Отчёт по практике на автотранспортном предприятии 2 - ABCD42.RU

Отчёт по практике на автотранспортном предприятии 2

Отчёт по практике на автотранспортном предприятии (2)

Главная > Реферат >Транспорт

В «Основных направлениях экономического и социального развития России на настоящий период» перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенствования организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – комплекс операций или операций по поддержанию работоспособности или исправность автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении и транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определённые периоды использования автомобиля.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности или восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Различают два вида ремонта – текущий и капитальный. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование и ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путём сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении методов ремонта и объёма работ при ремонте, а также проверки качества выполнения ремонтных работ. Своевременное ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

Техническое совершенство авто­мобилей с точки зрения их долговечно­сти и простоты ремонта должно оцени­ваться не с позиции возможности исправления и восстановления изно­шенных деталей в условиях ремонт­ных предприятий, а с позиции необхо­димости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь мало­трудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и узлов.

Удельные затраты на ТО и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоёмкость этих работ.

Радикальным средством сокращения затрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшее повышение их надёжности и, в частности, таких её показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий.

Около 70…75% деталей автомобилей и их агрегатов, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объёма.

Широкое применение технологических процессов и автоматизированного оборудования позволит повысить качество ремонта и снизить его себестоимость.

Важным элементом оптимальной организации ремонта является созда­ние необходимой технической базы, ко­торая предопределяет внедрение про­грессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, со­кращения затрат труда и средств.

1. Структура предприятия.

1.1. Выбор метода организации производства в АТП.

Существует несколько видов производства в АТП.

1. Метод комплексных бригад.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет все работы по ТО и ТР. Бригада состоит из рабочих всех специальностей или рабочих универсалов.

2. Метод специализированных бригад.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет или ТО или ТР на автомобилях.

3. Агрегатно-участковый метод.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по участкам, на каждом из которых выполняются работы ТО и ТР.

4. Метод производственных комплексов

На АТП, где производится ТО и ТР 200 и более автомобилей, подразделения, выполняющие однородные технологические воздействия, для устройства управления объединяются в производственный комплексы производящие или ТО или ТР. Как наиболее перспективный и современный берём метод производственных комплексов.

Анализ производственной деятельности многих АТП показывает, что потери рабочего времени у ремонтных рабочих достигает 30-45%, простой автомобилей в ТР превышает 10% о всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными методами позволяют направить на линию до 25% автомобилей, простоявших в ремонте.

Такое положение привело к необходимости радикального решения вопросов, связанных с организацией управления всей деятельностью технической службы предприятия, как следствие и создание системы централизованного управления техническим обслуживанием ремонтом подвижного состава на АТП.

Централизованное управление ТО и ремонтом подвижного состава требует сосредоточения функций управления в одном органе — ЦУПе на базе использования двусторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств с применением ЭВМ для планирования учёта и контроля деятельности подразделений технической службы и её отдельных исполнителей. Создание самостоятельно действующих производственных комплексов по принципу технологической специализации, включающий в себя определённый состав производственной зоны, участков, отделений, которые являются основными подразделениями технической службы.

Организация самостоятельного производственного подразделения — комплекса подготовки производства (КПП), обеспечивающего подготовку производства ТО и ремонта. Создание расширенной системы учёта и анализа действительности технической службы АТП. Широкого применения средств связи и информатики для обмена необходимой производственной информации между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы АТП. Во главе отдела (центра) управления производством системы ЦУП стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка (ТО, ТР, РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства. Комплексный участок ТО производит ЕО, TO-1, TO-2 и сопутствующий ТР комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобиля, а также изготовление новых деталей. Цель специализации производственных подразделений по видам технических воздействий — повысить ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобилей в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделении. На комплекс подготовки производства (КПП) возможно выполнение следующих работ:

— комплектование обратного фонда агрегатов, узлов и деталей;

— подбор необходимой номенклатуры запасных частей и доставка их на рабочие места;

— транспортировка снятых с автомобиля для ремонта агрегатов, узлов и деталей, организация их мойки;

— организация перегона автомобилей по зонам и постам ТО и ТР, диагностирование;

— подготовка ремонтного фонда для отправки на ремонтные предприятия;

— организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;

— обеспечение хранения, выдачи инструмента;

— комплектование узлов и деталей для проведения Т02 и ТР на основании заранее выявленных при диагностике неисправностей.

Для выполнения указанных работ комплекс подготовки производства включает в себя участок комплектации, промежуточный склад, моечный, инструментальный и транспортный участки.

Создание самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ, таких как доставка запасных частей на рабочие места соответствующих зон. сдача агрегатов, узлов в ремонтный цех, на склад, перегон автомобилей и другие работы, что значительно сокращает потери их рабочего времени. Группа обработки и анализа информации разрабатывает график ТО и поэлементной диагностики, ведёт учёт и анализ выполнения плана по ТО, анализирует случаи ТР, количество и причины их возникновения.

Централизация функции учёта и анализа в ЦУПе заметно освобождает руководителей комплексов от ведения документации и позволяет им заниматься непосредственно руководством и организацией производства своих подразделений. Кроме того сосредоточение большого объёма информации в ЦУПе даёт возможность применять высокопроизводительные ЭВМ.

1.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте предприятия.

Берём метод организации работ на универсальных постах.

Этот метод предусматривает выполнение всех работ данного вида ТО одной бригады рабочих всех специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Универсальными постами могут быть тупиковые и проездные. На участках ТО и ТР в основном применяют тупиковые посты, на уборо — моечном участке проездные посты.

Преимуществом организации работ на универсальных постах является возможность проведения на них различного объёма работ, а недостатком — увеличение общего времени на обслуживание автомобиля и многократное дублирование одинакового оборудования.

При наличии нескольких универсальных параллельно расположенных постов работы могут выполняться специализированными бригадами, которые после выполнения своей работы на одном посту переходят на другой. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам, эффективно используется рабочее время, однако из-за неравномерности поступления автомобилей и разного объёма работ возникают организационные трудности.

1.3. Схема технологического процесса на объекте.

В данном разделе раскрывается содержание технологического процесса зоны ТР.

В зоне ТР автомобилям проводят: наружную мойку, разборку, мойку, обтирку и контроль.

Технологическая практика на автотранспортном предприятии

Производственная и организационная характеристика предприятия. Организация и технология ремонта автомобилей, ремонт и техническое обслуживание тормозной системы, замена агрегатов и узлов двигателей. Правила охраны труда и противопожарной безопасности.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 10.02.2017
Размер файла 788,2 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

СОДЕРЖАНИЕ

1. Производственная и организационная характеристика предприятия

2. Организация и технология ремонта автомобилей

3. Краткий технологический план участка цеха

4. Схема технологического процесса

5. Ремонт и замена агрегатов

6. Ремонт и техническое обслуживание тормозной системы

7. Ремонт узлов двигателей

8. Технология и организация ТО машин

9. Совершенттвование организации и технологии ремонта машин на предприятии

10. Правила охраны труда и противопожарной безопасности

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей. автомобиль ремонт тормозной противопожарный

Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач транспортных предприятий. Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

Усложнение конструкции техники, рост межсервисных пробегов и наработок, вариации в системе ТО и ремонта техники, диктуемые заводами-изготовителями и ряд других факторов, определяют необходимость освоения новых, современных технологий по обслуживанию и ремонту машин с использованием специализированного оборудования. В связи с этим, для повышения уровня экономической целесообразности, на предприятиях разрабатывается комплекс мер по модернизированию всей структуры производства.

1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «ЦПУ» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

ООО «ЦПУ» создано и зарегистрировано постановлением главы администрации города Хабаровска №176 от 01.07.1996г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» №721 от 01.07.1992г. и государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации утверждённой Указом Президента Российской Федерации № 2284 от 24.12.1993г.

ООО «ЦПУ» осуществляет следующие виды деятельности: автобусные перевозки (городские, пригородные и междугородние); заказные перевозки; посредничество по рекламированию услуг; оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей предприятий города и населения; антикоррозийная обработка автомобилей; рекламная, представительская и консультационная деятельность; оказание услуг населению; услуги по прохождению технического осмотра. Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью ООО «ЦПУ» является ревизионная комиссия.

ООО «ЦПУ» находится в городе Хабаровске Хабаровского края, ул. Промышленная 89, почтовый индекс 680043.

Оперативное руководство деятельности ООО «ЦПУ» осуществляет директор. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений.

Директору предприятия непосредственно подчиняются: отдел эксплуатации; техническая служба; бухгалтерия; планово-экономический отдел; отдел кадров; отдел безопасности движения. Первыми заместителями директора являются главный инженер, руководитель службы эксплуатации и руководитель службы безопасности движения. Они обеспечивают бесперебойную работу предприятия. Принимают меры по обеспечению организации необходимым оборудованием и материалами.

Главный инженер руководит технической службой предприятия. В состав технической службы входят: производственно-технический отдел, отдел главного механика, ремонтная зона и отдел снабжения. Производственно-технический отдел занимается вопросами подготовки производства, разрабатывает нормативы и документацию по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, внедряя передовые методы и научную организацию труда ремонтных рабочих.

Читайте также  Утренняя гимнастика - зарядка

На ремонтную зону возлагаются обязанности по организации подготовки и выпуска автобусов на линию, контроль за их техническим состоянием, приём автобусов с линии и организация их хранения в гараже.

Отдел главного механика обеспечивает оснащение и своевременный ремонт оборудования, различного рода приспособлений в цехах и ремонтной зоне, а также занимается энергетическим и тепловым хозяйством предприятия. Главный механик координирует работу мастеров, организует работу, связанную с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава.

Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию учёта и отчётности на предприятии. Осуществляет контроль за соблюдением оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Отдел кадров ведёт учёт личного состава предприятия и установленную документацию по кадрам. Оформляет приём, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, инструкциями и приказами руководителями предприятия. Юрист отдела кадров разрабатывает и принимает участие в работе документов правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работы на предприятии. Подготавливает материал о хищениях, растратах и недостачах. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности. Отдел безопасности движения осуществляет контроль за соблюдением на предприятии действующего законодательства, инструкций, правил, норм по охране труда и технике безопасности, следит за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.

Службу эксплуатации возглавляет заместитель директора по эксплуатации. Служба эксплуатации занимается организацией пассажирских перевозок, обследованием и изучением пассажиропотоков, нормированием скоростей движения автобусов на маршрутах, организацией труда водителей и кондукторов, составляет расписание движения автобусов.

В состав службы эксплуатации входят: автоколонны, подразделение кондукторов, центральная диспетчерская служба и отдел эксплуатации.

Организационная структура предприятия ООО «ЦПУ» представлена на рис. 1 приложения.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

План территории предприятия на рис. 4.

На предприятии имеются 2 поста ТО-1, 2 поста ТО-2, 5 постов ТР и 1 специализированный пост Hyundai, 1 пост диагностики.

На предприятии применяется метод специализированных бригад. Метод предусматривает создание бригад, специализирующихся по видам технических воздействий. При организации производства этим методом одна бригада рабочих выполняет ТО-1, вторая — ТО-2, третья — текущий ремонт автомобилей, четвертая — ремонтирует в производственных цехах и отделениях агрегаты, снятые с автомобилей централизованно в масштабе всего автотранспортного предприятия. Специализированные бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификации, необходимых для выполнения установленного комплекса работ по данному виду воздействия. Организационная структура управления при методе специализированных бригад представлена на рис. 2 приложения.

На предприятии отдел главного механика (ОГМ) располагается в отдельном трехэтажном производственном корпусе. Функции отдела заключаются в поддержании предприятия в благоприятных для работы условиях, проведение внутренних хозяйственно-технических работ, ремонт зданий и корпусов предприятия, уборка территории, ремонт и изготовление нестандартного оборудования и другие работы. Он включает в себя цех электриков-силовиков, сантехнический участок, отдельный склад электросиловых и сантехнических материалов, участок нестандартного оборудования. Так же в ведении ОГМ относится слесарный цех, склад б/у агрегатов, продовольственный склад и персонал охраны подвижного состава и КПП. Ремонт автомобилей производится на постах, оснащенных специализированными передвижными стойками (П-238М) для подъёма автомобилей. Автомобильный подъемник П-238М, подкатной, электромеханический, подхват за колеса, г/п 16т.

Весь корпус РММ оснащен системой снабжения сжатым воздухом, питающейся от главного компрессора. Она служит для привода в действие многих пневматических устройств, для накачки шин, продувки, и др.. В системе поддерживается давление 9 кгс/смІ. Так же корпус оснащен двумя системами вентиляции: основной и дополнительной. Дополнительная система служит для удаления выхлопных газов, когда на автомобиле требуется запуск двигателя.

3. КРАТКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧАСТКА(ЦЕХА)

Все необходимые узлы и запчасти исполнитель получает на центральном или оборотном складе по требованию старшего мастера ЦУП.

После проведения ремонта автомобиль предъявляется контролеру тех. состояния для проверки, после проведения ТО2 состояние автомобиля вновь проверяется на участке диагностики с помощью диагностического оборудования. План расстановки оборудования с указанием названия, марки (типа), габаритов оборудования и других технологических характеристик/

План производственного корпуса “ новое РММ ” на рис. 3 приложения.

Таблица Планировка помещения с расстановкой оборудования

Реферат: Отчёт по практике на автотранспортном предприятии 2

ВЕДЕНИЕ.

В «Основных направлениях экономического и социального развития России на настоящий период» перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенствования организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – комплекс операций или операций по поддержанию работоспособности или исправность автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении и транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определённые периоды использования автомобиля.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности или восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Различают два вида ремонта – текущий и капитальный. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование и ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путём сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении методов ремонта и объёма работ при ремонте, а также проверки качества выполнения ремонтных работ. Своевременное ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

Техническое совершенство авто­мобилей с точки зрения их долговечно­сти и простоты ремонта должно оцени­ваться не с позиции возможности исправления и восстановления изно­шенных деталей в условиях ремонт­ных предприятий, а с позиции необхо­димости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь мало­трудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и узлов.

Удельные затраты на ТО и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоёмкость этих работ.

Радикальным средством сокращения затрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшее повышение их надёжности и, в частности, таких её показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий.

Около 70…75% деталей автомобилей и их агрегатов, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объёма.

Широкое применение технологических процессов и автоматизированного оборудования позволит повысить качество ремонта и снизить его себестоимость.

Важным элементом оптимальной организации ремонта является созда­ние необходимой технической базы, ко­торая предопределяет внедрение про­грессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, со­кращения затрат труда и средств.

1. Структура предприятия.

1.1. Выбор метода организации производства в АТП.

Существует несколько видов производства в АТП.

1. Метод комплексных бригад.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет все работы по ТО и ТР. Бригада состоит из рабочих всех специальностей или рабочих универсалов.

2. Метод специализированных бригад.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет или ТО или ТР на автомобилях.

3. Агрегатно-участковый метод.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по участкам, на каждом из которых выполняются работы ТО и ТР.

4. Метод производственных комплексов

На АТП, где производится ТО и ТР 200 и более автомобилей, подразделения, выполняющие однородные технологические воздействия, для устройства управления объединяются в производственный комплексы производящие или ТО или ТР. Как наиболее перспективный и современный берём метод производственных комплексов.

Анализ производственной деятельности многих АТП показывает, что потери рабочего времени у ремонтных рабочих достигает 30-45%, простой автомобилей в ТР превышает 10% о всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными методами позволяют направить на линию до 25% автомобилей, простоявших в ремонте.

Такое положение привело к необходимости радикального решения вопросов, связанных с организацией управления всей деятельностью технической службы предприятия, как следствие и создание системы централизованного управления техническим обслуживанием ремонтом подвижного состава на АТП.

Централизованное управление ТО и ремонтом подвижного состава требует сосредоточения функций управления в одном органе — ЦУПе на базе использования двусторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств с применением ЭВМ для планирования учёта и контроля деятельности подразделений технической службы и её отдельных исполнителей. Создание самостоятельно действующих производственных комплексов по принципу технологической специализации, включающий в себя определённый состав производственной зоны, участков, отделений, которые являются основными подразделениями технической службы.

Организация самостоятельного производственного подразделения — комплекса подготовки производства (КПП), обеспечивающего подготовку производства ТО и ремонта. Создание расширенной системы учёта и анализа действительности технической службы АТП. Широкого применения средств связи и информатики для обмена необходимой производственной информации между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы АТП. Во главе отдела (центра) управления производством системы ЦУП стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка (ТО, ТР, РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства. Комплексный участок ТО производит ЕО, TO-1, TO-2 и сопутствующий ТР комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобиля, а также изготовление новых деталей. Цель специализации производственных подразделений по видам технических воздействий — повысить ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобилей в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделении. На комплекс подготовки производства (КПП) возможно выполнение следующих работ:

— комплектование обратного фонда агрегатов, узлов и деталей;

— подбор необходимой номенклатуры запасных частей и доставка их на рабочие места;

— транспортировка снятых с автомобиля для ремонта агрегатов, узлов и деталей, организация их мойки;

— организация перегона автомобилей по зонам и постам ТО и ТР, диагностирование;

— подготовка ремонтного фонда для отправки на ремонтные предприятия;

— организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;

— обеспечение хранения, выдачи инструмента;

— комплектование узлов и деталей для проведения Т02 и ТР на основании заранее выявленных при диагностике неисправностей.

Для выполнения указанных работ комплекс подготовки производства включает в себя участок комплектации, промежуточный склад, моечный, инструментальный и транспортный участки.

Создание самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ, таких как доставка запасных частей на рабочие места соответствующих зон. сдача агрегатов, узлов в ремонтный цех, на склад, перегон автомобилей и другие работы, что значительно сокращает потери их рабочего времени. Группа обработки и анализа информации разрабатывает график ТО и поэлементной диагностики, ведёт учёт и анализ выполнения плана по ТО, анализирует случаи ТР, количество и причины их возникновения.

Централизация функции учёта и анализа в ЦУПе заметно освобождает руководителей комплексов от ведения документации и позволяет им заниматься непосредственно руководством и организацией производства своих подразделений. Кроме того сосредоточение большого объёма информации в ЦУПе даёт возможность применять высокопроизводительные ЭВМ.

1.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте предприятия.

Берём метод организации работ на универсальных постах.

Этот метод предусматривает выполнение всех работ данного вида ТО одной бригады рабочих всех специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Универсальными постами могут быть тупиковые и проездные. На участках ТО и ТР в основном применяют тупиковые посты, на уборо — моечном участке проездные посты.

Читайте также  Товароведная характеристика луковых овощей (на примере репчатого лука)

Преимуществом организации работ на универсальных постах является возможность проведения на них различного объёма работ, а недостатком — увеличение общего времени на обслуживание автомобиля и многократное дублирование одинакового оборудования.

При наличии нескольких универсальных параллельно расположенных постов работы могут выполняться специализированными бригадами, которые после выполнения своей работы на одном посту переходят на другой. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам, эффективно используется рабочее время, однако из-за неравномерности поступления автомобилей и разного объёма работ возникают организационные трудности.

1.3. Схема технологического процесса на объекте.

В данном разделе раскрывается содержание технологического процесса зоны ТР.

В зоне ТР автомобилям проводят: наружную мойку, разборку, мойку, обтирку и контроль.

1.4. Выбор режима работы производственных подразделений.

1 смена 2 смена 3 смена
Промежуточный склад
ремонтный цех
ТР
ТО – 2
ТО – 1
Д – 1
Д – 2
ЕО
Работа автомобиля на линии КамАз
Работа автомобиля на линии ЗиЛ

0 1 2 3 4 6 6.30 7 7.30 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 17.30 18 18.30 19 20 21 22 23 24

1.5. Подбор технологического оборудования и технологической организационной оснастку для цеха топливной аппаратуры

Последние материалы

ОТЧЕТ

о производственной практике

Место проведения производственной практики:

СТО «Маяк»

Содержание

3. Виды производственной деятельности. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . ..

4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте. . . . .. . . . ..

5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля марки Volkswagen. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .

6. Требования безопасности перед началом работы. . . . .. . . . .. . . . . .

7. Требования безопасности во время работы. . . . .. . . . .. . . . .. . . . . . .

8.Требования безопасности в аварийных ситуациях. . . . .. . . . .. . . . . . .

9.Требования безопасности по окончанию работы. . . . .. . . . .. . . . .. . .

1.Введение

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику на СТО «Мяк» с 24 июня 2013 г. по 21 июля 2013 г. Целью учебной производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта транспортных средств. За время прохождения практики я научился обращаться с техническими средствами и познакомился с технологией ремонта транспортных средств.

В результате прохождения практики я получил навыки по ремонту автомобилей и работе с диагностическим и техническим оборудованием по ремонту автомобилей, что включает в себя: осуществление сборки и разборки механизмов, узлов агрегатов автомобилей с целью их ремонта и восстановления; определение неисправностей оборудования и агрегатов автомобилей при помощи контрольно-измерительных приборов и оборудования; осуществление сборки агрегатов, замены деталей, узлов автомобиля с соблюдением действующих на предприятии технологий.

2. Характеристика предприятия

Более 10 лет мы работаем на рынке ремонта и поставки деталей к автомбилям. За это время накоплен большой опыт по выявления и устранению поломок автомобилей, а также проведен жетский отбор деталей устанавливающихся во время ремонта.

Цены на ремонт и детали находятся в нижнем сегменте по Саратовской области. В этом можно убедиться сравнив наши цены с другими автосервисами, это удается за счет большой пропусной способности каждого участка, не обременненые административными припонами и тучным управленческим аппаратом, а также слаженной работы автомастеров и менеджеров.

Ваши машины не застаиваются в ремонте неделями, например капремонт двигателя, вместе со снятием и установкой занимает в среднем 2-3 дня.

На все виды работ и деталей дается индвидуальная гарантия. Каждый гарантийный случай рассматривается подробно, при осложнения, лично директором предприятия.

Для работы с предприятиями мы предлагаем удобные условия сотрудничества. Руководителям или механикам предприятия требуется записаться на определенное время, предоставить вовремя автомбиль и по окончании ремонта принять его, все остальные заботы по ремонту и комплектующим требующихся деталей, это наша работа. .

Режим работы круглогодичный: продажа автомобилей — по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 9:00 до 18:00; автосервис и продажа запчастей – ежедневно с 09:00 до 22:00.

Рис 1. Схема ремонтного цеха ООО «Элвис-Моторс»:

1. Ремонт Газель; 2. Ремонтная зона; 3. Автоэлектрик; 4.Ремонт ВАЗ; 5.Ремонтный цех; 6.Подъемник (5 тонн); 7. Автомагазин

3. Виды производственной деятельностиООО «Элвис-Моторс»:

— Компьютерная диагностика автомобилей;

— Диагностика и ремонт ходовой части;

-Ремонт электрооборудования автомобиля, а также установка дополнительного оборудования;

Автомобили, пребывающие на станцию для ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ путем диагностирования автомобиля различными средствами и диагностическим оборудованием.

Рациональная организация работ позволяет определить необходимый объем работ вавтосервисе, быстро оформить заказ-наряд и направить автомобиль на соответствующий производственный участок. Это дает возможность исключить потери времени на выявление неисправностей на рабочих постах и тем самым повысить эффективность работы автосервиса.

4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте.

Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие. Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта—восстановление работоспособности транспортного средства.

Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.

5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля

Техническое обслуживания ТО-1 для автомобилей марки Газель проводится каждые 15000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.

В перечень работ входит:
Общий осмотр:

1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах.
2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона.
3. Замена салонного фильтра.

В перечень работ ТО-2 (30000 км) и последующих входят следующие работы:
1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах.
2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона.
3. Замена салонного фильтра.
4. Замена свечей зажигания.
5. Замена тормозных колодок.
6. Замена воздушного фильтра
7. Замена топливного фильтра

6.Требования безопасности перед началом работы

Приходя на рабочее место я должен переодеваться в рабочую спецодежду состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе необходимо иметь также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.

Перед работой я проверял чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

-деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.

-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.

7. Требования безопасности во время работы

Во время работы необходимо постоянно следить за исправностью оборудования и не оставлять его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.
Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедится в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.

8.Требования безопасности в аварийных ситуациях

При замеченных неисправностях производственного оборудования инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главный механик.

При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны. При несчастных случаях с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощь всё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно предупредив в известность главного механика и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.

При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.

9.Требования безопасности по окончанию работы

По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сообщить главному механику он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняется правила личной гигиены.

10. Выводы и заключения.

Я ознакомился с содержанием и объемом технического обслуживания текущего ремонта, вопросами организации и планирования производства, оборудованием для проведения текущего ремонта. Пользовался контрольно-измерительными приборами, инструментами, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов объектов профессиональной деятельности.

После прохождения учебно-производственной практики я обладаю навыками по ремонту автомобилей, знаю технологии ремонта автомобилей, имеем понятие об устройстве организаций подобного типа, и приобрел опыт в работе в коллективе и с руководящими людьми. Авторемонтная структура широко развивается в современном мире и имеет широкие перспективы, поскольку автомобильный транспорт самый востребованный в наше время и имеет широкое применение.

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Автомобильно — технический колледж»
г. Уссурийска Приморского края

о прохождении производственной

Студента: (Ф.И.О.) : Максимова Санала Евгеньевича

Профессия: 23.01.03 « Автомеханик»

Место прохождения практики: СТО « Ресурс», ИП Расторгуева

Период практики: с 27.10.2016г. по 29.12.2016г.

Уссурийск 2016 г.

НАПРАВЛЕНИЕ

Выдано студенту Автомобильно — технического колледжа III курса, по профессии

23.01.03 «Автомеханик»,

Максимову Саналу Евгеньевичу

в том, что он (она) направлен (а) на (в):

Читайте также  Характеристика культуры первобытной эпохи

ИП «Расторгуев»

для прохождения практики

с 27.10.16 по 29.12.16

Директор КГБ ПОУ «АТК» _____________ В.В. Клейменов

Прибыл на практику Выбыл с практики

27.10. 2016г. 29.12.2016 г.

__________________ подпись _________________ подпись

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ (ОБУЧАЮЩИХСЯ) НА ПРЕДПРИЯТИИ

«21» октября 2016г.

Настоящий договор основан на Законе РФ об образовании от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки РФ От 18 04 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования». «Автомобильно-технический колледж» г. Уссурийска именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице директора «Учреждения» Клейменова Владимира Васильевича, действующего на основании Устава, с одной стороны и ИП «Расторгуева»

именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице — директора,

Расторгуевой Ирины Александровны

действующего на основании — устава,

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Предмет договора

1.1«Учреждение» в соответствии с учебными планами и основными программами профессионального обучения обязуется направить на «Предприятие» студента (обучающегося) — Максимова Санала Евгеньевича

на производственную практику (далее по тексту практика) по профессии (специальности): 23.01.03 «Автомеханик»

  1. Сроки проведения практики

с 27.10.2016 г. по 01.12.2016 г.

с 02.12.2016 г. по 29.12.2016 г.

  1. Условия и порядок проведения практики.

техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Практика проводится в соответствии с разработанной «Учреждением» и согласованной с «Предприятием» программой практики.

  1. Обязанности сторон.

— Обеспечить методическое руководство практикой; — Направить студента (обучающегося) на «Предприятие» в сроки установленные настоящим договором; — Обеспечить контроль за прохождением практики студентом (обучающимся); — Обеспечить организацию своевременного выполнения студентом (обучающимся квалификационной пробной работы; «Предприятие» обязуется: — Издать приказ о приеме студента (обучающегося) на практику с указанием профессии и системы оплаты труда; Осуществлять контроль за качеством выполняемых работ студентом (обучающимся); — Создать здоровые и безопасные условия труда студенту (обучающемуся) в соответствии с правилами и нормами по охране труда и требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовке квалифицированных рабочих и специалистов; — Создать условия для высококачественного освоения обучающимся (обучающимися) профессиональными знаниями, умениями и навыками труда; — Представить «Учреждению» по результатам практики производственную характеристику на студента (обучающегося) и выписку из табеля учета рабочего времени;

5. Ответственность сторон

5.1 Ответственность за проведение практики студента (обучающегося), обеспечение здоровых

и безопасных условий труда несут «Учреждение» и «Предприятие» в соответствии с действующим законодательством РФ; 5.2 В период прохождения практики на студента (обучающегося) распространяются стандарты и инструкции, правила и нормы по охране труда, правила внутреннего распорядка и другие нормы и правила, действующие на предприятии; 5.3 Продолжительность рабочего дня для студента (обучающегося) при прохождении практики не более 36 часов в неделю; 5.4 В случае не предоставлении Предприятием рабочих мест и работ по профессии (специальности),
при систематических простоях и не обеспечении условий безопасности труда студента (обучающегося), Учреждение отзывает студента (обучающегося) с практики; 5.5 Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по согласованию сторон с оформлением протокола, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора; 5.6 О решении изменить или расторгнуть договор стороны уведомляют друг друга в письменном виде; 5.7 Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действуют до истечения срока прохождения практики; 5.8 Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу;

КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж» (КГБ ПОУ «АТК») 692525 Г. Уссурийск, ул. Пионерская, 92 тел. 8(4234)339539; 8(4234)339533 ИНН 2511009342 КПП 251101001 Директор КГБ ПОУ «АТК» ______________ В.В. Клейменов

Отчет по практике на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 01:12, отчет по практике

Краткое описание

Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
-перевозку пассажиров;
-оказание транспортно-экспедиционных услуг;
-маршрутные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном сообщениях ;
-выделение автобусов по заявкам юридических и физических лиц;
-подготовку и переподготовку по утвержденным программам водителей и

Содержание работы

Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Основная часть. Общее ознакомление
Раздел 3. Заключение.
Раздел 4. Использованная литература.

Содержимое работы — 1 файл

практика.docx

Министерство образования Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Марийский государственный технический университет

по производственной практике

Руководитель практики от университета:

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. Основная часть. Общее ознакомление

Раздел 3. Заключение.

Раздел 4. Использованная литература.

Раздел 5. Приложения.

Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

-оказание транспортно-экспедиционных услуг;

-маршрутные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном сообщениях ;

-выделение автобусов по заявкам юридических и физических лиц;

-подготовку и переподготовку по утвержденным программам водителей и технического персонала, связанного с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта, обучение ответственных лиц автотранспортных предприятий по программам обеспечения безопасности дорожного движения, перевозки грузов, другое автотранспортное обучение;

-оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств юридическим и физическим лицам;

-предпродажную подготовку, розничную торговлю и комиссионную продажу номерных агрегатов и автотранспортных средств, продажу запасных частей и материалов, автомобильных аксессуаров;

-эксплуатацию автозаправочной станции;

-оказание рекламных услуг.

Предприятие не в праве осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом , кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников предприятия.

2. Общее ознакомление

Служба эксплуатации является основными структурным производственным подразделением АТП. Основные ее задачи – организовать перевозки пассажиров, обеспечить выполнение установленного (по клиентуре и номенклатуре) плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава. Служба эксплуатации состоит из трех групп: пассажирской, диспетчерской и учетно-контрольной. Группы возглавляют инженеры по эксплуатации (старшие диспетчера).

Диспетчерская группа занимается изучением: расписание маршрутов автобусов, состояния подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок, обеспеченности отправителей погрузочно-разгрузочными механизмами, возможности использования автопоездов и специализированного подвижного состава.

Диспетчерская группа– Она заключает договоры с грузоотправителями и принимает заказы (заявки) перевозки пассажиров и пользования автомобилями по временным тарифам, составляет сводный суточный план перевозок.

Учетно-контрольная группа выполняет первичную разработку путевых листов и товарно-транспортных документов и осуществляется оперативный учет выполнения плана перевозок пассажиров (по клиентуре и номенклатуре, автоколоннам, бригадам, отдельным водителям).

Заместитель по эксплуатации – является руководителем службы эксплуатации. Несет ответственность за перевозку пассажиров, за выполнения номенклатурных планов, производит контроль за работой подчиненных ему служб.

Начальник колонн – являются руководителями бригад водителей, отвечают за трудовую дисциплину в колонне.

Механик КПП – осуществляет непосредственный контроль за техническим состоянием автотранспорта.

Диспетчер производства – является непосредственным руководителем бригад.

Диспетчерская служба – осуществляет оперативное руководство автомобилями, выдача сменно-суточного задания водителям.

Медицинская служба – следит за состоянием здоровья работников.

Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей.

Подразделение состоит из одной комплексной бригады в составе пяти

человек. За ней закреплены все автотранспорты предприятия, в ее задачи входит проведение плановых ТО, ТР и КР.

Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой

В их состав входят слесари- комплектовщики, которые по заданию ООУ

Обеспечивают оформление требований и получение на складе запчастей,

необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку их на

рабочие посты. А также транспортировку неисправных агрегатов, узлов

и деталей снятых для ремонта.

Состав, цели и задачи отдела ОТК.

ОТК осуществляет контроль за качеством выполняемых работ.

Проводит выборочный контроль технического состояния подвижного

состава, при приеме его и выпуске на линию.

Состав, цели и задачи отдела главного механика.

ОГМ осуществляет содержание в технически исправном состоянии

Зданий, сооружений, энергосилового и санитарно- технического хозяйств.

А также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудова-

Путевой лист, его назначение, порядок заполнения выдачи и приема.

Путевой лист является одним из важнейших документов, определяющий показатели работы транспортных средств. Путевые листы являются обязательными документами АТП. Они выдаются диспетчером водителю при условии, что были сданы предыдущие. Путевой лист должен содержать:

— информацию об автобусах;

— информацию о водителях.

При выезде и заезде в путевом листе делаются отметки:

— время выезда и заезда.

На некоторых видах путевых листов указывается задание водителю. Также могут делаться отметки о выполнение перевозок.

По путевому листу можно определить:

— пробег автотранспорта за рабочий день;

— объем перевозок в т;

— транспортную работу в т км.

Описание организации выпуска подвижного состава на линию и прием их в парк.

Выпуск подвижного состава на линию диспетчерская группа осуществляет на основе графика выпуска, составленного отделом эксплуатации и согласованного с технической службой АТП. Выпуск может быть ступенчатым или непрерывным. При составлении графика выпуска учитывают:

  • установленный планом среднесуточный выпуск подвижного состава по колоннам и отдельным моделям;
  • среднюю продолжительность работы подвижного состава на линии;
  • месячный график постановки автомобилей во второе техническое обслуживание (ТО-2) и на капитальный ремонт;
  • режим работы обслуживаемых автотранспортным предприятием объектов;
  • фронт единовременной погрузки у отправителей и способ выполнения погрузочных работ;
  • пропускную способность выездных ворот транспортного предприятия;
  • степень удаленности места жительства основной массы водителей от АТП.

При выпуске подвижного состава на линию сменный диспетчер выдает водителям путевые листы, делая при этом соответствующую запись в сменно-суточном плане перевозок и отмечая в путевом листе время его выдачи. После подтверждения своей подписью в путевом листе исправности принимаемого автомобиля и предъявления диспетчеру водительского удостоверения водитель получает от диспетчера технический талон на автомобиль. По возвращении с линии водители сдают сменному диспетчеру оформленные путевые листы с приложенными к ним товарно-транспортными документами. Диспетчер обязан тщательно проверить правильность их заполнения и оформления, соответствие записей в путевых листах записям в товарно-транспортных документах, выполнение сменных заданий и т.п. Диспетчер обязан установить причины этих нарушений и отклонений и доложить об этом старшему диспетчеру.

Назначение и оборудование кабинета БД.

Старший инженер оборудует кабинет БД и организует его работу. Он обобщает и распространяет опыт безаварийной работы водителей-перевозчиков, лучших бригад и колонн, организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе предприятия. На него возлагается представление руководителю предприятий предложений к награждению водителей значками «За работу без аварий» и к поощрению отличившихся при предотвращении дорожно-транспортных происшествий или их тяжелых последствий, а уже к применению мер взыскания к нарушениям безопасности движения.

Кабинет предназначен для проведения воспитательной и общественной работы по предупреждению ДТП. В нем знакомят водителей и всех других работников предприятия с последними достижениями по безопасности движения автомобилей, с опытом работы их водителей.

Кабинет безопасности движения имеет такие разделы как:

    • Данные учета и анализа ДТП;
    • Совершенствование организации труда водителей;
    • Медицинские осмотры;
    • Режим труда и отдыха;
    • Дорожные условия;
    • Техническое состояние транспортных средств;
    • Трудовая дисциплина, контроль за работой водителей на линии;
    • Пропаганда и обмен опытом работы лучших водителей;
    • Достижение науки и техники в области Безопасности движения;
    • Справочный материал для водителей.

Для лучшего обеспечения ежедневной текущей работы по Безопасности движения кабинет размещен вблизи с ПТО

План кабинета БД.

Права и обязанности службы БД.

Инженер по безопасности движения предприятия разрабатывает совместно со службой эксплуатации и производственно-технической службой проекты планов мероприятий по предупреждению ДТП, предусматривающих дорожные условия из условий движения на маршрутах перевозок надлежащего технического состояния выпускаемого подвижного состава, укрепление дисциплины, повышения квалификации, мастерства водителей и т.п. Работников предприятия, деятельность которых связана с движением подвижного состава, представляет их на утверждение руководителю предприятия, осуществляет систематический контроль за выполнением всеми работниками АТП постановлений и распоряжений правительства. Проводит проверку всех служб и подразделений предприятия, в частности ведет учет ДТП, нарушения правил в специальном журнале. Старший инженер периодически проверяет качественность работы контрольных постов при выпуске автомобилей на линию и возвращении их в парк, контролирует техническое состояние автомобилей, качество их технического обслуживания и ремонта. Совместно с руководителем предприятия он выезжает на место дорожно-транспортных происшествий, где проводит служебное расследование и составляет положенные документы, которые в установленные сроки направляют в вышестоящие организации как представитель общественности предприятия и как специалист, присутствующий на месте происшествия, он содействует работникам органов милиции вести дознание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: