Цивилизация благо или зло - ABCD42.RU

Цивилизация благо или зло

«Цивилизация: благо или зло?

Федеральное агентство по образованию

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Вятского государственного гуманитарного университета в г. Ижевске

«Цивилизация: благо или зло?»

Серпов Анатолий Александрович

ЦИВИЛИЗАЦИЯ: БЛАГО ИЛИ ЗЛО?

Прогресс может оказаться совершенно безразличен к понятиям доброты и честности, как он был безразличен к этим понятиям до сих пор.

Тогда сама постановка вопроса восхищала нас своей смелостью. Теперь это уже не кажется ни смелым, ни смешным — многие уже осознали и прочувствовали чудовищный гнет технической городской цивилизации, навязавшей нам единственный образ жизни — общество потребления. И ведь мы, россияне, живем всего-то несколько лет в таком обществе изобилия всяческих товаров, большей частью недоступных нам, да и ненужных и задыхаемся в нежных объятиях назойливой рекламы, которая лезет в уши из радио и ТV и пестрит в глазах на том же ТV и на рекламных щитах повсюду.

Тяжко жить, не правда ли? И не только потому что кризис, денег не хватает, и многое списывается на преступность, загадочные теневые структуры. Но, может быть, посмотреть в самый корень нашего общества и цивилизации? Кто знает — а вдруг там-то и прячутся не только причины наших бед, но и потайная дверца выхода?

Итак, попробуем развенчать мифы о прелестях и незаменимости Цивилизации, которые нам усердно навязывают. Мы сами все время кричим – нам плохо! Может, действительно, плохо — это только пока, потому что мы в этот цивилизованный миp только одной ногой ступили, но в воротах застряли и не пролезем никак. Может, потом полегчает? Hо с каждым годом эта робкая надежда все мрачнеет: чем дальше- тем только хуже. Но нам же все время внушают: потерпите! Скоро хорошо будет. Это же все — для нас делается, дл я человека. Но тогда для какого человека если большинство населения просто стонет и не хочет больше такой жизни?!

Многие давно поняли, что все это море товаров производится не для нашего блага и удобства, а чтобы выкачать из нас деньги. Сначала наизобретают разных штучек, понаделают их много-много, а уже потом изощряются в рекламе: как бы уговорить наивного потребителя, что эта вещь ему абсолютно необходима, да он просто жить без нее больше не сможет! Тем более, что она уже есть у соседа.

Эта и другие примитивные уловки рекламы у нас, в России, почему-то не стали работать. Из западных рекламных роликов у нас сразу делают анекдоты, пародии и пр. У нашего народа другая психология. Это там бюргеры и фермеры послушно заглатывают наживку и верят, что рай находится где-то в Калифорнии и стоит только накопить миллион долларов и заиметь свой дом, пару машин и прочее барахло — тут сразу и наступит счастье в семье. Hо нет, наш российский обыватель уже знает, что «богатые тоже плачут» и подспудно чует, что для счастья всего этого может не хватить. Если американская мечта — это просто полная кормушка, то загадочной русской душе этого почему-то всегда было мало. Может, потому нас и не может понять Запад? В русских сказках счастье героя никогда не связано с мешком золота, там всегда есть еще что-то высокое и таинственное, недосказанное. И часто герой гол как сокол — но счастлив!

Мы все время утешаем себя, что иначе нельзя. Не возвращаться же к пещерным временам! Нам внушили, что научно-технический прогресс дал нам ВСЕ, что без него мы бы так и сидели в пещере у костра, то есть были бы пещерными людьми. Ну, если мы от питекантропа больше ничем не отличаемся, кроме как наличием квартиры, набитой вещами — тогда конечно.

Так может быть цивилизация — это совсем не тонны вещей на душу населения, а что-то другое?:

Цивилизация — все то, что создано человеком на материальном плане искусственно, в дополнение к естественному Природы, а чаще за счет ее pазpушения.

Главный лозунг цивилизации: мы сделаем вам хорошо.

Сначала, действительно, стало лучше, во всяком случае многим так показалось. Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке, выгребные ямы сменились ватер-клозетами, а дымные кухонные очаги — печами и духовками на любой вкус. Но уже когда первый самодвижущийся экипаж задавил первого пешехода, люди смутно почувствовали, что что-то не так. Но потом пешеходов стали давить тысячами в день, и люди перестали возмущаться — они привыкли. Но если продолжить логику дальше, то становится не до шуток. Дело в том, что ко времени появления оружия массового уничтожения — ядерного, химического и биологического, а также генной инженерии и компьютеров — к концу ХХ века — люди уже так смирились со всем этим, что принимают безропотно любые изобретения и нововведения нашей бесчеловечной Цивилизации.

Люди утратили способность отличать хорошее от плохого, особенно в таких глобальных вещах. Ловко можно сделать человеку ужасно плохо вместо хорошо, да так, что он даже и не заметит, что попал просто в ужасающее положение. Достаточно отключить ему распознавание плохого и хорошего!

В наше время это называется зомбированием и делается путем массовой психотропной обработки населения рекламой, средствами массовой информации и даже специальными психотропными генераторами. Массовый гипноз. Манипуляция сознанием. Несколько десятилетий — и человечество как-то незаметно для себя превратилось в стадо, послушно идущее за кормушкой. Все эти новые невиданные возможности духовного порабощения людей принесла компьютерная техника.

«Первая промышленная революция была обесценением человеческих рук вследствие конкуренции машин. Современная промышленная революция должна обесценить человеческий мозг. Выход один – построить общество, основанное на человеческих ценностях, отличных от купли-продажи».

Такое общество, вообще-то, называется коммунизмом. Но то, что нам преподнесли под этим названием, было лишь жалкой пародией на этот рай, Цаpство Божие на земле.

Еще один из лозунгов Цивилизации: мы дадим вам все. И нам дали все. Особенно Западу. Просто — так завалили этим всем стали рабами этого: вещей, недвижимости, денег, всех этих материальных «благ» Цивилизации, и теперь обречены только и делать, что со всем этим возиться. Как будто в этом смысл человека на земле. Тем, кто так думает — еще ничего, они — как малые дети посреди общей трагедии — еще не понимают, что попали в беду. Но тем, кто уже начал догадываться о существовании каких-то более высоких целей человеческой жизни — становится совсем невмоготу. Мы непрерывно бежим в этом беличьем колесе суеты в погоне за деньгами и вещами. Мы уже не можем остановиться ни на минуту! У нас нет времени! Время стало проклятьем, его постоянно не хватает. У нас нет времени на детей своих, заброшенных, одиноких, не получающих любви. У нас нет времени и на саму Любовь — разве можно считать Любовью то, что теперь называют этим словом?! У нас нет времени пообщаться с друзьями, почитать хорошие книги, подумать о чем-то важном, о Высоком, просто поднять глаза к небу.

Потребительская Цивилизация завалила нас вещами, но счастливее мы все от этого не стали — наоборот, жить становится все хуже. Глядя на изобилие, недоступное большинству, люди чувствуют себя более несчастными. По данным недавнего социологического опроса большинство предпочло бы такому изобилию товаров старую добрую карточную систему распределения самого необходимого. Не в этом ли загадка все еще высокой популярности коммунистов?

Иначе жить нельзя и техническая цивилизация — это единственный путь к прогрессу и процветанию, это миф, но главное то, что без цивилизации жить можно и только без нее и можно жить полной духовной и свободной жизнью.

Многие скажут что, плачевное положение мы имеем только в России, и то пока экономика не поднялась, а на Западе, в «цивилизованных» странах — экономика цветет, а толстая прослойка среднего класса на вид совершенно счастлива и довольна жизнью.

Тогда мысленно продолжим, проэкстраполируем нынешние тенденции развития западной Цивилизации, чтобы разобраться, чем это все пахнет и куда идет. И мы окончательно убедимся, что это общество не имеет будущего или вот такое будущее.

Не к такому ли жуткому финалу нас увлекает западная техническая цивилизация, которая явно имеет сходные тенденции. Западные обыватели уже сейчас не могут обойтись без своих «навороченных» удобств и недаром наши сатирики, особенно Михаил Задорнов, так метко высмеивают их беспомощность и ограниченность мышления накатанными колеями штампов. А любители компьютерных игр и особенно виртуальной реальности уже давно уподобились подопытным крысам. Ведь известно, что если крысе вживить электроды в мозговые центры удовольствия — то она будет нажимать на рычаг, который включает стимуляцию этих центров, и таким образом «ловить кайф» — бесконечно, пока не умрет от голода. У «компьютерных наркоманов», правда, есть выбор: они могут еще получить паралич от компьютерной болезни.

Цивилизация так равнодушна не только к понятиям этики, но и абсолютно бесчеловечна, безжалостна к нам, к нашей жизни.

Теперь мы все уже так привыкли ничему не верить и только усмехаться на любую информацию — нас опять приучили не реагировать!

И как ни странно, именно наша нынешняя тяжелая жизнь здесь, в России служит нам добрую службу — не дает расслабиться, поддерживает нас в тонусе, заставляет быть все время начеку и в рабочем состоянии, учит выживать в любых условиях. Да мы после этого нигде не пропадем!

Вспоминается древняя китайская притча. К одному известному мастеру воинских искусств пришел юноша и попросился в ученики. Мастер долго отговаривал его и даже запугивал, но в конце концов, когда убедился, что юноша серьезен и упорен в своем желании учиться — взял. Юноша был принят в ученики с условием, что будет исполнять в доме мастера любую работу сколько будет нужно. Прошло несколько лет черной работы по дому без каких-либо признаков обучения. Ученик не роптал. И вдруг он начал подвергаться неожиданным нападениям мастера, который время от времени набрасывался на него и наносил удары в самый неожиданный момент, когда юноша был занят работой. Теперь ученик старался быть все время начеку. И вот однажды ему удалось отразить очередное нападение мастера. крышкой от кастрюли. И только после этого учитель начал с ним ежедневные специальные тренировки и скоро ученик стал непревзойденным мастером.

Как теперь нам ясно из притчи, многолетняя тяжелая работа ученика вырабатывала смирение и терпение, совершенно необходимые качества воина, т.е. это тоже входило в курс обучения. И если бы ученик стал роптать или возмущаться — учитель выгнал бы его вон и был бы прав.

Почему же мы ропщем на нашу жизнь?! Идет обучение, и ропот только отдаляет час, когда Мастер поймет, что мы созрели для настоящих тренировок.

«Конец Света — не уничтожение мира, а его Преображение. Мир создан не для его уничтожения. И пока не исчерпаются все возможности по спасению мира — он не будет уничтожен. «Все эти явления говорят только о том, что мы с каждым новым поколением все больше разрываем свою связь с Богом. И никто не говорит, что мы должны опустить руки, что завтра настанет Конец Света и мы должны только молиться и каяться. Сегодня надо думать не о Конце Света, а о том, чтобы конец света не наступил!»

Читайте также  Тара-оборудование и ее характеристика

В конце концов ведь рушится Цивилизация темных — и взамен ее нам предстоит построить новое человечное общество. Так какой же это «конец света»? Это, наоборот — КОНЕЦ ТЬМЫ! И начало Новой эпохи Света.

Современный человек стоит на перепутье, перед ним стоит дилемма: продолжать ли существование слепого потребителя, зависимого от неумолимой поступи новых технологий и дальнейшего накопления материальных ценностей — или искать и найти дорогу к духовной ответственности, которая в конечном счете могла бы стать спасительной реальностью не только для него лично, но и для общества. То есть вернуться к Богу. Есть ли у человека надежда выжить, несмотря на все признаки надвигающейся на него апокалипсической тишины, о которой говорят очевидные факты.

И вообще — никакой это не «конец», а просто переход в следующий класс Космической школы, где человечество засиделось в отпетых двоечниках и второгодниках, развалило и замусорило школу так, что нам предложено быстро- быстро это наше варварство прекратить, все за собой убрать и исправить и сдать — кто сможет — выпускные экзамены.

Это наше космическое варварство мы и зовем почему-то Цивилизацией.

Цивилизация благо или зло

Это как посмотреть . Если человек здраво мыслит и неприносит ушерб планете то благо . Если от него лишь один ушерб то это зло . Вобшем 50-50 . И вообще что есть цевилизация .. Вопросов и ответов много .

Спасибо за ответ

Это все естественно .

В общем для планеты цивилизация несёт зло, нарушает экосистемы. Но с правильным применением научных разработок цивилизация не будет сильным разрушителем, а где-то даже будет во благо.

Большое спасибо за ответ

Когда-то акад. Вернадский говорил о ноосфере, сфере разумного использования ресурсов планеты, но, к сожалению, наступила эра техносферы, что отрицательно сказывается на биоразнообразии.

К сожалению долгое время о трудах Вернадского не вспоминали, как впрочем и Докучаева.

Однако их труды сохранились и успешно развиваются в свете современной стратегии защиты окружающей среды и биоразнообразия.

. ИХ ИДЕИ (пропущено) успешно развиваются.

Разговаривают две планеты -:» Как жизнь?» -:»Ничего, пойдёт. А у тебя?» -:» Да вот, люди завелись. Шибко суетливые. Не знаю чем их вывести. » -:» Не страшно. У меня тоже были. Сами выведуться «

с древних времен ВЫСОКОЦИВИЛИЗОВАННЫЕ страны воевали между собой за права нести цивилизацию (огнем и мечем) «отсталым странам

у ихней армии доктрина «мировое господство», в истории это уже было неоднократно

А природа причём?

про природу незнаю

Так мне интереснее судьба природы.

Цивилизация это когда от природы берут все что можно и в лучшем случае делают вид что думают об последствиях

ХОРОШИЙ ВОПРОС.ОНИ ДРУГ ДРУГУ НЕОБХОДИМЫ И ВАЖНЫ. УМНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ НА ЦВЕТУЩЕЙ ПЛАНЕТЕ-ЭТО И ЕСТЬ БЛАГО! ВСЁ В НАШИХ РУКАХ.

Большое спасибо за Ваш ответ.

ВАМ ЗА ВОПРОС БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

ВАМ ЗА ВОПРОС БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

ВАМ ЗА ВОПРОС БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

планете пофиг. динозавры тоже жили в своей цивилизации и на порядок больше людей. и где они? там же и мы все будем

Согласна, ядро из металлов.

да и мантия не пойми ез чего. камня-не больше воды или газа

Точнее сказать из химических элементов. Один-минерал, два и большей горная порода. Загадок в недрах много, возьмите для примера ближайшие по составу — алмаз и графит. Своиства разные, а по составу похожи.

по составу графит и алмаз-суть одного химического элемента-углерода, просто расположенного в решетках взаимосвязей по разному. так вот,я не пойму, как минералы и камни могут соединиться произвольно и создать, для начала хотя бы простейший белок,а уж затем, научить этот белок воспроизводить себя , да еще в разных видах с передачей информации?

Скорее не камни, а химические элементы. А мне суть многих явлений непонятны, как физических так и химических.

Благо, только в правильном направлении, просто если Вы заметили, есть такие новшества, что становится жутко.

Заметила, вот и думаю. А что встретит на планете наших правнуков.

Я сама об этом думаю с ужасом.

Знает не совсем благо?

надеюсь что будущая цивилизация только во благо, так как цивилизация прошлого века очень подпортило мир.

если бы планета могла принимать какие то решения думаю она предпочла бы иметь только растения и животных

Хотелось бы, чтоб было благо, но кто его знает, что Бог хочет сказать этим, какое испытание это для нас?

Это естество нашей Планеты, так что цивилизация порождена планетой, ею же будет и уничтожена.

Планета нас не порождала.

На этот счет есть разные версии, одна из них, что мы все же порождение нашей планеты, точнее условий созданных на ней )

Вот именно условий, а мы их уничтожаем.

Думаю, что влияние человека в части разрушения условия на Земле пока преувеличены. Наша цивилизация уйдет раньше, чем условия станут нестерпимыми!

Если считать, что наша цивилизация уже пятая на этой планете, то эксперимент продолжается )))

Я о влиянии на природу.

а Вы сами разве не видите ?

Хотелось и мнение других услышать.

Говорят. цивилизованный человек! Значит — хороший)))Может и цивилизация это не зло а добро?)

Будем на молодых влиять вопросами.

Лишь бы поняли. но не поздно!

Поймут, они способные. Главное в них верить.

Поймут, они способные. Главное в них верить.

Цивилизация это хорошо, но она разрушит планету, нам это уже не суждено будет увидеть.

это посмотреть с какой стороны-инквизиция-зло, просвещение-благо и прочее.

Планета, в данном случае, прежде всего природа.

Это её необходимая часть в развитии. Иначе смысла бы в планете небыло бы.

То есть планета для нас?

Да, абсолютно правильно, и планета и её просторы и богатства призваны обслуживать человека, но при этом человек должен соблюдать законы Вселенной, тогда для него откроется вся планета и будет обеспечивать его во всём. Животные, растения и даже камни будут ему служить. Законы просты, они тут: http://www.synharmony.ru/about-synharmony/basic-laws.html Удачи в росте.

Всегда рад. Чем могу помогу)))

Давайте сначала разберёмся с собой, а потом и до цивилизации доберёмся .

А мы часть цивилизации.

Цивилизация это хорошо,только мы разучились беречь и сохранять природу.

А что можно противопоставить? Назад в пампасы? К шкурам и огню в костре?

Можно ещё и труды Докучаева привлечь.

Докучаев почвовед. немножко не то. Он природу делил на живую и неживую.

Он в первую очередь перестал считать почву горной породой. В его трудах очень хорошие советы по сохранению почвы.

Тань. для планеты было бы лучше чтобы мы с вами по деревьямбы прыгали

самое главное зло не в технологиях. а в том, что эти технологии выгодны правительству и олигархам. давно уже есть безвредные технологии, но. куда нам без нефти и урана. это от каких денег придётся отказаться. у нас, кстати, запрещены ЛЮБЫЕ разработки в плане ядерной энергетики в частном порядке. мужик разработал практически безвредный реактор на фосфоре, и очень дешёвый. щщас сидит. а представляете — энергия почти даром? энергетикам легче Вас убить за такое.

Спасибо. А где можно прочитать об этом реакторе?

в сети много чего есть, я проэтого чудика по телевизору видел передачу.

Аргументы «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Список аргументов из литературы по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?» для итогового сочинения в 2021-2022 учебном году в 11 классе

  • Темы по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
  • Список литературы «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
  • Примеры сочинений «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?» (в работе)
  • Как раскрыть тему «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?» (в работе)
  • Структура итогового
  • Критерии оценивания
  • Универсальная литература

Список всех аргументов из литературы

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Современную жизнь невозможно представить без технологий – величайшего достижения цивилизации. Научно-технический прогресс повлиял на все сферы человеческой деятельности благодаря чему создались совершенно новые условия жизни, в которых молодое поколение чувствует себя, как рыба в воде, а старшее – старается угнаться в меру своих возможностей. При этом технологии влияют на людей не только внешне, но и внутренне, создавая портрет нового человека.

Цивилизация и технологии – это благо или трагедия? На этот вопрос отвечают не только философы, но в первую очередь писатели, являясь летописцами своего времени. Не только современники поднимают этот вопрос в своих произведениях – у классиков можно найти множество примеров, когда технический прогресс оказывает существенное влияние на судьбы людей.

Видеоподборка аргументов по направлению

Влияние технологий на жизнь общества

Знаменитый фантаст и гениальный мыслитель Рэй Бредбери в романе “451 градус по Фаренгейту” демонстрирует сокрушительное влияние технологий на человека.

Зависимость от телевидения, с которой сталкивается жена главного героя, является лишь малейшим примером того, как воздействует прогресс на слабые умы. Но если несчастная Милдред не вредит никому, кроме себя, то ее муж Гай Монтэг занимается тем, что уничтожает прошлое в угоду новой, прогрессивной цивилизации.

Главный герой работает пожарным, но необычным, а «специального назначения». Гай должен сжигать книги, которые оказались под запретом в прогрессивном обществе. Если бы не случайная встреча, изменившая его мировоззрение, то он приложил бы все усилия, чтобы потомки не узнали о прошлой жизни, в которой технологии не занимали центральное место в жизни человека.

Рэй Бредбери поднимает важный вопрос о том, что цивилизация подчиняет себе людей, превращая их в послушных винтиков системы, которым не нужно думать самостоятельно, ведь за них это сделают компьютеры, телевизоры и различные «гаджеты», как сказал бы современный человек.
Другую сторону технического прогресса описывает польский писатель Януш Вишневский в популярном романе “Одиночество в сети”. Его герои используют возможности цифровых технологий для межличностного общения, не задумываясь об опасности погрузиться в мир виртуальной реальности, позабыв о существовании реальности.

В романе мужчина и женщина знакомятся онлайн и влюбляются по переписке, создавая историю любви, которой на самом деле не существует. В виртуальном пространстве воплощаются в жизнь любые фантазии и желания, в то время как в реальной жизни ничего не происходит. По сути два человека тратят драгоценное время на иллюзии, придумывая реальность, как герои “Матрицы”, пока их настоящая жизнь проходит мимо, бессмысленно и бесцельно. Януш Вишневский акцентирует внимание на том, как легко принять реальность за фантазию, особенно при помощи цифровых технологий.

Подробный видеоразбор всего направления

Научные открытия против гуманности

В фантастической повести М.А. Булгакова “Роковые яйца” мы видим, что происходит, когда научный эксперимент выходит из-под контроля.
Из-за роковой ошибки отдельных людей из обыкновенных, казалось бы, куриных яиц рождаются рептилии, которые вырастают до чудовищных размеров. Начиналось все довольно оптимистично: профессор Персиков обнаружил, что световое излучение красной части спектра стимулирует рост эмбрионов, и в результате они вырастают гораздо быстрее и становятся в разы больше, чем их необлученные собратья. Глава совхоза Рокк решает воспользоваться открытием ученого для восстановления поголовья кур. Он облучает куриные, на его взгляд, яйца, но вместо цыплят вылупляются ящеры, которые за считанные дни вырастают в настоящих динозавров, предельно опасных для общества. Если бы не внезапное похолодание, то человечеству грозила бы встреча с Годзиллой, и не одним.

Читайте также  Ценообразование на рынке недвижимости

Михаил Булгаков в ироничной форме предупреждает, к чему ведут некоторые научные открытия, а тем более ошибки при воспроизведении эксперимента.

Похожую ситуацию мы наблюдаем в его же повести “Собачье сердце”, где профессор Преображенский из лучших побуждений превращает бродячего пса в человека. Но если очеловеченный Шарик портит жизнь только профессору и его окружению, то “роковые яйца” привели бы к концу человеческой цивилизации, если бы не вмешательство природы, которую оба ученых, и Преображенский, и Персиков, пытались обмануть.

Технический прогресс несет только пользу?

Е.И. Замятин написал знаменитую антиутопию «Мы», где показал, как цивилизация превращает человека в робота. Винтик системы – эти слова совсем не метафора для героев произведений, которые носят не имена, а порядковые номера.

Сохраняется ли радость от существования, когда у тебя нет права на индивидуальность, любовь и самовыражение? Риторический вопрос, ведь в «идеальном» мире нет времени задумываться о таких пустяках, когда твой день четко регламентирован и расписан по часам. Отдых, сон, еда и работа имеют конкретные временные рамки, от которых никому не придет в голову отступить. Похожую картину создает Джордж Оруэлл в романе «1984», где все те же «винтики системы» не имеют права даже на собственные мысли в голове…

Каждый роман-антиутопия отражает страх человека перед технологиями будущего, у которых всегда есть темная сторона. Мы видим это в каждом первом фантастическом произведении, где люди будущего превращаются в рабов технического прогресса из-за неспособности ему противостоять.
В заключение следует сказать, что цифровые технологии облегчают жизнь человека, но вместе с тем делают его слабее и беззащитнее, усложняя адаптацию к окружающей среде. Чтобы не потерять себя и не раствориться в виртуальной реальности, следует пользоваться благами технического прогресса с пользой для саморазвития, а не только для пассивных развлечений, вроде видеоигр и соцсетей, зависимость от которых – доказанное явление.

Так что такое технологии – благо или трагедия? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, ведь у технического прогресса есть две стороны. Будущее покажет, какая из них перевесит – светлая созидательная или темная сокрушительная.

Дополнительно важно знать об этом направлении (видеоурок)

Исследовательская работа «Цивилизация -зло или добро»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

VII конкурс исследовательских работ и проектов младших

Школьников «Я познаю мир»

(в рамках Российской программы «Я – исследователь»)

Направление: наука о человеке

Автор работы: Плиева Агунда

Место выполнения: сош № 43, 2 класс, Владикавказ

Научный руководитель: Понамарева Тамара Николаевна,

учитель начальных классов

Введение стр. 3

Глава I . Теоретическая часть стр. 4-5

Как человек загрязняет атмосферу стр. 4

Полезные или опасные тяжелые металлы стр. 5

Глава II . Практическая часть стр. 6-10

2.1. Цель и задачи исследования стр. 6

2.2. Источники загрязнения в Северной Осетии стр. 7-8

2.3. Причины и рост болезней детей в Северной Осетии стр. 9-10

Заключение стр. 11

Библиографический список стр. 12

В школе, на уроках по окружающему миру нам часто рассказывают про экологию. Про то, как важно для человека беречь природу, бережно относиться к воде, деревьям, животным.

Я думала о том, почему это так важно для людей. Оказывается здоровье человека напрямую связано со здоровьем нашей планеты. Человек и Земля – это один живой организм, в котором все гармонично. И если какой-то орган заболевает или начинает работать неправильно или вообще исчезает – это сразу сказывается на человеке.

Но самое удивительно, что именно человек портит экологию, загрязняет воздух, воду и травит планету. Что заставляет человека делать это? Прогресс, цивилизация. А в ответ планета начинает убивать самого человека и его детей. Как? Делает нас больными.

И самое главное, начинают болеть дети. Болеть не только в младенческом возрасте, но еще и до своего рождения, когда находятся под защитой маминого организма. Может быть потому, что мамина защита уже тоже ослаблена. И наши тела, сердечки, легкие начинают работать как неправильно заведенные часы.

На самом деле экологи и врачи давно уже говорят о том, что экологические загрязнения виноваты в том, что болеют взрослые и дети, в том, что маленькие дети иногда не доживают даже до года и о том, что дети уже рождаются или ослабленными или совсем больными.

Может быть, человек не просто живет на Земле, а является одним связанным организмом вместе с Землей? Как в часах: один винтик Земля, другой – человек, а вместе они экологическая система.

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

КАК ЧЕЛОВЕК ЗАГРЯЗНЯЕТ АТМОСФЕРУ

Ученые считают, что есть химические вещества, которые всегда были в природе и в маленьких дозах они не причиняют вреда человеку. Но как только доза или как говорят ученые, концентрация, этих веществ вырастает, они становятся опасными для жизни и здоровья.

Такие вещества начинают накапливаться в воздухе и воде, потому что человек организовывает производство, строит фабрики и заводы.

Конечно, все эти заводы очень нужны человеку. Но, с другой стороны, именно трубы этих заводов выпускают в воздух вредные вещества и загрязняют воду своими выбросами.

По данным исследователей, промышленные предприятия и тепловые электростанции ежегодно выбрасывают в земную атмосферу многие миллиарды тонн (!) вредных химических соединений, золы и пыли

Автомобили загрязняют природу свыше 40%

Атмосферные загрязнения не имеют никаких границ. На сегодняшний день воздух загрязнен уже на всей Земле. В сравнении с 1965 годом загрязнение возросло примерно в три раза. По подсчетам геохимиков, ежегодно от сжигания нефти, угля, газа и древесины в атмосферу поступает свыше 300 млрд т углекислого газа!

В настоящее время очень трудно найти на Земле такое место, которое не подвергалось бы воздействию человека. Люди стремятся жить лучше, развивают прогресс и совсем не задумываются над тем, какой непоправимый вред причиняют они не только самим себе, но и будущим поколениям.

Загрязненная среда — гибнущая природа — становится причиной массового заболевания людей хроническим бронхитом, раком легких, расстройством нервной и сердечно-сосудистой систем.

1.2. ПОЛЕЗНЫЕ ИЛИ ОПАСНЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ МЕТАЛЛЫ

И наша планета, и сам человек состоят из химических элементов. Это очень нужные и полезные элементы, но, е сли этих полезных веществ, из которых состоит земля, воздух, иногда сам человек, накапливается слишком много, то может развиться либо болезнь, либо необратимые изменения, которые называют мутациями.

Самые опасные для здоровья планеты и здоровья человека некоторые химические вещества, которые называют тяжелыми металлами.

Кобальт . Без этого вещества не будет хорошо работать печень и нервная система, ребенок будет плохо расти. Однако в больших дозах он может убить и печень, и нервы.

Кадмий . Как бомба замедленного действия. Он всегда путешествует рядом с цинком. В тех изделиях, где есть цинк, обязательно будет кадмий. В нашем организме кадмий накапливается в почках, и они перестают работать. А еще он способен искривлять кости и делать их очень хрупкими. Если в организме мамы много кадмия, то она не сможет родить ребенка вообще.

Цинк . Этот металл – особый. На самом деле цинк – очень нужен человеку. Без цинка ребенок не может развиваться правильно и быть здоровым. Цинк помогает заживлению пораженных тканей человеческого организма. Но вот что интересно, если цинка становится слишком много в воздухе, то он становится опасным отравляющим веществом и он же заставляет здоровые клетки превращаться в раковые.

Железо . Очень важный, просто необходимый для организма элемент. Если в организме нет железа, то мы быстро устаем, постоянно скучаем и грустим. Но как только железа становится слишком много, то человек начинает мутировать, то есть у него появляются свойства и качества, которых не должно быть. И все эти заболевания, изменения передаются детям и внукам

ГЛАВА II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВНИЯ

Цели исследования:

Изучить, как заводы, фабрики, автотранспорт влияют на экологию на примере нашей республики.

Изучить, зависят ли рост болезней детей от экологической катастрофы

Выработать решение этих проблем.

Задачи исследования:

Выяснить, какие конкретно производства загрязняют воздух в нашей республике.

Установить, какие болезни детей стали самыми распространенными в последние годы и как это связано с производством

Предмет нашего исследования – болезни детей, которые вызывает производство. Причины болезни и смерти маленьких детей в нашей республике.

Человек строит высокие дома, большие красивые мосты, производит машины, телефоны, телевизоры, холодильники. Все то, что делает жизнь легкой, комфортной и интересной. Но человеческое производство губит природу. И та, в свою очередь губит человека, делает его нездоровым. Как решить эту проблему?

С одной стороны мы придумываем все новые и новые очистительные сооружения. Но улучшений нет. Наоборот экологические проблемы с каждым годом все возрастают: в атмосфере увеличивается содержание углекислого газа, а количество свободного кислорода уменьшается; на наших глазах уничтожаются леса, исчезают редкие виды животных и растений, исчезает чистая пресная вода. Словом, природа вырождается.

2.2. ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ

Во Владикавказе работает завод, который производит цинк, кадмий, серную кислоту. Это завод «Электроцинк» — одно из старейших предприятий Северной Осетии. Ему уже больше ста лет. Продукция завода очень нужна всей России. Самое главное свойство цинка – он враг ржавчины. Им покрывают металлические изделия, добавляют в краску, для того, чтобы фонарные столбы, крыши наших домов, трубы и даже мосты не ржавели и долго служили человеку. Но в то же время, именно этот завод отравляет наш маленький город и всю Северную Осетию. Этому способствуют еще и свалка промышленных отходов этого завода. Когда проезжаешь мимо, то видишь целые горы отходов. В этом месте не растет даже трава.

Но есть и другие заводы: «Победит», «Топаз», «Гран», «Магнит», «Янтарь». Сегодня во Владикавказе работает более 800 производственных предприятий. Большая часть этих предприятий – в Промышленном округе, поэтому он самый загрязненный.

Очень сильно загрязняют воздух в нашем городе автомобили. Казалось бы, очень нужная, полезная и, главное, привычная вещь машина. Как бы мы жили без них. А с другой стороны? По данным ГИБДД на 1 января 2011 года было зарегистрировано более двухсот тысяч автомобилей, т.е. на каждую тысячу жителей приходилось около 300 автомобилей. Причем большинство из них старые, а это значит они сильнее загрязняют окружающую среду. Качество бензина часто очень плохое. Улицы нашего города узкие, плохо проветриваемые. Все это увеличивает вредные выбросы в атмосферу и очень плохо их рассеивает, то есть «выветривает»

Читайте также  Отходы, их классификация и переработка

ПРИЧИНЫ И РОСТ БОЛЕЗНЕЙ ДЕТЕЙ В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ

По исследованиям врачей больше половины молодых родителей могут родить нездоровых детей.

В нашей республике только 36 человек из 100 – здоровы, а остальные жители больны какой-нибудь болезнью. Каждый шестой житель нашей республики болен одной или сразу несколькими заболеваниями.

Химические загрязнения особо опасны для здоровья детей. Ученые говорят о том, что в экологически неблагополучных регионах очень много болеют дети. Трудно установить связь заболевания детей с воздействием конкретного химического элемента. И все же врачи исследуют производства и заболевания и делают выводы.

Мы попробовали проследить экологическое загрязнение во Владикавказе и заболеваемость детей.

Самый опасный завод Владикавказа «Электроцинк» расположен в Промышленном округе. И территория этого округа оказалась самой загрязненной и опасной для здоровья.

Практически все виды болезней у детей и молодых женщин можно отнести к действию тяжелых металлов. Основные загрязнители здесь – цинк, ртуть, железо.

Каждый год в республике умирает более ста детей в возрасте до 14 лет. Половина этих детей – малыши до года.

Основные причины смерти новорожденных и детой в возрасте до 1 года – дыхательные расстройства, врожденная пневмония. То есть у этих детей больна дыхательная система, а мы с вами уже знаем, что все ядовитые химические вещества в первую очередь поражают дыхательные системы организма. Ведь мы дышим ими.

Вторая причина смерти детей до года – врожденные болезни, то есть генетические болезни, которые передаются по наследству. И это тоже признак экологической катастрофы.

Здоровье малыша зависит от здоровья матери. С 2008 года здоровье мам стало ухудшаться: у 37 женщин из 100 анемия, у 8 из 100 – сахарный диабет.

В 2005 году в Северной Осетии родилось 2905 больных детей. В 2006 году – 2973. В 2007 – 3415. В 2008 – 3325.

Кобальт, свинец, ртуть и цинк в больших количествах поражают нервную систему. По данным ученых-медиков именно болезни нервной системы становятся основными причинами смерти детей от 1 до 14 лет. В 2007 году из 100000 детей от этих болезней умерло 4 человека, а уже в 2008 году 8.

В начале 2008 года детей с психическими расстройствами было 123, а уже в конце 2008 года – 388.

С 2003 года в республике растет заболеваемость детей по всем классам и группам болезней. Очень много болезней раком, врожденные аномалии, то есть все те болезни, которые вызываются экологической катастрофой.

Заболеваемость детей в возрасте от 0-14 лет в 2000 – 2007 году

Человек губит Землю и самого себя. Цивилизация приносит не только благо, но и смерть. Человечеству грозит большая опасность, потому что из-за экологической катастрофы рождается все больше нездоровых детей.

Прежде всего, необходимо принять срочные меры по уменьшению загрязнения природной среды. Важно – наладить безотходное производство. Но и это не решение проблемы. Производство будет уничтожать нас и наших детей. И рано или поздно, человека просто не станет.

Выход только один: отправиться в космос, хорошо изучить его и все человеческие заводы, фабрики отправить на другую планету.

С одной стороны — мы сохраним земную природу, а значит и свое здоровье, а с другой — мы обеспечим дальнейший прогресс.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Аналитическая записка. О состоянии здоровья детей и подростков в РСО-Алания в 2008 году // Федеральная служба Государственной статистики.

Базаев В.Т., Цебоева М.Б., Царуева М.С. Экологический фон и детская заболеваемость в республике Северная Осетия-Алания // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 7 – С. 193-193 .

Лидия ЧОПИКАШВИЛИ Под угрозой геном человека // Северная Осетия // http :// gazeta . osetia . ru /

Менчинская Ольга Всеволодовна. «Эколого-геохимические аспекты техногенного загрязнения металлургических центров (На примере Владикавказа)».

Сведения об охране атмосферного воздуха за 2011 год // РОССТАТ. Федеральная служба Государственной статистики

Глобализация — благо или зло?

  • Post author:Журнал Знание-Сила
  • Запись опубликована: 28.02.2021
  • Post category:03/2021

Глобализация в экономике давно уже стала реальностью. Сейчас ни одно государство не может полностью обеспечить своими силами производственные циклы, если речь идет о сложной высокотехнологичной продукции. Ныне весь мир превратился в огромную кооперацию, и чтобы серийно производить, например, самолеты, пассажирские или торговые суда, компьютеры или роботизированные линии, нужно организовывать взаимодействие сотен заводов, начиная от добычи и переработки сырья, заканчивая производством отдельных комплектующих. И эти рудники, заводы, предприятия расположены на территории разных стран. Значительные объемы бытовых товаров и продуктов питания, производимых в одних странах, продаются во многих других. Взять хотя бы мобильные телефоны и ноутбуки. Или вина и сыры. Еще в большей мере это относится к интеллектуальной продукции, например, программному обеспечению и видеоиграм. Структура мировой экономики охватывает практически весь земной шар. Изолированная экономика неминуемо становится неконкурентной и нерентабельной. Именно поэтому с полным основанием можно говорить о глобализации в экономической сфере. Но для всех ли является благом свободное движение капитала и товаров? Хватает ли механизмов, регулирующих экономическую деятельность в масштабах всей планеты? Соблюдаются ли интересы разных стран, вовлеченных в нее? Достаточно ли для этих целей Всемирной торговой организации (ВТО), нужно ли расширять ее полномочия? Или необходимы дополнительные механизмы регулирования? Не случится ли так, что один производитель каких-либо устройств или услуг будет способен «держать в кулаке» практически весь мировой рынок? (А в сфере электроники нечто подобное уже имеет место в отношении самых мощных процессоров). Не обернется ли в будущем глобализация процветанием немногих стран за счет остальных? Все эти вопросы требуют ответа.

Но глобализация проявляется не только в экономике. Мир стал гораздо более доступен, чем ранее. Если в прежние времена лишь немногие могли побывать в далеких странах, сейчас с этим никаких проблем, были бы только деньги. Не проблема попасть в любую точку земного шара за короткий срок. В последнее десятилетие туристическая отрасль давала наибольшие доходы, обгоняя сферу IT-технологий и производство вооружений. (Конечно, пандемия коронавируса внесла свои коррективы, но она рано или поздно закончится, и все вернется «на круги своя»).

Мир стал доступен не только для путешествий и деловых поездок. Значительно усилились и миграционные потоки. Мультикультурализм давно стоит на повестке дня. С полным основанием можно говорить о процессе глобализации в сфере культуры. Существует два типа реакции на вызовы мультикультурализма и глобализма: отвергающая и принимающая. К первой относятся этноцид, ассимиляция и сегрегация. Ко второй — три вида мультикультурального подхода: консервативный, либеральный и критический, а также космополитизм. Главная линия, на которой происходит трансформация в разных уголках земного шара, пролегает от понимания нации как общности с четкими границами (территория, язык, гражданство) к тому, как индивид идентифицирует себя. Эта тенденция ведет к новой культуре этничности. В глобальных масштабах она неизбежно приведет к унификации культур, хотя и при взаимном их обогащении. Столь ли хорош такой итог? Все ли готовы к нему? Несомненно, об этом необходимо думать.

Давно уже стала глобальной наука. Ученые, представляющие как естественные, так и гуманитарные, и технические науки, массово приезжают на какой-то срок в другие страны, чтобы вести научные исследования или читать лекции в университетах. Вместе с тем, имеет место процесс оттока научных кадров в страны, располагающие большими финансовыми и материальными ресурсами. При существующей системе подготовки научных кадров, когда на образование тратятся бюджетные средства конкретных государств, часть из них становится донорами научных кадров, что порождает противоречия интересов разных стран. Могут ли новые формы обучения и возможности единого информационного пространства снизить отток ученых, сохраняя при этом эффективность использования научных кадров?

Глобализация проявляется и в том, что целый ряд проблем уже вышел на общемировой уровень и теперь касается фактически всех жителей Земли. Это загрязнение окружающей среды, нехватка питьевой воды, эпидемии и пандемии. В океанах уже образовались огромные плавающие острова из мусора. Они приводят к загрязнению воды, к гибели рыб и морских животных. Последствия техногенных катастроф могут затрагивать огромные территории (достаточно вспомнить аварию в Чернобыле — радиоактивные осадки накрыли тогда значительную часть Европы). Нехватка питьевой воды может привести в скором будущем к серьезным конфликтам: страны, испытывающие серьезный недостаток в питьевой воде, будут требовать от стран, располагающих ее запасами, поделиться с ними. И не факт, что встретят понимание. Как решать проблему нехватки питьевой воды в масштабах земного шара? Стараниями ООН? Хватит ли у этой международной организации полномочий и ресурсов? Нынешняя пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала, что наша планета не столь уж и велика — за короткий период вирус захватил все континенты и практически все страны. Но есть и положительный эффект глобализации: новые лекарства от смертельных и опасных заболеваний, разработанные в какой-либо стране, быстро появляются и в других странах. (Это должно помочь справиться с той же пандемией коронавируса).

Еще более серьезные проблемы глобального характера могут ожидать нас в будущем. Если процесс потепления продолжится, то огромные территории Африки и Америки, прежде всего расположенные в центральных частях этих континентов, могут стать непригодными для жилья. Начнется исход населения из расположенных там стран. Будет этот исход стихийным или организованным? Какие страны и на каких условиях согласятся принять огромное число беженцев? Ответа на эти вопросы на уровне государств пока что нет. Впрочем, беженцы могут быть не только из Африки и Центральной Америки. Продолжающееся потепление приведет к подъему уровня мирового океана, окажутся затопленным огромные территории. В Европе это прежде всего территория Голландии. Куда двинется население этой страны?

В России дальнейшее потепление вызовет таяние вечной мерзлоты, занимающей до 65% территории. Там появятся непроходимые болота — места, непригодные для жизни. Это будет проблема России или мирового сообщества? Все-таки, мирового. Потому что при таянии вечной мерзлоты начнет выделяться в больших количествах метан, что будет усиливать тепличный эффект, осложняя ситуацию на Земле. Не повод ли это для руководителей всех государств задуматься о необходимости строгого соблюдения Парижского соглашения и о срочной разработке новых международных соглашений?

Так благо глобализация или зло? Прежде всего, это данность, связанная с развитием цивилизации на Земле. Как любое сложное явление, глобализация имеет свои положительные и отрицательные стороны. Наверно, в наших силах сделать так, чтобы положительных сторон стало больше. Для этого надо изучать процесс глобализации во всех его проявлениях, выявлять тенденции, искать способы решения проблем до того, как они обернутся лишениями и несчастиями для жителей многих стран. Обо все этом надо вести широкий диалог. И мы считаем нужным поучаствовать в нем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: