение человеком лексико-грамматическим фондом языка, то есть при создании речевого портрета данного уровня языковой личности необходимо проанализировать запас слов и словосочетаний, которым пользуется конкретная языковая личность.

2)тезаурус языковой личности — это языковая картина мира, которая при описании речевого портрета этого уровня отражается в использовании излюбленных разговорных формул, речевых оборотов, особой лексики, которые делают личность узнаваемой.

3)прагматика языковой личности — это система коммуникативных ролей, мотивов, целей, интенций, которые руководят личностью в процессе коммуникации. [13]

Речевой портрет формирующейся языковой личности — это не функциональная её модель, а функциональная реализация данной модели в плане становления языковой личности. Следовательно, создание и всесторонний анализ речевого портрета имеет целью реконструкцию языковой личности по трём уровням с учётом возрастных особенностей.

Таким образом, под целостным речевым портретом языковой личности понимается иерархически организованная структура, которая включает следующие компоненты:

социопсихолингвистический портрет — социальные, психологические особенности; личные интересы и увлечения;

особенности речевого портрета на уровне его лексикона: описание и анализ всех системно-языковых уровней;

особенности речевой культуры — особенности коммуникативного поведения, учёт фактора адресата, своеобразие лексики.

Языковую личность можно охарактеризовать с позиции языкового сознания и речевого поведения, т. е. с позиции лингвистической концептологии и теории дискурса. Языковое сознание опредмечивается в речевой деятельности, т. е. в процессе говорения (письма) и понимания. Речевая деятельность осуществляется индивидуумом и обусловлена его социопсихофизиологической организацией.

С помощью речевого поведения, можно охарактеризовать конкретную языковую личность, то есть составить её речевой портрет.

В речевой организации человека можно выделить пять аспектов:

1)языковая способность как органическая возможность научиться вести речевое общение;

2)коммуникативная потребность, т. е. адресатность, направленность на коммуникативные условия, на участников общения, языковой коллектив, носителей культуры;

3)коммуникативная компетенция как выработанное умение осуществлять общение в его различных регистрах для оптимального достижения цели, компетенцией человек овладевает, в то время как способности можно лишь развить;

4)языковое сознание как активное вербальное «отражен

Политический портрет Путина В.В — доклад

Политический портрет В.В. Путина

Владимир Владимирович родился Путин 7 октября 1952 г. в Ленинграде. В 1975 г. юридический окончил факультет Ленинградского государственного университета. В окончил г. 1985 Высшую школу КГБ №1 в Москве. В 1985 период–1990 гг. работал в ГДР директором советско Дома-германской дружбы в Дрездене, курировал советских поведение студентов в ГДР. В 1990 г. был ректора помощником Ленинградского государственного университета по международным затем, вопросам — советником председателя Ленинградского городского июня. С совета 1991–го по 1996 г. был избран комитета председателем по внешним связям мэрии Санкт-мэр (Петербурга города — Анатолий Собчак), с 1994 г. одновременно являлся первым заместителем председателя правительства Петербурга-Санкт. В августе 1996 г. В.В. Путин работал управляющего заместителем делами президента РФ, а в марте 1997 г. должность занял заместителя руководителя администрации президента РФ, Главного начальника контрольного управления президента РФ. В мае стал г. 1998 первым заместителем руководителя администрации июле РФ. В президента 1998 г. был назначен директором службы Федеральной безопасности РФ, с марта 1999–го одновременно Совета секретарем безопасности РФ. В августе 1999 г. Путин избран был председателем правительства РФ. С 31 декабря 1999 г. исполняющим стал обязанности президента РФ. 26 марта 2000 г. президентом избран РФ. Вступил в должность 7 мая 2000 г. 14 2004 марта г. переизбран на второй срок. Кандидат наук экономических. Свободно владеет немецким языком, средний — английский уровень. С 11 лет занимается самбо и мастер, дзюдо спорта по обоим видам борьбы. чемпион Неоднократный Санкт-Петербурга по самбо.

Политический Путина В.В. портрет

В.В. Путин — это политик современного традиционный, а не «типа» или «харизматический» лидер. По Максу такой, Веберу политик осуществляет свое «господство в легальности «силу», в силу веры в обязательность легального деловой и установления «компетентности», обоснованной рационально созданными программных». В правилами выступлениях В. В. Путина упор делается на объединение, на патриотизм всех граждан вокруг общенародной Национальное. «цели достоинство», «национальный суверенитет», «единый дух командный», «государственная воля», «жёсткий государственный потенциал», «контроль великой державы», «ориентация на многополярный восстановление», «мир геополитического авторитета».
Если говорить о делах реальных Путина как президента, то это всего прежде демонстрация жёсткой (государственнической) позиции по вопросу чеченскому. Знаменитая фраза о том, что следует террористов «мочить даже в сортирах», была, сказана, разумеется не случайно. Народ, устав от вуалирующей государственной и риторики импотенции позднеельцинского периода, ждал патерналистского брутального лидера, жёсткого и справедливого — и этому казалось, ожиданию, соответствовал Путин. Поэтому его составлявший, рейтинг, по мнению социологов, в начале сентября всего-го 1999 1%, уже в середине сентября вырос до 4%, в октября начале достиг 15% и т. д.

Читайте также  Образование древнерусского государства Киевская Русь .

Всероссийский центр изучения мнения общественного (ВЦИОМ) представляет политический портрет Владимира РФ президента Путина глазами россиян. В то же время образ его в глазах россиян сохраняет удивительную Как. стабильность и прежде, наиболее привлекательной для чертой россиян В.Путина является его энергичный, волевой, решительный характер: доля тех, кому импонирует это, увеличилась с 43% до 56%. По 42-43% опрошенных привлекает то, что В.опытный — Путин политик, а также то, что он обеспечивает стране в стабильность (в 1999г. эти качества за ним лишь признавали 8-10%). По 36-39% респондентов акцентируют внимание на способности В.навести Путина порядок в стране, его лидерских заслуженном, качествах уважении сограждан и политической дальновидности. Путина В.Политика в отношении Чечни, которую поддерживали 24% место (2-е опрошенных в 1999г.), сегодня привлекает 18% россиян — качество это теперь занимает последнее место в позитивных списке характеристик В.Путина и является единственным которому, по пунктом число позитивных отзывов за прошедшие снизилось годы.

Видео: Редакция News: что за «Сеть», (не) отставка Суркова, кто «Паразиты» и портрет Путина

Речевой портрет политика как динамический феномен Асташова, Ольга Игоревна

480 руб. | 150 грн. | 7,5 долл. ‘, MOUSEOFF, FGCOLOR, ‘#FFFFCC’,BGCOLOR, ‘#393939’);» onMouseOut=»return nd();»> Диссертация, — 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Асташова, Ольга Игоревна. Речевой портрет политика как динамический феномен : диссертация . кандидата филологических наук : 10.02.01 / Асташова Ольга Игоревна; [Место защиты: Ур. федер. ун-т имени первого Президента России Б.Н. Ельцина].- Екатеринбург, 2013.- 245 с.: ил. РГБ ОД, 61 13-10/611

Введение к работе

Диссертационное исследование посвящено изучению обусловленных экстралингвистическими факторами лингвопортретных вариантов языковой личности современного российского политика.

Интерес к многогранной деятельности современных политиков, в том числе и оппозиционных, наблюдается в исследованиях по социологии, культурологии, политологии. Осмысление современного политического дискурса будет неполным без анализа лингвистического, предполагающего включение в поле исследовательского внимания речевых средств, формирующих портрет современного политика, чья профессиональная карьера в условиях реальной политической конкуренции подвергается кардинальным изменениям – от оппозиционной деятельности до государственной службы в административной системе. В диссертационной работе анализируется речевая практика Н.Ю. Белых, прошедшего путь от председателя федерального политсовета партии «Союз правых сил» до губернатора Кировской области.

Актуальность предпринятого исследования определяется социокультурной необходимостью изучения эффективности речевой деятельности действующего политика, а также целесообразностью совершенствования технологий речевого портретирования. В существующей социальной реальности можно говорить о сформировавшемся лингвокультурном типаже профессионального политика, который в определенных обстоятельствах действует, адаптируясь к общественно-политической обстановке. В новейшей истории подобная трансформация подтверждается эпохой 90-х годов ХХ века, когда многие государственные деятели СССР сменили политическую ориентацию в связи с распадом Советского Союза.

В диссертационной работе в качестве основной выдвигается проблема лингвопортретного варьирования одной языковой личности. Цель диссертационного исследования – создание интерпретационной модели анализа, позволяющей выявить динамику языковой личности политика, адаптирующегося к требованиям меняющегося мира. Данная целеустановка реализуется через ряд конкретных задач, соответствующих этапам исследования.

Разработка темы диссертационного исследования проходила в три этапа. На каждом этапе работы можно выделить объект, предмет и задачи исследования.

На первом этапе исследования объектом является специальная научная литература, связанная с изучением языковой личности и описанием речевого портрета. Предмет исследования – содержательное наполнение опорных терминологических единиц языковая личность, речевой портрет, лингвистическое портретирование. Задачи исследования – аналитический обзор подходов к описанию языковой личности и ее речевого портрета, уточнение терминологического поля исследования, разработка интерпретационной модели описания языковой личности политика.

На втором этапе исследования объектом является корпус текстов, репрезентирующих речевой портрет Белых-оппозиционера. Предмет исследования – речевая представленность идеологических предпочтений, стратегий и тактик речевого поведения, а также маркеры речевой манеры Н.Ю. Белых. Задача исследования – выявление доминантных признаков, которые составляют основу речевого портрета политика-лидера оппозиционной партии.

На третьем этапе исследования объектом является корпус текстов, репрезентирующих речевой портрет Белых-губернатора. Предмет исследования – речевая представленность идеологических предпочтений, стратегий и тактик речевого поведения, а также маркеры речевой манеры Н.Ю. Белых. Задача исследования – выявление доминантных признаков, которые составляют основу речевого портрета губернатора.

Заключает исследование сопоставление результатов второго и третьего этапов речевого портретирования, позволяющее выявить сходство и различие лингвопортретных вариантов, определить константные и переменные параметры языковой личности Н.Ю. Белых.

Изучение языкового облика политического деятеля находится в русле актуальных исследований лингвистической персонологии, дисциплины, отражающей исследовательский интерес к человеку. Базовым понятием стал термин «языковая личность». У истоков разработки теории языковой личности в отечественной лингвистике стоят имена В.В. Виноградова, который ввел данный термин в научный оборот, Г.И. Богина, разработавшего модель языковой личности в лингводидактическом аспекте и Ю.Н. Караулова, концепция языковой личности которого является базовой для современных исследователей, обращающихся к данной проблематике.

Лингвистический термин речевой портрет, прежде всего, фокусирует свое внимание на способности языкового облика человека отмечать доминантные личностные смыслы. Термин укоренился благодаря авторитету тех ученых, которые первыми прибегли к терминотворчеству и использовали сочетание речевой портрет в своих работах. Общеизвестно, что историю термина в отечественной лингвистике связывают с именем М.В. Панова, выдвинувшего в середине 60-х годов ХХ века идею фонетического портрета. В дальнейшем термин развили в своих работах известные лингвисты (Т.Г. Винокур, Т.И. Ерофеева, Е.А. Земская, М.В. Китайгородская, Н.Н. Розанова, Л.П. Крысин, Т.М. Николаева, К.Ф. Седов, В.Д. Черняк и др.).

Материалом для анализа послужил следующий корпус текстов: тексты официального сайта политической партии «Союз правых сил» с октября 2005 г. по сентябрь 2008 г.: статьи и интервью в газете «Правое дело», тексты публичных выступлений, публикации в других изданиях (www.sps.ru); материалы интернет-дневника: посты, публикации в прессе (belyh.livejournal.com); публичные дебаты в московском клубе «Апшу» в 2006 г. (www.dadebatam.ru); предвыборные теледебаты 2007 г. на каналах «ТВЦ», «Россия». С января 2009 г. по март 2013 г. это материалы официального сайта правительства Кировской области: статьи, интервью, тексты публичных выступлений (www.kirovreg.ru); материалы интернет-дневника: посты, публикации в прессе (belyh.livejournal.com); стенограммы еженедельной получасовой аналитической передачи «Дневник губернатора» на радио «Эхо Москвы» (www.echo.msk.ru).

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Лингвопортретный вариант описания языковой личности политика опирается на дискретную организацию составляющих речевого портрета. Мера дискретности обеспечивается тремя аспектами характеристики языковой личности: лингвокогнитивным (1), коммуникативным (2) и индивидуально-речевым (3). Лингвокогнитивный аспект речевого портрета политика связан с описанием ключевых идеологических концептов в дискурсе личности; коммуникативный аспект раскрывается на базе понятий речеповеденческих стратегий и тактик. Индивидуально-речевой аспект опирается на понятие речевой компетенции личности и обеспечивается стилистической квалификацией частотных в речевой практике личности языковых единиц.

2. Языковая личность конкретного политического деятеля обнаруживает себя в лингвопортретных вариантах. Социальный статус личности – основной фактор модификации речевого портрета политика. Лингвопортретное варьирование реализуется в условиях различного социального контекста в зависимости от тех статусных функций, которые выполняет политик.

3. На основе комбинаторности речевого портрета выделяются автономные и зависимые от социальных условий, варьируемые, аспекты языковой личности, демонстрирующие адаптивную модель поведения политического деятеля в современных условиях. Речевой портрет политика-оппозиционера, работающего в государственных структурах, манифестирует динамическое равновесие твердой мировоззренческой позиции и тактической гибкости. Устойчивой составляющей является речевая манера говорящего, связанная с уровнем речевой культуры.

4. На основе сопоставления модификаций речевого портрета Н.Ю. Белых установлены постоянные и вариативные портретные параметры. Идеологическое содержание концептосферы Н.Ю. Белых остается неизменным. Лингвокогнитивный аспект отражает устойчивые базовые смыслы, опирающиеся на либеральную систему ценностей. Разные социальные роли политика – оппозиционера и управленца – обусловливают изменение коммуникативных стратегий и тактик: от агитационно-предписательных до констатирующе-разъяснительных. Речевая манера Н.Ю. Белых демонстрирует полиглоссность образованного человека, проявляющего свою языковую состоятельность: способность кодового переключения в зависимости от предъявляемых реальной действительностью коммуникативных ситуаций.

Методология исследования обусловлена поставленными в диссертации целью и задачами. Они предполагают необходимость использования в работе дискурсивного подхода, согласно которому лингвоориентированная реконструкция речевого портрета политического лидера в своих основных чертах – мировоззренческих, коммуникативно-прагматических, индивидуально-стилистических – неизбежно выходит в экстралингвистические сферы, исследование речи в ее социокультурном пространстве.

Кроме того, в диссертационном исследовании используется метод комплексного лингвистического описания, включающий приемы наблюдения, обобщения, интерпретацию и классификацию языковых фактов. Тексты анализируются с позиций общестилистического и культурно-речевого анализа, семантической и прагматической интерпретации.

Научная новизна диссертации заключается в том, что в исследовании предложена оригинальная трехаспектная модель анализа языкового облика политика, которая была реализована в лингвопортретных вариантах одной языковой личности, выполняющей разные социальные роли. В каждом из аспектов, составляющих содержательную суть лингвопортретных вариантов, были установлены базовые идеологические концепты (лингвокогнитивный аспект), набор речеповеденческих стратегий и тактик (коммуникативный аспект), диагностирующие маркеры речевой манеры политика (индивидуально-речевой аспект). При сопоставительной характеристике лингвопортретных вариантов, которые реализуются в речевой практике одной языковой личности, выявлены константные и переменные признаки, позволившие установить динамическую модификацию речевого портрета, обусловленную определенными социально-культурными обстоятельствами.

Читайте также  Политика неоконсерватизма Маргарет Тэтчер в Великобритании

Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в предложении алгоритма описания речевого портрета, рассмотрении когнитивного, речеповеденческого, а также индивидуально-речевого варьирования в зависимости от социальной роли языковой личности. Выполненное исследование вносит вклад при решении теоретических проблем лингвопортретирования, выявления статуса языковой личности, специфики русского политического дискурса.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в возможности применения результатов в преподавании вузовского курса лингвокультурологии, в разработке спецкурсов и спецсеминаров по теории коммуникации и политической лингвистике. Материал и выводы могут способствовать повышению эффективности политической коммуникации. В частности, результаты исследования целесообразно использовать в практике работы журналистов, политологов, специалистов по общественным связям, политтехнологов, занимающихся текстовой деятельностью.

Апробация работы. Материалы и основные результаты диссертационной работы обсуждались на заседаниях кафедры риторики и стилистики русского языка ИГНИ Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Основные положения диссертации были представлены на международных (Москва 2010, апрель, ноябрь 2012; Екатеринбург 2010, 2011, 2013; Чита 2011) и всероссийских (Санкт-Петербург 2007, 2008, 2009, 2010; Екатеринбург 2009, 2010) научных конференциях. Содержание работы отражено в 19 публикациях, 2 из которых изданы в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы (372 наименования).

Путин: психологический портрет. Глава 12. Итоги его жизни

Категорический императив Канта гласит: » Каждый человек есть цель в себе и не может быть средством для чего-то или кого-то «. Каждый из нас родится и живёт на Земле, чтобы » быть, исполниться, состояться в качестве Человека » (как сказал Мераб Мамардашвили).

Завершая наш разговор о психологических особенностях Путина, что можно в этом смысле сказать о нашем герое?

Он пока ещё не стал таким. Но скоро станет

Уже в первой статье этого цикла я отметил, что у Путина, по-видимому, было ужасное детство. В детстве он не знал любви, настоящих человеческих отношений, его отвергали, он чувствовал себя никому не нужным. Отсюда чувство ущемлённости, обида на мир и людей.

Конструктивный путь преодоления этой проблемы — развитие своей продуктивности и способности любить. Тот, кого никто не любил в детстве, вовсе не обречён. Он может стать полноценным и счастливым человеком, если сам научится любить других людей.

Однако наш герой так и не научился этому. Более того, и не пытался научиться. Ему никогда даже не приходило это в голову.

На других людей он всегда смотрел только как на средство для самовозвеличивания. То есть, в своём отношении к людям исходил из императива, прямо противоположного кантовскому ( любой человек — средство для моей выгоды ). Люди интересовали его лишь в том отношении, насколько они могут помочь или, наоборот, помешать его успеху. Так он относился даже к собственной жене, к своим т. н. «друзьям».

Такое отношение к другим живым существам не является человеческим, а характерно для животных . Я это уже отмечал. Животное в другом животном видит или пищу, или источник опасности. Если же другое живое существо и не то, и не другое, оно вообще не представляет для него интереса.

В этом смысле ошибаются те, которые уверены, что Путин всех людей ненавидит. Нет, мы для него вообще не существуем. Если завтра мы все умрём, он даже не заметит этого. Его отношение к окружающим чисто потребительское, а это биологическое отношение — в нём отсутствует человеческая составляющая.

Кстати, это большая редкость. Все люди в той или иной мере считаются друг с другом. Когда вы выходите из переполненного вагона метро, другие, незнакомые вам, люди уступают вам дорогу. Вы можете у кого-то что-то спросить на улице, и вам наверняка ответят. Люди — чрезвычайно социальные существа, и это их естественное и нормальное свойство.

Путин же совершенно асоциален . Он никогда и ни с кем не считался, кроме как из соображений собственной выгоды.

Это значит, что у него совсем нет связей с другими людьми. Он совершенно одинок . У него не было близкой женщины, хотя формально была жена. Он совсем не привязан к своим дочерям, хотя и хорошо их устроил, обеспечил. Но они ему неинтересны, он их не любит.

Он никогда не пытался делать ничего полезного. В подростковом возрасте, в юности он был очарован ролью разведчика, той самой, которая так нравится всем мальчишкам в определённом возрасте, но потом они из этой игры быстро вырастают. Путин же заигрался в разведчика на долгие годы, даже десятилетия — и не вырастал из этой игры. Именно этой очарованностью объясняется его стремление работать в КГБ. Однако он прослужил в КГБ долгие 16 лет — и ни дня не был разведчиком. Он служил в ГДР и СССР: что было разведывать в этих странах?

Он совсем не стремился приносить пользу. Даже у себя дома он никогда ничего не делал: всё делала жена. Он жил дома — как в гостинице. И так собственный дом остался для него чужим.

Лишённый связей с людьми, не пытаясь их установить, без всякой продуктивной деятельности, он не мог стать взрослым — и действительно остался глубоко инфантильным. Свой детский комплекс он не преодолел, а только научился его компенсироваться за счёт влияния и власти. Однако такая компенсация — не лечение болезни, а своего рода наркотическое обезболивание. Сама же болезнь при этом загоняется вглубь и не только не лечится, но и прогрессирует.

На самом деле Путин бесконечно одинокий, инфантильный, не сумевший решить свои психологические проблемы — в сущности, очень несчастный человек . Никакого человеческого содержания, никакой человеческой радости не было в его жизни. А он уже старик, ему скоро будет 70 лет. Изменить ничего уже нельзя. Да он к этому и не стремится.

» Большинство людей умирает, так и не родившись «, — сказал один из глубочайших мыслителей XX века Эрих Фромм. К сожалению, это и про нашего героя тоже.

Я попытался объяснить в своих статьях, какой он человек, каковы его психологические особенности. Я не считаю Путина источником зла в России. Он проводник этого зла, но зло изначально идёт не от него. Хотя он сам совершил много ужасных поступков и, как всякий человек, несёт за них нравственную ответственность.

Ответственность эта заключается в том, что, совершая нечеловеческий поступок, мы губим сами себя, затаптываем человека в себе. Наказанием является именно эта утрата человека в себе, оскотинивание — а не какие-то внешние, идущие от других людей, меры наказания.

К сожалению, Путину никогда не пришло бы в голову, когда ему предложили стать преемником Ельцина, ответить: » Господа, извините меня, я скромный маленький человек. Я не готов к такой работе. У меня нет ни твёрдых моральных принципов, ни нужного уровня интеллекта, ни управленческого опыта. Прошу прощения, но вынужден отказаться от вашего предложения «.

Если бы Путину кто-то сказал, что он мог бы так ответить, он только посмеялся бы, а сказавшего счёл бы отпетым дураком. Однако на самом деле человеку идёт на пользу только та социальная роль, которой он полностью соответствует .

В другом месте я уже вспоминал, что Путин в юности собирался стать таксистом-бомбилой. Но потом передумал и поступил в ЛГУ, на юрфак, рассчитывая по окончании служить в КГБ. Так вот, если бы он стал таксистом, он был бы на своём месте . Мы бы ничего о нём не знали, и этих статей бы не было. Но он прожил бы, может, и не яркую, но нормальную человеческую жизнь: не бросил бы семью, не предал бы жену, не сделал ничего особенно плохого — и даже принёс бы какую-то пользу. В этом случае он был бы достойным человеком.

Так бы и было, наверное, родись он не в России, а, скажем, в Японии или в Финляндии. Но он родился, как на грех, именно в России.

Вообще в нормальной стране Миллер был бы, вероятно, зав. овощебазой, Путин таксистом, Мутко управлял бы речным катером (он матрос-моторист по специальности), Федун — мелким клерком в банке, как и Абрамович, Чубайс до конца жизни торговал бы цветами, а Золотов работал вышибалой в каком-нибудь ночном заведении.

Но в России не существует проблемы соответствия занимаемой должности. Так было здесь всегда. Вот почему здесь не только рвутся во власть, но и приходят к ней и удерживают её в своих руках те, кого близко нельзя подпускать ни к какой власти.

Источником зла в России является сам её народ , лишённый гражданской ответственности, инфантильный, видящий в своих правителях аналог мамы и папы, а себя считающий малыми детьми, виктимный, уверенный в том, что происходящие в собственной стране процессы ему неподконтрольны и от него не зависят, а значит — наша хата с краю, мы тут ни при чём — это всё рыжий Чубайс виноват, а мы ни сном, ни духом.

У меня был когда-то адвокат с забавной фамилией Кустарников. Дело, в котором он мне помогал, вела типичная российская судья, толстая грубая баба, которая все заседания начинала с опозданием минимум на полчаса, ни перед кем не извиняясь и ничего не объясняя, которая грубо обрывала всех и даже называла участников процесса на «ты». » Относитесь к ней как к природному явлению «, — посоветовал мне как-то г-н Кустарников.

Вот это очень по-русски. Наша собственная власть — это «природное явление». Мы же не виноваты, что зимой бывает мороз, а осенью слякоть. Так уж оно устроено. Мы тут ни при чём.

Читайте также  Служебная этика и служебный этикет на государственной службе

Вот такое отношение к власти, к собственному государству и приводит неизбежно к тому, что у власти оказываются люди, которых до неё ближе, чем за километр, подпускать нельзя.

Не в Путине всё зло. Он один из нас, как правильно написал один из комментаторов. Он вовсе не исчадие ада. Он только аморальный, слабый, бездарный человек, которого случайно занесло на вершину власти. Но подобно тому, как щепка, несомая бурным течением реки, хотя и плывёт поверху и всем видна, вовсе не направляет это течение, так и Путин, скорее, сам является продуктом своей страны, чем каким-то злодеем, разрушающим её.

Путин вовсе не исчадие ада. Он очень скверный человек, но не хуже многих других. Просто у этих многих нет таких возможностей, как у него, — они не могут так проявить себя.

Кто мог придти к власти, если бы не он? Немцов? Тогда было бы ещё хуже. Немцов был ничтожным болтунишкой, его пребывание на вершине государственной пирамиды привело бы к хаосу и, возможно, даже гражданской войне. Коржаков? Но это страшный человек. Примаков? Он был в таком возрасте, что надолго бы не удержался. Кто ещё?

В России ни один порядочный человек не может оказаться у власти. Единственным главой государства за всю историю России, которого можно назвать симпатичным человеком, был Лжедмитрий Первый. Но сколько он был у власти, как туда попал и чем кончил? Остальные же ужасны. И это, конечно, не случайно.

В России власть всегда захватывается, узурпируется. И Пётр Первый, и вообще все Романовы, и, ещё раньше, Александр Невский, и потом — Ленин и Сталин — это узурпаторы. В России никогда не было законной, адекватной власти, и к этому тут все привыкли и не представляют себе ничего иного.

Вот почему — » была бы Россия, а Путина она себе найдёт «.

Кто бы что ни говорил, а мне жалко этого человека. Не было в его жизни человеческой радости, счастья, и Человеком он так и не стал.

Я закончу цитатой из моего любимого Яна-Амоса Коменского: » К чему жить на свете, если не знать, не делать и не достигать того, ради чего мы здесь? Было бы лучше не родиться! «

*Предыдущие статьи цикла «Путин: психологический портрет»:

Вербальная репрезентация образа политики в политическом дискурсе. Прагмалингвистический подход

Монография посвящена исследованию манипулятивности в русскоязычном и англоязычном политическом дискурсе с позиции скрытой прагмалингвистики. Раскрывается специфика направленности манипулятивного воздействия с целью создания политиком своего неповторимого образа, проводится анализ вербальных средств репрезентации индивидуального образа политического лидера на лексическом и грамматическом языковых уровнях и выявляются стереотипные речевые средства, носящие универсальный характер в политической коммуникации и независящие от языковой принадлежности политических лидеров и тематики дискурса. Предлагаемая монография может представлять интерес для широкого круга читателей: преподавателей вузов, научных работников, аспирантов и соискателей, занимающихся научно-исследовательской работой по таким специальностям, как 10.02.19 (Теория языка), 10.02.01 (Русский язык), 10.02.04 (Германские языки), а также для студентов, обучающихся по направлению 45.03.01 (Филология) и 42.03.02 (Журналистика).

Оглавление

  • Введение
  • Раздел 1. Политическое интервью как жанровая форма политического дискурса

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вербальная репрезентация образа политики в политическом дискурсе. Прагмалингвистический подход предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Политика — театр, молчит в нем хор,

Кулисы труппа меряет шагами,

Пока не даст отмашку дирижер,

Едва заметный в оркестровой яме.

Исследование политического дискурса, характеризующегося высокой степенью речевого воздействия, представляет большой интерес для лингвистов. Борьба за власть и создание яркого, уникального и незабываемого имиджа является основной темой и движущим мотивом политической сферы общения, а важную роль в формировании речевого образа политического деятеля играет способ его вербальной репрезентации. Диагностирование личностных качеств ведущих политических деятелей с точки зрения исследования их речевых особенностей привлекает широкую аудиторию и вызывает интерес в лингвистическом научном сообществе.

Актуальность темы определяется значимостью политической коммуникации для современного общества как социально структурирующей деятельности, а также вытекает из того факта, что в связи с создавшейся в мире политической обстановкой политический дискурс приобретает значительный вес в лингвистических исследованиях. Актуальным представляется обращение к исследованию речевых сигналов манипулятивности в русскоязычном и англоязычном политическом дискурсе с позиции скрытой прагмалингвистики, в частности исследование специфики направленности манипулятивного воздействия с целью создания политиком своего неповторимого образа по двум типам скрытых речевых воздействующих стратегий — эмотивно-ориентированным и конативноориентированным. Анализ вербальных средств репрезентации индивидуального образа политического лидера на лексическом и грамматическом языковых уровнях в рамках вышеупомянутых стратегий позволяет выявить стереотипные речевые средства, носящие универсальный характер в политической коммуникации и независящие от языковой принадлежности политических лидеров и тематики дискурса.

Новизна работы заключается в том, что в ней проводится анализ вербальных средств репрезентации индивидуального образа политика с точки зрения языковой структуры, а также в том, что в качестве маркеров речевого имиджа политика впервые рассматриваются окказионализмы, обращения, единицы категории числа и наклонения и прочие лексические и грамматические единицы. Кроме того, в работе впервые анализируются индивидуальные речевые особенности русскоязычных и англоязычных политических лидеров современности Б. Обамы, Д. Трампа, В.В. Путина, Д.А. Медведева.

Цель настоящего исследования состоит в изучении и описании индивидуальных речевых особенностей русскоязычных и англоязычных политических деятелей по материалам их интервью в СМИ на актуальные темы. Данные речевые маркеры имиджа политиков реализуются в ряде скрытых речевых стратегий и их речевых тактиках, анализ которых позволяет говорить об их индивидуальном стереотипном речевом поведении. Речевой портрет, который создает себе политик на протяжении своей политической карьеры, представляет собой обширную область для изучения, так как существует множество механизмов вербального влияния на аудиторию и их выявление представляется значимым с точки зрения прагмалингвистики.

Речевой портрет политика Жириновского/ Путина

Императивные — они устремлены в мир реальных действий, а существо их сводится к указанию на характер осуществления неосуществленных действий автором, адресатом; Информативные, цель которых — различные операции с информацией, ее проявление или запрос, подтверждение или опровержение; В данной работе будет изучен речевой портрет известнейшего российского политика, экс-президента В. В. Путина… Читать ещё >

  • Содержание
  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Содержание

  • Введение
  • 1. Речевой портрет и его особенности
  • 2. Речевой портрет В.В. Путина
  • Заключение
  • Список литературы

Стоимость уникальной работы

Речевой портрет политика Жириновского/ Путина ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Чтобы преуспеть в воздействии на людей, политику необходимо использовать такой сильнодействующий стимулятор формирования имиджа, как речь. Известно могущество слова, его власть над людьми, над их судьбами и настроением. Одни сообщения оказывают созидательное воздействие на личность, другие деструктивно воздействуют на нее.

О человеке можно судить по его речевому поведению и речевому имиджу. Именно поэтому создание положительного речевого имиджа является одной из первоочередных задач специалиста по связям с общественностью, работающего в том числе и над проблемой формирования речевого имиджа политического деятеля. В связи с этим представляется важным изучить основные приемы и технологии создания речевого имиджа личности и политика в частности, которые есть в арсенале специалистов по связям с общественностью и которые доказали свою эффективность в мировой практике.

В данной работе будет изучен речевой портрет известнейшего российского политика, экс-президента В. В. Путина .

1.Речевой портрет и его особенности

Речевая стратегия определяет семантический, стилистический и прагматический выбор говорящего. Так, стратегия вежливости накладывает ограничения: какое семантическое содержание следует выражать, а какоенет; какие речевые акты уместны и какое стилистическое оформление приемлемо (5, «https://westud.ru»).

В зависимости от степени «глобальности» намерений речевые стратегии могут характеризовать конкретный разговор с конкретными целями (обратиться с просьбой, утешить и т. п. ) и могут быть более общими, направленными на достижение более общих социальных целей (установление и поддержание статуса, проявление власти, подтверждение солидарности с группой и т. д. ).

Важную роль при создании речевого имиджа играет категория «Свой круг». Противопоставленные концепты «свой» — «чужой» позволяют установить отношения между говорящим, его собеседником и третьими лицами. В этой системе координат автор осуществляет самопрезентацию, очерчивая «свой круг» и каждый раз заново (в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией) разграничивая «своих» от «чужих».

Содержательное основание — это информативная часть текстов, произносимых политическим деятелем. Единицами, включенными в содержание речевого портрета политика, являются :

1) концепты, используемые в функции ключевых слов

3) модель настоящего

4) модель будущего

5) модель прошлого.

Еще одной коммуникативной характеристикой политика являются его предпочтения в сфере речевых жанров, определяющие его речевой портрет. В своей работе Т. В. Шмелева выделяет, в частности, четыре жанровых типа в зависимости от цели высказывания:

1) информативные, цель которых — различные операции с информацией, ее проявление или запрос, подтверждение или опровержение;

2) императивные — они устремлены в мир реальных действий, а существо их сводится к указанию на характер осуществления неосуществленных действий автором, адресатом;

3) оценочные — с коммуникативной направленностью в пространство оценок;

4) этикетные, цель которых — обращение к миру отношений, предусмотренных этикетом данного общества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: