Эксплуатация дизельных электростанций - ABCD42.RU

Эксплуатация дизельных электростанций

Правила эксплуатации дизельных генераторов

Оборудование:

Если Вы хотите, чтоб Ваш дизельгенератор служил Вам верой и правдой на протяжении долгих лет, оправдывая затраченные на его покупку средства, необходимо соблюдать все правила его эксплуатации. Да, банальная фраза, но по-прежнему случается множество неприятных инцидентов, связанных с поломкой дизельных электростанций, которых можно было бы избежать, зная соответствующие правила эксплуатации дизельных генераторов.

Важно понимать, что безаварийное и безотказное функционирование дизельной электростанции возможно только лишь при условии слаженной работы всех ее узлов и систем. А к обслуживанию дизельной установки могут допускаться лишь специалисты, которые досконально изучили руководство по эксплуатации и техническую документацию дизельного генератора. Обслуживающий персонал должен быть хорошо знаком с принципом работы электростанции, конструктивными особенностями, блоками регулирования и автоматики, а также четко понимать взаимосвязь всех элементов дизельной электростанции.

Те, кто занимается обслуживанием дизельных генераторов, обязательно должны пройти комиссию на знание правил пожарной безопасности, эксплуатационных инструкций и правил техники безопасности. Для обслуживания дизельных электростанций необходимо иметь спецодежду и средства индивидуальной защиты.

Включение

Прежде чем запустить дизель генератор, необходимо тщательно осмотреть оборудование, включая вспомогательные агрегаты, панели и щиты. Инструкция по эксплуатации дизельгенераторов подразумевает устранение всех выявленных неисправностей. С помощью мегаомметра при включенных выключателях проверяют сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 0,5 мОм. Когда данный показатель ниже установленной нормы, необходимо сделать следующее: просушить детали изоляции, протереть их, очистить от пыли. Как указано в инструкции по эксплуатации дизельных генераторов, нужно проверить исправность системы зажигания и уровень заряженности аккумуляторов.

Запомните, кран топливного бака должен находиться в положении «открыто», а сам бак дизельной электростанции должен быть заполнен дизельным топливом. Не помешает убедиться в том, что отсутствует воздух в топливной системе. Теперь переходим к заправке внутреннего контура охлаждения водой (тосол, антифриз) и осуществляем проверку циркуляции жидкости во внешнем контуре.

Проверьте тщательно оборудование, в дизельной электростанции не должно быть течей в системах охлаждения, смазки и топливопитания. Правила эксплуатации дизельных генераторов в этом случае предусматривают подтягивание зажимов, уплотняющих хомутов и гаек.

Непосредственно перед пуском дизель генератора следует проверить плотность соединений воздухоочистителя и убедиться в герметичности механизма воздушной заслонки. Как запуск, так и остановка дизельных генераторов может быть автоматической, ручной или дистанционной.

О чем важно знать при эксплуатации дизельных генераторов

  • Перед запуском дизельной электростанции обязательно нужно провести внешний осмотр на наличие каких-либо посторонних предметов на движущихся частях. Если же движущиеся части не открыты и защищены кожухом, тогда следует убедиться, что нет потеков и трещин в системах, которые входят в состав дизельного генератора.
  • Осуществляйте своевременные профилактические чистки оборудования от грязи, пыли и подтекающего масла, что необходимо для предотвращения перегрева двигателя.
  • Для правильной и беспроблемной работы дизель генератора требуется регулярная замена масла. Как правило, замена осуществляется в зависимости от наработки дизеля, а полная замена при этом производится лишь после 1000 часов работы агрегата.
  • Контролируйте уровень масла в масляном баке и регуляторе частоты вращения для более устойчивой работы дизельной электростанции. Допускаемая норма утечки масла в процессе работы составляет 100 г. на 100 ч. работы агрегата.
  • Не рекомендуется запускать дизельный привод из холодного состояния. Поэтому перед пуском дизельгенератора необходимо прогреть масло, для этого используются специальные электрические подогреватели масла. Нормой является температуру масла 30-35 градусов. Специальные подогреватели или встраиваются в заводских условиях, или устанавливаются вручную.
  • Не пытайтесь самостоятельно устранять любые неисправности дизельного генератора, что может лишь ухудшить техническое состояние оборудования. Прибегайте к помощи только квалифицированных специалистов.
  • Работа дизель генератора без нагрузки на протяжении более 30 минут может привести к быстрому изнашиванию деталей, помните об этом.
  • Просадку коленчатого вала в картере дизеля можно определить по положению муфты. Если она находится немного ниже первоначального положения, значит, просадка ротора уже достигла своего критического положения. Дизельная электростанция будет при этом работать, но вразнос, то есть, разрушая свои опорные подшипники.
  • Необходимо следить за тем, чтоб общее число потребителей ни в коем случае не превышало предельно допустимую мощность генератора, что станет причиной перегрузки и отключения дизельгенератора.
  • Имейте в виду, что дизельный генератор при длительном простое выходит постепенно из строя, потому что нарушается гибкость некоторых элементов системы. Во избежание поломок как минимум раз в месяц следует включать генератор хотя бы на один час.

Если Вы хотите купить дизельный генератор, то обязательно изучите все основные моменты изложенные выше. Прислушиваясь к советам и придерживаясь правил эксплуатации дизельных электростанций, Вы сможете избежать ненужных поломок и лишних затрат денежных средств. Также важно помнить об этих правилах, если используется аренда дизельных генераторов, так как в этом случае Ваши знания защитят от возможных проблем при эксплуатации арендованных дизельных генераторов.

Важные правила и маленькие хитрости использования дизельного генератора

Содержание:

  1. 1. Что понадобится для работы?
  2. 2. Правила установки дизельных станций
  3. 3. Эксплуатация дизель-генератора в мороз
  4. 4. 5 правил безотказной работы оборудования

Как Вы представляете себе использование дизельной электростанции? Вариант первый: оборудование стабильно работает, подает достаточное количество энергии, не дает сбоев, не возникает поломок и короткого замыкания, и Вы проводите только плановое обслуживание. Вариант второй: агрегат тяжело заводится, двигатель периодически глохнет, во время работы раздаются посторонние шумы, прерывается подача питания. Приходится постоянно отключать генератор, искать неисправности или отдавать его в ремонт. То, какой будет работа дизельной электростанции, зависит только от Вас. Чтобы она отлично справлялась с поставленной задачей, важно правильно провести установку и ввод в эксплуатацию, выбрать качественное топливо и проводить техническое обслуживание. Итак, обо всем расскажем по порядку.

Что понадобится для работы?

Генератор не функционирует сам по себе, для этого необходимы сопутствующие приспособления и расходные материалы. А именно:

  • Топливо. От качества солярки зависит эффективность генератора и срок службы двигателя. Во-первых, в составе не должно быть твердых примесей и воды, иначе это может привести к выводу топливной системы из строя. Также меняйте тип топлива в зависимости от сезона. Есть «летние» (маркировка «Л») и «зимние» составы (маркировка «З»). Это является гарантией легкого запуска и стабильной работы двигателя в любых погодных условиях.
  • Масло. Применяйте только дизельные масла (маркировка С). Наиболее качественные составы: CD, CE или CF-4. Они имеют оптимальные характеристики вязкости и текучести, отлично распыляются на рабочие детали двигателя и обеспечивают хорошую смазку, препятствуя преждевременному износу.
  • Устройства автоматизации работы. У некоторых станций они входят в комплект поставки, к другим приходится приобретать отдельно. Например, для стационарных установок с отдельно стоящим резервуаром для топлива необходимо устройство управления системой дозаправки. Микропроцессорное управление состоит из цифрового контроллера и системы контроля с дисплеем и индикаторами. В случае аварийной ситуации, низкого уровня масла или топлива система оповестит пользователя. Также есть возможность управлять несколькими станциями через один микропроцессор с компьютера или через Интернет. Также можно соединить в единую систему до 16 станций.
  • Блок сетевой автоматики. Это устройство, необходимое для использования генератора в качестве резервного источника электроэнергии. При прекращении подачи питания от основной сети автоматически включается генератор. Время перехода на резервное электроснабжение составляет всего одну-две минуты (за это время прогреется двигатель, и подключенные приборы продолжат работу в прежнем режиме). При возобновлении подачи тока, блок автоматики переводит нагрузку на центральную сеть.
Читайте также  Социальная защита инвалидов в РФ

Совет профессионала. Так как дизельное топливо является легко воспламеняемым, во время заправки генератора может произойти случайное возгорание. Такое случается, например, при попадании солярки на раскаленные части двигателя. Поэтому «на всякий пожарный случай» в месте установки агрегата нужно держать огнетушитель или емкость с песком, чтобы быстро потушить пламя. Водой заливать генератор нельзя, так как это повредит электроэлементы.

Правила установки дизельных станций

Независимо от того, где будет размещен источник электроэнергии, к месту предъявляется несколько общих требований. Во-первых, нужно обеспечить хорошую вентиляцию для отвода выхлопных газов. Во-вторых, поблизости не должны находиться источники открытого огня. В-третьих, все внутренние детали оборудования должны быть защищены от попадания влаги, пыли, твердых частиц и других посторонних предметов. В-четвертых, ставить агрегат нужно только на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивость во время работы и исключить вероятность вытекания масла.

Если Вы устанавливаете генератор в помещении, то оно не должно быть слишком тесным (площадь не менее 10-15 кв. м). При этом расстояние от стен должно составлять несколько метров. Также поблизости не должны находиться какие-либо предметы, чтобы они не нагревались от выделяемого при сгорании топлива тепла.

Если Вы устанавливаете генератор вне помещения, то вариантов может быть несколько. При эксплуатации станции открытого типа в качестве временного источника электроэнергии, например, на стройучастке или в полевых условиях, необходимо разместить технику под навесом. Так удастся избежать попадания дождя и снега на электроэлементы. При покупке крупногабаритной стационарной электростанции для ежедневного использования нужно позаботиться о комплексной защите от негативных факторов внешней среды. Ведь Вы не сможете каждый день убирать оборудование на хранение. Если станция открытого типа, устанавливать ее нужно в сарае или пристройке. Некоторые агрегаты имеют контейнерное исполнение и могут быть установлены прямо на улице. Контейнер состоит из прочных металлических стен и крыши, утепленных минеральной ватой. Это защищает оборудование от осадков и не дает теплу выходить из контейнера. Для вытяжки и притока воздуха есть специальные проемы, которые герметизированы. Такой контейнер рассчитан на эксплуатацию в широком температурном диапазоне от -50 до +50 °С. Контейнер может входить в комплектацию, или его можно приобрести отдельно.

Стоит отметить, что в стандартные дизельные генераторы способны работать при температуре не ниже -18 °С. Именно поэтому от некоторых российских покупателей можно услышать довольно категоричные высказывания: «Не бери дизель – зимой намучаешься». Это не совсем так. Главное, знать несколько простых правил.

Эксплуатация дизель-генератора в мороз

Одной из самых распространенных проблем работы оборудования с дизельным двигателем является трудный запуск при минусовой температуре, так как солярка густеет на морозе. Чтобы облегчить запуск двигателя, некоторые производители оснащают станции (как правило, стационарные) системой подогрева топлива и охлаждающей жидкости. Если же в Вашем генераторе это не предусмотрено, можно подогреть топливо строительным феном. Надо соблюдать осторожность, чтобы избежать возгорания (подогревать топливо в закрытой емкости и при выключенном двигателе).

Также стоит позаботиться о солярке. Используйте «зимнее» топливо, так как оно имеет специальные присадки, препятствующие кристаллизации жидкости при минусовой температуре. Чтобы улучшить физико-химические свойства топлива и не дать ему превратиться в «желе», добавляйте специальную присадку «Антигель». Купить ее можно в магазине автохимии.

При соблюдении этих простых правил у Вас не возникнет трудностей с запуском двигателя дизельного генератора в мороз, и он будет исправно работать в суровых погодных условиях нашей страны.

5 правил безотказной работы оборудования

Несмотря на то, что в инструкции к каждой конкретной модели дизельной электростанции даны подробные предписания по работе, есть несколько общих рекомендаций. Выполняя их, Вы сможете избежать опасных ситуаций и поломок важных деталей.

Правило 1: Соблюдайте значение номинальной мощности. Суммарная потребляемая мощность всех подключенных к генератору потребителей не должна превышать номинальное значение. Работа на максимальной мощности возможна только в течение непродолжительного времени (например, в момент запуска). Всего за год общее время переработки не должно превышать рекомендуемое производителем время (например, 500 часов). Это поможет снизить нагрузку на двигатель и избежать его преждевременного износа.

Правило 2: Контролируйте рабочие параметры. При использовании станции в качестве основного источника питания нужно отслеживать число оборотов двигателя, уровень давления масла, температуру охлаждающей жидкости. Находясь в курсе основных процессов, Вы сможете быстро отреагировать и предотвратить аварийную ситуацию.

Правило 3: Своевременно устраняйте неполадки. О том, чтобы работать с неисправным агрегатом не может быть и речи, но чтобы не доводить его до такого состояния, нужно оперативно реагировать на основные «симптомы». Например, при повышенном шуме, усиленной вибрации, появлении посторонних стуков, следует немедленно отключить агрегат и устранить причину их появления. Если генератор имеет индикаторы или систему сигнализации, обращайте внимание на предупреждающие сигналы и, в зависимости от ситуации, действуйте согласно инструкции.

Правило 4: Соблюдайте правила заправки. Покупайте топливо у проверенных поставщиков, чтобы быть уверенным в его качестве. К примеру, солярка, разбавленная водой, может не только стать причиной отказа двигателя, но и серьезных поломок. Заливать топливо в бак нужно при полной остановке двигателя, при этом следите, чтобы жидкость не пролилась на раскаленные части.

Правило 5: Проводите своевременное техническое обслуживание. Информацию о мерах поддержания генератора в рабочем состоянии и сроках их проведения Вы найдете в инструкции. Необходимо менять масло и свечи, чистить фильтры, осматривать внешний вид агрегата, поддерживать его в чистоте. С этим Вы справитесь самостоятельно. Обращаться в сервисный центр необходимо для регулировки основных процессов и обслуживания двигателя (как правило, через 2000 и 5000 часов работы).

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что дизельная электростанция является сложным дорогостоящим оборудованием, которое при правильной эксплуатации и бережном отношении будет служить долгие годы.

Варианты эксплуатации дизельных электростанций ТСС

Проектируя столь сложное изделие как дизельная генераторная установка, инженеры, первым делом, определяют конечную цель эксплуатации изделия. Дальнейший, созидательный процесс напоминает шаги к этой цели. Серийное, конвейерное производство дизельных электростанций на заводе компании ТСС, позволяет ориентировать каждую серию изделий на соответствие целым комплексам целей, а дополнительное оборудование расширяет диапазон возможного применения по некоторым показателям еще на 30-50% от номинала.

Компания «Индустриальные системы», за годы работ в секторе малой энергетики России, накопила значительный опыт в сфере поставок энергетических установок, что позволяет глубже и более объемно воспринимать задачи, поступающие от заказчиков генераторных установок. Применение дополнительного оборудования для дизельных генераторных установок ТСС позволяет не только более объемно представить их потенциал, но и решить ряд специализированных задач, к примеру, обеспечить автоматический запуск резервной электростанции или объединить несколько установок в единый, синхронизированный энергокомплекс.

Наиболее востребованным вариантом эксплуатации дизельных электростанций ТСС является их применение в качестве резервного источника электропитания. В рамках этого варианта использования дизельной электростанции существует множество вариаций, продиктованных конкретными условиями и задачами, а также иными факторами, включая климатические. Резервный дизельный генератор ТСС может поставляться в различных вариантах исполнения, включая открытое, кожухное, контейнерное и мобильное, при котором, дизельная электростанция в кожухе или блок-контейнере помещается на специальный, автомобильный или тракторный прицеп. В случае необходимости автоматизации процесса запуска резервной дизельной электростанции применяются блоки аварийного ввода резерва (АВР), которые осуществляют своевременное включение генераторной установки и переключение нагрузки. При приобретении блока АВР для дизельного генератора важно выбрать устройство, соответствующее по мощности. Какие серии дизельных генераторов ТСС подходят для использования в качестве источников резервного электроснабжения? Специалисты компании «Индустриальные системы» и инженеры завода-изготовителя рекомендуют использовать для решения задач резервного электроснабжения любые электростанции ТСС, удовлетворяющие требованиям по мощности и оснащению. Полностью обеспечивают решение всех задач по резервированию основных сетей электроснабжения дизельные электростанции «ТСС Стандарт», являющиеся прекрасным выбором по соотношению цена/качество, для большей экономичности и более низкой стоимости вырабатываемого электричества идеально подходят станции серии «ТСС Проф», построенные на двигателях, использующих новейшие технологии.

Читайте также  Экология Краснодарского края

Вторым, по частоте запросов, вариантом эксплуатации дизельных генераторных установок является их применение в качестве основного источника электроснабжения. Требования к дизельным электростанциям, предназначенным для использования в данном режиме, подразумевают повышенную надежность всех нагружаемых узлов и агрегатов, а также высокие показатели экономичности для снижения стоимости производимой электроэнергии. Как правило, дизельные генераторные установки, работающие длительные промежутки времени, обеспечиваются соответствующим набором дополнительного оборудования, который может включать в себя внешние топливные баки, системы долива моторного масла, а также системы долива дизельного топлива из резервных баков. Для работы в режиме основного источника электроснабжения подходят далеко не все дизельные электростанции и, чтобы учесть все возможные технические нюансы, мы рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам компании «Индустриальные системы», обладающим необходимым опытом. Базово, для эксплуатации в режиме основного источника электроснабжения, рекомендуются серии «ТСС Проф», TSS Deutz, TSS Perkins, TSS Doosan, производящиеся на заводе промышленно-инжиниринговой группы компаний ТСС.

Интересным и многообещающим слиянием различных технологий является такой вариант эксплуатации дизельных электростанций как синхронизированный энергокомплекс. Это наиболее гибкий, масштабируемый и надежный источник основного и резервного электричества для непрерывного производства, птицефабрик, тепличных хозяйств и объектов первой категории электроснабжения. В состав базового энергокомплекса входит две и более дизельных генераторных установки, построенных на двигателях с электронными регуляторами оборотов, а также цифровой контроллер, обеспечивающий синхронизацию работы установок и распределяющий между ними нагрузку. Энергокомплекс, в зависимости от конфигурации, способен работать как в основном, так и в резервном режиме, но при этом, еще и обладает возможностью расширения числа ДГУ, включенных в его состав, а также допускает техническое обслуживание или ремонт генераторной установки без отключения комплекса от нагрузки.

Возможности применения дизельных генераторных установок ТСС не ограничиваются описанными вариантами, это весьма гибкие и адаптивные инструменты, позволяющие решить массу задач в области малой энергетики, с минимальными затратами и в самые краткие сроки. Специалисты компании «Индустриальные системы» готовы обеспечить квалифицированный подбор и поставку электростанций ТСС для энергообеспечения любых объектов, ждем Вас в нашем офисе.

Александр МИХАЙЛИН,ГК «ТСС»,
руководитель интернет проектов

Никита ЩЕПИН,
ГК «Индустриальные Системы», лидер направления
«Бесперебойное энергоснабжение»

Источник: Материал опубликован в журнале «Электротехнический рынок» №2 (68) Март-Апрель

Периодичность ТО (технического обслуживания) дизельных генераторов и электростанций

Дизель-генератор — это устройство, которое работает на топливе и производит электроэнергию. Как любая техника, ДЭС (дизельная электростанция) нуждается в правильном уходе и грамотном обращении при эксплуатации. Чтобы устройство не вышло из строя раньше положенного срока, необходимо периодически осуществлять техническое обслуживание генератора. Под этим понимается комплекс процедур, направленных на поддержание работоспособного состояния установки.

Для чего требуется техническое обслуживание дизельных электростанций

В первую очередь ТО дизель-генераторных установок (ДГУ) требуется для своевременного выявления неполадок в конструкции или подключенных системах. При раннем обнаружении неисправности ее гораздо проще устранить.

Регулярное техобслуживание дает уверенность, что:

  1. Приспособление, генерирующее электроэнергию, находится в исправном состоянии на протяжении всего эксплуатационного периода.
  2. Работа ДГУ не приведет к возникновению аварийных ситуаций.
  3. Использование аппарата допустимо даже после завершения гарантийного срока.

Хотя техобслуживание, заложенное в плане, кажется излишней тратой для предприятия, отсутствие регулярного ТО может привести к полному выходу из строя генератора. Списание установки из-за неисправности обернется еще большими расходами, поскольку стоимость дизель-генератора даже небольшой мощности начинается от 300 тысяч рублей.

Дополнительные расходы могут возникнуть, если неисправный агрегат начнет использовать больше топлива, генерируя все меньше энергии. При отсутствии ТО могут быстро возникнуть недостачи из-за перерасхода дизеля.

Классификация техобслуживания

Существует несколько видов обслуживания стационарных и передвижных дизельных генераторов:

  1. Пусконаладочные работы подразумевают перед началом использования ДЭС формирование проекта, осуществление подготовительных работ и оборудование места, где будет установлена техника. Когда предварительные действия завершены, можно проводить работы по запуску, включающие набор действий по техническому обслуживанию дизельного генератора. В процессе проверяется готовность к эксплуатации систем, механизмов и составных частей конструкции. Правильное подсоединение измерительных приборов, датчиков и электрических кабелей тоже играет немаловажную роль. Когда проверка завершена, топливный бак заполняется дизелем и агрегат проверяется на холостом ходу. В завершение считываются показатели на датчиках, корректируются настройки и оптимизируется работа электростанции.
  2. Суточное обслуживание для обычных станций осуществляется 1 раз в 24 часа, а для резервных — до начала каждого использования. Ежедневное ТО — один из важнейших факторов, благодаря которому дизельный генератор работает без сбоев. Набор действий состоит из: визуального осмотра внешних элементов установки, проверки показателя заполнения маслом и давления, контроля надежности соединительных частей и степени износа механизмов, находящихся в движении. Для установок, которые охлаждаются с помощью воды, нужно дополнительно проверять ее уровень. Если устройство используется регулярно и интенсивно, техобслуживание в обязательном порядке проводится каждый день. В особенности это касается установок, которые применяются при крайне низких или высоких температурах.
  3. Регулярное техническое обслуживание осуществляется согласно плановому графику. В ходе проведения работ обязательно учитываются условия, в которых эксплуатируется генератор. Периодичность ТО зависит от типа и модели установки, но в их числе должны быть: тестовый запуск и профилактические работы, связанные с электрическими элементами (стартер, изолированные кабели, аккумуляторы, щитки распределителей), испытание работоспособности механизмов (соединений болтов, ремней приводов, вентиляторов) и уточнение показателей при эксплуатации электростанции. Дополнительно проводится настройка параметров и регулировка.
  4. Техобслуживание, осуществляемое исходя из наработанных моточасов. Плановая проверка исправности аппарата проводится для каждой единицы ДЭС. В особенности это необходимо для устройств, которые используются на регулярной основе. Периодичность и перечень работ при ТО-1, ТО-2 и т. д. различается, исходя из эксплуатационных условий и разновидности генератора. Первое техобслуживание производится спустя приблизительно сто моточасов работы. В обязательном порядке проверяют чистоту и исправность фильтра, регулирование механизмов. Следующие обслуживающие процедуры проводятся по истечении каждых 250, 1000, 5000 часов работы дизель-генератора.

С какой периодичностью проводят ТО

Правила технической эксплуатации дизельных электростанций подразумевают определенные сроки проведения ТО-1, ТО-2 и последующих проверок. Состав необходимых процедур и регламент определяется производителем оборудования.

Примеры регламента проведения ТО для дизель-генераторов:

Периодичность проведения ТО Список обязательных работ
250 моточасов Смена масла и фильтра, снятие данных батарей в аккумуляторе, тестирование исправности зарядного устройства для генератора, испытание состояния фильтра для воздуха, устранение конденсата, контроль степени износа ремня генератора и его регулировка, проверка уровня жидкости для охлаждения. При необходимости ее добавление. Тестирование параметров ДЭС в разных рабочих режимах.
1000 моточасов или раз в 2 года Проверка и затягивание соединений, которые держатся на болтах. Очищение радиаторных ребер от пыли и других загрязнителей. Замена фильтров для воздуха и топливной жидкости. Контроль целостности основания ДЭС. Регулирование клапанных зазоров. Очистка и дезинфекция вентиляции. Настройка параметров частоты вращения. Проверка и регулировка электрических контактов. Осмотр регулятора, контролирующего напряжение в системе. Тестирование корректности работы пульта, с помощью которого производится управление станцией.
5000 моточасов или спустя 5 лет Ко всем вышеописанным процедурам добавляются новые: промывание системы жидкостью для охлаждения и ее обновление, обязательная замена термостата, полная чистка генераторного двигателя.

Однократно в месяц рекомендуется проводить тестовое включение оборудования с минимальной нагрузкой 30% от предельной мощности дизель-генератора. Длительность проверки в среднем составляет 30-40 минут. При долгом простаивании аппарата, чтобы он не вышел из строя, необходимо не реже 1 раза в месяц включать генератор и на холостом ходу эксплуатировать его в течение 5-10 минут.

В ходе проведения каждого техобслуживания разрешается использовать расходные материалы, которые допускаются производителем агрегата.

Не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по периодичности и полноте работ, включенных в ТО, поскольку они регулярно проводят эксперименты по выявлению предельных показателей, длительности работоспособности и стойкости устройства к внешним воздействиям. Несвоевременное проведение технического обслуживания может привести к возникновению неисправностей. Чем дольше они будут незамеченными, тем больше вероятность полного выхода установки из строя без возможности ремонта дизельной электростанции.

Исходя из типа ДГУ, регламентов, определенных изготовителем, и пожеланий клиента могут осуществляться иные действия технического характера. К числу таких операций относится обслуживание источников бесперебойного питания (ИБП).

Компания «Энергодизельцентр» начала вести деятельность на российском рынке дизельного и газопоршневого оборудования с 2002 года. За 17-летний период стабильной работы было налажено эффективное производство на основе двигателей ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ.

Наша продукция отличается максимальной производительностью и безупречным качеством. Высококвалифицированные специалисты, собственные уникальные разработки и современное оборудование позволили производить дизельные электростанции, соответствующие европейским стандартам качества. Поэтому мы успешно реализуем продукцию не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья (Казахстан, Беларусь, Украина).

Основные правила эксплуатации автономных дизельных электростанций

Покупка дизельного генератора налагает на вас определенные обязанности по поддержанию его в рабочем состоянии и обеспечении безопасной эксплуатации. Только соблюдение правил технической эксплуатации позволит защитить ваши вложения, гарантировать длительную работу устройства на протяжении многих лет.

Следует помнить о том, что длительная эксплуатация дизельного генератора возможна исключительно при обеспечении четкой, слаженной работы всех узлов и систем. Работы по ремонту и техническому обслуживанию могут проводить лишь специалисты, имеющие соответствующую квалификацию и хорошо изучившие техническую документацию. Необходимо знать принципы работы дизельной электростанции, её конструктивные особенности, системы регулирования и автоматики, а также знать какова взаимосвязь между всеми узлами устройства.

Перед запуском оборудования необходимо провести тщательный осмотр, в том числе и всего вспомогательного оборудования — панелей, щитов и агрегатов. Всё это делается в соответствии с инструкцией, прилагаемой к каждой модели и, в целом, состоит из следующих этапов:

  • Посредством мегомметра производится проверка показателей сопротивления изоляции при включенных выключателях. Полученный показатель должен быть не менее 0,5 мОм. Если он ниже, то необходимо просушить детали изоляции и очистить их от пыли.
  • Произвести проверку системы зажигания и уровня заряда аккумуляторов.
  • Проверить положение крана топливного бака — должен быть в положении «открыто».
  • Проверить наличие и количество дизельного топлива в баке.
  • Заправка внутреннего контура охлаждения тосолом, водой или антифризом и проверка циркуляции охлаждающей жидкости в наружном контуре.
  • Проверить уровня масла в картере.
  • Осмотр с целью проверки на утечки смазки и топлива с подтяжкой зажимов, гаек и хомутов.
  • Непосредственно перед запуском необходимо проверить плотность соединений воздухоочистителя и убедиться в отсутствии пропуска воздуха в механизме воздушной заслонки.

При эксплуатации дизельной электростанции необходимо обратить особое внимание на следующие моменты:

  • Перед пуском устройства следует уделить особое внимание внешнему осмотру оборудования, убедиться в отсутствии каких либо предметов на движущих элементах. При наличии кожухов необходимо убедиться в отсутствии трещин и потеков во всех системах.
  • Необходимо проводить своевременную профилактическую очистку оборудования от пыли, потеков масла и иных загрязнений. Это позволит предотвратить перегрев дизельного двигателя.
  • Правильная, безаварийная работа дизельной электростанции допустима лишь при периодической замене масла. Периодичность замены зависит от количества моточасов дизельного двигателя, полная смена смазки производится в соответствии с рекомендациями производителя. Средний показатель — 500 часов работы.
  • Постоянный контроль уровня масла в масляном баке. Расход масла должен четко соответствовать или быть меньше чем заводские данные по расходу масла.
  • Не следует запускать дизель при холодном масле. Его необходимо прогреть с помощью специальной электрической системы подогрева до 30-35°С. Системы подогрева могут быть установлены в комплекте на заводе или добавлены вручную.
  • Не имея соответствующего опыта и квалификации, не следует самостоятельно пытаться провести ремонт. Существует серьёзный риск ухудшить техническое состояние оборудования. Воспользуйтесь помощью квалифицированных специалистов.
  • Не следует эксплуатировать дизельный генератор без нагрузки. Максимальное время данного режима работы — 30 минут. В противном случае возможен быстрый износ деталей.
  • Периодически контролируйте просадку коленчатого вала в картере дизельного двигателя. Это можно сделать по положению муфты. Работа с серьёзной просадкой может привести к выходу из строя опорных подшипников.
  • Контролируйте суммарную мощность потребителей электроэнергии. Она не должна превышать максимальную мощность дизельного генератора. Иначе возможна перегрузка и отключение устройства.
  • Не нужно допускать длительных простоев оборудования. Минимум один раз в месяц запускайте дизельный генератор на один час.

Перед покупкой дизельной электростанции обязательно изучите все вышеуказанные моменты. Изучайте техническую документацию, прислушайтесь к советам и соблюдайте правила эксплуатации — так вы избежите многих поломок и лишних затрат, обеспечите генератору долгие годы стабильной работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: