Планирование по кубановедению Класс 8 класс - ABCD42.RU

Планирование по кубановедению Класс 8 класс

Учебные пособия по «Кубановедению»

История Кубани.: Атлас с комплектом контурных карт, 2008 – 28 с.: карт.
Атлас даёт учащимся возможность более наглядно представить основные события истории Кубани с древнейших времён до наших дней. Контурные карты и задания к ним помогут закрепить полученные знания.
ББК 63.3 (235.7) Я6
УДК 947.1/9 (471.62) (084.4)
И 90
ISBN 5-93749-044-4

Кубанская азбука для детей и их родителей /Сост. О.А. Хамцова, 2007 – 60 с.: ил.
Введение в кубановедение – так можно кратко определить содержание этой книги. Она допущена департаментом образования и науки Краснодарского края в качестве регионального учебного пособия. Рассматривая иллюстрации, читая стихи, ребята познакомятся не только с азбукой, но и с природой, историей Кубани, а также с людьми, много сделавшими для развития края.
Усвоить дополнительный материал, приведённый в книге, юным читателям помогут родители и педагоги.
ББК 74.102
УДК 373.2.016:811.161.1
К 88
ISBN 978-5-93749-071-1

Хачатурова Е.А. и др. История Кубани в рассказах и иллюстрациях: Учебник для 4 – 5 классов, 2008 – 72 с., ил.
Учебник является составной частью исторического цикла серии «Кубановедение». Книга адресована учащимся 4 и 5-х классов всех типов общеобразовательных учреждений.
Коллектив авторов в интересной, занимательной форме знакомит школьников с историей народов Кубани, с их многовековой культурой, обычаями и традициями.
Богатый иллюстративный материал и интересные творческие задания помогут учителям максимально разнообразить уроки, выбрать нужную форму их проведения.
ББК 63.3 (235.7) Я71
УДК 947.1/9 (471.62) (075.1)
И 90
ISBN 5-93749-013-4

История Кубани: DVD.

История Кубани: Видеокассета

Карта Краснодарского края и РА, адм. (120х120 М 1:400 000), 2008.

Карта Краснодарского края и РА, физ. (120х120, М 1:400 000), 2008

Комплект учебно-наглядных пособий по курсу «Кубановедение» для начальной школы (5 шт., 60х90), 2008.

Кубань в древности: Комплект учебно-наглядных пособий по курсу «Кубановедение» (60х90), 20

Животный мир Кубани: Комплект учебно-наглядных пособий. (5 табл. 60х90), 2008

Символика Краснодарского края: Комплект учебно-наглядных пособий по краеведению (4 л., А-3), 2008.

Выдающиеся деятели Кубани: Портреты (10 шт. А-3, картон)

Полезные ссылки

Консультационные центры для родителей

Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»

Консультационные центры для родителей

Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»

Реализация федеральной программы «Земский учитель» в Краснодарском крае

Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей

Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей

Узнайте о мерах социальной поддержки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный сайт Президента РФ

Официальный сайт Правительства РФ

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Официальный сайт администрации Краснодарского края

Сайт губернатора Краснодарского края Кондратьева В.И.

Министерство образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края

350036, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 23

© Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Разработка сайта – Интернет-Имидж Дизайн сайта – Айрос

Планирование по кубановедению Класс 8 класс

Основание Екатеринодара . Кубановедение 8 класс

1. Выберите правильный ответ и отметьте его знаком +

1) Место под строительство войскового города выбрал

— А.А. Головатый
+ З.А. Чепега
— Ф.Я. Бурсак
— Т.Т. Котляревский

2) Первый городничий Екатеринодара Д.С. Волкорез в ноябре 1794 г.

— определил название строящегося города
— дал названия улицам города
+ провёл первую перепись горожан
— организовал контроль за вырубкой войскового леса вокруг города

3) В первые годы строительства Екатеринодара среди жилых построек казаков преобладали

— каменные дома
— землянки
+ деревянные дома
— турлучные хаты

2. Заполните схему

3. Военный историк и этнограф, казачий генерал-лейтенант, автор книги «Черноморские казаки в их гражданском и военном быту» И.Д. Попко писал:

«Екатеринодар, так названный во имя блаженной памяти Государыни Екатерины II, основан в 1794 году. В протоколе об основании его сказано: «Ради войсковой резиденции, к непоколебимому подкреплению и утверждению состоящих на пограничной страже кордонов при реке Кубани, в Карасунском куте, воздвигнут град».
Назовите главную цель строительства города. Определите, какой из указанных автором фактов современными историками трактуется иначе.

Современные историки считают 1793 год годом основания Краснодара, а не 1794, как пишет Попко.
Главная цель строительства города — строительство города-центра Черноморского войска. Он должен был стать новым кошем, то есть местом, где находилось административное управление войском, куренями, важнейшие учреждения.

4. Ф.А. Щербина в книге «История Кубанского казачьего войска» следующим образом описал план города Екатеринодара:

«В центре огромного четырехугольника оставлено было место для церкви, а по окраинам в четырех направлениях устроено было 40 куреней для бездомной сиромы и служивших в строю казаков».

Используя приведённое описание и иллюстрации, сравните особенности планировки и заселения Екатеринодарской крепости и Запорожской Сечи. Сделайте выводы.

Екатеринодарская крепость расположилась в излучине Кубани, пересекаемой с северо-востока Карасуном, а с запада ее закрывали река и Ореховатая балка. Земляное укрепление было создано по правилам фортификации конца XVIII– начала XIX вв. в согласии с традициями Запорожья. По своему месторасположению и плану крепость очень напоминала Новую Сечь. Она стояла на возвышенном месте обособлено от городских кварталов, закрывая последние своими укреплениями со стороны речной поймы. У крепости имелись укрепленные ворота – башта. В самой крепости как и в Сечи вдоль валов стояли курени, образуя собой квадрат. В центре в 1793 г. была установлена походная Троицкая церковь, замененная затем большим деревянным Вознесенским собором (1801 г.).

7. В честь какого события и где был установлен изображённый на фото памятный камень?

В городе Краснодаре, на улице Короткой есть небольшой сквер с памятным камнем. На том месте, где он установлен, в XVIII веке располагалась Екатеринодарская крепость. На камне выгравирована дата 1793 год. Впервые в исторических справках Екатеринодарская крепость упоминается в 1793 году. Тогда казацкий атаман Чепега в своем послании Черноморскому военному правительству говорил о необходимости выстроить в Екатеринодаре крепость для защиты города. Крепость строилась с участием черноморских казаков, без какого-либо участия архитекторов. В качестве оборонительного сооружения был построен земляной ров, вал и бастионы. Крепость в связи с нарушением всех правил строительства быстро начала разрушаться. Но разрушение связывают еще и с безалаберным к ней отношением казаков, которые переходили через ров в неположенном месте и разрешали местным жителям пасти скотину на прилегающей территории. Крепость постоянно ремонтировали. После окончания Кавказской войны ее разобрали. Но, еще некоторое время оставался нетронутым угловой бастион с установленной на ней пушкой, подаренной Черноморскому войску Потемкиным. Долгие годы она своим выстрелом, вещала жителям Екатеринодара о наступлении полдня.

Каленарно-тематическое планирование по кубановедению во 2 классе УМК «Школа России»

Заместитель директора по УВР

Читайте также  Территориальная организация муниципальных образований

МБОУ гимназии «Аврора» г. Анапа

« ___» августа 20­­19 года

Муниципальное образование город-курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Учитель Алейникова Галина Владимировна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителями начальных классов, утвержденной решением педсовета протокол №1 от 30 августа 2017г.

Планирование составлено на основе : программы курса 1-4 классов,

В соответствии с ФГОС начального общего образования

Практикум Кубановедение 2 класс .Е.Н.Ерёменко, Н.М.Зыгина, Г.В. Шевченко. ОИПЦ «Перспективы образования» 2019г.

Планирование составлено на основе: программы курса 1-4 классов,

Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2015г. по кубановедению

В соответствии с ФГОС начального общего образования

Учебник (учебное пособие): Кубановедение: Учебное пособие для 3 класса общеобразоват. Учреждений (с электронной версией)/М.В.Мирук, Е.Н.Еременко, Т.А.Науменко, Н.Я.Паскевич. ил.В.Вторенко, Ю.Сперанский.- Краснодар:Перспективы образования , 2014

Содержание ( разделы, темы )

Дата проведения

Основные виды деятельности учащихся

Оборудование

Осознавать духовно- нравственный смысл понятия «малая родина», Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб».

Анализировать символику своего района. Изображать флаг и герб своего района (или делать аппликацию). Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна.

Стенд : «Символы Кубани»

Символика района (города), в котором я живу.

Природа моей местности.

Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его.

Времена года на Кубани.

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности.

Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: горная и равнинная часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения.

Водоемы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов.

Перечислять названия известных водоемов, описывать занятия людей у водоемов. Описывать Черное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на ее берегах. Называть водоемы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоемов.

Растительный мир моей местности. Экскурсия.

Перечислять названия растений своей местности. Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения. Описывать растения различными способами (научное описание, художественно-поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками.

Растительный мир моей местности.

Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений.

Характеризовать понятие «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализировать правила их сбора. Описывать способы применения лекарственных растений.

Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями.

Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями.

Животный мир моей местности. Домашние животные.

Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников, скульптурные произведения. Составлять рассказ о своем любимом животном, иллюстрируя рисунком или фотографией.

Животный мир моей местности. Дикие животные.

Книги, иллюстрации, плакаты

Красная книга Краснодарского края.

Знать названия некоторых растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя альбом фотографиями или рисунками.

Правила защитников природы.

Анализировать с одноклассниками правила защитников природы. Рисовать (делать аппликации, фотографии) условные обозначения к данным правилам в виде запрещающих и разрешающих знаков. Понимать важность размещения таких знаков в различных общественных местах.

Растения и животные в природе и жизни людей (исследовательский проект).

Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому- либо изделию или продукту.

Книги, иллюстрации, плакаты

Населённые пункты

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художников, писателей о зиме. Называть улицы своего населенного пункта, главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршруты по улицам своего населенного пункта.

Аудио- и видеоматериалы.

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была». Мой родной город (станица, аул, хутор, село).

Перспективное планирование по кубановедению

Елена Перетягина
Перспективное планирование по кубановедению

Перспективный план по Кубановедению на 2018-2019 учебный год

СЕНТЯБРЬ

1. 03.09.18 пи Колядки

знакомить с кубанскими народными играми; прививать любовь к малой родине; развивать силу и ловкость; активизировать речь детей

2 10.09.18 Кубанские пословицы «Не сиди сложа руки, так не будет и скуки» познакомить с пословицами; воспитывать любовь к устному творчеству.

3 17.09.18 Знакомство с творчеством кубанских писателей развивать знания о творчестве кубанских поэтов и писателей; развивать интерес к литературе родного края и желание ее изучить; уметь анализировать стихи.

4 24.09.18 Знакомство с гербом Екатеринодара познакомить с символикой герба Екатеринодара; развивать интерес к истории края; воспитывать любовь к малой родине

ОКТЯБРЬ

5 01.10.18 НОД «Культура и быт казаков» сформировать у детей о быте и культуре кубанских казаков, расширить знания детей о родном крае

6 08.10.18 Рассматривание сюжетной картины «Женский казачий костюм» познакомить с кубанским женским казачьим костюмом; воспитывать эстетические чувства.

7 15.10.18 Знакомство с достопримечательностями города, рассматривание сюжетных картин, фотографий памятников города познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь и уважение к малой Родине

8. 22.10.18 Беседа о героях – казаках формировать патриотическое мышление; уважение к героям; расширять словарный запас

29.10.18 Беседа о городе Краснодаре

Продолжать знакомить детей с развитием современного юрода, сто достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу.

НОЯБРЬ

05.11.19 Рассказ воспитателя об истории возникновения Кубани (с просмотром

видеофильма). Знакомить детей с историческим прошлым Кубани. Воспитывать интерес к истории возникновения, географическому расположению, истории развития.

12.11.18 ПИ «Кубанка» знакомить с кубанскими народными играми; прививать любовь к малой родине; развивать силу и ловкость; активизировать речь детей

19.11.18 Беседа «История возникновения города Екатеринодара». Знакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными достопримечательностями. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани.

26.11.18 Беседа об изменении условий освещения и отопления кубанцев Формировать у детей элементарные представления об изменении условий быта человека. Систематизировать знания об этих изменениях условий освещения и отопления кубанцев, их значении в жизни человека.

ДЕКАБРЬ

03.12.18 Чтение кубанских пословиц и поговорок познакомить с пословицами; воспитывать любовь к устному творчеству.

10.12.18 Знакомство с творчеством кубанских писателей развивать знания о творчестве кубанских поэтов и писателей; развивать интерес к литературе родного края и желание ее изучить; уметь анализировать стихи.

Читайте также  Число как основное понятие математики

17.12.18 Рассматривание сюжетной картины «Праздничный костюм казачки». познакомить с кубанским женским казачьим костюмом; воспитывать эстетические чувства.

24.12.18 Беседа об изменениях условий быта на Кубани (появление водопровода) Расширять представление детей об устройстве водопровода н прошлое и настоящее время. Уточнить знания об устройстве криницы, колодца. Обогащать представления детей об изменениях условий быта человека. Развивать интерес к труду людей, формировать представления о ценности его результатов.

31.12.18 Аппликация «Казачки Дона» познакомить с особенностями донского женского костюма; украшениями; элементами костюма; вызвать интерес к созданию казачьего костюма

ЯНВАРЬ

14.01.19 Рассказ воспитателя о возникновении кубанского диалекта Уточнить знания детей о жизни казаков, о формировании кубанского диалекта. Расширять кругозор детей, развивать стремление находить ответы на возникающие вопросы при ознакомлении с жизнью казаков. Воспитывать уважение к историческим ценностям культуры народа Кубани.

21.01.19 Беседа «Достопримечательности Славянского района». познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностям города: мемориалом парковой зоной, объектами: музеем, библиотекой, детской художественной и музыкальной школами.

28.01.19 Беседа о труде хлеборобов, овощеводов, плодоводов. формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном городе посредством ознакомления с предприятиями района: сахарный завод, элеватор, ООО «Хлеб».

ФЕВРАЛЬ

04.02.19 ПИ «Брыль» знакомить с кубанскими народными играми; прививать любовь к малой родине; развивать силу и ловкость; активизировать речь детей

11.02.19 Беседа о труде животноводов. Закреплять знания о труде животноводов и людей.

18.02.19 Беседа о возникновении имей и фамилий на Кубани Продолжать знакомить детей с историей жизни казаков. Дать представление о возникновении имен и фамилий. Воспитывать интерес к истории жизни казачества.

25.02.19 Знакомство с творчеством кубанских писателей развивать знания о творчестве кубанских поэтов и писателей; развивать интерес к литературе родного края и желание ее изучить; уметь анализировать стихи.

МАРТ

04.03.19 Рассматривание картинок с изображение сельскохозяйственной техники. формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном городе посредством ознакомления с предприятиями района: сахарный завод, элеватор, ООО «Хлеб».

11.03.19 Рассматривание сюжетной картины «Праздничный костюм казака». познакомить с кубанским мужским казачьим костюмом; воспитывать эстетические чувства.

18.03.19 Рассказ воспитателя об охоте и рыболовстве на Кубани. познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с историей жилища кубанских казаков, кубанской народной одежды. Закрепить знания о хозяйственных постройках: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота.

25.03.19 Беседа «Край родной земля кубанская» Продолжать в доступной форме знакомить детей с развитием Краснодарского края в наши дни, его достижениями и богатствами, городами и селами. Воспитывать любовь к малой родине, желание преумножать ее богатства, беречь природу и красоту.

АПРЕЛЬ

01.04.19 Знакомство с пословицами о Кубани. познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с пословицами.

08.04.19 Беседа о героях – казаках формировать патриотическое мышление; уважение к героям; расширять словарный запас

15.04.19 Оформление альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани» формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном хуторе посредством ознакомления с предприятиями района: сахарный завод, элеватор, ООО «Хлеб». Закреплять знания о труде животноводов и людей, занимающихся растениеводством

22.04.19 Рассматривание открыток с изображением Славянска-на-Кубани. познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с историей жилища кубанских казаков, кубанской народной одежды.

29.04.19 Ознакомление детей с символикой Краснодарского края. Познакомить детей с гимном, гербом, флагом Краснодарского края. Расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к историческим ценностям народов Кубани.

МАЙ

06.05.19 Знакомство с географической картой Краснодарского края Дать понятие об особом рельефе Кубани (равнины и горы, развивать умение ориентироваться по карте, находить некоторые города, познакомить с растительным и животным миром. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, умение вести себя по отношению к природе: не ломать деревья и кусты, не оставлять в местах отдыха мусор.

13.05.19 Знакомство с климатическими условиями края — факторами экономического развития Познакомить детей с климатической картой Краснодарского края. Рассказать о влиянии климата на растительный и животный мир, его благоприятном воздействии на оздоровление людей. Воспитывать у детей гордость за богатство нашего края.

20.05.19 Пи «Подсолнухи» знакомить с кубанскими народными играми; прививать любовь к малой родине; развивать силу и ловкость; активизировать речь детей

27.05.19 Заключительная беседа о Кубани («Машина времени») Закрепить с детьми знания об историческом прошлом и настоящем Кубани, о достопримечательностях города Краснодара. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родным местам, гордость за свой народ и ощущение неразрывности с ним.

Перспективное планирование Дата: Понедельник 3 Сентября Режим Интеграция образов. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Перспективное планирование Тема: «Детский сад наш так хорош» Сроки: 26 – 30 сентября 2018г. Задачи: познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.

Перспективное планирование дидактических игр Сентябрь. «Придумай сам». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. «Найди по» описанию». Цель.

Перспективное планирование «Математическое развитие» ДАТА НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (НОД) Реализация тем непосредственной образовательной деятельности.

Перспективное планирование по познавательному развитию Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Воспитатели:.

Перспективное планирование по лепке в средней группе. Перспективное планирование по лепке в средней группе. № п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература Материал,оборудование.

Перспективное планирование «Хлеб» Дата Тема: Хлеб. Понедельник 17.09.18 Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Утренняя.

Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе Основные задачи экологического воспитания в подготовительной группе: · Расширять представления о растительном и животном мире; · Развивать.

Перспективное планирование прогулок в группе Перспективное планирование прогулок в группе №2. 20.06.2016 Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать.

Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».

Разработка к уроку по кубановедению.

Календарно-тематическое планирование по кубановедению.

Содержимое разработки

Календарно — тематическое планирование уроков кубановедения 3 класс

Содержание (разделы, темы)

Кол час

Универсальные учебные действия

Материально-техническое обеспечение

Нет в мире краше Родины нашей

Поверхность края

Рельеф Краснодарского края

Находить на карте России родной регион и его административный центр. Сравнивать и различать разные формы земноповерхности.

Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название.Приводить примеры явлений природы. Проводить самостоятель- но наблюдения явлений природы. Оценивать результаты своих наблюдений. Различать состав почвы, роль почвы в экосистеме и роль живых организмов в образовании почвы.

Учебник. Карта Краснодарского края

Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение)

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Читайте также  Способы начисления амортизации в налоговом и бухгалтерском учете

Водоемы Краснодарского края (естественные)

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Водоемы Краснодарского края (искусственные)Тест

Почвы, их значение для жизни растений и животных.

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Растительный и животный мир Краснодарского края

Разнообразие растительного мира в прошлом и настоящем

Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных.

Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей.

Различать съедобные и ядовитые грибы.

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Красота нашего края

Кубань – здравница России

Практическая работа: составлять сообщения о городах – курортах и их здравницах.

Подготавливать небольшие сообщения о родине на основе дополнительной информации и обсуждать полученные сведения.

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Красота окружающего мира

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Нет в мире краше Родины нашей (проектная деятельность)

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Защита проектной работы «Нет в мире краше Родины нашей»

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Без прошлого нет настоящего

Практическая работа: с «Лентой времени» (определять последовательность исторических событий).

Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о прошлом региона.

Знакомиться с особенностями символики Краснодарского края.

Практическая работа: составлять сообщение о прошлом и настоящем региона и обсуждать полученные сведения

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Переселение казаков на Кубань

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Основание станиц и городов.

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Основание станиц и городов. (ст.Ставропольская).

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

С верою в сердце

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

История Кубани в символах

Без прошлого нет настоящего (проектная деятельность)

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Защита проектной работы «Без прошлого нет настоящего»

Казачьему роду нет переводу

Моя родословная

Оценивать степень участия своей семьи в истории и вклад в культуру родного края.

Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи (рода).

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Из истории кубанских фамилий

При солнышке – тепло, при матери – добро

Учебник. Детские рисунки.

Просветители земли кубанской

Кто ленится, тот не ценится

Практическая работа: подбирать в творчестве народов своего края пословицы и поговорки (фольклор), обычаи и традиции на Кубани.

Составлять устные сочинения с использованием сведений о выдающихся деятелей Кубани.

Обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, к их языкам, традициям и обычаям, религии. Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о казачьем роде.

Учебник. Интерактивная доска с наглядным материалом.

Кубанские умельцы (писатели), кубанские умельцы (художники, композиторы)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: