Привод ленточного конвейера 4 - ABCD42.RU

Привод ленточного конвейера 4

Привод конвейера

Это устройство, благодаря которому полотно конвейера начинает движение. Конструкция включает в себя электрический двигатель, мотор-редуктор, муфту тихоходную и быстроходную, а также барабан.

Конструктивные особенности

Мотор-редуктор обеспечивает необходимый крутящий момент, позволяющий привести ленту в движение. Современные модели оснащают цилиндрическими, планетарными и червячными мотор-редукторами, а также барабанами, муфтами, рамками, двигателями. Рассмотрим чуть подробнее каждый элемент.

Барабан

Небольшой барабан, внутри которого находится электрический мотор, клеммная коробка и редукторы. Он защищает внутренние детали от влаги, пыли, химикатов, грязи, масел, а мотор изолирует так, чтобы тот не испачкал движущиеся по ленте грузы. Конструкция обеспечивает высокий коэффициент полезного действия, снижая до минимума теплопотери. Низкая шумность позволяет устанавливать устройство внутри помещений, где работают люди.

Изготавливаются в нескольких исполнениях: стандартном, с защитой от влаги, взрывов.

Редуктор

Устанавливается на выходной вал транспортного механизма. Чаще всего используется для ленточных, пластинчатых машин. Отлично подходит для переносных транспортеров, так как обладает небольшим весом. Может быть как цилиндрическим, так и коническим, червячным.

Двигатель

Подбирается исходя из следующих особенностей работы оборудования:

  • нет необходимости регулировать скорость;
  • транспортер чаще всего установлен в пыльном помещении с повышенной влажностью;
  • требуется высокий момент при запуске.

В большей степени этим критериям соответствуют асинхронные модели.

Муфта

Конструкция содержит несколько различных муфт. Обгонную муфту для предотвращения обратного или самопроизвольного движения ленты, зубчатую для компенсации смещений, втулочно-пальцевую для соосного соединения валов.

Назначение привода конвейера

Конвейеры используются для транспортировки отдельных объектов и материалов. Например, для перемещение деталей, которые сотрудники собирают в единое изделие. На складах ленты применяют для перемещения грузов. Независимо от сферы использования, лента конвейера запускается при помощи привода.

Назначение – запуск, а затем поддержание движения полотна транспортера при заданной скорости.

Виды привода конвейера

По количеству барабанов/двигателей:

  • одно-;
  • двух-;
  • многобарабанные/многодвигательные.

Для решения несложных задач, используют однобарабанные с одним мотором. А вот для длинных полотен с большой нагрузкой или для перемещения тяжелых грузов, необходимо использовать многобарабанные, оснащенные несколькими двигателями. Длинное полотно с тяжелым грузом на нем создает достаточно сильное сопротивление, мешающие перемещению. Преодолеть такое сопротивление при помощи однобарабанного устройства просто невозможно.

Существует еще два типа по способу передачи тягового усилия:

  • передающие усилие при помощи зацепления;
  • фрикционные.

Фрикционные подразделяются еще на четыре группы:

  • одно-;
  • двух;
  • трехбарабанные;
  • промежуточные.

Приводы, передающие усилие через зацепление

Бывают двух видов:

  • угловые;
  • прямолинейные.

Первые предназначены для установки на повороте полотна под 90 либо 180 градусов. Вторые используются на прямых отрезках ленты. К достоинствам прямолинейных относят меньший диаметр приводной звездочки, меньший крутящий момент, малые габариты, возможность монтажа на любом горизонтальном отрезке ленты конвейера. К недостаткам: техническую сложность устройства, немалую стоимость.

Чтобы компенсировать недостатки, а также получить максимальный КПД, обычно используют несколько приводов на различных участках. Что позволяет снизить тяговое натяжение полотна, а также увеличить его длину. Для оптимального результата на поворотах устанавливают угловые приводы. Определить, сколько всего потребуется оборудования для эффективной работы конвейера можно только после технико-экономического расчета.

Инженеры компании Техногрупп помогут вам подобрать оптимальное количество приводов, выбрать подходящие под ваш бизнес модели. Позвоните или оставьте заявку на сайте, чтобы обсудить подробности!

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА — РЕФЕРАТЫ — Привод ленточного конвейера

1 . Выбор электродвигателя

2. Кинемати ческий и силовой расчет привода

3. Расчет механических передач

3.1 Расчет зубчатой передачи 1-2

3.2 Расчет цепной передачи 3-4

4. Ориентировочный расчет валов и выбор подшипников

4.1 Ориентировочный расчет валов

4.1.1 Расчет быстроходного (входного) вала редуктора (1)

4.1.2 Расчет тихоходного вала редуктора (2-3)

4.2 Выбор подшипников

5. Конструктивные размеры зубчатых колес

6. Конструктивные размеры корпуса редуктора

7. Проверка долговечности подшипников

7.1 Пространственная схема механизма

7.2 Вал шестерня

7.3 Вал тихоходный

8. Проверка прочности шпоночных соединений

9. Уточненный расчет валов

9.1 Вал шестерня

9.2 Вал тихоходный

10. Выбор соединительных муфт

11. Выбор смазки

12. Выбор посадок деталей редуктора.

13. Сборка и регулировка

Список использованных источников

Целью курсового проектирования является приобретение навыков принятия самостоятельных конструктивных решений, усвоение последовательности разработки механизмов общего назначения, закрепление учебного материала по расчету типовых деталей машин.

Задачей проекта является разработка привода ленточного конвейера.

Привод состоит из электродвигателя, одноступенчатого редуктора. Вращательное движение от электродвигателя редуктору передается упругой втулочно-пальцевой муфтой.

Электродвигатель выбирается по требуемой мощности и ориентировочной частоте вращения. Зубчатые передачи проектируются по критерию контактной прочности активной поверхности зубьев, проверяются по контактным, изгибным напряжениям, а также при действии пиковых нагрузок. Ориентировочный расчет валов проводится на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Подшипники выбираем по характеру нагрузки на валы и по диаметрам валов, проверяем на долговечность по динамической грузоподъемности. Шпоночные соединения проверяем на смятие. Валы проверяются на сопротивление усталости по коэффициентам запаса прочности при совместном действии изгиба и кручения с учетом масштабных факторов и концентраторов напряжений.

Способ смазки и уровень масла обусловлены компоновкой механизма. Масло выбирается исходя из действующих контактных напряжений и окружной скорости в зацеплениях.

В результате работы должна быть получена компактная и эстетичная конструкция редуктора, отвечающая современным требованиям, предъявляемым к механизмам данного назначения.

1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Кинематическая схема привода и индексация кинематических звеньев

1 — шестерня цилиндрической прямозубой передачи;

2 — колесо цилиндрической прямозубой передачи;

3 — ведущая звездочка цепной передачи;

4 -ведомая звездочка цепной передачи.

Рис. 1.1 — Кинематическая схема привода

Присваиваем индексы валам в соответствии с размещенными на них звеньями передач:

1 — быстроходный (входной) вал редуктора;

2-3 — тихоходный (выходной) вал редуктора;

4 — вал барабана.

В дальнейшем, параметры вращательного движения, геометрические параметры передач и другие величины будем обозначать в соответствии с индексами валов, к которым они относятся.

Определение КПД привода и необходимой мощности электродвигателя.

В качестве приводного используется трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока.

общ = м1234пn — общий КПД привода,

где 12, 34, м, п — КПД отдельных передач , соединительной муфты и подшипников. КПД подшипников п берется в степени n, равной числу пар подшипников в приводе.

Принимаем согласно /1/: м=0,98; п=0,993; 12=0,97; 34=0,97, тогда

общ = 0,980,970,970,993 = 0,895

Мощность на выходном валу редуктора

где — окружное усилие на звездочке, — скорость ленты конвейера.

Таким образом мощность необходимая для привода редуктора

Определение ориентировочной частоты вращения вала электродвигателя.

где — частота вращения вала выбираемого электродвигателя, об/мин; — частота вращения ведомого вала редуктора, об/мин; — общее передаточное число принятое согласно рекомендациям.

Согласно рекомендации ([1], табл.1.2.) принимаем ,

По каталогу /1/ выбираем электродвигатель с ближайшим к n’эд и Р’эд значениями. Таковым электродвигателем является 4А132М4 (см. рис.1.1).

Его параметры: Рэд=11 кВт, nэд = 1430 об/мин, Тпуск / Тном = 2.

Рис.1.2 Эскиз электродвигателя

Таблица 1.1 Основные размеры электродвигателя, мм.

Устройство ленточного конвейера

Основу конструкции ленточного конвейера представляют собой два вращающихся барабана, на которые натянута транспортировочная лента. За счёт вращения приводного барабана лента постоянно движется, перемещая материал и ссыпая его при огибании лентой одного из барабанов.

Читайте также  Рациональное использование и охрана недр - минеральных ресурсов

В общем устройство ленточного конвейера выглядит так:

Зная, из чего состоит ленточный конвейер и каково функциональное назначение его элементов, можно изменением тех или иных узлов добиваться получения соответствующих технологических характеристик всего устройства. Элементы, указанные на принципиальной схеме выше, выполняют такие задачи:

  1. Лента обеспечивает перемещение зерна;
  2. Привод ленточного конвейера приводит в движение приводной барабан;
  3. Приводной барабан передаёт момент вращения с привода ленте;
  4. Верхние роликоопоры предотвращают прогиб ленты под весом груза;
  5. Натяжное устройство обеспечивает нормальное натяжение ленты и ровность её поверхности;
  6. Концевой барабан предназначен для возврата ленты после ссыпания груза;
  7. Скребки для внутренней и наружной очистки удаляют налипающий на ленту мусор;
  8. Нижние роликоопоры предотвращают прогиб ленты под её собственным весом;
  9. Отклоняющие барабаны направляют ленту на скребки и барабаны под оптимальным углом.

Все эти элементы монтируются на металлической раме, обеспечивающей необходимую прочность и жесткость конструкции.

При длине трассы более 50 метров обычно используются модульные конвейеры, поскольку при такой протяженности возникают сложности с натяжением ленты и снижается эффективность привода.

Это — базовая комплектация транспортера. Часто на устройство устанавливаются дополнительные механизмы для расширения его функциональности или для повышения качества и долговечности его работы. Например, это могут быть:

  • Плужковый сбрасыватель, который смещает груз с центра ленты;
  • Гаситель ударных нагрузок, снижающий риск повреждения ленты при работе её с тяжелыми крупнофракционными грузами;
  • Разгрузочная тележка, предназначенная для изменения места ссыпания материала.

Ленточные конвейеры на зерноперерабатывающих предприятиях обычно не комплектуются такими дополнительными устройствами. Также для транспортировки зерновых грузов не используются ленточно-цепные конвейеры, в которых тяговое усилие создаётся цепью, а лента предназначена только для перемещения груза — нагрузка на транспортирующий орган при перемещении зерна невелика и лента справляется и с передачей тягового усилия, и с транспортом одновременно.

Это — общее описание устройства ленточного конвейера. Отдельные элементы его следует рассмотреть подробнее.

Привод ленточного конвейера

Ленточные конвейеры на зерноперерабатывающих предприятиях оснащаются электродвигателями, мощность которых зависит от длины ленты и производительности конвейера. На зерноперерабатывающих предприятиях устанавливаются транспортеры с мощностью привода от 0,55 кВт до 7,5 кВт, хотя эти детали машин выбираются конкретным производителем и на транспортерах с идентичными эксплуатационными характеристиками могут устанавливаться двигатели различной мощности.

Приводной двигатель может размещаться как горизонтально, так и вертикально — это зависит от конкретной модели и производителя. На конвейерах нашего производства ось двигателя совпадает с осью приводного барабана.

Плужковый сбрасыватель ленточного конвейера обычно имеет собственный привод с небольшой мощностью.

Роликоопоры и сами ролики

Специфика роликоопор конвейеров заключается в том, что они принимают наибольшую нагрузку через полотно ленты, быстро изнашиваются и требуют своевременной замены. Как правило, на большинстве конвейеров устанавливаются типовые ролики, поэтому отдельное изготовление их не требуется, а дополнительные комплекты можно приобретать непосредственно у производителя.

На наших конвейерах мы устанавливаем желобчатые верхние роликоопоры и прямые нижние, что позволяет минимизировать потери материала и мощности при движении ленты.

Натяжные устройства конвейеров

В конвейерах различных конструкций применяют натяжные секции нескольких типов, но самыми распространенными считаются конструкции с винтовыми устройствами, в которых натяжной барабан оттягивается за счёт закручивания винтов в специальных отверстиях рамы. В них натяжение ленты регулируется вручную оператором. С одной стороны, у такой конструкции есть недостатки, поскольку за натяжением ленты необходимо следить. С другой стороны, такая конструкция более проста и надежна, что позволяет в том числе снизить стоимость конвейера при покупке и обслуживании его.

Также натяжные устройства ленточных конвейеров оснащаются датчиками скорости, которые сигнализируют об ослаблении натяжения.

В разных ленточных конвейерах используются разные очистные ножи и безножевые устройства. Например, на зерновых транспортерах часто применяются щеточные очистители.

В целом же ленточные конвейеры для элеваторов, зерноочистительных и зерносушильных комплексов выполняются по единому стандарту, поскольку условия их работы практически везде одинаковы. В очень редких случаях может потребоваться усиленная или оснащенная дополнительными деталями конструкция. Вы всегда можете связаться с нами и мы подскажем, какой конкретно конвейер подойдёт для вашего предприятия.

Привод ленточного конвейера

Назначение и область применения ленточного конвейера. Кинематический расчет привода и закрытой цилиндрической прямозубой передачи. Конструктивное оформление зубчатых колес, корпуса и крышки редуктора. Подбор шпонок и подшипников, сборка привода.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 21.03.2015
Размер файла 1,0 M
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовая работа

Привод ленточного конвейера

Задание

Спроектировать привод ленточного конвейера

3. Одноступенчатый цилиндрический редуктор.

4. Привод ленточный конвейер.

Редуктор цилиндрический прямозубый

Ременная передача клиновым ремнем

Срок службы в годах при 2-х сменной работе 7

I Назначение и область применения разрабатываемого изделия

II Техническая характеристика

III Описание и обоснование выбранной конструкции

IV Расчеты, подтверждающие работоспособность изделия

1 Кинематический расчет привода

2 Расчет закрытой цилиндрической прямозубой передачи

3 Расчет клиноременной передачи

4 Ориентировочный расчет валов

5 Конструктивное оформление зубчатых колес

6 Конструирование корпуса и крышки редуктора

7 Предварительный подбор подшипников

8 Эскизная компоновка редуктора

9 Проверочный расчет валов

10 Проверка подшипников на долговечность

11 Подбор и проверка шпонок

12 Уточненный расчет вала на прочность

13 Смазка зубчатого зацепления и подшипников

14 Сборка редуктора

15 Эксплуатация привода

редуктор привод конвейер

Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования.

Проектирование — это разработка общей конструкции изделия. Конструирование — это дальнейшая разработка всех вопросов, решение которых необходимо для воплощения принципиальной схемы в реальную конструкцию.

Правила проектирования, и оформления конструкторской документации стандартизированы. ГОСТ устанавливает следующие стадии разработки конструкторской документации на изделия всех отраслей промышленности и этапы выполнения работ: техническое задание, техническое предложение (при курсовом проектировании не разрабатывается), эскизный проект, технический проект, рабочая документация.

Техническое задание на курсовую работу содержит общие сведения о назначении и разработке создаваемой конструкции, предъявляемые к ней эксплуатационные требования, режим работы, ее основные характеристики. Эскизный проект разрабатывается обычно в одном или нескольких вариантах и сопровождается обстоятельным расчетным анализом, в результате которого выбирается оптимальный вариант для последующей разработки.

Технический проект охватывает подробную конструктивную разработку всех элементов оптимального эскизного варианта с внесением необходимых поправок и изменений, рекомендованных при утверждении эскизного проекта. Рабочая документация — заключительная стадия конструирования, включает в себя создание конструкторской документации необходимой для изготовления всех деталей. В современных машинах привод является наиболее ответственным механизмом, через который передается силовой поток с соответствующим преобразованием его параметров.

В связи с этим надежность работы машины, увеличение срока ее службы, возможности уменьшения габаритов и массы определяются качеством привода. Проектирование же приводов различных машин является важной инженерной задачей.

I Назначение и область применения проектируемого привода

Читайте также  Экологическая этика и экологический гуманизм

Устройство, приводящее в движение машину или механизм, называется приводом.

Привод состоит из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления. Под передачами понимают механизмы, служащие для передачи механической энергии на расстоянии, как правило, с преобразованием скоростей и моментов, иногда с преобразованием видов и законов движения. Основными функциями передаточных механизмов являются: передача и преобразование движения, изменение с различными исполнительными органами данной машины, пуск, остановка и реверсирование движения.

Эти функции должны выполняться безотказно с заданными степенью точности и производительностью в течение определенного промежутка времени. При этом механизм должен иметь минимальные габариты, быть экономичным и безопасным в эксплуатации. Данный прибор ленточного конвейера цилиндрического одноступенчатого прямозубого редуктора.

Редукторами называют механизмы, состоящие из передач зацеплением с постоянным передаточным отношением, заключенных в отдельный корпус и предназначенных для понижения угловой скорости выходного вала. В зависимости от числа пар звеньев в зацеплении (чисто ступней), редукторы общего назначения бывают одно-, двух-, и трехступенчатыми.

По расположению осей валов в пространстве различают редукторы с параллельными, пересекающимися и перекрывающимися осями входного и выходного валов.

Устройства, предназначенные для соединения валов и передачи вращающего момента без изменения его направления, называются муфтами.

Наряду с кинематической и силовой связью отдельных частей машины, муфты выполняют ряд других функций: обеспечение работы соединяемых валов при смещениях, обусловленных неточностями монтажа или деформации деталей; улучшение динамических характеристик привода, т.е. смягчение при работе толчков и ударов; регулирование передаваемого момента в зависимости от угловой скорости.

II Техническая характеристика

Асинхронный, трехфазного тока, тип 4АМ112М4УЗ, исполнение закрытое обдуваемое, мощность- 15кВт, частота вращения вала -1445 мин -1, диаметр выходного конца вала 40 мм.

Одноступенчатый цилиндрический горизонтальный, прямозубый, межосевое расстояние 160 мм, передаточное число подшипники — радиальные однорядные.

Открытая передача

Цилиндрическая прямозубая передача, межосевое расстояние передачи-160 мм., передаточное число U=4

III Описание и обоснование выбранной конструкции

Согласно заданию, полученному для расчета, привод включает в себя цилиндрический прямозубый редуктор.

Редуктор предназначен для понижения угловой скорости и повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Зубчатые колеса — прямозубые, редуктор — горизонтальный. Валы редуктора монтируются на подшипниках качения.

IV Расчеты, подтверждающие работоспособность привода

1 Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя

3. Одноступенчатый цилиндрический редуктор.

4. Привод ленточного конвейера.

Рисунок 1.1-Схема привода

Задачи кинематического расчета

— подобрать электродвигатель по номинальной мощности и частоте вращения ведущего вала;

— определить общее передаточное число привода и его ступеней;

— определить мощность — Р, частоту вращения — n, угловую скорость — и вращающий момент — Т на каждом валу.

Данные для расчета

1. Мощность на рабочем валу Ртреб.=5;

2. Частота вращения рабочего вала nобщ..=150мин-1

Для устойчивой работы привода необходимо соблюдение условий: номинальная (расчетная) мощность электродвигателя должна быть меньше или равна мощности стандартного электродвигателя.

Ртреб Рдв на 5 % (1.2)

Ртреб Рдв до 10% (1.3)

Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От его мощности и частоты вращения вала зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машин и его привода.

Определяем общий коэффициент полезного действия привода

где = 0,99-КПД пары подшипников;

=0,95-КПД клиноременной передачи;

=0,96-КПД открытой зубчатой передачи.

Определяем требуемую (номинальную) мощность двигателя Ртреб

где Р — мощность на ведомом валу двигателя, кВт;

— общий КПД привода.

Для расчета выбираем синхронный двигатель серии 4АМ с номинальной мощностью Рдв= 5,5 кВт. Выбран двигатель:

4АМ112М4У3 с номинальной частотой вращения nдв=1445 мин -1.

Определение передаточного числа привода и его составляющих

Передаточное число привода определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя к частоте вращения приводного вала рабочей машины и равно произведению передаточных чисел редуктора и открытой зубчатой передачи.

1445/150=9,633 мин -1

Значение передаточного числа цилиндрического редуктора выбираем из номинального ряда передаточных чисел предусмотренных ГОСТ 2185 — 66

Принимаем значение передаточного числа редуктора Uред=2,41

Зная Uред вычисляем передаточное число открытой зубчатой передачи.

Определение силовых и кинематических параметров привода

Силовые (мощность и вращающий момент) и кинематические (частота вращения и угловая скорость) параметры привода рассчитывают на валах исходя из требуемой (расчетной) мощности двигателя Рдвиг. и его требуемой частоты вращения nтреб.

Определяем мощность на каждом валу привода:

Р= Р1•з рем.п. •зп.п (1.9)

Р=5,5 •0,95•0,99=5,2 кВт

Р3= Р2 •зз.з.п. • зп.п (1.10)

Р3= 5,2 •0,96•0,99=5 кВт

Определяем частоту вращения каждого вала:

Определяем угловые скорости каждого вала:

Определяем вращающие моменты на каждом валу:

Таблица 1.1-Силовые и кинематические параметры привода

Машиностроение и механика

Ленточные конвейеры — Приводы ленточных конвейеров

Article Index
Ленточные конвейеры
Элементы конвейеров
Роликоопоры
Приводы ленточных конвейеров
Барабаны приводные и неприводные
Очистные устройства
Расчет ленточных конвейеров
Монтаж ленточных конвейеров
Техническое обслуживание механизмов и деталей конвейеров
Ленточные конвейеры специальных типов с прорезиненной лентой
Z-образные конвейеры
All Pages

В ленточном конвейере движущая сила ленте передается с помощью фрикционной передачи (трением) при огибании ею приводного барабана или при контакте приводной ленты с грузонесущей.

Основными элементами привода ленточного конвейера являются один или два (реже три) приводных барабана и приводные блоки, состоящие из электродвигателя, редуктора, соединительных муфт и тормоза, обводные барабаны, пусковая и регулирующая аппаратура.

Приводы ленточного конвейера выполняются

однобарабанными с одним или двумя двигателями (рис. 3.10);

двухбарабанными с близко расположенными друг около друга приводными барабанами (рис. 3.11, а, 3.12) и с раздельным расположением приводных барабанов на переднем и заднем концах конвейера (рис. 3.12, 3.13);

трехбарабанными с близко расположенными друг около друга барабанами (рис. 3.11, б) или с раздельным расположением двух приводных барабанов на переднем и заднем концах конвейера.

Рис. 3.10. Схема однобарабанного привода

Наиболее надежным и конструктивно простым является однобарабанный привод, так как имеет небольшие габаритные размеры, простую конструкцию, один перегиб ленты, высокую надежность, но в связи с этим ограниченный (до 240º) угол обхвата лентой барабана и пониженный коэффициент использования прочности ленты.

Рис. 3.11. Приводы конвейеров с близко расположенными приводными барабанами:

а – двухбарабанный, б – трехбарабанный

Рис. 3.12. Схемы двухбарабанного привода:

а – с двумя двигателями, б – с тремя двигателями

Рис. 3.13. Расположение приводов на переднем и заднем концевых барабанах

Однобарабанный привод небольшой мощности (до 30–50 кВт) выполняют со встроенным внутрь барабана электродвигателем и редуктором. Такие мотор-барабаны широко используются в приводах передвижных и переносных конвейеров и питателей; они компактны, имеют небольшую массу. К преимуществам однобарабанного привода относятся простота конструкции, высокая надежность, небольшие габаритные размеры, единичный перегиб ленты; недостатками – ограниченный угол обхвата лентой приводного барабана и пониженный коэффициент использования прочности ленты.

Двухбарабанные приводы с близко расположенными приводными барабанами имеют различное конструктивное исполнение, наиболее распространенным из них является двухбарабанный привод с индивидуальными приводными механизмами. В этом исполнении барабаны связаны между собой только конвейерной лентой (без дополнительной кинематической связи). У двухбарабанного привода угол обхвата лентой приводного барабана увеличивается до 400º, что позволяет использовать ленту меньшей прочности и является его основным преимуществом. Двухбарабанный привод имеет большие габариты, чем однобарабанный, более сложную конструкцию и меньшую надежность; многократные перегибы ленты снижают ее долговечность – это его основные недостатки. Трехбарабанные приводы применяются в конвейерах большой протяженности.

Читайте также  Понятие и сущность логики как науки

По общей теории фрикционного однобарабанного привода соотношение между натяжениями ветвей ленты Sнб и Sсб при отсутствии скольжения [2]

где μ – коэффициент трения ленты о поверхность барабана;

α – угол обхвата лентой барабана, рад.

Величину ℮ μα , определяющую тяговую способность барабана, называют тяговым фактором.

Тяговое усилие барабана без учета потерь из-за жесткости ленты

Тяговое усилие барабана возрастает с увеличением угла обхвата, коэффициента трения и первоначального натяжения ленты. Для увеличения коэффициента трения поверхность барабана футеруют фрикционными материалами с насечками в виде прямоугольников или ромбов глубиной 3–4 мм.

Расчетное натяжение сбегающей ветви ленты

Расчетное натяжение набегающей ветви ленты

где Kз = 1,1–1,2 – коэффициент запаса сцепления ленты с барабаном;

W – тяговое усилие, равное общему сопротивлению движения ленты, определяемое тяговым расчетом, Н.

Мощность приводного двигателя

где v – скорость движения ленты конвейера , м/с;

η – общий кпд механизма привода (обычно η = 0,8–0,9).

В двухбарабанном приводе

где Sнб1 – натяжение ветви ленты, набегающей на первый по ходу ленты барабан, Н;

Sсб2 – натяжение ветви ленты, сбегающей со второго приводного барабана, Н;

μ1 и μ2 – коэффициенты трения ленты о поверхность первого и второго барабанов;

α1 и α2 – углы обхвата лентой первого и второго барабанов, рад.

Общая мощность двигателей двухбарабанного привода [2]

где Kф = N / N – коэффициент соотношения мощностей на первом и втором барабанах;

N и N – принятые по каталогу мощности электродвигателей.

Обычно принимают Kф = 1– 3, чаще Kф = 2, тогда на первом барабане устанавливают два одинаковых приводных механизма и электродвигателя, а на втором – один такой же комплект.

Общее суммарное тяговое усилие распределяется на два окружных усилия, создаваемых первым и вторым барабаном [2]

Выбор места расположения и типа привода (рис. 3.14, 3.15) зависит от протяженности и профиля трассы конвейера, значения коэффициента трения между лентой и поверхностью приводного барабана µ и коэффициента использования прочности ленты [5].

Рис. 3.14. Схема к определению места расположения привода ленточного конвейера

Рис. 3.15. Схема к определению выбора типа привода ленточного конвейера

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: