Система обработки аудиоинформации Подсистема фильтрации и обработки сигнала - ABCD42.RU

Система обработки аудиоинформации Подсистема фильтрации и обработки сигнала

Презентация, доклад на тему Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала

Презентация на тему Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала, предмет презентации: Информатика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Информатика
  • Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала

Слайды и текст этой презентации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова»

Преподаватель специальных дисциплин
Никитин Михаил Евгеньевич

Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала

Программы для обработки звука

Есть множество программ для обработки звука, но развитые представители такого рода программ позволяют намного больше: запись, много-канальное сведение аудио на нескольких виртуальных дорожках, обработка специальными эффектами, очистка от шумов, управле-ние/управляемость внешними устройствами, преобразование аудио из формата в формат, генерация сигналов и многое другое.

Cool Edit Pro
Это старая версия редактора, который сейчас носит имя Adobe Audition. Несмотря на довольно большой «возраст» программа до сих пор пользуется популярностью среди профессиональных музыкантов и любителей. Редактор предоставляет пользователю комфортную среду для реализации собственных творческих идей, а также повседневной работы с музыкальными композициями. Из-за того, что приложение является довольно старым, его интерфейс не нагроможден различными ненужными окнами и панелями. При этом он не кажется архаичным и не вызывает неудобств при работе.

Sound Forge Audio Studi

Это все, что нужно для получения аудио профессионального качества на вашем домашнем ПК без необходимости аренды студийного времени. Sound Forge Audio Studio позволяет записывать музыку, редактировать и восстанавливать звучание, записывать собственные компакт-диски, создавать потоковое медиа, быстро конвертировать файлы в нужные форматы с помощью простейших команд — перетаскивания, вырезания, копирования и вставки.

Nuendo
Является одной из лучших программ для созданиях цифровых аудиофайлов. Сочетание мощности и возможностей делают Nuendo незаменимой лабораторией звука для тех, кто профессионально занимается нелинейным звуковым монтажом. Программа позволяет использовать практически все аудио форматы. Благодаря встроенному секвенсору возможно использование данных MIDI. Поддерживаются технологии VSTi, VST и ASIO.

Данная программа также предоставляет возможности создания звука, семплов, радиопередач и компьютерных телефонных приложений. С помощью Wavelab можно преобразовывать форматы данных, осуществлять резервное копирование, организовывать музыкальную коллекцию в виде базы данных и т.д

Обработка звука и запись – это не только творческий процесс. Иногда нужен скрупулезный анализ данных, а также осуществление поиска огрехов звучания и исправление их. Для этого используются waves. Waves — это сборка из vst — плагинов, которая предназначена для эквализации, компрессии, мастеринга эмуляции аналоговых приборов и измерителей.

Измерители и анализаторы
PAZ Analyzer, PAZ Frequency, PAZ Meters, PAZ Position. Эти плагины визуально показывают АЧХ дорожки (амплитудно-частотная характеристика показывает во сколько раз амплитуда сигнала на выходе системы отличается от амплитуды входного сигнала на всём диапазоне частот.)

Эквала́йзер (англ. equalize — «выравнивать»; балансир, уравнитель; общее сокращение — «EQ»)
Эти плагины позволяют усилить или обрезать частоты. Их используют для коррекции частот в искаженном звуке.

Эффекты,основанные на задержке сигнала (ревербераторы, дилеи, фланжеры)

Фланжер (англ. flanger) — звуковой эффект или соответствующее устройство. По звучанию напоминает взлет самолета.По принципу работы схож с хорусом и отличается от него временем задержки (5—15 мс).

Ревербератор (англ. Reverberator) — устройство или программа, имитирующая эффект пространства. Реверберация, созданная с помощью таких устройств, называется искусственной.

Дилэй (англ. delay) или эхо (англ. echo) — звуковой эффект, имитирующий чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала. Эффект реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени.

Плагины ориентированные на преобразование свойств стереосигнала

S1-MS Matrix, S1-Imager, S1-Shuffler.
Они осуществляют преобразования MS(mid side) вместо LR(left right)

Плагины предназначенные для сдвига высоты тона

UltraPitch Shift, UltraPitch 3 — Voice, UltraPitch 6 – Voice
Плагин UltraPitch Shift позволяет корректировать высоту тона. Такая задача нередко возникает, когда песня исполняется человеком, не обладающим хорошим слухом. Алгоритм сдвига тона состоит из двух основных шагов. Прежде всего, необходимо измерить исходную текущую высоту тона (выполнить детектирование, или распознавание тона). Затем нужно рассчитать величину необходимого сдвига высоты.

Плагины предназначенные для устранения шумовых помех в аудиосигналах

Плагин X-Click предназначен для удаления щелчков и шорохов, характерных для виниловых пластинок или возникающих в результате сбоев в цифровых устройствах.

X-Hum — специализированный многополосный эквалайзер, дающий возможность подавлять шумы.

В плагине X-Crackle используется самые новые результаты исследований в области психоакустики и многоуровневые алгоритмы принятия решения, чтобы удалить потрескивания при сохранении ясности звука и с наименьшим ущербом для исходного сигнала.

Психоаку́стика — научная дисциплина — научная дисциплина, изучающая психологические — научная дисциплина, изучающая психологические и физиологические — научная дисциплина, изучающая психологические и физиологические особенности восприятия — научная дисциплина, изучающая психологические и физиологические особенности восприятиязвука человеком.
В аспекте сугубо музыкальном, основными задачами психоакустики являются следующие:
понять, как система слухового восприятия человека расшифровывает тот или иной звуковой образ;
установить основные соответствия между физическими стимулами и слуховыми ощущениями;
выявить, какие именно параметры звукового сигнала являются наиболее значимыми для передачи семантической (смысловой) и эстетическойвыявить, какие именно параметры звукового сигнала являются наиболее значимыми для передачи семантической (смысловой) и эстетической (эмоциональной) информации.

Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Преподаватель специальных дисциплин Никитин Михаил Евгеньевич Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала

Есть множество программ для обработки звука, но развитые представители такого рода программ позволяют намного больше: запись, много-канальное сведение аудио на нескольких виртуальных дорожках, обработка специальными эффектами, очистка от шумов, управле-ние/управляемость внешними устройствами, преобразование аудио из формата в формат, генерация сигналов и многое другое.

Данная программа также предоставляет возможности создания звука, семплов, радиопередач и компьютерных телефонных приложений. С помощью Wavelab можно преобразовывать форматы данных, осуществлять резервное копирование, организовывать музыкальную коллекцию в виде базы данных и т.д

Обработка звука и запись – это не только творческий процесс. Иногда нужен скрупулезный анализ данных, а также осуществление поиска огрехов звучания и исправление их. Для этого используются waves. Waves — это сборка из vst — плагинов, которая предназначена для эквализации, компрессии, мастеринга эмуляции аналоговых приборов и измерителей.

Фланжер (англ. flanger) — звуковой эффект или соответствующее устройство. По звучанию напоминает взлет самолета.По принципу работы схож с хорусом и отличается от него временем задержки (5—15 мс). Ревербератор (англ. Reverberator) — устройство или программа, имитирующая эффект пространства. Реверберация, созданная с помощью таких устройств, называется искусственной. Дилэй (англ. delay) или эхо (англ. echo) — звуковой эффект, имитирующий чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала. Эффект реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени.

Читайте также  Проектирование кулачковых самоцентрирующих патронов

UltraPitch Shift, UltraPitch 3 — Voice, UltraPitch 6 – Voice Плагин UltraPitch Shift позволяет корректировать высоту тона. Такая задача нередко возникает, когда песня исполняется человеком, не обладающим хорошим слухом. Алгоритм сдвига тона состоит из двух основных шагов. Прежде всего, необходимо измерить исходную текущую высоту тона (выполнить детектирование, или распознавание тона). Затем нужно рассчитать величину необходимого сдвига высоты.

Плагин X-Click предназначен для удаления щелчков и шорохов, характерных для виниловых пластинок или возникающих в результате сбоев в цифровых устройствах. X-Hum — специализированный многополосный эквалайзер, дающий возможность подавлять шумы. В плагине X-Crackle используется самые новые результаты исследований в области психоакустики и многоуровневые алгоритмы принятия решения, чтобы удалить потрескивания при сохранении ясности звука и с наименьшим ущербом для исходного сигнала.

Психоаку́стика Психоаку́стика — научная дисциплина, изучающая психологические и физиологические особенности восприятиязвука человеком. В аспекте сугубо музыкальном, основными задачами психоакустики являются следующие: понять, как система слухового восприятия человека расшифровывает тот или иной звуковой образ; установить основные соответствия между физическими стимулами и слуховыми ощущениями; выявить, какие именно параметры звукового сигнала являются наиболее значимыми для передачи семантической (смысловой) и эстетической (эмоциональной) информации.

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Применение облачных сервисов в педагогической практике учителя (практический курс)

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Никитин Михаил ЕвгеньевичНаписать 771 24.04.2017

Номер материала: ДБ-409893

  • Информатика
  • 11 класс
  • Презентации
    24.04.2017 1913
    24.04.2017 280
    24.04.2017 724
    24.04.2017 522
    24.04.2017 843
    24.04.2017 617
    24.04.2017 488

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники смогут представить свои регионы на конкурсе «Смотри, это Россия!»

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовит программу по обучению детей плаванию к 1 октября

Время чтения: 2 минуты

Половина российских студентов отдают предпочтение гибридному формату обучения

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате

Время чтения: 1 минута

В украинском университете открылся первый в мире факультет TikTok

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Аудиоподсистемы. Принципы обработки звуковой информации. Состав звуковой подсистемы ПК.

Звуковая карта появилась в 1989 году, а с ней и возникла звуковая подсистема РС. Современная аудиосистема РС — комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для выполнения следующих функций.

Основными функциями являются :

— Запись звуковых сигналов, поступающих от внешних источников, например, микрофона. В процессе записи входные аналоговые сигналы преобразуются в цифровые и далее могут быть сохранены в цифровом виде (например, на жестком диске).

— Воспроизведения записанных ранее аналоговых сигналов и выдачи их во внешние цепи. При прямом использовании звуковой подсистемы ранее записанные звуковые данные воспроизводятся с помощью внешней акустической системы или наушников.

— Воспроизведения звуковых компакт-дисков.

В более современных звуковых картах выполняются следующие функции:

— Микширования (смешивания) при записи или воспроизведении сигналов от нескольких источников. При этом в каждом канале осуществляется управление уровнем сигнала. Кроме того, регулируется уровень суммарного сигнала (Master Volume). Звуковые сигналы могут подаваться на микшер, как в аналоговой, так и в цифровой форме.

— Одновременной записи и воспроизведении звуковых сигналов. Это такой режим работы звуковой карты, при котором каналы записи и воспроизведения задействованы параллельно; называется Full Duplex.

— Обработки звуковых сигналов: редактирования, объединения или разъединения фрагментов сигнала, фильтрации, изменения его уровня и т.п.

— Управления панорамой стереофонического звукового сигнала (кажущимся расположением источников звука) и уровнем сигнала в каждом канале при записи и воспроизведении.

— Обработки звукового сигнала в соответствии с алгоритмами объемного (трехмерного звука — 3D Sound) звучания, что позволяет получить объемное звуковое поле даже при использовании обычной стереофонической акустической системы.

— Генерирования (синтеза музыки) с помощью синтезатора звучания электронных музыкальных инструментов мелодичных и ударных, а также человеческой речи и любых других звуков.

— Управление работой внешних электронных музыкальных инструментов через специальный интерфейс MIDI.

В последнее время с помощью аудиосистемы могут выполняться функции:

— Ввода текста с помощью устной речи. Помимо звуковой системы с высококачественным микрофоном для этого также необходимы специальные программы автоматического распознавания речи (ASP=automated speech recognition) типа Dragon Naturally Speaking Preferred, IBM Via Voice 98 Executive Edition, Lernout &Hauspie Voice Xpress Professional. Для ввода текста на русском языке можно попробовать использовать программу «Комбат» русифицированную версию программы Dragon Dictate.

— Организации телефонной связи с помощью IP-телефонии. Для организации IP-телефонии (Internet-телефонии) нужна звуковая карта с подключенным микрофоном, наушниками или звуковой колонкой, поддерживающая режим Full Duplex, компьютер должен быть подключен к сети Internet. На компьютер должна быть установлена одна из специальных программ: VocalTec Internet Phone 4.0, IDT Net 2 Phone, DotDialer, Free Tel 1.0. Ряд броузеров имеет в своем составе специальные программы для организации IP-телефонии.

Имеется предложения использовать линейные входы и выходы звуковой карты для ввода аналоговых сигналов с соответствующей амплитудой и частотой, их обработки и вывода.

Аудиосистема аппаратно (аппаратная часть аудиосистемы) состоит из звуковой карты, акустической системы, микрофона.

Звуковая карта может либо устанавливаться в слот ISA, PCI материнской платы, либо быть интегрированной на материнской плате или карте расширения другой подсистемы РС. Ранее во многих звуковых картах предусматривался специальный разъем для подключения внешних дочерних карт волнового табличного синтеза. В настоящее время такой подход может быть использован на звуковых картах профессионального уровня, звуковые карты массового применения имеют встроенный синтезатор.

Согласно рекомендаций стандарта РС 99, РС 2001 звуковая карта является стандартной составляющей типового персонального компьютера всех уровней: от рыночного (Consumer) до обучающего (Entertainment).

Технологии и средства обработки звуковой информации

Программное обеспечение должно быть подобрано таким образом, чтобы оно соответствовало требованиям, предъявляемым к учебным программным средствам, и устойчиво работало на имеющихся в наличии компьютерах.

Лекция№6

(для ознакомления).

Первые персональные компьютеры отличались от калькуляторов и больших ЭВМ тем, что могли издавать звуки с помощью маленького динамика, установленного в их корпусе. И хотя акустические возможности этих компьютеров были более чем скромными, уже на заре компьютерной эры появились музыкальные редакторы, с помощью которых можно было создать звуковой файл для подключения к той или иной программе, написанной пользователем.

Читайте также  Понятие конкурентной разведки

С появлением в 1989 году звуковых карт перед пользователями открылись новые возможности. На порядок улучшилось качество звука. Появилась звуковая подсистема – комплекс программно-аппаратных средств, предназначенный для:

· записи звуковых сигналов, поступающих от внешних источников (микрофона или магнитофона);

· воспроизведения записанных ранее звуковых данных с помощью внешней акустической системы или головных телефонов (наушников);

· микширования (смешивание) при записи или воспроизведении сигналов от внешних источников;

· одновременной записи и воспроизведения звуковых сигналов;

· обработки звуковых сигналов: редактирования, объединения или разъединения фрагментов сигнала, фильтрации, изменения уровня и т.п.;

· управления панорамой стереофонического звукового сигнала и уровнем сигнала в каждом канале при записи и воспроизведении;

· обработки звукового сигнала в соответствии с алгоритмами объемного звучания;

· генерирования с помощью синтезатора звучания музыкальных инструментов через специальный интерфейс MIDI;

· воспроизведения звуковых компакт-дисков;

· управления компьютером и ввода текста с помощью микрофона.

Звуковая система компьютера обычно выполняется в виде самостоятельных звуковых карт, устанавливаемых на материнской плате, но может быть размещена и на другой карте расширения. Отдельные функциональные модули звуковой системы могут выполняться в виде дочерних плат, устанавливаемых в соответствующие разъемы звуковой карты. Дочерняя плата обычно расширяет базовые возможности звуковой системы.

К аппаратным средствам обработки звуковой информации относятся:

· модуль записи и воспроизведения звука, который осуществляет аналого-цифровое и цифроаналоговое преобразование звуковых данных;

· модуль синтезатора;

· модуль интерфейсов, обеспечивающий взаимодействие программных и аппаратных средств;

· модуль микшера, который позволяет осуществить смешивание сигналов от разных источников;

· акустическая система (микрофон, наушники, колонки и т.п.).

Первые четыре модуля, как правило, устанавливаются на звуковой карте. Каждый из модулей может быть выполнен в виде отдельной микросхемы или входить в состав многофункциональной микросхемы.

Программные средства обработки звуковой информации включают в себя:

· музыкальные редакторы;

· синтезаторы звуков;

· системы автоматического распознавания речи;

· звуковые редакторы;

· голосовые навигаторы;

· программы диктовки, позволяющие преобразовывать речь в «письменный» текст;

· программы для улучшения качества фонограмм.

Создание (синтез) звука в основном преследует две цели:

· имитацию различных естественных звуков (шум ветра и дождя, звук шагов, пение птиц и т. п.), а также акустических музыкальных инструментов;

· получение принципиально новых звуков, не встречающихся в природе.

Обработка звука обычно направлена на получение новых звуков из уже существующих (например, голос робота), либо придание им дополнительных качеств или устранение существующих (например, добавление эффекта хора, удаление шума или щелчков).

Так же, как создание всевозможных анимационных эффектов и эффектов трехмерной графики базируется на использовании разнообразных математических методов, каждый из методов синтеза и обработки звука имеет свою математическую и алгоритмическую модель.

К основным программам обработки цифрового звука относят Cool Editor, Sound Forge, Samplitude, Software Audio Workshop дают возможность прослушивать выбранные участки, делать вырезки и вставки, амплитудные и частотные преобразования, звуковые эффекты, наложение других оцифровок, изменение частоты оцифровки, генерировать различные виды шумов, синтезировать звук.

Для обработки звука используются следующие основные методы [1, с. 392].

Монтаж. Состоит в вырезании из записи одних участков, вставке других, их замене, размножении и т. п. Называется также редактированием. Практически каждый музыкальный редактор имеет такие возможности редактирования. Все современные звуко- и видеозаписи в той или иной мере подвергаются монтажу.

Амплитудные преобразования заключаются в усилении или ослаблении звука.

Частотные (спектральные) преобразования – усиление или ослабление определенных полос частот.

Фазовые преобразования. Слуховой аппарат человека использует фазу для определения направления от источника звука. Фазовые преобразования стереозвука позволяют получить эффекты вращающегося звука, движущегося источника звука и им подобные.

Временные преобразования. Заключаются в добавлении к основному сигналу его копий, сдвинутых во времени на различные величины. При небольших сдвигах (порядка менее 20 мс) это дает эффект размножения источника звука (эффект хора), при больших – эффект эха.

Формантные преобразования оперируют с формантами – характерными полосами частот, встречающимися в звуках, произносимых человеком. Каждому звуку соответствует свое соотношение амплитуд и частот нескольких формант, которое определяет тембр и разборчивость голоса. Изменяя параметры формант, можно подчеркивать или затушевывать отдельные звуки, менять одну гласную на другую, сдвигать регистр голоса и т. п.

Обработка речевой информации включает в себя синтез речи и автоматическое распознавание речи.

Устное сообщение можно представить как последовательность элементарных звуков, называемых фонемами, и пауз между ними. От числа фонем, выделяемых в устной речи, зависит точность ее описания. На практике для кодирования русской устной речи выделяют порядка 40-45 фонем, каждой из которых ставится в соответствие кодирующее ее обозначение. Последовательность кодов, описывающих фонемы устного сообщения, вводится и хранится в памяти ЭВМ и при необходимости выводится из нее через специальные устройства, называемые синтезаторами речи.

В настоящее время сфера применения синтезаторов речи непрерывно расширяется – используются различные автоматизированные информационно-справочные системы, системы автоматизированного контроля, способные голосом предупредить человека о состоянии контролируемого объекта, и другие системы.

Разработаны устройства, позволяющие преобразовать письменный текст в соответствующее ему фонемное представление, что дает возможность воспроизводить в виде речи произвольный текст, хранящийся в памяти компьютера.

Немало усилий было положено на то, чтобы снабдить программы и операционные системы графическим интерфейсом пользователя. Сейчас развивается новое направление – речевой интерфейс пользователя. Различные голосовые навигаторы управляют программами, в какой-то мере заменяя клавиатуру и мышь.

Растет популярность средств автоматического распознавания речи. Эти средства преобразуют речь в закодированный «письменный» текст. Для этого производится спектральный анализ оцифрованной речи и определяются при помощи специальных математических методов минимальные звуковые единицы языка.

Существующие системы распознавания речи ориентированы или на слитную, или на дискретную речь. Слитная (непрерывная) речь – это нормальная плавная человеческая речь. Если система рассчитана на дискретную речь, то говорить надо с паузами между словами.

Большинство систем зависимы от диктора – перед началом работы пользователь должен «обучить» программу, произнося определенный текст. Но есть и разработки, которые не требуют этого.

Сегодня анализ звука и речи применяется во многих областях человеческой деятельности. Это биометрия, судебная экспертиза, медицина, обучение, конструкторская деятельность, научные исследования и другие. Голос человека можно использовать как пропуск в системах с ограничением доступа. При производстве судебной экспертизы материалов звукозаписи часто нужно провести идентификацию личности, то есть ответить на вопрос – принадлежит ли голос на двух фонограммах одному и тому же человеку? Можно определять эмоциональное состояние человека (уровень стресса) по параметрам устной речи. Этот способ имеет то преимущество, что человеку не нужно подсоединять датчики. Речевое сопровождение обучающих программ позволяет сделать процесс восприятия учебного материала более полным.

| следующая лекция ==>
CorelDraw | Технологии работы в базах данных ( в конспект)

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Результаты тестирования работы подсистемы обработки и фильтрации звукового сигнала

Для испытания программного обеспечения подсистемы обработки и фильтрации сигнала на вход были поданы два звуковых сигнала формата Microsoft RIFF/WAVE. Испытания проводились согласно руководству программиста, приведенному в приложении 2, и руководству оператора, приведенному в приложении 3. В результате были получены измененные звуковые сигналы с заданными характеристиками звучания. Измененные звуковые сигналы были сохранены в формате Microsoft RIFF/WAVE.

Читайте также  Сочинение-описание процесса труда

Тестирование показало, что разработанное программное обеспечение способно анализировать подаваемый на вход звуковой сигнал, определять и изменять его параметры, редактировать структуру звукового сигнала и применять различные эффекты для достижения необходимых характеристик звучания.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Обоснование необходимости разработки подсистемы обработки и фильтрации сигнала

Подсистема обработки и фильтрации сигнала является неотъемлимой частью системы обработки аудиоинформации, предназначенной для редактирования и кодирования звуковых сигналов, записанных в файлах. Разрабатываемая система носит исследовательский характер и предназначена для поиска и отладки наиболее эффективных алгоритмов обработки звуковой информации. Реализация подсистемы позволит в значительной степени облегчить труд программиста-исследователя посредством автоматизации процесса обработки звуковых сигналов.

Подсистема обработки и фильтрации звуковых сигналов позволит редактировать основные параметры цифрового звука, модифицировать их структуру, применить различные эффекты для достижения необходимых характеристик звучания.

Уменьшение размера файлов, содержащих звуковую информацию, имеет большое значение как при их хранении, так и при пересылке по каналам связи. Таким образом, разработка системы позволит, помимо выполнения операций редактирования и преобразования звуковых сигналов, сэкономить на загрузке устройств хранения информации и снизить нагрузку на каналы связи.

Расчет затрат на разработку подсистемы обработки и фильтрации сигнала

Для определения величины расходов на создание подсистемы, используем прямой метод калькуляции.

Расчет сметы затрат осуществляется по следующим статьям

— расходы на основные и вспомогательные материалы;

— расходы на оплату труда исполнителей;

— расходы на социальные программы;

— расходы на содержание и амортизацию основных фондов;

К статье «Расходы на основные и вспомогательные материалы» относятся покупные изделия, необходимые для выполнения работы, перечисленные в табл. 3.1.

Расходы на основные и вспомогательные материалы

Наименование материала Количество Стоимость, р.
CD-R диск 1 шт. 20
CD-RW диск 1 шт. 50
Бумага писчая. 250 листов 120
Тонер для принтера 1 шт. 200
Прочие канцелярские товары 30
Итого 420

Оклад инженера-программиста в период разработки составлял 3000 р. в месяц. Продолжительность разработки 3 месяца.

ЗП = ЗПММ (3.1)

ЗП = 3000 * 3 = 9000 руб.

К окладу начисляется премия. Процент премиальных составил 15% в месяц.

ЗП,% = ЗП*1.15 (3.2)

ЗП,% = 9000 * 1.15 = 10350 руб.

Плановые накопления в фонд резерва отпусков (ЗД) рассчитывается в размере 10% от тарифной платы:

ЗПД = ЗП * 0.10 (3.3)

ЗПД = 9000 * 0.10 = 900 руб.

В расходы на оплату труда необходимо включить уральский коэффициент (15%). Районный коэффициент рассчитывается от оклада вместе с премиальными и дополнительной заработной платой.

КУР = (9000 + 1350) * 0.15 = 1552.50 руб.

Следовательно, расходы на оплату труда с учетом зонального коэффициента составят:

ЗПОСН = ЗП,% + ЗПД + КУР (3.4)

ЗПОСН = 10350 + 900 + 1552.50 = 12802.50 руб.

Сумма налоговой базы не превышает 280000 руб., поэтому статья «Расходы на социальные налоги» включает в себя отчисления в пенсионный фонд (20%), на медицинское (3.1%) и социальное страхование (2.9%), отчисления в фонд страхования от несчастных случаев (0.2%), что составляет 26.2% /33/. Отчисления производятся от общих расходов на оплату труда и сумма отчислений составляет:

СОТЧ = ЗПОСН * 0.262 (3.5)

СОТЧ = 12802.50 * 0.262 = 3354.26 руб.

Статья «Расходы на амортизацию и эксплуатацию ВТ» включает расходы, связанные с эксплуатацией вычислительной техники. Стоимость одного машинного часа рассчитывается по формуле:

АЧ = СИСП / (ЧМ * КЧ) , (3.6)

где АЧ – аренда за час использования;

СИСП — общая стоимость использования ЭВМ;

ЧМ – число месяцев в году;

КЧ — количество рабочих часов в месяце.

СИСП = АКОМП + ЗПОБСЛ + СЗЧ + СЭЛ + АПО , (3.7)

где АКОМП – амортизация компьютера за год эксплуатации;

ЗПОБСЛ – расходы на оплату труда обслуживающего персонала за год эксплуатации;

ЗПОБСЛ = 1500 руб/мес.;

СЗЧ – стоимость запчастей для компьютера за год эксплуатации;

СЭЛ – стоимость израсходованной электроэнергии за год эксплуатации;

АПО – годовая амортизация программного обеспечения.

АКОМП = СКОМП / СПИ , (3.8)

где СКОМП – стоимость компьютера;

СПИ – срок полезного использования (в годах).

АКОМП = 30000 / 5 = 6000 руб.

АПО = СТПО / СПИ , (3.9)

где СТПО – стоимость программного обеспечения;

СПИ – срок полезного использования (в годах).

АПО = 5800 / 5 = 1160 руб.

СИСП = 6000 + 1500*12 + 200 + 2400 + 1160 = 27760 руб.

АЧ = 27760 / (12 * 176) = 13.14 руб

ЭВМ использовалась на этапах проектирования (41 час), программирования (79 часов), отладки (551 часов) и документирования (299 часов), т.е. всего 970 часов. Следовательно, сумма расходов на содержание ВТ составит:

САР = Эч * Ач , (3.10)

САР = 970 * 13.14 = 12745,80 руб.

Статья «Прочие расходы» содержит расходы, неучтенные в предыдущих статьях (до 50 % от расходов на оплату труда) :

ПР = ЗПОСН * 0.5 , (3.11)

ПР = 12802.50 * 0.5 = 6401.25 руб.

Статья «Накладные расходы» включает в себя расходы по управлению (заработная плата управления, расходы на все виды командировок управленческого аппарата), содержание пожарной и сторожевой охраны, содержание и текущий ремонт зданий, сооружений, инвентаря; содержание персонала, не относящегося к аппарату управления; расходы по изобретательству и рационализации; по подготовке кадров; расходы на содержание ВЦ; канцелярские, почтово-телеграфные расходы и др. общехозяйственные расходы; непроизводственные расходы. Накладные расходы составляют 130% от расходов на оплату труда, таким образом, получаем:

НР = ЗПОСН * 1.3 , (3.12)

НР = 12802.50 * 1.3 = 16643,25 руб.

Сумма затрат на разработку подсистемы в целом составила 58670.32 руб. Табл. 3.2 отражает затраты по статьям и структуру этих затрат в общей сумме.

Смета затрат на разработку подсистемы

Статья затрат Сумма затрат, руб.
Расходы на материалы 420
Расходы на оплату труда 12800
Отчисления на социальные налоги 3350
Расходы на содержание и амортизацию ВТ 12750
Накладные расходы 16640
Прочие расходы 6400
ИТОГО 52370

Округлим полученную сумму до тысяч для учета непредвиденных затрат. Получим, что сумма затрат на разработку системы составит 53000 руб.

Структура затрат на разработку ПО приведена на рис. 3.1.

Структура затрат на разработку подсистемы обработки и фильтрации сигнала

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: