Славный сын отечества - ABCD42.RU

Славный сын отечества

Конкурсная работа «Славные сыны Отечества» (краеведение)
презентация к уроку по краеведению

«Славные сыны Отечества»

Цель: воспитание патриотизма, чувства любви и уважения к малой родине, к её славным сынам.

Задачи:

  • рассказать о героях земли Юхновской, живших в разные эпохи и происходивших из разных социальных слоёв;
  • пробудить интерес к истории родного края;
  • прививать привычку знакомиться с историей родного края через книги местных авторов и газетные публикации.

Скачать:

Вложение Размер
slavnye_syny.zip 1.1 МБ
slavnye_syny.ppt 1.25 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа», д. Колыхманово

«Славные сыны Отечества»

Цель : воспитание патриотизма, чувства любви и уважения к малой родине, к её славным сынам.

  • рассказать о героях земли Юхновской, живших в разные эпохи и происходивших из разных социальных слоёв;
  • пробудить интерес к истории родного края;
  • прививать привычку знакомиться с историей родного края через книги местных авторов и газетные публикации.

Слова «служил чисто, прямо и честно» адресованы были Дмитрию Пожарскому. Но их в полной мере мы относим к другим славным сынам нашей Родины, людям, чьи судьбы переплелись с историей края, откуда я родом.

Начнём нашу небольшую экскурсию с центра Юхнова, где недавно появился сквер имени Дениса Давыдова.

…230 лет назад,27июля 1784года, в Москве, в семье полковника Василия Денисовича Давыдова, родился сын Денис. Озорной и подвижный мальчик с детства мечтал о боях и сражениях. Сам Суворов благословил его. Вся молодость поэта и гусара прошла на войне: в Пруссии, Финляндии, Турции.

В начале лета 1812года Наполеон двинулся на Россию, и очень быстро его армия из 600 тысяч человек стала приближаться к Москве. Неудачи русских войск Давыдов переживал очень тяжело. Он решил организовать из казаков и гусар небольшие отряды, чтобы устраивать засады в деревнях, отбивать у французов обозы с продовольствием, перехватывать курьеров императора, брать в плен резервные отряды, тем самым способствовать поражению наполеоновской армии.

Базой для армейско-диверсионного отряда Дениса Давыдова и стал Юхнов. Здесь уже собралось местное ополчение трудами предводителя юхновского дворянства Семёна Яковлевича Храповицкого и его брата, мичмана в отставке Николая. Не спасаться бегством от наполеоновского нашествия, а защищать Родину собственным примером призывали эти замечательные люди. Интересно, что в исторических записках о войне 1812года Семён Яковлевич и Николай Яковлевич названы братьями ХРАБРОВИЦКИМИ!

Денис Васильевич Давыдов был одним из выдающихся людей начала 19 века. Приятель Пушкина, сам талантливый поэт, он оставил военно-исторические очерки и самобытные размашистые стихи:

Жизнь летит: не осрамися,

Не проспи её полёт.

Слава Давыдова перешагнула далеко за пределы России: известный английский писатель Вальтер Скотт повесил в своём рабочем кабинете его портрет! Сам же себя он оценивал так:

Нет, не наезднику пристало

Петь, в креслах развалясь, лень, негу и покой…

Пусть грянет Русь военною грозой-

Я в этой песне запевало!

-А теперь по мосту через пруд мы придём на улицу Билибина.

Родился Кузьма Яковлевич в деревне Емельяновка Юхновского района, а погиб в далёкой Испании. («Гренада»)

В детстве ему не пришлось учиться, смерть отца заставила бросить школу. Пошёл работать в колхоз пастухом. А вот во время службы в Красной Армии Билибин продолжил образование, служил командиром танка, а потом- танкового взвода. 4 года наш земляк сражался с фашистами на земле Испании. Однажды в бою его танк был подбит. Кузьма Яковлевич смог починить разорванную гусеницу и не покинул поля боя! В сражении за Мадрид на реке Харама, которое продолжалось больше трёх недель, Билибин был тяжело ранен, но командовать действиями танкового взвода продолжал. Ранение это оказалось смертельным…

-Больница, школа, детский сад- всё в Юхнове рядом. Войдём во двор больницы, и вспомним ещё об одном замечательном человеке.

…Василий Петрович Соловьёв, как и Кузьма Билибин, родился в крестьянской семье, причём был 13-м ребёнком. Он так хорошо учился в начальном училище, что его за казённый счёт отправили в Москву, в фельдшерскую школу. И её он окончил с отличием. В трудные 20-е годы неустанно трудился: в стране свирепствовал тиф, врачей было очень мало. В годы войны тысячи раненых прошли через его руки. 30 лет Василий Петрович Соловьёв служил главным врачом Юхновской районной больницы.

Новая, белокаменная, с колоннами, она открылась в сентябре 1960 года. Но Доктор до этого счастливого дня не дожил. Старожилы Юхнова до сих пор помнят этого удивительного человека: оперировал, принимал больных, хлопотал о ремонте и строительстве больничных корпусов, занимался наукой… А жил со своей семьёй в маленьком домике на территории больницы — этот домик и сейчас смотрит своей глухой побелённой стеной на соседний двухэтажный корпус.

Вот прошлись мы по Юхнову, вспомнили тех, кто «служил чисто, прямо и честно»: один — аристократ, офицер, другой- крестьянин, танкист, третий — врач, интеллигент — и все они прославили свои имена, а мы помним их ратные и мирные подвиги и с гордостью читаем о них в истории города Юхнова.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Славные сыны Отечества» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа», д. Колыхманово ученик 10 класса Кольцов Кирилл Руководитель Пронин Д.М.

Цель : воспитание патриотизма, чувства любви и уважения к малой родине, к её славным сынам. ЗАДАЧИ: рассказать о героях земли Юхновской, живших в разные эпохи и происходивших из разных социальных слоёв; пробудить интерес к истории родного края; прививать привычку знакомиться с историей родного края через книги местных авторов и газетные публикации.

Слова «служил чисто, прямо и честно» адресованы были Дмитрию Пожарскому. Но их в полной мере мы относим к другим славным сынам нашей Родины, людям, чьи судьбы переплелись с историей края, откуда я родом.

-Дед, покажи мне свои любимые места в Юхнове! -Давай начнём с центра, где недавно появился сквер имени Дениса Давыдова.

… 230 лет назад,27июля 1784года, в Москве, в семье полковника Василия Денисовича Давыдова, родился сын Денис. Озорной и подвижный мальчик с детства мечтал о боях и сражениях. Сам Суворов благословил его. Вся молодость поэта и гусара прошла на войне: в Пруссии, Финляндии, Турции. В начале лета 1812года Наполеон двинулся на Россию, и очень быстро его армия из 600 тысяч человек стала приближаться к Москве. Неудачи русских войск Давыдов переживал очень тяжело. Он решил организовать из казаков и гусар небольшие отряды, чтобы устраивать засады в деревнях, отбивать у французов обозы с продовольствием, перехватывать курьеров императора, брать в плен резервные отряды, тем самым способствовать поражению наполеоновской армии.

Базой для армейско-диверсионного отряда Дениса Давыдова и стал Юхнов. Здесь уже собралось местное ополчение трудами предводителя юхновского дворянства Семёна Яковлевича Храповицкого и его брата, мичмана в отставке Николая. Не спасаться бегством от наполеоновского нашествия, а защищать Родину собственным примером призывали эти замечательные люди. Интересно, что в исторических записках о войне 1812года Семён Яковлевич и Николай Яковлевич названы братьями ХРАБРОВИЦКИМИ!

Денис Васильевич Давыдов был одним из выдающихся людей начала 19 века. Приятель Пушкина, сам талантливый поэт, он оставил военно-исторические очерки и самобытные размашистые стихи: Жизнь летит: не осрамися, Не проспи её полёт.

Слава Давыдова перешагнула далеко за пределы России: известный английский писатель Вальтер Скотт повесил в своём рабочем кабинете его портрет! Сам же себя он оценивал так: Нет, не наезднику пристало Петь, в креслах развалясь, лень, негу и покой… Пусть грянет Русь военною грозой- Я в этой песне запевало!

-А теперь по мосту через пруд мы с тобой придём на улицу Билибина

Родился Кузьма Яковлевич в деревне Емельяновка Юхновского района, а погиб в далёкой Испании. («Гренада») В детстве ему не пришлось учиться, смерть отца заставила бросить школу. Пошёл работать в колхоз пастухом. А вот во время службы в Красной Армии Билибин продолжил образование, служил командиром танка, а потом- танкового взвода.

4 года наш земляк сражался с фашистами на земле Испании. Однажды в бою его танк был подбит. Кузьма Яковлевич смог починить разорванную гусеницу и не покинул поля боя! В сражении за Мадрид на реке Харама, которое продолжалось больше трёх недель, Билибин был тяжело ранен, но командовать действиями танкового взвода продолжал. Ранение это оказалось смертельным…

-Больница, школа, детский сад- всё в Юхнове рядом. Войдём с тобою во двор больницы, («Люди в белых халатах») и я расскажу тебе ещё об одном замечательном человеке.

… Василий Петрович Соловьёв, как и Кузьма Билибин, родился в крестьянской семье, причём был 13-м ребёнком. Он так хорошо учился в начальном училище, что его за казённый счёт отправили в Москву, в фельдшерскую школу. И её он окончил с отличием. В трудные 20-е годы неустанно трудился: в стране свирепствовал тиф, врачей было очень мало. В годы войны тысячи раненых прошли через его руки.

30 лет Василий Петрович Соловьёв служил главным врачом Юхновской районной больницы.

Новая, белокаменная, с колоннами, она открылась в сентябре 1960 года. Но Доктор до этого счастливого дня не дожил. Старожилы Юхнова до сих пор помнят этого удивительного человека: оперировал, принимал больных, хлопотал о ремонте и строительстве больничных корпусов, занимался наукой… А жил со своей семьёй в маленьком домике на территории больницы — этот домик и сейчас смотрит своей глухой побелённой стеной на соседний двухэтажный корпус.

-Дедушка, а ты в армии служил? -Служил. Воевать, правда, не пришлось. Да и «служить» — это не только воевать. Это значит работать с полной отдачей сил, не жалеть себя, думать о благе страны. Вот прошлись мы с тобой по Юхнову, вспомнили тех, кто «служил чисто, прямо и честно»: один- аристократ, офицер, другой- крестьянин, танкист, третий — врач, интеллигент — и все они прославили свои имена, а мы помним их ратные и мирные подвиги и с гордостью читаем о них в истории города Юхнова.

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов-изгоев, Обрел свободу на века! И поднималась Русь с колен В руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой Под звон грядущих перемен. Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда! (Наталья Майданик) В единстве — наша сила!

Список литературы Интернетресурсы. В.С.Смирнов «Мой Юхновский край». В.И.Пляшкевич «Юхнов». Газета «Юхновские вести».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Российская история богата на героев, поэтому сценарий посвящен доблести, подвигу и славе истинных героев Отечкства. Ведь россиянам есть чем гордиться. В багаже их побед — борьба с татара-монголами, па.

В методической разработке определены цили, задачи, ход мероприятия — научно-практической студенческой конференции, посвященной 200-летию Бородинской битвы.

Презентация к уроку по литературе содержит не только биографические сведения об ученом и поэте, но и викторину по творчеству Ломоносова, а также творческое задание.

презентация и описание жизненного пути учителя — фронтовика.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Славные сыны Отечества».

Мы живём в великой стране с гордым именем Россия. Много пережила Россия за более тысячу лет своей истории. Но по-прежнему она велика и прекрасна. У нас есть все: реки и горы, плодородные нивы и густые.

Технологическая карта проекта на тему «Славные сыны Отечества&raquo.

Классный час на тему: «Славные сыны Отечества»
методическая разработка (5 класс)

Мы живём в великой стране с гордым именем Россия. Много пережила Россия за более тысячу лет своей истории. Но по-прежнему она велика и прекрасна. У нас есть все: реки и горы, плодородные нивы и густые леса, полезные ископаемые. Но богата она своими людьми: сильными, смелыми и талантливыми.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskoe_soprovozhdenie_k_kl.chasu_-_slavnye_syny_otechestva.docx 137.35 КБ

Предварительный просмотр:

2019-2020 уч. год

Классный час на тему: «Славные сыны Отечества»

Классный руководитель 5 класса МБОУ ООШ №1 г-к Железноводска

Юртеева Елена Сергеевна

Цель: 1) воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой народ, любовь к родине, уважение к российской армии.

2) поздравить с праздником будущих защитников Отечества.

Оборудование: плакаты, компьютер, презентация.

Мы живём в великой стране с гордым именем Россия. Много пережила Россия за более тысячу лет своей истории. Но по-прежнему она велика и прекрасна. У нас есть все: реки и горы, плодородные нивы и густые леса, полезные ископаемые. Но богата она своими людьми: сильными, смелыми и талантливыми.

Так уж вышло, что история России — это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько Россия.

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др. (слайд 2)

Ученики читают по очереди информацию со слайда 5-7

В Новгороде княжил сын Ярослава Мудрого – Александр, который прославился своими победами над шведами и немцами. В 1240 году шведы собрали огромное войско и под начальством Бюргера пришли в Неву, к устью Ижоры, думая взять Ладогу, затем и Новгород.

Мужественный Александр, не успевший собрать подкрепление из Новгорода, помолился усердно Богу в храме Св.Софии и с небольшим войском поспешил отразить сильного неприятеля.

Александр быстро напал на шведов и, сражаясь сам, как простой воин, собственным копьём «положил печать» на лицо шведского полководца Бюргера.

За эту победу на берегах Невы и прозвали Александра Невским.

Победил Александр и немцев, напавших на Псковскую землю, и много перебил их на льду Чудского озера. Смирил он и литовцев, которые потом даже имени его боялись.

В истории каждого народа, каждого государства есть такие моменты, когда под вопрос ставится само их существование. Таким переломным моментом для русичей была Куликовская битва.

Битва была жестокой. Сам Дмитрий сражался в первых рядах. Вскоре русские начали теснить татар к реке и спереди, и с боков, крепче сжимая живое полукольцо. Татары защищались отчаянно, но не выдержали и бросились к берегу, давя друг друга, надеясь спастись за рекой.

Под русскими мечами и стрелами страшная переправа продолжалась до темноты. Тысячи татар полегли на берегу Вожи, но еще больше в ней утонуло. Преданье гласит, что к концу побоища реку было можно перейти, не замочив ног, по плотине, образовавшейся из человеческих и конских трупов.

Спустившаяся ночная тьма позволили остаткам татар уйти, «На другой день, — как писал историк Н.М.Карамзин, — Великий князь уже тщетно искал бегущего неприятеля’ нашел только разбросанные в степях шатры, юрты, кибитки и телеги, наполненные всякими товарами.»

Победа Дмитрия была полной. Это было первое в истории большое сражение, выигранное русскими у татар. Оно разрушило миф о непобедимости Орды, показало русским, что у них есть вождь, способный бороться и побеждать, укрепило уверенность в своих силах.

Александр Васильевич Суворов

Среди многих славных русских имен — имя Александра Васильевича Суворова стоит особо. Высшим знаком отличия русского солдата стало названия — суворовец. Один из высших орденов — орден Суворова.

Национальный герой России, патриот своей отчизны, храбрый воин, искусный военачальник, один из основоположников русского военного искусства.

Юношей он начал военную службу и не прерывал ее до самой своей смерти. Он участвовал во многих походах и войнах и всегда побеждал. Он провел шестьдесят три сражения и не знал ни одного поражения. „Воюют не числом, а умением» —говаривал Суворов. Сам он воевал именно так и нередко побеждал сильнейшего противника. В чем же была сила Суворова? В том, что он никогда не переставал учиться, совершенствовать свое воинское мастерство.

Он говорил так: „Война самый строгий учитель, и она ставит хорошие оценки только усердным и умелым» .

„Тяжело в учении — в походе легко, легко в учении — тяжело в походе» , — так поучал великий полководец. Воспитанные им солдаты, умелые, дисциплинированные, сознательные, бравые „чудо-богатыри», как называл их Суворов, не боялись трудностей войны.

Михаил Илларионович Кутузов

Вo главе русской армии в решающий период войны 1812 г. был старый боевой русский генерал Михаил Илларионович Кутузов. Свыше пятидесяти лет прослужил Кутузов в русской армии.

Он прошел всю служебную лестницу — от младшего офицера пехотной роты до главнокомандующего армией. Кутузов был участником многих войн, в которых проявил себя не только выдающимся военачальником, но и исключительным храбрецом. В 1764 г. Кутузов в должности ротного командира участвовал в походе в Польшу. В русско-турецкую войну участвовал в штурме крепости Измаил.

Наполеон знал высокие полководческие качества Кутузова, а за хитрость называл его «старой лисицей Севера». Да и сам Кутузов придавал своей хитрости боевое значение. Рассказывают, что когда в августе 1812 г. он уезжал в действующую армию и прощался с родными в Петербурге, молодой племянник спросил его: «Неужели вы, дядюшка, надеетесь разбить Наполеона?» — «Разбить? Нет, не надеюсь разбить! А обмануть — надеюсь!».

Страшное было сражение на поле Бородина. Враги бросали оружие, дрались руками, трупы покрыли всё поле битвы. Только тёмная ночь остановила бой. Наполеон сказал: «Самое страшное из всех моих сражений было под Москвою; здесь я увидел, что русские непобедимы».

Георгий Константинович Жуков

Георгий Константинович Жуков — один из наиболее талантливых полководцев XX века. Для всех патриотов своей Родины он является символом стойкости и несгибаемости народного духа.
Полководческое искусство Г.К. Жукова признано во всем мире. Не случайно за ним закрепилось звание Маршала Победы, и именно он, Маршал Советского Союза Г.К. Жуков, от имени правительства СССР в ночь с 8 на 9 мая 1945 г. принял безоговорочную капитуляцию фашистской Германии.

в Берлине у Бранденбургских ворот британский фельдмаршал Монтгомери возложил на него большой Крест рыцарского ордена Бани 1-го класса со звездой и малиновой лентой. 24 июня 1945 г. маршал Жуков принимал триумфальный Парад Победы в Москве.

Американский военный историк Мартин Кайден говорил: «Жуков был полководцем полководцев в ведении войны массовыми армиями двадцатого столетия. Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник. Он был «чудо-маршалом. Перед нами военный гений». Маршал Г. К. Жуков имел: 4 Золотые Звезды Героя Советского Союза, 6 орденов Ленина, 2 ордена «Победа», орден Октябрьской Революции, 3 ордена Красного Знамени, 2 ордена Суворова 1-й степени, всего 14 орденов и 16 медалей; 17 иностранных орденов и 10 медалей.

5 (28) января 1918 года Совет народных комиссаров СССР издал Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии. (слайд 3)

У этого праздника было несколько названий: ( слайд 4)

— День Советской Армии;
— День рождения Красной армии;
— День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества …

Ученица читает поздравление:

Раз в году, на исходе зимы,
Все мужчины — объект восхищенья!
И причина большой кутерьмы-
Сила духа и проблески гения,
В них становятся сразу видны
Раз в году, на пороге весны.
Раз в году, на исходе зимы,
Всех мужчин — и военных, и штатских —
От Ростова и до Колымы

Ждут подарки, цветы и овации.
Вы сегодня на гребне волны —
Как герои великой страны!

Полководец Александр Суворов говорил: «В армии боец – первый человек!»

Итак, проверим интеллект наших « будущих воинов».

Каждой команде по 7 вопросов.

  1. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)
  2. Основная песня страны. (Гимн)
  3. На плечах у военного. (Погоны)
  4. Солдатский дом. (Казарма)
  5. Морской повар. (Кок)
  6. «Банзай!» по – русски. (Ура)
  7. В неё призывают и от неё косят. (Армия)

8) Праздничное движение войск и военных. (Парад)

9) Доклад генералу. (Рапорт)

10) Дверь танка. (Люк)

11) Рядовой по – морскому. (Матрос)

12) Самолётная лестница. (Трап)

13) Состязание рыцарей. (Турнир)

14) Особый отряд полиции. (ОМОН)

  1. Главный на корабле. (Капитан)
  2. Утренняя команда. (Подъём)
  3. Браслеты для преступников. (Наручники)
  4. Любит родину. (Патриот)

5) Головной убор, который носят воины-десантники. (Берет )

6) Военнослужащий, добывающий сведения о действующем или вероятном противнике. (Разведчик)

7)Стремительное нападение войск под криком «Ура!» (Атака)

  1. Шахматный скакун. (Конь)
  2. Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)
  3. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)
  4. Старинная одежда русского воина, сделанная из металлических пластинок? (Кольчуга)
  5. Назовите царя ,начавшего строительство Санкт – Петербурга. (Пётр Первый)
  6. Полицейский из США (коп)
  7. Геракл сделал их12. (Подвиги)

Ребята, а какие вы знаете войска в нашей армии?

Ответы учеников. (Сухопутные войска – пехота, артиллерия, ракетные части, танки.) (слайд 8-17)

Просмотр слайдов с изображением разных видов войск.

И в заключении хочется сказать, что сегодня особенный день – День защитников Отечества. И я, и девочки нашего класса поздравляем наших мальчиков – будущих солдат, сержантов, офицеров, наших защитников Отечества.

Дорогие мальчики, мужчины!

Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!

Мы с праздником вас

Но видеть всегда вас хотим

Только в штатском!

А, если уж в форме, то только в спортивной — для бега,

Футбола и жизни активной!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Славные имена России: Граф Н.Н. Муравьёв-АмурскийЦели:· познакомить учащихся с жизнью и деятельностью Н.Н. Муравьева-Амурского.

Российская история богата на героев, поэтому сценарий посвящен доблести, подвигу и славе истинных героев Отечкства. Ведь россиянам есть чем гордиться. В багаже их побед — борьба с татара-монголами, па.

В методической разработке определены цили, задачи, ход мероприятия — научно-практической студенческой конференции, посвященной 200-летию Бородинской битвы.

Презентация к уроку по литературе содержит не только биографические сведения об ученом и поэте, но и викторину по творчеству Ломоносова, а также творческое задание.

презентация и описание жизненного пути учителя — фронтовика.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Славные сыны Отечества».

Технологическая карта проекта на тему «Славные сыны Отечества&raquo.

Сценарий праздника «Славные сыны Отечества» в подготовительной группе

Карякина Ирина
Сценарий праздника «Славные сыны Отечества» в подготовительной группе

Участники: подготовительные группы (6-7 лет)

Время проведения:Музыкальный зал МАДОУ «ДС «Радуга», время 40мин.

Цель: Формировать патриотическое воспитание у дошкольников. Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеских игр.

Задачи:Образовательные задачи: познакомить дошкольников с нелегким трудом военнослужащих; донести до детей, что они будущие защитники Родины.Развивающие задачи: развивать у детей чувство патриотизма; способствовать обогащению словарного запаса детей по теме праздника; создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей; способствовать развитию умений фантазировать, логически мыслить и делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, к Отечеству, уважение к нелегкому труду военнослужащих; создать праздничное настроение участников и зрителей; воспитать дружелюбные отношения в детском коллективе.

• Флеш — карта с музыкой к танцам и песням;

• Презентация «Они защищали Родину»

• шарики воздушные, выставка детских рисунков, фотографии членов семьи;

• Атрибуты для инсценировки песен.

Музыкальный зал, тематически оформлен. Действует выставка рисунков «Они защищали Родину». Звучат фанфары,на экране появляется видеоряд

о богатырях, красноармейцах, и солдатах РФ.

В конце видеоклипа выходят дети (мальчики военная форма, девочки в форме летчиц,воспитатели в форме летчиц и выстраиваются в шахматном порядке. Звучит военная мелодия.

Ведущий 1. Что же за праздник готовится тут?

Ведущий 2. Может почётные гости придут?

Ведущий 1. Может придут генералы?

Ведущий 1. Может придут адмиралы?

Ведущий 1. Может герой облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ведущий 1. Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они гости!

Почётные, важные самые!

Дети хором: Здравствуйте наши папы!

Ведущий 2: Сегодня мы поздравить рады,

С особым праздником мужчин!

Ведь нынче праздник славной даты,

И он в году такой один!

Здоровья, радости, успехов,

Мы вам желаем от души!

Дети: Сегодня день особый,

День мальчишек и мужчин,

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

Дети: Я пойду служить танкистом

Научусь в мишень стрелять!

Дети :У меня мечта простая —

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

Дети: Я пошел бы в капитаны

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

Дети поют песню «Стоит у руля капитан» (З. Роот).

По окончанию песни,дети присаживаются на свои места.

Ведущий 1: Ребята, 23 февраля мы с вами отмечаем День защитника отечества. Сегодня мы с вами будем проходить военную подготовку, чтобы в дальнейшем наши мальчики стали настоящими мужчинами и смог ли в будущем постоять за нашу Родину. Вы готовы ребята? Тогда, я объявляю, наш концерт «Славные сыны Отечества» официально открыт!

Попрошу всех встать, звучит Гимн Российской Федерации.

Звучит Гимн РФ. На экране проецируется флаг РФ.

Ведущий 2: Большое спасибо! Присаживайтесь.

Скажите мне, ребята, а кто такие защитники?

Дети: Защитники — это люди, которые защищают других людей.

Ведущий 1: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов, поэтому днём защитника отечества называют праздник всех военных. Каких вы знаете военных?

Дети: Моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, пограничники.

Ведущий 2: Молодцы! Сейчас я проверю ваши знания, хорошо ли вы знаете все военные профессии. Будьте внимательны!

Игра для детей : «Продолжи предложение»

(при правильном ответе всплывает картинка на экране)

«Танком управляет.» (танкист)

«Из пушки стреляет.» (пулемётчик)

«За штурвалом самолета сидит.» (лётчик)

«Из пулемета строчит.» (пулемётчик)

«В разведку ходит.» (разведчик)

«Границу охраняет.» (пограничник)

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.» (парашутист)

«На кораблях служат.» (моряки)

Ведущий 1. Молодцы, ребята! Немного засиделись? А как насчет потанцевать? Выходите, стройтесь в ряд!

Танец «Кадриль»

Ребята танцуют по парам, на экране проецируется клип на тему

Ведущий 1. А сейчас мы проверим наших пап и дедушек, все ли они знают и помнят про армию.

Еще вчера он был мальчишкой

И пошалить всегда был рад.

Сегодня он в строю и в форме.

Так кто же он теперь?

Великая и сильная,

На страже всей страны.

Стоят два брата —

Как отражение, похожи.

Догадались? Что же?

Это праздник доблестных и смелых,

Тех, кто защищает человечество,

В феврале отметим непременно

Праздник.

Дети все вместе: День Защитника Отечества

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

Поют 2 девочки «Бравые солдаты».

Ведущий 2: Настоящий солдат всегда готов к бою. В любимую минуту командир может скомандовать, и надо будет встать на защиту нашей страны.

Настало время и вас проверить мои дорогие ребята, на силу, выдержку, быстроту реакции.

Конкурсы для мальчиков, пап и дедушек.

1 конкурс «Военные команды» (под муз. сопровождение) (для детей)

Равняйсь – (голову поворачиваем на права)

Смирно – (голову держим прямо)

Шагом марш – (Маршируем)

Ура – (Хлопаем)

Кругом – (вокруг себя)

Вольно – (стоять свободно)

2 конкурс «Прокатись на коне».

Две команды (команда пап и команда детей).Ребенок должны проскакать на коне вокруг стульев вернуться и передать коня следующему игроку. кто из команд быстрее справиться с заданием, та и победила.

3конкурс «Военный водитель».

Две команды по 2 человека. (2 пап и 2 мальчиков)садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

4 конкурс «Военная медсестра»

Для 6конкурса нужны 4 папы и 4 девочки. Каждой на руки выдается рулон туалетной бумаги. За короткое время, они должны «оказать первую медицинскую помощь бойцам». Победит та пара, которая по окончанию времени полностью обмотает бойца туалетной бумагой.

Ведущая 1: Какие все умницы! Все с заданиями справились на УРА! Видим, что у Родины подрастают настоящие защитники нашего Отечества. Страна может спать спокойно. Все испытания были пройдены достойно. Мы вами очень гордимся!

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Ведущая 2: Для вас, любимые наши защитники звучит, этот музыкальный номер.

Звучит музыка, на сцену выходят ведущие и девочки, все одетые в форму летчиц.

Воспитатели и дети вместе исполняют песню «Первым делом, первым делом самолеты!» (муз. и сл. Л. Утесов.)

После песни, звучит музыка, и все дети выходят на сцену,выстраиваются в две шеренги, в руках держат поздравительные открытки.

Ведущая 2:И перед тем как сказать: «До свидания»

Я хочу ещё раз поздравить с праздником.

Вы наша «опора», Вы — «честь» и «хвала»,

Вы наши «орлы», Вы два сильных «крыла»,

«Защита», «семья», «вдохновение», «смелость»,

«Забота», «любовь», «процветание», «ценность»!

Ведущая 1: Вы те, кому жизнь доверить не страшно,

А это, поверьте — достойно и важно!

Мы любим Вас очень, всегда уважаем.

Защитники наши, мы Вас поздравляем!

Дети все вместе: УРА! УРА! УРА!

Дети под песню «Служу Отечеству» дарят свои открытки папам и дедушкам

Общее фото на память.

«Славные сыны Отечества» Мой дедушка Митрошин Николай Павлович. Мой дедушка Митрошин Николай Павлович родился 22 мая 1918 года. Он был третьим ребенком в многодетной семье, имеющей семерых детей. Матери.

Фотоотчёт праздника в подготовительной группе «День защитника Отечества» Уважаемые коллеги! Вся наша страна отмечает 23 февраля — День защитников Отечества. Всё может родная земля: накормить, напоить, удивить.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» в подготовительной группе Дети входят в музыкальный зал, и выстраиваются полукругом Ведущая: Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем праздник День.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» в старшей группе Сценарий праздника «День защитника Отечества» в старшей группе. Воспитатель. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте,.

Сценарий праздника Дня защитника Отечества в средней группе Дети под марш входят в зал. Ведущая: — Сегодня наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Дорогие наши мальчишки, будущие.

Сценарий праздника на 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «День Защитника Отечества» Под музыку в зал заходят девочки, проходят маршем в две колонны по разные стороны зала и останавливаются в полукруг. 1дев: Сегодня день.

Сценарий праздника посвященный Дню защитника Отечества для подготовительной группы с элементами спортивных соревнований Описание: Сценарий праздника посвящен Дню защитника Отечества для подготовительной группы с элементами спортивных соревнований, с привлечением.

Классный час «Достойные сыны Отечества»

«Достойные сыны Отечества»

Цель: показать мужество и героизм защитников Родины, вызвать стремление ребят показать свое отношение к современной Армии, выявить ее проблемы и сильные стороны; воспитывать уважение к ратному подвигу русских солдат, к истории; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Ход классного часа:

Сегодня, когда приближается День защитника Отечества, я думаю, самое время вспомнить славных защитников земли русской.

А вы знаете, что значит быть защитником?

· Вам интересно об этом поговорить?

Тема защиты Отечества волновало и волнует всех и всегда. Хочется, чтобы и вы не остались равнодушными по этому вопросу.

У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше, тем светлее становятся в памяти образы героев, они, как звезды на небе, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец служения своему Отечеству и народу.

Мы живём в великой стране с гордым именем Россия. Много пережила Россия за более тысячу лет своей истории. Но по-прежнему она велика и прекрасна. У нас есть все: реки и горы, плодородные нивы и густые леса, полезные ископаемые. Но богата она своими людьми: сильными, смелыми и талантливыми.

Так уж вышло, что история России — это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько Россия.

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др.

Какое однокоренное слово можете подобрать? (Отец)

Значит, отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания, опыт, умения своим детям, встает на защиту сынов и «земли отцов», приходит время – сыновья создают свой живой щит.

А какие можете подобрать синонимы к слову «отечество»? (Родная земля, отчизна, земля народа, край, место, где родился, Родина)

Земля русская собиралась веками. За ее целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, ее защитников. Они надеялись, жизнь станет лучше, счастливее, если не детям, то внукам – и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую – нашу Родину.

Защитники земли русской

Исполняется песня из к/ф «Офицеры» «От героев былых времен»

В фильме «Офицеры» есть такие прекрасные слова: «Есть такая профессия – Родину защищать». Действительно, защита Отечества – священное дело. Скажите, откуда появилось такое убеждение? Перед битвами войска «освящались». Они прикасались к святым символам Отечества – иконам, знаменам, молитвам.

Священное дело, долг.

· Значит, кто такой защитник? Только ли защитник земли? А как стать настоящим защитником? (Ответы воспитанников)

Воспитанник читает стихотворение «Пламя ударило в небо»

Пламя ударило в небо — ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставай на помощь»- Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Самое лучшее и дорогое – Родина.

Правда твоя – это наша правда, Родина.

Слава твоя – это наша слава, Родина.

Родина позвала на помощь, и поднялись на ее защиту славные сыны ее. А кого из защитников Отечества вы знаете? И сегодня на классном часе мы вспомним, каких героев — защитников земли русской вы знаете, а о ком — то расскажем вам что — то новое.

2. Презентация «Достойные сыны нашей Родины»

1. Он навсегда оставался в памяти народной. Художник П.Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему кантату, К.М. Симонов – поэму, С.М. Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725 году учрежден Орден в России. О нем говорили : нет князя, ему равного, это враг опасный, сильный, умный… (Александр Невский) 1.Историческая страница «Славные сыны Отечества»

В Новгороде княжил сын Ярослава Мудрого – Александр, который прославился своими победами над шведами и немцами. В 1240 году шведы собрали огромное войско и под начальством Бюргера пришли в Неву, к устью Ижоры, думая взять Ладогу, затем и Новгород.

Мужественный Александр, не успевший собрать подкрепление из Новгорода, помолился усердно Богу в храме Св.Софии и с небольшим войском поспешил отразить сильного неприятеля.

Александр быстро напал на шведов и, сражаясь сам, как простой воин, собственным копьём «положил печать» на лицо шведского полководца Бюргера.

За эту победу на берегах Невы и прозвали Александра Невским.

Победил Александр и немцев, напавших на Псковскую землю, и много перебил их на льду Чудского озера. Смирил он и литовцев, которые потом даже имени его боялись.

2. Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергей Радонежский благословил его и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем великим «всея Руси», царем русским. (Дмитрий Донской)

В истории каждого народа, каждого государства есть такие моменты, когда под вопрос ставится само их существование. Таким переломным моментом для русичей была Куликовская битва.

Битва была жестокой. Сам Дмитрий сражался в первых рядах. Вскоре русские начали теснить татар к реке и спереди, и с боков, крепче сжимая живое полукольцо. Татары защищались отчаянно, но не выдержали и бросились к берегу, давя друг друга, надеясь спастись за рекой.

Под русскими мечами и стрелами страшная переправа продолжалась до темноты. Тысячи татар полегли на берегу Вожи, но еще больше в ней утонуло. Преданье гласит, что к концу побоища реку было можно перейти, не замочив ног, по плотине, образовавшейся из человеческих и конских трупов.

Спустившаяся ночная тьма позволили остаткам татар уйти, «На другой день, — как писал историк Н.М.Карамзин, — Великий князь уже тщетно искал бегущего неприятеля’ нашел только разбросанные в степях шатры, юрты, кибитки и телеги, наполненные всякими товарами.»

Победа Дмитрия была полной. Это было первое в истории большое сражение, выигранное русскими у татар. Оно разрушило миф о непобедимости Орды, показало русским, что у них есть вождь, способный бороться и побеждать, укрепило уверенность в своих силах.

3. Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турков, татар, поляков, французов. Имел почти все русские награды. Дипломат. В разные годы был послом России. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учрежден Орден трех степеней. (Михаил Кутузов)

Михаил Илларионович Кутузов

Вo главе русской армии в решающий период войны 1812 г. был старый боевой русский генерал Михаил Илларионович Кутузов. Свыше пятидесяти лет прослужил Кутузов в русской армии.

Он прошел всю служебную лестницу — от младшего офицера пехотной роты до главнокомандующего армией. Кутузов был участником многих войн, в которых проявил себя не только выдающимся военачальником, но и исключительным храбрецом. В 1764 г. Кутузов в должности ротного командира участвовал в походе в Польшу. В русско-турецкую войну участвовал в штурме крепости Измаил.

Наполеон знал высокие полководческие качества Кутузова, а за хитрость называл его «старой лисицей Севера». Да и сам Кутузов придавал своей хитрости боевое значение. Рассказывают, что когда в августе 1812 г. он уезжал в действующую армию и прощался с родными в Петербурге, молодой племянник спросил его: «Неужели вы, дядюшка, надеетесь разбить Наполеона?» — «Разбить? Нет, не надеюсь разбить! А обмануть — надеюсь!».

Страшное было сражение на поле Бородина. Враги бросали оружие, дрались руками, трупы покрыли всё поле битвы. Только тёмная ночь остановила бой. Наполеон сказал: «Самое страшное из всех моих сражений было под Москвою; здесь я увидел, что русские непобедимы».

4. В 12 лет зачислен в лейб – гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками, французами. Разработал солдатский учебник «Наука побеждать». Сущность его тактики – глазомер, быстрота, натиск. Его воспитанники: Кутузов, Багратион, Раевский. (Александр Суворов).

Александр Васильевич Суворов

Среди многих славных русских имен — имя Александра Васильевича Суворова стоит особо. Высшим знаком отличия русского солдата стало названия — суворовец. Один из высших орденов — орден Суворова.

Национальный герой России, патриот своей отчизны, храбрый воин, искусный военачальник, один из основоположников русского военного искусства.

Юношей он начал военную службу и не прерывал ее до самой своей смерти. Он участвовал во многих походах и войнах и всегда побеждал. Он провел шестьдесят три сражения и не знал ни одного поражения. „Воюют не числом, а умением»—говаривал Суворов. Сам он воевал именно так и нередко побеждал сильнейшего противника. В чем же была сила Суворова? В том, что он никогда не переставал учиться, совершенствовать свое воинское мастерство.

Он говорил так: „Война самый строгий учитель, и она ставит хорошие оценки только усердным и умелым».

„Тяжело в учении — в походе легко, легко в учении — тяжело в походе», — так поучал великий полководец. Воспитанные им солдаты, умелые, дисциплинированные, сознательные, бравые „чудо-богатыри», как называл их Суворов, не боялись трудностей войны.

Ребята, скажите, какие черты объединяют этих героев? (Самоотверженность, отвага, смелость, знание военного дела)

А.Невский, Д.Донской, Суворов, Кутузов, Жуков… В трудные минуты, под тяжестью огромной ответственности за судьбу Отечества, за судьбу миллионов людей, обращавших на них с надеждой свои взоры, они не малодушничали, не унывали, не сгибались. А сколько безымянных героев поднималось на борьбу с врагом, сколько их полегло на полях русской славы. О всех ли защитниках Отечества мы поговорили? Конечно, нет. Их миллионы. А кто всегда, во все времена стоит на страже Отечества? Простой русский солдат. Ему посвящается стихотворение.

Воспитанница читает стих «Солдату»

Что же такое «мы»?

Мы — из лесов прибрежных.

Мы — из блокадной тьмы.

Мы — из стихов сгоревших,

Из невысоких изб песенного всесилья.

Мы – из бессмертья, из плоти твоей, Россия!

Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега.

Но поднимались в рост, звонкие, как победа!

Как продолжения дня, шли тяжко и мощно.

Можно убить меня. Нас убить невозможно!

Что же такое «мы»? Веруя в пробужденье,

Взяв у земли взаймы силу в момент рожденья,

Мы ей вернем сполна все, что она давала.

Только б была она! Лишь бы существовала!

Мы проросли в нее, будто трава степная…

Гибнет в печи смолье, солнце напоминая…

Глядя в лицо огня, я говорю тревожно:

Можно убить меня. Нас убить невозможно!

(дети читают стихи о защитниках Отечества)

5. Подведение итогов

Действительно, когда мы вместе, мы – великая сила. Спасибо вам за активную работу, радость общения, с нетерпением будем ждать новой встречи.

Одна у нас земля – просторная, обильная, богатством природы одаренная. Каждому место на ней найдется, каждому она домом родным станет, если сумеем сохранить ее единой и сильной, научимся беречь и будем готовы защищать ее. Тогда поверят все народы в то, что нечего им делить единую, вечную, благословенную Русскую землю. Пусть же для каждого сына Отечества, защитника земли русской заветом станут слова: «О. храбрые, мужественные сыновья русские! Постарайтесь сохранить свое Отечество, русскую землю…»

Вы помните, какие вопросы мы сегодня обсудили? (Что значит быть защитником Отечества? Каким я себе представляю защитника Отечества? Что я могу сделать сейчас, чтобы стать настоящим защитником Отечества?)

Классный час «Славные сыны Отечества»

Сегодня мы с вами совершим путешествие по реке времени и добрым словом вспомним имена Славных Сынов Отечества – защитников земли Русской.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Славные сыны Отечества»»

Цели: воспитание у учащихся искренности, сопричастности к событиям далеких и близких военных лет, осознанность своего гражданского долга, трепетное отношение к живой исторической памяти и ответственности за Отчизну, за её сегодняшний и завтрашний день, воспитание у учащихся любви к «малой» и «большой» Родине;

развитие умения самостоятельно работать с исторической и социальной информацией, решать творческие задачи.

Орг. Момент (приветствие гостей)

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Учитель читает стихотворение — дети подхватывают

Если скажут слово “Родина”, смена слайдов о Родине
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

— Как называется наша одна большая Родина? (Россия) слайд Карта России

— А как звалась наша страна в стародавние времена? (Русь)

— Много стихов, песен, пословиц посвятил русский народ Родине.

— Какие пословицы о Родине вы знаете?

— Видим ли мы в пословицах отношение русского народа к своей Родине?

(любит, гордится, всегда готов защитить)

— Беззаветная любовь к Отечеству во все времена порождала своих героев – защитников земли Русской.

— Сегодня мы с вами совершим путешествие по реке времени и добрым словом вспомним имена Славных Сынов Отечества – защитников земли Русской.

слайд Защитники Отечества

слайд Лента времени

— Тяжёлым временем для Руси была первая половина XIII века. С запада натиск шведов и немецких рыцарей-крестоносцев, с востока монголо-татарского ига. Но был у народа в те времена великий князь Александр Невский.

слайд портрет А. Невского

1) АЛЕКСАНДР родился в 1219 году. Уже с трёх лет его отдали на воспитание княжеским воинам. Малыша посадили на коня и дали в руки оружие. Вскоре начали учить грамоте. И в военном деле, и в чтении и письме Александр быстро преуспел. Он вырос, превратился в ловкого, сильного отрока.

А в 1236 году Александр уже княжил в Новгороде.

слайд Невская битва

2) В 1240 году Новгороду объявили войну шведы. Их войско возглавил Биргер. Он написал князю Александру послание с такими словами: “Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою”.

Князь Александр с войском, помолившись в Софийском соборе, выступил навстречу врагу.

Утром 15 июля 1240 года войско князя Александра незаметно подошло к неприятельскому лагерю, и внезапно напало на врага. Завязалась битва. Эта битва произошла на реке Нева. Шведы бежали, новгородцы преследовали их.

С победой вернулось русское войско в Новгород, а князь Александр получил к своему имени почётное прозвание — Невский.

слайд Ледовое побоище

3) Прошло время, и на Новгород снова двинулись враги с запада — немецкие рыцари. В 1242 году Александр двинулся навстречу врагу.

Знаменитое сражение, известное в истории под названием Ледового побоища, произошло на льду Чудского озера. Русские полки ударили с боков во вражеский клин и сокрушили его.

Под тяжестью рыцарских доспехов начал трескаться и проваливаться лёд, поверженные рыцари уходили под воду, на дно Чудского озера.

После победы над врагом, князь Александр на коне торжественно въехал в город, рядом вели пленных рыцарей. Народ ликовал. Победа в Ледовом побоище прославила Александра Ярославича Невского как великого полководца Руси.

Эта битва вошла в мировую историю, как и слова великого князя:

«Кто на Русь с мечом придёт, тот от меча и погибнет!»

— В г. Курске есть памятник Александру Невскому. На памятнике ещё его слова, вошедшие в историю:

— XIVвек слайд Лента времени

Долгое время продолжались набеги монголо-татар на Русь. Горели города, села, гибли люди. Хан Мамай захотел напасть на Русь и окончательно разорить ее. Московский князь Дмитрий решил биться с захватчиками, чтобы защитить Русскую землю. Он собрал большое войско.

слайд Дмитрий Донской

Черной тучей конница Мамая
Затянула весь простор степной.
Но, ее удары принимая,
Выстроились русичи стеной.

«Други! Мы живем под небом Божьим,
А в бою сражаться нам самим.
Братья! Лучше головы положим,
Но своей земли не посрамим.

Воин 2
Лучше пасть, достойно смерть приемля,
Чем позором жизнь свою сберечь.
Чтобы защитить родную землю,
Мы готовы в эту землю лечь!»

С ханской силой биться

В Лавру помолиться

Прибыл Дмитрий князь. слайд Дмитрий Донской у Сергия Радонежского

В 1380 году, готовясь к походу против Мамая, князь Дмит­рий посетил Троицкую обитель, чтобы получить совет и благословение монаха Преподобного Сергия.

Монах Сергий

Вставай, мой князь, бери свое копье,

Смотри, что стало с Родиною нашей.

Мы в бой идем не ради серебра,

И наша сила в Божьей правде,

Она сильнее тьмы и зла.

Князь Дмитрий

Очистим души от отравы,

И станем добре в грозный час,

И вспомним Крест — Царей державы,

И Сам Небесный Царь за нас!

Преподобный Сергий, подавая меч князю:

С Богом! Ныне свергнем

Иго с наших плеч.

Мы теперь не слабы,

Не страшась иди —

Пересвет с Ослябей

В век безутешный, средь тлена, распада и смрада

Ради чего на земле этой суетной жить,

Как не для этой вот русского сердца отрады —

В битве за Родину душу свою положить.

Не пожалеем жизни тленной,

Стремясь в нетленную войти,

Битва за родину священна,

Не отсидеться взаперти.

Тряхнем, мой друг, седою стариной! слайд Куликовская битва

Святая вера нас не подводила!

Сойдемся с новоявленной ордой,

В честном бою померяемся силой!

Один в поле не воин!

Воин! Когда Россия на краю,

И в одиночку можно драться,

Мы будем биться до конца,

Пока не сгинет мрак позорный,

С Руси прекрасного лица!

Молитвой тьму одолевая,

Мы не смиримся с сатаной,

Россия — наша мать родная,

Благословляет нас на бой.

Кони, обезумев, рвут поводья –
И своих растопчут, и врагов.
И от крови, словно в половодье,
Скоро выйдет Дон из берегов.

Свистят стрелы, звенят мечи, льется кровь. А в лесу, преклонив колени, молится святой Сергий. Он просит Бога помочь русским воинам защитить Русскую землю.

И русичи одержали победу! Добро победило зло.

Народ не забывает своих героев. Князя Дмитрия после Куликовской битвы

стали называть Донским.

слайд Лента времени

— XVIII век славен походами и победами русской армии под командованием великого полководца Александра Васильевича Суворова

слайд Александр Васильевич Суворов

1) Среди многих славных русских имен — имя Александра Васильевича Суворова стоит особо. Высшим знаком отличия русского солдата стало звание — суворовец. Один из высших орденов — орден Суворова.

Суворов — патриот своей отчизны, храбрый воин, искусный военачальник, один из основоположников русского военного искусства.

Слайд армия Суворова

2) Юношей он начал военную службу и не прерывал ее до самой своей смерти. Он участвовал во многих походах и войнах и всегда побеждал. Провел шестьдесят три сражения и не знал ни одного поражения. „Воюют не числом, а умением»—говаривал Суворов. Сам он воевал именно так и нередко побеждал сильнейшего противника.

3) В чем же была сила Суворова? В том, что он никогда не переставал учиться, совершенствовать свое воинское мастерство.

„Тяжело в учении — легко в бою», — так поучал великий полководец. Воспитанные им солдаты — умелые, дисциплинированные, сознательные, бравые „чудо-богатыри», как называл их Суворов. Они не боялись трудностей войны.

Слайд XX век — «Родина Мать зовёт»

звучит песня «Вставай страна огромная»

— Какое испытание выпало на долю нашего народа в 40 годы двадцатого века?

— На защиту Отечества поднялся весь народ и «Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой.»

Слайд начало войны

— В семьях ребят нашего класса чтут и помнят имена дедов, прадедов : тех, кто отдал жизнь в борьбе с немецкими захватчиками, и тех, кто с победой вернулся домой.

— Давайте послушаем, что расскажут ребята о своих героях.

Дети выходят к доске с фотографиями ветеранов, называют их имена.

— О силе духа советских солдат военный корреспондент Василий Гроссман в заметке о Сталинградской битве писал так: » Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?».

Да, эти люди — наши деды и прадеды были смертны, но подвиг их остаётся бессмертным в наших сердцах. Они даровали нам победу, свободу и мир.

Слайд Парад Победы

Лиза читает стихотворение «Помните»

Дети исполняют песню «Облака»

— Мир и покой, такой дорогой ценой завоёванный нашими предками в ВО войне и ныне охраняет российская армия.

— У нас в гостях ветеран Чеченской войны, участник боевых действий Жуков Дмитрий Сергеевич.

— Предоставим ему слово.

Выступление Жукова Д.С., вручение цветов…

— Готовятся ли наши ребята к защите Отечества?

Девочки выходят и показывают грамоты, медали футболистов

Девочка 1: — Готовятся. Этими грамотами награждены ребята нашего класса за участие и победы в футбольных матчах. Выйдете, пожалуйста футболисты.

Девочка 2: — Легко ли даются победы в спортивных турнирах?

— Какое значение имеет дружба в команде?

Девочки выходят и показывают грамоты, медали пловцов

Девочка 1: — А этими грамотами награждены пловцы нашего класса.

— Почему решили заниматься плаванием?

— Что значит «проявить волю к победе»?

Девочка 2: — Какой ваш личный рекорд?

Девочки выходят и показывают грамоты, медали дзюдоистов и боксёров

Девочка 1: — Почему решили заниматься дзюдо, боксом?

— Сколько времени занимаетесь?

Девочка 2: — Сколько было поединков? Побед?

— Какие главные законы дзюдоиста, боксёра?

Девочка: Мальчишки, мальчишки,
Вы точно не знаете,
Вы даже себе не представляете,
Какие надежды на вас возлагаем,
И видеть вас сильными только мечтаем.

— Путешествуя по реке времени, мы вспоминали имена славных сынов Отечества – защитников земли Русской.

— Ребята, а зачем нам помнить их имена и их подвиги?

(чтобы брать пример, защищать землю, гордиться. )

— Любить свою Родину, сберечь её для будущих поколений – наш долг перед теми, кто сберёг её для нас. Звучит песня из к-ф Офицеры

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: