Регулирование рынка жилья - ABCD42.RU

Регулирование рынка жилья

Регулирование рынка жилья

Библиографическая ссылка на статью:
Литвинова С.А., Ивасенкова О.В. Государственное регулирование рынка недвижимости в России // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/01/42206 (дата обращения: 16.09.2021).

Поднимая вопрос о государственном регулировании рынка недвижимости, стоит отметить, что рынок недвижимости в России, как отдельный механизм возник относительно недавно. Законы и правила его во многом складывались стихийно, поэтому и по настоящее время не существует строго определенных критериев его классификации, оценки стоимости или установленного качества товара. Рынок недвижимости необходимо обозначить именно как определенную совокупность механизмов, с помощью которых передается право на собственность и также связанные с ним интересы, устанавливаются цены, и осуществляется зонирование простран­ства между различными конкурирующими вариантами землеполь­зования.

Невозможно не подчеркнуть, что существует ряд и других определений понятия рынка недвижимости, одно из них – правовое, которое звучит следующим образом: рынок недвижимости — это взаимозависимая система рыночных механизмов, которые, в свою очередь, обеспечивают создание, передачу, эксплуатацию и финансирование объектов недвижимости[3].

По мнению эксперта Алексея Коноплева, директора Федерального портала коммерческой недвижимости, рынок недвижимости является совокупностью организационно-направленных отношений между субъектами рынка недвижимости, при которых производятся операции купли-продажи, аренды, обмена, ренты, или другие сделки, которые совершаются на основе рыночных отношений. А результатом таких операций является передача права собственности или же временного владения на объекты недвижимости, с целью обмена существующих прав на финансовые либо иные активы.

Рынок недвижимости также играет существенную роль в системе перераспределения фи­нансовых ресурсов государства и поэтому необходим для его нормального функционирования. Вследствие этого, одной из неотъемлемых задач государства является регулирование рынка недвижимости.

Говоря о госрегулировании рынка недвижимости России, необходимо отметить, что оно предполагает многогранную и трудоемкую работу всех систем хозяйствования на перспективной основе. Государство, прежде всего, осуществляет регулирующую функцию. Задача этой функции состоит в следующем — сформировать целостный и непротиворечивый нормативный фундамент, который послужил бы основополагающей регулирования рынка недвижимости.

В сфере госрегулирования различают: во-первых, правовое регулирование (к нему относятся: федеральное законодательство и нормативное регулирование на муниципальном уровне).

Во-вторых, экономическое регулирование (это, в первую очередь, налогообложение, льготы и всяческие стимулы и т.д.)[1].

В-третьих, инфраструктурное обеспечение деятельности на рынке недвижимости. То есть это регистрирование прав на недвижимое имущество и сделок с ним, непосредственно сам учет недвижимого имущества, выдача различных лицензий на осуществление профессиональной деятельности, нотариат, судебный контроль и арбитраж, антимонопольные меры, всяческого рода правовое территориальное деление.

На данном этапе можно выделить четыре наиболее важных и содержательных целей деятельности органов власти по регулированию рынка недвижимости:

1) использование недвижимости в роли инвестиционного ресурса, для привлечения средств в экономику страны различных инвесторов

2) повышение эффективности, и тем самым увеличения доходности использования недвижимости

3) увеличение ликвидности на вторичном рынке недвижимости

4) организация системы государственного контроля текущей хозяйственной деятельности самоуправлений[1].

Содержание и смысл понятия «государственное регулирование недвижимости» в более полной мере раскрывается через ряд следующих функций, представленных ниже, к которым следует отнести:

— законодательную и идеологическую инициативы (различные концепции развития отдельных видов рынка, а также программы их реализации)

— инвестирование в приоритетные, наиболее значимые отрасли материального производства, жилищное строительство и социально-культурную сферу

— функция профессионального участника при торговле государственными зданиями и сооружениями, жилищными сертификатами, а также другими объектами недвижимости

— эмитент, то есть выпуск ценных бумаг от лица государства под залог недвижимого имущества

— функция регулятора, который устанавливает и контролирует правила и нормы непрерывного функционирования рынка недвижимости

— контроль безопасности и устойчивого функционирования рынка (регистрация прав и сделок с недвижимостью)[1].

Стоит также отметить, что в общемировой практике госрегулирования на рынках недвижимости существуют некоторые примеры случаев минимального вмешательства государства в регулирование рынка недвижимости. Например, Великобритания и США регулирование оценочной деятельностью на рынках недвижимости посчитали верным полностью поручить профессиональным общественным ассоциациям. При этом в Германии в настоящее время действует законодательство в области оценки. А в ряде прочих стран существуют вместе с тем и определенные ограничения на рынках недвижимости для деятельности иностранных лиц. Регулирующая активность региональных и центральных органов на рынках недвижимости субъектов и Российской Федерации также различна, в зависимости от самого субъекта[2].

Таким образом, можно подвести итог и подчеркнуть, что весьма актуальным является именно последовательное, сбалансированное и комплексное развитие механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости, а также правильное и эффективное применение данных механизмов, совместимо с целенаправленной политикой государства. Одновременно с этим обеспечивающей как поддержку интенсивных рыночных преобразований, так и продуктивное управление недвижимостью государственного собственника. Что в будущем приведет к существованию слаженной, бесперебойно работающей системы регулирования рынка недвижимости государством в Российской Федерации.

Библиографический список

  1. Лебедева О.И. Государственное регулирование рынка недвижимости. [Электронный ресурс] // «Управление экономическими системами» – режим доступа: http://www.uecs.ru . Дата обращения: 11.12.2014 год.
  2. Полянский А.И. Систематизация механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости. [Электронный ресурс]// «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование» – режим доступа: http://dpr.ru . Дата обращения: 11.12.2014 год.
  3. Рынок недвижимости: правовое регулирование. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.allpravo.ru . Дата обращения: 11.12.2014 год.

Количество просмотров публикации: Please wait

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Система государственного регулирования рынка жилищной недвижимости в условиях социально ориентированной рыночной экономики

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 05.01.2020 2020-01-05

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Стрельцова, К. А. Система государственного регулирования рынка жилищной недвижимости в условиях социально ориентированной рыночной экономики / К. А. Стрельцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 1 (291). — С. 110-112. — URL: https://moluch.ru/archive/291/66038/ (дата обращения: 16.09.2021).

В данной статье рассмотрен вопрос как с помощью государственного регулирования можно реализовать проект, позволяющие улучшить жилищные вопросы, а также решить вопрос со старым жилым фондом, не имеющем исторической ценности в центре города.

Ключевые слова: Государственное управление, Санкт-Петербург, регулирование, проекты, Законодательное собрание.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На данном этапе развития нашей страны очень остро стоит проблема с регулированием рынка жилищной недвижимости в условиях рыночной экономики (ФЦП: Программа «Жилище» на 2015–2020 годы, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 426 от 21 мая 2013 года. [2]). Поэтому, без участия государственных органов в регулировании данного процесса и правильного отслеживания и ведения как регистрационного, так и документарного процесса не обойтись.

Возьмём, к примеру, город Санкт-Петербург. Красивый исторический город со своей великой историей и, как правило, огромной проблемой в плане ветхого жилья и строительства новых жилых районов. Исторический центр города требует не только капитального ремонта, но и сноса старых зданий, не представляющих исторической ценность. Город и городские власти, сократят затраты постоянных косметических ремонтов этих зданий и за счет инвесторов проведут капитальное обновление старого жилого фонда, приведя его к положенному уровню. А расселение жильцов ветхого жилья в благоустроенные отдельные квартиры, избавит город Санкт-Петербург от ярлыка коммунального города. Ещё большей проблемой являются бывшие предприятия, склады, старые и неработающие технические сооружения и котельные, заброшенные заводы и заболоченные территории. В черте города, как в центре, так и в спальных районах данных территорий полно, и их ликвидация просто необходима.

Законодательное Собрание города Санкт-Петербурга предложило программу расселения ветхого жилья и переноса и (или) ликвидации старых (закрытых) предприятий, складов и прочее.

Если программа переноса и (или) ликвидации старых (закрытых) предприятий, складов уже полным ходом идет в городе, то программа расселения ветхого жилья ещё не получила широкого развития из-за высокой себестоимости реконструкции. В Законодательном Собрании нового созыва (Государственная дума Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, избранная 18 сентября 2016 года.) будут подниматься вопросы о снижении себестоимости данной программы за счёт увеличения этажности зданий с учётом требования градостроительного надзора. Так же предлагается расселение жильцов ветхого жилья. Не исключено, что в следующем году данную программу будут предлагать с привлечением бюджетного финансирования на этапе расселения и реконструкции.

Читайте также  Составление соглашения об уплате алиментов

Что принесёт реконструкция ветхого жилья и перенос (ликвидация) старых (закрытых) предприятий, складов и прочее городу?

– расселение коммунальных квартир и переселение жителей в новое комфортабельное жильё;

– снижение расходов городского бюджета на ремонт ветхого жилья и возможность использования данных средств на иные нужды города;

– решение вопроса о ликвидации аварийных и опасных объектов и сооружений;

– возможность привлечения инвесторов к решению данного вопроса;

– улучшение благоустройства города и улучшение его экологии;

– создание новых парковых зон.

А также многое другое, включая ликвидацию опасных предприятий и освобождение городских территорий от ненужной инфраструктуры.

Теперь рассмотрим данное решение в цифрах (на основе данных Федеральной целевой программы по “Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры” [4]):

– содержание старого здания 5000 м2 в рабочем состоянии стоит городу до 750 000 руб. в месяц;

– передача здания на расселение инвестору — 15 % жильцов расселяет город, что составляет около 20 % от старой площади реконструируемого здания;

– цена 1 метра квадратного в новостройке города составляет от 60 тыс. рублей;

– инвестор передаёт городу от 15 до 25 % реконструируемой жилой площади, которая заведомо больше старой на 10–15 %;

– цена 1 метра квадратного в центре города составляет от 95 тыс. рублей;

– разница составляет минимум 35–40 тыс.рублей за 1 метр квадратный;

– итого доход в казну города составит минимум 600 000 рублей, и содержание дома переходит в ведение новых собственников.

Таким образом, видно, что, применяя государственное регулирование рынка жилищной недвижимости в условиях рыночной экономики, городские власти решают не только жилищную проблему города, но и получают прибыль от данного проекта, что позволяет сэкономить городской бюджет и высвободить дополнительные средства для выполнения других программ.

Как яркий пример решения данных задач застройка у станции метро «Парнас», возведение нового жилого комплекса на Кондратьевском проспекте, возведение жилого массива на проспекте Маршала Блюхера, возведение жилого комплекса на Ленинском проспекте, возведение жилого массива на Дунайском проспекте и много другое. По реконструкции ветхого жилья прошли реконструкцию здания на улице Ленсовета и Московском проспекте. В перспективе рассматриваются здания на 4-й, 5 и 8 Советских улицах, на улице Восстания и Некрасова. Данные процессы показывают нам как государственное регулирование рынка жилищной недвижимости претворяется в жизнь.

  1. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). ЖК РФ, Статья 1. Основные начала жилищного законодательства.
  2. Федеральная целевая программа: Программа «Жилище» на 2015–2020 годы, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 426 от 21 мая 2013 года.
  3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 27 декабря 2005 г., 5 декабря 2006 г., 24 июля, 2, 18 октября 2007г.)
  4. Федеральная целевая программа РФ по «Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры», данные за 2018 год.

Как происходит регулирование рынков недвижимости

Как регулируются рынки недвижимости? Почему на рынке Германии объекты распродаются за неделю, а в Испании долго ждут своего покупателя? Почему спрос не всегда равен предложению? Есть ли у рынка собственный механизм саморегулирования? На эти вопросы мы постараемся ответить в статье о регулировании рынков недвижимости.

Равновесие

«Что такое равновесие, если не постоянно исправляемое неравновесие?»

Рынок недвижимости можно сравнить с весами: на одной чаше стоят рыночные саморегуляторы — спрос, предложение и конкуренция, на другой — государственные меры — законы, налогообложение и льготы. Попеременно перевешивает то одна чаша, то другая, но обе они стремятся к равновесию. Как только одна чаша весов сильно перевешивает над другой, случается кризис на рынке недвижимости.

Спрос, предложение и конкуренция, относящиеся это естественные явления на рынке, тесно меду собой связанные. Например, цены на новостройки зависят и от спроса (выше спрос — выше цены), и от предложения (при дефиците объектов цены также растут) и от конкуренции (застройщики ориентируются на конкурентов и не могут повысить цены значительно больше, чтобы не потерять покупателей).

Здоровый рынок — это рынок, на котором спрос уравновешен с предложением, и много конкурирующих между собой строительных компаний. Больной рынок — это рынок, где либо слишком много нераспроданных домов, которые никто не покупает, либо, наоборот, наблюдается нехватка жилья вкупе с взвинченными ценами и отсутствием рынка ипотечного кредитования. «Лечением» и «поддержанием здоровья» рынка занимаются меры государственного регулирования. Именно эти меры способствуют тому, чтобы не возник кризис на рынке недвижимости.

Пример здорового рынка — Германия. В этой стране всё в меру: цены растут, но при этом нет пузыря; строительство жилья идет полным ходом, но нет излишка пустующих объектов; дома и квартиры распродаются в течение нескольких недель, увеличиваются объемы кредитования. Образец не совсем здорового рынка — Испания. В этой стране пустуют сотни тысяч домов (есть даже цены понижаются уже семь лет подряд, рынок строительства стагнирует, и объекты долго остаются в подвешенном состоянии, прежде чем их покупают.

Причина, по которой между рынками существует столь большая в том, что один из них жестко регулировался, а другой — нет. До 2008 года в Испании полным ходом шло почти ничем не контролируемое строительство, кредиты выдавались всем желающим, порой даже без первоначального взноса, цены стремительно росли. В результате, рынок перегрелся настолько, что пузырь лопнул, и последствия ощущаются до сих пор: за последние годы цены на жилье понизились в среднем примерно на 40 %. Германия, напротив, спокойно пережила последние годы, и, хотя рынок нагревался, правительство не допустило образования пузыря.

Рынок недвижимости подвержен циклам. Рынки недвижимости Испании и Германии находятся на разных стадиях цикла. Первая фаза — оживление: после того, как пройдено дно, предложение всё еще избыточно, но цены и арендные ставки перестают падать, потому что спрос уже начинает расти. Вторая фаза — расширение: спрос растет всё больше и больше, появляется потребность в новых объектах, избыток предложения исчезает, растут цены и арендные ставки. Третья фаза — избыточное предложение: предложение растет быстрее спроса, рост цен замедляется. Наконец, четвертая фаза — это спад. После рынок снова возвращается к первой фазе, замыкая цикл. Сегодня то, что наблюдается на рынке Испании, похоже на первую фазу — «оживление», поскольку многие эксперты говорят о том, что период дна пройден. В Германии — вторая фаза, «расширение». Все рынки неизбежно проходят все четыре фазы, но как резко происходит рост и падение, зависит от механизмов регулирования. Именно они способны смягчить удары от падения и обеспечить комфортный рост.

Государственные механизмы

«Это основной принцип мироздания: одна реакция вызывает другую реакцию, противоположную и равную по силе».

«V» значит Вендетта

Как бы ни были распространены методы рыночного саморегулирования, и как бы ни была велика доля частного сектора в экономике, государство всегда выступает ключевым фактором экономического развития. А состояние экономики зеркально отражается на строительном секторе и рынке недвижимости в целом. Невмешательство государства сферу оборачивается серьезными проблемами в экономике. «Рынок девелопмента напрямую связан с развитием финансовой и банковской системы. Стоимость денег, сила банков, стабильность экономики, акты и инструменты регулирования — всё это очень сильно сказывается на активности рынка говорит Георгий Качмазов, руководитель Tranio.Ru.

Хороший пример того, как государство держит рынок в ежовых рукавицах, сдерживая чрезмерный рост цен и не допуская это ситуация в Китае. С 2000 по 2008 годы в КНР стремительно росли цены на недвижимость. В Шанхае, например, цены взлетели на 121 %. Рост был вызван дешевыми кредитами и низкими процентными ставками по ипотеке. В 2011 году правительство ввело меры для охлаждения перегретого рынка. В частности, был увеличен размер первоначального взноса, были введены ограничения на покупку недвижимости во многих регионах (в Шанхае и Гуанчжоу можно купить не более двух квартир), были введены налоги на недвижимость. Охладительные меры помогли остановить рост цен, и даже началось оседание рынка недвижимости. По данным Национального бюро статистики, в декабре 2014 цены на новое жилье в 68 городах Китая понизились на 4,3 % в годовом исчислении. Чтобы недвижимость не начала стремительно терять в стоимости, во второй половине 2014 года правительство объявило о мерах по ослаблению ограничений. Вторичные покупатели смогут рассчитывать на более низкие процентные ставки, которые раньше были доступны только тем, кто покупает жилье впервые. Ипотекой смогут воспользоваться те, кто собирается купить третий объект недвижимости — раньше действовал запрет. Таким образом, китайское правительство умело маневрирует рынком, давая ему то кнут, то пряник.

Читайте также  Социальное партнерство в сфере труда

Есть три группы методов государственного регулирования: правовые, экономические и административные.

Правовые методы — это законодательные акты и нормативное регулирование. Например, во Франции трудно получить разрешение на строительство. Этот вопрос регулируется местными властями на основании плана развития территорий (plan local d’urbanisme, PLU), который есть в каждой коммуне. Нельзя возводить объекты, которые не соответствуют стратегии развития, описанной в PLU. В плане развития фигурирует коэффициент занятости земель (coefficient d’occupation des sols, COS), который определяет максимально допустимый процент застройки по отношению к площади земельного участка. Площадь жилого дома нельзя увеличить больше, чем позволяет COS.

«Такие регламенты, как COS, есть практически везде, вопрос в том, насколько они жесткие по объему строительства, соблюдаются ли они и насколько просто их менять. На „правильных“ рынках нормы жесткие, строить много нельзя и изменить назначение земли и объем строительства очень трудно. С другой стороны, государство может ослаблять контроль, если цены и активность девелоперов идут вниз. Например, во Франции власти идут навстречу инвесторам и тенденция такая, что сейчас COS изменить легче, чем пять лет говорит Георгий Качмазов.

Другой пример — ограничение роста цен. В Германии по закону строительным компаниям запрещено корректировать цены по мере того, как меняется конъюнктура. Цены фиксируются на полтора года вперед и не меняются. А в России, например, квартиры в строящемся здании могут значительно расти в стоимости по мере реализации проекта.

Однако есть и обратная сторона: усиление правительственного регулирования может привести к увеличению временных и финансовых затрат на получение разрешительной документации на строительство. Это, в свою очередь, может стать фактором, приводящим к кризису на рынке недвижимости. Неопределенность, связанная с новыми нормами, а также временные и финансовые затраты на выполнение этих норм, представляют собой риски для девелоперов. «Охлаждению рынка может способствовать ограничение комиссионных сборов для брокеров. В ОАЭ установлен максимальный размер комиссии — 2 %, и это защищает рынок от перегрева, так как таким образом снижается активность говорит Георгий Качмазов.

К экономическим методам относятся, например, регулирование ставки, облегчение условий по ипотеке, введение налоговых стимулов и прочее. Есть меры, которые делают невыгодными спекуляции на перепродаже недвижимости в краткосрочной перспективе. Одна из таких мер — высокий налог на прирост капитала. При продаже недвижимости через небольшой промежуток времени после покупки нужно уплатить налог по ставке до 48 % от разницы между первоначальной ценой покупки и ценой продажи. Налог уменьшается со временем, но полностью исчезает только через 22 года после покупки. Государство может принять меры, чтобы стимулировать покупателей первичной недвижимости. Во Франции таким стимулом служит закон Дюфло: часть стоимости купленных квартир компенсируется за счет налоговых вычетов. Если французский гражданин покупает квартиру на первичном рынке и обязуется сдавать ее в аренду в течение 9 лет, то он может вычесть до 18 % ее стоимости из подоходного налога за этот период. Кроме того, покупатели нового жилья во Франции на два года освобождаются от налога на недвижимость (taxe foncière). Кроме того, для французов, впервые покупающих новую недвижимость для постоянного проживания, предусмотрена программа ипотечного кредитования с нулевой процентной ставкой (prêt à taux zéro, PTZ).

«Регулирование стоимости ипотеки и критериев выдачи кредита — это государственный и банковский инструмент, который влияет на активность покупателей. Например, очень льготные условия выдачи ипотечных кредитов были одной из причин жесточайшего экономического кризиса в США говорит Георгий Качмазов.

Административные меры — это инфраструктурное обеспечение деятельности на рынке недвижимости (учет объектов, регистрация прав на имущество и сделок с ним, лицензирование профессиональной деятельности).

Государство занимается планированием объемов строительства. Исходя из демографической ситуации на том или ином рынке, задается планка — сколько объектов нужно возвести за год, и строительные компании получают заказы. Например, в Великобритании строится около 120 тыс. единиц жилья в год, однако с учетом роста населения нужно строить примерно 200 тыс. Такие данные позволяют понять, есть ли на рынке дефицит предложения. Демографические данные также помогают предсказать, какие объекты строить и где. Так, по прогнозам ООН, к 2050 году число пожилых граждан в США достигнет 86 млн человек. Это означает рекордную потребность престарелых людей в жилье. Аналитики выяснили, что американцы, выходящие на пенсию, чаще всего выбирают особняки на территории районов с застройкой курортного типа, где есть площадки для игры в гольф, условия для занятий бегом и плаванием. Следовательно, застройщикам нужно будет больше возводить курортных коттеджных поселков и уютных зеленых районов, ориентированных на пешеходов, районов с малоэтажными многоквартирными домами. Используются также данные переписи, по которым можно понять, где население растет быстрее — в городах или пригородах, и соответственно понять, какие объекты пользуются большим спросом — многоквартирные здания или дома на одну семью.

Новые метры

Дмитрий Медведев обозначил направление развития рынка жилья

Глава кабинета министров продолжил серию совещаний по расходам федерального бюджета на 2020-2022 годы. Проект главного финансового документа страны на следующую трехлетку кабинет министров планирует рассмотреть на заседании 19 сентября. До 1 октября итоговая версия бюджета должна быть внесена в Государственную Думу.

Отдельную встречу Медведев посвятил жилищному строительству и развитию жилищно-коммунального хозяйства. «Нужны не просто квадратные метры с качественными коммунальными услугами по доступным ценам, а благоустроенные территории, — напомнил он о возрастающих запросах граждан. — Этого люди хотят, и это тот набор требований, который всегда озвучивается по отношению к подобным решениям».

В этой сфере существуют три принципиальные позиции. Во-первых, правительство должно сконцентрироваться на развитии рынка жилья, подчеркнул премьер-министр. «Ситуация на нем непростая, хотя она имеет тенденцию выравниваться. Мы стали строить больше», — сказал он.

— Понемногу стал снижаться ипотечный процент, хотя, конечно, люди все равно этим процентом далеко не всегда довольны, — признает председатель правительства.

В рамках программы по расселению аварийного жилья до 2025 года предстоит переселить более 530 тысяч человек. Важно задействовать и другие механизмы по улучшению жилищных условий граждан, заметил Дмитрий Медведев: поддерживать индивидуальное жилищное строительство, развивать рынок долгосрочной аренды.

Во-вторых, бюджет должен учитывать потребности в модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры. «Мы продолжаем работу по полной или частичной замене изношенного оборудования, из-за которого в основном все аварии и случаются», — напомнил премьер. Регионам в этом помогает Фонд содействия реформированию ЖКХ. С этого года возобновлена поддержка обновления систем тепло- и водоснабжения, в том числе распространена она на города с населением до 500 тысяч человек.

В-третьих, средства необходимы для дальнейшего благоустройства городской среды. Правительство продолжит проводить среди регионов конкурс для выделения грантов на реализации самых лучших проектов. В этом году заявки подали 77 субъектов Федерации.

Впервые в отдельный национальный проект сформированы мероприятия в сфере культуры. На его финансирование заложены до 2024 года включительно более 113 миллиардов рублей. «Есть несколько направлений, на которые пойдут деньги: развитие кинематографии, поддержка музеев, создание театрально-образовательных и музейных комплексов в самых разных регионах нашей страны, — перечислил Медведев часть планов правительства. — Продолжим строить и ремонтировать сельские дома культуры, что исключительно важно, и заниматься сохранением объектов культурного наследия, многие из которых нуждаются в реконструкции».

Читайте также  Стихотворение Заболоцкого Читая стихи

Не останутся без поддержки физкультура и спорт, значительные расходы предстоят на спорт высоких достижений. Так, в 2020 году в Санкт-Петербурге пройдут матчи чемпионата Европы по футболу. В рамках подготовки к турниру правительство выделяет 132,7 миллиона рублей на систему идентификации болельщиков Fan ID. Она уже успешно использовалась во время чемпионата мира по футболу в 2018 году, и для тех поклонников футбола, кто решит посетить матчи ЧЕ в России, снова потребуется изготовить карты болельщиков.

В 2022 году наша страна принимает чемпионат мира по волейболу, а годом позже в Екатеринбурге пройдет XXXII Всемирная летняя универсиада. «Безусловно, сделаем все, чтобы миллионы людей получили как можно больше ярких впечатлений от этих соревнований», — заверил премьер.

Выступления профессионалов становятся стимулом для развития массового спорта. «Поэтому продолжим выделять средства на строительство и реконструкцию стадионов, спортплощадок, в том числе на селе, физкультурно-оздоровительных комплексов, ледовых дворцов, — заявил Медведев. — И в целом нужно создавать условия, чтобы люди активно занимались спортом и с ранних лет вели здоровый образ жизни».

Медведев призвал доработать проект по борьбе с картелями в госзакупках

Подготовкой поправок в законодательство занимается Федеральная антимонопольная служба.

«Такие действия, очевидно, прямой ущерб не только для регионов, для федерального бюджета. Это, прежде всего, ущерб для людей, поскольку срываются торги, давление на заказчиков. Это школы и больницы, это дороги, жилье, которые просто не будут построены в срок», — подчеркнул глава правительства на совещании по проекту бюджета на 2020-2022 годы.

Срок исполнения поручения — 5 сентября, напомнил Медведев. «Знаю, что законопроекты уже практически подготовлены. Нужно завершить их подготовку в целом и как можно быстрее направить в Государственную Думу», — добавил он.

Поправки в законодательство усилят уголовную ответственность за заключение картельных соглашений в госзакупках.

«Будет создан реестр участников подобных картелей, которые лишаются права участвовать в государственных закупках», — рассказал глава правительства. Он считает правильным формировать этот перечень таким образом, чтобы в нем фигурировали не просто компании, которые созданы только для участия в торгах, а реальные их бенефициары.

«И должны появиться новые административные составы за нарушение законодательства о закупках со стороны заказчика и оператора электронной площадки, — добавил премьер-министр Медведев. — В том числе за несоблюдение сроков оплаты по контракту».

Правовое регулирование рынка недвижимости.

Рынок недвижимости находится под постоянным контролем со стороны государства, а потому правительство РФ разработало ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют поведение субъектов указанного рынка и регистрацию сделок с недвижимостью. Можно смело сказать, что сферу недвижимости регулирует большое число законодательных актов и нормативных источников.

Прежде всего, самым «главным» законодательным актом в России является Конституция РФ. В ней не содержится такой термин как недвижимость либо объекты недвижимого имущества, но в своих нормах данный документ содержит основы управления нашим обществом, выступая в роли идейного источника. Конституция РФ разграничивает уровни власти на федеральную, региональную и местную, таким образом, давая принадлежность формам собственности в том числе. Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства на территории России, не ограничивает перемещение товаров по ней, поддерживает конкуренцию и даёт свободу выбора. На указанных принципах и строится система рынка недвижимого имущества в РФ. Нормы Конституции РФ позволяют гражданам свободно приобретать и продавать объекты недвижимого имущества, а с помощью разделения земель и природных ресурсов на государственные, м униципальные и частные позволяют вовлекать в оборот землю, которая неразрывно связана с любым объектом недвижимого имущества. Также нормы Конституции РФ даёт абсолютное равенство своим гражданам и всем участникам гражданского оборота, защищая тем самым их интересы и право собственности. Государство же обязано не просто защищать интересы граждан, но также бороться с монополизацией и устранять недобросовестную конкуренцию.

Конституция РФ определяет основные права и обязанности граждан, участвующих в гражданском обороте. А вот непосредственный контроль и урегулирование рынка недвижимости содержится в Гражданском кодексе РФ. Именно в данном нормативно-правовом документе содержится понятие недвижимости, подразделение на виды недвижимого имущества, закрепление требований к сделкам с недвижимостью и условия их заключения. Все остальные нормы закона, которые принимаются для оптимизации обращения на рынке недвижимости, не должны противоречить положениям Гражданского кодекса РФ либо каким бы то ни было образом менять их значение и содержание. Сам ГК РФ делится на несколько частей, именно поэтому определение недвижимого имущества и его признаки содержатся в первой части ГК РФ, там же закреплён порядок государственной регистрации сделок с таким имуществом. В особенной части ГК РФ уже присутствуют правила совершения сделок с недвижимостью, приписываются им особый порядок, в том числе и в отношении аренды объектов недвижимого имущества. Нормы, регулирующие договор строительного подряда, также можно смело отнести к регулятором рынка недвижимости.

Земельный кодекс РФ имеет большое значение в сфере регулирования рынка недвижимости в России. Земельное законодательство направлено на решение проблем и регулирование отношений по использованию и охране земель в нашей стране, защищая таким образом интересы народов, которые проживают не определённых территориях. Земельное законодательство РФ в целом носит дополнительный характер – оно дополняет пробелы в ГК РФ, не может противоречить нормам гражданского права, и применяется в том случае, если сам ГК РФ не содержит указаний в отношении той или иной ситуации.

Существует ряд кодифицированных актов, которые регулируют рынок недвижимости в России. Это, помимо Гражданского и земельного кодексов, также и Жилищный кодекс РФ, Воздушный кодекс, Лесной кодекс, Градостроительный кодекс, кодекс торгового мореплавания. Данные источники права регулируют правоотношения, затрагивающие жилые помещения, многолетние насаждения, леса, водные объекты и т.д. Каждый кодекс регулирует свою собственную отрасль правоотношений, но все они в совокупности не должны противоречить друг другу, а тем более Земельному и Гражданскому законодательству. Напротив, они призваны дополнять и расширять нормы вышестоящих законодательных актов.

В случае возникновения споров на рынке недвижимости на помощь приходит Гражданский процессуальный кодекс РФ и Арбитражный процессуальный кодекс. Именно данные источники содержат нормы, позволяющие решить любые споры с недвижимостью. Также для правильного регулирования оборота недвижимого имущества в РФ разрабатываются и принимаются различные Федеральные законы («О соглашениях о разделе продукции», «Об оценочной деятельности в РФ», «Об инвестиционной деятельности в РФ», «О порядке регистрации сделок с недвижимым имуществом»). Все указанные нормативно-правовые документы имеют большое значение для участников оборота недвижимого имущества, они устанавливают порядок совершения сделок с недвижимостью, регистрации прав на неё и т.д. В последние года важное значение приобретает закон, регулирующий ипотечные правоотношения. В частности, ограничивающий запросы кредиторов, защищающий интересы граждан. Учитывая высокий спрос на ипотечные продукты, сложно представить современное общество и рынок недвижимости, который правильно бы функционировал без грамотного регулирования в данной сфере. Важное значение для защиты интересов населения имеют законодательные акты, принимаемые государственными органами в отношении долевого строительства. Создание нормативной базы, регулирующей права и обязанности, а также ответственность застройщиков, призвано обеспечить интересы дольщиков и сохранить их деньги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: