Отношение к смерти в Исламе и Буддизме - ABCD42.RU

Отношение к смерти в Исламе и Буддизме

MasterRitual.ru

Информационный портал о похоронах и ритуалах

Самоубийцы

  • 1 Отношение к самоубийцам в христианстве
  • 2 Отношение к самоубийствам в иудаизме
  • 3 Как относятся к самоубийцам в мусульманской культуре?
  • 4 Самоубийство в буддизме
  • 5 Кто такие самураи?
  • 6 Отношение к суициду в западной культуре
  • 7 Суициды в разных странах
  • 8 Заключение

Прекрасным утром, когда иней посеребрил ветки…

Чудесным утром, когда изумрудная листва, чуть колышется на ветру и нежно поют соловьи…

Ранним утром, когда ярко светит солнце и отражается в тихой прозрачной воде озера …

Прохладным вечером, когда деревья переоделись в разноцветные наряды…

Мир удивительный и неповторимый в любое время года и в любое время суток. Почему людям приходит мысль о самоубийстве или для чего её навязывают извне?

Как не удивительно это прозвучит, но в истории можно найти разное отношение к самоубийцам. Безусловно, большинство людей на планете признают, что самоубийство или убийство – это неправильно, против природы человека, это же касается и пресловутой эвтаназии. Но в истории были случае, когда самоубийство признавали достойным и правильным решение в сложившейся ситуации. Правда, следует уточнить, что подобные культурные парадоксы почти полностью изжили себя на сегодняшний день.

Отношение к самоубийцам в христианстве

Христианство крайне негативно относиться к таким поступком признавая их самым страшным грехом. Но, несмотря на это случаи суицидов все же иногда происходят. Проведенные исследования установили — больше всего случаев самоубийств зарегистрировано среди протестантов, намного меньше среди православных и католиков.

Православные христиане настолько осуждают самоубийство, что самоубийц даже нельзя отпевать согласно традициям, поминать в храмах, а только в домашних молитвах. Более того, раньше подобных людей хоронили, за оградой кладбища. Никакие причины не были настолько весомые, чтобы оправдать такой поступок. И он приравнивался к самым тягчайшим грехам. Главное объяснение в том, что христиане считают, что Бог, а не человек может определить, когда окончиться его жизненный путь. Свобода выбора, который обладает каждый человек, предполагает выбирать между злом и добром, делать подлость или преступление, говорить скверные слова или же найти в себе силы и промолчать и не сделать, то что причинит зло кому–либо. Иногда, даже тяжело больной человек может помочь людям и обществу. То есть эвтаназия также не может быть приемлемой медицинской процедурой для христиан.

Отношение к самоубийствам в иудаизме

Иудеи не просто осуждают людей лишивших себя жизни, но и считают тягчайшим грехом. Но ответ за это деяние придётся нести перед Богом. Традиционно людей, которые совершали попытки убить себя, карали бичеванием. Несчастных, осуществивших свой замысел, хоронили в укороченном варианте траурного обряда, но всё же захоронение осуществлялось по религиозному обряду. Если человек несовершеннолетний или психически больной, в таком случае его поступки оцениваются по-другому, не как преступление, а как неразумение ситуации.

Талмудический закон снисходительно относиться к убийству себя, если иначе человек впадёт в один из тяжких грехов, или если женщине грозит изнасилование.

В средневековье были случаи самоубийства целых иудейских общин, во избежание насильственного крещения. Например, в 1190 г. пятьсот йоркских евреев одновременно приняли решение умереть. Правильно считается не допустить своего пленения любой ценной. В крепости Масада, в 73 году тысяча зелотов не попали в плен к осаждавшим римлянам, убив себя. Этот поступок считается символом израильского патриотизма.

Можно подытожить, что среди иудеев самоубийства время от времени случаются и при определённых обстоятельствах даже оправдываются, хотя и относятся к грешным деяниям.

Как относятся к самоубийцам в мусульманской культуре?

Ислам негативно относился к самоубийству, хотя в Коране нет дословного осуждения этого деяния. Но подобные вопросы встречается в суждениях толкователей Корана. В хадисах, то есть в преданиях Пророка написанных позже, есть угрозы наказания в адрес тех, кто совершает самоумерщвление. Пророк повествует, что как человек себя убил такое наказание и последует – бесконечно ли пить яд, падать ли в пропасть — и будет это длиться вечно после смерти. Не правда ли страшно?

НО, хотя самоубийц и осуждают, но в ХХІ веке в современном исламе есть течение — террористы — смертники. Эти представители ислама, считают за честь умереть за идею, они проходят специальную подготовку и реализуют определенную программу, целью которой является убийство не в чём неповинных людей и себя, для декларации какой — либо идеи. Террористические акции осуществляются в людных местах в разных странах мира. Подобное террористическое движение было и в царской России, когда террористы –смертники, убивали, часто ценой собственной жизни, неугодных чиновников. Жертвой террористической вакханалии стал Александр ІІ. Сделано это было с восьмой попытки. Как мы знаем, не к чему хорошему подобная деятельность не привела.

Моё мнение, что тысячи мусульман стали жертвами подобных манипуляций, когда поверили, что таким кровавыми методами можно добиться чего-то хорошего для своего народа. В первую очередь, я считаю, что жертвы это террористы–смертники, которые одурманены этим ядом клеветы, и покланяются культу смерти, вместо того, что бы своими поступками сделать мир хоть немного лучше. И, конечно, же, жертвы те люди, которые стали разменной монетой, в чьих то кровавых играх. Люди со своими талантами и способностями. Почему, террористы не задумаются о том, что может среди их жертв, если дети, которые могли стать гениальными врачами, педагогами и принесли неоценимую пользу человечеству. Найдя, например лекарство от рака, которое лечило бы, а не отстрачивало смерть. А политики, которые принимают непопулярные и порой вредоносные решения, так и остаются недосягаемы для террористов.

Самоубийство в буддизме

Буддисты осуждают решение досрочно окончить свой жизненный путь, но не так решительно как христиане. Всё дело в идеи перерождения. Они считают, что можно переродиться в другом теле. Современные религиоведы оценивают суицид, не столько как грех, как очень большую ошибку, бесконечно далеко отдаляющую человека от нирваны. Возможно, идея о том, что буддизм нейтрально относится к суициду, исходит из одной истории, изложенной в Агама-сутре. В ней описано, что ученик Будды, мучился страшной болезнью, не выдержав страданий, он наложил на себя руки, и Будда не осудил это. Но речь идет о конкретном случае, и данная реакция Будды не означает, что буддисты одобряют самоубийство, нет, это деяние является неприемлемым и недопустимым. И исключение не меняет правила.

Кто такие самураи?

В истории известны случаи, особенного отношения к смерти. В истории Японии, важное место занимают самураи – воины, храбрые и сильные духом. Сословие самураев существовало с VII — по ХХ столетия. Во время второй мировой войны отблеском былой славы были камикадзе, которые ценной собственной жизни выполняли боевые задания. Самураи происходили из знатных родов, были обязательно феодалами. В японском искусстве тема о самурая совершенно особенная, овеянная героическим романтизмом. Сравнить это уникальное явление можно разве, что со средневековыми рыцарями Европы. Самураи особенно были востребованы во время войн. Так в IХ веке, японский император Камму воевал с айнами и самураи составляли ядро его войска. В следующие столетия сформировались правила и нормы, которые должен был соблюдать каждый воин. Всё это было собрано в своде правил «Бусидо». Согласно определению, самурай — это воин, который до своей смерти должен быть предан своему хозяину. Преданность ставилась на первое место , затем доброта, порядочность, честность, конечно храбрость, отсутствие страха перед смертью и страданиями. Такое отношение к смерти обусловлено не в последнюю очередь влиянием буддизма. Путь воинов предполагал психологическое развитие, медитации для поддержания равновесия и духовного спокойствия человека. Необходимо было очиститься от душевных переживаний и не бояться смерти. Харакири — ритуальное самоубийство специальным ножом, стало частью мировоззрения этих храбрых людей. Харакири считали достойной смертью для любого самурая. Самурай, становился на колени, а потом вспарывал себе живот. Подобным образом поступали и воины древнего Рима.

Почему именно в живот наносилась смертельная рана, объяснение простое – там считали, что находится душа человека. При харакири часто присутствовал побратим самурая, который затем обезглавливал его.

Отношение к суициду в западной культуре

В Западной Европе сильны идеи гуманизм. Гуманного, то есть доброго отношения человека к человеку. Приняты важные документы, где жизнь является неотъемлемым правом человека. НО …В европейских странах решение закончить свой жизненный путь раньше времени иногда даже оправдывалось. Даже появился термин «эвтаназия» — умерщвление неизлечимо и тяжелобольного человека. Да и готовы ли современные образованные европейцы не от щедрот свои отдать ненужное, а поделиться нужным, ради спасения, чьей то жизни. Вопрос весьма спорный и открытый. В благополучных странах Европы есть своя грустная статистика, и уровень жизни влияет на неё, но не является определяющим в принятии человеком такого судьбоносного решения.

Суициды в разных странах

Во всех станах мира существует такая проблема. Самое удивительное, что уровень жизни влияет на такое решение, но не является решающим фактором. И часто, внешне благополучные люди страдают депрессивным состояние, в результате возникает мысль. А стоит ли жить дальше. В богатых странах это проблема чрезвычайно актуальна.

В Финляндии совершается 37самоубийств на 100 тысяч населения, в Швейцарии 34 — на 100 тысяч, в Австрии – 31 — 100 тысяч, в Венгрии 27 — 100 тысяч, в Норвегии 24 на 100 тысяч. И эти цифры гораздо больше, чем статистические данные в странах Африки, Латинской Америке, мусульманских государствах. И мы говорим о «удачных» попытках, а неудачные попытки как бы не учитываются, эти данные не фиксируют. Большинство из этих людей молодого возраста, без физических изъянов и страшных болезней. Часто далеко не бедные и образованные. Возникает вопрос почему? Это серьёзные психические проблемы, в результате психологической травмы, минутные помутнения сознания или банальная зависть. Я хочу… машину, женщину, мужчину, эту работу, жить не напрягаясь. И если не получу то что хочу, тогда всё… Не хочу иначе продолжать жить. Может быть, это моральная деградация общества. В современное общество часто внешнее, намного важнее внутреннего, главное выглядеть как надо, а остальное не важно. И пресловутая фраза «Ни кто не кому ничего не должен». Все так, только не много не так. Ответственность людей друг перед другом никто не отменял. Мужа перед женой и наоборот. Родителей перед детьми и наоборот. Может всё начинается с того, что мать спокойно может отказаться от своего дитя потому, что он яко бы мешает. А ребёнок не задумывается, что может нанести смертельную рану своим родителям своим необдуманным поступком. Нельзя отменять ответственность людей перед людьми, просто нельзя подменять понятия. Каждый человек должен прожить свою жизнь, с возможными проступками и ошибками. Выбрать ту профессию и человека, который подходит именно ему и никто не может заставить жить чужую жизнь.

Заключение

Мировые религии — иудаизм, христианство, ислам, хиндуизм и буддизм суицид, чем бы он ни был вызван, воспринимался как грех. При этом в 21 веке каждый год в мире заканчивают самоубийством жизнь приблизительно миллион человек. И что удивительно, что подобное происходит и в странах с низким уровнем развития и в высокоразвитых странах.

Отношение к смерти в буддизме — как ее воспринимать?

Здравствуйте, любознательные читатели!

Сегодня поговорим о таком, казалось бы, печальном событии в жизни человека, как его кончина. Отношение к смерти в буддизме оптимистичнее, чем у последователей других религий. Потому что буддисты считают, что смерть – это и конец жизни, и её начало.

Окончание существования

Как говорил Будда, душа после смерти распадается на несколько частей, сканд, которые затем соединяются. Та же душа, но в новом качестве и новом теле, не всегда человеческом, продолжает жить на следующем витке круга перерождений – сансары.

То, какой будет эта следующая жизнь, зависит от того, как человек готовился к ней в предыдущем воплощении. После смерти у послушника могут быть три варианта развития событий:

  • моментальное перевоплощение в сансаре,
  • временное пребывание в аду с последующим вселением в новую телесную оболочку,
  • перемещение в нирвану («угасание» с санскрита)

Следует заметить, что в прежние времена термин «угасание» имел не то значение, что у современного слова, и под угасанием понималось продолжение существования неизвестным никому способом.

Буддист готов встретиться со смертью в любое мгновение и поэтому старательно накапливает благие заслуги, чтобы обеспечить себе лучшее перерождение.

Но заветным желанием буддийских верующих является достижение нирваны – трансцендентного (которое невозможно познать, так как оно находится за пределами чьего-либо опыта) состояния, которое обеспечивает выход за пределы сансары. В состоянии нирваны смерть отпускает человека навсегда, здесь её просто нет.

Адепт учения готовится к достойному завершению жизни, следуя путём, под названием восьмеричный. Среди его восьми положений есть обет не вредить обитателям живого мира, не быть причиной их гибели. Если нужно, адепт учения может отдать свою жизнь с целью защиты других.

Однако самоубийство, да и любая другая крайность, не приветствуется в буддийском учении. Оно бессмысленно, так как приведёт всего лишь к более быстрому перерождению послушника, но в этот раз в гораздо худших условиях.

К повторяющимся рождениям-смертям приводят три «яда», которые существуют в уме человека: неведение, гневливость и эгоизм. Они мешают постичь истинную природу ума.

Как избавиться от страха смерти

Буддисты вкладывают свою энергию в духовное совершенствование, они знают, что эта жизнь не последняя. Они верят, что от их усилий зависит, в каком теле они родятся в следующий раз, будет ли оно настолько успешным, как им бы хотелось.

Ведь нет никакой гарантии, что верующий на новом витке жизни обретёт человеческое тело. С точки зрения буддистов, есть несколько разновидностей одушевлённых сущностей, в которые можно переродиться:

  • счастливые перерождения: Бог в раю, Асур (воинствующий бог в раю), человек
  • нежелательные перерождения: животное, голодный дух, грешник, попавший в ад
Читайте также  Чеченский вопрос: истоки, проблемы, пути решения

Низшие перерождения не есть наказание, возмездие или кара, а являются всего лишь следствием поступков этого человека.

Чтобы не бояться смерти, буддисты предпринимают такие шаги:

  • порицают свои ошибочные действия и дают обет воздерживаться от их совершения,
  • зарождают веру в способ избавления от страданий, указанный Буддой
  • идут по этому пути, совершая добрые поступки на благо других людей

И тогда встреча со смертью уже не страшна, ведь верующий знает, что он не теряет всё в этот момент, а продолжит идти к просветлению в следующей жизни.

Некоторые адепты учения проводят специальные практики, чтобы подготовиться к смерти. Это довольно опасно, и учитель должен руководить процессом. При неумелом проведении такая медитация приведёт к сокращению жизни адепта, поэтому параллельно медитируют на долголетие.

Во время выполнения визуализации Бардо Тёдол представляют себя в момент ухода. Проводится она ежедневно, и в результате вырабатывается спокойное отношение к смерти. Практикующему становятся известны все стадии, которые проходит умирающий человек, и это его больше не пугает. Ведь пугает обычно что-то неведомое.

Наступление смерти

В момент смерти происходит перерождение, поэтому он очень ответственный. Если это не получилось с первого раза, то в течение 49 дней семь раз, то есть, каждую неделю, душа пытается переродиться.

По завершении этого срока, душа силой перерождается в ту форму, которую заслужила, если за неё никто не помолится. А это тоже зависит от поведения самого человека при жизни: какую память он о себе оставил, и возникнет ли желание молиться за него у других.

Если человек при жизни занимался очистительными практиками, совершил много благих дел, если он очень спокоен, то у него даже существует возможность выбрать своё следующее перерождение.

Обычно умирающего окружают духи, его враги, животные, смерти которых он способствовал, различные последствия его неблагих деяний. В такой обстановке неподготовленному человеку очень трудно. Он может не понимать, где он.

В буддизме считают, что хорошо умирать в кругу своей семьи и при ясном состоянии сознания, чтобы была возможность правильно сделать свой выбор во время следующих 49 дней. Если кончина настигает человека во сне, его нужно разбудить по этой же причине.

При этом не приветствуются слёзы окружающих, они мешают умирающему спокойно уйти. Помогут уходящему их совместные молитвы. Сам он не должен беспокоиться, что кого-то из родных он не видит рядом. Так можно «привязать» этого родственника, и он тоже умрёт.

Нужно позволить уходящему испытать в полной мере выпавшие на его долю предсмертные страдания, не облегчать их, чтобы в следующей жизни они не преследовали его. С умирающего нужно снять всё золото, оно отрицательно сказывается на нужном состоянии сознания.

В буддизме верят, что хороший человек начинает остывать с ног, а плохой – с головы.

Созерцание белого света в момент ухода знаменует одно из высших перерождений.

Любую карму можно изменить, всегда есть такой шанс. Просто раздавая подаяния, можно очиститься и надеяться на лучшую судьбу в следующий раз.

Очень важно, с каким намерением это делается. Стремиться очиститься – это мотивация низкого уровня.

Желание просветления возводит верующих на уровень выше. А на высшем уровне находятся те люди, которые, вообще не думая о себе, все свои добрые поступки посвящают другим.

В ночь перед обретением просветления Будду искушал бог смерти Мара. Таким образом, просветление можно считать победой над смертью, почти бессмертием.

Друзья, на этом мы сегодня прощаемся с вами! Будем благодарны, если вы дадите ссылку на статью в социальных сетях, и таким образом поддержите блог!

Как мусульмане должны относиться к смерти?

«Каждый ощутит вкус смерти…» (29:57) – Всевышний Аллах не только в этом аяте, но и во многих других местах Священного Корана напоминает людям о том конце, который ждёт каждого в этом мире.

Но это отнюдь не финал, а, по сути, только начало. «…Далее вы возвратитесь к Нам» – таково окончание приведённого аята из суры «Аль-Анкабут» («Паук»).

Смысл смерти в исламе

Наверное, каждый человек задумывается о смысле жизни и неминуемой смерти. Кто-то проживает несколько долгих десятилетий, жизнь других ограничивается меньшим сроком и наступает неожиданно. Последний случай, наверное, для многим кажется несправедливым, ведь умирающий 90-летний дедушка увидел в этой жизни едва ли не всё, а 10-летняя девочка или 3-летний ребёнок, страдающий редким заболеванием, не заслуживают конца в столь юном возрасте и испытания в виде тяжелой болезни. Ведь это совершенно нелогично в принятой нашим обществом системе представлений о жизни, когда она рассматривается как длинный путь с чётким планированием (или хотя бы его попыткой) действий и результатов.

Ислам же учит нас рассматривать жизнь иначе – не с точки зрения её длительности, а с позиции наполненности смыслом каждого момента жизни, его пользы для нас самих и для окружающих. Ведь не зря Всевышний призывает верующих творить благие дела и сторониться плохих поступков, чтобы добиться успеха в этом мире и в вечности (например, в 82-м аяте суры «Аль-Бакара»).

Иными словами, ислам помогает жить осмысленно. Заключительный Божий посланник (с.г.в.) часто призывал мусульман думать о смерти (такой хадис можно найти, например, в сборнике изречений имама ат-Тирмизи). Понимание скорого конца помогает человеку собраться с мыслями, не расслабляться и с максимальной пользой проводить время.

Удивительно, но само следование исламским канонам помогает этому в мельчайших деталях. Проиллюстрируем данный тезис на примере ежедневной молитвы. Намаз, как известно, надо совершать 5 раз в день не просто потому, что так того захотел наш Создатель. В этом Его решении есть очевидная мудрость (а как иначе? Всё, что происходит с человеком в этой жизни, имеет какой-то смысл, часто не доступный для нас в самом начале, но далее раскрывающий все свои грани). Ведь у человека появляется возможность 5 раз за день очистить свой собственный разум, подумать о своей сути и предназначении, наполнить каждый этот промежуток смыслом, который выражается в искреннем совершении добрых дел и преобразовании мира вокруг себя в позитивном русле. В пятикратном намазе заключается величайший дар Творца миров, так как через него у верующих имеется возможность постоянно подчищать собственные недочёты и следовать дисциплине. Возможно, многие мусульмане не прочувствовали этот момент в полной мере, но ничто не должно помешать им воспринять 5-кратный намаз именно в такой форме. В конце концов, очищение души после каждого намаза помогает не так сильно бояться собственного состояния в момент смерти.

Что происходит с человеком после кончины?

Если кратко подытожить высказанные ранее мысли, то можно сделать вывод, что смерть, согласно исламу, совсем не конец. Она открывает перед человеком новый мир, который будет длиться вечно. Но то, каким будет этот мир – Раем или Адом, зависит от того, как будет прожита сама земная жизнь.

Когда наступает момент смерти, за душой человека приходит ангел Азраил (а.с.). Это не значит, что он имеет какую-то автономию от Аллаха. Все действия совершаются им с позволения и разрешения Господа. Именно поэтому – на основе всезнания Аллаха – процесс отнятия души Азраилом (а.с.) в некоторой степени отражает то, что ждёт человека в Судный день. То есть те, кто прожил эту жизнь порядочно, осмысленно и старался менять вокруг себя мир к лучшему, не будут испытывать боли и страдания в момент наступления смерти. Те люди, кто не задумывался о вере и связанной с этим обязанности творить благие поступки, совершал греховные дела, подвергнутся суровой каре уже в момент встречи с Азраилом (а.с.).

Таким образом, душа и тело человека оказываются разделёнными до того момента, как умершего похоронят. После этого происходит объединение души и тела, и начинается могильный допрос. Его проводят два ангела – Мункар и Накир (мир им). Они спрашивают о том, Кто является Господином всего сущего, кто является для умершего Посланником (то есть в чью миссию он верит), какой религии он (умерший) придерживается. Как и предполагается, мусульмане смогут ответить на эти вопросы без всяких проблем, тогда как грешники и неверующие испытают проблемы и получат за это наказание. По сути, нахождение в могиле и ожидание Конца света также станет некоторым индикатором того, где же человек окажется в итоге – в Раю или Аду. Состояние верующих будет приближено к нахождению в райской обители, тогда как неверующие испытают на себе суровость адского наказания.

Останавливаться подробно на описании Судного дня в рамках этой статьи не имеет смысла. Остаётся только подытожить, что персонально для каждого человека Суд начнётся уже в момент смерти. Поэтому необходимо делать всё от себя зависящее, дабы не оказаться в числе неудачников. Успех зависит от того, что мы делаем здесь и сейчас. Откладывать на потом хорошие дела и соблюдение религиозных предписаний ни в коем случае не стоит.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Правда ли, что человек умирает в тот день, в тот час и секунду, когда для него было предопределено?

Islam Global, Если день смерти человека заранее предопределен, то значит поступки этого человека не влияют на длину его жизни. На моих глазах с разницей в 16 лет, трагично и скоропостижно(не от старости) умерли два человека всю жизнь помогавшие другим. После смерти первого(женщины) в короткий период умерли трое пожилых, больных и бедных человека за которыми она ухаживала. После смерти второго(мужчины-врача) тоже самое ожидает тех о ком он заботился. То что эти два человека не смогли спокойно дожить до старости — дает повод лицемерам и неверующим говорить о бессмыслености добрых дел и самого существования. Получается, тем кто умирает не от старости, припасены только сценарии в которых они проживают свою короткую жизнь не для себя, а помогая окружающим — «служа другим людям».

с первого удара сердца,до последнего-это наша жизнь по милости Аллаха,отражены все наши грехи и что делали хорошего,невидимая запись,по ней каждому суд неизбежен-это наш путь.иншаа Ллах

Самое главное — принять смерть достойным образом! А для этого нужно прожить так, чтобы умирать со спокойной душой и с чувством, что ты все успел

Ассаламу алейкум! А вот в тот момент когда душа и тело разъединяются. то куда уходит душа и где она находится?

Линара, Уалейкум ассалям ва рахматуллах, сестренка! Когда душа покидает тело, она поднимается на небо, а потом снова спускается. И находится рядом с телом под землей.

Если все люди начинают нести наказание уже после земной смерти, то получается, что те, кто жил, например, 2000 лет назад. они пробудут в этом временном Аду на 2000 лет больше, чем современные люди. а это скажется как-либо на этих людях в Судный день?

Здравствуйте! В Судный день будет оцениваться именно земная жизнь человека, включая его страдания и беды. А истина известна лишь Аллаху.

Исмаил, вам неправильно истолковали суть Судного дня и смерти в принципе. Я сейчас скажу такие вещи, что о них мало кто из вас думал и слышал из уст имамов и улемов. Во первых, наказание за содеянное наступает мгновенно — обычно это не видно глазу человеческому. но на небесах, где нет преград, мгновенно это проявляется и начинает приходить в равновесие. Например ты украл. Никто не увидел это. но сердце.. что то в сердце не дает покоя тебе. Оно почуствовало .. Или солгал в первый раз. И снова возникло чувство дискомфорта внутри.. Так это и есть начало наказания, которое со временем проявится и в реальной жизни твоей, еще при этой жизни. Наказание следует в тот час, мгновенно — это истина. И прекращается оно только после устанавления равновесия путем прощения за свой обман или возвращения украденного или чего то взмаен. Закон Аллаха неумолим и работает как часики, без перебоя) После смерти, если человек не успел покаяться или за него не поручились живые возместить проступки, его грехи остаются на нем и проходят в следующее воплощение, и человек рождается уже с имеющимися недостатками, которые будут запечатаны в его психике и теле. Ты же видишь случаи, когда люди рождаются с изъянами — это и есть наказание Аллаха, которые человек должен пронести и исправить в своей жизни. Инвалидность — это не от Аллаха, а от самого человека. Аллах создал человека изначально совершенным , красивым и здоровым. Только сам человек в течении своей жизни меняет свой внутренний мир, который со временем приобретает определенные внешние черты в психике и теле. согласны? Каждый создает себя сам. И ты отчетливо сможешь отличить и сейчас лицо доброго от злого человека..почему? Да, потому что их внутренние миры и состояния формируют определенное выражение лица. Ты так же можешь отличить спортсмена от алколголика по телу и походке или молодого от старика. А есть еще такие , не видимые глазу отличия: например, кому-то везет постоянно, а кому-то нет. кто-то удачлив в финансах, а кто-то беден, несмотря на рабский труд. кто-то счастлив с одним на всю жизнь, а кто-то несчастен со многими. кто-то живет в радости и любви, а кто-то не вылезает из проблем всю жизнь. И все это повторяется уже на протяжении многих тысяч лет со времен сотворения первого человека. Не думайте наивно, что вы живете в первый раз, иначе вы должны были родиться в идеальном здоровом состоянии все без исключения,чтобы соблюдать справедливость равных условий рождения. А раз вы не идеально здоровы — значит вы были уже здесь и успели наработать определенные уроки за предыдущие жизни. Это так мой друг. Но, к сожалению , от нас этот факт стараются всячески скрыть, иначе открылось бы,что мы живем не в первый раз здесь и признали бы, что человечество деградировало, уничтожив Райские Сады на Земле, в которых нас поселил Аллах для наместничества. Пришлось бы признать, что человек был сотворен на земле совершенным, а не где-то в другом месте Вселенной. А это очень многое меняет и раскрывает тайные замыслы Иблиса, который захватил почти всю землю и старается держать под своим контролем жизнь человека, перенаправляя его мысль в ложном направлении, отдаляя от земли. Просыпайтесь, мусульмане. Нас долго держали в заблуждении. Ад создаем мы сами на земле для себя и своих потомков при внушении Иблиса. Сейчас важно проснуться, осознать, что земля — это место рождения нашего проотца Адама и Евы и что каждый из нас рожден наместником, призванным управлять жизнью планеты и творить Мир! Запомните. Пока человечество не научиться жить на земле гармонично, Аллах никогда не откроет врата небесные для освоения других планет. мне на слово верить не нужно. А надо самим подумать серьезно об этом. Что чувствуете вы от этих мыслей? Откликается ли в сердце и в разуме.. Я лишь предостерегающий вас из простых мусульман.

Читайте также  Профессиональные заболевания кожи

Варис, Субханаллах. Вы где взяли эту информацию, поделитесь пожалуйста? Ад и Рай созданы Аллахом, существуют в месте, о котором знает только Аллах. Иудеям , христианам, мусульманам известно, что Адам с Евой жили в Раю, но после нарушения запрета Аллаха были отправлены на землю, в наказание! И то, что человек испытывает трудности в земной жизни, как раз доказывает, что мы здесь гости. Это в Раю мы были дома, и ИншаАллах туда вернёмся. Ваши утверждения о повторяющейся жизни (реикарнация) противоречит учению Монотеизма, а также утверждение, что Рай находится на земле тоже ошибочно. Вы находитесь на пути заблуждения.

Исмаил, Одно из имён Всевышнего Аллаха — Справедливый и его наказание будет по Его справедливости. Верующий человек должен осознать и принять это. Никто не получит больше того, что заслужил (ни те, кто жили 2000 лет назад, и не те , кто покинул этом мир сегодня). Аллах — Справедливейший из вершащих справедливость. Его правосудие и справедливость охватывает всю Вселенную. Он явит Своим рабам Высшую справедливость и в этом мире, и в ином вечном мире. Время создано Аллахом и он управляет им.

laliku.ru

Столкновение с смертью близкого родственника или дорогого друга — задача трудная для всех. В такое время люди часто думают о таинственных аспектах жизни, и особенно о смерти. Есть разные типы вопросов, которые приходят на ум, и люди начинают искать ответы. Если вы хотите понять смерть, различные религиозные взгляды могут очень помочь.

Большинство религий имеют сильную точку зрения на жизнь и смерть. Почти все религии верят в загробную жизнь, реинкарнацию, рай и ад, или душу. Религия — это главная часть жизни и смерти. По сути, понятие смерти в разных религиях сильно отличается. Например, христианство, ислам, буддизм и индуизм имеют отдельные мнения о смерти и о том, что происходит после.

Давайте проверим, какие точки зрения:

Мнения о смерти в христианстве

Христианские верования о загробной жизни различаются между деноминациями и отдельными христианами, но подавляющее большинство христиан верят в некие небеса, в которых верующие наслаждаются присутствием Бога и других верующих и свободой от страданий и греха. Большинство христиан придерживается идеи, что Иисус умер на кресте за грехи (безнравственные поступки) человечества, чтобы мы могли достичь спасения. В Библии есть ссылки на рай и ад. Ясно сказано, что те, кто не следуют и не верят в Иисуса, в конце концов попадут в ад, а те, кто это сделает, достигнут спасения и попадут на небеса. В Библии объясняется, что есть время, чтобы родиться, и время умирать.

Первоначально большинство христиан предпочитало похороны мертвого тела, но сегодня кремация и погребение практикуются христианами. Будь то похороны или кремация, существует много ритуалов, которые практикуют христиане для покойного.

Мнения о смерти в Исламе

Мусульмане считают, что настоящая жизнь — это только подготовка к следующему царству существования. Для них смерть — это просто движение из одного мира в другой. Его можно описать как путешествие по отдельному измерению существования. Пророк учил, что три вещи могут продолжать помогать человеку даже после смерти; Которую он дал, знания, которое он преподал и молился от их имени праведным ребенком.

По смерти мусульманского человека тело умершего омывается и покрывается чистой белой тканью, и подготовка к похоронам происходит как можно скорее. Мусульмане собираются, и для умерших совершаются молитвы, и вскоре после молитвы тело умершего похоронено. Тело должно быть положено на его правую сторону, обращенную к направлению Мекки. Благотворительность, пост, молитвы и паломничество часто совершаются членами семьи от имени покойного.

Мнения о смерти в индуизме

Смерть в индуизме очень духовна, и она твердо верит в возрождение и реинкарнацию душ. Итак, согласно Индуизму, смерть рассматривается как естественный процесс в существовании души как отдельной сущности. Когда человек умирает, душа некоторое время путешествует в другой мир и, наконец, возвращается на землю, чтобы продолжить свое путешествие.

После смерти индуистов не хоронят, а кремируют. Согласно индуизму, человеческое тело состоит из пяти элементов. Из пяти элементов четыре элемента — огонь, земля, вода и воздух. Пятый элемент известен как эфир и принадлежит к области тонкого тела и не принадлежит к Земле. Благодаря кремации тела, элементы по праву возвращаются в соответствующие сферы, в то время как тонкое тело вместе с душой возвращается в мир для продолжения его загробной жизни. С церемонией кремации связано множество ритуалов.

Мнения о смерти в буддизме

В буддизме много говорилось о важности смерти. Именно осознание смерти побудило лорда Будду исследовать истину, стоящую за мирскими заботами и удовольствиями. После долгих поисков Господь Будда наконец пришел к заключению, что смерть неизбежна для человека, который думает о мирских наслаждениях и отношениях. Сегодня буддисты смотрят на смерть как на отрыв от этого материалистического мира. Буддийские люди не считают смерть продолжением души, но считают ее пробуждением. Они верят в реинкарнацию: как только человек умрет на этой земле, он будет возрожден к новой жизни здесь, и статус этой жизни зависит от работы, которую он сделал до своей предыдущей смерти.

Когда человек близок к смерти, члены семьи и монахи читают Священные Писания и мантры. Делая так, они помогают умирающему достичь мирного состояния ума.

Заключительные слова:

Роль религии в смерти огромна, и когда она приходит к смерти, вы просто не можете игнорировать религиозные взгляды.

Что такое смерть с точки зрения Ислама?

Человек состоит из двух разных субстанций: особого духа (рух) и биологической души. Первая – вечная, свойственная человеку; обладающая разумом и знанием; вторая – смертная, свойственная людям и животным, обладающая физической способностью – движением.

Истина о смерти

Этот особый дух, имеющий божественное предначертание, не исчезает после смерти тела и не умирает, но лишь меняет своё положение и место пребывания. Могила – это место его пребывания, которое может стать для него садом Рая или огненной ямой Ада.

У этого духа нет прямой связи с телом, оно дано ему во временное пользование для подготовки к жизни вечной. Тело для духа является инструментом, орудием труда, средством передвижения; для духа оно равносильно неводу для рыбака, непригодность которого вовсе не влечёт за собой несостоятельность рыбака.

Напротив, если даже невод пришёл в непригодность после того, как охотник-рыболов успешно завершил ловлю, это для него ещё лучше и подобно удаче, ибо он избавляется от груза этой сети и необходимости тащить её.

Как после рыбной ловли сеть становится ненужной и мешает ловцу, так и верующий желает смерти после того, как использовал тело для осуществления своей цели, ибо он уже получил то, для приобретения чего было дано ему тело. Оттого он и ждёт смерти, то есть отделения духа от тела, ибо она для него в радость, но никак не в тягость. Поэтому и Посланник Аллаха ﷺ сказал:

الموت تحفة المؤمن

«Смерть – подарок верующему». (Аль-Хаким)

Он сказал это потому, что земная жизнь подобна тюрьме для верующего, ведь в ней он не имеет полной свободы действий, всё время испытывает тяготы борьбы со своим эго (нафсом), преодоления своих желаний, сопротивления сатане. Смерть – освобождение от всего этого, а освобождение есть истинный подарок.

Если же невод испортился ещё до охоты, то охотника постигнет великое горе, печаль, боль, томление и сожаление, ибо он ещё не использовал его в нужных целях. Точно так же человека, небрежно относившегося к выполнению своих обязанностей перед Всевышним Аллахом, смерть опечалит, так как он ещё не всё получил от тела, и поэтому такой нерадивый начнёт просить Создателя: «О Господи, оживи меня и верни в дольний мир для совершения благих деяний», кои он не успел совершить, ибо назначение тела – творить добрые дела.

Приход смерти для тела подобен порче у охотника всего, что помогает ему в ловле. Он привык к этой сети (телу) и любит её, его сердце привязано к ней, с её красивой формой и предназначением и всем, что имеет отношение к ней, потому его постигают две разновидности мук:

1) беда, томление и сожаление от упущенной ловли, которая осуществляется только посредством «сети тела»;

2) исчезновение, потеря любимой сети, к которой сердце так привязано и привыкло.

Всё указанное является всего лишь начальными познаниями о могильных муках; если глубоко изучать, исследовать и размышлять, то сущность их только более прояснится.

Смерть есть конец силы тела. И каждый окончательно осознает это, когда действительно закончится его сила, то есть дух отделится от тела, и когда части его тела не смогут совершать то, что желает разум.

Если человеку что-либо нравится, для него нет разницы, как разлучить владельца с объектом желания – отвести владельца от предмета или, оставив его на месте, унести объект желания. Так же нет разницы для человека, заберут ли у него всё, что он имеет и любит, или оставят всё это на месте и заберут его самого. Всё равно итог один и тот же – лишение желаемого.

Тяжесть могильных мук умершего соответствует тому, что он оставил после себя в этом мире – любимые предметы, вещи и т. д. Смерть оставит тебя наедине с Всевышним Аллахом, отделив от всего, чем ты владел в этом мире.

Когда ты предстанешь перед Создателем, твоё наслаждение будет соответствовать степени твоей любви, которую ты испытывал к Нему, и твоё утешение будет соответствовать тому, как ты поминал Его. Поэтому Всевышний напоминает тебе, говоря, как об этом сообщается в некоторых преданиях:

أنا بُدُّك اللازم فالزم بُدَّك

«Я – Тот, в ком ты обязательно нуждаешься, так постоянно держись за Меня».

Узнав, что страдания и могильные муки прямо пропорциональны твоей привязанности к мирским благам, не думай, то если тебе ничего не нравится в мире, то это спасёт тебя от могильных мук. Сколько семей разводится, мотивируя это отсутствием сердечной тяги, любви, но когда бывшие супруги остаются в одиночестве, они часто не могут перенести эту потерю, случаются даже самоубийства.

Знай: пока не покинешь этот мир, у тебя есть тяга к вещам, мирским благам, и самая сильная тяга бывает к тому, хозяином чего являешься ты сам. Чем больше у тебя эта тяга, тем больше мук тебя ждёт в могиле. Ведь именно поэтому по-настоящему разумные люди стараются уменьшить количество своего мирского богатства, расходуя его на благородные дела.

Примером для них служит Пророк ﷺ , который не оставил после себя ничего из мирского богатства, кроме молитвенного коврика и кувшина, которым он пользовался для омовения. Именно поэтому Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Люби всё, что хочешь, но, поистине, ты расстанешься с этим».

Ты можешь сослаться на распространённое мнение некоторых людей, что со смертью человек полностью исчезнет, а потом воскреснет, что в могиле мучают огнём, змеями и скорпионами, и потому упомянутое выше не соответствует этому. Так знай, утверждение, что смерть – это полное исчезновение, ложь.

Из достоверных источников – Корана и Сунны – известно, что праведные люди не исчезают со смертью. В Коране Всевышний Аллах говорит:

فَرِحِينَ بِمَا آتَاهُمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ يُرْزَقُونَ رَبِّهِمْ عِنْدَ أَحْيَاءٌ بَلْ ۚأَمْوَاتًا اللَّهِ سَبِيلِ فِي قُتِلُوا الَّذِينَ تَحْسَبَنَّ وَلَا

«Не считайте мёртвыми тех, кто умер на пути Аллаха ради Его религии. Поистине, они живы у своего Господа, и их души путешествуют в зобах зелёных птиц по Раю и получают свой удел, вкушая райские плоды и радуясь тому, что Аллах даровал им по милости Своей». (сура «Алу ‘Имран»‚ аяты 169-170; «Тафсир аль-Джалалайн») Этот аят касается счастливцев, умерших в вере.

Читайте также  Проблемы профессиональной этики

А что касается несчастных, которые умерли, не уверовав в Аллаха, то в достоверном хадисе, приведённом Аль-Бухари и Муслимом, говорится, что после окончания священной битвы при Бадре Пророк ﷺ подходил к каждому убитому врагу и обращался к нему со словами: «О такой-то! Я нашел всё, что обещал нам Аллах, истиной, а ты нашёл то, что обещал вам Аллах, истиной?»‚ попрекая их таким образом.

Тогда сподвижники спросили Посланника Аллаха ﷺ : «Как же ты обращаешься к ним, ведь они умершие?» Пророк ﷺ ответил: «Клянусь Аллахом, владеющим моей душой, вы слышите то, что я говорю, не лучше, чем они. Только они не могут ответить».

Имам Малик также говорил: «Души правоверных после физической смерти (то есть отделения от тел) путешествуют, они отправляются туда, куда захотят».

После смерти человека ждёт ещё одна большая опасность – это лишение возможности приблизиться к Всевышнему Аллаху и созерцать Его. Лишь после смерти человек поймёт истинное величие упущенного им на этом свете блага, каким бы ничтожным оно ему ни казалось при жизни, потому что после смерти всё становится предельно ясным.

Эти две муки: потеря всего, что любил, и лишение самого великою блага – приближения к Аллаху и Его лицезрения на том свете – усиливают одна другую, особенно для того, кто любил что-либо больше Создателя и находил утешение в чём-либо другом помимо Всевышнего.

Ты спросишь: действительно ли людей в могиле мучают большие змеи или это плод воображения человека, и об этом говорят для устрашения людей? Так знай, что это действительно существующие змеи, которых мы, живые люди, не можем увидеть.

В хадисе Пророка ﷺ , переданном Ахмадом, Ибн Хиббаном и другими, говорится: «Верующий в своей могиле пребывает в цветущем зелёном саду. Могила для него расширяется на 70 локтей, а его лицо сияет, словно луна в ночь полнолуния. Знаете ли вы, о чём ниспослан аят: «Поистине, для него Я сделаю жизнь тяжёлой, полной лишений»?» Сподвижники ответили: «Аллах и Его Посланник ﷺ лучше знают».

Пророк ﷺ продолжил: «Он ниспослан относительно наказания неверующего в могиле. Всевышний Аллах направит на него девяносто девять «тиннин». Знаете ли вы, что такое «тиннин»? Это змеи, у каждой из которых по девять голов. Они будут терзать, жалить его, лизать и дуть на него, мучая его до наступления Дня воскресения».

Размышляй об этом хадисе и знай, что сказанное выше – истина, и её видят обладатели духовного, сердечного видения (басыра) яснее, чем мы видим своими глазами. Невежда же станет отрицать это, говоря: «Когда я смотрю в могилу, то не вижу там абсолютно никаких следов мучений». Так пусть знает невежда, что эти страшные змеи выходят не из тела умершего, а из его души.

Поистине, душа, которая была в нём до наступления смерти, подвергала его мучениям или наслаждениям, однако он не чувствовал этих укусов из-за своего опьянения, вызванного преобладавшими в нём мирскими страстями и желаниями. Поэтому он начнёт чувствовать её укусы только после смерти, когда отделится от всего мирского.

Эта змея состоит из качеств (сифатов) человека, и количество её голов соответствует количеству его порицаемых нравственных качеств и его страстей, которые он испытывал к мирским богатствам и вещам.

Основной причиной появления этой змеи является любовь к мирской жизни, головы змеи разветвляются от туловища соответственно количеству ответвлений от любви к мирской жизни и порицаемых качеств человека, таких, как зависть, совершение деяний напоказ, высокомерие, коварство, обман, любовь к высокому положению в обществе и богатству, вражда, ненависть. Все эти качества увеличивают у змеи количество голов, которые кусают его.

Эти змеи занимают место в глубине духовного сердца неверующего потому, что само неверие приводит к этому, как и сказал Всевышний Аллах:

ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمُ اسْتَحَبُّوا الْحَيَاةَ الدُّنْيَا عَلَى الْآخِرَةِ

«Это обещанное им за то, что они возлюбили мирскую жизнь больше, чем жизнь в вечном мире». (сура «Ан-Нахль», аят 107)

Также Всевышний Аллах говорит:

أَذْهَبْتُمْ طَيِّبَاتِكُمْ فِي حَيَاتِكُمُ الدُّنْيَا وَاسْتَمْتَعْتُمْ بِهَا

«Вы исчерпали вашу долю благ, предаваясь удовольствиям в земном мире и наслаждаясь ими». (сура «АльАхкаф», аят 20)

Если бы змеи приходили к покойному извне, то было бы легче, ибо иной раз они могли бы и не явиться к нему по той или иной причине, или же они могли бы покинуть умерших. Эти змеи из числа ‘алям аль-малякут[1]. Мирские же вещи, которые может видеть человеческий глаз – из среды ‘алям аш-шахадат[2]. И в соответствии с деяниями человека эти змеи, скорпионы и прочие существа явятся к нему и будут мучить его.

Человек во сне видит, что его кусает змея. Спящий только немного отдалён от материального мира, то есть находится в промежуточном мире между видимым и невидимым мирами, и для него в некоторой степени открывается суть определённых деяний.

А мёртвый отдалён от этого мира полностью, и он видит всё в «‘алям аль-малякут» в реальности, и это будет продолжаться для него уже вечность. И поэтому смерть является подобием сна, длящимся до Судного дня. И тогда ему скажут:

لَقَدْ كُنْتَ فِي غَفْلَةٍ مِنْ هَٰذَا فَكَشَفْنَا عَنْكَ غِطَاءَكَ فَبَصَرُكَ الْيَوْمَ حَدِيدٌ

«Поистине, в дольнем мире ты был беспечен относительно постигшего тебя сегодня, но Мы сорвали с тебя покров и устранили твою беспечность тем, что ты видишь сегодня, и сегодня твоё зрение стало ясным для того, чтобы видеть то, от чего ты отрёкся в бренном мире». (сура «Каф», аят 22; «Тафсир Аль-Джалалайн»)

Знай, что бодрствующий человек, находясь рядом со спящим, не может увидеть змею, которая кусает его во сне. Но оттого, что он не видит змею, он ведь не может отрицать, что спящего во сне укусила змея, и это причинило тому боль.

Таково же и состояние мёртвого в могиле. Хотя мы не видим мучений или наслаждений, которым предаются умершие, они поистине подвержены им.

Из книги «ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД В ИСЛАМЕ»

[1] ʻАлям аль-малякут – весь невидимый мир, включая ангелов, джиннов и т. д.

[2] ʻАлям аш-шахадат – весь видимый мир; всё во Вселенной, что можно увидеть.

И снова со смертью по жизни

Всякая религия не только предписывает определённые правила поведения при жизни, но и даёт собственное объяснение того, как нужно воспринимать смерть.

Продолжим путешествие по загробным и не только загробным мирам различных религий. В прошлый раз мы остановились на древнегреческой мифологии и вполне обоснованной неприязни греков к Великому Жнецу. Но прежде чем мы перейдём к мировым религиям, обратим внимание ещё на две цивилизации с разных краёв земли.

Мифология ацтеков

Коренные цивилизации Нового Света на протяжении своей доколумбовой истории создали множество различных верований, мифологических систем, пантеонов. Из этого великого множества остановимся на одной действительно великой цивилизации — империи ацтеков. Существуют довольно объёмные исследования, посвящённые её быту, религии и культуре. Однако, несмотря на это, с ацтекской цивилизацией до сих пор связывают мистические и конспирологические теории.

Читайте также :

Согласно их представлениям, загробная жизнь человека напрямую зависит от того, как и где тот умер. По всей видимости, именно из-за связи способа смерти и последующей загробной жизни самой желанной для ацтека была смерть на поле брани, либо в результате жертвоприношения богам.

Погибшие на войне герои попадали в так называемый Восточный Рай или Дом Солнца. Кругом были сады, а воины всё свободное время посвящали спаррингам (а чем ещё им заниматься)? Такой подход напоминает о скандинавской мифологии с её Валгаллой, куда попадали храбрые викинги. Кстати, проведя четыре года в Доме Солнца, души воинов возвращались в мир живых в виде колибри или бабочек (да, очень мило).

Также с великими почестями провожали женщин, умерших во время родов. Их души отправлялись в Западный Рай или Дом Зерна, где уже трансформировались в богинь сиуапипилътин. Их души также возвращались на землю через четыре года — иногда в виде мотыльков, а иногда — в виде демонов и духов, приносящих несчастья тем, кто их увидит.

Отдельным «купе» для умерших иными способами (в результате самоубийства, утопания в воде, от удара молнии или от болезней) было царство Тлалока, бога воды и дождя. Если тела воинов кремировали, то уходящих к Тлалоку хоронили, обозначая захоронение своеобразным индикатором того, пребыла ли душа почившего в свой рай — сухой веткой, которая должна была со временем зазеленеть. Царство Тлалока — край вечной весны и благополучия.

Люди, которые дожили до преклонного возраста или умерли естественным путём и не могли рассчитывать на попадание в рай, переправлялись в подземный Мир Мёртвых, или Миклтан. Это место находилось далеко на севере, и правил там бог Миктлантекуитли. Требовалось пройти восемь различных испытаний в преисподних, и только в девятой из них душа умершего, мучившаяся к этому моменту уже четыре года, полностью уничтожалась. Печальная участь, но у мучений хотя бы есть конец.

Синтоизм

Более или менее разобравшись в ацтекской мортальной философии, поворачиваем наш корабль прямо на Восток. Там ждет ещё одна волнующая локальная религия.

Японская цивилизация является, наверное, одной из самых противоречивых с точки зрения современности. Это мир контрастов — традиций и прогресса, гармонии и дисгармонии. Религия в этом отношении не исключение. Порой трудно разобраться, во что верят японцы, и верят ли вообще.

Читайте также :

Смерть в синтоизме воспринимается как отрицательное явление, и всё, что её вызывает, также становится «загрязнением» тела и души. Такое состояние человека лишает его возможности посещать богослужения и храмы. Но он не лишается права молиться дома и просить о помощи духов умерших родных, которые должны всегда охранять своих живых родственников.

В синтоизме одним из главных персонажей являются ками — это почитаемые мистические сущности, обладающие как положительными, так и отрицательными качествами. Существовать в виде ками могут как духи животных, так и души почивших родственников или просто уважаемых людей.

Общение с ками — важнейшая составляющая богослужения в синто. А смерть, которая мешает этому общению, характеризуется сугубо отрицательно. Именно поэтому жрецы синто не принимали участия в похоронах, погребальных службах, также мертвецов не хоронили на территориях храмов. Исключения были только в случаях, когда на территории захоронения уважаемого человека строили храм, посвящённый этому человеку. Так как считалось, что душа умершего превращалась в ками и пребывала в мире людей, на могилах умерших часто строились маленькие храмы и красивые надгробия, которые должны были служить домом для ками.

Люди часто посещали могилы и делали своим предкам различные подношения. Хотя жрецы не проводили погребальные обряды в храмах, со временем всё же эта практика начала применяться, однако всё ещё не на территориях храмов, а, например, в домах родственников или самих умерших.

Отношение синтоистов к смерти имеет едва ли не полностью прагматический характер — это что-то неприятное и назойливое, мешающее общению с предками и богослужению. Кроме того, синтоизм испытал на себе значительное влияние буддизма, смешиваясь с ним в японском традиционном сознании.

Буддизм

Самое время переходить к мировым религиям. Обратимся к первой, самой древней мировой религии — буддизму.

Буддизм появился примерно в VI веке до н. э. на территории Индии, его основатель — Сиддхартха Гаутама, или просто Будда. Буддизм многое унаследовал от индуизма и других местных верований, однако оказался чуть более систематизированным их вариантом. Возможно, благодаря этому он и стал мировой религией.

Смерть здесь — переход из одного места в другое, сопровождаемый изменением материальной формы в зависимости от кармы. Согласно Будде, всё живое обреченно на постоянную цепочку смертей и перерождений, и только достигший просветления сможет вырваться из этого порочного круга. Так как главной целью является полное избавление от мирских страданий, опыт и смерть на этом пути являются финальными целями каждой прожитой жизни. Накапливая опыт, душа с каждым разом будет становиться всё ближе к просветлению.

Результат зависит от того, какую карму сформировал человек. Умерший либо сливается с Абсолютом, то есть попадает в нирвану, либо со всем предыдущим опытом рождается в другом теле и снова стремится к смерти. Тот, кто достигает нирваны, уходит в неё навсегда, избавившись от мирских страданий и суеты, но при этом в любой момент может по желанию воплотиться в любой форме. Такой дуализм возможен благодаря особому, расположенному вне Сансары пространству, где душа в своём первозданном чистом виде существует и одновременно не существует.

Буддизм в частности и индийские религии в целом являются, наверное, одними из самых трудных для восприятия, оставаясь при этом очень красивыми и чарующими. Споры о том, что же смерть для буддиста, вероятно, никогда не утихнут.

Когда исчезают жизненные позывы, стимулирующие силы, исчезает сознание; когда исчезает сознание, исчезает имя и образ. исчезают часть органов чувств. исчезает соприкосновение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: