Организация соревнований по подвижным играм - ABCD42.RU

Организация соревнований по подвижным играм

Проведение соревнований по подвижным играм

Соревнования по подвижным играм, проводимые среди уча­щихся, должны, прежде всего, содействовать укреплению их здоровья и закаливанию организма, воспитанию привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и повышению физической подготовленности. В доступной форме ребята знакомятся с основами техники различных видов спорта.

Наиболее простые соревнования по подвижным играм – это конкурсы и аттракционы, устраиваемые во время праздников или вне зависимости от них. Более сложный вид соревнований – это первенства между несколькими командами по одной из подвижных игр, таких, к примеру, как «Перестрелка», «Русская лапта». Наиболее ценными в педагогическом отношении являются соревнования по целому комплексу подвижных игр. В комплексы подбираются подвижные игры с разнообразной двигательной деятельностью, различными тактическими приемами, требующими проявления разных физических качеств.

Для проведения соревнований можно использовать игры-эстафеты, в которых участники выполняют разнообразные задания, соответствующие их физическим возможностям. Задания могут быть различными: пробежать, проскакать, проползти дистанцию, преодолеть препятствия на дистанции (перелезть через бревно, залезть на канат, на гимнастическую стенку, пролезть через обруч, трубу) и т.п. Если в соревнованиях участвуют ребята разных возрастов, то задания и игры должны соответствовать их возрастным особенностям и физическому развитию. Учитываются также различные интересы ифизические возможности мальчиков и девочек, особенно подросткового возраста. Можно использовать разные игры (их в комплексе может быть 6-10) для мальчиков и девочек или объединить их в одной команде, которая обычно состоит из 10 человек, но давать им разные задания. Соревнования проводятся по круговой системе, где, к примеру, каждая из четырех команд играет друг с другом, стараясь набрать больше очков. Могут проходить соревнования и по олимпийской системе, где проигравшая команда выбывает. С выбывшими командами можно провести «утешительные» игры.

За победу в каждой игре команда получает установленное положением количество очков. Например, 3 очка за выигрыш, 2 очка за игру вничью и 1 очко за проигрыш. Если дополнительно проводятся конкурсы среди болельщиков или капитанов, то очки, полученные ими, прибавляются к очкам соревнующихся команд. Результаты соревнований следует сразу же демонстрировать участникам и зрителям.

Обычно программа комплексных соревнований занимает 1-1,5 ч. Заблаговременно, до соревнований, нужно составить соответствующее положение, где указывается время, место соревнований, количество игроков в команде и, конечно, перечень игр, входящих в комплекс, чтобы дети могли заранее познакомиться с этими играми, потренироваться. Обычно каждая команда имеет свою эмблему.

Соревнования могут проводиться внутри классов (между командами), между классами и на первенство школы. В одних играх определяются личные первенства, в других – командные. В каждой команде выбирается капитан.

При организации соревнований по подвижным играм основная задача заключается в том, чтобы:

1.По мере возможности создать для всех участников и команд одинаковые условия и возможности в спортивной борьбе за победу (это одно из главных условий).

2.Соревнования должны быть организованы так, чтобы в результате спортивной борьбы выявить действительно сильнейших участников и команды, определяя победителей в розыгрыше первенства только по итогам, отражающим истинное соотношение сил участников в ходе всего соревнования.

За один или за два дня до проведения соревнования команды-участницы подают судьям письменные заявки.

При большом числе заявок составляется расписание (календарь) соревнований с точным указанием дней, времени и места проведения игр, фамилий судей. При проведении соревнований с небольшим количеством команд встречи лучше организовать по так называемой круговой системе, при которой все команды играют друг с другом.

Побеждает команда, выигравшая наибольшее количество игр. Побежденные команды выбывают, оставшиеся же соединяются вновь по парам и продолжают соревнование и т.д.

Побеждает команда, выигравшая финальную игру. Результаты каждой игры записываются в протоколе. Соответственно данным протоколов составляется таблица результатов игры.

При проведении соревнований следует не только устанавливать точные правила подвижных игр, но и определять соответственно возрасту детей условия их организации (размер площадки, дистанции, время, число повторений).

Все соревнования по подвижным играм должны быть красочно оформлены, рекомендуется повесить плакаты, эмблемы соревнований, команд и т.д. На каждом соревновании обязательно медицинское обслуживание. Организаторы состязаний по подвижным играм должны принять все меры, чтобы уменьшить и совсем предотвратить травмы и несчастные случаи во время соревнований. Если соревнования проводятся на местности, необходимо оградить старт и финиш. При выборе трассы надо избегать участков и мест (спусков и поворотов и т.п.), опасных для участников. Если такие участки обойти невозможно, надо принять специальные меры предосторожности против несчастных случаев. На спортивных площадках необходимо удалить предметы, которые могут вызвать травмы учащихся (камни, куски металла, битое стекло и т.п.), а также расположенные поблизости неподвижные предметы (столбы, скамейки и пр.). Перед проведением соревнований руководитель обязан внимательно проверить пригодность, прочность инвентаря и необходимого оборудования.

Что касается температурных норм проведения соревнований, то они следующие: зимой организация соревнований на воздухе не разрешается, если температура держится на уровне минимальных температурных норм, установленных для данных районов страны. Летом вопрос о проведении соревнований при высокой температуре решается их организаторами и школьным врачом. Соревнования при сильном ветре (6-7 баллов) могут проводиться при установленных температурных нормах только на стадионах, в лесу или вблизи жилищ; по времени соревнования не должны превышать 30 мин. для учащихся старших классов, а с учащимися младших классов их лучше не проводить вообще. Во всех случаях при проведении соревнований зимой на воздухе в условиях, близких к предельным температурным нормам, необходимо принять меры для предупреждения обмораживания участников. Руководители соревнований и врач имеют право не допускать к старту участников, если одежда недостаточно предохраняет их от обморожения. В жаркое время года при высокой температуре начало соревнований на воздухе надо переносить на утренние и вечерние часы.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ

Соревнования по подвижным играм, проводимые среди уча­щихся, должны прежде всего содействовать укреплению их здо­ровья и закаливанию организма, воспитанию привычки к регу­лярным занятиям физическими упражнениями и повышению физической подготовленности. В доступной форме ребята знако­мятся с основами техники различных видов спорта.

Наиболее простые соревнования по подвижным играм — это конкурсы и аттракционы, устраиваемые во время праздников или вне зависимости от них. Более сложный вид соревнований — это первенства между несколькими командами по одной из подвиж­ных игр, таких, к примеру, как «Перестрелка», «Русская лапта». Наиболее ценными в педагогическом отношении являются сорев­нования по целому комплексу подвижных игр, организовать кото­рые значительно сложнее, чем соревнования по отдельным играм. В комплексы подбираются подвижные игры с разнообразной дви­гательной деятельностью, различными тактическими приемами, требующими проявления разных физических качеств. Подобные соревнования требуют от участников всесторонней двигательной подготовленности и способствуют их физическому развитию.

Для проведения соревнований можно использовать игры-эста­феты, в которых участники выполняют разнообразные задания, соответствующие их физическим возможностям. Задания могут быть различными: пробежать, проскакать, проползти дистанцию, пре­одолеть препятствия на дистанции (перелезть через бревно, за­лезть на канат, на гимнастическую стенку, пролезть через обруч, трубу) и т.п. В игры-соревнования включаются гимнастические, акробатические, легкоатлетические и другие упражнения, входя­щие в программу по физической культуре для общеобразователь­ных школ, или упражнения, подводящие к отдельным видам спорта. В соревнования также подбирают игры из программ по физичес­кой культуре для разных классов, сборников игр, рекомендован­ных для школьников, игры, бытующие среди учащихся. Если в соревнованиях участвуют ребята разных возрастов, то задания и игры должны соответствовать их возрастным особенностям и фи­зическому развитию. Учитываются также различные интересы и физические возможности мальчиков и девочек, особенно подрост­кового возраста. Можно использовать разные игры (их в комплек­се может быть 6—10) для мальчиков и девочек или объединить их в одной команде, которая обычно состоит из 10 человек, но да­вать им разные задания. Так, мальчики в эстафете ведут, к приме­ру, мяч ногой, а девочки ударяют его рукой о землю. Если в эста­фете участвуют ребята разных возрастов, то младшим даются облегченные задания. В одной и той же эстафете (на этапах) могут быть разные задания, но они должны быть одинаковыми для каж­дой команды. Например, если участники младших классов в эста­фете могут добежать до гимнастической стенки, коснуться ее ру­кой и вернуться обратно, то для учащихся среднего школьного возраста задание иное: на этой же дистанции сделать кувырок, добежав до стенки, подняться по ней, спрыгнуть вниз и, возвра­щаясь обратно, проскакать на одной ноге, а старшим школьни­кам можно предложить проползти по-пластунски, забраться по лестнице на руках и так же спуститься. Соревнования проводятся по круговой системе, где, к примеру, каждая из четырех команд играет друг с другом, стараясь набрать больше очков. Могут про­ходить соревнования и по олимпийской системе, где проиграв­шая команда выбывает. С выбывшими командами можно провести «утешительные» игры.

За победу в каждой игре команда получает установленное по­ложением количество очков. Например, 3 очка за выигрыш, 2 очка за игру вничью и 1 очко за проигрыш. Если дополнительно прово­дятся конкурсы среди болельщиков или капитанов, то очки, по­лученные ими, прибавляются к очкам соревнующихся команд. Обычно программа комплексных соревнований занимает 1 —1,5 ч. Заблаговременно, до соревнований, нужно составить соответству­ющее положение, где указывается время, место соревнований, количество игроков в команде и, конечно, перечень игр, входя­щих в комплекс, чтобы дети могли заранее познакомиться с эти­ми играми, потренироваться. Обычно каждая команда имеет свою эмблему.

Читайте также  Расчёт фотоэлектрической системы

Соревнования могут проводиться внутри классов (между коман­дами), между классами и на первенство школы. В одних играх оп­ределяются личные первенства, в других — командные. Личные первенства могут проводиться в играх, где участники поочередно (или одновременно, небольшими группами) выполняют одина­ковые для всех задания на ловкость, быстроту, силу, равновесие и т.д. Достижения каждого оцениваются сравнением показанных результатов (например, выигрывает тот, кто первым без ошибок закончит игру) или же сопоставлением полученных очков (на­пример, победителем считается игрок, который получит большее число очков в эстафете). Командные первенства определяются в коллективных подвижных играх с разделением на команды. Ко­манды могут быть раздельными или смешанными по полу. В по­следнем случае в команду следует включать одинаковое число маль­чиков и девочек. Состав игроков в командах не должен превышать 6—8 человек. В каждой команде выбирается капитан.

При организации соревнований по подвижным играм основ­ная задача заключается в том, чтобы:

1. По мере возможности создать для всех участников и команд одинаковые условия и возможности в спортивной борьбе за побе­ду (это одно из главных условий).

2. Соревнования должны быть организованы так, чтобы в ре­зультате спортивной борьбы выявить действительно сильнейших участников и команды, определяя победителей в розыгрыше пер­венства только по итогам, отражающим истинное соотношение сил участников в ходе всего соревнования.

За один или за два дня до проведения соревнования команды- участницы подают судьям письменные заявки по следующей форме.

На участие в соревнованиях по игре _________________________

команды (такой-то школы, класса, оздоровительного лагеря и т.п.)

Фамилия и имя участника

Капитан команды (подпись)

Отмечается, кто капитан, какие игроки считаются запасными; здесь же делается отметка врача о допуске к соревнованиям

При большом числе заявок составляется расписание (кален­дарь) соревнований с точным указанием дней, времени и места проведения игр, фамилий судей. При проведении соревнований с небольшим количеством команд встречи лучше организовать по так называемой круговой системе, при которой все команды иг­рают друг с другом. В том случае, если число команд четное (на­пример, четыре), в каждый игровой день встречаются следующие команды:

При нечетном количестве команд (например, при трех) в каж­дом туре одна из команд выходная (в таблице под цифрой 0):

Организация соревнований по подвижным играм

Тема: «Организация соревнований по подвижным играм»

Основные принципы проведения соревнований по подвижным играм. 3

Организация соревнований. 5

Правила организации и проведения соревнований. 6

Приложение 1. 10

Приложение 2. 11

Список используемой литературы: 12

Соревнования по подвижным играм, проводимые среди учащихся, должны, прежде всего, содействовать укреплению их здоровья и закаливанию организма, воспитанию привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и повышению физической подготовленности. В доступной форме ребята знакомятся с основами техники различных видов спорта.

Основные принципы проведения соревнований по подвижным играм

Наиболее простые соревнования по подвижным играм – это конкурсы и аттракционы, устраиваемые во время праздников или вне зависимости от них. Более сложный вид соревнований – это первенства между несколькими командами по одной из подвижных игр, таких, к примеру, как «Перестрелка», «Русская лапта». Наиболее ценными в педагогическом отношении являются соревнования по целому комплексу подвижных игр, организовать которые значительно сложнее, чем соревнования по отдельным играм. В комплексы подбираются подвижные игры с разнообразной двигательной деятельностью, различными тактическими приемами, требующими проявления разных физических качеств. Подобные соревнования требуют от участников всесторонней двигательной подготовленности и способствуют их физическому развитию.

Для проведения соревнований можно использовать игры-эстафеты, в которых участники выполняют разнообразные задания, соответствующие их физическим возможностям.

Задания могут быть различными: пробежать, проскакать, проползти дистанцию, преодолеть препятствия на дистанции (перелезть через бревно, залезть на канат, на гимнастическую стенку, пролезть через обруч, трубу) и т. п. В игры-соревнования включаются гимнастические, акробатические, легкоатлетические и другие упражнения, входящие в программу по физической культуре для общеобразовательных школ, или упражнения, подводящие к отдельным видам спорта. В соревнования также подбирают игры из программ по физической культуре для разных классов, сборников игр, рекомендованных для школьников, игры, бытующие среди учащихся. Если в соревнованиях участвуют ребята разных возрастов, то задания и игры должны соответствовать их возрастным особенностям и физическому развитию. Учитываются также различные интересы и физические возможности мальчиков и девочек, особенно подросткового возраста. Можно использовать разные игры (их в комплексе может быть 6-10) для мальчиков и девочек или объединить их в одной команде, которая обычно состоит из 10 человек, но давать им разные задания. Так, мальчики в эстафете ведут, к примеру, мяч ногой, а девочки ударяют его рукой о землю. Если в эстафете участвуют ребята разных возрастов, то младшим даются облегченные задания. В одной и той же эстафете (на этапах) могут быть разные задания, но они должны быть одинаковыми для каждой команды.

Например, если участники младших классов в эстафете могут добежать до гимнастической стенки, коснуться ее рукой и вернуться обратно, то для учащихся среднего школьного возраста задание иное: на этой же дистанции сделать кувырок, добежав до стенки, подняться по ней, спрыгнуть вниз и, возвращаясь обратно, проскакать на одной ноге, а старшим школьникам можно предложить проползти по-пластунски, забраться по лестнице на руках и так же спуститься. Соревнования проводятся по круговой системе, где, к примеру, каждая из четырех команд играет друг с другом, стараясь набрать больше очков. Могут проходить соревнования и по олимпийской системе, где проигравшая команда выбывает. С выбывшими командами можно провести «утешительные» игры.

За победу в каждой игре команда получает установленное положением количество очков. Например, З очка за выигрыш, 2 очка за игру вничью и 1 очко за проигрыш. Если дополнительно проводятся конкурсы среди болельщиков или капитанов, то очки, полученные ими, прибавляются к очкам соревнующихся команд. Обычно программа комплексных соревнований занимает 1-1,5 ч, Заблаговременно, до соревнований, нужно составить соответствующее положение, где указывается время, место соревнований, количество игроков в команде и, конечно, перечень игр, входящих в комплекс, чтобы дети могли заранее познакомиться с этими играми, потренироваться. Обычно каждая команда имеет свою эмблему.

Соревнования могут проводиться внутри классов (между командами), между классами и на первенство школы. В одних играх определяются личные первенства, в других – командные. Личные первенства могут проводиться в играх, где участники поочередно (или одновременно, небольшими группами) выполняют одинаковые для всех задания на ловкость, быстроту, силу, равновесие и т.д. Достижения каждого оцениваются сравнением показанных результатов (например, выигрывает тот кто первым без ошибок закончит игру) или же сопоставлением полученных очков (например, победителем считается игрок, который получит большее число очков в эстафете). Командные первенства определяются в коллективных подвижных играх с разделением на команды. Команды могут быть раздельными или смешанными по полу. В последнем случае в команду следует включать одинаковое число мальчиков и девочек. Состав игроков в командах не должен превышать 6-8 человек. В каждой команде выбирается капитан.

При организации соревнований по подвижным играм основная задача заключается в том, чтобы:

Организация и проведение соревнований по спортивным играм. Положение о соревнованиях. Порядок определения победителей в спортивных играх

Цель: Ознакомить с основными правилами организации и проведения соревнований по спортивным играм. Научить составлять положение о соревнованиях, точно определять победителей в футболе, баскетболе, волейболе.

I. Организация соревнований.

Перед организаторами соревнований стоят две задачи: создать, возможно, лучшие условия для успешного выступления спортсменов и в то же время обстановку праздничного настроения у зрителей, обеспечив оптимальные условия для восприятия, происходящего на арене.

Для решения комплекса различных вопросов, возникающих при подготовке и проведении соревнований, создаётся оргкомитет, состав которого зависит от масштаба соревнований.

Важное место в организации и проведении соревнований занимают следующие моменты:

Содержимое разработки

Тема: Организация и проведение соревнований по спортивным играм. Положение о соревнованиях. Порядок определения победителей в спортивных играх.

Цель: Ознакомить с основными правилами организации и проведения соревнований по спортивным играм. Научить составлять положение о соревнованиях, точно определять победителей в футболе, баскетболе, волейболе.

I . Организация соревнований.

Перед организаторами соревнований стоят две задачи: создать, возможно, лучшие условия для успешного выступления спортсменов и в то же время обстановку праздничного настроения у зрителей, обеспечив оптимальные условия для восприятия, происходящего на арене.

Для решения комплекса различных вопросов, возникающих при подготовке и проведении соревнований, создаётся оргкомитет, состав которого зависит от масштаба соревнований.

Важное место в организации и проведении соревнований занимают следующие моменты:

Встреча команд.

Любые соревнования начинаются с момента прибытия команд на соревнования. Участникам необходимо заблаговременно подтвердить участие в соревнованиях.

Опробование спортсооружений и тренировки.

Всем приезжающим командам организаторы обязаны до начала соревнований предоставить для опробования спортивных площадок. Обычно предоставляют возможность не менее часа провести тренировку на той площадке, где будут проходить состязания.

Питание участников.

До начала соревнований организаторы соревнований сообщают в предприятие общественного питания предполагаемое количество участников. Особо надо оговорить режим питания команд, так как обычно соревнования начинаются рано утром и заканчиваются поздно вечером.

Читайте также  Роль математики в современном мире

Подготовка спортсооружений, оборудования и инвентаря.

Обычно эта работа выполняется представителем местной судейской коллегии. До приезда команд он должен проверить состояние раздевалок, в которых должно быть количество мест, достаточное для всех участников, проверить душевые кабины (при наличии), наличие замков. Если соревнования проводятся в одном зале, надо предусмотреть несколько раздевалок (желательно отдельно для каждой команды). Если невозможно выделить каждой команде отдельную раздевалку, необходимо организовать отдельное помещение для хранения личных вещей игроков.

Проверить разметку площадок, игровых полей и т.д., наличие и состояние оборудования и инвентаря.

Совместное совещание оргкомитета, главной судейской коллегии и участников.

На совещании необходимо присутствие всего оргкомитета, судей, представителей, тренеров, чтобы можно было на месте оперативно решать возникающие у тренеров просьбы и вопросы:

допуск участников к соревнованиям;

объявить решение мандатной комиссии, тем самым, исключив в дальнейшем претензии по допуску участников;

уточнить распорядок дня, т.е. расписание игр на игровой день;

уточнить цвет формы. В спортивных играх право выбора цвета формы предоставляется команде-гостье, команда хозяйка выбирает другой цвет. Команда, стоящая в расписании первой является хозяйкой, вторая – гостьей.

После каждого дня соревнований главный судья проводит заседание су­дейской коллегии, где утверждаются результаты дня и рассматриваются про­тесты (если они есть). В конце соревнований проводится совместное заседа­ние оргкомитета, судейской коллегии и представителей, где утверждаются ито­ги соревнований и определяются победители в личном, командном или лич­но-командном первенстве. Победители командного первенства (легкая атле­тика, гимнастика, единоборства) могут определяться по сумме мест, занятых участниками в отдельных видах программы (по наименьшей сумме очков) или по сумме очков, полученными участниками соревнований. Как команд­ные, так и личные результаты определяются на основании протоколов сорев­нований. По итогам соревнований главный секретарь составляет технический отчёт, состоящий из результатов личного (командного или лично-командно­го) первенства, таблиц выполнения разрядных норм по видам, оформленных по образцу, предусмотренному правилами.

В трёхдневный срок после окончания соревнований вся документация и отчёт главного судьи о проведённых соревнованиях сдаются в организацию, проводившую соревнования.

Медицинское обслуживание соревнований.

На соревнованиях любого ранга должен присутствовать врач. Судья встречи несёт персональную ответственность за несчастные случаи, происшедшие с участниками во время встречи в отсутствие первой медицинской помощи. Обеспечение медицинского обслуживания на спортивных сооружениях при проведении соревнований возлагается на оргкомитет.

Парад открытия и закрытия.

Церемонии открытия и закрытия соревнований, ритуал награждения победителей должны быть красочны и впечатляющи, так как они имеют важное пропагандистское значение. Это торжественные действия, включающие парады, подъёмы флагов соревнования (национальный флаг Республики Казахстан не поднимается, он должен висеть до начала соревнований), награждения, приветствия, обмен вымпелами и т.д. Они подчёркивают праздничность и значительность происходящего. Торжественное открытие соревнований надо проводить, когда присутствует наибольшее количество зрителей. Обычно это перерыв между встречами.

Награждение победителей.

В параде закрытия участвуют участники и призёры соревнований. Участники парада выходят на спортивную арену в порядке занятых мест. Награждение должно быть торжественным. Участники выстраиваются на арене таким образом, чтобы лица участников были видны большинству зрителей. Сначала награждается команда занявшая 3 место, затем 2, и победители соревнований. Право опустить флаг соревнований предоставляется капитану победившей команды или наиболее именитому участнику, победителю данных соревнований.

Спортивные соревнования являются частью учебно-воспитательного процесса. Они подразделяются на внутренние, городские, районные, региональные и республиканские. Общей задачей любых соревнований является воспитание у детей и молодёжи активного интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом.

II . Положение о проведении соревнований.

Подготовка к проведению соревнования начинается с составления положения, которое разрабатывается и утверждается проводящей организацией. Положение рассылается в коллективы физкультуры за 1-2 месяца до соревнований и служит документом для подготовки, финансирования и выезда участников на соревнования. Оно также является документом для организации и проведения соревнований судейской коллегии.

В положении отражают следующие разделы:

Цели и задачи соревнования.

В этом разделе указывают цели и задачи, которые предполагаются выполнить в процессе данных соревнований:

— повышение класса игры команды, индивидуального мастерства спортсменов;

— выявление сильнейших команд и участников для комплектования сборных команд;

Руководство проведением соревнования.

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет отдел по виду спорта районного, областного спорткомитета. Непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию, утверждённую спорткомитетом. Ответственность за подготовку мест соревнований, приём, размещение, питание возлагаются на местные спорткомитеты. Соревнования проводят по правилам соревнований, действующим в данное время.

Сроки и место проведения.

В этом разделе указывается система соревнований, сроки и места их проведения, категории команд (муж., жен.).

Программа соревнований.

Участвующие организации и участники.

В этом разделе должны быть следующие данные:

— организации, направляющие участников на соревнования;

— численный состав команды (количество участников, тренеров, представителей медперсонала и т.п.) требования к возрасту, спортивной подготовленности.

Порядок и условия проведения личного и командного первенства.

В данном разделе отражаются:

— способ проведения соревнования (круговая, с выбыванием, смешанная, командный или личный зачёт);

— очки, начисляемые за победу, ничью или при неявке команды (участника);

— порядок определения мест по результатам соревнований;

— определение победителя при равенстве очков у двух и более команд;

— требования к местам соревнований (открытые или закрытые площадки);

— требования к спортивной форме и внешнему виду участников.

Награждение победителей.

Указываются виды поощрения участников соревнований (медали, дипломы, грамоты, призы и т.д.) и количество награждаемых.

Условия приёма организаций и участников.

Во всех случаях указываются расходы:

— проводящей соревнования организации;

— порядок и условия оплаты судейства.

Сроки и условия предоставления предварительных и окончательных заявок, время и место проведения жеребьёвки.

III . Заявка на участие в соревновании.

Соревнования по подвижным играм
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Урок разработан по программе «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
sorevnovaniya_po_podvizhnym_igram.docx 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Соревнования по подвижным играм»

-развивать быстроту, ловкость, координацию движения, воспитание морально-волевых качеств.

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Познавательные: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Регулятивные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Коммуникативные: общение и взаимодействие со сверстниками.

Методические указания учителя

2. Построение детей в одну шеренгу . (В одну шеренгу становись)

3. Задачи урока. Ребята, сегодня наша задача на уроке разучить подвижные игры.

4. Дежурный сдает рапорт

-Дети, сегодня мы будем работать под девизом «Быстрее, выше, сильнее!».

-Давайте повторим его ещё раз.

4.Выполнение команд «Равняйсь! Смирно! Направо!»

5.Ходьба по кругу:

Руки на пояс. За направляющим по кругу «Шагом марш»

На носках – руки на поясе;

На пятках – руки за головой;

На внешней стороне стопы – руки в стороны;

На внутренней стороне стопы – руки в стороны;

Приготовиться к бегу («Бегом марш»)

Переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание.

Добиваться организационного начала урока.

Следить за осанкой.

Перестроение из 1 в 3 шеренги

Игра « Вызов номеров

Игра «День и ночь»

Игра «Горячая картошка»

Игра «Съедобное – несъедобное»

-На первый, второй, третий рассчитайсь. (Проверить правильность расчета)

Первые номера 4 шага, вторые-два, третьи-на месте. На вытянутые руки разойдись.

-Сейчас мы с вами проведем комплекс Обще развивающих упражнений

1) и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны.

1-2 повороты головы в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2) и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад, влево-вправо. 1-наклон вперед, 2- назад, 3-влево, 4-вправо.

3) и.п. – основная стойка, 1-руки вперед. 2-руки вверх.

3-руки в стороны. 4. и.п.

4) и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо. 1-вперед, 2-назад, 3-влево, право

5) и.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, махи прямыми ногами. 1-мах правой ногой, 2-мах левой ногой.

6) и.п. – основная стойка, руки на пояс, приседания.

-Кругом, на свои места становись.

6.Бег по диагонали (по 2 раза)

-Ребята, сейчас мы с вами выполним бег по диагонали с заданием.

а) « По диагонали за направляющим с высоким

подниманием колен бегом марш!»

б) «Руки на пояс ставь, с захлестыванием

голени назад марш!»

в) «Приставным шагом правым боком,

круговым движением рук вперед марш!»

г) «Приставным шагом левым боком,

круговым движением рук назад марш!»

е) «Восстанавливаем дыхание»

Водящий пытается осалить игроков, бегающих по площадке. Тот, до кого он докаснётся, становится водящим.

Игра «Вызов номеров»

Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне — команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко. Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

Игра «День и ночь»

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.

Игра «Горячая картошка»

По правилам игры участники становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков не отбил и уронил мяч, то он садится на корточки в центр круга («котел»). Игра продолжается. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мяч. Важно — при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков удалось поймать мяч, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

С помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки образуют круг. Центр круга желательно обозначить мелом. Водящий берет мяч и встает в центр круга. Расстояние от центра круга до остальных игроков должно быть один-два шага.

Водящий подкидывает мячик высоко вверх и называет имя любого игрока из круга. Названный игрок должен попытаться поймать мяч. Если ему это не удалось, игрок становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу.

Положение о проведении школьных соревнований по подвижным играм «Весёлые старты» 5 – 6 классов МКОУ «ТСШ».

Содержимое разработки

Директор МКОУ «ТСШ»

о проведении школьных соревнований по подвижным играм «Весёлые старты»

5 – 6 классов МКОУ «ТСШ».

Общие положения

Настоящее положение определяет условия и порядок проведения школьных соревнований по подвижным играм «Весёлые старты» в рамках Спартакиады среди обучающихся 5 – 6 классов

Соревнования проводятся в целях развития и популяризации физической культуры и спорта.

Основными задачами Соревнований являются:

массовое привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок у подрастающего поколения;

укрепление здоровья обучающихся, повышения их физической подготовленности;

повышение интереса обучающихся к предметной области «Физическая культура»;

выявление талантливых обучающихся.

Организаторы мероприятия

Для координации работы по подготовке и проведению Соревнований создается рабочая группа (Спортивный сектор). Руководитель: Оняв Денис; Куратор: Алиев С.Г.

3. Сроки и место проведения

Соревнования проводятся 21 октября 2019 года в универсальном зале МКОУ « ТСШ».

Начало Соревнований в 15.00 часов.

В случае изменения даты, места и времени проведения Соревнований информация будет доведена до участников дополнительно.

4. Требования к участникам и условия их допуска

К участию в Соревнованиях допускаются сборные команды, сформированные из обучающихся 5-6 классов одной общеобразовательной организации.

Состав команды 8 человек: 4 мальчиков, 4 девочек.

Иметь при себе спортивную форму. Знать технику безопасности.

Порядок проведения мероприятия

Замена участника допускается перед началом старта каждой эстафеты до того момента, как команда заняла исходное положение. Финишем каждой эстафеты служит линия старта. Первыми стартуют мальчики, за ними девочки, если иное не оговорено в условиях эстафеты. За неправильную передачу эстафеты начисляется штрафное времени — 0,5 сек. Начисление штрафного времени за другие нарушения оговаривается в условиях эстафеты.

Программа Соревнований

1. эстафета — «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ОБРУЧ»

Инвентарь: металлический обруч диаметром 70 см.

Исходное положение: вся команда выстроена в колонну в следующем порядке: юноша, девушка, юноша, девушка и т.д. На расстоянии 6 м от линии старта на полу лежит обруч.

Описание эстафеты: по команде «Марш» участник бежит к обручу, берет его и делает пять прыжков на месте, вращая обруч через голову, кладет обруч на место, обегает поворотную отметку и бегом возвращается обратно.

Условия: за каждый невыполненный прыжок начисляется штрафное время — 1 сек.

Эстафета следующему участнику передается хлопком по руке.

2. эстафета — «СИНХРОННОСТЬ»

Инвентарь: гимнастическая палка.

Исходное положение: участники команды выстроены парами (в две шеренги) по следующей схеме: юноша — девушка, девушка — девушка, юноша

юноша, юноша — девушка.

Описание эстафеты: 2 участника держатся за гимнастическую палку с двух сторон дальней от края палки рукой. После передачи эстафеты, не отрывая рук от палки, участники начинают движение вперед, выполняя синхронное перешагивание через палку. После перешагивания гимнастическая палка проносится над головами участников и возвращается в исходное положение.

Условия: задание выполняется до поворотной отметки, обойдя которую участники возвращаются обратно.

В каждую сторону должно быть выполнено не менее 5 синхронных перешагивани й.

За каждое невыполненное перешагивание начисляется штрафное время 3 сек.

Эстафета передается следующей паре передачей гимнастической палки.

3. эстафета — «ПЕРЕПРАВА»

Инвентарь: 2 «кочки» (прорезиненные коврики размером 40 х 40 см).

Исходное положение: участвует вся команда. Участники выстроены парами (в две шеренги) — сначала юноши, затем девушки.

Описание эстафеты: задание выполняют 2 участника. У одного в руках «кочки», которые он перекладывает по полу, двигаясь в сторону поворотной отметки. Задача второго участника дойти по «кочкам» до поворотной отметки, не касаясь стопой пола. Дойдя до поворотной отметки, участники меняются ролями и также возвращаются обратно. Условия: за каждое касание стопой пола идущим по «кочкам» начисляется штрафное время — 0,5 сек.

Эстафета передается следующей паре передачей «кочек».

4. КОМПЛЕКСНАЯ ЭСТАФЕТА

1 этап — «Восьмерка» с баскетбольным мячом

Инвентарь: баскетбольный мяч.

Участник: 1 юноша.

Описание этапа: участник продвигается вперед, выполняя упражнение «восьмерка» с баскетбольным мячом, на каждый шаг перекладывая мяч под ногой из одной руки в другую. Обойдя поворотную отметку, участник также возвращается обратно.

Условия: в случае если участник выронил мяч, он продолжает выполнять задание с места падения мяча.

Эстафета передается участнику следующего этапа передачей мяча из рук в руки (бросать нельзя).

2 этап — «Каракатица»

Инвентарь: баскетбольный мяч.

Участник: 1 юноша.

Описание этапа: получив мяч от участника 1 этапа, юноша принимает исходное положение: упор руками сзади, ногами вперед, баскетбольный мя 1 лежит на животе и начинает движение до поворотной отметки, зайдя зг которую встает и бегом возвращается обратно.

Условия: в случае если участник выронил мяч, он возвращает его е исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание.

Эстафета передается участнице следующего этапа передачей мяча из рук в руки (бросать нельзя).

3 этап — «Ведение баскетбольного мяча»

Инвентарь: баскетбольный мяч.

Участник: 1 девушка.

Описание этапа: участница выполняет ведение баскетбольного мяча до поворотной отметки правой рукой (не менее 6 раз), обогнув поворотную отметку, возвращается обратно с ведением мяча левой рукой (не менее 6 раз).

Условия: за каждый невыполненный удар мяча о пол при ведении начисляется штрафное время — 0,5 сек.

Эстафета передается участнице следующего этапа передачей мяча из рук в руки (бросать нельзя).

4 этап — «Кенгуру»

Инвентарь: баскетбольный мяч.

Участник: 1 девушка.

Описание этапа: участница зажимает баскетбольный мяч между ног и выполняет прыжки на двух ногах до поворотной отметки, обогнув которую, также возвращается обратно.

Условия: в случае если участница выронила мяч, она возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание до пересечения прыжком на двух ногах линии старта.

5 этап — «Ведение и передача баскетбольного мяча в парах»

Инвентарь: баскетбольный мяч. Участники: 2 юношей.

Описание этапа: юноши стоят на линии старта на расстоянии 2 м друг от друга. Старт этапа после того, как участница предыдущего этапа пересекла прыжком на двух ногах линию старта.

Перемещаясь лицом вперед по ходу движения, участники выполняют ведение-передачу друг другу баскетбольного мяча с отскоком от пола. Двигаясь в сторону поворотной отметки, им необходимо выполнить не менее 6 ведений-передач баскетбольного мяча друг другу. Обежав поворотную отметку, участники возвращаются, перемещаясь приставным шагом лицом друг другу на расстоянии 2 метров и выполняют передачу мяча от груди (не менее 6 раз).

Условия: в случае если участники потеряли мяч, они продолжают выполнять задание с места падения мяча.

За каждую невыполненную передачу мяча начисляется штрафное время — 0,5 сек.

Эстафета передается паре следующего этапа хлопком по руке.

Финиш эстафеты: пересечение линии старта обеими участницами.

5 эстафета — «ВСТРЕЧНАЯ»

Инвентарь: эстафетная палочка.

Исходное положение: участвует вся команда. Участники выстроены в две встречные колонны. В одной колонне — юноши, в другой — девушки. По сигналу стартера первый юноша начинает движение. Достигнув линии девушек, передает эстафетную палочку первой девушке, девушка бежит в сторону юношей и т.д. Прибежавший участник встает в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока встречные колонны не поменяются местами.

Финиш эстафеты: пересечение линии старта последней участницей.

Условия подведения итогов

Победители и призеры Соревнований определяются членами (главная судейская коллегия) ГСК в соответствии с Положением, утвержденным директором МКОУ «ТСШ»

Победители и призеры определяются по наибольшей сумме баллов всех эстафет. В случае одинаковой суммы баллов у двух и более команд преимущество получает команда, младшего возвраста.

7. Награждение

Команды, занявшие 1, 2, 3 места награждаются дипломами соответствующих степеней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: