Современная молодежная субкультура и музыка - ABCD42.RU

Современная молодежная субкультура и музыка

Музыкальные молодёжные субкультуры( Альтернативный урок в 7 классе )

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

«Влияние музыки на молодёжные субкультуры».

Педагог- психолог, учитель музыки МБОУ СОШ № 61

Пономарева Ирина Дмитриевна.

Я уверена, что каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы-представители современных субкультур.

Человек неформал — это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я — личность»‚ бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд.

У каждой субкультуры свой цвет, свой запах, а на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, так что оценивайте людей по их поступкам, смотрите в отдельности на каждого человека, а не как на субкультуру в целом.

Опираясь на свой опыт, могу предположить, что в большей степени такой выбор зависит от окружения.

Музыкальные пристрастия — самый распространенный способ объединения людей. Какие-то идеи, их разделение и отрицание, также находящие отклик в музыкальном направлении — сильный фактор сближения.

Так происходи ту многих. Но те, кто опережает своих сверстников в интеллектуальном развитии, мыслят иначе и видят дальше.

Многие родители и наставники пытаются оградить свое чадо от подо6ноговлияния, полагая, что это негативно скажется на их ребенке. Но не следует забывать, что , что тяга подростков к самореализации существовала всегда, просто выражалась иначе, например, хиппи, поклонники групп “Самоцветы” или “Битлз». Даже комсомол кто-то может посчитать прародителем современных идеологических субкультур.

Объединяясь, молодые люди образуют субкультуры. Под субкультурой здесь следует понимать основные социальные ценности, нормы и предпочтения подростков, находящие отражение в социальной позиции и других формах самореализации индивида. Таким образом, любая субкультура является способом выражения индивидуальности молодых людей.

Участие в субкультуре — это “игра во взрослую жизнь”, где молодежь конструирует некое подобие жизненных ситуаций и учится поведению в них. При этом стоит учитывать, что субкультуры часто подвергаются влиянию коммерческих структур, которые диктуют им моду и модель потребительского поведения.

Альтернативная музыка

Понятие альтернативной музыки расплывчато и многовариантно. В западной традиции термин “альтернативная музыка” принято применять к одном из направлений гитарного американского рока начала 1990-х гг.

В современной России альтернативной называется любая музыка, не принадлежащая ни к академической школе, ни к авангарду. Прежде всего, это различные импровизационные исполнения или представления. Альтернативная музыка достаточно часто связана с использованием всевозможных мультимедийных средств, компьютерной обработкой звука, в т. ч. с ремиксами, т. е. компьютерными модификациями известных произведений любых стилей. Электронную музыку в целом тоже можно считать альтернативной, хотя и для нее характерны разные направления, в т. ч. достаточно традиционные.

Появление субкультуры “растаманов” в СНГ произошло одновременно с формированием других молодежных субкультур на фоне распада СССР.

Регги (ге gg ае) — одна из национальных форм поп-музыки. Корни регги — в народной музыке Ямайки (и Латинской Америки вообще), а также в ритм-энд-блюзе ( R ’ n ’В). Этот сплав возник в 60-е гг. ХХ в., когда ямайские музыканты попытались по-своему воспроизвести новоорлеанский ритм-энд-блюз, который слышали по радио. Любовь ямайцев к ритм-энд-блюзу не случайна, ведь многие жители “солнечного острова”,

были потомками чернокожих рабов, завезенных на Ямайку в Х V 11 в. из Африки.

движение регги это не только музыка, но и определенное мировоззрение. Религией ямайских регги-музыкантов (а позже и белокожих исполнителей регги) стало растафарианство.

Рас Тафари Макконен — император Эфиопии, который, согласно предсказанию, должен был принести свободу всем страдающим, помочь им вернуться

в освобожденную Африку, к этническим и духовным “корням” (понятие “гоо ts ” — одно из важнейших у растаманов). Их идеалом является всеобщее равенство и братство, однако, достигаться оно (по мнению большинства растаманов) должно не революционным, а духовным путем.

У растаманов есть свои цвета — сочетание красного, желтого и зеленого. Их можно безошибочно опознать по, так называемым, дредам (прическа из сплетенных в косички волос), которые, согласно раста-представлениям, являются антеннами в духовный мир, средством общения с богом Джа. С их точки зрения, можно: любить людей, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, носить дреды и слушать реггей. Нельзя: есть свиниу, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи; пить коровье молоко, ром и вино; курить табак; носить вещи с чужого плеча; есть притоговленную другими пищу; играть в азартные игры; касаться мертвых; проповедовать недостойным.

Растаманами традиционно называют последователей растафарианства.

Это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой стиле метал, появившаяся в конце 1970-х. Слово “металлист” — русское, производная от слова “металл” с добавлением заимствовнного латинского суффикса “-ист”. Изначально оно означало работников слесарной промышленности, “жестянщиков”. Металлист в значении “поклонник тяжёлого металла” вошло в обиход в конце 1980-х.

В английском языке аналогом русского “металлист” является metalhead — “металлоголовый”, “помешанный на металле”. Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — “головотряс” и mosher — “толкающийся”, в соответствии поведением фанатов на концертах.

Настоящие увлечённые металлисты, покупая билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а танцевальный партер. Во время концерта зрители в танцполе ведут себя крайне эмоционально: танцуют, прыгают, трясут головой толкаются подпевают, громко кричат, показывают “козу”, часто девушек сажают на плечи мужчинам. Музыканты поддерживают такое поведение поклонников: часто вокалист поворачивает микрофон в зал, чтобы зрители спели несколько строк; иногда кого-то из зрителей на короткое время втаскивают на сцену; после окончания концерта музыканты бросают в толпу медиаторы и барабанные палочки. Многие металлисты умеют играть на гитаре или других музыкальных инструментах, некоторые являются участниками любительских метал-групп.

В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ “сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством отчуждения от “серой реальности”, формой молодёжного протеста.

Металлисты и рокеры — это, по сути, одна субкультура. Просто рокеры слушают менее “тяжелую” музыку, и в их внешнем виде меньше металла и кожи. Но в остальном у музыки металла и рока одни корни, так что я посчитала возможным объединить эти две субкультуры.

Хип-хоп культура

Хип-хоп (англ. Hi р — H ор) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса в Нью-Йорке. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с “молодежью улицы”, хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне.

Рэп (англ. гар, гаррiп9) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп. Манера исполнения (“чтение”), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входи г составной частью в субкультуры.

Эта субкультура достаточно демократична, не теряет связи с “молодежью улицы”. В крупных городах много молодежи в одежде, связанной с рэпом. Хотя фанаты рэпа относятся к “крутым парням в широких штанах”, изображающих из себя рэперов. Такая одежда продается на вещевых рынках — недорога. Но, всё-таки, часть молодежи сознательно ориентирована на хип-хоп культуру. Внешний вид: Широкая, на несколько размеров больше одежда. Чаще спортивная. Вид спорта — баскетбол. Из украшений носят серьги и значки. Волосы короткие.

Рэперы — не только те, кто слушает музыку в стиле ‘рэп”, но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению “Гангста”. В принципе рэп культура, как практически все субкультуры, не является ни положительной, ни отрицательной.

Электронная музыка

Электронная музыка — это музыка, созданная при помощи электронных

средств, таких как синтезаторы, семплеры (студийные устройства, имеющие

все необходимые функции для записи звука или последующей обработки уже

готовой записанной музыкальной фразы), компьютеры.

В настоящее время термин”электронная музыка”указывает на технологию

ее создания и не устанавливает никаких эстетических, стилистических или

жанровых рамок и ограничёний.

К основным направлениям электронной танцевальной музыки относятся:

Драм-энд-бэй). Этот стиль возник в Великобритании после того, как музыканты стали сочетать бас из регги с элементами хип-хопа.

Начиная с 2000 г. он получил широкое распространение по всему миру. /

Хаус — жанр электронной музыки, зародившийся. в начале

1980-х гг. в Чикаго. для него характерно наполнение некоторыми элементами

жанра soul 1970-х гг. и танцевальной музыки стиля диско. Хаус создается путем

смешения ударных басов жанра диско с новым видом”тяжелой”электронной

музыки (басы, биты, различные звуковые эффекты и т. д.).

О происхождении названия точно ничего неизвестно, однако принято считать, что свое название «хаус» этот жанр получил от чикагского клуба « Warehouse ».

Транс— это стиль электронной танцевальной музыки, который

развился в последнее десятилетие прошлого века. В 1992 г. появилось его название.

Этот стиль был популярен в 1993—1 994 гг. После пяти лет затишья снова вошел в моду.

Читайте также  Развитие винного туризма в странах Европы

Вероятно, этот стиль произошел от слияния стилей техно* и хауса. Транс

получил такое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося баса и

ритмичных мелодий, которые способствуют введению в трансоподобное состояние.

Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся в рамках данного стиля музыки, достаточно сложно определить общие черты жанра. Однако следует заметить, что музыкальные композиции(трек) в этом стиле обычно характеризуются элементами гипнотического действия и качествами гимна.

Распределение молодежи в различные субкультуры, основанные на музыкальных пристрастиях, — непрекращающийся процесс. В 2000-е гг. их палитра

расширилась. Появились и оформились новые направления, вкусовые пристрастия и модные поветрия. Где угодно можно встретить киноманов, алисоманов ‚ рейверов, блэкеров, трэшеров, думеров, гранжиров, гопников и т. п. Описанныевыше стили—лишь самые популярные среди подростков нашего времени

Неизменным остается одно: “Музыка нас связала. ”— как пелось в одной из небезызвестной песне группы “Мираж».

* Техно(англ. Тесро)__-этостильэлектронной музыки, зародившийся в середине 198Огг. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом механическим

многократным повторением структурных элементов музыкального произведения.

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

От хиппи до хипстеров. Как менялись молодёжные субкультуры в России и кто популярен сейчас

12 августа отмечают Международный день молодёжи. ООН учредило его, чтобы напомнить о том, насколько значительно влияние молодых на этот мир. Он продолжает развиваться благодаря бунтарству юных. У каждого поколения свои музыкальные предпочтения, сленг, символика, порой свои ценности и принципы самовыражения. И чем яростнее это противостояние с прошлым, тем ярче и необычнее молодёжные субкультуры, тем более значительное влияние они оказывают на искусство и общественную жизнь. Amic.ru сделал подборку самых популярных молодёжных течений в России XX и XXI века. Может, кто-то из вас вспомнит юность и поддастся ностальгии, рассматривая свои фото в образе стиляги или эмо-кида.

Считается, что в Советском Союзе первыми молодёжными бунтарями стали стиляги. Это движение в нашей стране появилось в конце 1940-х годов. В основном – в крупных городах, где больше было пересечений с заграницей. Для российских стиляг эталоном стал американский образ жизни, зарубежная мода, музыка и танцы. Они выступали против советского единообразия, намеренно цинично нарушали дозволенные рамки и нормы поведения. При всём этом стиляги были аполитичны. Выделялись яркой одеждой, причёсками, определённым сленгом. Например, именно эти ребята оставили нам в наследство слова «чувак», «хата», «жлоб», «туса».

В 60-е годы до России дошло движение хиппи. Изначально это направление несло в массы философию любви и пацифизма, естественности и природной чистоты. Самый известный во всём мире девиз хиппи – Make love, not war! («Занимайтесь любовью, а не войной!»). Они пропагандировали мысли о том, что человек должен быть свободен, а духовная община – идеальная форма общежития.

Характерные элементы, по которым можно было узнать хиппи: многочисленные этнические элементы одежды, бусы и браслеты из бисера, фенечки из ниток, хлопковая одежда.

В годы хрущёвской оттепели советских хиппи объединяли словом «система» и в целом негативно относились к этой субкультуре. По большей части из-за того, что многие её представители употребляли алкоголь и наркотики.

В те же 60-е годы появились битники – группы хулиганской молодёжи, пренебрегающие социальными нормами. Как правило, они вели асоциальный образ жизни. Отличительная особенность битников – любовь к джазовой музыке, чёрным свитерам и беретам.

На смену воздушным хиппи пришли грубые панки, которые принесли в общество популярность рок-культуры. Их расцвет пришёлся на 70-80-е годы, когда в мире были популярны такие панк-рок-группы, как Ramones и Sex Pistols.

Панки придерживались прогрессивных политических взглядов, основанных на стремлении к личной свободе. Многие представители этой субкультуры пропагандировали анархизм. Отличительная черта представителей панк-культуры – причёски в виде ирокезов, окрашенные в яркие вызывающие цвета, рваные джинсы, тяжёлые ботинки, кожаные куртки-косухи и черепа с шипами в качестве аксессуаров.

Бок о бок с панками шли металлисты. Обыватели отличали их друг от друга по причёскам: металлисты предпочитали носить длинные волосы, примерно как музыканты группы Metallica.

В 80-е годы среди российской молодёжи стала популярна готическая субкультура. Она была связана с появлением музыкального направления – готического рока. Кстати, представителей готики можно встретить и сегодня. Они одеваются преимущественно в чёрный цвет, интересуются мистикой, любят чёрный юмор. Изначально культура готов объединяла молодёжь, теперь же встречаются готы 35-40 лет (наверное, это повзрослевшие неформалы, которые не захотели отказаться от своего амплуа).

Готика также опирается не на политический или духовный протест, а на культуру и искусство – субкультура тесно связана с популяризацией фильмов ужасов, вампирской тематики в кино и литературе. Единого мировоззрения у готов нет, их объединяет не активное сопротивление, а пассивное и молчаливое неприятие общепринятых норм.

В конце 80-х и 1990-е годы на смену мрачному стилю панков и готов пришли яркие и зажигательные представители субкультуры хип-хоп. В большей степени субкультура завязана на музыкальном направлении латиносов и афроамериканцев. Представители этой субкультуры увлекаются исполнением рэпа или битбокса, танцами в стиле брейк-данс, диджеинг и рисованием граффити.

Афроамериканская субкультура стала ярким противопоставлением американской «белой» культуре и её молодёжным направлениям. Характерный стиль человека, приверженного культуре хип-хопа: свободная одежда в спортивном стиле (футболки и толстовки на пару размеров больше, кроссовки, кепки, мешковатые штаны), демонстрация брендов одежды (чем известнее, тем лучше). Причёски хип-хоперы предпочитают короткие либо носят дреды (впрочем, сейчас это уже не так модно). Популярностью в этой среде пользуются массивные украшения – толстые цепи, медальоны.

Характерный внешний вид эмо:
– рваная стрижка и длинная чёлка, закрывающая один глаз, волосы при этом выкрашены в чёрный, белый или розовый оттенок;
– пирсинг (и чем больше, тем лучше – эмо прокалывали носы, губы, брови, переносицы);
– выбеленные лица тональным кремом и густо накрашенные чёрной подводкой глаза – как у девушек, так и у парней, маникюр чёрным лаком;
– обилие чёрно-розовых элементов одежды, клетчатых рубашек, кед, а также аксессуары – значки, бантики, изображение черепа с костями или разбитого сердца.

Расцвет эмо пришёлся на начальный этап развития соцсетей, поэтому у представителей этой субкультуры можно было заметить никнеймы с намёками на трагическую любовь. Да и в целом это движение считалось очень депрессивным. Противники эмо-кидов считали, что субкультура пропагандирует суицид, культивирует депрессию и самоповреждения.

В итоге в России эмо потеряли популярность в 2010-е годы. Но уже вскоре бывшие его представители образовали новую маленькую субкультуру – «ваниль».

«Ванильками» называли девочек, которые культивировали вокруг себя образ воздушной, трепетной барышни. Они носят преимущественно розовые наряды, мечтают о романтике, «сидя на подоконнике с чашкой кофе и думая о нём». Сейчас эта мини-культура также ушла в прошлое.

После 2010-х годов наступило субкультурное затишье. Но в 2016-18 годах они снова начали возвращаться в молодёжные круги. Появились так называемые «новые стиляги» XXI века – хипстеры. Само слово и культура пришли к нам с тех же 1950-х, но исполнение уже изменилось. Современные хипстеры любят узкие джинсы с подворотами, модные ботинки и микс дорогих брендов с винтажными вещами из секонд-хенда. Мужчины носят шляпы и отпускают бороды, за которыми тщательно ухаживают. Один из обязательных атрибутов хипстера – это очки в массивной оправе (могут быть тёмными или с обычным стеклом без диоптрий).

Но современные хипстеры не привержены к какому-то мировоззрению и не отстаивают свои моральные или политические ценности. Они выражаются только за счёт внешнего вида. Впрочем, на пике популярности хипстеры были недолго. Уже сейчас их практически не найти. Видимо, поверхностные культуры без опоры на идеологию долго не живут.

Последние годы среди молодёжи большой популярностью пользуется субкультура K-pop. Она берёт начало от одноименного корейского музыкального стиля. Подростки копируют стиль азиатских кумиров, слушают их песни, смотрят южнокорейские сериалы (дорамы). Отличительная особенность поклонников этой субкультуры – кукольный, сияющий макияж, который очень популярен в азиатских странах. Причём красятся как девушки, так и парни.

Ранее похожие, но малые субкультурные группы формировались на основе японских мультфильмов аниме, на которые их поклонники делали косплеи (реконструкция персонажа с помощью костюмов, париков, макияжа). Это направление так же живо, как и десять лет назад, но довольно малочисленно, по сравнению с K-pop фанатами.

Субкультура: что это, ее виды и примеры (список субкультур)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Субкультуры – это явление, которое плотно вписалось в нашу повседневную жизнь. Да, сегодня общество стремится к стиранию границ и унификации.

Но ещё 10-15 лет назад каждый второй (если не первый) подросток причислял себя к какой-либо молодежной субкультуре в острой потребности выделиться.

Сегодня вспомним наши 2000-е и поговорим об этом социологическом феномене, его генезисе (что это?), внутренней классификации и самых ярких примерах.

Субкультура — это.

Само слово для обозначения этого общественного явления пришло в русский язык с английского путем калькирования. Несложно разобрать Subculture на две составляющих: sub – исконно латинский корень, аналог нашего «под», ну а culture перевести не сложно.

Таким образом, субкультура – это «подкультура». Термин официально принят социологической, антропологической и культурологической науками. Общее его трактование таково:

Читайте также  Цунами и пыльная песчаная буря

Субкультура – это часть культуры общества, которая отличается поведением от преобладающего большинства. Она включает в себя социальные группы адептов (это как?) этой культуры.

Впервые это понятие использовал Девид Рисмен – известный юрист и социолог из Штатов. Это случилось в 1950 году.

Объясняя, что такое субкультура, он говорил о группах людей, которые намеренно выбирают ценности, стиль, поведение, отличные от общепринятых.

Это личности, которые осознанно примыкают к меньшинству, поскольку не принимают стандарты того общества, в котором живут.

Чтобы определенное общественное явление, имеющее идейных последователей в виде четко очерченной или условной социальной группы, могло называться именно субкультурой, отличие от доминирующей культуры должно быть существенным. Это может быть:

  1. другая идеология,
  2. образ жизни,
  3. поведение,
  4. система ценностей,
  5. манера одеваться,
  6. язык (сленг, социолект, арго),
  7. прочие элементы такого порядка.

Важно понимать, что главные аспекты здесь – идеологические, психологические, мировоззренческие. Образование собственного сленга, манера одеваться, клише поведения – всё это только следствие и способ показать другому представителю своей группы: «Я свой!».

У термина «субкультура» есть исторические синонимы, которые были постепенно вытеснены. Так, Мишель Маффесоли (Франция) использовал сочетание «городские племена», когда говорил о молодежных группах. Виктор Дольник (Россия) называл их «клубами».

В Советском Союзе группы-представители молодежных субкультур назывались «Неформальными объединениями молодежи». Так в обиход попало слово «неформалы».

Наконец, сленговое понятие «тусовка» может быть использовано для обозначения конкретной «ячейки» внутри какой-либо «подкультуры».

Виды и примеры субкультур

Классифицировать это явление довольно сложно, на данный момент готовых исследований нет. Согласно представленным выше признакам субкультур, часто выделяют среди них профессиональные и молодежные.

Дескать, у учителей своя «подкультура», ведь их образ жизни и социолект может отличаться от общепринятого. И так в любой профессии.

ИМХО (что это значит?), это притянуто за уши: такое деление действительно есть в языкознании, когда мы говорим о различных сленгах, и, видимо, по аналогии его перенесли в данную сферу. Но можно ли говорить о том, что учителя осознанно нарушают принятые обществом нормы? Вряд ли.

А вот выделить молодежные субкультуры более чем правильно.

Больше всего различных направлений всегда возникало в кругах молодежи и подростков. Это не удивительно, ведь сам возраст подталкивает к самовыражению, бунтарству, к проявлению себя от противного общепринятому.

Однако это некий сверхкласс. Он не имеет антагониста (кто это?) вроде стариковских субкультур ( хотя бабушки на лавочках определенно что-то скрывают ).

Молодежные субкультуры включают в себя практически все актуальные идейные группы. Поэтому в дальнейшем делении в каждом случае стоит помнить, что это в той или иной мере и молодежная подкультура в том числе.

Невозможно привести полный список субкультур, которые существовали в истории или существуют сейчас. Если и делать попытку классификации, то в основу дифференциации (что это?) надо брать то явление, которое послужило толчком к объединению людей. Тогда получаем такие виды субкультур.

Музыкальные субкультуры

Жанры музыки – это тот фундамент, на котором были построены самые громкие, широко известные субкультуры. Прежде всего, это:

    Хиппи. Одна из самых старых молодёжно-музыкальных субкультур, которая объединила адептов идеи пацифизма и любителей рока.

Арт-субкультуры

Связаны с изобразительными видами искусств. Ярким примером стала субкультура любителей граффити, которая сформировалась внутри общей хип-хоп культуры. Сюда же войдут боди-арт, косплей, фрики и прочие направления, которые не стали так известны.

Интернет-культуры

Прежде всего, это представители Фидонета, хотя этот пласт уже уходит в историю. Сегодня в отдельную субкультуру принято относить хакеров. Можно ли говорить об отдельном идейном подобществе жителей Даркнета? Скорее всего, да.

Урбанистические субкультуры

Вот кого справедливо назвать «городскими племенами». Сюда относятся:

  1. Руферы. Исследуют заброшки, старые производственные или социальные объекты. Также забираются на крыши высоток.
  2. Диггеры. Путешествуют по подземным ходам и сооружениям.
  3. Киберготы, они же киберпанки (см. что такое стимпанк). Генезис книжный и игровой. Это поклонники идеи техногенного апокалипсиса и жизни после него. Заточены под индустриализацию.
  4. Сталкеры. Ездят в запрещенные зоны, закрытые местности.

Некоторые относят сюда хулиганов, которые сами себя субкультурой не считают.

Зато в эту группу можно добавить байкеров, которые часто оказываются вне классификаций. Это люди, для которых мотоцикл стал образом жизни. Культ колес, дороги и полной свободы.

Спортивные субкультуры

Есть два направления:

  1. Поклонники футбола – фанаты, чирлидерши.
  2. Приверженцы ЗОЖ со всеми вытекающими. Сюда входят воркаут, пауэрлифтинг (что это?) и кроссфит (что это?).

Контркультуры

Самой старой и устоявшейся стала контркультура мира организованной преступности (например, АУЕ), основанная на воровских понятиях. Здесь своя иерархия, законы, правила. Своя музыкальная культура (блатная песня), татуаж.

Другой яркий пример – скинхеды. У этой контркультуры музыкальный генезис (от регги и ска), но она далеко ушла от этих корней.

Впоследствии скинхеды стали глубоко политизированы. Так появились наци, антикоммунисты и т.д.

На самом деле субкультур гораздо больше. Здесь же описаны самые массовые. Те, которые сыграли важную роль в истории мирового сообщества.

Так или иначе, они стали отражением своего времени – тем отпечатком, который указывал на недочеты периода. Изучить историю субкультур, значит чуть больше узнать о жизни страны в годы их расцвета.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Субкультуры — это всё от лукавого! Лучше бы про учебу думали, о карьере, о том, как стать полезным обществу. Поколение инфантильных эгоистов!

Объединение с субкультуры — это своего рода побег от реальности в более комфортные для конкретной психики условия. В этом нет ничего плохого, если такие социальные группы не проповедуют насилие или притеснение других.

Современная молодежная субкультура и музыка

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«Пермский институт экономики и финансов»

Реферат по дисциплине «Культурология»

Тема: «Современная молодежная субкультура и музыка»

Специальность: Финансы и кредит

В наше время феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых.

Феномены молодежных субкультур достаточно длительное время рассматривались в науке как «девиации», а сами субкультурные сообщества как угроза позитивной социализации ребенка.

Однако современные подходы в изучении молодежной субкультуры носят довольно либеральный характер. Западное общество, по сути, «разрешает» выражать молодежи себя в этой сфере, акцентируя внимание на социализирующей функции молодежной субкультуры. Субкультура интерпретируется как пространство игры, экспериментирования с нормами, ценностями, иерархией взрослого мира. Молодежные субкультуры – феномен городской культуры западного типа.

Молодежных движений множество. Проблематика работы – выяснение и анализ причин ухода подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования новых субкультур.

В наше время эта тема крайне актуальна. Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни. Рассказать как можно больше, объяснить суть субкультур и осветить хотя бы с нескольких сторон психологию неформальных движений среди молодежи – это цель моей работы.

Глава 1. Основные понятия

Субкультура – свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура – суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии субкультура – это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют ее. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т.д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определенные политические взгляды.

Существует ряд молодежных общественных организаций позитивной направленности. Все они имеют большие воспитательные возможности, но в последнее время резко возросло число неформальных детских и молодежных объединений самой различной ориентации (политической, экономической, идеологической, культурологической); среди них немало структур с ярко выраженной антисоциальной направленностью.

В нашу речь вошло и укоренилось в ней теперь уже знакомое слово «неформалы». Пожалуй, именно в нем аккумулируются ныне подавляющее большинство так называемых молодежных проблем.

Неформалы – это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения, стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами. Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп – соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения. Молодой человек стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий.

Они очень разные – ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых они тянутся друг к другу, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы.

Я уверена, что каждому из нас случалось идти по улице, ехать в общественном транспорте или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то непохожи на других. У кого-то на голове «ирокез», кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур.

Само слово «неформал», «неформальный» обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек-неформал – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я – личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд. Говоря по- научному, субкультура – это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной. Субкультурные атрибуты, ритуалы, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. Английский социолог М. Брейк отмечал, что субкультуры как «системы значений, способов выражения или жизненных стилей» развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, «в ответ на доминирующие системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в более широком социальном контексте». Другое дело культура – массовое явление – присущая большей части общества система ценностей и образ жизни, диктуемый обществом.

Все мы похожи и внешне, и по образу жизни, и по своим привычкам. Мы подвергаемся влиянию моды, СМИ, общественному мнению и подчиняемся порядкам. У неформала свой мир и свои правила: когда в моде розовые рюшечки, он одевается исключительно, как хочет он или как принято в его субкультуре: будь это «косуха» и «козаки», или джинсы и «хайратник».

Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени.

И молодежь придумывает свой способ. Раньше в России (Советском Союзе) было больше контроля над молодежью, существовали пионерская организация и комсомол, которые были обязательны, но большинство их членов были пассивными и вступали в них скорее потому, что «так полагалось».

Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры.

Было множество попыток классифицировать неформальные движения. Вот некоторые классификации:

По социально-правовому признаку выделяют:

1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности. Например: группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды;

2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам. Например: музыкальные и спортивные фанаты;

3) асоциальные – хиппи, панки, преступные группировки и т.п.

По направленности интересов социолог М. Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы:

увлечение современной молодежной музыкой;

устремление к правопорядковой деятельности; активно занимающиеся определенными видами спорта;

Глава 3. Основные современные музыкальные субкультуры и музыкальные направления

Субкультура — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.

Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Музыкальный жанр — многозначное понятие, характеризующее различные роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, а также способом и условиями их исполнения и восприятия. 5

Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей. Это не просто люди, которым нравится слушать определенную музыку, — это те, кто полностью принимает ценности и идеологию, которые несет конкретное музыкальное направление. У каждой субкультуры существуют необходимые внешние атрибуты, с помощью которых ее приверженцы обозначают свою принадлежность к субкультуре и узнают друг друга.

Одной из первых музыкально-молодежных субкультур современности были хиппи, расцвет движения которых пришелся на конец 60-х — начало 70-х гг. Хиппи пропагандируют стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм (от лат. pacificus — «миротворческий») — международное, антивоенное движение, выступающее против всяких войн.

Много общего у хиппи можно найти с возникшим на Ямайке в 20-е гг. ХХ в. религиозно-музыкальным движением растафарианство (растаманы), уходящим корнями в культы стран Африки, которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, также обладает определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов, как и у хиппи, — пацифизм и легализация марихуаны.

Рок-музыка возникла в 50-е гг. в США и Великобритании, а расцвет пришелся на начало 60-х и по сей день. Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Субкультура рокеров появилась в середине 60-х годов и достигла своего расцвета в конце 60-х — начале 70-х, как в Англии, так и в мире. Если раньше понятие «рокер» ассоциировалось исключительно с ездой на «железном коне», то сегодня под этим в первую очередь подразумевается приверженность к рок-музыке и рок-культуре.

Г.С. Кнаббе, рассматривая западную рок-культуру, отметил, что сама по себе музыка как мелодический конструкт — не главное, и, во всяком случае, не единственное содержание, главное — «неписаный кодекс чести» — нравственная позиция и тип существования, основой которого является противостояние: «есть мы и есть они» и противостояние это носит экзистенциальный характер (Кнаббе, 1990).

Позднее, в конце 70-х, на смену пацифистской идеологии любви хиппи, пришла агрессия такого субкультурного явления как панк. Вместо детей цветов в борьбу с общественными устоями вступили подростки в рваной одежде, с серьгами в ушах, обвешанные цепями и анархической символикой, а вместо длинных волос хиппи — прическами-ирокезами. Налицо открытое, агрессивное противостояние с тем самым обществом, которое хочет заставить жить по своим правилам [26]. Тело в данном случае становится знаковой системой, глубоко отличающий один «культурный вид» от другого. Неважно, что мы оба рождены физиологически одинаковыми — «мы разной культурной крови, ты и я» (Лобок, 1997). Кроме того, панки обладают ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. В этой связи можно согласиться с З. Фрейдом и 6 предположить, что у человека как и у животных существует врожденный «инстинкт агрессивности». Фрейд считал человеческое стремление к разрушению инстинктивным, а попытки приостановить этот процесс бесплодными. Самая современная точка зрения на происхождение агрессивного поведения связана с когнитивной (социальной) теорией научения А. Бандуры, согласно которой агрессия появляется только в соответствующих социальных условиях. Это мнение основывается на том, что человек часто совершает те же действия, что и субъект, за которым он наблюдает, т.е. происходит подражание, что свойственно молодому поколению, составляющему основную массу большинства субкультур.

Вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировалась такая субкультура как металлисты, которая наряду с рокерами и панками являлась одой из самых больших «неформальных» субкультур того времени, культивирующих личностную свободу и независимость. Эти субкультуры и по сей день имеют немалочисленную аудиторию своих приверженцев.

Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получила рэп-культура (англ. rap — «легкий удар», «стук»), в последнее время все больше входящая составной частью в субкультурное образование, получившее название хип-хоп культура. Манера исполнения («чтение»), внешний вид исполнителей, их действия берут свое начало от уличной жизни подростков негритянских кварталов Америки.

«Русский рэп» — молодое явление, у которого есть одна главная проблема — подражательность. Многие не воспринимают «русский рэп», возможно, справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев».

«Отцом» современного рэпа можно считать известного итальянского певца и актера Адриано Челентано. Ещё в начале 1970-х годов Адриано придумал и создал музыкальный номер под названием «Prisencolinensinainciusol», в котором он исполнял речитативом фразы, написанные на вымышленном языке, по звучанию напоминавший смесь английского с итальянским. И только через десять лет этот новый музыкальный стиль перекочевал в США.

Клубная музыка достаточно обширна в своем представлении, к ней можно отнести как ремиксы на известные песни, так и музыкальное творчество диджеев (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением и без изменения материала техническими средствами. Сюда же относятся такие жанры как поп-музыка иэлектронная (широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий, чаще всего при помощи специальных компьютерных программ). Электронная музыка как самостоятельный жанр утвердилась лишь к началу XXI века, включая в свой обширный жанрово-стилевой спектр десятки разновидностей (techno, house, trance, dubstep и др.).

Рейв (англ. rave — «бред», «бессвязная речь», «вечеринка») — массовая дискотека с выступлением диджеев и артистов электронного жанра. Субкультура рейва возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России распространяется с 90-91 гг. Неотъемлемая часть рейверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой и лучами лазеров. 7

Таким образом, вступая в ряды той или иной субкультуры, человек принимает все правила и законы, существующие и функционирующие в этой субкультуре, в противном же случае, это может вызвать непонимание или неодобрение со стороны сотоварищей. Желая стать «своим», человек готов идти на изменение своих жизненных взглядов, идей, он уподобляется своим кумирам и новым идеалам. Музыка в этом случае выступает как ориентир на «новый и верный» путь, а ценности и нравы субкультуры оказывают свое определенное воздействие на формирование тех или иных личностных качеств человека. Такова пестрая картина музыкальных субкультур и музыкальной индустрии, которые должны стать предметом глубоких социологических и психологических исследований.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: