Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств - ABCD42.RU

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

147927 (Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств)

Описание файла

Документ из архива «Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств», который расположен в категории «курсовые работы». Всё это находится в предмете «транспорт» из раздела «Студенческие работы», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «транспорт» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «147927»

Текст из документа «147927»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств»

В настоящее время автомобильный транспорт является важной составляющей практически всех отраслей экономики всех стран мира. Без его участия трудно представить себе жизнь какого-либо города. На улицах городов становится все больше и больше транспортных средств. С одной стороны это увеличивает мобильность населения, его подвижность, характеризует повышение благосостояния людей, а с другой стороны – к сожалению, приводит к увеличению числа ДТП, жертв. Поэтому сейчас перед специалистами в автомобильной сфере остро встал вопрос как о безопасности движения в целом, так и о безопасности автомобиля как самого опасного элемента дорожного движения.

Автомобиль представляет собой источник повышенной безопасности, поэтому безопасность движения в целом зависит от конструкции автомобиля. Конструктивная безопасность автомобиля является его сложным свойством, и ее структура представляет собой следующие аспекты: активная, пассивная, послеаварийная, экологическая безопасности.

Активная безопасность – это его свойство предотвращать ДТП или снижать вероятность их возникновения. Она проявляется в период соответствующий начальной фазе ДТП, тогда водитель имеет возможность влиять на характер движения автомобиля.

Пассивная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий от ДТП. Она проявляется в период соответствующий кульминационной фазе ДТП, когда водитель уже не может повлиять на характер движения автомобиля.

Послеаварийная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки автомобиля (конечная фаза ДТП). Она характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия ДТП и предотвратить возникновение новых опасных ситуаций.

Экологическая безопасность – свойство автомобиля позволяющее уменьшить вред, наносимый окружающей среде и человеку в процессе эксплуатации автомобиля. Основной вред, наносимый автомобилем это токсичные компоненты отработанных газов и шум.

Целью настоящей курсовой работы является приобретение практических навыков по определению показателей эксплуатационных свойств автомобиля, непосредственно влияющих на его конструктивную безопасность.

Таблица 1. Исходные данные к курсовой работе

Габаритные размеры, мм:

Колея передних колес, мм

Масса снаряженного автомобиля, кг

-на переднюю ось

Полная масса автомобиля, кг

-на переднюю ось

Максимальная мощность, кВт (мин -1 )

Передаточное число главной передачи

Радиус качения колеса, м

Коэффициент обтекаемости, Н с 2 /м 4

Лобовая площадь, м 2

Коэффициент сопротивления качения

1. Определение тягово-скоростных свойств транспортного средства

1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя – это зависимость развиваемой мощности в кВт и крутящего момента на коленчатом валу двигателя при полной подаче топлива от частоты оборотов коленчатого вала.

Мощность двигателя определяется по следующей формуле Лейдермана:

, кВт

где — максимальная мощность двигателя, кВт;

— частота вращения коленчатого вала при , рад/с;

— текущее значение частоты вращения, рад/с.

Крутящий момент на валу коленчатого вала двигателя определяем следующим образом

, Нм

Расчет проводится при помощи компьютера и приведен в распечатке.

По результатам расчета строим внешнюю скоростную характеристику.

1.2 Тяговая диаграмма транспортного средства

Тяговая диаграмма автомобиля – зависимость между силами тяги на ведущих колесах автомобиля на передачах переднего хода от скорости его движения.

Расчет проводим по формуле

где — КПД трансмиссии ( =0,92).

Расчеты по определению тягово-скоростных свойств автомобиля проводились на ЭВМ по программе, разработанной на кафедре ОАП и ДД. Результаты расчета приведены в распечатке. Также в распечатке приводятся значения динамического фактора и ускорения автомобиля для каждой передачи. По результатам расчета строим тяговую диаграмму.

Для построения на тяговой диаграмме автомобиля кривой суммарных сил сопротивления необходимо определить силу сопротивления качению и силу сопротивления воздуха.

Силу сопротивления качению определяем по формуле:

, Н

где f – коэффициент сопротивления качению (0,02);

G-веса автомобиля, Н.

При скоростях движения более 55 км/ч коэффициент сопротивления качению определяют по формуле:

Силу сопротивления воздуха определяем по формуле:

, Н

где Кв – коэффициент обтекаемости (0,3), Нс 2 /м 4 ;

Fв – лобовая площадь автомобиля, м 2 ;

,

где Ва – ширина автомобиля (1,710 м)

На – высота автомобиля (1,475 м).

Пример расчёта Pк и Pв для скорости 60 км/ч:

=384,39 (Н)

=164,2 (Н)

Результаты расчётов сводим в таблицу.

Таблица 2. Силы сопротивления движению

Р , кН

Р , кН

2. Расчет параметров торможения транспортного средства

Во время движения водитель постоянно изменяет скорость автомобиля в соответствии с изменением дорожной обстановки. Он постоянно должен быть готов в случае необходимости к экстренной остановке и для этого на автомобиле имеются специальные системы, которые создают дополнительное сопротивление и называются тормозными.

2.1 Определение остановочного времени транспортного средства с полной нагрузкой и без нагрузки

Водитель, заметив, препятствие оценивает обстановку, принимает решение о торможении и переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза. Время затрачиваемое на эти действия называется временем реакции водителя и обычно находится в пределах 1,3–2,5 секунд. Она зависит от опыта и квалификации водителя, его возраста, состояния здоровья, степени усталости и т.п. Кроме того зависит от вероятности появления препятствия, т.е., чем более неожиданно препятствие появится тем больше время реакции. Далее водитель нажимает педаль тормоза: перемещаются детали главного тормозного цилиндра, поршневого тормозного цилиндра, выбираются зазоры между тормозными накладками, дисковыми или барабанными. Время затрачиваемое на это называется временем срабатывания или временем запаздывания тормозной системы. Оно зависит от конструкции тормозной системы и тех. состояния (для автомобилей с гидравлической тормозной системой tс=0,2–0,3 сек., для пневматической – 0,6–0,8 сек.).

Остановочное время автомобиля – это время, прошедшее от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки автомобиля.

Расчет проводим по следующей формуле

, с

где — время реакции водителя ( с);

— время срабатывания тормозного привода (для гидравлического тормозного привода tc= 0,2с);

— время нарастания тормозных сил, с;

— начальная скорость торможения ( км/ч=11,11 м/с);

— ускорение свободного падения ( );

— коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля (принимаем 0,6);

ЛЕКЦИЯ 13. Тема 7. Виды безопасности автомобиля и нормативные документы по конструктивной безопасности

1. Виды безопасности автомобиля

2. Нормативные документы по конструктивной безопасности транспортных средств

3. Активная безопасность автомобиля и измерители ее свойств

1. Виды безопасности автомобиля

Конструктивной безопасностью автомобиля называется свойство предотвращать ДТП, снижать тяжесть его последствий и не причинять вреда людям и окружающей среде. Это свойство сложное и связано с другими эксплуатационными свойствами автомобиля (тяговой и тормозной динамичностью, устойчивостью, управляемостью, информативностью). Конструктивную безопасность делят на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую (рис. 1).

Рис. 1. Классификация конструктивной безопасности транспортных средств

Активная безопасность – это свойство автомобиля снижать вероятность возникновения ДТП или полностью его предотвращать. Оно проявляется в период, когда в опасной дорожной обстановке водитель еще может изменить характер движения автомобиля. Активная безопасность зависит от компоновочных параметров автомобиля (габаритных и весовых), его динамичности, устойчивости, управляемости и информативности.

Читайте также  Трудовые ресурсы предприятий общественного питания

Пассивная безопасность – это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно все же случилось. Пассивная безопасность проявляется в период, когда водитель, несмотря на принятые меры безопасности, не может изменить характер движения автомобиля и предотвратить дорожно-транспортное происшествие (кульминационная фаза ДТП).

Послеаварийная безопасность – это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки и предотвращать возникновение новых аварий (конечная фаза ДТП). Для этого внедряют противопожарные мероприятия, облегчают эвакуацию пассажиров и водителя из аварийного автомобиля.

Экологическая безопасность – это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавших газов и уровня шума.

В действительности все виды безопасности связаны между собой, влияют один на другой, и не всегда можно провести четкую границу между ними. Так, например, хорошая тормозная система, позволяющая остановить автомобиль на коротком расстоянии, повышает вероятность предотвращения ДТП, улучшая активную безопасность автомобиля. Кроме того, чем эффективнее тормозная система, тем большее замедление автомобиля она обеспечивает на том же расстоянии. Следовательно, если даже не удастся предотвратить наезд или столкновение, то вероятная тяжесть последствий ДТП все же будет меньше, т.е. повысится пассивная безопасность. Замки автомобильных дверей должны выдерживать большие перегрузки, не открываясь, чтобы предотвратить выпадение пассажиров при ДТП (пассивная безопасность). Вместе с тем они не должны заклиниваться и препятствовать эвакуации пострадавших из автомобиля (послеаварийная безопасность). Взаимосвязь различных видов безопасности и противоречивость требований, предъявляемых к конструкции автомобиля, вынуждают конструкторов и технологов принимать компромиссные решения. При этом неизбежно ухудшаются одни свойства, менее существенные для автомобиля данного типа, и улучшаются другие, имеющие большее значение.

2. Нормативные документы по конструктивной безопасности транспортных средств

Обеспечение безопасности дорожного движения невозможно без его четкой регламентации и последовательного выполнения юридическими и физическими лицами, а также всеми гражданами требований нормативных актов, без строгого соблюдения лицензионных требований и условий, и, наконец, законов на автомобильном транспорте. Каждая страна с развитым автомобильным транспортом имеет свои законы и нормативные акты, содержащие требования к конструкции подвижного состава и его техническому состоянию.

В этих актах основное внимание раньше уделялось техническим неисправностям автомобиля, препятствовавшим его безопасной эксплуатации. Поэтому в правилах дорожного движения указывались технические неисправности, при наличии которых эксплуатация автомобиля считалась недопустимой по соображениям безопасности.

Однако оценки одного технического состояния автомобилей оказалось недостаточно. Внимательное изучение причин дорожно-транспортных происшествий показало, что в настоящее время большинство аварий происходит с технически исправными, часто даже новыми, автомобилями, а тяжесть последствий ДТП определяется не столько изношенностью узлов и деталей, сколько соответствием конструкции автомобилей сложным условиям дорожного движения. Стала очевидной необходимость определения совершенства конструкции автомобиля в отношении его безопасности и разработка системы показателей для количественной ее оценки. Такая работа началась с середины 60-х годов одновременно в нескольких странах.

Требования к подвижному составу и отдельным системам и устройствам в России сформулированы:

— в международных и межгосударственных стандартах (ГОСТ), к которым Россия присоединяется;

— в техническом регламенте «Безопасность колесных транспортных средств»;

— в государственных стандартах Российской Федерации (ГОСТ Р);

— в стандартах предприятий и технических условиях, которые утверждаются объединениями и предприятиями независимо от форм собственности.

Важным условием действенности стандартов по конструктивной безопасности автомобилей и ограничительным мероприятиям является система контроля предусмотренных требований, а также наличие организаций, ответственных за осуществление такого контроля.

С целью установления соответствия механических транспортных средств и прицепов требованиям безопасности для жизни, здоровья или имущества граждан и охраны окружающей среды (зафиксированным в нормативной и технической документации), проводится обязательная сертификация. Национальным органом по сертификации в нашей стране является Госстандарт РФ.

При разработке отечественных документов учитывается практика международных организаций, имеющих опыт в регламентации мероприятий по конструктивной безопасности автомобилей и располагающих сформулированными требованиями ко многим элементам конструкции.

Учитывая международный характер требований к безопасности конструкции автотранспортных средств в 1958 году в г. Женеве в рамках Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН ряд европейских стран принял “Соглашение о принятие единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств”. В рамках этого соглашения страны-участницы разрабатывают единые предписания (Правила ЕЭК ООН), содержащие требования к автотранспортным средствам и методам их испытаний. К настоящему времени утверждено около 105 правил ООН, примерно столько же проектов правил и рекомендаций находится в стадии разработки и утверждения. Упомянутые документы являются составной частью Соглашения и составляют основу международной системы сертификации транспортных средств, предназначенной для устранения технических препятствий в международной торговле и промышленном сотрудничестве.

На основании этого Соглашения официальные утверждения по соответствующим объектам предписаний, относящиеся к автотранспортным средствам и их оборудованию в одних странах, должны признаваться в других странах-участницах Соглашения, а новые разрабатываемые предписания по конструкции транспортных средств (после принятия их, по крайней мере, двумя странами-участницами и утверждения генеральным секретарем ООН) становятся Правилами ООН по конструкции транспортных средств, т.е. дополнениями этого Соглашения.

Советский Союз (Российская Федерация) стал участником Соглашения в 1987 г.

Согласно принятой ЕЭК ООН классификации (Правило № 13) все типы автомототранспортных средств делятся на 4 категории, в зависимости от числа колес, назначения и полной массы.

Транспортным средствам с числом колес менее 4-х и полной массой менее 1 т присвоен индекс L с подразделением на 5 подкатегорий по числу и расположению колес, рабочему объему двигателя и максимальной скорости.

Всем пассажирским транспортным средствам с числом колес 3 и более и массой выше 1 т присвоен индекс М с подразделением на 3 подкатегории по числу мест для сидения (исключая место для водителя) и по полной массе.

Транспортным средствам для перевозки грузов с числом колес 3 и более и массой, превышающей 1 т, присвоен индекс N с подразделением на 3 подкатегории по полной массе.

Прицепным транспортным средствам присвоен индекс О с подразделением на 4 подкатегории по числу осей и полной массе.

Правила ЕЭК ООН, директивы ЕЭС и стандарты РФ в большой степени корреспондируются и имеют различия, как правило, по несущественным параметрам и методическим особенностям проведения испытаний. В директивах стран общего рынка в ряде случаев уточнены по сравнению с ЕЭК ООН особенности процедуры проведения испытаний. Наиболее полно и в то же время достаточно жестко регламентированы требования к безопасности конструкции автомобилей в стандартах США, однако в последнее время отмечается сближение их с требованиями Правил ЕЭК ООН.

Разработанные предписания по каждой категории транспортных средств систематически перерабатываются, дополняются и уточняются. Упраздняются устаревшие нормативы и вводятся новые, более строгие требования.

Большую работу по созданию новых и унификации существующих требований к конструкции автомобиля в отношении его безопасности проводит Международная организация по стандартизации (ISO), объединяющая более 80 стран, в том числе и РФ. Ее технический комитет 22 “Дорожный транспорт” занимается международной стандартизацией в автомобилестроении. Основное направление работ этого комитета – стандартизация, взаимозаменяемость автомобильного подвижного состава. В составе комитета функционирует более 20 подкомитетов, многие из которых непосредственно заняты конструктивной безопасностью транспортных средств.

Читайте также  Реки и водопады Крыма

Разработка стандартов по конструктивной безопасности автомобилей явилась результатом стремления в кратчайший срок снизить аварийность на автомобильном транспорте. Однако самые энергичные мероприятия не могут быстро привести к желаемым результатам. Предположим, что ежегодный выпуск автомобилей составляет 8 – 10% автомобильного парка страны, тогда весь парк сможет отвечать новым требованиям стандарта лишь через 10–12 лет. К этому времени, естественно, изменятся условия эксплуатации автомобилей, и стандарт, хотя бы частично, устареет. Поэтому все нормативные акты по безопасности подлежат пересмотру и доработке через определенные промежутки времени.

3. Активная безопасность автомобиля и измерители ее свойств

Для современных автомобильных дорог характерно наличие большого количества разнообразных транспортных средств, движущихся одновременно и образующих единый транспортный поток.

Наблюдения за транспортными потоками показывают, что основную их массу составляют автомобили, на долю которых приходится, как правило, до 75–80% всех транспортных средств. Соответственно высока и доля участия автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. В среднем из общего числа происшествий происшествия с автомобилями составляют 80–85%. Поэтому безопасность транспортных средств изучают сейчас в первую очередь применительно к автомобилю. У других транспортных средств рассматриваются лишь специфические особенности, влияющие на безопасность.

Возможность эффективного использования автомобиля в определенных условиях и соответствие его конструкции требованиям эксплуатации определяют по его эксплуатационным свойствам. Для оценки отдельных эксплуатационных свойств служит система измерителей и показателей.

Измеритель – это параметр, характеризующий эксплуатационное свойство автомобиля. Например, измерителями динамичности автомобиля служат скорость и ускорение. Измеритель характеризует эксплуатационное свойство с качественной стороны; иногда для полной оценки свойства необходимо несколько измерителей.

Показатель – это число, характеризующее величину измерителя, его количественное значение. Показатель позволяет оценить эксплуатационное свойство автомобиля при определенных условиях работы. Обычно показатель используют для установления граничных возможностей автомобиля в конкретных условиях эксплуатации. Так, одним из показателей тяговой динамичности автомобиля является максимальная скорость, развиваемая им на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием.

Качеством автомобиля, как любого вида продукции, называют совокупность свойств, обусловливающих ею пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением (ГОСТ 15467–79).

Понятие конструктивной безопасности автомобиля

Конструктивная безопасность автомобиля — это свойство предотвращать ДТП, снижать тяжесть их последствий, не причиняя вреда людям и окружающей среде. Конструктивная безопасность подразделяется на: активную, пассивную, послеаварийную, экологическую.

Активная безопасность – свойство автомобиля снижать вероятность столкновения или полностью его предотвращать, когда водитель активными действиями противостоит аварии. Она зависит от компоновочных параметров автомобиля (габарита, веса), его динамичности, управляемости и информативности.

Пассивная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно уже случилось. Пассивную безопасность обеспечивают конструктивные мероприятия:

-Использование безопасных рулевых колонок

-Использование ремней безопасности

-Использование безопасного кузова и других элементов.

Послеаварийная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после столкновения и предотвращать возникновение новых аварий. Сюда входят противопожарные мероприятия, эвакуация пассажиров и водителя из аварийного транспортного средства.

Экологическая безопасность – свойство автомобиля, позволяющее уменьшить вред, наносимый участниками движения окружающей среде в процессе эксплуатации (СО и уровень шума).

2. Активная безопасность.

Активная безопасность – свойство автомобиля снижать вероятность столкновения или полностью его предотвращать, когда водитель активными действиями противостоит аварии. Она зависит от компоновочных параметров автомобиля (габарита, веса), его динамичности, управляемости и информативности.

Высокие показатели активной безопасности достигаются благодаря следующим параметрам:

• Безотказности – стабильной работе всех основных узлов, агрегатов и систем автомобиля.

• Тормозным свойствам. Они должны обладать эффективной степенью реакции, чтобы автомобиль имел максимальную возможность избежать ДТП. Этому способствует специально разработанная антиблокировочная система (АБС), которая корректирует силу торможения каждого колеса и сводит к минимуму их скольжение.

• Тяговым свойствам. За счет тяговой динамики автомобиль может избежать аварии в случае, если торможение и маневрирование уже не возможно. При превышении силы тяги на колесе случается его пробуксовка. Бороться с данным явлением помогает противобуксовочная система (ПБС).

• Устойчивости автомобиля Фактор, позволяющий сохранить прямолинейное движение автомобиля вопреки воздействующим на него силам, провоцирующим занос или опрокидывание при больших скоростях.

• Управляемости автомобиля. Способность транспортного средства реагировать на малейшее действие водителя. При неподвижном рулевом колесе автомобиль должен менять направление движения – это, так называемая, поворачиваемость, которая бывает шинной и креновой. Для облегчения усилий водителя в настоящее время практически во всех автомобилях иностранного производства в базовую комплектацию включаются гидроусилители или электроусилители руля (ГУР, ЭУР)

• Информативности, которая делится на внутреннюю, внешнюю и дополнительную. Внутренняя – обзорность, показания приборов, расположение органов управления – помогает водителю управлять автомобилем. Внешняя – размер и окраска кузова, световая и звуковая сигнализация – обеспечивает нужной информацией других участников движения. Дополнительная информативность – противотуманные фары и другие устройства и характеристики – помогает в экстренных условиях.

• Комфортабельности. Комфортабельность дает возможность длительное время, не уставая, управлять автомобилем. В этом очень помогает оснащение современных автомобилей круиз-контролем, который способен автоматически поддерживать заданную скорость и снижать ее, в случае необходимости. Удобные для водителя и пассажиров сиденья, регулировка их по высоте, наклону спинки, расстоянию до рулевой колонки, возможность отрегулировать расположение самой рулевой колонки также играют непоследнюю роль.

3.Пассивная безопасность. Ее виды.

Пассивная безопасность — конструктивные мероприятия, направленные на сведение к минимуму вероятности ранений человека при ДТП. Она подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя достигается исключением на внешней поверхности кузова острых углов, выступающих ручек и т.д. Для повышения уровня внутренней безопасности используются следующие конструктивные решения:

ü конструкция кузова, обеспечивающая приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохранение пространства пассажирского салона после деформации кузова;

ü ремни безопасности, без использования которых смертельные исходы в результате аварии возможны уже при скорости 20 км/ч. Применение ремней повышает этот порог до 95 км/ч;

ü надувные подушки безопасности — аэрбеки. Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т. д.).

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств (стр. 1 из 5)

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств»

В настоящее время автомобильный транспорт является важной составляющей практически всех отраслей экономики всех стран мира. Без его участия трудно представить себе жизнь какого-либо города. На улицах городов становится все больше и больше транспортных средств. С одной стороны это увеличивает мобильность населения, его подвижность, характеризует повышение благосостояния людей, а с другой стороны – к сожалению, приводит к увеличению числа ДТП, жертв. Поэтому сейчас перед специалистами в автомобильной сфере остро встал вопрос как о безопасности движения в целом, так и о безопасности автомобиля как самого опасного элемента дорожного движения.

Автомобиль представляет собой источник повышенной безопасности, поэтому безопасность движения в целом зависит от конструкции автомобиля. Конструктивная безопасность автомобиля является его сложным свойством, и ее структура представляет собой следующие аспекты: активная, пассивная, послеаварийная, экологическая безопасности.

Читайте также  Явление резонанса и электрических цепей

Активная безопасность – это его свойство предотвращать ДТП или снижать вероятность их возникновения. Она проявляется в период соответствующий начальной фазе ДТП, тогда водитель имеет возможность влиять на характер движения автомобиля.

Пассивная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий от ДТП. Она проявляется в период соответствующий кульминационной фазе ДТП, когда водитель уже не может повлиять на характер движения автомобиля.

Послеаварийная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки автомобиля (конечная фаза ДТП). Она характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия ДТП и предотвратить возникновение новых опасных ситуаций.

Экологическая безопасность – свойство автомобиля позволяющее уменьшить вред, наносимый окружающей среде и человеку в процессе эксплуатации автомобиля. Основной вред, наносимый автомобилем это токсичные компоненты отработанных газов и шум.

Целью настоящей курсовой работы является приобретение практических навыков по определению показателей эксплуатационных свойств автомобиля, непосредственно влияющих на его конструктивную безопасность.

Таблица 1. Исходные данные к курсовой работе

Исследуемый автомобиль Toyota corolla
Габаритные размеры, мм: – длина – ширина – высота 4180 1710 1475
База, мм 2600
Колея передних колес, мм 1480
Масса снаряженного автомобиля, кг 1140
-на переднюю ось 670
-на заднюю ось 470
Полная масса автомобиля, кг 1655
-на переднюю ось 840
-на заднюю ось 815
Двигатель бензиновый
Максимальная мощность, кВт (мин -1 ) 81 (6000)
Коробка передач
-число передач 5
-передаточные числа 1 2 3 4 5 3,285 1,904 1,310 0,969 0,815
Передаточное число главной передачи 4,312
Размер шин 195/60 R15
к.п.д. трансмиссии 0,92
Радиус качения колеса, м 0,308
Коэффициент обтекаемости, Н с 2 /м 4 0,3
Лобовая площадь, м 2 1,97
Коэффициент сопротивления качения 0,02

1. Определение тягово-скоростных свойств транспортного средства

1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя – это зависимость развиваемой мощности

Мощность двигателя определяется по следующей формуле Лейдермана:

Правила вождения автомобиля

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий.

Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов:

1) Активная безопасность;

2) Пассивная безопасность;

3) Послеаварийная безопасность;

4) Экологическая безопасность;

Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств.

Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны:

1) Разрабатывать и принимать единые рекомендации по требованиям к параметрам транспортных средств и узлам установленных на автомобиле, а также методики по испытанию безопасности транспортных средств.

2) В соответствии с установленным порядком, проводить испытания и проверки узлов, и агрегатов на автомобиле по соответствующей принятой методике, на соответствие нормативным требованиям.

3) По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

Свойства активной безопасности:

— тяговые свойства автомобиля;

— тормозные свойства автомобиля;

Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.

Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.

Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:

1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.

2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых частей.

Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:

1) Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.

2) Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.

Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.

Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:

Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.

Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.

Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).

Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.

Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.

Послеаварийная безопасность состоит из:

1) Противопожарные мероприятия;

2) Эвакуация людей;

3) Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.

Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:

1) Бак располагается дальше от двигателя, сзади;

2) Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;

3) Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;

4) Устанавливают устройства для аварийной эвакуации людей из автомобиля после ДТП;

5) Установка огнетушителей.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.

Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: