Финансовая система Италии - ABCD42.RU

Финансовая система Италии

Финансовая система Италии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений

Италия является унитарным государством с 4 уровнями системы государственной власти: центральные, региональные органы власти, органы власти провинций и муниципалитетов.

Административно Италия делится на 20 регионов, 99 провинций, 8100 муниципальных образований и 212 местных единиц здравоохранений. При этом 5 регионов из 20 имеют особый статус, который выражается в существовании конституционных законов, наделяющих эти регионы большой самостоятельностью в определении расходной базы своих бюджетов.

На бюджетах регионов лежит обязанность по финансированию услуг медицинских учреждений, планирования градостроительства, водоснабжения, а также дорожного строительства и внутрирегионального пассажирского транспорта. При этом в законодательстве особо оговорена возможность передачи части расходных полномочий органами власти регионов на нижестоящие уровни бюджетной системы, что обычно и происходит, особенно в случаях расходов, связанных с финансированием ЖКХ или общественных работ.

Основными доходными источниками региональных и местных бюджетов служат налоговые поступления, целевые и нецелевые гранты бюджетов вышестоящего уровня и заемные средства. В доходную базу местных бюджетов для стимулирования налоговых усилий органов власти были включены поступления от нескольких центральных налогов. Регионам разрешено привлекать займы только для целей финансирования расходов капитального характера при условии, что объем заимствований с учетом обслуживания долга не должен превышать 25% собственных доходов бюджета. Источниками заимствований для регионов служат как коммерческие банки, так и Депозитный и ссудный фонд, средства которого выделяются на возвратной и платной основе.

Бюджеты провинций несут расходы по финансированию строительства и содержания государственных автомобильных дорог регионального значения, финансированию водного и горного транспорта, мероприятий по защите окружающей среды и образовательных учреждений и культурных заведений (университеты, музеи, театры).

Наибольшей финансовой самостоятельностью среди всех уровней субнациональных органов власти обладают муниципалитеты, в бюджетах которых в 1994 году около 50% всех доходов приходилось на собственные налоговые и неналоговые доходные источники. При этом поступления налогов на имущество, на занятие определенными видами предпринимательской деятельности полностью зачисляются в доходы муниципальных бюджетов.

Основными статьями расходов бюджетов муниципалитетов являются содержание местных подразделений полиции, системы соцобеспечения, строительство и содержание зданий для органов юстиции и образовательных учреждений, строительство, ремонт и уборка муниципальных улиц и дорог, обеспечение населения муниципалитета газом и электроэнергией.

28. Организация функционирования бюджетной и налоговой
системы Италии

Италия является унитарным государством с 4 уровнями системы государственной власти: центральные, региональные органы власти, органы власти провинций и муниципалитетов.

Расходные обязательства уровней бюджетной системы Италии распределяются следующим образом. На бюджетах регионов лежит обязанность по финансированию услуг медицинских учреждений, планирования градостроительства, водоснабжения, а также дорожного строительства и внутрирегионального пассажирского транспорта. При этом в законодательстве особо оговорена возможность передачи части расходных полномочий органами власти регионов на нижестоящие уровни бюджетной системы, что обычно и происходит, особенно в случаях расходов, связанных с финансированием ЖКХ или общественных работ.

Бюджеты провинций несут расходы по финансированию строительства и содержания государственных автомобильных дорог регионального значения, финансированию водного и горного транспорта, мероприятий по защите окружающей среды и образовательных учреждений и культурных заведений регионального значения (местные университеты, музеи, театры и т.п.).

Основными статьями расходов бюджетов муниципалитетов являются содержание местных подразделений полиции, системы социального обеспечения, строительство и содержание зданий для органов юстиции и образовательных учреждений, строительство, ремонт и уборка муниципальных улиц и дорог, обеспечение населения муниципалитета газом и электроэнергией. Следует отметить, что некоторые из указанных расходных полномочий в большинстве муниципальных образований были переданы с вышестоящих уровней бюджетной системы.

Доходными источниками региональных и местных бюджетов служат налоговые поступления, целевые и нецелевые гранты бюджетов вышестоящего уровня и заемные средства.

Доходы госбюджета Италии мобилизуются главным образом за счет налогов. Остальные средства поступают в бюджет от размещения государственных облигационных займов, от государственных предприятий и имуществ, привлечения кредитов и др.

Современная налоговая система Италии характеризуется довольно четкой структурой, унифицированными правилами обложения и изъятия средств в бюджет, превалированием прямых налогов над косвенными.

К категории прямых налогов относят: подоходный налог с физ. лиц, подоходный налог с юр. лиц и местный налог (с физ. и юр. лиц), налог на доходы с капитала.

Косвенными налогами облагаются различные виды операций связанных с продвижением товаров по стадиям производства и обращения, оказанием услуг, импортом товаров, сменой собственности и рядом других сделок. Наиболее важным из них является налог на добавленную стоимость.

· налог на прирост стоимости недвижимости;

· таможенные пошлины и сборы;

· налог с лото и лотерей.

В поступлениях государства от косвенных налогов важное место продолжают занимать акцизы, среди которых главную роль играет акциз с нефтепродуктов. В настоящее время сохранился фискальный монопольный налог на табак, спички и зажигалки.

Для поиска темы — пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Общая характеристика финансовой системы Италии

Общая характеристика финансовой системы Италии

Италия является унитарным государством с четырьмя уровнями системы государственной власти:
центральные органы власти;
региональные органы власти;
органы власти провинций;
органы власти муниципалитетов.
Административно Италия делится на 20 регионов (областей), 103 провинции, 8104 муниципальных образования. При этом пять регионов из двадцати имеют особый статус, по которому существующие конституционные законы наделяют регионы большей самостоятельностью в определении расходной базы своих бюджетов. Существуют и провинции с особым статусом.
Италия является республикой, во главе которой находится президент.
Глава правительства – премьер-министр.
Законодательный орган – парламент, состоящий из сената и палаты депутатов.
Италия также отличается значительной ролью государства в регулировании экономики, а также прямым участием государства, что накладывает отпечаток на структуру финансовой системы страны. Проявляется это в доле государственного сектора в экономике: в сфере производства (50 %), в банковской сфере (70 %).
Финансовая система Италии включает в свой состав сферу государственных и местных финансов, финансы организаций.
Каждая сфера состоит из нескольких звеньев:
сфера государственных и местных финансов включает государственный и местный бюджеты всех субнациональных уровней власти, внебюджетные и специальные фонды, государственный кредит и кредиты местных органов власти;
сфера финансов организаций состоит из финансов частных предприятий, финансов государственных предприятий и финансов предприятий смешанной формы собственности (государство в ряде компаний владеет пакетом акций).
Государственный бюджет традиционно служит ведущим звеном бюджетной системы. На его долю приходится большая часть доходов (расходов) государства.
Государственный бюджет Италии состоит из двух частей:
счета текущих операций – выплаты жалованья и пенсий государственным служащим, военным, содержание армии, покупка товаров и услуг, трансферты государственным (и частным) предприятиям, учреждениям и населению, уплата процентов по госдолгу;
счета движения капиталов – прямые капиталовложения государства, в т.ч. на оборону, трансферты государственным (частным) предприятиям на инвестиционные цели, предоставление кредитов, покупка ЦБ, погашение основного госдолга.
Основным источником доходов бюджетной системы служат налоги, за их счет формируется 80 % доходов государства. При этом большая доля доходов формируется за счет прямых налогов.
Среди неналоговых поступлений следует отметить доходы от приватизации государственной собственности, проводившейся в течение 90-х годов. Всего за 10 лет в результате приватизации в бюджет страны поступило около 100 млрд. евро. К 2000 г. в Италии завершился процесс перехода от всеобщего государственного контроля за экономикой к ее государственному регулированию.
Местные бюджеты представлены бюджетами субнациональных образований – регионов, провинций и муниципалитетов.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и привлеченных средств. В качестве собственных средств выступают налоги и неналоговые поступления в виде пошлин. Основными источниками доходов региональных и местных бюджетов служат:
налоговые поступления;
целевые гранты бюджетов вышестоящего уровня;
нецелевые гранты бюджетов вышестоящего уровня;
заемные средства.
При этом основным видом доходов бюджетов указанного уровня до 1992 года были целевые гранты. Начиная с 1992 года, в доходную базу местных бюджетов для стимулирования налоговых усилий органов власти на местах были включены поступления от нескольких центральных налогов.
Наибольшей финансовой самостоятельностью среди всех уровней субнациональных органов власти обладают муниципалитеты, в бюджетах которых уже в 1994 году около 50 % всех доходов приходилось на собственные налоговые и неналоговые источники доходов. При этом поступления налогов на имущество, на занятие определенными видами предпринимательской деятельности полностью зачисляются в доходы муниципальных бюджетов.
Система управления субнациональных органов власти зарегулирована, законодательство охватывает все вопросы их деятельности.
В рамках бюджетной системы существуют национальные бюджетные фонды, имеющие своим назначением предоставление грантов бюджетам нижестоящего уровня.
Существуют фонды, предназначенные для предоставления нецелевых грантов бюджетам регионов:
Общий фонд;
Фонд регионального развития.
Также существуют фонды для предоставления целевых грантов бюджетам регионов:
Национальный фонд финансирования здравоохранения;
Национальный транспортный фонд.
Внебюджетные фонды в Италии представлены преимущественно социальными фондами:
Национальный институт социального страхования;
Национальный институт страхования по болезни;
Национальное учреждение социального страхования государственных служащих.
Италия относится к странам, в которых резко преобладают взносы на социальное страхование работодателей по сравнению с работниками. Взносы (ставка) первых в 4 раза выше. Кроме взносов в формировании фондов участвует также государство.
Финансовый год в Италии начинается 1 июля, заканчивается – 30 июня.
Особенность Италии состоит в том, что за эффективностью использования бюджетных ресурсов, а также за соблюдением принципов отчетности следит МВД Италии.

Процедуры бюджетного процесса в Италии

Содержание:

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 05.08.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Бюджетная система Италии является унитарной, поэтому бюджетная система страны состоит из двух звеньев: центрального бюджета и местных бюджетов.

Центральный бюджет — это финансовый план страны, который отражает перечень доходов и расходов центрального правительства. Налоговые платежи (80%) составляют основную часть доходной части, в то время как неналоговые доходы в основном включают в себя доходы от приватизации, а также арендные платежи и штрафы.

Участие государства в экономическом развитии страны всегда ощущалось в центральном бюджете. Около 50% ВВП идет по государственным каналам.

Государственный бюджет Италии состоит из двух частей: счета текущих операций и счета движения капитала.

Расходы по текущему счету формируются в основном за счет выплаты заработной платы и пенсий государственным служащим, закупки товаров и услуг, трансфертов государственным и частным предприятиям, учреждениям и населению, а также выплаты процентов по государственному долгу.

Прямые инвестиции государства, трансферты государственным предприятиям и учреждениям, предоставление кредитов, приобретение акций, погашение государственного долга финансируются за счет счета движения капитала.

Бюджетный процесс в Италии

Наиболее важные статьи расходов государственного бюджета (2010 г.): межбюджетные трансферты — 23,2% (в том числе на обеспечение мероприятий в области здравоохранения, полномочия по которым переданы регионам), обслуживание государственного долга — 15,7, пенсионное обеспечение — 15,3, компенсация работникам — 11,3%. Основным компонентом бюджетной классификации в настоящее время являются миссии и программы.

Бюджетный процесс в Италии включает следующие этапы:

  • рассмотрение проекта бюджета под контролем Минфина;
  • Оценка бюджета в Палате депутатов, Сенате и утверждение Президентом;
  • исполнение казначейством;
  • Подготовка Министерством финансов отчета об исполнении бюджета.

Этап реализации (бюджетный год) в Италии начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года.

Проблема дефицита бюджета, частично решенная в начале нынешнего столетия в связи с ростом общеэкономической конъюнктуры и ростом экспорта, вновь вышла на первый план в условиях мирового финансового кризиса. В конце 2009 г. дефицит бюджета Италии составлял 5,3% от ВВП, тогда как в 2008 г. — только 2,7%. Для преодоления финансового кризиса правительство разработало меры жесткой экономии, аналогичные тем, которые уже были приняты некоторыми европейскими правительствами. В 2010 году дефицит бюджета несколько снизился до 4,6% от ВВП.

Суть второго звена бюджетной системы Италии — местных бюджетов заключается в следующем. Административное деление страны предполагает 4 уровня бюджетной системы: центральный, региональный, провинциальный и муниципальный. В то же время 5 регионов из 20 (в основном острова, расположенные на границе) имеют особый статус — особую расходную автономию. Это выражается в наличии законов, предоставляющих этим регионам большую самостоятельность в определении расходной базы их бюджетов.

Финансирование услуг медицинских учреждений, градостроительства и внутрирегионального пассажирского транспорта осуществляется из областных бюджетов. Закон позволяет региональным властям передавать часть расходных полномочий на нижние уровни бюджетной системы.

Краевые бюджеты охватывают региональное финансирование, а также водный и горный транспорт, охрану окружающей среды, образовательные и культурные объекты регионального значения (местные университеты, музеи, театры и т.д.).

Бюджеты муниципалитетов являются наименьшими и расходуются на: содержание местной полиции; систему социального обеспечения; строительство и содержание зданий для органов правосудия и образовательных учреждений; строительство, ремонт и уборку муниципальных улиц и дорог; и обеспечение муниципалитета газом и электроэнергией.

Источниками доходов местного бюджета являются: налоговые доходы, целевые и нецелевые гранты из бюджета более высокого уровня и заемные средства.

С 1992 года в доходную базу местных бюджетов для стимулирования налоговых усилий местных органов власти в дополнение к целевым субсидиям были включены доходы от нескольких центральных налогов.

В 1999 году был принят закон о бюджетной реформе, в соответствии с которым отношения между федеральным и местными бюджетами должны были быть существенно перестроены. Начиная с 2001 г. бюджетные трансферты регионам были заменены трансфертами большей доли налоговых поступлений (от НДС, налога на прибыль и налога на бензин) и повышением базовой ставки регионального налога на доходы физических лиц (с 0,5 до 0,9%). Совокупный прирост доходов в региональные и местные бюджеты планировалось разделить «с учетом исторического уровня потребления». В дальнейшем критерии перераспределения средств будут пересмотрены в зависимости от их совокупной величины: численность населения, налоговая база, подушевые расходы на здравоохранение — с целью выравнивания существующего разрыва, для чего был создан специальный фонд.

В 2010 году Италия приняла законопроект, который предоставит местным органам власти больше прав в регулировании местного налогообложения и возможность увеличить финансирование экономических программ в регионах. Эта мера должна повысить эффективность сбора налогов и их использования. Налоги, собираемые в регионах, могут использоваться для реализации местных программ экономического и социального развития, в том числе программ в области здравоохранения и правоприменения. В то же время, 20 административно-территориальных органов власти итальянских регионов будут иметь право самостоятельно распоряжаться частью НДС, собранного на их территории.

Финансовая система Италии

Основная часть налоговых поступлений в настоящее время перечисляется в федеральный бюджет, откуда перераспределяется в региональные бюджеты в виде трансфертов или дотаций. Однако проводимая реформа приводит к тому, что значительная часть налоговых поступлений будет направляться непосредственно в региональный бюджет. Региональные власти также получат полномочия самостоятельно устанавливать ставки по отдельным видам налогов и определять порядок их уплаты. Регионы с дефицитными бюджетами будут получать финансовую поддержку из специально созданного государственного фонда. Он также будет формироваться за счет взносов регионов с профицитным бюджетом.

Финансовая система Италии, наряду с центральным бюджетом и местными бюджетами, включает также специальные фонды и финансы государственных предприятий.

Специальные фонды характеризуются главным образом тем, что они ориентированы на поддержку менее развитых южных регионов страны. Закон 1992 года прекратил финансовую деятельность Агентства по делам юга и перевел его ресурсы в фонд в Казначействе, откуда они распределялись между министерствами в соответствии с бюджетными приоритетами. Позднее, в соответствии с законом 1995 г., с согласия ЕС был создан гарантийный фонд для оказания помощи местным малым и средним предприятиям путем поддержки венчурного кредитования и мер по увеличению капитала предприятий. Размер специальных фондов в Италии постоянно увеличивается, что было особенно отмечено в 1998 году в рамках политики правительства по поддержке южных регионов, когда значительно возросли государственные фонды, которые использовались для предоставления финансовых и налоговых льгот предприятиям.

Финансы государственных предприятий являются конечным звеном финансовой системы, следуя за бюджетной системой и специальными фондами.

В Италии исторически сложился сильный государственный сектор. В начале этого века до 50% экономики и 70% банковской системы контролировались государством. Отдельную категорию составляют предприятия, которые в основном контролируются через холдинговые компании, подчиненные министерствам и другим государственным органам:

Институт промышленной реконструкции (ИРИ) является основным монополистическим объединением Италии, играющим значительную роль в экономике, особенно в черной металлургии, машиностроении, транспорте и связи, кредитовании и финансах;

Вывод:

Национальное предприятие по производству жидкого топлива — контролирует более 160 компаний. Оно работает в основном в нефтегазовой и нефтехимической промышленности, а также в атомной энергетике, в том числе за рубежом.

Доля государственной собственности особенно высока в капиталоемких отраслях промышленности и в экономике отсталых регионов. Государство владеет железными дорогами, воздушным транспортом, частью сети автомагистралей и телефонной связи, радио и телевидением и т.д..

Италия характеризуется разнообразием форм государственной собственности.

Наиболее важными из них являются:

  • Смешанные предприятия, входящие в состав Министерства государств-участников, их капитал принадлежит либо полностью государству, либо частично физическим лицам;
  • автономные предприятия, имеющие собственный независимый бюджет и управляемые соответствующими министерствами;
  • государственные юридические лица, целью которых не является получение прибыли;
  • Муниципальные предприятия, контролируемые местными властями.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Финансовая система Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 18:22, доклад

Краткое описание

Опыт Италии особенно интересен по нескольким причинам. Процесс становления финансовой системы проходил в условиях очень близких современной России:

1. Недостаток капитала для подъема местной промышленности, хроническое расстройство финансов (Италия имеет один из самых крупных дефицитов в бюджете среди индустриальных стран).

2. Кроме того, страна известна постоянными переменами в Правительстве, неэффективными государственными предприятиями и постоянными субсидиями.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тольяттинский государственный университет

Институт финансов, экономики и управления

Кафедра «Финансы и кредит»

По дисциплине: «Финансы»

На тему: «Финансовая система Италии»

Выполнила студентка: Кистинева А.А.

Научный руководитель: Власова Е.В.

Финансовая система Италии.

На сегодняшний день в Италии существует достаточно развитая финансовая система с богатыми историческими традициями. Итальянские паевые фонды уже не одно десятилетие доказывают свою жизнеспособность, достаточно успешно приспосабливаясь к сложным условиям экономической ситуации в стране.

Опыт Италии особенно интересен по нескольким причинам. Процесс становления финансовой системы проходил в условиях очень близких современной России:

1. Недостаток капитала для подъема местной промышленности, хроническое расстройство финансов (Италия имеет один из самых крупных дефицитов в бюджете среди индустриальных стран).

2. Кроме того, страна известна постоянными переменами в Правительстве, неэффективными государственными предприятиями и постоянными субсидиями.

3. До недавнего времени рынок ценных бумаг в Италии был слабо развит и неэффективен. Концепция инвестирования по схеме одного из активных участников данного рынка — паевых инвестиционных фондов -психологически не воспринималась населением.

Однако за последнее десятилетие Италия продемонстрировала высокие темпы экономического роста. В 1996 году Италия, опередив Великобританию по объему ВВП, вышла на пятое место в числе промышленно развитых стран, по объему промышленного производства опережая Францию. Существенные изменения произошли и в сфере управления активами.

Показано, что в Италии существуют мощные финансовые фонды, но структура итальянского финансового рынка порождает серьезные препятствия для подъема уровня экономики. Рынок ценных бумаг развит, но недостаточно эффективен. Стоимость ценных бумаг может определяться несколькими крупными инвесторами. Несовершенство рынка выгодно для небольшого числа финансовых групп. Большинство итальянских предпринимателей не хотят иметь ничего общего с публичным рынком, и их компании остаются частными. Средние итальянские компании испытывают трудности в привлечении средств для расширения своих конкурентных преимуществ, инвестирования за рубежом или внедрения в смежные отрасли, для чего потребовались бы значительные капиталы.

Банковская система Италии нуждается в совершенствовании. Многие итальянские банки препятствуют значительным долгосрочным займам. Большинство займов краткосрочные. Сочетание регулирования и защиты от иностранной конкуренции и государственной собственности почти сводит на нет конкуренцию между банками и вызывает их неэффективность. Международные позиции итальянских банков, соответственно, слабы, и их будущее успешное функционирование на международном уровне останется маловероятным без реальной внутренней конкуренции- Итальянские банки стремятся избегать риска и наибольшая часть банковского капитала направляется на правительственные проекты или крупным промышленно-финансовым группам. Доступность к долгосрочному капиталу наиболее динамичных итальянских фирм ограничена.

Обращает на себя внимание то, что в Италии также чрезвычайно слаб венчурный капитал. Рынок венчурного капитала возник недавно и сильно отстает от американского и британского. Значительная часть такого капитала вообще не вкладывается в новые предприятия из-за боязни риска. Для Италии движение к экономике с расширенными и многообразными конкурентными преимуществами при отсутствии дальнейшего развития ее финансового рынка затруднительно. Поэтому доступ к капиталу расширяется, а инвестиции размещаются более открыто и рационально. Регулирование деятельности банков ориентировано на предоставление большего числа долгосрочных кредитов. Чтобы итальянские банки имели возможность сохранения, и уж тем более укрепления своих позиций, стимулируется конкуренция между ними. Для того, чтобы поддержать инвесторов и привлечь предпринимателей, устанавливаются требования по раскрытию фирменной информации, разрабатываются правовые нормы, регулирующие внутреннюю торговлю, и вводится более строгий контроль со стороны Комиссии по ценным бумагам (CONSOB). Расширяются возможности венчурного капитала. Особое внимание обращается на Паевые Инвестиционные Фонды и их деятельность в области маркетинга, что позволяет укрепить итальянские ПИФы на финансовом рынке. Более открытый, доступный для наблюдения, менее централизованный финансовый рынок капитала с участием Паевых Инвестиционных Фондов создаст новое поколение средних и крупных итальянских компаний. Такие перемены также предохранят хорошо организованные итальянские компании от поглощения и будут стимулировать более рациональную диверсификацию. Европейская либерализация может облегчить крупным итальянским компаниям привлечение капитала извне. Однако для финансирования мелких и средних фирм, столь важных для экономического прогресса Италии, требуется обеспечить более эффективное функционирование рынка капитала внутри страны, и именно здесь роль Паевого Инвестиционного Фонда неоценима.

Господствующие позиции в экономике Италии принадлежат финансовому капиталу. Основу его составляют промышленные и банковские монополии, сращивание которых создает сеть центров монополистического контроля над ходом хозяйственной жизни страны. Крупнейшие производственные комплексы сосуществуют с огромной массой мелких и даже очень мелких предприятий.

К элите монополистического капитала страны можно отнести такие частные по форме собственности на капитал итальянские компании, как «Фиат», «Фальк», «Монтэдисон», «Занусси», «СНИА-Викоза», «Оливетти».

Заметную роль играют такие фирмы, в которых участвуют или даже преобладает иностранный капитал, — «Эссо итальяно», «Мобил ойл»; к этим последним примыкает фирма «Данлоп-Пирелли», итальянская часть которой сохранила большую самостоятельность.

Все перечисленные монополистические объединения резко выделяются масштабами своей деятельности на общем фоне итальянской экономики.

Ведущей формой организации промышленных монополий Италии являются диверсифицированные многоотраслевые концерны.

Так, фирма «Монтэдисон» действует в области химии, нефтепереработки, химического и общего машиностроения.

«Пирелли» — в резиновой промышленности и в производстве электропроводов.

Более четкий отраслевой профиль у компании «Фиат». Это – транспортное машиностроение. Но и она имеет несколько достаточно самостоятельных сфер интересов – автомобилестроение, тракторостроение, общее и электронное машиностроение, а также сферу финансовых отношений.

Государственные монополистические группы представляют собой чрезвычайно разветвленные производственные структуры. К числу основных сфер их действия относятся: металлургия, тяжелое машиностроение, судостроение, отрасли транспортной инфраструктуры за исключением железных дорог, которые являются самостоятельным государственным предприятием; химия, машиностроение, газо- и нефтедобыча и переработка нефти.

Масштабы деловой активности позволили трем итальянским монополистическим концернам войти в число 50 крупнейших промышленных компаний мира.

Ключевые позиции в системе господства финансового капитала в экономике Италии принадлежат в настоящее время кредитно- банковским монополиям. В Италии сложилось организационное разделение кредитно-банковских учреждений на два сектора – учреждения делового средне- и долгосрочного кредита (специальные кредитные институты) и учреждения краткосрочного кредита (коммерческие банки и сберегательные кассы. Между специальными кредитными институтами и банками существуют самые тесные связи. Они осуществляют взаимную координацию своих операций.

Наряду с частными банками сформировались специализированные на торговле ценными бумагами учреждения – инвестиционные фонды. Значительно активизировалась деятельность биржи.

Каждая из промышленных и банковских монополий является центром определенной группировки финансового капитала Италии. Вместе с тем все они без исключения в той или иной степени связаны друг с другом. Самое тесное переплетение ведущих монополий в общенациональном масштабе по линии личной унии, системы участий, финансовых связей, совместной предпринимательской деятельности за рубежом составляет характерную черту организации финансового капитала Италии.

Финансовая система Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 10:32, реферат

Описание работы

Италия — «демократическая республика, основой которой является труд», говорится в Конституции, принятой в 1947. Административное деление включает три вида единиц: районы (их 20), провинции (94) и коммуны, т.е. муниципалитеты (около 1 тыс., идёт укрупнение). Принято разделять экономические районы Севера (Ломбардия, Пьемонт, Лигурия, Венето, Эмилия-Ро-манья, Валлед’Аоста, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия), Центра (Лацио, Тоскана, Умбрия, Абруцци, Марке) и Юга (Кампания, Молизе, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния).

Содержание работы

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 3
2 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ИТАЛИИ 3
2.1 БЮДЖЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 3
2.2 БЮДЖЕТ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 4
2.3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ 4
2.4 ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5

Файлы: 1 файл

финас. италии.docx

Министерство образования и науки РФ

Читинский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Байкальский государственный университет экономики и права»

Кафедра финансов и кредита

по дисциплине «Финансы»

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ИТАЛИИ

Исполнитель ———————— студент гр. ФК- 11 В.В.Страмилова

Руководитель ———————- к.э.н., доцент И.М.Кичигина

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 3

2 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ИТАЛИИ 3

2.1 БЮДЖЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 3

2.2 БЮДЖЕТ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 4

2.3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ 4

2.4 ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Италия — «демократическая республика, основой которой является труд», говорится в Конституции, принятой в 1947. Административное деление включает три вида единиц: районы (их 20), провинции (94) и коммуны, т.е. муниципалитеты (около 1 тыс., идёт укрупнение). Принято разделять экономические районы Севера (Ломбардия, Пьемонт, Лигурия, Венето, Эмилия-Ро-манья, Валле д’Аоста, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия), Центра (Лацио, Тоскана, Умбрия, Абруцци, Марке) и Юга (Кампания, Молизе, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния). Крупнейшие города (более 1 млн. чел., 1995): Рим, Милан и Неаполь. Крупные урбанизированные зоны сложились вокруг городов Турин, Генуя, Венеция, Болонья, Флоренция, Бари, Палермо, Катания и Кальяри.

Управление государством осуществляется в соответствии с конституционными принципами и нормами гражданского права. Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент, высший орган исполнительной власти — кабинет министров (правительство). Глава государства — президент. Глава высшего органа законодательной власти — спикер верхней палаты парламента. Глава высшего органа исполнительной власти — премьер-министр.

Италия — высокоразвитая страна, входящая в «семёрку» лидеров современного мира. В 2001 удельный вес её ВВП в мировом производстве был равен 3,1%, экспорте товаров и услуг — 4,0%, численности населения — 0,9% (в совокупном производстве, экспорте и населении промышленных стран — соответственно 5,6; 4,0; 5,3). В 2002 итальянский ВВП с учётом покупательной стоимости валют составлял 1438 млрд. долл., в расчёте на душу населения — 25 тыс. долл. (28-е место в мировом рейтинге). По конкурентоспособности она находилась на 39-м месте, уступая всем странам ЕС (оценка Всемирного экономического форума).

2 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ИТАЛИИ

Финансовая система Италии включает бюджет центрального правительства, бюджеты местных органов власти, специальные фонды, а также финансы государственных предприятий.

2.1 БЮДЖЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Главным звеном финансовой системы Италии является бюджет центрального правительства, или государственный бюджет. Государственный бюджет составляется по принципу нетто, т. е. наряду с бюджетом центрального правительства существуют бюджеты автономных государственных предприятий, деятельность которых отражается в государственном бюджете лишь своим положительным или отрицательным сальдо.
Местные бюджеты, как и бюджеты институтов социального обеспечения, не входят в государственный бюджет. Часть средств, аккумулируемых государственным бюджетом, в различных формах передается местным органам власти, учреждениям социального обеспечения и государственным предприятиям.

Государственный бюджет Италии состоит из двух частей: счета текущих операций и счета движения капиталов. Основными доходами счета текущих операций являются налоги. Среди них главную роль играют косвенные налоги, Относительно скромное место в поступлениях счета текущих операций занимают доходы от капитала (проценты) и от государственных предприятий и имущества. Расходы счета текущих операций образуются в основном из выплаты жалованья и пенсий государственным служащим, покупки товаров и услуг, трансфертов государственным и частным предприятиям, учреждениям и населению, а также уплаты процентов по государственному долгу. Превышение доходов над расходами по счету текущих операций зачисляется в доходную часть счета движения капиталов, а дефицит покрывается поступлениями на счет движения капиталов.
Источником доходов счета движения капиталов являются облигационные займы и банковские кредиты, а также перечисления предприятий и учреждений, выручка от продажи государственного имущества. Расходы счета движения капиталов включают прямые капиталовложения государства, трансферты государственным предприятиям и учреждениям, предоставление кредитов, приобретение акций, погашение государственного долга.

2.2 БЮДЖЕТ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

В Италии нет единой бюджетной системы. Местные бюджеты не входят в государственный бюджет. Области, входящие в них провинции и коммуны и некоторые другие местные учреждения имеют самостоятельные бюджеты.

Местное налогообложение в Италии представлено двумя основными прямыми налогами (местным подоходным налогом и коммунальным налогом на прирост стоимости недвижимости), налогом на рекламу, а также некоторыми старыми налогами, вжимавшимися до налоговой реформы: налогом на аренду государственных помещений, сбором на строительство туннелей, налогами на собак, афиши, сбором на очистку городских улиц.
Коммунальный налог на прирост стоимости недвижимости, введенный 1 января 1973 г., взимается с физических и юридических лиц. Обложению подлежит разница между ценой приобретения и отчуждения недвижимости (земли, строений). Налог взимается при продаже, наследовании или дарении недвижимости. От налога освобождается недвижимость, наследуемая в рамках крестьянской семьи.

Характерная черта местных бюджетов — большая доля расходов на погашение долгов. Субсидии центрального правительства являются основным источником поступлений местных бюджетов.
Несмотря на субсидии из государственного бюджета, местные бюджеты сводятся с хроническим дефицитом. Для покрытия бюджетных дефицитов и финансирования капиталовложений местные власти вынуждены увеличивать задолженность.

2.3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ

Среди специальных фондов важную роль играют фонды (по итальянской терминологии — институты) социального обеспечения. Они не включаются в бюджет центрального правительства. По статистике национальных счетов в общих расходах государственной администрации совокупная доля расходов институтов социального обеспечения возросла с 21,3% в 1951 г. Наибольшее значение среди них имеют Национальный институт социального страхования, выплачивающий пенсии и пособия по старости, инвалидности, безработице и по случаю потери кормильца лицам, работающим по найму, или их семьям, за исключением государственных служащих и лиц, работающих на государственных автономных предприятиях (его расходы в 1973 г. составили 8,4 тыс. млрд. лир), Национальный институт страхования по болезни (2,7 тыс. млрд. лир), Национальное учреждение социального страхования государственных служащих (726 млрд. лир) и Национальный институт страхования от несчастных случаев на производстве (670 млрд. лир).
Поступления институтов социального обеспечения формируются главным образом за счет взносов предпринимателей, трудящихся и государства. В 1973 г. из общей суммы поступлений всех институтов социального обеспечения (12,7 тыс. млрд. лир) на взносы предпринимателей приходилось 7,8 тыс. млрд. лир, государства — 2,1 тыс. млрд. лир, трудящихся—1,9 тыс. млрд. лир, различные доходы составили около 300 млрд. лир, прочие поступления — примерно 600 млрд. лир. Взносы предпринимателей фактически также уплачиваются трудящимися, на которых перелагаются эти взносы через механизм цен.

2.4 ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Формирование государственного сектора в Италии происходило различными путями, что обусловило наличие многообразных форм государственной собственности. К важнейшим из них относятся: смешанные предприятия, входящие в министерство государственных участий, их капитал или целиком принадлежит государству, или частично — отдельным лицам; автономные предприятия, имеющие свой самостоятельный бюджет и управляемые соответствующими министерствами; публично-правовые предприятия, цель деятельности которых не состоит в извлечении прибыли; муниципальные предприятия, контролируемые местными органами власти. Государство контролирует по существу все пассажирские и товарные перевозки по железным дорогам. Больших размеров достигло огосударствление в кредитной системе Италии. На государственный Национальный институт страхования приходится половина активов компаний по страхованию жизни и около трети активов страховых компаний. Рост государственной собственности обусловил увеличение роли государства и контролируемых им предприятий в инвестициях в экономику страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: