Организация работы аккумуляторного участка - ABCD42.RU

Организация работы аккумуляторного участка

147262 (Организация работы аккумуляторного участка)

Описание файла

Документ из архива «Организация работы аккумуляторного участка», который расположен в категории «курсовые работы». Всё это находится в предмете «транспорт» из раздела «Студенческие работы», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «транспорт» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «147262»

Текст из документа «147262»

С одержание

Характеристика АТП и аккумуляторного участка

2.1 Расчет трудоемкости ЕО; ТО‑1; ТО‑2; Д‑1; Д‑2; Тсо и Ттр

2.2 Определение коэффициента технической готовности

2.3 Определить коэффициент использования а/м

2.4 Определение годового пробега а/м в АТП

2.5 Определение годовой программы по ТО а/м

2.6 Расчет сменной программы

2.7 Определение общегодовой трудоемкости воздействий подвижного состава АТП

2.8 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и участка

2.9 Расчет штатов ИТР и служащих АТП

2.10 Расчет числа производственных рабочих участка

2.11 Расчет штатов ИТР и служащих участка

Выбор метода организации производства ТР

Выбор метода организации технологического процесса на участке

Выбор режима работы производственных подразделений

Расчет количества постов на участке

Распределение исполнителей по специальностям на участке

Подбор технологического оборудования и оснастки участка

Расчет производственной площади объекта проектирования

Расчет уровня механизации

Расчет освещения и вентиляции участка

Охрана окружающей среды, труда

В ведение

Техническая эксплуатация – это комплекс технических, экономических мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии.

Техническая эксплуатация автомобильного подвижного состава определяет пути и методы наиболее эффективного управления состоянием автомобильного парка, обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности подвижного состава. Оптимизации материальных трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияние технического состояние автопарка на персонал, население и окружающую среду.

Основным методом предотвращения неисправностей автомобиля служит его техническое обслуживание (ТО). Под техническим обслуживанием (ТО) понимается комплекс организационно-технических мероприятий, целью которых является предупреждение возникновения неисправностей, уменьшения износа деталей автомобиля при его эксплуатации, что повышает, таким образом, его надежность и долговечность, а следовательно и работоспособность.

Целью данного курсового проекта является разработка работы аккумуляторного участка, комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Долинск с применением наиболее передовых методов труда.

1 . Характеристика предприятия и объекта проектирования

Тип – автомобильное предприятие КЭУ – II

Природно-климатическая зона – зона холодного климата

Качественный и количественный состав автомобилей:

Общее количество – 275 ед.

Среднесуточный пробег – 230 км

Режим работы АТП:

Количество рабочих дней в году‑305

Время начала выхода на линию автомобилей‑5 ч 30 мин

Время конца выхода на линию‑7 ч 00 мин

Средняя продолжительность работы а/м на линии – 10,4 часов

2 . Выбор исходных нормативов ТО т ТР и корректирование нормативов

Исходные нормативы ТО и ТР принимаются по табл. (приложение 26 и 27 метод. указаний), а корректирование нормативов производится по формулам:

где – нормативные пробеги ТО‑1, ТО‑2 и капитального ремонта

К1 – коэффициент корректирования нормативов, зависящих от категории условий эксплуатации;

К1=0,9 – для ТО; К1=1,1 – для ТР; К1=0,9 – для КР

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К2=1,0 – для ТО; К2=1,0 – для ТР; К2=1,0 – для КР

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды;

К3=0,81 – для ТО; К3=1,32 – для ТР; К3=0,72 – для КР

Проводим корректировку периодичности по формулам:

где n – величина кратности

О кончательную корректировку осуществляем по величине кратности ТО‑1 с последующим округлением до целых.

1=Lcc х n1=230×12=2760 (km)

L2=Lcc х n2=230×50=11500 (km)

L3=Lcc х n3=230×845=194350 (km)

тогда: L1=n2 x L1=2760 x 4 =11040 (km)

тогда: Lкр=n3 x L1=2760 x70=193200 (km)

2 .1 Расчет трудоемкости ЕО; ТО‑1; ТО‑2; Д‑1; Д‑2; Тсо и Ттр.

Рассчитываем трудоемкость tело по формуле

ео=tео х К2 х К5 х Км

где tео – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания (чел.-час)

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтных автомобилей на АТП и количества совместимых технологических групп подвижного состава – 1,0

Км(ео) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО;

Рассчитываем по формуле:

где СМ -% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки;

Со -% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом; Со=15%

ассчитываем трудоемкость ТО‑1:

где tн1 – нормативная трудоемкость ТО‑1;

Км(1) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО‑1 при поточном производстве; Км(1)=0,8

Р ассчитываем трудоемкость ТО‑2 по формуле

где tн2 – нормативная трудоемкость ТО‑2;

Км(2) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО‑2 при поточном производстве; Км(2)=0,9

Рассчитываем трудоемкость общего диагностирования tд‑1 по формуле:

где Сд‑1 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО‑1; Сд‑1=8%

Определяем трудоемкость поэлементного диагностирования tд‑2 по формуле:

Рассчитываем трудоемкость сезонного обслуживания по формуле:

tco=0,4 x t2=0,4 x 11,02=4,41 (чел.-час)

ассчитываем продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР по формуле:

где – нормативный коэффициент продолжительности простоя; d=0,45 дн/1000 км

K’n(ср) – средний коэффициент продолжительности простоя на каждые 1000 км

d а то и тр=dнто и тр х К’n(ср)

d а то и тр =0,45х0,84=0,38 (дня 1000 км)

Р ассчитываем удельную трудоемкость tтр поформуле:

tтр=tнтр х К1 х К2 х К3 х К4 (ср) х К5

где Tнтр – нормативная трудоемкость ТР;

К4 (ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

где А1, А2, А3. А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

К4 (1), К4 (2), К4 (3), К4 (4) – величина коэффициентов корректирования для составления групп с одинаковым пробугом;

а тр=tнтр х К1 х К2 х К3 х К4 (ср) х К5=6,75х1,1х1,0х1,32х0,84х0,95=7,82 (чел.-час)

И сходные и скорректированные нормативы ТО и ТР

Аккумуляторные работы

Аккумуляторные работы заключаются в подзаряде, заряде и ремонте аккумуляторных батарей. Батареи, поступившие в ремонт, предварительно моют горячим 3—5-процентным раствором кальцинированной соды, применяя волосяную кисть, после мойки ополаскивают холодной водой и протирают ветошью. Затем производят наружный осмотр батареи и проверяют величины напряжения каждого аккумулятора с нагрузкой и без нагрузки.

Неплотности и трещины в кислотоупорной мастике батарей, обнаруживаемые по просачиванию электролита, устраняют без разборки. Щели расфасовывают (под углом 90 — 120°) и заливают горячей мастикой. В случае просачивания электролита вокруг штыря, удаляют в этом месте мастику нагретой стамеской и пропаивают соединения штыря и свинцовой втулки в крышке. Трещины в мастике на крышке заглаживают подогретой металлической пластиной.

Рис. Экстрактор для выемки блоков пластин

Перед разборкой батареи при ремонте ее разряжают током 1/20—-1/15 номинальной емкости до напряжения 1,5 в в каждом аккумуляторе. После этого сливают электролит в керамическую ванну или стеклянную бутыль и промывают батарею дистиллированной водой.

Затем снимают перемычки, высверливая их трубчатой фрезой или сверлом диаметром 18 мм, и удаляют с крышек кислотоупорную мастику, для чего поверхность батареи, залитую мастикой, прогревают в специальной электрической отражательной печи; можно удалять мастику нагретыми скребками или электронагревательными лопатками. Очищенные от мастики крышки снимают специальным съемником. Отдельные блоки пластин могут быть извлечены из бака при помощи ручных захватов или клещей.

Неисправный комплект блоков может быть вынут из бака без снятия перемычек — экстрактором или клещами. с применением захватов для удержания батареи. Разобранный аккумулятор промывают в деревянных ваннах с водой, просушивают, осматривают и определяют характер ремонта.

Деревянные обуглившиеся сепараторы заменяют, а мипоровые и мипластовые, не имеющие механических повреждений, используют вновь.

Пластины с поврежденной решеткой, покоробленные, с трещинами и вздутиями на поверхности активной массы и сульфатированные, а также пластины с выпавшей из ячеек активной массой отделяют от баретки, расплавляя их ушки в местах сварки с бареткой. Покоробленные пластины выправляют под прессом между двумя деревянными дощечками. Обломанные ушки на пластинах наваривают. При обнаружении в блоке одной или нескольких негодных пластин их заменяют на исправные, но бывшие в употреблении. Для выявления трещин в стенках бака его заполняют нагретой до 80—90°С водой и наблюдают за ее просачиванием.

Читайте также  Современные геодезические приборы. Геодезические сети

Герметичность стенок бака можно проверить также по их электропроводности. Для этого в бак заливают слабый водный раствор серной кислоты и устанавливают его в ванну, заполненную таким же раствором. В ванну и внутрь бака помещают электроды, в которые через вольтметр подают ток напряжением в 127—220 в. Если герметичность наружных стенок не нарушена, стрелка вольтметра останется на нулевом делении шкалы. Таким же способом проверяют внутренние перегородки с погружением электродов в смежные отсеки бака.

Баки с механическими повреждениями (сколы, трещины или обломы стенок) заменяют или ремонтируют в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Собранные блоки (положительные и отрицательные пластины со вставленными между ними сепараторами) проверяют вольтметром на короткое замыкание, затем устанавливают в отсеки бака. На каждый блок ставят крышки, которые уплотняют асбестовым или резиновым шнуром, и заливают поверхность батареи мастикой. Собранную аккумуляторную батарею заполняют электролитом соответствующей плотности, охлажденным до 25—30°С. Электролит приготовляют из химически чистой серной кислоты и дистиллированной воды в кислотоупорной посуде. Если батарея при ремонте была собрана из новых пластин, то после заливки электролита перед зарядом ее выдерживают в течение 4—5 ч. Батарею, собранную из старых пластин, ставят на заряд без выдержки.

Кислотные аккумуляторные батареи, находящиеся в эксплуатации и частично разряженные (более чем на 25% зимой и на 50% летом), подзаряжают током, составляющим (в зависимости от типа батареи) от 1/10 до 1/13 ее номинальной емкости.

Для сокращения времени подзаряда батарею можно заряжать током, вдвое большим, не допуская повышения температуры электролита более 45°С,

Заряд ведут до наступления интенсивного газовыделения из электролита (кипения) при установившемся напряжении на штырях каждого аккумулятора 2,6—2,75 в и неизменяющейся плотности электролита, которые должны сохранять свои значения в течение 2 ч. Изменившаяся в конце заряда плотность электролита должна быть доведена до нормы доливкой дистиллированной воды или электролита плотностью 1,4.

Зарядные устройства

Аккумуляторные батареи можно заряжать от осветительной сети постоянного тока напряжением 110—220 в через ламповый или проволочный реостаты или от сети переменного тока, предварительно преобразованного в постоянный при помощи преобразователей; электродвигателя-генератора или выпрямителей (селеновых, купроксных или ртутных).

В крупных автохозяйствах (свыше 300 автомобилей) в качестве преобразователя используют электродвигатели-генераторы (например, АЗД 4/30 мощностью 4 кет с напряжением выпрямленного тока 24—30 в). Наиболее широкое распространение в автохозяйствах получили твердые селеновые выпрямители ВСА-111 и ВСА-5. Выпрямитель ВСА-111 обеспечивает напряжение выпрямленного тока 80 в и силу тока 80 и одновременный заряд шести- и двенадцативольтовых батарей.

В соответствии с технологией данного производства и требованиями техники безопасности рабочее помещение для аккумуляторных работ (цех) разделяется на отделения приема и хранения, ремонта, кислотное и зарядное.

Рис. Планировка аккумуляторного цеха:
I — ремонтное отделение:
1 — лари для отходов; 2 — кислотоупорная ванна для промывки деталей; 3 — верстаки для ремонта аккумуляторных батарей; 4 — ванны для слива электролита; 5 — стеллаж для деталей; 6 — стенд для проверки и разряда аккумуляторных батарей; 7 — стеллаж для аккумуляторных батарей; 8 — верстак с оборудованием для плавки свинца и мастики (с вытяжным устройством); 9 — шкаф для материалов;
II — зарядная:
1 — выпрямители; 2 — стеллажи для заряда аккумуляторных батарей;
III — кладовая:
1 — стеллажи для деталей; 2 — стеллаж для бутылей; 3 — стеллаж для аккумуляторных батарей;
IV — кислотная:
1 — ванна для приготовления электролита; 2 — приспособление для розлива кислоты; 3 — электрический дистиллятор

В отделение приема поступают неисправные аккумуляторные батареи. Отделение оборудуют стендом для контроля состояния батарей и деревянными стеллажами для хранения аккумуляторных батарей.

В отделении ремонта производится собственно ремонт аккумуляторных батарей с использованием готовых деталей.

Отделение оборудуют верстаком для разборки аккумуляторных батарей с резервуаром для слива электролита, верстаком для сборки, приспособлением для снятия мастики и извлечения блоков пластин из баков, деревянной ванной для промывки аккумуляторных баков и стеллажами для сушки деталей.

Кислотное отделение предназначается для хранения (в стеклянных бутылях) серной кислоты и дистиллированной воды, а также для приготовления электролита.

В целях безопасности при розливе кислоты бутыли устанавливают в специальные приспособления. Для приготовления электролита служит ванна из свинца или фаянса, устанавливаемая на деревянном столе, выложенном свинцом.

Зарядное отделение служит для заряда аккумуляторных батарей. При заряде аккумуляторных батарей, установленных на стеллажах, в вытяжных шкафах, выпрямители или умформер с распределительным щитом находятся непосредственно в отделении. При наличии в зарядном отделении только общей приточно-вытяжной вентиляции зарядное оборудование устанавливают в отдельном помещении. Зарядное отделение при площади более 25 м должно иметь непосредственный выход наружу.

Подсобное помещение (кладовая) служит для хранения деталей и временного хранения батарей, поступающих в ремонт и отремонтированных; это помещение иногда объединяют с отделением приема.

При выполнении работ с аккумуляторными батареями необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности:

  • иметь в цехе 10-процентный раствор соды в воде для нейтрализации кислоты в случаях попадания электролита на тело
  • электролит приготовляют только в резиновом фартуке и резиновых перчатках
  • питающие провода к штырям батареи (в зарядном отделении) следует присоединять наконечниками, исключающими возможность искрения
  • в зарядном помещении запрещается пользоваться открытым огнем (курить, зажигать спички и т. д.)

Электроустановки в зарядном помещении должны быть взрывобезопасными.

Как правильно спроектировать аккумуляторный участок атп?

Аккумуляторный участок в АТП (или цех), причем в любом автотранспортном предприятии, легковом или грузовом, планируется и рассчитывается по специальным формулам, как и любой другой участок, цех, подразделение для ТО и/или ремонта автомобилей в грузовом АТП.

Проектирование аккумуляторного участка в грузовом АТП может зависеть от множества самых различных составляющих:

  • в зависимости от количества транспортных единиц в АТП;
  • от того, грузовой у вас парк или легковой;
  • а также в зависимости от такого важного показателя, как водительский состав.

Если это «традиционное грузовое АТП» с нанятым водительским персоналом и закрепленными за авто водителями (с которыми в таких случаях обязательно подписывается Договор о материальной ответственности), тогда и отношение к автомобилю бывает соответствующим. Как правило, такие водители (в зависимости, конечно, от опыта и стажа) следят за техническим состоянием своего автомобиля, соблюдают регламенты ТО и вовремя проходят очередные (и строго запланированные) процедуры по техническому обслуживанию. Процент выбраковки изношенных деталей и запчастей, в том числе и аккумуляторных батарей (АКБ), здесь значительно ниже, чем в предприятиях, где подобное отношение к подвижному составу иное (этот процент ещё ниже — у владельцев автомобилей, где хозяин «лелеет каждый болтик» на своем авто).

В несколько худших условиях эксплуатируются автомобили, находящиеся в лизинге — тут водитель не является ни автовладельцем, ни закрепленным сотрудником. А вот в самом плачевном состоянии находится подвижной состав прокатных авто, в каршеринге, где за один день (одну смену) за рулем случается не один и порой даже не два водителя.

Расчёт программ и регламентов технического обслуживания подвижного состава в «полноценном грузовом АТП» выражается в таких видах, как ЕО (ежедневное), ТО-1, ТО-2, СО (сезонное обслуживание) либо по регламентам завода изготовителя.

То же касается и аккумуляторных батарей.

Практика показывает, что эксплуатация так называемых «необслуживаемых» аккумуляторов все равно требует систематического контроля и диагностики. Однако традиционные АКБ дешевле в цене и необременительны в обслуживании, если имеется собственный аккумуляторный участок или, как минимум, штатный аккумуляторщик. А также — в случае, если аккумуляторный участок (или цех) спроектирован согласно Правилам и Нормативам (СНИПам и другим нормативным документам).

Планировка подобного производственного (аккумуляторного) участка для грузового АТП потребует закупки и монтажа необходимого технологического оборудования и инвентаря.

Директору/владельцу/главному инженеру грузового АТП для планировки аккумуляторного участка или цеха потребуются:

  • стационарные верстаки и переносные столы (это, как правило, тележки определенных конструкций на колесах);
  • станки и стенды;
  • приборы и другой специализированный инструментарий;
  • специальные приспособления и прочий производственный и служебный инвентарь (стеллажи, шкафы, столы и так далее).
Читайте также  Производственные и потребительские кооперативы

В соответствии с техзаданием или бизнес-планом осуществляется технологическая планировка аккумуляторного участка (цеха) грузового АТП, который должен быть размещен в отдельном помещении с хорошей естественной, а также принудительной вентиляцией, а также — с отдельными помещениями:

  • для ремонта аккумуляторных батарей, отдельным отсеком для их зарядки;
  • складскими помещениями и помещением для установок приготовления дистиллированной воды;
  • помещением для хранения кислоты;
  • приготовления электролита, его заливки, а также ремонта и планового обслуживания батарей.

Непосредственно рядом с проектируемым аккумуляторным участком, должны быть расположены:

  • компрессорная станция;
  • насосная станция автономного пожаротушения АТП;
  • трансформаторная подстанция;
  • участок по диагностике и ремонту цепей и приборов систем электропитания обслуживаемых автомобилей.

Наименование и перечень оборудования, типы, модели и число единиц специального инструмента для аккумуляторного участка грузового АТП вычисляются и подбираются при помощи специальных Каталогов, Методических пособий и Наставлений. Именно тут вы сможете найти и все необходимые формулы, и требования применительно к конкретно вашим техническим и ресурсным потребностям. И понятно, что характеристики аккумуляторного участка грузового АТП на несколько сотен единиц транспортных средств будут значительно отличаться от характеристик АТП легкового, даже на такое количество единиц техники.

Привет студент

Проект совершенствования работы аккумуляторного участка на примере автобусного парка ГУП «Саргортранс»

Курсовая работа по теме:

Проект совершенствования работы аккумуляторного участка на

примере автобусного парка ГУП «Саргортранс»

Характеристика объекта проектирования

Корректирование исходных нормативов

Расчет коэффициентов и годового пробега

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автобусов

Расчет сменной программы по видам технических обслуживаний и диагностики

Расчет годового объема работ

Расчет численности исполнителей аккумуляторного участка

Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП

Выбор метода организации технологического процесса ТО, ТР АТП

Технологический процесс объекта проектирования

Выбор режима работы аккумуляторного участка

Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

Подбор технологического оборудования

Расчет производственной площади

Охрана труда и окружающей среды

Общая характеристика организации работы по охране труда

Основные производственные вредности

Оптимальные метеорологические условия

Производственный шум, ультразвук и вибрация

Требования к технологическим процессам и оборудованию

Охрана окружающей среды

Список используемых источников

ВВЕДЕНИЕ

Задача автомобильного транспорта заключается в удовлетворении всех потребностей в перевозках в определенные сроки и в конкретном объеме. Для решения ее требуются транспортные средства соответствующего типа и определенная производственная база, которая обеспечит их хранение, ремонт и ТО.

мощным рычагом повышения эффективности работы автотранспорта в целом является механизация и автоматизация производственных процессов ремонтной службы в АТП с внедрением в производство новейших технологий, гаражного оборудования (в том числе и зарубежных фирм). Для осуществления поставленных задач, отечественная промышленность, несмотря на сложную экономическую обстановку, продолжает расширять номенклатуру выпускаемого гаражного оборудования практически для всех видов работ и, в первую очередь, для выполнения трудоемких операций. Существенную роль в повышении производительности труда ремонтных рабочих, а следовательно в снижении себестоимости работ по ТО поточного метода, а в зонах ТР специализированных постов (помимо универсальных), внедрение в производство агрегатного метода ремонта, когда вместо неисправных узлов и агрегатов на а/м сразу же ставят заранее отремонтированные из оборотного фонда – это позволяет резко сократить простой а/м в ремонте. Во вспомогательных цехах значительный эффект дает использование маршрутной технологии, что позволяет сократить нерациональные затраты рабочего времени.

Еще большее значение будет придаваться соответственным видам диагностики, т.к. помимо быстрого и точного выявления различных отказов и неисправностей, оно позволяет прогнозировать возможный ресурс проходимости а/м без ремонта, что в целом облегчает заранее планировать оптимальные объемы работ по ТО и ремонту, а это, в свою очередь, позволяет наладить четкость организации работ всех звеньев ремонтной службы АТП, включая вопросы снабжения. Опыт использования диагностики в АТП свидетельствует о значительном снижении аварийных ситуаций на линии по техническим причинам и о значительной экономии производственных ресурсов – до 10-15 %. Осуществление поставленных задач перед ремонтной службой АТП позволит, помимо указанных положительных моментов, повысить общую культуру производства, создать оптимальные санитарно-гигиенические условия для рабочих

Перевозки автотранспортом подразумевают применение подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в технически исправном состоянии.

Под исправным техническим состоянием понимается полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Работоспособность транспортного средства оценивается общей совокупностью эксплуатационно-технических качеств – экономичностью, динамичностью, надежностью, устойчивостью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля определяются конкретными показателями. Для поддержания работоспособности автомобиля в течение всего процесса эксплуатации на требуемом уровне, значения этих показателей достаточно длительное время должны несущественно измениться в сравнении с их первоначальными величинами.

Тем не менее, техническое состояние автомобиля, как и другой машины, во всем процессе эксплуатации не остается постоянным. Оно ухудшается вследствие износа механизмов и деталей, поломок, различных неисправностей, что приводит в результате к ухудшению всех эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

Изменение вышеуказанных качеств автомобиля по мере увеличения всего пробега может также происходить и в результате несоблюдения общих правил технического обслуживания автомобиля и технической эксплуатации.

Основным средством снижения интенсивности износа механизмов и деталей, а также предотвращения поломок автомобиля, поддержки его в должном техническом состоянии, — это высококачественное и своевременное выполнение технического обслуживания.

Актуальность темы курсового проекта заключается в основании современных нормативов передового опыта, внедрения передовых технологических процессов, прогрессивных научных разработок, обеспечении модернизации до высокого технического уровня.

Для этого в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:

  1. Произвести технологический расчет АТП

2.Провести подбор технологического оборудования для аккумуляторного участка

  1. Определить организацию работ в аккумуляторном участке
  2. Дать оценку экономической эффективности принятых инженерных решений.

Объектом исследования является филиал 16-й автобусный парк ГУП «Саргортранс»

Предмет исследования – улучшение организации работ по обслуживанию аккумуляторных батарей «ЛАЗ-42021»

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Филиал 16-й автобусный парк ГУП «Саргортранс» расположен по адресу г. Саратов, Новоастраханское ш., д. 67

Парк обслуживает 28 маршрутов, проходящих по территориям города Саратова и Энгельса.

Основным видом деятельности 16-го автобусного парка на протяжении 26 лет являются пассажирские перевозки.

16 автопарк относится к автотранспортному типу предприятий, по назначению – пассажирское, по организации производственной деятельности – комплексное, выполняющее транспортную работу и все виды ТО и ТР.

Климат Саратова умеренный, континентальный, годовая амплитуда колебаний температуры до 29°С. Преобладают ветры западного и юго-западного направлений. Морозный период продолжается с конца ноября до второй половины марта (средние температуры –5°С). Абсолютный минимум температуры –42°С (1942). Число дней с оттепелью достигает 6 дней в месяц. Зимой почва промерзает на 30—40 см. Высота снежного покрова 40—45 см. Теплый период длится с апреля по октябрь.

Категория условий эксплуатации — III

Подвижный состав АТП состоит из 245 единиц автобусов ЛАЗ-42021, украинского производства с максимальным числом мест в часы пик – 95 человек.

Согласно «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» автобус ЛАЗ-42021 относится к среднему классу (длина 8-9,5 м.)

Пробег между капитальными ремонтами составляет 400 тыс. км.

В таблице 1.1 показан анализ пробега автобусов с начала эксплуатации.

УЧАСТОК ТО, РЕМОНТА И ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Технология. Углубленная проверка технического состояния, за­ряда и ремонт аккумуляторных батарей, потребность в которых часто выявляется во время ТО, производятся в соответствующих •отделениях участка. Для проведения данных работ участок осна­щен необходимым технологическим оборудованием, перечень и краткая характеристика которого приведена в приложении 7. Перечень этого оборудования и отделений, входящих в состав участка, зависят от объема выполняемых работ: ремонтное отделение пред­назначается для текущего ремонта аккумуляторных батарей; за­рядное— для заряда батарей; кислотное — для приготовления электролита, хранения серной кислоты и дистиллированной воды.

Технологическая планировка участка ремонта и заряда акку­муляторных батарей в составе трех указанных отделений приве­дена на рис. 32. %

Аккумуляторные батареи поступают на участок из зоны ТО и ТР или от клиентов. В случае загрязнения аккумуляторные бата­реи очищают, а при необходимости моют 10%-ным раствором каль­цинированной соды или нашатырного спирта.

После мойки аккумуляторные батареи проверяют на степень заряженности по плотности электролита или, более точно, с по­мощью нагрузочной вилки или прибора. НИИАТ ЛЭ-ЗМ. Разряжен­ные аккумуляторные батареи направляются на заряд. В конце за­ряда после корректировки уровня и плотности электролита поверх­ность аккумуляторных батарей нейтрализуют и насухо протирают. Аккумуляторные батареи, имеющие внешние механические повреждения (трещины в заливочной мастике, кры­шке аккумулятора, облом выводов и межэлемент­ных соединений и др.), подвергаются текущему ремонту.

Читайте также  Экологические факторы среды

Рис. 31. Схема технологического процесса работ участка ремонта топливной аппа­ратуры

Рис. 32. План расстановки оборудования участка ремонта и заряда аккумуляторных батарей: I —— ремонтное отделение; // — зарядное отделе­ние; /// — кислотное отделение; / — стол; 2 — шкаф для заряда аккумуляторных батарей; 3 — подставка под оборудование; 4 — се­леновый выпрямитель; 5 — установка для ускорен­ного заряда; 6 — настольно-сверлильный станок; 7 — тележка; 8 — электрический дистиляционный аппарат; 9 — стеллаж для аккумуляторных бата­рей; 10 — верстак; 11 — тележка для кислоты; 12 — ванна для слива и приготовления электроли­та; 13 — ящик для мусора; 14 — шкаф для элек­тротиглей (вытяжной); 15 — ванна для промывки деталей аккумулятора; 16 — прибор для проверки аккумуляторных батарей

Все работы выполня­ются согласно технологи­ческим картам с примене­нием соответствующего оборудования и инстру­мента. Схема организа­ционного процесса ремон­та и заряда аккумулятор­ных батарей представле­на на рис. 33. Эта схема должна предусматривать минимум перемещений.

Техника безопасности.При перевозке аккумуля­торных батарей на тележ­ках устройство платфор­мы должно исключать возможность их падения.

Приготовляя электро­лит, нужно: серную кис­лоту смешивать с дистил­лированной водой в спе­циальных сосудах (керамических, пластмассовых и т. п.); кислоту из бутылей выливать в воду при помощи специальных приспособле­ний (качалок, сифонов или других); переливать вручную, а также вливать воду в кислоту запрещается.

Рабочие, приготовляющие электролит, должны быть одеты в защитную спецодежду. При транспортировании кислоты или элек­тролита следует соблюдать особую внимательность. Бутыли с кис­лотой или электролитом разрешается переносить вдвоем на носил­ках или перевозить в одиночку на тележках. Пробки на бутылях должны быть плотно закрыты.

В аккумуляторном помещении хранить бутыли с серной кис­лотой запрещается. Заряжать аккумуляторные батареи необхо­димо в специальных помещениях, имеющих приточно-вытяжную вентиляцию (не связанную с общей системой вентиляции здания), и стеллажи для установки аккумуляторных батарей, или в вытяж­ных шкафах.

Контроль за ходом заряда должен осуществляться только при помощи контрольных приборов (термометра, нагрузочной вилки, ареометра и т. д.).

Рис. 33. Схема технологического процесса ремонта и заряда аккумуляторных батарей

Напряжение аккумуляторной батареи на автомобиле должно проверяться только нагрузочной вилкой. Проверять аккумулятор­ную батарею коротким замыканием запрещается.

Для осмотра аккумуляторных батарей используются перенос­ные электролампы на 36 В. Шнур лампы должен быть заключен в шланг.

В аккумуляторной электрические лампы необходимо подвеши­вать к газонепроницаемой арматуре. Открытую осветительную проводку нужно выполнять освинцованным проводом. В аккуму­ляторной и в тамбуре запрещается устанавливать выключатели,, предохранители и штепсельные розетки, а также выпрямительные устройства, мотор-генераторы, электродвигатели. Пребывание лю­дей в помещениях для заряда аккумуляторных батарей, кроме де­журного и обслуживающего персонала, запрещается.

У входа в аккумуляторную (или в непосредственной близости к ней) должны находиться умывальник, мыло, вата в упаковке* полотенце и закрытый сосуд с 5—10%-ным нейтрализующим раст­вором питьевой соды (чайная ложка соды на стакан воды). Для промывания глаз следует применять более слабые (2—3%) нейтра­лизующие растворы.

При попадании кислоты или электролита на открытые части-тела необходимо немедленно промыть этот участок тела сначала нейтрализующим раствором, а затем водой с мылом.

Электролит, пролитый на стеллажи, нужно удалить при помо­щи тряпки, смоченной в нейтрализующем растворе, а электролит» пролитый на пол, посыпать опилками и собрать их, затем это мес­то смочить нейтрализующим раствором и протереть сухими тряп­ками.

Запрещается хранить и принимать пищу и питьевую воду в ак­кумуляторной. По окончании работы в аккумуляторной необходи­мо тщательно вымыть с мылом лицо и руки.

Организация работы аккумуляторного участка в АТП

Уникальность работы неизвестна

Корпус подшипника колеса Планировка аккумуляторного участка
Стяжка сборочный чертеж Тележка для транспортировки АКБ

Содержание работы

Описание работы

В данном дипломном проекте целью и темой задания являются разработка организации и технологии работы аккумуляторного участка на основе научных расчетов, знаний, приобретенных на работе, с учетом местных условий.
В дипломном проекте поставлена цель, разработать проект аккумуляторного участка с организацией работ и с введением приспособления для ремонта аккумуляторов на участке, с разработкой технологических карт на ремонт АКБ.

ООО «Мостремстрой» самостоятельно выполняет полный комплекс работ по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений: от установки знаков до капитального ремонта дорожных объектов. Основной объем приходится на содержание — 75 %, и 25 % объема — ремонт.
На данном предприятии соответствует требованиям искусственное и естественное освещение, что позволяет обеспечить качественный ремонт двигателей, повысить производительность и безопасность труда.

Недостатки в организации предприятия:
6. Не рациональное расположение рабочих мест.
7. Оснащение рабочих мест оборудованием и приспособлениями требует усовершенствования.
8. Зарядно-выпрямительные устройства требуют замены, так как уже не соответствуют своим производственным мощностям и характеристикам (устарели).
9. Контрольно-измерительные приборы требуют замены по причине их износа и механических повреждений.
10. В цехе отсутствует тележка для транспортировки АКБ.
11. Отсутствует емкость для слива электролита.
12. Отсутствует содержимое медицинской аптечки и емкость для наполнения нашатырным спиртом или другим нейтрализующим раствором.
13. Отсутствует техническая документация, инструкции по ОТ, таблицы дозировки серной кислоты при приготовлении электролита и др.

В дипломном проекте поставлена цель, разработать проект аккумуляторного участка с организацией работ и с введением приспособления для ремонта аккумуляторов на участке, с разработкой технологических карт на ремонт АКБ.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Проведены маркетинговые исследования, конструкторский поиск и разработан универсальное приспособление для ремонта АКБ; Проведен технологический расчет годовой производственной программы всех видов ТО, с расчетом численности производственных рабочих, проведен подбор технологического оборудования с расстановкой их в плане на участке, проведен расчет сечения кабеля для приспособления для ремонта АКБ;
2. Рассчитаны технико-экономические показатели проекта;
3. Представлено обоснование безопасности жизнедеятельности и охраны труда на предприятии.

В результате проделанной работы был произведен технологический расчет. Для эффективной работы участка требуется 1 рабочий, подобранно оборудование и расставлено в помещении. Планировочное решение приведено на листе 1. Расстановка и номенклатура оборудования приведена с учетом рекомендаций планировочных решений для автотранспортных предприятий.

На листе № 2 приведена карта организации труда на ремонт АКБ, на которой указаны: трудовые процессы, организация рабочего места, режим обслуживания, рабочих мест, условия труда, нормативы выработки и требования к исполнителям. Разработаны технологическая карта ремонта АКБ. Приведена на листе 3 графической части. На листе 4 приведен общий вид технологического процесса аккумуляторно участка.

В дипломном проекте поставлена цель разработать приспособление для ремонта клеммы аккумулятора:
Технология – расплавить свинец с оловом и сделав формочку из большой пальчиковой батарейки. Предварительно зачистить, как клемму так и возле нее. Растопив, залить в форму наставленную на обгоревшую клемму, естественно удерживая ее пассатижами, а лишнее удалить.
Такой метод подойдет, если клемма обгорела на полностью. Когда клемма на АКБ совсем отвалилась, подойдет второй способ.
Второй – наплавить клемму свинцом, используя стержень от солевой батарейки и ее облуду в качестве формы. Такой способ, конечно, придает менее красивую форму клемме, зато он мобилен и подойдет, если неприятность случилась в дороге.
Приспособление состоит из: электроприщепки, сварочного кабеля, трубки с изоляцией и угольного электрода (щетка от электродвигателя, стержень от батарейки), а также винт для фиксации электрода.

В результате проведенного ряда мероприятий по обновлению оборудования, его рациональной расстановки, повышению качества выполняемых работ, улучшение условий труда, охраны труда и техники безопасности, повышению культуры труда, была достигнута экономическая эффективность проекта.

Содержание архива

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Цена дипломной работы 3660 ₽ Получить скидку 20%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: