Проектирование зоны ЕО ежедневное обслуживание - ABCD42.RU

Проектирование зоны ЕО ежедневное обслуживание

Проектирование зоны ежедневного обслуживания на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка проекта зоны ежедневного обслуживания (ЕО) для автотранспортного предприятия (АТП) с численностью 150 единиц подвижного состава.
Исходя из характеристики подвижного состава АТП, спроектирована зона ЕО и подобрано оборудование, необходимое для обеспечения реализации данного проекта.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..……4
1 Исследовательская часть…………………………………………………. …. 6
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….12
2.1 Расчет годовых пробегов подвижного состава………………………….12
2.2 Расчет годовой производственной программы………………………….13
2.3 Расчет суточной производственной программы………………………. 13
2.4 Расчет годового объема работ……………………………………………14
2.5 Расчет годового объема работ по ЕО…………………………………….15
2.6 Расчет численности производственных рабочих…………………..……15
3 Расчетно-конструкторская часть………………………………………………. 17
3.1 Проектирование зоны ЕО………………………………………………. 17
3.2 Подбор технологического оборудования……………………………..…20
3.3 Расчет производственной площади………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………………. 24

Файлы: 1 файл

КР Долингер.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

Направление: 190600.02 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

По дисциплине «Производственная база автомобильного сервиса»

На тему: «Проектирование зоны ежедневного обслуживания на предприятии»

Курсовая работа допущена к защите «___»________201__ г____________

Курсовая работа защищена ___________«___»________201__ г____________

2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………….12

2.1 Расчет годовых пробегов подвижного состава………………………….12

2.2 Расчет годовой производственной программы………………………….13

2.3 Расчет суточной производственной программы………………………. 13

2.4 Расчет годового объема работ…… ………………………………………14

2.5 Расчет годового объема работ по ЕО…………………………………….15

2.6 Расчет численности производственных рабочих…………………..……15

3 Расчетно-конструкторская часть………………………………………………. 17

3.1 Проектирование зоны ЕО…………………… …………………………. 17

3.2 Подбор технологического оборудования……………………………..…20

3.3 Расчет производственной площади………………………………………21

Список использованных источников……………………………………………. 24

Курсовая работа, 24 страниц,1 рис, 3 таблиц, 11 источников.

Ежедневное обслуживание, технологический процесс, контрольно-диагностические работы, работоспособность, трудоемкость.

Цель работы – разработка проекта зоны ежедневного обслуживания (ЕО) для автотранспортного предприятия (АТП) с численностью 150 единиц подвижного состава.

Исходя из характеристики подвижного состава АТП, спроектирована зона ЕО и подобрано оборудование, необходимое для обеспечения реализации данного проекта.

В результате выполнения работы была спроектирована зона ЕО, сформулированы ориентировочные результаты использования оборудования на АТП.

Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей.

Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения и улучшения качества дорог.

Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда.

Цель курсовой работы — разработка проекта зоны ежедневного обслуживания и внедрение оборудования в технологический процесс.

Объект исследования – зона ежедневного обслуживания.

Предмет исследования – автоматизированная система зоны ЕО АТП.

-проанализировать исходные данные

-сформировать требования к зоне ЕО, в соответствии со спецификой предприятия

-спроектировать зону ЕО

Качественное ежедневное обслуживание поможет максимально снизить отказы, обеспечит надлежащий внешний вид и чистоту салона автомобиля.

1 Исследовательская часть

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) заключается в контроле за автомобилем, направленном на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Ежедневное техническое обслуживание, как видно из названия, проводится ежедневно, как правило, в начале или в конце смены, и включает в себя осмотр автомобиля перед выездом из гаража, дозаправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, контроль за работой всех его агрегатов в пути и обслуживание после возвращения в гараж. Выполняется ЕО без применения каких-либо специальных инструментов.

Прежде всего, автомобиль внимательно осматривают, выявляют наружные повреждения, проверяют состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запорных механизмов (дверей, капота, багажника), давление воздуха в шинах, состояние колес и рессор.

После этого проверяют действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции (а зимой и системы отопления). Затем контролируют свободный ход рулевого колеса, зазоры в соединениях привода рулевого управления, герметичность гидравлического привода тормозов, сцепления, системы смазки, питания и охлаждения. Завершается осмотр технического состояния автомобиля проверкой работы контрольно-измерительных приборов.

Внимательное обследование пола или земляного полотна на месте стоянки автомобиля всегда оказывается полезным, так как помогает обнаружить течь масла, охлаждающей жидкости, топлива и вовремя устранить

Контроль в пути заключается в тщательном наблюдении во время движения за контрольно-измерительными приборами, сигнальными лампочками, за работой двигателя, сцепления, коробки передач, рабочего тормоза, а также в осмотре автомобиля во время остановок.

При возвращении автомобиль следует дозаправить топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. В холодное время года в неотапливаемом гараже, если система охлаждения заправлена водой, ее сливают во избежание замораживания радиатора и блока цилиндров двигателя.

После осмотра автомобиль моют, обтирают зеркала заднего вида, стекла, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, стоп-сигналы, номерные знаки. От качества мойки зависит работоспособность машины. Важно исключить концентрацию грязи и влаги в металлоконструкциях машин коробчатого сечения и попадание влаги в электрические приборы и устройства.

Уборочные и моечные работы являются весьма трудоемкими. Их трудоемкость составляет 60. 70% общего объема работ при ЕО автомобилей.

При механизированной мойке автомобилей трудоемкость моечных работ снижается примерно в 10 раз по сравнению с мойкой вручную. Уменьшается численность мойщиков, и значительно улучшаются условия их работы.

Моечные установки всех конструкций должны отвечать следующим основным требованиям: иметь высокую производительность, гарантировать качество мойки и экономию воды. При механизированной мойке расход воды значительно увеличивается по сравнению с затратами воды при ручной мойке. Это недостаток механизированной мойки, поскольку стоимость воды составляет 80. 85% общих затрат на мойку. Уменьшив число сопел, повысив давление воды в трубопроводах и применив качающиеся сопла, расход воды можно снизить в 2-3 раза.

Читайте также  Черные дыры вселенной

Для улучшения процесса мойки автомобилей, повышения его качества и достижения экономии воды широко используются растворы разных химических веществ с высокими моющими качествами (сульфанол, порошок для мытья автомобиля). Моющие растворы необходимой концентрации (2. 3%) получают с помощью специальных смесителей. Зимой вода подогревается в специальных бойлерах.

После мойки автомобиля вода проходит очистку в грязебензомаслоуловителях. В некоторых АТО воду очищают с помощью химических веществ. В качестве коагулянта обычно используется сернокислый алюминий.

Для уборки салона применяют щетки, веники, скребки, пылесосы; для мойки кузова — моечные установки, а для ускорения мойки используют различные специальные химические препараты.

После уборки проверяют уровень масла в картере двигателя, жидкости в системе охлаждения и топлива в баке. Перед пуском двигателя уровень масла и охлаждающей жидкости доводят до нормы.

Обычно при проведении ежедневного обслуживания обычно выполняют следующие работы:

Проверка снаружи автомобиля:

1. Шины – давление воздуха в них (допускается разница не более 0,2 кг/см3), отсутствие механических повреждений, степень износа.

2. Затяжка гаек крепления колёс (контролируется динамометрическим ключом).

3. Исправность приборов световой сигнализации.

4. Отсутствие следов подтекания масла, топлива и технических жидкостей.

5. Комплектность съёмных деталей (щётки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.д.).

6. Целостность стёкол, кузова, рассеивателей, фар и фонарей.

7. Наличие и состояние номерных знаков.

8. Состояние лакокрасочного покрытия автомобиля.

В моторном отсеке проверяется:

1. Уровень масла в двигателе (недопустим недолив или перелив).

2. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

3. Уровень масла в бачке усилители рулевого управления.

4. Уровень тормозной жидкости в бачке тормозов и сцепления.

5. Наличие жидкости в бачке стеклоомывателя.

6. Состояние АКБ (при наличии индикаторов её крепления, а так же крепления клемм).

7. Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

8. Состояние защитных чехлов карданных передач и рулевого управления.

9. Состояние опорных подушек силового агрегата.

В салоне проверяется:

1. Величину люфта рулевого управления в положении «прямо», отсутствие стуков при вращении.

2. Величину свободного хода педали тормоза и работоспособность усилителя тормозов.

3. Величину хода рычага стояночного тормоза (если щелчков больше 8, то необходимо регулировать).

4. Величину хода педали сцепления.

5. Исправность звукового сигнала.

6. Исправность контрольно- измерительных приборов.

7. Исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя.

8. Регулировку зеркал заднего вида.

9. Исправность замков ремней безопасности.

10. Исправность регулировок сидения водителя.

Проектирование зоны ЕО

1.6.1.1 Режим работы зоны ЕО

Начало работы зоны ЕО должно соответствовать времени возвращения автомобилей с линии. С целью выполнения плановых заданий по ЕО рекомендуется организовать работу зоны ЕО в одну, полторы или две сме­ны (для крупных АТО, осуществляющих пассажирские перевозки).

Если зона ЕО работает по непрерывной рабочей неделе (без выходных дней), количество рабочих дней в году составляет 365 или 366 дней; при ра­боте по прерывной рабочей неделе (с одним или двумя выходными днями) количество рабочих дней определяется для каждого календарного года.

1.6.1.2 Выбор метода организации технологического процесса ЕО


Для выбора метода организации технологического процесса ЕО опре­деляется суточная производственная программа ЕО , ед.

где — количество ЕО за год по группе технологически совместимых автомобилей. При наличии в АТО автобусов, грузовых и легковых ав­томобилей суточная производственная программа ЕО определяется по каждой группе отдельно.

При суточной производственной программе ЕО более 50 обслуживании однотипных автомобилей целесообразно применять поточный ме­тод организации технологического процесса ЕО на линиях непрерывного действия; при менее 50 обслуживании автомобилей в сутки уборочно-моечные работы выполняются на универсальном тупиковом посту.

1.6.1.3 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного об­служивания

Работы по ежедневному обслуживанию автомобилей проводятся на поточных линиях непрерывного действия. Обычно на поточной линии при­нимается три поста, на которых выполняются уборочные, моечные и обти­рочные работы.

При полной механизации мойки и сушки автомобилей и отсутствии уборочных операций, выполняемых вручную, количество постов поточной линии соответствует количеству механизированных установок для мойки и сушки. При этом рабочие на поточной линии могут отсутствовать, а управ­ление механизированными установками осуществляет только один оператор.

Расчет количества поточных линий ЕО ведется в определенной последовательности.

Первоначально определяется такт поточной линии τлео, мин

где Ау— производительность моечной установки, ед./ч.

Для грузовых автомобилей А принимается равной 30. 40 ед./ч, для автобусов — 30.. .50 ед./ч .

Затем определяется время, затрачиваемое на мойку всех автомобилей, Тм

После чего принимается продолжительность рабочей смены (8 или 12 ч) и количество смен работы зоны ЕО.

Ритм поточной линии ЕО RЕ0, мин

где Тсм — продолжительность рабочей смены зоны, ч;

nсм — количество смен работы, ед.

Количество поточных линий ЕО iлео, ед.

При этом величина iлео должна быть выражена целым числом или близким к целому числу (допустимое отклонение не должно превышать ± 10 % в перерасчете на одну линию).

При механизации моечных работ каждая поточная линия будет иметь один механизированный пост, оснащенный установкой для механизированной мойки автотранспортных средств. Пост механизации сушки (обдува) в пассажирском АТО может входить в состав поточной линии ЕО. В грузовых АТО, как правило, автомобили подвергают естественной сушке с протиркой ветошью отдельных элементов кабин на последнем са­мостоятельном посту ручной обработки.

При выполнении уборочно-моечных работ на универсальном посту их количество Хп ео определяется по формуле

где τп ео — такт универсального поста ЕО, мин

где Рп — количество рабочих, одновременно работающих на посту, чел. Рп принимают равным 1,5-2 чел.;

tn время передвижения автомобиля своим ходом с поста на пост поточной линии, мин. tп принимают равным 3 мин (по данным АТО).

Ритм поточной линии Rео определяется по формуле (37).

1.6.1.4 Распределение рабочих по постам поточной линии ЕО

Распределение рабочих по постам поточной линии ЕО проводится с учетом специфики работ, выполняемых на каждом посту, типа автотранс­портных средств и численности одновременно работающих на посту рабо­чих.

Схема технологического процесса зоны ЕО

Зона ожидания
УМР
Проверка внешних дефектов автомобиля
Проверка внешних световых прибор
Проверка АЭМ
Проверка тормозной системы
Проверка РУ
Проверка ходовой части
Зона стоянки автомобилей

Рисунок 2 — Схема технологического процесса ЕО

Выбор режима работы производственных подразделений в АТП

Работы производственных подразделений в АТП занятых ТО, диагностикой и ТР, должна быть согласованна с режимом работ автомобилей на линии. При выборе их режима работы следует исходить из требования, выполнять большие объёмы работ по ТО и ремонту в рабочее время.

Зона ЕО работает 247 дней в году, в 1 смену, продолжительностью работы смены составляет 8 часов. Время работы зоны: с 8 до 17 часов. Автомобили в АТП на линии работают 8 часов

Для наглядного представления принятых решений составлен совмещённый график работы автомобиля и производственных подразделений в АТП.

Режим работы производственных подразделений

Подбор технологического оборудования

Читайте также  Реформы Петра I цели, содержание, последствия

Подбор технологического оборудования и организационной оснастки для объектов проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП, руководство по диагностике технического состояния автомобилей и табеля гаражного оборудования.

Технологическое оборудование и оснастка

Наименование Тип или модель Кол-во Габаритные размеры, м Общая площадь, м 2
1. Аптечка 2 0,2*0,25 0,1
2. Маслораздаточный бак MECLUBE 1 0,5*0,5 0,25
3. Передвижной пост слесаря авторемонтника HAZET 1 0,75*0,75 0,28
4. Воздухораздаточная колонка C413M 1 0,4*0,5 0,20
5. Установка для отсоса отработавших газов Trommelberg 2 0,5*0,2 0,2
6. Комплект для проверки параметров тормозов Licota ATR-2085 1 1*0,5 0,5
7. Урна для отходов 3 0,25*0,25 0,189

Окончание таблицы 5

Итого

Расчет производственной площади зоны ЕО

Расчет производственной площади зоны ЕО рассчитывается по формуле[9с.14]

, м 2 (3.1)

fa – площадь горизонтальной поверхности автомобиля.

Габаритные размеры автомобиля марки КАМАЗ-65115: 7,04*2,5 м.

n – количество постов зоны ЕО.

FОБ суммарная площадь оборудования и организационной оснастки

м 2

kП коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

м 2 .

Окончательно площадь зоны ЕО вынуждено корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве используются типовые конструкции и детали изготовляемые серийно заводами стройматериалов.

Окончательно площадь зоны принимается 388 м 2 .

План размещения оборудования на зане ЕО представлен в приложении, нумерация на схеме соответствует перечню технологического оборудования и оснастки (см. табл. 5).

Вывод: На проектируемом предприятии применяется поточная система управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП, которая позволяет значительно снизить сверхнормативные простои автомобилей, повысить коэффициент технической готовности на , а также производительность труда ремонтных рабочих и снизить непроизводительные затраты времени руководящего состава.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Технологическая карта — это перечень последовательных взаимосвязанных операций с указанием технических требований, оборудования, инструментов, приспособлений. Слесарь при выполнении работы должен строго соблюдать операции технологической карты.

Операционно-технологическая карта проведения ЕО
автомобиля КАМАЗ-65115

Наименование и содержание работ Технические требования и условия Оборудование, инструмент и приспособление
1. Установить автомобиль в моечную камеру Включить стояночный тормоз, выключить массу, поднять боковые стекла кабины Моющая установка CWP 12000
2.Установить автомобиль на смотровую яму после мойки Включить стояночный тормоз Смотровая яма
3. Проверить комплектность автомобиля Наличие исправного состояния всех агрегатов, инструмента и т. д. Визуально
4. Проверить исправность внешних световых приборов Визуально
5. Проверить герметичность систем смазки, охлаждения, питания, привода тормозов Недолжно быть подтеков АЭМ Визуально
6. Проверить уровень АЭМ, при необходимости долить В соответствии с метками. Визуально
7. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля РУ. Люфт рулевого колеса не более 25% Люфтомер

Окончание таблицы 6

Наименование и содержание работ Технические требования и условия Инструмент и приспособление
8. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов тормозной системы Падение давления в пневмо приводе не более 0,5кг/см 2 в течении 15 мин. при выключенном .двигателе Манометр
9. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов ходовой части Давление в шинах: у передних колес 7,4 кгс/см 2 ; у задних 6,5 кгс/см 2 Манометр
10.Проверить состояние заднего борта и действие его запорного устройства Запорное устройство должно быть исправно Визуально
11. Проверить осмотром состояние и крепление коробки отбора мощности, крышек осей опрокидывающейся платформы, соединений штока и цилиндра устройства подъёма платформы Визуально

Вывод: Для выпуска автомобиля на линию необходимо проверить состояние приборов освещения, герметичности систем смазки, охлаждения, питания, привода тормозов. Проверить работу агрегатов систем и механизмов ходовой части, запорного устройства борта. Провести уборочно-моечные работы.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1550 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Курсовая работа: Проектирование зоны ЕО (ежедневное обслуживание)

1.Характеристика предприятия объекта проектирования

1.1Основные данные об условиях эксплуатации

1.2Характеристика объекта проектирования

2.Расчётно-технологическая часть

2.1Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР

2.2Выбор и корректировка исходных нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР

2.3Определение коэффициента технической готовности

2.4Определение коэффициента использования автомобилей

2.5Определение суммарного годового пробега автомобилей

2.6Определение годовой программы по ТО и диагностике автомобилей

2.7Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностике

2.8Определение трудоёмкости технических воздействий

2.9Определение общей готовой трудоемкости технических воздействий

2.10Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

3.Организационная часть

3.1Выбор метода организации ТО и ТР

3.2Описание технологического процесса

3.3Расчёт числа постов и поточных линий

3.3.1Расчет количества линий зоны ЕО

3.3.2Расчет количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики

3.3.3Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковыхуниверсальных или специализированных постов

3.5.Расчет площадей помещений

3.5.1Расчет площади зоны ЕО

3.5.2Расчет площади слесарно-механического участка

4.Охрана труда

5.Заключение

6.Списоклитературы

Автомобильный транспортв отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым иудобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью ипроходимостью в различных климатических и биографических условиях.

Автомобильный транспортиграет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильноготранспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80%объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именноавтомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок(железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобилиперевозят десятки миллионов людей.

Повышение надежностиавтомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейшихзадач народного хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовителитранспортных средств установили нормы технического обслуживания и ремонта сучетом эксплуатации.

Безотказная работаавтомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественноговыполнения технического обслуживания.

Техническоеобслуживание предназначено для поддержки автомобилей в работоспособномсостоянии приличном внешнем виде. Для уменьшения интенсивного изнашиваниядеталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью ихсвоевременного устранения.

Техническоеобслуживание является профилактическим мероприятием, проводится в плановомпорядке через определенный пробег или срок службы. Из-за несвоевременного илинекачественного технического обслуживания происходит быстрый износ агрегатов иузлов двигателя, а также увеличивается вероятность поломок автомобиля.

Курсовое проектирование– составная часть учебного процесса на завершающем этапе подготовкиспециалиста. В процессе курсового проектирования, учащийся должен закрепить,углубить и обобщить знания в области и технологии технического обслуживания итекущего ремонта автомобилей и двигателей, развивать навыки самостоятельныхработ для решения практических задач при решение вопросов производственногопрактического характера.

Курсовойпроект содержит различную работу прогрессивной технологии и организации рабочихна производственных участках.

1ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Основные данные обусловиях эксплуатации

1. Комплексное АТПвыполняющее транспортную функцию, полный объем ТО и ТР, а также хранениеподвижного состава.

2. Категория условийэксплуатации 2.

3. Умеренный климат безвысокой агрессивности окружающей среды.

4. На АТПэксплуатируется 350 автомобилей с пробегом 60% от нормы пробега до капитальногоремонта.

5. Среднесуточныйпробег автомобилей составляет 200 км.

6. Количество рабочихдней в году 365.

1.2 Характеристикаобъекта проектирования

Ежедневное техническоеобслуживание (ЕО) заключается в контроле за автомобилем, направленном наобеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида.Ежедневное техническое обслуживание, как видно из названия, проводитсяежедневно и включает в себя осмотр автомобиля перед выездом из гаража, дозаправкутопливом, маслом, охлаждающей жидкостью, контроль за работой всех его агрегатовв пути и обслуживание после возвращения в гараж. Выполняется ЕО, как правило,без применения каких-либо специальных инструментов.

Читайте также  Теория свободного предпринимательства

Прежде всего,автомобиль внимательно осматривают, выявляют наружные повреждения, проверяютсостояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запорныхмеханизмов (дверей, капота, багажника), давление воздуха в шинах, состояниеколес и рессор.

После этого проверяютдействие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала,стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции (азимой и системы отопления). Затем контролируют свободный ход рулевого колеса,зазоры в соединениях привода рулевого управления, герметичность гидравлическогопривода тормозов, сцепления, системы смазки, питания и охлаждения. Завершаетсяосмотр технического состояния автомобиля проверкой работыконтрольно-измерительных приборов.

Внимательноеобследование пола или земляного полотна на месте стоянки автомобиля всегдаоказывается полезным, так как помогает обнаружить течь масла, охлаждающейжидкости, топлива и вовремя устранить выявленные неисправности.

Контроль в путизаключается в тщательном наблюдении во время движения за контрольно-измерительнымиприборами, сигнальными лампочками, за работой двигателя, сцепления, коробкипередач, рабочего тормоза, а также в осмотре автомобиля во время остановок.

При возвращенииавтомобиль следует дозаправить топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. Вхолодное время года в неотапливаемом гараже, если система охлаждения заправленаводой, ее сливают во избежание размораживания радиатора и блока цилиндровдвигателя.

После осмотраавтомобиль моют, обтирают зеркала заднего вида, стекла, фары, подфарники,указатели поворотов, задние фонари, стоп-сигналы, номерные знаки.

Уборочные и моечныеработы являются весьма трудоемкими. Они предусматривают создание благоприятныхусловий для водителя. Кроме того, своевременное и правильное их выполнениеспособствует защите деталей от коррозии.

Для уборки салонаприменяют щетки, веники, скребки, пылесосы; для мойки кузова — воду, а дляускорения мойки используют различные специальные химические препараты.

После уборки проверяютуровень масла в картере двигателя, жидкости в системе охлаждения и топлива вбаке. Перед пуском двигателя уровень масла и охлаждающей жидкости доводят донормы.

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Выбор икорректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР

Периодичность ТО-1высчитывается по формуле:

где: /> -нормативная периодичность ТО-1, />;

/> — коэффициент учитывающийвлияние категории условий эксплуатации, />;

/> -коэффициент учитывающий влияние природно-климатических условий, />.

После определенияскорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность со среднесуточнымпробегом.

где: /> -величина кратности.

Скорректированная пократности величины периодичности ТО-1 принимает вид:

Периодичность ТО-2высчитывается по формуле:

где: /> -нормативная периодичность ТО-2, />.

После определенияскорректированной периодичности ТО-2 проверяют ее кратность с периодичностьюТО-1.

где: /> -величина кратности (принимается равной 4).

Скорректированная пократности величина периодичности ТО-2 принимает вид:

Пробег до капитальногоремонта рассчитывается по формуле:

где: /> -нормативный пробег до капитального ремонта, />

/> — коэффициенткорректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава, />

После определениярасчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность спериодичностью ТО-1:

где: /> -величина кратности.

Скорректированная пократности величина периодичности КР принимает вид:

2.2 Выбор исходныхнормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонта и ихкорректирование

Продолжительностьпростоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:

где: /> -нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, />

/> — среднее значениекоэффициента корректирования продолжительности подвижного состава в ТО и ТР взависимости от пробега с начала эксплуатации, />.

2.3 Определениекоэффициента технической готовности.

Коэффициент техническойготовности рассчитывается по формуле:

где: /> -среднесуточный пробег автомобилей;

/> — средневзвешеннаявеличина автомобиля до капитального ремонта;

/> — продолжительностьпростоя подвижного состава в КР.

где: /> -количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт;

/> -списочное количество автомобилей в АТП.

4.2 Режимы работы зоны ео

Режимы работы зоны ЕО должен быть связан с режимами работы подвижного состава на линии. При рассмотрении данного вопроса необходимо выполнить совмещённый график работы АТП, методика и данные для построения графика рассмотрены в соответствующем разделе методических рекомендаций. Кроме того, учитывая специфику планирования УМР в зоне ЕО необходимо учитывать следующее:

— Работы сервисного ежедневного обслуживания — ЕОС выполняются после окончания работы подвижного состава и могут выполняться до конца выпуска автомобилей на линию;

— Работы туалетного ежедневного обслуживания ЕОТ выполняются перед ТО и ТР автомобилей;

— Окончательное определение режимов работы зоны ЕО осуществляется после расчёта производственной программы, количества исполнителей и выбранного технологического оборудования, которым должна быть оснащена зона ЕО.

4.3 Расчёт производственной программы по количеству

воздействий зоны ЕО

В выше приведённых расчётах производственной программы по АТП представлен усреднённый расчёт количество ЕО, например за год и усреднённый расчёт годовой трудоёмкости ежедневного технического обслуживания автомобилей. При разработке проектного решения зон ЕО необходимо учитывать и другие факторы, влияющие на производственную программу конкретных автотранспортных предприятий.

Годовое количество ЕОС определяется по следующей формуле

Для АТП, имеющих грузовые автомобили, ед

(4.1)

гдеLГ — годовой пробег соответствующих марок

автомобилей, км;

LЕО — среднесуточный пробег автомобиля согласно данных

К коэффициент, учитывающий направление автомобилей

на ЕОС в зависимости от погодных условий, выполняемой

транспортной работы и других факторов. Выбирается на

основании данных АТП. Если данные отсутствуют К = 0,5

0,85 С обоснованием принятого значения.

Суммарное количество ЕОС за год определяется по следующей формуле, ед

(4.2)

где годовое количество ЕОС по отдельным маркам

грузовых автомобилей.

Для АТП, имеющих легковые автомобили или автобусы, ед

(4.3)

гдеLГ — годовой пробег соответствующих марок легковых

автомобилей или автобусов, км.

Суммарное количество ЕОС определяется по следующей формуле, ед

(4.4)

гдегодовое количество ЕОС по отдельным маркам

легковых автомобилей и автобусов.

В качестве примера определим количество ЕОС для АТП имеющего:

количество автомобилей АЗЛК-2141-50 единиц;

количество автомобилей ГАЗ-3110-150 единиц;

количество автомобилей ВАЗ-2110-55 единиц.

При определении производственной программы интересующие расчётные величины сводим в таблицу 4.1.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: