Реализм в искусстве - ABCD42.RU

Реализм в искусстве

Реализм как стиль в живописи

Стиль реалистической живописи 19 века распространился почти на все жанры: портреты, пейзажи, натюрморты. Любимые тематики художников-реалистов: картины с жанровыми сценами сельской и городской жизни рабочего класса, крестьян, сцены уличной жизни, кафе и ночных клубов. Реалисты стремились передать мгновение жизни в динамике, максимально правдоподобно подчеркивая особенности внешности действующих лиц, их переживания и чувства.

Картины, изображающие человеческое тело, выделяются чувственностью, эмоциональностью, натуралистичность. Реализм отражает прогрессивное значение и функции искусства. Основоположник стиля, по мнению исследователей – Густав Кюрбе.

Стиль развился в множество подвидов – социалистический, социальный, магический, веризм и другие.

Особенности стиля

Реализм в живописи активно развивался во Франции, Великобритании, России, Италии, США 19 века.

Французские особенности: доминирующим был пейзажный жанр. Художники стремились передать настоящий мир, природу провинции. По мнению живописцев, именно сельские пейзажи демонстрируют «настоящую» Францию.

Живописцы этой эпохи изображали реальных людей, а не идеализированные типы, свободно передавали на полотнах реальные ситуации, лишенные привычной эстетики и универсальных истин.

Временем развития был 19 век, а наиболее видные представители: Жан-Франсуа Милле, Гюстав Курбе, Оноре Домье. Интересным примером реализма в России считаются работы русского художника Ильи Репина. Выделяются картины : тяготение к натурализму и импрессионизму позволило создать узнаваемые, уникальные работы.

Реалистическое направление стало результатом развития импрессионизма, натурализма, романтизма. Сильное влияние импрессионизма наблюдается во Франции.

Основные школы стиля в течение 19 века представлены:

  • Английской Фигуративной школой;
  • Французской школой Курбе;
  • Школой Репина в России;
  • Немецкой во главе с Адольфом фон Менцелем;
  • Американская школа Томаса Икинса.

Многочисленные художники создавали картины в комбинированных стилях. Например, Дега и Жерико соединяли особенности реализма и романтизма в создании пейзажей.

Основные направления реализма

Период конца 19 века – начало 20 столетия заставил живописцев пересмотреть взгляды на суть и глубинный смысл изобразительного искусства. Политические события в мире, мировые войны дали новые тематики для работы и толчок для формирования новых школ живописи:

Веризм

В конце 19 века – вначале 20-го в Италии зародился веризм. Картины достоверно передавали явления и объекты окружающей действительности буквально, без необходимости интерпретации.

Прецизионизм

Развился в США в 20-е годы 20 века. Американские живописцы изображали городские и промышленные ландшафты, используя элементы футуризма и кубизма. Стиль был также известен как «острый фокус-реализм». Наиболее известными представителями направления были Чарльз Шиллер, Чарльз Демут и Джорджия О’Киф.

Социальный

Возник в 1920 е – 1930-е годы 20 века – американское направление времен Великой депрессии. Это натуралистический вид, который сосредотачивается исключительно на социальных вопросах и повседневных трудностях. Наиболее известными представителями были Бен Шан, Джек Левайн и Джейкоб Лоуренс.

Социалистический

Возник во времена эпохи строительства государства СССР, развивался в России в 1925 – 1935 годах. Это форма общественной пропаганды искусства, учрежденная Иосифом Сталиным в период форсированной индустриализации. Монументально-героический стиль искусства в России прославляет советский способ развития общества, человека и труженика в огромных плакатах. Направление развивалось также во Франции и Испании.

Школа Юстон-роуд

Сформировалась в 1938 году, это современная реалистическая группа художников, преподававших или закончивших Школу живописи и рисования в Юстон-роуд (Лондон). Настроены против авангардного искусства, они провозгласили главной задачей изображение традиционных предметов в реалистической манере, делая искусство более социально значимым. Представители: Грэхем Белл, Уильям Колдстрим, Лоуренс Говинг, Родриго Мойнихан, Клод Роджерс.

Beaux Arts Quartet (1952 – 1955 годы)

Был важным местом для развития современной реалистической живописи. Картины были представлены на персональных выставках четырех молодых художников-реалистов Джона Братби, Деррика Гривза, Эдварда Миддледча, Джека Смита.

Реализм и его черты в живописи: художники, картины и интересные факты

Реализм (realismo, от латинского realis — сущностный, истинный) — направление в искусстве, культивирующее объективную реальность, которое зародилось примерно в середине 19 века. Первым художником в истории, использовавшим данный термин, был Гюстав Курбе.

Реалистическая живопись категорически порвала с академизмом, господствовавшим в важнейших художественных кругах. Основными сюжетами реалистических произведений были сцены из жизни простых людей. Художники старались максимально точно отразить реалии повседневной жизни. Они сохранили свои картины в приглушенных тонах, избегая лишних акцентов. Исторический контекст, определяющий это изменение в искусстве, связан с Февральской революцией во Франции 1848 года, когда граждане защищали свое право на труд, а простым людям было предоставлено право голоса.

Широко понимаемый реализм охватывал множество художественных направлений в различных цивилизациях. Реалистический подход также присутствовал в философских и литературных учениях. Например, в изобразительном искусстве данное направление можно найти в древнегреческих эллинистических скульптурах, точно изображающих боксеров и дряхлых старушек. Работы художников 17-го века, таких как Караваджо, голландских жанровых художников, испанских художников Хосе де Рибера, Диего Веласкеса имеют реалистичный подход. Отдельно существовало похожее направление — натурализм, которое отстранялось как от реализма так и от академизма.

Основные направления реализма

Веризм

Стиль зародился в конце XIX — начале XX веков после объединения Италии. Основоположниками были художники флорентийской школы «Маккьяйоли» — Франческо Паоло Микетти, Джузеппе Пелиза да Вольпедо, которые освещали национально-освободительной борьбы жителей Италии.

Социальный

Данный стиль возник во времена Великой депрессии. Особенностью направления был фокус на социальных вопросах и реальных бытовых трудностях. Известные представители: Бен Шан, Джек Левайн и Джейкоб Лоуренс.

Фотореализм

Направление возникло в США в 60-х годах. Мастера делали фото, а после переносили изображение на холст. Художники-фотореалисты: Ральф Гоингс, Дуэйн Хэнсон, Чарльз Белл.

Гиперреализм

Относительно новое направление. Гиперреалистическое искусство в первую очередь применительно к художникам, работавшим в основном во второй половине 1960-х и 1970-х годов в Соединенных Штатах. Их эстетический стиль характеризовался чрезвычайно точным воспроизведением образа действительности. Известные авторы картин в данном стиле: Ральф Гоингс, Ричард Эстес и Чак Клоуз.

Критический (демократический)

Направление в русском реализме второй половины XIX века, которое возникло в результате революционно-демократического движения после отмененного крепостного права в 1861 году. Основоположником жанровой живописи данного стиля является Василий Петров.

Социалистический

Социалистический реализм, который официально поддерживался марксистской эстетикой в Советском Союзе с начала 1930-х годов до развала страны в 1991 году, имел мало общего с реализмом, хотя предполагалось, что он должен быть объективным зеркалом жизни. Его задача — «правдивость», которая требовалась для идеологии и пропагандистских нужд государства.

Соцреализм в СССР обычно использовал методы натуралистической идеализации для создания образа бесстрашных рабочих и инженеров, поразительно похожих как в героическом позитивизме, так и в отсутствии реалистичности. Направление развивалось также во Франции и Испании. Известные соцреалисты: Евгения Антипова, Исаак Бродский.

Сюрреализм

В данном стиле главная роль отводилась противоречию между реальностью и сновидением. Направление зародилось в 1920 годах, а к основным представителям причислялись: Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Рене Магритт и Фрида Кало.

Прецизионизм (пресижинизм)

Направление, возникшее в Америке 30-х годов. Характерные черты — правдивое изображение городов, четко выверенных и геометричных. Представители: Чарльз Шиллер, Чарльз Демут и Джорджия О’Киф.

Читайте также  Торф и его применение

Американский

Направление искусства зародилось в начале 20 века. Оно изображает современные реалии общественной жизни и его обитателей. Основоположник Роберт Генри обучал своих последователей изображать простых людей без прикрас. Группа художников из Нью-Йорка получила название «Школа мусорных ведер». В ее состав входили Джордж Беллоуз, Эверетт Шинн и др.

Магический (мистический)

Это художественное направление, которое изображает простые предметы и ситуации, переплетающиеся с фантастическими элементами. Впервые, в 1925 году о нем заговорил немецкий искусствовед и критик Франц Рох. К представителям магического реализма относятся Микалоюс Чюрлёнис, Марк Шагал, Рене Магритт и Фрида Кало.

Реализм в искусстве

Реализм!

Реализм — это стиль и метод в искусстве, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.

Реализм — это течение в искусстве, которое, прежде всего, относится к литературе и живописи.

Реализм в искусстве — это правдивое и объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества.

В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно-исторические формы и творческие методы (например, просветительский реализм, критический реализм, социалистический реализм).

В эстетике отсутствует окончательно установившееся определение как хронологических границ реализма, так и объёма и содержания этого понятия.

Реализм!

Термин «реализм» был введён в обиход французским литературным критиком Шанфлёри в 1850-е годы.

В многообразии развиваемых точек зрения, на суть и природу реализма, можно отметить две основных концепции.

Согласно одной из них, реализм представляет собой одну из главных особенностей художественного познания, основную тенденцию поступательного развития художественной культуры человечества, в которой обнаруживается глубинная сущность искусства как способа духовно-практического освоения действительности. Мера проникновения в жизнь, художественного познания её важных сторон и качеств, и в первую очередь социальной действительности, определяет и меру реалистичности того или иного художественного явления. В каждый новый исторический период реализм приобретает новый облик, то обнаруживаясь в более или менее отчётливо выраженной тенденции, то кристаллизуясь в законченный метод, определяющий особенности художественной культуры своего времени.

Представители другой точки зрения на реализм ограничивают его историю определенными хронологическими рамками, видя в нём исторически и типологически конкретную форму художественного сознания. В этом случае начало реализма относится либо к эпохе Возрождения, либо к XVIII веку, к эпохе Просвещения.

Какой бы точки зрения не придерживаться, несомненно то, что реалистическое искусство располагает необычайным многообразием способов познания, обобщения, художественной интерпретации действительности, проявляющимся в характере стилистических форм и приёмов.

Реализм Мазаччо и Пьеро делла Франческа, А. Дюрера и Рембрандта, Ж. Л. Давида и О. Домье, И. Е. Репина, В. И. Сурикова и В. А. Серова и т. д. существенно отличаются друг от друга и свидетельствуют о широчайших творческих возможностях объективного освоения исторически изменяющегося мира средствами искусства.

При этом, любой реалистический метод характеризуется последовательной направленностью к познанию и раскрытию противоречий действительности, которая в данных, исторически обусловленных пределах оказывается доступной правдивому раскрытию. Реализму свойственна убеждённость в познаваемости существ, черт объективного реального мира средствами искусства.

Формы и приёмы отражения действительности в реалистическом искусстве различны в разных видах и жанрах.

Глубокое проникновение в сущность жизненных явлений, которое присуще реалистическим тенденциям и составляет определяющую особенность всякого реалистического метода, по-разному выражается в романе, лирическом стихотворении, в исторической картине, пейзаже и т. д.

Не всякое внешне достоверное изображение действительности является реалистическим. Эмпирическая достоверность художественного образа обретает смысл лишь в единстве с правдивым отражением существующих сторон реального мира. В этом состоит различие между реализмом и натурализмом, создающим лишь видимую, внешнюю, а не подлинную сущностную правдивость образов и изображений. Вместе с тем для выявления тех или иных граней глубинного содержания жизни требуются порой резкая гиперболизация, заострение, гротескная утрировка «форм самой жизни», а иногда и условно-метафорическая форма художественного мышления.

Самые различные условные, а порой и отвлеченные, приёмы и образы неоднократно являлись средством точного и острого образно-выразительного раскрытия жизненной правды (творчество Ф. Рабле, Ф. Гойи, Э. Делакруа, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина, В. В. Маяковского, Б. Брехта и многих других), особенно тогда, когда сущность того или иного социального явления или идеи не имела адекватного выражения в каких-либо реально конкретных фактах или предметах.

Художественная правда включает в себя две стороны, нерасторжимо связанные между собой: объективное отражение существенных сторон жизни и истинность эстетической оценки, то есть соответствие присущего данному произведению искусства общественно- эстетического идеала таящимся в действительности объективным возможностям поступательного развития. Это то, что можно назвать правдой идеала или эстетической оценки.

Наиболее глубоких и художественно-гармонических результатов реалистическое искусство достигает тогда, когда обе эти стороны истины находятся в органическом единстве (например, в портретах Тициана и Рембрандта, исторической живописи Д. Веласкеса, поэзии А. С. Пушкина, романах Л. Н. Толстого и др.).

Художник-реалист, в своих произведениях, является не просто летописцем жизни, но осуществляет по отношению к ней «поэтическое правосудие», то есть выносит, как говорил Н. Г. Чернышевский, свой приговор.

С проблемой идеала в реалистическом искусстве тесно связан и вызывающий острые споры вопрос о соотношении реализма и романтизма. Не отрицая наличия особого романтического художественного метода, следует подчеркнуть, что черты романтизма являются отнюдь не чем-то противоположным реализму, но зачастую становятся неотъемлемым качеством реалистического произведения. Следует отметить также, что и романтизму порой бывают не чужды реалистические тенденции и черты.

Как бы ни были широки и многообразны возможности и варианты реалистических методов в искусстве, они отнюдь не беспредельны. Там, где художественное творчество отрывается от реальной действительности, уходит в своеобразный эстетический агностицизм, отдаётся крайнему субъективизму, как, например, в современном модернизме, там уже нет места реализму.

Современный реализм, так же как и реализм в искусстве прошлых эпох, не всегда предстаёт в «чистом» виде. Реалистические тенденции зачастую пробиваются в борьбе с тенденциями, тормозящими или ограничивающими развитие реализма как целостного метода. Так, например, правда жизни часто переплетается с религиозном спиритуализмом, мистикой в произведениях готики. Нередко наблюдаются художественные явления, в которых одновременно существуют и реалистические и нереалистические черты (например, тенденции символизма в творчестве М. А. Врубеля и А. А. Блока), находящиеся в нерасторжимом единстве. Так, в ранних произведениях Маяковского глубоко правдивый в основе протест против буржуазного обывательского мира органически связан с стилистикой футуризма.

Реалистическое искусство может быть «умнее» своего творца: определённое глубиной и силой таланта художника правдивое раскрытие действительности приводит к победе реализма над социальными иллюзиями и политическим консерватизмом автора, как это, в частности, показали Ф. Энгельс на примере О. Бальзака и В. И. Ленин на примере Л. Н. Толстого. Искусство того или иного художника часто бывает глубже, правдивее, богаче его социально-политических и философских взглядов, отмеченных сложными противоречиями (например, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский).

Читайте также  Социология малых групп

Но из этого отнюдь не следует, что художественное творчество независимо от мировоззрения автора. В большинстве случаев реализм связан с передовыми социальными движениями, возникает как художественное выражение прогрессивных общественных тенденций.

Социальная почва реализма исторически изменчива, но подъём реализма, как правило, совпадает с периодами широких связей искусства с народными массами. Поскольку реализму доступен разносторонний охват жизни народа, важных общественных вопросов, ему в высокой мере присуще качество народности. С другой стороны, так как любая историческая форма реализма всегда обращена к определенным сторонам действительности, чутка к тем или иным граням идеологии и социальной психологии своей эпохи, она неизбежно оказывается исторически ограниченно и специфически привязана к определенной исторической эпохе.

Итак! Реализм в искусстве!

Реализм в искусстве, в широком смысле, — это способность искусства правдиво, неприкрашенно изображать человека и окружающий его мир в жизнеподобных, узнаваемых образах, при этом не копируя пассивно и бесстрастно натуру (в отличие от натурализма), а отбирая в ней главное и стремясь передать в видимых формах сущностные качества предметов и явлений. В этом смысле реалистическим можно назвать искусство Рембрандта, Д. Веласкеса и многих др. мастеров.

Реализм в искусстве, в более узком смысле, — это одно из основополагающих художественных направлений середины и второй половины 19-го века в Европе и Америке, провозгласившее целью искусства наблюдение и объективное изображение окружающей действительности — «правды жизни».

Реализм! Реализм в искусстве! Реалистическое искусство!

Реализм в искусстве

История появления Реализма:

В своём исторически конкретном значении термин Реализм обозначает направление литературы и искусства, возникшее в 18 в., достигшее всестороннего раскрытия и расцвета в критическом Реализме 19 в. и продолжающее развиваться в борьбе и взаимодействии с другими направлениями в 20 в. (вплоть до современности).

Прологом реализма как самостоятельного направления стало искусство Возрождения («ренессанс реализм»), от которого через европейскую живопись 17 в., «просветительский реализм» 18 в. тянутся нити к реализму 19 в., когда возникло и было сформулировано в литературе и изобразительном искусстве понятие реализма.

Реализм 19 в. явился формой ответной реакции на романтическую и классическую идеализацию, а также на отрицание общепринятых академических норм. Отмеченный резкой социальной направленностью, он получил название критического реализма, став отражением в искусстве острых социальных проблем и стремлений дать оценку явлениям общественной жизни. Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала; воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации; предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество».

Реализм в культуре 20 в. характеризуется поисками новых связей с действительностью, оригинальных творческих решений и средств художественной выразительности. Он не всегда предстает в чистом виде, зачастую переплетаясь в сложный узел с противоположными течениями – символизмом, религиозным мистицизмом, модернизмом.

Особенности Реализма:

Ведущие принципы реализма 19-20 вв.: объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала; воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей); предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска); преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания).

Представители Реализма в различных видах искусствах 19-20 вв.:

Гюстав Курбе, Оноре Домье, Жан-Франсуа Милле, Илья Репин, Василий Перов, Иван Крамской, Василий Суриков, Рокуэлл Кент, Диего Ривера, Андре Фужерон, Борис Таслицкий, Стендаль,Маковский В. Е., О. Бальзак, Ч. Диккенс, Г. Флобер, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, М. Твен, А. П. Чехов, Т. Манн, У. Фолкнер, А. И. Солженицын, Г. Курбе, М. П. Мусоргский, М. С. Щепкин, К. С. Станиславский.

Примеры Реализма:

Маковский В.Е. Приезд учительницы в деревню.

Маковский В.Е. Посещение бедных.

Маковский В.Е. Ожидание.

Маковский В.Е. Ночлежный дом.

Маковский В.Е. Любители соловьев.

Маковский В.Е. Литературное чтение.

Маковский В.Е. Крах банка.

Маковский В.Е. Вид на плёс.

Маковский В.Е. В ожидании аудиенции.

Гид по искусству: нескучный реализм

Все, что нужно знать о реализме

Р еализм — очень живучее направление изобразительного искусства. В узком смысле под ним понимают позитивизм, и зародился он в таком случае лишь в 1855 году в «Павильоне реализма» Густава Кюрбе. Однако сейчас в мире искусства к реализму относят и работы куда более ранних художников: Караваджо, Веласкеса, Вермеера, — выполненные в стиле барочного иллюзионизма. XX век, как известно, перевернул человеческие представления буквально обо всем окружающем, а в искусстве навел невиданную доселе сумятицу. Именно в столетии абстракции реализм почувствовал себя необычайно комфортно. Оставим в стороне французскую живопись XIX века, передвижников и социалистический реализм — за ним достаточно спуститься в московское метро — и посмотрим, как может выглядеть реальность за пределами «соснового бора».

Американский реализм. Эдвард Хоппер

Американский реализм вырос из классического стремления художников зафиксировать окружающую реальность в эпоху, когда фотографическое сходство, необходимое во времена первых шагов фотографии, стало ненужной условностью. Эдвард Хоппер, пожалуй, ярчайший представитель направления. Для творчества художника, которого еще при жизни называли «гением американской живописи», характерно несколько типичных сюжетов и образов-знаков. Человек в ситуации тотального одиночества или погруженности в себя — главный герой полотен Хоппера. Переживания персонажей, на первый взгляд лишенных каких-либо индивидуальных черт, считываются предельно легко. Классический пример — женщина с картины «Утреннее солнце», воплощающая тотальную потерянность и одиночество. Кажется, любой человек мог бы примерить эту роль на себя. Свет, наполняющий комнату на картине, — образ, присутствующий во многих работах художника. Хоппер однажды сказал: «Я стремился написать солнечный свет на стене дома». Художник воплотил свое желание буквально в картине «Солнце в пустой комнате». Свет — жизнеутверждающее начало, воплощение реальности, данность, часто контрастирующая с внутренним состоянием человека. Окно — еще один знаковый образ. Это граница, разделяющая пространства и жизни, проводник в мир чужой тайны. Картина «Ночные окна» исчерпывающе выражает эту идею: через окно взгляд вуайериста (которым оказывается любой, кто разглядывает картину) проникает в тайны частной жизни случайной городской жительницы. «Саспенс» — идеальное слово, чтобы выразить настроение многих полотен Хоппера. Неслучайно здание со знаменитой картины «Дом у железной дороги» послужило прототипом особняка в культовой киноленте Альфреда Хичкока «Психо».

  • 01
  • /
  • 04

Новый реализм. International Klein Blue

27 октября 1960 года группа французских художников подписала манифест, декларирующий начало «нового реализма». В группу входили Ив Кляйн, Мартиал Райс, Даниэль Спери, Арман и другие живописцы. Художники решили, что восприятие окружающего мира должно отойти от господствующей лиричной абстракции, но при этом не упасть в объятия буржуазной фигуративной живописи. Мир для новых реалистов состоял из образов, которые можно художественно освоить и превратить в произведение искусства. Конструкции они предпочитали деконструкцию, поэтому в противовес коллажу художники придумали собственный метод — деколлаж. Характерно, что в том же году наиболее знаменитый член группы Ив Кляйн запатентовал формулу собственного «идеального» синего цвета — International Klein Blue. Полотна Кляйна, сплошь закрашенные этим цветом, кажутся чистой абстракцией. В действительности к реальности они имеют самое непосредственное отношение: однажды художник признался, что ему всегда хотелось написать кусок идеального неба.

Читайте также  Товароведная экспертиза качества конфет

  • 01
  • /
  • 04

Фотореализм. Ричард Эстес и Чарльз Белл

Если американский реализм пренебрегал дотошным фотографическим сходством, то фотореализм и его более продвинутый собрат гиперреализм довели детальность и фотографическую точность до предела. Реалии окружающей действительности, схваченные в максимальном «фокусе» фотореалистами, превращаются в сложносочиненную мозаику. Излюбленный сюжет художников этого направления — городской пейзаж. Ричард Эстес — один из ярчайших представителей фотореализма, мастер городского пейзажа конца XX века. Работы мастера подчеркнуто безлюдны, как, например, известная картина «Центр города». Несколько зданий, вход в метро, витрины, металл автомобиля отражают дневной свет, акцентирующий каждую составляющую пейзажа. Сверхточность изображения как бы заявляет: все, что нас окружает, одинаково достойно внимания и восхищения.

  • 01
  • /
  • 02

Другой фотореалист Чарльз Белл — классик современного натюрморта. Если натюрморты великих голландцев отличаются изящной гармонией расстановки предметов, мягкостью цветов и приглушенным светом, то работы Белла обжигают дерзкой яркостью красок. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на самые известные произведения художника — полотна «Пинбол» и «Жевательная резинка XV». Как и великие соратники по жанру прошлых веков, художник изображает прозаичные предметы повседневности, в которых знающий глаз способен отыскать особую очаровательную красоту. Старые оловянные игрушки, стеклянные шарики, леденцы сияют, как новогодняя гирлянда. Но работы художника не только о красоте и яркости мира. Калейдоскоп сияющих безделушек — тревожное напоминание о екклесиастовской «суете сует» современного мира агрессивной рекламы, консюмеризма и тотальной нехватки времени.

  • 01
  • /
  • 02

Современная скульптура. Рон Муэк

Скульптуры Рона Муэка могли бы быть примером идеального, анатомически точного воспроизведения реальности, если бы не одно «но». Герои художника с искусно вживленными волосами, прочерченными морщинками и проработанными изъянами либо неестественно огромны, либо нереально малы. Гротескные размеры работ не чисто визуальный прием, а действенный способ выразить внутренний смысл произведения. Исполинский «Мальчик, сидящий на корточках», представленный на Венецианской биеннале 2001 года, воплощает стремление спрятаться, скрыться, остаться наедине с собой. А размер скульптуры намекает, что сделать это порой невозможно. Подобное происходит с другой героиней Муэка — огромной женщиной из работы «В постели». Пребывание в кровати — очень интимный момент повседневной жизни человека. Если герои Эдварда Хоппера пребывают в одиночестве в любых декорациях, то работы Рона Бауэра говорят о том, что скрыться от посторонних и побыть наедине с собой в современном мире становится труднодостижимой задачей. Иное послание несет небольшая работа «Папа мертвый». Скромные размеры скульптуры исключают любую мысль о том, что перед нами настоящий труп. Таким образом, смерть освобождается от плотской составляющей и приобретает исключительно метафизический смысл. Художник предлагает публике осознать тщетность подавляемого страха перед неизбежным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: