Шпаргалка по Химии 4 - ABCD42.RU

Шпаргалка по Химии 4

Шпаргалка по Химии 4

Репетитор по химии и биологии

Анна Столярова

100 баллов ЕГЭ по химии!

Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

выпускница репетитора В.Богуновой

Наталья Филипова

Победитель Олимпиады

РГМУ по химии 2010

«Шаг в будущее»

Диплом II степени

РНИМУ им. Н.И. Пирогова

выпускница репетитора В.Богуновой

Екатерина Полякова

Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

выпускница репетитора В.Богуновой

Кирилл Тумарец

МГМСУ, лечебный факультет

выпускник репетитора В.Богуновой

Римма Островская

МГМСУ, лечебный факультет

выпускница репетитора В. Богуновой

Инга Суладзе

Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

выпускница репетитора В.Богуновой

Анастасия Конышева

МГМСУ им. А.И. Евдокимова

выпускница репетитора В.Богуновой

Павел Шилов

РНИМУ им. Н.И. Пирогова

выпускник репетитора В.Богуновой

Екатерина Полякова

Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

выпускница репетитора В.Богуновой

Секретная шпаргалка по химии

4.4 Смеси газов и уравнения с двумя неизвестными

Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам

Сегодня буду хулиганить, как хочу (в пределах разумного, конечно). С чего бы это? Объясняю: первая причина — мои ученики, вторая причина — их школьные учителя. Теперь, более подробно.

Ученики должны иметь интерес к изучаемому предмету. Я не о химии вообще. Это яркая, замечательная наука, если рассматривать ее экспериментальную часть. Я о задачах по химии. Многие ребята не решают задачи, поскольку считают их сложными, скучными, непонятными. Перед родителями встает вопрос: «Как любимую зайку, лапушку, солнышко заставить готовиться к ЕГЭ по химии?!» А никак. Вы никогда не заставите учить предмет, как бы не старались. Насильно мил не будешь. Даже если вы найдете самого дорогого репетитора, заплатите ему бешеные деньги, привяжете ребенка к креслу и поставите рядом вооруженную охрану, ребенок будет только делать вид, что он слушает учителя и усердно учится. А сам будет прокручивать в голове совсем другие мысли, типа: «Чтобы ты, зараза, сдохла! Как я тебя ненавижу!» Как быть? Давайте вспомним себя в детстве. Что у нас было в голове до 18 лет? Правильно. Ветер майский пел нам песни и менял свое направление каждый день. Чем развлекается майский ветер? Блестящим фантиком, который беззаботно машет своими бумажными крылышками. В этот момент делай с ветром, что хочешь. Так и с ребенком. Если поманить его интересной формой и дать понятное, разложенное по полочкам, содержание, сердце «ветра» растает и задачи по химии превратятся в любимейшее занятие. Это много раз проверено на моем 30-ти летнем опыте работы. Поэтому я постоянно ищу новые фантики, а содержание у меня уже давным-давно отработано и разложено по полочкам.

Школьные учителя моих учеников — еще та категория читателей, особенно, старые бабушки-химички и дедушки-химичи. Лично у меня уже закончился словарный запас приличных слов, а неприличные слова писать запрещается (произносить их тоже нельзя, можно только в мыслях). Уважаемые коллеги (пииииииииии. ), я именно к вам (пииииииииии. ) обращаюсь, прежде чем писать (пииииииииии. ) комментарии, прочитайте хотя бы школьные учебники, чтобы не получилось вот так:

Однако, вернемся к основной теме. В статье «Секретная шпаргалка по химии. 4.3. Горение смеси газов» я рассказала о гипотетических (предполагаемых) алгоритмических приемах для 28-го задания ЕГЭ и подробно описала первую фишку:

1) Расчеты по уравнениям реакции горения смеси газов, состав которой нужно определить предварительно

2) Определение объемного состав смеси по участникам процесса горения (задачи на уравнения с двумя неизвестными)

3) Определение состава смеси газообразных продуктов, если в условии избыток-недостаток, степень превращения или выход реакции

4) Задачи на изменение объема газовой смеси в процессе реакции

Сегодня речь пойдет о второй предполагаемой фишке «Определение объемного состав смеси по участникам процесса горения (задачи на уравнения с двумя неизвестными)» . Мое мнение — это абсолютно простые задачи. Самое сложное в них — решить систему уравнений с двумя неизвестными. Итак, поехали!

Задание 28*(1)

Для сжигания 20 л смеси пропана и бутана израсходовано 124 л кислорода. Определить объемный состав смеси.

Задачу решаем стандартно, по Четырем Заповедям

• Первая Заповедь . Выписать данные в разделе «Дано»

• Вторая Заповедь . Написать уравнение реакции

В задаче протекает две реакции. Не забываем делать отступ над каждой реакцией — для дальнейших расчетов.

• Третья Заповедь . Сделать предварительные расчеты по данным условия задачи и по уравнению реакции.

Выписываем два досье — на пропан и бутан, в каждом указываем объем газа. Пугаться не нужно, если мы не знаем значение объема. Что нам математика говорит? «Если не знаешь число — пиши неизвестное (Х или Y)». Советую в каждое досье записать также объем кислорода, который был израсходован на сжигание газа. Для это выполняются стандартные расчеты по уравнению реакций. Как это сделать? Очень просто! Читайте мою статью «Секретная шпаргалка по химии. 4.1 Закон Гей-Люссака. Закон Авогадро. Горение» . Составляем два алгебраических уравнения. Одно — по сумме объемов газов (20 л), второе — по общему объему кислорода, затраченного на сжигание (124 л). Решение системы уравнений лучше проводить методом сложения-вычитания (меньше действий — меньше вероятность ошибки). В ответе получим объемы каждого газа.

Четвертая запов едь. Составить алгоритм решения задачи.

Алгоритм решения составляем по вопросу задачи: «Определить объемный состав смеси», т.е. определить значения объемных долей каждого газа.

Решим еще парочку задач на закрепление алгоритма.

Задание 28*(2)

Для сжигания 10 л метан-пропановой смеси израсходовано 205 л воздуха. Определить объемный состав исходной смеси.

Задача решается аналогично предыдущей, только вначале следует «извлечь» кислород из 205 л воздуха. Кстати, мы должны помнить объемную долю кислорода в воздухе — 20% (более точно 21%).

Задание 28*(3)

2,8 л смеси СО и СО2 прореагировали с 0,56 г кислорода. Определить объемный состав исходной смеси.

Из двух газов в смеси, только один участвует в реакции горения — угарный газ. Его объем рассчитывают по уравнению реакции через объем кислорода. А вот объем кислорода рассчитывают по его массе, используя универсальную расчетную единицу — количество вещества (моль). Состав смеси хорошо виден в таблице. Кстати, делать расчеты по таблице очень удобно, и я советую использовать такой технический прием для ускорения решения задач и визуализации алгоритма.

Задание 28*(4)

При сжигании 350 л смеси метана и ацетилена в кислороде получили 775 л смеси СО2 и кислорода с плотностью по воздуху 1,424. Вычислите объемный состав исходной смеси.

Достаточно своеобразная задача. Поэтому разберу ее подробно, по Четырем Заповедям.

• Первая Заповедь . Выписать данные в разделе «Дано»

• Вторая Заповедь . Написать уравнение реакции

• Третья Заповедь . Сделать предварительные расчеты по данным условия задачи и по уравнению реакции.

Небольшой стоп! Я предупредила, задача необычная — нужно найти состав смеси реагентов по составу смеси продуктов. Поэтому, первые предварительные расчеты — определить состав смеси продуктов по средней молярной массе. Этот прием я подробно описывала в статье «Секретная шпаргалка по химии. 4.2 Состав смеси газов». После определения объемных долей газов-продуктов, определяем объем углекислого газа. Это суммарный углекислый газ, который выделился и при сжигании метана, и при сжигании ацетилена. Применяем уже известный нам алгоритм «Определение объемного состав смеси по участникам процесса горения (задачи на уравнения с двумя неизвестными)» . На этапе предварительных расчетов определяем объемы газов-реагентов.

Четвертая запов едь. Составить алгоритм решения задачи.

Алгоритм решения составляется по вопросу задачи: «Вычислите объемный состав исходной смеси». Объемный состав исходной смеси рассчитывается по формуле объемной доли (объем каждого газа делится на общий объем смеси). Эту и другие формулы я подробно разобрала в статье «Секретная шпаргалка по химии. 4.2 Состав смеси газов»

Вот и все. Задача решена. Усидчивым читателям — респект и уважуха! Если еще остались силы, можете попробовать решить задачи самостоятельно, не подсматривая в мое объяснение. Если сил уже нет, идите пить чай с имбирем, шоколадом и горячими плюшками (рецепт отличных плюшек прочитаете в следующих статьях).

Читайте также  Химические источники тока

Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами.

Полный каталог статей репетитора Богуновой В.Г. вы найдете на странице сайта Статьи репетитора

Подписывайтесь на YouTube-канал Репетитор по химии и биологии. Ежедневно появляются новые вебинары, видео-уроки, видео-консультации, видео-решения заданий ЕГЭ.

Репетитор В.Богунова

Полную версию статьи вы можете прочитать на канале Яндекс Дзен «Репетитор по химии и биологии»

Шпаргалки по химии

Полезная информация для учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
algoritm_resheniya_zadach_po_raschyotnym_uravneniyam.doc 130 КБ
nazvaniya_veshchestv.doc 86.5 КБ
nomenklatura_organicheskih_soedineniy.doc 62 КБ
opornye_shemy_po_himii_10_kl.doc 192.5 КБ
opory_-_shpargalki_11_kl.doc 27.5 КБ
opredelenie_formuly_uglevodoroda_po_izvestnoy_massovoy_dole.doc 112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения задач по расчётным уравнениям

  1. Составить уравнение реакции: в левой части записать вещества,
    вступающие в реакцию(реагенты), в правой — получающиеся(продукты
    реакции). Уравнять.
  2. Над формулами записать все известные данные и через х обозначить
    неизвестное, которое надо найти. Под формулами записать количество
    веществ по уравнению — оно численно равно коэффициентам этих веществ.
  3. Если в задаче идёт речь о примесях или концентрации раствора, то над
    уравнением укажите массовую ( или объёмную долю) чистого
    вещества. Если речь шла о примесях: то отнимите от 100 % процент примесей. Если была дана концентрация раствора, то берётся цифра концентрации.Проценты переведите в доли — разделите % на 100. Первым действием найдите массу ( или объём) чистого вещества: т в-ва = ω * т смеси V в-ва = φ * V смеси
  4. Массу (объём) чистого вещества переведите в моли ( киломоли, милимоли) по формуле: n = m / M n = V / V m
  5. Составьте и решите пропорцию — найдёте количество неизвестного вещества.
  6. Если требуется определить массу или объём неизвестного вещества, то
    количество вещества переведите в граммы ( килограммы,
    миллиграммы) или литры ( кубометры, миллилитры) по формуле: m = n * M V = n * V m
  7. Если искомое вещество входило в состав смеси и надо определить её массу или объём, то найдите их по формуле т смеси = т в-ва / ω V смеси = V в-ва / φ
  8. Если дан выход продукта реакции W , то надо найти практический выход по формуле:

V практ = V теорет * W W = V практ V теорет

Алгоритм решения задач по расчётным уравнениям

  1. Составить уравнение реакции: в левой части записать вещества,
    вступающие в реакцию(реагенты), в правой — получающиеся(продукты
    реакции). Уравнять.
  2. Над формулами записать все известные данные и через х обозначить
    неизвестное, которое надо найти. Под формулами записать количество
    веществ по уравнению — оно численно равно коэффициентам этих веществ.
  3. Если в задаче идёт речь о примесях или концентрации раствора, то над
    уравнением укажите массовую ( или объёмную долю) чистого
    вещества. Если речь шла о примесях: то отнимите от 100 % процент примесей. Если была дана концентрация раствора, то берётся цифра концентрации.Проценты переведите в доли — разделите % на 100. Первым действием найдите массу ( или объём) чистого вещества: т в-ва = ω * т смеси V в-ва = φ * V смеси
  4. Массу (объём) чистого вещества переведите в моли ( киломоли, милимоли) по формуле: n = m / M n = V / V m
  5. Составьте и решите пропорцию — найдёте количество неизвестного вещества.
  6. Если требуется определить массу или объём неизвестного вещества, то
    количество вещества переведите в граммы ( килограммы,
    миллиграммы) или литры ( кубометры, миллилитры) по формуле: m = n * M V = n * V m
  7. Если искомое вещество входило в состав смеси и надо определить её массу или объём, то найдите их по формуле т смеси = т в-ва / ω V смеси = V в-ва / φ
  8. Если дан выход продукта реакции W , то надо найти практический выход по формуле:

V практ = V теорет * W W = V практ V теорет

Шпаргалка по теме Строение атома

1. Атом — _______________________________________частица

Атом состоит из _________________________________ и

2. Ядро атома состоит из ______________________________________________

Протоны имеют заряд _________________ и массу_____________________, их число равно______________________________________________________

Нейтроны имеют заряд __________и массу_____________________, их число равно_____________________________________________

3. Электронная оболочка состоит из ________________________________, которые имеют заряд _______________ и массу_______________________. Их число равно________________________________

4. Электроны в атоме располагаются на энергетических ( электронных уровнях), число которых равно__________________________________________

Максимально возможное число электронов на первом энергетическом уровне равно числу химических элементов 1 периода, т.е. _________, на втором уровне _________, на третьем уровне________________.

5. Число электронов на внешнем ( последнем) энергетическом уровне равно _____________________________________________________________, т.е. для элементов 1 группы равно__________, второй __________ и т.д.

6. Последний ( внешний) уровень будет завершён, если на нём будет максимально возможное число электронов, например, на первом_____________, на втором ___________, на третьем_____________.

Шпаргалка по теме Строение атома

1. Атом — _______________________________________частица

Атом состоит из _________________________________ и

2. Ядро атома состоит из ______________________________________________

Протоны имеют заряд _________________ и массу_____________________, их число равно______________________________________________________

Нейтроны имеют заряд __________и массу_____________________, их число равно_____________________________________________

3. Электронная оболочка состоит из ________________________________, кторые имеют заряд _______________ и массу_______________________. Их число равно________________________________

4. Электроны в атоме располагаются на энергетических ( электронных уровнях), число которых равно__________________________________________

Максимально возможное число электронов на первом энергетическом уровне равно числу химических элементов 1 периода, т.е. _________, на втором уровне _________, на третьем уровне________________.

5. Число электронов на внешнем ( последнем) энергетическом уровне равно _____________________________________________________________, т.е. для элементов 1 группы равно__________, второй __________ и т.д.

6. Последний ( внешний) уровень будет завершён, если на нём будет максимально возможное число электронов, например, на первом_____________, на втором ___________, на третьем_____________.

Распределение электронов по энергетическим уровням можно представить в виде графических формул и электронных.

Поиск материала «ЕГЭ, Шпаргалка по химии» для чтения, скачивания и покупки

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

Search results:

  1. ПОСТ СБОРА ШПАРГАЛОК – литература, химия, география.

Списывать или нет? Каждый решает сам Мы просто предлагаем вам ПОДЕЛИТЬСЯ шпаргалками под этим постом. В конце концов, по ним удобно повторять материал! Мы начинаем, ниже прикреплены некоторые полезные шпаргалки по химии и литературе. Хочешь получать одним из первых информацию про РЕАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ от Дальнего Востока?

Данное пособие составлено на основе действующих программ обучения химии в школе.

Данное пособие составлено на основе действующих программ обучения химии в школе. Пособие позволяет быстро повторить изученные темы курса при подготовке к контрольным работам, семинару, зачетам и выпускному экзамену , содержит информацию, выходящую за рамки учебников.

Канцтовары. Письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Канцелярские мелочи. И многое другое.

Шпаргалка к ЕГЭ по химии . Химия . Для получения порогового балла ЕГЭ по химии необходимо выучить. him-sh.docx. Автор: Масловская Елена Алексеевна.

Шпаргалка по химии . Общие материалы. Шпаргалка для подготовки к ЕГЭ .

Подрборка шпаргалок по ХИМИИ . Полный набор теоретического материала для подготовки к ЕГЭ . Таблицы, схемы, формулы, теория. Всё, что необходимо для самостоятельной работы по химии . Для чтения шпаргалок необходимы бесплатные программы: WinDJView и Adobe Reader. СКАЧАТЬ .

Шпаргалка по химии . Химия . Краткая теория по химии .

ЕГЭ 2021. вернуться к странице. Записи сообщества Поиск записей Запись на стене.

Теория по химии в шпаргалках . Скачать одним архивом: himiya.zip. Шпаргалки по истории.

Решаем прототипы нового задания №9 профильного ЕГЭ по математике.

Как им пользоваться: Распечатай чек-лист и повесь его над своим столом/вклей в тетрадь для подготовки к химии Уверенно закрашивай те дни, и те недели, в которые ты учил(а) химию Визуально наблюдай за своим прогрессом и хвали себя И обязательно придумай себе доп-мотивации!

Методичка по решению 27-28-29 заданий ЕГЭ . Эта методичка объяснит тебе простым языком как решать 27-29 задачи В нашем проекте их справедливо называют кладбищем баллов, потому что множество ребят на экзамене допускают там ошибки.

Главная → Методические разработки → Химия → Уроки химии . Небольшие схемы- шпаргалки для подготовки к ЕГЭ по химии . Аннотация: Схемы скачаны из интернета, немного доработаны и выставлены на сайт, несовершенность схем, ждите в недалеком будущем полную их переработку. Целевая аудитория: для 11 класса.

Ребят, что в шпорах по химии писать будете?

а по обществу шпаргалки есть?

Категория: Химия . Полный архив шпаргалок по химии для подготовки к предстоящим экзаменам . Шпаргалки имеются в виде документов, а также графические. Таблицы, формулы, задачи. Органическая и неорганическая химия . Скачать архив. Скриншот: Похожие материалы.

Основная тема шпаргалок по химии для ЕГЭ . Напоминиаю! Выкладываем свои шпаргалки сюда, либо ссылки на разные файлообменники, позже все шпаргалки будут перезалиты модератором! Напоминаю что вы можете скачать шпрагалки для телефона в другой теме здесь.

Главная страница форума 11 класс Общие темы о ЕГЭ ЕГЭ по математике ЕГЭ по русскому языку ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по физике ЕГЭ по химии ЕГЭ по истории ЕГЭ по географии ЕГЭ по литературе ЕГЭ по биологии ЕГЭ по информатике 9 класс ГИА Разное.

Шпаргалки , Схемы и масса другой полезной информации.

Здесь вы найдете уникальный контент (инфографика, схемы), распределенный по секциям: ЕГЕ-ОГЭ; НАЧАЛА ХИМИИ ; ОБЩАЯ ХИМИЯ ; НЕОРГАНИКА; ОРГАНИКА; ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Задачи ЕГЭ и их разбор, полезные статьи и многое другое вы найдете здесь.

Чтобы скачать шпаргалку по химии , надо кликнуть по картинке и, получив ее увеличенное изображение, сохранить («сохранить как») на компьютер. Если при получении увеличенного изображения на месте курсора появляется знак + в кружочке, значит надо еще раз

Многие задумываются над моральным аспектом использования шпаргалок . Кто то с легкостью идет на то, чтобы использовать на экзамене ( ЕГЭ ) шпаргалки , в нашем случае шпаргалки по химии . Кого то мучает совесть, а на душе «скребут кошки». Я не собираюсь быть моралистом, просто.

Мы продаем шпоры по биологии и по неорганической и органической химии . Подробнее Вы можете узнать в личных сообщениях.

До ЕГЭ по химии осталось всего 8 дней. Всем свойственно волноваться и переживать, это нормально! Но волнение может негативно сказаться на качестве вашей экзаменационной работы. Со шпорой Вы практически не будете испытывать никакого волнения, ведь в ней собран весь материал, который позволит написать ЕГЭ на высокий балл и поступить в вуз Вашей мечты (т. к. шпаргалка покрывает 90% заданий КИМ)!

ЕГЭ 2021 | Подготовка легко и весело.

SunSkill ЕГЭ : ХИМИЯ -ОНЛАЙН 2022.

. SunSkill ЕГЭ : ХИМИЯ -ОНЛАЙН 2022 запись закреплена. 14 янв в 16:54.

2. Н. Ку зьменко, В. Еремин, В. П опков « Химия для шко льников ста рших классов и. поступающих в в узы» — Москва, «Дрофа» , 1999. 3. Р.А. Лидин, Л. Ю. Аликберова «Спра вочник для старшеклассн иков и п оступающих в вузы». — Москва, «Аст-пресс»,2012. 4. В.М. Потапов « Органическая хим ия» — Москва, «Просвещение» , 1983. 5. «Органическая химия » под ре дакцией Тюкавкиной – Москва, «Медицина». 1989.

Сдаете ЕГЭ по химии? Наверное, вы уже сходите с ума от количества формул, реакций и исключений. Пора разложить материал по полочкам! Сохраните к себе наши шпоры по химии, которые помогут структурировать информацию в голове. В них разбираются такие темы, как оксиды, соли и кислоты (химические свойства, классификация, получение), а также ряд напряжения металлов и гидролиз. С ними подготовиться к экзамену будет намного легче.

Пособие содержит основные сведения по всем разделам школьного курса химии . Наглядное изложение материала поможет быстро найти и усвоить необходимую информацию.

Предложенный материал адресован абитуриентам, преподавателям химии и ученикам 8-11 классов.

Предложенный материал адресован абитуриентам, преподавателям химии и ученикам 8-11 классов. Материал содержит справочные таблицы, тривиальные названия неорганических и органических соединений, краткие теоретические сведения о гидролизе, электролизе, тренажёр для повторения большого количества неорганических реакций.

Шпоры ЕГЭ по химии 2021 скачать . Актуальные шпоры ЕГЭ по химии еще не добавлены. Скоро исправим, а пока ищите всю информацию здесь.

Теория к ЕГЭ по химии .

Участники ЕГЭ 2021 г. испытали затруднения при выполнении заданий: базового и повышенного уровня сложности по темам «Налоги», «Понятие и виды юридической ответственности»; повышенного уровня по темам «Постоянные и переменные затраты», «Финансовые институты.

Добрый вечер, скоро экзамены, самое время повторять и учить! Как детям, так их родителям пригодится шпаргалка для выполнения задания №2 единого государственного экзамена . Представляю формулировку данного задания из дэмоверсии 2021! Чтобы эффективно справляться с заданиями данного типа необходимо знать как изменяются по периодам и группам следующие химические свойства: неметаллические (металлические); электроотрицательность

Здесь вы найдете справочный материал и демо-версии прошлых лет для подготовки к ЕГЭ .

Предварительный просмотр: Качественные реакции органической химии . 1. Качественная реакция на алканы. Определить, что какое-то вещество в смеси или в чистом виде алкан, несложно.

Шпаргалки по химии Шпаргалки по физике / Шпаргалки по математике, алгебре, геометрии. Химия неметаллов.

Органическая химия . Гибридизация. Химические связи в органических веществах, их характеристики.

Шпаргалки Химия . Формулы, определения и схемы Краткая теория A1-A15 Самостоятельная подготовка к ЕГЭ .

Участники ЕГЭ 2021 г. испытали затруднения при выполнении заданий: базового и повышенного уровня сложности по темам «Налоги», «Понятие и виды юридической ответственности»; повышенного уровня по темам «Постоянные и переменные затраты», «Финансовые институты.

Профильный класс. Подготовка к ЕГЭ начинается с психологического настроя на успех, обязательную сдачу ЕГЭ . Поэтому не лишними будут помощь психолога, советы родителей и учителей.

Часть представленных здесь материалов взята с сайта учителя химии Сикорской О.Э.

Главные вкладки. Шпаргалки по химии . Опубликовано 13.06.2016 — 13:03 — Пронина Любовь Ивановна. Полезная информация для учащихся. Скачать : Вложение. Размер.

Шпоры, которые помогут на ЕГЭ! На вебинаре подскажу:— Что делать, если на экзамене ВСЁ забыл— Как грамотно пользоваться этими шпорами на экзамене.

Как показывает статистика, больше всего сложностей вызывают задания №4 в которых просят сравнить полярность связей и зависимость физических свойств от типа кристаллической решетки.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «ЕГЭ, Шпаргалка по химии»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 18 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Шпаргалка по Химии 4

Схема. Химические формулы в 8 классе

4. Основные определения в 8 классе

  • Атом — мельчайшая химически неделимая частица вещества.
  • Химический элемент — определённый вид атомов.
  • Молекула — мельчайшая частица вещества, сохраняющая его состав и химические свойства и состоящая из атомов.
  • Простые вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов одного вида.
  • Сложные вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов разного вида.
  • Качественный состав вещества показывает, из атомов каких элементов оно состоит.
  • Количественный состав вещества показывает число атомов каждого элемента в его составе.
  • Химическая формула — условная запись качественного и количественного состава вещества посредством химических символов и индексов.
  • Атомная единица массы (а.е.м.) — единица измерения массы атома, равная массы 1/12 атома углерода 12 С.
  • Моль — количество вещества, в котором содержится число частиц, равное числу атомов в 0,012 кг углерода 12 С.
  • Постоянная Авогадро (Na = 6*10 23 моль -1 ) — число частиц, содержащихся в одном моле.
  • Молярная масса вещества (М) — масса вещества, взятого в количестве 1 моль.
  • Относительная атомная масса элемента Аr — отношение массы атома данного элемента m к 1/12 массы атома углерода 12 С.
  • Относительная молекулярная масса вещества Мr — отношение массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода 12 С. Относительная молекулярная масса равна сумме относительных атомных масс химических элементов, образующих соединение, с учётом числа атомов данного элемента.
  • Массовая доля химического элемента ω(Х) показывает, какая часть относительной молекулярной массы вещества X приходится на данный элемент.

АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.

ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.

ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.
Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.

  • Химическое уравнение — запись химической реакции с помощью химических формул. Показывает, какие вещества и в каком количестве вступают в реакцию и получаются в результате реакции.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Шпаргалка по неорганической химии

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 26

Ольга Владимировна Макарова

Шпаргалка по неорганической химии

1. Материя и ее движение

Материя – это объективная реальность, обладающая свойством движения. Все существующее есть различные виды движущейся материи. Материя существует независимо от сознания человека. Материя существует либо в виде вещества, либо в виде поля.

Движение материи – постоянное ее взаимодействие, а также изменения состояния объектов, вызванные этими взаимодействиями. Формы движения материи различны. Пример формы движения материи: нагревание и охлаждение тел, излучение света, электрический ток, химические и физические превращения, жизненные процессы. Классификация форм движения материи:

1) неживая природа;

2) живая природа;

Неживую природу характеризует взаимосвязь физической и химической форм движения, живую – биологическая, а общество – социальная форма движения. Одни формы движения материи способны переходить в другие. Например: механическое движение переходит в тепловое, тепловое – в химическое, химическое – в электрическое. Возможен и обратный переход. Взаимопереход форм движения материи подтверждает единство и связь всех ее форм. В этом явлении отражен основной закон природы – закон вечности материи и ее движения:

1) ни один вид материи и ни одна форма движения не могут быть получены из ничего и превращены в ничто;

2) материя и ее движение неуничтожимы и несотворимы – вечно изменяясь, они вечно существуют.

Материя не может существовать вне движения, она всегда находится в состоянии движения, изменения и развития. При уничтожении движения объект прекращает свое существование, переходит в другие объекты, которым характерно движение покоя – состояния движений, обеспечивающих стабильность предмета, сохраняя его качества. Покой относителен, а движение абсолютно – это неотъемлемое свойство материи. Структурные уровни материи:

Развитие материи – переход одного качества в другое, направленное формирование новых типов организации, рождающихся из предшествующих им типов. Две разновидности процессов развития:

1) процессы качественных превращений, в рамках соответствия вида материи, определенного уровня ее организации;

2) процессы перехода от одного уровня к другому.

Свойства и движение материи – предмет изучения естествознания. Оно изучает взаимные превращения, модификации и развитие конкретных видов материи, выявляет закономерности этих явлений и связь между ними. Изучение свойств и закономерностей материи позволяет управлять природными явлениями в нужном направлении и руководить ими в полном объеме.

2 Вещества и их изменение. Предмет неорганической химии

Вещества – виды материи, дискретные частицы которых имеют конечную массу покоя (сера, кислород, известь и т. д.). Из веществ состоят физические тела.

Каждое вещество имеет определенные физические свойства: агрегатное состояние (жидкое, твердое, газообразное), температуру плавления, кипения, замерзания, плотность, растворимость. Агрегатное состояние может переходить из одного в другое. Величины, количественно отражающие свойства веществ называются физическими константами. Различают чистые вещества (сера, железо, дистиллированная вода) и смеси (природная вода, содержащая соли, сплавы). Смеси называют по веществу, преобладающему в их составе. В природе абсолютно чистых веществ не встречается. Если количество примесей ничтожно мало, то вещество считается условно чистым. Чистое вещество однородно, смеси бывают однородные и неоднородные. Однородные смеси – смесь двух или нескольких веществ, которые не обнаруживаются при помощи аппаратуры (смеси газов, многие жидкости, например, кровь, сплавы).

Различают простые и сложные вещества. Вещества, состоящие из атомов одного вида, называются простыми (S – сера, C – графит, O2 – кислород, H2 – водород, все металлы). Вещества, состоящие из атомов разного вида, называются сложными (Н2О – вода, СО2 – углекислый газ, Н2SO4 – серная кислота).

Вещества подвержены различным изменениям. Явления, сопровождающиеся коренными изменениями вещества, при которых из одних веществ образуются другие, называются химическими (Fе (железо) + S (сера) = FеS (сульфид железа)), что является предметом изучения неорганической химии. Предметом неорганической химии является изучение химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ (кроме соединений углерода, составляющих предмет органической химии), превращений веществ, сопровождающихся изменениями его состава, свойств и (или) строения. Неорганические вещества, или минеральные – вещества, встречающиеся в неживой природе (песок, сера, минералы, графит).

Неорганическая химия связана с другими разделами химии – аналитической, коллоидной, кристаллохимией, физической, термодинамикой, электрохимией, радиохимией, химической физикой ; на стыке неорганической и органической химии лежит химия металло-органических соединений и элементооргани-ческих соединений. Неорганическая химия соприкасается с геолого-минералогическими науками : геохимией и минералогией, а также с техническими науками – химической технологией (ее неорганической частью), металлургией и агрохимией.

3. Закон сохранения массы. Основное содержание атомно- молекулярного учения

Атомно-молекулярное учение разработал М.В. Ломоносов в 1741 г. Основные положения закона:

1) все вещества состоят из «корпускул» (молекул);

2) молекулы состоят из «элементов» (атомов);

3) частицы – молекулы и атомы – находятся в непрерывном движении. Тепловое состояние тел есть результат движения их частиц;

4) молекулы простых веществ состоят из одинаковых атомов, а молекулы сложных веществ – из различных атомов. Атомно-молекулярное учение окончательно утвердилось в 1860 г.

Молекула – это наименьшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами. Химические свойства молекулы определяются ее атомным составом и их химическим строением. Атом – это наименьшая электронейтральная частица, состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов и входящая в состав молекул простых и сложных веществ. Закон сохранения массы веществ, позже (в 1748 г.) сформулированный М.В. Ломоносовым, подчинен закону атомно-молекулярно-го учения и объяснен с точки зрения последнего: общее число атомов остается постоянным до и после реакций . Например:

То есть из двух молекул бромида калия и одной молекулы хлора (т. е. в общем из трех молекул) образовалось 2 молекулы хлорида калия и одна молекула брома (т. е. образовалось три молекулы), 3 = 3. Из одной молекулы водорода и одной молекулы хлора – 2 молекулы хлороводорода. А масса веществ до и после реакции не претерпевает изменений, т. к. атомы имеют постоянную массу. Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образующихся в результате реакции. В 1789 г. независимо от Ломоносова этот же закон изложил французский ученый и химик Лавуазье. Он также экспериментальным путем получил неопровержимое доказательство закона, проведя опыты с многими реакциями. Закон сохранения массы веществ Ломоносов связывал с сохранением энергии. Он рассматривал эти законы с точки зрения всеобщего закона природы. Закон сохранения массы веществ и закон сохранения энергии – единые законы природы – законы вечной материи и ее движения. Взаимосвязь массы и энергии выражается уравнением

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: