работа Тема: Безопасная больничная среда в профессиональной деятельности - ABCD42.RU

работа Тема: Безопасная больничная среда в профессиональной деятельности

Общий уход за пациентами

Данное пособие составлено в соответствии с программой подготовки студентов по общему уходу. Предназначено для студентов медицинских университетов лечебного, педиатрического факультетов, а также факультетов спортивной медицины и высшего сестринского образования. В пособии содержатся основные правила ухода за пациентами при различных состояниях.

Оглавление

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ
  • СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
  • БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА. ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ЛПУ

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общий уход за пациентами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА. ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ЛПУ

Любая среда, в которой живет человек, имеет определенные факторы, отрицательно на него влияющие (факторы риска). Чтобы сохранить здоровье, человек должен быть хорошо к ним адаптирован. Пациент попадает в стационар со сниженной способностью к адаптации — ослабленным, страдающим физически и психологически как от самой болезни, так и от непривычной для него больничной обстановки. Госпитализация всегда является стрессом для организма. И сама болезнь, и новая окружающая среда вынуждают человека изменить привычный образ жизни и по-новому удовлетворять свои потребности. Поэтому задачей медицинского персонала является максимальное устранение влияния факторов риска на пациента и создание в ЛПУ таких условий, которые обеспечат ему безопасность на протяжении всего времени нахождения в стационаре.

Необходимо также помнить, что если на больного человека факторы риска действуют только в течение определенного времени, то медперсонал подвержен их влиянию постоянно. И когда медицинский работник не знает, как защитить себя от негативного воздействия этих факторов, неизбежен вред его собственному здоровью.

Безопасной больничной средой называется та среда, которая обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все жизненно важные потребности.

Безопасную больничную среду создают:

— режим инфекционной безопасности;

— мероприятия, обеспечивающие соблюдение личной гигиены пациентом и медперсоналом;

Режим инфекционной безопасности достигается путем:

дезинфекции — уничтожения болезнетворных бактерий;

стерилизации — уничтожения всех видов и форм бактерий и вирусов, включая споры;

дезинсекции — уничтожения насекомых;

дератизации — уничтожения грызунов.

Обеспечить соблюдение личной гигиены можно путем:

— личной гигиены пациента (уход за кожей и естественными складками, уход за слизистыми, своевременная смена нательного и постельного белья, профилактика пролежней, обеспечение судном и мочеприемником);

— личной гигиены медперсонала (использование соответствующей спецодежды, наличие сменной обуви, чистота тела, рук).

Лечебно-охранительный режим — это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психологического комфорта пациентов и медицинского персонала. До настоящего времени действовал Приказ МЗ СССР от 16.11.1987 № 1204 «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях». В соответствии с ним лечебно-охранительный режим включает:

— режим эмоциональной безопасности;

— правила внутреннего распорядка и выполнения медицинских манипуляций;

— режим рациональной двигательной активности.

I. Режим эмоциональной безопасности включает:

— устранение отрицательного влияния больничной среды на эмоциональную сферу, психику человека;

— создание положительного эмоционального настроя у пациентов, что поможет им легко адаптироваться к условиям стационара.

Для этого необходимо:

— поддерживать в учреждении спокойную, доброжелательную обстановку;

— не допускать громких разговоров;

— общаться со всеми вежливо и доброжелательно;

— не включать громко радио и телевизор;

— продумать интерьер, удобно расставить мебель, оборудовать помещения для отдыха пациентов и медперсонала;

— обеспечить организацию досуга пациентов, возможность заняться какой-либо деятельностью;

— убирать медицинские инструменты, предметы ухода, кровь, выделения, которые могут вызвать у пациентов отрицательные эмоции;

— позаботиться о рациональном заполнении палат, что поможет всем пациентам удовлетворить потребность в общении;

— не раздражаться по поводу страхов и стеснительности пациентов, обеспечить им эмоциональную поддержку при проведении каждой манипуляции.

Весьма актуальной является проблема эмоциональной безопасности для медицинских работников. Работа, связанная с уходом за больными людьми, требует особой ответственности, большого физического и эмоционального напряжения. Это приводит к тому, что медперсонал постоянно находится в состоянии стресса (эмоционального шока).

Факторы риска возникновения стресса у медперсонала

1. Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье пациента.

2. Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами.

3. Профессиональный риск инфицирования.

4. Ситуации, связанные с проблемами в общении (требовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничающие коллеги).

5. Особый режим дня (суточные / ночные дежурства).

Крайним проявлением накопленного стресса является нервное истощение — явление, возникающее из-за постоянных стрессовых ситуаций. Его признаки:

— физическое истощение: быстрая утомляемость, общая слабость, частые головные боли, снижение аппетита, нарушение сна;

— эмоциональное напряжение: депрессия, чувство беспомощности, неуверенности в себе, раздражительность, замкнутость;

— психологическое напряжение: негативное отношение к себе, к окружающим, к жизни вообще. Ослабление внимания, забывчивость, рассеянность.

К факторам, которые могут ослаблять влияние стресса, можно отнести:

— любовь к своей профессии;

— умение сосредоточиться на положительных моментах;

— эффективное общение с коллегами;

— здоровый образ жизни;

— рациональную организацию труда и отдыха;

— соблюдение правил этики и деонтологии.

II. Правила внутреннего распорядка во многом обеспечивают успех лечебной деятельности. Эти правила в первую очередь включают режим дня, а именно:

— выполнение гигиенических и лечебно-диагностических мероприятий;

— поддержание соответствующего санитарного состояния в палатах. Соблюдение правил внутреннего распорядка позволяет обеспечить:

— условия для наиболее эффективного способа удовлетворения всех основных потребностей пациента, а значит — качественный уход;

— слаженную работу всего медицинского коллектива и рациональное использование рабочего времени каждого сотрудника;

— профилактику несчастных случаев, риск которых в условиях стационара достаточно высок как для пациента, так и для медработника.

Медсестра должна знакомить с правилами внутреннего распорядка всех поступающих на отделение пациентов и их родственников.

III. Режим рациональной двигательной активности подразумевает наличие индивидуального режима для каждого пациента. Режим может быть строгим постельным, постельным, палатным (полупостельным) и общим.

Цели назначения режимов:

— ограничить физическую активность пациентов;

— уменьшить боль, в том числе послеоперационную;

— дать возможность ослабевшему и истощенному пациенту собраться с силами и отдохнуть.

При строгом постельном режиме:

— не разрешается вставать, садиться, активно двигаться в постели, поворачиваться;

— гигиенические процедуры, физиологические отправления осуществляются в постели;

— медсестра ухаживает за пациентом, кормит, проводит гигиенические мероприятия.

При постельном режиме:

— разрешается поворачиваться и садиться в постели, но не покидать ее;

— кормление и гигиенические процедуры помогает пациенту выполнять младшая медицинская сестра.

При полупостельном режиме:

— разрешается передвигаться в пределах палаты, сидеть на стуле около кровати;

— кормление осуществляется в палате;

— гигиенические процедуры пациент может осуществлять самостоятельно или с помощью медицинской сестры.

При общем режиме:

— пациент самостоятельно себя обслуживает;

— пациент самостоятельно осуществляет гигиенические процедуры;

— пациенту разрешается свободно ходить по палате, по коридору, в столовую;

— могут быть разрешены прогулки по территории больницы.

На рис. 2 представлены варианты положения пациента в постели: лежа на спине, лежа на боку, лежа на животе. Положение Симса — промежуточное положение между положением на боку и положением на животе, а в положении Фаулера приподнят головной конец.

Рис. 2. Положение пациента в постели:

лежа на спине (а); лежа на боку (б); лежа на животе (в); положение Фаулера (г); положение Симса (д)

Постельное белье должно быть чистым. Простыни не должны иметь рубцов и швов, а наволочки — узлов и застежек на стороне, обращенной к больному (рис. 3). Для удобства пациента целесообразнее использовать функциональную кровать.

На рис. 4 показаны действия медицинской сестры и приспособления для придания удобного положения больному в постели. Все лица, принимающие участие в перемещении пациента, должны владеть техникой перемещения. Основные требования: приподнимание пациента над постелью (исключаются трение и срезывающая сила), правильная биомеханика тела людей при осуществлении перемещения (исключается риск травмы спины). Также необходимо предусмотреть любую возможность для пациента самостоятельно уменьшать давление на ткани (например, поручни или кольца под кроватью).

Учебно-методическое пособие для теоритических занятий ПМ 04 МДК 04.02. Тема: Организация безопасной среды для пациента и персонала.

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Министерство здравоохранения Московской области

Государственное медицинское образовательное учреждение

«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для теоретических занятий

для освоения профессионального модуля

ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

МДК 04.02. Безопасная среда для пациентов и персонала

Т ема: « Организация безопасной среды для пациента и персонала »

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело

Уровень образования: Базовый уровень СПО

Цикловой методической комиссией учебных дисциплин и профессиональных модулей специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»

Читайте также  Цивилизация древнего Вавилона

Протокол № ___ от ________2016 г

по учебной работе

Лучший способ научиться помогать — это самому стать лучше.

Но стать лучше можно, только помогая другим.

Поэтому я должен делать то и другое одновременно.

Любая среда, в которой живет человек, имеет те или иные факторы, отрицательно на него влияющие. Мы называем их факторами риска. Для сохранения здоровья человек должен быть хорошо адаптирован к ним.

Есть факторы риска и в условиях больничной среды, при­чем пациент попадает в такую среду со сниженной способно­стью к адаптации: ослабленным, страдающим физически и психологически, как от самой болезни, так и от непривычной для него обстановки стационара. Госпитализация всегда явля­ется стрессом для человека. И сама болезнь, и новая окружаю­щая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни и по новому удовлетворять свои потребности.

Если на больного человека факторы риска действуют только определенное время, то медицинский персонал подвержен их влиянию длительно, годами. В случае, если медицинская сестра не знает, как защитить себя от их воздействия, неизбежен вред ее собственному здоровью.

Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную среду как для пациентов, так и для медперсонала.

Получая теоретические и практические знания по теме «Безопасная больничная среда» вы учитесь выполнять основ­ную заповедь медицины — « Non nocere !» (Не навреди!).

Методическое пособие

Тема: « Организация безопасной среды для пациента и персонала »

Данное методическое пособие предназначено к теоретическим занятиям для студентов первого курса, первого года обучения, по МДК 05.02. «Безопасная среда для пациента и персонала» ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих и составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 060102 Акушерское дело базовой подготовки.

Методическое пособие по теме «Организация безопасной больничной среды для пациента и персонала » по МДК.05.02 «Безопасная больничная среда для пациента и персонала» предназначено для освоения студентом основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – решения проблем пациента посредством сестринского ухода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

Оформлять медицинскую документацию.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

общих компетенций (ОК):

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Студент должен уметь:

Дать определение понятий «лечебно-охранительный ре­жим», его элементы и значение для пациента; «биомеханика тела»

Рассказать о неблагоприятном воздействии на сестрин­ский персонал: токсичных веществ, вредных микробиоло­гических факторов, анестезирующих газов, облучения.

Перечислить причины, приводящие к травме позвоночника и мышц спины сестринского персонала

Использовать правильную биомеханику тела в положении сидя, при поднятии тяжестей, владеть приемами удержа­ния пациента и его перемещения

Убедить пациента в необходимости соблюдения назначен­ного режима физической активности

Собрать необходимую информацию о пациенте, обсудить план совместных действий с пациентом и коллегой перед выполнением транспортировки и перекладывания пациента

Оказать помощь пациенту при изменении положения тела пациента в постели.

«Безопасная больничная среда для пациента и персонала. Эргономика. Биомеханика» — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемВиктория Тихомирова

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Безопасная больничная среда для пациента и персонала. Эргономика. Биомеханика»» — Транскрипт:

1 «Безопасная больничная среда для пациента и персонала. Эргономика. Биомеханика»

2 Безопасность необходимо обеспечить не только пациентам и их близким, но и сестринскому персоналу, осуществляющему уход как в условиях различных лечебных, социальных учреждениях, так и на дому.

3 БЕЗОПАСНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

4 Стационарные условия – специфически обусловленная среда пребывания находящихся в ней людей: пациентов и медперсонала. Известно, что определённым гарантом эффективной профессиональной деятельности является наличие безопасной больничной среды.

5 Безопасная больничная среда – это правильно сформированная среда, не причиняющая вреда всем участникам лечебного процесса. Речь идёт не только о безопасности пациента, но и медработника.

6 Безопасная больничная среда обеспечивает медицинскому персоналу отсутствие профессиональных заболеваний и сохранение здоровья.

7 Выполняя различные медицинские процедуры и манипуляции по уходу за пациентами, медицинская сестра должна сохранять собственное здоровье

8 Факторы, негативно влияющие на здоровье медперсонала (ВОЗ) физические нагрузки, связанная с перемещением тяжестей, в том числе пациентов физические нагрузки, связанная с перемещением тяжестей, в том числе пациентов токсические вещества, в том числе дезинфицирующие и некоторые фармакологические средства токсические вещества, в том числе дезинфицирующие и некоторые фармакологические средства инфекция инфекция радиация радиация психоэмоциональные перегрузки психоэмоциональные перегрузки

9 10-40 раз в смену – поднимает тяжести 130 раз в смену – меняет позу

10 Эргономика – наука о рациональном подходе к организации труда. Эргономика – это наука, помогающая эффективно совершать работу с минимальными затратами энергии не нанося вреда своему здоровью.

11 Макроэргономика решает общеорганизационные задачи проектирования технологических систем в промышленности. Микроэргономика занимается взаимоотношениями между человеком и техникой, изучает возможности человека и использование их в трудовых процессах.

12 Медицинская эргономика — изучает особенности трудовых процессов в медицине. — изучает особенности трудовых процессов в медицине. Цель медицинской эргономики — организация таких условий на рабочем месте, при которых повышается безопасность и эффективность деятельности.

13 Медицинская эргономика имеет следующие аспекты: состояние здоровья и профилактика заболеваний медицинских работников состояние здоровья и профилактика заболеваний медицинских работников эргономические требования к проектированию оборудования, предметов, используемых медицинским персоналом в процессе работы эргономические требования к проектированию оборудования, предметов, используемых медицинским персоналом в процессе работы создание безопасных и комфортных условий для пациентов с проблемами утраты здоровья и восстановления работоспособности создание безопасных и комфортных условий для пациентов с проблемами утраты здоровья и восстановления работоспособности эргономические требования к строительству и оснащению МО, создание безопасных для здоровья условий труда медицинских работников, разработка алгоритмов перемещения пациентов при выполнении медицинских манипуляций эргономические требования к строительству и оснащению МО, создание безопасных для здоровья условий труда медицинских работников, разработка алгоритмов перемещения пациентов при выполнении медицинских манипуляций

14 ВИДЫ ЭРГОНОМИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

15 Удерживающий пояс для перемещения пациента

16 Флекси – диск – эффективное приспособление для поворотов пациента. Показания к применению: поворот пациента по оси в положении сидя; поворот пациента по оси в положении сидя; поворот пациента по оси в положении стоя. поворот пациента по оси в положении стоя. В качестве флекси – диска применяют гимнастический диск из метала отечественного производства.

17 Мягкий круг для поворотов пациентов в постели

18 Скользящая доска – приспособление для облегчения перемещения пациента при различной высоте поверхностей за счёт гладкой и скользящей нижней поверхности доски. Показания к применению: перемещение с кровати на кресло – каталку, инвалидное кресло перемещение с кровати на кресло – каталку, инвалидное кресло с кровати на стул для различных процедур и смены положения с кровати на стул для различных процедур и смены положения в салон автомобиля в салон автомобиля к изголовью кровати к изголовью кровати

19 Эластичная пластина – приспособление для перемещения пациента с ограниченными возможностями путём скольжения или плавного перемещения в положении сидя. Показания к применению: с кровати на кресло – каталку (инвалидное кресло) с кровати на кресло – каталку (инвалидное кресло) с кровати на стул для различных процедур, смены положения с кровати на стул для различных процедур, смены положения в ванну, на унитаз в ванну, на унитаз в салон автомобиля в салон автомобиля к изголовью кровати к изголовью кровати для других подобных целей для других подобных целей

20 Коврик для подъёма и перемещения больного – скользящее прочное мягкое изделие, изготовленное из специальных тканей и поролона, снабжённое с двух сторон ручками – креплениями. Показания к применению: с кровати на каталку в горизонтальном положении; с кровати на каталку в горизонтальном положении; с каталки на стол для перевязок, процедур; с каталки на стол для перевязок, процедур; с каталки в ванну и из ванны на каталку; с каталки в ванну и из ванны на каталку; на каталку с различных поверхностей, с пола. на каталку с различных поверхностей, с пола.

Читайте также  Социальные функции морали

21 скользящее прочное мягкое изделие, изготовленное из специальной ткани и поролона, снабжённое с двух сторон ручками – креплениями. скользящее прочное мягкое изделие, изготовленное из специальной ткани и поролона, снабжённое с двух сторон ручками – креплениями. Показания к применению: с места происшествия в машину скорой помощи; с места происшествия в машину скорой помощи; из дома в машину скорой помощи и использованием пассажирского лифта; из дома в машину скорой помощи и использованием пассажирского лифта; из дома в машину скорой помощи при перемещении пациента по лестницам в малогабаритных домах с узкими лестничными проёмами; из дома в машину скорой помощи при перемещении пациента по лестницам в малогабаритных домах с узкими лестничными проёмами; на каталку или кровать с пола при падении пациента; на каталку или кровать с пола при падении пациента; при других подобных ситуациях. при других подобных ситуациях. Мягкие эргономические носилки

22 Максислайд скользящие двухсторонние простыни Максислайд скользящие двухсторонние простыни Минислайд скользящие двухсторонние простыни малых размеров Минислайд скользящие двухсторонние простыни малых размеров

24 Подъемник с гамаком

26 Каталка медицинская Каталка медицинская

28 Эргономические приспособления для самостоятельного перемещения пациента с ограниченными физическими возможностями Костыли и трости Трости с 3 – 4 опорами Трости с 3 – 4 опорами

32 Биомеханика – наука, изучающая правила (законы) механического движения тела в пространстве. Медсестра должна знать правила биомеханики и использовать в своей работе, по обучению пациентов и его родственников для эффективного удовлетворения потребности двигаться и избегать опасности травм, падений, повреждений. Медсестра должна знать правила биомеханики и использовать в своей работе, по обучению пациентов и его родственников для эффективного удовлетворения потребности двигаться и избегать опасности травм, падений, повреждений.

33 Правила биомеханики: Равновесие тела обеспечивает центр тяжести тела к площади опоры (стопы расставлены на ширине плеч, одна нога вытянута вперёд). Равновесие тела обеспечивает центр тяжести тела к площади опоры (стопы расставлены на ширине плеч, одна нога вытянута вперёд). Риск падения возможен при смещении центра тяжести относительно площади опоры. Риск падения возможен при смещении центра тяжести относительно площади опоры. Соблюдение правильной осанки сохраняет равновесие тела и снижает нагрузку на позвоночник. Соблюдение правильной осанки сохраняет равновесие тела и снижает нагрузку на позвоночник.

34 Основание – это площадь опоры, необходимая для сохранения равновесия. Чем больше основание, тем больше устойчивость. Для сохранения равновесия центр тяжести должен проходить через основание.

35 В положении стоя – давление между позвонками возрастает в нижней части поясничного отдела в 4 раза относительно положения лёжа. Профессиональные рекомендации (разгрузка поясничного отдела позвоночника): Профессиональные рекомендации (разгрузка поясничного отдела позвоночника): располагать ноги на ширине плеч располагать ноги на ширине плеч равномерно распределить массу тела на обе ноги равномерно распределить массу тела на обе ноги снимать физическое напряжение, перемещая центр тяжести с одной ноги на другую снимать физическое напряжение, перемещая центр тяжести с одной ноги на другую поддерживать правильную осанку: встать прямо, плечи и бёдра в одной плоскости, спина прямая, напрячь мышцы живота и ягодиц поддерживать правильную осанку: встать прямо, плечи и бёдра в одной плоскости, спина прямая, напрячь мышцы живота и ягодиц при повороте – вначале повернуть стопы, затем туловище (не начинать поворот с поясницы) при повороте – вначале повернуть стопы, затем туловище (не начинать поворот с поясницы)

36 В положении сидя – значительно возрастает давление между позвонками, если сестра сидит, наклонившись вперёд, опираясь на руки. При выборе стула необходимо соблюдать следующие условия: спинка стула располагается под углом 3-5° по отношению к сидению; спинка стула располагается под углом 3-5° по отношению к сидению; уровень верхней планки спинки расположен под лопатками; уровень верхней планки спинки расположен под лопатками; 2/3 бедра расположены на сидении; 2/3 бедра расположены на сидении; колени находятся выше уровня бёдер; колени находятся выше уровня бёдер; ноги достают до пола, стопы свободны, при необходимости использовать подставку. ноги достают до пола, стопы свободны, при необходимости использовать подставку. Следует избегать мягкой мебели, чтобы масса тела не вызывала напряжение позвоночника, туловище следует поддерживать седалищными буграми, используя эргономичность оборудования. Следует избегать мягкой мебели, чтобы масса тела не вызывала напряжение позвоночника, туловище следует поддерживать седалищными буграми, используя эргономичность оборудования.

38 Безопасность пациента – правильное размещение в постели, перемещение и транспортировка – способствуют физиологичному расположению частей его тела. Безопасность пациента – правильное размещение в постели, перемещение и транспортировка – способствуют физиологичному расположению частей его тела. Это предупреждает повреждения и образование пролежней.

39 Лечебно-охранительный режим в лечебно-профилактических учреждениях предусматривает создание оптимальных условий для выздоровления пациента. В зависимости от состояния пациента ему могут быть назначены различные виды режимов двигательной активности – общий, полупостельный, постельный, строгий постельный.

40 Строгий постельный режим рекомендован для обеспечения пациенту максимального покоя. Пациент постоянно находится либо в горизонтальном положении на спине, либо в полусидящем положении с приподнятым изголовьем кровати. Пациенту не позволяется самостоятельно менять положение тела и осуществлять движения в крупных суставах. Такой пациент нуждается в полном уходе (все гигиенические процедуры, кормление, помощь при физиологических отправлениях осуществляет медсестра).

41 Постельный режим показан, когда состояние здоровья пациента позволяет немного активизировать его движения. Основную часть времени такой пациент проводит в горизонтальном или сидячем положении с приподнятым изголовьем. Разрешается выполнять движения конечностями, поворачиваться в постели, а также самостоятельно умываться и принимать пищу. Тем не менее пациенту необходимо помогать во время приема пищи, подавать судно, менять постельное и нательное белье.

42 Палатный (полупостельный) режим рекомендован при необходимости постепенного увеличения двигательной активности. Пациенту, находящемуся на палатном режиме, разрешается половину дневного времени находиться в сидячем положении, несколько раз в день можно прохаживаться по палате.

43 Общий режим При данном режиме большую часть времени пациент проводит вне постели, выходит за пределы палаты, допускаются прогулки на свежем воздухе. Однако тихий час пациент проводит, непременно лежа в постели.

45 Функциональная кровать необходима для создания комфортного, при необходимости вынужденного положения, удобства перемещения и передвижения пациента. Необходимое (вынужденное) положение в постели обеспечивают наличие двух или трёх подвижных секций, ручек в головном и ножном концах кровати. Необходимое (вынужденное) положение в постели обеспечивают наличие двух или трёх подвижных секций, ручек в головном и ножном концах кровати. Мобильность транспортировки обеспечивают бесшумные колёсики, безопасность – ручка тормоза и боковые поручни кровати. Мобильность транспортировки обеспечивают бесшумные колёсики, безопасность – ручка тормоза и боковые поручни кровати.

46 Положение пациента в постели Положение Фаулера Положение Симса Лежа на животе Лежа на боку Лежа на спине

47 Выполняйте данные рекомендации и будьте здоровы!

Реферат: работа Тема: Безопасная больничная среда в профессиональной деятельности

Курсовая работа

Тема: Безопасная больничная среда в профессиональной деятельности

1.2. Личная гигиена пациента. 27

1.3. Лечебно-охранительный режим. 36

Приложение 1. 55

Приложение 2. 56

Приложение 3. 57

Приложение 4. 58

Список сокращений

АД – артериальное давление

БИТ – блоки интенсивной терапии

ВБИ – внутрибольничные инфекции

ГОСТ – Государственный отраслевой стандарт

ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение

ОСТ – Отраслевой стандарт

ЦСО – централизованное стерилизационное отделение

Введение

В настоящее время безопасная больничная среда является одной из актуальных и в то же время сложных проблем в профессиональной деятельности медицинских работников. Безопасной больничной средой называется среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненно важные потребности. Безопасная больничная среда обеспечивает медицинскому персоналу отсутствие профессиональных заболеваний и сохранение здоровья.

Больничная среда имеет те или иные элементы, отрицательно влияющие на здоровье как медицинского персонала, так и пациентов. Для сохранения здоровья человек должен быть хорошо адаптирован к таким факторам риска. Больной человек попадает в такую среду при снижении способности к адаптации. Он ослаблен, страдает физически и психологически как от самой болезни, так и от непривычной для него обстановки стационара. И сама болезнь, и новая окружающая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни и по-новому удовлетворять свои потребности.

Необходимо максимально устранить влияние факторов риска на пациента и создать в ЛПУ такие условия, которые обеспечат пациенту безопасность все время, пока он там находится.

Если на больного человека факторы риска действуют только определенное время, то медицинский персонал подвержен их влиянию длительно, годами. В случае, когда медицинская сестра не знает, как защитить себя от их воздействия, неизбежен вред ее собственному здоровью.

Читайте также  Органы кроветворения и иммунной защиты

Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную среду – как для своих пациентов, так и для медицинских работников.

Медицинские работники подвергаются воздействию химических, биологических, физических, психологических факторов. Необходимо

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Безопасная больничная среда. Инфекционный контроль

В настоящее время вопросы здоровья медицинской сестры, ее безопасность на рабочем месте, здоровье пациентов приобрели особую значимость. В научной литературе появился термин «безопасная больничная среда». Безопасная больничная среда – это среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненно важные потребности. Безопасная больничная среда создается организацией и проведением определенных мероприятий. К таким мероприятиям относятся:

1. Режим инфекционной безопасности (дезинфекция, стерилизация, дезинсекция, дератизация) осуществляется в целях профилактики ВБИ.

2. Мероприятия, обеспечивающие личную гигиену пациента и медицинского персонала. Личная гигиена пациента включает уход за кожей, естественными складками, уход за слизистыми оболочками, своевременная смена нательного и пастельного белья, профилактика пролежней и обеспечение судном и мочеприемником. Личная гигиена медицинского персонала включает использование соответствующей специальной одежды, сменной обуви, поддержание чистоты рук и тела. Эти мероприятия проводятся в целях профилактики ВБИ.

3. Лечебно охранительный режим (обеспечение режима эмоциональной безопасности для пациента, строгое соблюдение правил внутрибольничного распорядка и выполнения манипуляций, обеспечение режима рациональной двигательной активности). [1]

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Организация работы процедурного кабинета по обеспечению безопасной больничной среды

Цель: организация работы процедурного кабинета, обеспечение инфекционной безопасности и инфекционного контроля в целях профилактики ВБИ

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Проведение этапов предстерилизационной очистки шприцев и игл

2. Проведение азопирамовой, амидопириновой, фенолфталеиновой пробы и правильная их оценка

3. Осуществление дезинфекции и утилизации использованного одноразового медицинского инструмента

Процедурный кабинет

Входит в состав лечебных отделений. В нем работает процедурная медсестра, производит различные диагностические и лечебные манипуляции,

подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции.

К санитарно-эпидемиологическому режиму процедурного кабинета предъявляются большие требования, так как многие манипуляции
носят инвазивный характер, то есть связаны с проникновением
микробной флоры в организм пациента и медработника.

Проводят регулярное обеззараживание воздуха в процедурном
кабинете с помощью дезсредств, используется специальный промаркированный уборочный инвентарь. Для проведения уборки процедурная медсестра переодевается в другой халат и косынку. Генеральная уборка процедурного кабинета проводится 1 paз в неделю.

Оборудование процедурного кабинета

Заключение

Задачи, возложенные на медицинскую сестру, делают ее работу многогранной и очень сложной. Усиливается влияние большого количества неблагоприятных факторов риска, связанных с условиями и характером труда сестринского персонала, которые негативно влияют на состояние здоровья, как самих медицинских работников, так и пациентов.

Неблагоприятные последствия факторов риска, приводят к развитию внутрибольничных инфекций, возникновению различных заболеваний, потери трудоспособности, инвалидности, а в ряде случаев и к угрозе жизни. Непременным условием трудовой деятельности медицинского работника является способность понять и контролировать условия труда в ЛПУ. Медицинский работник в первую очередь должен служить для пациента примером в отношении к своему здоровью.

Правильно организованная работа медицинского персонала поможет пациенту быстро адаптироваться к обстановке стационара и без ущерба своему здоровью справиться с заболеванием. Болезнь и окружающая среда стационара вынуждают больного изменить привычный образ жизни. Задача медицинской сестры обеспечить благоприятную среду для удовлетворения потребностей пациента. Главной потребностью пациента является потребность сохранения здоровья.

Медицинская сестра должна максимально устранить влияние факторов риска на пациента и создать в ЛПУ условия, которые обеспечат пациенту безопасность в течение всего времени, пока он там находится.

Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную среду – как для своих пациентов, так и для медицинских работников.

Таким образом, важно формировать у медицинских работников практические навыки безопасной работы при сестринском уходе за пациентами.

Список использованной литературы

1. Агкацева С.А. Инфекционный контроль и инфекционная безопасность в ЛПУ. Москва: АНМИ, 2001.

2. Басихина Т.С., Коноплева Е.Л., Кулакова Т.С., Нагорная С.В. Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела. – Москва: ГОУ ВУНМЦ, 2003.

3. Бунин К.В. Инфекционные болезни. – Москва: «Медицина», 1984.

4. Брико Н.И. Контроль внутрибольничных инфекций. – Москва: Издательский дом «Русский врач», 2002.

5. Зайцева З.В., Ульянова В.Л., Солонинкина Л.Ф. Единая технологическая линия по профилактике внутрибольничных инфекций // Медицинская сестра. 2007. 2

6. Залит Н.Н. Защита медицинского персонала от инфекций и травм //Медсестра. 2010. 12.

7. Фросин В.Н., Цибиков В.Б., Рабинький Б.Я. Медицинские стерилизаторы. – Москва: «Медицина», 1981.

8. В помощь практикующей медицинской сестре. Предстерилизационная очистка: устранение ошибок и повышение эффективности. – Издательство «Медицинский проект», 2011.

9. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»: ОСТ №42-21-2-85.

10. О совершенствовании мероприятий по профилактике ВБИ в акушерских стационарах: Приказ №345 от 26.11.97.

Приложение 6

Рис.2. Защита рук от порезов и уколов.

Медицинская сестра должна беречь руки от уколов и порезов. Здоровая неповрежденная кожа – первый барьер, предохраняющий медицинский персонал от проникновения инфекции.

[1] Басихина Т.С., Коноплева Е.Л., Кулакова Т.С., Нагорная С.В. Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела. – Москва: ГОУ ВУНМЦ, 2003. C. 292.

Презентация «Безопасная больничная среда»

БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА

БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА

Выполнила: преподаватель Гуржиева Галина Георгиевна

Череповец 2019 год

Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную среду для пациентов для медперсонала

Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную среду

Безопасной больничной средой называется среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненно…

Безопасной больничной средой называется среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненно важные потребности

Неблагоприятные факторы в работе медицинской сестры: физическая нагрузка, связанная с перемещением тяжестей, в том числе пациентов, токсические вещества, инфекция, радиация, психологический стресс

Неблагоприятные факторы в работе медицинской сестры:

физическая нагрузка, связанная с перемещением тяжестей, в том числе пациентов,
токсические вещества,
инфекция,
радиация,
психологический стресс

СТРУКТУРА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ МЕДИЦИНСКИХ

СТРУКТУРА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Психологический стресс -это реакция человека на реальное или воображаемое потрясение

-это реакция человека на реальное или воображаемое потрясение

Факторы риска возникновения стрессов у медсестер

Факторы риска возникновения стрессов у медсестер

Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека;
Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами:
Частые ситуации, связанные с проблемами общения: требовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничающие коллеги;
Профессиональный риск инфицирования;
Посменная работа, частые бессонные ночи, особый режим дня

Если медработник плохо адаптирован к условиям работы, развивается

Если медработник плохо адаптирован к условиям работы, развивается

Нервное истощение (хронический стресс) – явление возникающее в результате накопления последствий отрицательных стрессовых ситуаций.
Физическое истощение: быстрая утомляемость; общая слабость; частые головные боли; снижение аппетита; нарушение сна.
Психологическое перенапряжение: негативное отношение к себе, окружающим, жизни ослабление внимания забывчивость рассеянность.
Эмоциональное перенапряжение: депрессия чувство беспомощности неуверенность в себе раздражительность замкнутость.

Облучение Источники излучения в

Облучение Источники излучения в ЛПУ:


Аппараты (рентгеновские, сканеры,ускорители, электронные микроскопы)
Радиоактивные выделения пациентов (моча, фекалии, рвотные массы, мокрота)
Радиоактивные изотопы (например, для лечения рака шейки матки, для сканирования и сцинтиграфии при раке щитовидной железы)
Отходы изотопов, оборудование и загрязненные поверхности

Рекомендации, позволяющие снизить воздействие излучения:

Рекомендации, позволяющие снизить воздействие излучения:

Расстояние: чем дальше находиться от источника излучения, тем меньше доза облучения. Сестра, если не защищена, особенно беременная, не должна помогать при исследовании в рентгеновском кабинете.
Укрытие: свинцовый фартук или передвижной экран.
Скорость: любые манипуляции нужно делать максимально быстро, насколько позволяют умения.

Токсичные вещества Дезинфицирующие средства

Дезинфицирующие средства
Перчатки
Фармакологические препараты
Моющие средства
Пары
Пыль

Токсичные вещества: вдыхаются, попадают на кожу, в глаза, ротовую полость

Токсичные вещества: вдыхаются, попадают на кожу, в глаза, ротовую полость

Профессиональный дерматит, экземы
Бронхолегочные заболевания
Нарушение репродуктивной функции
Болезни почек, печени, крови
Рак
Бессонница
Головные боли, раздражительность, головокружение
Тошнота и рвота
Першение в горле и сухость в носу усталость

Заболевания и симптомы, связанные с чрезмерным воздействием некоторых токсичных химических средств

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: