Чрезвычайные ситуации на транспорте - ABCD42.RU

Чрезвычайные ситуации на транспорте

1.4.18. Чрезвычайные ситуации на автомобильном транспорте

Одной из основных отраслей народного хозяйства любой страны, в том числе и России, осуществляющей перевозки грузов и пассажиров, является транспорт. Его основные виды — автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный и трубопроводный. Классификация транспорта представлена ниже. ЧС на транспорте относятся к числу наиболее массовых и опасных.

По данным ООН, ежегодно в мире в результате автомобильных дорожно-транспортных ЧС погибает около 300 тысяч человек, 8 млн. человек получают ранения. В 1999 г. экономические потери в результате ДТП в мире составили 500 млрд. долларов. ДТП приводят к экономическим потерям, равным 2-3% валового национального продукта. Автодорожный травматизм занимает третье место в мире среди причин смертности населения.

В России каждый год погибает в среднем 30 тысяч человек. Ежегодные потери рабочего времени из-за ЧС на автотранспорте составляют порядка 350-400 млн. человеко-дней. Экономические потери составляют ежегодно более 1 млрд. долларов.

В России официально зарегистрировано 31,6 млн. транспортных средств, из них 70% — частный транспорт. На транспорте износ основных фондов составляет 55-70% и продолжает нарастать.

Ежедневно на дорогах России происходит в среднем 450 ДТП, в которых погибает более 80 человек, травмы получают примерно 500. В 2000 году на дорогах России погибло 29594 человека, ранено 179 410.

В 2000 г. в ДТП пострадало 21 390 детей в возрасте до 16 лет. Погиб 1521 ребенок, 3 тысячи стали инвалидами.

В России количество погибших в ДТП в 5-10 раз больше, чем в Европейских странах.

Динамика числа ДТП в России

Наибольшая тяжесть происшествий (более 20 погибших на 100 несчастных случаев) зарегистрирована на магистральных автодорогах.

Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с подвесными двигателями, трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы.

Различают несколько основных видов дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным железнодорожным составом.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных или на повозки, транспортируемые этими животными.

Наезд на животных — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (исключая животных, указанных выше).

Падение пассажира — происшествие, при котором пассажир (любое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем) упал с движущегося механического транспортного средства. К этому виду происшествий не относятся падения людей, происшедшие при столкновении, опрокидывании механических транспортных средств или их наездах на неподвижные предметы.

Прочие происшествия — происшествия, не относящиеся к перечисленным выше. К ним относятся сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза на людей и другие.

В число погибших при ДТП включаются люди, скончавшиеся на месте происшествия или от полученных ранений в течение 7 суток с момента происшествия, в число раненых — люди, получившие телесные повреждения, вызвавшие необходимость госпитализации или назначение после оказания первой медицинской помощи амбулаторного лечения.

К числу главных причин ЧС на автотранспорте относятся:

  • нарушение правил движения;
  • превышение скорости;
  • управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
  • плохое состояние дороги, метеоусловия;
  • неисправность автомобиля.

До 70% аварий случается по вине лица, управляющего транспортным средством. По некоторым данным, в городе с интенсивным движением водитель каждые 1-2 мин принимает командное решение, каждые 2-4 мин совершает операторское действие, а каждые 20 мин попадает в обстановку, близкую к критической. Гарантией безаварийности транспортных средств могут служить острое зрение, быстрая реакция, эмоциональная устойчивость и хорошее самочувствие водителя.

Наибольшую опасность представляют собой ДТП, происшедшие по причине превышения водителем скорости движения. Данные статистики указывают на то, что столкновение на скорости свыше 115 км/ч приводит к гибели почти 100% водителей. Это неудивительно, если учесть, что при столкновении на скорости в 100 км/ч голова водителя продолжает движение вперед с силой в 1440 кгс. При столкновении на скорости 300 км/ч голова просто отрывается от туловища, если оно удерживается предохранительными ремнями.

1955 г. Франция. Во время гонок один из автомобилей перелетел через ограждение и на скорости 200 км/час врезался в зрителей. Погибло 83 человека, около 100 ранено.

1990 г. Пассажирский автобус упал с железнодорожной эстакады на высоковольтную линию электропередачи и загорелся. Погиб 41 человек.

1996 г. В Ростовской области автобус со школьниками столкнулся с поездом на железнодорожном переезде. Погибло 22 человека.

1997 г. В автомобильной катастрофе погибла принцесса Диана.

1998 г. ЮАР. Автобус на скорости 150 км/час врезался в грузовик. Погибло 22 человека.

1999 г. Военно-Грузинская дорога. В150-метровую пропасть рухнул автобус с людьми. Все 39 человек погибли.

1999 г. Индия. В результате столкновения с трактором пассажирский автобус упал с моста. Погибло 19 человек, тяжело ранено 28.

2000 г. Испания. Недалеко от города Барселона автобус со школьниками столкнулся с грузовиком. Погибло 27 детей, ранено 13.

2001 г. Киргизия. На горном перевале автобус сорвался с 10 метрового обрыва. Погибло 19 человек, ранено более 20.

2001 г. Индия. Переполненный пассажирский автобус сорвался в пропасть и упал в реку. Погибло 50 человек.

2001 г. Турция. При выезде из тоннеля пассажирский автобус столкнулся с грузовиком и сорвался в пропасть глубиной 100 м. Погибло 14 человек, тяжелые травмы получили 35 пассажиров.

2001 г. Китай. Автобус упал с моста в водохранилище. Погибло 33 человека.

2001 г. Грузовик, перевозивший российских военнослужащих, упал в водоем. Погибло 11человек, ранено 5.

2002 г. Штат Джорджия (США). Из-за густого тумана на автотрассе столкнулись более 100 автомобилей. Погибло свыше 10 человек, десятки человек получили травмы.

2002 г. В Москве на улице Тверской столкнулись 15 автомобилей.

Чрезвычайные ситуации, вызванные транспортными происшествиями, причины возникновения, возможные последствия и действия населения в случае угрозы или возникновения чс

Современный период характеризуется развитием транспорта и в результате передвижения происходит более 50% аварий и катастроф на различных видах транспорта. Наиболее безопасный вид транспорта для пассажиров – городской автобус, а наиболее опасный – легковой автомобиль и мотоцикл. Поэтому, в результате, дорожно-транспортных происшествий погибает большое число граждан и получают травмы и ранения, многие становятся инвалидами.

Наиболее распространенными видами ДТП являются столкновения транспортных средств или их опрокидывание, наезды на пешеходов, наезды на препятствия.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

— низкий профессиональный уровень отдельных водителей,

— управление автомобилем в нетрезвом состоянии;

— нарушение правил дорожного движения;

— неисправности транспортного средства;

— плохое состояние дорожного покрытия;

— влияние на психическое, физиологическое состояние водителей, пешеходов, опасных и вредных факторов.

Меры безопасности

При посадке в автомобиль и поездке пассажиру желательно сесть на середину заднего сиденья или хотя бы на заднее сиденье, если находиться на переднем сиденье обязательно пристегнуться ремнем безопасности; в период движения не отвлекать водителя и постоянно следить за дорожным движением; на сиденье садиться боком по направлению движения опасно, при резком торможении возможна травма; опасно садиться в автомобиль с пьяным водителем; не разрешайте детям вставать на колени и смотреть в заднее окно, при торможении возможен удар головой.

Читайте также  Организация документооборота за рубежом

В случае ДТП водитель легкового автомобиля обязан: уклониться от лобового столкновения с автомобилем, не подставляя свой бок другому автомобилю; желательно не столкнуться с другим автомобилем в том месте, где у него бензобак; в случае столкновения для смягчения силы удара желательно врезаться правым или левым краем капота; при неизбежном лобовом столкновении руками упереться в руль, левой ногой – кожух левого колеса, правой – в педаль тормоза; при загоревшейся машине срочно эвакуировать пассажиров на безопасное расстояние.

При ДТП автомобиля пассажиру необходимо: мышцы напрячь и не расслабляться до полной остановки; при лобовом столкновении, если сидите сзади, упритесь руками и ногами в переднее сиденье, голову прижмите к рукам; если сидите спереди, упритесь в передний считок, но не в стекло; в случае опрокидывания автомобиля прижмитесь к сиденью и держитесь за него руками, помня, что главное – уберечь голову от травмы; не пытайтесь покинуть машину во время движения при лобовом столкновении; в случае нахождения автомобиля в воде, ждите наполнения салона водой, не паникуйте, вдохните остатки воздуха и выбирайтесь наружу;

Действия пассажира, находящегося в автобусе, троллейбусе, трамвае при ДТП: в момент удара сидя на сиденье упритесь ногами и руками в переднее сиденье, а если стоите – ухватитесь за поручень, в случае падения не ударьтесь головой; напряжение мышц сохранять до полной остановки транспорта; после аварии или катастрофы срочно покиньте транспортное средство не создавая паники, через аварийное окно, аварийный выход, через форточку или через верхние вентиляционные люки; при возникновении пожара в салоне воспользуйтесь носовым платком, либо другой частью ткани для защиты органов дыхания; по возможности используйте огнетушитель или песок; при коротком замыкании, вспышке в салоне трамвая или троллейбуса оставить транспортное средство при его остановке и отключенной электрической цепи.

В случае нахождения автобуса с пассажирами в воде, оставайтесь на месте, пока салон не заполнится водой, не создавая панику среди пассажиров; помните, что главная опасность не вода, а другие пассажиры. Выбирайтесь через форточку, верхние вентиляционные люки до заполнения салона автобуса водой, дышите глубже и чаще для насыщения организма кислородом.

При проезде в общественном транспорте пассажиру необходимо: помните, что середина салона – самое безопасное место; в случае резкого торможения лучше сидеть спиной вперед; держитесь руками за спинку переднего кресла при сидении лицом вперед; сидеть по правому борту безопасней, чем по левому; если стоите, то размещайте точки опоры так, чтобы их проекция на пол образовала треугольник большей площади; при резком торможении обратите внимание куда вы будете падать и кто будет падать на вас.

Основные происшествия на железнодорожном транспорте – крушение поездов, железнодорожные аварии и катастрофы.

Крушение поезда – это столкновения пассажирского или грузового поездов, результатом которого является гибель или ранение людей, разрушение локомотива или вагонов.

Железнодорожная авария – авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений.

Железнодорожная катастрофа – железнодорожная авария, как правило, с человеческими жертвами.

Основные причины аварий и крушений: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников, отвечающих за безопасность движения поездов; нарушение правил переезда железнодорожных путей автомобильным транспортом; ошибочность действий путейских рабочих.

Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы на подвижном составе, столкновение поездов между собой.

Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются: взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, подвижного состава, сооружений; разлив или выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ; пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений; поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами; уничтожение перевозимых грузов.

В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф:

— первая категория – пострадали 1-5 человек;

— вторая категория – пострадали 6-11 человек;

— третья категория – пострадали 16-30 человек;

— четвертая категория – пострадали 31-50 человек;

— пятая категория – пострадали 50 человек.

Меры безопасности

При использовании услуг железнодорожного транспорта необходимо: располагаться в середине состава поезда; тяжелые и громоздкие вещи не ставить на верхние полки вагона; проходы на ночь оставлять свободными; не забывать местонахождение личных вещей (документы, деньги, ценности); на столике не должны находиться посторонние предметы (бутылки, еда).

В случае крушения или экстренного торможения поезда: схватиться за поручни и упереться во что-нибудь ногами; необходимо помнить, что после первого удара могут быть другие, продолжайте удерживаться; после прекращения ударов покиньте вагон, иначе может возникнуть пожар, в случае его отсутствия попытайтесь оказать первую помощь пострадавшим, успокойте пассажиров, не вызывая паники; при заблокированных дверях толпой людей используйте окна – аварийные выходы, а также через окно любого купе, но в связи с его прочностью при разбивке возможна травма; покидая вагон захватите документы, деньги и необходимую одежду; окажите другим пассажирам также выбраться, разбивая окна вагонов снаружи.

При пожаре в вагоне пассажиру необходимо:при появлении дыма или пожара срочно воспользоваться шарфом, любой тканью, намоченной жидкостью, для защиты органов дыхания; длительное пребывание в купе опасно, т.к. температура в замкнутом пространстве поднимается быстро и возможно обжечь легкие одним вдохом и потерять сознание от выделяемого при горении опасного токсичного газа; выбраться из вагона через тамбур при его заполнении людьми, воспользуйтесь аварийным выходом; строго выполняйте указания проводника; оставив вагон включайтесь в спасательные работы, соблюдая меры безопасности (опасности напряжения шага при оборванных проводах, прохождения встречных поездов, разлитого топлива и т.д.).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Опасности на транспорте. Аварийные ситуации, меры безопасности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Транспорт и связанные с ним опасности

Жизнь современных людей невозможна без транспорта, немыслим без него и туризм, где любое передвижение, особенно на дальние расстояния, осуществляется именно транспортом.

Наряду с этим транспортное средство является источником повышенной опасности, так как может причинить вред не только лицу или объекту, с которым столкнется, но также и находящимся в нем людям, помимо того, оно может нанести вред окружающей среде своими выхлопными газами. Именно по данной причине данное средство передвижение относится к объектам повышенной опасности.

Выделяют следующие основные виды транспорта:

  • Автомобильный.
  • Железнодорожный.
  • Авиационный.
  • Водный.

Для того чтобы сократить число дорожно-транспортных происшествий, аварийных ситуаций на дорогах и за их пределами, необходимо соблюдать определенные правила поведения при передвижении на транспорте, причем не только в качестве водителя, но и в качестве пассажира. Кроме того, необходимо знать, как действовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте.

Опасности, которые могут возникнуть при использовании автомобильного транспорта

Основным средством перевозки пассажиров и грузов на небольшие расстояния является автомобильный транспорт. Именно данным средством сообщения чаще всего передвигаются по городу, на недалекие расстояния. Кроме того, на долю автомобильного транспорта приходится 50% всех пассажирских перевозок и 70% грузоперевозок. Однако автомобильный транспорт занимает лидирующее положение по числу возникающих чрезвычайных ситуаций и количеству человеческих жертв. Так, согласно данным ООН, в результате ДТП ежегодно в мире погибают свыше 1,3 миллионов человек, становится инвалидами в 8 миллионов человек. На территории России ежегодно регистрируется свыше 160 тысяч ДТП, причем в них попадают самые различные виды транспорта, начиная от обычных автомобилей, и заканчивая мотоциклами, мотороллерами, автобусами, трамваями и т.д.

Причины дорожно-транспортных происшествий следующие:

  • Незнание или нарушение ПДД.
  • Превышение скоростного режима.
  • Управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
  • Неисправность автомобиля или каких-либо его частей.
  • Плохое состояние дорог, низкая видимость, неблагоприятные погодные условия — туман, дождь, гололед, сильные снегопады и т.д.
  • Проход или проезд в неустановленном месте.
  • Наезд на пешеходов.

Готовые работы на аналогичную тему

ДТП — это событие, которое происходят с участием хотя бы одного механического транспортного средства. При этом в качестве остальных его участников могут выступать пешеходы, дорожные рабочие, сотрудники ГИБДД и т.д.

Читайте также  Трудовые споры и порядок их разрешения

Повышенная опасность автомобиля связана с большим количеством транспортных средств на дороге, большой скоростью передвижения на них, а также высокой массой транспорта. Автомобили обладают ограниченный маневренностью, также имеется человеческий фактор, который может привести к столкновению с препятствием. Опасным также является невозможность мгновенной остановки в случае возникновения критической ситуации. Нередко в ходе ДТП автомобиль опрокидывается, деформируется, заклинивает дверь, вследствие чего невозможно эвакуировать пассажиров и водителя. Кроме того, нередки пожары, взрывы и выбросы вредных веществ при ДТП. Транспортное средство также может оказаться в воде, в лавине и т.д.

Необходимо соблюдать правила безопасности на дороге, являясь участником дорожного движения. Попав в аварию, необходимо не терять самообладание, максимально быстро сгруппироваться, покинуть автомобиль или иное транспортное средство после аварии, отойти на безопасное расстояние и действовать согласно инструкциям специалистов.

Опасности на авиатранспорте

Современный мир невозможно представить без самолетов. Однако, несмотря на то обстоятельство, что авиационный транспорт считается одним из самых безопасных видов транспорта, аварийные ситуации здесь все же происходят. Чрезвычайные ситуации на авиатранспорте имеют некоторые специфические особенности. Это связано не только с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, но также наличием людей в замкнутом пространстве салона, значительной высотой полетов, отсутствием эффективных и надежных мер помощи воздухе.

Имеются следующие поражающие факторы, представляющие опасность на авиатранспорте:

  • Декомпрессия.
  • Ударная сила при падении.
  • Возникновение пожаров, взрывов, распространение отравляющих газов.

Чрезвычайные ситуации на авиатранспорте могут возникнуть в любой момент, поэтому нужно максимально быстро на них отреагировать для того, чтобы спасти как можно больше жизней. Если в самолете возникла аварийная ситуация, необходимо быстро принять безопасное положение, в том числе сгруппироваться, а также оставаться в кресле до полной остановки самолета и не поднимать паники. При необходимости нужно быстро покинуть авиалайнер

Железнодорожный транспорт

Аварийные ситуации могут возникнуть и на железнодорожном транспорте, который на первый взгляд является достаточно безопасным. Тем не менее, железнодорожный транспорт также обладает угрозой повышенной опасности, причем не только для работников и пассажиров, но и для людей, которые проживают или находятся в непосредственной близости от железной дороги. Это связано с тем, что по железнодорожным путям перевозится большое количество легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и радиоактивных материалов. Поэтому такие чрезвычайные ситуации опасны не только травами гибелью людей, но также повреждением или уничтожение материальных ценностей, созданием неблагоприятной обстановки для окружающей среды.

Железнодорожный путь сам по себе уже является зоной повышенной опасности, особенно в местах пересечения железных дорог с автодорогами или улицами. Такие пересечения, как правило, устанавливаются в местах с хорошей видимостью. Приближающийся поезд должен быть виден не менее чем за 400 м. Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах, убедившись в отсутствии движущегося поезда. В противном случае машинист может просто не успеть остановиться.

Чрезвычайные ситуации на транспорте Урок 1 ЧС на автомобильном транспорте. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛидия Недожогина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Чрезвычайные ситуации на транспорте Урок 1 ЧС на автомобильном транспорте.» — Транскрипт:

1 Чрезвычайные ситуации на транспорте Урок 1 ЧС на автомобильном транспорте

2 Лидерство по количеству трагических последствий и материальному ущербу принадлежит автомобильному транспорту – он является самым аварийным не только в нашей стране, но и во многих развитых странах. Ежегодно от аварий на этом виде транспорта в мире погибает более 300 тыс. человек и около 8 млн. человек получают ранения и увечья, в том числе в США – около 55 тыс. и 2 млн., в России – около 30 тыс. и более 180 тыс. соответственно.

4 К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с подвесными двигателями, трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы.

5 История автомобиля и его первые аварии и жертвы Первым в мире дорожно-транспортным происшествием, которое назвали бы столкновением, наверное, следует считать катастрофу, которая произошла 6 октября 1804 года на территории Парижского Арсенала, когда здесь испытывалась «паровая телега» инженера Кюньо. Машина весом в несколько тонн (один только вес воды и топлива превышал 2000 фунтов), потеряв управление, «на полном ходу» (т. е. с максимальной для нее скоростью — 4 км/ч) врезалась в стену Арсенала. А в первом дорожно-транспортном происшествии, официально. зарегистрированном в полицейском протоколе 30 апреля был виновен американец Генри Уэллс. Он наехал на велосипеда имя которого осталось неизвестным. И в том же 1896 году произошло первое дорожно-транспортное происшествие с человеческой жертвой. Ею являлась некая миссис Бритжит Дрисколл, переходившая 17 августа улицу Дельфинтеррас в Лондоне и угодившая под колеса автомобиля который вел со скоростью 6 км/ч водитель Артур Эдсель. Он сбил несмотря на то что миссис Дрисколл «энергично сигнализировала своим зонтиком», как сказано в полицейском протоколе.

6 1. Нарушение правил дорожного движения; 2. Превышение скорости движения; 3. Техническая неисправность автотранспорта; 4. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог; 5. Управление автотранспортом лицами в нетрезвом состоянии; 6. Невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности; 7. Плохие погодные условия.

7 ДТП – называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

8 столкновение; опрокидывание; наезд на стоящее транспортное средство; наезд на препятствие; наезд на пешехода; наезд на велосипедиста; наезд на гужевой транспорт; наезд на животное. ДТП подразделяются на следующие виды

9 Основными видами нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств, приводящими к возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: несоответствие скорости конкретным условиям движения; нарушения, связанные с отсутствием права на управление транспортных средств; управление транспортными средствами в состоянии опьянения; выезд на полосу встречного движения; превышение установленной скорости; несоблюдение очередности проезда; нарушение правил проезда пешеходных переходов; неправильный выбор дистанции; нарушение правил обгона; эксплуатация технически неисправного транспорта.

10 12 марта 2008 г. В Объединенных Арабских Эмиратах произошла крупнейшая в истории страны автомобильная катастрофа. На скоростной автомагистрали Абу Даби–Дубаи столкнулись свыше 200 машин. В результате катастрофы не менее 8 человек погибли, более 300 получили ранения.

11 1.Не покидать машину до полной остановки. 2.Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. 3. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. 4. При неизбежности удара защитите голову. 5. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной и напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. 6. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. 7. Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. 8. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

12 Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

13 Первоочередные действия на месте ДТП — Окажите пострадавшим первую помощь. — Выключите зажигание в поврежденном автомобиле, по возможности, отсоедините аккумуляторную батарею. — Проверьте, не вытекает ли топливо, иные горюче- смазочные материалы. Не курите рядом. При наличии дыма, запаха гари найдите источник горения и потушите его. Для тушения возгорания в первую очередь используйте автомобильный огнетушитель. В случае невозможности потушить возгорание, либо при угрозе взрыва, немедленно эвакуировать пострадавшего на безопасное расстояние. — При необходимости организуйте немедленную доставку пострадавших в лечебное учреждение. — Дождитесь прибытия спасателей, бригады скорой медицинской помощи, сотрудников ДПС. Прибывшим сотрудникам служб детально опишите все, что вы увидели на месте происшествия.

14 При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. 1. Выбирайтесь через открытое окно, т. к. при открывании двери машина резко начнет тонуть. 2. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. 3. Включите фары ( чтобы машину было легче искать ), активно провентилируйте легкие ( глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом « впрок »), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. 4. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. 5. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Читайте также  Стерилизация и стерилизанты в медицине и фармации

15 Общественный транспорт Пожар в общественном транспорте — При пожаре городской транспорт горит очень быстро. Нос и рот в этом случае следует заранее защитить шарфом, рукавом или другим материалом, по возможности смочив его любой жидкостью. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись, не касаясь стен и металлических деталей. При замыкании проводов на корпус троллейбуса или трамвая НАДО покидать салон короткими прыжками, чтоб не было поражением электрическим током.

16 · Середина салона — самое безопасное место. · Лучше сидеть спиной вперед: меньше pиска в случае резкого торможения. · Если сидите лицом вперед, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед Вами. · Сидеть по правому борту — безопаснее, чем по левому, подальше от встречного потока тpанспоpта. · Если стоите, размещайте точки опоры (две ноги, pуку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади. · Заранее выберите, куда будете падать в случае столкновения, а также кто и что упадет на Вас. Кладя груз на полку над головой, учитывайте, что он может упасть на голову именно Вам. · Держаться за поручни обязательно — даже если не качает. Когда качнет, будете хватать pуками воздух. · Качания поперек движения — чаще. Но резкое торможение опаснее резкого поворота. · Если Вы упали в воду как пассажир общественного тpанспоpта, то главная опасность для Вас — не вода, а другие пассажиры. Они забьют все выходы своими телами. Оставайтесь на месте, пока салон не заполнится водой, потом выбирайтесь через форточку. Если нет рядом открытой форточки, выберите позицию для выбивания окна ногой и хладнокровно ждите. Дышите чаще и глубже, чтобы насытить организм кислородом. Столкновение общественного транспорта

17 Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На зимние месяцы приходится 60 % происшествий всего года.

Авторская презентация на тему «ЧС на транспорте»
презентация к уроку по обж (10 класс) по теме

Данная презентация разработана мной для проведения уроков ОБЖ в десятых классах как для работы с обучающимися по 34 часовой учебной программе, так и по 65 часовой учебной программе.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация Богданова А.А. тема ЧС на транспорте 2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЧС на транспорте Автор Богданов Александр Андреевич , п реподаватель-организатор ОБЖ Санкт-Петербург 2015

ЧС на транспорте Авиакатастрофы Аварии/катастрофы на водном (морском/речном) транспорте Аварии/катастрофы на железнодорожном транспорте Аварии/катастрофы на метрополитене Аварии с участием наземного городского транспорта

Производители самолетов Boeing (США) Airbus (Франция) Воронежский авиационный завод (Ил-96, Ан-148) Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (Сухой суперджет-100) Авиастар-СП (Ульяновск) Ту-204 КАПО имени С. П. Горбунова (Казань) Ту-214

Типы пассажирских самолетов Самолеты для местных авиалиний : максимум 60 пассажиров , дальность полета до 1500 км., Як-40 Ближнемагистральные (региональные): 30-100 пассажиров , дальность полета до 3000 км., Ту 134, Ан-148, Сухой суперджет-100 Среднемагистральные (международные): 100-300 пассажиров , дальность полета до 7000 км. Boeing 737 ; Airbus А320 (А319, 320, 321 ); Як-42, Ту-154, Ту-204, Ту-214 Дальнемагистральные (межконтинентальные): 300 -853 пассажиров , дальность полета до 17500 км. Boeing 757, 767, 777, 787 , 747; Airbus А330, А340, А 350 , А380, Ил-96

Самолеты по типу корпуса узкофюзеляжные Сухой суперджет-100, В 737, А 320, Ту-154 широкофюзеляжный Ил-96, В 747, А 380

Понятие об угловых движениях Крен — поворот летательного аппарата вокруг его продольной оси; вызывается работой элеронов — элементов механизации крыла Тангаж — угловое движение летательного аппарата относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции (нос вверх — кабрирование, нос вниз — пикирование); вызывается отклонением руля высоты Рыскание — угловые движения летательного аппарата относительно вертикальной оси; вызывается работой руля направления

Хвостовое оперение Вертикальное 1 – киль 2 – руль направления Горизонтальное 3 — стабилизатор 4 — руль высоты

Стабилизатор Это аэродинамическая поверхность, предназначенная для обеспечения продольной устойчивости, продольной управляемости летательного аппарата. Располагается на хвостовой части фюзеляжа или на киле и обычно выполняется неподвижным.

Причины авиакатастроф Человеческий фактор Техническая неисправность/износ Террористический акт Взрыв топливного бака Столкновение в воздухе/на земле Вооруженная атака

Причины авиакатастроф Потеря скорости Сваливание (резкое падение подъёмной силы) Штопор

Штопор Прямой Обратный Плоский

Авиакатастрофа: сваливание в «плоский штопор». Ту-154 под Учкудуком , 10 июля 1985 года. Погибло 200 человек Ту-154 под Донецком, 22 августа 2006. Погибло 170 человек

Авиакатастрофа: взрыв топливного бака 17.07.96 В воздухе взорвался В747, у побережья Нью-Йорка. Погибло 230 человек. Авиакатастрофа: техническая неисправность 25.05.02 развалился в воздухе упал в Тихий океан В747. Механический износ из-за неправильного ремонта. Погибло 225 человек.

Авиакатастрофа: террористический акт 24.06.2004г. практически одновременно взорвались в воздухе два самолёта: Ту-134 (Москва, Домодедово — Волгоград) и самолёт Ту-154 (Москва, Домодедово — Сочи). Взрывы на борту произвели террористки-смертницы. Погибло 89 человек.

Авиакатастрофа: столкновение в воздухе Столкновение над Боденским озером 2 июля 2002 года. Самолёт Ту-154 (Москва – Барселона), столкнулся в воздухе с Boeing 757 по ошибке диспетчера. Погиб 71 человек (в том числе 52 ребёнка).

Крупнейшая авиакатастрофа, 1977. Столкновение в аэропорту « Лос-Родеос », Канарские острова о . Тенерифе. Погибло 583 человека.

1912 Гибель «Титаника»

Железнодорожная катастрофа под Уфой 4 июня 1989 В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе. Погибли 575 человек (по другим данным 645), 181 из них — дети.

Крупнейшее крушение поезда Крушение в д. Пералия . Шри-Ланка, 26.12.2004. Погибло 1700 человек.

Крушение поезда в московском метро 15.07.2014

Катастрофа трамвая КТМ-5 в г. Днепродзержинске 2 июля 1996 года В вагоне переполненного в час пик трамвая находилось более 150 человек. На очень крутом спуске у вагона произошёл отказ систем торможения. Машина стремительно набирала скорость и после двух километров неуправляемого следования трамвай, сойдя с рельс, столкнулся с невысоким бетонным заграждением. От удара сошедшая с рельсов платформа с колесами остановилась, металлический корпус салона, оторвавшись от основания вагона, полетел дальше, отдирая от пола сиденья вместе с пассажирами. С корость трамвая в момент столкновения составляла не менее 70 км/ч. Погибло 34 человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотокартинки с загадками.

Презентация по теме «География транспорта мира» к уроку географии в 10 классе.

Основной целью работы является воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории. Поскольку я работаю в специа.

ребусы, виды саней, словарь зебры, дорожный знак.

Данная презентация предназначена для выявления знаний учающимися транспортных средств и способности их относить к классификационной группе (наземный, воздушный и т.д.).

Изучение различных видов траспорта с помощью загадок и картинок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: