Организация паспортно-визового контроля на воздушном транспорте - ABCD42.RU

Организация паспортно-визового контроля на воздушном транспорте

Миграционный контроль

С января 2007 г. Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» отменена регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и введен миграционный учет иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации.

  • Иностранный гражданин или лицо без гражданства (иностранный гражданин) по прилету должен получить и заполнить миграционную карту. Карта содержит сведения об иностранном гражданине и служит для контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а при выезде из Российской Федерации подлежит сдаче (возврату) при прохождении паспортного контроля.
  • Бланки миграционных карт можно получить, как правило, заранее на борту воздушного судна. Также их можно найти в зале прибытия на специальных стойках перед линией паспортного контроля. Рекомендуем заполнить их заранее, на борту воздушного судна, для избежания больших очередей на паспортном контроле.
  • На паспортном контроле в аэропорту иностранным пассажирам необходимо предъявить паспорт и заполненную миграционную карту вместе с ины

ми удостоверениями и проездными документами. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

Порядок заполнения миграционных карт

Миграционная карта представляет собой лист с графами и строками, состоящий из двух частей: одна часть — «А» — заполняется по прибытию, а вторая — «В» — по отбытию из страны. Все сведения вносят лично владельцы документов, разборчиво, без исправлений и помарок, воспользовавшись для заполнения шариковой (чернильной) ручкой.

Цвет чернил должен быть черный или синий. Если у гражданина возникают трудности с заполнением граф на русском языке, законом разрешено внесение данных латиницей, в точном соответствии написания информации согласно данных паспорта.

Заполнение миграционных карт касается всех въезжающих в РФ граждан, вне зависимости от возраста. Должностные лица подтверждают факт въезда или выезда пометкой в графе «для служебных отметок», что свидетельствует о прохождении иностранными гражданами пограничного контроля. Аналогичная процедура проводится в отношении транзитных пассажиров: они получают отметку о прохождении иммиграционного контроля.

Заполненная часть «А» (въездная) миграционной карты изымается сотрудником пограничной службы сразу после прибытия гражданина в РФ. Часть «В» (выездная) остается у прибывшего в страну гражданина, на весь период его нахождения на территории РФ, и изымается представителем пограничного контроля при выезде из страны.

Порядок выдачи миграционных карт

Выдача миграционной карточки осуществляется иностранным гражданам, совершающим передвижение:

  • речным, морским или воздушным видами транспорта — ответственными лицами из числа экипажа (команды) судна;
  • железнодорожным транспортом — представителями бригады поезда;
  • автобусными маршрутами — водителями транспортных средств;
  • на личном автотранспорте — представителями власти в пунктах пограничного контроля.

Граждане других государств могут получить бланк для заполнения непосредственно на территории аэропорта, вокзала или порта по прибытию, перед началом прохождения пограничного контроля.

На случай утери или порчи миграционной карты предусмотрена процедура выдачи дубликата. Для этого иностранный гражданин подает заявление в территориальный орган УФМС России, и сделать это нужно на протяжении 3-х дней с момента утраты документа. Сотрудники службы проводят проверку данных паспорта заявителя, и выдают новую миграционную карту с пометкой «дубликат».

Если иностранный гражданин прибыл на пункт пограничного контроля РФ для того, чтобы выехать из страны, и не имеет на руках миграционной карточки, то ему предлагается заполнить часть «В» бланка. Сотрудник службы в графе для служебной информации производит соответствующую запись.

Дальнейшие процедуры для постановки на миграционный учет

Все дальнейшие процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает.

При поселении в гостиницу принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение одних суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан и несет ответственность за соблюдением установленных правил пребывания.

Все действия, необходимые для постановки на учет, выполняет администрация гостиницы.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

Обратите внимание:

  • Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
  • Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  • Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока.

При убытии иностранный гражданин передает отрывную часть уведомления принимающей стороне для представления его непосредственно либо направления по почте в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Такие действия принимающая сторона обязана совершить в течение двух рабочих дней после убытия иностранного гражданина.

Нарушение правил миграционного учета может повлечь за собой административную ответственность иностранного гражданина в виде штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей, а в отдельных случаях и с выдворением за пределы Российской Федерации. При этом иностранному гражданину, подвергавшемуся административному выдворению, может быть закрыт въезд в Российской Федерации на срок до пяти лет.

Примечание. Наличие ксерокопий паспорта, миграционной карты и отрывной части Уведомления при их утрате или каких-либо других непредвиденных обстоятельствах поможет доказать наличие документов и соблюдение правил миграционного учета.

Телефоны Миграционной службы России по Воронежской области:

Организация паспортно-визового контроля на воздушном транспорте

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

Органы пограничного контроля организуют службу на воздушных путях международных сообщений более чем в 75 пунктах пропуска авиатранспорта через воздушную границу России.

В соответствии со статьей 11 закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных производится в установ

ленных пунктах пропуска через государственную границу и заключается в признании законности пересечения государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию РФ, перемещения через границу грузов, товаров, животных на территорию РФ, либо в разрешении на пересечение государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из РФ, перемещение через государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.

Основанием для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда в РФ или выезда их из РФ, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

Не подлежат пропуску через государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством РФ не разрешен въезд в РФ, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством РФ порядке принято решение о запрещении выезда из РФ.

Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу включает:

осуществление пограничного контроля — проверку оснований для пропуска через государственную границу лиц, автотранспортных средств, грузов, товаров и животных;

досмотр самолетов (вертолетов) и перевозимых ими товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством РФ к ввозу или вывозу из РФ;

при необходимости осуществление таможенного, иммиграционного, санитарно- карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов контроля.

Пропуск через государственную границу воздушных судов, выполняющих специальные международные полеты из аэропортов, с аэродромов, не открытых для международных полетов, а также иностранных и российских воздушных судов, осуществляющих вынужденные посадки в не установленных местах, производят органы ФСБ РФ совместно с администрацией аэропортов, аэродромов или командованием авиационных частей вооруженных сил РФ с последующим уведомлением органов и войск Федеральной пограничной службы РФ и других заинтересованных органов РФ.

Полномочия органов погранконтроля на транспорте:

1. В целях предотвращения и пресечения нарушений режима в пунктах пропуска проверять документы у лиц, документ: на транспортные средства, грузы, товары и животных. Ставить в документах соответствующие отметки на право пересечения государственной границы или при необходимости, изымать такие документы, продлевать действие просроченных российских виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в тех местах, где отсутствуют представительства Департамента консульской службы МИД РФ.

2. Не пропускать через государственную границу иностранных граждан и лиц без гражданства, которым в соответствии с законодательством РФ не разрешен въезд в Россию, а также лиц, в отношении которых в установленном законодательством РФ порядке имеется решение о запрещении выезда из РФ.

3. Производить досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей государственной границы и режима в пунктах пропуска через государственную границу при перемещении грузов, товаров и животных, которые запрещены к ввозу в Россию и вывозу из нее соответствующим законодательством РФ.

4. Осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении режима в пунктах пропуска международных аэропортов. Доставлять таких лиц в расположение органов погранконтроля для выяснения обстоятельств нарушения и соответствующего документирования.

5. Осуществлять административное задержание лиц, совершивших нарушение режима пунктов пропуска через государственную границу; подвергать задержанных личному досмотру, а также досматривать и при необходимости изымать вещи, другие предметы, находящиеся в их собственности или владении. О каждом случае административного задержания составляется протокол.

6. Задерживать с санкции прокурора иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших незаконное пересечение государственной границы, в отношении которых принято решение о передаче их властям сопредельных государств или выдворении за пределы РФ.

7. Передавать таможенным органам, а в отсутствии последних, задерживать обнаруженные при погранконтроле транспортные средства, грузы, товары и животных, которые законодательством РФ запрещены к ввозу и вывозу.

Читайте также  Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

8. При осуществлении погранконтроля и поддержании режима в аэропортах вести регистрацию лиц и учет фактических статистических данных, используя для этих целей информационные системы способами не противоречащими федеральному законодательству.

Совместно с таможенными органами вести учет транспортных средств, грузов, товаров и животных, перемещаемых через пункты пропуска, включая транзитные.

9. Осуществлять сношения с органами погранконтроля государств ближнего и дальнего зарубежья, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией в установленном законодательством РФ и международными договорами порядке.

10. Применять оружие, боевую технику, специальные средства, физическую силу и служебных собак в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

11. В соответствии с законодательством РФ налагать штраф за незаконный провоз через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов и животных. Требовать от перевозчиков возмещения фактических расходов на выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, доставленных в РФ без установленных документов, а также расходов на их временное содержание.

12. Разрешается использование служебных собак при поиске сопровождении и задержании нарушителей, а также применение специально подготовленных собак для поиска оружия, наркотиков, взрывных устройств. Такие средства могут использоваться:

для задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное или силовое сопротивление:

для доставки задержанных лиц, в том числе подвергнутых административному задержанию, их конвоирования или охраны.

13. В международных аэропортах органы погранконтроля организуют службу пограничными нарядами в составе оперативных дежурных по проверке документов, по досмотру, наблюдению, сопровождению, по использованию технических средств и другими нарядами постоянного или временного назначения в зависимости от конкретной обстановки.

Основные правовые нормы и положения российского и международного законодательства в части, касающейся пересечения границ различных государств.

Паспортно-визовый, таможенный, санитарно-эпидемиологический контроль, регистрация и посадка на борт, специальный контроль безопасности полетов.

Паспортно-визовый контроль заключается в проверке наличия у пассажиров действительных паспортов, въездных, выездных, а в случае необходимости и транзитных виз.

При внутренней перевозке требуется предъявление паспорта гражданина РФ, который удостоверяет личность человека на территории Российской Федерации. Его обязаны иметь все граждане, достигшие 14 лет и постоянно проживающие на территории России. У детей, не достигших 14 лет, документом, подтверждающим их личность, является свидетельство о рождении.

При международных перевозках пассажиры обязаны предоставлять пограничной службе заграничные паспорта, оформленные определенным образом. Существует несколько видов загранпаспортов, отличающихся цветом, которые выдаются работниками различных ведомств и служб в соответствии с установленными правилами. Туристы, как правило, путешествуют по общегражданским загранпаспортам красного цвета, дающим право гражданам РФ пересекать границу своего государства. Эти паспорта выдаются сроком на 5 лет. При паспортном контроле проверяется действительность паспорта, срок его действия, который не должен прерываться датой обратного выезда. Некоторые страны устанавливают ограничения для въезда граждан, срок окончания действия паспортов которых составляет от 2 до 6 мес. Турфирмы, организующие путешествия за рубеж, должны знать требования по паспортному контролю, предъявляемые в странах транзита, трансфера и пребывания. Ребенок, следующий с родителями, должен быть вписан в паспорт одного из них или в паспорта обоих родителей. При этом, если ребенку более 6 лет, в паспорт родителей должна вклеиваться его фотография. Ребенок может иметь свой собственный заграничный паспорт с самого рождения. При этом до достижения ребенком 6 лет паспорт может быть оформлен с фотографией или без нее, а начиная с 6-летнего возраста наличие фотографии в документе ребенка является обязательным требованием.

Виза это документ, разрешающий конкретному лицу въезд на территорию данного государства, выезд с территории данного государства или проезд через него. В связи с этим визы бывают въездные, выездные и транзитные.

Таможня в аэропорту — это непременная мера при пересечении границ любым видом транспорта. Данная процедура дает возможность обезопасить людей от импорта или экспорта запрещенных товаров, и дает возможность осуществлять учет импорта и экспорта ввозимых грузов физическими и юридическими лицами. Таможня в аэропорту направлена для выявления ценных товаров, опасных грузов, и для удостоверения лиц, которые пересекают границу. Исходя из вида транспортного средства и условий транспортировки границы, его перечень изменяется.

Как осуществляется досмотр на таможне?

При пересечении границы таможня в аэропорту проводит следующий комплекс процедур:

Регистрация груза. Если гражданин не перевозит груз, для которого непременно требуется оформление таможенных деклараций то основным моментом контроля в таможне считается безопасность. В багаж идет то, что может оказаться потенциально опасным при перелете. При перевозке ценных и многих других грузов, желательно обратиться к таможенному брокеру, в этом случае наша компания Универсальные Грузовые Решения предоставит весь спектр услуг для комфортного прохождения таможенного контроля.

Досмотр гражданина. Осуществляется перед тем, как вылет при предъявление посадочных талонов и главного документа. Осуществляется поверхностным образом, техникой. Сканируют:

Предметы из металла.

Таможенный контроль в аэропорту — на данном этапе турист сообщает на таможне в аэропорту о наличии либо отсутствии груза, подлежащее непременному декларированию, и о средствах, которые он везет с собой. Если вы с собой везете какой-либо груз для коммерции, то лучше снова же обратиться к профессионалам в этой области как наша компания.

Паспортный контроль осуществляется сразу после таможенного контроля в аэропорту. На данном этапе соответствующие органы выясняют, вправе ли пассажир находится в той или иной стране. Паспорт либо иная сопроводительная документация может понадобиться представителям фирм-перевозчиков до вылета.

Зеленый коридор – является вариантом, если у вас нет с собой багажа и не везете какой-либо коммерческий груз, нуждающегося в непременном декларировании. Проходя через этот коридор, вы становитесь «чистыми» перед сотрудниками таможни. Однако, несмотря на это, сотрудники этих органов вправе выборочным образом осмотреть личные вещи.

Отправляя груз с помощью авиатранспорта, красный коридор именно для тех пассажиров, которые берут с собой предметы или перевозят коммерческие грузы, которые требуют определенные таможенные процедуры, например:

Валюта на сумму 10 000 дол

Сувениры, имеющие культурную ценность

Табак либо алкогольные напитки, в больших объемах

Это неполный список товаров, которые необходимо добавлять в декларацию при прохождении таможенной процедуры в аэропорту. Декларацию можно заполнить заблаговременно самому или лучше поручить это сделать профессиональному декларанту нашей компании.

Напомним, что для прохождения таможенного контроля в аэропортах каждому пассажиру перевозящему какой-либо груз необходимо иметь при себе:

Разрешения на въезд в определенную страну.

Любая справка о здоровье, если она требуется.

Таможенную документацию на груз

и другие документы.

Таможенный контроль в аэропорту преследует единственную цель– проверка транспортируемых грузов.

Санитарно-эпидемиологический контроль в международном аэропорту заключается в проверке у пассажиров наличия медицинских сертификатов, необходимых для въезда в страну назначения, трансфера или транзита.При поездке в страны, неблагополучные с точки зрения того или иного заболевания, пассажирам необходимо сделать соответствующие прививки и получить медицинский сертификат, подтверждающий вакцинацию. (certificate of vaccination — immunisation).Вакцинация и контроль, за ее выполнением производятся в соответствии с требованиями международных санитарных правил, принятых «Всемирной организации здравоохранения» (WHO — world health: organization).

Специальный контроль безопасности полетов осуществляется службой безопасности аэропорта и перевозчика.Он заключается в проверке наличия у пассажиров и в их ручной клади предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом (огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся, ядовитых, отравляющих, взрывоопасных веществ, сжатых и сжиженных газов), и других веществ и предметов, которые могут быть приняты к перевозке только на особых условиях.

Цель данного вида контроля — предотвращение террористических актов и захвата заложников на борту воздушного судна, а также предотвращение незаконного вывоза перечисленных выше предметов и веществ.

Предполетный досмотрпассажиров и ручной клади организуется в зоне спецконтроля непосредственно перед посадкой на борт самолета. Зона спецконтроля представляет собой один или два пункта досмотра, оборудованных техническими средствами досмотра:

1) рентгенотелевизионными стационарными интра-скопами для контроля ручной клади;

2) стационарными и ручными металлоискателями для досмотра пассажиров.

При проверке ручной клади в случае отображения на экране оружия или других предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, пассажиру предлагается открыть ручную кладь, после чего проводится ее досмотр. Такое же предложение может быть сделано пассажиру при обнаружении в содержимом ручной клади предметов и веществ, вызывающих сомнение в их назначении.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 280 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Служба визового контроля авиакомпании

Служба визового контроля авиакомпании осуществляет превентивную деятельность направленную на предотвращение перевоза нелегальных иммигрантов. Также служба занимается выявлением нарушений визового режима. Служба визового контроля осуществляет свою деятельность на основании закона РФ о въезде и выезде, на основании статьи 26 шенгенской конвенции параграфа 1 пункта b.

Cпециалисты службы визового контроля авиакомпании осуществляют процедуру проверки документов на стойке регистрации непосредственно перед регистрацией пассажиров на рейс.

Процедура проверки выглядит следующим образом:

1. Пассажир предъявляет документы, которые служат основанием на выезд из РФ и на въезд в страну следования. Важно помнить, что служба визового контроля не является государственным пограничным или иммиграционным органом, поэтому пассажир, следующий международным рейсом, также проходит отдельную процедуру проверки путевых документов в зоне пограничного контроля.

2. В случае, если специалистом были выявлены какие-либо нарушения в путевых документах пассажира, сотрудник вправе задать пассажиру ряд дополнительных вопросов или попросить дополнительные документы, подтверждающие цель визита или подтверждающие дальнейший или обратный маршрут.

3. При выявлении нарушения в путевых документах пассажира, начальник службы, инспектор службы, старший специалист смены оценивают риск согласно выявленному нарушению и принимают решение о дальнейшей перевозке пассажира или отказе в перевозке пассажира.

4. В случае если пассажиром является моряк, следующий на рабочее место, весьма вероятно, что будет совершаться факсимильное или телефонное согласование с иммиграционными властями страны транзита с целью установить, внесен ли данный пассажир в информационную базу страны следования, т.е. подтверждение того факта, что работодатель или другое юридическое лицо, представляющее интересы моряка, своевременно согласовали его прибытие или транзит в стране пребывания или в стране транзита.

Как правило, основными причинами для совершения вышеупомянутого согласования становятся отсутствие в наличии гарантийного письма (с письменными экономическими обязательствами на случай депортации ), отсутствие судовой роли, отсутствие формы на получение транзитной или иной визы (что является подтверждением того факта, что со стороны работодателя не было выполнено согласование с контрольными иммиграционными органами страны следования), недостаточное время стыковки или превышение 24-часового транзитного времени, если моряк следует транзитом.

В каких случаях авиакомпания-перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке в части, касающейся путевых документов.

Читайте также  Социальная защита инвалидов в РФ

1. Если пассажир, следующий международным рейсом, предъявляет: просроченные документы, любые поддельные документы или документы, не принадлежащие пассажиру, документы, не соответствующие заявленному маршруту, не предъявляет никаких документов, документы с внесенными в них незаконным образом пометками, поврежденные документы, документы, не являющиеся основанием для пересечения государственных границ.

2. Пассажир отказывается предъявлять путевые документы для проверки.

3. Пассажир отказывается отвечать на вопросы сотрудника службы визового контроля.

4. Пассажир собирается совершить двойной транзит через страны Шенгенского соглашения, и не имеет действительной действующей транзитной визы.

5. Пассажир не соблюдает правило первого въезда (распространяется только на однократные визы).

6. Пассажир является моряком, следующим на рабочее место, и не имеет одного из следующих документов: гарантийное письмо, судовая роль, паспорт моряка, билеты на весь маршрут, форма на получение транзитной или иной визы (распространяется только на Шенгенские страны).

7. Пассажир заявляет маршрут в страны ЕС и является обладателем временного статуса (разрешение на работу, временное проживание, статус беженца и т.д.), но не следует в страну, предоставившую ему временный статус.

8. Пассажир предъявляет национальную визу (без пометки о транзите), но не следует в страну, выдавшую визу.

9. Пассажир предъявляет транзитную визу, но не предъявляет билетов или иных легитимных подтверждений дальнейшего маршрута.

10. Пассажир следует с несовершеннолетним ребенком, ребенок не имеет собственного загранпаспорта и не внесен в загранпаспорт одного из родителей (непосредственно его сопровождающего), не имеет собственной визы, не внесен в визу родителя.

11. Пассажир был ранее депортирован любой из стран ЕС.

12. Пассажир является нежелательной персоной в стране следования.

13. У пассажира нет достаточных денежных средств или документов (согласно индивидуальным требованиям иммиграционных властей страны следования).

14. Пассажир, следующий транзитом через страны ЕС в третью страну, но не предъявляющий действительных билетов по заявленному маршруту.

15. Пассажир, следующий транзитом через страны ЕС в третью страну и предъявляющий билеты по дальнейшему маршруту, но время стыковочной пересадки не соответствует требованиям транзитного аэропорта.

16. Пассажир следует транзитом на международном рейсе без транзитной визы, но аэропорт, через который пассажир намерен следовать, не имеет транзитной зоны.

Так же важно отметить, что авиакомпания вправе отказать в перевозке пассажиру при любых обстоятельствах, связанных с неисправностью предъявляемых путевых документов.

Страховка для Шенгенской визы

Возможны изменения и дополнения. Более подробную справку можно получить в консульсом отделе страны следования при оформлении визы.

Организация паспортно-визового контроля на воздушном транспорте (стр. 1 из 2)

Основные принципы работы отдельного отряда пограничного контроля (ООПК) в аэропорту

Органы пограничного контроля организуют службу на воздушных путях международных сообщений более чем в 75 пунктах пропуска авиатранспорта через воздушную границу России.

В соответствии со статьей 11 закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных производится в установленных пунктах пропуска через государственную границу и заключается в признании законности пересечения государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию РФ, перемещения через границу грузов, товаров, животных на территорию РФ, либо в разрешении на пересечение государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из РФ, перемещение через государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.

Основанием для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда в РФ или выезда их из РФ, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

Не подлежат пропуску через государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством РФ не разрешен въезд в РФ, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством РФ порядке принято решение о запрещении выезда из РФ.

Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу включает:

осуществление пограничного контроля — проверку оснований для пропуска через государственную границу лиц, автотранспортных средств, грузов, товаров и животных;

досмотр самолетов (вертолетов) и перевозимых ими товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством РФ к ввозу или вывозу из РФ;

при необходимости осуществление таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов контроля.

Пропуск через государственную границу воздушных судов, выполняющих специальные международные полеты из аэропортов, с аэродромов, не открытых для международных полетов, а также иностранных и российских воздушных судов, осуществляющих вынужденные посадки в не установленных местах, производят органы ФСБ РФ совместно с администрацией аэропортов, аэродромов или командованием авиационных частей вооруженных сил РФ с последующим уведомлением органов и войск Федеральной пограничной службы РФ и других заинтересованных органов РФ.

Полномочия органов погранконтроля на транспорте:

1. В целях предотвращения и пресечения нарушений режима в пунктах пропуска проверять документы у лиц, документ: на транспортные средства, грузы, товары и животных. Ставитьв документах соответствующие отметки на право пересечения государственной границы или при необходимости, изымать такие документы, продлевать действие просроченных российских виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в тех местах, где отсутствуют представительства Департамента консульской службы МИД РФ.

2. Не пропускать через государственную границу иностранных граждан и лиц без гражданства, которым в соответствии с законодательством РФ не разрешен въезд в Россию, а также лиц, в отношении которых в установленном законодательством РФ порядке имеется решение о запрещении выезда из РФ.

3. Производить досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей государственной границы и режима в пунктах пропуска через государственную границу при перемещении грузов, товаров и животных, которые запрещены к ввозу в Россию и вывозу из нее соответствующим законодательством РФ.

4. Осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении режима в пунктах пропуска международных аэропортов. Доставлять таких лиц в расположение органов погранконтроля для выяснения обстоятельств нарушения и соответствующего документирования.

5. Осуществлять административное задержание лиц, совершивших нарушение режима пунктов пропуска через государственную границу; подвергать задержанных личному досмотру, а также досматривать и при необходимости изымать вещи, другие предметы, находящиеся в их собственности или владении. О каждом случае административного задержания составляется протокол.

6. Задерживать с санкции прокурора иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших незаконное пересечение государственной границы, в отношении которых принято решение о передаче их властям сопредельных государств или выдворении за пределы РФ.

7. Передавать таможенным органам, а в отсутствии последних, задерживать обнаруженные при погранконтроле транспортные средства, грузы, товары и животных, которые законодательством РФ запрещены к ввозу и вывозу.

8. При осуществлении погранконтроля и поддержании режима в аэропортах вести регистрацию лиц и учет фактических статистических данных, используя для этих целей информационные системы способами не противоречащими федеральному законодательству.

Совместно с таможенными органами вести учет транспортных средств, грузов, товаров и животных, перемещаемых через пункты пропуска, включая транзитные.

9. Осуществлять сношения с органами погранконтроля государств ближнего и дальнего зарубежья, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией в установленном законодательством РФ и международными договорами порядке.

10. Применять оружие, боевую технику, специальные средства, физическую силу и служебных собак в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

11. В соответствии с законодательством РФ налагать штраф за незаконный провоз через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов и животных. Требовать от перевозчиков возмещения фактических расходов на выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, доставленных в РФ без установленных документов, а также расходов на их временное содержание.

12. Разрешается использование служебных собак при поиске сопровождении и задержании нарушителей, а также применение специально подготовленных собак для поиска оружия, наркотиков, взрывных устройств. Такие средства могут использоваться:

для задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное или силовое сопротивление:

для доставки задержанных лиц, в том числе подвергнутых административному задержанию, их конвоирования или охраны.

13. В международных аэропортах органы погранконтроля организуют службу пограничными нарядами в составе оперативных дежурных по проверке документов, по досмотру, наблюдению, сопровождению, по использованию технических средств и другими нарядами постоянного или временного назначения в зависимости от конкретной обстановки.

Основные правовые нормы и положения российского и международного законодательства в части, касающейся пересечения границ различных государств.

Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Нормативная база и схема деятельности отдельного отряда пограничного контроля в международном аэропорту

В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящими федеральными законами, действуют правила международного договора.

Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется федеральными законами.

Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, выданную соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Виды и проверка паспортов

Паспортный контроль в международном аэропорту

Пункт пропуска на территорию аэропорта является местом, где осуществляется паспортно-визовый контроль. Все пункты пограничного контроля открываются по постановлению Правительства РФ.

Этот контроль включает в себя проверку паспорта и наличия в нём необходимых виз.

Основными документами для прохождения паспортно-визового контроля, требуемого от пассажиров, это паспорт и виза.

Виды паспортов

В соответствии нормам международного права, ПАСПОРТ (passport) — официальный документ выдается компетентными ведомствами гражданам государств или лицам без гражданства страны проживания подтверждающий личность пассажира для совершения международного полета.

Пассажир должен иметь паспорт, признанный всеми странами, в которые и через которые он совершает поездку.

Организация работы таможенных органов на воздушном транспорте (стр. 1 из 2)

ГлавнаяТаможенное оформлениеВоздушных судов

Таможенное оформление воздушного судна – это необходимый и очень важный этап при покупке самолета или вертолета в России. Собственный самолёт свидетельствует о высоком статусе его владельца и возможность быстро и комфортно совершить перелёт в любую страну. Для тех, кто хочет купить самолёт или вертолёт стоит непростая задача, ведь на международном рынке представлен огромный выбор как новых, так и подержанных воздушных судов, предназначенных для решения самых различных задач: пассажирских, представительских, бизнес, спортивных, медицинских, сельскохозяйственных. У самолётов много параметров, по которым они отличаются: дальность и высота полёта, скорость, размах крыльев, тип двигательной установки, количество двигателей, вес, вместимость и другие. По размеру они делятся на: широкофюзеляжные, большие, средние, лёгкие, сверхлёгкие самолёты, бизнес-лайнеры. После покупки самолёт доставляют в Россию «своим ходом» по воздуху или в контейнере в частично разобранном виде. Способ доставки определяется исходя из конкретных условий и пожеланий клиента, например, из Америки в Россию легкомоторный самолёт доставляется в контейнере, а из Европы «своим ходом» по воздуху. После доставки наступает важный этап: таможенное оформление самолета или вертолета.

Читайте также  Особенности общения с пациентом при выполнении сестринских манипуляций

Наша — таможенный брокер (таможенный представитель) оформления воздушных судов, самолетов и вертолетов, помогающая провести затаможку при вывозе – экспорте или растаможку при ввозе – импорте. Наши специалисты помогут Вам оперативно растаможить самолёт или вертолёт на любых таможенных постах России:

  • в аэропортах
  • в морских портах
  • на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
  • на ж/д пунктах пропуска

Нами проводится оперативная:

  • растаможка самолетов, вертолетов и воздушных судов при импорте в Россию;
  • затаможка самолетов, вертолетов и воздушных судов при экспорте из России;
  • временный ввоз самолета, вертолета и воздушного судна;
  • временный вывоз самолета, вертолета и воздушного судна;
  • и другие таможенные процедуры необходимые Вам и вашей компании.

Мы работаем с любыми участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД):

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Документы и информация для таможенного оформления воздушного судна, самолета и вертолета в России

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Для таможенного оформления судов очень важно правильно определить код ТН ВЭД, который состоит из 10 цифр, первые четыре из них обозначают товарную позицию. Код ТН ВЭД влияет на размер таможенной пошлины.

Растаможка самолетов и воздушных судов

Растаможка самолетов и воздушных судов – это вид таможенного оформления, которое проводиться при ввозе любых воздушных судов из-за рубежа путем подачи декларации в таможню. Несмотря на то, что растаможку считают несложной задачей, при отсутствии знаний таможенных правил и опыта можно столкнуться с трудностями, которые приведут к неоправданным потерям времени и средств. Обратившись к нашим специалистам Вы не только избежите трудностей, но и получите в лице нашей компании надёжного партнёра на таможне. При растаможке потребуется предоставить на таможне пакет необходимых документов и уплатить таможенные платежи, согласно выбранной таможенной процедуре. При выборе процедуры «выпуск для внутреннего потребления» или «импорт» потребуется уплатить: ввозную пошлину, таможенный сбор, НДС. Акциз не платиться, так как воздушные суда не относятся к подакцизным товарам. Если ввозимый вертолёт или самолёт не регистрируется в Российском реестре или реестре государства, с которым Россия заключила международный договор, то потребуется заплатить НДС в размере 20%. Освобождение от уплаты НДС может быть предоставлено при предоставлении на таможне копии свидетельства о государственной регистрации.

Сколько стоит растаможить самолет на таможне России?

В данной таблице мы постарались отразить основные позиции воздушных судов, их коды ТНВЭД и какие таможенные платежи придется заплатить при ввозе на таможне России.

Таблица 1. Таможенные пошлины и НДС

Код ТНВЭД Описание продукции Ввозная пошлина НДС
Самолеты
1 8802200001 Самолеты гражданские с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг 10% 20%
2 8802200008 Самолеты прочие с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг 15% 20%
3 8802300002 Самолеты гражданские, с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, но не более 15000 кг, с количеством посадочных мест не более чем на 50 человек 0% 20%
4 8802300007 Самолеты прочие, с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, но не более 15000 кг 8% 20%
5 8802400011 Самолеты гражданские пассажирские с количеством пассажирских мест не более чем на 50 человек и массой пустого снаряженного аппарата более 15000 кг, но не более 20000 кг 0% 20%
6 8802400015 Самолеты гражданские пассажирские с количеством пассажирских мест более чем на 50 человек, с массой пустого снаряженного аппарата более 15000 кг, но не более 20000 кг, широкофюзеляжные, имеющие два прохода между рядами кресел, дальнемагистральные 7,5% 20%
7 8802400016 Самолеты гражданские пассажирские прочие с количеством пассажирских мест более чем на 50 человек, с массой пустого снаряженного аппарата более 15000 кг, но не более 20000 кг 12,5% 20%
Вертолеты
8 8802110002 Вертолеты гражданские с массой пустого снаряженного аппарата не более 1000 кг 10% 20%
9 8802110003 Вертолеты гражданские с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг 10% 20%
10 8802110009 Вертолеты прочие не более 2000 кг 15% 20%
11 8802120001 Вертолеты гражданские с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг 12,5% 20%
12 8802120009 Вертолеты прочие с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг 15% 20%
Части самолетов и вертолетов
13 8803100000 Воздушные винты и несущие винты и их части 0% 20%
14 8803200000 Шасси и их части 0% 20%
15 8803300000 Части самолетов и вертолетов прочие 0% 20%

Об оформлении временно ввозимых воздушных судов бизнес-авиации

В Письме ФТС от 07.04.2014 N 01-11/15881 разъясняется порядок оформления временно ввозимых с полным условным освобождением гражданских пассажирских самолетов бизнес-авиации. Доводится до сведения, что согласно пункту 27 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 гражданские пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест не более чем на 19 человек (коды 8802 30 000 2 и 8802 40 001 1 ТН ВЭД ТС

), находящиеся в собственности иностранных лиц и используемые в нерегулярных (
вне коммерческого расписания
) полетах, при условии, что такое использование не имеет целью извлечение доходов, временно ввозятся с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов на срок не более 30 календарных дней. При этом общая продолжительность нахождения самолета на территории ТС не должна превышать 180 календарных дней в течение 1 календарного года.

Письмо ФТС России от 7 апреля 2014 г. N 01-11/15881 «Об оформлении воздушных судов (бизнес-авиации)»

В целях единообразного применения таможенного законодательства в отношении воздушных судов (бизнес-авиации) ФТС России разъясняет.
Согласно пункту 27 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки» (далее — Решение N 331) гражданские пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест не более чем на 19 человек (коды 8802 30 000 2 и 8802 40 001 1 ТН ВЭД ТС), находящиеся в собственности иностранных лиц и используемые на единой таможенной территории Таможенного союза в нерегулярных (вне коммерческого расписания) полетах, при условии, что такое использование не имеет целью извлечение доходов, временно ввозятся с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов на срок не более 30 календарных дней. При этом общая продолжительность нахождения самолета на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) не должна превышать 180 календарных дней в течение 1 календарного года.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары

» для гражданских пассажирских самолетов, указанные в пункте 27 Перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденного Решением N 331, и обратно вывозимых после такого ввоза, в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением заявления.

Согласно статье 186 Таможенного кодекса Таможенного союза капитан воздушного судна может выступать декларантом.

Прошу данную информацию довести до сведения подчиненных должностных лиц, обеспечить ими исполнение в целях исключения неоднозначного подхода в части применения таможенного законодательства Таможенного союза.

Заместитель руководителя генерал-лейтенант таможенной службы Р.В.Давыдов

Особенности растаможки воздушных судов участникам ВЭД

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) особенностью при ввозе воздушного судна в Россию, является проверка наличия торговой марки в Реестре Объектов Интеллектуальной Собственности (РОИС), служащей для защиты интересов правообладателей. Если торговая марка внесена в РОИС, то для его таможенного оформления: растаможки или затаможки потребуется получить разрешение — доверенность от правообладателя в РФ. Так как авиационная техника может быть отнесена к товарам военного назначения, при растаможке воздушных судов юридическими лицами и ИП может потребоваться лицензия Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС).

Для физических лиц проверка производителя в РОИС не требуется, но таможенные платежи при ввозе воздушной техники оплачиваются такие же, как и для юридических лиц (пошлина + НДС + сбор за таможенное оформление).

От стоимости ввозимых воздушных судов нужно заплатить таможенный сбор за обработку — оформление таможенной декларации!

Таблица 2. Таможенный сбор

Декларированная стоимость воздушного судна при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
для физических лиц для юрлиц и ИП
Включительно до 200000 рублей 500 руб. 375 руб.
Свыше 200000 и включительно до 450000 рублей 1000 руб. 750 руб.
Свыше 450000 и включительно до 1200000 рублей 2000 руб. 1500 руб.
Свыше 1200000 и включительно до 2500000 рублей 5500 руб. 4125 руб.
Свыше 2500000 и включительно до 5000000 рублей 7500 руб. 5625 руб.
Свыше 5000000 и включительно до 10000000 рублей 20000 руб. 15000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб. 22500 руб.

Организация работы таможенных органов на воздушном транспорте

Читать далее: Виды обслуживания транзитных и трансферных пассажиров

Министерство транспорта Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Контрольная работа: Государственный контроль на воздушном транспорте

Тема: Организация работы таможенных органов на воздушном транспорте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: