Организация службы войск и поддержание правопорядка - ABCD42.RU

Организация службы войск и поддержание правопорядка

Понятие службы войск и основы ее организации в войсках

Повседневная жизнь и деятельность военнослужащих воинской части (подразделения) осуществляется в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и других служебных документов. Составной частью повседневной жизни и деятельности военнослужащих является служба войск.

Служба войск это повседневная воинская служба, обеспечивающая поддержание боевой готовности воинских частей (подразделений), гарнизонов, соблюдение в них внутреннего порядка, требований безопасности военной службы, дисциплины и норм, установленных законами, общевоинскими уставами, наставлениями и другими служебными документами.

Задачами службы войск являются организация и руководство внутренней, гарнизонной и караульной службами.

Основные мероприятия внутренней, гарнизонной и караульной служб:

— контроль за соблюдением порядка и правил размещения военнослужащих, точное выполнение распорядка дня, регламента служебного времени и поддержание внутреннего порядка;

— назначение, подготовка и несение службы суточным нарядом;

— участие войск в парадах и общественных мероприятиях;

— отдание воинских почестей;

— обеспечение требований безопасности военной службы и другие.

В зависимости от организационно-штатной структуры и условий жизни и деятельности конкретной воинской части (подразделения) эти мероприятия могут уточняться.

Внутренняя служба — совокупность постоянно проводимых в воинской части (подразделении) мероприятий по поддержанию внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечению постоянной боевой готовности, условий быта и учебы личного состава, контроля за строгим выполнением им общих, должностных и специальных обязанностей, а также организованному выполнению других задач в повседневной деятельности войск и сохранения здоровья военнослужащих.

Руководство внутренней службой в воинской части осуществляет командир воинской части, а в подразделении командир подразделения. Непосредственным организатором внутренней службы в воинской части (подразделении) является начальник штаба, а в расположении роты — старшина роты.

Караульная служба — совокупность постоянно проводимых в воинской части (подразделении) мероприятий по охране и обороне боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другим военным имуществом и иных военных и государственных объектов, а также для охраны военнослужащих, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарной воинской части.

Караульная служба занимает в жизни и деятельности войск особое место, рассматривается как выполнение боевой задачи в мирное время и способствует поддержанию высокой боевой готовности войск. Руководство караульной службой осуществляют: в гарнизоне — начальник гарнизона; в воинской части — командир воинской части. Организатором караульной службы является начальник штаба гарнизона или воинской части.

Гарнизонная служба — совокупность постоянно проводимых мероприятий с целью обеспечить согласованность действий войск гарнизона при переводе с мирного на военное время, необходимые условия для их повседневной деятельности и боевой подготовки, поддержание воинской дисциплины в гарнизоне, а также проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

Руководство гарнизонной службой в пределах гарнизона осуществляет начальник гарнизона. Организатором гарнизонной службы является военный комендант гарнизона.

Ответственность за состояние гарнизонной и караульной служб вподчиненных подразделениях возлагается на всех прямых начальников.

Гарнизон – воинские части, расположенные постоянно или временно на территории с установленными границами либо в одном населенном пункте, либо в нескольких близлежащих населенных пунктах.

Гарнизоны могут быть территориальными и местными.

Территориальный гарнизон – это воинские части, в т.ч. входящие в местные гарнизоны, расположенные, как правило, на территории одного субъекта РФ, а в отдельных случаях – на территории одной административно-территориальной единицы или на территориях нескольких его административно-территориальных единиц. Перечень территориальных гарнизонов и их границы утверждаются Министром обороны РФ по представлению командующего войсками округа.

Местный гарнизон – это воинские части, расположенные в одном населенном пункте или нескольких близлежащих населенных пунктах и в ограниченном районе вокруг них. Перечень местных гарнизонов и их границы утверждаются командующим войсками военного округа.

Основными руководящими документами, регламентирующими вопросы организации и руководства службой войск, являются:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовной кодекс Российской Федерации.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

4. Федеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих».

5. Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

6. Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации.

7. Приказы и директивы Министра обороны РФ, начальника Генерального штаба ВС РФ, Командующего РВСН:

8. Руководство по оснащению объектов МО РФ ТСО и их эксплуатации (введено в действие директивой ГШ ВС РФ 1998 г. №448/12/1789).

9. Наставление по дрессировке и применению военных собак (1981 г.).

Этот большой, но неполный перечень руководящих документов свидетельствует о важности и насущности вопросов, связанных с организацией службы войск. Требования руководящих документов уточняются приказами и директивами командующих войсками военных округов, приказами командиров соединений и частей, начальников гарнизонов. Служба каждого офицера, прибывающего в воинскую часть, начинается с изучения требований этих руководящих документов применительно к специфике данного региона и конкретной воинской части.

Такое обилие руководящих документов говорит о своевременном реагировании руководства Вооруженных сил РФ на возникающие проблемы, связанные с организацией службы войск. Они дополняют друг друга по различным направлениям, но суть сводится к одному: в новых исторических условиях, которые переживает страна и ее Вооруженные Силы, необходим новый подход к решению проблем службы войск и организации повседневной деятельности. Уже недостаточно одной лишь инициативы и энтузиазма командиров, нужна кропотливая повседневная целенаправленная деятельность командиров и штабов всех степеней, взаимосвязанная по задачам, месту и времени. Иными словами, руководящие документы требуют системной работы по организации службы войск.

Под системой работы по организации и руководству службой войск следует понимать целенаправленную, взаимосвязанную, многогранную повседневную деятельность командиров и штабов всех степеней, направленную на поддержание высокой боевой готовности воинских частей (подразделений), соблюдение в них твердого уставного порядка, требований безопасности военной службы, дисциплины и норм, установленных законами, общевоинскими уставами, наставлениями и другими служебными документами. Это целый комплекс мероприятий, проводимых с определенной периодичностью: ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, в течение учебного периода или года. Применительно к взводу, роте, батальону этот комплекс, или система работы командиров подразделений всех степеней, представлен в табл. 3.1.

Периодичность всех мероприятий определена общевоинскими уставами ВС РФ, приказами и директивами Министра обороны и Начальника Генерального штаба ВС РФ. Конкретное содержание и порядок их проведения определяется соответствующими методическими пособиями, инструкциями, приказами командующих войсками военных округов, начальников гарнизонов, командиров соединений и частей.

Проблема состоит в том, что не все мероприятия готовятся и проводятся на достаточном организационно-методическом уровне. Иногда они не достигают требуемых целей. Еще не искоренены случаи воинских преступлений и грубых нарушений воинской дисциплины. Армию по-прежнему лихорадят неуставные взаимоотношения между военнослужащими, дезертирство, самовольное оставление части, в том числе с оружием, воровство, грубые нарушения правил несения боевого дежурства, караульной и внутренней служб. К сожалению, во многих случаях виновными в этих преступлениях и нарушениях являются не только военнослужащие, проходящие службу по призыву и контракту, но и прапорщики и офицеры.

Как решить эту проблему? Как коренным образом изменить к лучшему состояние дел в вопросах службы войск и безопасности военной службы? Одним из путей решения этой проблемы является дальнейшее совершенствование системы работы командиров и начальников всех степеней, поднятия ее на качественно новый уровень, соответствующий нынешнему состоянию нашего общества и стоящих перед ним задач. Решать эту задачу должны все, в том числе и вы, будущие командиры подразделений.

Организация службы войск и поддержание правопорядка

Главная > Реферат >Военная кафедра

Реферат

по тактико-специальной подготовке

ТЕМА №1: «Организация службы войск и поддержание правопорядка».

Обсуждена на заседании кафедры

Протокол №___ от «___»________ 2003 г.

г. Москва, 2003 г.

Содержание:


Введение

Учебные вопросы (основная часть):

Основы организации службы войск. Основные руководящие документы.

Система работы командира и штаба воинской части (подразделения) по организации и руководству службой войск.

Планирование мероприятий службы войск. Планирующие и отчетные документы.

Методическая подготовка личного состава по вопросам службы войск.

Распределение времени и повседневный порядок.

Организация контроля за состоянием службы войск в воинских частях и подразделениях.

Устав внутренней службы ВС РФ, Воениздат, 1994 г.

Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Воениздат, 1994 г.

Методическое пособие по организации и руководству службой войск и обеспечению безопасности военной службы в воинской части (подразделении). ГШ ВС РФ, 2002 г.

Работа командира и штаба воинской части по организации и руководству службой войск и укреплению воинской дисциплины. ВА им. Дзержинского, 1993 г.

Плакаты по службе войск.

Комплект слайдов по теме №1.

Учебный видеофильм по службе войск.

Введение

Многолетний опыт повседневной деятельности войск в мирное время показывает, что уровень боевой готовности всегда выше в тех частях и подразделениях, где хорошо налажена боевая учеба, правильно содержится и эксплуатируется техника и вооружение, строго соблюдается уставной воинский порядок, уделяется постоянное внимание быту личного состава, организации досуга, проявляется забота о здоровье военнослужащих.

Одним из основных путей поддержания высокой боевой готовности частей и подразделений является четкая организация службы войск, призванная привести всю их жизнь и деятельность в мирное время в полное соответствие с требованиями общевоинских уставов и других руководящих документов. Качественное улучшение организации службы войск находится в прямой зависимости от подготовки командиров, штабов, их умения руководить ею.

Министр обороны РФ, Начальник Генерального штаба ВС РФ, Главнокомандующий СВ требуют поднять службу войск на качественно новый уровень, коренным образом улучшить воинскую дисциплину и правопорядок, создать все условия, обеспечивающие безопасность военной службы. Это в значительной степени будет зависеть от эффективности руководства службой войск, обученности командиров всех степеней практике ее организации.

Особенностью работы командиров и штабов по организации службы войск является ее разнообразная направленность. Эта работа требует квалифицированного подхода к каждому из частных вопросов службы войск, во многом зависит от конкретных условий, нуждается в жесткой регламентации в деталях и в то же время должна объединять все частные решения единым замыслом в строгом соответствии с требованиями общевоинских уставов, приказов и директив вышестоящих начальников.

Вопросы организации службы войск, укрепления воинской дисциплины, обеспечения безопасности военной службы всегда были актуальны, поскольку затрагивали жизнедеятельность всего личного состава Вооруженных Сил. Однако особую остроту и значимость они приобрели в середине 90-х годов прошлого века, характеризующихся становлением молодого Российского государства и российской армии, разрушением старых стереотипов и появлением новых, незнакомых для нас событий и явлений. Коренные преобразования в обществе привели к ломке многих устоявшихся принципов и законов в армии и на флоте. Служба войск, состояние воинской дисциплины оказались на гребне волны этих событий. Руководством страны и Министерства обороны были предприняты решительные шаги по недопущению развала армии, сохранению жизни и здоровья военнослужащих. Однако и до настоящего времени эта проблема до конца еще не решена. В ходе лекции мы с вами постоянно будем к ней обращаться.

Настоящей лекцией открывается изучение новой дисциплины – тактико-специальной подготовки, без знания которой невозможна подготовка современного офицера. Всего на ее изучение отводится 142 часа учебного времени, в том числе 102 часа здесь, на военной кафедре и 40 часов во время полевого выхода. По этой дисциплине вам предстоит сдать зачет с оценкой (в декабре) по материалам первых девяти тем и экзамен (совместно с тактической подготовкой) в конце обучения. Целый ряд важнейших вопросов тактико-специальной подготовки выносится на Государственный экзамен. Вы отработаете 10 тем, каждая из которых по-своему важна для деятельности офицера. Тема №1 «Организация службы войск и поддержание правопорядка» является заглавной и основополагающей в курсе этой дисциплины. На ее изучение отводится 10 часов учебного времени. (4 ч. – лекция, 2 ч. –семинар, 4 ч. –групповое занятие). На лекции будут даны основы организации службы войск, требования руководящих документов, раскрыта система работы командира и штаба по организации и руководству службой войск, планированию и отчетности, методической подготовке личного состава и организации контроля. Все это составит основу ваших знаний по этому весьма сложному и многообразному направлению деятельности командиров всех степеней.

Основы организации службы войск. Основные руководящие документы.

Повседневная жизнь и деятельность военнослужащих воинской части (подразделения) осуществляется в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и других служебных документов.

Читайте также  Решение задач по управленческому учету

Составной частью повседневной жизни и деятельности военнослужащих является служба войск.

Служба войск — это повседневная воинская служба, обеспечивающая поддержание боевой готовности воинских частей (подразделений), гарнизонов, соблюдение в них внутреннего порядка, требований безопасности военной службы, дисциплины и норм, установленных законами, общевоинскими уставами, наставлениями и другими служебными документами.

Задачами службы войск являются организация и руководство внутренней, гарнизонной и караульной службами.

Основные мероприятия внутренней, гарнизонной и караульной служб:

контроль за соблюдением порядка и правил размещения военнослужащих, точное выполнение распорядка дня, регламента служебного времени и поддержание внутреннего порядка;

назначение, подготовка и несение службы суточным нарядом;

участие войск в парадах и общественных мероприятиях;

отдание воинских почестей;

обеспечение требований безопасности военной службы и другие.

В зависимости от организационно-штатной структуры и условий жизни и деятельности конкретной воинской части (подразделения) эти мероприятия могут уточняться.

Внутренняя служба — совокупность постоянно проводимых в воинской части (подразделении) мероприятий по поддержанию внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечению постоянной боевой готовности, условий быта и учебы личного состава, контроля за строгим выполнением им общих, должностных и специальных обязанностей, а также организованному выполнению других задач в повседневной деятельности войск и сохранения здоровья военнослужащих.

Руководство внутренней службой в воинской части осуществляет командир воинской части, а в подразделении — командир подразделения. Непосредственным организатором внутренней службы в воинской части (подразделении) является начальник штаба, а в расположении роты — старшина роты.

Караульная служба — совокупность постоянно проводимых в воинской части (подразделении) мероприятий по охране и обороне боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другим военным имуществом и иных военных и государственных объектов, а также для охраны военнослужащих, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарной воинской части.

Караульная служба занимает в жизни и деятельности войск особое место, рассматривается как выполнение боевой задачи в мирное время и способствует поддержанию высокой боевой готовности войск. Руководство караульной службой осуществляют: в гарнизоне — начальник гарнизона; в воинской части — командир воинской части. Организатором караульной службы является начальник штаба гарнизона или воинской части.

Гарнизонная служба — совокупность постоянно проводимых мероприятий с целью обеспечить согласованность действий войск гарнизона при переводе с мирного на военное время, необходимые условия для их повседневной деятельности и боевой подготовки, поддержание воинской дисциплины в гарнизоне, а также проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

Руководство гарнизонной службой в пределах гарнизона осуществляет начальник гарнизона. Организатором гарнизонной службы является военный комендант гарнизона.

Ответственность за состояние гарнизонной и караульной служб в подчиненных подразделениях возлагается на всех прямых начальников.

Безопасность военной службы — состояние военной службы, отражающее степень защищенности жизни и здоровья военнослужащих от воздействия опасных и вредных факторов военной службы.

Должностные лица воинской части (подразделения) осуществляют проведение мероприятий по организации и руководству службой войск и обеспечению безопасности военной службы в соответствии с требованиями законов, общевоинских уставов, приказов и директив, наставлений и руководств, должностными и специальными обязанностями.

Основными руководящими документами, регламентирующими вопросы организации и руководства службой войск, являются:

Конституция Российской Федерации.

Уголовной кодекс Российской Федерации.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих».

Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ.

Приказы Министра обороны РФ:

1993 г. №0100 «О мерах по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в ВС РФ»;

1996 г. №90 «Об организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов в ВС РФ»;

1997 г. №067 «О мерах по дальнейшему оснащению военных объектов ВС техническими средствами охраны»;

2000 г. №028 «О недопущении к несению боевого дежурства, караульной службы лиц, имеющих 3-4 группу нервно-психологической неустойчивости» и др.

Директива Генерального штаба ВС РФ 1998 г. №ДГШ-31 «О мерах по улучшению организаторской работы командиров (начальников) в повседневной плановой деятельности и боевой подготовке войск, обеспечении правопорядка и безопасности личного состава в ВС РФ.

Директива Генерального штаба ВС РФ 1999 г. №332/2/602 «О порядке оценки службы войск при инспектировании и проверке войск (сил)».

Руководство по оснащению объектов МО РФ ТСО и их эксплуатации (введено в действие директивой ГШ ВС РФ 1998 г. №448/12/1789).

Наставление по дрессировке и применению военных собак (1981 г.).

Этот большой, но неполный перечень руководящих документов свидетельствует о важности и насущности вопросов, связанных с организацией службы войск. Требования руководящих документов уточняются приказами и директивами командующих войсками военных округов, приказами командиров соединений и частей, начальников гарнизонов. Служба каждого офицера, прибывающего в воинскую часть, начинается с изучения требований этих руководящих документов применительно к специфике данного региона и конкретной воинской части.

Такое обилие руководящих документов говорит о своевременном реагировании руководства Вооруженных сил РФ на возникающие проблемы, связанные с организацией службы войск. Они дополняют друг друга по различным направлениям, но суть сводится к одному: в новых исторических условиях, которые переживает страна и ее Вооруженные Силы, необходим новый подход к решению проблем службы войск и организации повседневной деятельности. Уже недостаточно одной лишь инициативы и энтузиазма командиров, нужна кропотливая повседневная целенаправленная деятельность командиров и штабов всех степеней, взаимосвязанная по задачам, месту и времени. Иными словами, руководящие документы требуют системной работы по организации службы войск.

Организация службы войск и поддержание правопорядка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 23:27, реферат

Краткое описание

Введение
Учебные вопросы (основная часть):
1. Основы организации службы войск. Основные руководящие документы.
2. Система работы командира и штаба воинской части (подразделения) по организации и руководству службой войск.
3. Планирование мероприятий службы войск. Планирующие и отчетные документы.
4. Методическая подготовка личного состава по вопросам службы войск.
5. Распределение времени и повседневный порядок.
6. Организация контроля за состоянием службы войск в воинских частях и подразделениях.
Заключение

Файлы: 1 файл

ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.doc

  1. Система работы командира и штаба воинской части (подразделения) по организации и руководству службой войск

Под системой работы по организации и руководству службой войск следует понимать целенаправленную, взаимосвязанную, многогранную повседневную деятельность командиров и штабов всех степеней, направленную на поддержание высокой боевой готовности воинских частей (подразделений), соблюдение в них твердого уставного порядка, требований безопасности военной службы, дисциплины и норм, установленных законами, общевоинскими уставами, наставлениями и другими служебными документами. Это целый комплекс мероприятий, проводимых с определенной периодичностью: ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, в течение учебного периода или года. Применительно к взводу, роте, батальону этот комплекс, или система работы командиров подразделений всех степеней, представлен в табл. 1 (см. слайд).

Периодичность всех мероприятий определена общевоинскими уставами ВС РФ, приказами и директивами Министра обороны и Начальника Генерального штаба ВС РФ. Конкретное содержание и порядок их проведения определяется соответствующими методическими пособиями, инструкциями, приказами командующих войсками военных округов, начальников гарнизонов, командиров соединений и частей.

Проблема состоит в том, что не все мероприятия готовятся и проводятся на достаточном организационно-методическом уровне. Иногда они не достигают требуемых целей. Еще не искоренены случаи воинских преступлений и грубых нарушений воинской дисциплины. Армию по-прежнему лихорадят неуставные взаимоотношения между военнослужащими, дезертирство, самовольное оставление части, в том числе с оружием, воровство, грубые нарушения правил несения боевого дежурства, караульной и внутренней служб. К сожалению, во многих случаях виновными в этих преступлениях и нарушениях являются не только военнослужащие, проходящие службу по призыву и контракту, но и прапорщики и офицеры.

Как решить эту проблему? Как коренным образом изменить к лучшему состояние дел в вопросах службы войск и безопасности военной службы? Одним из путей решения этой проблемы является дальнейшее совершенствование системы работы командиров и начальников всех степеней, поднятия ее на качественно новый уровень, соответствующий нынешнему состоянию нашего общества и стоящих перед ним задач. Решать эту задачу должны все, в том числе и вы, будущие командиры взводов.

Слайд 5-а. Таблица 1.

Система работы

должностных лиц подразделения по организации и руководству

службой войск

Организация службы войск — непрерывная управленческая деятельность командира, включающая:

  • уяснение задач службы войск, оценку обстановки и принятие решения на ее организацию и совершенствование;
  • доведение задач до подчиненных и планирование, подготовку подчиненных и всестороннее обеспечение выполнения задач;
  • контроль организации службы войск и оказание помощи;
  • анализ состояния службы войск и подведение итогов.

Руководство службой войск — важнейшая составляющая часть деятельности командиров и штабов. Ответственность за состояние службы войск несет командир, а непосредственным организатором этой службы является штаб.

Созданная система по организации и руководству службой войск позволяет командирам и начальникам поддерживать в воинской части (подразделении) внутренний порядок и воинскую дисциплину, обеспечивать ее постоянную боевую готовность, учебу и быт личного состава, организованное выполнение им других задач. В основе всего этого лежит решение командира.

Принятие решения на организацию службы войск.

Командир воинской части: на основании уяснения задач на новый период обучения, изучения руководящих документов по боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовке, службе войск, обучению и воспитанию личного состава, воинской дисциплине, обеспечению безопасности военной службы и оценки результатов предыдущего периода обучения принимает решение на организацию повседневной деятельности воинской части.

В решении определяет:

  • общую задачу воинской части, поставленную старшим начальником;
  • замысел организаторской работы по выполнению задач повседневной деятельности;
  • направление сосредоточения основных усилий;
  • привлекаемые силы и средства; задачи подразделениям и службам;
  • порядок всестороннего обеспечения выполнения поставленных задач;
  • организацию управления и взаимодействия;
  • порядок оказания помощи подразделениям и осуществления контроля.

Решение включает:

  • замысел на организацию службы войск: какими силами, средствами и способами, в какой последовательности и в какие сроки должны быть выполнены основные мероприятия по организации службы войск;
  • порядок доведения до подчиненных задач по организации внутренней, гарнизонной и караульной служб;
  • порядок подготовки подчиненных подразделений к несению службы; порядок всестороннего обеспечения выполнения задач по организации службы войск;
  • порядок контроля за несением службы, ее анализа, оказания помощи подчиненным по устранению выявленных недостатков;
  • порядок содержания и совершенствования учебно-материальной базы по службе войск.

В решении командира воинской части наиболее полно отражаются:

  • порядок охраны и обороны Боевого Знамени, оружия, боеприпасов, боевой техники и допуска к ним;
  • состав и подготовка лиц суточного наряда;
  • методическая подготовка офицеров, прапорщиков и сержантов по службе войск;
  • осуществление контроля за состоянием подразделений и служб.

Организуя службу войск, командир воинской части на основе всестороннего и глубокого изучения и уяснения требований уставов, руководящих документов и принятого решения определяет:

  • основные мероприятия по службе войск и сроки их проведения;
  • содержание приказа по организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб на период обучения и сроки его разработки;
  • мероприятия по обеспечению безопасности военной службы;
  • мероприятия по охране и обороне военных объектов в случае внезапного нападения, а также ликвидации последствий в случае террористических актов в гарнизоне;
  • мероприятия по противопожарной защите воинской части;
  • мероприятия по охране окружающей среды.

Принятое решение командира (начальника) на организацию службы войск отражается:

  • в плане боевой подготовки;
  • в комплексном плане по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы на период обучения;
  • в приказе командира воинской части об организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб на период обучения;
  • в перспективном плане воспитательной работы.

Основные мероприятия по организации службы войск могут быть дополнительно продублированы в приказах, инструкциях, обязанностях должностных лиц.

Принятое командиром воинской части решение на организацию службы войск составляет основу всей системы работы командира и штаба. Следующим важным этапом их деятельности является планирование службы войск и постановка задач по ее организации.

Реферат: Организация службы войск и поддержание правопорядка

по тактико-специальной подготовке

ТЕМА №1: «Организация службы войск и поддержание правопорядка».

Обсуждена на заседании кафедры

Протокол №___ от «___»________ 2003 г.

г. Москва, 2003 г.

Читайте также  Право Понятие признаки принципы функции права

Содержание:

Введение

Учебные вопросы (основная часть):

1. Основы организации службы войск. Основные руководящие документы.

2. Система работы командира и штаба воинской части (подразделения) по организации и руководству службой войск.

3. Планирование мероприятий службы войск. Планирующие и отчетные документы.

4. Методическая подготовка личного состава по вопросам службы войск.

5. Распределение времени и повседневный порядок.

6. Организация контроля за состоянием службы войск в воинских частях и подразделениях.

1. Устав внутренней службы ВС РФ, Воениздат, 1994 г.

2. Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Воениздат, 1994 г.

3. Методическое пособие по организации и руководству службой войск и обеспечению безопасности военной службы в воинской части (подразделении). ГШ ВС РФ, 2002 г.

4. Работа командира и штаба воинской части по организации и руководству службой войск и укреплению воинской дисциплины. ВА им. Дзержинского, 1993 г.

1. Плакаты по службе войск.

2. Комплект слайдов по теме №1.

3. Учебный видеофильм по службе войск.

4. Диапроектор, экран.

Введение

Многолетний опыт повседневной деятельности войск в мирное время показывает, что уровень боевой готовности всегда выше в тех частях и подразделениях, где хорошо налажена боевая учеба, правильно содержится и эксплуатируется техника и вооружение, строго соблюдается уставной воинский порядок, уделяется постоянное внимание быту личного состава, организации досуга, проявляется забота о здоровье военнослужащих.

Одним из основных путей поддержания высокой боевой готовности частей и подразделений является четкая организация службы войск, призванная привести всю их жизнь и деятельность в мирное время в полное соответствие с требованиями общевоинских уставов и других руководящих документов. Качественное улучшение организации службы войск находится в прямой зависимости от подготовки командиров, штабов, их умения руководить ею.

Министр обороны РФ, Начальник Генерального штаба ВС РФ, Главнокомандующий СВ требуют поднять службу войск на качественно новый уровень, коренным образом улучшить воинскую дисциплину и правопорядок, создать все условия, обеспечивающие безопасность военной службы. Это в значительной степени будет зависеть от эффективности руководства службой войск, обученности командиров всех степеней практике ее организации.

Особенностью работы командиров и штабов по организации службы войск является ее разнообразная направленность. Эта работа требует квалифицированного подхода к каждому из частных вопросов службы войск, во многом зависит от конкретных условий, нуждается в жесткой регламентации в деталях и в то же время должна объединять все частные решения единым замыслом в строгом соответствии с требованиями общевоинских уставов, приказов и директив вышестоящих начальников.

Вопросы организации службы войск, укрепления воинской дисциплины, обеспечения безопасности военной службы всегда были актуальны, поскольку затрагивали жизнедеятельность всего личного состава Вооруженных Сил. Однако особую остроту и значимость они приобрели в середине 90-х годов прошлого века, характеризующихся становлением молодого Российского государства и российской армии, разрушением старых стереотипов и появлением новых, незнакомых для нас событий и явлений. Коренные преобразования в обществе привели к ломке многих устоявшихся принципов и законов в армии и на флоте. Служба войск, состояние воинской дисциплины оказались на гребне волны этих событий. Руководством страны и Министерства обороны были предприняты решительные шаги по недопущению развала армии, сохранению жизни и здоровья военнослужащих. Однако и до настоящего времени эта проблема до конца еще не решена. В ходе лекции мы с вами постоянно будем к ней обращаться.

Настоящей лекцией открывается изучение новой дисциплины – тактико-специальной подготовки, без знания которой невозможна подготовка современного офицера. Всего на ее изучение отводится 142 часа учебного времени, в том числе 102 часа здесь, на военной кафедре и 40 часов во время полевого выхода. По этой дисциплине вам предстоит сдать зачет с оценкой (в декабре) по материалам первых девяти тем и экзамен (совместно с тактической подготовкой) в конце обучения. Целый ряд важнейших вопросов тактико-специальной подготовки выносится на Государственный экзамен. Вы отработаете 10 тем, каждая из которых по-своему важна для деятельности офицера. Тема №1 «Организация службы войск и поддержание правопорядка» является заглавной и основополагающей в курсе этой дисциплины. На ее изучение отводится 10 часов учебного времени. (4 ч. – лекция, 2 ч. –семинар, 4 ч. –групповое занятие). На лекции будут даны основы организации службы войск, требования руководящих документов, раскрыта система работы командира и штаба по организации и руководству службой войск, планированию и отчетности, методической подготовке личного состава и организации контроля. Все это составит основу ваших знаний по этому весьма сложному и многообразному направлению деятельности командиров всех степеней.

1. Основы организации службы войск. Основные руководящие документы.

Повседневная жизнь и деятельность военнослужащих воинской части (подразделения) осуществляется в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и других служебных документов.

Составной частью повседневной жизни и деятельности военнослужащих является служба войск.

Служба войск это повседневная воинская служба, обеспечивающая поддержание боевой готовности воинских частей (подразделений), гарнизонов, соблюдение в них внутреннего порядка, требований безопасности военной службы, дисциплины и норм, установленных законами, общевоинскими уставами, наставлениями и другими служебными документами.

—>ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ «

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
  • Организация службы войск и поддержание правопорядка (стр. 1 из 6)

    по тактико-специальной подготовке

    ТЕМА №1: «Организация службы войск и поддержание правопорядка».

    Обсуждена на заседании кафедры

    Протокол №___ от «___»________ 2003 г.

    г. Москва, 2003 г.

    Содержание:

    Введение

    Учебные вопросы (основная часть):

    1. Основы организации службы войск. Основные руководящие документы.

    2. Система работы командира и штаба воинской части (подразделения) по организации и руководству службой войск.

    3. Планирование мероприятий службы войск. Планирующие и отчетные документы.

    4. Методическая подготовка личного состава по вопросам службы войск.

    5. Распределение времени и повседневный порядок.

    6. Организация контроля за состоянием службы войск в воинских частях и подразделениях.

    1. Устав внутренней службы ВС РФ, Воениздат, 1994 г.

    2. Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Воениздат, 1994 г.

    3. Методическое пособие по организации и руководству службой войск и обеспечению безопасности военной службы в воинской части (подразделении). ГШ ВС РФ, 2002 г.

    4. Работа командира и штаба воинской части по организации и руководству службой войск и укреплению воинской дисциплины. ВА им. Дзержинского, 1993 г.

    1. Плакаты по службе войск.

    2. Комплект слайдов по теме №1.

    3. Учебный видеофильм по службе войск.

    4. Диапроектор, экран.

    Введение

    Многолетний опыт повседневной деятельности войск в мирное время показывает, что уровень боевой готовности всегда выше в тех частях и подразделениях, где хорошо налажена боевая учеба, правильно содержится и эксплуатируется техника и вооружение, строго соблюдается уставной воинский порядок, уделяется постоянное внимание быту личного состава, организации досуга, проявляется забота о здоровье военнослужащих.

    Одним из основных путей поддержания высокой боевой готовности частей и подразделений является четкая организация службы войск, призванная привести всю их жизнь и деятельность в мирное время в полное соответствие с требованиями общевоинских уставов и других руководящих документов. Качественное улучшение организации службы войск находится в прямой зависимости от подготовки командиров, штабов, их умения руководить ею.

    Министр обороны РФ, Начальник Генерального штаба ВС РФ, Главнокомандующий СВ требуют поднять службу войск на качественно новый уровень, коренным образом улучшить воинскую дисциплину и правопорядок, создать все условия, обеспечивающие безопасность военной службы. Это в значительной степени будет зависеть от эффективности руководства службой войск, обученности командиров всех степеней практике ее организации.

    Особенностью работы командиров и штабов по организации службы войск является ее разнообразная направленность. Эта работа требует квалифицированного подхода к каждому из частных вопросов службы войск, во многом зависит от конкретных условий, нуждается в жесткой регламентации в деталях и в то же время должна объединять все частные решения единым замыслом в строгом соответствии с требованиями общевоинских уставов, приказов и директив вышестоящих начальников.

    Вопросы организации службы войск, укрепления воинской дисциплины, обеспечения безопасности военной службы всегда были актуальны, поскольку затрагивали жизнедеятельность всего личного состава Вооруженных Сил. Однако особую остроту и значимость они приобрели в середине 90-х годов прошлого века, характеризующихся становлением молодого Российского государства и российской армии, разрушением старых стереотипов и появлением новых, незнакомых для нас событий и явлений. Коренные преобразования в обществе привели к ломке многих устоявшихся принципов и законов в армии и на флоте. Служба войск, состояние воинской дисциплины оказались на гребне волны этих событий. Руководством страны и Министерства обороны были предприняты решительные шаги по недопущению развала армии, сохранению жизни и здоровья военнослужащих. Однако и до настоящего времени эта проблема до конца еще не решена. В ходе лекции мы с вами постоянно будем к ней обращаться.

    Настоящей лекцией открывается изучение новой дисциплины – тактико-специальной подготовки, без знания которой невозможна подготовка современного офицера. Всего на ее изучение отводится 142 часа учебного времени, в том числе 102 часа здесь, на военной кафедре и 40 часов во время полевого выхода. По этой дисциплине вам предстоит сдать зачет с оценкой (в декабре) по материалам первых девяти тем и экзамен (совместно с тактической подготовкой) в конце обучения. Целый ряд важнейших вопросов тактико-специальной подготовки выносится на Государственный экзамен. Вы отработаете 10 тем, каждая из которых по-своему важна для деятельности офицера. Тема №1 «Организация службы войск и поддержание правопорядка» является заглавной и основополагающей в курсе этой дисциплины. На ее изучение отводится 10 часов учебного времени. (4 ч. – лекция, 2 ч. –семинар, 4 ч. –групповое занятие). На лекции будут даны основы организации службы войск, требования руководящих документов, раскрыта система работы командира и штаба по организации и руководству службой войск, планированию и отчетности, методической подготовке личного состава и организации контроля. Все это составит основу ваших знаний по этому весьма сложному и многообразному направлению деятельности командиров всех степеней.

    1. Основы организации службы войск. Основные руководящие документы.

    Повседневная жизнь и деятельность военнослужащих воинской части (подразделения) осуществляется в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и других служебных документов.

    Составной частью повседневной жизни и деятельности военнослужащих является служба войск.

    Служба войск это повседневная воинская служба, обеспечивающая поддержание боевой готовности воинских частей (подразделений), гарнизонов, соблюдение в них внутреннего порядка, требований безопасности военной службы, дисциплины и норм, установленных законами, общевоинскими уставами, наставлениями и другими служебными документами.

    Задачами службы войск являются организация и руководство внутренней, гарнизонной и караульной службами.

    Основные мероприятия внутренней, гарнизонной и караульной служб:

    — контроль за соблюдением порядка и правил размещения военнослужащих, точное выполнение распорядка дня, регламента служебного времени и поддержание внутреннего порядка;

    — назначение, подготовка и несение службы суточным нарядом;

    — участие войск в парадах и общественных мероприятиях;

    — отдание воинских почестей;

    — обеспечение требований безопасности военной службы и другие.

    В зависимости от организационно-штатной структуры и условий жизни и деятельности конкретной воинской части (подразделения) эти мероприятия могут уточняться.

    Внутренняя служба — совокупность постоянно проводимых в воинской части (подразделении) мероприятий по поддержанию внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечению постоянной боевой готовности, условий быта и учебы личного состава, контроля за строгим выполнением им общих, должностных и специальных обязанностей, а также организованному выполнению других задач в повседневной деятельности войск и сохранения здоровья военнослужащих.

    Руководство внутренней службой в воинской части осуществляет командир воинской части, а в подразделении командир подразделения. Непосредственным организатором внутренней службы в воинской части (подразделении) является начальник штаба, а в расположении роты — старшина роты.

    Караульная служба — совокупность постоянно проводимых в воинской части (подразделении) мероприятий по охране и обороне боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другим военным имуществом и иных военных и государственных объектов, а также для охраны военнослужащих, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарной воинской части.

    Караульная служба занимает в жизни и деятельности войск особое место, рассматривается как выполнение боевой задачи в мирное время и способствует поддержанию высокой боевой готовности войск. Руководство караульной службой осуществляют: в гарнизоне — начальник гарнизона; в воинской части — командир воинской части. Организатором караульной службы является начальник штаба гарнизона или воинской части.

    Читайте также  Правовой статус и полномочия администрации муниципального образования

    Гарнизонная служба — совокупность постоянно проводимых мероприятий с целью обеспечить согласованность действий войск гарнизона при переводе с мирного на военное время, необходимые условия для их повседневной деятельности и боевой подготовки, поддержание воинской дисциплины в гарнизоне, а также проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

    Руководство гарнизонной службой в пределах гарнизона осуществляет начальник гарнизона. Организатором гарнизонной службы является военный комендант гарнизона.

    Ответственность за состояние гарнизонной и караульной служб в подчиненных подразделениях возлагается на всех прямых начальников.

    Безопасность военной службы — состояние военной службы, отражающее степень защищенности жизни и здоровья военнослужащих от воздействия опасных и вредных факторов военной службы.

    Должностные лица воинской части (подразделения) осуществляют проведение мероприятий по организации и руководству службой войск и обеспечению безопасности военной службы в соответствии с требованиями законов, общевоинских уставов, приказов и директив, наставлений и руководств, должностными и специальными обязанностями.

    Основными руководящими документами, регламентирующими вопросы организации и руководства службой войск, являются:

    1. Конституция Российской Федерации.

    2. Уголовной кодекс Российской Федерации.

    3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

    Глава 3. Организация внутренней, караульной, гарнизонной и боевой служб

    § 1. Организация внутренней службы

    Повседневная жизнь и деятельность военнослужащих в воинской части осуществляются в соответствии с требованиями внутренней службы.

    Внутренняя служба предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих ее постоянную боевую готовность, учебу личного состава, организованное выполнение им других задач в повседневной деятельности и сохранение здоровья военнослужащих (ст. 1 УВС ВС РФ).

    Внутренняя служба — это совокупность постоянно проводимых в воинской части (на корабле) мероприятий по поддержанию внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечению постоянной боевой готовности, уставных условий быта и учебы личного состава, контролю за строгим выполнением им общих, должностных и специальных обязанностей, а также по организованному выполнению других задач повседневной деятельности войск (сил) и сохранению здоровья военнослужащих (п. 358 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 31 января 2001 г. № 10).

    Внутренняя служба требует организованных действий военнослужащих независимо от их желаний.

    Выполнение требований внутренней службы развивает у военнослужащих чувство ответственности, самостоятельность, аккуратность и добросовестность. Взаимопонимание, доброжелательность и готовность помочь друг другу способствуют укреплению войскового товарищества и сплочению воинских коллективов, позволяют не только выполнять задачи в повседневной деятельности, но и выдерживать тяжелые испытания в боевой обстановке (ст. 2 УВС ВС РФ).

    С внутренней службой связаны два основных понятия: «руководить» и «организовать». Обратимся к толковому словарю для выяснения всех смысловых значений данных понятий.

    Руководить — управлять, советовать, наблюдать, наставлять в чем-либо, в работе, в труде и пр. 6

    Организовать — устроить, установить, привести в порядок, составить, образовать, основать стройно 7 .

    Руководство внутренней службой в воинской части осуществляет командир воинской части, а в расположении подразделения — командир подразделения. При размещении в одном помещении нескольких подразделений, командиры которых не имеют общего непосредственного начальника, приказом командира воинской части руководство внутренней службой возлагается на командира одного из этих подразделений. Организует внутреннею службу в воинской части непосредственно начальник штаба, а в расположении роты — старшина роты (ст. 4 УВС ВС РФ).

    Основными организационно-правовыми мероприятиями внутренней службы являются:

    — поддержание на должном уровне порядка взаимоотношений между военнослужащими воинской части;

    — обеспечение правильного размещения на территории части самих военнослужащих, а также вооружения, боевой техники и другого военного имущества;

    — обеспечение строгого соблюдения распорядка дня и регламента служебного времени (распределение времени), а также повседневного порядка;

    — организация и осуществление службы суточного наряда;

    — обеспечение организованного подъема и сбора по тревоге подразделений и воинской части в целом;

    — сохранение и укрепление здоровья военнослужащих;

    — проведение мероприятий противопожарной безопасности;

    — проведение мероприятий по охране окружающей среды.

    Командир (начальник) воинской части обязан:

    — ежедневно лично проверять выполнение мероприятий внутренней службы, несение службы суточным нарядом;

    — разрабатывать и обеспечивать выполнение системы обязательного, постоянного и непрерывного контроля над повседневной деятельностью в подразделениях.

    В основу порядка взаимоотношений между военнослужащими положен принцип единоначалия. Данный принцип нашел свое закрепление в ст. 30 УВС ВС РФ.

    Следует отметить, что существуют 2 категории начальников: начальники по служебному положению; начальники по воинскому званию (гл. 2 УВС ВС РФ).

    Начальники по служебному положению по отношению к подчиненным наделены дисциплинарной властью.

    Начальникам по воинскому званию подчинены соответствующие категории военнослужащих 8 , при этом дисциплинарными правомочиями по отношению к ним они не пользуются.

    В соответствии со своим воинским званием военнослужащие могут быть старшими и младшими.

    Старшие вправе делать замечания младшим, требовать от них соблюдения воинской дисциплины, общественного порядка, правил поведения, ношения военной формы одежды и выполнения воинского приветствия. Младшие обязаны беспрекословно выполнять требования старших.

    УВС ВС РФ, исходя из принципа деления военнослужащих на начальников и подчиненных, старших и младших, определил основные правила их поведения и соблюдения ими воинской вежливости.

    Важным фактором, способствующим обеспечению нормальных условий для повседневной жизни и деятельности личного состава, является правильное размещение военнослужащих, вооружения, боевой техники и другого военного имущества.

    УВС ВС РФ детально регламентированы следующие вопросы:

    — распределение и предназначение всех жилых и нежилых помещений, находящихся на территории воинской части;

    — нормы площади и объема воздуха на каждого военнослужащего, размещенного в казарме;

    — расположение мебели в казарме;

    — правила размещения и хранения оружия, боеприпасов, снаряжения, вещевого и другого имущества;

    — правила содержания, отопления, проветривания и освещения помещений.

    Существенное значение для обеспечения должного повседневного порядка имеет правильное распределение времени, которое закреплено распорядком дня и регламентом служебного времени. Распорядок дня и регламент служебного времени утверждаются командиром конкретной воинской части (ст. 226 УВС ВС РФ). При этом учитываются следующие факторы:

    — вид Вооруженных Сил Российской Федерации и род войск, к которым относится воинская часть;

    — задачи, стоящие перед воинской частью;

    — местные и климатические условия.

    Распорядок дня и регламент служебного времени разрабатываются на период обучения и могут уточняться командиром воинской части (соединения) на время боевых стрельб, полевых выходов, проведения учений, маневров, походов кораблей, несения боевого дежурства (боевой службы), службы в суточном наряде, карауле и проведения других мероприятий с учетом особенностей их выполнения.

    Следует отметить, что распорядком дня и регламентом служебного времени должны быть обязательно предусмотрены все мероприятия, содержащиеся в УВС ВС РФ.

    Распорядок дня воинской части находится в документации суточного наряда, а регламент служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в штабе воинской части и в канцеляриях подразделений.

    Большое значение для нормальной жизни и деятельности воинской части имеет, в частности, правильная организация службы суточного наряда (ст. 260 УВС ВС РФ).

    Ответственность за подбор личного состава и подготовку его к несению службы, за своевременное прибытие суточного наряда на занятия (инструктаж) и на развод несет командир подразделения, от которого назначается суточный наряд. За несение службы суточным нарядом отвечает дежурный по воинской части, являющийся непосредственным организатором внутренней службы.

    В соответствии со ст. 261 УВС ВС РФ состав суточного наряда объявляется в приказе по полку на период обучения.

    Предусматривается следующий состав суточного полкового наряда:

    — дежурный по полку;

    — помощник дежурного по полку;

    — дежурный и дневальные по парку, а также механики-водители (водители) дежурных тягачей;

    — дежурный фельдшер или санитарный инструктор и дневальные по медицинскому пункту;

    — дежурный и помощники дежурного по контрольно-пропускному пункту;

    — дежурный по столовой и рабочие в столовую;

    — дежурный по штабу полка;

    Ежедневно приказом по полку назначаются: дежурный по полку, помощник дежурного по полку, начальник караула, дежурный по парку, дежурное подразделение, а также подразделения, от которых выделяются суточный полковой наряд и наряд на работы. При необходимости командир полка имеет право сокращать состав суточного наряда.

    В соответствии со ст. 262 УВС ВС РФ в суточный наряд роты назначаются:

    — дежурный по роте;

    — дневальные по роте.

    Количество смен дневальных в ротах определяется командиром полка.

    Состав суточного наряда по общежитию военнослужащих женского пола, а также его обязанности определяются применительно к суточному наряду роты.

    В соответствии со ст. 263 УВС ВС РФ вместо дежурных по ротам в некоторых батальонах в зависимости от их численности и условий размещения по решению командира полка может назначаться дежурный по батальону, а в подразделениях обеспечения полка при совместном их расположении — дежурный по этим подразделениям.

    Количество дневальных в указанных случаях определяется исходя из условий размещения подразделений, обеспечения охраны и поддержания внутреннего порядка.

    Конкретный состав суточного наряда фиксируется в ежедневном приказе по строевой части. Обязанности лиц суточного наряда (дежурного по полку, его помощника, дежурного по роте, дежурного по столовой и др.) изложены в УВС ВС РФ.

    Обеспечение подъема воинской части по тревоге, а также сбора воинской части (подразделения) является одним из важнейших мероприятий службы войск (внутренней службы), от которых непосредственно зависят состояние и уровень их боевой готовности (гл. 7 УВС ВС РФ).

    Подъем части по тревоге проводится теми командирами (начальниками), которым предоставлено это право министром обороны Российской Федерации.

    Тревоги подразделяются на боевые тревоги и учебные тревоги.

    Подъем воинской части по боевой тревоге проводится в целях подготовки к выполнению боевых задач. При этом выводится весь личный состав части с положенными ему вооружением, военной техникой и другими материальными средствами.

    Порядок подъема части по боевой тревоге определяется планом, разрабатываемым штабом под непосредственным руководством командира полка и утверждаемым старшим командиром. В нем должны быть предусмотрены:

    — лица, имеющие право объявлять боевую тревогу, порядок оповещения подразделений, а также оповещения и сбора военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

    — действия дежурного по части и других лиц суточного наряда при объявлении тревоги;

    — район сбора, пункты сбора подразделений и порядок выхода в них личного состава и вывода военной техники;

    — районы сосредоточения и места расположения в них подразделений, а также исходный рубеж (пункт), маршруты и порядок выдвижения;

    — мероприятия по всестороннему обеспечению;

    — организация управления и связи при подъеме части по боевой тревоге, выдвижении и в районе сосредоточения;

    — порядок выноса (вывоза) Боевого Знамени воинской части;

    — порядок выдачи боеприпасов, продовольствия и других материальных средств, а также погрузки и вывоза их в район сосредоточения;

    — организация комендантской службы при выходе в районы сбора и сосредоточения.

    Подъем полка по учебной тревоге проводится в целях ее подготовки к действиям по боевой тревоге, при выходе полка (подразделения) на учения, при стихийном бедствии, для тушения пожара и решения других задач. При этом полк (подразделение) действует, как по боевой тревоге, с установленными ограничениями.

    Важной и неотъемлемой частью внутренней службы, подготовки военнослужащих к выполнению своего воинского долга является сохранение и укрепление их здоровья, физическое развитие (гл. 8, приложение № 16 к ст.ст. 102, 174, 213, 384, 400 УВС ВС РФ). Забота командира (начальника) о здоровье подчиненных является одной из его основных обязанностей в деятельности по обеспечению постоянной боевой готовности воинской части (подразделения).

    Как указывалось выше, внутренняя служба организуется и осуществляется в соответствии с требованиями УВС ВС РФ.

    Ответственность за состояние внутренней службы в подчиненных войсках возлагается на всех прямых начальников. Кроме того, они обязаны оказывать подчиненным воинским частям и подразделениям помощь в организации и обеспечении выполнения требований внутренней службы и систематически проверять ее состояние.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: