Особенности приключенческого романа Жюля Верна - ABCD42.RU

Особенности приключенческого романа Жюля Верна

Loratravels – Образ жизни и Путешествия

подсказки на каждый день

ТОП-20 книг Жюля Верна 2021

Жюль Верн – один из известнейших писателей в приключенческом жанре. Это тот автор, который в начале 20 века предвосхитил многие научные открытия и стал вдохновителем молодого поколения. Его книги до сих пор читают с большим интересом и взрослые, и дети, и он остается популярнейшим автором в своем жанре. Сегодня сделали для Вас подборку лучших приключенческих романов Жюля Верна, в которую входят как популярные произведения автора, так и те, что не получили широкую известность.

1.Дети капитана Гранта

Книга Дети капитана Гранта относится к жанру классической зарубежной прозы и является одним из самых известных романов автора. География приключений главных героев буквально потрясает – это и Патагония, и аргентинские пампасы, и загадочная Австралия, и суровая Новая Зеландия, а ещё множество островов. При этом начинается приключение на далеком туманном Альбионе со случайно приплывшей бутылки, в которой находится послание от потерпевшего кораблекрушение капитана корабля. Итак, приключение начинается…

Книгу можно найти:

2.Таинственный остров

Таинственный остров – полюбившаяся многим классика. Здесь есть место и приключениям на необитаемом острове, и борьбе за выживание, и схваткам с пиратами, и мореплаванию, и открытию новых земель. Главные герои романа оказались на необитаемом острове совершенно случайно, чудом выжив в аварии. С этого момента начинается их трехлетний отсчет жизни на острове. За это время они смогли освоиться, приспособиться к местной природе, встретить и победить пиратов, а также найти средство для того, чтобы уплыть с острова. Стоит ли говорить, что Жюль Верн описал весь путь героев в свойственной ему приключенческой манере.

Книгу можно найти:

3.Двадцать тысяч лье под водой

Эта книга по-настоящему предвосхитила свое время. Уже в начале 20 века, до изобретения подводной лодки, Жюль Верн в своем романе 20 000 лье под водой описал аппарат, на котором стало возможным опуститься на морские глубины для изучения царства Нептуна. Этот роман поведает читателям о морской подводной экспедиции, которая отправляется на поиске неизвестного морского чудовища. Приключение ожидается невероятно захватывающим.

Книгу можно найти:

4.Пятнадцатилетний капитан

Эту свою книгу автор посвятил сыну, взяв его образ за основу главного героя. А главный герой – это дерзкий мальчишка, которому в столь юном возрасте придется стать настоящим капитаном, предводителем, решать сложные задачи по выживанию и пройти множество испытаний и приключений, как на море, так и на суше. Эта книга непременно станет настольной у ребенка младшего школьного возраста или подростка.

Книгу можно найти:

В бумажном формате на Лабиринт

5.Вокруг света за 80 дней

Приключение в этой книге начинается с банального спора. Эксцентричный изобретатель и ученый с одной стороны и лорд, глава Королевской научной академии с другой стороны. А спор заключается в том, чтобы выяснить, возможно ли обогнуть Земной шар за 80 дней. Наш эксцентричный изобретатель берется за это нелегкое дело, а что из этого вышло, Вы узнаете в конце книги. Можно только сказать, что эти 80 дней будут полны приключений и необычных открытий, которые сделают простого изобретателя настоящим первооткрывателем.

Книгу можно найти:

Adriano Aurelio Araujo/flickr

6.Путешествие к центру Земли

Если Ваше воображение занимают такие разделы науки, как устройство Земли, вулканология, подземные исследования, то эта книга, безусловно, придется Вам по душе. Главные герои романа отправляются, пожалуй, в одну из самых необычных экспедиций – к центру Земли. Проведя много месяцев под Землей, гером откроют в себе такие качества, как мужество, целеустремленность и стойкость, а сделанные открытия помогут понять сущность такого природного явления, как вулкан. Приключения, щекочущие нервы, прилагаются.

Книгу можно найти:

7.Михаил Строгов

Эта книга, хоть и написана известным зарубежным автором, но полностью посвящена приключениям на Земле Русской. Речь пойдет о 18 веке и завоеваниях, происходивших на территории современной Сибири. Главный герой – Михаил Строгов – вступит в неравную схватку с врагом и окажется в плену. Книга отлично подойдет не только всем любителям приключений, но и тем читателям, которые хотят расширить свои познания в области истории.

Книгу можно найти:

8.Малыш

Малыш – это прекрасный роман об ирландском сироте, который преодолел немало преград, чтобы проторить свою дорожку к счастью. Действие книги развивается в конце 19 века на живописных просторах ирландской провинции. Книга рассказывает и о путешествиях, и об испытаниях, и о забавных приключениях – всё в духе писателя Жюля Верна.

Книгу можно найти:

9.Путешествия и приключения капитана Гаттераса

Жажда опасных приключений – вот девиз этой книги, и это неспроста. Действие романа развивается на корабле, который отправился в смертельно опасное путешествие, а его направление и конечная цель – загадка даже для самих членов экипажа корабля. К чему это в итоге приведет, Вы узнаете, дочитав приключенческий роман до конца. Данная книга Жюля Верна входит в серию Мастера приключений, и действительно, приключений в сюжете хватает сполна.

Книгу можно найти:

10.Матиас Шандор

Это книга авантюрного жанра о приключении двух бродяг в Италии. Слоняясь без дела, они натыкаются на череду запутанных событий, и в итоге, им ничего не остается, как попытаться разгадать тайну этих происшествий. Данное произведение Жюля Верна также можно отнести к жанру приключений, но уже с элементами детектива. Кстати, эту свою книгу Жюль Верн посвятил двум другим знаменитым писателям – отцу и сыну Дюма. Как думаете, почему? И не переплетаются ли сюжеты книг этих авторов с книгой Верна?

Книгу можно найти:

11.Черная Индия

Несмотря на название, книга вовсе не о путешествии в далекую Индию. По сути, это фантастический роман, действия которого развиваются в Шотландии на угольных шахтах под названием «Черная Индия». Главный герой книги является отважным ученым, который отправляется на исследование загадочных угольных шахт. Какие только находки и приключения не встретятся ему на пути в лабиринтах подземного мира! Вместе с героем Вы проживете необыкновенную историю, которая, впрочем, увенчается успехом, как и большинство романов Жюля Верна.

Книгу можно найти:

12.Удивительные приключения дядюшки Антифера

Эта книга – настоящее путешествие за сокровищами. Отважные герои во главе с дядюшкой Антифером отправляются на неведомый остров, чтобы отыскать спрятанные некогда сокровища египетского богача. Нетрудно представить, что путь не окажется легким, но приключения не остановят главных героев, ведь основной их девиз – храбрость и отвага. А стоит ли отправляться в опасное путешествие без таких качеств? Книга щедро проиллюстрирована художником Дмитрием Поляковым и станет настоящим подарком для ценителей красивого оформления.

Книгу можно найти:

13.Жангада. Восемьсот лье по Амазонке

Жангада – это огромный плот, а действие книги будет происходить вниз по течению опасной реки Амазонки в Бразилии. На жангаде будет сплавляться главный герой и его семья, желая спастись от неминуемой беды. Но сколько не убегай, единственный способ спастись – это разгадать таинственную криптограмму. Данное произведение Жюля Верна – это смесь путешествий, приключений и настоящего детектива! Книга также снабжена прекрасными иллюстрациями известного французского художника Леона Бенета.

Книгу можно найти:

14.Золотой вулкан

Этот приключенческий роман отсылает нас к эпохе Золотой лихорадки. Вот когда случались настоящие приключения! И действительно, главные герои книги окажутся в эпицентре перестрелок с бандитами, будут боксировать с медведями, бороться не только с разбушевавшейся стихией, но и с самими собой. Путь к золотому вулкану не будет легким, и очень скоро братья, которые и являются главными героями романа, это поймут, но назад дороги уже не будет.

Книгу можно найти:

15.Школа Робинзонов

Было бы удивительно, если бы при всей своей любви к приключениям, Жюль Верн не написал бы историю про настоящих робинзонов! Это роман об опасном приключении молодого юноши, который первоначально отнесся к предстоящему путешествию с дядюшкой весьма легкомысленно, но скоро ситуация заставит его повзрослеть и стать ответственным волевым мужчиной. Книга одновременно и весьма поучительна, но и невероятна увлекательна, впрочем, как и большинство работ автора.

Книгу можно найти:

16.Пять недель на воздушном шаре

В этой книге автор рассказывает об удивительном путешествии на воздушном шаре через всю Африку. Нападение стаи павианов, нахождение во дворце султана, перелет через экватор, пребывание в племени людоедов, бушующий вулкан, золотые рудники – вот небольшая толика тех приключений, которые ожидают трех товарищей, бредивших воздухоплаванием. Книга входит в золотой состав произведений в приключенческом жанре.

Книгу можно найти:

17.Путешественники 19 века

Несмотря на то. Что сюжеты большинства книг Жюля Верна – выдуманы от корки до корки, данное произведение – это описание реальных путешествий реальных людей. В книге Вы сможете найти истории географических открытий, сделанных в XIX столетии. В нее вошли описания путешествий Крузенштерна, Коцебу, Литке, Франклина, Беллинсгаузена и других выдающихся исследователей. Более того, книга снабжена иллюстрациями известных художников для полного погружения в мир опасных путешествий первооткрывателей.

Книгу можно найти:

18.История великих путешествий. Открытие Земли

Данная книга, как и предыдущая, также рассказывает о великих географических открытиях, но за отправную точку взяты другие временные рамки, а именно период до 19 века. Марко Поло, Христофор Колумб, Кук, Лаперуз, Беринг и многие другие предстанут перед Вами со страниц проиллюстрированного труда Жюля Верна. Нет ничего интереснее реальных событий – так считал сам автор, именно поэтому этой своей трилогии книг он уделил, в общей сложности, 16 лет.

Книгу можно найти:

19.Мореплаватели 18 века

Это завершающая книга трилогии великих путешествий, которая также рассказывает о реальных событиях в мире первооткрывателей. В этот раз Вы сможете прочитать о приключениях Бугенвиля, трех экспедициях прославленного капитана Кука, Лаперуза, Беренга, Чирикова, Гумбольдта и других. Ни для кого не секрет, что 18 век – это век настоящих открытий, поэтому автор предлагает отправиться вместе с ним по воспоминаниям самых ярких из них. Роман содержит более 100 иллюстраций известных французских художников.

Книгу можно найти:

В бумажном формате на Лабиринт

20.Миссис Бреникен

На этот раз главной героиней рассказа Верна станет женщина, а действие в романе будет происходить не где-нибудь, а в Австралии. Среди прототипов главной героини литературоведы чаще всего называют бесстрашную Джейн Франклин, супругу легендарного исследователя Арктики и самоотверженную жену одного капитана из Нанта, история которой запала в душу будущего писателя еще в юности. Да-да, роман будет посвящен поиску пропавшего мужа и по совместительству капитана известного корабля.

Книгу можно найти:

В бумажном формате на Лабиринт

Как видите, несмотря на то что автор за свою жизнь написал огромное множество романов, не один из сюжетов не повторяется и снова и снова окунает читателей в пучину событий, приключений, путешествий, открытий. Жюль Верн – настоящий мастер приключенческого жанра, а многие его книги у нас на слуху еще с детства. Чем не повод перечитать популярные романы и познакомиться с малоизвестными? Топ-20 занимательных историй от Жюля Верна были представлены Вашему вниманию в нашем сегодняшнем обзоре.

Mario Sánchez Prada/flickr

Будем рады услышать Ваше мнение в комментариях!

Захватывающие приключения в фантастическом романе Жюля Верна «Путешествие к центру Земли»

Основатель жанра научно-фантастической литературы, мастер приключенческого романа, талантливый географ, один из самых читаемых и переводимых писателей в мировой истории — всё это один человек, выдающийся французский писатель Жюль Верн.

Он создал десятки увлекательных книг, которыми зачитываются люди во всём мире. Одним из самых популярных романов писателя является замечательная книга «Путешествие к центру земли».

Основные персонажи произведения:

  • Отто Лиденброк — профессор минералогии. Обладает волевым характером, вспыльчивым темпераментом, всегда достигает своей цели. Является очень хорошим специалистом в своей отрасли, кроме того, знает много языков.
  • Аксель — племянник профессора, также работает его помощником. Хорошо образован, тоже является специалистом в минералогии и геологии. Помог Лиденброку в расшифровке послания, приведшего экспедицию профессора в затерянный мир. Сначала он не верил в возможность существования мира внутри планеты, но по ходу путешествия меняет своё мнение.
  • Гретхен — крестница профессора Лиденброка, возлюбленная Акселя. Именно она уговаривает скептически настроенного племянника профессора отравиться в экспедицию вместе с Лиденброком.
  • Ганс Бьёлке — проводник родом из Исландии, нанятый профессором. Он всегда хладнокровен, флегматичен, смел. Всегда придёт на помощь, но только при условии своевременной оплаты его услуг.
Читайте также  Охрана материнства и детства

Краткий сюжет романа «Путешествие к центру земли»

Главный герой по имени Отто Лиденброк является преподавателем геологии и минералогии в Гамбургском университете. Профессор случайно стал обладателем древней рунической рукописи, датируемой приблизительно XII веком. В манускрипте содержалось более позднее зашифрованное послание, составленное исландским алхимиком Арне Сакнуссеммом.

Лиденброк понимает, что здесь скрыто какое-то важное знание, но не может расшифровать послание. Тогда он обращается за помощью к своему племяннику Акселю. После долгих безуспешных попыток дешифровки Аксель наконец-то узнаёт содержание послания.

Алхимик рассказывает о том, как совершил путешествие к центру Земли. Вход в этот подземный мир находится в кратере исландского вулкана Снайфедльсйёкюдль. Профессор Лиденброк считает своим долгом проверить это утверждение Сакнуссемма. Аксель скептически относится к этой затее, так как не верит в утверждение алхимика. Но его невеста Гретхен уговаривает юношу сопроводить профессора в его путешествии.

Профессор вместе с племянником прибывает в Исландию, где находит себе проводника в лице Ганса Бьёлке. Экспедиция направляется к вулкану, где они находят спуск в кратер. Исследователи долго блуждают в пещерах, их запасы воды на исходе. Их спасает Ганс, нашедший небольшой подземный родник.

Наконец экспедиция выходит к берегу подземного моря, которое они переплывают на плоту. На другом берегу Лиденброк находит заросли неизвестных растений, а также гигантские шампиньоны.

В ходе своего путешествия исследователи видят живых динозавров, находят останки первобытных людей, а также следы пребывания здесь Сакнуссемма. Дно подземного моря, по которому Лиденброк со спутниками плыл на плоту, проваливается и исследователей засасывает в воронку. Очнувшись, они обнаруживают себя в кратере сицилийского вулкана Стромболи.

Интересные факты о книге:

  • в произведении Верн описывает пещеру, в которой находится множество гигантских кристаллов. На момент создания романа такие пещеры не были известны науке, однако почти через 150 лет в Мексике была обнаружена пещера с огромными кристаллами селенита;
  • в основу книги легла гипотеза о полой Земле, весьма распространённая в науке XIX века. Однако к началу ХХ века она была полностью опровергнута;
  • отсылки к данному произведению мы находим в другом известном романе Верна — «Двадцать тысяч лье под водой».

Всем любителям приключений и научной фантастики советуем посетить наш сайт бесплатных онлайн-ресурсов. Здесь вы можете читать в удобном формате увлекательные книги Жюля Верна, такие как роман «Путешествие к центру Земли».

Урок 12. Роман – учебник, роман — открытие

Литература 5 класс

Раздел 1. Жизнь по законам чести

Роман – учебник, роман — открытие

Этапы урока

Формирование УУД и технология оценивания

I. Цель урока

На данном уроке учащиеся должны понять специфику произведения Жюля Верна как географического и приключенческого романа и доказать, чем роман-приключение отличается от романа-переживания.

II. Введение в тему.

Постановка проблемного вопроса

— Слово «география» в буквальном переводе обозначает «описание земли». «Дети капитана Гранта» критики относят к числу «географических» романов Жюля Верна. Географический роман ставит перед собой задачу описать те земли, по которым странствуют его герои, дать представление об их природных условиях, растительном и животном мире, причём в большинстве случаев роман гораздо интереснее настоящего учебника, потому что язык писателя, его умение видеть и изображать делают занимательными и впечатляющими самые сухие факты.

— Русский писатель -Щедрин, современник Жюля

Верна, так отозвался о его романах: «Ребёнок не встретится здесь ни с благонравным Ваней, ни с обжорливою Соней, ни с лгуном Павлушей, рассказы о которых так тлетворно извращают детский смысл. Он увидит, что автор не обращается к нему как к низшему организму, которому нужны какие-то особенные «маленькие» знания: он поймёт, что ему дают настоящие знания, что с ним говорят о настоящем, заправском деле. » (с. 75 ч.1)

— Как вы думаете, о чём говорит Салтыков-Щедрин?

Проводим анализ высказывания:

«Ребёнок не встретится здесь ни с благонравным Ваней, ни с обжорливою Соней, ни с лгуном Павлушей (что имеет в виду Салтыков-Щедрин? Наверное, он говорит об особом роде историй для детей – историях морализаторских, про «хороших», послушных и «плохих» непослушных детей, в которых скучное добро неизбежно побеждает безыскусное зло. Одно время бытовало убеждение, что литература может научить хорошему (или плохому) и в огромном количестве писались тексты, обличающие пороки и воспевающие добродетели. Как правило, настолько бесполезные, настолько и скучные), рассказы о которых так тлетворно извращают детский смысл. В (Почему извращают?) О (Наверное, потому что это заведомая неправда?) Он увидит, что автор не обращается к нему как к низшему организму, которому нужны какие-то особенные «маленькие» знания: П он поймёт, что ему дают настоящие знания, что с ним говорят о настоящем, заправском (разговорное, означает – настоящее, истинное, каким следует быть) деле. »

Как вы думаете, о каких «настоящих знаниях» здесь идёт речь?

Согласны ли вы с мнением Салтыкова-Щедрина? Объясните.

II. Работа с текстом.

1. Работа с текстом до чтения. Формулирование темы урока.

— Как вы думаете, какие «настоящие знания» содержатся в романе Жюля Верна?

Чем эти знания отличаются от знаний, содержащихся в морализаторских произведениях? (Люди показаны в критических ситуациях, литература не назидательная, то есть, не оперирует прописными истинами, но, тем не менее, всё необходимое присутствует)

— Докажите примерами, что роман Жюля Верна содержит в себе несолько линий (авантюрную, географическую, познавательную).

Формулируем тему урока: Роман – учебник, роман — открытие

Регулятивные УУД

формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выбо-

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

Коммуникативные

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста, как произведения искусства.

Технология оценивания

«На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

(вопросы к ученику):

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Какую оценку ты себе ставишь?

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи, где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности — «отлично».

Максимальный уровень — решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.

2. Работа с текстом во время чтения. Актуализация знаний. Чтение и анализ эпизодов. Диалог с автором.

— В первой части романа писатель изображает Патагонию, родину смелого и благородного индейца Талькава, ставшего проводником наших героев, убившего кондора, который унёс Роберта. Возьмём изображение Патагонии за образец (впоследствии Жюль Верн будет описывать все земли, через которые проходит тридцать седьмая параллель). А теперь давайте послушаем, какие природные особенности Патагонии привлекли внимание Жюля Верна. (учащиеся представляют сообщения, заданные на прошлом уроке:

«Природные условия Патагонии в изображении Жюля Верна».

«Растительный и животный мир Патагонии в изображении Жюля Верна».

Приключенческий роман предполагает множество экстремальных ситуаций, в которые попадают герои. Скажите, как вообще должны вести себя люди в экспедиции, в походе? Как должны относиться друг к другу? Что должны знать, что – уметь? В чём герои этого романа могут быть примером для всех путешественников? (Ответы детей)

— Давайте вспомним, каковы основные черты героев Жюля Верна? Попробуем их обозначить, используя текст на стр. 66-74

Никогда не падают духом в трудной ситуации. «Нужно уметь мириться с обстоятельствами: хороши они – тем лучше; плохи – надо не обращать на это внимания», – говорит Паганель. Вспомним сказку Паганеля, шутливый спор Паганеля и Мак-Наббса о Ное и его ковчеге, восторг Роберта, вызванный жизнью на дереве, и т. д. — — Всегда заботятся о ближних. Все участники экспедиции заботятся друг о друге: Талькав оставляет майору сухую пороховницу, майор подумал о пище для всех на два дня. И у всех не выходит из головы одна общая забота, хотя они находятся на краю гибели, – найти капитана Гранта. Даже в этих условиях они ведут себя как воспитанные, симпатизирующие друг другу люди. Это проявляется даже в обращениях: «друг Паганель», «дорогой

Гленарван», «друзья мои» и т. д.

Стремятся к новым знаниям, причём даже в самых критических ситуациях (начинается страшная гроза, а Паганель радуется возможности наблюдать стихию в непосредственной близости).

Жюль Верн учит нас, как надо в необычных условиях разжечь

костёр, добыть пищу (вспомним моряка Вильсона с его булавкой вместо рыболовного крючка). Кроме того, он говорит, что знания, наука пригодятся при любых обстоятельствах. Прекрасный пример тому – эпизод, когда Паганель с верхушки дерева перечисляет, через какие океаны и земли проходит тридцать седьмая параллель.

Этот роман не только своеобразный учебник географии, но и учебник жизни, человеческих взаимоотношений.

III. Анализ текста после чтения. Итог урока

— Почему писатель заставляет своих героев пережить и землетрясение, и наводнение. О какой особенности приключенческого романа говорит такой подбор эпизодов?

(Для приключенческой литературы, в первую очередь для жанра романа, характерен переход от одного приключения к другому.)

— Какой роман можно противопоставить приключенческому? (Роман-переживание, где главные изменения происходят не в месте и образе действия, а во внутреннем мире героев.)

В чём отличие (герои Жюля Верна практически не изменяются, сражаясь с опасностями, а герой, скажем, крохотного рассказа Драгунского «Друг детства», вдруг становится старше, хотя действия в этом рассказе, можно сказать, и нет. ) Вспоминаем рассказ Драгунского «Друг детства»

VI. Домашнее задание

К следующему уроку (последнему по изучению романа) учащиеся

10 сбывшихся предсказаний Жюля Верна

Полеты в космос, оружие массового уничтожения и видеосвязь — эти и другие удивительные предсказания писателя-фантаста

«Это простые совпадения, и объясняются они очень просто. Когда я говорю о каком-нибудь научном феномене, то предварительно исследую все доступные мне источники и делаю выводы, опираясь на множество фактов. Что же касается точности описаний, то в этом отношении я обязан всевозможным выпискам из книг, газет, журналов, различных рефератов и отчетов, которые у меня заготовлены впрок и исподволь пополняются», — так объяснял Жюль Верн изобретения и явления, некоторые из которых уже при жизни писателя начали воплощаться в жизнь.

Читайте также  Электрические машины переменного тока

Мы решили вспомнить, какие научные феномены, предсказанные фантастом, стали частью нашей жизни.

Полеты в космос и на Луну

Где предсказано: романы «Из пушки на Луну», «Вокруг Луны» и «Гектор Сервадак»

Помимо, собственно, самих космических полетов Жюль Верн точно предсказал широкое использование алюминия при создании летательных и космических аппаратов. В XIX веке производство этого легкого металла было крайне дорогостоящим, так что для современников словосочетание «машины из алюминия» звучали примерно так же, как для нас сейчас «машины из золота».

Интересно, что в качестве стартовой площадки для лунной экспедиции выбрана местность Стоунз-Хилл во Флориде. Напомним, что современный американский космодром на мысе Канаверал расположен неподалеку.

Как у Жюля Верна, так и в реальности в 1969 году, во время первого полета на Луну экипаж состоял из трех человек.

Быстрые путешествия вокруг света

Всем известно, что герой Жюля Верна, англичанин Филеас Фогг, совершил кругосветное путешествие за 80 дней. Однако в романе не единожды говорится о том, что придет время, и Землю можно будет объехать всего за 80 часов!

Что ж, фантаст был не так далек от истины: сейчас минимальное время кругосветного путешествия составляет около 72 часов (трое суток). Хотя в марте 2010 года швейцарский летчик поставил рекорд, преодолев это расстояние за 58 часов на пассажирском самолете бизнес-класса.

-9% Вокруг света в восемьдесят дней Жюль Верн Твердый переплет 145 ₽ 159 ₽ В корзину В корзину

Быстроходные подводные лодки

История подводного кораблестроения началась еще в. XVII веке! Уже тогда британский механик и физик Корнелиус Дреббель сконструировал и построил гребное судно, способное погружаться под воду. А во времена Гражданской войны в США субмарина была впервые успешно применена как оружие. Так что у Жюля Верна было под рукой много фактологических материалов, когда он придумывал «Наутилус».

Однако писатель сумел предсказать и то, как будут развиваться подлодки. Корабль капитана Немо погружается на многие километры, развивает скорость до 50 узлов, позволяет проводить исследования морского дна и эффективно воевать. По правде сказать, многие из показателей «Наутилуса» и сейчас выглядят крайне фантастически. Но наука не стоит на месте, и мы все это знаем. С другой стороны, у современных подводных лодок есть то, что Жюль Верн и вообразить себе не мог, например — атомный двигатель и способность находится под водой без всплытия на поверхность несколько месяцев подряд.

Акваланг

Где предсказано: «20 000 льё под водой»

В том же романе Жюль Верн описал прообраз современного акваланга, изобретенного в 1943 году другим не менее известным французом — Жаком-Ивом Кусто. Водолазные костюмы на момент жизни писателя-фантаста уже существовали и довольно широко применялись, но работать в них было крайне трудно и опасно.

Двадцать тысяч лье под водой Жюль Верн Твердый переплет 168 ₽ В корзину В корзину

Самолеты и вертолеты

Где предсказано: «Властелин мира» и «Робур-Завоеватель»

Первый в мире самолет братьев Райт поднялся в воздух еще при жизни Жюля Верна в 1903 году, однако именно он наряду с другим писателем-визионером, Гербертом Уэллсом, предсказал широкое применение летательные аппаратов, похожих на современные самолеты и вертолеты, в военных целях. Названия романов говорят сами за себя: «Властелин мира» и «Робур-Завоеватель». Самолет с переменным вектором тяги Верн описал в «Необыкновенных приключениях экспедиции Барсака» (к сожалению, писатель не успел закончить эту книгу при жизни, ее дописывал его сын — она была опубликована лишь в 1919 году).

Электрический стул

Где предсказано: «Париж в ХХ веке»

В раннем романе-антиутопии, написанном в 1860-м, Жюль Верн показал столицу Франции в 60-е годы теперь уже прошлого столетия. Смертные приговоры приводились в исполнение при помощи мощного электрического разряда, пропущенного через человеческое тело. Впервые подобный способ казни был применен в США 6 августа 1890 года в Обернской тюрьме штата Нью-Йорк. Но на родине писателя долгие годы продолжали использовать гильотину, а электрический стул широкого распространения так и не получил.

Видеосвязь, телевидение и современные компьютеры

Где предсказано: «Париж в ХХ веке»

В том же романе автор описал прообраз телевидения, а также возможность общаться, видя собеседника на мониторе. При этом, вычислительные операции в банках выполняли специальные машины, похожие на громоздкие ЭВМ второй половины XX века.

Транссибирская и Трансмонгольская железнодорожные магистрали

Где предсказано: «Клодиус Бомбарнак»

Приключенческий роман «Клодиус Бомбарнак», написанный в 1893 году, рассказывает об открытии большой Трансазиатской магистрали (из России в Пекин). К тому моменту строительство Транссиба только-только началось, но в Европе многие люди считали этот проект авантюрой. Тем не менее, к 1916 году дорога была достроена. К сожалению, Жюль Верн не дожил до этого знакового события. Писатель умер в 1905-м.

Гигантские пушки и химическое оружие

Где предсказано: «Пятьсот миллионов бегумы»

Опубликованный в 1879 году роман «Пятьсот миллионов бегумы» рассказывает о немецком профессоре Шульце, одержимом националисте, создателе гигантской пушки, которая была способна отправлять тяжелые снаряды, начиненные ядовитым газом, на многие километры вдаль. Подобное оружие было применено во время Первой мировой войны.

Взрывы колоссальной мощности

Где предсказано: «Флаг родины»

Изобретение Тома Рока, героя романа «Флаг родины», очень напоминает ядерное оружие. Суперснаряд «фульгуратор Рока» способен уничтожить все живое в радиусе нескольких квадратных километров. Но в книге писателя оно так и не попадает в руки военных. Также в романе действуют целых две подводных лодки.

Особенности приключенческого романа Жюля Верна

Евгений Павлович Брандис, Г. И. Покровский

Комментарий к романам Жюля Верна «Вверх дном», «Пловучий остров» и «Флаг родины»

Роман «Вверх дном» вышел в свет в декабре 1889 года с иллюстрациями художника Жоржа Ру. Главные действующие лица этого произведения уже знакомы читателям по романам Жюля Верна «С Земли на Луну» (1865) и «Вокруг Луны» (1870). Вместе с этими романами «Вверх дном» составляет как бы трилогию, хотя по сюжету является совершенно самостоятельным произведением.

Замысел книги зародился у Жюля Верна, повидимому, еще в шестидесятых годах. В девятнадцатой главе романа «С Земли на Луну» один из его героев Мишель Ардан рассуждает о преимуществах, какими пользовались бы жители Земли, если бы ось вращения ее была, как на Юпитере, почти перпендикулярна плоскости орбиты:

» — За чем же дело стало? — внезапно раздался неистовый голос. — Объединим наши усилия, изобретем машины и выпрямим земную ось!

Гром рукоплесканий раздался в ответ на это предложение, которое могло прийти в голову лишь Дж. Т. Мастону».

И вот в романе «Вверх дном», написанном спустя почти четверть века, Дж. Т. Мастон и его друзья по Пушечному клубу пытаются привести в исполнение дерзкую идею математика.

Некоторые детали фантастического сюжета этого романа возникли, вероятно, не ранее 1888 года, когда стало известно о скандальном банкротстве компании Панамского канала. Позорный крах Арктической промышленной компании в романе Жюля Верна во многом напоминает грандиозное панамское мошенничество, которое долгое время находилось в центре мирового общественного внимания. Отзвуки панамского дела можно усмотреть и в сатирическом описании банкротства «Стандарт-Айленд компани» в романе «Пловучий остров».

Когда роман был продуман уже во всех деталях, Жюль Верн попросил амьенского инженера и математика Бадуро произвести для него необходимые математические расчеты. Сложные вычисления Бадуро составили особое приложение к роману (в издании 1889 года), которое Жюль Верн сопроводил следующими словами:

«Глава дополнительная, которую поймут немногие.

Роман, который мы только что опубликовали, покоится на самой серьезной основе, как и все наши предыдущие труды, несмотря на то, что они кажутся крайне фантастическими.

Набросав его в общих чертах, мы попросили нашего друга Г. Бадуро, горного инженера, автора только что вышедшего в издательстве Кантен труда о современном состоянии экспериментальных наук, определить, насколько точно описаны в этом романе различные явления.

Судить об этом мы предоставляем математикам. То, что в романе показано, будет доказано в работе г. Бадуро».

Далее несколько страниц заполнены математическими выкладками.

Исходя из предпосылки, что эффект выстрела был бы достигнут и положение земной оси действительно изменилось бы относительно плоскости эклиптики, Бадуро доказывает, к каким это привело бы последствиям: уровень морей изменился бы почти во всех точках земного шара, а также изменились бы скорость вращения Земли и продолжительность дня. Изменения — географические и климатические — были бы максимальными, если бы пушка была помещена на экваторе и направлена на запад или на восток.

Затем, исходя из данных «опыта» Барбикена и K°, Бадуро вычисляет силу отдачи при выстреле орудия, снаряд которого в миллион раз тяжелее ставосьмидесятикилограммового снаряда двадцатисантиметровой пушки. При этом учитывается эффективность «мели-мелонита» — фантастического взрывчатого вещества, способного придать снаряду необходимую начальную скорость, и сила сопротивления воздуха. В этом случае максимальное изменение уровня морей составило бы 0,0009 микрона, а расстояние от старого Северного полюса до вновь образовавшегося в результате выстрела не превысило бы трех микронов. В заключение Бадуро приводит расчеты, доказывающие, что снаряд действительно стал бы спутником Земли.

Роман «Вверх дном», как, пожалуй, ни одно другое произведение Жюля Верна, обильно насыщен научным материалом. Здесь упоминаются новейшие по тому времени гипотезы, теории, эксперименты из разных отраслей знания.

Своеобразный замысел романа «Вверх дном» определяет и его художественные особенности. Несколько необычная форма произведения помогает автору демонстрировать достижения науки и ее возможности. Математические знаки, формулы, географические координаты встречаются чуть ли не на каждой странице. От решения математической задачи зависит в данном случае не только судьба научного опыта, но, как полагают герои, и судьба всего человечества.

«Вверх дном» — роман не только научно-фантастический, но и сатирический. Астрономическая гипотеза служит автору удобным поводом для воплощения и научно-фантастического и сатирического замыслов.

К концу XIX века Соединенные Штаты Америки превратились в самую мощную индустриальную державу, занявшую первое место в мире по своей промышленной продукции. Молодой американский капитализм выступил на международную арену, требуя своей доли в мировых колониальных владениях.

Жюля Верна попрежнему радовали успехи науки и техники, восхищали индустриальная мощь и огромные перспективы промышленного роста молодого заокеанского государства. В то же время ему внушали тревогу некоторые нездоровые тенденции в развитии современной науки, растущие агрессивные настроения финансовой и промышленной буржуазии, военные приготовления великих держав и другие общественные факторы, несовместимые с его демократическими и гуманистическими убеждениями. Поэтому не могло не измениться отношение писателя и к своим старым героям.

В романах «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны» автор подчеркивал личное бескорыстие Барбикена и его друзей. А теперь их обуревает жажда обогащения. Деловые, практические интересы они ставят выше интересов научных. На этот раз Барбикен выступает как один из организаторов промышленной компании по эксплуатации природных богатств Северного полюса![1] Дело «обещает прибыли, неслыханные в каких бы то ни было предприятиях торговых или промышленных».

В схватке долларов и фунтов стерлингов американские дельцы с туго набитой мошной побеждают высокомерных английских дипломатов. Новоявленная промышленная компания может теперь начать разработку каменноугольных залежей в районе Северного полюса.

Новый пушечный выстрел Барбикена нарушает спокойствие во всем мире: моря и океаны затопят целые материки, с лица земли исчезнут многие государства и страны, в пучине вод погибнут целые народы,

«Пушки! Опять пушки! — восклицает Жюль Верн. — У этих артиллеристов из Пушечного клуба, как видно, нет на уме ничего другого! Они помешались на своих пушках! Они больны «острым пушкизмом»! Для них пушка это все! Неужели жестокое орудие станет владыкой мира?» Но катастрофа не коснется Балтиморы и балтиморского Пушечного клуба. Компанией на этот счет все предусмотрено: от перемещения земной оси не пострадают личные интересы акционеров и особенно — интересы миссис Скорбит, вложившей свои капиталы в прибыльное предприятие Барбикена.

Читайте также  Язык и социум

Герои романа «Вверх дном», не задумываясь, готовы принести в жертву наживе судьбы и благополучие всего человечества, используя великие силы науки не на благо, а во вред людям.

«Нельзя безнаказанно пугать полтора миллиарда обитателей Земли и страшной катастрофой угрожать их существованию!» — заявляет автор.

Изучение романа Жюля Верна «Таинственный остров»

Разделы: Литература

Дети наши уже давно перестали читать, и это ни для кого не является секретом. Телевизоры и компьютеры им заменили чтение. Различные издательства также поспособствовали этому: все произведения школьной программы в кратком изложении, да и готовые сочинения уже есть. Зачем же нашим детям напрягаться? Трудно, пожалуй, только учителям. Ведь задача учителя литературы состоит в том, чтобы не только изучить произведение, но и привить еще любовь к чтению. Разработок поурочных планов, статей, конспектов в помощь учителю (особенно молодому педагогу) очень много, тем не менее, каждый учитель при изучении той или иной темы и с учетом особенностей класса составляет свое календарно – тематическое и поурочное планирование. На изучение некоторых произведений отводится 1-2 часа. Этого, конечно, мало. Привить любовь к автору и конкретному произведению в этом случае крайне сложно. Особенно это касается зарубежной литературы. В 6 классе на изучение «Таинственного острова» Жюля Верна отводится 3 часа. Зная, что учащиеся до сих пор не знакомы ни с самим писателем, ни с его произведениями, я решила посвятить творчеству писателя и его роману намного больше уроков, чем того требует программа. Особая сложность была в том, что «Таинственного острова» не оказалось ни в школьной библиотеке, ни в сельской (такое тоже бывает). 2 экземпляра были найдены. Я предлагаю свою разработку уроков по изучению романа Жюля Верна «Таинственный остров».

Цели:

  • знакомство с жизнью и творчеством французского писателя Жюля Верна и его романом «Таинственный остров»;
  • способствовать закреплению у детей интереса к чтению;
  • приобщение детей и родителей к совместному чтению;
  • развитие умения работать с книгой;
  • совершенствовать умение пересказывать прочитанный и прослушанный текст;
  • умение анализировать текст;
  • воспитание человека, готового прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование урока: портрет писателя; книги Жюля Верна; географическая карта мира.

1-й урок. Вводный.

Ход урока

Слово учителя (некоторые моменты биографии писателя записаны на доске).

Едва ли можно оспорить утверждение о том, что француз Жюль Верн является одним из самых знаменитых писателей мира. Поколение удивленных, восхищенных, просветленных мальчишек и девчонок всех рас и народов – это тоже Жюль Верн. Блестящий фантаст и гениальный Выдумщик – все Жюль Верн…

Жюль Габриэль Верн родился 8 февраля 1828 года во Франции. Сын адвоката, Верн изучал юриспруденцию в Париже, но любовь к литературе побудила его пойти по другой стезе. В 1852–1854 гг. он работал секретарем директора «Лирического театра», затем был биржевым маклером, не прекращая при этом писать комедии, либретто, рассказы.

Жюль Верн – французский географ, широко известный писатель, классик приключенческой литературы, создатель жанра научно – фантастического романа; его произведения в значительной мере способствовали не только становлению научной фантастики, но и послужили стимулом к началу практических работ по освоению космоса, начатым Годдардом и Обертом. Верн был членом Французского Географического общества. Он создал целую библиотеку увлекательных приключенческих романов, наполненных познавательными сведениями из разных областей знаний. Писатель увлекался естественными науками, интересовался новинками науки и техники, был знаком с учеными. Изобретателями, инженерами, посещал научные диспуты, доклады. Все это помогало успеху его книг. Всего Жюль Верн написал 66 романов, в том числе 3 неоконченные, опубликованные в конце ХХ века, а также более 20 повестей и рассказов, более 30 пьес, несколько документальных и научных работ.

Творчество Ж. Верна проникнуто романтикой науки, верой во благо прогресса, преклонение перед силой мысли. Сочувственно он описывает и борьбу за национальное освобождение.

Жюль Верн не был «кабинетным» писателем, он много путешествовал по миру: Англия, Шотландия, Скандинавия, США, Нидерланды, Германия, Дания, Италия… А свое первое путешествие он предпринял в 11 лет: удрал из дому и благодаря своему высокому росту устроился юнгой на торговое судно, но через несколько часов беглеца вернули родителям.

9 марта 1886 года Жюль Верн был тяжело ранен выстрелом из револьвера психически больным племянником Гастоном Верном и о путешествиях пришлось забыть навсегда. Незадолго до смерти Верн ослеп, но все так же продолжал надиктовывать книги. Писатель скончался 24 марта 1905 года от сахарного диабета.

В честь Жюля Верна названы:

  • первый автоматический грузовой космический корабль, разработанный ЕКА;
  • кратер на Луне диаметром 143 км.

В своих произведениях он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях: акваланги, телевидение, космические полеты, большие подводные лодки, самолет, вертолет.

Многие романы Верна были с успехом экранизированы, в том числе и у нас в стране:

  • Дети капитана Гранта (1936г.)
  • Таинственный остров (1941г.)
  • Пятнадцатилетний капитан (1945г.)
  • Сломанная подкова (1973г.)
  • Капитан Немо (1975г.)
  • В поисках капитана Гранта (1985г.)
  • Капитан «Пилигрима» (1986г.)

Всего же насчитывается более 200 экранизаций произведений великого писателя.

Вопрос к учащимся

Кто из вас видел фильм по роману Жюля Верна?

(Если в классе есть дети, видевшие эти фильмы, то они могут поделиться впечатлениями. Если таковых детей не оказалось, то учитель сам может ответить на вопрос, какие фильмы он видел.)

Слово учителя

Свое знакомство с творчеством Жюля Верна мы начнем с увлекательного, захватывающего чтения романа «Таинственный остров».

Комментированное чтение учителем первой главы.

Беседа по вопросам.

– Когда и где происходят события, описанные в первой главе?

Комментарий учителя: Автор не зря указал конкретную дату 23 марта 1865 года. Это реальное событие, произошедшее в Тихом океане. Разрушительный ураган свирепствовал с18 по 26 марта 1865 года и имел много разрушительных последствий, также описанных Жюлем Верном в своем романе.

Работа с географической картой.

Рассмотрим опустошительный путь урагана, описанного в данной главе по карте.

Беседа по вопросам.

Сколько людей оказалось на воздушном шаре? (Пятеро.)

Почему стал снижаться воздушный шар? (В нем была дыра.)

Что делали путники, чтобы облегчить вес гондолы? (Выбрасывали из корзины тяжелые предметы.)

После того, как были выброшены все вещи, находившиеся в гондоле, а она по-прежнему продолжала снижаться, какая попытка была еще предпринята путниками? (Путники отрезали гондолу, а сами уцепились за ячейки сетки.)

Все ли потерпевшие крушение добрались до берега? (До берега добрались лишь 4 человека.)

Слово учителя.

Прежде чем мы продолжим чтение романа, я скажу, что путники, волею судьбы оказавшись на необитаемом острове, были чудесным образом спасены, пройдя через все испытания, уготованные им.

Давайте предположим, кто или что могло спасти их.

(Ответы учащихся были самыми разными – это были и инопланетяне, и золотая рыбка, и фантастические существа…)

На этот вопрос мы с вами ответим только тогда, когда прочтем весь роман.

Поскольку у нас всего два текста романа, то мы будем читать поочередно. Задания для всех общее: внимательно читать заданные на дом главы, пересказывать прочитанное, по желанию иллюстрации к главам. На заключительном уроке мы проведем тестирование по роману «Таинственный остров» и выставку творческих работ.

Рекомендации для учителей.

Распределение чтения по главам зависит и от количества текстов, и от уровня подготовленности самого ученика. Если учащийся хорошо читает, то он может дома прочитать несколько глав, если плохо читающий – одну-две главы. При этом к каждому ученику был индивидуальный подход. В классе учились сестры-близняшки. Для них прочтение заданных глав дома было коллективным. Многим детям читать помогали родители, при этом дети неплохо пересказывали прослушанный текст. Начало романа так увлекло детей, что они с удовольствием готовили домашнее задание, привлекая родителей и родственников.

Следующие уроки были построены по следующей схеме: учащийся пересказывал прочитанные дома главы, обязательно мной и детьми были заданы вопросы по пересказанному тексту. Просмотрены и прокомментированы иллюстрации (если таковые были). Далее я, насколько позволяло время, пересказывала следующие главы. Обязательно было акцентировано внимание на основные события, даты, имена в той или иной главе, работа с непонятными словами и терминами по словарям. Такое изучение романа проходило по девятнадцатую главу включительно. При этом учащимся очень хотелось узнать, как были спасены люди, оказавшиеся на необитаемом острове.

Заключительный урок-обобщение по роману Жюля Верна «Таинственный остров».

Цели урока:

  • подведение итогов и систематизация полученных знаний по роману Жюля Верна «Таинственный остров»;
  • показать роль дружбы в романе;
  • укрепить интерес учащихся к чтению, в частности к жанру приключения и фантастики.

Оборудование урока:

  • портрет писателя Жюля Верна;
  • выставка книг писателя;
  • иллюстрации учащихся по роману «Таинственный остров»;
  • географическая карта мира.

Ход урока

Проверка домашнего задания. Пересказ прочитанных глав романа.

Вступительное слово учителя.

Итак, сегодня мы перевернем последние страницы романа и узнаем, каким же образом были спасены все колонисты необитаемого острова.

Чтение главы двадцатой учителем и ее обсуждение.

– Кто был спасителем колонистов? (Капитан Немо.)

Вспомните, каковы были ваши предположения в отношении спасения людей, попавших на необитаемый остров.

Давайте еще раз по карте проследим путь урагана. (Учащийся по карте показывает опустошительный путь урагана, описанный в первой главе.)

Работа с иллюстрациями.

Тестирование учащихся на знание текста. (Каждому ученику раздаются тесты с вопросами, где необходимо отметить правильный ответ.)

Задание: прочтите вопросы, и ответы обведите кружком или ответьте на вопрос.

1. Назовите дату разрушительного урагана, свирепствовавшего в Тихом океане.

А) с 1 по 5 октября 1965года.

Б) с 18 по 26 марта 1865года.

В) с 18 по 20 марта 1865года.

2. Сколько человек оказалось на воздушном шаре?

3. Благодаря кому потерпевшие крушение смогли прожить на острове, не теряя присутствие духа?

А) Гедеон Спилет.

4. Сколько времени колонисты прожили на острове?

5. Напишите, чем питались колонисты на острове?

6. Как называлось основное жилище колонистов?

А) Мраморный дворец.

Б) Гранитный дворец.

7. Напишите, чем занимались на острове колонисты?

8. Кроме колонистов были ли на острове другие люди, если были, то кто?

9. Кто все эти годы незаметно помогал колонистам?

В) Капитан Грант.

10. Название судна, спасшего людей затонувшего острова.

(Ответы – 1.Б. 2.В. 3.Б. 4.А. 5. Птицы и их яйца, растительная и животная пища. 6.Б. 7. Гончарное дело, выплавка железа, изготовление одежды, свечей, посадка пшеницы, сахароварение, изготовление стекла и посуды. 8. Кроме колонистов на острове были Айртон и каторжники. 9.Г. 10.А.)

Далее всем классом проанализировать ответы по тесту и отметить тех учеников, кто наиболее внимательно читал и слушал роман.

Заключительное слово учителя.

Сегодня мы перевернули последнюю страницу романа Жюля Верна «Таинственный остров». Это была встреча с героическими и мужественными людьми, которые, несмотря на многочисленные трудности, встретившиеся им на пути, смогли сохранить веру в дружбу, присутствие духа, мужество, умели находить выход в сложных ситуациях. После чудесного спасения они поклялись жить вместе, приобрели обширное земельное владение в штате Айова, стали жить в такой же дружбе, как и на затонувшем острове и были счастливы.

С некоторыми из героев «Таинственного острова» вы встретитесь, если прочтете другие романы Жюля Верна. Это Капитан Немо в романе «Двадцать тысяч лье под водой»; Айртон в романе «В поисках капитана Гранта», где он проявил свои не самые лучшие качества. Но не только взрослые были героями романов Жюля Верна. Дик Сенд в «Пятнадцатилетнем капитане» проявил ум и храбрость подростка в борьбе с опасностями и трудностями, заставившими возложить на себя ответственность, не свойственную его возрасту.

Читайте романы Жюля Верна и путешествуйте вместе с его героями!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: