Родина моя Кабардино-Балкария - ABCD42.RU

Родина моя Кабардино-Балкария

Окружающий мир 1 класс 1 часть. Проект «Моя малая Родина — Кабардино-Балкария»

Проект на тему «Моя малая Родина — Кабардино-Балкария» для 1 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своей малой Родине, её истории и сегодняшнем дне, символах и достопримечательностях. Рассказать школьникам о том, чем известна моя малая Родина, её праздниках и знаменитых людях. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. История и символы.
  3. Культура, традиции и праздники.
  4. Знаменитые земляки.
  5. Достопримечательности.
  6. Вывод.
  7. Стихотворение.
  8. Пример фоторассказа .

Доклад к проекту

Моя малая Родина — республика Кабардино-Балкария. Это небольшая, но очень красивая республика, которая расположена на Северном Кавказе.

Я очень люблю свою республику, а особенно мой родной город — Нальчик.

Мой город был основан в 1818 году, хотя первые упоминания о поселении на этом месте относятся к середине 18 века.

Он небольшой, но очень аккуратный и красивый. В нём проживает 250 тысяч человек.

Символы города

Флаг республики трёхцветный. Он состоит из трёх полос — голубой сверху, белой и зелёной. А в центре флага изображены горные вершины. Герб республики повторяет флаг, но на фоне орла.

Флаг Нальчика белый. На нём изображена подкова, в которой видны горы и восходящее над ними солнце. А ещё на флаге есть еловые ветви. Герб города точно такой же.

Традиции, культура и праздники

Как можно понять из названия нашей республики, в ней проживают два коренных народа — кабардинцы и балкарцы. Они очень дружные и бережно хранят свои традиции и обычаи. Государственными языками в республике являются русский, кабардинский и балкарский.

У нас любят устраивать праздники для всех по любому поводу. Мы очень гостеприимный народ и всегда рады гостям.

Мой любимый праздник — День города. Он отмечается 1 сентября, одновременно со Днём знаний, и это очень символично.

В Нальчике есть несколько театров, музеев, выставочных галерей.

Известные земляки

Вся республика гордится своими знаменитыми земляками, которые прославили наш народ во всём мире.

Среди них есть лауреат Нобелевской премии по физике учёный Андрей Гейм, поэт Кайсын Кулиев, дирижёр Юрий Темирканов.

Заслуженную славу республике принесли её спортсмены — борцы и тяжелоатлеты.

И конечно, всем известны имена популярных исполнителей Димы Билана и Сати Казановой.

Достопримечательности

Главная площадь Нальчика расположена перед зданием правительства и носит имя Согласия. Она очень популярна среди туристов и жителей города из-за своего музыкального фонтана.

Очень красивое здание Зелёного театра также является достопримечательностью города. А ещё многих привлекает необычная форма ресторана Сосруко. Он выполнен в форме головы этого народного героя.

И очень много в Нальчике красивых церквей. Это Соборная мечеть и храм Марии Магдалины.

Обязательно следует посетить Национальный музей республики, в котором есть множество интереснейших композиций.

Мои любимые места

Моим любимым местом в городе является Атажукинский сад. Это очень красивый парк, в котором имеется много развлечений. Здесь можно просто бродить по тенистым аллеям, а можно покататься на водных мотоциклах или спуститься по канатной дороге.

Другим любимым местом моего отдыха является Четвёртое озеро. Здесь очень уютно и имеется прекрасный пляж. Я люблю купаться на озере и загорать.

А с этого года моим новым любимым местом в Нальчике стала моя школа. В ней учимся я и мои друзья.

Вывод:

У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.

Стихотворение о Нальчике

Мой Нальчик: Город юности моей,
Ты отрывал подковы? Неужели?
Должно быть, лишь у вражеских коней,
Чтоб нашу землю попирать не смели.
Водой целебной славишься своей
И полный к людям тёплого участья,
Подковы отрывавший у коней,
Ты ныне раздаёшь подковы счастья.

Пример фоторассказа «Моя малая родина — Кабардино-Балкария»

Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мой чудный край Кабардино-Балкария»

Женя Дзуганова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мой чудный край Кабардино-Балкария»

Познавательно – исследовательская деятельность

«Мой чудный край Кабардино — Балкария»

Воспитатель: Дзуганова Ж. Б.

Закрепить знания о Кабардино-Балкарии, ее достопримечательностях, столице Нальчик, районах, о самой высокой горе Эльбрус. Побуждать детей поступать законам общения, быть добрым, отзывчивым. Создавать эмоциональный настрой детей. Продолжать знакомить детей с многообразием животного мира республики.

Учить составлять рассказ, используя полученные ранее знания и энциклопедические данные, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Развивать познавательный интерес к изучению республики, речь, умение делать выводы, интерес к окружающему миру и применять полученные знания в практике, желание узнавать о характерных особенностях животных.

Воспитывать толерантность, уважение к людям разных национальностей, бережное, гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Воспитывать любовь и уважение к краю, в котором ты живешь, чувство гордости за родную природу родной республики, бережного отношения к ней.

Активизация словаря; парнокопытный, травоядный, млекопитающий.

Обогащение словаря; потухший вулкан, лава, землетрясение.

Виды деятельности:

Познания, здоровье, коммуникации, социализация, труд, художественная литература, музыка.

Беседы и чтения легенд, стихи о КБР, знакомство с бытом, народным промыслом, рисование «Мой край родной», «Парень с девушкой танцуют в национальном костюме».

Аппликация: «Мой дом родной» (из риса, фасоли, перловки и манки, коллективная работа).

Работа с родителями: «Моя родословная»

Кто, где живет? Город, в котором я живу.

Материал и методические пособия:

Для опыта; макет горы, пробирка для опыта, красная сухая краска в виде порошка, сода, немного уксуса (продемонстрировать извержение вулкана, нитка для пальчикового плетения, презентация, станочки для плетения).

Ход занятия:

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по родному краю на гужевом

транспорте – это будет немножко необычно, но я обещаю, будет интересно.

Мы ногами топ, топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,

Мы глазами миг, миг, миг,

Мы плечами чик, чик, чик,

Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали и к телеге побежали

(дети бегут к телеге, отправляются в путешествие по родному краю).

Воспитатель: Мой чудный край, страны огромной долька

Горами стиснутый со всех сторон,

Ты мне дороже всех, я здесь рожден.

Воспитатель: Дети, о какой республике поэт написал такие красивые слова?

Дети: О Кабардино-Балкарии.

Воспитатель: А вы знаете, как приветствуют друг друга Кабардинцы и Балкарцы?

Дети: Уи махуэ фIуэ — добрый день!

Воспитатель: Дети, на всех языках мира слово здравствуйте – это пожелание мира, добра,

здоровье, давайте поприветствуем наших гостей.

«Здравствуйте», ты скажешь человеку,

«Здравствуй», улыбнется он в ответ,

И, конечно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, вы пожелали нашим гостям добра здоровья, так всех гостей встречает

наш город как называется?

Воспитатель: Какие районы есть в нашей республике?

Дети: Майский, Прохладненский, Черекский, Урванский, Лескенский, Баксанский,

Чегемский, Зольский, Эльбрусский, Терский.

Воспитатель: Как называется столица КБР?

Дети: Город Нальчик!

Воспитатель: Почему наш главный город так называется, откуда взялось название?

Дети: В переводе с кабардинского языка «Нальчик» — означает подкова, так как город

окружен с трех сторон горами в виде подковы.

Воспитатель: Сейчас мало, кто ездеет верхом на лошади, у всех машины, но люди верят, что

подкова приносит счастье, удачу, благополучия, оберегает от дурного глаза и

подвешивают у входа в дом.

Читайте также  Организация режима питания

Воспитатель: Чем хороша наша республика, что сюда приезжают люди из разных

уголков нашей страны?

Дети: Здесь чистый, горный воздух, много зелени, красивый парк, курортные озера.

Воспитатель: Как называется курортная зона в Нальчике, чем она знаменита?

Дети: Курортная зона – это Долинск, где лечатся люди, укрепляют свое здоровье,

отдыхают, любуются природой.

Воспитатель: А что означает слово «Нарзан»?

Дети: «Богатырская сила», «Волшебная вода».

Воспитатель: Глотнем волшебной водички и отправимся дальше. (Дети пьют нарзан).

Нарзан – животворная сила способная очищать организм человека от многих

болезней, улучшает обмен, процессы кровообращения.

Воспитатель:Из многих памятников природы всероссийское значение имеют:

Долина нарзанов; Голубые озера; Чегемские водопады; Тамбуканское озеро –

о них мы поговорим на следующих путешествиях.

Воспитатель: Одной из достопримечательностью КБ являются горы.

Воспитатель: Назовите горы, которые расположены у нас?

Дети: Эльбрус, Чегет.

Воспитатель: Как – будто подпирая небеса, стоят грядою горные вершины.

Воспитатель: Назовите самую высокую гору?

Дети: Это – Эльбрус. Кабардинцы называют его «Ошхамахо»,

балкарцы – «Минги-Тау», что в переводе означает «гора Счастья».

Воспитатель: В старину считалось, что стоит посмотреть в сторону снежного великана

Эльбруса, произнести свои пожелания, они обязательно сбудутся

Эльбрус – это высочайшая вершина Кавказа и Европы,

(высота – 5тыс.) покрыта вечными снегами и льдами.

Эльбрус считается потухшим «спящим» вулканом, что же такое вулкан –

я попробую продемонстрировать.

Вулкан: Демонстрация опыта — извержение вулкана (смешивается красная краска с

пищевой содой, добавляется немного уксуса).

Когда происходит извержение вулкана раскаленная, горная порода,

которая называется лавой выбрасывается в воздух.

Воспитатель: Я вижу вы немного устали, давайте отдохнем.

1,2,3,4,5 – будем тело изучать,

вот спина, а вот живот,

ножки, ручки, глазки, ротик,

носик, уши, голова, показать успел едва,

ох, устал я ой, ой, ой, лоб и брови.

Вот реснички запорхали, словно птички,

розовые щечки, подбородок кочкой,

волосы густые как трава луговая,

плечи, локти и колени, чтобы больше не болели.

Воспитатель: Удивительно – богата флора и фауна нашей республики. Вы обратили внимание, кто — то прошел мимо нас.

Это очень редкое животное, их осталось очень мало, они истребляются

человеком. (Это Зубр). Зубр самый тяжелый и крупный, наземный

млекопитающий, вес достигает одной тонны. Зубры живут небольшими

стадами, лидером в стаде считается самка.

Воспитатель: На труднодоступных скалах воспетые поэтами туры.

Дети: Туры горные животные, населяющие труднодоступные скалистые места,

крутые склоны обрывов. Туры лазают по горам, очень осторожны и отважны.

Живут семьями и стадами.

Воспитатель: Мимо нас пробегает Олень – благородный, доверчивый, рогатый,

Воспитатель: А знаете ли вы, что Зубр, Тур, Олень занесены в Красную книгу? Потому что

они считаются исчезающими видами, их осталось очень мало.

Воспитатель: Дети, но спустимся с гор на землю и поговорим о тех,

кто живет в многонациональной республики –

хорошие, добрые люди – живут в КБР.

Люди каких национальностей живут в нашей республике?

Дети: Русские, Дагестанцы, Грузины, Немцы, Турки, Осетины, Чеченцы.

Воспитатель: Наша республика не только многонациональна, богата своим бытом,

традициями, но и народными умельцами. Издавна наши предки занимались

ручным плетением – покажем свое мастерство – сделаем упражнение для

наших пальчиков, что бы они были умелыми и талантливыми волшебниками.

К Жене гости прибежали, все друг другу руки жали,

Здравствуй Жора, здравствуй Жанна, рад Сережа и Снежанна,

Не хотите ль пирожок, может коржик иль рожок.

Вот драже все берите понемножку, вам на ладошки,

С ручки все стряхнули крошки и захлопали в ладошки.

Плетение под музыку – плоская тесьма.

Итог занятия. Спасибо.

Брейн-ринг «Моя Кабардино-Балкария» Брейн-рингна тему: «Моя Кабардино- Балкария» Цель: Расширять кругозор и уточнить представление дошкольников о родной республике. Продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности. Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно – исследовательская Тема:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе Знакомство со свойствами песка и глины Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности Конспект Позновательно-исследовательской деятельности. Тема: «Красная книга и навыки культуры поведения в природе» Подготовительная группа.

Конспект проведения по познавательно-исследовательской деятельности «Вулкан» Цель: создать условия для знакомства и проведение опыта с детьмис природным явлением – вулканом. Задачи:– формировать у детей умение делать.

Сценарий праздника «Наш любимый край — Кабардино-Балкария» Слайд №1 Ведущая: Республика чудесная, Жемчужина – краса: Эльбрус и реки быстрые, И горы, и леса. С волшебной облепихою Родные берега, И.

Оформление национального уголка «Моя Кабардино-Балкария» Я работаю в подготовительной группе уже 15 лет. Каждый раз хочется чем-то разнообразить интерьер своей группы. В этом году было решено.

Сценарий КВН «Моя Кабардино-Балкария» в рамках проекта «Мы дети Кабардино-Балкарии» Сценарий КВН «Моя Кабардино-Балкария» / в рамках проекта «Мы – дети Кабардино-Балкарии»/ Звучит песня «Мой Кавказ» в исполнении группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Проект «Моя малая Родина — КБР»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Презентация проекта «Моя малая Родина» знакомит с достопримечательностями Кабардино — Балкарской республики, подводит к понятию того, что Родина начинается с семьи, с близких и родных людей , учит любить и почитать место, где родился и растешь. Основной упор делается на экскурсии, целевые прогулки, совместную продуктивную деятельность детей с родителями, конкурсы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.moya_malaya_rodina-kbr.ppt 979.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный» Учебно – методический кабинет — ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ- Городское методическое объединение Воспитателей дошкольных учреждений Для конкурса «Моя малая Родина-КБР» В номинации «Моя республика» Дошкольное отделение №15 Городской округ Прохладный Февраль 2010 год «Моя малая Родина»

Проект по познавательно – речевому развитию с элементами НРК на тему: Вид проекта: информационный Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДО №15 Продолжительность проекта – один учебный год «Моя малая Родина»

Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.

Цель проекта : создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края. Задачи проекта : Сформировать у ребенка представления о себе, своей семье и социальном окружении. Дать представление о роли родного города и края в экономическом развитии страны, познакомить с различными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города. Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, познакомить с народными промыслами. Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной Кабардино – Балкарии. Познакомить с историческим и культурным наследием родного края. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, городу, его жителям, труду.

Реализация проекта осуществляется через Занятия познавательного цикла, по развитию речи; Занятия в кружке «Родничок»; Работу в Уголке природы и на приусадебных участках; Целевые прогулки; Экскурсии по достопримечательностям города; Экскурсии в школьные музеи, краеведческий музей; Совместная продуктивная деятельность воспитателей и детей (изготовление поделок из природного материала, рисование «Мой город», «Моя семья», сочинение сказок о детском саде, путешествии по городу и прочее); Совместные мероприятия с родителями («День города», «День матери», «День защитников Отечества», «Масленица» и др); Конкурсы совместных творческих работ детей и родителей; Знакомство с творчеством художников В.А.Захохова, Ю.М.Алиева, чтение произведений писателей А.С.Кайданова, Б.Журтова,А.Мальсагова, разучивание стихов Мухадина Губжева.

Работа над проектом строится в следующей последовательности: семья Мой город Моя республика

Создание семейного герба Особенности семейного быта Труд взрослых Вот какие пироги Мамины сказки и песенки Семья

Мой город Памятники, достопри- мечатель- ности Музеи, парки и прочее Стихи и Песни о Прхлад ном Промыш- ленность

флора фауна Великие люди Уникаль- ные места Нацио- нальный колорит

Для реализации проекта подобраны: Географическая карта КБР, Прохладного, микрорайона; Символика города и республики; Предметные и сюжетные картинки с экосистемами КБР, флорой и фауной края, Предметы быта кабардинского, балкарского, русского, турецкого народов; Произведения поэтов, писателей, художников республики, устные народные произведения народов Кавказа; Дидактические, подвижные игры; Калейдоскопы загадок, кроссвордов, занимательных упражнений; Фотоальбомы и коллекции открыток «Кабардино – Балкария», «Прохладный», «Заповедники КБР», «Столица КБР – город Нальчик».

Предполагаемый результат : дошкольники называют достопримечательности города Прохладного и КБР; знают уникальные неповторимые места Кабардино – Балкарии; перечисляют представителей растительного и животного мира, представителей «Красной книги», способы защиты и охраны природы от губительного влияния человеческого фактора; ориентируются по карте, схемам, макетам, мнемотаблицам; знакомы с творчеством писателей, поэтов, музыкантов КБР, народным эпосом; различают национальные традиции и обычаи кабардинцев, балкарцев, русских, турков; знают и выполняют элементы национальной росписи посуды, одежды; изготавливают поделки из природного материала испытывают чувство гордости за свою семью, город, республику. уважают и чтят труд взрослых, помогают старшим и сверстникам. терпимы к людям разных национальностей.

Продукт проектной деятельности: Эмблема семьи каждого ребенка, эмблема группы, эмблема города; Составление карты «Достопримечательности города Прохладного»; Рисуночный коллаж «Как живет моя семья»; Выставка совместных работ родителей и детей «Дары осени», «Мой Прохладный»; Книжка самоделка «Путешествие листочка»; Цикл занятий по ознакомлению с родным краем; Пополнение группы дидактическими играми по НРК.

Используемые ресурсы: http / yaroslav – s.narod.ru Латынов П.И. Краткий справочник школьника. – М.: Дрофа,1997 Орлова Т.Н., Роговцева Н.И., Рыпин Б.И. Первоклашка. – СПб.: Просвещение, 2005 www.kbrnet/narod.ru «Чудеса родного края»Г.И.Савинова,Н.А.Бабенко, С.Н.Стащалине.Прохладный,2001 «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алёшина.М.:ЦГЛ,2005. «Азбука мира» Л.П.Шадова, Т.Ф.Штепа «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаева Родной край; под редакцией С.А.Козловой-М.:Просвещение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» , ориетированая на.

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут.

Презентация Моя малая Родина.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен.

Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash.

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр.

Презентация по окружающему миру «Моя Кабардино-Балкария»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация выполнена учителем начальной школы МКОУ «СОШ № 19» г.о. Нальчик Орловой Ниной Вячеславовной

Кабардино-Балкарская Республика — один из субъектов России, входит в состав Северо-Кавказского Федерального Округа. Располагается Кабардино-Балкария на северных склонах центральной самой высокогорной части Большого Кавказа и прилегающих равнинах.

Флаг КБР Герб КБР

Кабардино- Балкарская Республика – много- национальная республика, где проживает более ста национальностей. Государственные языки: русский, кабардинский, балкарский.

На территории Кабардино-Балкарии располагается высочайшая вершина России и географической Европы – гора Эльбрус. На кабардинском языке — «Ошхамахо», что переводится как гора счастья, а на балкарском «Минги тау» — вечная гора.

Чегемские водопады — это одна из главных визитных карточек Кабардино-Балкарии расположены в теснине Чегемского ущелья в 54 километрах от Нальчика недалеко от села Хуштосырт. В переводе с балкарского водопады Су-Аузу означают «вода из горла».

Ресторан «Сосруко»- символ г. Нальчика.Он расположен на горе Кизиловка и возвышается над столицей Кабардино-Балкарина высоте 600 метров над уровнем моря, виден практически с любой точки города.

Атажукинский сад — это самый большой парк на Северном Кавказе и главное украшение города Нальчик. В его тенистых аллеях представлены 156 видов деревьев и кустарников, а также растения, привезенные из Северной и Южной Европы, Америки, Азии.

Зеленый театр- был построен к 400-летию присоединения Кабардино-Балкарии к России в 1957 году в курортно-парковой зоне вблизи озера и горной реки.

Соборная мечеть Нальчика расположенная на улице Шогенцукова.

Мемориальная арка Дружбы

Храм Марии Магдалины расположенный в сквере на улице Мальбахова.

Озеро Тамбукан — солёное бессточное озеро, расположенное на границе Кабардино-Балкарии и Ставрополья, древнейший “SPA-курорт” России. На тамбуканские грязевые ванны приезжали М.А. Балакирев, Ф.И. Шаляпин, С.И. Танеев, В.Г. Белинский, А.С. Грибоедов и В.А. Гиляровский, Л.Н. Толстой и А.П. Чехов и другие .

КБР — родина голубых елей, которые теперь растут по всей России и в некоторых других странах мира.

Порода кабардинских лошадей высоко ценится среди знатоков всего мира. Их отличают не только красота, грациозность, но и высокая резвость, необыкновенная выносливость. Коневодство продолжает развиваться в республике и поныне.

Не все знают, что приборы благодаря которым мы имели возможность увидеть первого космонавта Земли Ю.А.Гагарина в Космосе были созданы в Нальчике.

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Орлова Нина ВячеславовнаНаписать 2442 18.03.2017

Номер материала: ДБ-273912

  • Начальные классы
  • Презентации
    18.03.2017 188
    18.03.2017 422
    18.03.2017 412
    18.03.2017 276
    18.03.2017 5597
    18.03.2017 1674
    17.03.2017 394

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Большинство учителей считают, что поступить на бюджет без репетитора не получится

Время чтения: 1 минута

Пять магистерских программ вузов России вошли в сотню рейтинга QS лучших бизнес-школ мира

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В украинском университете открылся первый в мире факультет TikTok

Время чтения: 1 минута

Постоянно получать новые знания хотят 46% россиян

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Мой край – Кабардино-Балкария»

Тема: «Мой край – Кабардино-Балкария»

1.Углублять и расширять знания о своей маленькой родине, воспитывать интернациональные чувства.

2.Познакомить детей с природными богатствами родного края.

3.Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, родному краю.

4.Работать над развитием внимания, логического мышления.

Оборудование:

2.Открытки достопримечательностей КБР.

1 .Стихотворение Татьяны Боковой «О Родине».


Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

Учитель. Сообщение темы и цели урока

-Тема нашего урока «Мой край Кабардино-Балкария».

Мы сегодня должны углубить и расширить свои знания о своей маленькой родине. Познакомиться с природными богатствами. Что и является целью нашего урока.

Учитель. А что вам вспоминается, когда звучит слово «родина»?

*Дом, где мы родились, школа, друзья, горы, леса, реки.

Учитель . А как называется наша «родина»?

*У каждого человека есть маленькая родина, где он родился. Есть и большая Родина-его страна, а у нас это Россия

Учитель. Да, каждому из нас вспоминается что-то своё. Самое дорогое: свой двор, свой дом, родители, друзья, своя школа, класс. Но для каждого родного уголка есть что-то особое, что объединяет всех живущих здесь.

Где бы ты не родился, где бы ты ни жил вся страна принадлежит тебе. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна, прекрасна и у каждого она одна , как мама.

Моя Кабардино-Балкария, с тихими озерами,

Говорливыми ручьями, знаменитыми голубыми елями, с

-Что является достопримечательностью нашего края?

Учитель . Символом Кабардино-Балкарии являются горы, а также самая высокая гора. Какая?

* Эльбрус. Также Голубые озера, Чегемские водопады.

(Читает под музыку стихотворение.) Эльбрус

Эльбрус двуглавый, величавый,
Средь гор Кавказа – Исполин.
Спокон веков овеян славой
И многих дум он властелин.

И он – итог моей мечты,
Стою на Западной вершине,
И мир открылся с высоты,
Неповторимый и единый.

Спустились ниже облака,
Все затянуло белой мглою,
И лишь Ушба издалека
Манит к себе мечтой шальною.

И мысль проносится проста,
И с ней порой не расстаюсь я:
Наш мир спасет лишь высота
И красота вершин Эльбруса!

Учитель . Как называют Эльбрус в народе?

Учитель. Почему его так называют?

*. Имеет две вершины. А еще его называют «Минги тау» что значит на балкарском языке «Тысячи гор».

Учитель . А его с любовью называют Эльбрус – красавец. О ней сложено много стихотворений и песен.

( Исполнение песни «Эльбрус – красавец.»)

Учитель. Кто знает, какова высота Эльбруса? (Если дети не ответят, назвать –5642 м. над уровнем океана.)

Учитель . Какой город Кабардино-Балкарии расположен среди гор?

Учитель. Какое полезное ископаемое добывают в Тырныаузе?

( показывает ископаемые )

Учитель . Его называют звёздным металлом, так как добавляют для прочности в сплавы, из которых делают космические корабли. В горах много других полезных ископаемых.

Это песок, гранит, мел, есть ещё особые полезные ископаемые – это минеральные и термальные воды, которые используются в лечении: курорт Долинск, источник Аушигер.

Учитель . А теперь поговорим о городах и районах нашего края? Назовите столицу нашей республики.

*Нальчик. Одна из самых запоминающихся достопримечательностей Нальчика – городской парк, «зелёное чудо» города, любимое место отдыха местных жителей и приезжих .

Учитель . Какие города вы ещё знаете?

*Прохладный, Майский, Баксан, Нарткала, Терек, Тырныауз, Чегем.

Учитель. В каком районе мы с вами живем?

*В Черекском районе.

Учитель . А еще какие районы знаете?

Учитель. О чём мы с вами сейчас будем говорить вы догадаетесь, если внимательно послушаете стихотворение Къ.Кулиева.

Осенний рёв. Лихие драки турьи.

Отвесных скал прямые острия.

Багрец кизиля. Чистота лазурьи….

Всё это ты Балкария моя!

В одном ряду с берёзой белокожей

Стоят смуглянки – сосны на скале.

Там камни с буйволом лежащим схожи.

Цветы – как будто угольки в золе…

*О нашем родном крае.

Учитель . Богат наш край животными и растениями.

На склонах гор и по поймам рек у нас растут густые леса. Какие деревья растут в них? Сможете ли вы узнать по гербарию?

*Дуб, клен, липа, осина, береза, тополь, сосна, ель, туя.

Учитель. Многие из них очень полезные. Весной собирают цветы липы – прекрасное противовасполительное средство, боярышник – лечит заболевания сердца, сосна – очищает воздух от микробов, может даже лечить. А еще его называют «Минги тау» что значит на балкарском языке «Тысячи гор». . Живая природа гор также богата и разнообразна. Здесь обитают горные, кавказские козлы двух видов, серны, индейки горные, кавказские тетерева, кеклики, куницы, медведи; в реках – форель. Здесь гнездятся самые крупные хищные птицы – грифы и орлы, а также красивые каменные воробьи, краснокрылые стенолазы, краснобрюхие горихвостки, клушицы и альпийские галки. Здесь, в горах, есть птицы, которых нет нигде в мире, например, кавказский тетерев.

Учитель . А какие прекрасные сады. Какие садовые деревья вы знаете?

*Яблоня, груша, абрикос, слива, черешня, вишня.

Учитель . Какие растения можно встретить на лугах?

* Подорожник, ромашка, шалфей, валериана, лопух, чистотел, чабрец, пижма – все они лекарственные растения.

Учитель. Давайте представим ситуацию.

Дети выходят на полянку, рвут цветы, понюхали, посмотрели и тут же выбрасывают, ломают ветки деревьев, бросают их в костёр.

-Правильно ли поступают дети?

*Нельзя рвать цветы охапками, топтать их, ломать ветки деревьев, шуметь в лесу, кричать.

Учитель. Как понимаете слова:

«ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ»

*Природа нас кормит, поит, одевает, дает нам чистый воздух. Без природы человек не мог бы жить. Поэтому нужно охранять природу.

-Для того чтобы лучше сохранить природу нашего края создаются заповедники, заказники, где запрещена охота, потрава растений.

2. Учитель

А сейчас я хочу сказать, что самое большое богатство нашей небольшой республики – это её многонациональный народ с замечательными традициями, обычаями. Любить своё отечество, свою Родину — это значит любить родное село, родную школу, город, дом, где мы живём и учимся, работаем; любить свою страну — Российскую федерацию и её составную часть — Кабардино-Балкарию.

Узнать о традициях балкарцев и кабардинцев.

Какие достопримечательности есть еще в нашей республике?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: