Федеральная служба по финансовому мониторингу - ABCD42.RU

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Федеральная Служба по Финансовому Мониторингу

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)?

Проверить на сегодня

Федеральная Служба по Финансовому Мониторингу ИНН 7708234633 ОГРН 1047708022548 зарегистрировано 18.06.2004 по юридическому адресу 107450 , город Москва , Мясницкая улица, 39-1 . Статус организации: действующая. Руководителем является директор Чиханчин Юрий Анатольевич (ИНН 246502601977). Подробнее >

Основной вид деятельности — Деятельность федеральных органов государственной власти, кроме полномочных представителей Президента Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. В исторических сведениях доступно 11590 записей об изменениях, последнее изменение датировано 13 сентября 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 8 по г. Москве с 18 июня 2004 г., присвоен КПП 770801001. Регистрационный номер в ПФР — 087106025942, ФСС — 773114493877381.

Найдена информация о победе Федеральная Служба по Финансовому Мониторингу в 4 тендерах на сумму 6 898 053 руб. Есть данные об участии организации в 306 рассматриваемых и 1025 завершенных арбитражных делах.

Надёжность

Выявлено 18 фактов об организации:

  • ░░░░░░░ Недобросовестные поставщики
  • ░░░░░░░ Дисквалифицированные лица
  • ░░░░░░░ Массовый руководитель
  • ░░░░░░░ Массовый учредитель
  • ░░░░░░░ Массовый адрес
  • ░░░░░░░ Несдача налоговой отчетности
  • ░░░░░░░ Налоговая задолженность
  • ░░░ Недостоверность руководителя
  • ░░░ Недостоверность учредителя
  • ░░░ Недостоверность адреса

Связи

Выявлено 10 действующих и 5 ликвидированных связанных организаций

Судебные дела

Найдены сведения о 306 рассматриваемых судебных делах с участием Федеральная Служба по Финансовому Мониторингу.

Имеются данные о 1025 завершенных судебных делах с участием организации:

В качестве ответчика: 51 В качестве истца: 12 В качестве третьего/иного лица: 971 Все судебные дела

Проверки

За период с 2015 года в отношении Федеральная Служба по Финансовому Мониторингу инициированы 9 проверок.

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах Федеральная Служба по Финансовому Мониторингу отсутствуют.

Последние изменения

Завершено рассмотрение судебного дела №А51-7409/2018 от 09.04.2018 в кассационной инстанции. Организация в роли третьего лица, сумма исковых требований 2 113 911 руб.

Завершено рассмотрение судебного дела №А25-605/2018 от 26.03.2018 в апелляционной инстанции. Организация в роли истца.

Завершено рассмотрение судебного дела №А25-2825/2017 от 19.12.2017 в первой инстанции. Организация в роли третьего лица, сумма исковых требований 2 896 609 845 руб.

Начато рассмотрение судебного дела №А55-13584/2019 от 13.05.2019 в апелляционной инстанции. Организация в роли третьего лица, сумма исковых требований 2 698 680 руб.

Завершено рассмотрение судебного дела №А75-5859/2020 от 16.04.2020, инстанция не определена. Организация в роли третьего лица, сумма исковых требований 92 512 430 руб.

Завершено рассмотрение судебного дела №А41-35664/2020 от 22.06.2020 в кассационной инстанции. Организация в роли третьего лица, сумма исковых требований 14 566 432 руб.

Завершено рассмотрение судебного дела №А60-30581/2021 от 21.06.2021 в первой инстанции. Организация в роли третьего лица.

Начато рассмотрение судебного дела №А55-19295/2018 от 11.07.2018 в кассационной инстанции. Организация в роли третьего лица, сумма исковых требований 71 671 673 руб.

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Федеральная служба по финансовому мониторингу России

Федера́льная слу́жба по фина́нсовому монито́рингу (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти России, уполномоченный приниммать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

Содержание

История

Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.

Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» КФМ России преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

Руководство

До сентября 2007 года Федеральная служба по финансовому мониторингу находилась в ведении Министерства финансов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.

  • С момента основания в 2004 году до сентября 2007 года службой руководил В.А. Зубков.
  • В связи с назначением В.А Зубкова председателем Правительства РФ, 14 сентября 2007 года руководителем службы был назначен (до 26 сентября 2007 года в статусе и.о.) Олег Марков, занимавший до этого должность заместителя руководителя Росфинмониторинга.
  • Распоряжением Правительства от 22 мая 2008 № 725Р руководителем назначен Юрий Анатольевич Чиханчин, в 2002 — 2007 г.г. занимавший должность заместителя руководителя Росфинмониторинга (Первого заместителя председателя Комитета по финансовому мониторингу).

Структура

  • Управление делами и кадров.
  • Информационно-технологическое управление.
  • Управление безопасности и защиты информации.
  • Управление анализа и координации деятельности.
  • Управление по противодействию финансированию терроризма.
  • Управление финансовых расследований.
  • Управление организации надзорной деятельности.
  • Управление международных связей.
  • Юридическое управление.
  • Административно-финансовое управление.

Территориальные органы (Межрегиональные управления)

  • МРУ Росфинмониторинга по Северо- Западному федеральному округу

Руководитель: Григорьев Борис Анатольевич
(812)719-84-05, факс 719-82-12
191123 г.Санкт-Петербург, наб. Робеспьера дом 10-А;
www.fsfmsz.ru, kfmszfo@bk.ru

  • МРУ Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу

Руководитель: Кардапольцев Алексей Андреевич
(343-2)355-15-99, факс 355-22-34, 355-15-65
620075 г. Екатеринбург, ул.Восточная, дом 52, этаж 4
kfm@kfmural.ru

  • МРУ Росфинмониторинга по Приволжскому федеральному округу

Руководитель: Самарин Алексей Петрович
(831-4) факс 34-30-32, 34-30-15, 34-24-05
603000 г. Нижний Новгород, площадь Горького дом 6
kfmpfo@sinn.ru

  • МРУ Росфинмониторинга по Дальневосточному федеральному округу

Руководитель: Кравцов Сергей Николаевич
(421-2) факс 31-62-69
680030 . Хабаровск ул.Ленина, дом 37
kfm@mail.redcom.ru

  • МРУ Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу

Руководитель: Тимошенко Александр Владимирович
(383)220-18-95, 220-18-87, факс 220-19-44
630091 г.Новосибирск Красный проспект, дом 67
kfm-sfo@atlas-nsk.ru

  • МРУ Росфинмониторинга по Центральному федеральному округу

Руководитель: Легостаев Евгений Юрьевич
(495)626-24-14. факс 626-24-14
109028 г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д.2/1стр.1 mrukfmcfo@mail.ru

  • МРУ Росфинмониторинга по Южному федеральному округу

Руководитель: Фетисов Михаил Григорьевич
(863-2)91-88-12, 91-88-15, факс 295-05-19, 91-88-17
344022 г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая дом 154
kfm@aaanet.ru

Цели и задачи

Первой задачей КФМ России стала корректировка имиджа страны в международном сообществе — в начале XXI века Россия считалась одним из мировых центров по отмыванию денег.

После принятия в сентябре 2002 года поправок в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» КМФ России стал главным органом по борьбе с финансированием терроризма, был также расширен перечень организаций, обязанных представлять комитету информацию о сделках, в который вошли, в частности, компании игорного бизнеса, негосударственные пенсионные фонды и компании, занимающиеся операциями с драгметаллами (например, ломбарды).

С декабря 2002 года КМФ России отправляет в Центробанк черный список банков, скрывающих подозрительные сделки, с января 2003 года — списки лиц и организаций, подозреваемых в в экстремистской деятельности. С марта 2003 года КМФ России (Росфинмониторинг) ведет собственный список зарубежных стран, причастных к отмыванию денег.

Читайте также  Основные черты и границы интеллектуального поведения животных

Росфинмониторинг от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмывание денег (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), а также Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт».

Полномочия службы

  1. осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
  2. сбор, обработка и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;
  4. выявление признаков операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
  5. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
  6. получение, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, относящимся к ведению Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);
  7. обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
  8. создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности;
  9. формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности;
  10. формирование перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения;
  11. направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
  12. ведение учета организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
  13. издание в соответствии с федеральными законами постановлений о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
  14. разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  15. координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
  16. осуществление взаимодействия с Центральным банком Российской Федераци по вопросам установленной сферы деятельности;
  17. взаимодействие в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;
  18. создание в пределах своей компетенции научно-консультативных и экспертных советов;
  19. разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и подготовка отчетов о принятых мерах;
  20. представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участие в установленном порядке в деятельности этих организаций;
  21. своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
  22. взаимодействие в соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществление с ними информационного обмена;
  23. участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности;
  24. изучение международного опыта и практики по вопросам установленной сферы деятельности;
  25. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства;
  26. принятие в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
  27. привлечение к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии обеспечения соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.

Справочная информация

Адрес: 107450, Москва, К-450,
ул. Мясницкая, д.39, строение 1
(вход со стороны пр-та Академика Сахарова)
станции метро Тургеневская, Чистые пруды

E-mail: info@fedsfm.ru
тел.: (495) 627-33-97
факс: (495) 607-60-60

Прием корреспонденции производится в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00

Росфинмониторинг

Финмониторинг — это наблюдение со стороны государственных структур за экономической деятельностью компаний и бизнесменов, их денежными потоками, контроль и надзор за проведением определенных финансовых операций.

Проводится финмониторинг для того, чтобы противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Контроль за тем, как компании и предприниматели соблюдают законодательство в этой сфере, осуществляет Федеральная служба по финансовому мониторингу — Росфинмониторинг (п. п. 1 и 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808).

Функции Росфинмониторинга

Росфинмониторинг осуществляет следующие функции:

Осуществляет контроль над деятельностью граждан и организаций в части соблюдения законов РФ о противодействии операций по отмыванию доходов, полученных нелегальным способом и финансированию террористических течений.

Привлекает данных лиц к ответственности, при обнаружении таковых правонарушений в соответствии с законодательством России.

Собирает, обрабатывает и анализирует данные об операциях и сделках, которые подлежат контролю.

Выявляет операции, свидетельствующие о незаконности осуществления сделок с имуществом или операций с денежными средствами, связанных с террористической деятельностью и отмыванием доходов.

Ведет учет организаций, реализующих сделки с имуществом или операции с денежными средствами в сфере деятельности которых нет органов надзора.

Разрабатывает и осуществляет разнообразные меры по предотвращению нарушений законов РФ о противодействии легализации доходов, которые получены противозаконным способом.

Взаимодействует и производит обмен информацией с международными организациями, компетентными службами иностранных государств.

Направляет полученные данные в правоохранительные органы по их запросам части противодействия легализации доходов и финансированию террористической деятельности.

Поддерживает в рабочем состоянии единую информационную базу.

Хранит в режиме повышенной секретности информацию, составляющую банковскую, государственную, коммерческую тайну и другие конфиденциальные сведения.

Осуществлять иные мероприятия.

Полномочия Росфинмониторинга

В своей работе Федеральная служба по финмониторингу имеет право:

Пресекать деятельность граждан и юридических лиц по нарушению законодательства РФ в указанной области.

Вносить предложения руководителям уполномоченных органов власти о привлечении к ответственности виновных лиц.

Запрашивать информацию и документы, необходимые для принятия окончательного решения, у уполномоченных органов и организаций.

Читайте также  Отграничение взяточничества от смежных составов преступлений

Проводить исследования и экспертизы при помощи сторонних организаций.

Организовывать рабочие группы и комиссии.

Проводить расследования и проверки.

Пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

При осуществлении каких видов деятельности необходимо встать на учет в подразделения Росфинмониторинга

Встать на учет в подразделения Росфинмониторинга нужно отдельным организациям и предпринимателям, которые осуществляют операции с деньгами или иным ценным имуществом и деятельность которых не контролирует конкретная надзорная служба (ст. 5 и п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

Конкретно речь идет о лизинговых компаниях, операторах по приему платежей.

Кроме того, Росфинмониторинг контролирует организации и предпринимателей, оказывающих посреднические услуги по купле-продаже недвижимого имущества, а также коммерческие фирмы, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Для организаций и бизнесменов, в сфере действия которых имеется надзорный орган, постановки на учет в Росфинмониторинг не требуется.

Какие сведения о сделках необходимо представить в Росфинмониторинг

Нужно сообщать в Росфинмониторинг о сделках с движимым имуществом на сумму 600 000 руб. и более.

Например, если покупатель — физическое или юридическое лицо приобретает в ювелирном магазине изделия на сумму 600 000 руб., то магазин обязан представить информацию об этом в Росфинмониторинг.

Кроме этого, если сумма по сделке купли-продажи недвижимости равна или превышает 3 млн руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн руб., или превышает ее, тогда об этом также нужно сообщить в Росфинмониторинг (п. 1.1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ). Например, сведения об этом подает фирма, оказывающая посреднические услуги по купле-продаже недвижимости, попросту говоря, риелторская компания.

Обязанность банков предоставлять сведения в Росфинмониторинг

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, совершаемым их клиентами.

Квалификация операции в качестве подлежащей обязательному контролю осуществляется на основании анализа всей имеющейся в кредитной организации информации, как предоставленной клиентом либо его представителем, так и полученной из иных источников информации, доступных кредитной организации на законных основаниях.

Ответственность за непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю

За непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, положен административный штраф.

Для должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб., для юрлиц — от 200 000 до 400 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток (п. 2 ст. 15.27 КоАП РФ).

Организация Росфинмониторинг

ИНН: 7708234633

КПП: 770801001

ОКПО: 00083233

ОГРН: 1047708022548

ОКФС: 12 — Федеральная собственность

ОКОГУ: 1319830 — Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)

ОКОПФ: 75104 — Федеральные государственные казенные учреждения

ОКАТО: 45286565 — Красносельский, Центральный, Город Москва

Наименование ИНН ОГРН
КФМ РОССИИ 7708183548 1037700170265

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 84.11.11 — Деятельность федеральных органов государственной власти, кроме полномочных представителей Президента Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

Дата Наименование ИНН Доля Сумма
13.05.2021 МУМЦФМ 7708584356
23.02.2017 МРУ РОСФИНМОНИТОРИНГА ПО УФО 6659118630
19.02.2017 МРУ РОСФИНМОНИТОРИНГА ПО ПФО 5260110043
29.09.2016 МРУ Росфинмониторинга по СКФО 2626042297
. показать все.

Регистрационный номер: 087106025942

Дата регистрации: 03.09.2004

Наименование органа ПФР: Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №1 по г. Москве и Московской области муниципальный район Красносельское г.Москвы

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 6087746504664

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 19.02.2008

Регистрационный номер: 773114493877381

Дата регистрации: 05.12.2017

Наименование органа ФСС: Филиал №38 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 6187746464394

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 29.01.2018

Номер Дата Виды деятельности Место действия
РЕГ.№12728Н НА БЛАНКЕ ЛСЗ №0007705 26.02.2013 РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ЗАЩИЩЕННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ШИФРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ЗАЩИЩЕННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ЗАЩИЩЕННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)

1770823463321000028 от 06.09.2021 на 22756174 руб.
Поставка оборудования в целях создания Информационной системы «Международный центр оценки рисков отмывания денег и финансирования терроризма» Единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма Федеральной службы по финансовому мониторингу

1770823463321000027 от 25.08.2021 на 35227468 руб.
Поставка оборудования и предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения в целях создания Информационной системы «Международный центр оценки рисков отмывания денег и финансирования терроризма» Единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма Федеральной службы по финансовому мониторингу

1770823463321000026 от 09.08.2021 на 38153012 руб.
Поставка оборудования в целях создания Информационной системы «Международный центр оценки рисков отмывания денег и финансирования терроризма» Единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма Федеральной службы по финансовому мониторингу

Что проверяет Росфинмониторинг? И за что штрафует

Прошел практически год, как Росфинмониторинг получил право запрашивать любую информацию о движении средств по счетам организаций, предпринамателей и даже блокировать счета. В связи с данным расширением полномочий Росфинмониторинга, все чаще приходится слышать о проверках, проводимых данной службой. В данном материале выясним: кто подпадает под проверку, по каким сделкам необходимо представить информацию в Росфинмониторинг? Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства в области легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем?

Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08 мая 2009г.№103 утверждены рекомендации по разработке критериев выявления и определения признаков необычных сделок.

Критерии разработаны с целью создания единого эффективного механизма, который позволит определенным лицам противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

К определенным лицам, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» относятся:

  • кредитные организации;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • ломбарды;
  • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  • кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
  • микрофинансовые организации;
  • общества взаимного страхования;
  • негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных.
Читайте также  Понятие фонетики в русском языке

К числу индивидуальных предпринимателей, на которых также распространяются права и обязанности Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ относятся индивидуальные предприниматели:

  • являющиеся страховыми брокерами;
  • осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Также распространяются права и обязанности Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

  • сделки с недвижимым имуществом;
  • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
  • управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
  • привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
  • создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

Вышеперечисленные лица, кроме кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, в т.ч. сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов и ломбардов обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов полученных преступным путем и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля. Также обязаны назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Росфинмониторинг рекомендует критерии и признаки необычных сделок включать в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Эта программа разрабатывается в составе правил внутреннего контроля. Требования к правилам внутреннего контроля утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012г. №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Критерии и признаки необычных сделок разделены на группы с 11 по 46. Критерии и признаки, входящие с 11 по 22 группу, носят общий характер и применяются в полном объеме. А критерии и признаки, входящие с 31 по 46 группу, связаны с определенной спецификой деятельности.

Код группы включает в себя код критерия/признака, который в дальнейшем используется для представления информации в Росфинмониторинг.

Среди общих критериев необычных сделок значатся:

  • несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
  • излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности при осуществлении сделки;
  • — пренебрежение клиентом, получения более выгодных условий, при получении услуг;
  • необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент;
  • внесение клиентом в ранее согласованную схему сделки, непосредственно перед началом ее реализации, значительных изменений;
  • отсутствие информации о клиенте — юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в официальных справочных изданиях, либо невозможность осуществления связи с клиентом по указанным им адресам и телефонам;
  • поручение клиента перечислить полученные по сделке денежные средства на счет клиента, отличный от счета, указанного в договоре, в том числе на счет в банк- нерезидент, либо на свой счет в банке, отличном от банка, из которого первоначально поступили средства для проведения данной сделки, либо на счет третьего лица, не являющегося стороной по сделке;
  • существенное отклонение суммы сделки, относительно действующих рыночных цен, в том числе по настоянию клиента.

Статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требовании законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Так непредставление в Росфинмониторинг информации о сомнительных операциях влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Обратим внимание, что за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, предусмотрена уголовная ответственность. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными ценностями наказывается штрафом в размере до 120 000 рублей. Штраф может составлять и сумму заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года (ч.1 ст.174 УК РФ).

При крупном размере того же деяния применяется один из следующих видов наказания:

  • штрафом в размере до 200 000 рублей;
  • штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • принудительными работами на срок до двух лет;
  • лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 50 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового (ч.2 ст.174 УК РФ).

На 2017г. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу приказом от 28.02.2017г. №66 утверждена «Программа проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: