Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе - ABCD42.RU

Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе

Аварии общественного транспорта: причины и правила поведения

Общественный транспорт плотно вошел в жизнь современного человека и стал восприниматься как обыденное явление. Многие начали забывать, что транспорт, особенно общественный имеет повышенный уровень опасности. Он предназначен для перевозки большого количества людей на различные расстояния. Городской транспорт функционирует в пределах городской черты. Это автобусы, троллейбусы, маршрутные такси, метро и трамваи. Большая часть пассажирского потока перекладывается именно на них. Техническим средствам свойственны поломки, замыкания проводов, возгорания. Кроме того, не исключены аварии из-за чрезвычайных происшествий на дороге. Различные опасные ситуации, в которых могут пострадать не только пассажиры в салоне, но и пешеходы, зависят от вида транспорта.

Наиболее распространенные причины аварий на общественном транспорте:

  • Столкновения с другими участниками на дороге;
  • Технические поломки, включая утечки газа, бензина;
  • Резкое торможение;
  • Террористические акты;
  • Затопление транспорта водой при падении в водоем;
  • Удары электрическим током;
  • Возгорания;
  • Схождение с рельсов.

В метрополитене опасность также представляет эскалатор, на котором люди могут получать травмы, из-за не соблюдения рекомендуемых правил безопасного использования, а также столпотворения и баловства.

Как обезопасить себя

Не получить травму в процессе поездки поможет соблюдение профилактических действий. К сожалению, не во всех маршрутных средствах и местах остановки общественного транспорта можно ознакомиться с тем, как необходимо себя вести, чтобы избежать увечий.

Правила довольно просты. Для того чтобы не стать жертвой нападения или грабежа следует избегать остановок, на которых никого нет. Особенно, если время позднее и само место плохо освещено. Если вы заходите в безлюдный пассажирский салон, то старайтесь расположиться рядом с водителем или кондуктором. Выбор останавливайте на одиночных сиденьях, чтобы к вам не мог подсесть посторонний человек.

Втискиваться в сильно переполненный транспорт крайне опасно. Лучше опоздать в пункт назначения, чем получить травму и провести пару недель на больничном, а так же не забывайте о карманных воришках. Не стойте рядом с входными дверьми, на подножке или ступеньках. Ели вашу одежду зажало, сообщите водителю.

Следите за детьми. Часто малыши играют во время поездки с дверьми, и при внезапном их открытии оказываются придавленными или получают травмы. Особенно часто прижимаются руки детей из-за того, что ребенок находится без контроля.

Сумка не должна находиться за спиной. Пользуясь электричкой, выбирайте вагон с большим количеством людей. Стоять в тамбуре опасно. При наличии в салоне агрессивной или пьяной группы людей, лучше пересесть от них подальше или поменять вагон.

Выходите из транспорта только, когда он полностью остановился. Не запрыгивайте в салон при движении. Если вы стоите, держитесь за поручни или спинки сидений. Не надейтесь на то, что сможете удержать равновесие при резком торможении. Старайтесь не располагаться на близком расстоянии с острыми или режущими предметами (трости, зонты).

Ходить по салону во время движения также опасно. Как бы вам не хотелось немного поспать во время дороги, лучше этого делать. Человек во сне или сразу после него не сможет быстро включиться в изменившуюся ситуацию. Его движения будут замедленными и своевременно среагировать правильно на опасность не сможет.

Как обезопасить себя в общественном транспорте

Действия при аварии

Общими рекомендациями для пассажиров являются:

  • При столкновении следует сгруппироваться. Крепче возьмитесь за поручни. Встаньте удобнее и противодействуйте возможному падению.
  • Если Вы сидите, то используйте пол в качестве опоры для ног. Скрестите руки над головой и наклоните ее к груди.
  • Если автобус падает на бок, а вы сидите у окна, то как можно скорее положите на стекло сумку или пакет. Это ослабит удар, и предохранит лицо от возможных осколков.
  • Покидайте транспорт, используя аварийные выходы (они указаны в салоне).

По-возможности помогайте раненным пассажирам, а также детям и пожилым людям покинуть аварийное транспортное средство. В электротранспорте при повреждении проводов безопаснее всего находится сидя. К поручням и корпусу в этой ситуации прикасаться запрещается. Выходить следует прыжком, используя обе ноги одновременно. Это необходимо, чтобы не попасть под воздействие электрического тока в результате шагового напряжение.

Как спастись из горящего и тонущего транспорта

Заметив первые признаки возможного пожара в салоне движущегося транспорта – немедленно сообщите кондуктору. При его отсутствии свяжитесь с водителем.

Если возгорание небольшое, то справиться с ним можно с помощью любых подручных средств. Это может быть земля, песок, сок, молоко, вода. Сохраняйте спокойствие. Эмоции в таких ситуациях мало помогают. В большинстве видов общественного транспорта под сиденьями есть огнетушитель. Используйте его.

Важно: убедитесь, что огнетушитель не порошкового типа, так как использование в замкнутом пространстве может иметь негативные последствия.

При сильном задымлении первоочередной задачей должна стать защита органов дыхания. Здесь используйте части верхней одежды (воротник, ворот свитера, шарф) либо увлажните любую ткань.

Если двери не открылись автоматически, используйте специальные кнопки. Выбивайте окна, предназначенные для выхода из транспорта в таких случаях. Покидать транспорт необходимо без паники. Не толкайте других людей, не хватайте их за руки, не ставьте подножки. По правилам сначала следует дать выйти из горящего салона детям, пострадавшим и людям пожилого возраста.

Больше всего пугают людей аварии общественного транспорта, связанные с его падением в воду и последующим затоплением. Здесь также нужно придерживаться лишь определенной схемы действий.

  • Пока транспорт находится на поверхности воды, следует выбираться через окна.
  • Если вы не успели выбраться из салона до полного затопления, то освободитесь от тяжелой верхней одежды. Сделайте несколько глубоких вдохов и выплывайте через окно, так как дверь из-за разницы давления открыть будет очень тяжело, и вы потеряете много сил, которые вам понадобятся для всплытия.
  • Быстрее достичь поверхности поможет толчок от корпуса, поэтому постарайтесь оттолкнуться ногами от транспорта.
  • Окажите помочь людям, которые не умеют плавать или с трудом держатся на воде.

Оказавшись на берегу, дождитесь врачей и пройдите медицинский осмотр.

Правила поведения в метрополитене

К зонам наибольшей опасности в метро относят:

  1. Турникет. Это специальное устройство, которое ограничивает проход людей для проверки оплаты проезда. По правилам пользования запрещается проходить турникет толпой. К травмам может привести, если вы предпримете попытку перепрыгнуть его.
  2. Эскалатор. Запрещается самостоятельно останавливать или блокировать его движение. Садиться на ступени, также не рекомендуется ставить тяжелые вещи. Не бегите по эскалатору, не толкайте людей, не перепрыгивайте через ступени – это зачастую приводит к телесным повреждениям.
  3. Перрон. Нельзя стоять у края платформы. Обычно зона опасности обозначена ограничительной желтой линией.
  4. Вагоны состава.

Аварии в метрополитене могут быть вызваны различными причинами.

Это могут быть:

  • Столкновения поездов из-за ошибки машиниста или диспетчера;
  • технические поломки;
  • перебои в подаче электричества;
  • съезд с рельсов;
  • взрывы в случаи перевозки опасных веществ;
  • противозаконных действий пассажиров.

Ознакомьтесь также с другими материалами по теме:

При этом запрещается покидать вагоны до того, как поезд достигнет ближайшего перрона и остановится. Эвакуация людей часто организуется другими поездами, а на платформе включают дополнительные эскалаторы в режиме «вверх». Необходимо следовать указаниям машиниста и других работников метро. Если вы вынуждены перемещаться по тоннелю, то идите только в указанном направлении. Знание основных правил поведения при различных чрезвычайных ситуациях на общественном транспорте, а также причин, по которым они могут происходить, позволит выбраться из данного вида ЧС с наименьшими потерями.

Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе

Чтобы не стать участником дорожной аварии в процессе ожидания автобуса, либо, уже, будучи пассажиром «маршрутки», или, по крайней мере, избежать серьезных травм, необходимо

помнить и придерживаться некоторых правил соблюдения безопасности:

— стоя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства, необходимо отойти подальше от края тротуара, не наступать на поребрик. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус (а также какие-либо иные транспортные средства) иногда заносит и он может задеть стоящих на краю проезжей части пешеходов или даже сбить.

— на остановке необходимо вести себя культурно – не возиться, не толкаться, не бегать и суетиться, т.к. подобными действиями можно случайно вытолкнуть на проезжую часть рядом стоящих людей.

— ещё необходимо помнить: ни в коем случае нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или маршрутка.

— не стоит забывать, что пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

— в случае прибытия автобуса к остановке: если он едет не по нужному маршруту, необходимо спокойно отойти в сторону, чтобы не мешать посадке в автобус тем пешеходам, которым нужен этот автобус. Если к остановке подошёл нужный автобус — садиться в него необходимо только тогда, когда он полностью остановится. Садиться в автобус нужно спокойно, без спешки и суеты, не отталкивать других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Безопаснее осуществлять посадку и высадку через переднюю дверь — эта дверь лучше видна водителю через боковое зеркало.

— нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

— не следует запрыгивать в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить пытающегося на ходу запрыгнуть в салон автобуса пешехода.

— войдя в автобус, нельзя задерживаться на ступеньках и у входа, необходимо пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти или выйти из автобуса.

— если в автобусе есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям, но стоит помнить: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Запрещается бегать по салону и толкать других пассажиров. Не стоит забывать, что в случае, если автобус резко затормозит, можно упасть самому и «уронить» других людей. При передвижении стоя, необходимо обязательно держаться за поручни. В противном случае при резком торможении существует риск не удержаться и получить травму.

Читайте также  Гуманистическое направление в психологическом консультировании

— ни в коем случае нельзя высовываться в окна автобуса и выставлять в них какие-либо предметы.

— не следует в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

— к выходу из автобуса лучше готовиться заранее: необходимо спросить у других пассажиров, собираются ли они выходить на нужной вам остановке, подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступеньки, т.к. открывающиеся двери могут защемить.

— выходить из автобуса разрешается только после его полной остановки и открытия дверей, спокойно, без суеты и спешки. В первую очередь стоит помочь сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам.

— в случае, когда после выхода из автобуса надо перейти на другую сторону улицы, необходимо обязательно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

— и ещё одно правило необходимо помнить: не обходите маршрутный транспорт ни спереди ни сзади, дождитесь, когда он отъедет.

Если с Вами ребенок или несколько детей, не стоит забывать и о дополнительных правилах безопасного поведения:

— не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Привыкайте сами и приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

— в ожидании автобуса, стоя на остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

— переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

— при высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, легкового автомобиля всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

— р одители обязаны при входе и выходе из транспорта, крепко держать ребенка за руку, следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень во время движения автобуса, не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Верхнепышминский»

На территории Свердловской области за последнюю неделю наблюдается устойчивое похолодание

Госавтоинспекция Свердловской области информирует, что в настоящее время имеется возможность изготовления дубликатов государс

Доводим до сведения автолюбителей, что с 30.12.2013 года вступили в силу изменения в «Кодекс Российской Федерации об админист

Все новости в категории

Информация

Правила безопасного поведения на дороге

Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Читайте также  Управление внеоборотными активами на предприятии

Аварийная обстановка в поезде

• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Порядок действий при авариях на транспортных средствах

Опубликовано: 24.06.2015 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

С изобретением транспортных средств наша жизнь стала еще более комфортнее, но все виды транспорта представляют для нее определенную опасность, поскольку в результате аварии можно получить серьезные травмы, нередко приводящие к смерти.

Железнодорожные аварии

Главные причины аварий на ЖД-транспорте – неисправность путей, состава, централизации и блокировки, средств сигнализации, а также халатность машинистов и ошибки диспетчеров. Частыми авариями являются сход состава с рельсов, наезды на переездах на препятствия или столкновения, взрывы и пожары в вагонах. Вместе с тем, ехать на поезде в 3 раза безопаснее, нежели совершать перелет на самолете и раз в 10, чем ехать на автомобиле.

Профилактические правила передвижения на ЖД-транспорте

К безопасным местам в железнодорожном составе относятся центральные вагоны, купе, расположенные около выхода, нижние полки. Оказавшись в вагоне, нужно узнать, где находятся огнетушители и аварийные выходы. Снизить уровень потенциальной опасности поможет соблюдение элементарных правил безопасности. В частности, курить только специальных местах, не пользоваться стоп-краном без явной необходимости, не перевозить воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества и т.д.

Как действовать при аварии на ЖД-транспорте и после

В случае экстренного торможения или аварии нужно либо ухватиться за поручни, либо опуститься на пол.

После остановки поезда быстро выбраться из вагона на левую сторону через любые двери, окна или аварийные выходы, взяв документы, теплые вещи и деньги.

Если произошло возгорание, следует закрыть окна и уходить в последний вагон поезда. Чтобы пламя не распространялось – закрывать за собой двери. Выходя в задымленный коридор, нужно защитить от попадания ядовитого дыма в легкие рот и нос, воспользовавшись тканью, смоченной водой. Оказавшись вне поезда, нужно немедленно присоединиться к спасательным работам и оказать помощь пострадавшим.

При разливе топлива, нужно отойти от поезда как можно дальше, т.к. возможно возгорание или взрыв. При обрыве токонесущего провода отходить следует прыжками, чтобы избежать шагового напряжения, на расстояние 30 метров, если земля сырая и 2 метра – если сухая.

Автомобильные аварии

75% всех аварий происходит по причине несоблюдения ПДД, 80% пострадавших погибает на месте или из-за кровопотерь. Пренебрежение дорожными знаками и скоростным режимом, управление ТС в нетрезвом состоянии – основные причины ДТП. Нередко к авариям приводят неисправности автомобиля и плохая дорога.

Если столкновение неизбежно

В первую очередь, нужно сохранять самообладание, напрячься и постараться уйти от удара – направить автомобиль в кювет, кустарник, дерево. Это лучше, чем столкновение с встречным ТС. Безопаснее, если удар будет направлен в крыло (правое или левое), чем по всему бамперу.

Если удар неизбежен, следует защитить голову, вдавиться в сиденье и упереться в руль. Пассажиру на переднем сиденье в данной ситуации следует завалиться на бок, а на заднем – упасть на пол. Ребенка надо закрыть своим телом.

После столкновения, нужно убедиться в наличии или отсутствии травм и постараться выбраться из салона. Если двери заклинило, выбираться следует через окна. Оказавшись снаружи, нужно отойти от машины, поскольку возможен взрыв.

Если машина попала в воду

Когда автомобиль попадает в воду – несколько минут он еще держится на плаву. Если действовать быстро, этого времени будет достаточно, чтобы выбраться через окно. Дверь открывать нельзя, так машина быстрее пойдет ко дну. При погружении машины на дно воздух при полной герметичности салона сохранятся несколько минут. Воспользовавшись этими минутами, нужно освободиться от одежды, взять документы, деньги, и, набрав воздуха выбраться из машины. Выбираться следует, когда вода наполнит половину салона, иначе ее потоки помешают эвакуации.

Как обезопасить себя при поездках на общественном транспорте

Входя в общественный транспорт, нужно убедиться в наличии аварийных выходов. Наиболее безопасным местом при отсутствии сидячих мест является центр салона. Стоять надо, крепко держась за поручень. В троллейбусах и трамваях безопасными местами являются сидячие.

Поскольку при аварии в дверях возможна давка, лучше воспользоваться аварийным выходом. В случае возгорания нужно поставить в известность водителя, и, если в салоне имеется огнетушитель, принять меры по ликвидации огня. Выбираться нужно, защитив органы дыхания элементами одежды, пригнувшись и не прикасаясь к металлическим частям салона. В случае попадания автобуса в воду нужно подождать, пока салон наполовину заполнится водой, задержать дыхание и вынырнуть через любые открытые двери, окна или аварийный выход.

Авиакатастрофы

Причин, по которым происходят аварии на самолетах, может быть множество. Последствиями являются отказ двигателя, разрушение конструкции самолета, нарушение связи, пилотирования, электропитания, недостаток топлива и др.

Как действовать при возникновении декомпрессии

При нарушении герметичности салона и разряжении воздуха происходит декомпрессия. При быстрой декомпрессии уходит воздух, салон заполняется пылью и туманом. Как следствие, из легких человека уходит воздух, звенит в ушах и появляется острая боль в кишечнике. Для облегчения самочувствия нужно воспользоваться кислородной маской и приготовиться к снижению. Не нужно пытаться оказывать помощь, даже если рядом ребенок. Без маски это будет невозможно и приведет к гибели. Действовать надо после того, как маска будет на лице.

Действия при возгорании в салоне самолета

Наибольшую опасность в салоне представляет не столько огонь, сколько дым. Дышать нужно через шерстяные или хлопчатобумажные ткани, смоченные водой. Пробираться к выходу нужно пригнувшись, а лучше на четвереньках, защищаясь от огня.

После приземления нужно покинуть самолет, отойти от него, лечь на землю, зажав голову руками, поскольку возможен взрыв.

Помните, в любой ситуации нужно действовать решительно, избегая паники. Это поможет Вам спастись.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Правила поведения при чрезвычайных ситуациях в некоторых видах транспорта

18 октября 2012 1:00

Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принёс и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

Безопасность при движении в общественном наземном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создаёт дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю и пассажирам, вызовите пожарных по телефону (мобильная связь) — «112». Водитель должен остановить транспортное средство и открыть двери. Если это невозможно, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно сами. Пропустите вперёд детей, пожилых людей, женщин. Главное для пассажиров – быстро и без паники покинуть салон. При наличии в салоне огнетушителя примите меры для ликвидации очага пожара. В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые вещества, поэтому защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу, пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством. Выбравшись из салона, по возможности окажите первую помощь пострадавшим. При необходимости вызовите «скорую помощь».

Читайте также  Правовые проблемы эвтаназии

Правила поведения при аварии на железной дороге

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в 3 раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Основные профилактические правила

С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

— при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

— тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

— не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

— запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

— курите только в установленных местах;

— не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

— не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

— при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Как действовать при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Как действовать после железнодорожной аварии

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе тяжёлыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

В случае обнаружения в поезде задымления или возгорания немедленно сообщите об этом проводнику и выполняйте его указания. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для органов дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов, выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, по возможности включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может составить от 2-х (сухая земля) до 30 метров (влажная).

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как возможен пожар и взрыв.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе

Тема: Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе

1 Безопасность на транспорте

1.3 В троллейбусе, автобусе, трамвае, такси

1.5 В автомобиле

2 Действие во время транспортной катастрофы

2.1 Автомобильная катастрофа

2.2 Железнодорожная катастрофа

Список использованной литературы

В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской лайнер доставляет вас куда угодно.

По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.

В последние годы не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых транспортных авариях и катастрофах.

Транспортные катастрофы характеризуются неожиданным выводом из строя средств передвижения, вследствие чего возникают факторы, вызывающие гибель и поражения людей.

Размеры потерь и количество погибших колеблются в большом диапазоне и зависят от характера и интенсивности действия поражающих факторов числа пассажиров на транспортном средстве.

Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.

Цель данной работы: всестороннее изучение и характеристика правил безопасного поведения на транспорте, а также действия человека при транспортной катастрофе.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 22 страницы.

1 Безопасность на транспорте

Все чаще в вагонах метро находят самодельные взрывные устройства. В связи с этим обращайте внимание на оставленные в вагонах метро сумки, портфели, пластиковые пакеты. При обнаружении бесхозных предметов сообщите машинисту поезда или работникам метрополитена.

Но если взрыв все-таки произошел и поезд остановился в тоннеле, не стремитесь, во что бы то ни стало выбраться из вагона. В тоннеле проходят десятки электрических кабелей, они могут быть повреждены в результате взрыва. Но дверь, возможно, лучше открыть. Если вагон сильно задымлен, закройте органы дыхания платком и лягте на пол, как известно дым скапливается вверху. Металлический корпус вагона может быть под напряжением, поэтому старайтесь не касаться металлической части вагона. Лучше — спокойно ожидать прибытия спасателей. Паника и бессмысленные действия, — основные опасности в такой ситуации.

Общие правила безопасности в метро:

— никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн — в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас;

— подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним;

— если поезда долго нету, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом — не подвергайте себя лишней опасности;

— увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным «пеналом» у края платформы;

— если человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда;

— находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни, и будьте готовы в случае аварии перепрыгнуть на соседний эскалатор;

— в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые;

— в вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности;

— помните, что самодельные взрывные устройства также могут быть заложены под сиденья. Поэтому в случае взрыва ваши шансы на выживание выше, если вы стоите а не сидите (и кроме того лучше стоять в толпе, за другими людьми, которые в случае опасности станут щитом для вас).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: