Проектирование консольного поворотного крана на неподвижной колонне - ABCD42.RU

Проектирование консольного поворотного крана на неподвижной колонне

Расчет поворотного крана на неподвижной колонне

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургская Государственная лесотехническая академия

Кафедра “Техническая механика”

К У Р С О В О Й П Р О Е К Т

На тему: “Расчет поворотного крана на неподвижной колонне”

Курсовой проект защищен с оценкой:

Зав. кафедрой, доцент

С ы к т ы в к а р 2 0 0 1 г.

Спроектировать поворотный кран на неподвижной колонне по схеме:

Вес поднимаемого груза F = 80 кН.

Скорость подъема груза  = 5 м/мин.

Высота подъема груза Н = 3 м.

Вылет крана L = 2,5 м.

Режим работы — легкий.

Введение51. Расчет рабочих органов крана.61.1. Выбор системы подвешивания.61.2. Выбор типа и диаметра каната.61.3. Расчет барабана.91.4. Расчет крюковой подвески102. Силовой расчет привода.112.1. Определение мощности двигателя и передаточного числа механизма подъема груза.112.2. Расчет зубчатых передач.132.2.1. Расчет быстроходной ступени.132.2.2. Расчет тихоходной ступени.192.3. Расчет дополнительной открытой зубчатой передачи.202.4. Расчет валов редуктора.222.4.1. Определение расстояний между деталями передач.222.4.2. Расчет быстроходного вала.252.4.3. Расчет промежуточного вала.302.4.4. Расчет тихоходного вала.322.5. Расчет шпоночных соединений.352.6. Подбор подшипников качения.372.7. Подбор стандартных муфт.392.8. Выбор и расчет тормоза.402.9. Расчет механизма подъема в период неустановившегося движения.433. Расчет и проектирование механизма поворота крана.463.1. Выбор веса крана и определение веса противовеса.463.2. Расчет опорных нагрузок и опорно-поворотных узлов крана.483.3. Расчет моментов сопротивления вращению в опорно- поворотных узлах крана.543.3.1. Моменты сопротивления от сил трения.543.3.2. Моменты сопротивления от ветровой нагрузки.553.4. Выбор электродвигателя.563.4.1. Расчет необходимой мощности двигателя.563.4.2. Проверка работы двигателя в период пуска.573.5. Составление кинематической схемы.583.5.1. Определение общего передаточного числа механизма.583.5.2. Расчет эквивалентных моментов на валан.583.5.3. Выбор червячного редуктора.603.5.4. Расчет открытой зубчатой передачи.613.6. Подбор соединительной и предохранительной муфт.623.7. Выбор тормоза и его расчет.633.8. Расчет на прочность отдельных элементов крана.653.8.1. Колонна крана.653.8.2. Хвостовик колонны.683.8.3. Фундамент крана.683.8.4. Фундаментная плита.703.9. Проверка устойчивости кран на колонне.72Заключение74Литература75

Подъемно-транспортные машины находят широкое применение во многих отраслях промышленности, сельского хозяйства, всех видов транспорта, в которых используют как общепромышленные виды этих машин так и их системы и конструкции, отражающие специфику данной области народного хозяйства.

Механизация и автоматизация производственных процессов требуют всемирного расширения областей эффективного применения различных грузоподъемных и транспортирующих машин и механизмов. Широкое использование способствует механизации трудоемких и тяжелых работ, удешевлению стоимости производства, улучшению использования объема производственных зданий, сокращению путей движения грузов в технологической цепи производства.

Высокая технологичность машин для лесозаготовок и лесосплава обеспечивается тем, что цепь производства связана современной системой подъемных и транспортирующих машин и механизмов, подъемно-транспортных машин.

1. Расчет рабочих органов крана.

1.1. Выбор системы подвешивания.

Схема подвески груза выбирается в зависимости от типа крана, его грузоподъемности, высоты подъема груза, типа подвесного грузозахватного устройства и кратности полиспаста.

Для кранов стрелового типа при грузоподъемности от 5000 до 10000 кг кратность полиспаста iп = 2. Учитывая тип крана и необходимость обеспечения подъема груза без раскачивания и равномерного нагружения всех сборочных единиц механизма подъема принимаем подвеску груза через сдвоенный полиспаст и изображаем схему подвески груза на рис. 1.1.

Определяется КПД полиспаста по формуле:

где п — КПД одного блока полиспаста;

бл = 0,98. 0,99 — блок на подшипниках качения;

iп — кратность полиспаста.

п = (1 — 0,992) / [2 * (1 — 0,99)] = 0,095

1.2. Выбор типа и диаметра каната.

Максимальное расчетное усилие в ветви каната, навиваемой на барабан, при сдвоенном полиспасте определяется по формуле /1/:

Sмакс = (Q * g) / (2 * iп * п), (1.2.1.)

где Q’ — масса поднимаемого груза и грузозахватных механизмов (Q’ = = Q + Qк), кг;

Qк — масса крюковой подвески, кг;

q = 9,81 м/с2 — ускорение силы тяжести.

Массу крюковой подвески принимаем предварительно по табл. 4 /1/.

Для нашего случая при крюковой подвеске массой  180 кг

Sмакс = [(8000 + 180) * 9,81)] / (2 * 2 * 0,995) = 20162 Н

Определяем разрывное усилие Р каната по формуле /1/:

Р = К * Sмакс , (1.2.2.)

где К — коэффициент запаса прочности (К = 5 при режиме работы — легкий /1/).

Р = 5 * 20162 = 100810 Н = 100,8 кН

Тип и диаметр каната согласно рекомендациям Госгортехнадзора выбираем по величине Р = 100,8 кН по табл. 1П. /2/.

Диаметр каната dк = 15 мм, маркировочная группа 1568, разрывное усилие [Р] = 114,5 кН > Р, канат двойной свивки типа ЛК-Р, конструкции 6  19 +1 О.С. (ГОСТ 2688-80).

Канат 15,0 — Г — I — C — H — 1568 ГОСТ 2688-80.

Проектирование консольного поворотного крана на неподвижной колонне

Масса груза, т

Время работы с грузом, %

ГОСТ 24.191.08-81 Типоразмер по стандарту 1-5-406, , , , ,

, В=138мм, , , , , , , , масса 47,8кг,

, режим работы Т, диаметр каната

  • .
  • Рис. 1.2Крюковая подвеска
  • 2.4 Определение основных размеров сборочной единицы «Установка барабана»
  • Схема установки барабана. Выбираю тип установки барабана, предназначенного для одинарного полиспаста.
  • Диаметр барабана, измеряемый по средней линии навитого каната, принимаем на 15%, меньше чем.
  • Принимаю диаметр барабана ,
  • Определение диаметра барабана по дну канавок:
  • ,
  • ,
  • Уточнённый диаметр барабана .
  • Определение диаметра максимальной окружности описываемой максимальной точкой установки барабана, ,
  • .
  • Определение длины барабана:
  • , (2.7)
  • где — длина нарезного участка, ,
  • ,
  • — число рабочих витков для навивки половины полной рабочей длины каната,
  • , (2.8)
  • — число неприкосновенных витков, требуемых правилами ГГТН для разгрузки деталей крепления каната на барабане, ,
  • — число витков для крепления конца каната, ,
  • .
  • Длина гладкого концевого участка, необходимого для закрепления заготовки барабана в станке при нарезании канавок определяется:
  • .
  • Длина барабана:
  • Определение высоты оси барабана относительно основания вершины опоры: , ,
  • Определение толщины стенки барабана. Толщина стенки литого чугунного барабана должна быть не менее ,
  • Принимаю толщину стенки барабана
  • Проверку стенки барабана от совместного сжатия, изгиба и кручения выполняют, если lб?3D в нашей работе , значит, проверка не требуется.
  • 2.4.1Расчет крепления каната к барабану Принимаем конструкцию крепления каната к барабану прижимной планкой, имеющей трапециевидные канавки. Канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя болтами.
  • Натяжение каната перед прижимной планкой:
  • где е=2,72
  • ц=0,1…0,16 — коэффициент трения между канатом и барабаном, принимаем ц=0,15;
  • б — угол обхвата канатом барабана, принимаем б=4р
  • Усилие растяжения в каждом болте:
  • Суммарное напряжение в болте при затяжке крепления с учетом растягивающих и изгибающих усилий:
  • d1 — внутренний диаметр болта М12, изготовленного из стали Ст.3;
  • l=26 мм — длина болта от барабана до гайки.
  • n — коэффициент запаса надежности крепления каната к барабану, n?1.5;
  • принимаем n=1.5; z=2 — количество болтов.
  • усилие изгибающее болты:
  • 2.5Выбор двигателя2.5.1Определение максимальной статической мощности:
  • , (2.10)
  • где — предварительное значение КПД механизма, ,
  • .
  • 2.5.2 Выбор серии двигателяНоминальную мощность двигателя можно принять равной или на 20-30% меньше статической мощности
  • По таблице III.3.7 [2] выбираю — крановый электродвигатель серии MTK 111-6 с короткозамкнутым ротором 50Гц 220/380В, имеющего при ПВ=15% мощность 4,5кВт и частоту вращения 825, максимальный пусковой момент , момент инерции ротора , масса электродвигателя 70кг.
  • 2.5.3Выбор типа редуктораСкорость наматывания каната на барабан:
  • Определение частоты вращения барабана:
  • , , (2.11)
  • Общее передаточное число привода механизма:
  • , ,
  • Для редукторов, расчётная мощность на быстроходном валу равна:
  • , (2.12)
  • где — коэффициент, учитывающий условия работы редуктора,
  • — наибольшая мощность, передаваемая редуктором при нормально протекающем процессе работы механизма.
  • Редуктор типа ЦЗУ-200, для него табл. П.5.10 [1],
  • .
  • Выбираю по табл.П.5.8 [1] цилиндрический трехступенчатый редуктор типа ЦЗУ-200. Техническая характеристика:
  • , , ,
  • L=775мм, L1=650 мм, l=236 мм, A=580 мм, H=425 мм, B=250 мм, , , dтих=70 мм, dбыст=25 мм.
  • Крутящий момент на входе в редуктор:
  • 2.5.4 Выбор соединительной муфтыРасчётный момент муфты:
  • , (2.13)
  • где — номинальный момент, передаваемый муфтой,
  • — коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, 1.3
  • — коэффициент, учитывающий режим работы механизма, 1.3,
  • Момент статического сопротивления, в период пуска с учётом того, что на барабан навивается две ветви каната, определяется по формуле:
  • , (2.14)
  • где — усилие в грузоподъёмном канате,
  • — число полиспастов в системе,
  • — диаметр барабана лебёдки подъёма,
  • — общее передаточное число привода механизма,
  • — КПД барабана, 0.95 табл. 1.18 [2]
  • — КПД привода барабана, табл. 0.96 5.1 [2].
  • ,
  • Номинальный момент, передаваемый муфтой, принимается равным моменту статического сопротивления .
  • .
  • Определение номинального момента на валу двигателя:
  • , (2.16)
  • По табл. 3.5.1 [2], подбираю муфту: ГОСТ 20761-80, .
  • 2.5.5Выбор тормоза
  • Рис. Расчетная схема тормоза.
  • Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма определяется:
  • , (2.17)
  • где — общее передаточное число между тормозным валом и валом барабана,
  • По правилам Госгортехнадзора момент, создаваемый тормозом, выбирается из условия:
  • , (2.18)
  • где — коэффициент запаса торможения, 2.0 табл. 2.9 [2],
  • По таблице 3.5.12 [2], выбираю тормоз ТКТ-300, имеющего характеристики: диаметр тормозного шкива 300мм, Наибольший тормозной момент 500, масса тормоза, 84кг.
  • 2.5.6 Проверка двигателя на время пускаУ механизма подъёма груза фактическое время пуска при подъёме груза:
  • , (2.19)
  • где — средний пусковой момент двигателя,
  • — момент статического сопротивления на валу двигателя при пуске,
  • — частота вращения вала двигателя,
  • — коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма (кроме ротора двигателя и муфты), 1.36 [2],
  • — момент инерции ротора двигателя,
  • — масса груза,
  • — КПД механизма.
  • Для двигателей фазным ротором:
  • , (2.20)
  • , , 1.89 [2],
  • ,
  • Фактическая частота вращения барабана:
  • ,
  • Фактическая скорость подъёма груза:
  • (2.21)
  • Время пуска, должно соответствовать значениям, приведённым в таблице 1.19 [2], для механизма подъёма при скоростях более 0.2 время пуска должно составлять 1…2с.
  • У механизма подъёма груза фактическое время торможения при опускания груза:
  • , (2.22)
  • ,
  • Время торможения механизма, должно соответствовать значениям, приведённым в таблице 1.19 [2], для механизма подъёма при скоростях более 0.2 время торможения должно составлять не более 1.5с.
  • Определение ускорения механизма при пуске механизма:
  • , (2.23)
  • ,
  • Проверка ускорения производиться по таблице 1.25 [2], наибольшие допускаемые ускорения механизмов подъёма составляют 0.2..0.6.

Разработка конструкции консольного крана для облегчения условий труда рабочих агрегатного участка (Конструкторская часть дипломного проекта)

Страницы работы

Содержание работы

7 Конструкторская часть

7.1Назначение разрабатываемой конструкции

Консольный кран предназначен для облегчения условий труда рабочих агрегатного участка, механизации постановки агрегатов на ремонт и снятия с него.

7.2 Устройство и работа крана

Был разработан проект стационарного свободностоящего поворотного крана на колонне грузоподъемностью 0.5т. Угол поворота равен 180*. Схема крана приведена на рисунке 7.1. Вылет крана равен 3.6 м, высота подъема 2.3 м, скорость подъема –8 м/мин. Режим работы средний, ПВ 25%. Механизм подъема – таль электрическая ТЭ 0,5-511. Ток – переменный , напряжение 380 В. Управление кнопочное с пола.

Кран состоит из следующих основных частей: рамы фундамента 1, стационарной колонны 2, стрелы 3, механизма подъема (электрической тали ТЭ 0,5-511) 4 (см. рисунок 7.1).

Фундаментная рама сварена из восьми крестообразно расположенных швеллеров №27П и усилена верхним горизонтальным листом.

Стационарная колонна представляет собой трубу 2, на верхнюю часть которой через радиальный и упорный подшипники опирается стрела. Своей нижней частью колонна смонтирована на раме фундамента и прикреплена к ней при помощи болтов.

Стрела 3 представляет собой два сваренных швеллера №18П.

Энергоснабжение крана производится от сети переменного тока напряжением 380 В с помощью электрического кабеля ГК 4×2.5. Для привода тали применен короткозамкнутый электродвигатель, кнопочное управление которым осуществляется с помощью реверсивного магнитного пускателя.

Рисунок 7.1 – Схема консольного крана

7.3 Механизм подъема груза

Так как в качестве подъема груза используется электрическая таль ТЭ 0,5-511 грузоподъемностью 0.5т, со скоростью подъема груза 8 м/мин и высотой подъема груза до 2,29 м, то расчет этого механизма не производится.

7.5 Расчет механизма поворота

Веса вращающихся частей крана: стрелы Gc=126 кГ, тали электрической ТЭ 0,5-511 Gт=100 кГ, поднимаемого груза Q=500 кГ.

кГ; (7.1)

Вертикальная нагрузка на упорный шарикоподшипник (см. рисунок 7.1)

кГ; (7.2)

Горизонтальные усилия на опорах

кГ. (7.3)

7.6 Сопротивление при вращении крана

Момент трения в верхних опорах

; (7.4) где f=0.03 – приведенный момент трения в подшипниках качения;

d1=55мм-диаметр цапфы под радиальный шарикоподшипник;

d2=75мм-диаметр цапфы под упорный шарикоподшипник;

кГ . м

Маховый момент крана, приведенный к оси вращения крана

кГ . м 2 .

Нижняя опора выполнена в виде обоймы для катков, катящихся по колонне. Каждый из катков передает на колонну силу

кГ, (7.6)

где α – угол между направлениями сил N, равный 79 ’ .

Сила сопротивления движению катка, нагруженного силой N, равна

, (7.7) где d – диаметр поверхности катания катка;

d1 – диаметр оси катка;

μ и f – коэффициенты трения.

см 4 .

Момент сопротивления движению катков относительно оси колонны равен

, где D – диаметр колонны, по которому катятся катки.

кГ . м. (7.8)

Сила P, которую необходимо приложить для поворота крана находим по формуле

кГ. (7.9)

7.7 Расчет стрелы

Изгибающий момент в консоли крана

кГ . см. (7.10)

Момент сопротивления сечения консоли

см 4 , где Wшв = 1090 см 4 – момент сопротивления швеллера № 18П по ГОСТ 8240-89.

Материал швеллера – сталь ст. 3.

, (7.11) где [σ] = 1400 кГ/см 2 – допустимое напряжение изгиба для расчетного случая нагрузок.

Момент сопротивления изгибу

см 3 ; (7.14)

кГ/см 2 2 – допустимое напряжение для первого случая нагрузки (основные нагрузки).

Материал колонны – сталь 35.

Напряжение смятия на поверхности верхнего гнезда:

От горизонтальной силы

кГ/см 2 ; (7.16)

От вертикальной силы

кГ/см 2 , (7.17) где Gкол=166 кГ – вес неподвижной колонны.

Кран на неподвижной колонне

Пример расчетной схемы стационарного крана на неподвижной колонне показан на рис. 1.7.

Рис. 1.7. Поворотный кран

Значения основных геометрических параметров можнопри­нять по соотношениям:

х = (0,25. 0,30)L;

= (0,8. 2,0)м — большие значения при грузоподъемностивыше 5т;

=(0,25-0,35) ;

=(0,5-0,6) .

Диаметр Dк, м, кованой колонны, имеющей круглоесплош­ное сечение, следует принимать по условию

где Ми— момент, изгибающий колонну, кНм; Ми=Rн

[ ]и — допускаемое напряжение при изгибе по симметричному циклу нагружения, МПа [10];

Rн -горизонтальная реакция опоры, кН.

Значение Rн находится из уравнения статики (уравнения моментов сил относительно какой-либо точки А или В из опор). Для этого необходимо знать вес поворотной части крана Gпов, включающий в себя вес тележки Gтел (или вес электротали) и вес противовеса Gпр. Вес поворотной части можно принять равным 0,9 веса крана Gкр, кН. Вес кранов с электроталью грузоподъемностью 0,5. 3,2 т можно определить по ГОСТ 19811. Вес крана большей грузоподъемности и больших вылетов можно определить по удельной металлоемкости

где — масса крана (без противовеса), т. Значение mуд можно принять равным 0,5 т/(тм).

Рекомендации по определению веса тележки (или электро­тали) приведены выше. Вес противовеса Gпр определяют по усло­вию равенства момента, изгибающего колонну крана, когда тележ­ка (электроталь) с номинальным грузом находится на максималь­ном вылете. Расчетная схема консольного крана приведена на рис. 1.8.

Рис. 1.8. Расчетная схема консольного крана

Велосипедный кран

Расчетная схема велосипедного крана при расположении стрелы вдоль подкранового пути показана на рис. 1.9. При распо­ложении стрелы поперек подкранового пути горизонтальные реак­ции уменьшаются, так как нагрузка от опрокидывающего момента воспринимается в основном горизонтальными направляющими роликами. Схемы верхней и нижней опор те же, что и у стационар­ных кранов на неподвижной колонне.

Велосипедные краны имеют постоянный вылет. Расстояние между опорами h можно принять равным (0, 58. ..0,75)H. Значения х, d2, d3 и b можно принимать по тем же соотношениям, что приведены выше для стационарных кранов на неподвижной колонне. Диаметр оси ролика нижней опоры можно определить по формуле

где Мир — максимальный изгибающий момент, действующий на ось ролика;

[ ]и— допускаемое напряжение при изгибе по симметричному циклу нагружения, МПа.

Рис. 1.9. Схема велосипедного крана

Для конструкционных углеродистых сталей 45 и 50 можно [10] принять: [ ]и = 81,6. 102,0 МПа, расстояние между опорами оси ро­лика lo.р. = 2,5 , максимальную нагрузку на ролик , угол =30°. Значения Dр и Dкол можно принимать равными Dр = (2,5. 3,5)dр; Dкоп = (5,5. 6,5)Dр. Колонну, как правило, выполня­ют сварной, и она имеет сложное поперечное сечение [10]. При ее проектировании следует проверить значение Dкол по условию изгиба, определив момент сопротивления сечения изгибу. Вес пово­ротной части крана Gпов можно брать равным 0,5 Gкр. В вес крана Gкр не входит вес противовеса Gпр. Как и в случае крана на непод­вижной колонне, вес крана можно определить по удельной метал­лоемкости, принимая туд = 0,35 т/(тм). Вес противовеса Gпр оп­ределяют из равенства моментов МИ1 и МИ2, изгибающих колонну:

.

Определение опорных реакций и выбор подшипников. Верти­кальную и горизонтальную реакции в опорах определяют путем составления уравнений статики. Так как частота вращения кранов обычно не более 1 об/мин, а угол поворота, как правило, меньше 360°, то подшипники выбирают по статической грузоподъемности.

Типы подшипников. Для восприятия горизонтальных (ради­альных) нагрузок применяют радиальные сферические двухряд­ные шариковые подшипники с цилиндрическим отверстием (тип 1000) по ГОСТ 5720 или (реже) роликовые радиальные сфериче­ские двухрядные с цилиндрическим отверстием (тип 3000) по ГОСТ 5721. Для восприятия вертикальных (осевых) нагрузок при­меняют шариковые упорные одинарные подшипники (тип 8000) по ГОСТ 6872. При нагрузках, превышающих значения допускаемой статической грузоподъемности, можно применять нестандартные подшипники качения.

Типоразмер подшипника. Выбирают по условию: максимальная статическая нагрузка на подшипник, равная реакции в опоре, не должна превышать базовой статической радиальной грузоподъемно­сти Сог (для сферических подшипников) или базовой статической осе­вой грузоподъемности Соа (для упорных подшипников).

Выбрав типоразмер подшипника, необходимо выписать его основные параметры: обозначение типоразмера; внутренний и на­ружный диаметры; ширину (для сферических) или высоту (для упорных); базовую статическую грузоподъемность.

Дата добавления: 2017-04-05 ; просмотров: 2623 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Кран консольный поворотный: устройство конструкции, фото

  • Классификация и конструкция консольных кранов
  • Конструкция консольного крана
  • Сферы применения
  • Разновидности консольных кранов
  • Виды кранов по типу привода
  • Виды кранов по типу конструкции
  • Справочник грузоподъемного оборудования
  • Схемы и чертежи консольно-поворотного крана с описанием
  • Основные узлы консольного крана:
  • Параметры и описание консольных кранов на колонне
  • Особенности конструкции
  • Разновидности грузоподъемных консолей
  • Варьирование грузовысотных характеристик
  • Основные характеристики
  • Видео по теме: Консольный кран

Классификация и конструкция консольных кранов

Историки расходятся в месте и эпохе появления первых консольных кранов. Кто-то утверждает, что впервые они появились еще в средневековых мануфактурах, кто-то отмечает заслугу кузнецов. Одно понятно точно: конструкция этого типа появилась давно и со временем, в эпоху технологического прогресса, только усовершенствовалась за счет более надежных материалов и электрических блоков.

Конструкция консольного крана

Консольный кран состоит из двух элементов: фермы (вертикальной колонны – несущей части конструкции) и собственно консоли. Консоль – горизонтальная балка, по которой двигается тележка с грузозахватным механизмом (например, крюком). Механизм можно спускать и поднимать, а сама тележка движется в горизонтальной плоскости.

За передвижение тележки отвечают система тросов и специальные механизмы. Сам кран, как правило, занимает немного места, без труда разбирается и переносится.

Сферы применения

Консольные краны могут стать более удобной заменой мостовым конструкциям: вместо двух вертикальных опор здесь используется только одна колонна, которую можно повернуть в другую сторону. Использовать консольные краны можно:

  • в складских помещениях;
  • в портах, аэропортах и других логистических центрах;
  • на промышленных объектах.

Нередко такой экран используют в составе промышленного оборудования, а не как отдельную конструкцию. Он упрощает перенос определенных грузов с одного участка цеха на другой.

Разновидности консольных кранов

Консольные краны имеют куда более широкую классификацию, чем, например, автокраны. Две основных классификации – по типу привода и конструкции.

Виды кранов по типу привода

Консольные краны могут быть:

На механический кран устанавливают устройства, упрощающие подъем и перемещение грузов. Привод может быть электрическим, гидравлическим и т.д. Во всех случаях рабочий управляет краном с пульта, не вытягивая груз собственными силами. Такое оборудование распространено наиболее широко. Его применяют и в промышленности, и на складах.

Виды кранов по типу конструкции

В данной классификации различают два основных вида: стационарные и передвижные. Они имеют разные сферы применения, особенности конструкции и, как правило, тип привода. В частности, стационарные обычно имеют большие габариты и грузоподъемность. Передвижные могут быть меньше, но они удобны при использовании в большом помещении.

Стационарные консольные краны

Стационарные краны используют в цехах и на складских площадках, где постоянно требуется перенос груза. Такие краны неподвижны, разбирают и собирают их редко. Груз может перемещаться только в одной плоскости.

Стационарные краны могут быть:

  • Настенными: ферма с консолью крепится к стене, и часть нагрузки принимает на себя само здание.
  • На колонне с опорами: ферма (колонна) устанавливается на полу (фундаменте) и принимает на себя всю нагрузку. К стене ее крепить необязательно, поэтому кран можно использовать в центре помещения или на улице.
  • С двумя плечами: на одной опоре устанавливают две консоли, благодаря чему можно сэкономить место и одновременно переносить два груза.
  • На свободно стоящей колонне.

Сама консоль в стационарном кране может передвигаться. Благодаря этому груз увеличивается площадь охвата, и груз можно переносить по относительно большой территории.

Передвижные консольные краны

Передвижные консольные краны могут иметь неподвижную или поворотную консоль. В первом случае поворачивать придется всю колонну, во втором – саму консоль (под определенным допустимым углом).

Внешне передвижные краны отличаются от тех подъемных устройств, которые используют на строительных площадках. Саму колонну и консоль крепят к стене, на специальный рельс, по которому конструкция передвигается с места на место. Это обеспечивает еще более широкий охват площади, упрощает перенос грузов и снижает число устройств в помещении.

И стационарные, и передвижные краны изготавливают под конкретную задачу и собирают на определенном объекте. Их проектируют, учитывая тип и вес грузов, размеры объекта, его основные характеристики (такие, как толщина и прочность стен).

Консольные краны удобны, просты в установке и ремонте, безотказны. Это отличный вариант для использования в зданиях (промышленных и складских) и автоматизации производства. Они решают те проблемы, которые не способны решить погрузчики или автокраны.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Ручной мини кран. Своими руками

Справочник грузоподъемного оборудования

Главная Статьи Схемы и чертежи консольно-поворотного крана с описанием

Схемы и чертежи консольно-поворотного крана с описанием

Неподвижные консольные краны используются для проведения грузоподъемных операций в пределах рабочего диапазона. Консоль вращается вокруг основания, надежно закрепленного на жестком фундаменте.

Зона охвата электрического или ручного механизма подъема огранивается максимальным вылетом стрелы и высотой консоли. На чертеже консольно-поворотного крана на колонне отображаются основные конструктивные элементы.

Рис. 1. Чертеж консольного крана

Основные узлы консольного крана:

Консоль – свариваемый элемент, в состав которой входит несущая балка и кронштейн, обкатная опора. Соединение происходит с помощью болтового соединения, которое затем проваривается. Тип консоли зависит от вида закрепления консоли – напольном или настенном.

Колонна – жесткая труба, соединенная с основанием и закрепленная на фундаменте. Ребра в нижней части обеспечивают устойчивость и жёсткость подъемно-транспортного механизма. В верхней части колонны устанавливается венец для подшипника, обеспечивающего поворот консоли.

Электрооборудование – элементы питания, выключатели, токоприемники, электродвигатель. Пусковые и защитные системы стационарного крана размещаются в специальном шкафу, расположенном на колонне или установленном отдельно. Схема управления консольного крана собирается исходя из параметров, заданных в паспорте изделия. Питание подается через гибкий кабель.

На стреле располагают электроталь для поднятия и опускания груза, а также защитный кожух и кабельную струну.

Рис. 2. Чертеж консольно-поворотного крана с описанием

Чертежи консольного крана на колонне создаются для каждой модели грузоподъемного устройства. Они дают полное представление о конструкции и узлах механизма, как это отображено на рисунке 2:

6.Защитный корпус для тали.

7.Кронштейны (8-11) для струны и тали.

38-39. Подшипник с кольцом.

41. Ящик питания.

42. Гибкий кабель.

Также на схеме указаны все элементы крепления – гайки, шайбы, винты.

Схема консольного крана на 1т и на 10т может быть абсолютно идентична, изменения коснутся лишь пропорций и размеров основных конструктивных элементов.

Принципиальные отличия в конструкции возможны при создании индивидуального проекта, в котором, например, ограничивается угол поворота консоли или максимальная высота подъема груза.

Гидравлический подъемный кран своими руками! Теперь снять и поставить двигатель в авто можно самому!

Параметры и описание консольных кранов на колонне

Консольные краны на колонне – это техника специального назначения, опорный крановый механизм, который обычно обладает малотоннажными грузовысотными характеристиками.

Особенности конструкции

Конструкция крана консольного поворотного включает двутавровую консоль, как базу. Она закреплена на специальной колонне, которая прочно крепится к фундаменту с использованием специализированных кронштейнов. Рабочим органом выступает балка и стрела с установленным захватным крюком.

Основные узлы техники:

  • консоль;
  • колонна;
  • опорный кронштейн;
  • обкатная опора;
  • тяговая цепь, фиксатор;
  • упоры, крышки;
  • подшипники, демпферы.

Устройства производят строго в соответствии с нормативной документацией, потому оно имеет фиксированные технические параметры. Конструкция консольных кранов на колонне регулируется ГОСТ-19811-74, где содержится детальный чертеж и требования.

Перемещение грузов производится по вертикали. Радиус действия оборудования зависит от технических параметров: угла поворота, вылета стрелы.

Разновидности грузоподъемных консолей

Классификацию устройств такого типа проводят по их мобильности. Кран консольный поворотный бывает:

Виды консольно-поворотных кранов

  • стационарным – крепится на рабочем месте и не передвигается;
  • передвижным – в установленных заранее рамках такое устройство может перемещаться.

Конструкция электрических консольно-поворотных кранов может быть оборудована ручным поворотом консоли. Такое решение позволяет использовать оборудование в местах, где не подведены источники электричества.

Настенное исполнение устройства отличается высокой надежной и эксплуатационными характеристиками. Механизм устанавливают на стену для перемещения грузов неподалеку от нее.

Механические приспособления управляются при помощи пульта. И ручные, и механические вариации оснащаются электрическими тельферами или ручными талями. Последний вариант используют для сравнительно нетяжелых материалов. Тельферы предназначены для работы с тяжелыми объектами.

Кран консольно-поворотный настенный

Варьирование грузовысотных характеристик

Возможность подъема грузов для консольных кранов на колонне варьируется в пределах от 0,5 до 16 тонн. Диапазон других характеристик:

  • вылет стрелы, м – от 2,5 до 6 или 10;
  • высота подъема, м – от 2 до 4 или 5.

Если угол поворота техники составляет 240 градусов, актуальны первые цифры – максимальный вылет стрелы 6 м и высота подъема 4 м.

Грузоподъемные характеристики консольно-поворотного крана

Основные характеристики

Основные технические параметры грузоподъемного оборудования:

Кран консольно-поворотный — размеры

  • классификация по ГОСТу 25546 – 2К, по ISO 4301/1 – А2;
  • выполнение – У, ХЛ, УХЛ;
  • размещение по стандарту 15150 – 1, 2, 3, 4;
  • привод поворота устройства и управление – ручное;
  • управление талями – ручное, электрическое пультовое;
  • положение управления – с пола;
  • электропровод – подключение по кабелю;
  • масса груза при испытаниях – 1.25 при статическом, 1.1 при динамическом испытании.

В последнем пункте указана часть от номинальной грузоподъемности, указанной в паспорте.

Видео по теме: Консольный кран

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: