Современная научная картина мира - ABCD42.RU

Современная научная картина мира

Современная научная картина мира

Современная научная картина мира

Людям свойственно делить окружающий мир на явления, данные в ощущениях, и сущности вещей, постигаемые мысленно. Например, всем знакомы простодушные воробьи, изящные трясогузки и мудрые вороны, но никто и никогда не видел «птицу вообще», хотя суждения об этом есть в любом пособии по зоологии. Конкретные явления воплощают как типичные, так и неповторимые особенности объектов, и двух абсолютно одинаковых явлений мы не найдем. Сущности вещей, напротив, выражают постоянно встречающиеся черты явлений определенного класса и дают нам общее представление о нем, в силу чего мы знаем, что такое «человек вообще», «планета вообще», «дождь вообще» и т. д. Может быть, сущности явлений – это просто слова, обозначающие сходные объекты? Да, это так. Сущности – это понятия, фиксируемые словами. Однако их анализ с точки зрения количественной теории информации К.Э. Шеннона показывает, что реальное положение дел куда сложнее (см. разд. 3.2).

Вопрос о природе сущностей захватил воображение уже первых древнегреческих философов. Они решали проблему чрезвычайно смело. Для них было мало понять, что такое, например, «камень вообще» – они пытались разгадать, что такое бытие, материальный мир вообще, и какими общими принципами он управляется. Собственно, благодаря такой интеллектуальной дерзости эти мыслители и сохранились в памяти многих поколений.

Деталей творческой лаборатории первых философов мы, к сожалению, не знаем, но догадываемся, что, ориентируясь на доисторические верования о водной колыбели бытия, возможно, дошедшие до них, Фалес Милетский (ок. 625 – ок. 547 до н. э.) усмотрел первооснову всех вещей в водной стихии [104, с. 100–115]. Первый классический философ полагал, что, испаряясь, вода способна порождать воздух, а сгущаясь, – земную твердь, что не лишено оснований, особенно если принять во внимание скудость научных знаний. Его ученик Анаксимандр (610 – ок. 540 до н. э.) возвысился до воззрений на природное первоначало как на некий апейрон, «бесконечное» [104, с. 116–129]. Выражаясь языком нашего времени, мы допускаем, что древний философ приблизился к понятию материи как философской категории для обозначения объективной реальности, данной человеку в ощущениях [64, с. 131]. Подобное определение материи беспроигрышно, поскольку под него подходит любой материальный объект. По той же причине оно неконкретно и дает нам мало знаний о первооснове бытия. Что же оно означает вообще?

На этот вопрос, похоже, отвечает современная физика – точнее, так называемая физическая Теория Всего Сущего (ТВС). За первоэлемент физического мира она принимает суперструны – складки мировой поверхности, непрерывно перемещающиеся и колеблющиеся с релятивистскими скоростями, т. е. со стремительностью, близкой к скорости света (см. разд. I.1). Этот заманчивый подход заведомо рискован. Он правомерен применительно к положению дел в нашей Вселенной. Однако мы не вправе исключать, что за ее пределами существуют иные миры (см. разд. 1.7), в которых материя организована иными способами, нежели в форме суперструн.

У суперструн есть своя философская биография. В известном смысле подобный первоэлемент материального бытия интуитивно был предвосхищен Гераклитом Эфесским (ок. 520 – ок. 460 до н. э.) в образе стихии неугомонного огня [104, с. 176–257]. Действительно, мировая поверхность, вспыхивающая гребешками суперструн, больше всего напоминает пожар на нефтепромысле. Иносказательный философ двинулся еще дальше. Он полагал, что космос периодически разгорается и угасает. Подобный образ мироздания типологически напоминает космологическую модель пульсирующей Вселенной, которая то рождается в Большом Взрыве и бурно расширяется, то схлопывается в Большом Коллапсе (по-английски говорят в «Большом Схрусте», Big Crunch) [724]. Разумеется, чересчур модернизировать античные взгляды не следует. Однако вряд ли можно отрицать, что многие коцептуальные образы современной науки родились не сегодня. Так, Левкипп и его ученик Демокрит (ок. 460 – ок. 360 до н. э.) создали учение об атомах, усвоенное с надлежащими уточнениями современной физикой.

Венцом гераклитовской мысли стал логос – своего рода универсальный закон взаимопревращения всех вещей, послуживший основой философского учения о диалектике. Подметив, что в больших масштабах отрезок окружности представляется прямой линией (подобно тому, как обозримая сферическая земная поверхность выглядит плоской), Гераклит справедливо заключил, что противоположные состояния объектов не абсолютны, а представляют собой крайние пункты в цепочке своих переходных состояний. В рамках этой философской традиции Г. В. Ф. Гегель (1770–1831) создал грандиозную картину развертывания некой абсолютной идеи, порождающей все наблюдаемые и мыслимые вещи сообразно законам диалектики [26]. Можно ли полагать, что «общая теория всего на свете» [63, с. 269] состоялась? По-видимому, это было бы преждевременно, а существо затруднения состоит в следующем.

Известные нам законы природы, в том числе законы диалектики, поддерживают устойчиво повторяющиеся связи явлений и их сущностей, что обеспечивает стройность, упорядоченность и целостность нашей Вселенной. Для всех этих законов характерна повторяемость, которая, в свою очередь, обусловлена причинно-следственным законом. Последний означает, что в сопоставимых условиях из одинаковых причин вытекают сходные следствия. Почему так происходит, науке не известно. Тем не менее ясно, что без причинно-следственного закона не смог бы действовать ни один закон природы или общества, а мироустройство распалось бы, чего, однако, не наблюдается. Таким образом, открывается неожиданное обстоятельство, что глубже всех мыслимых законов любой степени фундаментальности всегда лежит закон причинности (каузальности).

Таким образом, для понимания природы вещей нашего мира требуется объяснить происхождение закона каузальности. Для его функционирования необходимо совместное действие двух факторов. Во-первых, закон причинности нуждается в том, чтобы что-то вообще происходило и менялось, а во-вторых, причинно-следственный закон не обойдется без того, чтобы при этом что-то сохранялось неизменным. Следовательно, нам придется объяснить, почему во Вселенной наблюдается течение событий и при этом действуют законы сохранения (энергии и пр., о чем подробнее см. разд. 1.4–1.6).

Решение этих непростых задач потребует анализа проявлений каузальности в основных сферах реальности, что даст нам современную научную картину мира в наиболее существенных ее чертах. Мы предполагаем проследить действие закона причинности в наиболее важных областях и феноменах действительности. Во-первых, возникновение Вселенной (см. гл. 1). Во-вторых, зарождение и развитие жизни (см. гл. 2). В-третьих, становление человека, появление материальной и духовной культуры, а также происхождение цивилизации (см. гл. 3). Нашей задачей будет показать, что перечисленные события шли закономерно под влиянием причинности.

Действие закона каузальности способно объяснить поступательность в развитии нашего мира. В самом деле, Вселенная зреет, стареет и не проявляет тенденций к омоложению. В развитии земной жизни господствует закон Долло о необратимости эволюции, поэтому на смену примитивным формам жизни приходят более сложные организмы, в результате чего биологическая эволюция протекает прогрессивно. В социальной жизни мы тоже наблюдаем общий поступательный прогресс – отдельные случаи социального регресса лишь подтверждают правило. Иными словами, из причин вытекают следствия, но не наоборот, хотя следствия могут влиять на причины, меняя условия их действия. Например, если холодильник станет производить холод без остановки, то в конце концов замерзнет сам и перестанет производить холод. Это явление называется в кибернетике принципом обратной связи. Однако оно не отменяет закона причинности, а всего лишь искажает его проявления за счет нарушения условий выполнения каузального закона, что подразумевается его определением (он осуществляется без искажений лишь в сходных условиях).

Читайте также  Сущность и задачи транспортной логистики

Современная научная картина мира

Современная естественно-научная картина мира является результатом синтеза систем мира древности, античности, гео- и гелиоцентризма, механистической, электромагнитной картины мира и опирается на научные достижения современного естествознания.

В конце XIX и начале XX века в естествознании были сделаны крупнейшие открытия, которые коренным образом изменили наши представления о картине мира. Прежде всего, это открытия, связанные со строением вещества, и открытия взаимосвязи вещества и энергии.

Современное естествознание представляет окружающий материальный мир нашей Вселенной однородным, изотропным и расширяющимся. Материя в мире находится в форме вещества и поля. По структурному распределению вещества окружающий мир разделяется на три большие области: микромир, макромир и мегамир. Для них характерны четыре фундаментальных вида взаимодействий: сильное, электромагнитное, слабое и гравитационное, которые передаются посредством соответствующих полей. Существуют кванты всех фундаментальных взаимодействий.

Если раньше последними неделимыми частицами материи,

своеобразными кирпичиками, из которых состоит природа, считали атомы, то в конце прошлого века были открыты электроны, входящие в состав атомов. Позднее было установлено строение ядер атомов, состоящих из протонов.

В 30-е годы XX века было сделано другое важнейшее открытие, которое показало, что элементарные частицы вещества, например электроны, обладают не только корпускулярными, но и волновыми свойствами. Это явление получило название дуализма волны и частицы — представление, которое никак не укладывалось в рамки обычного здравого смысла.

Таким образом, в современной естественно-научной картине мира, как вещество, так и поле состоят из элементарных частиц, а частицы взаимодействуют друг с другом, взаимопревращаются. На уровне элементарных частиц происходит взаимопревращение поля и вещества. Так, фотоны могут превратиться в электронно-позитронные пары, а эти пары в процессе взаимодействия уничтожаются (аннигилируются) с образованием фотонов. Более того, вакуум так же состоит из частиц (виртуальных частиц), которые взаимодействуют как друг с другом, так и с обычными частицами. Таким образом, исчезают фактически границы между веществом и полем и даже между вакуумом, с одной стороны, и веществом и полем, с другой. На фундаментальном уровне все грани в природе действительно оказываются условными.

Другая фундаментальная теория современной физики теория относительности, в корне изменившая научное представление о пространстве и времени. В специальной теории относительности получил дальнейшее применение установленный еще Галилеем принцип относительности в механическом движении. Важный методологический урок, который был получен из специальной теории относительности, состоит в том, что все движения, происходящие в природе, имеют относительный характер, в природе не существует никакой абсолютной системы отсчета и, следовательно, абсолютного движения, которые допускала ньютоновская механика.

Еще более радикальные изменения в учение о пространстве и времени произошли в связи с созданием общей теории относительности, Эта теория впервые ясно и четко установила связь между свойствами движущихся материальных тел и их пространственно-временной метрикой. Общая теория относительности показала глубокую связь между движением материальных тел, а именно тяготеющих масс и структурой физического пространства-времени.

В современной естественнонаучной картине мира наблюдается теснейшая связь между всеми естественными науками, здесь время и пространство выступают как единый пространственно-временной континиум, масса и энергия взаимосвязаны, волновое и корпускулярное движения, в известном смысле, объединяются, характеризуя один и тот же объект, наконец, вещество и поле взаимопревращаются. Поэтому в настоящее время предпринимаются настойчивые попытки создать единую теорию всех взаимодействий.

Как механическая, так и электромагнитная картина мира были построены на динамических, однозначных закономерностях. В современной картине мира вероятностные закономерности оказываются фундаментальными, не сводимыми к динамическим.

Появление такого междисциплинарного направления исследований, как синергетика, или учение о самоорганизации, дало возможность, не только раскрыть внутренние механизмы всех эволюционных процессов, которые происходят в природе, но и представить весь мир как мир самоорганизующихся процессов. Заслуга синергетики состоит, прежде всего, в том, что сна впервые показала, что процесс самоорганизации могут происходить в простейших системах неорганической природы, если для этого имеются определенные условия (открытость системы и ее неравновесность, достаточное удаление от точки равновесия и некоторые другие). Чем сложнее система, тем более высокий уровень имеют в них процессы самоорганизации. Главное достижение синергетики и возникшей на ее основе новой концепции самоорганизации состоит в том, что они помогают взглянуть на природу как на мир, находящийся в процессе непрестанной эволюции и развития.

В наибольшей мере новые мировоззренческие подходы к исследованию естественно-научной картины мира и его познания коснулись наук, изучающих живую природу. Переход от клеточного уровня исследования к молекулярному ознаменовался крупнейшими открытиями в биологии, связанные с расшифровкой генетического кода, пересмотром прежних взглядов на эволюцию живых организмов, уточнением старых и появлением новых гипотез о происхождении жизни и многого другого

Все прежние картины мира создавались как бы извне — исследователь изучал окружающий мир отстранено, вне связи с собой, в полной уверенности, что можно исследовать явления, не нарушая их течения. Такова была веками закреплявшаяся естественнонаучная традиция. Теперь научная картина мира создается уже не извне, а изнутри, сам исследователь становится неотъемлемой частью создаваемой им картины. Очень многое нам еще неясно и скрыто от нашего взора. Тем не менее, сейчас перед нами развертывается грандиозная гипотетическая картина процесса самоорганизации материи от Большего Взрыва до современного этапа, когда материя познает себя, когда ей присущ разум, способный обеспечить ее целенаправленное развитие.

Наиболее характерной чертой современной естественно — научной картины мира является ее эволюционность. Эволюция происходит во всех областях материального мира в неживой природе, живой природе и социальном обществе.

Научная картина мира ХХ-ХХI столетий

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие картины мира

Картина мира – это философская категория, дающая представление об устройстве, внутреннем строении и развитии всего мира и бытия, в том числе и человека.

В связи с этим естественнонаучный взгляд на строение мира представляет собой только фрагмент основополагающей мировоззренческой картины мира.

В истории человеческой культуры отмечаются постоянные изменения в картине мира. На ранних этапах развития философии, когда она еще была напрямую зависима от религии и религиозно-мифологических представлений, доминирующей была религиозно-философская картина мира. В современном мире, особенно в настоящее время, в эпоху бурного научно-технического прогресса, это стало научно-философской картиной мира.

Картина мира характеризуется следующими чертами – она:

  • способна целиком определить специфический способ восприятия и интерпретации событий и явлений;
  • является основой, фундаментом для мировосприятия, базируясь на котором человек действует в мире;
  • имеет исторически обусловленный характер, в связи с чем в ней протекают постоянные изменения составляющих ее субъектов.

Субъект или носитель картины мира – отдельный человек или социальные или профессиональные группы, а также этнонациональные или религиозные общности.

Картина мира – это сложно структурированная целостность, которая состоит из трех основных компонентов: мировоззрения, мировосприятия и мироощущения.

Мировосприятие – это совокупность наглядных культурных образов, места человека в мире, взаимоотношений с окружающей действительностью и другим людьми и пр.

Читайте также  Организация рекламной деятельности на предприятии

Мировоззрение – это концептуальная часть, которую представляют общие категории пространства, времени, движения и пр. Основными крупными элементами является каркас картины мира, который является набором исходных принципов или представлений, включая фундаментальные допущения о мире или тех его частях, которые затрагивают ситуацию.

Готовые работы на аналогичную тему

Мироощущение является особым складом мышления, системой своих категорий или особым соотношением понятий.

Современная научная картина мира

Возможности современной науки не дают возможности в полной мере исключать субъективные моменты познания и обеспечить знание людей только объективными фактами. Однако задача приблизить человеческое знание к реальной действительности, добиться результата, который может быть проверен практикой, всегда будет актуальной.

Невозможно представить современную картину мира полностью. Можно лишь дать ее характеристику в основных чертах.

Во-первых, для этого необходимо ограничиться характеристикой концепций, которые дают представление о наиболее фундаментальных свойствах материи, к которым относят структурность, пространство, время, движение, развитие и взаимосвязь явлений, так как именно этими представлениями во все времена создавалась основа философской онтологии. Во-вторых, неизбежно также и ограничение определенным кругом научных дисциплин, дающих сегодня наиболее значимый материал для формирования картины мира.

Современная научная картина мира была сформирована, в первую очередь, крупнейшими открытиями в области физики, сделанными в конце XIX века – начала ХХ века. В первую очередь, это открытия строения вещества и взаимосвязи вещества и энергии. Ранее атомы считали неделимой частицей материи, из которых построена вся природа, но в конце XIX века открыли электроны в качестве собственных частей атомов. Позже исследовали строение ядра атома, включающего протоны – положительно заряженные частицы, и нейтроны – частицы, не имеющие заряда.

Первая модель атома, разработанная физиком Э. Резерфордом, содержала предположение, что атом – миниатюрная солнечная система, где электроны вращаются вокруг ядра. Но эта система не могла быть устойчивой, что не подтвердилось, так как атомы – крайне устойчивы и, чтобы их разрушить, необходимо приложить огромные усилия. Из-за этого первую модель существенно усовершенствовал датский физик Н. Бор, предположивший, что вращаясь на стационарных орбитах электроны не излучают энергию. Было открыто явление фотоэффекта. Чтобы объяснить процессы микромира, была разработана новая наука – квантовая механика.

В 30-х годах ХХ века было сделано еще одно важное открытие, продемонстрировавшее, что электроны имеют не только корпускулярные, но и волновые свойства. Иными словами, экспериментально доказано, что вещество и поле не имеет непроходимой границы. Данное явление было названо дуализмом волны и частицы, не укладывающееся в рамки обычного здравого смысла и классических научных представлений.

Квантовая механика стала основой активно развивающейся физики элементарных частиц, число которых на сегодняшний день – несколько сотен, но обобщающая теория и сегодня еще не разработана. Иными словами, стало ясно, что микромир – это многоуровневая система, каждый уровень которой отличается специфическим видом взаимодействия и свойств пространственно-временных отношений. Область микроскопических интервалов, доступных для эксперимента, можно условно разделить на четыре уровня:

  • молекулярно-атомные явления;
  • релятивистские квантово-электродинамические процессы;
  • элементарные частицы;
  • субэлементарные процессы.

Широкое признание получил пересмотр концепции локальности. Отказ от представлений о точечном взаимодействии микрообъектов проводился посредством двух методов. Первый основан на положении, что понятие локального взаимодействия не имеет смысла. Второй базируется на отрицании точечной координаты пространства – времени, которая приводит к теории квантового пространства – времени. Это связано с тем, что у протяженной элементарной частицы имеет сложная динамическая структура. Такая структура ставит под сомнение элементарность микрочастиц.

Отказ от представлений, посвященных точечности взаимодействия частиц, влечет за собой изменения в представлениях о пространстве-времени и причинности, тесно взаимосвязанных между собой.

Современная научная картина мира

Основу для формирования современной картины мира обусловили серии открытий на рубеже XIX-XX веков: открытие сложной структуры атома, явление радиоактивности, дискретного характера электромагнитного излучения и т.д.

Фундаментальные основы новой картины мира:

а) общая и специальная теория относительности (новая теория пространства и времени привела к тому, что все системы отсчета стали равноправными, поэтому все наши представления имеют смысл только в определенной системе отсчета. Картина мира приобрела релятивный, относительный характер, видоизменились ключевые представления о пространстве, времени, причинности, непрерывности, отвергнуто однозначное противопоставление субъекта и объекта, восприятие оказалось зависимым от системы отсчета, в которую входят и субъект и объект, способа наблюдения и т.д.)

б) квантовая механика (она выявила вероятностный характер законов микромира и неустранимый корпускулярно-волновой дуализм в самых основах материи). Стало ясно, что абсолютно полную и достоверную научную картину мира не удастся создать никогда, любая из них обладает лишь относительной истинностью.

Появление квантовой механики привело к огромной революции не только в физике, но и в смежных дисциплинах. Квантовая теория помогла развитию и техники полупроводников, без которой совершенно немыслима современная электроника, а также способствовала созданию квантовых генераторов излучения — лазеров, прочно вошедших в повседневную жизнь человека. Важнейшее последствие открытий в квантовой физике, теории относительности и ядерной физике — овладение ядерной энергией.

Также стоит отметить появление новых революционных теорий. Например, теория струн, сочетающая в себе идеи квантовой механики и теории относительности и основанная на гипотезе, что все элементарные частицы и их фундаментальные взаимодействия возникают в результате колебаний и взаимодействий ультрамикроскопических квантовых струн на масштабах порядка планковской длины 10 −35 м.

В рамках новой картины мира произошли революции в частных науках и появление ряда новых междисциплинарных направлений (синергетика, астрофизика, генетики, кибернетика).

Космология и астрофизика. Наиболее впечатляющим достижением физики середины XX века, которое имеет огромные последствия для мировоззрения и философии — открытие расширения Вселенной, а впоследствии открытия существования «начала Вселенной» — Большого взрыва. Было обнаружено существование тёмной материи и тёмной энергии — невидимой современными инструментами материи и энергии, которая, однако, участвует в гравитационном взаимодействии. Тёмная материя и энергия составляет подавляющую долю в массе вещества Вселенной и определяет её эволюцию и дальнейшую судьбу. Открыто впечатляющее проявление тёмной энергии — ускорение расширения Вселенной. Были открыты предсказанные черные дыры, планеты в других солнечных системах

Синергетика. Не менее важную роль в формировании новой научной картины мира играет теория самоорганизации (синергетика). Синергетика— это междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и процессов на основе принципов самоорганизации систем. Она изучает любые самоорганизующиеся системы, состоящие из многих подсистем (электроны, атомы, молекулы, клетки, нейроны, органы, сложные многоклеточные организмы, человек, сообщества людей). Синергетика утвердила всеобщую взаимосвязанность мира и много вариантность развития систем.

Таким образом, на протяжении XX века наука очень сильно изменила свой облик, чем и было вызвано создание новой современной картины мира

Тема : «Современная научная картина мира».

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Читайте также  Понятие общества в социологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема : «Современная научная картина мира». Преподаватель Обоянская Т.Н. Льговский филиал «КМТ» ОГСЭ.02 История Дата 17.11.20 Время 11:40-13:00 Группа 34 специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания Для обратной связи с преподавателем отправляйте выполненные задания на электронную почту t.oboyanskaya@yandex.ru или ВК в личные сообщения.

Тема. Уважаемые студенты группы 34 специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания Приветствую Вас! Сегодня Вам необходимо изучить материал по теме «Современная научная картина мира». Вам, предлагается выполнить задание, используя материал презентации.

Задание. В словарь философских терминов выпишите определения понятий: научная картина мира, синергетика. Составьте схему: Картины мира. Заполните таблицу. Аристотелевская картина мира. Ньютоновскаякартина мира Эйнштейновская картина мира

Синергетика Ключевые положения синергетики (по Г. Хакену): Исследуемые системы состоят из нескольких или многих одинаковых или разнородных частей, которые находятся во взаимодействии друг с другом. Эти системы являются нелинейными. При рассмотрении физических, химических и биологических систем речь идет об открытых системах, далеких от теплового равновесия. Эти системы подвержены внутренним и внешним колебаниям. Системы могут стать нестабильными. Происходят качественные изменения. В этих системах обнаруживаются эмерджентные (т.е. вновь возникшие) новые качества. Возникают пространственные, временные, пространственно-временные или функциональные структуры. Структуры могут быть упорядоченными или хаотичными. Во многих случаях возможна математизация

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Обоянская Татьяна НиколаевнаНаписать 233 10.12.2020

Номер материала: ДБ-1558784

  • Философия
  • Презентации
    08.12.2020 0
    03.12.2020 0
    03.12.2020 0
    03.12.2020 0
    02.12.2020 0
    02.12.2020 0
    02.12.2020 0
    02.12.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

РАО проверит школьный учебник со ссылкой на недопустимый контент

Время чтения: 2 минуты

С ЕГЭ удаляют за списывание около тысячи человек в год

Время чтения: 1 минута

В украинском университете открылся первый в мире факультет TikTok

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор сообщил о снижении результатов ЕГЭ по естественно-научным предметам

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: