Совершенствование управления военным вузовским образованием в России - ABCD42.RU

Совершенствование управления военным вузовским образованием в России

Совершенствование управления военным вузовским образованием в России

Совершенствование системы военного образования

Российской Федерации в начале ХХI века

Ярославское высшее зенитное ракетное училище ПВО

В условиях коренной трансформации российского общества, когда в Вооруженных Силах Российской Федерации продолжаются значительные системные преобразования и структурно-функциональные изменения, принципиально важно создание научно обоснованной концепции военного образования: чему, в каком объеме и на каком уровне учить.

Эти вопросы остаются одними из главных в проведении модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации. Выступая с докладом на Госсовете РФ 8 февраля 2008 года «О стратегии развития России до 2020 года» В. Путин отметил: «… Роль человеческого фактора здесь как никогда высока. Нам необходима, если угодно, инновационная армия, где к профессионализму, техническому кругозору и компетентности военных предъявляются требования принципиально иного, самого современного уровня» [1].

Следует отметить, что деятельность по реформированию военного образования осуществлялась с момента создания Вооруженных Сил Российской Федерации и строилась на основании следующих документов:

Концепции развития системы военного образования Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденная министром обороны Российской Федерации в 1993 году;

Программа совершенствования системы военного образования в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденная министром обороны Российской Федерации в 1998 году.

Одним из последних документов в этой сфере является федеральная программа «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года», утвержденная Правительством Российской Федерации в 2002 году.

Федеральная программа реформирования системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года была направлена на решение следующих задач:

1. Создание условий для полного удовлетворения потребностей в офицерах при рациональном использовании средств федерального бюджета.

2. Повышение качества военного образования.

3. Повышение эффективности управления военным образованием.

Однако, по мнению представителей Министерства обороны РФ реализация данной программы не привела к качественным изменениям. «В целом система военного образования коренного преобразования не претерпела и сохранила определенные недостатки. В их числе: наличие большого количества малочисленных вузов, не обеспечивающих необходимый уровень военно-профессиональной подготовки выпускников при высоких затратах на содержание избыточных фондов; система обучения, направленная на «натаскивание» обучающихся в решении типовых задач; неоправданный отрыв военного образования от военной науки» [2].

Дальнейшим шагом по модернизации военного образования стала еще одна программа. По словам министра обороны РФ А.Э. Сердюкова «Минобороны разработало программу реформирования военного образования до 2013 года, утвердило ее у президента. Не спеша, будем ее выполнять — укрупнять вузы, улучшать их материальную базу, поднимать денежное довольствие офицеров и преподавателей, приглашать на эти должности достойных людей» [3].

Таким образом, за последние пятнадцать лет ни одна из программ, направленных на реформирование военного образования не решила стоящих проблем, а конечным итогом деятельности министерства обороны в этом направлении стало сокращению военных вузов.

Традиционно в развитии системы военного образования прослеживаются два вектора. Первая тенденция прослеживалась в том, военное образование являлось частью общей системы образования, выполняя задачи воспитания эрудированной личности и профессиональной подготовки, возникала в периоды единения армии и народа. Если каждый гражданин имеет отношение к обороне страны в соответствии с конституцией, а военные заслуги составляют меру ценности человека в культуре общества, то вполне логично рассматривать армию как часть общества, воспроизводящую его структуру, а военное образование как обычное высшее или среднее образование с определенной специализацией.

Вторая тенденция связана с обособлением военного образования от гражданского связана с государственной политикой преобразования армии в профессиональную, военнослужащих в особое сословие, имеющее специфические традиции.

Таким образом, военные вузы сегодня осуществляют подготовку слушателей и курсантов одновременно по двум специальностям: стандартизированной гражданской и нестандартизированной военной. Добиться повышения уровня фундаментальной подготовки выпускников можно только за счет бюджета времени тактических и общевоенных дисциплин, так как программа подготовки по гражданской специальности защищена от сокращения государственным стандартом, и интеграции всех групп дисциплин. Одной из немногих возможностей обеспечения необходимой военно-профессиональной подготовки курсантов является использование внутренних ресурсов профессиональной ориентации математических, общих естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Все это неизбежно приводит к снижению качества подготовки офицерского состава, к удлинению сроков становления выпускников военных учебных заведений на первичных офицерских должностях и в итоге к снижению боеготовности вооруженных сил.

Между тем эффективность функционирования военной школы во многом определяется уровнем развития теории военного образования, связанной с эволюцией военного дела и военной науки. Здесь можно выделить следующие аспекты.

Во-первых, по мнению ряда авторов «…Военная школа ВС РФ должна быть инновационной, формировать новую систему взглядов на формы и способы ведения вооруженной борьбы с применением нано-био-, передовых информационных технологий, внедрение которых позволит повысить боевые возможности войсковых формирований» [4]. Военная школа призвана выполнять познавательные функции, систематизировать и углублять военные знания, обеспечивать научную обоснованность. Современное военное образование должно обогащаться за счет военной составляющей социально-гуманитарных, естественных и технических наук, которые применяются при решении задач обороны государства, строительства Вооруженных Сил

Во-вторых, система военного образования должна сочетать обучающуюся и воспитательную функции. «…Прежде всего, это система, воспитывающая молодого человека в духе лучших традиций офицерского корпуса России» [5]. Когда речь идет о подготовке офицера, то следует не только вооружить человека багажом знаний в военной области, а сформировать и воспитать военного специалиста с высокими патриотическими, морально-психологическими, нравственными, духовными и физическими качествами. В-третьих, для инновационного прорыва в области военного образования в первую очередь необходимо подготовить преподавательский и научный состав образовательных учреждений. Современные информационно-коммуникативные технологии потребуют высококвалифицированного труда педагогов и инженерно-технического состава. В условиях информационного бума современным идеалом знания стало знание точное, доказательное, формализованное, а целью познания человека — компьютеризированный образ мира. В результате сам процесс образования все более отрывается от живой действительности, догматизируется под прессингом авторитета объективной истины, а также унифицируется, программируя личность под идеал компьютерного совершенства. Данная проблема потребует от преподавателя определения баланса между использованием информационных технологий и использованием традиционных методов обучения.

Эффективность системы военного образования зависит от качества и своевременности материального и финансового обеспечения образовательного процесса. Создание современной системы военного образования, основанной на новейших технологиях, является дорогим, но важным делом. При этом необходимо не только модернизировать учебно-материальную базу, но и обеспечивать достойный уровень заработной платы для преподавателей, научных сотрудников, технического персонала, привлечь высококвалифицированные кадры.

По существу итогом модернизации военного образования должно быть создание целостной системы, которая позволила бы на выходе получить не просто специалиста, а гармонично развитую личность, способную решать стоящие пред ней задачи.

Источники и Литература:

1. См.: Российская газета. – 2008. – 9 февраля.

2. Фральцова Т. А. Кадры для армии и флота XXI века [Текст]// Российское военное образование. – 2009. – № 12. – С14.

3. См.: Российская газета. – 2009. – 12 мая.

4. Воробьев И.Н., Климов В.А. Отечественная военная школа: история и современность [Текст]// Военная мысль. – 2010. – №3. – С47.

5. Бачкало Б.И.Современная система подготовки кадров для ВВС [Текст]// Военная мысль. – 2009. – №3. – С.49-50.

Совершенствование управления военным вузовским образованием в России (стр. 1 из 2)

Совершенствование управления военным вузовским образованием в России

Подробнее остановимся на исследовании состояния высшего военного образования в нашей стране. Оно в силу специфики воинских отношений имеет определенные отличия от общегражданского высшего образования.

Значительное место в системе высшего образования России занимают военные учебные заведения высшего профессионального образования. В вузах Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Пограничной службы и других силовых ведомств внимательно следят за состоянием законодательной базы регулирующей вопросы высшего образования в России. Так, в частности, изучен проект Национальной доктрины развития образования в Российской Федерации. На основе выступлений представителей силовых ведомств можно утверждать, что данный документ нашел поддержку у «силовиков». «Мы полностью поддерживаем этот документ, поскольку он исходит из приоритетности образования в государственной политике, и считаем, что он может быть принят за основу при окончательной его отработке.

Вместе с тем, в проекте Доктрины вопросы развития образования недостаточно увязаны с задачами обеспечения безопасности России».[1] В современных условиях национальная безопасность в решающей степени определяется интеллектуальным потенциалом страны, который, в свою очередь, всецело зависит от состояния отечественной системы образования. Поэтому автор считает, что существует острая необходимость внести в проект Доктрины образования предложения, связанные с задачами обеспечения национальной безопасности.

Далее, говоря о задачах государства в области воспитания молодого поколения, нельзя обойти молчанием необходимость воспитания молодежи в духе патриотизма. Патриотическое воспитание является одним из важнейших и вместе с тем одним из наиболее запущенных в настоящее время направлений воспитательной работы.

Определяя задачи государства в сфере образования представляется необходимым дополнить, к всему прочему, задачи по развитию системы профессиональной ориентации молодежи, повышению престижности профессий, непосредственно связанных с развитием науки, техники и высоких технологий.

В обеспечении национальной безопасности страны особая роль принадлежит офицерам армии и флота, подготовку которых осуществляют военные учебные заведения высшего профессионального образования. В настоящее время параллельно с реформированием Вооруженных Сил развернута большая работа по преобразованию системы подготовки военных кадров.

Программа подготовки одобрена Государственной комиссией Российской федерации по военному строительству. Главная цель преобразования состоит в том, чтобы привести содержание и качество подготовки офицеров в соответствие с требованиями времени, обеспечить гарантированное и устойчивое комплектование Вооруженных Сил квалифицированными военными кадрами. Система военного образования должна стать достаточно гибкой и эффективной, отвечать не только потребностям и задачам современной военной организации, но и реальным экономическим возможностям государства.

Первым важным шагом реформы стала оптимизация сети, емкости и организационно-штатной структуры военно-учебных заведений.

Нормативно-правовой основой регулирующей общие вопросы организации управления военных вузов является Закон Российской Федерации «Об образовании», а так же Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, в котором закреплены основные процедуры формирования органов управления, разграничения компетенции между управленческими структурами и другие вопросы. Сюда же следует отнести общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации и уставы высших военно-учебных заведений.

На сегодняшний день можно выделить 4 новации, которые принципиально отличают современные органы управления вузов от прежних и свидетельствуют об усиливающейся автономии всех государственных вузов:

1. Управление вузом в соответствии с новой редакцией Закона строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности (ст. 12).[2] Формой самоуправления является ученый совет вуза, ректор осуществляет непосредственное управление.

2. Порядок выборов Ученого совета, в том числе квота по категории работников и обучающихся, устанавливается самим вузом (п.21 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования). Во избежание повторения ошибок управления трудовым коллективом вузы стараются на выборной основе включить в состав совета лиц, причастных к управлению по должности : проректоров, деканов, нач.кафедрами, руководителей других структурных подразделений.

3. Впервые срок полномочий Ученого совета и ректора не установлен, но определяется уставом вуза. Типовое положение лишь устанавливает предельный срок для Ученого совета вуза — 5 лет.

4. Порядок занятия должности ректора стал многовариантным, причем решающее слово за вузом, что закрепляется в уставе (ст.35 Закона, п.59 Типового положения о вузе). Он может быть избран коллективом при предварительном согласовании кандидатуры с учредителем или без такового, с последующим утверждением учредителя (или без утверждения) или нанят учредителем (этот вариант, в принципе, также предполагает вначале инициативу вуза, а затем уже контракт). Назначение ректора не допускается. Аналогичная схема установлена для занятия вакантной должности руководителя учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Конкретизируя порядок в уставе, вузы в основном отдают предпочтение выборности ректора. В случае же истечения срока полномочий работающего ректора в уставе должен быть заложен иной механизм: например, отчет ректора и последующее голосование Ученого совета; если отчет принят, ректор продолжает работу, если нет — он освобождает занимаемую должность и она объявляется вакантной. Также впервые предусматривается аттестация ректора.

Иначе дело обстоит в военных вузах. Особый правовой статус и специфика задач стоящих перед военно-учебными заведениями, а так же необходимость обязательного следования принципам единоначалия и субординации не позволяют сделать должность ректора (начальника) высшего военно-учебного заведения выборной. Так из содержания п. 19 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования следует, что непосредственное управление деятельностью высшего военно-учебного заведения осуществляет его начальник. Он назначается на должность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федерального органа, и является прямым начальником для военнослужащих и лиц гражданского персонала высшего военно-учебного заведения. В качестве подтверждения вышеуказанного можно привести положения устава московского военного института Федеральной пограничной службы Российской Федерации, в п. 4.1 которого прописано: «Руководство деятельностью института обеспечивает начальник института, назначаемый указом Президента Российской Федерации по представлению директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации».[3]

Читайте также  Родители и дети: права и обязанности

Количество военно-учебных заведений, например, в системе Министерстве обороны сокращено в минувшем году почти в два раза. Таким образом, на сегодняшний день имеется всего 55 военно-учебных заведений, в т.ч. 8 академий, 11 университетов и 36 военных институтов; для сравнения, в 2000 году на территории Российской Федерации работало 1260 гражданских высших учебных заведений, в том числе: 562 государственных высших учебных заведения федерального подчинения, 36 государственных высших учебных заведений подчинения субъектов Российской Федерации, 662 негосударственных вуза, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, из которых 203 имеют государственную аккредитацию.

Дополнительные возможности для реализации права граждан на образование обеспечиваются наличием 1636 филиалов высших учебных заведений, из которых 1013 — государственных и муниципальных вузов, так же создано 169 филиалов подведомственных Минобразованию России высших учебных заведений. Уровни образования и сроки обучения приведены в соответствии с общегосударственной структурой профессионального образования.

Основу офицерского корпуса составляли и впредь будут составлять офицеры — дипломированные специалисты с высшим профессиональным образованием. Предусматривается также расширить подготовку военных кадров со средним профессиональным образованием.

Существенно обновилось содержание подготовки офицеров. С 1996г. обучение проводится по учебным планам и программам сформированным с учетом требований Государственных образовательных стандартов.

Создано Учебно-методическое объединение высших военных учебных заведений по специальностям в области военного управления. Первоочередную задачу учебно-методического объединения мы видим в том, чтобы разработать проекты государственных образовательных стандартов по тем специальностям в области военного управления, по которым мы готовим старший и высший офицерский состав.

Требуют решения проблемы совершенствования подготовки младших офицеров в военных институтах и университетах. На плечи офицеров — вчерашних выпускников вузов ложатся в войсках особые профессиональные, физические и морально-психологические нагрузки- Эти нагрузки непосредственно связаны с вооруженной защитой Родины, с обеспечением обороны и безопасности государства. Выпускник должен быть научен не только грамотно эксплуатировать и эффективно применять сложнейшую боевую технику. Это далеко не самое главное. Он обязан умело руководить воинскими коллективами в мирное время и твердо управлять ими в бою. От профессионализма офицеров в решающей степени зависят жизнь подчиненных солдат и сержантов, боевая готовность и боеспособность войск и в конечном итоге — национальная безопасность государства.

Совершенствование системы военного образования и подготовки военных специалистов

В данной работе изложены вопросы совершенствование системы военного образования и подготовки военных специалистов.

Совершенствование системы военного образования и подготовки военных специалистов» это одна из важнейших задач по обеспечению надежного комплектования войск квалифицированными офицерами, систематическое повышение уровня их профессионализма, формирование у выпускников вузов высоких морально-нравственных качеств гражданина и защитника своей Родины.

Недостатки в подготовке офицеров неизбежно влекут за собой сложности в подготовке рядового и сержантского состава, которые, определяют успех при ведении боевых действий. Решить эту задачу можно путем повышения профессионального уровня и статуса руководящего и преподавательского состава военно-учебных заведений.

Остро стоит вопрос с полевой и лабораторной базы вузов, которая должна обеспечить необходимый уровень подготовки офицерских кадров.

В последние годы на развитие этой базы начали выделяться значительные средства из бюджета.

Курсанты стали приобретать основные практические навыки не только на тренажерах, но и новых образцах вооружения и военной техники, что обеспечивает формирование кадрового потенциал Российской армии грамотными военными специалистами.

Важно, чтобы из вузов выпускался офицер-профессионал с высокой методической, строевой и физической подготовкой, владеющий различными приемами и способами обучения подчиненных.

Предложения по совершенствование системы военного образования и подготовки военных специалистов:

  • подготовка офицеров в военно-учебных заведениях должна проводиться с учетом современных требований ведения боевых действий в горячих точках мира;
  • программы обучения каждой дисциплины, необходимо разрабатывать строго по этапам обучения;
  • преподаватели должны строго соблюдать установленный порядок под готовки и проведения каждого занятия с курсантами, и положить в процесс обучения, простые и понятные всем формы, принципы и приемы;
  • военный специалист должен готовиться, чтобы эффективно руководить подчиненными, а преподавателям необходимо передавать жизненный опыт и свой образовательный уровень;
  • вузам необходимо создавать условия для полного удовлетворения потребностей в офицерах, беречь каждого курсанта и доводить его до выпуска; повышение качества военного образования за счет высокой мотивации у курсантов в изучении преподаваемых дисциплин;
  • эффективность системы военного образования во многом зависит от качества и своевременности материального и финансового обеспечения образовательного процесса;
  • активное внедрение в совершенствование военного образования новейших технологий обучения;
  • система военного образования должна сочетать обучающуюся и воспитательную функции;
  • подготовку будущего офицера следует вооружать знаниями в военной области, а также формировать и воспитать военного специалиста с высоким. патриотическими, морально-психологическими, нравственными, духовными и физическими качествами;
  • для инновационного прорыва в области военного образования в первую очередь необходимо подготовить грамотный преподавательский и научный состав вуза;
  • совершенствовать подготовку офицеров по новым специальностям, на базе уже имеющихся вузов;
  • разрабатывать новые квалификационные требования к военно-профессиональной и специальной подготовке выпускников с учетом изменяющейся обстановки в мире;
  • внедрять эффективные образовательные программы, систематически анализировать, как выпускники служат в войсках, какие полученные знания и навыки в училище применяются на практике, а что нужно в обучении менять;
  • выпускники должны изучать не только существующие образцы вооружения и технику, но и те, которые поступят в перспективе;
  • качественно планировать участие курсантов в войсковых стажировках для приобретения войскового опыта;
  • проведения учебных занятий с использованием компьютерного моделирования и электронных учебников;
  • повысить ответственность вузов за качество подготовки военных специалистов, их способность приступить к выполнению обязанностей в войсках, как грамотных офицеров;
  • осуществлять качественный подбор абитуриентов с высокой мотивацией к военной службе;
  • развивать способы активизации мыслительной деятельности курсантов в традиционных формах учебной деятельности;
  • применять инновационные обучающие технологии циклов учебных дисциплин;
  • активно применять научно-познавательные модели и обучающие технологии;
  • управлять качеством образовательного процесса;
  • формировать компетенции самообразования курсантов:
  • применять современные подходы организации самостоятельной работы курсантов;
  • использовать интерактивные методы обучения в вузах, как средство формирования ключевых компетенций, знаний, умений и навыков;
  • формировать познавательную самостоятельность в процессе изучения дисциплин:
  • ориентация учебного процесса на потенциальные возможности курсанта и их реализацию, способствовать вооружению курсантов прочными знаниями, умениями и навыками, а также умениями переносить их в новые ситуации;
  • формировать у курсантов потребность в новых знаниях;
  • направлять обучение на связь с жизнью, опытом курсантов, формировать необходимые компетенции;
  • ориентировать мышление курсантов на решение общих и частных задач с целью творческой переработки учебной информации;
  • обеспечивать деятельность курсантов по соотнесению частных сведений с основными идеями, законами, теориями для формирования системы знаний, способов деятельности и компетенций;
  • содействовать овладению учебными умениями как инструментом познания; создавать оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого курсанта.

Анализ различных точек зрения, респондентов на проблему управления и качества военно-профессионального образования позволил сформулировать ряд исходных постулатов:

  • управление его качеством – широкая проблема, требующая подготовки офицерских кадров конструктивного решения в военно-педагогической
    науке и практике в ближайшие годы, в отечественной и мировой образовательной практике не существует общепринятых и неизменных критериев, показателей признаков, с помощью которых можно было бы определить качество – военно-профессионального образования офицерских кадров в высшей военной школе;
  • решение проблемы управления качеством военно-профессионального образования офицерских кадров целесообразно искать на основе междисциплинарного подхода, используя известные интерактивные показатели, оценивающие качество профессионального образования с разных сторон, подходов и в различных аспектах;
  • само качество, как и управление им, целесообразно рассматривать не вообще, а только с учетом условий военно-профессионального образования в конкретном военном вузе.

В существующей теории и практике подготовки военных специалистов можно выделить следующие основные недостатки:

  • отсутствие в системе подготовки офицерских кадров военных вузов целостных научно-обоснованных концепций и технологий управления качеством подготовки кадров;
  • низкая эффективность реализации научного, педагогического, творческого потенциала всех субъектов системы подготовки офицерских, кадров и, прежде всего, выполняющих управленческие и контролирующие функции;
  • дефицит современных научно-педагогических основ реализации в практической подготовке офицерских кадров положений компететностного подхода и менеджмента качества в соответствии современными требованиями и задачами обеспечения безопасности личности, общества, государства.

Статья: Совершенствование управления военным вузовским образованием в России

Совершенствование управления военным вузовским образованием в России

Подробнее остановимся на исследовании состояния высшего военного образования в нашей стране. Оно в силу специфики воинских отношений имеет определенные отличия от общегражданского высшего образования.

Значительное место в системе высшего образования России занимают военные учебные заведения высшего профессионального образования. В вузах Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Пограничной службы и других силовых ведомств внимательно следят за состоянием законодательной базы регулирующей вопросы высшего образования в России. Так, в частности, изучен проект Национальной доктрины развития образования в Российской Федерации. На основе выступлений представителей силовых ведомств можно утверждать, что данный документ нашел поддержку у «силовиков». «Мы полностью поддерживаем этот документ, поскольку он исходит из приоритетности образования в государственной политике, и считаем, что он может быть принят за основу при окончательной его отработке.

Вместе с тем, в проекте Доктрины вопросы развития образования недостаточно увязаны с задачами обеспечения безопасности России».[1] В современных условиях национальная безопасность в решающей степени определяется интеллектуальным потенциалом страны, который, в свою очередь, всецело зависит от состояния отечественной системы образования. Поэтому автор считает, что существует острая необходимость внести в проект Доктрины образования предложения, связанные с задачами обеспечения национальной безопасности.

Далее, говоря о задачах государства в области воспитания молодого поколения, нельзя обойти молчанием необходимость воспитания молодежи в духе патриотизма. Патриотическое воспитание является одним из важнейших и вместе с тем одним из наиболее запущенных в настоящее время направлений воспитательной работы.

Определяя задачи государства в сфере образования представляется необходимым дополнить, к всему прочему, задачи по развитию системы профессиональной ориентации молодежи, повышению престижности профессий, непосредственно связанных с развитием науки, техники и высоких технологий.

В обеспечении национальной безопасности страны особая роль принадлежит офицерам армии и флота, подготовку которых осуществляют военные учебные заведения высшего профессионального образования. В настоящее время параллельно с реформированием Вооруженных Сил развернута большая работа по преобразованию системы подготовки военных кадров.

Программа подготовки одобрена Государственной комиссией Российской федерации по военному строительству. Главная цель преобразования состоит в том, чтобы привести содержание и качество подготовки офицеров в соответствие с требованиями времени, обеспечить гарантированное и устойчивое комплектование Вооруженных Сил квалифицированными военными кадрами. Система военного образования должна стать достаточно гибкой и эффективной, отвечать не только потребностям и задачам современной военной организации, но и реальным экономическим возможностям государства.

Первым важным шагом реформы стала оптимизация сети, емкости и организационно-штатной структуры военно-учебных заведений.

Нормативно-правовой основой регулирующей общие вопросы организации управления военных вузов является Закон Российской Федерации «Об образовании», а так же Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, в котором закреплены основные процедуры формирования органов управления, разграничения компетенции между управленческими структурами и другие вопросы. Сюда же следует отнести общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации и уставы высших военно-учебных заведений.

На сегодняшний день можно выделить 4 новации, которые принципиально отличают современные органы управления вузов от прежних и свидетельствуют об усиливающейся автономии всех государственных вузов:

1. Управление вузом в соответствии с новой редакцией Закона строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности (ст. 12).[2] Формой самоуправления является ученый совет вуза, ректор осуществляет непосредственное управление.

Читайте также  Два ключевых показателя. Матрица рентабельности как средство управления ассортиментом

2. Порядок выборов Ученого совета, в том числе квота по категории работников и обучающихся, устанавливается самим вузом (п.21 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования). Во избежание повторения ошибок управления трудовым коллективом вузы стараются на выборной основе включить в состав совета лиц, причастных к управлению по должности : проректоров, деканов, нач.кафедрами, руководителей других структурных подразделений.

3. Впервые срок полномочий Ученого совета и ректора не установлен, но определяется уставом вуза. Типовое положение лишь устанавливает предельный срок для Ученого совета вуза — 5 лет.

4. Порядок занятия должности ректора стал многовариантным, причем решающее слово за вузом, что закрепляется в уставе (ст.35 Закона, п.59 Типового положения о вузе). Он может быть избран коллективом при предварительном согласовании кандидатуры с учредителем или без такового, с последующим утверждением учредителя (или без утверждения) или нанят учредителем (этот вариант, в принципе, также предполагает вначале инициативу вуза, а затем уже контракт). Назначение ректора не допускается. Аналогичная схема установлена для занятия вакантной должности руководителя учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Конкретизируя порядок в уставе, вузы в основном отдают предпочтение выборности ректора. В случае же истечения срока полномочий работающего ректора в уставе должен быть заложен иной механизм: например, отчет ректора и последующее голосование Ученого совета; если отчет принят, ректор продолжает работу, если нет — он освобождает занимаемую должность и она объявляется вакантной. Также впервые предусматривается аттестация ректора.

Иначе дело обстоит в военных вузах. Особый правовой статус и специфика задач стоящих перед военно-учебными заведениями, а так же необходимость обязательного следования принципам единоначалия и субординации не позволяют сделать должность ректора (начальника) высшего военно-учебного заведения выборной. Так из содержания п. 19 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования следует, что непосредственное управление деятельностью высшего военно-учебного заведения осуществляет его начальник. Он назначается на должность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федерального органа, и является прямым начальником для военнослужащих и лиц гражданского персонала высшего военно-учебного заведения. В качестве подтверждения вышеуказанного можно привести положения устава московского военного института Федеральной пограничной службы Российской Федерации, в п. 4.1 которого прописано: «Руководство деятельностью института обеспечивает начальник института, назначаемый указом Президента Российской Федерации по представлению директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации».[3]

Количество военно-учебных заведений, например, в системе Министерстве обороны сокращено в минувшем году почти в два раза. Таким образом, на сегодняшний день имеется всего 55 военно-учебных заведений, в т.ч. 8 академий, 11 университетов и 36 военных институтов; для сравнения, в 2000 году на территории Российской Федерации работало 1260 гражданских высших учебных заведений, в том числе: 562 государственных высших учебных заведения федерального подчинения, 36 государственных высших учебных заведений подчинения субъектов Российской Федерации, 662 негосударственных вуза, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, из которых 203 имеют государственную аккредитацию.

Дополнительные возможности для реализации права граждан на образование обеспечиваются наличием 1636 филиалов высших учебных заведений, из которых 1013 — государственных и муниципальных вузов, так же создано 169 филиалов подведомственных Минобразованию России высших учебных заведений. Уровни образования и сроки обучения приведены в соответствии с общегосударственной структурой профессионального образования.

Основу офицерского корпуса составляли и впредь будут составлять офицеры — дипломированные специалисты с высшим профессиональным образованием. Предусматривается также расширить подготовку военных кадров со средним профессиональным образованием.

Существенно обновилось содержание подготовки офицеров. С 1996г. обучение проводится по учебным планам и программам сформированным с учетом требований Государственных образовательных стандартов.

Создано Учебно-методическое объединение высших военных учебных заведений по специальностям в области военного управления. Первоочередную задачу учебно-методического объединения мы видим в том, чтобы разработать проекты государственных образовательных стандартов по тем специальностям в области военного управления, по которым мы готовим старший и высший офицерский состав.

Требуют решения проблемы совершенствования подготовки младших офицеров в военных институтах и университетах. На плечи офицеров — вчерашних выпускников вузов ложатся в войсках особые профессиональные, физические и морально-психологические нагрузки- Эти нагрузки непосредственно связаны с вооруженной защитой Родины, с обеспечением обороны и безопасности государства. Выпускник должен быть научен не только грамотно эксплуатировать и эффективно применять сложнейшую боевую технику. Это далеко не самое главное. Он обязан умело руководить воинскими коллективами в мирное время и твердо управлять ими в бою. От профессионализма офицеров в решающей степени зависят жизнь подчиненных солдат и сержантов, боевая готовность и боеспособность войск и в конечном итоге — национальная безопасность государства.

Всем известно выражение: «Есть такая профессия — Родину защищать!». Однако на деле, к сожалению, в законодательстве о труде такой необходимой обществу и государству профессии нет. Отсюда проистекает обязанность военных вузов готовить студентов по двум специальностям: военной и родственной или близкой ей по профилю гражданской. При этом военная специальность попадает в подчиненное положение, поскольку содержание обучения по гражданской специальности диктуется Госстандартом, и именно эта специальность вписывается выпускнику в диплом.

Практика показала, что выполнить требование о подготовке по двум специальностям можно только за счет повышения учебной нагрузки студентов и при условии особого порядка применения Государственных образовательных стандартов. Такой порядок был согласован с Госкомвузом России в 1995 г. Он позволил военным вузам путем тщательного отбора учебного материала и перераспределения учебного времени обеспечить не только необходимую для офицера гражданскую направленность подготовки, но и выделить время на изучение тактических и общевоенных дисциплин, формирующих студента как офицера и военного специалиста.

К сожалению, при непосредственных контактах военно-учебных заведений с учебно-методическими объединениями отдельные председатели УМО требовали безусловного выполнения жестких нормативов, ориентированных, прежде всего на отработку программ высшего профессионального образования, не свойственную офицерским кадрам по сути. Тем самым игнорировались задачи военных вузов и специфика военно-профессиональной деятельности офицеров в войсках. Вместе с тем, опыт боевой подготовки войск и боевых действий в известных всем регионах требует не ослаблять, а усиливать военно-профессиональную составляющую в подготовке курсантов, их полевую, воздушную и морскую выучку.

Представляется необходимым пересмотреть принципиальные подходы к подготовке офицеров как специалистов особого рода, без которых немыслимо существование государства. Государство дает будущим офицерам полноценное профессиональное образование в области военного дела и потому должно давать выпускникам полноценный государственный диплом по полученной военной специальности. Автор убежден, что такой подход, наряду с прочими мерами, будет способствовать повышению престижности военной профессии и укреплению офицерского корпуса Вооруженных Сил.

В 2001 г. российская военная школа вместе со всей системой профессионального образования страны будет отмечать свое 300-летие. Школа «математических и навигацких наук», созданная 14 января 1701 г. указом Петра I, не только положила начало профессиональной подготовке военных кадров, но и явилась первым светским учебным заведением в России. Эта важная историческая веха заставляет внимательно переосмыслить трехсотлетний опыт обучения и воспитания защитников Отечества с тем, чтобы извлечь из него все лучшее, полезное и не потерявшее актуальности в наши дни.

Требование Программы о разработке мер, способствующих выполнению системой высшего образования функций, соответствующих ее общественному и государственному предназначению, предполагает серьезный анализ достижений и изъянов системы высшего военного образования. Пути решения стоящих перед высшей военной школой проблем рассматривались также на съезде Российского Союза ректоров, совещанием ректоров вузов, прошедшим в Минобразовании России в октябре 2000 года.

Проблемы перехода военных вузов на государственные образовательные стандарты нового поколения, внедрение нового перечня номенклатуры специальностей, перестройка сложившейся системы контроля качества высшего образования, активный переход к управлению качеством, оптимизация сети учебных заведений юридическая и организационно-педагогическая легитимизация новых форм организации учебного процесса, новых типов учебных заведений — все это лишь часть поставленных в том или ином виде Федеральной программой развитая образования проблем.

Планконспект

На сайте представлены различные конспекты: военные план-конспекты, конспекты МВД, МЧС и других силовых структур

Что такое план-конспект, виды конспектов

Под конспектом принято понимать текст, написанный от руки, содержание которого отражает суть основного источника информации, только мысли в нем излагаются кратко и сжато. Характерным отличием конспекта является именно последовательность, то есть, под конспектированием подразумевается приведение почерпнутой информации к определенному порядку. Что касается формы записи, то она может быть любой – от свободной формы до использования…

Как правильно составить план-конспект?

Навык грамотного конспектирования помогает обрабатывать в срок большой объем информации. Знатокам написания план-конспектов литературы удается быстро ухватить суть повествования, выделить главные мысли, усвоить приоритетные сведения. Конспект – это краткая и систематизированная запись содержания любого источника. В структуру конспекта входят: утверждения, перечни, выписки, тезисы. Рекомендуется использовать сокращения, рисунки, обогащать его цитатами, примерами и фактами. Практическая польза…

Требования для поступления в военный ВУЗ

Окончание военного вуза предполагает поступление на военную службу, предусматривающую ряд бонусов от государства: военная пенсия, льготные условия приобретения жилья и прочие. Студенты военных вузов автоматически освобождаются от призыва в армию. Все военные учебные заведения страны находятся под контролем Министерства обороны. Программы и материалы для обучения в военных вузах также разрабатываются не Министерством образования, а Министерством…

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 2)

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 1) Упражнения 44 — 53 Баллы Упражнение N 44 челночный бег 4 х 100 м Упражнение N 45 бег на 1 км Упражнение N 46 бег на 3 км Упражнение N 47 бег на 5 км Упражнение N 48 марш-бросок на 5 км Упражнение…

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 1)

Упражнения 1 — 24 Баллы Упражнение N 1 сгибание и разгибание рук в упоре лежа Упражнение N 2 наклоны туловища вперед Упражнение N 4 подтягивание на перекладине Упражнение N 5 поднимание ног к перекладине Упражнение N 6 подъем переворотом на перекладине Упражнение N 7 подъем силой на перекладине Упражнение N 8 жим штанги лежа, вес…

Действия в боевом разведывательном дозоре

Боевой разведывательный дозор высылается для ведения разведки противника и местности в ходе наступления (обороны, встречного боя) перед фронтом или на одном из флангов батальона (роты), а также для установления тактического и огневого контакта с противником в случае его потери. Он обычно действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за его действиями и поддержку его огнем, а при…

Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Определение расстояния до ориентиров и характерных местных предметов

Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Для удобства наблюдения сектор (полоса) наблюдения делится на зоны: ближнюю, среднюю и дальнюю и обозначается условными линиями по местным предметам (ориентирам). Ближняя зона включает участок местности в пределах видимости мелких предметов, объектов, целей (до 400 м). Средняя зона намечается в пределах видимости выделяющихся местных предметов (обычно…

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ

Требование к месту расположения наблюдательного поста и его выбор на местности. Состав наблюдательного поста. Средства наблюдения разведки. Наблюдение позволяет получать наиболее достоверные сведения о противнике и местности. В боевых порядках войск во всех видах боя оно ведется непрерывно специально назначенными наблюдателями и наблюдательными постами. Их количество зависит от характера боя, условий обстановки и местности. В…

Организация, вооружение и тактика действий пехотных (мотопехотных, разведывательных) отделений, взводов армий основных иностранных государств

Состав подразделений мотопехотного взвода, их предназначение и вооружение. Составной частью любой дивизии, её основной боевой единицей является батальон. Пехотный (мотопехотный), танковый батальоны считаются отдельной частью, способной вести бой самостоятельно в течение определённого времени. Пехотный (мотопехотный) батальоны имеют одинаковую организационную структуру, но различаются по численности личного состава, количеству боевой техники и средств связи, а танковые батальоны…

Военная присяга – клятва воина на верность Родине

История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации (Статья: История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации) С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим…

Читайте также  Химия в сельском хозяйстве и её направления

Порядок приведения к присяге в Вооружённых Силах нашем страны: история и современность. Значение Военной присяги в жизни воина

В Российской империи ритуал принятия Военной присяги обставлялся как торжественный обет, даваемый каждым воином при вступлении на службу в верности монарху и Отечеству, в беспрекословном «повиновении начальству и воинским законам и в точном исполнении всех своих обязанностей». Ритуал принятия присяги совершался обычно в церквях или на сборных местах в присутствии духовенства и военного начальства, при…

История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации

С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим актом, характерным для обеспечения военной службы в интересах конкретных государств. При этом Военная присяга, принятая в порядке,…

Приказ Министра обороны РФ N 66, Минобрнауки России N 212 от 13.02.2020 Об установлении Порядка замещения должностей работников военного учебного центра при федеральной государственной образовательной организации высшего образования, Перечня отчетных документов, а также документов, которые разрабатываются и ведутся в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования, документов по планированию, организации проведения образовательной деятельности, учету граждан, проходящих военную подготовку, учету и обслуживанию военной техники, Порядка контроля организации деятельности военных учебных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и проведения военной подготовки

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 13 февраля 2020 года

ПОРЯДКА ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ

ВОЕННОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕРЕЧНЯ

ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ

РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ И ВЕДУТСЯ В ВОЕННОМ УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ

ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОКУМЕНТОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ,

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

УЧЕТУ ГРАЖДАН, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ ПОДГОТОВКУ, УЧЕТУ

И ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ

ПРИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ

В соответствии с пунктами 11, 18, 19 Положения о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2019 г. N 848 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 28, ст. 3774), в целях урегулирования отдельных вопросов организации военной подготовки и для обеспечения деятельности военных учебных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования приказываем:

Порядок замещения должностей работников военного учебного центра при федеральной государственной образовательной организации высшего образования (приложение N 1 к настоящему приказу);

Перечень отчетных документов, а также документов, которые разрабатываются и ведутся в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования, документов по планированию, организации проведения образовательной деятельности, учету граждан, проходящих военную подготовку, учету и обслуживанию военной техники (приложение N 2 к настоящему приказу);

Порядок контроля организации деятельности военных учебных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и проведения военной подготовки (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июля 2009 г. N 666/249 «Об организации деятельности учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2009 г., регистрационный N 14677).

и высшего образования

к приказу Министра обороны

и Министерства науки

и высшего образования

от 13 февраля 2020 г. N 66/212

ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ВОЕННОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Замещение должностей работников военного учебного центра при федеральной государственной образовательной организации высшего образования (далее — военный учебный центр, образовательная организация соответственно), относящихся к профессорско-преподавательскому составу (далее — преподавательский состав), инженерно-техническому, производственному, учебно-вспомогательному и иному персоналу (далее — вспомогательный персонал), осуществляется в соответствии со штатным расписанием военного учебного центра, организационной структурой военного учебного центра (далее — штатное расписание, организационная структура соответственно) и настоящим Порядком.

2. Должности преподавательского состава военного учебного центра замещаются военнослужащими, направленными в образовательную организацию в соответствии со статьей 19 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; 2016, N 52, ст. 7603), и офицерами запаса, имеющими уровень военной подготовки и квалификацию, соответствующие коду военно-учетной специальности по замещаемой должности, установленной организационной структурой.

3. Подбор кандидатов для замещения должностей преподавательского состава осуществляют главные командования видов, командования родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, центральные органы военного управления (далее — центральные органы военного управления) совместно с кадровыми органами военных округов, Северного флота (далее — военные округа), Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации (далее — Главное управление кадров) по согласованию с ректором образовательной организации (далее — ректор).

4. Направление военнослужащих в образовательную организацию для замещения должностей преподавательского состава осуществляется с их согласия на основании приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу. Личное дело военнослужащего, направленного в образовательную организацию, с выпиской из указанного приказа пересылается в образовательную организацию для учета и хранения.

5. На должностное лицо из числа преподавательского состава, временно исполняющее обязанности по вакантной должности начальника военного учебного центра, по запросу ректора начальником Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации выдается доверенность на срок не более одного года на право заключения от имени Министерства обороны Российской Федерации (далее — Министерство обороны) договоров с гражданами, изъявившими желание пройти военную подготовку в военном учебном центре.

6. Назначение на должности преподавательского состава согласовывается с руководителем центрального органа военного управления, ответственного за организацию военной подготовки по военно-учетной специальности.

7. Назначение на должности преподавательского состава (освобождение от замещаемых должностей) со штатной категорией «полковник» согласовывается с Главным управлением кадров.

8. Для принятия решения об освобождении военнослужащего от должности преподавательского состава в образовательную организацию направляется согласованное с Главным управлением кадров ходатайство центрального органа военного управления, ответственного за организацию военной подготовки по военно-учетной специальности.

9. Назначение на должность работника (освобождение от замещаемой должности) осуществляется приказом ректора.

В приказе об освобождении военнослужащего от должности преподавательского состава указывается причина освобождения.

10. В срок не позднее 7 рабочих дней после издания приказа ректора о назначении на должность преподавательского состава (освобождении от замещаемой должности) выписка из соответствующего приказа направляется в центральный орган военного управления, ответственный за организацию военной подготовки по военно-учетной специальности, и в Главное управление кадров.

11. Центральный орган военного управления, ответственный за организацию военной подготовки по военно-учетной специальности, в течение 7 рабочих дней с момента получения выписки из соответствующего приказа представляет в Главное управление кадров предложения по дальнейшему служебному предназначению военнослужащих, освобожденных от замещаемых должностей. В случае продолжения военной службы указанные военнослужащие подлежат назначению на вакантные воинские (не воинские) должности по прежнему или новому месту военной службы. В случае если военнослужащий не дал согласие на продолжение военной службы, он подлежит увольнению с военной службы с замещаемой должности в военном учебном центре без назначения на воинскую (не воинскую) должность.

12. Расчет численности должностей преподавательского состава (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку) осуществляется исходя из:

1) установленного количества граждан, проходящих военную подготовку (далее — обучающиеся) по каждой военно-учетной специальности;

2) расчетной численности учебного взвода (20 человек для подготовки обучающихся по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, после получения высшего образования (далее — подготовка офицеров кадра) и подготовки офицеров запаса, 30 человек для подготовки сержантов, старшин запаса, подготовки солдат, матросов запаса);

3) деления учебного взвода:

на две учебные подгруппы для проведения групповых, лабораторных и практических учебных занятий по изучению вооружения и военной техники, учебных занятий на топографических картах, по выполнению топографических, картографических и картоиздательских работ, а также учебных занятий с применением имитационных средств;

на учебные подгруппы по 5 — 7 человек для проведения учебных занятий по иностранным языкам;

на учебные подгруппы не более 8 человек для проведения учебных занятий, связанных с применением радиоактивных, ядовитых, взрывчатых, агрессивных веществ и жидкостей, газов высокого давления, такелажного оборудования, средств СВЧ- и лазерного излучения, напряжения более 1000 В, со стрельбой боевыми патронами, снарядами, гранатами, а также учебных занятий по легководолазной подготовке;

4) годового объема учебной нагрузки на один учебный взвод:

для обучающихся по программе подготовки офицеров кадра, включающей в себя учебные сборы, стажировку и итоговую аттестацию, — не менее 42 зачетных единиц;

для обучающихся по программе военной подготовки офицеров запаса — не менее 450 часов аудиторных учебных занятий и 144 часов учебного времени на учебных сборах;

для обучающихся по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса — 360 часов аудиторных учебных занятий и 144 часа учебного времени на учебных сборах;

для обучающихся по программе военной подготовки солдат, матросов запаса — 270 часов аудиторных учебных занятий и 144 часа учебного времени на учебных сборах;

5) времени на руководство самостоятельной подготовкой обучающихся из расчета 2 часа на один учебный день на учебный взвод, но не более 20 процентов от общего количества учебных часов, выделяемых на военную подготовку;

6) времени на подготовку и проведение промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации обучающихся по военной подготовке из расчета: 6 часов на зачет, 18 часов на экзамен, 24 часа на итоговую аттестацию;

7) учебной нагрузки, установленной для преподавательского состава в учебном году, — не менее 675 часов.

13. Численность должностей старших преподавателей, доцентов и профессоров составляет не более 40 процентов от численности преподавательского состава.

14. Начальник военного учебного центра подчиняется ректору, по вопросам прохождения военной службы — руководителю центрального органа военного управления, ответственного за организацию военной подготовки в военном учебном центре.

Начальник военного учебного центра в своей деятельности руководствуется положением о военном учебном центре, утверждаемым ректором. Начальник военного учебного центра осуществляет полномочия руководителя структурного подразделения образовательной организации, а в отношении военнослужащих — полномочия командира воинской части, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15. Должность заместителя начальника военного учебного центра вводится:

в военном учебном центре, имеющем в своем составе кафедры, при наличии в штатном расписании военного учебного центра не менее 20 должностей преподавательского состава;

в военном учебном центре, не имеющем в своем составе кафедр, при наличии в штатном расписании военного учебного центра не менее 15 должностей преподавательского состава.

16. Должность заместителя начальника кафедры военного учебного центра вводится при наличии в штатном расписании кафедры не менее 15 должностей преподавательского состава.

17. Прием на должности вспомогательного персонала военного учебного центра осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Численность должностей вспомогательного персонала не может превышать численности должностей преподавательского состава.

к Порядку замещения должностей

численности должностей преподавательского состава

военного учебного центра

Код военно-учетной специальности

Количество набора (человек)

Количество учебных взводов

Объем учебной нагрузки на один учебный взвод по видам учебных занятий, часов

Расчетный коэффициент количества преподавателей

Требуемое количество профессорско-преподавательского состава (человек)

В образовательной организации

На учебном сборе (стажировке)

Промежуточная аттестация обучающихся, итоговая аттестация обучающихся

Учебные занятия, проводимые в составе:

Руководство самостоятельной подготовкой

учебного взвода (лекции, семинары, контрольные работы)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: