Экзамен по химии за 9 класс - ABCD42.RU

Экзамен по химии за 9 класс

Химия, 9 класс

9 класс — Тестирование

9 класс — Электролиты и неэлектролиты

9 класс — Полные и сокращенные ионные уравнения

9 класс — Основные химические свойства металлов

9 класс — Металлы с кислотами-окислителями

9 класс — Щелочные и щелочноземельные металлы

9 класс — Галогены

9 класс — Окислительно-восстановительные реакции. Уровень 1

9 класс — Окислительно-восстановительные реакции. Уровень 2

9 класс — Водород и его производные

9 класс — Подгруппа кислорода (халькогены)

9 класс — Азот и его производные

9 класс — Разложение солей

9 класс — Фосфор и его производные

9 класс — Подгруппа углерода и кремния

9 класс — Алюминий и железо

9 класс — Тривиальные названия неорганических веществ

9 класс — Кристаллические решетки

9 класс — Чистые вещества и смеси

9 класс — Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Для того чтобы быстро подготовиться к контрольной работе или повторить пройденный материал перед экзаменом, используйте интерактивный тренажер по химии за 9 класс. Он разработан на базе интеллектуальной образовательной платформы Skills4u и обеспечивает индивидуальный подход к каждому ученику и быстрый прогресс в изучении предмета.

Как это работает? Мы подготовили онлайн тест по химии для 9 класса, разбитый на разделы в полном соответствии со школьной программой. Вы можете пройти общий входной тест по химии за 9 класс, чтобы оценить уровень собственных знаний и обнаружить пробелы в подготовке. По итогам тестирования система формирует рейтинг ученика и выдает рекомендации по дальнейшему прохождению занятий.

Важно, что входное тестирование по химии за 9 класс по любой теме предоставляется бесплатно. А вот дальше начинается самое интересное. Система предлагает сформировать устойчивый учебный навык всего за несколько дней упорных занятий. Он основан на осознанном повторении материала, поэтому так важно следовать рекомендациям и не пропускать тренировки.

Необходимо повторно пройти тест по химии для 9 класса через несколько часов и затем регулярно тренироваться по выбранной теме в течение последующих 4-5 дней. За это время происходит усвоение материала, и вы начинаете замечать только правильные ответы. При этом вам не требуется ничего писать – все задания по химии для 9 класса выполняются в режиме онлайн.

Каждый тест состоит из нескольких десятков вопросов. На экране появляются 4 варианта ответа, но только один является правильным. Если вы ошиблись и указали неверный ответ, загорается красный свет, но одновременно вы видите и правильный вариант ответа. После нескольких попыток вы научитесь безошибочно выбирать верные ответы по химии за 9 класс. В этом и заключается учебный навык, позволяющий успешно учиться и проходить итоговые испытания, в том числе ОГЭ по химии.

В течение учебного года вы можете использовать наш тренажер как гдз по химии для 9 класса, чтобы облегчить выполнение домашних заданий по предмету. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и оформить доступ к тренажеру на месяц, полугодие или целый учебный год. Продолжительность занятий зависит от уровня вашей подготовки и поставленных целей. Если неорганическая химия, 9 класс, дается вам легко, достаточно повторить изученный материал в конце года. Но если есть проблемы в изучении предмета, наш тест по химии за 9 класс с ответами поможет быстро их преодолеть и существенно улучшить успеваемость.

Ну что, вы готовы проверить, хорошо ли вы знаете неорганическую химию? Наш тренажер станет незаменимым помощником не только для девятиклассников, но и для учеников 10 и 11 классов, которым необходимо быстро повторить пройденный материал и подготовиться к экзаменам. Родители могут быть спокойны, если ученик регулярно занимается на тренажере, а учителя часто пользуются нашей платформой, чтобы оценить уровень подготовки класса и организовать своеобразное соревнование, чей рейтинг выше.

Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы и прокачивайте навыки вместе с нами. Желаем успеха!

ОГЭ по химии

Химия – достаточно популярный среди девятиклассников предмет по выбору для сдачи на ОГЭ. Чаще всего на этот экзамен идут школьники, которые планируют поступать в вузы, связанные с медициной, фармацевтикой, нефтегазовой или пищевой отраслью. О том, сложно ли сдавать ОГЭ по химии и что для этого нужно, – в материале ниже.

Как подготовиться

Подготовка к ОГЭ по химии – непростая задача. Наскоком этот предмет взять трудно, нужна системная предварительная работа. Простое зазубривание вряд ли поможет, необходимо понимать суть процессов. Обычно репетиторы гарантируют четверку тем девятиклассникам, которые начинают готовиться за 4-5 месяцев до экзамена. Чтобы претендовать на высшую оценку, нужно целенаправленно заниматься весь учебный год.

Большую часть проверяемых на экзамене тем проходят в 9 классе. Это положительный момент – знания не успевают забыться, и их можно быстро актуализировать, просто перечитав нужный параграф учебника. Готовиться к ОГЭ по химии можно по следующему алгоритму:

  • Повторить теорию, начиная с самых азов: строение молекул и атомов, классы веществ и связи между ними, степени окисления и т.д. Полезно просматривать тематические вебинары и лекции, которые можно найти в интернете. Это поможет глубже разобраться в сложных вопросах.
  • Завести специальную тетрадь и постепенно, по мере изучения тем, систематизировать информацию в виде схем и таблиц. Формулы для расчёта величин, химические константы (число Авогадро, молярный объем газа при нормальных условиях и т.д.) лучше вынести в отдельный блок.
  • Закреплять пройденное на практике путем выполнения заданий из сборников. Для этого также важно отточить математические навыки, поскольку решение химических задач напрямую связано с расчетами.

Для выполнения некоторых заданий нужно обладать широким кругозором, поэтому стоит время от времени читать дополнительные статьи в интернете. При этом важно обращать внимание, из какого источника черпал информацию автор. Лучше опираться на уважаемые научные журналы с высоким уровнем цитирования.

Демоверсия

Отличный способ подготовиться к итоговой аттестации – воспользоваться демоверсией контрольно-измерительных материалов. Она содержит инструкцию по выполнению экзаменационной работы и даёт представление о том, сколько и каких заданий будет на ОГЭ по химии. В КИМ реального испытания включаются схожие упражнения. Работая с демонстрационным вариантом, можно довести навык их решения до автоматизма.

Кодификатор

Ежегодно для экзамена по каждому предмету утверждаются кодификаторы. Они нужны для того, чтобы учащиеся могли точно знать, по каким темам будут задания. Кодификатор ОГЭ по химии для 9 класса – это две таблицы, в которых систематизированы все требования к знаниям школьников. От девятиклассников, в частности, требуется:

  • знание химической символики (уравнений, формул), основных понятий (анион, катион, восстановление, окисление и др.) и химических законов;
  • умение разбираться в химических элементах, объяснять смысл их атомных номеров, строение и свойства, характеризовать по положению в таблице Менделеева;
  • способность классифицировать вещества, исходя из их формул, определять виды связи в соединениях, а также типы химических реакций, составлять формулы неорганических соединений и схемы строения атомов;
  • понимание механизма проведения опытов, способов вычисления массовой доли, объема, количества и массы вещества, принимающего участие в реакции;
  • умение пользоваться оборудованием и химической посудой, применять полученные знания на практике.

Все требования привязаны к Федеральному компоненту госстандарта основного общего образования.

Задания ОГЭ по химии относятся исключительно к разделу неорганики. Об органических веществах в 9 классе даются лишь первоначальные представления, поэтому проверка по этим темам не проводится.

Ресурсы для подготовки

Каждый школьник сам определяет, как ему удобнее готовиться к ОГЭ по химии. Некоторым больше подходит индивидуальная работа. Другие предпочитают подготовительные курсы и групповые занятия, где поддерживается постоянная связь с преподавателем, коллективная динамика и чувство здоровой конкуренции. Но в каком бы формате не проходила подготовка, без методических пособий не обойтись. Среди них можно выделить:

  • «Большой сборник тематических заданий по химии для подготовки к ОГЭ» под редакцией А.С. Корощенко;
  • Ю.Н. Медведев, Г.Н. Молчанова, А.С. Корощенко «ОГЭ 2020. Химия. Типовые варианты экзаменационных заданий» (на 30 или 32 варианта);
  • Г.Ю. Добротин «Химия. ОГЭ 2020» (на 10 или 30 вариантов);
  • О.С. Габриелян, Т.Е. Деглина «Химия. Трудные задания ОГЭ. Химический эксперимент».
Читайте также  Размерная электрохимическая обработка металлов

Тем, кто больше любит работать с компьютером, можно порекомендовать проверенные интернет-ресурсы с качественно составленными тренировочными вариантами ОГЭ. В первую очередь, речь идет о сайтах «Сдам ГИА» и «ЯндексРепетитор». Они дают возможность подбирать упражнения по нужным темам и типам, а также формировать собственные варианты экзамена для тренировки.

Не стоит обходить вниманием и официальные ресурсы. Нередко школьники начинают готовиться по материалам ОГЭ, размещенным на малоизвестных частных сайтах, а через некоторое время узнают, что этот вариант уже устарел и не учитывает новых требований. Поэтому такие кодификатор, спецификацию и демоверсию однозначно следует скачивать с порталов Федерального института педагогических измерений и «ГИА9». Там содержится только самая достоверная и проверенная информация в форме текстовых материалов, а также проводятся видеоконсультации.

Как сдать

С 2020 года экзамен состоит из 24 упражнений, разделенных на две части. В первой 19 задач с кратким ответом. Во второй 5 заданий: на 3 из них нужно дать развернутый ответ, а еще 2 представляют собой лабораторную работу. Возможность выбрать вариант ОГЭ с экспериментом или без него, как это было раньше, теперь отсутствует.

Общее время, отведенное на испытание – 3 часа (180 минут). Школьникам разрешается пользоваться дополнительным оборудованием и материалами:

  • Периодическая таблица химических элементов Л.И. Менделеева;
  • электрохимический ряд напряжения металлов;
  • таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде;
  • непрограммируемый калькулятор.

Ответы на задания 1–19 даются в виде цифр или их последовательности на бланке ответов №1. Каждая символ вносится в отдельную клеточку. Развернутые ответы второй части записываются в бланке ответов №2.

Порядок прохождения экзамена следующий. Сначала необходимо выполнить задания с 1 по 23, и только после этого экзаменуемый допускается к выполнению эксперимента. Он проводится в лаборатории под наблюдением экспертов. С начала испытания до этого момента должно пройти не меньше 30 минут. В комплект лабораторного оборудования входят:

  • три пробирки;
  • штатив;
  • ложечка или шпатель для набора сыпучих веществ;
  • шесть склянок для реактивов;
  • лоток раздаточный.

Специалисты рекомендуют тщательно подготовиться к эксперименту. В демоверсии приведена подробная инструкция по его выполнению: как переливать жидкости, пересыпать порошок, перемешивать реактивы, определять запах вещества, нагревать пробирку на спиртовке, закрывать емкости и т.д.

После завершения каждой реакции свои наблюдения необходимо записывать в черновик и сверять признаки с ответом на задание 23. Особое внимание следует обратить на соблюдение норм техники безопасности, а при ухудшении самочувствия немедленно сообщить об этом эксперту, который контролирует процесс.

Как оценивают работы

Максимальный балл ОГЭ по химии – 40. «Стоимость» каждого правильного ответа зависит от сложности задания.

Уровень сложности задачи Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального общего результата
Базовый 14 14 35
Повышенный 5 10 25
Высокий 5 16 40
Итого 24 40 100

Баллы могут сниматься за ошибки в написании элементов и в перечислении их основных свойств, за погрешности при математических вычислениях, а также за неполный ответ. Начисление идет по такой схеме:

  • Задачи с кратким ответом 1-5, 7-9, 12, 14-17, 19 оцениваются в 1 балл, в случае ошибки ставят 0.
  • Вопросы первой части 6, 10, 11, 13, 18, а также экспериментальное задание 24 при правильном выполнении могут принести по 2 балла. За одну ошибку снимается 1 пункт, за две и более выставляется 0.
  • Задания 20 и 22 стоят по 3 балла. Ответ в каждом из них состоит из 3 элементов. Соответственно, за каждый неправильно найденный элемент снимается 1 пункт.
  • Задачи 21 и 23 наиболее сложные и ценные, за них можно получить по 4 балла. За каждый из четырех верных элементов ответа ставится 1 балл.

Первичные баллы становятся основой для выставления итоговых экзаменационных оценок. Их пересчет осуществляется по специально разработанной шкале.

Первичные баллы Отметка за экзамен
0-9 2
10-20 3
21-30 4
31-40 5

Скажем откровенно, даже для получения четверки по химии придется изрядно попотеть. Но и ценность этой четверки велика – ее может хватить для зачисления в профильный класс (по рекомендации ФИПИ для этого достаточно 27 первичных баллов). Поэтому все усилия талантливых и целеустремленных учеников будут вознаграждены. По сути, ОГЭ по химии – отличная «проверка на прочность» перед предстоящей через 2 года сдачей ЕГЭ и поступлением в университет.

Как подготовиться к ОГЭ по химии в 2021: план и материалы для подготовки

Нас с детства интересуют различные опыты. Задумываемся ли мы над тем, что, заваривая себе чай, мы проводим один из них?

Химия – это увлекательный и интересный предмет, именно поэтому его выбирают девятиклассники. К тому же, он начинается в восьмом классе. Но предмет достаточно сложный. В этой статье мы расскажем, как сдать химию на «пятерку».

Содержание

  1. Структура экзамена
  2. Оценивание заданий ОГЭ по химии
  3. План подготовки к ОГЭ по химии в 2021
  4. Система подготовки к экзамену
  5. Темы для подготовки к ОГЭ по химии
  6. Материалы для подготовки

Структура экзамена

В новом учебном году появилась практическая часть по химии, которая является обязательной для всех учеников, сдающих экзамен по химии.

По данным ФИПИ в КИМе этого года предусмотрено увеличение числа заданий на сопоставление и уменьшение тестов с выбором ответа. Всего имеется 24 задания, 14 из них относятся к базовому, пять к повышенному, оставшиеся – к высокому уровню сложности.

Каждый ученик хочет получить максимальный результат. Как подготовиться к химии, чтобы его достичь? Этот вопрос интересует многих. В 2021 году максимум равняется 40 баллам. Для выпуска из школы необходимо набрать не менее 10. Всё очень просто!

Оценивание заданий ОГЭ по химии

Подготовиться к ОГЭ по химии, не зная критерии проверки невозможно! Но они достаточно просты и понятны.

За каждый верный ответ ученики получают «первичные баллы». Вы получаете два первичных балла за 4, 9-10, 12, 17. 3 балла начисляются за 20, 22. За задание с практической частью — 4 основных балла. Остальные оцениваются в один.

Для того, чтобы набрать желаемое количество, нужно составить план, как подготовиться к ОГЭ по химии.

План подготовки к ОГЭ по химии в 2021

Сдать «на отлично» можно! Нужно как можно скорее начинать учить. Логичнее всего разбирать каждую тему постепенно.

  • Прежде всего рекомендуем изучить и разобрать актуальную демоверсию, а также кодификатор;
  • Соберите все необходимые материалы;
  • Составьте примерный график подготовки к экзамену с учетом прописанных в кодификаторе тем;
  • Далее – изучение тем и закрепление информации на практике.

Мы советуем вам вести учет вашего прогресса, а также систематически решать пробные варианты.

Система подготовки к экзамену

Как подготовиться к ОГЭ по химии, если не учили ничего до этого? Начните с основных понятий. Изучите степени окисления веществ и связи между ними. А также другие вопросы. Освоив это, трудные темы станут намного легче.

Не стоит упускать из виду учебник 8 класса, например, под редакцией Н. Е. Кузнецовой или В. В. Ерёмина, ведь именно в этот учебный год изучаются все основные темы, знания по которым могут пригодиться. Тем, кто планирует продолжить обучение в школе и собирается сдавать ЕГЭ, рекомендуем сборник К. А. Егорова «Репетитор по химии», с подробными темами всего курса.

После изучения теории, знания нужно закрепить на практике.

Сейчас мы расскажем вам, как последовательно подготовиться к ОГЭ по химии.

  • пройдитесь по теории на каждую тему;
  • просмотрите видеоуроки по ней;
  • решайте всевозможные упражнения по выбранному разделу.

Если при выполнении заданий вы все еще допускаете неточности, вернитесь к изучению теоретического материала и разберите с учителем вопросы, которые вызывают у вас трудности. Поняв структуру химических процессов, представленных в задачах, вы заметите, что ваш балл заметно возрастет.

Темы для подготовки к ОГЭ по химии

Сама тематика не изменялась уже очень давно, так как основана на проверке теоретических знаний и умений, которые были получены в последние годы обучения.

Как эффективнее подготовиться к ОГЭ по химии?

Вам следует повторить названия всех элементов, их положение в таблице Менделеева. Знать условия изменения свойств атомов элементов, формулы веществ, а также виды связей в различных соединениях. Повторить органические и неорганические вещества и всё, что связано с ними. Полностью пройтись по разделу, связанному с химическими реакциями. Для успешного выполнения 8 и 22 заданий следует уделить внимание реакциям ионного обмена.

Особую сложность может возникнуть при решении задания под номером 13. В его состав множество тем: правила безопасности в лаборатории, обращение с различными веществами, приготовление растворов, а также загрязнение окружающей среды.

Это основные темы, которые нужно рассмотреть перед экзаменом, следует повторить каждый раздел, любой вопрос может встретиться в КИМе. Поэтому следует как можно тщательнее подготовиться к ОГЭ по химии.

Материалы для подготовки

Книги и справочники очень важны в процессе изучения. Что следует знать и учить, чтобы как можно лучше подготовиться к ОГЭ по химии? Нужно повторить весь школьный курс, поэтому советуем начать подготовку как можно раньше:

  1. Соберите проверенные теоретические материалы. Специалисты-разработчики рекомендуют для приобретения расширенную версию ФИПИ. В них анализируются наиболее сложные задания, представлены пояснения и ответы на часто задаваемые вопросы. Хорошим дополнением станут издательства Н. Е. Кузнецова или В. В. Еремина. Кроме того, материал хорошо представлен в учебнике А. Егорова.
  2. Выделяйте наиболее сложные темы.
  3. Материал лучше всего моментально закреплять на практике.
  4. При возникновении сложных ситуаций с конкретными темами, найдите репетитора.

Обращаем внимание на сборник «Типовые варианты экзаменационных заданий», разработанный Ю. Н. Медведевым, А.С. Корощенко, Г. Н. Молчановой, а также Елены Савинковой. С помощью вышеупомянутых пособий вы узнаете, как правильно подготовиться к ОГЭ по химии.

Больше читайте и практикуйте полученные знания. Изучайте каждый день что-то новое и повторяйте пройденное. Это поможет вам как можно лучше подготовиться к ОГЭ по химии. Кроме того, хорошие знания обеспечат вам уверенность и вы легче справитесь с волнением.

Билеты по химии 9 класс с ответами

Автор публикации: Владимир Соколов, ХМАО, преподаватель

Примерный вариант экзаменационных материалов по химии для устного экзамена: вопросы, примерные ответы на вопросы билетов, задания и решение задач. Как и в случае с билетами по биологии, мы предлагаем свой вариант текста. Это один из возможных вариантов ответа на вопросы билетов и не претендует на исчерпывающее изложение материала.

Серым шрифтом набран текст, способствующий лучшему пониманию материала, но не обязательно включать его в ответ, можно заменить изложением своего материала, который лучше знаешь.

Отличие от найденных в сети веб-страниц — здесь приводятся ответы к примерным билетам 2007 г.

Учитывая, что при малом опыте практической работы с химическими веществами многим школьникам приходится специально заучивать те или иные реакции, мы не стремились к разнообразию примеров реакций. А напротив, показываем возможность использования одних и тех же несложных уравнений при ответе на разные темы.

При копировании ответов на билеты прямая индексируемая ссылка на данную страницу обязательна.

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от их порядкового (атомного) номера.

Периодическая система стала одним из важнейших источников информации о химических элементах, образуемых ими простых веществах и соединениях.

Дмитрий Иванович Менделеев создал Периодическую систему в процессе работы над своим учебником «Основы химии», добиваясь максимальной логичности в изложении материала. Закономерность изменения свойств элементов, образующих систему, получила название Периодического закона.

Согласно периодическому закону, сформулированному Менделеевым в 1869 году, свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от их атомных масс. То есть с увеличением относительной атомной массы, свойства элементов периодически повторяются.*

Сравните: периодичность смены времен года с течением времени.

Данная закономерность иногда нарушается, например, аргон (инертный газ) превышает по массе следующий за ним калий (щелочной металл). Это противоречие было объяснено в 1914 году при изучении строения атома. Порядковый номер элемента в Периодической системе — это не просто очередность, он имеет физический смысл — равен заряду ядра атома. Поэтому

Свойства химических элементов, а также образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от заряда ядра атома.

Период — это последовательность элементов, расположенных в порядке возрастания заряда ядра атома, начинающаяся щелочным металлом и заканчивающаяся инертным газом.

В периоде, с увеличением заряда ядра, растет электроотрицательность элемента, ослабевают металлические (восстановительные) свойства и растут неметаллические (окислительные) свойства простых веществ. Так, второй период начинается щелочным металлом литием, за ним следует бериллий, проявляющий амфотерные свойства, бор — неметалл, и т. д. В конце фтор — галоген и неон — инертный газ.

1–3 периоды являются малыми (содержат один ряд: 2 или 8 элементов), 4–7 — большие периоды, состоят из 18 и более элементов.

Составляя периодическую систему, Менделеев объединил известные на тот момент элементы, обладающие сходством, в вертикальные столбцы. Группы — это вертикальные столбцы элементов, имеющих, как правило, валентность в высшем оксиде равную номеру группы. Группу делят на две подгруппы:

Главные подгруппы содержат элементы малых и больших периодов, образуют семейства со сходными свойствами (щелочные металлы — I A, галогены — VII A, инертные газы — VIII A).

Побочные подгруппы содержат элементы только больших периодов, их называют переходные металлы.

В главных подгруппах с увеличением заряда ядра (атомного номера) растут металлические (восстановительные) свойства.

* точнее, веществ, образованных элементами, но это часто опускают, говоря «свойства элементов»

2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих химические свойства хлороводородной кислоты

  1. Окрашивает растворы индикаторов лакмуса и метилового оранжевого в красный цвет, вследствие диссоциации в водном растворе:
    HCl → H + + Cl −
  2. Взаимодействует с металлами, находящимися в ряду напряжений левее водорода, например, с цинком, с образованием соли и газообразного водорода:
    Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
  3. Взаимодействует с оснóвными оксидами с образованием соли и воды:
    CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
    (при проведении реакции с оксидом меди (II), пробирку желательно слегка подогреть)
  4. Взаимодействует с основаниями с образованием соли и воды:
    NaOH + HCl = NaCl + H2O
  5. Вытесняет слабые кислоты из растворов их солей:
    Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2
  6. Качественная реакция на хлорид-ион — при сливании с раствором соли серебра, образуется белый творожистый осадок, нерастворимый в концентрированной азотной кислоте:
    AgNO3 + HCl = HNO3 + AgCl↓

Экзаменационные билеты за курс 9 класса
материал по химии (9 класс) на тему

Тексты билетов, для устного экзамена по химии в 9 классе. В билетах охвачены все основные вопросы по неорганической химии.Три вопроса теоретические,четвёртый вопрос эксперементального характера,пятый вопрос задача.

Скачать:

Вложение Размер
bilet9_a_klass._na_ekzamen..doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Периодическая система, периодический закон Д.И. Менделеева. Трактовка закона. Периоды и группы. Изменения свойств элементов по группам и периодам. Значение периодического закона.
  2. Кислоты, определение, классификация, получение, химические свойства.
  3. Жёсткость воды.

4.Экспериментально проведите реакцию нейтрализации.

5.Задача на определение выхода продукта от теоретически возможного.

1.Электролитическая диссоциация . Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований, солей. Образование иона гидроксония.

2.Азот. Положение в периодической системе. Химические свойства азота, получение аммиака в промышленности и в лаборотории.

  1. В двух пробирках даны вещества сульфат натрия и хлорид натрия экспериментально распознайте их.
  2. Задача на смешение растворов.
  1. Реакции ионного обмена. Приведите примеры.
  2. Основания их классификация, свойства, применение. Химические свойства с точки зрения электролитической диссоциации.
  3. Азотная кислота, особенности азотной кислоты, в зависимости от разбавления и активности металла напишите все возможные уравнения реакций.
  4. Как распознаются соли аммония, экспериментально докажите.
  5. Задача на определение объёма газа, полученного при взаимодействии веществ ,взятых в избытке и недостатке.
  1. Общая характеристика металлов. Положение в периодической системе. Зависимость свойств металлов от положения в системе , от строения и формы кристаллической решётки. Химические свойства металлов.
  2. Оксиды, определение, классификация, физические и химические свойства, с точки зрения электролитической диссоциации, применение.
  3. Элементы шестой группы главной подгруппы, дать общую характеристику элементам, на примере серы показать химические свойства серы , её возможные соединения.
  4. В двух пробирках имеются соли нитрата и фосфата как экспериментально распознать их?
  5. Задача на определение продукта реакции , если реагент имеет примеси.

1.Общая характеристика неметаллов. Положение в периодической системе. Зависимость свойств неметаллов от положения в периодической системе от строения атома. На конкретном примере дайте сравнительную характеристику неметаллов .

2.Соли. Определение ,классификация, физические и химические свойства с точки зрения электролитической диссоциации.

3.Коррозия металлов и борьба с ней.

4. В ортофосфате аммония докажите наличие катионов аммония и анионов ортофосфата, напишите уравнения всех реакций.

  1. Задача на определение реагента по продуктам реакции , если выход продукта дан практический с долей выхода.

1.Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов.

1.Химические свойства металлов. Эпектрохимический ряд напряжения металлов.

2.Алюминий. Строение алюминия, химические свойства алюминия и его соединений.

3.Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты.

4. Даны вещества карбонат и силикат натрия , как химическим путём определить каждое вещество.

5.Задача на выведение химической формулы.

1.Электроотрицательность. Как изменяеться электроотрицательность по периодам и группам?

Степень окисления, как составляються формулы по степеням окисления, как определяються степени окисления по формулам. Приведите примеры.

2.Углерод, положение в периодической системе, аллотропные видоизменения, адсорбция. Химические свойства углерода и его соединения. Качественная реакция на карбонаты.

4. Даны вещества хлорид, нитрат, сульфат натрия , как химическим путём можно их распознать 5.Задача на определение продуктов реакции , если даны два исходных вещества в виде растворов определённой концентрации.

1.Виды химической связи; ковалентная, ионная, металлическая, водородная, донорно – акцепторная. Приведите примеры их образования.

2.Кислород, положение в периодической системе, аллотропия, получение в промышленности и в лаборотории. Химические свойства. Чем отличются процессы горения и медленного окисления?

Как называются продукты окисления кислородом, как их классифицируют?

3.С какими из веществ вступит в реакцию гидроксид натрия: гидроксид кальция, оксид серы(6) , хлорид железа(3), серная кислота, напишите уравнения реакций ионные полные и сокращенные.

4. Даны соляная и серная кислоты , как определить каждую из них?

5.Задача на определение процентного содержания реагента в исходном веществе по продуктам реакции.

1.Типы химических реакций: Соединения, разложения, замещения, обмен, окислительно – восстановительные , обратимые необратимые. Приведите примеры расставьте степени окисления, в окислительно – восстановительных реакциях составьте электронный баланс расставьте коэффициенты.

2.Кислородные соединения фосфора, их химические свойства напишите уравнения реакций.

3.Принцип Ле – Шателье..

4. Химическим путём докажите наличие ионов аммония и сульфата в сульфате аммония.

5.Задача на составление термохимических уравнений.

1.Чистые вещества и смеси. Разделение смесей однородных и неоднородных.

2. Соли. Написать уравнения реакций всех способов получения солей.

3.Общая характеристика галогенов. Получение хлора в промышленности и в лаборотории, его химические свойства.

4.С какими из веществ вступит в реакцию серная разбавленная кислота; медь, цинк, гидроксид хрома(3), карбонат кальция.

5.Задача на растворы с молярной концентрацией.

1.Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от различных условий.

2.Какая реакция растворов солей образованных сильным основанием и сильной кислотой, слабым основанием и сильной кислотой, сильным основанием и слабой кислотой, слабым основанием и слабой кислотой. Напишите уравнение гидролиза.

3.Минеральные удобрения их классификация и получение.

4.В двух пробирках даны растворы ортофосфата и хлорида аммония, докажите наличие этих веществ химическим путём.

5.Задача на смешение растворов.

  1. Строение атома. На примере элементов второго периода , на основании строения атомов показать изменения свойств элементов и их соединенийю
  2. Серная кислота , её физические и химические свойства . Особенности концентрированной и разбавленной кислоты.
  3. Ионная связь, механизм образования ионной связи. Вещества с ионной кристаллической решеткой, их свойства.
  4. Получите амфотерный гидроксид, докажите его амфотерные свойства.
  5. Задача на расчет выхода продукта от теоретически возможного.

1.Кислоты, опредепение с точки зрения электролитической диссоциации, классификация, способы получения. Химические свойства на примере азотной кислоты.

2.Химическое равновесие, смещение химического равновесия, принцип Ле – Шетелье.

3.Ковалентная связь, механизм образования ковалентной неполярной и полярной связей. Какие кристаллические решетки характерны для веществ с ковалентной связью.

4. Проведите реакцию нейтрализации.

5.Задача по теме скорость химической реакции.

1. Электролитическая диссоциация , основатели теории, какие вещества являются электролитами, приведите примеры , напищите уравнения электролитической диссоциации кислот, солей, оснований.

2.Окислительно – восстановительные реакции, на примере показать умение составление электронного баланса, расставить коэффициенты. Схема будет предложена.

3.Основные положения атомно – молекулярного учения. 4.Задача на определение ускорения химической реакции по правилу Вант – Гоффа.

5Из имеющихся реактивов получите несколькими способами сульфат бария.

1.Призводство чугуна и стали. Реакции , лежащие в основе проиэводства, технология производства.

2.Основания, определение . классификация, химические свойства, получение растворимых и нерастворимыз оснований.

3. Периодический закон и система Д.И.Менделеева. Современная трактовка, изменение свойств элементов по периодам и группам.

4.В двух пробирках находяться соли карбонат калия и хлорид алюминия как с помощью индикатора распознать их.

5.Задача на определение температурного коэффициента.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты билетов, для устного экзамена по химии в 9 классе. В билетах охвачены все основные вопросы по неорганической химии.Три вопроса теоретические,четвёртый вопрос эксперементального характера,пятый .

В данном материале помещены билеты для теории и задания для практической части экзамена с подробным описанием. Также здесь можно познакомиться с нормативами оценок для каждого вида задания.

Используются для проведения теоретической части экзамена по физической культуре.

Экзаменнационные билеты для переводного экзамена по геометрии за курс 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна (углубленное изучение информатики).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: