Проектирование промежуточной станции - ABCD42.RU

Проектирование промежуточной станции

Проектирование промежуточной станции

Координирование схемы промежуточной станции, проектирование масштабного плана. Построение поперечных профилей земляного полотна, определение объема земляных работ. Расчет стоимости строительства станции, технология ее работы с различными видами поездов.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 30.03.2014

1. Анализ исходных данных

2. Координирование схемы станции, построение масштабного плана

2.1 Основные нормы проектирования станционных путей в плане и в профиле

2.2 Классификация сигналов

2.3 Установка предельных столбиков

2.4 Полная и полезная длина пути

2.5 Расчет координат центров переводов, предельных столбиков, сигналов, вершин углов поворота, торцов пассажирских устройств, упоров тупиков путей

3. Построение поперечных профилей земляного полотна, определение объема земляных работ

4. Расчет стоимости строительства станции

5. Технология работы станции

Безопасность движения и эффективность организации перевозочного процесса являются основными слагаемыми для удовлетворения потребности в перевозках грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Значительную роль в обеспечении этой работы имеют раздельные пункты.

Промежуточные станции являются наиболее распространенным типом раздельных пунктов. Кроме операций, выполняемых обычно на разъездах и обгонных пунктах, на промежуточных станциях также производится: обслуживание пассажиров, погрузка, выгрузка и хранение грузов, багажа и почты; маневровые операции по отцепке и прицепке вагонов к сборным поездам и взвешивание вагонов; обслуживание подъездных путей; оформление документов на перевозку. На промежуточных станциях предусматриваются устройства для обслуживания пассажирского и грузового движения и производства грузовых операции.

Станции оборудуются устройствами связи, энергоснабжения, автоматики и телемеханики, освещения, водоснабжения, водоотвода и др.

Для однопутных линий наиболее целесообразны станции продольного типа, на двухпутных линиях такие станции удобны при расположении подъездных путей и погрузочно-выгрузочных площадок с обеих сторон главных путей.

Целью выполнения данной работы служит закрепление теоретического материала, получение первых навыков построения плана раздельного пункта.

В ходе работы требуется решить следующие задачи:

1. определить длину станционной площадки для заданного типа станции;

2. построить масштабную схему станции с нанесением всех основных устройств и определением их координат;

3. оценить объем строительных и земляных работ;

4. произвести технологию работы станции со сборным поездом.

1. Анализ исходных данных

К проектированию принимается схема двухпутной промежуточной станции полупродольного типа, которая приведена на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 — Схема станции полупродольного типа

Путевое развитие станции включает в себя:

— 5 приемоотправочных пути;

— 1 предохранительный тупик;

— 1 погрузочно-выгрузочный путь;

— 1 выставочный путь.

На данном участке используется электровозная тяга.

На главный и применяются рельсы типа Р-65, на станционных путях Р-50. Марка крестовин стрелочных переводов на главных 1/11, на станционных путях 1/9.

Полезная длина самого короткого приемоотправочного пути 1050 м.

Скорость безостановочного движения поездов по станции до 140 км/ч.

Длина погрузочно-выгрузочных фронтов на грузовом районе принимается:

— для тарно-штучных грузов — 36м;

— для навалочных грузов — 50 м

2. Координирование схемы станции, построение масштабного плана

2.1 Основные нормы проектирования станционных путей в плане и в профиле

Прямые участки пути в плане соединяются круговыми кривыми различного радиуса. По условиям движения при трассировании линии желательно применять возможно большие радиусы кривых, так как благодаря этому повышаются скорость движения и плавность хода поездов, снижается износ рельсов. Наименьший радиус кривой назначается в соответствии с типом подвижного состава и на стационарных путях широкой колеи должен быть не менее 200 м. На передвижных путях для движения с нормальной скоростью минимальные радиусы принимаются: для электровозов 80-100 м, для тепловозов 150. Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжений прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии. Раздельные пункты с путевым развитием, отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться в плане на прямых участках, что улучшает условия видимости при движении поездов и маневровой работе и условия трогания поездов с места. Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии.

Положение железнодорожного пути в вертикальной плоскости характеризуется продольным профилем. Для обеспечения плавности хода поездов минимальная длина элементов профиля должна составлять 200-350 м при нормальной колее и 50-100 м при узкой колее. Сопряжение элементов продольного профиля карьерных путей без переходных кривых допускается, если разность уклонов смежных элементов не превышает 8-9‰. Радиус вертикальных кривых может быть принят равным 2000 м. Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015; а в трудных условиях — не круче 0,0025. В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, а с разрешения МПС России и на промежуточных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматривается маневров и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны более 0,0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в особо трудных условиях уклоны более 0,0025 при удлинении приемоотправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 в обоих случаях. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях — до 500 м.

При проектировании плана путей станции учитываем, что для размещения пассажирских платформ требуется уширенные междупутья (е = 7,5 м).

Пути соединяются между собой стрелочными переводами, которые позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой независимо от длины поезда или маневрового состава.

По конструкции стрелочные переводы бывают трех типов:

Обыкновенные, которые подразделяются на:

-несимметричные (правосторонние и левосторонние);

Двойные стрелочные переводы :

-несимметричные с разносторонним расположением;

Перекрестные стрелочные переводы, они используются в сложных горловинах крупных парков при ограниченной территории.

2.2 Классификация сигналов

1.По назначению: входные, маневровые, выходные, маршрутные, предвходные, горочные, проходные.

2.По конструкции : мачтовые, карликовые, навесные.

З.По количеству сигнальных огней : одно-. пятизначные.

4.По правилам установки.

Входные сигналы устанавливаются на расстоянии 50м при тепловозной тяге и на расстоянии 300м при электрической от первого элемента станции при движении с перегона.

Все остальные сигналы устанавливаются по трем основным схемам:

1. Если сигнал и предельный столбик, ограничивающий полную длину данного пути, находятся в разных междупутьях, расстояние до сигнала измеряется от предельного столбика и равно 3.5м.

Рисунок 2.1 — Схема установки сигнала №1

2. Если сигнал и предельный столбик, ограничивающий полезную длину данного пути, находится в одном междупутье, расстояние до сигнала измеряется от центра стрелочного перевода и равно значению L.

Рисунок 2.2 — Схема установки сигнала №2

3. Если сигнал находится перед остряками стрелочного перевода, расстояние до сигнала измеряется от центра перевода и равно значению, а для данной марки крестовины и типа рельса стрелочного перевода.

Рисунок 2.3 — Схема установки сигнала №3

Если сигнал находится перед остряками стрелочного перевода, то расстояние до него измеряется от центра стрелочного перевода и равно а.

Пассажирское здание должно располагаться не ближе 20 метров от оси крайнего пути, его размеры приведены на рисунке 2.4

Рисунок 2.4 — Пассажирское здание

2.3 Установка предельных столбиков

Предельный столбик показывает границу той длины пути (полезной) на которой может располагаться подвижной состав.

Предельный столбик устанавливается за торцом крестовины стрелочного перевода между осями расходящимися путей на биссектрисы углов б в том месте, где расстояние от предельного столбика до оси пути по перпендикуляру составит р=2,05 м.

Рисунок 2.5 — Установка предельных столбиков

При наличие на путях электрических рельсовых целей и изометрических стыков Lпс может быть искусственно удлинена по сравнению с расчетным.

2.4 Полная и полезная длина пути

Полной длиной главного пути на однопутной линии считается расстояние от входного сигнала одной стороны и другой стороны входных сигналов.

Рисунок 2.6 — Полная и полезная длина пути

Полной длиной главного пути на двухпутной линии считается расстояния от входного сигнала с одной стороны до сигнала знака «граница станции» с другой стороны сигнала.

Читайте также  Солнечная радиация. Радиационный баланс. Географическое распределение составляющих. Энергетическ

Полезной длиной пути считается часть полной длины, в пределах которой может размещаться подвижной состав, не нарушая безопасности движения.

Полезная длина может быть ограничена:

· сигналом с одного и предельным столбиком с другой;

· сигналом с обеих сторон;

2.5 Расчет координат центров переводов, предельных столбиков, сигналов, вершин углов поворота, торцов пассажирских устройств, упоров тупиков путей

Для расчета координат выбираем вертикальную ось, проходящую через середину пассажирского здания. За горизонтальную ось выбираем ось I пути. При расчете учитывается, что минимальное междупутье — 5,3 м, с островной пассажирской платформой — 7,5 м, между приемоотправочным и выставочным путями — 15,9 м, между выставочным и погрузочно-выгрузочным — 4,8 м.

Проектирование промежуточной станции продольного типа, разработка технологии её работы

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

1 Разработка конструктивной схемы промежуточной станции………. 5

1.1 Основные проектные решения по конструктивной схеме станции. 5

1.2 Схема станции. 7

2.Разработка технологии работы промежуточной станции…..9

2.1 Порядок пропуска по станции пассажирских и грузовых поездов…9

2.2 Разработка технологии работы со сборными поездами……………..9

2.3 Технологические решения по обеспечению безопасности движения и маневровой работы……………………………………………………………. 9

3 Проектирование плана промежуточной станции…………. 12

3.1 Обоснование параметров основных устройств станции…………. 12

3.2 Масштабная накладка станции и координирование элементов плана станции…………………………………………………………………………. 12

4 Проектирование продольного профиля станции……………………..14

5 Проектирование поперечного профиля станции……………………..16

6 Расчет объёмов основных работ и стоймости сооружения станции. 19

6.1 Составление ведомостей путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений………………………………………………………………………19

6.2 Расчет объёмов работ по сооружению станции…………………….20

6.3 Составление сметы проектно-строительных работ………………. 22

7. Разработка варианта переустройства промежуточной станции…….23

Введение

Промежуточные станции является важнейшим элементом железнодорожных узлов.

Поэтому выполнение данной работы является первоочередной ступенью в изучении дисциплины «Железнодорожные станции и узлы».

Для выполнения этой работы нам следует выполнить:

1. Составить немасштабную схему станции (см. рис. 1) с указанием всех устройств; в необходимых случаях разработать варианты схем и с учетом местных условий выбрать из них оптимальный.

2. Построить план станции в масштабе 1:2000 согласно разработанной схеме.

3. Закоординировать центры стрелочных переводов, вершины углов поворота путей, предельные столбики, входные и выходные сигналы,
упоры тупиков, концы пассажирских платформ, конец навалочной
площадки и рампы склада для тарно-штучных грузов. Координата «У»
не определяется для входных и выходных сигналов, предельных
столбиков, конца навалочной площадки и рамп склада для тарно-
штучных грузов.

4. Масштабный план станции привязать к планшету: наметить на последнем ось пассажирского здания с расчетом размещения всего путевого развития станции на станционной площадке; разместить по оси главного пути на планшете километровые знаки и пикетаж, перенести их наплан станции; перенести с планшета на план уклоноуказательные знаки, горизонтали и ситуацию .

5. Составить ведомости путей, стрелочных переводов, основных
зданий и сооружений.

1 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

1.1 Основные проектные решения по конструктивной схеме станции

Для выполнения своих функций промежуточные станции должны иметь соответствующее путевое развитие: главные пути, три и более приемо-отправочных пути, вытяжной путь полезнлй длиной не менее 200 м, пути грузового двора, поездные и соединительные пути, предохранительные тупики.

Нормам проектирования минимальное число приемо-отправочных путей на станции в зависимости от числа главных путей и пропускной способности линии составляет:

— для однопутной линии при пропускной способности не более 24 пар поездов – 2 пути;

— для однопутной линии при пропускной способности более 24 пар поездов и двухпутных линиях – 2-3 пути.

Фактическая потребность приемо-отправочных путей зависит от многих факторов: условий пропуска поездов по станции, ГДП, наличия п/п с поездным порядком обслуживания, объёма местной работы на станции и др. Чем меньше приемо-отправочных путей на узловой промежуточной станции, тем сложнее управлять движением поездов на участке. Для выполнения пассажирских операций сооружают: пассажирское здание, соответствующее пассажиропотокам, основную и промежуточную платформы с переходами к ним в одном или в разных уровнях.

Размещение промежуточной станции на линиях зависит от размещения и особенностей населенных пунктов, через которые или вблизи которых она проходит.

В зависимости от расположения приемо-отправочных путей и грузовых устройств применяют три основных типа станций: с поперечным, продольным и полупродольным расположением приемо-отправочных путей. Конструктивная схема промежуточной станции на однопутной линии полупродольного типа с примыканием с нечетной стороны приведена на рисунке 1. В целом же выбор схемы должен производится после тщательного анализа свойств каждой схемы и подтвеждаться в дальнейшем технико-экономическими расчетами.

При анализе схем промежуточной станции следует учитывать:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ. ОРГАНИЗАЦИЯРАБОТЫ СТАНЦИИ

Цель: Научиться по заданной длине станционной площадки и полезной длине путей выбирать тип станции и разрабатывать ее схему.

Задание: Исходные данные по № варианта

ХОД РАБОТЫ:

1. Определить тип станции ( Приложение1)

2. Выбрать типовую схему станции (Приложение 2)

3. Вычертить типовую немасштабную схему станции (на отдельном листе А4, полезная длина самого короткого П-О пути 100мм, расстояния между съездами 15 мм, междупутье 10 мм).

4. На немасштабной схеме :

§ пронумеровать стрелочные переводы

§ расставить входные и выходные сигналы, предельные столбики, марки стрелочных переводов, ширину междупутей (Приложение 3).

5 Организация работы промежуточной станции

§ Порядок приема и отправления поездов, обгон и скрещение, организация работы сборного поезда в нечетном и четном направлении

Вывод:

Содержание отчета.Задание с исходными данными. Чертеж немасштабной схемы станции, на которой пронумерованы пути и стрелочные переводы, расставлены сигналы и предельные столбики. Определение основных параметров станции. Описание организации работы станции.

1.Каково должно быть нормальное расстояние до сооружений и устройств на железнодорожных станциях?

2. Приведите минимально допустимое расстояние до сооружений и устройств на железнодорожных станциях.

3. Каким должно быть расстояние между главным и смежным с ним путем на железнодорожных станциях?

4. Каким должно быть расстояние между главными путями на желез­нодорожных станциях?

5. Каким должно быть расстояние между второстепенными путями па железнодорожных станциях?

6. Каким должно быть междупутное расстояние при расположении в нем высокой и низкой пассажирской платформы шириной 6 м?

7. Назовите правила нумерации путей и стрелочных переводов на станциях.

8. Каковы основные типы(схемы) промежуточной станции?

9.Правила расстановки входных и выходных сигналов.

10. Организация работы промежуточной станции.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Приложение 4

Организация работы промежуточной станции

Обгон нечетного поезда. Первый поезд по стрелочным переводам 1,3,5,9 принимается на 3 путь. Останавливается у сигнала Н3, более срочный поезд пропускается по главному пути без остановки.

Обгон четного поезда. Первый поезд по стрелочным переводам 2 принимается на 2 путь. Останавливается у сигнала Ч2, более срочный поезд пропускается по главному пути без остановки.

Обгон и скрещение одновременно. Четный поезд принимается на 2 путь, нечетный поезд принимается на 3 путь, а более срочный четный поезд пропускается по главному пути без остановки.

Работа сборного поезда (выполняется поездным локомотивом)

Четный сборный поезд принимается на 4 путь. Группа вагонов в адрес станции стоит в голове поезда. Локомотив с группой вагонов отцепляется и вытягивает вагоны на вытяжку 5, а затем подает вагоны на погрузочно-выгрузочный путь, возвращается под состав, прицепляется. Выполняет опробование тормозов, и поезд отправляется на перегон.

Нечетный сборный поезд принимается на 4 путь. Группа вагонов в адрес станции располагается в хвосте поезда. Локомотив отцепляется, обгоняется по 3 пути, заезжает в хвост состава, прицепляется, группу вагонов вытягивает на вытяжку 5 и подает вагоны на погрузочно-выгрузочный путь. После расстановки вагонов локомотив по свободному пути возвращается под состав и прицепляется. Выполняется опробование тормозов, и поезд отправляется на перегон.

Приложение 1

Расположение приемо-отправочных путей

Потребная длина станционной площадки при полезной длине приемо-отправочных путей, м

В зависимости от длины станционной площадки и полезной длины путей устанавливается тип промежуточной станции: продольный, полупродольной или поперечный.

Длина станционной площадки L = 1700 м

Полезная длина путей l= 1050 м

По таблице видно, что при заданной полезной длине на данной площадке может разместиться только станция поперечного типа.

Длина станционной площадки L = 2650 м

Полезная длина путей l= 850 м

По таблице видно, что при заданной полезной длине на данной площадке целесообразно разместить, станцию продольного типа.

Приложение 2

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 2560 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Проект новой промежуточной станции — курсовая работа

Министерство путей сообщения Российской Федерации

Читайте также  Реализм в искусстве

Иркутский государственный университет путей сообщения

Забайкальский институт железнодорожного транспорта

по дисциплине: Железнодорожные станции и узлы

“Проект новой промежуточной станции”

студент группы Д-31

1. Определение числа главных приёмо-отправочных путей

2. Выбор типа и схемы промежуточной станции

Пассажирские устройства на промежуточной станции

Грузовые устройства на промежуточной станции

Безостановочное скрещение поездов

3. Разработка немасштабной схемы станции

4. Разработка масштабного плана станции

5. Построение продольного профиля станции

6. Расчёты объёма земляных работ

Поперечные профили земляного полотна

Определение объёмов земляных работ

7. Определение ориентировочной стоимости строительства станции

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения им необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.

Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Протяжение станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог.

Станциями называют раздельные пункты, предназначенные для приёма, отправления, скрещения и обгона поездов, приёма, выдачи грузов, обслуживания пассажиров, а также для выполнения технических операций (расформирования и формирования поездов, осмотра, экипировки и ремонта подвижного состава, подачи вагонов на подъездные пути предприятий и др.).

Промежуточные станции служат для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и прицепке к ним, обслуживании подъездных путей (при их наличии) и др.

На промежуточных станциях выполняют следующие операции:

пропуск грузовых и пассажирских поездов без остановки;

приёма-отправления поездов, имеющих остановку, и посадку-высадку пассажиров;

погрузку, выгрузку и хранение грузов, а также оформление грузовых документов;

приём, выдачу и хранение багажа;

отцепку вагонов от сборных поездов и прицепку к ним вагонов, а в некоторых случаях и формирование отправительских маршрутов или групп для ступенчатых маршрутов из вагонов собственной погрузки;

обслуживание подъездных путей — подачу и уборку вагонов;

взвешивание вагонов (на некоторых станциях) при значительных размерах погрузки навалочных грузов.

На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, и где поезда останавливаются по техническим надобностям, производят опробование тормозов для обеспечения большей безопасности движения поездов.

Для безопасного и своевременного выполнения этих операций промежуточные станции имеют комплекс устройств:

путевое развитие, включающее, кроме главных и приёмо-отправочных путей, также пути погрузочно-выгрузочные, вытяжные для маневровой работы, в необходимых случаях, примыкания подъездных путей, предохранительные тупики и др.

пассажирские здания с платформами и другими устройствами, складские помещения, площадки, погрузочно-выгрузочные механизмы, стрелочные посты, устройства связи и СЦБ, освещения, водоснабжения (в необходимых случаях).

Промежуточные станции размещают на новых линиях исходя из удобного обслуживания районов тяготения и, в частности, крупных населённых пунктов и предприятий. В современных условиях, учитывая развитие автотранспорта, целесообразно концентрировать местную грузовую работу на меньшем числе промежуточных станций, что позволит более эффективно использовать механизмы для погрузочно-выгрузочных работ, сократить время нахождения сборных поездов на участках, ускорить оборот вагонов и доставку грузов.

На существующих линиях промежуточные станции расположены на расстоянии 15 — 20 км.

Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций, а также чёткая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ГЛАВНЫХ, ПРИЁМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ

Количество главных путей на станции принимаем согласно заданию (по заданию принимаем 1 главный путь).

Число приёмоотправочных путей определяем в зависимости от размера движения поездов в сутки на основании таблицы 1.1:

Размеры движения поездов

Число приёмоотправочных путей, согласно задания, принимаем 2, так как размеры движения составляют 44 пары поездов в сутки.

Общее число путей, кроме путей грузового двора определяем по следующей формуле:

где, mгл — количество главных путей;

mпоп — количество приёмоотправочных путей;

mдоп — количество дополнительных путей для обслуживания подъездных путей.

На основании формулы 1.1 определяем общее число путей:

Кроме этого на данной станции предусматриваем вытяжной путь для работы со сборными поездами. На схеме станции этот путь обозначен под номером 9.

2. ВЫБОР ТИПА И СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

Тип станции определяется взаимным расположением приёмоотправочных путей.

В зависимости от заданной полезной длины приёмоотправочных путей определяется минимальная длина станционной площадки для следующих типов:

для поперечного типа станции

для полупродольного типа станции

для продольного типа станции

где Lmin — минимальная длина станционной площадки, м;

lпоп — длина приёмоотправочных путей, м.

На основании формул 2.1, 2.2, 2.3 определяем минимальную длину станционной площадки:

для поперечного типа станции

для полупродольного типа станции

для продольного типа станции

Минимальную длину станционной площадки сравниваем с заданной длиной станционной площадки по следующей формуле:

На основании формулы 2.4 делаем сравнение. Заданная длина станционной площадки составляет 2500 м.

Таким образом на основании проведённых расчётов принимаем полупродольный тип станции.

Пассажирские устройства промежуточной станции

К пассажирским устройствам на промежуточной станции относятся пассажирские здания, платформа, переход между ними (если 2 главных пути) и блок вспомогательных помещений.

Возде пассажирского здания размещается привокзальная площадь, соединённая с городом или пристанционным посёлком. На привокзальной площади предусматривается возможность удобного размещения стоянок для автомобилей.

Пассажирское здание и блок вспомогательных помещений размещают со стороны населённого пункта. Пассажирское здание размещается не менее 20 м от оси крайнего пути. Размеры пассажирских зданий зависят от их вместимости и выбираются на основании таблицы 2.1:

повышается участковая скорость, следовательно, уменьшается потребное количество локомотивов, вагонов, локомотивных бригад.

Каждый участок безостановочного скрещения должен иметь длину, обеспечивающую возможность скрещения поездов не только при их одновременном проследовании, но и в случаях разновременного подхода, когда один из поездов опаздывает или подходит раньше графика на время tразн, равное 1,5 — 2 минуты.

Чтобы найти длину участка безостановочного скрещения, вначале определяют расстояния от расчётной оси скрещения до выходных сигналов в нечётном и в чётном направлениях. Эти расстояния зависят в основном от длины поездов, скоростей движения поездов, длин тормозных путей и разновременности подхода поездов.

Таким образом, безостановочное скрещение определяется по следующей формуле:

где Lп — длина поезда, равная длине приёмоотправочных путей, по заданию принимаем 1050 м;

vн.ч. — скорость следования нечётного поезда на участке оси скрещения до выходного светофора, км/ч, принимаем равной 80 км/ч;

vвх.ч. — скорость входа чётного поезда, км/ч принимаем равной 40 км/ч;

tм — время установки маршрута, включающее время перевода стрелки и открытия сигнала, принимаем равной 0,2 минуты;

lт.нч. — расчётная длина тормозного пути перед нечётным выходным сигналом при скорости vн.ч., принимаем равной 1000 м;

tразн. — разновременный подход, принимаем равный 2 минуты.

Расчет расстояний ведётся в метрах, поэтому для перехода от скорости в километрах в час к метрам в час вводится коэффициент 1000/60=16,7.

На основании формулы 2.5 определяем безостановочное скрещение:

3. РАЗРАБОТКА НЕМАСШТАБНОЙ СХЕМЫ СТАНЦИИ

После определения типа станции, числа главных и приёмоотправочных путей, выбора типа пассажирских и грузовых устройств и других элементов станции приступаем к разработке немасштабной схемы станции. Схема обеспечивает сквозной пропуск, приём и отправление грузовых и пассажирских поездов при скрещении и обгоне и обработку сборных поездов.

В данной курсовой работе принимаем к проектированию схему полупродольного типа с безостановочным скрещением поездов, грузовым двором, на котором имеется крытый склад, крытая площадка, контейнерная площадка, навалочная площадка, а также весовой путь.

На станции имеется пассажирское здание с вместимостью на 100 человек.

Принятую к проектированию схему дополняем необходимыми деталями: обозначаем марки крестовин стрелочных переводов. Стрелочные переводы, расположенные на главных и приёмоотправочных путях, по которым пропускаются пассажирские поезда с отклонением на боковой путь, укладываются из тех же типов рельс, что и главные с марками крестовин 1/11, на остальных 1/9.

Также расставляем специализацию путей, входные и выходные светофоры, указываем расстояния от центров стрелочных переводов до предельных столбиков, выписываем расстояния между центрами смежных стрелочных переводов, проставляем нумерацию путей и стрелочных переводов.

Указываем расстояния междупутьев: нормальные расстояния между осями главных и приёмоотправочных путей в прямых участках 5,3 м. Между вытяжным и смежным с ним путём расстояние 6,5 м. Вытяжной путь проектируем длиной не менее половины длины поезда. В данном случае принимаем равным 525 м.

Читайте также  Техническая подготовка производства 2

Длину междупутьев на схеме показываем 1 см, длина съездов 2 см, длина между параллельной укладкой 2,5 см.

4. РАЗРАБОТКА МАСШТАБНОГО ПЛАНА СТАНЦИИ

Масштабный план станции вычерчивается в масштабе 1:2000.

Накладку плана станции начинают с нанесения её продольной и поперечной осей. За продольную ось станции принимаем ось главного пути. За поперечную ось станции принимается линия, проходящая через ось пассажирского здания.

Ось главного пути располагаем на листе ватмана таким образом, чтобы впоследствии над схемой станции можно было разместить координатную сетку, а рядом со схемой — таблицы-ведомости путей, стрелочных переводов, кривых, зданий и сооружений.

Расположив в плане главный путь и поперечную ось, приступаем к накладке путевого развития станции. Её выполняем в следующей последовательности.

В соответствии с немасштабной схемой, соблюдая расстояния между путями, наносим оси приёмоотправочных путей в виде параллельных линий. Чтобы избежать накопления неточностей откладывания междупутий, вначале определяем суммарное расстояние между осями путей и наносим ось крайнего пути, а затем это расстояние делим на отдельные междупутья и проводим оси остальных путей.

После нанесения осей путей производим накладку одной из горловин. Для этого, отступив от края ватмана на 20 — 25 см в сторону укладки плана станции на главном пути наносим центр первого стрелочного перевода. Затем, выдерживая расстояния между центрами стрелочных переводов в соответствии с их расположением на немасштабной схеме укладываем другие стрелочные переводы. Далее проставляем на плане входные и выходные светофоры, предельные столбики, ограничивающие полезную длину путей.

Далее производим расчёт координат. Первая начальная координата Х определяется простым измерением от оси пассажирского здания до центра до первого входного стрелочного перевода. Координаты остальных точек подсчитываются с привязкой к начальной точке, на основании установленных конструктивных расстояний между предыдущей точкой и последующей.

При координировании характерных точек принимаем следующие обозначения:

ВУ N — вершины углов поворота кривых;

ЦСП — центры стрелочных переводов;

ПС — предельные столбики;

УП — упор тупикового пути;

ВС — входной светофор;

Н.пл. — начало платформы;

К.пл. — конец платформы и другие.

Координаты точек по оси Y определяются суммированием междупутий, если точки лежат на параллельных путях, в противном случае — суммированием соответствующих приращений.

Таким образом, производим расчёт координат:

Презентация «Проектирование промежуточных опорных станций»
презентация к уроку на тему

Скачать:

Вложение Размер
proektirovanie_promezhutochnyh_stantsiy.pptx 208.57 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: « Проектирование промежуточных опорных станций » Выполнила:Попова В.И.

Промежуточная опорная станция Опорная промежуточная (линейная грузовая) станция выполняет большой объем по погрузке – выгрузке вагонов, образующийся при концентрации грузовой работы на участках ж. д. Такие станции предназначены для выполнения грузовых и сопутствующих им операций по погрузке – выгрузке вагонов и других транспортных средств, а также для обслуживания грузовых объектов (предприятий, складов и т п.) через ж.д. подъездные пути или места общего пользования. На опорных станциях предусматриваются также пути для пропуска транзитных поездов, приема – отправления сборных и вывозных поездов и для стоянки вагонов.

Виды опорных станций: О порные при сокращении грузовой работы — от сборных поездов, имеющих остановки только на опорных станциях, отцепляются вагоны назначением на саму опорную станцию и прикрепленные к ней не опорные станции; затем эти вагоны доставляются с опорной на станцию назначения и собираются обратно. Опорные станции концентрирующие грузовую работу- организация опорных станций такого типа требует дополнительно путевого развития, расширения складского хозяйства, механизации погрузочно — разгрузочных работ.

Грузовая работа на станции Грузовая работа на опорной станции выполняется круглосуточно и должна быть равномерно распределена по периодам суток . Технические операции : прием , отправление, пропуск, обгоны, скрещение поездов, маневры со сборными поездами и по обслуживанию грузовых пунктов. Грузовые и коммерческие операции : погрузка и выгрузка грузов и их оформление. Пассажирские операции: посадка и высадка пассажиров, приём и отправление багажа и почты.

Технология обработки поездов По прибытию : -остановка поезда на пути; -техническое обслуживание вагонов; -коммерческий осмотр вагонов; -контрольная проверка состава и перевозочных документов. После остановки поезда ДСП оформляет факт прибытия в АСУ станции. ДСП дает указание о закреплении состава на пути станции с указанием номера пути, количества осей в составе и количества тормозных башмаков, необходимого для закрепления. По отправлению : -технический осмотр; -списывание номеров вагонов и передача состава ДСП; -коммерческий осмотр. Дежурный по станции по списку номеров вагонов и перевозочным документам полученным от приемосдатчика, оформляет в АСУ станции натурный лист поезда. После тщательной проверки наличия всех документов и соответствия их натурному листу пакетирует их. Пакет с перевозочными документами и натурный лист поезда ДСП вручает машинисту локомотива под роспись.

Технология работы со сборными поездами Концентрация грузовой работы на опорных промежуточных станциях позволяет выделять для них специальные маневровые локомотивы и сокращать простой сборных поездов на этих станциях. В связи с уменьшением числа остановок сборных поездов увеличивается участковая скорость и лучше используется пропуская способность участков. Концентрация грузовой работы почти всегда является очень выгодной и целесообразной для железной дороги. Для клиентуры — нецелесообразна, т.к. увеличивается доставка грузов автотранспортом.

Вывод : При работе сборного поезда на опорных промежуточных станциях время работы гораздо меньше , чем на каждой промежуточной станции участка .

Операции выполняемые со сборными поездами — отцепка, подача под грузовые операции; -перестановка от одного фронта к другому; -уборка и прицепка вагонов; — погрузка и выгрузка (за время стоянки сборного поезда на станции); — мелкие отправки грузов из сборно –раздаточных вагонов.

— крытый склад ; — погрузочно-выгрузочная крытая боковая платформа; -высокая открытая сортировочная платформа; -низкая погрузочно-выгрузочная платформа; -площадки у повышенного пути общей; -проходная. На территории грузового двора расположены:

Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях во время производства работ К самостоятельной работе допускаются лица: — не моложе 18 лет; -после медицинского осмотра (обследования ); — прошедшие профессиональное обучение; -прошедшие проверку знаний по специальности и охране труда; — дежурные по станции, кроме того, профессиональный отбор и прошедшие стажировку

При нахождении на железнодорожных путях работник обязан соблюдать следующие требования: — проявлять бдительность; -при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»; -проходить вдоль путей по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением, поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов; -переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава; -проявлять особую осторожность в тёмное время, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава; -следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава; -при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации, блокировки и другие сооружения).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная система образования характеризуется интенсивным развитием теории и практики компьютерного тестирования, которое становится неотъемлемой и важной составляющей образовательной информационной.

Презентация темы: проектирование основных устройств пассажирской станции.

Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального .

В презентации представлена информация по предмету «Организация работы железнодорожной станции», тема «Виды станций, их характеристика&quot.

В презентации представлена информация по предмету «Организация работы железнодорожной станции», тема «Виды станций, их характеристика&quot.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙМетодические рекомендации по курсовому проектированию для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и р.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: