Сочинение о мышлении - ABCD42.RU

Сочинение о мышлении

Сочинение: Сочинение о мышлении

Предисловие

«Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувств. ступени познания. Мышление человека имеет естественно — историческую природу, неразрывно связано с практической деятельностью. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания — психологией и нейрофизиологией».

«Ум — способность мышления и понимания».

Советский энциклопедический словарь.

Ум — это духовное оружие.

«Не рассуждай, не хлопочи.

Безумство ищет, глупость судит:

Дневные раны сном лечи,

А завтра быть тому, что будет »

Начнём с самого начала — что есть ум и «с чем его едят». Откинем философское объяснение, спустимся на реальную землю. Почему многие индивиды, закончив вуз с красным дипломом, в жизни не находят себе «место под солнцем»? И наоборот, — «новые русские»: сколько анекдотов ходит про этих «баловней судьбы», и практически все высмеивают тупость представителей этого слоя населения («сироток»). А ведь они живут в полном достатке, а не существуют где — нибудь в лабораториях. Сегодня выглядит смешно тезис, почти насильно внедряемый с детства в наше сознание, — «Счастье не в деньгах». Но вернёмся к нашей теме, ибо она не менее риторична и интересна.

Получается ум уму рознь. Существуют понятия «книжный ум», «жизненный» и т. п. научно первый называется «эрудиция» ( от лат. eruditio — учёность, познания), второй — опыт. Какой важнее? Какой доминирует при выборе решения? Кто — то из великих сказал, что старый человек не может быть неумным. С этим остаётся лишь согласиться, так как старый человек прошёл огонь, воду и медные трубы; никакой вуз не заменит жизненную школу.

Интересно отметить, что Создатель на ком — то отдохнул, а кому — то дал столько серого вещества, что мысли, нашедшие свое воплощение на бумаге, не могут понять даже спустя сотню — другую годков( например, Альберт Эйнштейн). А грань между ними настолько тонка, что её практически не видно. Величайшие психологи мира пытались и пытаются сейчас в своих работах нащупать и обрисовать эту тончайшую чёрточку, по одну сторону которой стоят гении, а по другую — безумцы ( Чезаре Ломброзо «Гениальность и помешательство», Буянов М. И. «Лики великих или знаменитые безумцы», Сергеев Б. Ф. «Стать гением: от инстинкта к разуму», Эфроимсон В. П. «Загадки гениальности» и т. д.). Ч. Ломброзо: «Не подлежит никакому сомнению, что между помешанным во время припадка и гениальным человеком, обдумывающим и создающим своё произведение, существует полнейшее сходство». Буянов в своей вышеуказанной книге приводит множество стихотворений, написанными безумцами ( по мед. Заключениями) в «психушке». Впечатление производят — скажу я Вам! Когда я в очередной раз их перечитывала, то почему — то вспомнила слова критика А. Карлентьера в адрес джойсовского романа «Улисс»: «Это писатель писателей. Его присутствие на страницах всех писателей. Все писатели мира питаются крохами с его стола».

«. Мы почитаем всех нулями,

И единицами — себя.

Мы все глядим в Наполеоны

Двуногих тварей миллионы

Для нас орудие одно;

Нам чувство дико и смешно. »

Необходимо сказать, что некоторые «великие мира сего» всё — таки осознают присутствие гения, и, почему — то, бросают вызов окружающему миру. Разумеется (а может из — за того, что реально вижу недостаточность гения во мне), с многими из них я не согласна. Взять того же Бобби Фишера: ну стал в 16 лет чемпионом США (а потом и мира) по шахматам — молодец! Ну зачем же кричать во всех средствах массовой информации «Все учителя в школах — недоумки и невежды»? Прямо не знаю: может это у НИХ, ТАМ. Посидел бы он у нас на уроках литературы, так, наверное, сильно бы удивился, как уровень интеллекта подпрыгнул на несколько пунктов. ТАКИЕ сочинения «закатывать»- это не фигурки двигать по доске.

Кстати «о птичках». В 30 -ых годах в Великобритании человечество изобрело «мерило ума» — IQ — уровень интеллекта. Был разработан тест — прогрессивные матрицы Дж. К. Равена — построенный по большей части на выявление отношений между абстрактными фигурами. Считается и по сей день лучшим из существующих измерителей IQ, хотя сам автор не считает, что с помощью этого теста можно определить некий абсолютный интеллект. Учитывая свои жалкие познания в такой преинтереснейшей области, как психология, я всё — равно согласна с этим суждением. Почему? Да потому, что в работах многих великих людей существуют такие понятия, как «либидо» (от лат. LIBIDO — влечение, желание, стремление; одно из основных понятий психоанализа З. Фрейда), слепая вера в деньги, самосохранение и т. п. и т. д. Соответственно, возникает и «мерило» — EQ — уровень эмоционального развития. Зачастую EQ доминирует над IQ: мужчины бросают из — за любовниц семьи, при этом теряя всякий рационализм, рушатся карьеры; Раскольников всё — таки убивает старушку — и его мышление уже направляется в другое русло, под названием «безумство» (ещё одна мысль — а может он перешёл по другую сторону невидимой грани). Американский психолог Дэниел Гоулмэн в своей книге «Почему эмоциональное развитие человека важнее его умственных способностей» пишет: «Люди способные контролировать свои чувства, хорошо разбирающихся в том, что чувствуют другие, имеют преимущество перед остальными как в вопросах любви, так и в том, чтобы уловить неписаные законы, ведущие к успеху в общественной и политической деятельности».

И к чему мы пришли — всё равно обязано быть какое — то духовное начало. В принципе, с этим сталкиваешься постоянно: ты думаешь одно (логика, рационализм, мышление — всё объединяется «подобно голосам на дольнем расстоянье, когда их стройный хор един, как свет и тень»(Бодлер)), а какой — то внутренний голос искушает ( как шептал когда -то Фаусту Мефистофель) фразой, ставшей крылатой (это старина Пушкин в связи с известием об уничтожении дневников Байрона написал её), — «Оставь предрассудки толпе и будь заодно с гением!». Вот стоишь и думаешь, что же делать и как быть. Знакомая дилемма — «Вошь ли я, как все — или Наполеон?»(«ломка»). Такое ощущение, буд -то борятся два человечка в тебе. И что самое интересное, часто спор моих эго заканчивается в пользу необъяснимого. Сама не знаю почему. В этом случае, своё поведение объясняю словами Паскаля («Мысли» 1661 г.) — «Человек — самое непостижимое для себя творение природы».

На мой взгляд природное начало — прежде всего. В этом заключается и сила ума, ведь если верит во что — нибудь (верит по — настоящему), то переубедить его чертовски трудно, практически не возможно. В нём живёт Вера, нечеловеческое чувство, не подлежащее никакому объяснению. Это есть Великая Духовная Сила. Марсель Пруст был вынужден из — за астмы уйти в затворничество, он потерял всё, но благодаря памяти, величайшей духовной силе, уму он обрёл снова время, сотворил бессмертные произведения. И таких примеров много.

Ум — это слияние логики и рационального мышления с духовным началом, объяснимого и необъяснимого, общепринятого и внутричеловеческого. Что есть необдуманный поступок — может это хорошо продуманный, но продуманный где — то глубоко в человеке и поэтому никем не понятый. У общества нет общего мерила: убей одного человека — ты убийца, убей миллион — и ты завоеватель. Сделай изобретение на бытовом уровне — тебя запишут в пионеры и назовут «первооткрывателем» (это хорошо), сделай открытие, которое поймут лишь спустя много лет, как у тебя появляется проблема быть непонятым обществом. Остаётся ждать когда из толпы вырвется («как брызги из фонтана»( А. Ахматова)) — «Так она же не в своём уме и, следовательно, опасна. В «психушке» ей место!»

Дай -то Бог, чтоб этот писк души (сочинение — рассуждение) было правильно понято и по достоинству оценено. Размягчить ( внести немного разнообразия) сие серьёзнейшее по своей тематике ( стиль написания, признаюсь, далёк от серьёзности, ибо в свои года я пока ничего серьёзного не представляю) размышленнице хочу заключенницем:

«Пересмотрела очень строго:

Противоречий очень много,

Но их исправить не хочу.

Цензуре долг свой заплачу,

И учительницам на съеденье

Плоды трудов своих отдам

Иди же к школьным берегам,

И заслужи мне славы день:

Кривые толки, шум и брань!»

P. S. Когда версталась уже концовка, посетила мою черепную коробчёнку мыслишка о том, что можно было сделать сравнение женской и мужской логик. На мой взгляд, получилось бы неплохая тема для сочинения, а для любителей подискутировать был бы неплохой повод скрестить мечи остроумия. Плюс тему непонимания (и разумеется отчуждения) обществом можно расписать намного глубже (уже сейчас вспоминаются стихотворения Рылеева, Пушкина, посвящённые этой замечательной теме). Но, «краткость — сестра таланта», поэтому заканчиваю своё письмецо, дабы сохранить остатки словарного запаса для написания следующего сильножелаемого произведения.

Читайте также  Честь и достоинство

Сочинение на тему Мышление

Человек — самое развитое существо на планете. Таковым его сделала уникальная способность мыслить и анализировать. Именно, мышлением и речью человек отличается от животного.

Мышление – важная нейропсихологическая функция мозга. Когда в мозг поступает информация, он дает сигнал на принятие этой информации, и ее обработку, анализ. После чего с помощью логической цепочки, человеческий мозг выдает результат. Без процесса мышления жизнь человека в современном мире была бы невозможной. Он бы не мог работать и учиться, принимать решения, заниматься спортом, и воспитывать детей. Человечество бы погибло. Конечно, у животных тоже есть мышление на грани физиологии. Они понимают, что необходимо принять пищу и добыть ее, они также воспитывают потомство и спят. Однако такое мышление считается примитивным. Древний человек не зря имел мозг, в два раза больше, чем сегодня. Это происходило оттого, что у него были плохо развиты функции мозга. С развитием труда и совершенствованием орудий, развивалась информация, которую поглощал человек. Из этого можно сделать вывод о том, что человеческий мозг развивается с получением большого объема информации и способностью ее переработки.

Мышление бывает разное. Разделяют критическое мышление, негативное мышление, оптимистическое мышление, мышление взрослого и ребенка. Видов огромное множество. Потому что каждому социальному кругу принадлежит определенный вид мышления. Например, креативное мышление творческих людей абсолютно не понятно людям с математическим складом ума. Степень мышления зависит от способности человека воспринимать информацию и делать определенный вывод. Не зря говорят: «Он негативно мыслит». Значит, человек привык любую полученную информацию принимать только негативно. С плохой стороны. На это также влияет и окружение человека, и его образ жизни. Но при рождении каждому человеку дана способность мышления. Он сам распоряжается полученной информацией и вправе делать выводы. Бываю случаи, когда у людей сложная жизнь. И они не могут познать другого мышления. Такое мышление называют узким. Человек ежедневно видит одно и тоже и выполняет одинаковые задачи, его мозг не получает другой информации. Это процесс равен деградации.

Чтобы этого не происходило, ребенку с малых лет развивают мышление с помощью логический игр и головоломок. Чтобы ребенок мог мыслить в разных направлениях, и не считал единственную точку зрения правильной. Мышление для человека – это основа его жизнедеятельности. Без мышления невозможно благополучно справляться с проблемами, строить карьеру, любить и общаться с другими людьми. Если бы у человека не было мышления, он бы жил как животное. Мир был бы совершенно другим, и неизвестно существовало бы такое понятие «человек».

2 вариант

Конечно, жизнь очень ускоряется очень, много чего меняется в наше время. Раньше от одного города до другого в нашей стране нужно было ехать несколько месяцев, а теперь сел на самолет и за несколько часов ты там. А изобретут телепортацию, так – несколько минут. Сейчас ни к чему нельзя привыкать – всё быстро меняется. Только привык к одному телефону или машине, а уже можно покупать более современный вариант.

Мышление, с одной стороны, ускоряется, мы быстро можем освоить новую модель телефона, настроить компьютер и прочее. Дети в год уже могут скачать себе мультики на планшет! С другой стороны, мы разучились считать в уме, иногда – красиво говорить, запоминать даты и названия. Зачем? Всё можно посмотреть в Интернете! То есть мы учимся управлять машинами, которые готовы нам подсказать информацию. Вроде это и не так плохо. Зачем забивать мозг ненужными датами или определениями, когда их можно загрузить в телефон, а мозг оставить для более интересного. Но в то же время нужно ведь и его тренировать, нужно знать важные вещи. Если вместо ненужных формул мы учим нужные нам иностранные слова, то проблемы нет – тренируем мозг на интересном нам материале, а если мы ничего не запоминаем, не напрягаемся, то можем деградировать!

Не так давно появились спортивные клубы, ведь человек стал меньше заниматься физической работой, нужно движение. Целый день просидел в офисе за компьютером, хочется подвигаться, понятно. А теперь в Интернете встречается реклама тренажеров для мозга, то есть всякие головоломки, загадки, упражнения на внимание. Получается, что человек стал меньше «мозгами шевелить», поэтому хочется их потренировать.

Мышление ещё стало, я думаю, более фильтрующим и перегруженным информацией. Если раньше для реферата нужно было найти данные, то теперь основная задача – их отфильтровать. И вообще, столько рекламы сваливается, ненужных сведений! Люди просто перестают их слушать, обращать внимание на вывески. Трудней становится привлечь внимание людей, даже если это нужно.

В общем, в эпоху инноваций нужно иметь открытость и силы, чтобы перестраиваться. Нужен ум, чтобы выбирать важное, чтобы понимать на что тратить своё время и энергию. Техника должна служить человеку, а не подчинять его! И например, старшему поколению сейчас нужна помощь, чтобы они адоптировались, а младшему – тоже, чтобы они не потерялись в новых возможностях!

Также читают:

Картинка к сочинению Мышление

Популярные сегодня темы

В XVI веке самым распространенным литературном жанром было житие. «Повесть о Петре и Февронии муромских» — это произведение, написанное в этом жанре. Эта гениальная повесть выходит за рамки своего жанра

Героиня романтического произведения Оноре де Бальзака «Евгения Гранде» — это молодая, полная жизни девушка, которую зовут – Евгения Гранде

Травля мамонта – дело нелегкое, и требующее серьезной подготовки. Это огромные животные, с массивными ногами и ужасными бивнями.

В поэме Александра Сергеевича Пушкина Медный всадник главным героем является Евгений. Герой представляет собой собирательный образ

Особенность нежных и трогательных отношений мастера и Маргариты в одноименном романе Булгакова раскрыты понятием вечной, всеобъемлющей любви бога к людям в сравнении отношений Ешуа Га-Норци с прокуратором Пилатом.

Сочинение: Мышление

Мышление человека

Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. При этом, имея своим единственным источником ощущения, оно раздвигает границы непосредственного отражения, что дает возможность получать знание о таких свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком.

Обобщение результатов чувственного опыта, которое происходит, когда человек познает мир, отражает общие свойства вещей. Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи.

Такое опосредованное отражение возможно лишь на основе обобщения, на основе знаний. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке.

Деятельность человека разумна благодаря знанию законов, взаимосвязей объективной действительности. Мышление — опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Это обобщенная ориентация в конкретных ситуациях действительности.

Психология мышления рассматривается здесь в широком смысле этого понятния, поскольку мышление изучается не только в психологии и нейрофизиологии, но и в теории познания и логики, в кибернетике в связи с задачами технического моделирования мыслительных процессов.

Процессы мышления как бы завершают цепь обработки информации, но, в тоже время, восприятие, внимание и память ближе всего к нервной деятельности и являются фундаментальными процессами. Мышление — активный процесс, в котором происходит взаимодействие сохраненных и извлеченных ментальных репрезентаций для воспроизведения новых репрезентаций.

Мышление человека происходит посредством репрезентаций, каждое из которых выражается словом или несколькими словами, включающими существенные свойства класса объектов или представлений, которые можно определить как понятия. Собственно эти репрезентации (понятия) являются элементами мышления, различные их сочетания дают возможность переходить от одних мыслей к другим, т.е. протекать процессу мышления в различных его формах.

Любое понятие характеризуется содержанием (совокупностью существенных признаков данного понятия) и объемом (количеством объектов с общими существенными признаками).

Функции понятий

Какие функции выполняют понятия в процессе мышления? Можно определить несколько функций понятий:

Классификация дает возможность отнести репрезентацию к определенному классу.

Понимание позволяет использовать уже имеющуюся информацию.

Предсказание использует возможность прогнозирования результатов и событий на основе имеющихся знаний.

Рассуждение использует информацию для решения задач и проблем, стоящих перед человеком.

Общение дает возможность передавать свои впечатления.

Читайте также  Электризация. Электростатика вокруг нас

Когнитивное развитие человека проходит в изучении понятий на продолжении всей его жизни.

Обобщенный, отвлеченный образ, выражающийся в понятии, может появиться только в результате переработки ряда наглядных образов, т.е. восприятия и ощущений. Следовательно, для формирования понятий необходима опора на известные по прошлому опыту репрезентации, сравнение которых позволит найти принципиальные отличия одной группы объектов от другой, выделить их и осознать содержание образуемого понятия.

Естественные понятия могут определяться очень четко. Кто-то произносит слово «ягоды» и я, сразу представляю клубнику, а вы может, представляете что-то другое, и представляемый образ является для нас прототипом.

Большое количество экземпляров данного понятия сходно по качествам с прототипом, но не каждый имеет все его атрибуты, например, мы с трудом воспринимаем арбуз в этом понятии, но он тоже входит в классификацию ягод. Получается, что в данном понятии не только атрибуты прототипа, но и свойства принадлежности к этому понятию.

Можно назвать существующие теории выработки понятий с учетом приведенных данных — это теория прототипов, теория атрибутов, теория образцов. Образцы являются как бы «суммарной репрезентацией» элементов для лучшего представления понятия.

Хранилище понятий аналогично хранилищам знаний, предусматривает не хаотичное хранение, а систематизированное хранение понятий по классам на определенных «полках» наших «складов» памяти.

Ментальные модели

Правильная ментальная модель (суждение о работе предметов или репрезентаций абстрактных понятий) ведет к правильному использованию понятий. Рассуждения, построенные на ментальных моделях, это, скорее всего, семантические посылки, и именно словами, языком определяется вербально-логическое мышление, опирающееся на коды языка, что дает возможность формировать понятия, делать выводы и решать сложные задачи.

Язык является средством абстрагирования, отвлечения существенных признаков предметов, средством фиксации и хранения знаний, средством передачи знаний другим людям.

Человеческое общение невозможно без языка, в каких бы формах не происходило, что отличает человеческую психику от психики животных, т.к. мышление животных наглядно, сиюминутно, когда предметы находятся перед его глазами.

В ментальных моделях существует зависимость от объема памяти, чем образнее репрезентация, согласованная с посылками, тем используется больший объем памяти.

Схемы похожи на ментальные модели, требующие ожидания, а сценарии, те же схемы привычных последовательностей действий.

Логика и силлогизмы, логическое мышление

Более сложные виды работы мышления требуют других конструкций. Объективно сложившиеся в истории языка средства отражают не только внешние пространственные или временные отношения, но и логические отношения, более сложные отношения причины и следствия и т.п.

Дедуктивное мышление (дедукция), это процесс логического вывода, т.е. перехода по тем или иным правилам логики от некоторых данных предложений-посылок к их следствиям (заключениям), и подразумевается установление истинности или ложности заключений на основе логических связей.

Делая логические выводы, человек использует сложные системы, образующие связи, по которым течет его мысль. Примером такой связи может служить силлогизм (суждение), т.е. отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками. Это наборы утверждений (фактов) из которых делается заключение.

В силлогизме человек высказывает свое мнение о данном факте или предмете, определяет связи между фактами или предметами или/и свое отношение к какому-то явлению. В силлогизмах выражаются и чувства человека, его намерения: «Я люблю море», «Я хочу уехать в Петербург».

В истории языка и логики сформировались такие средства, которые автоматически передают человеку опыт поколений, избавляя его от необходимости получать соответствующую информацию собственным логическим путем.

Логические связи, получаемые человеком в результате развития, становятся основой его продуктивного мышления, но человек не рождается с логическим чувством. Человек должен научиться пользоваться логическими связями, используя не только свой личный опыт, а это совсем не легкий процесс. Мыслящий человек может рассуждать и решать логические задачи, не включая процесс решения в практическую деятельность.

Логические связи делают мышление доказательным, объективным и убедительным. Однако формальная логика (понятие, силлогизм) оставляет за «бортом» такие формы, как процессуальность мышления, этапы выявления и добывания данных, условия возникновения и развития мысли, взаимосвязь с чувственным познанием.

Для того чтобы следовать логическим суждениям, необходим большой объем оперативной памяти, поэтому могут случаться ошибки, когда не хватает этого объема.

Рассуждения

Дедуктивное рассуждение основано на логических связях, а индуктивное рассуждение основано на наблюдении и организации процесса продуктивного творческого мышления (эвристической деятельности), приводящее к уровню убежденности.

Эвристика понимается как совокупность присущих человеку механизмов, с помощью которых появляются процедуры, направленные на решение творческой задач (например, механизмы установления ситуативных отношений в проблемной ситуации, отсечения неперспективных вариантов, формирования опровержений и т.п.). Эти механизмы составляют ядро решения творческих задач, универсальны по своему характеру и не зависят от конкретной решаемой проблемы.

Применение эвристики способствует эффективности рассуждения. Например, мне срочно понадобился номер телефона, который должен быть записан в телефонной книге дома, но, во-первых, я не дома, а во-вторых, телефонных книжек у меня три, запись в каждой соответствует определенному периоду жизни.

Что я делаю? Думаю. Нужный номер я записала в прошлом году, значит, он находится в последней книжке красного цвета, но самая первая тоже красная, только длинная. Теперь я звоню домой и прошу сына взять красную короткую телефонную книжку и найти нужный номер. Номер найден. Почему я довольно быстро добилась необходимого, да потому, что использовала эвристику, а не пререкалась с сыном, который искал бы во всех телефонных книжках.

Понятно, что эвристика используется при принятии решений и при поиске выхода из сложных ситуаций. Существуют два класса моделей принятия решений в результате выбора вариантов: компенсаторные и некомпенсаторные.

В компенсаторных моделях при принятии решений выбирают привлекательные стороны вариантов, которые компенсируют непривлекательные. А в некомпенсаторных моделях действуют методом исключений вариантов. Часто, принимая решения, приходится взвешивать все «за» и «против», т.е. надо знать оценку вероятности.

Вероятность принятия решений также строится на эвристике и не всегда успешно. Отчего может произойти ошибочное решение. Может быть много причин: недоступность нужной информации, ваша предубежденность, или наоборот ваше огромное желание, мешающее адекватному восприятию информации. Существуют специальные формулы для определения вероятности, но часто мы получаем субъективные результаты, т.е. как всегда, человек сам создает себе проблемы.

Решение проблем

Проблема — особая разновидность вопроса, ответ на который не содержится в нашем опыте и знаниях и поэтому требует соответствующих практических и теоретических действий. Проблема сосредоточивает наше внимание на недостаточности или отсутствии знаний (это знание о незнании).

Проблема — это осознание необходимости нового познания. Не любая умственная деятельность является решением проблемы. Например, решая задачу известным нам способом, мы осуществляем умственную деятельность, но не решаем проблемы. Познание, открытие новых, пока еще неизвестных сторон объекта всегда осуществляется через отношения, взаимосвязи, в которых эти свойства проявляются.

Решение проблемы — это поиск решения, не имея способа решения. В гештальтпсихологии существуют такие стадии обдумывания проблемы: подготовка (накопление информации), инкубация, озарение и верификация (проверка решения).

Обработка информации — это тоже решение проблем с помощью компьютерного моделирования. Проблемное состояние рассматривается как умственная репрезентация задачи, включающая первоначальное, целевое, промежуточные состояния и операторы.

Исходя из общего сходства людей, что у каждого две руки, две ноги и одна голова, нельзя сделать вывод о схожести процессов мышления и принятия решений. Большая сложность вербализации умственных процессов, но еще сложнее моделирование мышления.

Эссе на тему: «Что такое мышление?»

ID (номер) заказа
989863

«Что такое мышление?»
Мышление – это основное отличие людей от животных, оно определяет жизнь человека и как он относится к окружающим. Если вдруг человек перестает мыслить, он уже не в состоянии ориентироваться в мире, не может выстраивать свои отношения с другими, выбирать между добром и злом. Если у любого человека спросить, в чем он видит счастье и радость, то он сразу же ответит – в любви, деньгах итд. При этом никто не вспомнит о мышлении, хотя именно в нем заключается счастье. А чтобы разобраться, в чем счастье, нужно в первую очередь разобраться в самом себе.
Без мышления полноценная жизнь невозможна, так как оно во всем помогает человеку. Ведь мыслящий человек растет и меняется.
Итак, мышление – это свойство вида Homo Sapiens, и людям 21 века такая способность мыслить кажется привычной. Однако в античную эпоху мышление само по себе вызывало интерес у мудрецов. Рассуждая логически, они стремились отыскать причины мышления, раскрыть его проявления и формы. Способность человека отражать окружающий мир восхищала и удивляла. К примеру, Аристотель считал, что мышление – это проявление божественной сущности человека.
За счет таинственного процесса мышления человека можно назвать настоящим властелином планеты, так как открытия и изобретения становятся инструментами, которые помогают осваивать окружающий мир. Воздушное пространство, море и суша, ближний космос – они все являются ареной разумной деятельности человека. И только мощные природные катаклизмы не всегда оказываются подвластными.
К сожалению, не все понимают, что мышление должно быть человечным. Тогда и развитие науки не обернется техногенными катастрофами, а развитие общества – десятками войн.
Ведь гуманистический характер мышления был характерен философам античности и эпохи Возрождения. Вот только к 20 веку ему на смену стал приходить практицизм, а потом и настоящий аморализм. Даже вспомнить разработку ядерного оружия, когда ученые всего мира свои силы направляли в изобретение смертоносного оружия. На сегодняшний день ситуация меняется в лучшую сторону и ученые выступают за мирную науку, когда мышление не пытаются использовать для причинения зла и вреда. Когда все будут этого придерживаться, можно будет говорить о том, что наступила новая эра.
Таким образом, мышление является основой человеческой жизни. Конечно, часто самостоятельно думать бывает трудно, но еще труднее быть понятым окружающими. Каждая мысль и каждый самостоятельный поступок – это шаг вперед на пути к самосовершенствованию.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • .
    • 50
Читайте также  Профессиограмма социального педагога

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Сочинение о мышлении

Философ имеет практическую возможность осознать и осмыслить результаты своего собственного мышления в процессе этого мышления в каждый конкретный момент времени не зависимо от своего местоположения в жизненном пространстве внешнего существования.

В осознании своего мышления мы воспринимаем совершенно другое идеальное пространство нашего сознания, в котором существует мышление, воспринимаем часто непонятные, мало знакомые, чрезвычайно сложные отношения между многочисленными объектами этого идеального мира, о существовании которого нам рассказал Платон.

Про трудный путь осознания учения об идеях на пути логичных рассуждений Платон написал так: — «Парменид: — Однако, Сократ, к этому и, кроме того, еще ко многому другому неизбежно приводит [учение об] идеях, если эти идеи вещей действительно существуют и если мы будем определять каждую идею как нечто самостоятельное. Слушатель будет недоумевать и спорить, доказывая, что этих идей либо вовсе нет, либо если уж они существуют, то должны быть безусловно непознаваемыми для человеческой природы. Такие возражения кажутся основательными, а высказывающего их, как мы недавно сказали, переубедить необычайно трудно.

И надо быть исключительно даровитым, чтобы понять, что существует некий род каждой вещи и сущность сама по себе, а еще более удивительный дар нужен для того, чтобы доискаться до всего этого, обстоятельно разобраться во всем и разъяснить другому!». /Диалог «Парменид»/

Надо отметить, что идеальный мир в осознании человека является не потусторонним для него, а наоборот – самым близким и непосредственно воспринимаемым, в отличии от мира внешнего существования, которое воспринимается только опосредовано, через органы чувств и только после этого попадает в идеальное пространство сознания, в мир идей.

Многие философы стремились к чистому мышлению, незамутнённому восприятиями внешнего мира, для того, чтобы осмыслить специфику существования мышления в пространстве сознания. Тем более, что мы знаем о возможности возникновения процесса мышления, осознаём его начало и понимаем когда мы не мыслим, но, при этом, ясно понимаем что существуем во внешнем для нас мире.

Интересно, что к осмыслению идеального пространства сознания можно было прийти только в результате логичных рассуждений о самом мышлении, отделяя его от чувственных восприятий внешнего мира.

Таким образом, мы мыслим, но осмысление и осознание процесса мышления становится возможным только в результате логичных рассуждений, на базе определённых интерсубъективных знаний, на базе знаний языка. Например, думая о мышлении мы, прежде всего думаем про слово «мышление», про его смысл его идею, содержание такого термина, о его связи с другими философскими терминами. Очевидно, что человек, если не знает слово «мышление», то и не имеет никакой возможности помыслить об этом феномене, мышление для такого человека просто не существует. Это похоже на то, что мы, в обыденном сознании совершенно не осознаём, не замечаем существование воздуха, без которого наша жизнь просто невозможно. Одно дело мыслить как все люди и совершенно другое дело – целенаправленно думать о мышлении, стремиться уразуметь его идею и понять философский смысл этого термина.

Разумное мышление разделяет осознанную, осмысленную жизнь уникальной свободной личности и его простое обусловленное внешними обстоятельствами человеческое существование в мире среди людей, как одного из многих других существовавших, существующих и тех, которые ещё будут существовать в будущем мира.

Именно обусловленность человеческого существования создаёт большие проблемы для творческого свободного процесса познания, для философских размышлений, которые принципиально не могут быть обусловленными. Если человек не желает разумно мыслить, то он и не будет этого делать потому, что в э том нет никакой внешней необходимости. А вот. избавиться от своей обусловленности в существовании у него нет никакой возможности, пока он существует. Более того, внешняя обусловленность непрерывно врывается в человеческое сознание совершенно независимо от желаний и устремлений мыслителя, часто мешает сосредоточится, отвлекает, иногда прерывает процесс философского мышления. В таком случае философ ясно осознаёт, что он выпал из особого состояния усмотрения истины и потребуются его значительные интеллектуальные усилия для того, чтобы вновь осознать, восстановить в сознании очень сложные и тонкие взаимосвязи идей и цельность их понимания в теоретических представлениях. Размышления основаны на знаниях, индивидуальных мнениях и цельных представлениях, которые формируются в символических выражениях идей, в смысле их совместного существования в сознании думающего человека. Уникальный процесс творческого мышления основывается на знаниях и представлениях мыслителя и направлен на осознание одной идеи, которая охватывает то, что он уже знает в новой, небывшей идее, в некоторой новой цельности,которая согласуется с общими представлениями в их взаимосвязи.Именно идея является силой формирующей цельность, Идея цельности определяет отношения её частей, порождает новые, не присущие частям свойства, задаёт целевую причину для существования цельности нового знания. Суть познания заключается в производстве новых знаний, охватывающих уже имеющиеся знания как свои части. Однако производство новых знаний в процессе творческого мышления является осмысленным целенаправленным процессом в интуитивном стремлении к идее такого нового знания, в умозрении одной цельности известных частей, составляющих новое, неизвестное ранее знание.

Таким образом, индивидуальное мышление связано с имеющимися у мыслителя мнениями, известными ему интерсубъективными знаниями в их определённом, упорядоченном представлении. Порядок и определённость знаний, мнений и представлений формируются рассудком в процессе логического мышления, а цели такого мышления формируются разумом, в интуитивном осознании правильного направления к Истине.

вот только истинность знаний и мнений далеко не всегда осознаётся правильно, не всегда мы правильно мыслим, не очень ясно и определённо знаем истинное направление в познании, что и приводит к ошибкам в понимании, к ложным представлениям, а в конечном итоге и к краху иллюзорных необоснованных идей, на которые мы так надеялись. Именно философия помогает мыслителю понять действительные проблемы своего мышления, выявить разумные цели познания, осознать цельность в тождестве мышления и Бытия.

Все же попытки поставить философию, свободное творческое мышление на службу человеческому существованию обречены на провал, как бессмысленные и неразумные.

Философия призвана осветить светом разума и знаний путь к творческому познанию, в стремлении к Истине, помочь в осуществлении предназначения человеческой личности в её прекрасной осмысленной жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: