История брейк-данса когда и где появился break-dance - ABCD42.RU

История брейк-данса когда и где появился break-dance

История брейк-данса

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название «Good Foot», благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название «Good Foot», благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.

B-Boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-Boy или B-Boying придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках.

Слово B-Boys означает Break Boys — парни, танцующие под ломаные ритмы музыки (отсюда, кстати, пошло название Breakbeat). Hекоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементах и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, поскольку настоящий B-boy должен уметь все. Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив Rock Steady Crew, который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.

Благодаря новому поколению би-боев breaking обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново осеменить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть брейкинг на более высокий уровень.

Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали изобретением новых танцевальных элементов. Hапример, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs из команды Rock Steady Crew в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как backspins и windmills. Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Hекоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых узкоглазые парни довольно шустро махали руками и ногами, бали очень популярны в Hью-Йорке в середине семидесятых годов. Кстати, такой танцевальный элемент как windmills появился на свет благодаря стилю кунг фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловиже от пола.

Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.

В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за «танца в кругу». Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает «Hop (танцы), jump (прыжок)».

Брейкинг, в начале известный также как Rocking — это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes — вращения тогда еще не были введены. Когда «танцевальные битвы» упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры ( «боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия»), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам .

Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil’ Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.

В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре.

В 82-ом батл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма Style Wars.

В 83-ем на экранах появился фильм «Flashdance» и видеоклип Malcolm McLarens «Buffalo Gals». RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.

В этом же году выходит фильм Wild Style, и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры — MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон – и это был первый раз, когда брейкинг увидели «живьем» в Европе.

В 84-ом вышел фильм Beat Street, в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу.

С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса. Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история…

История брейкданса.

Сегодня часто встретишь молодых людей, одетых в широкие штаны, называемые «линарами», кофту с капюшоном, именуемым «балахоном». Многие носят ещё «бандану» или кепку на бок, и наряду с этими вещами неотъемлемой частью стиля таких парней является рюкзак, которые висит у них за спиной! Такие парни – Репперы! Они слушают музыку характерную для них. Эта музыка получила название Rap, поэтому их стали называть репперами.
Помимо «своей» музыки у них, чуть ли не у единственных, свой танец! Этот танец в настоящее время известен под названием «Брейкданс» или сокращённо «Брейк».
Давайте проследим историю замечательного танца.

Rap стал зарождаться в Америке и соответственно там, и зародился танец! В 50-60 года был большой наплыв иммигрантов. Большое количество людей приеха.

Сегодня часто встретишь молодых людей, одетых в широкие штаны, называемые «линарами», кофту с капюшоном, именуемым «балахоном». Многие носят ещё «бандану» или кепку на бок, и наряду с этими вещами неотъемлемой частью стиля таких парней является рюкзак, которые висит у них за спиной! Такие парни – Репперы! Они слушают музыку характерную для них. Эта музыка получила название Rap, поэтому их стали называть репперами.
Помимо «своей» музыки у них, чуть ли не у единственных, свой танец! Этот танец в настоящее время известен под названием «Брейкданс» или сокращённо «Брейк».
Давайте проследим историю замечательного танца.

Rap стал зарождаться в Америке и соответственно там, и зародился танец! В 50-60 года был большой наплыв иммигрантов. Большое количество людей приехало на заработок в эту страну и каждый в нес в танец частичку своего. Африканцы внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за «танца в кругу». Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает «Hop (танцы), jump (прыжок)».

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название «Good Foot», благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт битам пластинки. Этих ребят стали называть Break-boys, а позже сократили до b-boys. Сам термин B-boy или B-boying придумал Dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках.

В первое время танец не изобиловал обилием кручений и верчений.
Когда «танцевальные битвы» упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры, он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов, движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.

Читайте также  Освобождение Севастополя и Крыма в Великой Отечественной войне

Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association.
После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil’ Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Rock Steady Crew объединяли между собой все направления и сумели придать каждому танцевальному элементу, движению свою особую отличительную черту. А баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.

Rock Steady Crew – высокопрофессиональная команда, единственная и неповторимая в своем роде. Ее основателем является некий Jo-Jo. Его, да и всех остальных «Брейкеров», стоявших у истоков создания данного танцевального проекта, можно смело отнести к разряду непревзойденных. Сейчас «R.S.C.» не просто танцевальный коллектив, состоящий из нескольких танцоров, это целая империя, пускающая свои корни по всему миру. Первый состав «Rock Steady Crew» бал зарегистрирован в начале семидесятых годов в Hью-Йорке, а на сегодняшний день официально в состав Rock Steady Crew входят 5 человек : Crazy Legs, Prince Ken Swift, Mr.Wiggles, Masami и Orko.

Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел. Он стал все больше привлекать к себе внимание.
И вскоре выходит фильм «Wild Style», и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип-хоп культуры — MC’s, DJ’s, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон — и это был первый раз, когда брейкинг увидели «живьем» в Европе.
В 84-ом вышел фильм «Beat Street», в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее представление.

В 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас.

С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса.
В наше время этот стихийный танец перевоплощается в очередную модную штучку, на которой люди делают деньги. А групп, которые действительно «толкают» реальный брейк, не понт- осталось очень мало. Сейчас мало би-боев , которые действительно отдаются эту танцу, которые чувствуют его. Но настоящий брейкданс жив благодаря таким парням.! И когда-нибудь реперы поймут это и будут возвращаться к истокам этого танца.

История брейк-данса: когда и где появился break-dance.

Для школьной газеты.

История брейк-данса: когда и где появился break-dance.

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название «Good Foot», благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.

B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Слово B-boys означает Break boys- парни, танцующие под ломаные ритмы музыки(отсюда, кстати, пошло название Breakbeat). Некоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементах и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, поскольку настоящий B-boy должен уметь все. Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив Rock Steady Crew, который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.

Благодаря новому поколению би-боев breaking обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново применить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть бреакинг на более высокий уровень.

Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали изобретением новых танцевальных элементов. Например, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs из команды Rock Steady Crew в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как backspins и windmills. Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Некоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых узкоглазые парни довольно шустро махали руками и ногами, были очень популярны в Нью-Йорке в середине семидесятых годов. Кстати, такой танцевальный элемент как windmills появился на свет благодаря стилю кунг фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловище от пола.

Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.

В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за «танца в кругу». Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает «Hop (танцы), jump (прыжок)».

Брейкинг, в начале известный также как Rocking — это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Когда «танцевальные битвы» упрочнили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры ( «боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия»), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.

Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil’ Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.

В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре.

В 82-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма «Style Wars».

В 83-ем на экранах появился фильм «Flashdance» и видеоклип Malcolm McLarens «Buffalo Gals». RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.

В этом же году выходит фильм «Wild Style», и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры — MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон — и это был первый раз, когда брейкинг увидели «живьем» в Европе.

Читайте также  Культурология как наука

В 84-ом вышел фильм «Beat Street», в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force, и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу.

С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса. Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история.

Энциклопедия танца: Брейк-данс

Брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Основные его свойства — импровизация, оригинальность и зажигательность.

Брейк-данс представляет танцевальное направление хип-хоп культуры и включает в себя множество стилей. Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость. В движениях, включающих импровизационные переходы от оригинальной пластики к акробатическим элементам с вращениями на голове, прыжками на руках и оборотами вокруг своего тела, танцор не только демонстрирует мастерство, но и выплескивает свои эмоции и энергию.

История возникновения танца

Существует интересная легенда, повествующая о том, что в начале 70-х годов в Америке выходцы из бедных кварталов Нью-Йорка, привыкшие с оружием в руках выяснять отношения, решили продемонстрировать свою силу и ловкость более оригинально. Противники выходили по очереди друг против друга и показывали свои умения и намерения на языке движений.

В основе любой легенды лежат реальные факты, поэтому можно однозначно сказать, что брейк-данс зародился как уличный танец и только в процессе своего развития стал исполнительным искусством. Танцоры брейк-данса редко пользуются этим названием, предпочитая «брейкинг» или «би-боинг». Термин «брейкдансинг» создан искусственно и использовался в СМИ. Необходимо это было, чтобы отделить разные направления, включающиеся в понятие брейкинга.

Брейк-данс преимущественно исполняют представители мужского пола, так как девушкам в силу физических особенностей обучаться ему сложно, хотя многие би-гёрлз (девушки, танцующие брейк-данс) также достигают поразительных успехов.

В своем прогрессе брейк-данс прошел несколько этапов, включающих как заимствование из других танцев, вошедших своими элементами в брейк-данс, так и собственно развитие би-боинга. Так можно упомянуть стиль Good Foot, в котором впервые появились ломаные движения и элементы вращения на земле. Не стоит забывать про влияние пуэрториканцев, разработавших и внедривших много акробатических трюков. «Участвовали» в формировании брейк-данса и элементы кунг фу, и ритмические составляющие, пришедшее от африканских иммигрантов и т.д.

Безусловно, развитию брейк-данса способствовали баттлы – состязания брейкеров, в которых очень важно было поразить противника как можно большей изощренностью комбинаций движений и трюков. Танцоры стали объединяться в команды, разрабатывая собственные стили и оригинальные движения.

В настоящее время брейк-данс распространен по всему миру, существуют многочисленные школы брейк-данса, проводятся чемпионаты и фестивали.

Стили

Условно брейк-данс делится на верхний и нижний. Деление это формальное, потому что танец включает комбинации элементов обоих уровней.

Элементы верхнего брейк-данса требуют больше пластики и импровизационных ходов, тогда как нижний – физической подготовки и акробатических навыков.

К верхнему брейк-дансу относят множество направлений, но основными являются:

Animation — cтиль, в котором танцоры имитируют прерывистые движения анимированных кукол.

Waving — движения тела, которые визуально напоминают волны.

King tut — танец, в котором движения конечностей должны осуществляться под прямым углом.

Slowmo — стиль, похожий на замедленное воспроизведение видеосъемки.

В свою очередь нижний брейк-данс включает следующие основные стили:

Флай (flare/delasal) — представляет собой передвижение ног по кругу со сменой рук.

Вращения на голове (headspin, drill)

Вращения на спине или лопатках (backspin, windmill)

Стилей брейк-данса множество, и чем больше их в арсенале танцора, тем больше у него возможностей для успешных выступлений на баттле.

Особенности брейк-данса

Брек-данс танцуют под быструю музыку с сильными ударными, чаще всего используются музыкальные жанры:

Несмотря на распространение обучающих видеофильмов, учиться брейк-дансу лучше в школе под руководством опытного тренера.

Брейк-данс

Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance , надм. ломаный танец, он же брейк) — уличный танец американских расовых нигр. В начале двухтысячных пользовался большой популярностью среди школоты и травматологов этой страны. А его исполнители в наше время стали чем-то вроде цыган. Их зовут куда угодно, чтобы разогнать общее уныние мероприятия.

Содержание

[править] История

Появился в семидесятых годах прошлого века в Нью-Йорке, Бронкс. По легенде, нигры и латиносы придумали решать проблемы на районе без мордобоя и стрельбы, танцуя на фанерке (в этой стране брейкеры с тоской смотрят на местных гопников и мечтают о том же). Представлял собой сборную солянку из выкрутасов Джеймса Брауна, капоэйры, приемов дико популярных тогда фильмов о кунг-фу, спортивной гимнастики и прочих танцев унтерменшей (отдельные элементы были замечены ещё на черно-белых немых пленках с отплясывающими ниграми в соломенных шляпах).

[править] В этой стране

В восьмидесятых брейк просочился в Прибалтику, как в наиболее доступную всем веяниям загнивающего капитализма, а там и ДС с ДС-2 получили свое.

Как и всё копируемое в этой стране, имел мало общего с оригиналом. На территории всего совка стал известен после телеальманаха «Этот фантастический мир. С роботами не шутят», который появился в начале 1987 года и где в заставках демонстрировали сабж с характерными движениями. Но тру для совзрителя брейк стал после фильма Карена Шахназарова «Курьер». Его демонстрировали под новый 1987-й год в кинотеатрах, а так как в кино в те годы ходили, взявшись за руки, под предводительством классного руководителя, в праздники на это забили даже в стране счастливого детства. Через пару лет фильм был показан по ТВ, и после этого каждый уважающий себя БДенсер был обязан записать «Rockit» с телевизора на магнитофон, а на школьных дискотеках стали появляться люди в кедах Кимрского производственного обувного объединения, темных очках, иногда в косухах и цепях, изображающие роботов или пытающиеся крутиться на спине. Истерия брейк-данса в те годы достигала масштабов истерии по группе «Ласковый май», которая появилась позже. Основным атрибутом брейк-дансера той поры были очки «лисички», что давало +100500 ко всему, что касалось брейка.

Второй волне популярности мы обязаны американским музыкальным ниграм: в 1997 появился винрарный клип RUN-DMC vs. Jason Nevins — It’s Like That, где БД был показан во всей своей красе. На этой волне появилось множество последователей: Music Instructor — Super Sonic, Westbam — Hard Time и т. д., которых крутили по только-только появившимся музыкальным каналам. В 1998 году популярность танца была даже высмеяна группой «The Offspring» в клипе «Pretty Fly (For A White Guy)».

К двухтысячному году неторопливые финские парни из Bomfunk MC’s выпустили клип «Freestyler», который принес сабж в самые отдаленные деревни, землянки, подвалы этой страны и самым махровым слоупокам. Школие, оргазмирующее на первых нотах этой композиции, бросилось резать зимние шапки, разбивать ногами люстры в гостиной и ломать конечности, пытаясь скопировать движения из клипа. В то же время в передаче «До 16 и старше» появилась рубрика, в которой питерские бибои, вернувшиеся из страны Третьего рейха, пытались за пять минут чему-нибудь обучить юных зрителей.

К слову, в то дремучее, безынтернетное время они и их проекты были чуть ли не единственными источниками информации по сабжу для начинающих комнатных би-боев отдалённых населённых пунктов! Причём к тому времени эти парни (а это была команда Jam Style Crew) из Питера плотно сдружились с другой брейк-кодлой из Нерезиновой (Da Boogie Crew) и начали уверенно и верно сеять хип-хоп культуру в целом и брейк-данс в частности по всей территории этой страны. Например, была рубрика «Фристайл» в программе «Башня» (которую крутили по РТР и которую тщательнейшим образом записывали на видеокассеты выпуск за выпуском, порой затирая даже всеми любимый прон), датированная 1999 годом, а также клип на песню «Вы хотели Party» (1998 год), который видел каждый уважающий себя би-бой нулевых.

[править] Основы

В этой стране брейк делится на верхний (в оригинале брейком вообще не считающийся и представляющий собой несколько отдельных стилей) и нижний (все эти барахтанья в грязи и пыли). Каждое из этих направлений в свою очередь тоже делится на несколько.

Верхний — иногда с важным видом называемый электрик-буги, термин прижился в этой стране благодаря названию команды Electric Boogaloos, танцевальные па которой неумело пытались скопировать многочисленные школьники. В оригинале вообще не имеет отношения к брейкингу, ибо зарождался на совершенно другом, западном, побережье СШП. Представляет собой очень корявую смесь плохого поппинга, локинга, знаменитого робота, волн, тутанхамона и прочих танцевальных баянов. В отличие от брейка, действительно танец, где важна не сила, а пластика и чувство ритма. По этой же причине большой популярностью не пользуется. У новичков, разучивающих пускание по телу волны, появляется забавная привычка — неосознанные подергивания руки (что посреди улицы выглядит довольно забавно, напоминая судороги или нервный тик у носителя). В настоящий момент подобные дерганья широко распространены среди недотанцоров под расколбас типа дабстепа.

Читайте также  Первая чеченская война

Нижний — силовые упражнения, во время исполнения которых большую часть времени ноги танцора находятся в воздухе, а ебало в опасной близости от земли. Условно делится на:

Пауэрмув (англ. powermoves ) — силовые упражнения, на освоение которых иногда уходят годы и месяцы (порой без результата). Наиболее меметичные:

Практика брейк-данса. Каждый достигает таких результатов, которых он сам решил достичь!

Каждый добивается результатов в том деле, которому он себя посвящает. И если прикладывает необходимые усилия, то добивается ровно таких результатов, которые он самостоятельно внутри себя решил добиться. Вдохновенная активная жизнь возможна. Более того, это счастливая жизнь в ладу с самим собой. Вдохновляйтесь сами и вдохновляйте других своим опытом! Сайт школы брейк-данса INSPIRE – http://inspire2.ru, страница автора вКонтакте – http://vk.com/almix

Оглавление

  • Предисловие
  • История. Откуда ноги брейк данса растут

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практика брейк-данса. Каждый достигает таких результатов, которых он сам решил достичь! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

История. Откуда ноги брейк данса растут

Зарождение и распространение в США

Брейк данс или брейкинг или бибоинг — это уличный танец, часть хип-хоп культуры. Он начал распространяться по миру с юга Бронкса (район в Нью-Йорке) в конце 60-х годов. Началом распространения хип-хопа в общественность считается 1969 г., Южный Бронкс. Достоверно точных данных нет, хип-хоп вырисовывался постепенно, а не возник в одночасье со всеми своими принципами и идеями. Но были запомнившиеся личности, чья деятельность закладывала основы хип-хопа.

Один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc, утверждает, что слово breaking происходит от break (дословно «пауза»), так как танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песен — паузы. Этот самый Kool Herc и начал называть таких танцоров словом «b-boy». Кул приехал в Бронкс с Ямайки и привёз тамошние уличные традиции на благодатную почву неспокойного района Нью-Йорка. Проводя подпольные вечеринки для бедного населения, проживающего в гетто, Кул Херк, дал им почувствовать музыку и возможность двигаться с ней к светлому будущему. Для самовыражения танцоров через движения, Кул Херк, придумал зацикливать инструментальные проигрыши песен и играл их несколько минут, в которые танцоры образовывали круг и танцевали брейк. У этих танцоров не было информации, не было примеров, не было учителей. Их объединял ритм музыки. Они экспериментировали в кругу и писали первые страницы истории брейкинга.

Это был синтез движений из разных культур, поэтому брейк данс это синтетический танец. В те времена в брейкинге ещё не было таких зрелищных силовых элементов как сегодня, для power-move ещё не была подготовлена почва.

В 1972 году, набравшись опыта, и отточив в кругах мастерство, танцоры уже объединялись в коллективы, стали подчёркивать свой стиль, одежду, музыку. В Бронксе и Гарлеме такие танцевальные команды плясали каждая на своей территории. Вобщем, поняли существа, что из общей массы надо подниматься, слава и признание на всех подряд с неба не свалятся. Первые команды: The Nigga Twins, The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association.

Первые бибои: Spy (Crazy Commandos), Robbie Rob и Beaver (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Willie Wil, Lil’ Carlos (Rockwell Association), Shorty (Crazy Commandos), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Walter (Master Plan) и др.

В 1973—74 DJ Afrika Bambaataa (Кевин Донован, «The Godfather», «Amen Ra of Hip Hop Kulture») создаёт полурелигиозную организацию «Zulu Nation» и команду брейкеров «Zulu Kings». С этого момента появляется понятие «хип-хоп» и формируется его идеология как движение, культивирующее уличные искусства — брейкинг, рэп, граффити — для отвлечения молодёжи от агрессии, наркотиков и преступности.

Впервые танец широкая публика увидела на концертах Джеймса Брауна в 1973 году. Сам же термин «брейкданс» создали журналисты, чтобы понятнее обозначить суть дела. Также и внутри хип-хопа для чёткой идентификации стали использовать термин «b-boying» от слова b-boy, сокращение от break-boy. Впрочем, один их мудрецов брейка, Crazy Legs, говорит, что слово b-boy происходит от bronx-boy, подчёркивая район зарождения брейк данса.

В 1975 году Кул Херк подключил микрофон на вечеринке в клубе «Hevalo» и начал говорить с танцорами во время кругов. Это называлось «emceeing» (англ. emcee — ведущий, конферансье). О подобных же рэпу состязаниях среди афро-американцеев описаны обрывочные сведения в 1930-е годы в Гарлеме и Южном Бронксе.

В 1976 году Африка Бамбаатаа начинает делать миксы и скоро появляется «Trans — Europe Express». Возникает новый музыкальный стиль — электро-фанк. В этом же году диджеи Grandmaster Flash и Grand Wizard Theodore изобретают скрэтч. Grandmaster Flash придумывает способ автоматически зацикливать треки. Это открыло огромные возможности для танцоров, и выдвинуло брейкинг на авансцену. Тем же летом Grandmaster Flash и Кул Херк открывают практику «опен-эйров», танцев на открытом воздухе.

В 1979 году песня The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» стала первым коммерческим хитом попавшим в Топ-40.

В 1980 году газета «New York Post» впервые опубликовала фотографию танцующих би-боев. На радио стали появляться хип-хоп передачи, танцоров брейк данса часто стали показывать по телевизору.

В 1981 году Майкл Джексон исполнил на сцене знаменитую «лунную Дорожку» (glide).

В 1980-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и др. Битвы RSC и NYC Breakers дали толчок к массовому развитию брейкинга.

В 1982 был снят фильм Beat Street. Один за другим в 1983 году вышли фильмы «Wild Style», «Style Wars», «Beat Street», «Graffiti Rock». Тогда же Малькольм Макларен выпускает первый хип-хоп клип «Buffalo Gals» с участием Rock steady Crew. Найдите и послушайте его.

В 1984 году 46 бибоев выступают в гала-концерте балетного театра Сан-Франциско. В том же году 100 бибоев выступают на закрытии Олимпийских игр в Лос-Анджелесе (найдите на youtube видео этой церемонии). Rock Steady Crew выступают с постановками по всему миру. Для того времени это был удивительный уровень демонстрации способностей тела. BBC выпускает культовый фильм «A hip-hop history».

В 1986 году «Run DMC» записывают c Aerosmith их песню «Walk This Way», эта версия поднимается на вершину чартов. Альбом «Raising Hell» продается миллионами копий,

журнал «Rolling Stone» помещает «Run DMC» на обложку. Появляется направление рэп-рок.

В 1987 году брейк данс перестал возбуждать интерес людей и СМИ. Остались только немногие продолжатели движения, они серьёзно тренировались и именно они вывели брейк данс на новый уровень качества танца. Мировые турне RSC в начале 1980-х посеяли свои семена, и теперь эти семена мало-помалу прорастали. В Германии поднимался уровень. Там тренировался и заряжал себя Storm, заслуженно ознаменитившийся на весь мир. Storm начал в 1983 году в немецкой команде «Battle Squad». Сейчас он больше танцует funkstyles, часто судит чемпионаты по брейк дансу.

Вот несколько имён, как тех времён, так и современных танцоров:

Prince Ken Swift (aka «the epitome of a b-boy», RSC/VII Gems),

Frosty Freeze (aka «The Freeze To Please»),

Mr. Wiggles (RSC/Electric Boogaloos),

Alien Ness (Mighty Zulu Kings),

Kamel (Boogie Brats),

Megas (aka Vengence, основатель Boogie Brats),

Storm (Battle Squad),

Swift Rock (Battle Squad),

Beta Rawk (Ground Zero Crew),

Bebe (Ground Zero Crew),

Gabin Nuissier (Aktuel Force),

King Uprock (Dynasty Rockers),

Maurizio (aka Next 1, RSC/VII Gems),

Poe One (RSC/Style Elements/Mighty Zulu Kings),

Baek (Baek Myung Hoon),

Команды: Flying Steps, Expression crew (распалась на Drifterz и Maximum crew), Gamblerz.

Тогда же в 1980-х зарождается танец House dance (хаус) в закрытых клубах Чикаго и Нью-Йорка. Это произошло благодаря взаимодействию диджеев и танцоров, которые стремились оставить свой неизгладимый след в современной культуре. Эти годы считаются началом эры Хаус-Дэнс. Хаус-Дэнс возник в результате смешения множества элементов различных стилей: брейк-данса, хип-хопа, рагги, степа, латины. House — это прежде всего контроль над телом и энергией, которая в танце либо сдерживается, либо выпускается взрывной волной. House в наши дни — это фееричный «сплав» неуловимо быстрой техники работы ног (напоминает чечетку, степ и шаги латины) и плавных, расслабленных движений головы и корпуса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: