Фотография как искусство - ABCD42.RU

Фотография как искусство

Фотография — это искусство

Фотография — уникальное. Образ близкого человека, красоты родного края, милая мордашка любимой собаки, первый весенний цветок — всё это можно сфотографировать, а снимок останется на очень долгую память. Это искусство загадочное, таящее в себе удивительное свойство останавливать мгновение.

Некогда посещение фотоателье было событием почти праздничным. Люди надевали лучшие костюмы и платья, делали причёски специально для того, чтобы сфотографироваться. Фотографию помещали в рамочку и вешали на стену. Многие наполняли изображениями близких людей семейные альбомы.

Сегодня в каждой семье есть несколько фотоаппаратов в виде встроенных в мобильные телефоны камер. Кажется, нет ничего проще, чем нажать на кнопку, и снимок сделан. Но почему-то среди множества кадров не находится тех, что нравятся, приходятся по душе. Оказывается, дело не только в доступной возможности сделать снимок, нужно ещё что-то.

Как в любой профессии, особенно в творческой, в работе фотографа есть свои секреты. Познав их, человек, увлечённый фотоискусством, должен определиться, что ему больше по душе. Это может быть фотосъёмка природы, людей, животных, спортивных состязаний. Возможно, его интересует макросъёмка, когда в кадре появляется бабочка, пчела, распускающийся бутон цветка яблони. Прежде чем определиться с темой, которая захватывает фотографа и заставляет его часами выискивать нужный кадр, опытные мастера советуют испробовать всё.

Для мастера фотографии нет тем лёгких и трудных. Наверняка он считает самым непростым делом свой жанр. В то же время, наиболее трудоёмким для любого мастера является съёмка человека. Причём, и здесь есть свои направления. Один увлечён портретной съёмкой, другой любит фотографировать группы людей, третий — человека на улице.

Главное — освещение

Самое главное — освещение. Классический вариант при съёмке человека — солнце всегда должно находиться за спиной фотографа. Но бывает так, что лучи ослепляют человека. При такой съёмке получаются излишне резкими черты лица, углубляются морщины. В этом случае модель нужно завести в тень, а при съёмке слегка осветить лицо вспышкой или специальным отражателем света. Можно воспользоваться листом белой бумаги.

Лучшее время съёмки людей — это утро или вечер. Солнышко в это время светит мягко. Лицо модели получается более выразительным, чем при съёмке в середине дня. Мастера фотографии нередко снимают и против солнца. Это делается специально, чтобы сделать снимок силуэтным, или подчеркнуть красивую причёску. В таких случаях зачастую освещают лицо вспышкой. Объектив фотоаппарату при такой съёмке следует прикрыть козырьком, чтобы на него не попали лучи солнца.

Во время съёмки в помещении многие применяют вспышку. Снимки получаются невыразительными, как бы плоскими. Чтобы этого не случилось, нужно направлять свет на стены, потолок, ставить дополнительные осветительные приборы, чтобы освещение делали лицо модели объёмным.

Выбор фона

Самым простым вариантом для получения выразительного кадра является съёмка на фоне разноцветной осенней листвы в парке. Прекрасные кадры получаются у моря, реки или озера, то есть у воды. Замечательным фоном являются исторические места, например Храм Василия Блаженного в Москве или Ласточкино гнездо в Крыму. Хорошо смотрятся в кадре зелёная трава, цветы.

Нужно обратить внимание, как выглядит модель. Если у девушки или юноши красивый загар, то фон должен быть темнее этого загара. В этом случае лицо получится наиболее привлекательным. Прекрасным получается портрет человека в чёрно-белом варианте или с минимальным допуском цвета.

Фотосъёмка портрета

Перед портретной съёмкой нужно изучить лицо модели. Нельзя фотографировать в профиль человека со вздёрнутым или удлинённым носом или с выраженной горбинкой. В фас не очень красиво смотрится круглое лицо. Но и снимки в профиль больше походят на документальные „полицейские“. Самое правильное в данном случае фотографировать модель с круглым лицом в три четверти фаса, чтобы в кадр попали оба глаза.

Выразительным получается портрет человека, взгляд которого направлен за кадр, например, в левую сторону вниз. Кадрировать снимок нужно так, чтобы с левой стороны модели было больше пространства, чем с правой. Важно строить снимок так, чтобы взгляд модели был на уровне „золотого сечения“. Недопустимо обрезать изображение, например, часть головы или ног, или, скажем, кисть руки. В противном случае снимок получится не профессиональным.

Правило „золотого сечения“

Это правило относится к расположению снимаемого объекта. Главное заключается в том, что этот объект не должен находиться строго по центру. Нужно мысленно разделить кадр на три равных горизонтальных и вертикальных части. При съёмке морского пейзажа нужно строить кадр так, чтобы горизонт находился на уровне одной трети кадра с верхней или с нижней части. Если по волнам скользит парусник, нужно снимать так, чтобы он был справа на линии, отделяющей одну треть кадра. Это если парусник плывёт влево, чтобы между ним и границей кадра было пространство.

Существует более сложное описание этого правила, где учитываются различные геометрические фигуры. Но для начала нужно понять суть — следует смещать центр снимаемого объекта вверх или вниз, а также в правую или левую стороны.

Выбор режима съёмки

Неопытные фотографы нередко сталкиваются с ситуацией, когда во время съёмки нескольких человек с расположенным сзади, но как бы между ними предметом, получается, что данный предмет резкий, а люди не резкие. Фотоаппарат был установлен в режиме автоматической наводки на резкость. Он определил, что главное в кадре не люди, а предмет, стоящий в центре, хоть и далеко за ними. В данном случае нужно установить ручную наводку на резкость и выставить максимальное значение диафрагмы, скажем „F 8“ или „ F 11“.

При съёмке портрета рекомендуется применять аппарат с длиннофокусным объективом. Лучше всего подходит объектив с фокусным расстоянием 80 мм. В этом случае нужно максимально открыть диафрагму, установив её значение на „F 4,5“, „F 3,5“. Диафрагму открывают для того, чтобы фон был размыт. В данном случае глубина резко изображаемого пространства делается меньше. Это поможет сделать портрет более выразительным. Если нужно сделать резким и лицо модели, и фон, значение диафрагмы устанавливают на „F 8“, „F 11“ и более. То же самое нужно делать при съёмке пейзажа.

При съёмке движущегося объекта, например, бегущего человека, лучше всего смотрится снимок, выполненный с „проводкой“. Нужно уменьшить выдержку, например до 1/30 или 1/60 и нажимать на кнопку аппарата, ведя его по направлению движения объекта. Это процесс сложный. Для его освоения нужна практика. Но результат обрадует. Снимки с „проводкой“ получаются динамичные, наполненные экспрессией.

Состояние модели

При съёмке людей фотографу нужно обладать некоторыми психологическими приёмами, чтобы суметь раскрепостить снимаемого человека. Позирование перед камерой фотоаппарата — дело непростое даже для актёра, прошедшего специальную школу. Что же говорить о простом человеке. Но он получится на снимке привлекательным лишь в том случае, если будет находиться в естественной форме, не напрягаясь и не стараясь быть лучше.

Поэтому фотограф должен расположить к себе модель, рассказать забавный случай из своей практики, рассмешить человека шуткой. С детьми полезно перед съёмкой поиграть, вовлечь в эту игру родителей. То есть, необходимо создать обстановку, в которой фотомодель получит психическое равновесие.

Пейзаж

Кажется, нет ничего проще съёмки пейзажа. Для этого нужно поехать куда-нибудь в экзотическое место, сделать пару сотен снимков и наслаждаться шедеврами. Всё не так просто. И в то же время не так сложно. Для получения замечательного пейзажа зачастую никуда ехать не нужно. Стоит выйти из дома, хорошо оглядеться вокруг и постараться разглядеть в обыденном что-то, что затронет душу красотой и необычностью. Например, красивое расположение облаков, освещённых последними лучами заходящего солнца.

Для того чтобы увидеть красоту на обычной лесной поляне, нужно быть художником. Нет-нет, для этого не обязательно уметь хорошо рисовать, хотя настоящему фотохудожнику это совсем бы не помешало. Главное, чтобы научиться видеть прекрасное в обычном. Для этого нужно регулярно посещать художественные выставки, музеи. Если нет такой возможности, в каждом уголке страны есть библиотеки с альбомами репродукций картин лучших в мире живописцев, в конце концов, есть интернет.

Причём, нужно не просто смотреть на красочные репродукции, по постараться понять, что хотел своими картинами сказать художник. Неплохо почитать специальную литературу. Очень важно посмотреть, как фотографируют фотохудожники с мировыми именами. Все эти материалы сегодня можно отыскать в интернете.

Конечно, всё это должно быть неотрывно связано с фотографированием. Важно попробовать себя в различных видах пейзажа. Возможно, заинтересует съёмка городского пейзажа с изображением архитектурных особенностей зданий, расположенных рядом с домом. Наверняка многих заинтересует съёмка в ночное время. Современные зеркальные фотоаппараты имеют и такой режим. А какой простор для творчества представляет море. Оно щедро на картины в любое время года и в различную погоду. Особенно впечатляющи картины во время шторма, когда волны бьются о прибрежные скалы, рассыпая брызги на десятки и сотни метров.

Не нужно ждать наступления весны или осени, тех времён года, когда буйство красок само требует взять в руки фотоаппарат. Любое время года прекрасно, если присмотреться. При съёмке пейзажа, особенно ночного, людей, натюрморта, макросъёмки необходимо иметь специальное оборудование.

Штатив в помощь

Опытный фотограф оснащён не только фотоаппаратом, но и специальным оборудованием. Обязательно нужен штатив. Без него невозможно получить хороший портрет и уж тем более ночной пейзаж, или снимок людей в вечернее время. При макросъёмке не обойтись без широкоугольного объектива. Он необходим для того, чтобы запечатлеть не просто гусеницу, ползущую по веточке дерева, но чтобы видны были лапки и волоски на туловище.

Длиннофокусный объектив необходим при съёмке животного мира, птиц, зверушек, которые близко к себе человека не подпустят. Важно иметь автономную фотовспышку. Профессиональный фотограф с особым вниманием относится к осветительным приборам, которые использует при съёмке. Кроме вспышки сюда входят специальные осветительные лампы, стенды, отражающие экраны, зонтики. Всё это можно приобрести в специальных магазинах, где продаются фотоаппараты и аксессуары.

Читайте также  Талассотерапия и спелеотерапия в климатотерапии

Обязательно нужно следить за состоянием аппаратуры. Для этого продаются специальные салфетки, с помощью которых легко почистить оптику, есть специальные щёточки для смахивания пыли. Нужно постараться, чтобы на аппарат лишний раз не попадало солнце. Нужно помнить, что попадание влаги на современные аппараты может полностью вывести их из строя.

Мыльница

Нередко начинающий фотограф, купив дорогой зеркальные фотоаппараты, с предубеждением относятся к небольшой камере, так называемой мыльнице. Но без этих маленьких, компактных аппаратов не обойтись в путешествии по горным тропам, речным побережьям, морским прогулкам, скалистым поверхностях. Словом, туда, где приходится ползти, пробираться через заросли, падать, ни в коем случае нельзя брать большой дорогой аппарат. При помощи мыльницы можно получить замечательные кадры в любой точке планеты. Причём, маленький фотоаппарат можно спрятать за отворот куртки или положить в нагрудный карман. И достать его можно быстро и уберечь от удара легко.

Взяв в руки фотоаппарат, нужно почувствовать себя художником, перед которым открывается весь мир. Остаётся лишь присмотреться и замереть в ожидании чуда. И оно обязательно совершиться. Важно успеть в это время нажать на кнопку фотоаппарата.

Что такое современная фотография?

Не каждая фотография, снятая сейчас является современной.

Современная художественная фотография переступает через ограничения, превращаясь из фотографии в искусство. В ней допустимы приемы, находящиеся за пределами классической съемки. Это могут быть как новейшие методы так и очень старые методы обработки, материалы или устройства.

Современная фотография всегда создается в контексте сегодняшнего дня, реагирует на этот контекст или комментирует его (рефлексирует). Современная фотография — это референция к современной культуре. Подпитанная современной философией, она стремится к междисциплинарным и межкультурным взаимодействиям с другими культурными областями. «Contemporta» — значит быть вместе со временем! Современная фотография — это взгляд на фотографию с точки зрения современного искусства, а современное искусство — это наиболее репрезентативная практика настоящей культуры в целом.

Людей, которые работают с современной фотографией как правило называют не фотографами, а современными художниками, потому как часто бывает так, что они работают не только с фотографий, но и другими медиа.

Из интервью фотохудожника Яна Авриля:

«Неосмысленная фотография – неодушевлённая. Если ее смысл — бабки, то такая у нее и душа, приземленная. В фотографии должна быть история, какая бы она ни была красивая сама по себе. Красота приходит и уходит, с каждой эпохой и с каждым народом меняются ее каноны. Красота не вечна. Что нравилось в одном возрасте, не нравится в другом. Да, я рисовал красивые рисунки в детском садике — и что дальше?

Можно для сравнения спросить у женщин, хватит ли мужику одной только красоты. Вряд ли! Помимо красоты, должна быть харизма, изюминка. Вот так и в фотографии. Все эти фотографии в ленте скучные, всегда то же самое. Сиськи, письки и крутая ретушь. Красивые ретушированные тела.

Мне иногда знакомые показывают фотографии, где их дочь позирует. Просят оценку, комментарии. Спрашиваю – а где тут фотография? Все реагируют отрицательно. Поясняю им – я вижу изображение красивой девушки. Не более того. – Ну, это же красивая фотография. – Да, красивая фотография.

Тело, ретушь — и что, блядь, дальше? Ладно еще, если фотограф придумал свою собственную, авторскую цветокоррекцию…

Фотография останавливается там, где фотошоп начинается.

ФОТОГРАФИЯ С ФОТОШОПОМ – НЕ ФОТОГРАФИЯ! НЕТ, НЕТ, НЕТ, твою мать!

Фотография — это работа со светом, а не с алгоритмами фотошопа. Если к работе применяется фотошоп – это уже не фотография, это картинка, иллюстрация, графическая работа — что угодно, но не фотография. Фотошоп позволяет выжать что-то из фотографии, чтобы сделать что-то другое, дать свое видение той правды жизни, той атмосферы, которую чувствует и видит сам фотограф. Некий импрессионизм. Это другое искусство уже, а не фотография – оно чем-то интереснее, чем просто фото, но не всегда.»

Взято из интервью фотохудожника Яна Авриля для «Сноб».

И все же главное отличие современной художественной фотографии — это ее место в нашей жизни. Такие работы создаются для галерей и частных коллекций, очень редко их снимают на заказ. Смотрите фотографии ниже и наслаждайтесь поэзией искусства художественной фотографии.

Михал Захорнацкий — fineart-фотограф из Словакии. С 2014 года он занимается этим профессионально. Главную роль в его работах играет человек, в основном Михал делает концептуальные портреты.

Его работы были опубликованы во многих журналах и высоко ценятся как в Словакии, так и за рубежом.

В проекте Curves («Кривые») Михал показывает новый оригинальный вид портретов. Он выходит за рамки классической красоты и создает абстрактный образ фотографируемой модели. Михал искажает идеальную симметрию формы, чтобы окончательный портрет выглядел как абстрактная картина. Кривизна изображения достигается за счет использования физических свойств воды: ее поверхность изогнута, вода в движении создает неправильные изгибы объекта, он может двигаться, отражаться. Фотографии сняты на пленку, без обработки. В этом году проект занял второе место на конкурсе FineArt Photography Awards в категории «Абстракция».

«Мои работы подвергают сомнению восприятие эстетики зрителя и призывают его находить красоту в абстрактном несовершенстве, столь уникальном и редком в современных средствах массовой информации», — говорит фотограф.

Маркус Аспегрен — профессиональный фотограф из Куопио, Финляндия. Его серия «Пластиковые воды» (Plastic Waters) рассказывает о природе и людях с целью пробудить понимание проблемы загрязнения воды. Много месяцев Маркус вынашивал планы по созданию своих снимков, эти образы преследовали его во сне и большую часть бодрствования. Работа отняла у фотографа много сил, времени и средств.

«Природа всегда была важной частью моей жизни. С раннего детства я проводил много времени на свежем воздухе, все лето плавал на лодке по финским озерам и рекам, а иногда и по Балтийскому морю. Вода стала для меня очень важным элементом, это часть меня», — говорит фотограф.

Загрязнение наших вод пластиком — глобальная проблема. Ежегодно мы сбрасываем в море восемь миллионов тонн отходов, и 80 % их них — пластик. Например, площадь мусорного пятна в Тихом океане сейчас в три раза больше Франции. Загрязнение приводит к пагубным изменениям в водных экосистемах. Огромное количество мусора и промышленных отходов попадает в те же воды, откуда мы берем пищу и питье.

Маркус вдохновлялся рассказами Лавкрафта, в частности «Тенью над Иннсмутом» (1931). Его фотографии представляют собой смешение историй о морских тварях, сотворенных в грязи, и современных проблемах наших вод. Существа на снимках грустят и злятся.

Анжелика Константинова — молодой фотохудожник и иллюстратор из Ижевска. Ее фотопроект «Двое» очень популярен в социальных сетях. С помощью мужских и женских рук она показала отношения между людьми. Фотографу удалось красиво и понятно изобразить чувства и эмоции, которые знакомы каждому.

В фотопроекте Анжелики именно руки и прикосновения — это то, чем и как мы показываем наше отношение к человеку. Руками можно ласкать, любить, поддерживать, хвалить, ругать, обижать, убивать. Каждое фото отражает отношения между мужчиной и женщиной.

Вы любите современное искусство фотографии?

Фотография как искусство

Фотография фотографии рознь.

Снимки часто делаются только для того, чтобы остановить какие-то мгновения, сохранить память о событиях или местах, где человек побывал — мы называем этот жанр «Я и пальма». Но иногда хочется снять нечто такое, что будет пробуждать эмоции независимо от воспоминаний, хочется сделать снимок, который будет висеть на стене так, как будто он открывает окно в какой-то другой мир, — туда, где мы еще не были и вряд ли уже будем. Окно в мир искусства.

Да-да, это будет именно искусство, которое вы создали сами – не Микеланджело, не Сарьян и не Малевич — именно вы. А почему нет? Это доступно каждому. Надо только захотеть.

Именно тем, кто стремится делать такую фотографию, и пригодится наша Азбука. Для фотосессий класса «Я и пальма» все эти знания абсолютно не нужны – современные цифровые камеры настолько просты в обращении и настолько сложны внутри, что позволяют снимать «хроники жизни» без малейших усилий, без духовной перегрузки — и с великолепными результатами, которыми можно под завязку набить толстенький альбомчик 10х15.

Как определить — искусство или нет?

Если при взгляде на чужую фотографию вам жаль, что не вы ее сделали – это искусство. Шутка. Но только почти.

Положим, свои шедевры мы всегда знаем — только не нужно пытаться убеждать себя в обратном. Некоторые фотографы так упорно стараются добиться абсолютного совершенства, что простыми рядовыми удачами пренебрегают. И тем самым обедняют и себя, и нас. Другие же, напротив, каждый свой снимок видят только в розовом фильтре и лишают себя роскоши критической оценки.

Если вам удастся избегнуть таких крайностей (а крайности всегда крайне вредны), то останется только прислушаться к внутреннему голосу. Своему. Он вас никогда не обманет. Ведь главное — чтобы снимок нравился вам самому. Создателю.

И если вам снимок нравится — это искусство. А настоящее искусство достойно выхода в массы — в печать и в свет.

Ваш замечательный снимок станет настоящим шедевром лишь после того, как Вы его представите на суд зрителя. Хотя, уже на пороге времена, когда в галереях или на стенах квартир будут висеть плазменные панели для демонстрации картин (настольные электронные рамки уже вовсю продаются в магазинах), но самым простым способом овеществления шедевра все-таки остается печать.

Читайте также  Теория фирмы: сущность, неполный контракт

После появления более-менее дешевых струйных принтеров стало возможно печатать фотографии прямо на дому, а главное — стало возможно управлять качеством и процессом печати.

Управлять процессом — это очень важно. Наверное, каждый владелец камеры хотя бы раз оказывался в такой ситуации: приходите вы в лабораторию получать фотографии, а они.

  • слишком красные.
  • слишком синие.
  • слишком мутные!
  • . да это вообще не ваши фотографии.

Поэтому печатать снимки дома — надежнее. Придется потратиться на бумагу (которая чем лучше – тем дороже!) и на чернила (которые бывают оригинальные — т.е. от производителя вашего принтера, а бывают дешевле — т.е. не от производителя вашего принтера).

Сделать качественный отпечаток дома не так уж просто. Прежде всего, принтер и монитор нужно откалибровать, для чего придется воспользоваться специальным оборудованием. Понадобятся также навыки в управлении цветом (color management), изменении контраста, цвета, насыщенности и многих других характеристик изображения. Обо всем этом можно прочитать в нашей Азбуке.

Впрочем, можно и не заниматься всем этим самому — достаточно найти профессионалов, которые за разумные деньги сделают все за вас. В последнее время таких сервисов появляется все больше и больше. Здесь важно не ошибиться в выборе. И для этого вам опять-таки полезно будет дочитать до конца нашу Азбуку — ведь если даже вы будете обрабатывать и печатать свои шедевры не сами, то знакомство с этими технологиями позволит вам осознанно выбрать наиболее профессионального исполнителя ваших заказов.

Фото как искусство: 8 советов для идеального снимка

Смотреть снимки профессиональных фотографов в соцсетях всегда приятно – кажется, что только эти люди могут снимать как боги. Но оказывается, сделать удачный красивый кадр можно на обычную мыльницу или смартфон. Сибдепо поговорил с директором кемеровской фотошколы PROPHOTO Кириллом Володкиным и узнал, что нужно для идеального снимка. Фотограф дал несколько советов, которые подойдут как для начинающих пользователей «зеркалок», так и для тех, кто привык фотографироваться на свой телефон. Все эти советы вы можете прямо сейчас применить на практике и поучаствовать в нашем фотоконкурсе «Твоё лето на Сибдепо».

Делайте акцент на главном в фото

В первую очередь нужно выделить сюжетный центр – акцент, то, что вы хотите показать в первую очередь на фото. Например, если вы делаете портрет человека на фоне чего-то, то сюжетный центр будет на человеке. Если это пейзаж гор, к примеру, то акцент, как правило, делается на какой-то конкретной горе. Это должен быть какой-то объект, который как-то выделяется, который притягивает больше всего внимания. Акцент может быть сделан с помощью света или композиции.

Очень помогает правило золотого сечения – кадр делят на три части по горизонтали и по вертикали в определённом соотношении сторон: 3/8 к 2/8 к 3/8. Сейчас во многих фотоаппаратах и телефонах есть эта функция – специальная «сетка». С ними очень удобно на самом деле: нужно строить кадр вдоль этих линий.

Уберите из кадра всё лишнее

Если мы делаем постановочный кадр, то нужно убрать все лишнее. Например, если фотографируем в кафе, нужно убрать все куртки из кадра, надкусанные пончики, грязную посуду, ждать, пока пройдут официанты. Когда все лишние детали убраны, кадр сразу становится чистым и притягательным, мозг не отвлекается на всё лишнее, на все ненужные детали.

Если это внезапный порыв, то нужно подождать, пока пройдут люди, проедут машины и т.д.

Следите за сочетанием цветов и светом

Для меня еще важным при съемке является гармония цветов в кадре. Новички иногда на занятиях в нашей фотошколе PROPHOTO показывают кадры, на которых запечатлено что-то ядовито-зелёное с ядовито-синим. Смотреть такой кадр очень сложно, потому что такие яркие цвета отвлекают внимание от главного на фото, они перетягивают взгляд на себя. Нужно стараться следить за тем, чтобы визуально какой-то цвет не отвлекал внимание от сюжетного центра. Приведу пример, почему это важно. Мы фотографируем красивую девушку бежевом платье в кафе, на нее падает красивый тёплый свет. И тут сзади проходит мужчина в ядовито-зелёной футболке. Этот мужчина сразу отвлекает внимание от сюжета и выбивается из общей цветовой схемы фотографии. Нужно стараться минимизировать количество цветов в кадре. Как правило, многие известные картины нарисованы с помощью всего трёх цветов и их оттенков.

Также стоит обращать внимание на свет. Например, если вы хотите сфотографировать человека в яркий солнечный день, то нужно зайти в тень, потому что свет очень жесткий. В помещении надо работать от окна. Окна рассеивают его, поэтому в помещениях свет всегда мягкий и даёт красивые тени.

Делайте кадры в движении

Многие знают, что существуют определенные позы, которые наиболее выигрышно смотрятся на фото. Их легко можно найти в интернете и попытаться скопировать. Но сейчас популярнее делать непринуждённые, случайные фотографии, в движении. Такие кадры, на мой взгляд, выглядят куда более удачными. Непринуждённый небольшой прыжок вперёд, ходьба всегда получаются выигрышно. Даже если смотреть популярных девушек инста-блогеров, у них все фотографии как бы случайные, ненавязчивые. Понятно, что никто не ходит за ними целый день с камерой или смартфоном, не ждёт удачный кадр. Вот она сидит, смеётся непринуждённо, но на самом деле её заставляли смеяться, делали много кадров. Нужно пытаться создать и поймать момент.

Не бойтесь снимать в общественных местах

Многие люди бояться фотографироваться в общественных местах. Приходят в кафе, вроде бы хочется сделать снимок, но человек стесняется. Не нужно бояться, нужно просто делать! Если видишь красивый кадр и его удаётся запечатлеть, то это того стоит.

Я, например, немного стесняюсь делать снимки на телефон, мне комфортнее с камерой. Кажется, что все на тебя смотрят. Но со временем к этому привыкаешь и не обращаешь внимания.

Законом фотографироваться в общественных местах не запрещено и на самом деле, если не мешать людям, большинство очень понимающе и по-доброму относятся к съемке.

Снимайте то, чем занимаетесь

Многим кажется, что фуд-фотография сейчас на пике популярности, но это не так. Популярность подобных фото уже отходит. У нас в городе модно делать семейные снимки, устраивать новогодние, осенние, зимние фотосессии. Мне хотелось бы, чтобы у нас больше развивалась fashion-фотография, но это настоящее искусство, а людям иногда хочется чего-то попроще. Надеюсь, мы с PROPHOTO и нашим модельным агентством сможем показать, что fashion-фото – это интересно.

Еще сейчас популярно такое направление в фотографии как life style – фотосъемка своего образа жизни. Люди часто фотографируют как они живут, проводят свой день, рассказывают о своих увлечениях. И это хорошо, это мотивирует: человек задумывается, что бы ему показать, что бы сфотографировать. Он проводит время не только на работе с 8 до 17 и дома, но и ходит на какие-то мероприятия, занимается спортом, чем-то еще. С помощью этого направления фотографы (и не только) передают своё отношение к жизни. Мне нравится смотреть аккаунты, где люди чем-то увлечены. Например, парень, который смастерил себе велосипед с мотором, ездит на нём, рассказывает о местах, где бывает. Или астроном, который выкладывает астрофотографии. Или девушка, которая выкладывает фотографии того, что приготовила с рецептами – я всегда думаю «Ага, надо тоже приготовить». Людям нравится смотреть в соцсетях за увлечениями других, это вдохновляет.

Еще хочу про обработку сказать. Сейчас популярно обрабатывать снимки под «плёнку» – тёплые ламповые цвета с «зерном», шумом плёночным. Такая обработка подходит и для снимков в Instagram: есть специальные программы, которые позволяют сделать такой фильтр.

Смотрите работы известных фотографов

Это первое, о чем мы говорим на курсах в PROPHOTO. Пожалуй, это самое важное. Нужно каждый день смотреть снимки других фотографов, но тут стоит отметить, что следить нужно за творчеством признанных профессионалов или изучать снимки классиков фотографии. Потому что это развивает вкус. Если долго смотреть работы профессионалов, то ты сам автоматически будешь стоить кадр как любимый фотограф. Такое подражание в минус не будет, потому что как любимый фотограф снимать всё равно не получится – у тебя несколько другой взгляд и плюсом багаж тех фотографов, которых смотришь еще. В итоге получается своеобразный синтез, свой стиль.

На занятиях в нашей фотошколе мы каждый раз смотрим работы известных фотографов, классиков фотографии и современных. Потом анализируем, как он строил кадр, какой свет и т.д. Основная цель – воспитание эстетического вкуса к фотографии. Потому что как правило многие преподаватели не обращают на это внимание, даже не знаю почему. А это в первую очередь нужно делать – развивать вкус в фотографии. Тогда у тебя самого кадры станут хорошими, будешь видеть, что с твоим кадром не так, сравнивать и подгонять кадр под свои какие-то внутренние стандарты. Еще мы очень много внимания уделяем работам с моделями. У нас есть например, курс «Студийная фотография», где только первое занятие теоретическое, а всё остальное – практика. Работа с профессиональными моделями помогает фотографу быстрее понять в чем суть, какой кадр красивый. Потому что не отвлекаешься во время обучения на то, что человек не знает как ему встать.

Сейчас просто огромный выбор фотографов и бывает, что работы у них действительно очень плохие. Понять что хорошо, а что плохо как раз помогут классики фотографии. К тому же по сути всё из них и вытекает: сейчас другие одежда, какие-то образы, но в целом то всё то же самое. Потом стоит начинать смотреть современных фотографов. Уже зная, как должно быть, понимаешь, чьи работы тебе нравятся, кто действительно профессионал.

Читайте также  Техногенное развитие и техносферизация планеты

Конечно, бывает наоборот – сначала тебе нравится кто-то из современных, а потом открываешь для себя классиков. Так со мной было. Мой самый любимый фотограф – Питер Линдберг. Еще мне нравятся работы раннего Марата Сафина, Ирины Воротынцевой, Анвара Норова, Льва Ефимова. Из классиков – Анри Картье-Брессон, прародитель фотожурналистики и уличной фотографии, Хельмут Ньютон.

Делайте сюжетные снимки

Нет каких-то универсальных сюжетов, которые можно сфотографировать и получить тысячу «лайков» в соцсетях. Потому что даже невероятной красоты закат можно снять так, что кадр будет скучным и не привлечёт совершенно никакого внимания – всё зависит от фотографа. Есть условия, в которых снимать проще, режимное время. Конечно, есть кадры, которые нравятся многим – это дети и котики. Просто потому что это мило.

Понять, что этот кадр удачный достаточно просто: если ты его запоминаешь, он прям «западает» в душу, его хочется посмотреть еще раз, то это хороший снимок. Я так раньше ориентировался на свои ощущения. Сейчас я уже обращаю внимание на техническую составляющую, хорошо ли выполнен кадр, грамотно ли он отретуширован, а также на художественную часть.

Важно, чтобы кадр был не только правильно снят технически, хорошо отретуширован, но и в нём был какой-то смысл, чтобы человек, который его посмотрел не пожалел о потраченном времени. Для этого на фотографии должен быть какой-то сюжет, какая-то идея. Старайтесь задумываться каждый раз, что хочется передать этим снимком, что он несёт.

Искусство фотографии

Если бы люди 17-18 века оказались в современной реальности, они бы просто с ума сошли от обилия современных автомобилей, смартфонов и им показалось бы, что они попали в настоящую сказку, если бы перед ними открыли современный ноутбук с морем изображений. Ведь то, что дано было видеть избранным только во сне давно уже стало реальностью, в том числе и рисование светом – то, о чём они мечтали на протяжении стольких веков. Лозунг художников импрессионистов – остановись мгновенье, ты прекрасно – благодаря современной фототехнике стал большей реальностью, чем полотна художников их времени. Понять, что такое искусство фотографии сегодня, поможет маленькое путешествие во времени.

От мечты до открытия

Ещё до великих открытый в физике, позволяющих копировать изображение при помощи света, люди мечтали остановить яркие мгновения. Об этом свидетельствует библейская легенда: когда Иисус вытерся полотенцем, на нём осталось изображение его лица. С тех пор у христиан появился праздник – Преображение Господне. У католиков с этим событием связана другая легенда — Святая Вероника. Эта еврейская женщина вытерла лицо Христа льняным полотном, на котором и отпечатался его лик. С тех пор 12 июля во всём мире считается днём фотографа и фотографии.

В начале 18 века наука сделала существенный шаг вперед. Изображения, нарисованные художниками уже мало кого устраивали – людям хотелось чего-то большего. И вот в 1826 году во Франции Жозеф Ньепс сфотографировал вид из своего окна при помощи камеры-обскуры. Съёмка продолжалась в течение 8 часов при ярком солнечном свете. Так появилась на свет первая фотография. Затем в Англии Ульямс Фокс Генри Тальбот создал особую бумагу, позволяющую сохранять изображение. Затем в 1851 году появляется альбумидная фотобумага, восковые, затем стеклянные негативы. И только в 1861 году американскому учёному Джеймсу Максвейллу удалось получить первую в мире цветную фотографию – изображение полупрозрачной бабочки. Но развитие фотографии на этом не остановилось.

Первым в мире фотоаппаратом, приближённым к современным, стал Кодак. Созданная американским банкиром Джорджем Истменом, она получила известность в США и Европе, а снимки лошадей принесли ему мировую известность. В 1888 году появилась первая в мире роликовая фотоплёнка Кодак а с 1889 года началось массовое производство фотоплёнок. Но этим всё не ограничилось: компания Polaroid выпустила первый в мире моментальный фотоаппарат, позволяющий получать цветные снимки.

И только в 1975 году миру была представлена первая цифровая камера, открывшая эпоху современного фотоискусства. Её автором стал инженер компании Кодак Стивен Сассун. Именно она положила начало современным цифровым фотографиям, без которых трудно представить современное фотоискусство.

Начало фотоискусства

Первая техника фотографии не давала широкого поля для экспериментов. Дорогие снимки могли позволить себе только избранные и только избранные, но постепенно фотографию стали использовать журналисты и постепенно она вытеснила из газет и журналов рисованные миниатюры. Фотография ещё не воспринималась как искусство, однако с её появлением в Англии, а затем во всей Европе и Америке появилось новое направление – пикториализм (от английского pictorial – природа). С появлением первой фотокамеры Кодак множество фотолюбителей создавали снимки, близкие к чёрно-белым рисункам на полотнах художников. Генри Пич Робенсом в своей книге описал все принципы пикториализма. Что только не делали фотохудожники того времени в поисках оригинальности: рисовали по фото акварельными красками, обрабатывали негативы гуммиарабикой и несколько раз подвергали солнечного воздействию. Постепенно фотохудожники стали откалываться от пикториализма и создавать свои закрытые клубы. Но пикториалисты не сдавались и придумали свои закрытые клубы-сецессионы. Одним из них стал лондонский клуб «Братство кольца», в который мечтали попасть все видные фотохудожники того времени.

В 1902 году вышел под руководством Стиглица в США. Он раскрыл миру возможности фотографии и открыл путь к славе немалому количеству фотохудожников, в том числе и Эдварда Стайхена, изобразившего Нью-Йорк радостным и светлым городом. Затем под влиянием открытий Фрейда и Юнга в фотографии возникло новое направление – сюрреалистической фотографии, раскрывающей сокровенные переживания авторов снимков (Салли Манн). Ближе к 1917 году интерес к пикториализму утих – кубизм и экспрессионизм не располагали к романтике. В России эти направления появились позже – первые фотографии были посвящены освобождению крестьянства, затем в них прослеживалось буржуазное направление. С наступлением советской эпохи этот вид фотографии вызвал немало критики: работы великих российских фотохудожников были признаны слишком эротическими для советского зрителя (Александр Гринберг). Затем российское фотоискусство стало средством советской пропаганды. В нём появились элементы кубизма. Хотя многие фото того времени до сих пор считаются памятниками фотоискусства: знаменитое фото на шоколадке «Алёнка», на котором Александр Герикас в 1960 году запечатлел свою семимесячную дочь, сегодня знакомо даже детям.

Постепенно художественная фотосъёмка стала разбиваться на жанры: пейзаж, портрет, натюрморт, репортаж, природные снимки и стиль ню. В конце 1953 года выходит первый выпуск известного эротического журнала Playboy под руководством Хью Хефнера, во всем мире открываются разножанровые фотовыставки, проводятся фотоконкурсы. Профессия фотографа становится всё более востребованной и каждый из них ищет свой уникальный приём и способ выделиться из массы себе подобных.

Сегодня, когда фотоаппарат есть практически у каждого уважающего себя мужчины, современное фотоискусство превращается в сложный жанр, преуспеть в котором дано далеко не всем. Несмотря на обилие фотоконкурсов и выставок онлайн, настоящая съёмка произведений искусства – всё ещё сложный процесс даже с крутой фототехникой. Если история фотографии 19 века позволяла даже простой снимок бабочки сделать редким произведением искусства, то сегодня профессиональными снимками с ней уже никого не удивишь. Да и ни один современный фотограф не станет искать особые приёмы, чтобы совершить переворот в мировой фотографии. И всё же несколько простых приёмов помогут приблизить снимок к шедевру, а, может и превратить его в настоящую бомбу фотоискусства.

Путь к шедевру

Несколько технических и художественных приёмов помогут создать достойный снимок:

  • Выбор фотоаппарата. Как показывает практика мировой фотографии, шедевры создавались или профессиональными зеркальными камерами, или дешёвыми мыльницами. Любой американский фотограф с мировым именем знает пример, когда яркий снимок создавался копеечной камерой. И всё же современное искусство требует хорошей зеркальной камеры с оптическим зумом, широкой матрицей и качественной, а лучше дополнительной, вспышкой.
  • Выбор момента. Фотоискусство требует постоянной самоотдачи. Поэтому фотоаппарат должен быть всегда с тобой, даже если ты выгуливаешь собаку или направляешься к подружке;
  • Литература. Просмотр шедевров фотоискусства – надёжная основа для создания собственного шедевра. Изучай мастеров, но не забывай ловить момент удачного кадра;
  • Фотошоп. Без уроков ретуши трудно создать шедевр;
  • Внутренняя свобода. Умение видеть прекрасное даётся не всем. Подлинное искусство требует свободы от всех шаблонов и рамок, а фотоискусство так тем более.

Где оценят твоё творчество фотографа

Друзья и родственники не всегда хороший выбор для оценки тебя как фотографа и твои снимки как искусство. Тебе нужна критика! И тут на помощь приходят специальные сайты для фотографа:

  1. Instagram. Глупо было бы не упомянуть его. Но в Инстаграме есть ограничения, поэтому, если ты снимаешь в стиле ню, он тебе не подойдёт для полного отображения твоего таланта.
  2. Unsplash. Очень красивые и современные фотографии на этом сайте. Ты можешь вдохновится работами других и делиться своими снимками. Фотографии расхватываю крупные сайты и СМИ.
  3. Behance. Если ты делаешь эротические кадры, работаешь со снимками на фотошопе, талант к сюрреализму, рекламному искусству или другой иллюстрации — эта платформа для тебя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: