Рынок услуг связи - ABCD42.RU

Рынок услуг связи

Услуги связи

Рынок услуг связи постепенно выходит из естественно-монопольного состояния. В настоящее время различные сегменты рынка представлены разными типами: от естественных монополий (услуги общедоступной электрической и почтовой связи, трансляция программ теле- и радиовещания) до конкурентных секторов (услуги мобильной телефонной связи в отдельных регионах). В целом для отрасли характерно постепенное развитие конкуренции на основе достижений научно-технического прогресса.
В 90-е годы реализовывалась Программа демонополизации отрасли связи, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. №878. Начальный этап демонополизации отрасли включал: разукрупнение единой монопольной структуры, разделение отрасли связи на организационно независимые сферы – почту, радиосвязь, радио- и телевещание, прочие виды электрической связи; отказ от централизованной системы управления, изменение функций Минсвязи России (отказ от функций оператора связи и хозяйственных функций), расширение самостоятельности региональных операторов связи; приватизацию имущества государственных предприятий электросвязи; увеличение числа хозяйствующих субъектов, действующих на этом рынке.
К настоящему времени в акционерные общества преобразовано 124 предприятия, из них 92 предприятия электрической связи. Контрольные пакеты акций этих предприятий закреплены в федеральной собственности. Ограниченные возможности демонополизации в этой сфере компенсируются развитием сетей и повышением качества услуг до уровня экономически развитых стран.
Динамичное внедрение высоких технологий, стремление удовлетворить возрастающие потребности населения и экономики вызвали к жизни новые виды услуг связи. Активно развивается сектор сотовой и пейджинговой связи, сетей по передаче данных, документальной электросвязи, альтернативной почтовой связи, мультимедиа, непосредственного вещания через спутники и др.
Правительство Российской Федерации 21.12.2000 одобрило Концепцию развития рынка телекоммуникационных услуг, разработанную Минсвязи России. В Концепцию включены меры по развитию конкурентной среды на рынках телекоммуникационных услуг. В настоящее время Минсвязи России готовит предложения по развитию рынков почтовых услуг.
В рамках этой Концепции проводится реорганизация региональных операторов, входящих в холдинговую компанию ОАО «Связьинвест», путем объединения их в укрупненную межрегиональную структуру. Данная реорганизация призвана оказать положительное влияние на стимулирование крупных проектов, требующих концентрации капитала, рост котировок акций операторов связи.
Вместе с тем меры по демонополизации рынков услуг электросвязи, разработанные в Концепции развития рынков телекоммуникационных услуг, явно недостаточны, что было отмечено в заключении МАП России по ее проекту. Например, рынки местной телефонной связи в подавляющем большинстве характеризуются высокой степенью доминирования региональных акционерных обществ, которые нередко злоупотребляют своим положением. Все акционерные общества включены по соответствующим регионам в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. ОАО «Ростелеком» включено в федеральный раздел Реестра по позиции «услуги междугородней и международной электрической связи» с доле на рынке более 65%. Только в 2000 г. в антимонопольные органы поступило более 400 заявлений о нарушении Закона «О конкуренции» предприятиями связи.
Пример. Одним из характерных примеров подобных нарушений являются действия ОАО «Электросвязь» Приморского края в отношении альтернативного оператора связи – ЗАО «Интеркомби». Используя свое доминирующее положение, ОАО «Электросвязь» препятствовала доступу абонентов ЗАО «Интеркомби» к услугам междугородной и международной связи. При этом. Была нарушена не только ст.5, но и ст. 10 Закона «О конкуренции»: ОАО «Электросвязь» распространяло в печати информацию, которая вводила в заблуждение абонентов ЗАО «Интеркомби».
Остается проблемой незащищенность альтернативных операторов связи от дискриминации при присоединении сетей, что обусловлено неадекватной технической политикой Минсвязи России. Практикуется неравный подход к выдаче хозяйствующим субъектам лицензий в части наделения их правом предоставления всего комплекса услуг связи и ограничения территории действия лицензии.
Решение этих вопросов, а также государственный контроль обоснованности тарифов на сетевые услуги и предоставления доступа к сети связи общего пользования позволит стимулировать развитие конкуренции, а также конкурентоспособности национальных операторов связи на мировом рынке.
Необходима разработка новой программы для реализации следующего этапа демонополизации отрасли. Одним из ее основных положений должно явиться разделение рынка услуг телефонной связи на междугородную (дальнюю) и местную, что позволит обеспечить равные возможности доступа для всех операторов, работающих на рынке.

Телеком 2020: вызовы пандемии

Пандемия, связанная с распространением нового коронавируса, усилила значимость услуг связи в России и внесла свои коррективы в планы развития мобильных операторов. Им пришлось в ускоренном режиме внедрять современные сервисы, требующие обновленной инфраструктуры. По мнению экспертов, 5G, интернет вещей, анализ больших данных должны стать фундаментом цифровой экономики, главной движущей силой которой станет искусственный интеллект.

Этим вопросам была посвящена конференция РБК «Телеком 2020: время изменений». Ее участники обсудили ключевые тренды, которые развивались в телеком-индустрии в 2020 году и перспективы следующего года.

По словам генерального директора Tele2 Сергея Эмдина, на пике самоизоляции потребление мобильного интернета выросло более чем на 30%, а трафик переместился из крупных городов в сельскую местность. «Отток из крупных городов в малонаселенные пункты вынуждал нас строить и вводить новые мощности там, где раньше не приходилось, — говорит Сергей Эмдин. — Причем в этой ситуации мы должны были обеспечить тот уровень сервиса и качества связи, к которому привыкли наши клиенты. При этом требования абонентов к качеству связи возросли. Если раньше мобильный интернет был, в основном, развлечением, то сегодня он критически важен для образования, здравоохранения, бизнеса и других основополагающих сфер нашей жизни».

Однако, по словам Сергея Эмдина, рост трафика весь этот год не сопровождался ростом выручки, как это происходит обычно. Это связано с тем, что пользователи стали отказываться от лишних sim-карт. «Это одна из проблем, с которыми столкнулась наша отрасль. Мы видим существенный рост трафика, но он происходит на существенно меньшем количестве sim-карт. Количество платящих sim-карт, которые генерируют выручку, сократилось», — говорит гендиректор Tele2.

Впрочем, ситуация в телеком-отрасли выглядит лучше, чем в целом ряде других индустрий. «Сложности, с которыми мы столкнулись, нельзя сравнить с кризисом, который переживают индустрия путешествий, авиакомпании, кинотеатры. Там ситуация хуже, — говорит Сергей Эмдин. — Но сказать, что телеком что-то выиграл в этом году, тоже нельзя. У нас пропал целый ряд направлений выручки: например, упали доходы в роуминге, сократились sms-рассылки, ушли многие секторы b2b».

Тем не менее пандемия стала драйвером роста для телеком-компаний и заставила их в сжатые сроки запускать продукты, на реализацию которых в другое время ушло бы несколько недель или даже месяцев. «Мы, например, дарили гигабайты тем, кто находился в пределах своего дома. Выражаясь техническим языком, в пределах одной базовой станции. На реализацию этого продукта ушли одни выходные. В предыдущие годы это было бы просто невозможно», — говорит Сергей Эмдин.

Скорость принятия решений стала ключевым фактором в период пандемии. При этом большую адаптивность к новым реалиям показали компании со сложными экосистемами, которые компенсируют выпадающие направления за счет других. Tele2 развивает свою экосистему сервисов не за счет приобретения новых бизнесов, но партнерств с лидерами рынка из других областей. В коронакризис компания запустила продукты, направленные на безопасность пользователей и их поддержку во время строгой самоизоляции.

Читайте также  Себестоимость гостиничных услуг

Например, Tele2 предложила доставку sim-карт водителями «Яндекс.Go», подписку на Wink для любителей кино, а также доступ к премиальному аккаунту игр Wargaming для геймеров.

Запуск продуктов с коротким time-to-market невозможен без четкого и слаженного взаимодействия сотрудников, без ощущения команды. «У нас компания с уникальным уровнем вовлеченности, мы понимаем друг друга с полуслова, и это было очень важно в это сложное непредсказуемое время. Есть такое модное слово agile («маневренность»). Кому-то оно нравится, кому-то нет. Но элементы agile сейчас очень важны. Мы — большая и сложная компания, состоящая из множества подразделений, мы все должны быть на одной волне. Очень важно, чтобы мы работали как единая команда, а не как набор разных подразделений», — говорит Сергей Эмдин.

Изменения привычек в поведении клиентов ощутила на себе и компания «ВымпелКом». По словам исполнительного вице-президента по развитию цифрового и нового бизнеса Джорджа Хелда, операторам связи сейчас приходится справляться с возросшей нагрузкой на сеть. «Мы увидели, что больше 20% москвичей переехали из Москвы в пригороды. При этом в Петербурге этот показатель составляет только 12%. Еще одно наблюдение: люди начали заводить огромное количество домашних животных, особенно собак. Также увеличилось число посещений сайтов знакомств. Более 30% наших пользователей стали активнее заниматься своими хобби. На 38% увеличилось число процессов, связанных с улучшением условий жизни — например, ремонты, стройки. Все это отразилось на операторах связи. Если население переезжает из города в пригород, построение сети и нагрузки на сети сильно меняется», — говорит Джордж Хелд.

Перестраивать бизнес пришлось многим. По словам Джорджа Хелда, в связи с пандемией даже небольшие компании, работающие офлайн, осознали необходимость цифровизации для привлечения и удержания клиентов. «Сейчас для всех организаций — начиная от тех, кто работает с госорганами, до всевозможных прачечных и кафе — становится очень важна эффективность. Даже шиномонтажные мастерские в Брянске и Воронеже начинают искать своих клиентов, используя цифровые инструменты. Для нас было шоком увидеть всплеск использования геолокационных инструментов для поиска клиентов в регионах, а не только в Москве и Санкт-Петербурге. И здесь важна роль телеком-оператора: чтобы отвечать на современные запросы, нужны новые продукты, строящиеся на основании больших данных», — уверен Джордж Хелд.

В период пандемии в индустрии телекома наметилось несколько ключевых трендов. О них говорит старший вице-президент по ИТ-компании «Ростелеком» Кирилл Меньшов: «Киберинформационная безопасность — это бизнес, в котором мы видим огромные перспективы. По результатам этого года мы ожидаем роста этого сектора. Еще один важный тренд — аналитика данных, — уверен Кирилл Меньшов. — Кроме того, сектор телекома начал активно инвестировать в развитие облачных сервисов». По его мнению, облака — главные драйверы этого года, которые оказались самым надежным решением в современных условиях. Также Кирилл Меньшов отметил большие перспективы искусственного интеллекта и машинного обучения. «Ключевым трендом является сокращение инвестиций в базовую ИТ-инфраструктуру, сегодня ресурсы необходимо направлять в потенциальные области развития, где ожидается рост. В первую очередь, это интернет вещей. Это нарастающий тренд на следующий год», — уверен Кирилл Меньшов.

На конференции также обсудили перспективы развития сетей 5G в России. По мнению генерального директора консорциума «Телекоммуникационные технологии», генерального директора ПАО «Микрон» Гульнары Хасьяновой, сегодня развивать частоты невозможно в отрыве от международного рынка. «Любой кризис приводит к тому, что кратно растет трафик в сетях операторов связи. Беспроводная связь — сегодня лидер по объему выручки и трафика. На мой взгляд, именно под эту технологию и нужно переформатировать рынок», — говорит Гульнара Хасьянова.

«Внедрение 5G решит задачу по разгрузке сетей 4G, которые проходят проверку на прочность в свете экспоненциального роста трафика, — дополняет Сергей Эмдин. — В январе—октябре 2020 года пакетный трафик в нашей сети вырос в 2,6 раза по сравнению с 2019 годом. Уже к июлю объем трафика, скачанного с января этого года, вырос в два раза по сравнению с объемом, потребленным за весь прошлый год». С точки зрения проникновения технологии в жизнь пользователей 5G будет развиваться быстрее, чем LTE, — на рынке уже сейчас появляется все больше пользовательского оборудования с поддержкой новейшего стандарта.

По итогам конференции эксперты сошлись во мнении, что трафик уже не вернется на прежний уровень. Пользователи уже распробовали цифровой образ жизни и ощутили, что многие вопросы можно решать онлайн, изменились паттерны поведения людей. Поэтому игрокам рынка, по мнению экспертов, стоит и дальше держаться цифрового курса, который был задан в 2020 году.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Рынок услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет

Связь является перспективной и динамично развивающейся отраслью автономного округа, обладающей потенциалом долгосрочного экономического роста.

Одним из наиболее востребованных видов связи у населения региона является услуга широкополосного доступа в сеть Интернет (фиксированного и мобильного).

На территории Сургуткого района услуги по предоставлению широкополосного доступа в информационно-коммуникационную сеть предоставляют: ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «Теле-2», ПАО «Мотив», ПАО «ВымпелКом». Все организации являются организациями частной формы собственности.

На территориях г.п. Лянтор, г.п. Федоровский, г.п. Белый Яр, г.п. Барсово, с.п.Солнечный интернет-услуги предоставляются с использованием оптоволоконных линий связи. В итоге жители этих населенных пунктов получили возможность доступа к быстрому интернету до 100 Мбит/сек по технологии «оптика в квартиру» и воспользоваться услугой «Интерактивное телевидение».

Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети «Интернет» (не менее 10 Мбит/с) в общем количестве домохозяйств, составляет 87,4%.

Жители г. Лянтор, г.п. Белый Яр, п. Солнечный, д. Сайгатина, г.п. Барсово, п. Лямина, п. Ульт-Ягун, с.Угут, Тром-Аган, Русскинская, г.п. Федоровский, п. Песчаный обеспечены услугами Интернет со скоростью не менее 2 мбит/сек.

Жители п.Сытомино, п. Горный, п. Нижнесортымский, п Локосово,п. Высокий Мыс, п. Тундрино, д.Верхнемысовая, п. Банный, д. Юган обеспечены услугами Интернет со скоростью не менее 512 мбит/сек.

Населенные пункты: д. Таурова, д. Тайлакова, д. Каюкова, п. Малоюганский не обеспечены доступом к сети интернет.

Существует ряд проблем, решение которых должно способствовать развитию рынка услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет:

— неравномерная обеспеченность муниципальных образований поставщиками услуг широкополосного доступа в Интернет (далее – ШПД);

— слабое развитие инфраструктуры связи в муниципальных образованиях.

Дорожной картой по содействию развитию конкуренции предусмотрены следующие мероприятия:

— рассмотрение вопросов, связанных с размещением инфраструктуры связи в Сургутском районе, на заседаниях муниципальных общественных советах при участии операторов связи;

— организация взаимодействия операторов связи с администрацией Сургутского района, администрациями поселений Сургутского района и организациями жилищно-коммунального хозяйства по вопросам развития инфраструктуры связи.

Ответственным органом за реализацию мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет в Сургутском районе является департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района.

Читайте также  Особенности античной этики

Решение поставленных задач должно обеспечить исполнение следующих показателей:

Наименование ключевого показателя

Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, процентов по отношению к показателям 2018 года

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Отдел дорожного хозяйства, транспорта и связи Департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района

(адрес: г. Сургут, ул. Бажова 16, каб.213).

Перерыв 13-00 – 14-00

Телефон: 8 /3462/ 526-024, эл. почта: transport@admsr.ru

Инвестиционный портал Сургутского муниципального района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Управление инвестиционной политики, развития предпринимательства и проектного управления администрации Сургутского района

Телефоны: 8 (3462) 526-027; 8 (3462) 52-60-86

628416, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Тюменская область, г. Сургут, ул. Бажова, 16

Режим работы управления: ПН 09:00-18:00, ВТ-ПТ 09:00-17:00, 13:00-14:00 — обеденный перерыв.

Рынок услуг связи

Услуги связи обеспечивают бесперебойное функционирование предприятий различного направления, они важны как в коммерческом, так и в социальном секторе, потому постоянно развиваются и совершенствуются.

Люди получают возможность передавать и обрабатывать данные в режиме реального времени даже на очень больших расстояниях, что приводит к развитию всех сфер деятельности и упрощению коммуникации.

Рынок услуг связи стремительно развивается благодаря новым открытиям в области науки и техники, улучшаются качество предоставляемых пользователям услуг.

Связь имеет огромное значение для таких отраслей как:

  • Экономика;
  • Политика;
  • Социальный сектор;
  • Медицина;
  • Наука;
  • Образование;
  • Оборона.

Виды услуг связи в России

Раньше человечество могло передавать сообщения друг другу только на небольших расстояниях, но с появлением первого телеграфа все резко изменилось.

Сейчас каждый житель цивилизованной части планеты может передавать информацию любого формата, независимо от своего места нахождения и места нахождения абонента, которому адресовано сообщение. Качество услуг связи растет с каждым днем, так как внедряются новые технологии коммуникации.

Можно выделить следующие основные виды связи в нашей стране:

  • Электрическая связь. Это вид коммуникации, который включает в себя передачу данных любого формата посредством электромагнитных, проводниковых, оптических, и других систем. Передача информации осуществляется по надземным каналам (фиксированная связь), или при помощи радиочастот. Ярким примером фиксированной связи является сельская, городская, междугородная, международная телефонная связь, и телеграфная связь. При помощи радиочастот организовывается спутниковая, пейджинговая и сотовая связь.
  • Почтовая связь. Один из наиболее древних средств коммуникации, предполагает передачу письменных материалов, материальных ценностей. Также используется в качестве инструмента для выполнения поручений юридических и физических лиц по отношению банковских операций и денежных переводов.
  • Специальная связь. Создана специально для обеспечения интересов государственных подразделений и страны в сфере коммуникации.
  • Фельдъегерская связь. Военно-курьерская связь, которая предполагает быструю доставку секретной документации в органы власти государства, консульства, представительства и посольства.
  • Мобильная связь. Обеспечивает передачу данных самого различного формата между абонентами, которые не являются стационарными. Однако стоит учитывать, что не везде может быть покрытие сотовой связи, потому в некоторых случаях воспользоваться ей невозможно по техническим причинам.

Мобильная связь в России

Все виды услуг связи активно развиваются. В частности высокий темп роста отмечен в сфере сотовой связи.

Доступность мобильных телефонов и услуг операторов сделали свое дело, с каждым годом компании только приобретают новых абонентов, расширяя клиентские базы.

Однако в 2015 году был обнаружен небольшой спад, который эксперты объясняют мировым финансовым кризисом и другими экономическими факторами.

Число пользователей мобильной связи сократилось всего на 1.5-2%, это не критично, однако, говорит о возможном торможении в плане развития сетей.

Строить новые станции для абонентов, которых не будет, совершенно нерентабельно. Именно по этой причине некоторые компании приостанавливают активное освоение новых регионов страны и частей мира.

Однако есть и такие операторы, которые, вопреки неутешительным прогнозам, все же продолжают расширяться, завоевывая себе новых пользователей.

По мнению экспертов, лидеры российского рынка — это:

  • МТС;
  • ВымпелКом;
  • МегаФон.

Оказание услуг связи эти три гиганта разделили между собой не в равных частях, МТС оказался на первом месте по экономическим показателям и числу новых абонентов, ВымпелКом оказался на втором месте, в МегаФон – на третьем.

Стоит отметить, что МТС завоевал доверие большинства пользователей тем, что предлагает инновационные дополнительные услуги раньше всех.

Также не стоит забывать, что значительная часть доходов компаний сейчас формируется именно из этих дополнительных услуг, а не основной услуги голосовой связи.

Порядок предоставления услуг связи

Предоставление услуг связи – это прямая обязанность частного или государственного предприятия, которое ведет хозяйственную деятельность по осуществлению коммуникации между абонентами сети.

Прежде всего, операторы должны поддерживать все оборудование и каналы передачи данных в надлежащем состоянии. Также стоит учитывать, что при возникновении любых неполадок, их необходимо устранять крайне оперативно. Именно по этой причине у каждой компании есть свой технический персонал для осуществления любых видов работ.

Кроме того, что предприятия могут предоставлять универсальные услуги связи, они предлагают и дополнительные услуги. К примеру, телефонная связь осуществляется при помощи специального аппарата.

Установку телефонного аппарата, смену номера, автоматическую междугородную линию и другие дополнительные услуги могут оказывать операторы.

Также абонент может в любое время проверить состояние своего счета через Интернет, или позвонив в техническую поддержку, или запросить распечатку всех звонков.

Оказание услуг телефонной связи может производиться как юридическими, так и физическими лицами. Радиосвязь и почтовая коммуникация также организовывается сразу несколькими компаниями, потому у потребителей есть шанс выбрать для себя наиболее надежного и подходящего оператора.

Как правильно подобрать оператора в России?

Рынок связи России достаточно широкий, и каждый абонент может выбрать для себя наиболее подходящую компанию, с которой он будет сотрудничать одноразово или на постоянной основе. Для этого стоит учитывать все нюансы, связанные с работой оператора.

При выборе оператора обращайте внимание на:

  • Наличие сертификатов и лицензии на работу;
  • Наличие собственного технического персонала;
  • Наличие практики на международном рынке;
  • Штат работников;
  • Наличие технической поддержки и время ее работы;
  • Цены на услуги.

Исходя из всех этих критериев, можно найти именно то предложение, которое будет идеально подходить для осуществления коммуникации любого вида.

Также стоит внимательно изучить историю оператора, пообщаться с потребителями, которые уже успели воспользоваться его услугами.

Не самый лучший вариант выбирать малоизвестные фирмы, которые только что появились на рынке, как правило, у них нет возможности наладить грамотную и слаженную работу, чтобы предоставлять потребителям качественный продукт.

Больше о перспективах, нынешнем состоянии и особенностях рынка связи России и других стран можно узнать на ежегодной выставке «Связь».

ФАС против Tele2, комичная борьба государственных структур

Что определяет modus vivendi современного чиновника? Желание получить медаль на грудь, доказать свою ценность и скрыть реальность того, что его существование зачастую лишено всяческого смысла. Работа чиновника сложна и опасна, особенно если государство наделило его властными полномочиями. Ненароком можно обидеть уважаемых людей, всколыхнуть общественное мнение и, как следствие, лишиться собственной синекуры и надежды на то, что грудь украсят медали. Поэтому с кем дружить, а с кем враждовать, нужно выбирать крайне осмотрительно, с оглядкой на последствия.

Читайте также  Оценка финансовых активов

ФАС России – это антимонопольное ведомство с широкими полномочиями и возможностью устроить проблемы для компании любого уровня. Проблема ФАС только в одном: долгие годы ведомство исполняло роль мальчика на побегушках и обслуживало явные желания правительства, когда ему давали команду «фас». Отличный и нужный инструмент для регулирования рынка в ручном режиме, когда нужно что-то отладить, кого-то прижать и заставить выполнять свои обязательства перед страной. Даже аббревиатуру ФАС в свое время придумывали с подтекстом, не скрывая того, что это за инструмент и как, предполагается, он будет работать.

Отсутствие самостоятельности стало ключевой проблемой ФАС, в чиновничьей иерархии сотрудники этого ведомства котируются как исполнители, но самостоятельными политическими игроками они не являются. Формально амбициозный человек во главе этой структуры мог бы иметь огромный политический вес, заставить бизнес считаться как с собой, так и с государством. В реальности при ручном управлении набрать такой вес невозможно, так как структура работает выборочно и обслуживает интересы государства в конкретных делах. Проблем в стране намного больше, государство обращает внимание только на самые вопиющие случаи, вне внимания ФАС остается огромное количество историй, на них не поступало запросов от чиновников рангом выше. Вот и получается выборочная работа по сигналам, а не системная деятельность, в рамках которой ФАС выполняет полезную работу для рынка и начинает его регулировать. Хорошо это видно на примере противостояния ФАС и Tele2, которое мы и разберем в деталях.

В 2019 году Ростелеком объявил о том, что полностью приобретает Tele2, фактически с 2020 года можно считать этого оператора связи принадлежащим государству. И этим Tele2 разительно отличается от других операторов связи. Входя в одну из крупнейших госкорпораций, этот оператор остается коммерческой структурой. Опасения, что менеджмент Ростелекома захочет вмешиваться в оперативное управление оператором, оказались напрасными, так как по большей мере команда Tele2 эффективна и выстраивает правильную стратегию на рынке (к PR это практически не относится, он довольно беззубый и под стать той же ФАС).

В России чиновники обожают в ручном режиме управлять теми или иными событиями, например, фиксировать цены на продовольствие, а еще лучше на конкретные товары. Когда чиновники уровня министра начинают рассуждать, что цены на гречку будут прибиты гвоздями, по спине у любого здравомыслящего человека начинает бежать холодок, кажется, что в стране все очень плохо. А как иначе воспринимать то, что птицы высокого полета снисходят до проблем конкретного товара и его ценообразования? Но постепенно приходит понимание, что это популизм и заигрывание с аудиторией, ничего иного за этим не стоит. В отсутствие вменяемых людей рядом чиновникам не могут объяснить, что на многих их заявления производят эффект разорвавшейся бомбы, так как все вместе выглядит абсурдно. Но мы привыкли к этому, воспринимаем уже как невинные эскапады людей на государственной службе.

Сотовая связь – без преуменьшения одна из главных отраслей в стране, в России дешевая, качественная связь. Качество многократно подтверждено любыми независимыми исследованиями, равно как и доступность этих услуг практически на всей территории, где живут люди. А стоимость как в абсолютных, так и в относительных числах минимальна. Для экономики это очень хорошо, так как позволяет создавать новые услуги и товары, удельная стоимость связи при этом в них минимальна. В правительстве давно оценили этот эффект и рамочно придерживаются очень простой стратегии: нужно ограничить рост цен на связь, чтобы экономика получала постоянное ускорение, появлялись новые бизнесы. Для государства не стоит вопрос сбора налогов от телекома, когда низкие цены снижают налогооблагаемую базу. Рост экономики в целом позволяет государству получать свои налоги от других, и совокупно они будут выше. Но для телекома это означает, что государство ограничивает возможности роста, заставляет постоянно искать большую эффективность, снижать штаты и жертвовать скоростью развития. Фактически это основная причина, почему мы все еще ждем сетей 5G, операторы не обладают достаточным запасом свободных средств, чтобы вложить их в новое поколение связи. При переходе от 3G к 4G ситуация была принципиально иной. Но в правительстве, осознав выгоды дешевой связи для экономики, старались прикручивать рост цен. Если сравнить цены на связь и основные товары в России, окажется, что телеком выполняет социальную функцию, продает свои услуги за минимальные деньги, сдерживает рост тарифов. Растут цены на электроэнергию и топливо, дорожают продукты питания и услуги, но только операторы поднимают цены на связь очень медленно. Причина тут в том, что государство старается ограничить рост цен, видя выгоды в других областях.

Отсутствие оформленного лобби телекома в правительстве перечеркивает возможности диалога, индустрия остается разрозненной, каждый решает сугубо свои проблемы. Профильных организаций, что представляли бы интересы телекома, сегодня просто не существует. Как следствие, правительство устанавливает правила игры, но почти ничего не дает взамен. Для развития того же 5G было бы неплохо получить налоговые льготы, финансирование государства, и в теории это возможно. На практике ходоки от каждого оператора имеют разные позиции, каждый тянет одеяло на себя, и в итоге не получается ничего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: