Ремонт электропневматического контактора - ABCD42.RU

Ремонт электропневматического контактора

Курсовая работа: Ремонт электропневматического контактора

3. Периодичность, сроки и объем плановых ТО и ТР с разборкой и без разборки

Серия тепловоза Нормативные межремонтные периоды
Техническое обслуживание Текущий ремонт Средний ремонт Капитальный ремонт
ТО-2 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР
Магистральные – грузовое и пассажирское движение.
часы тыс.км
2Т116 72 27,5 220 440 800 2.400

4. Способы очистки, осмотра, контроля Очистка электропневматического контактора

Подгары на контактах зачищают бархатным напильником, снимая возможно наименьший слой метала и не изменяя профиля контакта. Контакты с металлокерамическими напайками зачищают металлическими пластинами или стеклянной бумагой, а напайки с износом более 1мм перепаивают.

Дугогасительные камеры разбирают. Стенки и перегородки очищают на дробеструйной установке или специальным приспособлением с закрепленной на нем механической щеткой, вставляемым в патрон сверлильного станка. Небольшие подгары перегородок и стенок заделывают смесью, состоящей из равных долей гипсового порошка и асбестового волокна, или эпоксидным компаундом. Поверхность, подлежащей восстановлению, очищают от нагаров и копоти наждачным полотном или металлической щеткой, тщательно промывают ацетоном, а затем поврежденное место заполняют компаундом. После полного отвердения компаунда восстановленную поверхность обрабатывают напильником и зачищают наждачным полотном. Асбоцементные стенки и перегородки гигроскопичны, поэтому после окончательной обработки их подвергают сушке и пропитке. Стенки, перегородки с трещинами и прогарами глубиной более 1/4 их толщины подлежат замене.

Изоляционный стержень очищают от копоти и пыли техническими салфетками, смоченными спиртом или бензином. Поверхностную изоляцию с трещинами, сколами, прожогами или поврежденную на глубину, равную 1/3 ее толщины, снимают полностью или частично.

Если оставшиеся слои изоляции удовлетворяет всем требованиям, то вдоль повреждения полосами нарезают и накладывают заготовки из формовочного миканита и пропитанной бакелитом в бумаге. После накатки на стержень накладывают бандаж из киперной ленты и пропитывают его глифталиевым лаком. Затем стержень помещают в полость специальной пресс формы, опресовывают на гидравлическом прессе, запекают, образовавшиеся неровности зачищают стеклянной бумагой и дважды покрывают эмалью ГФ-92-ХК.

Осмотр и контроль электропневматического контактора:

Пневматический привод разбирают, все детали промывают в бензине и осматривают. Внутреннею поверхность цилиндра при наличии на нем рисок шлифуют, при износе по диаметру более 0,5мм заменяют или восстанавливают хромированием. Новые и годные старые манжеты прожировывают, резиновые манжеты промывают в горячей воде, а через каждые три года заменяют. При сборке приводы манжеты и внутренние поверхности цилиндра смазывают маслом МВП или смазкой ЖТ-72, ЖТКЗ-65. После сборки привода проверяют его на возможную утечку воздуха. Утечки воздуха устраняют.

Втулки с разработанным отверстием в контактодержателе, якоре распрессовывают и устанавливают новые. Оси и валики очищают от грязи, окалины, подгаров, оцинковывают и вперед постановкой в аппарат смазывают. Изоляционные планки и панели оснований, рычаги, стойки должны иметь глянцевую поверхность или быть окрашены эмалью ГФ-92-ХК. Изоляционные детали с трещинами заменяют. Пружины снимают и проверяют по основным размерам. Пружины со следами ржавчины оцинковывают и выдерживают в печи при температуре 200 градусов в течение 1 часа. Пружины с трещинами или не соответствующие характеристике заменяют. Кабельный наконечник и дистанционная перегородка должна быть прочно стянута медными трубками между стенками. Выработку паза кабельного наконечника наплавляют латунью Л-62. Места крепления подводящих проводов обслуживают припоем ПОС-40, а образовавшиеся неровности зачищают напильником.

5. Технология ремонта (замена, способ восстановление)

Техническое обслуживание ТО –2:

Производится внешний осмотр аппаратов. Проверяется отсутствие повреждений аппаратов, состояние контактов, блокировок крепежных деталей. Оплавленные контакты должны быть зачищены или заменены. Проверяется четкостьработы аппаратов при подаче питания. Аппараты должны переключаться без задержки в промежуточном положении.

Текущий ремонт ТР – 1:

Проверяется крепление аппаратов и их деталей, отсутствие трещин. Снимаются дугогасительные камеры. Аппараты очищаются от пыли, грязи и подгаров.

Дугогасительные камеры осматриваются, проверяется прочность болтовых соединений, камеры очищаются от металлического налета и копоти. Изношенные детали камер из асбоцемента разрешается ремонтировать с применением специальной смазки или вставок из термодугостойких материалов.

Проверяется состояние разъемных силовых и вспомогательных контактов. Обожженные, оплавленные или окислившиеся контактные поверхности контактов обрабатываются при помощи напильников с мелкой насечкой и шлифовальной шкуркой с сохранением профиля контактов.

Мелкие оплавления деталей зачищаются с использованием стеклянного полотна, крупные — при помощи личного напильника.

Толщина, раствор, провал, смещение и нажатие силовых и вспомогательных контактов должны соответствовать техническим требованиям чертежей и нормам допусков и износов. Проверяется четкость срабатывания, отсутствие заеданий в подвижных частях аппаратов и прочность их крепления.

Текущий ремонт ТР -2:

При текущем ремонте ТР -2 должны быть выполнены все работы предусмотренные текущим ремонтом ТР -1.

Текущий ремонт ТР-3:

При текущем ремонте ТР -3 электропневматические контакторы полностью разбирают. Снимают дугогасительную камеру, блокировочные колодки с кронштейном и рычагом, изоляционную тягу, верхний и нижний кронштейны, пневматический привод. Кронштейны и рычаги контактора осматривают. Разработанные отверстия в них заваривают и обрабатывают согласно чертежным размером, Допускается рассверливать эти отверстия до большого диаметра, с установкой в них бронзовых втулок. Изношенные втулки заменяют новыми. Трещины в дугогасительном роге неподвижного кронштейна разделывают и заваривают газовой сваркой, а профиль рога проверяют специальным шаблоном. В случае наличия на нем подгара или обгорания, дефектное место наплавляют латунью. Металлические прокладки под болты, крепящие кронштейны, не должны иметь острых краев и заусенцев, которые могут явиться причиной нарушения или пробоя изоляции стержня. Такие прокладки ремонтируют или заменяют. Допускается восстановление дефектной поверхности рога по длине напайкой медно-вольфрамового наконечника.

Замена и способ восстановления деталей электропневматического контактора:

Контакты с выработкой рабочей поверхности более чем на 2мм заменяют новыми, изготовленными из профильной меди. Заменят и контакты контакторов, если толщина напайки их контактов менее 0,5мм. Подлежат замене также и контакты, толщина которых у пятки менее 5мм. Подгары на контактах зачищают бархатным напильником, снимая возможно меньший слой, метала и не изменяя профиля контакта. Контакты с металлокерамическими напайками зачищают металлическими пластинами или стеклянной бумагой, а напайки с износом более 1мм перепаивают.

Дугогасительные катушки с оплавлением более 3% площади их сечения восстанавливают на плавкой меди. Поврежденную изоляцию на концах катушки заменяют. Места заклепочных соединений концов дугогасительной катушки припаивают припоем ПСР-45 или латунью Л-63, наконечник катушки облуживают припоем ПОС-40. Проверяют изоляцию сердечников относительно дугогасительного рога или неподвижного кронштейна. Пружины контактора проверяют на исправность и соответствие их характеристикам.

Изоляционную втулку, устанавливаемую между катушкой и сердечником, осматривают, и если на ней будут обнаружены следы пробоя или подгары, или если ее сопротивление окажется менее 10МОм, то втулку заменяют.

Дугогасительные камеры разбирают. Стенки и перегородки очищают на дробеструйной установки или специальном приспособлением закрепленной на нем механической щеткой, вставляемым в патрон сверлильного станка. Небольшие подгары перегородок и стенок заделывают смесью, состоящий из равных долей гипсового порошка и асбестового волокна, или эпоксидном компаундом. Поверхность, подлежащий восстановлению, очищают от нагаров и копоти наждачным полотном или металлической щеткой, тщательно промывают ацетоном, а затем поврежденное место заполняют компаундом. После полного отвердения компаунда восстановленную поверхность обрабатывают напильником и зачищают наждачным полотном. Асбоцементные стенки и перегородки гигроскопичны, поэтому после окончательной обработки их подвергают сушки и пропитке. Стенки перегородки с трещинами и прогарами глубиной более 1/4 их толщины подлежат замене.

Изоляцию полюсов камер со сколами и трещинами заменяют.

Изоляционной стержень очищают от копоти и пыли техническими салфетки, смоченными спиртом или бензином. Поверхностную изоляцию с трещинами, сколами, прожогами или поврежденную Ра глубину, равную 1/3 ее толщины, снимают полностью или частично.

Ремонт индивидуальных контакторов

Общие сведения. У контакторов в процессе эксплуатации изнашиваются рабочие поверхности контактов, детали подвижной системы, нарушается изоляция стоек и катушек, прогорают стенки дугогасительных камер, обрываются жилы гибких шунтов и проводов, слабнут или ломаются пружины, нарушается работа привода и регулировка основных параметров контакторов.

Снятые с локомотива контакторы очищают от грязи, продувают сжатым воздухом и передают на дефектировку и ремонт. Ремонт ряда деталей контакторов рассмотрен в предыдущем разделе. Ниже рассматриваются общая технология ремонта электропневмати-ческих и электромагнитных контакторов и особенности ремонта и регулировки контакторов отдельных типов.

Читайте также  Свойства многоугольников и их применение в решении задач

Электропн евматические контакторы. Ремонт контакторов при ТР-3 проводят с полной их разборкой. С контактора снимают дугогасительную камеру, блокировочные колодки с кронштейном и рычагом, изоляционную тягу, верхний и нижний кронштейны, пневматический привод.

Все детали очищают от грязи, разбирают и осматривают. Дефектные детали ремонтируют или заменяют, разбирают и ремонтируют неисправный вентиль. Трещины в дугогасительном роге разделывают и заваривают газовой сваркой. Специальным шаблоном проверяют профиль рога. Места прога ров и оплавлений, искажающих профиль рога, заваривают латунью и обрабатывают, контролируя профиль шаблоном. Допускается восстановление рога по длине напайкой медно-вольфрамовых наконечников МВ-70. Возможные перекосы в контактной системе устраняют.

Контакты электропневматических контакторов с толщиной у пятки менее 5 мм и контакты контакторов ПК-96— ПК-101 с толщиной напайки менее 0,5 мм заменяют. При меньших износах они подлежат ремонту.

Если контакты ремонта не требуют, но имеют подгары, то их зачищают бархатным или личным напильником, стараясь снять возможно меньший слой металла и не изменить профиля контакта. После зачистки контакты протирают ветошью. Смазывать контакты не допускается.

Проверяют соответствие пружин контактора характеристикам. Так, отключающая пружина контактора ПК-21 при нагрузке 60 Н должна иметь длину 146 ±4 мм, а при 200 Н—98 ±6 мм, а притирающая—длину 60±2 мм при нагрузке 20 Н и 46 ±3 мм при нагрузке 90 Н. Пружины, не отвечающие этим требованиям, заменяют.

Дугогасительные катушки с витками, оплавленными на участках более 3% площади их сечения, восстанавливают наплавкой медью, места заклепочных соединений концов катушки пропаивают припоем ПОС-45. При витковом замыкании витки раздвигают и опускают катушку в пропиточный лак с миканитовой пылью.

В ремонтной практике наблюдались случаи пробоя изоляции между витками дугогасительной катушки и ее сердечником. Поэтому при разборке контактора необходимо проверять состояние изоляционной втулки внешним осмотром и измерением ее сопротивления. Если на ней будут обнаружены подгары, следы пробоя или ее сопротивление окажется менее 10 МОм, то изоляционную втулку заменяют.

Дугогасительные камеры должны свободно сниматься и надеваться, а полюсы касаться сердечников дугогасительных катушек. Стенки и перегородки камеры с трещинами и прогарами глубиной бодее 1/4 толщины стенки заменяют, при меньшей их глубине — ремонтируют.

Рис 5.11. Регулировка блокировочного устройства

Пневматический привод при необходимости разбирают и ремонтируют. После его сборки вновь убеждаются в отсутствии утечки воздуха и многократным включением вручную электромагнитного вентиля в течение 1—2 мин осуществляют приработку привода.

Проверяют линии касания и горизонтальное смещение силовых и блокировочных контактов. При недостаточной длине линии касания блокировочных контактов выполняют взаимную притирку пальцев 3 (рис. 5.11) к медным сегментам 4. Блок-контакты, утратившие требуемое нажатие, заменяют. Нажатие блок-контактов регулируют, подгибая кронштейны-держатели 1 изоляционных колодок с пальцами 2. Контактные пластины с износом более 1 мм и пальцы с износом до половины их толщины заменяют.

Выработку на колодках блок-контактов глубиной до 1 мм устраняют, запиливая личным напильником. При более глубокой выработке допускается установка на колодки фибровых вставок на заклепках.

Места механических повреждений изоляции зачищают и покрывают эмалью ГФ-92-ХК. Неисправные наконечники перепаивают, ремонтируют или заменяют неисправные шунты и провода, заменяют дефектный крепеж и пружины, имеющие трещины, изломы или утратившие упругость.

Сборку контактора выполняют в последовательности, обратной последовательности его разборки. Устанавливают и закрепляют на изоляционном стержне кронштейны подвижного и неподвижного контактов. Устанавливают пневматический привод и соединяют его с рычагом подвижного контакта. Монтируют электромагнитный вентиль и блокировочное устройство. Устраняют возможный люфт рычажной системы и перекос блокировочной колодки. Проверяют работу пневматического привода, убеждаются в отсутствии заеданий и утечки воздуха при его давлении 675 кПа (6,75 кгс/см 2 ).

Регулировку аппарата проводят на стенде. Контролируют угловым шаблоном раствор силовых контактов. При необходимости регулируют его перемещением кронштейнов на изоляционном стержне. Одновременно контролируют взаимное боковое смещение контактов (должно быть не более 2 мм) и длину линии их касания (не менее 80% их ширины).

Контакторы ПКУ-2 и ПК-306 имеют сдвоенную контактную систему. У них должна быть обеспечена строгая одновременность отключения. Раствор контактов ПКУ при касающихся дополнительных контактах должен быть 6,5—

У контактора ПК-306 провал регулируют, устанавливая на шток (между внутренним приливом цилиндра и поршнем) втулки соответствующей длины.

Измеряют нажатие контактов. Начальное нажатие регулируют заменой притирающей пружины с соответствующей характеристикой, а конечное — регулировкой натяжения отключающей пружины при давлении сжатого воздуха 500 кПа (5 кгс/см 2 ).

Допускаемые значения основных параметров контакторов некоторых типов приведены в табл. 6.

Проверяют работу контактора при пониженных значениях напряжения (30 или 50 В) и давления воздуха (350 кПа или 3,5 кгс/см 2 ). При этом все подвижные части контактора должны перемещаться свободно, без заеданий.

Убедившись в правильной работе контактора, на него устанавливают дугогасительную камеру. При этом следят, чтобы щеки полюсов камеры прилегали к сердечнику катушки, зазор между подвижным контактом и стенками камеры был не менее 1 мм, а зазор между витками катушки и держателем — не менее 2 мм. Запирающее устройство должно надежно удерживать камеру.

3. 3. 2. Ремонт электропневматических и электромагнитных контакторов

Одной из первых операций яв­ляется снятие пневматического привода. Его ревизию и ремонт осуществляют в соответствии с требованиями, изложенными на стр. 148[1]. После снятия привода кронштейны и другие детали неподвижного и подвижного контактов очищают от загрязнений и нагаров металлической щеткой, а затем салфетками. Изоляционные стойки контактора и дугогасительные катушки протира­ют салфетками, смоченными бензи­ном, а затем сухими. После очистки проверяют состояние всех основных и крепежных деталей. Используя лупу, убеждаются в отсутствии тре­щин.

Наиболее часто трещины можно обнаружить в изоляционном покрытии стоек, дугогасительных рогах (особенно в месте крепления неподвижного контакта).

При ремонте с разборкой верхний кронштейн снимают вместе с дугогасительной катушкой. Для этого снимают запорные шайбы, ослаб­ляют торцовые болты и сдвигают кронштейн неподвижного контакта с изолированного стержня, легко постукивая по нему молотком. Аналогично снимают нижний кронштейн с подвижными деталями и, если требуется, разбирают подвижную систему, расшплинтовав и вы­нув валики.

Трещины, обнаруженные в крон­штейнах или других латунных деталях контакторов, разделывают и заваривают газовой сваркой.

Пользуясь отверткой, разводят витки дугогасительной катушки так, чтобы они не касались друг друга и не подходили к дугогасительному рогу ближе, чем на 2 мм. Вывод дугогасительной катушки, имеющий обгоревшую или порванную изоляцию, очищают и изолируют вновь слоем электроизоляционного картона ЭВ и двумя слоями тафтяной ленты. Сверху ленту покрывают ла­ком БТ-99. Изоляция катушки дол­жна быть монолитной, хорошо проклеенной.

Убеждаются в плотной посадке втулок в кронштейне, рыча­ге и держателе. При ослаблении вытачивают новую втулку с большим наружным диаметром. Пред­варительно устраняют разверткой овальность отверстия под втулку.

К выпуску из ТР-3 могут быть допущены контакторы ПК, у кото­рых зазоры между валиками, осью тяги и отверстиями втулок находятся в пределах 0,02—0,6 мм. Суммар­ное перемещение подвижного контакта по вертикали из-за слабины в валиках должно быть не более 2,5 мм.

Состояние изолирующего по­крытия несущих стержней (изоля­ционных стоек иди панелей) кон­такторов проверяют так же, как и при текущих ремонтах меньшего объема. При разборке аппарата стержень, исправный или имеющий незначительные повреждения изо­ляционной поверхности, покрывают ровным слоем эмали ГФ-92-ХС (красного цвета) или НЦ-929 в за­висимости от того, какой эмалью он был покрыт ранее.

После сборки блокировочного механизма проверяют работу блок-контактов. Ослабив крепление контакторных пальцев, перемещают и закрепляют их на новом месте так, чтобы в фиксированном положении контактор контакты правильно располагались относительно сегментов и не находились на голов­ках винтов. Нажатие блок-контаков должно составлять 10-25 Н (1,0—2,5 кгс).

Сборку контактора заканчивают постановкой гибких шунтов и зам­ковых шайб на торцовые болты кронштейнов. Проверяют надежность крепления всех валиков шайбами и шплинтами. Шплинты должны соответствовать отверстию в валике и быть разведенными не менее чем на половину диаметра валика.

Особенности ремонта электромагнитных контакторов определяются их конструкцией и назначени­ем. При ремонте электромагнитных контакторов всех электровозов обя­зательно убеждаются в плотной по­садке на сердечниках включающих и дугогасительных катушек и при необходимости укрепляют их, под­ложив прокладки из изоляционных материалов. Для закрепления ослабшей включающей катушки контакторов МК-310Б, предназначенных для включения вспомогательных машин, и подобных им освобождают стопорные болты сердечника. Затем, удерживая катушку от проворачивания рукой, вращают сердечник специальным ключом до полного закрепления катушки и в новом положении фиксирую ее стопорными болтами.

Читайте также  Тесты для самоподготовки по Криминологии с объяснениями

Убеждаются в отсутствии межвиткового замыкания в дугогасительных катушках этих контакторов и с помощью моста постоянного тока измеряют их сопротивление.

3.4. Технология ремонта механической части.

3.4.1. Технологический процесс ремонта рамы тележки.

Для осмотра рамы используют лупу, с помощью которой выявляют трещины изломы, выработки, прогибы и другие дефекты в боковинах, поперечных и шкворневых брусьях, гнездах — шаровой связи, консолях и кронштейнах. Особое внимание обращают и на выявление трещин в сварных швах и местах перехода от одного сечения рамы к другому. Обнаруженные места с дефектами очерчивают мелом для дальнейшего исследования и ремонта.

В случае обнаружения трещин в перечисленных местах раму ремонтируют. Для ремонта ра­мы с трещинами, обнаруженными в иных неоговоренных местах, требуется разрешение ЦТ МПС.

При осмотре рамы проверяют также посадку и износ втулок и валиков во всех кронштейнах и других посадочных местах.

Тщательной проверке подверга­ют состояние кронштейнов гасите­лей колебаний, предохранительных устройств тормозной рычажной передачи и соответствующих сварных швов. IIри обнаружении трещин в швах

их вырубают и накладывают новый шов. Трещины в кронштейнах ремонтировать сваркой запрещается – такие кронштейны необходимо заменять.

На боковине рамы проверяют состояние сварных швов крепления наличников, по которым перемещаются скользуны и корпусов скользунов

боковой опоры кузова. Выработанный наличник прошлифовывают, а при износе свыше 4 мм срубают и приваривают новый.

Проверяют толщину накладки под ролик противоразгрузочного устройства на поперечном брусе рамы. Выработанную накладку разре­шается наплавлять электросваркой с последующей шлифовкой. Если износ накладки превышает 6 мм, она подлежит замене.

Прогибы элементов рам проверяют линейкой. В отсутствии пере­коса рамы по большим буксовым кронштейнам убеждаются, замеряя штангенштихмасом диагонали ра­мы, а также по кернам-реперам, на­несенным локомотивостроительным заводом на верхних плоскостях по­перечных брусьев рамы. Разность диагоналей не должна превышать 3мм.

Подбуксовые струнки, шпильки и крепящие их болты осматривают и убеждаются в отсутствии в них трещин. Состояние резьбы проверя­ют контрольной гайкой. Ослабшие шпильки заменяют. Каблучки рамы и сопрягаемые с ними поверхности подбуксовых струнок при износе восстанавливают наплавкой и последующей механической обработкой.

Шкворень при износе разрешается наплавлять. После механиче­ской обработки его необходимо под­вергнуть магнитной дефектоскопии. Также разрешается восстанавливать шар и гнездо. При меньшем износе зазор между сферическими поверхностями шара и его гнезда в пределах 0,2-0,8 мм может быть достигнут изменением толщины прокладок под половинками гнезда. Все трущиеся детали должны быть смазаны.

Ремонт электропневматических контакторов

Неисправности:

· отказ от размыкания из-за приварки губок, вследствие замедленного гашения дуги. Это может быть по причине межвиткового замыкания дугогасительной катушки;

· отказ от включения вследствие засорения воздухопровода или обрыв цепей управления;

· На ТР-2 производят ревизию цилиндра, после сборки проверяют четкость действия контакторов при давлении воздуха = 3,5 атм. и 2,8-2,9 атм. Затем проверяют работу вручную.

· На ТР-3 снимают и ремонтируют, проверяют провал (притирание) (10-12 мм) подвижного контакта (величина провала равна дополнительному ходу подвижного контакта под действием притирающей пружины, если в момент замыкания контактов убрать неподвижный контакт).

· Смещение контактов допускается не более 1,5 мм. После ремонта их проверяют на электрическую прочность напряжением = 6 кВ переменным током в течение 1 минуты.

· Сопротивление изоляции относительно корпуса должно быть не менее 3 мОм.

Ремонт реостатного контроллера

Неисправности:

· замедленный поворот кулачкового вала;

· несвоевременное замыкание или размыкание контактов;

· выработка профильных шайб;

· ослабление крепления кронштейнов;

· выработка внутренней поверхности цилиндра привода.

· РК обычно ремонтируют на поезде в депо. Пневмопривод разбирают, промывают керосином, ремонтируют кожаные манжеты и пропитывают их в составе № 12, а резиновые изделия промывают в теплой воде.

· Манжеты с трещинами, потерявшие эластичность – заменяют.

· Перед сборкой привода внутренние поверхности цилиндра смазывают ЦИАТИМ-201, привод также проверяют на утечки воздуха.

· Кулачковый вал разбирают в случае излома кулачковых шайб.

· Если производилась замена одного или нескольких кулачковых контакторов, проверяют диаграмму включений.

· Гибкие шунты с уменьшением сечения более чем на 10% заменяют. Это делается для предотвращения электроэрозии.

Ремонт БВ

Неисправности:

· оплавление контактов;

· загрязнение поверхности якоря и полюсных наконечников;

· трещины или излом контактных соединений;

· оплавление дугогасительных камер;

· при отсутствии хотя бы одной из пломб БВ считается неисправным (должно быть три пломбы).

· На ТР-3 БВ демонтируют, продувают сжатым воздухом давлением не менее 3 атм., затем разбирают, обнаруженные трещины разделывают и заваривают.

· Изоляционные стержни рамы очищают от пыли и грязи чистой тряпкой смоченной в бензине и окрашивают лаком ГФ-92.

· Удерживающую катушку проверяют на соответствие омическому сопротивлению, проверяют на электрическую прочность переменным током напряжением 12 кВ.

· Полиэтиленовый рукав испытывают переменным током напряжением 12 кВ.

· Серебряные контакты блокировок промывают бензином или зачищают очень мелкой стеклянной шкуркой.

· Дугогасительные части камеры очищают от нагара и копоти скребком и наждачной шкуркой.

· Якорь и полюсные наконечники пришабривают.

· Площадь прилегания должна быть не менее 75%.

· Проверяют по оттиску на белой бумаге через копировальную бумагу.

· После сборки БВ производят его регулировку на вибростенде.

· Регулируют на ток уставки, для чего удерживающие катушки устанавливают на номинальный ток (≈ 2 А).

· От многоамперного агрегата плавно повышают ток до тока уставки 650 ±50, (575 ±25 = ЭР-2). При таком токе БВ должен отключится.

· Нажатие контактов регулируют в пределах 9-10 кг. При этом динамометр закрепляют за болт гибкого соединения (шунта), показание должно быть 3,5-3,8 кг, что соответствует 9-10 кг на контактах.

Ремонт резисторов

Неисправности:

· сколы и трещины ребристых изоляторов;

· уменьшение сечения спирали;

· перегорание спирали.

· При ремонте проверяют сопротивление изоляции – элемент ↔ шпилька, шпилька ↔ ящик, ящик ↔ рама кузова (крышка).

· Сопротивление изоляции должно быть не менее 5 мОм.

· Отклонения сопротивления элементов от расчетных значений допускается не более ± 10%.

· Фехралевые ленты имеющие обрыв витков сваривают внахлест латунью при помощи газосварки.

Технология ремонта тепловозов — Ремонт и регулирование электрических аппаратов

Содержание материала

  • Технология ремонта тепловозов
  • Система осмотров и ремонтов тепловозов
  • Основная техническая документация и контроль за качеством ремонта тепловозов
  • Основные положения по разборке и сборке агрегатов
  • Очистка деталей механических частей тепловоза
  • Износ деталей и контроль за их состоянием
  • Способы определения величины износа деталей
  • Способы восстановления деталей механических частей оборудования тепловозов
  • Осталивание, притирка и доводка деталей при восстановлении
  • Полимеры при ремонте тепловозов
  • Выбор способа восстановления деталей, склеивание
  • Ремонт деталей типовых соединений механических частей
  • Ремонт подшипников, шлицевых соединений
  • Сборка агрегата и его установка
  • Съемка дизеля с тепловоза, его разборка и сборка
  • Ремонт блоков, картеров и гильз цилиндров дизелей
  • Проверка блоков и картеров дизелей
  • Гильзы цилиндров дизелей
  • Ремонт коленчатых валов и подшипников дизелей
  • Ремонт вкладышей подшипников дизелей
  • Укладка валов на подшипники у дизелей 2Д100
  • Укладка вала на подшипники в картер двигателя типа Д50
  • Проверка вала и смена подшипников при текущем ремонте
  • Ремонт шатунно-поршневой группы дизелей
  • Наплавка поршней дизелей из алюминиевого сплава, анодирование
  • Ремонт головки поршня дизеля 2Д100, лужение
  • Ремонт вставки поршня дизеля 2Д100, поршневых колец, пальцев
  • Ремонт шатуна и смена подшипников дизелей
  • Сборка поршня дизеля с шатуном, контроль, постановка
  • Сборка поршней двигателей типа Д50
  • Ремонт крышек цилиндров и деталей привода клапанов дизелей
  • Ремонт передач между коленчатыми валами, кулачковых валов дизелей
  • Ремонт топливной аппаратуры дизелей
  • Восстановление плунжерных пар дизелей
  • Восстановление распылителя дизелей
  • Испытание и регулировка форсунок дизелей
  • Установка насоса на дизель
  • Ремонт регуляторов числа оборотов и безопасности дизелей
  • Ремонт шестеренчатых и лопастных насосов дизелей
  • Ремонт агрегатов наддува дизелей
  • Сборка турбокомпрессора дизелей
  • Ремонт деталей воздухонагнетателя дизелей
  • Ремонт секций холодильников и теплообменников
  • Ремонт фильтров и трубопроводов
  • Ремонт редукторов
  • Ремонт муфт сцепления редукторов
  • Сборка, регулировка, обкатка и испытание редукторов
  • Ремонт узлов гидромеханической передачи
  • Очистка электрического оборудования
  • Ремонт деталей типовых соединений электрических частей
  • Ремонт тяговых электродвигателей
  • Ремонт остова, подшипниковых щитов, катушек электродвигателей
  • Ремонт якоря электродвигателей
  • Ремонт и установка щеткодержателей электродвигателей
  • Ремонт главных генераторов
  • Ремонт двухмашинного агрегата
  • Ремонт вспомогательных электрических машин
  • Пропитка и сушка электрических машин
  • Проверка и испытание электрических машин
  • Ремонт и регулирование электрических аппаратов
  • Ремонт реверсоров и контроллеров
  • Ремонт вентилей электропневматических, катушек
  • Ремонт дугогасительных камер, трансформаторов
  • Испытания электроаппаратов
  • Ремонт кислотных батарей
  • Ремонт щелочных батарей
  • Ремонт рамы тепловозов
  • Ремонт кузова (капота) тепловоза
  • Ремонт рамы тележки
  • Ремонт колесных пар
  • Ремонт букс
  • Ремонт рессорного подвешивания
  • Сборка тележек
  • Испытание основных агрегатов
  • Настройка электрической схемы
Читайте также  Художественная ковка металла в изделиях и интерьерных конструкциях

При осмотрах и периодических ремонтах аппараты очищают от пыли и копоти, осматривают состояние неподвижных и подвижных контактов контроллера машиниста, контакторов реле, кнопочного выключателя, пакетных выключателей, силовых и блокировочных контактов реверсора и выпрямителей. Проверяют, нет ли заедания в подвижных частях аппаратов, последовательность и четкость их срабатывания. Проверку работы аппаратов у секционных тепловозов производят на каждой секции отдельно при разъединенных межтепловозных соединениях, а после соединения — с каждого поста управления. Проверяют сопротивление изоляции, которое должно быть не менее: силовой цепи на корпус — 0,5 Мом, силовой цепи относительно вспомогательных цепей — 0,5 Мом, вспомогательных цепей на корпус — 0,25 Мом.
В цилиндры электропневматического привода регулятора числа оборотов и электропневматических контакторов через один профилактический осмотр добавляют смазку или приборное масло (МВП ГОСТ 1805—51). Скользящие контакты после удаления старой смазки покрывают тонким слоем технического вазелина (ГОСТ 782—59). Шарниры электроаппаратов смазывают тонким слоем приборного масла МВП.
При необходимости замены контактных элементов и настройки магнитной системы регулятора напряжения последний при М3 снимают с тепловоза и регулируют на стенде. При М3 прожировывают манжеты электропневматических аппаратов и проверяют настройку термореле на стенде.
Дополнительно к работам, выполняемым при М3, во время М4 снимают с тепловоза и регулируют на стенде реле времени, боксования и перехода. Снимают электропневматические приводы регулятора числа оборотов, реверсора, вентилятора холодильника, электропневматических контакторов и групповые переключатели ослабления поля, которым производят ревизию.
При М5 дополнительно к работам, выполняемым при М4, производят ревизию снятых с тепловоза: контакторов электропневматических, электромагнитных, панелей с выпрямителями, регулятора мощности, реле обратного тока, предохранительного устройства от разноса дизеля, предохранителей. Снимают и ремонтируют регулятор напряжения, выпрямители и все электроизмерительные приборы. Ремонт аппаратов (без ревизии) выполняют на тепловозе. Снятые аппараты проверяют и регулируют на стенде. На заводе все аппараты снимают с тепловоза, осматривают, ремонтируют и испытывают.
При работе электрических аппаратов возможны следующие неисправности: перегорание и обрыв проволоки трубчатых сопротивлений из-за вибраций; пропуск воздуха электропневматическими вентилями из-за попадания пыли и грязи, износ клапана и седла; пропуск воздуха манжетами цилиндров из-за их усыхания и облома лепестков шайб; подгорание медных шунтов, обгорание и износ силовых контактов вследствие недостаточного нажатия, неисправности подвижной системы и дугогасительных катушек.
При ремонте электрической аппаратуры на всех проводах, отсоединяемых от аппаратов, восстанавливают маркировку там, где она была повреждена. Наконечники с выплавленным припоем или отрывом жил запаивают снова. Наконечники, имеющие трещины или оплавление током, заменяют новыми. Поврежденные пружинные шайбы, шплинты, гайки, заменяют, недостающие ставят на место. Поврежденное защитное покрытие деталей (цинкование, лужение) восстанавливают. Провода с поврежденным слоем изоляции вновь изолируют лентой и окрашивают лаком. Изоляцию аппаратов после ремонта проверяют. на электрическую прочность.

Контакторы электропневматические и электромагнитные. Групповые контакторы. Реле.

Снятые для ремонта аппараты проверяют на межвитковое замыкание в катушке, измеряют сопротивление изоляции и омическое сопротивление катушек. По результатам этих проверок и измерений определяют объем ремонта. Разобранные аппараты осматривают и у трущихся деталей устанавливают степень износа. Поломанные крепежные детали заменяют новыми.
У деталей, имеющих шарнирные соединения, оси и валики заменяют при износе свыше 0,2 мм. Детали, имеющие отверстия, изношенные свыше 0,2 мм, заменяют или восстанавливают диаметр отверстия до чертежного размера путем электродуговой наплавки и последующей обработки.
Контакты зачищают, износ их определяют при помощи шаблонов. Подгоревшие места восстанавливают наплавкой медью, а изношенные — наплавкой медных пластин марки Ml припоем Л62 толщиной 1 мм (прокладывается между поверхностями). Профиль контактов и чистота обработанной поверхности должны соответствовать чертежу.
Губки контактов обрабатывают фрезерованием в приспособлении ПР1291, в котором закрепленную на верхних салазках губку устанавливают на расстоянии, равном радиусу губки от центра вращения поворотного круга.
Контакты, имеющие серебряные накладки, протирают безворсовой салфеткой, смоченной в бензине. Изношенные по толщине до 1 мм контакты при заводском ремонте заменяют новыми, пайку контактов производят припоем ПСР45 (ГОСТ 8190—56).


Рис. 188. Схема для измерения провала контактов: а — у контактора КПД-45; б — у контактов реле; 1 — неподвижный контакт; 2 — подвижной контакт; 3 — контактодержатель; 4 — якорь
Металлокерамические контакты заменяют при износе по толщине свыше 1,5 мм. При замене металлокерамических контактов СОК-15 у контактодер- жателя газовой горелкой ГС-5Р с наконечниками № 4 и 5 расплавляется припой и пинцетом снимают отпаянный контакт. Контактодержатель охлаждают водой, место пайки контакта зачищают, обезжиривают и полоски припоя ПСР45 размером 22 х 18 X 0,1 мм профлюсовывают флюсом № 209, разведенным в воде в соотношении 3:1. Собранный узел нагревают газовым пламенем до полного расплавления припоя.
Изношенные стальные блокировочные контакты заменяют или приклепывают сухари. Новые контакты изготовляют из стали марки У8 толщиной 0,8—1,25 мм с последующей закалкой.
Допускается дефектные резьбовые отверстия в латунных деталях заплавлять латунью Л62 с последующей нарезкой по чертежу. У контакторов с пневматическим приводом допускают овальность цилиндра или износ не более 0,2 мм. При большем износе цилиндр растачивают и изготавливают новый поршень. Потерявшую эластичность и поврежденную резиновую диафрагму заменяют. При ремонте проверяют нажатие контактов динамометром. Различают начальное и конечное нажатия.
Если контактор разбирался, то после сборки должны быть проверены раствор и провал контактов. Раствором контактов называется кратчайшее расстояние между контактными поверхностями подвижного и неподвижного контактов в разомкнутом положении. Раствор измеряют шаблоном или непосредственно линейкой, нутромером или штангенциркулем. Провалом контактов называется величина перемещения держателя контакта после того, как контакты коснулись друг друга.
Величину провала П определяют, как это представлено для примера на рис. 188, для контактора КПД-45 по зазору В между контактодержателем и рычагом (или якорем) при помощи шаблона или вычислением — для контактов реле, укрепляемых на пластинчатой пружине. Истинная величина провала в данном случае

где δ — измеренный зазор, мм
L2 — расстояние от точки закрепления контакта до точки измерения зазора, мм;
L1— расстояние от точки закрепления контакта до точки касания, мм. Касание контактов проверяют копировальной бумагой, проложенной между контактами, при их включении или на просвет по линии прилегания. Прилегание должно быть не менее 80% ширины.
При регулировании контактных соединений следует помнить, что начальное нажатие необходимо для устранения вибрации подвижного контакта в момент замыкания. Конечное нажатие (в точке конечного касания контактов) оказывает большое влияние на величину переходного сопротивления, а следовательно, и на нагрев контактов.
Меньший по величине раствор может привести к преждевременному замыканию между контактами, а больший не создаст необходимого нажатия и провала. Провал дает возможность, помимо притирания, работать при изношенных контактах.
Контакторы после ремонта в условиях завода испытывают на максимальное напряжение 2 600—3 700 в в зависимости от конструкции в течение 1 мин между силовыми контактами и корпусом. У блокировочных контактов испытательное напряжение 600—800 в. Сопротивление изоляции должно быть не менее 2 Мом.
Электрическую прочность изоляции реле в зависимости от назначения их отдельных узлов проверяют напряжением 3 700, 1 500, 800 и 600 в.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: