Основа физического самосовершенствования - ABCD42.RU

Основа физического самосовершенствования

Основа физического самосовершенствования

Физическое самовоспитание и самосовершенствование сочетает методы и приемы, направленные на создание гармоничного человека. Спорт сейчас приобретает популярность среди молодежи, вытесняя вредные привычки. Пропаганда физкультуры возвращается!

Самосовершенствование – основа яркой жизни

Хорошее самочувствие позволяет выполнять обязанности, вести насыщенную, яркую жизнь. Сила воли играет важную роль, помогая ставить перед собой цели и задачи.

Основные задачи физического развития:

  1. Укрепление организма. Сюда входит физическое совершенствование двигательных навыков, улучшение здоровья, выносливости;
  2. Подготовка подрастающего поколения к армии, будущей работе;
  3. Приобретение уважения к активным развлечениям, спорту;
  4. Раскрытие спортивных способностей.

Роль физической культуры в развитии духовно-развитой личности тоже присутствует – физкультура дисциплинирует, учит ответственности. Физическое совершенствование повышает трудовую, социальную активность, что способствует экономическому развитию страны.

Влияние физкультуры

Значение физической культуры в развитии личности велико — благодаря раскрытию возможностей вырабатывается объективная самоуверенность, умение преодолевать трудности, смелость, решительность. Физкультура вырабатывает целомудренные взгляды, вытесняет вредные привычки, помогает интеллектуальному развитию.

Люди, уделяющие внимание физическому самосовершенствованию, оптимистичней смотрят на трудности. Есть теория, что при занятиях бегом вырабатываются эндорфины. Состояние бегуна после длительной дистанции даже сравнивают с состоянием легкого опьянения.

Основы самосовершенствования
Физкультурное образование Воспитание качеств
Формирование спортивных двигательных навыков Сила, быстрота
Формирование двигательных практических навыков, умений Выносливость, ловкость
Передача теоретических физкультурных знаний Гибкость

Влияние сокращения нагрузок на организм

Стремление к облегчению нагрузок ярко выражено – появились личные автомобили, уменьшилась потребность в ручном труде. Некоторые спортсмены отказываются от лифтов, эскалаторов. Стоит прибегнуть к этому методу не находящим время на занятия спортом.

Значительное снижение нагрузок грозит слабостью скелетных мышц, сердечной мышцы. Происходит перестройка костей, появляется лишний вес, падает работоспособность, ускоряется процесс старения, снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям. Нервное перенапряжение с отсутствием нагрузок грозит развитием сердечно-сосудистых заболеваний.

Среди врачей была точка зрения, что нагрузки вредны для пациентов с болезненными отклонениями от норм. Из-за этого доступ к большому спорту для близоруких, людей с аномалиями сердечно-сосудистой системы был практически закрыт. Сейчас это мнение изменилось. Врачи подтверждают – спорт помогает скорейшему выздоровлению. При близорукости помогает настольный теннис. Это хорошая зарядка для людей с плохим зрением.

Физическое самовоспитание и самосовершенствование порождает здоровье, силу, ловкость, работоспособность, выносливость.

Основные этапы самовоспитания

Для начала нужно заняться самоанализом. Он включает:

  • Объективную самооценку себя как личности, своих возможностей;
  • Выяснение своих плюсов и минусов;
  • Преодоление негативных сторон личности.

Самонаблюдение представляет собой метод, включающий объективную оценку поступков. Главное при этом – избегать самообмана. Если спортсмен пренебрег тренировкой, нужно выяснить точную причину его поступка. Возможно, это лень. Бывают другие причины – болезнь, слишком интенсивная предыдущая тренировка или отсутствие мотивации. Самоанализ помогает установить причину, предотвратив ее появление впредь.

Критическая оценка помогает при самовоспитании. Для подростков этап затруднителен – они склонны обесценивать свои достижения, страдать от заниженной самооценки. При критической оценке важно участие взрослых людей.

Первый этап физического самосовершенствования заключается в осознанном решении работать над собой. Второй – в составлении конкретного плана, определении целей. При планировании нужно расписать действия, совершенные при определенном временном интервале.

Для успешного достижения цели нужно уметь ставить адекватные, подходящие для конкретной личности, небольшие задачи. Нет смысла типичному офисному работнику сразу бежать длинные дистанции. Для начала неплохо ограничиться пешей прогулкой. Невыполнимая задача может отбить надолго желание заниматься спортом.

Третий этап заключается в практическом выполнении поставленных задач. Если одолевает лень, можно воспользоваться различными методами убеждения – самовнушение, приказ.

Для поддержания мотивации можно вести дневник достижений. Записывать туда можно все, что вы считаете достойным шагом вперед.

Здоровый образ жизни

Физическое самовоспитание и самосовершенствование подразумевает ведение здорового образа жизни. Сюда входят:

  • Соблюдение режима дня. Трудовая деятельность, отдых, сон. Хронический недосып не поможет активным занятиям спортом. Отсутствие трудовой деятельности влечет за собой еще большую лень.
  • Рациональное питание. Часто здоровый образ жизни ассоциируют с диетами, ограничениями в еде. Приобретают популярность несбалансированные диеты, порождающие проблемы пищевого поведения – анорексия, булимия. Часто это касается девушек подросткового возраста. Естественно, ни о каких спортивных достижениях речь не идет. Важно учиться питаться сбалансировано, не переедая. Хронические переедания тоже не способствуют активным тренировкам.
  • Разумное внедрение методов закаливания.

Заключение

Крепкое здоровье демонстрирует значение физической культуры в развитии личности. Пренебрежение нагрузками и неправильные привычки приводят к ужасающим последствиям, даже для молодых людей.

Медицина продвигается вперед, но болезни можно предотвратить, занимаясь спортом и правильно питаясь. Без крепкого здоровья страдают остальные аспекты.

Физическое самосовершенствование улучшает качество жизни, уменьшая потребность обращения за лечебной помощью.

Как сделать рывок в физическом развитии: воспитание силы воли

Время чтения 7 минут

Физическое самосовершенствование – это спортивное здоровое тело, красота, сила и выносливость. Физически развитым людям гораздо проще достичь успеха. Тренировки закалили их характер: они собранные, ответственные, умеют проявлять силу воли и правильно распределять свое время. Пока личность не почувствует связь с телом и не научится им управлять, ей не достичь стадии полноценной зрелости.

Целью куколки является превращение в бабочку, а целью бабочки – собирать нектар. За духовной трансформацией идет трансформация физическая. Этот процесс имеет взаимообратный характер. Следует вспомнить, как горят глаза у человека, когда он видит результаты своего труда и понимает, что достиг чего-то нового, ранее недоступного.

В здоровом теле – здоровый дух. Эта фраза актуальная во все века. К счастью, после десятилетий пренебрежительного отношения к физическому здоровью, стал пропагандироваться здоровый образ жизни. Но приводит ли обретение хорошей физической формы к личностному росту?

Спортивное здоровое тело дает возможность реализовать все планы и задумки человека. Недостаток энергии и плохое самочувствие обрекают личность на пассивное существование. Единственное, на что она способна: просто оставаться на плаву, без развития и движения вперед. Однако чтобы пребывать в тонусе, спортивных тренировок недостаточно. Необходимо придерживаться правильного питания, вести здоровый образ жизни.

Физическое самосовершенствование – это сознательная, планомерная работа над собой, нацеленная на формирование физической культуры человека. Она включает различные приемы и виды деятельности, определяющие и регулирующие действенную позицию личности по отношению к своему здоровью, психофизическому состоянию и физическому совершенствованию.

Воспитание силы воли

Физическое самовоспитание закрепляет, расширяет и совершенствует практические навыки и умения. Но оно не даст долговременных успешных результатов, если не будет стимулировать человека к саморазвитию.

Через рисунок тела формируется личность. Правильная тренировка своего тела включает работу над своей личностью. Одним из важнейших этапов физического саморазвития является воспитание силы воли. Ее формирование происходит в процессе преодоления сложностей на пути к целям. Сила воли проявляется не только в физическом самовоспитании, но и в интеллектуальном, нравственном, трудовом, эстетическом и др.

Сила воли и самодисциплина – две наиболее важные и полезные составляющие внутренней силы человека. Освоить и повысить уровень этих качеств может каждый, так как внутренняя сила не зарезервирована только для определенных людей. Однако далеко не все развивают и укрепляют их систематически.

Физическое самосовершенствование – процесс мотивированный. Мотивами выступают: требования культуры и жизни в социуме, желание получить признание коллектива, соревнование, осознание несоответствия социальным и профессиональным требованиям, самокритика и критика, позволяющие увидеть собственные недостатки.

Представим, что затраты силы воли – это вертикальный вектор, а мотивация – горизонтальный. Они пересекаются и составляют своеобразную основу. Если человек достаточно мотивирован, ему не нужно принуждать себя заниматься тренировкой тела, потому что он и так этого сильно хочет. Поэтому затраченная сила воли равна нулю, или незначительна.

Но если мотивация падает до нулевой черты, личности приходится прилагать усилия, чтобы справиться с внутренним сопротивлением, а для этого требуется воспитание силы воли. После расходования большого количества силы воли, очень сложно поддерживать определенный тип поведения и формировать из него привычку.

Система самооздоровления и самосовершенствования

Физическое самосовершенствование состоит из трех основных этапов. На первом этапе человек занимается личностным самопознанием, выделяет положительные физические и психические качества, а также отрицательные, которые нужно преодолеть. Именно требовательность к себе приводит к самопознанию и саморазвитию. В процессе используются такие методы, как самооценка, самоанализ и самонаблюдение.

Самонаблюдение является универсальным способом самопознания, адекватность и глубину которого определяет целенаправленность и умение анализировать свою личность. Человек рассматривает совершенные им действия и их причины. К примеру, отказ от выполнения комплекса упражнений согласно режиму, может быть вызван плохим самочувствием, дополнительной работой, отсутствием желания и др. В результате, личность решает, как преодолеть нежелательное поведение в следующий раз.

Степень трудности достижения целей и самооценка – тесно взаимосвязаны. Если притязания не соответствуют реальным возможностям, личность начинает оценивать себя неправильно и ее поведение становиться неадекватным. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной. Когда она занижена, человек не уверен в собственных возможностях, что приводит к ограничению жизненных перспектив. Адекватная самооценка предполагает наличие четких критериев действий, поведения, состояния организма, развития физических качеств и прочего. В конце первого этапа личность принимает решение работать над собой.

На втором этапе определяется цель, подбирается программа самовоспитания и составляется личный план. Цель может быть обобщенной и долгосрочной (например, достичь физической культуры личности), а также четкой и краткосрочной.

Примерная программа самовоспитания может включать следующие задачи физического самосовершенствования:

  1. Переход на здоровый образ жизни и улучшение здоровья.
  2. Изучение познавательной информации о физической культуре и практические занятия физкультурно-спортивной деятельностью.
  3. Формирование нравственно-волевых личностных качеств.
  4. Улучшение физической подготовки и развития.

Третий этап: практическое физическое самосовершенствование. Личностью используются такие методы, как самоприказ, самовнушение, самокритика, самоодобрение, самоупражнение, самоотчет, самоконтроль. Способность человека отмечать изменения в работе над собой придают ему уверенности в собственных возможностях, помогает реализовать здоровый образ жизни.

Переход на «здоровые» привычки

Современные люди подвержены эмоциональным и физическим нагрузкам сверх нормы. Они редко бывают на воздухе, а выходные дни предпочитают проводить у телевизора или ноутбука. Такой образ жизни приводит к возникновению дефицита мышечной деятельности и увеличению статического напряжения.

Вследствие больших умственных и статических нагрузок, отсутствия дополнительной двигательной активности, нерационального питания, у многих людей ухудшается зрение, работа сердечно-сосудистой системы и дыхательного аппарата, нарушаются процессы обмена, снижается иммунитет.

Здоровый образ жизни определяет настроение и здоровье человека. В его основе лежат принципы нравственности. Это целесообразно организованный, трудовой, активный и закаливающий процесс, положительно влияющий на психическое и физическое состояние личности. В основу здорового образа жизни положено соблюдение нескольких принципов. В первую очередь необходимо научится соблюдать режим дня, труда и сна, в соответствии с суточным биоритмом. Также требуется составить рацион сбалансированного питания.

Для людей, решивших, что физическое самосовершенствование является неотъемлемой частью развития в целом, здоровое питание играет большую роль. Если организм перегружен едой или, наоборот, ему недостает необходимых веществ, появляется дискомфорт, плохое самочувствие.

Человеку необходима двигательная активность. Поэтому следует заниматься доступными видами спорта, оздоровительным бегом, делать ритмическую и статическую гимнастику, а также полезны дозированные прогулки на воздухе.

Для снятия нервного напряжения, необходимо заниматься аутогенной тренировкой (мышечное расслабление). Для поддержания тела в тонусе используются методы закаливания, гипертермических воздействий по индивидуальной программе.

Основы физического самосовершенствования

Теорией и практикой физической культуры определен ряд принципов, гарантирующих успехи в самостоятельных тренировках и ограничивающих от переутомлений и нежелательных последствий. Главными из них являются сознательность, последовательность и постепенность, регулярность, индивидуализация и систематичность.

Режим, гигиена, закаливание, подвижные игры, активные движения, спортивные упражнения – это комплекс средств, который выполняет задачи физического самосовершенствования, воспитывающие здорового гармонично развитого человека. Он способен легко адаптироваться в условиях современной жизни.

Физическая культура направлена на развитие способностей тела и укрепление здоровья. Существует 5 видов физкультуры:

  • Базовая. Ее целью является приобретение жизненно важных физических качеств.
  • Спорт. Использование физических упражнений соревновательного характера.
  • Адаптивная и лечебная. Лечение и восстановление организма с помощью физических тренировок.
  • Гигиеническая. «Бытовые» упражнения, такие как утренние пробежки, гимнастика, различные упражнения, не дающие сильной нагрузки.
  • Рекреативная. Развлечения физкультурно-спортивного характера, туризм, походы.

Результаты хорошей телесной подготовки

Благодаря хорошей физической форме у человека повышается самооценка, повышается настроение. Регулярные спортивные тренировки приводят к улучшению кровоснабжения мозга, в результате чего клетки насыщаются кислородом и улучшается общее самочувствие. Недовольство собой, наоборот, приводит к депрессиям, замкнутости, неспособности эффективно взаимодействовать с окружающими.

Читайте также  Физическая реабилитация после кесарева сечения

Физические нагрузки повышают в крови уровень эндорфина, и человек получает удовольствие от тренировок. Участие в командных спортивных играх способствует социализации и интеграции личности в обществе. У личности развиваются такие качества, как амбициозность, способность к стратегическому мышлению, нацеленность на результат.

Человеку важно осознанно подходить к самостоятельным занятиям, глубоко понимать роль и значение их проведения. Нужно осознавать, что спортивное здоровое тело – это хорошее настроение, бодрость и жизненный тонус, хорошая физическая и умственная работоспособность.

После того, как человек решил заняться собой, нельзя забывать о бережном отношении к себе. Часто молодые люди берутся за физическое самосовершенствование фанатично, загоняя и изнуряя себя сверхмерными нагрузками. Занятия должны иметь планомерный, постепенный, систематический характер. Максимализм может привести к плачевным результатам и отбить охоту к тренировкам.

Физическое самосовершенствование делает личность сильнее, умнее, добрее и красивее. Если упорствовать чрезмерно, можно истощить свой организм, поэтому следует все делать поэтапно. Заранее не заложив прочный фундамент, укладку крыши сделать будет невозможно. Так и с саморазвитием.

Очень важно не забывать о том, что любая работа должна приносить удовлетворение. Это не говорит о том, что не нужно прилагать усилий, но если вы не чувствуете радости от того, чем занимаетесь, это не принесет должных результатов. В таком случае вернитесь к пункту «мотивация» и позаботьтесь об этом.

Самым важным показателем успешности человека, является ведение им здорового образа жизни. Он социально активен, позитивно воспринимает мир, не имеет вредных привычек, сбалансировано питается и выполняет физические упражнения.

Физическое самосовершенствование способствует появлению мотивации к оздоровительной профилактике и поддержанию тела в тонусе. Систематические тренировки повышают настроение и самооценку, снимают нервное напряжение, увеличивают работоспособность.

Физическое самовоспитание и самосовершенствование

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодняшняя тема будет актуальна и поучительна для многих из вас, потому что она напрямую связана со здоровьем и физическим воспитанием.

В чем ее актуальность?

В том, что здоровье стоит на первом месте среди остальных жизненных приоритетов. Без хорошего самочувствия человек не способен полноценно жить и трудиться. Здоровый образ жизни и физическое самосовершенствование могут сделать нашу жизнь полноценной и насыщенной интересными событиями.

Концепцию самовоспитания можно определить, как ежедневный целенаправленный труд, который будет совершенствовать физическую культуру вашей личности.

Физическое самосовершенствование — это сочетание некоторых методов и приемов, которые постепенно сформируют из вас гармонически развитую личность.

Для самовоспитания крайне важна сила воли. Хотя специально что-либо делать для ее укрепления не понадобится. Она выработается самостоятельно. Конечно, при условии, что вы будете сознательно преодолевать трудности, которые стоят на пути к цели.

Мотивация

Физическое самосовершенствование человека крайне важно для любого из нас. Это престиж, карьера и успех в жизни. Мотивами для целенаправленной работы над собой могут служить следующие критерии:

  • сравнение себя с другими людьми;
  • желание выглядеть лучше;
  • стремление сделать карьеру;
  • потребность улучшить свое здоровье

Этих доводов будет вполне достаточно для того чтобы у вас возникло стойкое желание заниматься спортом.

Я считаю, что физическое самовоспитание и, конечно, самосовершенствование — это лучший путь, чтобы достичь любых целей в жизни. Спортсмены способны преодолевать любые препятствия, и им это легко удается.

Три этапа физического самовоспитания

Основы для физического самосовершенствования определены давно.

Первый этап включает в себя самопознание или критический анализ со стороны. В этот комплекс входят:

  • Трезвая оценка собственных возможностей и себя, как личности.
  • Определение положительных и отрицательных сторон и качеств собственной натуры.
  • Поиск негативных сторон, которые вы должны будете преодолеть.

Методами для самопознания служат:

  • наблюдение;
  • анализ;
  • критическая самооценка

Самонаблюдение — это метод, который включает в себя критичное отношение к себе и наблюдение за качествами своей личности. Для правильного анализа потребуется рассмотрение своих поступков, действий, мешающих работать над собой.

К примеру: Сегодня вы не захотели выполнять физические упражнения, уклонились от тренировки. Или вообще забили на спортивную карьеру.

Нежелание заниматься может быть вызвано разными факторами:

  • вы плохо себя чувствуете;
  • перекачались на прошлом занятии;
  • желание заниматься пропало вообще

Самоанализ поможет вам быстро выявить причину нежелания и устранить ее в следующий раз.

Критическая оценка

Этот тот фактор очень важен в психологическом плане для любого человека. Плохо, когда у людей самокритика стоит ниже критического уровня. Как правило, в раннем возрасте многие подростки склонны к занижению самооценки: они комплексуют, недовольны своими внешними данными, сравнивают себя с кинозвездами и приходят к неутешительным результатам.

Это приводит к тому, что у молодых людей развивается неуверенность в себе, и пропадает желание стремиться к дальнейшей карьере. Это происходит из-за завышенных критериев восприятия. Подростки мечтают видеть себя только в роли супергероя или топовой модели. И никак не меньше. Этот фактор мешает им жить, делать карьеру и полноценно трудиться.

Адекватность такой самооценки должна происходить при участливом вмешательстве взрослых. Потому что подросток не способен правильно выставить оценку самому себе и зачастую оценивает себя негативно.

План дальнейшей работы

На первом этапе человек должен получить осознанное решение работать над собой.

Второй этап служит для того чтобы определить цели и составить план развития.

Цель можно составлять на несколько недель или несколько лет.

Допустим: вы поставили перед собой цель достичь выдающихся результатов по поднятию тяжестей.

У вас есть для этого следующие мотивы: укрепить здоровье, заниматься любимым спортом или улучшить свои физические показатели.

Составляя план, вам следует расписать подробно свои действия на определенный период. После этого можно начинать осуществлять задуманное на практике.

Если не очень хочется, то нужно найти эффективные способы воздействия на собственную лень.

  • самовнушение;
  • убеждение;
  • критика;
  • трезвая оценка;
  • контроль;
  • приказ.

Для того чтобы методы внушения работали эффективнее, следует дополнительно завести дневник и систематически записывать туда свои спортивные достижения и успехи.

На этом, пожалуй, все, друзья. Надеюсь, что моя статья поможет вам правильно организовать себя на пути продвижения к конечной цели. Верю, что теперь у вас будет меньше вопросов о том, как составить программу для индивидуального физического самосовершенствования.

Ставьте, пожалуйста, лайки в социальных сетях и пишите комментарии.

Спасибо за внимание, но для меня главное физуха, поэтому пишу я вот так.

Основы физического самовоспитания и самосовершенствования

Физическое самосовершенствование включает в себя ряд методов и приемов, которые позволяют сформировать личность, гармонически развитую во многих отношениях. Самовоспитание невозможно без силы воли, поэтому необходимо постоянно развивать и укреплять это качество, сознательно преодолевая препятствия, которые часто возникают в процессе достижения цели.

Самосовершенствование — основа яркой жизни

Здоровье является неотъемлемой частью яркой, счастливой жизни. Болезненность лишает человека многих радостей, ограничивает его возможности. Сила воли помогает ставить перед собой цели и достигать их, разбивая на более мелкие задачи.

Физическое развитие предполагает следующие мероприятия:

  1. Общее укрепление организма. Предполагается выполнение упражнений по совершенствованию движений, выносливости, повышению иммунитета.
  2. Подготовка молодых людей к военной службе и будущей работе.
  3. Воспитание уважения к различным видам физической активности и спорту.
  4. Раскрытие и развитие спортивных талантов.

Воспитание силы воли

Физическое самовоспитание и самосовершенствование способствует тому, что имеющиеся у человека навыки, знания, умения практического характера начинают расширяться. Но результаты будут носить кратковременный характер, если не возникнет последующего желания к постоянному саморазвитию.

Через рисунок, контур туловища проступают качества личности. Тренировка тела приводит к душевной работе, которая меняет человека изнутри. Важным этапом в ходе физического развития является развитие силы воли. Часто это естественный процесс, поскольку, ставя перед собой цели, человек преодолевает трудности, которые возникают в ходе достижения намеченного. Сила воли становится не только следствием физического самовоспитания, но и нравственного, интеллектуального, эмоционального, эстетического и т. д.

Внутренняя сила основывается на 2 важных составляющих — силе воли и самодисциплине. Освоить их, развить может каждый человек, поскольку природой эти внутренние качества не лимитированы. Но чтобы уметь успех в этом деле необходимо проводить систематическую работу над собой.

Нередко заняться собственным телом человека заставляет понимание того, что он не соответствует социальным или профессиональным требованиям.
Работа над собой начинается там, где пересекается мотивация и возможности воли: имея важные мотивы, человеку будет несложно преодолеть лень и апатию, которые останавливали его от самосовершенствования. Слабая мотивация или же полное ее отсутствие заставят работать только на силе воле. Сформировать полезные, здоровые привычки в таких условиях сложно.

Влияние физкультуры

Физическая культура оказывает сильнейшее влияние на развитие личности. Человек обретает уверенность в своих силах исходя из возможностей тела и духа, которыми он обладает. Такие люди умеют преодолевать трудности, проявляют смелость, терпение, решительность. Благодаря физической работе над собой человек избавляется от вредных привычек, способствует своему интеллектуальном росту.

Для человека, который регулярно занимается физическим самосовершенствованием, жизнь представляется иначе. Он умеет брать на себя ответственность, не боится проблем и смотрит на жизнь более оптимистично. Специалисты выявили, что в ходе физических нагрузок, например, при беге, в организме выделяется гормон радости эндорфин. Состояние бегунов после длительных забегов сравнивают с состоянием слабого алкогольного опьянения.

Работая над спортивными двигательными навыками человек обретает силу и быстроту. Двигательные практические умения тренируют выносливость, упорство, ловкость. Передача теоретических знаний по физической культуре и воспитанию развивает гибкость мышления.

Влияние сокращения нагрузок на организм

Развитие современных технологий направлено на то, чтобы облегчить или убрать физические нагрузки на организм человека. Появление большого количества транспорта, механизация ручного труда. Многие спортсмены вынуждены отказываться от таких естественных для человека вещей, как лифт или эскалатор, предпочитая ходить по лестницам. Этот способ нагрузки могут использовать люди, которые не имеют времени на занятия спортом.

Долгое время считали, что спортом нельзя заниматься людям, имеющим отклонения здоровья от нормы, например, близорукость, заболевания сердца и др. Однако сейчас специалисты, наоборот, указывают на большую пользу физической работы над собой для людей, имеющих различные патологии. Но при этом программу тренировки для них должны составлять только инструкторы, имеющие соответствующее медицинское образование.

Основные этапы самовоспитания

Перед тем как приступить к самосовершенствованию, необходимо провести тщательный самоанализ. Он состоит из следующих этапов:

  • оценка собственных возможностей в сфере личностных и физических характеристик;
  • выявление своих сильных и слабых сторон;
  • разработка программы по преодолению отрицательных качеств.

Самоанализ должен основываться на самонаблюдении, благодаря которому можно оценить совершаемые поступки. Нельзя заниматься самообманом, следует сохранять максимальную беспристрастность. Например, если тренировка была отложена, нужно выяснить причину, по которой это было сделано. Если это болезнь, то работа должна продолжаться в прежнем режиме. Если же поводом послужила лень, следует увеличить мотивацию, которая всегда помогает преодолеть это негативное качество и стать профилактикой для последующих его проявлений.

Важной составляющей является критическая самооценка. Труднее всего ее проявлять подросткам, поскольку они нередко страдают от заниженной самооценки, которая умаляет любые достижения. Поэтому в жизни людей, находящихся в пубертатном периоде, должны участвовать взрослые.

Физическая работа над собой состоит из 2 этапов. Первый основывается на принятии осознанного решения работать над собой. Второй предполагает разработку плана, включающего методы, способы, с помощью которых будет осуществляться самосовершенствование. Планирование должно включать действия, происходящие через некоторые временные интервалы.

Третий этап — реализация поставленных задач на практике. Если мешает лень, кроме мотивации можно использовать самовнушение или самоприказ. Полезно вести дневник успеха, в котором необходимо записывать все достижения, даже небольшие, которые появились у человека.

Здоровый образ жизни

Невозможно заниматься физическим совершенствованием, если не сформирован здоровый образ жизни. Он включает:

  1. Режим дня. Человек должен отводить 8 часов на сон, вставать и ложиться в одно и то же время. Необходимо каждый день уделять время отдыху.
  2. Полноценное питание. Диета не является лучшим вариант для человека, занимающегося спортом. Необходимо включать в рацион те продукты, которые удовлетворят суточную потребность в энергии, витаминах и микроэлементах. Меню должно быть сбалансированным, включать натуральные продукты.
  3. Закаливание. Процесс укрепления организма должен проводиться постепенно с применением разных методов.
Читайте также  Термические поражения, обморожения и электротравмы

Основы физического самосовершенствования

Самооздоровление и самосовершенствование имеют некоторые принципы, придерживаясь которых человек сможет достичь большего успеха в ходе тренировок, исключив переутомление или другие отрицательные последствия. К работе над собой надо подходить сознательно, последовательно, придерживаться поэтапности, регулярности и индивидуализации.

Физическое самовоспитание включает в себя большой комплекс средств, способствующих воспитанию здорового человека, который легко сможет приспособиться к изменяющимся условиям современной жизни. К наиболее распространенным средствам относят режим дня, гигиену, активные игры, движения, упражнения различных видов и т. д.

Специалисты выделяют 5 видов физической культуры:

  1. Базовая. Благодаря ей человек вырабатывает основные жизненно важные физические свойства.
  2. Спорт. Основывается на соревновании.
  3. Адаптивная и лечебная. Применяется для восстановления организма после травм и болезней.
  4. Гигиеническая. Включает в себя зарядку, гимнастику, пробежки, посещение бассейна и другие виды активности, исключающие большую нагрузку на организм.
  5. Рекреативная. Предполагает активный отдых в виде походов.

Результаты хорошей телесной подготовки

У человека, имеющего хорошую физическую подготовку, повышается самооценка, улучшается психоэмоциональное состояние, меняется мышление. Регулярные тренировки благотворно влияют на состояние организма, поскольку улучшается кровообращение, что оптимизирует работу внутренних органов благодаря насыщению их кислородом. Физические нагрузки делают человека более стрессоустойчивым.

Заключение

Важно помнить, что изнуряющие физические нагрузки не окажут положительного воздействия на характер и организм человека. Любая работа должна приносить радость и удовлетворение. Не следует проявлять излишний фанатизм. Саморазвитие предполагает регулярные тренировки, которые призваны менять тело человека постепенно.

Если человек будет придерживаться всех принципов, он научиться оптимистично смотреть на мир и принимать активное участие в жизни общества.

Реферат61

Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774

РЕФЕРАТ:
ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ДУХОВНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1 СВЯЗЬ ДУХОВНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………………………5
2 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………………………6
3 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ…………………………………….8
4 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ………………………….9
5 ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ……………………………………. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….13
;
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт — общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности.
Тем не менее, феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций. Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она, по словам В.К. Бальсевича, является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более того, как доказывает Н.Н. Визитей, она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Физическая культура с присущим, ей дуализмом может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.
Исторически физическая культура складывалась прежде всего под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков.
Качественно новая стадия осмысления сущности физической культуры связывается с ее влиянием на духовную сферу человека как действенного средства интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания. И если нет особой надобности доказывать огромное влияние занятий физическими упражнениями на биологическую сущность человека: на его здоровье, физическое развитие, морфофункциональные структуры, то ее влияние на развитие духовности требует особых пояснений и доказательств.
Физическая культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной (телесной) форме, удовлетворяет первичные потребности человека.
;
1 СВЯЗЬ ДУХОВНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Духовное самосовершенствование заключается в таких аспектах:
• Профессиональное развитие;
• Развитие интеллекта;
• Моральное и этическое развитие;
• Развитие разума.
Физическое самосовершенствование заключается в воспитании своего тела и создании идеальной фигуры, устранения всех недостатков, воспитания выносливости и пр.
Другими словами, в духовном самосовершенствовании основную роль играет развитие разума, в физическом – развитие тела. По сути, именно мозговая активность является неоспоримой основой физической активности. Система здорового образа жизни включает в себя воспитание духовной и физической сущности. Соответственно, формируется неразрывное взаимодействие физического и духовного самосовершенствования. Основой такого самосовершенствования считается проработанный план действий.
Если вы стремитесь получить перспективы идеального самосовершенствования, то вам непременно следует разработать план действий, чтобы воспитание было направлено не только на развитие разума, но еще и на развитие физического здоровья.
;
2 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Сам по себе процесс самосовершенствования является достаточно сложным. Ведь изначально вам следует правильно настроить себя, рассмотреть все свои сильные и слабые стороны, правильно установить процесс собственного воспитания. В достижении поставленных целей нужно использовать различные методики развития. Вы можете использовать уже отработанные методики с модификацией под собственные желания и под индивидуальные возможности.
Духовное саморазвитие непременно основывается на необходимости использования и переработки различной информации. А информацию нужно будет подбирать с учетом вашего направления по саморазвитию. Что же касается физического самосовершенствования, то в данном случае очень важно правильно расставить приоритеты, создать для себя оптимальную систему тренировок, а также составить себе правильное меню питания, чтобы в дальнейшем, получать желаемый результат в течение кратчайшего количества времени. При правильном воздействии на сознание, физическое самосовершенствование не будет сложным и напряжным, что же касается духовного саморазвития, то в данном случае, нужна мотивация, а также нужен стимул, чтобы вы стремились к новым и новым свершениям.
Процесс духовного самосовершенствования и саморегуляции основывается на правильном подборе методик, которые будут вам понятными и будут реализовываться вами с удовольствием.
Очень часто бывает так, что мы усердно трудимся, но ни на шаг не приближаемся к намеченной цели. Это происходит потому, что, выполняя намеченные действия, мы не изменяемся сами. Чтобы изменить свое окружение, свою жизнь, нужно измениться самому — таков закон Природы. Мы не изолированы от внешнего мира, и потому любое изменение Вашего внутреннего состояния влечет за собой изменение вокруг Вас.
Успех, который мы достигаем, напрямую связан с нашим внутренним миром, с нашим постоянным совершенствованием во всех сферах жизни: в бизнесе, в личной жизни, в духовном плане, здоровье, отношениях с окружающими. Достигая одного уровня, нужно стремиться к более высокому. Как только стремление пропадает, начинается деградация.
Важно найти людей, которые станут для Вас ориентирами в той или иной сфере жизни. Одному очень трудно понять, что делать, и к чему стремиться. У других людей можно поучиться, посмотреть, как они действуют, подражать им, и таким образом выйти на новый уровень своей жизни.
Есть три направления, в которых необходимо совершенствоваться:
• Физическое развитие личности;
• Интеллектуальное развитие личности;
• Духовное развитие личности.
;
3 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Наш основной ресурс — здоровье. Это — база для всех наших достижений. Без здоровья Вы ничего не сможете, потому что Вам ничего не будет нужно. Спросите себя — ведете ли Вы тот образ жизни, который укрепляет Ваше здоровье? Не обманывайте себя — сегодня Вы здоровы и прекрасно себя чувствуете, а завтра организм не выдерживает того образа жизни, который никак не укрепляет здоровье, а только разрушает его, и ломается, начинает болеть.

Нельзя травить себя спиртным и сигаретами, есть жирную некачественную пищу, напичканную химикатами, не нагружать себя физически — и надеяться на то, что у Вас будет хорошее здоровье. Рано или поздно организм не выдерживает, и награждает букетом болячек.
;
4 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Основа Вашего продвижения к Успеху — получение и переработка новой информации. Вы должны информацию уметь добывать, упорядочивать и систематизировать, а главное — применять. В идеале нужно стремиться получать только ту информацию, которая Вам нужна именно в настоящий момент, чтобы продвинуться вперед в реализации своих целей. В жизни получается не так — обычно Вы получаете и перерабатываете информацию в гораздо больших количествах.
Проанализируйте время, в течении которого Вы получаете какую-либо информацию: общаетесь, читаете книги, смотрите телевизор, сидите за компьютером. И спросите себя, действительно ли Вам необходимо делать то, что Вы делаете, и тратить на это время? Если Вы хотите отдохнуть, читая художественную книгу, или за телевизором, может быть, лучше пойти на природу? По крайней мере, это будет полезно для здоровья.
Читайте книги, которые будут Вам полезны. Если Вы занимаетесь своим развитием, то без труда найдете массу книг, которые стоит прочесть. Или займитесь совершенствованием своих профессиональных навыков.
Составьте список книг, которые Вам нужно прочесть, видео, которые Вам нужно просмотреть, и начинайте методично их прорабатывать. Затем нужно пересказать то, что Вы поняли, несколько раз своим друзьям и знакомым, чтобы идеи, которые Вы почерпнули, уложились у Вас в голове и стали Вашими.
Пройдет совсем немного времени, и Вы станете экспертом в любой области, которая Вам нужна.
Также посещайте тренинги, бесплатные и платные, учитесь в онлайн и реальных заведениях, найдите себе учителей, наставников и единомышленников. Повторяйте действия успешных людей, постоянно учитесь новому и применяйте на практике.
;
5 ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Без духовного развития человек не может быть счастливым. Духовное развитие — это постоянное совершенствование во всех сферах своей жизни. Только тогда Вы почувствуете удовлетворение своей жизнью, когда все сферы Вашей жизни будут раскрыты по максимуму.
Есть один очень простой способ проверки, вкладываетесь ли Вы на все 100% во все, что делаете. После завершения любого дела спрашивайте себя и других: а какую оценку по 5 бальной шкале Вы заслужили? Стремитесь всегда к 5.
В любом деле есть три ступени:
Творчество. Мужская энергия зарождения идеи, планов, целей. Этап формирования мечты и планирования — как процесс зарождения ребенка, приятный и недолгий, но который является толчком для всего остального.
Реализация. Женская энергия действия, когда нужно упорно и кропотливо реализовывать свои цели. Женщина девять месяцев терпеливо вынашивает ребенка, прежде чем он появится на свет.
Достижение. Успех, который Вы получаете. Ребенок появляется на свет, и живет своей жизнью. Цели достигнуты, и Вы заслуженно наслаждаетесь результатом.
Более подробные сведения Вы можете получить в разделах «Все курсы» и «Полезности», в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, физическое здоровье человека – это не только отсутствие болезней, но и определенный уровень физической подготовленности и функционального состояния организма. Основным критерием является его энергопотенциал – возможность потреблять энергию из окружающей среды, накапливать её и мобилизовать для обеспечения физиологических функций. Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием его органов и систем. Оно является фундаментальной составляющей здорового образа жизни. Если хорошо работают все физиологические системы, то и весь организм человека в целом, являющийся саморегулируемой системой, правильно функционирует и развивается. Базовыми критериями физического здоровья являются состояние сердечнососудистой системы, дыхательной и иммунной, показатели деятельности этих систем имеют отношение не только к здоровью человека. От них напрямую зависит его жизнь. Духовное здоровье — зависит от системы его мышления отношения к людям, событиям ситуациям, своему положению в обществе. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие. А также вести себя в различных условиях с учетом необходимости возможности и желания, с учетом необходимости, возможности и желания. В подавляющем большинстве случаев болезни развиваются на основе духовной неудовлетворенности. Она вызывает в сознании отрицательные психические процессы, которые разрушают физическое здоровье человека и провоцирует появлении болезней. Переживание, неудовлетворение, раздражение, указывает на непорядок с психическим здоровьем. Путем различных мероприятий можно восстановить утраченное психологическое равновесие. Причинные переживаний и неудовлетворенности находятся в сфере духовного здоровья, где тон задают побуждения. И пока человек не проработаю побуждения, которые заставляют его волноваться желаемого здоровья. Духовное здоровье, в отличии от психического, восстанавливается путем размышления над теми или иными побуждениями и принятия на основе этого размышления иных способов действий.
;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиC, 1988
2 Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физ. культуры. 1995
3 Визитей Н.Н. Физическая культура личности. – Кишинев: Штиинца, 1989
4 Ласло Кун. Всеобщая история физической культуры и спорта. – Москва «Радуга» 1962
5 Экономика физической культуры и спорта : Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / [Принимали участие: проф. Агеевец В.У., засл. Работник культуры РСФСР, засл. тренер РСФСР Берлянд Г. Е., Виттенберг А. И. и др.] ; Под общ. ред. проф. В. У. Агеевца. — М.: Физкультура и спорт, 1983
6 Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. – М.: ГЦОЛИФК, 1992
7 Гафнер В.В. Физическая культура и безопасность жизнедеятельности – пути научного взаимодействия в педагогике безопасности // Физическая культура и безопасность жизнедеятельности: пути взаимодействия: материалы научно-практической конференции; Нижний Тагил, 2011 г.
8 Лукьяненко В. П. Терминологическое обеспечение развития физической культуры в современном обществе: монография. – М. : Советский спорт, 2008
9 Иван Павлович Подласый . — Педагогика начальной школы: учебник, 1992

Читайте также  Сегменты рынка недвижимости и их характеристика

Основа физического самосовершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 04:55, реферат

Описание работы

Физическая культура — неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.

Содержание

Введение 3
Здоровье человека 4
ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ
Формы физического самосовершенствования
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ
ЗАКАЛИВАНИЕ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА
Заключение 8
Методические рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (С 3 ДО 7 ЛЕТ)
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ
СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Плавание детей 4—6 лет.
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

реферат физра.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт менеджмента и бизнеса

Кафедра Маркетинга и муниципального управления

по курсу

Физическое воспитание

на тему

Основа физического самосовершенствования

Выполнил: ст. гр. ЭТ-08-1
  1. Введение 3
  2. Здоровье человека 4
    • ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ
  3. Формы физического самосовершенствования
    • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
      • УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
      • ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ
      • ЗАКАЛИВАНИЕ
      • ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА
  1. Заключение 8
    • Методические рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
    • ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (С 3 ДО 7 ЛЕТ)
    • ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ
    • СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Плавание детей 4—6 лет.
  1. Список литературы 15

    Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

    К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых — сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

    Физическая культура — неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.

    Составной частью методики обучения физической культуре является система знаний по проведению занятий физическими упражнениями. Без знания методики занятий физкультурными упражнениями невозможно четко и правильно выполнять их, а следовательно эффект от выполнения этих упражнений уменьшиться, если не совсем пропадет. Неправильное выполнение физкультурных занятий приводит лишь к потере лишней энергии и жизненной активности.

    Разработка методики занятий физическими упражнениями должна производиться высокопрофессиональными специалистами в области физической культуры, так как неправильная методика выполнения может привести и к более серьезным последствиям, даже к травмам. Тем более в высших учебных заведениях, где нагрузка должна быть более усложненная — методика занятий физкультурными упражнениями должна быть более четко, правильно разработана и детализирована.

    Важнейшей задачей школьного физического воспитания является воспитание крепких, здоровых молодых людей, в полной мере овладевших навыками и умением, определенными учебной программой по физической культуре.

    В настоящее время обучения в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора, «видика» или играют в малоподвижные «сидячие» и компьютерные игры. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Дети, дополнительно занимающиеся музыкой, живописью, свободное время которых сокращено, а статический компонент увеличен, имеют более низкий уровень двигательной активности. Кроме того, возникает необходимость усвоения и переработки информации, а, следовательно, и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование). Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказываются на состоянии их здоровья.

    Большие умственные и статистические нагрузки в школе отсутствие дополнительной двигательной активности, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание, приводят к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, что приводит к ухудшению состояния их здоровья.

    В современных условиях важной задачей семьи и школы в работе по укреплению здоровья детей, является привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями в школе и дома. В связи с этим необходимо использовать все формы физического воспитания в школе, а также самостоятельные занятия физическими упражнениями дома с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности подростков.

    Повышение устойчивости человека к различным неблагоприятным факторам окружающей среды — основная задача современной медицины. В этом именно и заключается её профилактическая направленность.

    Научная профилактика в педиатрии своими корнями уходит в далекую историю народной медицины. В России с древних времен детей приучали к холоду, к физическому труду. Народная мудрость усматривала в этом главный, а может быть и единственный по тем временам, источник здоровья. Русские врачи XVIII века Н. М. Амбодик, С. Г. Зыбелин, А. И. Полунин уже тогда отмечали необходимость использования природных факторов для укрепления здоровья детского организма.

    Выдающиеся детские врачи Н. Ф. Филатов, А. А. Кисель, Н. П. Гундобин, Г. Н. Сперанский видели в закаливании детского организма неисчерпаемый источник здоровья детей. Ещё в 1910 г. Г. Н. Сперанский публикует первую в России книгу о закаливании детей. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям.

    Закаливание организма — это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат — снижение их заболеваемости и повышение полезной занятости родителей на производстве, что имеет не только социальное, но и существенное экономическое значение. Можно без преувеличения сказать, что научно обоснованные методы закаливания являются неисчерпаемыми источниками приумножения здоровья детей различного возраста.

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

    Организм ребенка-дошкольника находится в периоде становления функций, их непрерывного совершенствования, поэтому весь комплекс средств физического воспитания должен обеспечить решение главной задачи — воспитание здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения.

    Удовлетворение потребности дошкольника в движениях является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития — не только физического, но и интеллектуального. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.

    ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

    ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ

    Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ.

    Учение Р.Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показло взаимосвязь деятельности двигательного аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов.

    В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.). Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о так называемой привычной двигательной активности, т. е. деятельности, выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту. Наиболее адекватным выражением количества произведенной мышечной работы является величина энергозатрат. Минимальная величина суточных энергозатрат, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, составляет 12-16 МДж (в. зависимости от возраста, пола и массы тела), что соответствует 2880-3840 ккал. Из них на мышечную деятельность должно расходоваться не менее 5,0-9,0 МДж (1200-1900 ккал); остальные энергозатраты обеспечивают поддержание жизнедеятельности организма в состоянии покоя, нормальную деятельность систем дыхания и кровообращения, обменные процессы и т. д. (энергия основного обмена). В экономически развитых странах за последние 100 лет удельный вес мышечной работы как генератора энергии, используемой человеком, сократился почти в 200 раз, что привело к снижению энергозатрат на мышечную деятельность (рабочий обмен) в среднем до 3,5 МДж. Дефицит энергозатрат, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, составил, таким образом, около 2,0-3,0 МДж (500-750 ккал) в сутки. Интенсивность труда в условиях современного производства не превышает 2—3 ккал/мир, что в 3 раза ниже пороговой величины (7,5 ккал/мин) обеспечивающей оздоровительный и профилактический эффект. В связи с этим для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности современному человеку необходимо выполнять физические упражнения с расходом энергии не менее 350—500 ккал в сутки (или 2000—3000 ккал в неделю). По данным Беккера , в настоящее время только 20 % населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой, обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат, у остальных 80 % суточный расход энергии значительно ниже уровня, необходимого для поддержания стабильного здоровья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: